fantlab ru

Все отзывы посетителя meahey

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Джон Грант «Альбион»

meahey, 4 августа 2021 г. 00:59

Роман написан в начале 90-х, и сейчас, спустя 30 лет, поражаешься насколько роман опередил свое время

Да, многие мотивы взяты из «Темной Башни» и «Глаза Дракона» Стивена Кинга. Но, это мотивы, если можно выразится — веяния и отголоски

Книга представляющая из себя жанр darke fantasy, в то время, когда никто не задумывался, что из себя представляет из себя этот жанр. Произведение во многом ревизионистское и ультра-культурно-направленное. В конве сюжета сплелись смена поколений, хрупкость и бессмысленность революционного движения, не имеющего опоры на ошибках предшественников (расплатившихся за свои идеи самым жестоким образом), в рамках фэнтези.

Сейчас книга читается как мейнстрим, лишенный маркетингового подхода (опоры на yange adault и рассчета на определенную прослойку покупателя) написанный чертову кучу лет назад, и по прежнему актуальный.

Вишенкой на торте русскоязычного издания является печать, прямо в середине книги, комикса художника А. Хромова.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сейко Такаки «Ди, охотник на вампиров. Том 1»

meahey, 2 февраля 2019 г. 02:01

Разочаровало.

Манга нарисована на основе аниме, а не книги и полностью повторяет сюжет анимации. Ощущение, что художник не читал первооснову. В последующих томах ситуация исправляется, и первоисточником служат произведения Хидеюки Кикути

Оценка: 7
– [  3  ] +

Аврам Дэвидсон, Грания Дэвис «Сын неба. Странствия Марко Поло»

meahey, 1 февраля 2019 г. 23:24

Не стоит искать в этой книге исторической достоверности и реалии древнего Китая.

Не зря эту книгу написал тот еще хитрец и выдумщик, Достойный сын Венеции и своего времени Марко Поло. Многое заставляет усомниться в правдивости и точности его слов и многое рассказанное весьма спорно, но не оставляет сомнения тот факт, что сей муж был одним из образованнейших граждан 13-го века.

Рассказ о еще одном неизвестном путешествии по Китаю великого путешественника, поведанный им в увлекательной форме и найденный, а в последствии переписанный Эйвом Дэвидсоном и да простятся критичным читателем излишние полеты фантазии и неточности свойственные автору. Ведь он жил в совсем другие времена и исходил из тех знаний и верований, которые были свойствены людям той далекой эпохи.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Аврам Дэвидсон, Грания Дэвис «Сын неба. Странствия Марко Поло»

meahey, 1 февраля 2019 г. 23:18

Не стоит искать в этой книге исторической достоверности и реалии древнего Китая.

Не зря эту книгу написал тот еще хитрец и выдумщик, Достойный сын Венеции и своего времени Марко Поло. Многое заставляет усомниться в правдивости и точности его слов и многое рассказанное весьма спорно, но не оставляет сомнения тот факт, что сей муж был одним из образованнейших граждан 13-го века.

Рассказ о еще одном неизвестном путешествии по Китаю великого путешественника, поведанный им в увлекательной форме и найденный, а в последствии переписанный Эйвом Дэвидсоном.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Гарри Килворт «Рассвет рыцаря»

meahey, 1 февраля 2019 г. 22:50

Отличный образец dark fantasy.

Мрачный, гротескный мир с безумными героями и колоритными злодеями словно выпругнувшими из горячечного бреда.

Редкая и атмосферная вещь. Совсем не похожая на то, что сейчас принято вешать ярлык “темное фэнтази”

Оценка: 10
– [  3  ] +

Пётр Катериничев «Банкир»

meahey, 1 февраля 2019 г. 21:51

По сравнению с циклом о Дроне, читать немного тяжелее, из-за спада динамики. На передний план выходит экономическая составляющая.

Как всегда, у Катериничева очень много своих-же собственных штампов: потерявший память главный герой — бывший спецназер без страха и упрека, всемирные заговоры. Тем не менее, читать интересно, автор умеет интересно подать материал. На фоне детективного чтива тех лет, даже претендует на определенную оригинальность(автор уважает своего читателя и не пытается всучить ему жвачку для мозгов)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Марк Фрост «Тайная история Твин-Пикс»

meahey, 31 января 2019 г. 00:17

Вполне понятно то, что создатели сериала захотели заработать дополнительную денежку за счет продукта который они разработали. Если бы не одно жирное “НО”... которое заключается в том, что сопроваждающий сериал фан-продукт — на самом деле оказался довольно громким и невкусно пахнущим пшиком. Громкий, потому что издание очень качественное: большой формат, отличная бумага, образцовая печать, множество фотографий (подозреваю, что на родине книга была издана не хуже :-))

Это плюсы, дальше минусы, маленькие и гораздо более крупные.

