fantlab ru

Все отзывы посетителя Тринити

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Михаил Веллер «Огонь и агония»

Тринити, 15 ноября 2018 г. 15:13

«Литература — один из социокультурных институтов — вероятно, важнейший их них»

Этот сборник подробно на базе разных исторических этапов подтверждает это определение. Тут и русская классика, военные годы, шестидесятые, семидесятые... И везде свои имена, их судьбы и произведения. Отображение настроений прошедших эпох, которые сохранились до сих пор в строчках и которые каждый из нас может прочувствовать и сейчас. Даже если прошло много лет, даже если вы и не родились еще тогда.

Кто-то будет не согласен с позициями автора? Конечно. Ведь Веллер высказывает лично свое мнение. Но как обычно с подробным анализом и приведением кучи доказательств. И как всегда эмоционально, как только может это делать неравнодушный человек. Это все вызывает неподдельный интерес, а так же желание прочитать еще не прочитанное, и перечитать уже освоенное, но уже с другими мыслями.

Книга на мой взгляд, мотивационная для читателя. Потому что мой список к прочтению после нее пополнился значительно. И как раз не желтой прессой, или пляжной беллетристикой. Боюсь, что таким свойством не многие авторы могут похвастаться

Оценка: 8
– [  9  ] +

Евгений Гришковец «Театр отчаяния. Отчаянный театр»

Тринити, 1 ноября 2018 г. 11:39

Этот роман — художественные мемуары писателя.

Являюсь поклонницей Евгения Гришковца давно и бесповоротно. Посмотрела все его спектакли, и не по одному разу, прочитала много его произведений, люблю фильмы с его участием. Много знаю и из его биографии. Поэтому данное произведение уложило все мои пазлы отрывочных знаний и впечатлений в одну цельную картинку.

Картинка получилась очень яркой, контрастной, насыщенной, как и жизнь этого творческого и талантливого человека.

Пронзительная душевность — это словосочетание наиболее кратко и полно характеризует для меня эту книгу. Поэтому те, кто любит эмоциональное чтение, и хоть что-то знает об этом человеке, получат огромное удовольствие.

Думаю, что этим произведением автор подытожил серьезный период своей жизни (в прошлом году ему исполнилось 50). Очень надеюсь, что еще через 50 лет его поклонники получат следующий том мемуаров, который будет не менее ярок, эмоционален и творчески наполнен.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Кир Булычев «Корона профессора Козарина»

Тринити, 18 ноября 2015 г. 14:48

Знакомство с этим произведением прошло у меня под девизом в виде одной философско-житейской мудрости — «Каждый видит только то, что хочет видеть».

Герой рассказа, молодой, но уже измученный жизнью, нехваткой денег и бытовыми условиями, разучился воспринимать действительность с позитивной стороны. Все ему видится в черных красках: и работа, и учеба, и даже молодая жена. Вернее не даже, а особенно! Потому что именно с ее появлением в его жизни начались все эти злоключения. Необходимость взвалить на свои молодые плечи бремя ответственности за свою семью — жену и ребенка, ссора с родителями, морально его подкосили. И бескорыстная любовь жены стала вызывать неслабые сомнения. На фоне всего этого он уже не видит другого выхода, кроме разрыва семейных отношений...

Но тут в игру вступают чудеса. И герой умудряется прочитать мысли своей жены...

Что еще можно сказать по поводу этого рассказа? Булычев как всегда на высоте. Рассказ читается легко и быстро, и несмотря на депрессивное начало, оставляет хорошее послевкусие.

Мораль? Действительность — субъективна, и да, мы воспринимаем ее именно так, как хотим воспринимать, в тех оттенках, на которые сами себя настраиваем. Так не лучше ли содержать призму своего восприятия светлой?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Maladie»

Тринити, 11 августа 2015 г. 13:52

La maladie – в переводе с французского, трудноизлечимая болезнь. У французов, в прочем, так же как и у многих других народов, любовь – это тоже неизлечимая болезнь, избавлением от которой, особенно от невзаимной, служит смерть.

В своем рассказе Анджей Сапковский возрождает легенду о Тристане и Изольде. Главными персонажами рассказа, в отличие от легенды, являются рыцарь Моргольт и служанка Бранвен. Они стали второстепенными жертвами в истории Тристана и Изольды: Бранвен утопилась от неразделенной любви к Тристану, а Моргольт был повержен им в битве за Изольду. Но они возвращаются в мир живых «на ладье без руля» для того чтобы найти свою любовь друг в друге и для того, чтобы изменить концовку древней легенды. Напомню, что в первоначальной версии Тристан перестает бороться за жизнь и умирает, после того как узнает, что на встречу с ним плывет корабль с черными парусами, а значит без его ненаглядной Изольды. В версии же Сапковского, Тристан перед смертью находит успокоение, потому что верит, что корабль плывет к нему с белыми парусами…

Рассказ произвел на меня неоднозначное впечатление. Могу точно сказать, что задумка автора оказалась для меня непосильно сложной, и я так до конца и не разобралась, для чего нужна была новая интерпретация. На мой взгляд, легенды тем и хороши, что мы все знаем о чем они и какой посыл несут.

Помнится, когда-то на форуме была тема о том, «какие бы концовки произведений вы бы переписали и как бы они выглядели в вашем варианте». Я могу однозначно сказать, что даже и не задумывалась бы над этим. Произведение либо нравится, либо нет. И только автор может вершить судьбы героев. А если есть желание, то каждый может придумать и написать что-то свое. И будет просто прекрасно, если это когда-нибудь станет легендой.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Леонид Андреев «Мысль»

Тринити, 19 июля 2015 г. 21:03

Рассказ по своему стилю и содержанию с самых первых абзацев сильно напомнил мне Достоевского, и немного Чехова. Главный герой (Раскольников-лайт) рассказывает на страницах своего дневника о том, как он намеревался, планировал и совершил убийство своего приятеля, прикрыв все своим, якобы мним недугом. Герой подробно описывает причину – мотив, который побудил его к совершению преступления, рассказывает о нюансах подготовки к этому, о том, как старался показаться изначально нездоровым, а потом и прочно навести окружающих на мысль о своем сумасшествии. Он описывает это так, что по мере чтения, невольно встает вопрос: а мнимый ли его недуг на самом деле? Причем, этот вопрос становится насущным и для самого героя…

Рассказ не случайно называется «Мысль». Изначально, как мне показалось, задумка автора была как раз в том, чтобы показать зарождение, движение и развитие человеческой мысли. В этом случае – абсолютно безумной и ужасной, мысли об убийстве себе подобного. «Из всего удивительного и непостижимого, чем богата жизнь человека, самое удивительное и непостижимое – это мысль». И это интересная идея.

