Деконструкции


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Деконструкции»

Деконструкции

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2022 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата David Blain

Если с продажи не заплачен налог — она нелегальна!
Чек еще попросите Караконту выбить. Мы же говорим о 19 веке во Франции, там от одного намека на революция бы случилась.
... существовал налог на недвижимость, включая землю и здания (рассчитывался по капитализированной ренте, стоимость ипотеки не вычиталась), на бизнес, налог на двери и окна (называвшийся еще налогом на "здоровье и свет"), личный налог (типа подушевого, примерно равного доходу за три рабочих дня) и налог на личную собственность (зависел от стоимости арендованного жилого помещения).https://www.kommersant.ru/doc/2831555 Ну, или бальзаковского Гобсека — чего он боялся вместо налоговой. Подоходный у них лишь в 1909 появился. Налог на прибыль — еще через полвека.

цитата David Blain

Давайте вернемся к "сундука спада"?
Нет, крайне неудачный материал. Каждое положение сомнительно.

цитата David Blain

Мог ли – это риторический вопрос – марсельский моряк, простолюдин, отсидевший 14 лет в крепости
Старпом "Фараона" — простой моряк? Эдмон "отсидел"? Лепет про неизвестных людей раздражает — граф Монте-Кристо прекрасно известен в Папской области и других р-нах Италии, этому отдан значительный кусок двухтомника. Лучше бы владелец этого ЖЖ прикинул, когда человек из Марселя мог заполучить в свой карман английский банк, как они вообще разорялись.
И т.п. и т.п.

цитата David Blain

цикл Марио Пьюзо, там очень хорошо описывается мир мафии.
Вам интересна эта тема? Гамбетта, Диего "Коды криминального мира. Как общаются между собой преступники" недурна.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 марта 2022 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 
Дальше по деконструкциям. Большое количество авторов деконструировало сюжет "zero to hero"("неудачник становится героем") широко распространённый в сказках, фентези и "попаданческой" фантастике. Что могу рекомендовать читателям?
-"Сказка о Джударе и его братьях" (https://fantlab.ru/work434482). В оригинальной "1001 ночи" нет трех самых знаменитых сказок — Аладдина, Али-бабы, Синбада. По всей видимости Антуан Галлан либо придумал их сам, либо скомпилировал из тех сказок, которые явно бы не прошли французскую цензуру.
Наиболее вероятный предшественник "Аладдина" это "Сказка о Джударе", где войти в зачарованную сокровищницу может лишь чистый сердцем — добрый честный и очень наивный Джудар. По причине этой честности и наивности он владеет кольцом с джинном очень недолго, коварные братья его отрывают с руками, в самом буквальном смысле слова.
-"Янки при дворе короля Артура"(Марк Твен). Попаданческий жанр существовал и до него ("Пылающий мир" Кавендиш, "Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке" Булгарина итд). Но в большинстве случаев судьба попаданцев была достаточно грустной. Янки был первым попаданцем, который попав в прошлое начал злоупотреблять своими знаниями истории и технологий будущего, фактически став совладельцем страны. Но Твен был честным писателем, и по итогам янки сильно изменить историю не смог! Просто потому что историю творят не технологии а характеры! И если жадному драчливому дикарю дать высокотехнологичные гаджеты (типа мерса и мобилы), на выходе получится что-то типа "нового русского" из 90х.
-"Лотерея" Роберта Шекли. Еще одна хорошая деконструкция истории о "избранном неудачнике". Я думаю что большинство читателей знает — что сделали большинство выигравших крупные призы в лотерею (потратили деньги на полную ерунду). Примерно тоже самое происходит и с выигравшим сверхсилу в Космическую Лотерею.
-"Изобретение Вальса" Набоков (https://fantlab.ru/work89943). В руки неудачника попадает супероружие, он захватывает власть...думаете дальше все будет как у Алладина? Близко, но не совсем — никакого административного опыта у него нет, его первый же указ делает безработными тысячи людей, от его попыток бороться с коррупцией становится только хуже. А для строительства сказочного дворца он обдирает подданных как коза липку
-"Стальное Сердце", Брендон Сандерсон (https://fantlab.ru/work425830). Деконструирует супергеройские комиксы очень простым и логичным образом. В определенном смысле деконструкцией супергероики является сама идея комиксовых суперзлодеев — сверхсила попала не к Сильному-Умному-Красивому-Благородному, а к не-благородному, или некрасивому, или неумному. У Сандерсона по итогам НИ ОДИН обладатель сверхсил не становится супергероем... зато желающих грабить банки и тискать голливудских красоток (не обязательно с их слогласия) быстро набирается целое стадо.
-«Требуется Темный Властелин» Ефимова А. А. Четко показано, что выйдет, если «свергать» ТВ пойдёт компания из молодых знатных ребят и девушек, начитавшихся фэнтези легенд. Если бы не вмешательство самого Темного Властелина, то заговор бы сорвался ещё на этапе попадания в КПЗ городской стражи… из-за слишком шумных посиделок в таверне.
А в другом произведении Ефимов хорошо деконструирует идею "экспы" из РПГ-игр "убил врага, получил часть его силы". А вы знаете на что в реальном мире это больше всего похоже? Правильно, на каннибалов Полинезии — они жрали людей не из-за недостатка еды, а по религиозным причинам. Они верили что съедая врага ты получишь часть его силы: съешь сильного — станешь сильнее, съешь быстрого — станешь быстрее итд. И его РПГ-мир сильно напоминает знаменитый фильм ужасов "Ад каннибалов"
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2022 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 
Кстати. Диснеевский мульт "Рапунцель" -- это деконструкция неполиткорректного стеба типа "Шрек-2". Вместо ехидного и ухмылистого мрачняка, на который намекалось в трейлере -- мягкая и светлая фантазия. (А если вспомнить, что "Шрек" сам был деконструкцией жанра волшебных сказок, то это уже выходит деконструкция деконструкции :-))
То же самое касается Волкова и Баума. Американский сказочник писал довольно-таки безжалостный стёб над классическими сюжетами (Железный Дровосек не потому хочет иметь сердце, что не умеет чувствовать, а наоборот -- тогда он сможет свою бесчувственность прикрывать благовидными причинами. Лев остаётся трусливым, несмотря, что выпил магическое зелье. Тотошка примерно десять книг хитрит, прикидываясь, что не умеет разговаривать, пока Озма и Дороти не поймали его на том, что он, по-современному выражаясь, троллит.
Ну и т.д.,и т.п. Когда тот же Дровосек находит свою не вовремя покинутую возлюбленную, оказывается, что та его благополучно забыла и лучше оставить ее в покое. Преступники Изумрудного города с радостью идут в Озмину тюрьму, т.к. там хорошо и комфортно -- наказанием является не сама тюрьма, а... осознание того, что ты согрешил).
В противоположность этому, Волков пишет не притчу, а классическую сказку. С приключениями, отсутствием черного и белого (даже Урфин Джюс не такой уж плохой. Даже подземные короли в итоге исправляются Сравните это с Подземным Королем Баума -- и почувствуйте разницу). Ну и вообще, мир у Волкова (как в Мэджикленде, так и за его пределами) куда более реалистичен и современен.