Начать с того, что Фрост понапихал в книгу: основание Америки, изотерику, НЛО, американских президентов, тайные общества, заговоры и кучу всего остального..., НО(опять это НО...)весь нюанс заключается в том, что понапихал он это не для того, чтобы смешать, взболтать и выдать качественный коктейль, а потому-что народу и так получится продать эту бурду в красивой обертке и с громким названием. Все эти заговоры и события, и так на слуху у каждого американского любителя конспирологии(не стоит забывать, кто основная целевая аудитория и потребитель этого товара)Можно понять когда автор довольно поверхностно плавает в той или иной исторической теме — это продукт для фанатов сериала, как никак, НО (снова это НО)хуже всего то, что Марк Фрост поверхностно плавает даже в своих персонажах, которых он сам создал. Когда книга начинает рассказ о жителях Твин-Пикса, всплывает куча неувязок и несуразиц — оказывается Джози Пэкард у себя на родине была чуть ли доном Карлеоне и подмяла под себя половину банд Триады, а одноглазая Надин потеряла свой глаз когда она следила в кустах за своим будущим мужем Эдом во время охоты — шальная пуля прилетела в эти самые кусты(наверное дикого оленя искала)полностью переписана история взаимоотношений Эда и Нормы... слишком много других нестыковок.... Можно конечно возразить — прошло 25 лет, многое забылось, но это оправдание только для школьника начальных классов. Марк Фрост — изначальный сценарист сериала, это он с Линчем создавал и продумывал персонажей. В конце концов, что мешало пересмотреть свой собственный сериал, прежде чем брать деньги за эту несуразность и сдавать ее в печать.

Завышеная оценка только за качественную обертку — работа полиграфистов и дизайнеров на высоте.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Фрэнк Миллер «В ад и обратно»

meahey, 30 января 2019 г. 22:43

Самая слабая книга серии.

Если предыдущие тома представляли из себя квинтэссэнцию детективных историй в стиле nuar, то эта история образчик стереотипного трэша из времен 80-х, начала 90-х. Ни логики, ни истории, ни сюжета, ни атмосферы....

Оценка: 5
– [  10  ] +

Джесс Буллингтон «Клинок из чёрной стали»

meahey, 15 марта 2018 г. 02:35

Все таки, что ни говори, а цикл этот на ФантЛабе оценивают как-то неправильно. В характеристиках стоят Dark Fantasy, военное и тому подобное... а между тем, это абсолютно не так. Из перечисленных в жанровом классификаторе совпадений — это героическое fantasy и приключенческое (этого у цикла не отнять). В романах присутствуют нотки grim dark metal, но это скорее дань уважения направлению музыки, которое по сути не такое и серьезное (вы же не будете утверждать, что творчество группы «Король и Шут» подается на серьезных щах?... по крайней мере, надеюсь на это). К эпитетам, характеризующим этот цикл, смело можно добавлять слова: иронический, пародийный, авантюрный. В аннотациях, романы даже сравнивают с фильмами Тарантино, в то время как по духу они больше похожи на творчество другого кинохулигана — Роберта Родригеза (в книгах превалирует не эстетика насилия, а стеб) приправленного «Пиратами Карибского моря» рейтинга R (это там где про постаревшего, располневшего и потерявшего свой корабль капитана Морото... извиняюсь Джека Воробья... или там не было корабля... пираты точно были, только без корабля... и таинственный остров был... или нет... затонувший материк точно был...). Неправильная подача, немножко смазывает впечатление от прочитанного. Берешься читать книгу, ее характеризуют как Dark про войну, рассчитываешь встретить что-то мрачное и реалистичное — этого в книге нет. Здесь чернокожие племена живут не в жарких саванах, а в ледяных; здесь боевые монашки с огромными молотами воюют не во имя господа, а во славу Падшей Матери искусительницы; а великий и могучий варвар, того и смотри, норовит стащить что нибудь съестное со стола у богатеньких лодырей.

Если начнешь воспринимать это хоть с какой-то долей серьезности, то рискуешь просто испортить впечатление от книги, а она совсем не так и плоха (главное правильно на нее настроиться). У меня неоднократно создавалось впечатление: что автор, просто, стебется на читателем... Мол... хотите почитать про страшную месть гениального полководца? Мьстя за погибнувшую любовь будет просто ужасна... Бу-Га-Га... всем бояться... (какая разница, что мстить будет старуха жена, и свою любовь — будущего мужа, полководец встретила в борделе... а стратегически отточенные сражения напоминают сплошное разброд и шатание)

Даже вся первая часть второго романа очень похожа на какой-то прикол над читателем. Все что в ней происходит, это то, что в ней ничего не происходит. Единственным исключением служит Морото, над ним Булингтон издевается по полной (бедного человека спросонья чуть не съедает огромное скопище змей, он чуть не становится королем обезьян (правда только в мыслях), его свергают с этого трона, заставляют искупаться, скинув, при этом, со скалы, чуть не утащила какая-то летающая тварь... и все это в промежутке между побудкой и завтраком). Но вот начинается часть вторая, и все срывается с катушек. Один только гигантский демон чего стоит, правда, он оказывается огромным опоссумом...