Но дальше автора больше увлекло описание психиатрических симптомов, которые должны навести читателя на мысль о сумасшествии героя. И именно этим деталям уделяется наибольшее внимание, из-за чего записи напоминают больше не записки сумасшедшего, а конспект врача-психиатра.

Наравне с клинической концепцией, между строк мелькает философская линия, которая ставит перед читателями ряд вопросов: а где на самом деле заканчивается норма и начинаются отклонения? Разве всякий, кто говорит правду – сумасшедший?

Отдельно хочется отметить настоящий классический литературный язык автора, который доставляет эстетическое удовольствие. Мне кажется, что например такое предложение, не может никого оставить равнодушным:

«Я люблю то, что я одинок и ни один любопытный взгляд не проник в глубину моей души с ее темными провалами и безднами, на краю которых кружится голова.»

В общем, рассказ произвел хорошее впечатление. В нем есть все, чтобы даже при своем небольшом объеме, быть цельным и фундаментальным литературным произведением.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Шмагия»

Тринити, 17 июля 2015 г. 17:56

Начало было мучительным. Тем более для меня, человека особо не подготовленного к фэнтезийным реалиям. По-началу, этот старо-древне-русско-литературно-разговорный язык, перемежающийся странными фантастическими словами, значения которых и в словаре то не найдешь, доводил до исступления. Как же было тяжело и сложно вникнуть, начать воспринимать, ощущать, видеть образы и картинки. Короче, такая пытка продолжалась первые тридцать страниц...

Потом все пошло значительно веселее. В голове уложились основные термины и понятия, каким-то образом интуитивно организовался толковый словарь, и такая уникальность литературной речи даже стала импонировать. Я не говорю уже об оригинальных метких оборотах авторов, которые местами просто вызывали восхищение своей находчивостью и искрометностью.

Книга повествует о рабочих буднях колдуна и малефика (ну, что я вам говорила, по поводу языка!) Андреа Мускулюса (те кто читает Олди уже не в первый раз, могут быть с ним знакомы). А будни на самом деле трудовые, окутанные хлопотами и заботами. Чего, например, стоит остеречь и уберечь троицу лилльских девственниц в период плановой линьки! И в то же время, у этого мага хватает сил на то, чтобы совершать практически подвиги для всего фэнтезийного общества и мира. Причем, это происходит так легко, между делом, играючи и припеваючи. А подвиги эти — излечение достойных людей от шмагии, «синдрома ложной маны», и одновременно обезвреживание демона- судьбокрута...

В общем, сюжет закручен лихо, с привлечением множества ярких и забавных персонажей, с неординарными характерами и интересными судьбами, с ностальгическими воспоминаниями героев, с любовными линиями. Для тех, кто любит этот жанр, читать будет точно не скучно.

Для меня же лично, произведение показалось перенасыщенным всевозможными событиями, перекрещивающимися логическими цепочками. И в то же время, каких-то размышлений героев, от которых хотелось бы задуматься было мало, то есть их практически не было. Поэтому получалось так, что ты читаешь, накапливаешь информацию, а воспользоваться ей не можешь — сделать какие-либо выводы просто невозможно.

Я понимаю, что фэнтези — это развлекательный жанр. И люди обычно читают его, чтобы избавиться от скуки или занять время. Я же ожидаю от книг немного другое. Вернее, развлекательный момент конечно тоже может присутствовать, но и другие вещи параллельно должны бы быть. Как то: глубина, тема и основная мысль. Тут этого к сожалению не было.

Поэтому в целом высоко оценить не могу.

Но это только мое личное ИМХО )))

Оценка: 7
– [  10  ] +

Станислав Лем «Сексотрясение»

Тринити, 10 июля 2015 г. 20:57

Рассказ очень интересен, причем разными своими аспектами.

Во-первых, необычная форма изложения. Рассказ представляет собой рецензию на вымышленное произведение. Получается, что автор литературно выражает свое мнение о той фантастике, которую сам же и придумал.

Во-вторых, при буквально мизерном размере, он необычайно емок. В какой-то десяток страниц уместилось описание двух переломных моментов в развитии всего человечества, которые буквально развернули вектор движения эволюции сначала в одну, а потом и в абсолютно противоположную сторону.

А в-третьих, очень занимательны сами идеи, описанные неизвестным автором в своем произведении. Эти идеи глубоки, утопичны, невозможны. Но в то же время настораживающи. Первая основная концепция развития человечества — это секс, как философия цивилизации. На первый взгляд может показаться, что ничего противоестественного тут нет. Потому что секс неразрывно связан с инстинктом размножения, а значит символизирует законы выживания, сохранения себя, как вида. Но не тут то было. Когда развитие этой концепции достигает апогея оказывается, что секс — это не способ, не метод, а как раз в сексе и заключается предназначение человечества...

Вторая концепция, на тропинку которой неожиданно поворачиваетс история — это «антисекс», катастрофа секса. Это полное отрицание, неприятие, отторжение людьми всего, что было с этим связано. И что из всего этого получается, вы сможете прочитать в рассказе...

Общий итог: рассказ понравился, тем более, что мне вообще очень импонирует непонятная многим замысловатость Лема.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Вильям В. Джекобс «Обезьянья лапка»

Тринити, 8 июля 2015 г. 20:22

Этот рассказ — это литературное доказательство закона сохранения энергии, который мы все (надеюсь все?))) усвоили еще в старшей школе на уроках физики. «Ничего не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда».

Но человек, существо ненасытное, часто алчное. Ему всегда хочется получить что-либо просто так, как говорила сова из мультика о Винни Пухе — «беЗвоЗмеЗДно, то есть даром».

С шутками вроде как закончили. Потому что рассказ очень трагический. Главный герой получает от своего знакомого неожиданную магическую вещь, которая может исполнить любые три желания, стоит только вытянуть руку с этой вещью и громко произнести желание. Вот только за это свое желание придется заплатить огромную цену, цену, которая ни коим образом заранее не оглашается. А цена эта за незначительное желание оказывается чудовищной...

На мой взгляд, мораль этого рассказа такова, и я с ней полностью согласна — если хотите что-то получить, сначала отдайте. Отдайте частичку себя, своей энергии, и вам обязательно воздастся не сейчас, так когда-нибудь в будущем. Потому что с физикой не поспоришь.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Кен Лю «Бумажный зверинец»

Тринити, 23 июня 2015 г. 13:36

Рассказ очень душевный. Он затрагивает самые тонкие, интимные, пережитые каждым человеком моменты жизни — это детство, взросление/юношество, отношения с родителями, неизбежное переосмысление своего мироощущения после их ухода. И это не может не подкупать.

Также четко прослеживается философская нить. С самых первых строк можно (да и нужно) начинать задумываться и анализировать. Сравнивая свои мысли и ощущения с переживаниями и действиями героя. Мне показалось, что и восточное происхождение автора отложило на рассказе свой отпечаток. И лично мне это очень импонирует.

