fantlab ru

Все отзывы посетителя Rijna

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  5  ] +

Станислав Карапапас «Равнолесье»

Rijna, 3 ноября 2018 г. 20:52

Рассказ зацепил с первых же строк, задел за живое.

Тематика Леса, единения человека и природы очень близка мне, и здесь она раскрыта замечательно, а единение свершается буквально, хотя настолько прямого воплощения не ждёшь.

Всего несколько страниц, на которых раскрываются законы мира, в котором происходит действие, законы жестокие, несправедливые к тем, кто отличается своей близостью к таинственному. И здесь же — история семьи, горькая и счастливая, она ведёт за собой не отпуская. Ведёт через полную очарования и загадочности атмосферу.

Есть в рассказе то медитативное спокойствие, погружаясь в которое наслаждаешься поэзией текста и образностью языка. И это один из тех моментов, которые добавляют в рассказ капельку чуда. Очень красиво.

Возможно, в рассказе мне немного не хватило напряжения, острые сцены чуть смазаны. Но это не портит общего впечатления.

Спасибо, автор.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина Румянцева, Михаил Ковба «Тень Амальгамы»

Rijna, 4 августа 2018 г. 18:14

Крепко, добротно написанный текст. Интересный мир Чёрных дождей, несущих смерть либо преобразования. Интересна нить сюжета, ведущая от эпизода к эпизоду, чередуя экшен с романтикой. Местами она несколько линейна, но некоторые повороты удивляют, и это хорошо.

Характер ГГ достаточно выпуклый, чтоб не быть картонным. Девушка, подставившая любимого для своих личных целей, тоже “хороша”.

Финал вполне в духе истории, так что вписывается.

Неплохо, понравилось.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антон Филипович, Марина Мельникова «Снежинка»

Rijna, 4 августа 2018 г. 17:55

Замечательно написанная сказка в космическом антураже. Как текст — великолепно, читается замечательно, гладенько и ровненько. Описания, красивости, ощущения — всё очень и очень хорошо.

Но романтика и наивность зашкаливают. И всё бы ничего, если б наивность касалась только космоса — для сказки пошло бы. Хуже, что эмоции тоже наивны, а, значит, неестественны.

Да и зеркала только присутствую. Отражают? Да. Но не более.

От рассказа с таким красивым текстом, ждёшь большего, чем просто сказка.

Возможно, получится в другой раз. Удачи.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Борис Богданов, Марина Румянцева «Так вижу»

Rijna, 4 августа 2018 г. 16:42

Что-то поднадоела уже война на этой ФЛР. Правда, здесь боёвка дана вскользь, а вояки представлены ограниченными тупицами с апломбом. И нить сюжета больше на художестве заточена. Хотя, рисовать музыку в голове, чуток шизой отдаёт (надо было назвать рассказ «Так слышу» :)) и красивостей ни в процессе рисования, ни в рисунках нет, но от штампов всё-таки отходит.

Финал несколько невнятный, оборванный. Но в целом неплохо.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Убийство Девочки-Оленя»

Rijna, 4 августа 2018 г. 14:27

Аниме для меня вообще не самый лакомый жанр, так что изначально иллюзий не питала. Когда же в тексте запахло суицидом, пусть виртуальным… Точно мимо.

Из плюсов — написано хорошо, гладко и читабельно, тут претензий нет.

Остальное, от сюжета до эмоций, слишком киношно/мультяшно, слишком искусственно.

Девочку-оленя, наверное, тоже зря сюда.

Судя по слогу, авторы могут лучше и сильнее.

Удачи. В следующий раз.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Неизвестный автор «Осколки вечности»

Rijna, 4 августа 2018 г. 09:11

Детектив. Тайное общество. Любовная линия. Убийства. Кинжал, кстати, понравился, симпатично написан. Медуза в зеркале. Герой в кубе. В смысле, в зеркальном.

И всё бы ничего, если б не сам текст! Осознаю, долг выполнен, я продралась.

Но больше так не надо, пожалуйста. Очень уж сложно читать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Татьяна Божкова, Борис Богданов «Конь Бледный и дети»

Rijna, 3 августа 2018 г. 21:14

Вроде складно и эмоционально, но не увязывается у меня характер ГГ, его готовность отдать душу за жизнь дочери и нынешняя “работа”. А не увязывается ГГ — сама история кажется фальшивой. Да ещё отягощённой дьявольской “ошибкой”, кем бы не были мать с дочкой — оригиналом или отражением.

Финал с конским черепом на листочке, вообще не играет.

Написано неплохо, но.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Андрей Таран «Кому поможет комбинатор»

Rijna, 3 августа 2018 г. 20:10

Вах, хорошо! Бодренько, резво, с юморком. Темп, ритм — и никаких нудных объяснялок, мир понятен и без них. Столько изюминок стилистических — читать удовольствие.

Авторам спасибо, замечательный рассказ.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Михаил Ковба, Анна Гончарова «Карго-культ»

Rijna, 3 августа 2018 г. 18:41

Довольно неплохой, связный, цельный рассказ. Классическое обожествление пришельцев. Классические “туземцы”, меняющие золото на огненную воду.

Несколько сомнительно доведения культа до полного упадка силами одного человека, пусть даже очень влиятельного. Пусть даже культ уже не был популярен. Но слишком уж быстро забыты “боги”.

Ну и жестокость пришельцев тоже не очень смотрится.

В остальном, вполне приличный рассказ.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Жертва»

Rijna, 3 августа 2018 г. 17:04

Полное ощущение калейдоскопа.

Начало — замечательное и цепляющее. События закручиваются, ждёшь этакого боевичка, а может и больше. Намёки на ситуации “как тогда, в…”, “после…” и т.п. наводят на мысль о разъяснении этих, когда-то произошедших, случаев. Ага, вот и Чиж (который, как мы знаем, “отлетался”), настраиваешься на ситуацию, а она… повисает в воздухе.

