Все отзывы посетителя Marica
Отзывы
Рейтинг отзыва
Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»
Marica, 17 января 2015 г. 02:15
Я ценю и уважаю Стругацких, а с возрастом начинаю ценить еще больше. В первый раз я прочитала «Трудно быть богом» когда мне было 17 лет, я была молодая и глупая, и тогда книга показалась мне просто хорошей. Сейчас книга показалась мне чудесной.
«Трудно быть богом» — замечательная социальная НФ. Причем НФ в последнюю очередь. Социальная — потому что главное не передатчики в виде обруча, космические корабли и даже не отлично продуманный мир другой планеты. Главное — общество. Во всех книгах братьев очень много социальных отсылок к тем или иным реалиям социума. Здесь вечная борьба невежества и образованности, посредственности и гения. Причем не обязательно рассматривать все так глобально и утрированно, ведь даже сейчас в жизни масса примеров, зачем далеко ходить, каждый наверняка от кого-то, да слышал, что читать это не модно, или упасите темные боги, не интересно.
И о тех, кто стоит неизменно выше по силе ли, по интеллекту, и может по праву сильного отделить зерна от плевел, решить за других, повернуть колесо истории... может, но не в праве. И это бессилие сильнее всего трогает в книге, задевает какие-то струны, и больно задевает.
А замечательная эта книга... А ведь много причин можно называть: потому что ее можно растащить на цитаты, почти всю, ведь и мыслей там прекрасных много, и язык отличный, и юмор там свой есть, который так хорошо вписывается в общую ткань сюжета; потому что мир продуман до мелочей, и хоть картину дают нам обрывочную, где-то в середине истории, все равно успеваешь составить для себя полное представление и ужаснуться, потому что ведь тень, отражение, кривое зеркало, утрированное — вот и все отличие; потому что книга многоплановая, заставляет думать над каждой главой, над каждым предложением, читать сквозь строки все то, что хотят сказать Стругацкие каждому читатель. Но главное — потому что эта книга вне времени. Не такая уж это и фантастика, ведь в каждом отрезке истории, каждом поколении — эхо от «орлов наших донов Рэб».
И хочется верить, что на каждое поколение найдутся свои доны Руматы, которые успеют предотвратить, охранят, направят. Но ведь «Богам спешить некуда, у них впереди вечность…»
Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»
Marica, 17 января 2015 г. 02:10
Чем больше я читаю Стругацких, тем больше я понимаю, как сильно я их оказывается люблю. Потому что это уже вторая книга, рецензия на которую должна выглядеть так: «ЫЫЫЫЫЫ!!!!». После того, как прочитываешь последнюю строчку, так себя и чувствуешь — выдать можешь только восторженное мычание, а ощущения как будто тебя полным собранием сочинений Стругацких по голове и отфигачили.
«Отель «У погибшего альпиниста» не похож на другие произведения Стругацких. И в то же время там осталось все то, что я так обожаю в их книгах. Во-первых здесь есть просто неподражаемые персонажи. Чего стоит Брюн — неопределенного полу чадо, обладающее шикарным мотоциклом и невыносимыми манерами. Или гениальный физик Симон Симонэ, скачущий по стенам и потолку? А великий мистификатор Дю Барнстокр? Сам господин Мозес с его неизменной кружкой. Прелесть, просто прелесть. Не говоря уже о том что даже Лель, хозяйский сенбернар — и тот сапиенс.
Во-вторых прекрасный язык АБС. Будь моя воля, я бы всю книгу от начала до конца в цитаты и запихнула. И наизусть бы выучила, так на всякий случай. Только по описанию перед глазами как живые вырастают все герои, и трясутся брыли у Дю Барнстокра, и слышишь хриплый бас чада, и пустой безжизненный рукав Лаурвика, и доносится с открытых страниц замогильный хохот Симонэ.
А юмор? А стиль? А диалоги? Чего стоит все то, что говорит Луарвик:
[q]— Хорошо, оставим это, — поспешно сказал я. — Вы иностранец?
— Очень, — сказал он. — В большой степени.