Магический реализм, к которому отнесли этот рассказ, выражен здесь в неявной форме. Я бы, скорее всего, не отнесла рассказ к этому жанру. Потому что магия здесь как раз отсутствует. А некое магическое воздействие на бумажных зверей, описанное мамой героя, — это всего лишь метафора. Человек, делая что-либо с душой, будь то творчество, или работа, которую он любит, я уже не говорю о воспитании детей, в буквальном смысле вдыхает в них жизнь. Он отдает частичку себя и тем самым генерирует самое настоящее волшебство.

И последнее о чем я бы хотела отдельно сказать — это оригами. Как все-таки удивительно построено человеческое восприятие, получая какую-нибудь новую информацию мозг человека автоматически сравнивает ее с уже имеющейся. Даже если она находится очень далеко или почти забыта. И вместе с воспоминания, неизбежно всплывают ощущения и эмоции, полученные когда-то давно, и они проецируются на этот новый опыт. Вот и мне достаточно было одного упоминания об оригами, чтобы вспомнить о том, как когда-то мне преподнесли небольшую бумажную фигурку знакомой птички и в ней был сюрприз...

Не знаю, кому сказать спасибо, за полученные новые/старые положительные эмоции — автору, психологии ли, физиологии ли, подсознанию. Поэтому спасибо всем. )))

Оценка: 9
– [  8  ] +

Горан Петрович «Атлас, составленный небом»

Тринити, 18 июня 2015 г. 14:35

«Нелепо, смешно, безрассудно,

Безумно, волшебно, ни толку, ни проку

Ни в лад, невпопад, совершенно...»

Горан Петрович и его «Атлас составленный небом» — это мое открытие года! Я обнаружила незнакомый текст в завалах своего ридера не так давно. А потом узнав, что книга написана в 1993 году, поняла, что потеряла целых 22 года, за которые уже смогла бы изучить все творчество писателя.

Это произведение настолько удивительно и необычно, настолько поэтично и музыкально, настолько волшебно и позитивно, что я читала и не могла остановиться. И в то же время, возвращалась назад, перечитывая по несколько страниц, наслаждаясь изумительными ощущениями, тянула, не желая, чтобы повествование заканчивалось.

А удивительно в этой книге буквально все — мелодичный и метафоричный язык автора (отдельное спасибо переводчикам); уникальные, яркие, объемные образы героев; тонкие, легкие, воздушные взаимоотношения между ними; необыкновенные приключения, которые с ними постоянно происходят; обволакивающая атмосфера сказочного дома, в котором они обитают. С помощью всего этого автор создал дивный мир, в который погружаешься и из которого нет желания возвращаться.

Финал книги меня удивил еще сильнее. Не знаю, имел ли автор в виду то, что увидела я, или это моя буйная фантазия нарисовала мне такую картинку. Но мне вдруг показалось, что образы всего множества героев, живших в сказочном доме — это эмоциональное наполнение всего лишь двух влюбленных людей: ЕЕ и ЕГО...

Я не зря привела строчки из всем известного фильма в эпиграфе. Потому что будь я на месте автора этой книги, я непременно назвала бы ее так же, как этот фильм — «Обыкновенное чудо». Несмотря на то, что персонажи этой книги — удивительны и необычны, эта книга о самых обыкновенных чудесах, которые присутствуют в жизни любого человека, нужно только научиться их замечать. Не верите? Прочтите, ощутите и станьте чуточку счастливее. )))

Оценка: 10
– [  11  ] +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Тринити, 17 июня 2015 г. 14:47

Я рассматриваю это произведение с двух разных ракурсов: как пример добротного любовного романа, который поймут и оценят настоящие романтики и верящие в любовь люди, и как отличную фантастическую работу, связанную с всегда актуальной и зачастую противоречивой темой путешествий во времени. Конечно, эти два аспекта неразделимы, они связывают в тугой узел сюжет, события, образы героев. Но я все-таки попробую рассмотреть отдельно.

Обычно принято считать, и большинство примеров в фантастической литературе только подтверждает то, что путешествия во времени — чистый позитив. Позитив потому, что удовлетворяет одну из самых больших потребностей человека — любопытство. Каждый человек должен хотеть знать, что же будет в будущем, и как все было в прошлом.

Для главного героя этого произведения, путешествия во времени — это вынужденная необходимость, которая обусловлена странной особенностью его организма, и которую он никоим образом не может контролировать или изменять. И чем дальше, тем больше эта необходимость становится обреченностью. Потому что кроме того, что путешествия во времени вызывают немалые неудобства, они опасны для здоровья и жизни героя. Но самое страшное в том, что он может по много раз возвращаться в самые трагические моменты своей жизни, но предотвратить их он не в силах.

Тут лежит основное противоречие с общепринятым «эффектом бабочки». Все в мире подчиняется невидимой судьбе, и никто и никогда, будь то люди, живущие в реале, или путешественники во времени, не могут ничего изменить изначально. И это печально. Автор в книге следует движению детерминизма, хотя мне больше по душе именно «эффект бабочки».

Любовная линия книги — удивительно трогательна. Герои в первый раз встречаются, когда героине всего шесть, а в будущем героя, он уже знает ее как трепетную и нежную жену. Ей придется подрастать, набираться опыта и сил, и учиться ждать и переживать, переживать за него там, в своем будущем. Он появляется еще несколько раз до того момента, когда она станет совершеннолетней и наконец встретится с ним в своем настоящем, в котором он ее совсем не знает. И теперь уже она будет ждать, когда он станет тем мужчиной, с которым она познакомилась много лет назад.

«Любовь — это самое кратковременное из всего вечного». История героев выглядит идеально. И даже мелкие инциденты, добавленные автором как раз для приближения отношений к реальности, не могут нарушить это ощущение удивительности. Конечно, такая любовь может показаться придуманной и не натуральной. Но на мой взгляд как раз трудности и тяготы, волнения и переживания героев не дают им расслабиться, держат их на расстоянии не больше вытянутой руки друг от друга и только «глаза в глаза».

Финал произведения, как мне показалось, неоднозначен. Для меня он печален, для кого-то покажется светлым и обнадеживающим. Но в целом он не портит общего впечатления. Впечатления от книги самые позитивные, добрые, вселяющие веру в любовь.

Мне оказалась очень близка эта книга. Близка чувственно и эмоционально. Я сроднилась с героями, прожила целую жизнь с ними. И я по-своему очень хорошо ощущаю то, что испытывает главная героиня. Я понимаю и всем сердцем сочувствую, потому что знаю, что такое ждать...

