Стивен Норрис История ...

Стивен Норрис «История российского блокбастера: Кино, память и любовь к Родине»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

История российского блокбастера: Кино, память и любовь к Родине

авторская книга, первое издание

М.: Новое литературное обозрение, 2024 г.

Серия: Кинотексты

Тираж: 500 экз.

ISBN: 978-5-4448-2214-2

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 384

Содержание:

  1. Стивен Норрис. История российского блокбастера: Кино, память и любовь к Родине (монография, перевод Н. Цыркун)

    1. Предисловие к русскому изданию, стр. 7-13
    2. От автора, стр. 14-16
    3. Глава 1. Введение. Россия открывает мультиплексы, стр. 17-
      1. Российские театры памяти
      2. Мир Данилы: от культуры разрушения к культуре патриотизма
      3. Что такое российский блокбастер?
      4. Национальное самосознание в нулевые годы: краткий курс истории блокбастера
    4. Часть I. Россия, которую мы потеряли, стр. 43-150
      1. Глава 2. Первый блокбастер для свежей нации, стр. 48-76
        1. Требуются новые герои: смотрите на экран
        2. "Он русский. Это многое объясняет"
        3. Бальзам для души: "Сибирский цирюльник" глазами зрителей
        4. Бренд русскости
      2. Глава 3. Терроризм тогда и теперь, стр. 77-104
        1. "Кровь породит кровь". Терроризм тогда
        2. "Эта проблема останется в повестке дня надолго". Терроризм сегодня
        3. Битвы, которые предстоит выиграть: терроризм и прогулки по старой Москве
      3. Глава 4. Войны и гамбиты, стр. 105-128
        1. Жизнь и труды Григория Чхартишвили
        2. Победа рынка над искусством?
        3. Акунинская история и патриотизм
      4. Глава 5. Реквием по коммунизму, стр. 129-150
        1. Патриотический саундскейп: музыка Эдуарда Артемьева
        2. Пастернак без Пастернака: ландшафты и саундскейпы российского "Живаго"
        3. Возвращение забытого: "Доктор Живаго" как патриотический запрос
    5. Часть II. Цена войны, стр. 151-214
      1. Глава 6. Зеркало войны, стр. 155-186
        1. Создание театра
        2. Театральное представление: новые нарративы на экране
        3. Критики о "Штрафбате"
        4. Сволочи, тест на Сталина и воспоминания в России
      2. Глава 7. Игры с историей, стр. 187-214
        1. Афганистан в российской памяти: первая 9-я рота
        2. Цельнометаллическая оболочка по-русски: вина Бондарчука и вторая 9-я рота
        3. Игры с прошлым: третья 9-я рота Гоблина
        4. "Это наша война и не наша война": патриотические игры
    6. Часть III. Назад в СССР, стр. 215-259
      1. Глава 8. Блокбастер благословенный, стр. 218-237
        1. Советский юродивый: "Остров" Лунгина
        2. Прошлое как иносказание
        3. Размышляя об "Острове"
      2. Глава 9. Шоу советских ужасов, стр. 238-259
        1. Парк ужасов советской эпохи
        2. Культурный шок
        3. "Я русский, и я очень люблю мою страну"
        4. 1984-й на пленке против настоящего 1984-го
        5. Итоги телепоказа
    7. Часть IV. Историческая поп-фантастика, стр. 260-358
      1. Глава 10. Прошлое как анимация, стр. 265-287
        1. Анимация в СССР
        2. Князь Владимир объединяет постсоветскую Россию
        3. Анимация Андрея
        4. Анимированная история: "Владимир", "Мельница" и воскрешенное прошлое
      2. Глава 11. Славянское фэнтези, стр. 288-305
        1. Значения Галирада и фэнтези
      3. Глава 12. Патриотизм как бизнес, стр. 306-325
        1. Деловая стратегия как патриотический проект: "Ренова" и Россия
        2. Единорог и столпник: "1612" Вексельберга
        3. Патриотическое кино: Вексельберг вкладывается в русскость
      4. Глава 13. Производство прошлого, стр. 326-358
        1. "Дозор" как симптом
        2. Реклама новой России
        3. Ностальгические создания
    8. Заключение. Упаковка прошлого, стр. 359-383
      1. Квасной патриотизм
      2. Смерть или возрождение российского кино?
      3. Культура госзаказа?
      4. Российское гражданское общество?
      5. Национальное самосознание и память после коммунизма

Примечание:

Обложка мягкая, с клапанами.

Дизайнер обложки Д. Черногаева.

Перевод предисловия к русскому изданию: Ян Левченко.



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх