fantlab ru

Все отзывы посетителя Kaktysshmanchik

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Кейт Стивенсон «Как убить дракона: Путеводитель героя фэнтези по реальному Средневековью»

Kaktysshmanchik, 17 июля 2023 г. 11:05

Это довольно странная книга..

Начну с того, что она обращается к читателю, как к жителю средневековья, который хочет стать Героем и с первых страниц знакомится с человеком, который вот прям сейчас донесет до него все правила выживания в темные века. Это понравилось. Хотя, было сложно держаться в образе: хоть повествование обращается к читателю, очень трудно ощутить себя в шкуре средневековой крестьянки. Мне это кажется недоработкой.

Повествование ведется в целом гладко, главы более-менее связаны друг с другом по смыслу, хотя, есть и резкие скачки с темы на тему. При чем чаще всего такое случается в рамках одной главы. Но читается это дело все равно легко и быстро. Даже несмотря на довольно большое количество всяких дат, которые всегда сбивали меня с толку.

В книге попадаются попытки пошутить — чаще всего неудачные. Но наверняка непонятно, дело в переводе или оригинал тоже не блещет юмором — все может быть.

Еще одна проблема, отчасти вызванная шутеечками — не всегда понятно, где закончилась шутка и началось повествование о реальных событиях. Такое встречалось раза два, но было очень неприятно.

В общем, это довольно поверхностный взгляд на средневековье, быт и порядки. Такая поверхностность часто вводила во фрустрацию — только начали разбираться, как обстояли дела с тавернами — глава закончилась. В итоге, если ничего не знаете про этот период и хотите чуток окунуться, чисто ножки помочить — книга подойдет. Если нужно глубокое погружение — проходите мимо.

Отдельно про оформление. Оно странное. Книга большая и тонкая, но в ней нет иллюстраций, которые оправдали бы размер, кроме минималистичных картинок в начале каждой главы. Вполне себе можно было бы сделать книгу обычного формата — и читать было бы удобнее и картинки бы ничего не потеряли.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Данилов «Саша, привет!»

Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:52

Прочитав аннотацию, я стала ждать от книги примерно тех же ощущений, что и от «Последнего дня приговоренного к смерти, Гюго. Ожидания не совсем оправдались. Да, Сережа знает, что умрет, но я в нем не ощутила того ужаса ожидания — скорее осознание подвешенности своего положения, вроде жив, а вроде уже и нет. Скорее уж я, как читательница, боялась за Сережу и мучилась за него.

Все повествование ведется удивительным языком — текст рассказчика перемешивается с мыслями героя, имеет рваный характер, присутствуют повторения одних и тех же слов, фраз и даже абзацев. Такой язык напоминает лихорадочные мысли, когда человек в панике пытается найти решение какой-то проблемы, а в итоге только пережевывает одну и ту же фразу, а то и вообще зацикливается на какой-то ерунде.

Всю книгу очень жалела, что известно почему Сережа приговорен к смерти. Возможно, одна из целей — поразить читателя_ницу несоответствием наказания преступлению — глупому, высосанному из пальца. Но, если честно, меня не поразило. Лишь появилась назойливая мысль, что надо ужасаться, а я не ужасаюсь, неприятная такая. Может быть как раз в этом суть?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Саяка Мурата «Земляноиды»

Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:51

Не ведитесь на аннотацию) Она описывает только в общих чертах вектор сюжета, а по настроению вообще не похожа на саму книгу. Это скорее социальный триллер, который задает вопрос: что будет с человеком, если общество давит, а у человека в ответ срывает всяческие границы?

Концовка то ли неуместная, то ли гениальная. Ближе к последним страницам происходящее все больше напоминает сюр, и становится непонятно, а в здравом ли уме герои. Кстати, в фильме хорроре такое б выглядело очень органично.

На мой взгляд, книга очень актуальна для женщин — чаще всего с проблемами ГГ сталкиваемся именно мы, так что будет обо что триггернуться. Но и мужчинам будет интересно — к сожалению, от некоторых вещей пол и гендер не защищают.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Рагим Джафаров «Марк и Эзра 2.0»

Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:51

Оценка — среднее арифметическое от оценок двух частей. Такие разные две части...

Первая — бойкая, хлесткая, затягивающая. Это смесь многих других произведений, которые мне так нравятся.

Это история лавки, в которой продаются волшебные артефакты. В магазинчик можно попасть из разных городов(не помню где именно, но где-то это уже было). Каждая глава — это один или несколько покупателей, которые приходят за чудом. Встречает их Марк — едкий, ироничный, умный старик, которому не особенно нравятся покупатели. В принципе, его жизнь была бы гораздо приятнее, если бы их вообще не было(это прям «Книжный магазин Блэка»). В основном он продает головологию, но и какой-то магией явно владеет(тут вспомнилась пратчеттовская матушка Ветровоск, кстати, из-за характера в том числе).

