fantlab ru

Все отзывы посетителя despoth

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Век кошмаров»

despoth, 24 мая 2023 г. 23:29

Творчество Максима Кабира достаточно интересно для любителей хоррора. Творчество же Костюкевича мне знакомо лишь весьма фрагментарно. Поэтому решил ознакомиться с данным сборником. Издание очень добротное и, надо сказать, довольно недешевое из-за этого. Но вот наполнение... С огромным трудом продирался через рассказы. Сюжеты все какие-то мутные, недосказанные, недокрученные. Финалы часто открытые или мрачные, хэппи-эндов практически нет. Возникает вопрос — а для чего тогда все? Начали за здравие, пришла Бука, всех пожрала, а кого не пожрала, тот готов кукухой поехать. Но самое печально не это. Книга настолько сильно нашпигована терминами и словечками, что возникает невольное ощущение, будто авторы нарочито стремились натащить как можно больше уникальных слов, порой даже для искушенного читателя требующих разъяснений. Огромное количество анахронизмов, неологизмов, витиеватых фразеологизмов и каких-то не всегда понятных узкоспециализированных терминов. Словно была цель переплюнуть все подобные сборники по количеству уникальных слов. Словно стремились потеснить конкурентов на счетчике Фантлаба. Из-за этого, уж простите, «словесного поноса», читать данный опус чрезвычайно тяжело. Смысль ускользает, эмпатия к главным героям болтается возле нулевой отметки. Зло не злое, масло не масляное. Кое-как, спотыкаясь и чертыхаясь, добрел до финала исключительно из уважения к авторам.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Кирилл Алексеев «Пожиратель мух»

despoth, 8 августа 2012 г. 16:07

Добротный роман, один из лучших в российском хорроре. Есть все — проработанные образы, логика и мотивация поступков, реплики и далоги — автору веришь.... Хороший для подоного рода произведений слог. А главное — напряжение, интрига, саспенс... Сюжет крепко держит в оцепенении с первых строк и до самого конца. А что еще надо? Читал по вечерам в абсолютно пустой квартире, где изредка шуршат и скрипят на старом паркете мои кошки.... Так что было жутковато :) Потому настоятлеьно рекомендую. Есть в романе что-то от «Джиперс Криперс», «Ловец Снов», «Оно» и ранних романов Варго. Но в целом — самобытное чтиво. в псковские леса аж совсем не хочется ехать :)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дональд Бурлесон «Снегопад»

despoth, 16 сентября 2011 г. 12:31

Идеальный хоррор-рассказ. Один из лучших.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Времени»

despoth, 1 ноября 2009 г. 11:31

Не увидел неглупой фантастики. Увидел глупую, перенасыщенную для ощущения элитарности и неглупости всякими терминами, оборотами и недомолвками. Откровенно скучно все это читать. И отнюдь не потому, что не понятно. Как раз наоборот — понятно все. Страниц за пять до того, как что-то произойдет. Но вот обилие не вынесенных в комментарии википедических изъяснений — это раздражает. Атмосфера? Настроение? Эмоции? Я вас умоляю. Нил Стивенсон в «Ртути» или даже Кристофер Прист в «Престиже» куда более убедительны и красноречивы. Да, да. Красноречивы. Ибо запутанный и выспренный язык Олди и Валентинова никак красноречивым на назовешь. Велеречивым — пожалуй... Неожиданно разочаровавшая книга. Ожидал большего. Текст бы вполовину укромсать, а динамики добавить — было бы куда любопытнее. Но, таки да. Фанатов море, проглотят и добавки попросят. А подобные моим отзывы назовут профанацией. Да и пофигу. Я сказал, что думаю и ощущаю. Олдям незачод!

Оценка: нет
– [  13  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Алюмен»

despoth, 1 ноября 2009 г. 11:24

Олдями несказанно разочарован. «Алюмен» — никак не пошел...

Словно бы они потешаются и нарушают все те каноны, которые так рьяно высказывали в «Фантах для фэна».

Во-первых, абсолютное отсутствие развязки, зацепки, тайны. почти 100 страниц прочитано — и ничего ровным счетом не произошло. Ну только упомянуто, что умер математик Галуа — нам-то какой к тому интерес? Ну умер и умер... Были какие-то намеки на интересные сцены, но не более.

Во-вторых, Олди неоднократно повторяли о важности имени, чтоб читатель не спутал схожие имена. Ага... А тут уже на первых страниц: Галуа и Леруа. Вроде бы разные, но для русского человека такие фамилии очень быстро перемешиваются и уже с трудом понимаешь кто из них кто.

В-третьих, где-то к 60-й странице начинается полный дурдом. Кто там из персонажей кто, к кому адресованы фразы — где воспоминания, где глюки, а где реальность — совершенно непонятно. Не могу сказать, что я человек глупый, скорее, наоборот. Вот у того же Мартина сотни (если не тысячи) персонажей легко в голове удерживались, и было понятно кто как и почему. Сильмариллион без труда читал и прекрасно помнил место каждого героя. А тут — нет. Моментально выветривается вся расстановка. Поскольку Олди — театралы, то вот их такая режиссура сразу мне напоминает буффонады одного провинциального театрика: все артисты носили одинаковые костюмы, но разные маски. И масками постоянно менялись. Уже минуте на двадцатой башка кружилась от того идиотизма, что творился на сцене. Здесь — то же самое.

И в-четвертых... Где он? Где прославленные, легендарный, культовый, несравненный поэтический язык Олди и Валентинова? Я его не обнаружил. Зато нашел рубленое, очень неровное повествование, под завязку нашпигованное научными терминами, иностранщиной, архаизмами и прочим словесным мусором. Словно бы Олди стремятся подчеркнуть: «Эвон сколь много мы знаем, могём хоть энциклопию писать про Данию и Францию первой половины XIX века». Скучно читать всю эту мутотень. Крайне скучно.

Конечно, у Олдей тьма фанатов, и сквозь эту хитровыгнанную книжку кто-то продерётся и добавки попросит. Но уж лучше я почитаю «Барочную трилогию» Нила Стивенсона, под которую, собственно, Олди и решили горделиво закосить. Да, имхо, не вышло. Скучная пафосная белиберда.

Оценка: 2
⇑ Наверх