«Трудно быть тем, кто остается»...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «По дюжине всего»

Тринити, 10 июня 2015 г. 13:37

Вот что бывает, когда нечетко формулируешь свои желания! )))

Героиня романа, стесненная в средствах молодая девушка, накануне свадьбы неожиданно получает волшебный подарок — самого настоящего джина. Джина, который может выполнить любое ее желание. Естественно, что имея в жизни немного возможностей, но много потребностей, ей хочется как можно более выгодно распорядиться единственным желанием джина. Но как это сделать?...

Как героиня вышла из этой ситуации и что из этого получилось, вы прочтете уже в самом рассказе. Не хочу раскрывать сюжет.

Хочу только отметить, как гласит старая народная мудрость, высказанная Шопенгауэром: «кто ясно мыслит — то просто излагает». И будь она более предусмотрительна, она смогла бы получить то, чего именно хотела. Но в таком случае, мы бы тут не находились, мы бы это не писали и не обсуждали...)))

Отличный рассказ, легкий, развлекательный, добрый.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Рэй Брэдбери «Идеальное убийство»

Тринити, 5 июня 2015 г. 15:59

Это очередной, прочитанный мной, прекрасный рассказ Рэя Брэдбери. Поэтому о совершенном стиле, простом языке писателя, точно прописанных образах и удивительной атмосферности говорить не буду. Уточню только по поводу того, как же все-таки разнообразны герои рассказов. И как может писатель настолько полно характеризовать типаж, описывать поступки и мысли таких непохожих героев, что они выглядят так гармонично. Гармонично для каждого отдельного рассказа. Читая, мне всегда хочется «влезть в шкуру» героя, ощутить себя им и разобраться в его мыслях и чувствах...

Вас обижали в детстве? Наверное, каждый может найти хотя бы один такой случай в своей биографии. И как вы на это реагировали? Думаю, что на этот вопрос будут самые разнообразные ответы...

Принято считать, что дети жестоки. Дети жестоки, потому что они искренни, они безошибочно определяют наличие человеческих пороков у себе же подобных. Дети не будут тактичны или толерантны к проявлениям слабости или трусости. Они всегда найдут эту точку и будут вонзать в нее острые иголки до бесконечно, пока оппонент не даст отпор, и тем самым не искоренит у себя этот порок.

А что бывает с теми, кто смиряется?

Главный герой рассказа уже в зрелом возрасте, по прошествии многих лет, решается найти и убить своего детского обидчика. Он решается на это, потому что много лет он не может забыть, он не может успокоиться и жить, радуясь тому что имеет. А имеет он к тому времени уже немало — семью и детей, уютный дом, благополучие и стабильность. Нет гармонии только в его душе, и причиной этому он считает своего старого «друга» детства. Герою кажется, что убийство — это единственное справедливое наказание за все те издевательства, которые он испытал, которые он стойко переносил, ища дружбы и взаимности. И только увидев своего школьного товарища старым и больным, он успокаивается. Справедливость восторжествовала, и разрешило этот долгий спор — время.

Наверное моралью к этому рассказу можно было бы назвать стойкое выражение «Время — лучший судья». Можно было БЫ, если бы я разделяла взгляды героя. Убийства не произошло, справедливость не восторжествовала, и что самое важное, мне не кажется, что герой смог победить самого себя, свои детские пороки, и он так и остался маленьким и слабым двенадцатилетним мальчиком, не способным защищаться. Потому что, если бы он стал взрослым мужчиной, он бы простил, а не радовался своему физическому превосходству над другим человеком...

Оценка: 9
– [  8  ] +

Евгений Замятин «Мы»

Тринити, 30 мая 2015 г. 11:34

Я дочитала это произведение две недели назад. А сегодня спокойно, никуда не подглядывая, села писать этот отзыв. Лично для меня, это показатель качества литературы, раз она задержалась у меня в голове, а не прошла, как пуля, навылет. И пусть ее нельзя назвать развлекательной, но ее, все же, стоило прочесть.

Главный герой романа — обычный гражданин своего общества, рабочий винтик целостного организма Единого Государства, работающего на общее благо (в данный момент это строительство Интеграла). Герой полностью поддерживает существующий порядок идеального общества, где все подчинено общим законам, где отрицается любая индивидуальность, а приветствуется стерильность и безукоризненность, универсальность и одинаковость во всем, вплоть до черт лица индивидуумов. Герой воодушевлен, он восторжен, он получает душевное удовлетворение от ощущения себя малейшей частицей совершеннейшей системы. И совсем не важно, что эта частица ничтожна. Потому что «как можно уравновесить грамм и тонну?» «...тонне — права, грамму — обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты — грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны...»

Но находится сила, которая в праве поколебать устоявшиеся принципы, способная вывести из состояния равновесия и посеять сомнения. И эта сила — любовь. От этой дьявольской силы просыпается в человеке некая забытая, но не излечимая и не организованная никакими правилами и нормами субстанция — «душа». И саднит где-то внутри, и гложет, и не дает успокоиться, и толкает к раскрепощению, к свободе, к протесту…

Соглашусь с другими отзывами, книга не совсем об определенном политическом режиме. Хотя в самом начале, читая об обязательных коллективных прогулках, у меня перед глазами стояли кадры из старых советских кинофильмов. Когда все радостно и задорно, маршем и строем, и конечно вместе, будь то на работу, на учебу, на праздник или на совершение подвига.

Мне кажется, что главный смысл книги можно интерпретировать по-разному. Например, можно говорить о том, куда нас может привести безграничная структуризация и организация в обществе. А можно задуматься и о том, что придумывая для себя же все новые и новые правила, ограничивая себя рамками со всех сторон, человек может оказаться замкнутым в себе, как в стеклянном кубе с прозрачными стенками…

Оценка: 8
– [  20  ] +

Михаил Веллер «Бомж»

Тринити, 29 мая 2015 г. 17:45

Мне в общем-то вполне понятно, почему эта книга не понравилась (да и не понравится) большинству читателей. Потому что негативные вещи о своем государстве, также, как и о себе лично, слышать неприятно. Тем более, что они вполне могут оказаться правдой, и даже в предположения, что так может быть, очень уж не хочется верить. Поэтому людям в розовых очках читать ее категорически не рекомендую, да и остальным нужно основательно подготовиться.

Это политическая сатира. И тут Веллер, устами бомжа, транслирует свои собственные мысли и предположения, которые он и в других местах не скрывает. Так что никаких подтекстов и недосказанностей тут нет, все открыто-провокационно, как плевок в лицо. Автор высказывается жестко, резко, злобно. И это совсем не смешно, а противно, местами даже мерзко. Ощущения усиливаются с помощью отвратительных сцен из жизни бомжей.

Бомж — это не человек без определенного места жительства. Бомж — это образ жизни разных слоев населения. И вполне обеспеченных людей — коррумпированных чиновников, зарвавшихся бизнесменов. «У них психология бомжей: урвал кусок, прожил жизнь, свалил в нору потеплее — вот и вся жизнь!»