Марку по мелочи помогает сирота по имени Эзра. Мальчик в повествовании немного уравновешивает сварливого всезнающего деда, задает некоторые вопросы вместо читателя. Толку, правда, от этого мало — Марк редко отвечает на вопросы прямо и откровенно. Но это книгу не портит, а только наращивает атмосферу.

В целом вся первая часть по структуре напоминает сериал(мне вспоминались «Друзья»). Каждая серия как будто не связана с предыдущей, но в итоге повествование стягивается в одну сюжетную линию, а фокус смещается с покупателей, на историю главных героев.

Занятно, что вся первая часть на 90% состоит из диалогов, действия героев остаются за кадром — происходящее зачастую можно понять только по реакции на это персонажей. Читается это легко, несмотря на то, что с самого начала не все понятно. Да и под конец не все кристалльно ясно, но это не раздражает — ощущается в этом какая-то нормальность.

А вот вторая часть.... Тут уже начинается какой-то экшен, мы покидаем ламповую атмосферу антикварной лавки, герои задвигают какие-то морализаторские речи с непонятно откуда проистекающими выводами(часто но зубовного скрежета наивными и кривыми на оба глаза), а вокруг все летит и взрывается.

И очень много псевдонаучного бреда, который перемешивается толикой реальных научных данных.

В итоге лично меня вторая половина книги очень раздражала, а последние несколько глав я осилила только в аудио-версии — слушала вполуха.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

Kaktysshmanchik, 19 сентября 2022 г. 23:51

Вот мы и подошли к концу трилогии о Видящих. Сразу карты на стол — Шут восхитителен!

Теперь к менее важному.

Странствия убийцы не отступают от предыдущих частей цикла — каждая глава начинается с коротенького экскурса в историю. К моему удовольствию на этот раз Робин Хобб немного расширила в них географию — на Калсиду. Хоть в этой трилогии с ней мало что связано, она будет частенько мелькать в следующих книгах. Лучше сразу узнать побольше.

Начинается повествование, разумеется, с Фитца. Но на этот раз это не дите неразумное, не мечущийся подросток, а полу-зверь, которому предстоит заново научиться быть человеком. Мы же все помним, что в Королевском убийце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он умер и провел много времени в теле волка?
Так вот, задача перед ним стоит непростая, но у него есть Баррич. Приятно еще разок увидеть, как конюший снова заботится о Фитце, хотя его и воротит иной раз от выходок озверевшего бастарда.

Не надо беспокоиться — не всю книгу Фитц будет рычать и пытаться есть с пола. Довольно скоро человечность вернется и он столкнется со страшной вещью. Взросление. Его настигнет взросление. Что делать, когда никто не требует отчета? Как быть, когда никто не понукает: ни учителя, ни Баррич, ни Верити?

Как и многие из нас на пороге взросления(да и, будем честными, и далеко за порогом), Фитц принимает сомнительное решение — он решает убить Регала.

Серьезная часть книги проходит немного как в тумане — Фитц мелкими перебежками идет в Тредфорд за Регалом, с кем-то встречается, от кого-то убегает.

Читается это все быстро, но так же быстро забывается.

Самое интересное начинается где-то к середине книги, когда бастард меняет курс и начинает двигаться в ту, сторону, в которую отправился Верити — в страну Элдерлингов. К нему присоединяются несколько спутников и за ними всеми очень интересно наблюдать. Вместе и по отдельности. Хотя, мне, признаться, больше понравились индивидуальные истории, чем их взаимодействия.

Кроме Шута, разумеется. Он всегда прекрасен.

В результате Фитц, очевидно, куда-то приходит, что-то там делает и что-то делают с ним. Без спойлеров тут сложно. Но там все заманчиво и увлекательно. Раскрываются некоторые тайны, задаются новые вопросы.

Это замечательная история уже более-менее взрослого Фитца, у которого все еще проскакивают периоды детского нытья, но он хотя бы начинает их замечать и анализировать. Не без помощи, но кто ж без греха.

Следует упомянуть, что в этой книге Робин Хобб поднимает довольно тревожные вопросы, которые волнуют очень многих женщин. В такие моменты чувствуется, что автор — женщина, и пишет она о том, о чем только начали говорить в литературе, а в фэнтези — и подавно. Сложность ухода за ребёнком, злость на плачущего младенца, изнасилование, бесплодие, потеря ребёнка — и все эмоции связанные с этим.

К сожалению, авторка то ли побоялась, то ли просто не захотела слишком сильно вдаваться в подробности. Но как минимум показала, как с мужской точки зрения такие важные темы могут просто не существовать.

