fantlab ru

Все отзывы посетителя Art Ros

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

Art Ros, 27 января 2019 г. 23:50

Хороший, годный рассказ. Он многоуровневый, в нём практически каждый найдёт что-то своё. Он не заставит скучать, так соединение красивого слога По, интересных моментов и идей захватывают в какой-то мере. Ближе к концу уже становится понятна концовка.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Кидж Джонсон «The Dream-quest of Vellitt Boe»

Art Ros, 31 октября 2018 г. 04:36

Осмелюсь оставить рецензию на эту книгу от автора канала Фантастика в телеге:

«Поскольку ночью мой организм готов заниматься чем угодно, только бы не спать, сравнивал вчера «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» Лавкрафта и написанную по его мотивам повесть «Сомнамбулический поиск Веллитт Бо» Кидж Джонсон (The Dream-Quest of Vellitt Boe

by Kij Johnson. У нас не переводили).

«Сомнамбулический поиск Кадата» наверное самая фэнтезийная вещь Лавкрафта, здесь больше всего сказки и меньше всего ужаса. Собственно, существует целый цикл (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2) по этому миру, которые Лавкрафт писал под влиянием Дансени (пусть основным влиянием для «Поиска» и считают «Ватек» Бекфорда), хотя, до выхода «Сомнамбулического поиска», события предшествующих ему рассказов происходили где-то на Земле, в доисторическую эпоху, и никак со Страной Снов связаны не были, Лавкрафт увязал их в цикл уже позже. Впрочем, со временем он разочаровался в светлом образе Дансени, который сам же для себя и создал («…и вновь поклоняться музыке чудесного языка, и получать эпикурейское наслаждение от сочетаний идей и желаний, пусть даже мы знаем, что они выдуманные» (цитата по памяти из книги Лавкрафта «Лорд Дансени и его работа»)) и позже писал о повести, что «она, на самом деле, не очень хороша; но это полезное упражнение для дальнейших попыток написать роман» (цитата по памяти). Если кто книгу не читал, речь там идет о путешествии Рандольфа Картера по Миру Снов в поисках волшебного города.

Кидж написала повесть с точки зрения женщины, живущей в этом мире, причем действие происходит, судя по тому, что Картер уже потерял ключ, но еще в Мире Снов, между «Поиском» и «Серебряным ключом». Она повторила часть путешествия Картера, хотя ее взгляд на происходящее естественно значительно отличается.

И вот какая штука. Персонаж Веллитт Бо интересней Картера, взрослей, разумней. Мир у Джонсон раскрывается, становится шире площадки для приключений и очередной обители Древнего Зла. Здесь живут люди (и нелюди) и, хотя их жизнь сильно отличается от нашей, она вовсе не состоит из бесконечных приключений и темных обрядов. Ну, у большинства. Мне нравится книжка Джонсон. Но. Это хорошее фэнтези, может даже талантливое. А все-таки не Лавкрафт. Джонсон честно пыталась воспроизвести ощущение лавкрафтовского мира, его фирменную марку ужаса, но в результате вышло «страшное» фэнтезийное приключение, где на подсознательном уровне знаешь, что все хорошо будет в конце.

Конечно, отчасти это из-за репутации Лавкрафта. Ну, все знают, что его герои либо мучительно умирают, либо сходят с ума, либо перерождаются в какую-нибудь гадость. И, соответственно, когда читаешь его книги, уже ждешь, что вот сейчас что-нибудь пакостное случится. Но есть и еще один момент, о котором часто спорят и никак не могут договориться: писательские тараканы. Что Лавкрафт был ксенофобом, это все знают или хотя бы слышали. Спор обычно о том, был бы он лучше как писатель или хуже, если бы можно было убрать его ксенофобию. Я тут придерживаюсь мнения, что мы никогда не узнаем был бы он кем-то вроде второго Пика или стал бы Говард вообще писать без своих тараканов, но вот что я еще раз для себя подтвердил: лавкрафтовский ужас без ксенофобии не работает. Или работает хуже. Видимо, только настоящая боязнь всего чуждого могла заставить писателя создавать подобные вещи. И это меня пугает, потому что, получается, если этих тараканов из писательской головы убрать, то уйдет и притягательность его книг.» (с)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Густав Майринк «О том, как доктор Хиоб Пауперзум подарил своей дочери алые розы»

Art Ros, 9 октября 2017 г. 02:45

Очень концентрированный рассказ. Собрал в себя много сатиры и грусти, интересных моментов связанных с описанием разных ситуаций и вещей. Слог автора тут понравился

Оценка: 9
– [  8  ] +

Немо Рамджет «All Tomorrows: The Myriad Species and Mixed Fortunes of Man»

Art Ros, 15 июля 2017 г. 22:36

Автор сделал квинтэссенцию различных идей о будущем человека, создал иллюстрации (которые были очень к месту), показал насколько разнообразно может выглядеть разумная жизнь. Описано увлекательно из-за большого разнообразия всего в таком сжатом объеме текста, не отпускает (прочитал за три часа не отрываясь).

На эти часы я погрузился мыслями на далекие планеты с бесконечным разнообразием видов на суше, под ней, в воздухе и воде, в «сады» свирепой цивилизации Ку, на планету цивилизации Машин, в огромный комплекс астероидов-челноков Космитов... Уже ближе к концу был убит наповал масштабностью действия и времен за который прошел этот процесс. Думаю правильно, что автор вовремя остановился, можно было фантазировать много, но при этом и жаль — так хотелось добавки:)

Из минусов возможно я бы отметил несколько вопросов к тексту, но их говорить я не буду, все же это фантастика, а не научный трактат. Но я был удивлен, что автор не добавил ещё большей экзотики типа многополых видов (странно что везде только двуполые, хотя все же все виды, кроме некоторых описываемых цивилизаций — потомки человека), жизни не только в виде машин и органических форм, но и другие типы, даже гипотетической жизни, но это его дело, его вкус и так много описано.

Так же возникает вопрос, почему столь мощная цивилизация как Ку испытывает такое отношение к другим формам жизни? Тот же вопрос к Машинам: почему такие гипер-разумные существа не могут понять органической жизни?

В целом очень увлекательно и обязательно для любителей НФ.

P.S. Моя первая рецензия тут, дотянулись руки наконец-то)

Оценка: 9
⇑ Наверх