Ладно. Ксюша. В живых нет — это автор сказал. И момент, когда воспоминание о девушке переходит в рассказ от её лица, не улавливаешь. Итого — путаница, мешанина. Калейдоскоп событий, людей, зомби, ботов, чип-алергиков, неаллергиков — кто, что, что за чем? Всё в кучу. Хороший текст становится головоломкой.

Увы, нерешаемой. Или решаемой, но только в голове автора.

Жаль, рассказ мог бы быть сильным.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Мария Гуркина, Андрей Кознев «Выбор есть»

Rijna, 3 августа 2018 г. 14:38

Чрезвычайно грязный, невычитанный текст. Ляпы просто зашкаливают. Диалоги, стиль общения между людьми, совершенно неестественные. Начало (зачин?) — типично-Золушковый. Под финал — нудная объяснялка. Разбираться в сюжете нет никакого желания.

Слабо.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Евгения Кутман, Андрей Лобов «А может, завтра?»

Rijna, 3 августа 2018 г. 12:21

Любопытно даже не то, как Марк влез в нутро машины, а то, что он уверен в “завтра” — вылезет, что ли? Немного наивно смотрится. Хотя, Еве эта уверенность нужна, как и близкий человек рядом, так что пусть.

Углубляться в техническую достоверность — это не моё, даже пытаться не стану. Один только вопрос. Момент перехода в закристалье — где? Явно не поломка вездехода. Но больше никаких эффектов, кроме повышенного излучения, вроде, нет. Даже сияние — позже, куда позже, отмечено.

Прямое отображение текста в отражении… тоже спишем на особенности закристалья.

Эмоциям… в принципе, поверила, хотя небольшой перебор с рефлексией есть. Диалоги, речь хорошо прописаны, и звучат естественно.

Чтение тоже сложностей не вызвало, спотыкаться не пришлось, лёгкий гладкий текст. Хорошо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Rijna, 3 августа 2018 г. 09:21

Идея понятна, мембраны открываются любовью, а не ненавистью. Но столько вопросов, столько недодуманного, что шаткость мира — домик карточный.

Второй мир. Там мембраны открыты всегда? Их открывают намеренно? Или это рандомный момент в обоих мирах? Про условия открытия не спрашиваю, не уверена, что об этом вообще как-то думалось.

Дальше. За всё время с появления мембран в обоих мирах умерло всего два человека? Или ни у кого больше совпадений не случалось, чтоб при открытой мембране в верхнюю тундру уйти? Да там от незакрывшихся при больничках мембран тесно было бы.

Ну, про незнание о случаях воссоединения, это понятно. Может, их и не было, потому что эта пара мужчина/женщина исключительная, а у остальных с горячими объятиями обычно проблемы. Да и куда этих бедолаг забросило — неизвестно. Может, там и людей-то больше нет. И влюбиться когда успели? Сплошные недоговорки.

Вот кто хорошо получился, это дядя Вова. Колоритный образ, сочный.

И текст неплох, хоть местами и скучноват.

В итоге — гладко написанная романтизированная непонятка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Венгловский, Татьяна Романова «Хрустальный лабиринт»

Rijna, 2 августа 2018 г. 15:47

Хороший крепкий космический вестерн с приличным сюжетом, яркими персонажами и трагедией ГГ.

В принципе, ничего нового в рассказе нет — раса Древних, заброшенные корабли, таинственные артефакты, космопираты, похищение ребёнка, шантаж, месть — всё это множество раз встречалось в различных комбинациях.

Но уж больно хорошо прописан собранный из привычных составляющих текст. Начало только, на мой взгляд, чуть затянуто, где-то на грани “ещё пара-тройка отражений в кристаллах — и станет скучно”. Но дальше пошло по нарастающей: авантюра, экшен, таинственность, атмосфера — замечательно.

Персонажи колоритны. Характер ГГ раскрыт. Остальные — штрихами, но эти штрихи индивидуальны и значимы. Ольм же, слишком разумный для зверушки, преданный и опасный, прописан, пожалуй, лучше многих. И его гибель цепляет. Наверное даже сильнее гибели сына ГГ, потому что она-то вполне предсказуема.

И как раз в этом рассказе тот самый, нечастый, но сюжетно обоснованный, случай смены фокала в финале.

Но.

Сам финал не сработал. Уходящие в кристаллическую даль воссоединившиеся отец с сыном — слишком избито. Хоть здесь можно было не скатываться к клише.

Итого, не оригинальный, но гладкий и крепкий, захватывающий рассказ, с интригой и антуражной космической вишенкой.

Хорошо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Василий Егоров «Чистые ноги»

Rijna, 2 августа 2018 г. 14:21

Единственное, что цепляет в рассказе — серебряный дождь. Да, это красиво, объёмно и звонко.

Всё остальное — либо спорно, либо странно, либо заморализованно.

С предательством в Маунтвиле вообще чушь. “Айда с нами суицидаться” — “Не, и сам не пойду и вам не дам” — “Предатель”. И?

Второй мир чуть лучше, но тоже не очень. Если ГГ помещают в мир со знаниями законов этого мира, то почему они не полны? Фурия его подставляет, что ли?

В любом случае, не играют ситуации. Ну можно же было действительно подобрать подходящие обстоятельства, заставляющие сделать выбор и, возможно, предать, а не просто идиотом выглядеть.

Единственное предательство, когда ГГ предаёт самого себя, свои принципы, смотрится настолько натянуто, что не веришь.

Ну и финал, прописная истина, не играет совсем.

Плюс рассказа — связный текст, который нескучно читать. Особенно, если б ещё ляпы вычистить.

Связность и нескучность — большой плюс. Но, пожалуй, этот рассказ они не вытянут.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Владислав Ленцев «Я морж, папа»

Rijna, 2 августа 2018 г. 13:16

Автор любит Битлз. Очень. Пожалуй, даже слишком. И моржа. Белого. Объёмного. Лишённого текстур моржа. После очередных (третьих? пятых?) поисков которого хотелось присоединиться к маме, уснувшей на кухне. Потому что это было не просто скучно, а изнурительно скучно. Все уже поняли, что морж ни при чём, дело в грозе. Если вообще хоть в чём-то дело, потому что иной мир от нашего внешне не отличается практически ничем, а судьба конкретно этой семьи как две капли похожа на тысячи других в любой параллели.

Ну да, отношения, извечные. И даже прописаны, вроде, неплохо. Но уныло до безысходности. Не отношения — сам текст. Одно и то же, одно и то же из страницы в страницу утомляет. Излишнее пережёвывание даже правильных вещей приводит к единственной мысли — скорее б всё это кончилось. И уже всё равно чем.

Ну, примерно как и мой отзыв. Так что закругляюсь.

Возможно, морж бы рассказ одобрил. Удачи.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Евгений Басов «Творческие люди»

Rijna, 2 августа 2018 г. 08:42

Мир — в набросках, персонажи — штрихами, сюжет — контуром.

Ощущение — листаешь альбом зарисовок. Хорошо ли, плохо ли? С одной стороны, вполне соответствует художественной задумке, с другой — лишает рассказ точности, отчётливости.

Не знаю, что подтолкнуло перечитать. Возможно, такая форма подачи — была в ней какая-то прелесть.

Сам мир, этакий постапп, так и остался зарисовкой. Но рассказ и не о нём, это лишь антураж.

ГГ живой. Не тривиальный наёмник. Художник, любящий, помнящий, переживающий. Чувствующий.

Лена, странная девочка с даром предвидения. Предвидения, а не придумывания, поэтому и просить нарисовать нужное бесполезно.

А вот Светлана — большая, грубая натяжка. Встретить нужную Свету в большом городе, да ещё как раз в момент смерти — это авторский произвол. Не работает.

Саня. Ну тут вопросов нет, нано-яд не рассосётся; штрихами, но это прописано.

И Карину ГГ, похоже, не встретит… хотя...

Финал открытый. И в этом рассказе он смотрится. Своего будущего не знает никто. Ну, разве только Лена. Чуть-чуть.

Итог — понравилось. Пусть в зарисовках, но хорошо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владислав Ефремов «Свет впереди»

Rijna, 1 августа 2018 г. 19:48

Пожалуй, тот рассказ, где я не стану цепляться к ляпам и нестыковкам.

НФ на грани космооперы в рассказах — редкость. Слишком обширный материал надо вместить в ограниченный объём. Здесь, на мой взгляд, получилось, мир прорисовался. Хотя, возможно, и в ущерб проработки характеров персонажей. Не то, чтоб характеры совсем не видны, но внимания им уделено куда меньше, чем хотелось бы.

Идея зеркал-парусов в космических масштабах — это красиво.

Замечательны описания — осколки, станция “Юг” — видимо и ярко.

Интересно сообщество монад. Идея не нова, но хорошо вписана в сюжет и играет.

Ну и полёт системы как цель для человечества — масштабно смотрится, вполне в духе рассказа.

Стиль написания неплох, но местами не хватает скорости, поэнергичнее бы. Чуть подтормаживает начало, можно было его сделать поживее. Ну и текст подчистить немного надо.

И да, я бы не отказалась почитать роман в этой вселенной, это было б интересно.

Спасибо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Полурастворенное окно»

Rijna, 1 августа 2018 г. 17:47

Видимо с Лавкрафтом у меня не сложилось и восторгов по поводу никаких не испытываю. Стилизация? Неплохая? Ладно, пусть. Запишу рассказу в плюс, хотя читать было сложновато. Именно из-за стиля.

И не страшно совершенно. Саспенс? Не заметила. Наверное, грома-молнии не боюсь, надо чего-то посерьёзнее. Чужое лицо в зеркале? Ну, может быть, может быть.

Сюжет не зацепил. Ощущение — дети балуются. Ситуация: взрослые дяденьки, которым говорят — не крутите винтики! Один крутит. Жуть-кошмар, головная боль. Он второму: «Теперь ты попробуй». Результат аналогичный. Им снова — не крутите, опасно! «Ай, да ерунда, я тут специально заклиненный почистил, давай ещё.» Это не страшно, это детский сад.

И финал мимо. Возможно потому, что сумбура многовато. А может, я такая невпечатлительная.

Оценю посерёдке, за приличный текст.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Елена Сандрова «По моему хотению»

Rijna, 1 августа 2018 г. 14:36

Рассказ-пустышка. Написан неплохо, читается без спотыканий, но не более. Всё типично, бытовушно и неинтересно. Мораль о “сапожнике без сапог” приклеена совершенно напрасно, можно было и интереснее обыграть. Финал — мелочная месть. Скучно.

Если б умения автора слова складывать, да в хороший сюжет…

А так — увы, слабенько.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Дмитрий Гужвенко «Пифпафер Гудача»

Rijna, 1 августа 2018 г. 13:52

Слабое подобие вестерна. Ни энергичности, ни экшена, ни персонажей. Ну хоть ГГ ещё как-то прослеживается, это плюс.

Текст — шаблон на шаблоне, канцеляритом погоняет.

Ладно, кватерхорса автор нагуглил — хорошо. Но характерные штаны?! Нагуглить легины не получилось?

Мелочь, конечно, но вигвам — это жилище лесных индейцев (оджибва, оттава и т.д.), район Великих озёр и Канады. Прерийные — сиу, кроу (не кро!) и прочие дакота жили в типи. Да-да, в тех самых конусообразных типи. Но это типи-чная ошибка, так что просто намёк автору, чуток матчасть гуглить. Не обратила бы внимания, если б всё остальное было на уровне.