Есть в произведении один минус. Не то чтобы прям жирный, но тем не менее. Слишком много флешбэков. Понятное дело, когда книги только выходили, у читателей не было возможности прочитать все три подряд. Но теперь, когда такая возможность есть, приходится заново читать о событиях, о которых мы впервые узнали всего каких-то два-три дня назад, а то и сегодня утром.

От этого никуда не деться. Странствия убийцы затрагивают как Королевского убийцу, так и более раннего Ученика убийцы. Тут уж приходится только смириться с повторами.

Рекомендую после прочтения по возможности сразу перейти к Саге о живых кораблях. Там лор переплетется с уже известными нам историями и даст ответы на некоторые вопросы. И подбросит новых. Лор подается порционно, размазан по всему циклу Мир Элдерлингов. Придется многое запоминать и вовремя ворошить память. Но это уже совсем другая история.

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кем же приходятся Элдерлинги драконам из следующих частей?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Робин Хобб «Королевский убийца»

Kaktysshmanchik, 15 сентября 2022 г. 21:00

Продолжаем следить за жизнью Фитца и Шести Герцогств.

В этой части все события так плавно перетекают одно в другое, что я боюсь писать, не закрывая все спойлером.

Итак, в Королевском убийце начинает сыпаться все то, что было с трудом заложено в предыдущей книге. Сначала один камешек, а потом, как водится, лавина.

В Шести Герцогствах есть король, наследный принц(даже два), теперь еще и будущая королева Кетриккен, а так же дерево для строительства военных кораблей. Что могло пойти не так?

Но обо всем по порядку.

Серьезную часть книги занимают метания Фитца. Во-первых, если в предыдущей книге он изнемогал от одиночества, то теперь бастард отчаянно нуждается в нем. На мальчика навалилась забота о Пейшенс и Кетриккен, его волк требует внимания, с Молли что-то не клеится(или клеится... а, нет, не клеится. Или да), Верити беспокоит его — как своим состоянием, так и всяческими заданиями. Нет покоя грешникам.

Во-вторых, собственно, Молли. Очень много времени уделено страданиям Фитца о ней. Так может показаться. Но не стоит забывать, что главный герой, каким бы необычным он ни был — подросток. Вспоминаю свои подростковые годы — именно так чувствовались все мои горячечные влюбленности, когда ни до чего больше дела нет и кажется, что никогда и не будет. Так что, все правильно.

С другой стороны, пираты не ослабляют хватку. Нападения продолжаются, хоть их и получается частенько отбивать. Иногда даже с профитом.

Но ладно бы пираты. Было бы не так плохо, если бы проблема заключалась только в них. Тут все-таки уйду на всякий случай за спойлер, но главные ходы не буду описывать и там. Просто поверьте, что под спойлером описана только база — без подробностей и лишь по верхам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регал определенно хочет занять престол. А уж когда Верити отправляется искать Элдерлингов, а Шрюд не давненько показывается на публике, тут уж сам бог велел начать творить непотребства. Тихонько, конечно — никто же не хочет чтобы принца обвинили в измене.

События книги очень плавно перетекают одно в другое, а страницы мелькают с ужасающей скоростью. И вот уже Регал у власти, не де юре, так де факто. Что делать Кетриккен, как Фитцу связаться с Верити?

Отдельно хочу отметить женских персонажей. Они превосходны. Привнесу немного «повесточки» — не часто в книгах я вижу таких замечательных женщин. Чаще либо какая-то секси-сопля с нытьем, либо карикатурная бабища с мечом или с чем там. Но чаще, конечно, женщина вообще не важна, а значит и над ее характером можно особо не напрягаться. Разумеется, не везде так. Вот у Робин Хобб не так.

Пейшенс на поверку только кажется взбалмошной дурочкой. Когда это важно, она умна, заботлива и тверда. Фитц думает, что наделен особым знанием и ее надо защищать. Ага, щас.

Кетриккен — восхитительна! Это яростная, сильная королева, которая умеет держаться с достоинством. Большая часть сцен с ней очень вдохновляют. А те, где Кетриккен оказывается в уязвимой позиции, заставляют ей сопереживать больше, чем Фитцу, не смотря на то, что он у нас как бы главное действующее лицо. Мне очень жаль, что в моем детстве не было Робин Хобб.

Молли... Тут не просто. Мне она некоторое время казалась глупой. Ровно до тех пор, пока я не осознала, что она же не знает того, что знает читатель и Фитц. Так что, читая о ней, следует помнить о том, что от нее почти все скрывают и она никак не может знать масштабов происходящего. И действует соответственно

Это основные, но второстепенные тоже любопытны. Взять бы хоть ту же повариху Сару — грубоватую сплетницу. Очень уж она уютная.