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2022 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата the Химик

Дровосек не потому хочет иметь сердце, что не умеет чувствовать, а наоборот -- тогда он сможет свою бесчувственность прикрывать благовидными причинами. Лев остаётся трусливым, несмотря, что выпил магическое зелье.
Что что? Э... Вообще то весь смысл был в том что Лев и так смел ему не нужна смелость Дровосек добрый ему не нужно сердце а Страшила умный ему не нужны мозги
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2022 г. 19:51  
цитировать   |    [  ] 
Про Дровосека -- да, он добрый, но там было что-то насчет "А вот когда заполучу сердце, то смогу быть эгоистом". Почему -- см. выше: он будет это д/себя оправдывать тем, что не хочет расстраиваться.
Насчёт Льва -- он каким был, таким и остался. "Я не убегаю от врага, потому что тогда за мной погонятся". Т.е., это смелость, но в основе ее лежит трусость. Чисто баумовский "прикол" :-))


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2022 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата the Химик

Т.е., это смелость, но в основе ее лежит трусость. Чисто баумовский "прикол" :-))
Любопытно.. Я то читал Волкова. У него герои тоже совсем не изменились просто они были такими какими хотели и без сердца мозгов и смелости и уж Дровосек точно не эгоист...
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2022 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 
У Баума, кстати, был ещё такой интересный момент. Страшила говорит Дровосеку "дурак не знал бы, что делать с сердцем, имей он его". Т.е., разум важнее, это вопрос решённый и это -- позиция самого автора.
Волков не так категоричен. У него С. и Д. аж до 6-й книги спорят...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2022 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 
Любопытная мысль из ВК.
"Имя Розы" У. Эко деконструирует и реконструирует многие штампы классического детектива.
Например — почему в классических детективах, главгер часто ведет себя "я все понял, но никому ничего не скажу!". Этот штамп стал объектом многочисленных насмешек и пародий.
В "Имени Розы" все наоборот — Вильгельм Баскервильский делится с окружающими своими версиями... и преступник тут же подстраивается под неправильную версию.

цитата

Старпом "Фараона" — простой моряк? Эдмон "отсидел"? Лепет про неизвестных людей раздражает — граф Монте-Кристо прекрасно известен в Папской области и других р-нах Италии, этому отдан значительный кусок двухтомника. Лучше бы владелец этого ЖЖ прикинул, когда человек из Марселя мог заполучить в свой карман английский банк, как они вообще разорялись.
И т.п. и т.п.

В Ливжурнале была поднята и разбита довольно интересная версия. Эдмон мог поступить как Янки из произведения Твена: раб переодеться матросом, матрос — средним челом, средний — купцом, купец — дворянином. Точно также мог поступить Эдмон — постепенно переодеться от узника до капитана богатого судна. А капитан богатого судна, плававшего к Африке и Индии, спокойно мог продать несколько крупных камушков. А на вопрос "Где взял?" лишь ухмыльнуться "На всех желающих там не хватит!" ;-)
Проблема однако в том, что монеты в сундуке Спады были 400-летней давности. Вот представьте себе — приходит сейчас в магаз бедный чел, и пытается расплатиться деньгами 400летней давности! Что подумают люди? Я лично подумаю — этот бедняк нашел клад, другого объяснения здесь просто нет!
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2022 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 
Шекли, говорите?
А как же "Кое-что задаром"? Оказывается, за исполнение желаний придется очень сурово расплатиться, если ты на самом деле "неизбранный".
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Деконструкции»

 
  Новое сообщение по теме «Деконструкции»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх