Существовало ли в русской ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Существовало ли в русской истории татаро-монгольское иго?»

Существовало ли в русской истории татаро-монгольское иго?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2011 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата dobriy_doktor

Какие еще аргументы надо?

Аргументы чего?

цитата dobriy_doktor

Зачем вас снова спрашивать, откуда взялось железо, чем кормили коней, кто обучал монгол преодолевать невообразимые растояния без карт и проч.? Вы же все равно не ответите.

Не отвечу. Потому что не знаю. Я — не специалист в данном вопросе. И вы не знаете. И VVT не знает. Тогда какой смысл спрашивать? Просто ради сотрясения воздуха? Что вы и VVTхотите сказать этими вопросами? Вы сами-то можете с этим определиться?
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2011 г. 00:30  
цитировать   |    [  ] 
dobriy_doktor Кстати, если кратко, то вот ответы на все четыре заданные albori вопроса:

цитата wolobuev

Общепринятым (хотя нигде официально не сформулированным) подходом является тот, что монголо-татарское иго означало протекторат Орды над Русью, при котором князья имели свободу во внутренних делах, но должны были утверждаться в Орде (то есть получать ярлыки), платить татарам дань (сиречь налоги в общую казну) и приводить войска по первому требованию хана. Внешняя политика также была в большой мере независима, если только князь не заключал союз против Орды. Это было запрещено. В остальном — делайте что хотите.

цитата wolobuev

первыми термин "иго" применительно к татарам использовали польские хронисты (даже не историки!) Ян Длугош (в 1479 году) и Матвей Меховский в 1517 г.