И алчных политиков, страдающих манией величия. «Киллер убивает одного. Спецслужбист-диверсант — сто. Политик — сто тысяч»

И обычных людей, вынужденных выживать на грани нищеты. «Превратить людей в бомжей просто — надо лишить их родины»

И самое грустное, что никакого просвета впереди, никакого намека на оптимизм в книге не предложено. Поэтому состояние после прочтения остается какое-то время подавленным.

ПС Вы конечно же зайдете в мой профиль и будете возмущены, что я живу в другом государстве, а сужу о вашем. Можете быть уверены, что я эту книгу проецирую на свою страну. И понимаю, что все одинаково...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Березин, Маргарита Каганова «Нога»

Тринити, 27 мая 2015 г. 18:01

Рассказ совсем-совсем малюсенький. Я даже не успела толком вникнуть и разбежаться в своих фантазиях, как уже конец.

Далекое/недалекое будущее. Все в мире улучшено, роботизировано, модернизировано. Все, вплоть до тела человека. И это, представьте себе, включая мозг. И вот уже нет человека, одни «биомехи» вокруг. Вроде бы удобно и практично, никаких неожиданностей, болезней и старения, впереди долгая спокойная жизнь. Но остались все же люди, вернее один из них, которые рискнули оставить себе хотя бы один человеческий орган. Да, тот самый, который в названии. И эта самая обычная человеческая нога из костей, жил, сосудов, тканей и кожи, каким-то образом сохранила индивидуальную память, память о человечестве, и транслирует обрывки ее в снах героя...

Рассказ своей атмосферой немного пугает и настораживает. И конечно же наталкивает на один извечный вопрос — «что же такое человек?». Где же находится и как функционирует та суть, которая выделяет человека из всего животного мира — душа, сознание, эго? И продолжает ли она существовать после физической замены всех органов на механические?...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Тот, кто хочет выжить»

Тринити, 17 мая 2015 г. 16:12

Ответ на вопрос «Насколько быстро человек может потерять человеческое лицо?» можно свести к следующему вопросу – «Насколько сильно человек стремится выжить?».

Если вдуматься, то предыдущее мое высказывание, подражающее автору, звучит немного странно. Получается, что иногда человеку для того чтобы выжить, нужно перестать быть человеком и, руководствуясь инстинктом самосохранения, опуститься на эволюционную ступеньку ниже в более животное состояние. Размышлять об этом на самом деле страшно. Потому что, на мой взгляд, возврата назад в человеческое общество в таком случае просто нет.

Трудно даже предположить, может ли на такие действия, которые описаны в рассказе пойти любой человек, оказавшийся в определенной ужасной ситуации. Или все-таки многие предпочтут просто умереть. Тем более, что при всем сочувствии к герою, он совсем не симпатичен читателю своими жизненными приоритетами (я имею в виду историю с наркотиками или лживые приемы в его медицинской практике). А значит, чисто психологически, не может служить подтверждением возможности, а скорее исключением из правил...

Общее впечатление – жесть и жуть. Хотя не удивительно, это обычно очень свойственно автору, за что он однозначно заслуживает высокой оценки.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Леонид Каганов «Мне повезёт»

Тринити, 10 мая 2015 г. 09:47

Этот, на первый взгляд легкий и развлекательный рассказ, содержит в себе глубокую социальную проблематику.

Представьте себе общество, придумавшее некий прибор, с помощью которого предметы и люди могут перемещаться во времени, но только вперед. Можно выставить определенный час, на который ты можешь переместить все что угодно, но только без права на обратный ход. Это оказывается очень практично. Можно приготовить себе обед и переместить на определенное время, ну чтобы «с пылу, с жару», прямо к столу, когда соберется вся семья. Можно отправить зимние вещи в путешествие до следующей зимы, чтобы не захламляли антресоли и шкафы. С людьми и того полезнее. Можно отправить тяжелобольного человека в далекое будущее, туда, где уже изобретены лекарства от всех болезней. Пенсионеры могут получить свою пенсию, прокутить ее в свое удовольствие в несколько дней, а потом отправиться в следующий месяц за новой порцией материальных удовольствий.

А можно просто отправить самого себя в счастливое светлое будущее, где все намного лучше, чем сейчас. И как вы думаете, сколько людей захочет воспользоваться этой возможностью? А если все население планеты, то что нас может ожидать там, откуда нет возврата?

На эти вопросы в этом рассказе даются ответы. Возможно не всегда оптимистичные, но однозначно заставляющие задуматься. Ответы, которые порождают новые вопросы...

И может все-таки не стоит надеяться на пресловутую кнопку «мне повезет», а строить пусть маленькое, но свое счастливое будущее, рассчитывая только на себя.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Тринити, 30 апреля 2015 г. 14:04

На первый взгляд, это не совсем книга. Это даже не записи в дневнике. Это просто размышления с историями из жизни самого обычного, я бы сказала заурядного, 26-летнего молодого человека. Но это только на первый взгляд.

Если присмотреться повнимательнее, то можно догадаться, что это прикладная психология. Это практическое пособие для людей, которые так же как и главный герой, оказались в периоде неудовлетворенности собой, нереализованности в какой-то или во всех жизненных сферах. Периоде, в котором люди чувствуют себя одинокими и непонятыми, и который многие назовут кризисом, будь то среднего, или любого другого возраста. А я назову это периодом раздумий и жизненной переориентации. Вот как об этом пишет автор: «У каждого из нас случаются тяжкие часы. Бывают дни, когда в душу закрадывается ощущение бессмысленности существования и мы впадаем в цинизм или иронию. Дни, когда мы перестаем верить в любовь и в то, что все в конце концов будет хорошо».

Структура романа — это небольшие истории. Каждая из которых, вполне самостоятельна и закончена. Маленькие истории с моралью, этакие басни. Такие истории есть в биографии каждого, вот только когда мы сами проживаем их, то не всегда задумываемся о выводах. А в этих мелких событиях, в этих ничего не значащих в глобальном масштабе вещах, и заключается смысл нашего существования.

Не могу сказать, что в плане психологии я почерпнула из книги что-то новое для себя. Хотя все эти методы вполне действенны, испробовано на себе. ))) Не верите? Тогда попробуйте составить список того, что было ценно для вас в детстве. Или список всех виденных вами животных (цирк и зоопарк не считается). Или просто выйти вечером на спорт площадку и побросать в кольцо самый обычный мячик, и пусть он будет непременно красным. Наивно? Возможно. Но после этого реально чувствуешь себя спокойнее, уравновешеннее, гармоничнее.