Есть одна сцена, за которую я могу пожурить книгу. Однажды Фитц явился ночью к Молли, которая до этого не однократно пыталась от него отгородиться, и манипуляциями заставил впустить его в ее комнату. Сделал он это, основываясь лишь на подозрении Пейшенс, что Молли отвечает взаимностью на его чувства. Это была отвратительная сцена. Я думаю, что нельзя романтизировать такие поступки, а именно это делает Робин Хобб. Для меня в этой ситуации Фитц выглядит недалеким подонком, который вломился в комнату женщине после того, как она его однозначно отвергла. И все это под флагом «я же люблю тебя».

Да, по результатам стало понятно, что Молли его тоже любит и рада ему, но Фитц не знал, что так будет и не был на сто процентов уверен в ее чувствах. Тем более, что та ему четко и ясно сказала, что не хочет видеть его. Он настойчиво лез к ней зная лишь то, что она не хочет иметь с ним дела. Подобные поступки — это не то поведение, которое стоит поощрять. На бумаге такое может выглядеть красиво, но в жизни — страшно и некомфортно.

В остальном вся книга читается гладко и безотрывно. Все, что должно трогать — трогает, что должно отвращать — вызывает соответствующие чувства. Заканчивается на легком клиффхэнгере, но основная мысль завершена.

P.S. рада, что Шута здесь гораздо больше, чем в предыдущей книге — очень теплый персонаж, не смотря, а часто благодаря, на его выкрутасы.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Kaktysshmanchik, 11 сентября 2022 г. 20:14

Ученик убийцы — это замечательная вводная в мир Элрерлингов, где Робин Хобб исподволь рассказывает о самом мире, да так, что читатель не всегда это замечает. Каждая глава начинается коротеньким экскурсом в историю, но это не ощущается наигранно или как если бы в читателя швырнули тонной текста с сухим описанием лора. Мы познаем мироустройство постепенно вместе с рассказчиком. Что-то напрямик, а что-то по намекам.

По сути это роман-взросление. Или скорее роман-становление, поскольку он заканчивается, когда главному герою что-то около 15 лет и его нельзя назвать прям-таки взрослым. Повзрослевшим, поумневшим — да.

Повествование ведется от лица бастарда старшего принца династии Видящих, который после смерти короля сам стал бы королем. Но он парень честный, любит свою страну и не желает распрей на тему порядка наследования, а потому отказывается от видов на престол, как только узнает о своем промахе, и уезжает подальше от столицы. Тем временем его сын растет, не зная отца, а приглядывает за ним главный конюх и доверенный человек его отца в одном лице.

Фитц, именно так стали звать нашего протагониста — обычный ребенок. Ему бы побегать, поиграть, но однажды он попадает на глаза королю. Тот — дедуля не промах — знает, что бастарда могут использовать против правящей династии, а потому покупает верность внука за теплый кров, приличную одежду и образование. Как Фитц в скором времени узнает, его обучение состоит не только из верховой езды, фехтовании и письме — его так же отдают на попечение убийце на службе короля. Тот должен обучить бастарда работе с ядами, разным способам убийства, шпионажу.

Приятно то, что обучение и работа убийцы не романтизируется. Робин Хобб голосом учителя Фитца честно говорит — работа отвратительная, неприятная и в целом довольно обременительная. А позже и показывает работу Фитца. И это не имеет ничего общего со стильными черными плащами и сверкающими в ночи клинками. Это грязь, пот и кровь.

Хотя некоторые проблемы он решает не убийством, а метким словом. Это немного не стыкуется с тем, что это ребенок 10-15 лет. Но чертовски ловко и потому такую необычную одаренность героя можно простить. Да и не заметить — я только сейчас об этом подумала, при написании рецензии, а при прочтении вообще не придала значения возрасту.

В целом жизнь Фитца — это не вышитые шелковые подушечки и красивая одежда. Это боль, потери, невозможность получить желаемое. И бесконечная преданность королевской семье. Не смотря ни на что.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже вопреки предательству.

По мере продвижения по строчкам романа Фитц растет, получает различные задания от короля, которые в основном так или иначе касаются нападений пиратов на страну. Эти атаки — основная глобальная проблема в книге, все остальное — либо мелочи, которые вскрылись из-за нее, либо личные переживания Фитца. И все это интересно. Даже детские печали. Часто у взрослых есть предубеждение насчет детских горестей: какие проблемы могут быть у ребенка, у него же даже ипотеки нет! Но все эти «мелочи» возвращают в детство и напоминают, как бывало больно, страшно и тоскливо. Несмотря на ипотеку.

В целом авторка от нас ничего не скрывает — чаще всего Фитц в своих предположениях о событиях прав, или же в обозримом будущем получит недостающую информацию и тогда вместе с читателем все поймет. Но один раз он выступает в качестве ненадежного рассказчика. Не обманывает, но делает неверное предположение. И истина откроется только к концу книги. Честно, я прослезилась.

