Все отзывы посетителя SilverGergil
Отзывы
Рейтинг отзыва
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»
SilverGergil, 11 октября 2021 г. 04:58
Страж Пехова для фентези — это примерно то, что Дарья Донцова для детектива.
Да, это фентези. Да, читается легко и приятно. Да, есть любопытные сцены…
Но прочитал, закрыл, и можно более никогда не вспоминать и не думать.
История о странствующем одиноком воителе в борьбе с нечистью/привидениями/злом благодаря Ведьмаку стала почти каноничной, и тут Пехову тоже удивить нас особенно нечем.
Поначалу, книга представляется сборником рассказов, но рассказы эти начинают сходиться и переплетаться, однако все ещё не в достаточной степени для того, чтобы увидеть некий сюжет в самом произведении.
Ни у одного из героев нет ни прошлого, ни будущего, — даже главный герой представляется каким-то ровным и плоским, — и от того сопереживать или даже как-то волноваться за их будущее получается слабо.
И все же, несмотря на отсутствие сильной «зацепки», это неплохая книга. У автора, конечно, не отнять и слаженность слога, и умение работать со сценой…
Но какой-то глубокой идейности здесь нет.
Мария Семёнова «Тот, кого я всегда жду»
SilverGergil, 4 января 2021 г. 16:00
В моем раннем юношестве «Волкодав» стал для меня откровением.
Захотелось вернуться к славянской теме, к теме викингов и датчан, и Мария Семенова снова не подвела.
Сейчас тема эта не нова, но слог Семеновой, ее владение языком, а самое главное глубина ее чувств делают эту работу такой же актуальной сейчас, как и при первом выпуске 1995 года.
Не обманывайтесь, думая что книга с названием «Валькирия» — о войне. Она и о ней тоже, но в первую очередь это история простой деревенской девушки, которой «простой» быть не хочется: все тянет взять в рук лук, меч, посмотреть, а что же там, за горизонтом. Эта история о любви и наивном сердце, и поклон Семеновой за то, что она умудрилась с такой четкостью показать, а как же думали, чем могли жить люди в те далекие времена.
Зима порой наивна, почти по-детски обидчива, но Зима выросла в такие времена и таким ее сделало то время.
Валькирия — «Встречающая Убитых», провожающая воинов в Вальхаллу, воинский Рай. Вот так Зима проводила Славомира, и так вот, на грани жизни и смерти, провела своего любимого. Только все-таки в жизнь.
Рассказ глубоко прочувствованный самим писателем, и читателю невозможно не поддаться этой эмоции.
SilverGergil, 6 ноября 2020 г. 16:37
Добротная работа, не сумевшая до конца раскрыться ни как эпический, ни как героический фэнтези роман.
Для эпики не хватило четкости деталей и сюжета.
Повествование, тянувшееся как та самая резина на части взросления героя, после этого взросления и возмужания вдруг поскакало галопом. Зря, потому как первая часть романа, лично мне этой медлительностью и приглянулась. Казалось, что автор медленно строит свой новый мир, медленно нагнетает, и что вот, там, страниц через сто, нас всех ждет нечто ого-го...
Выяснилось, что страниц через сто, когда взросление окончено, когда вполне себе интересные и способные быть захватывающими истории второстепенных персонажей прописаны, — что тут автор решил, что писать реальную эпопею сил у него нет, и весь сюжет бросился вскачь, перепрыгивая через месяцы, года, и многочисленные логические дыры.
К концу книги я уже забыл кто есть кто, кто чем из героев занят, у кого какие идеи и намерения, да и вообще, важно ли было то, что было в начале.
Не следуя ценному совету всеми любимого Чехова, Райан оставил на сцене много ружей, которые либо не выстрелили, либо выстрелили, но как-то не туда.
Для героичности не хватило самого героизма.
Я честно прочел книгу от корки до корки, и даже поначалу предпринял попытку душевно сопереживать нашему герою. Ваэлин не страдает от собственной исключительности, хотя таковой у него хватает, но ничто из написанного, кроме разве что вяло очерченной любовной линии, не делает из Ваэлина просто банально интересного человека.
Если в итоге, то видно, что человек старался. Но фэнтэзи такое дело: либо ты стараешься на уровне Мартина, когда мастеришь миллион замочков и каждый с ключиком, либо пишешь широко и от большой души.
Райан писал «Песнь Крови» 6 лет, но явно не достарался.
И на этом все.