Язык написания очень легкий. Ироничный, местами комичный. Форма изложения, ее доступность и искренность очень подкупает. И я понимаю, почему эта книга стала бестселлером. Потому что, перефразируя слова автора, это книга «о трудных вещах, для людей ниже среднего подготовленных для их восприятия».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Артур «День чудес»

Тринити, 25 апреля 2015 г. 09:51

Это удивительный рассказ о том, как однажды в теплый летний день в маленький, ничем не приметный городок, к ничего не подозревающим жителям, пришли Чудеса. Они ворвались в город по всем фронтам, охватили все слабые звенья и тонкие места, и навели порядок. Воздали по заслугам незаслуженно забытым, наказали виновных. И воцарилась Справедливость. И все это произошло, как ни странно будет звучать, благодаря чистоте разума, невинности души и бескорыстности маленького мальчика.

Рассказ очень светлый и теплый, немного наивный и трогательный, оставляющий послевкусие доброты и сказочности. После таких рассказов хочется верить в лучшее, хочется улыбаться, хочется верить в чудеса и творить их самим.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Тринити, 17 апреля 2015 г. 13:41

Это было мое первое знакомство с автором. И оно состоялось, хотя не могу похвастаться наличием однозначных впечатлений.

Вроде бы и повествование приятное, много воздуха и света (это мои ощущения при чтении). Неплохая задумка с перемещением во времени, упоминание о нестареющем «эффекте бабочки», причем с необычной философской, я бы даже сказала фаталистической точки зрения. Для меня это было очень интересно. Но! Абсолютно неестественная психология героев. А от этого теряется вся натуральность. Не верится во всю эту историю и все.

Поясню. Самое начало рассказа. Представьте себе, что вы счастливый семьянин в долгожданном отпуске, прогуливаетесь по полям, и вдруг видите впереди на холме девушку, которая стоит к вам спиной в красивом платье и ветер раздувает ее золотистые, как одуванчик волосы. И... «о боже! Да это же она, та самая...!» Вот примерно такие эмоции прочувствовала я в описаниях автора. И они абсолютно меня не зацепили, а скорее даже оттолкнули своей гипертрофированностью. Ну, не естественно это.

Следующая сцена. Вечер после кратковременного общения на отвлеченные темы «о природе, о погоде», и герой уже не может заснуть, мучается воспоминаниями о ней. «В горле стоял комок...» (цитата). Не верю!

Дальше все примерно в том же духе. Героиня рассказала, что ее отец сильно болен, и не может сам бывать здесь и наслаждаться видами. Но после того, как она пропала на несколько дней и появилась вдруг в черном платье... «Он должен был догадаться о причине ее отсутствия; но он ни о чем не догадался... пока не подошел ближе и не увидел слезы у нее на глазах.»

В последующее за этим признание в любви я даже не пробовала поверить. Но самым неправдоподобным оказался финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[h]Ну КАК можно было не узнать в этой девушке свою жену??? С которой герой познакомился, когда она была в таком же возрасте, как сейчас эта девушка![/h]

В общем, много неоднозначностей. Но что могу сказать точно, что я еще обязательно продолжу знакомство с этим автором, чтобы укрепить или опровергнуть свое первое впечатление.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эдгар Аллан По «Золотой жук»

Тринити, 8 апреля 2015 г. 20:30

Отличный рассказ! По стилю эдакий литературный симбиоз Конан Дойла и Стивенсона, выдержанный в лучших традициях классического детектива. Тут и пиратство, и кладоискательство, и дедуктивный метод.

Главный герой от своего лица повествует о своем давнишнем приятеле, чудаковатом, но весьма занимательном человеке, который в силу обстоятельств, а скорее даже по своему складу характера, поселился в хижине на отдаленном острове со своим слугой-помощником. В один из приездов героя к своему другу, последний поделился впечатлениями от необычной находки диковинного золотого жука…

И тут начинается самое интересное – закручивается интрига. Читатель незаметно втягивается в цепочку зависимостей и закономерностей, о которых он еще не догадывается, но сердцем (или другим каким местом) точно чувствует. Я, например, сразу поняла, что тут как у Чехова — «каждое ружье в конце должно обязательно выстрелить». Поэтому старалась быть внимательной ко всем мелочам и подробностям, потому что ничего лишнего быть не должно. Но такой логической последовательности ни коим образом даже и ожидать не могла. А после появления и расшифровки криптограммы, вообще, по своему обыкновению (а аналитическая работа обязывает к этому), потянулась за листиком и ручкой. Ну, нужно же все перепроверить, пересчитать! ))) Но вовремя себя остановила. Я же просто читаю, а значит отдыхаю и получаю удовольствие. А вот автор уж точно потрудился для того чтобы зашифровать, пусть и не очень сложную (по его же словам), но увлекательную головоломку. Тут уже я не столько криптограмму имею в виду, а сам сюжет рассказа...

Общее впечатление – приятное. Могу рекомендовать не только как внеклассное чтение «для среднего школьного возраста». Для взрослых тоже вполне подойдет.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Юлия Булыго «Разменная монета»

Тринити, 15 марта 2015 г. 21:01

Долго размышляла над оценкой...

Очень понравилась сама идея. Очень интересен и оригинален язык. Приятный стиль.

Но... не знаю, я тут постоянно это пишу, легкости бы. Как-то все тяжеловесно, приходится обдумывать, вчитываться. А хочется просто вдыхать, впитывать.

Общее впечатление — очень достойно.

ПС тема с фотографией выражена не явно

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Скорость»

Тринити, 15 марта 2015 г. 20:55

Чтение этого рассказа у меня происходило в три этапа:

1. Не нравится.

2. Ничего не понимаю, но вроде как нравится.

3. Зачиталась... )))

Теперь пояснения.

Первый этап не понравился осознанием последствий атомной войны: нашего континента нет, страны нет, а значит и нас нет. Печальненько ((( И конечно неприятные моменты доставил неприкрытый расизм и сальные подробности по поводу главной героини...

Второй этап — это научные выкладки. К сожалению, багаж имеющихся у меня знаний не позволяет вступить в дискуссию, или выразить замечания по этим вопросам. Но то, что автор потратил на это свое время и силы (а я почему-то уверена, что это все не просто пустые фантазии и логика в этом есть), заставляет проникнуться к нему уважением. В общем, респект.

А вот третья часть читалась легко, и с интересом. И пусть там тоже все не так идеально как хотелось бы: и во взаимоотношениях героев, и в сюжете. Но видимо, после первых частей наступило приятное прояснение )))

ПС Ощущение, что момент с фотографией «притянут за уши»

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Справедливость»

Тринити, 11 марта 2015 г. 13:20

Сильно!