Как я уже отметила, заканчивается все на пятнадцатилетнем Фитце, остальное — в следующей книге. И да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи энда не будет.

P.S. я не знаю, какой извращенец в Азбуке решил, что объединить две книги в одну — хорошая идея. Это ужасно неудобно и не оправдано ничем.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Гай Гэвриел Кей «Дорога в Сарантий»

Kaktysshmanchik, 7 сентября 2022 г. 22:36

Боги, какая же это тоска!

Так думала я, читая пролог. 79 из 866 страниц(на электронке) — куча каких-то людей, на которых мне плевать, выбирают императора вместо свежеумершего. На 30-й странице я запуталась кто есть кто, а к 40-й это перестало меня беспокоить.

«Его мечты развеялись, хитрые, сложные расчёты рухнули» — да вообще все равно! Я даже не знаю кто ты такой чтобы тебе сопереживать!

А самая мякотка в том, что во время событий после пролога правителем будет уже дядя императора, о котором в этом самом прологе было сказано полтора слова.

Но после того, как читатель продерется через пролог, начнётся основная история. И вот она уже не такая унылая. Ну, по крайней мере не вся.

Далее где-то до середины книги мы с Криспиным(и не только с ним) идём в Сарантий.

Криспин, главный герой(или вроде того), создаёт замечательные мозаики, а его учитель уже стар и ленив. Потому последний отправляет первого вместо себя в Сарантий, сделать мозаику по заказу императора. Казалось бы, роман-путешествие — всегда увлекательно. Но автор постоянно отвлекается на вызывающие недоумение подробности. Например, знакомство с самим Криспиным щедро приправлено жизнеописанием никому не интересного курьера, привезшего собственно приглашение.

Путешествие завершается и далее события разворачиваются в самом Сарантие. В основном бытовая мелочевка и очень много описаний скачек. Слишком много. Иногда похоже на транскрипцию комментариев к футбольному матчу. В целом, ничего примечательного.

И примерно последняя четверть становится действительно увлекательной. Криспин оказывается втянут в дворцовые интриги. Тут у нас тайны, загадки, недомолвки, постоянный обмен многозначительными взглядами. Но, к сожалению, рассказы о странных ничего не значащих людях и событиях все ещё никуда не деваются.

Иногда очередной занятный эпизод постепенно превращается в безвкусную жвачку, которую уже и непонятно зачем жуешь. И так всю дорогу.. В тот самый Сарантий.

Я объясню. Только читатель подумает, мол, вот конец моих мучений, началось что-то понятное и интересное — оно растягивается и плавно перетекает в тягомотину. Заскучали? Вот ещё немного перчика. А потом ещё несколько страниц беспросветной тоски.

Не поймите меня неправильно, я не жду экшена чтоб все летало и взрывалось. Совсем нет! Но и от описаний пейзажей в стиле Толстова и от экскурсов в историю каких-то не важных персонажей я тоже не в восторге.

Так же часто все загадки и недомолвки автор портит тем, что раскрывает их подоплеку, будто читатель — дитя неразумное, сам не догадается. Обидно, знаете ли.

Из приятного — в тексте периодически проскакивает юмор. Не шутейки в стиле «вся маршрутка лежала», а скорее ирония. Иногда мне вспоминался Пратчетт.

Кроме того, автор часто использует интересный приём — описывает сцену или ситуацию с точки зрения разных героев. Это выглядит очень занятно и не перегружено, так как каждый герой добавляет к описанию что-то свое.

Про героев. Они никакие. Все.

Есть Криспин — умен, силен, ловок, красив, все женщины его хотят(или делают вид), не теряется и на приеме у императрицы и в кабаке. Зачем поперся в Сарантий? Прст. В процессе многое понял и изменился? Не-а. Только на последних шести страницах исключительно на словах делает какие-то невнятные выводы.

Есть рабыня спасенная Криспиным и его друзья — стражник и варвар. Про них благополучно забываем и периодически достаем на свет, когда очень припрет, и даже не смахиваем пыль.

Есть император, который хочет увековечить себя в истории строительством величайшего храма и расширением империи. Храм-то он построил(за пределами повествования), а вот расширением так и не занялся. Только наметил дорожку. Видимо, возьмется за это в следующей книге.

Ну и так далее.

Присутствует ощущение, что сам город и его жители(включая «главных» героев) — персонаж. Мол, все повествование — это кусочки, которые должны сложиться в Сарантийскую мозаику. Но как-то автор не дожал. Ни о мире, ни о Сарантие мы толком ничего не знаем. Почему его судьба должна беспокоить читателя? За что его любить? Неизвестно.