— Вероятно, швед?
— Вероятно. В большой степени швед.[/q]
Возможно, сам сюжет не очень изящен, а финал бьет по голове тяжелым кованым сундуком господина Мозеса. Но за ширмой прямолинейной как шпала НФ, детективной составляющей и прелестной вязи слов все равно АБС поднимают очередную социальную проблему — проблему выбора. Поступить по правилам или поступить по совести? И что потом будет мучить сильнее?
Marica, 17 января 2015 г. 01:58
Это волшебно!
Нет, сначала, конечно, это довольно нудно. Вряд ли для кого-то будет спойлером, что в «Пути меча» собственно мечи, да и все холодное оружие наделено разумом, и разве что двигаться самостоятельно не может. И вот начинаешь ты читать, а там все так неторопливо- повисел 10 страниц в ножнах, постоял 10 страниц в углу без ножен. И все от имени меча, что поначалу читать тяжело. И все такое альтернативно-историческое, восточное и тягучее, медовое как пахлава, и от манеры повествования поначалу тянет какой-нибудь 1000 и 1 ночью...
А потом в какой-то момент у тебя, мой дорогой читатель, в руках целая россыпь кусочков мозаики, и как их между собой сложить непонятно, и чувствуешь себя пчелой, увязшей в том самом меду на пахлаве, и уже не выбраться. Да ты и сам выбираться уже не хочешь и застрянешь только глубже... От меня муж прятал книжку и забирал планшет, иначе бы читала ночи напролет :)
В книге присутсвуют :
1) Отличные персонажи, как главные так и второстепенные. Каждый характер и меча и человека выписан( благо очень уж Блистающие и Придатки похожи, писать в два раза меньше), каждый персонаж на своем месте, лишних людей и действий нет. И мир прекрасен, и его чарующая история, и картины прошлого, как живые
2) Любовь к холодному оружию. А оружия там много, и все такое прекрасное. И любовь персонажей-людей к оружию. И любовь персонажей-оружия к людям.
3) Действительно интересная история, в которой до последнего ничего не понятно, но все связано в один тугой узел, и угадать следующий поворот событий невозможно, да и не хочется, так затягивает сам сюжет
4) Прекрасный юмор, легкий и ненавязчивый
5) Великолепные стихи. Почти все. А «Касыду о взятии Кабира» я хочу читать вслух и с выражением каждым утром и вечером, она такая... такая...
А вообще книга очень моральна, очень этична, и заставляет подумать о том, кто ты и как ты себя ведешь... Поэтому настоятельно советую пробраться сквозь дебри непривычного повествования первой главы. И да, не верьте тем, кто говорит, что в книге нет действия, его там предостаточно, просто есть разница между бездумным экшеном и действием ради цели ;)
Marica, 16 января 2015 г. 21:44
Я просто оставлю это здесь...
Потому что это страшно. Потому что у меня такое ощущение, что уже сейчас власть имущие готовят платформу для воплощения в жизнь сценария «1984» и старательно «сужают горизонты мысли», особенно среди молодежи. Потому что уже сейчас новости пестрят проявлениями «двоемыслия», уже сейчас одни и те же действия трактуются диаметрально противоположно в зависимости от того сделали это мы, или некие абстрактные «они». Уже сейчас историю начинают кроить под себя, подстраивать под сегодня, подтасовывать факты. Потому что уже сейчас народ в целом медленно, но как-то удручающе неуклонно глупеет, и нами становится проще управлять.
Меня очень сильно напугала и расстроила эта книга, потому что Оруэлл конечно адовый пессимист, но в целом он просто сгустил краски. Печально, товарищи, очень печально. Но Оруэлл недалеко ушел от истины, поэтому я пойду спрячусь под одеяло и немножко побоюсь. Потому что в свете всего написанного не очень хочется стать политически правоверной даже сегодня, тем более сегодня. К этому самому «сегодня» уже вполне себе применима формулировка Оруэлла:
Правоверный не мыслит — не нуждается в мышлении. Правоверность — состояние бессознательное.