Ну, за сюжет можно и похвалить, неплохо, связно. Не особо зацепило, но это уже вкусовщина.

Остальное надо бы отточить.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Татьяна Хушкевич «Песня о море»

Rijna, 1 августа 2018 г. 11:33

Хорошо и красиво. Очень лирично, живо и видимо. Картинка, запахи, ощущения — всё на уровне.

Живые люди с прописанными характерами. Андрей, выпадающий из неуютного, не понимающего и не принимающего его людского мира, но вписывающийся в собственный, созданный для себя мирок.

Всё хорошо. Но слишком ровно.

Ближе к финалу ждала какой-нибудь трудности, препятствия, ну хоть чего-то, способного придать гладкому рассказу остроты, опасности. Но нет, всё так же ровненько. Жаль. Немного эмоциональной встряски рассказу не помешало бы.

А послевкусие, несмотря на хэппиэнд, грустное. Мелодичность повествования, наверное, сыграла, укачала на волнах.

Кстати, это плюс — написать так, чтоб ритмика текста шла в паре со смыслом, с сюжетом. Хорошо.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Персей обреченный»

Rijna, 1 августа 2018 г. 09:51

Сложно как-то оценивать этот рассказ. Ну да ладно, мухи отдельно, котлеты отдельно.

Сюжет. Миф, замешанный на ядерной войне, приправленный распавшейся на атомы магией, технологиями и киберпанком — наворочено, конечно, круто.

Но.

Исполнение. Это какой-то стилистический кошмар.

Понимаете, ув/ав, когда начинаешь читать “Персея”, моментально проводишь параллель с Олди. Их “Бык из машины” — та же Греция в кибере. Правда, они берут не сюжетку мифа, а только героев. Но ассоциация мгновенна и очень не в вашу пользу. Олди — это стиль, чёткость не только сюжета, отточенность каждого слова. Ваш текст на этом фоне смотрится, мягко говоря, бледно. Каждая ошибка, каждая шероховатость режет. Вам бы хоть бетку, чувствующего язык. Столько “былья”, как в вашем тексте, я на этой ФЛР, кажется, не видела. Столько ляпов, думала читать брошу после пары страниц. Перечислять не стану, весь текст похож на один идеальный ляп.

Дальше. Плывёт сам стиль. То это эпик, грозный, атомный, то гопники из подворотни. Сленг соответствующий. Зачем так мешать?

Да, есть интереснейшие находки, стилизирующие техномиф. Умеете, тут не отнять.

И рядом с ними — слабые невзрачные диалоги.

Характера Персея невнятный, то в пекло лезет, то с опасается какой-то мелочи, вроде края платформы. Несерьёзно как-то.

Поразительно ядерное лето — от него… выцветает одежда. И плащи пересыхают и трескаются. Ах, да. Очки каменеют. Это страшно. Вот, кстати, любопытный момент. Пропущено первое мгновение удара Медузы, очки — в камень. Почему всё остальное дожидалось отражения от глаз? Вижу волю автора.

Ну и, конечно, самый грозный из всей божественной шайки, самый опасный соперник — Дионис. Ну и сатиры, конечно (их каменеющий в воздухе десант, теряющий, вернее увеличивающий скорость — это нечто). Рядом с ними остальные — Боги, не Боги — так, ерунда, мимо проходили.

Вот нет у вас градации, шкалы страшного — тут ужас, тут опасность, а тут так, на чуть побояться. Поэтому все эмоции в кучу, иногда до комичного.

Итого. Если рассказ выскрести, вычистить, сбалансировать характер Персея и скроить приличный финал, то будет неплохо. Пока — увы.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Майк Гелприн «Паладины»

Rijna, 31 июля 2018 г. 21:39

Ещё один рассказ, который просто читаешь, не отвлекаясь на… А здесь и не на что отвлекаться. Очень крепкий, профессиональный текст. Герои колоритные. Эмоции — не утрированы, поэтому смотрятся живыми. Трогательно и грустно — местный.

Клоны? Да, тема избита и затаскана. Да, войны, ведущиеся их руками в фантастике встречались не раз и не два. Да, можно было смести ковровыми (или что там, в 25м) местных и разрабатывать прииски сколько угодно, но… Тогда не было бы рассказа. А он хорош. Он живой и цельный, суровый и грубоватый. Правильный.

Что чуть слабее — второй “комплект”. Уже понимая, что он — отражение первого, ждёшь капсулы без воздуха. Цепляет чуть меньше первой.

Чуть перебор с пафосом в финале. Ну да ладно. Война всегда чуть пафосна.

Но сам рассказ, подача, эмоции — всё на очень высоком уровне.

Сильный рассказ. Спасибо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Отражение моего отражения»

Rijna, 31 июля 2018 г. 18:38

Написано неплохо и с юмором. Отражение, которое отражение, правда, психованным получилось.

Что понравилось — свобода отражения в те моменты, когда человек не отражается в зеркале.

Что совсем неудачно — длиннющая диалоговая объяснялка. Это никакой юмор не спасёт.

Попробую угадать, автор тоже наткнулся на картинку (или ролик) с мягкими зеркалами. Очень уж описание смахивает. Но как переход вполне играет. Жаль только, что ловушка финала предсказуема.

Хотя, и там есть непонятки. Куда при переходе девается отражение-не двойник? Или у путешественников нет отражений? И есть ли тогда у ГГ возможность вернуться в свой родной мир, если ни его, ни его отражения там уже нет?

Итого, фантдоп подзатёрт, финал ожидаем, но крепенько.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Екатерина Ерина «Отражение для виндзорской чумы»

Rijna, 31 июля 2018 г. 17:07

Очень-очень-очень долгое начало. О чём? Как подростку заработать в крутом мире киберпанка? Хорошо, подозрение, что сиротинушка так до финала и будет пахать и искать, чтоб поесть, всё-таки не подтвердилось.