Резюмирую. Книгу можно было сократить раза в два без потерь. Развития героев нет и не предвидится. Много зубодробительно тоскливого словоблудия. И при этом некоторые стоящие линии повествования обрываются в никуда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. мозаику Криспин так и не начал.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Наоми Алдерман «Сила»

Kaktysshmanchik, 4 января 2022 г. 14:03

По всему миру женщины обретают силу. Не все разом, медленно, но верно все они получают власть над электричеством. Прикосновением они могут убивать или игриво возбуждать.

Разумеется, власть несколько меняется. И вот уже скоро мальчиков родители не пускают поздно гулять, в новостях к ведущей прилагается смазливый парнишка — чтобы мило хлопать глазками, а главное достоинство мужчины — упругая задница.

И это ещё только начало. Со временем авторка примеряет на мужчин все те проблемы, с которыми в современном мире сталкиваются женщины. Затрагиваются и переносятся на мужчин беды не только дам из развитых стран, разумеется: запрет появляться на людях без сопровождения, отсутствие права голоса на выборах, женское обрезание и т. п.

Возможно, присутствуют ещё и какие-то политические аллюзии, но я очень дорожу своим невежеством в этом вопросе.

При этом авторка явно не считает, что «так и надо этим мужикам, пусть знают свое место» — она лишь так выворачивает текущее положение женщин чтобы всем явно показать: притеснение кого-либо — это плохо, понятненько?

Книга очень полезна женщинам — начало вдохновляет, даёт силы, где-то с середины активно заставляет сочувствовать мужчинам в описываемом мире(значит и себе), а так же показывает, что многие обыденные ставшие уже привычными вещи в нашей жизни не так нормальны, как кажется.

Сочувствующим мужчинам это произведение поможет ощутить на своей шкуре то, с чем женщины сталкиваются ежедневно. Хотя, наверняка многое будет сложно понять. Не зная того, с чем женщинам приходится иметь дело, можно предположить, что все это фантазия авторки.

А антифеминистам, разумеется, новый повод сказать, мол, фемки опять дурят, а бабье место — на кухне.

Очень советую к прочтению.

P. S. жаль, что кто-то может понять произведение не так, как планировалось. Недостаток контекста может создать ложное ощущение, будто книга написана, как призыв к угнетению мужчин или же как антифеминистическое высказывание.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Кузнецов «Живые и взрослые»

Kaktysshmanchik, 26 декабря 2021 г. 20:32

Очень неоднозначное произведение...

С одной стороны, мир довольно интересный. Времена железного занавеса, но вместо него — Граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Понятное дело, все живые когда-то станут мертвыми, но если это происходит по собственной воле человека или при подозрительных обстоятельствах... Все, предатель и враг народа.

Из мира мертвых живые получают различные товары(которые, понятное дело, гораздо качественнее живых) и новые технологии. Что от живых получают мертвые — спойлер. Но они тоже в накладе не остаются.

С другой стороны... А с другой стороны в этом мире есть «айпо» для прослушивания музыки, роман «Четыре мушкетера» за авторством Дюмаса и прочее богомерзкое. Это, извините, прямо-таки неловко было читать. Мне кажется, можно было бы обойтись без этих тончайших намеков. Либо выдумывай что-то совсем непохожее на реальные названия, либо используй уже существующие.

Стиль изложения совсем не понравился. То ли повествование в настоящем времени, то ли еще что-то.. Так и не разобралась. Возникало ощущение, будто кто-то очень коротко рассказывает события своего дня: «Сегодня я проснулась, оделась, позавтракала, поработала, бла-бла-бла». Но и кроме этого было что-то отталкивающее в стилистике.

Сюжет почему-то затянул. Но хоть убей, не пойму почему. Все довольно глупо и построено на допущениях. Допустим, дети не испугаются смертельной опасности и попытаются ей что-то противопоставить. Допустим, получится. А если не получится, допустим, что их спасет чудо. Допустим, подросток может хладнокровно убить человека, а потом его не будет грызть совесть. Допустим, читатель сделает вид, что ничего не было и этого подростка все еще можно считать хорошим и добрым. И допустим, что наши герои очень умные, но потом один из них напишет инструкцию на тему «как попасть в место N», но искренне попросит никого туда не ходить, т.к. там очень опасно. И так далее.

И завершающий штрих — ружья Бондарчука! Штук 5 насчитала — точно. Это я в последней трети начала считать. Повесили ружье на стену, а оно так и не выстрелило. Чего вешали, спрашивается?

Как вывод, одноразовое чтиво, если хочется мистики и настрой позволяет закрывать глаза на допущения и внезапные пополнения лора сделанные только ради того чтобы еще немножко растянуть сюжет

Оценка: 5
– [  2  ] +

Агата Кристи «Таинственный мистер Кин»

Kaktysshmanchik, 11 ноября 2021 г. 10:02

Я не специалистка по детективам — за всю жизнь прочитала едва ли пяток. А потому мое мнение можно смело делить на два.