Я во время чтения всегда делаю себе какие-то пометки на листе. Типа: нравится повествование, язык, красивый художественный оборот «не мог забыть, но потом всё же вытолкал на задворки памяти и заколотил гвоздями вход», или «солнце ... принялось жадно лакать влагу с крон ещё не пожелтевших берёз»...

А здесь отложила ручку на второй странице, забыла обо всем и осталась в напряжении до самого конца.

Справедливость — отличная философская тема, всегда заставляет задуматься, крепко задуматься...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Тенгиз Гогоберидзе «Пурита»

Тринити, 10 марта 2015 г. 16:18

Ну автор и закрутил! )))

После прочтения захотелось немедленно выйти на свежий воздух и проветрить мозги.

Конечно, такой буйной фантазии можно только позавидовать. Но, следуя мудрой поговорке «что занадто — то не здраво», я бы все-таки рекомендовала немного облегчить произведение. Многовато лишнего, которое мешает восприятию.

А в общем, живенькая фантасмагория получилась.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Павел Пименов «Наказание для Грымзы»

Тринити, 10 марта 2015 г. 14:33

В целом неплохой рассказ.

Читалось легко, создалась приятная добрая атмосфера. Наверное, когда главные герои — дети, обычно так и бывает. Наивность, искренность, открытость — все присутствует. Удачно противопоставлен образ злой воспитательницы-монахини и душевно-ностальгического дедушки-сторожа. Душещипательная сцена с обретением и одновременной потерей отца вызвала неподдельные эмоции.

Концовка оказалось неожиданно-сатирической, немного изменив общий характер произведения. Но, на мой взгляд, рассказ от этого только выиграл.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Каким я никогда не буду»

Тринити, 10 марта 2015 г. 11:11

Почему-то напомнило Пелевина, а Пелевина я, к сожалению, не люблю.

Хотя намного человечнее, чем у Пелевина. С самого начала захотелось сопереживать. Но сопереживала больше не самому герою, потому что не знала как и по чьей вине он туда вляпался, а его девушке, беспомощной и отчаявшейся.

Очень подкупает научность фантастики. И в понятиях и в терминах (пусть я и мало в них понимаю))) чувствуется, что эта научность серьезно прорабатывалась.

Общее впечатление: «скорее да, чем нет» )))

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Берег принцессы Люськи — 2»

Тринити, 10 марта 2015 г. 10:54

В целом рассказ понравился... В плане стиля и языка, атмосферы. Образы героев вроде и представлены кратко, но вполне осязаемы. Но вот суть???

Признаюсь, ничего не поняла. Пыталась, правда, честно )))

Во-первых, с самого начала не почувствовала внутреннюю трагедию героя, которая могла бы довести его до желания свести счеты с жизнью. Ну не ощущается это, все как-то слишком уж спокойно.

Во-вторых, абсолютно не поняла почему в его жизни появляются призраки прошлого, и тем более, почему именно ТАК что они обозначают, к каким выводам подталкивают героя. Если герой винит себя в их гибели, то тут это никак не объясняется...

В-третьих, совсем не понятно с Люськой.

Итог: смысл остался для меня загадкой. Не знаю, может пару раз перечитать еще нужно, только как-то не тянет...

ПС Зато, я узнала новое слово — «измохратилась» )))

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ирина Виноградова «Наваждение»

Тринити, 9 марта 2015 г. 11:28

Отличный рассказ!

Это стопроцентно мое, это то, что я именно люблю! Магический реализм – мистика и волшебство в обыденной жизни. И всего в меру: и магии, и реальности. И даже многим не понравившиеся котлеты или «мусор в чайных пакетиках», лично для меня придает еще большей натуральности.

Прочиталось на одном дыхании, буквально впиталось в душу, заполонило сердце. И что самое интересное, после прочтения таких вещей совсем не хочется анализировать и раскладывать свое впечатление на составляющие. Идея, сюжет, герои, отображение… Зачем это делать? Если произведение принесло массу эмоций, и вся эта масса позитивна.

Спасибо автору за доставленное удовольствие!

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Флэшбек»

Тринити, 9 марта 2015 г. 11:27

Понравилась задумка изложения в виде дневника. Пусть и не ново, но дневник всегда выглядит жизненно. Всегда, но не сейчас. Потому что ТАК дневник никто не ведет. В дневнике мы описываем свои мысли и размышления, свои и для себя. А тут такое ощущение, что явно написано для кого-то. Причем, написано в примитивной форме, буквально разжевано. И складывается такое впечатление, что интеллектуальный уровень развития героя, писавшего свой дневник, находится на уровне ученика начальной школы. А ведь он отличник! Вот эти вот вставки «вечер того же дня», «двадцать минут спустя», «сорок минут спустя» придают еще большей неправдоподобности дневнику.

Читалось тяжело. Если бы я читала вслух, то моя язык постоянно бы спотыкался. А так постоянно что-то мешало, приходилось возвращаться, вчитываться.

На мой взгляд, идея с фотоаппаратом появляется поздновато. Из-за этого завязка кажется негармонично большой, а развязка скомканной. Много необъясненных моментов. Например, загадочная фигура бомжа. Да и весь сюжет «притянут за уши», придуман, разработан, «шит белыми нитками» и это нитки везде торчат. Просто в готовом изделии наметку нужно убирать )))

Общее впечатление выражу в стандартном выражении «Не верю!»

Оценка: 4
– [  0  ] +

Петр Сапожников «27»

Тринити, 9 марта 2015 г. 11:23

Хорошее название ))) Всегда будет вначале списка, и каждый аккуратный и добросовестный читатель начнет читать именно с него. Хотя «17» было бы еще лучше. )))

Ну да ладно, это шутки, а теперь мое субъективное и по существу.

Стиль очень лаконичный, ничего лишнего, все четко и по делу, только суть, только идея. Читается легко, я бы даже сказала бегло. Повествование как будто вьется тонкой тропинкой среди редких отступлений, на которые не обращаешь никакого внимания. Только вперед, только к концовке, к финалу. В связи с таким легким чтением нигде не хотелось останавливаться. А после прочтения осталось впечатления недопонимания некоторых моментов. Если главная сюжетная линия отдана Вен Ди, то зачем тогда Рэй и Мэг? Тем более, что их судьбы не связаны с Веном, мало того окончания их противоположны. А если они приведены для контраста, то яркости для этого самого контраста маловато.

Неоднозначной для меня осталась и фигура Питера. Вначале, особенно в историях с Рэй и Мэг, показалось, что Питер – это отчаяние, это безысходность, это принятие бессмысленности дальнейшего существования. Но дальше по тексту пришло убеждение, что это она самая «с косой», в другом обличье.