Дальше... Будет ужасная и неуверенная в себе ведьма в очках... Бешеная и очень злая, на своего непутевого сына, мамаша ... Интриги... и т.д. и т. п.

Но... Это довольно жесткий стеб...

Оценка: 7
– [  12  ] +

Дэн Симмонс «Илион»

meahey, 9 января 2018 г. 01:43

Совсем не понимаю почему такая высокая оценка у этого романа.

Симмонс любит подгонять свои книги под произведения других крупных авторов, отдавать им своеобразный реверанс: в Гиперионе это был Декамерон (по крайней мере структурно), в «Падении Гиперона» это были технотриллеры (многие приводят аналогии с Майклом Крайтоном), в «Флэшбэке» это были киберПанки 80-х и, отчасти, Филип Дик, в «Илионе» это героическое fantasy, причем не самое лучшее, за авторством Спрэга де Кампа, Лина Картера, Берроуза. Почему? Потому что в романе, на фоне героических будней геройствующих героев Троянской Войны, огромное количество нестыковок, как логических так и структурных (герой сначала занят одним, в следующем абзаце он выполняет уже что-то совершенно другое; герои наблюдают (проживают) одни события, но почему то делают выводы противоречащие по смыслу тому что они видели). Присутствует также оммаж «Звездным Войнам» с диалогом двух философствующих роботов. На множество сюжетообращующих вопросов: почему взялся город на марсианском плато, почему персонажи носят имена героев из «Илиады», почему они умудряются дышать на планете у которой нет атмосферы, а также другие несуразности, ответов не дается. А если дается, то это исчерпывающий: «Потому что»

Но, делает произведение слабым не это, а то, что в нем практически нет свежих идей: пресытившееся в собственной лени общество будущего из «Гипериона», судьба книг оттуда же, многие другие идеи... Какие-то более менее свежие авторские мысли, выглядят притянутыми за уши. Сложилось впечатление — Симмонсу нужно было написать что-то уровня «Песен Гипериона», но «Гиперион» уже был написан, а «Террор» еще впереди. В итоге сделал солянку из того что было

Оценка: 5
– [  3  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

meahey, 8 января 2018 г. 23:34

Читая и прочитывая большое множество книг со временем становится все труднее найти что-то стоящее, что может тебя заинтересовать или оставить какой-то эмоциональный отклик. Трилогия «Князь Пустоты» как раз из таких вещей.

Стоит понимать, что это произведение не настолько просто вписывается в канву dark fantasy или какие-то жесткие рамки. По своему содержанию оно ближе всего к «Дюне», но при этом близко оно идейно, а не сюжетно. В начале постоянно удивлялся тому как вроде бы адекватный ранее тот или иной герой впоследствии поступает нелогично и бессмысленно: один из главных героев Ахкеймион ведет себя глупо и больше напоминает неврастеничку, чем взрослого человека, его бывший ученик Пройас питает какую-то непонятную ненависть к своему бывшему учителю, как будто тот вытворял какие-то непотребства с ним в детстве (что не такая уж и редкость в данной книге), дикий скюльвенд Найур, вместо того чтобы с гневным криком вскочить и уничтожить слабых нансурцев, трусливо прячется в луже грязи. Потом, потихоньку, начинаешь осознавать, что поступают они вполне логично и понятно, просто логика их подчиняется той культуре и тому миру в котором они живут, а не системе ценностей читателя.

Немножко раздражает явные аллегории с историей крестовых походов и полемика с новым заветом. Однако, полемика служит тут скорее толчком к рассуждению о природе религии, а крестовые походы служат отправной точкой к пониманию, так называемой, милитаристской героики рыцарства.

Книги явно не для стимуляции зрительного нерва. Не стоит ждать от них боевки и грандиозных баталий, они тут есть, но любители экшона и линейного сюжета будут недовольны, потому что поданы они через призму религиозных, нравственных и других непростых вопросов. Причем вопросы есть, а ответов нет. Приходится самим делать выводы и ставить оценку происходящему. Кому то может показаться слишком сложнааа...

Оценка: 10
⇑ Наверх