Сборник мне очень понравился. Читается легко и непринужденно, обнимает читателя какой-то теплой атмосферой Англии — с чаем и клетчатым пледом.

Главный герой, мистер Саттерсвейт — мужчина сильно в возрасте, что порадовало. Не так уж и много мне попадалось книг с героями за 60.

На самом деле, не смотря на название, именно Саттерсвейт поводит все расследования и является главным действующим лицом. Мистер Кин же является скорее катализатором для всего происходящего. И хочется иногда чтобы его в рассказах было больше, но тогда возможно, он не будет окутан таким таинственным ореолом и станет менее интересным.

Детективная составляющая вполне занятная. Понравилось, что читателю очень скоро дают все ключи к разгадке.

Я допускаю, что ничего не понимаю в детективах, но мне показалось, что уж очень ловко распутываются некоторые дела. Основываясь буквально ни на чем. В жизни так не работает — не всегда неправильно установленная на гитаре струна верно указывает на убийцу. Но возможно, что это нормальные допущения в жанре.. Не знаю. В целом, можно читать этот сборник, как детектив с примесью фантастики — и все будет отлично.

Расстроила только одна вещь: мистер Саттерсвейт очень часто рассуждает о женщинах. Все бы ничего, но он обсуждает их, как собак на выставке. Вот эта красивая, тонкая, высокий рост, голова породная, углы хорошие, зубы — полный набор. Хорошо, что женщины — не кобели. Иначе пришлось бы еще и под хвостом щупать.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 11:33

Простите, но я в восторге. К такому меня жизнь не готовила.

Нет, я читала темное фентези, но только в виде «Игры престолов». Потому и от этой трилогии ожидала чего-то подобного: тоски у меня, а у героев — страданий ради страданий.

Не тут-то было! Удивил меня господин Аберкромби.

В первой половине для меня это в основном история группы приключенцев, которая идет в дальние дали причинять добро. Ну, или как получится. Классическая такая партия из словесок. В этой части очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют друг с другом, влияют на взгляды других и меняются сами.

Кроме группы, рассказ ведется еще о нескольких отдельных персонажах. Чаще всего в формате «глава про одного, глава про второго...» и так по кругу. Что замечательно, все герои достаточно живые, а ситуации, с которыми они сталкиваются — запутанные и захватывающие. Ни разу за всю трилогию у меня не возникло мысли «скорее бы дочитать главу про этого скучного неприятного и перейти к главе про классных» — все линии очень интересны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В одной мы смотрим на избалованного офицеришку, который не знает что бы ему такое сделать чтобы ничего не делать.

В следующей — читаем мысли калеки-инквизитора и надеемся, что хоть что-то светлое осталось в его душе, с удивлением жалеем явно жестокого ублюдка.

Дальше — смотрим, как великий маг собирает ту самую партию приключенцев, о которых я упоминала.

В следующей — следуем за армией на войну. Выживет ли герой? Будут ли союзники помогать или мешать? А подчиненные?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня несколько разочаровало то, как партия распалась — все просто разошлись, вернулись к старым привычкам как будто ничего не изменилось. Но читая дальше я заметила, что все правильно! Зерно сомнения посеяно, герои конечно выросли, но, как это часто бывает в жизни, нелегко удержать новые привычки, когда возвращаешься в старое окружение.
Это автор очень точно подметил. Нелегко. Но иной раз замечаешь, что в такой же ситуации в самом начале книги, будучи на старте пути, персонаж поступил бы не так, как ближе к концу, когда он уже многое пережил, осмыслил и понял.

Постепенно все судьбы переплетаются — рано или поздно. Кто-то был знаком с самого начала, кто-то встретился только в третьей книге, но нет «лишних» линий, которые как не влияли на другие, так и закончили где-то в стороне. Это очень приятно — нет ощущения, что персонаж был добавлен в книгу просто ради объема.

Чтобы подытожить: эта книга о людях, их несовершенствах и сомнениях, развитии, влиянии на мир и мира на них и о причинно-следственных связях.

P.S. Логен — ван лав форевер =)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Робин Хобб «Корабль судьбы»

Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 09:18

Что ж... Сага о живых кораблях началась хорошо, красиво, бодро. Вот вам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
живые корабли
, вот самопознание героев, держите еще немного высоких чувств: отвага, жертвенность, стойкость. Ну, и немного приправим любовью — чтоб прям ах.

Последняя же книга — сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!

Не люблю я такое. Я за личные трагедии.