Интрижка с сестрой, угроза воспитателю, пара слов — беготня от “пасущих” “туристов” или не “пасущих”, а просто показалось и… — и финал, в котором места хватило только на коротенькую объяснялку.

Жаль, вот честно.

Интересный же мир получался, идея тоже любопытная. Можно ж было всякого накрутить. А треть текста тележки собирали.

Что понравилось, гуманистичность мира, но по-взрослому. Хочешь сам — пожалуйста, но сюсюкаться никто не будет, крутись сам, вкалывай сам, благо возможности есть. Это несколько сглаживает эффект одноногой собачки. Правда, не объясняет нештрафуемое избиение.

Неувязок в сюжете не меньше. Гуманность гуманностью, но очень сомневаюсь, что настолько опасную пару, пусть детей, но оставили бы, ладно, не уничтожив, но даже не изолировав. И не предупредив о их опасности воспитателей-власти и т.п. Не верю.

Поставить под угрозу массу народа, когда достаточно было, раз уж такое гуманное общество, заботиться о единственном умственно отсталом. Ведь программка срабатывает при контакте двоих ребят, второй мог бы жить нормальным. Наверное. Потому что дальше какие-то непонятки с распространением чумы и передаче через сеть. Не додумал автор, ох, не додумал. Или не объяснил — всё куце, галопом-по-европам.

В итоге — недоработанная зарисовка интересного сеттинга. Могло бы получиться куда лучше.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Денис Овсяник «О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»

Rijna, 31 июля 2018 г. 11:59

Шаблонно до предсказуемости. Спасает только хорошо поданный текст. Фантастика здесь для галочки, война — антураж, ну да ладно.

Было б меньше шаблонов — был бы больше эмоциональный отклик. Слишком стандартно всё, сто раз видано-читано. Хоть бы где-то от стандартного отойти, хоть в чём-то. Но нет. Жаль.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Марево теней»

Rijna, 31 июля 2018 г. 09:05

Прилично написанная помесь Нарнии, нестрашной ТБ Кинга, чуток разбавленная психоделикой и рассчитанная на младший подростковый возраст.

Сразу — в ЦА рассказа я не попадаю. Даже не по возрасту, просто подобное не люблю. Но. Рассказ читаемый, сюжет вменяемый, текст бодрый. Это в плюсы.

Минусы — ну заезжено же, шаблонно и предсказуемо. Будь хоть что-то оригинальное, хоть какая-то изюминка, возможно, понравилось бы и даже зацепило. А так — увы.

Средненько.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Сергей Резников, Олеся Бересток «Лекарство от детства»

Rijna, 30 июля 2018 г. 22:13

Не понравилось.

Слишком путано, слишком муторно и слишком мусорно. Может и поразбиралась бы в сюжетной мешанине, в умирающих дедах и бабушках, карателях и экзекуторах, разномастных горошинах, процессах переноса, но.

Совершенно не зацепил ни стиль, ни слог, ни сюжет. Финал просто странный и роялистый. Увы.

PS Перечитала с читалки. Пожалуй, доброшу балл за гладкость текста. Балл за сверхспособности, да ещё и работающие не всегда, скидывать не стану, хоть и хочется.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Кто ты»

Rijna, 30 июля 2018 г. 20:10

Биопанк? Это любопытно.

Первое прочтение, скорее, оттолкнуло — непонятно, занудно и муторно.

Понравился карп, он — сразу. Он живой, он понятный и не сматывается в клубок паутины из ветвей, событий, времён, людей и потерянных эмоций.

Привычка читать тексты дважды сыграла рассказу в плюс, дав почувствовать мир.

Он тоже живой, но необычный и непонятный. По нему любопытно путешествовать, вглядываясь в ветви и лианы, в лица, одежды, детали окружения.

После — Сюэ. Вернее суть имени и ледяное зеркало.

Что не очень — это характеры. Героиня настолько закрыта от эмоций, что ей сложно сочувствовать, а просто наблюдать… Ну, созерцание — тоже путь, правда не всегда работает в рассказах.

Остальные персонажи... Есть портреты, штрихи, но всё вскользь. Не чувствую их, не ощущаю. А значит нет и отклика. Так же как и не читается трагедии рухнувшей ветви. Мимо. Одна из важных деталей рассказа — и совершенно не трогает.

А вот что смотрится абсолютно инородно — это кирпичи. Синие. Ну никак не вписываются они в мир дерева. Зеркало, осколки — вписываются. Кирпичи, летящие в голову — нет.

Текст медитативный. Для неторопливого узнавания, разгадывания непонятного, распутывания паутины сюжета.

Но когда всё вроде становится на места... Малыш Кай? Как осколки зеркала тролля относятся к зеркалу Сюэ? Через что связь? Через снежинку? Через ледяную стену?

Эта загадка мне не далась.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Яна Демидович «Крематорий твоих фантазий»

Rijna, 30 июля 2018 г. 16:48

Очень милый, очень эмоциональный и трогательный рассказ. Из тех, что надо читать не торопясь, наслаждаясь поэзией текста.

Сюжет довольно простенький, но сама идея крематория жесткая и больная. Она не даёт скатиться рассказу к слюнявым сказкам ни о чём.

Понравились персонажи — яркие, рельефные. Понравились живые Фантазии. Они, пожалуй, вышли фактурнее героев — у автора живая фантазия.

Несколько натянуто смотрится представление, реплики зрителей. Здесь, наверное, надо было добавить раздражения, гнева. Чуть слабоват показался финал, он слишком слезливый. Сюда бы, хоть намёком, страха Крематория — думаю, сыграло бы. И последняя фраза девушки фальшивит.

Не назову рассказ сильным. Но исполнение замечательное.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Купи биткойн»

Rijna, 30 июля 2018 г. 10:12

Серьёзно? Нет, конечно.