И у нас таких правоверных уже достаточно...
Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Marica, 16 января 2015 г. 21:41
Я отношу «Дом, в котором...» к той категории книг, которые или нравятся или не нравятся.
Я из той категории, которым категорически да. Я готова поднять ее на стяг и идти на битву, я уже по самые уши вступила в культ почитателей, а если его нет, то я организую и вступлю. Я не хочу читать другие книги. Я уже хочу ее перечитать и потом наверно выучить наизусть. Я готова стучаться во все двери, заглядывать в лица прохожим, и советовать ее и им тоже...
Эта книга однозначно моя. Я так же замыкаюсь на уютном жизненном пространстве и может именно поэтому «Дом, в котором...» поверг меня в затяжной экстатический припадок.
Дом два года пугал меня угрозами аннотаций о детях-инвалидах... Нет там никаких детей, и инвалидов тоже нет. В детей-инвалидов не влюбляются, влюбляются в образы, в мальчиков-метафор, богов одного мгновения, и я их всех люблю. Если бы я умела рисовать, я бы нарисовала их всех, может тогда меня и перестали бы преследовать образы Слепого и Стервятника, Лорда и Македонского...
Я не хочу взрослеть, если повзрослеть значит перестать сходить с ума по Дому. Я не хочу, чтобы для меня закончилась эта Ночь Сказок. Я вернусь и в этот Дом, и в этот Лес... И возможно в следующий раз я смогу написать все то, что вертится в голове безумным хороводом песен Табаки, стихов Горбача и перьев Нанетты, пахнет сигретами Курильщика и колется шипами кактусов Стервятника, а на вкус как «Горная сосна» или может глинтвейн Смерти, выберусь из-под волос Русалки и перестану видеть их всех. Я вернусь и в этот Дом, и в этот Лес, хоть он и не мой. И постараюсь вынести из него больше, чем щемящая тоска по детству, в которое мне хода уже нет. Больше, чем грусть от того, что страницы закончились и меня выставили за порог, даже не спросив. И смогу с этим справится. И Дом отпустит меня.
Может после второго круга?
Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»
Marica, 16 января 2015 г. 21:31
Все побежали — и я побежал. (с)
В 2041 году у среднестатистического землянина мало поводов для радости — в разгаре энергетический кризис, а значит стагнация и разруха. Как результат — огромное количество безработных, а большая часть населения вынуждена существовать в нищете. Что же должно произойти, чтобы вся общественность всколыхнулась? Всего лишь очень странное завещание. Ну как завещание — видео-ролик, показанный после смерти одного создателя игр. Ну как создателя игр — Джим Холлидэй создатель огромного виртуального пространства OASIS, позволяющего не только в трехмерную вовку или дотку погамать с полным погружением, но учиться, работать, торговать и даже в какой-то мере путешествовать( то есть не только слетать с Вулкана на Арракис с остановкой на Роковой горе, но и побывать в трехмерном Лувре, например). А еще миллиардер, филантроп, <s>плейбой</s>. Ах да, а еще он сам всем гикам — гик и фанатеет от эпохи своего детства — 80-х. Вот тут то все и побежали, потому что первый, кто разгадает загаданные Холлидэем загадки и найдет спрятанное в OASIS'е пасхальное яйцо, обретет невероятное могущество, то бишь получит себе в собственность OASIS.
В этой книге есть все для того, чтобы получить удовольствие от ее чтения — бодрый сюжет, веселые диалоги, отличный перевод, милые задроты-протагонисты, знающие наизусть все реплики из Монти Пайтона и умеющие с закрытыми глазами играть в игры, которые в 3 раза старше их самих, и огромная бездушная корпорация в роли антагониста. А еще отсылки к огромному количеству крутых фильмов, сериалов, комиксов, книг и музыки, все и не перечислить. Книга порадует любого, кто запускал игры сложнее сапера и получил от этого удовольствие. Книга почти наверняка вызовет приятные воспоминания, даже если вы сами и не зажигали в 80-е, а если зажигали — тем более. Так что Ready Player One