Про героев прошлых книг, разумеется, не забываем. Робин Хобб осталась верна себе — они дружно страдают. А в перерывах между стенаниями... секс. Ну, зачем оно тут? Нет, не поймите меня неправильно, секс случается в жизни, а значит почему бы ему не быть в художественных произведениях. Но! Мне не понять, с какой стати некоторые герои как-то вдруг становятся похотливыми обезьянками. Особенно если это происходит в моменты, когда ну вот вообще не до того? Неуместно как-то. Есть такое ощущение, будто читаешь не книгу о приключениях, а эротическое фэнтези.

Но хорошо, что чаще всего это ощущение возникает очень не на долго, потому что вот тебе, читатель, кровь, кишки, смерть и запашок Делипая. В этой книге наконец-то открываются все тайны предыдущих, становятся понятны истинные мотивы многих участников событий, а некоторые люди и их поступки выглядят теперь иначе. Многое приходится переосмысливать. Вопросы закрываются, как и всякие гештальты героев — живем! Ну, и задел на следующие книги, конечно, присутствует. Но эта серия завершена логично и красиво — с отсылочкой к предыдущей серии. Хотя и слишком слащаво на мой вкус.

В целом же есть какой-то налет искусственности. Если в прошлых книгах серии ситуации происходили потому что они логичны, то здесь зачастую только по воле и прихоти автора. Как-то натянуто многое звучит и неправдоподобно.

Кажется, Робин устала от этих героев и этой истории — она уже не идет за ними, ведя читателя, а сама расставляет декорации и впихивает туда несчастных(во всех смыслах) людей.

Как сказал один великолепный(поверим ему на слово) автор, «хорошие истории пишутся в прямом смысле слова. Они существуют изначально. Их остаётся только открыть.» — и не надо пихать персонажей туда, где они бы не оказались сами по себе, куда их не завела бы и без того трагичная жизнь.

И появился местами привкус литературы 18-19 веков:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она мучается — но молчит, он тоже мучается — но молчит. И мы такие все благородные влюбленные страдальцы — будем молчать потому что... ну, вот как-то так, а вдруг она меня не поймет, а вдруг он меня разлюбит потому что... не знаю почему...

Господа, откройте рты и скажите уже все — вы в прошлых книгах вполне могли откровенно разговаривать в подобных ситуациях — я все помню! Не надо плодить недопонимание на ровном месте.

Единственный раз случилось такое, что подобное молчание было логично, вызвано обстоятельствами: ребята просто не могли поговорить — тут люди вокруг мрут, не до того как-то. Да и неудобненько объясняться, когда дыра в боку, а ноги скользят в крови убитых. Вот это я понимаю — любовные проблемы.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Робин Хобб «Волшебный корабль»

Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 09:14

Начну несколько издалека.

Время, когда я начала читать эту книгу, совпало с периодом в моей жизни, когда я решила, что перед сном надо обязательно читать чтобы расслабиться, успокоиться... Как бы не так.

Мне кажется, отличительной чертой произведений Робин Хобб можно назвать то, что там все страдают. А кто не страдает, тот просто пока ничего не понял.

Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. «Злодеи» бесят неимоверно — тут уж не до сна! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего — это глупость, гордость, упрямство хороших людей. Но и без плохих парней тоже никуда, хотя иногда появляются сомнения: «а они точно плохие?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот у маленькой девочки есть все: большая семья, прекрасный корабль, яркое будущее. А значит что? Правильно, отберем у нее это все. Пусть семья разваливается, богатство иссякает, любимый город запрудят «понаехавшие», а папочка пусть умрет. И корабль отберем. Чтоб знала.

И вот тут самое вкусное: страдает героиня не потому что все вокруг такие нехорошие. Оказывается, если усмирить гордость, поубавить гонору, много работать, учиться — можно в общем-то и жить как-то.

И страдать как будто поменьше можно. И вот в такие-то моменты мы видим, как герои растут и меняются. Довольно неспешно, разбивая лоб об одни и те же грабли, но растут ведь!

Для меня книги Робин Хобб — это именно про процесс преображения людей. Что-то вроде, если каждый раз подбирать сопли и идти вперед, то глядишь и сопли перестанут течь, и цель поближе станет.

Теперь немного о том, что разочаровало. Книга заканчивается внезапно, на полуслове. Ощущение, как от сериалов, в которых ты думаешь, мол, вот уже почти конец, значит сейчас либо внезапный happy end, либо герой умрет(и это уже не кажется плохим исходом), а тут.... ррраз... to be continued... Ну, как так-то!? Почему прям посреди дороги, без логического завершения или хотя бы его подобия??

Так что, и читатель страдает. Но с удовольствием.

P.S. Не удалось мне наладить сон — очень нервная, будоражащая книга. Еще и затягивает. Короче, сладких снов.

Оценка: 9
⇑ Наверх