Весёлая бодрая развлекушка текста хватает за руку, куда-то тянет (вполне себе живенько), что-то рассказывает (здесь мозг лучше отключить), пытается пугать (не особо успешно) и улыбать (с этим получше).

Текст вприпрыжку.

Смысл? А зачем? Достаточно картинок, сменяющих друг друга.

Характеры? Зачем картинкам характеры?

Чувства? Переживания? Это не здесь.

Клише? Потёртые сюжетные ходы? Так с ними же проще, всё узнаваемо, а значит не нужно думать. Релакс!

Нет, для отдыха, когда после рабочего дня голову забивать ничем не хочется, зомбоящика нет, а аркады-стрелялки уже приелись, вполне себе приятный рассказ. Главное, не вчитываться, чтоб не спотыкаться о ляпы и нестыковки, просто скользить вдоль текста, благо он это позволяет.

Что ж, за лёгкость — спасибо. Остальное — несерьёзно.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Дмитрий Юдин «Хорошей смерти, братья»

Rijna, 29 июля 2018 г. 22:02

Хороший стиль, хорошее, цепляющее начало.

Боевая космическая НФ уже выводит рассказ в разряд интересных, а выполненная на высоком уровне замечательна вдвойне.

Очень энергичный текст, построенный на адреналине, на конфликтах — масштабных, планетарных, и мелких, внутригрупповых. Читается запоем.

Понравились герои, характеры. Персонажи живые и яркие. Очень — девочка, старающаяся быть сильной, как мать, но внутри трогательная и хрупкая, делающая нелёгкий выбор: остаться и мстить или не держаться за образ матери, улететь и жить уже собственной жизнью.

К логике мира не цепляюсь, логика — не моё.

Но настроение и эмоции, атмосферность, экшен, драйв — очень хорошо, очень крепко.

Спасибо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Злата Линник «Интеллигенты, они такие»

Rijna, 29 июля 2018 г. 19:17

Очень сложно было читать. Но дело не в плохом тексте (хотя канцелярит встречается), а в стиле. Совершенно не воспринимаю подобный. Да, картинку, питерские дворики, вполне представляю.

Но сюжет, персонажи, настроение — увы, всё мимо. Удачи.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Зеркальце, скажи…»

Rijna, 29 июля 2018 г. 18:06

Для постаппа поначалу маловато жёсткости. Размазня какая-то. Читается хорошо, гладко, но не цепляет совершенно.

Потом автор (соавтор?), словно спохватившись, начинает закручивать гайки — и перекручивает.

Скорость растёт, экшен, мордобой, стрельба — вроде и неплохо, и уже вживаешься в этот мир, и не знаешь, что ждать за очками следующего встречного — глаза или пустоту.

Текст набирает обороты, прёт и на очередном взлёте конкретно спотыкается, врезаясь в Майора с Сержантом. И тут — песня, саммонящая девочку с топором, которая решает проблемы ГГ. Финиш.

Хотя нет, финиш чуть дальше.

Есть несколько сомнительных для постаппа моментов, вроде купли-продажи (когда у торгашей еда кончится, они сами будут есть деньги?) и тайников-сейфов (постапп — тот момент, когда условное “золото” обращается в “черепки”).

Сама идея стирания неплоха, но зеркала здесь пришиты темой.

В итоге имеем амурную историю с песней и громоздким якорем морали в финале. И эта выписанная мораль и есть настоящий финиш, способный утопить даже более сильный рассказ.

Результат — гладко написанный середняк, но не более.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Rijna, 29 июля 2018 г. 16:19

Сильный рассказ. Мрачная окопная атмосфера, жуткие твари — рассказ погружает в себя с самого начала.

Ощущение безнадёжности скользит туманом, расползается по окопам, выхватывает бойцов, штрихами, пунктиром показывая портреты и характеры, одного, второго, третьего… Страшно становится позже, когда понимаешь, что каждый из них — потенциальная тварь, которую убьёт его боевой товарищ. Каждый из них — потенциальный, хотя нет, уже — труп. Потому что выхода из этой войны, окончания её нет. Кривое зеркало не оставит путей спасения, вернёт и убьёт руками своих же.

Техника рассказа тоже на уровне. Крепкий ладный текст, который читается без заминок. Естественные диалоги с особенностями речи персонажей. Очень хорошо сыграно ускорение темпа: бег-искажение-возвращение и резкий обрыв-смерть. Смотрится.

Вообще, рассказ впечатляет. Сильно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Неизвестный автор «Синдром прыгуна»

Rijna, 29 июля 2018 г. 12:25

Хорошо. Понравился рассказ.

Поиграли со временем — получили постэффект. Конечно, возникают вопросы. Почему именно девушка? Почему не мышки-хомячки-собаки? Не придают достоверности рассказу подобные неувязки. Надо было хоть неудачность эксперимента прописать, а не только безответственность учёных.

Ну да ладно.

Что в плюс, гладкое красивое повествование с минимумом излишеств. Колоритный кот (обычно их недолюбливаю, но тут он хорош). Мелкие детальки, вроде валериановых крабиков (браво!).

Девушка несколько картонна, но ГГ прописан неплохо. Трагедия ощущается, и фраза: “Ночью Лена умерла.” задевает, заставляя остановиться. Седьмые похороны — это сильно. Даже виртуальные.

Зацепил рассказ. Настроением. Грустью истории.

Негатив искать не хочется. Может, он и есть, но пусть.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Андроид Рублёв»

Rijna, 29 июля 2018 г. 11:40

Хорошо, крепко написанный рассказ. Не могу сказать, что в восторге, но это, скорее, вкусовщина. Андроидная тематика тоже довольно избита, но здесь её чуть вытягивает перевёртыш.

Что вызвало некоторое недоумение, это реакция соседа, подтверждающая, что андроид-перевёртыш в глазах людей рядом — андроид, не человек. Сосед совсем не в курсе?