Общее впечатление приятное. Идея есть, она оригинальна и интересна, она серьезна. Но осталось впечатление, что что-то все-таки не доработано, не доведено до гармонии, возможно, соотношениями объемов сюжетных линий и противопоставлений.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Тринити, 10 декабря 2014 г. 11:40

Книга, безусловно, не скучная. Не скучная потому, что заставляет зажечься в самом начале (завязка на самом деле многообещающая), а потом переворачивать и переворачивать страницы в поисках главного. Читая, я больше думала и размышляла, чем окуналась в процесс происходящего, потому что дальше все было менее интересно. А вот ощущение того, что я чего-то недопонимаю, не могу разобраться в задумке авторов, почувствовать соль, понять суть, не оставляло до самого конца.

Давайте разберемся вместе. Весь мир — это гипертекст, в котором каждый человек либо слово, либо знак, либо еще какая-нибудь частица речи. Все они складываются во фразы, фразы в предложения, предложения в абзацы. И это структура мироздания. Любое, даже опрометчиво сказанное (по тексту «изъявленное») слово, не исчезает бесследно, а навсегда остается в мире, занимает свое место и играет свою роль. Любое невысказанное слово превращается в золото. Хм... Но ведь если не сказать (изъявить) вовремя что-то важное и нужное, то какое же это золото? Но это замечание второстепенное.

Хорошо. Вроде бы разобрались. А дальше что??? А суть в чем???

Я так и не поняла. Не поняла и подумала, что может быть я не смогла со всем этим разобраться, потому что я просто обычный человек...

В общем, оценка 8 за то, что не отпустило до конца, да и сейчас еще тоже.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Борис Акунин «Там...»

Тринити, 5 декабря 2014 г. 18:21

Начав читать, я поняла, что это не Акунин, вернее не тот знакомый мне много лет Борис Акунин, которого я так любила читать. Это какая-то неизвестная мне Анна Борисова. И слог попроще, и стиль попримитивнее, с применением абсолютно не свойственных ранее автору словцов ненормативной лексики, и пошловатых сцен. Но потом, далее, мне все больше и больше узнавался настоящий автор, как будто проявлялся снимок, опущенный в проявитель. И вот уже его мысли, и его философские рассуждения. И вот уже все становится на свои места, и я уже полностью уверена, что читаю именно его.

Может быть тема загробного мира, жизни после смерти, и не нова, и где-то даже изрядно заезжена. Вот только читая эту книгу, мне пришла в голову одна интересная мысль. А может быть ТАМ (если это место, конечно, существует) все так же субъективно как и в этой жизни? Отсутствует объективная реальность здесь. А значит, и не существует объективности после... И поэтому, после этой земной жизни, мы получим именно то, во что верим, и то, что по сути и захотим получить... Каждый свое...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»

Тринити, 23 октября 2014 г. 11:06

Я не могу сказать, что это плохая книга. Потому что плохих книг, наверное, не бывает, и на каждого автора найдется свой читатель, тем более на такого, у которого тиражи книг давно зашкаливают за миллионы экземпляров. А значит кому-то это интересно, и может даже жизненно-важно. А для кого-то это первая или очередная ступенька в мир литературы. Да-да, не побоюсь таких громких слов. И после таких книг, захочется чего-нибудь нового, и это обязательно отыщется, и это будет лучше и качественнее.

Первый раз Коэльо я прочитала лет десять назад. Это была пара каких-то романов, теперь уже и не вспомнить. А недавно в разговоре рекомендовали с положительной стороны и этот, вот и взялась читать...

Впечатления? Однозначные. Для меня это смесь бразильской мыльной оперы с любовным бульварным романчиком и «околофилософскими» изречениями из глянцевых женских журналов. Мне иногда казалось, что автор специально упрощал и примитивизировал свои мысли и их изложение, чтобы всем однозначно было понятно. И понятно было, просто хотелось загадки, смысла между строк и глубины. Но там этого нет, проверено, можете не искать.

А вот читается легко, входит без усилий, только боюсь, что и выйдет (забудется) так же… А еще там множество фраз для статусов и подписей в соцсетях :)

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Столяров «Альбом идиота»

Тринити, 20 октября 2014 г. 14:04

С самых первых страниц автор обрушивает на неподготовленного читателя замысловатый клубок, сплетенный из обрывочных образов полутора десятков (как минимум) различных героев и нитей соединяющих их между собой отношений, личных и деловых. Поэтому мне до конца произведения было как-то сложно разобраться в том, кто есть кто, и какую роль, главную или второстепенную играет. В течение всего прочтения я ловила себя на мысли, что это мог бы быть очень даже неплохой художественный фильм, по крайней мере, мое воображение постоянно дорисовывало визуальные картины параллельного мира – страны Ойкумены. А вот просто читать, не придумывая ничего своего, было тяжеловато. Эти неожиданные скачкообразные переходы из одной реальности в другую изрядно путали, и приходилось несколько раз возвращаться, чтобы восстановить сюжет. Но, может быть, в этом и была задумка автора, не знаю.

Интересна концовка повести — абсолютно реальный жизненный «нехеппиэнд», который наступает всегда после выхода из сказки. И оказывается, что даже разрушив эту параллельную реальность, ты понимаешь, что ее щупальца, как метастазы, давно и безвозвратно проникли в твой мир, и даже в тебя самого.

Общее впечатление смешанное: позитивное от самой идеи, и растерянное от формы изложения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Андрей Столяров «Ворон»

Тринити, 20 октября 2014 г. 13:46

Больше всего в произведении поразила сама идея – идея «абсолютного текста». Текста, в который погружаешься, ныряешь с головой, идешь ко дну, вернее к самой сути, и нет уже ни сил, ни желания, выныривать назад, в опостылевшую реальность. Хотя сам автор в своем тексте этой абсолютности так и не достиг, как не пытался. Были, конечно, почти идеальные места и моменты, которыми зачитываешься. Но это только какие-то вспышки и миги. А в остальном безумная (в хорошем смысле) фантасмагория, абсолютно не реальная и не естественная, не гармоничная, не дающая возможности задержаться в таком состоянии надолго.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Любко Дереш «Культ»

Тринити, 17 октября 2014 г. 09:36

Когда начинала читать, возникли проблемы с восприятием языка. И это у меня — хоть и русскоязычной, но все же украинки. Уточню, читала в оригинале. Если честно, то даже не представляю, как можно Дереша читать в переводе на русский. В этом особенном языке — его стиль. Необычные западноукраинские слова и обороты. Но после нескольких десятков страниц все становится на место, и уже улавливаешь всю суть без словаря.

Общее впечатление приятное — провинциальная молодежная фантастическая проза.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Макс Фрай «Ветры, ангелы и люди»

Тринити, 16 октября 2014 г. 20:13

Сборник для тех, кто любит волшебство и верит в чудеса. Для таких «взрослых детей», или скорее «детских взрослых».

Читается легко и не напряжно. Рекомендую для отвлечения от реальности.

Оценка: 9
⇑ Наверх