Ну и рисунок для Бога(?) тоже напряг.

Но в целом, скорее, положительные впечатления.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Денис Мамонов «Наблюдение и наказание»

Rijna, 29 июля 2018 г. 10:52

Для подростковой мистики было бы хорошо, но слишком наивна подача. Тема взята на старшеклассника, но вряд ли они будут читать подобный текст, исполнен он на более младший возраст.

Сам сюжет неплох. Парные зеркала — визуалам, ракушки — аудиалам (интересно, что б взяли для кинестетика? кота?).

Завязка с неожиданно появившейся на пустыре лавкой-из-ниоткуда довольно банальна и натянута. Как и старьёвщик. Это клише, лучше их избегать.

Вообще, любопытна цель эксперимента. Устойчивость к гипнозу? Варианты воздействия? Раскрытие подлинных характеров? Доведение реципиентов до “финита ля”? Зачем всё это экспериментатору — “старьёвщику”?

Сам же текст довольно неплох. Ровно, гладко, пусть не мастерски, но читается хорошо. Хорошо и неожиданное раскрытие характера парня, превращающее его из скромняшки в вуайериста — в тихом омуте. Зря только вписана прогрессирующая кровожадность, лишняя она.

Общее впечатление — неплохо.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Николай Шакиров «Василиса из машины»

Rijna, 29 июля 2018 г. 10:06

Какое шикарное было начало! Яркое, ощущаемое, видимое. Густая правильная мистика, образность, характеры — всё на очень высоком уровне. Холодок, интрига — читалось влёт и с удовольствием.

До НИИ. После пошли объяснялки, сумбур, сменился стиль, читать стало сложно. Рассказ превратился в банку с ядом, куда не хочется. Жаль.

Сама идея с захватившем мир ИИ довольно затаскана и идёт скорее в минус. Мистика без Василиска смотрелась интереснее.

Финал… Ну, несколько сомнительно выглядит.

За начало — спасибо. Оно даёт возможность поставить оценку повыше.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Михаил Ковба «Цветочная ведьма»

Rijna, 29 июля 2018 г. 09:37

Очень неплохо, хоть и временами довольно сказочно.

Что понравилось.

Читать было интересно, текст не напрягал, несмотря на некоторые шероховатости. Ведьма получилась яркая, по-своему причиняющая добро. То, что постэффектом шло зло, которого она не замечала — одна из изюминок рассказа. Инквизитор — абсолютное зло, но уставшее и равнодушное в своей усталости, что делает образ человечнее. Колдун получился менее выразительным.

Толпа, злая, агрессивная, мстительная, как и положено быть толпе.

Любопытный выход в параллель — неожиданно, просто и эффектно.

Финт с герберами — полуправда — тоже хорош.

Что не очень. Всё-таки проскальзывает именно наивность, сказочная натянутость, несерьёзность. Не жестокое средневековье, а так, прогуляться. Но всё равно неплохо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Тимур Максютов «Всем, кто слышит»

Rijna, 28 июля 2018 г. 23:18

Хорошо, сильно, профессионально. Из тех рассказов, в которых не ищешь шероховатостей, а просто наслаждаешься повествованием.

Великолепный стиль, шикарные описания, живые герои. Параллельные сюжетные линии с зеркальными ГГ. Ошибка ИИ, приведшая к предапокалиптическому финалу. Разбуженный монстр не смутил и не показался неуместным. Хеппиэнд смотрелся бы слащаво, а здесь этакий жирный катаклизм на фоне беззаботности и радужности. По мне так вполне вписывается.

Наверное, это один из лучших рассказов, прочитанных на конкурсе.

Но автор, думаю, и сам знает свой уровень.

Так что просто — спасибо за удовольствие. Браво.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Станислав Романов «В чужих глазах иное отражение»

Rijna, 28 июля 2018 г. 22:41

Как стилизация — очень качественно. Всё ровненько, практически без режущих восприятие, выбивающихся слов. Стиль мне, правда, подобный не очень нравится, читать сложновато было, особенно поначалу, но не отметить не могу. Хорошо.

Но со всем остальным не так радужно. Ощущение, что автор выложился в стилизации, а на большее не хватило.

Сюжет очень простенький, бытовушный. Персонажи мне интересны не были. Идея “такого мужика выкинули” вообще не впечатляет.

Пришелец клишированный, бесхарактерный никто. Он, конечно, ино-, но от этого большим штампом быть не перестаёт.

Финал с детишками и зеркалом… Я понимаю, у них ино-папа, а они не люди. Но натянуто смотрится.

По идее, должно было быть смешно. Или улыбнуть хотя бы.

Но показалось скучновато.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Анна Матвеенко «Катись, яблочко наливное...»

Rijna, 28 июля 2018 г. 18:38

Милая симпатичная сказка.

Привычный зачин получает непривычное развитие. Ждёшь чего угодно, только не доброй сказки. Даже добренькой.

Что имеем.

Лёгкий для чтения текст, приятных персонажей, чудесного котика. Для входа в полуфинал — вполне.

Для финала сказке не хватает конфликта. Категорически не хватает. Слишком всё сладко. До приторности. Герои — все — положительные. Силы зла вымерли за ненадобностью. Жадность девушки тоже оправдана, но не отношением читателей к этой жадности, а местными волшебными силами — ей же надо. Для профессионально-ведьмовского роста.

Да, подобных сказок, замешанных на чистом добре, встретишь мало, но их не так интересно читать, как рассказы хоть с каким-то конфликтом.

Здесь — можно отдохнуть. Но этого маловато. Перечитывать не хочется.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Майк Гелприн «Во всю стену»

Rijna, 28 июля 2018 г. 18:13

Очень обыкновенная, почти домашняя, история. Это не минус, в данном рассказе всё очень уместно и в меру. Обычная жизнь обычных людей. Необычные способности девочки, видящей обитателей Зазеркалья, дающие им возможность вмешаться в её судьбу. Обитатели Зазеркалья, хоть и показаны штрихами, коротенько, но имеют и предысторию, и характер, и собственную манеру речи.

Интересный взгляд “от зеркала”, который не обязателен, но придаёт рассказу изюминку. Наверное, это одна из самых удачных деталей рассказа.

Понравилось изложение — ничего лишнего, никаких финтифлюшек — они здесь смотрелись бы инородно.

Не понравились “олигархи” — мелковаты они, дворовые какие-то. Тянут максимум на рыночных бандитов.

Несколько предсказуем финал — намёки на разбивающиеся зеркала с душами сработали как спойлеры.

Итого, крепкий рассказ, не претендующий на изысканность текста или вычурность сюжета.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина Румянцева «Смотрю на тебя»

Rijna, 28 июля 2018 г. 17:21

Нет, не понравилось. И дело даже не в невычитанности и ошибках, которых здесь с избытком. Дело в самом стиле изложения.

Слишком много восторгов, слишком много описательных красивостей, нагромождение деталей — даже деталечек. Все эти пухлые и мягкие, идеальные и умилительные, семенящие и картинно всплескивающие, придают тексту неестественность, нарисованность.

На фоне изобилия витиеватостей — простенький сюжет. Он просто теряется, тонет в финтифлюшках. Скачки из персонажа в персонаж бьют и без того небольшой текст на крошечные осколки. Зачем? К чему? Чтоб прийти к невыразительному финалу?

И да, котики меня не трогают. Увы.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Тимур Максютов «Love is»

Rijna, 28 июля 2018 г. 16:10

Да, так бывает, что хорошо написанный текст читать неприятно. И даже не потому, что бытовая чернуха, а потому, что собран весь возможный негатив. Смотрится настолько утрированно, гротескно, что начинает вызывать отвращение сам рассказ. Поначалу.

Пожалуй, до определённого момента забитая жизнью, неустроенностью, заклёванная и несчастная Леся вызывала сочувствие. Перебор, давление на жалость, был виден уже тогда, но это нивелировалось качеством текста и характером девочки.

Но Лесина улыбка, когда вместо неё “отпрыгалась” Юля, перевернула всё. Обрадовалась предотвращённой случайности? Или знала — и подставила вместо себя другую?

В любом варианте, дальше сочувствовать не хотелось никому. Ну, может, Юле. Хотя и её счастье, когда она появляется ближе к финалу, тоже смотрится искусственно.

Концентрированно льющийся негатив к середине рассказа превысил возможности моего восприятия. А так как, кроме негатива, рассказ не показывает ничего, ни один из персонажей не претендует на роль положительного или вызывающего сочувствие, то и впечатления скатились к безразличию. Дочитывала на автомате.

Перебор и с фантзаморочками: и фантики, и кот, и зеркало. Ощущение — что-то было задумано изначально, что-то “пришилось” позже.

Финал бы сыграл. Да и сам бы рассказ сыграл, даже во всей своей чернушности, если б не стал настолько отвратителен образ главной героини. Если б чуть меньше перегибать и давить, давить, давить на читателя. А так, слишком утрированно всё. Перебор.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Валерий Камардин «Бремя первых»

Rijna, 21 апреля 2018 г. 08:31

Рассказ действительно сильный. Но ещё б хоть пару акцентов на «не живость» всех, кроме мальчика! Вот не дорисовалась картинка сразу, смазалась — и первые 2-3 прочтения вхолостую, и недопонятый финал (да, там всё как на ладони, но когда понятно условие!). Слишком живые у вас вышли эти неживые.

А остальное, конечно, на уровне. Очень хорошо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Татьяна Романова «Царствие твое»

Rijna, 25 июля 2014 г. 01:02

На конкурсах, как правило, читаешь рассказы, отмечая для себя их плюсы и минусы, атмосферу, повороты сюжета, удачные и неудачные ходы, ошибки, шершавости – то есть читаешь оценивающе. Но иногда, очень редко, рассказ захватывает, погружает в события. Он заставляет просто жить своей историей, героями, чувствовать, видеть, ощущать то же, что и они. Тогда всё остальное становится не важно. Рассказ поднимается на ступень выше, чем обычный конкурсный.

Для меня «Царствие» — именно такой рассказ. Совершенно цельное, яркое и законченное действо. Да, в нём наверняка можно найти нестыковки и ошибки, но мне не хочется их искать. Перечитать хочется, а копаться в мелочах – нет.

На мой взгляд, это рассказ-победитель.

Автор, спасибо за удовольствие. Удачи Вам и вашему рассказу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Откровение»

Rijna, 9 декабря 2013 г. 11:14

Понравилось. Живой рассказ, яркий, цепляющий. Общий уровень эмоциональности очень высок и держит в напряжении, ведёт, не отпускает до финала. За мальчишку действительно страшно — кто знает, какую экзекуцию носителю Откровения задумал автор. Настораживаешься уже при названии организации «Надзор» — холодное слово, колючее, столкновение с ним, как правило, приводит к очень неприятным последствиям. Реакция взрослых на ситуацию выписана правдоподобно, вплоть до мелочей, до деталей, до мимики – и вполне играет на поддержание напряженной атмосферы.

Да и сама идея с вызревающим и рождающимся Откровением выглядит интересной. Зал же с трупами был полнейшей неожиданностью. Вот только что потом делать с зомби?

Финальная реакция мальчика естественна – проблемы взрослых его не особо волнуют, ему б мороженого. Но эта естественность и слишком спокойный финал не играет в рассказе и смотрится несколько слабее, чем хотелось бы.

Мысль по ходу: не ангина ли служила источником вдохновения? Очень уж симптоматично.

Оценка: 8
⇑ Наверх