Все страхи мира Horror в ...

«Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве

первое издание

Составители: ,

СПб.-Тверь: Издательство Марины Батасовой, 2015 г.

Тираж: 200 экз.

ISBN: 978-5-903728-94-7

Тип обложки: мягкая

Формат: 60x84/16 (145x200 мм)

Страниц: 384

Описание:

Сборник статей по материалам научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24-25 апреля 2014 г.

В оформлении книги использованы каллиграфические работы Сэйко Окада (Seikou Okada) «Ужас», выполненные специально для этого издания.

Содержание:

  1. От редколлегии, с. 3-3
  2. А.Ю. Сорочан. Дискурсы ужасного: к постановке проблемы (статья), с. 5-20
  3. «УЖАСНОЕ» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ФОЛЬКЛОРЕ
    1. М.Ю. Перзеке. Образы восточнославянских колыбельных песен в дискурсивном пространстве «хоррора» (статья), с. 22-31
    2. Л.А. Ткачук. «Безликие» ритуальные маски восточных славян: опыт анти-мира (статья), с. 32-38
    3. Ю.М. Прозоров. «Ужасное» в эстетике и в поэзии В. А. Жуковского (статья), с. 39-53
    4. В.А. Кошелев. «Мне стало страшно…»: Пушкин и поэтика «ужаса» (статья), с. 54-64
    5. О.Н. Гринбаум. Ужас Татьяны Лариной в свете гармонии (статья), с. 65-71
    6. О.В. Червинская. «Мертвые души» Н. В. Гоголя в метажанровой перспективе «хоррора» (статья), с. 72-83
    7. Ю.А. Долгих. «Ходячие» мертвецы в русском страшном повествовании 1810-1840-х гг. (статья), с. 84-99
    8. А.С. Степанова. «Страшное» у Ф. В. Булгарина: Заметки к портрету автора (статья), с. 100-111
    9. С.Ю. Чвертко. «Живые мертвецы» в фантастических новеллах символистов (статья), с. 112-121
    10. А.А. Ильясова. Демоническое пространство в балладах акмеистов (статья), с. 122-133
    11. С.А. Фомичев. Повесть Даниила Хармса «Старуха»: «петербургский миф» в обэриутской интерпретации (статья), с. 134-144
  4. HORROR В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1. С.А. Антонов. Из ранней истории одного литературного образа: «Роковая» живопись в повести И. А. Апеля «Фамильные портреты» (статья), с. 146-161
    2. А.О. Дёмин. Рассказ «Ух! волки!» из архива Леси Украинки: оригинал и его автор (статья), с. 162-168
    3. Е.А. Налитова. Темы воскрешения мертвых в творчестве Г.Ф. Лавкрафта: специфика интерпретации (статья), с. 169-177
    4. А.А. Липинская. «Вегетарианская готика» Э.Г. Суэйна (статья), с. 178-186
    5. Е.А. Семенова. Традиции «литературы ужасов» в американском романе 1960-х гг.: «Я не обещала вам райской жизни» Ханны Грин и «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф. Лавкрафта (статья), с. 187-195
    6. А.В. Волошина. Архетип страха в раннем творчестве Иэна Макьюэна (статья), с. 196-201
    7. И.Б. Сазеева. Неведомое как архетип страха в произведениях Стивена Кинга «Крауч Энд» и «Н.» (статья), с. 202-212
    8. А.С. Абдуллаева. Художественный мир в романе Стивена Кинга «Оно» (статья), с. 213-216
    9. Лейла Шенер. Развенчание страха в рассказе «В ожидании страха» Огуза Атая (статья), с. 217-223
  5. HORROR В КИНЕМАТОГРАФЕ
    1. С.В. Денисенко. «Пиковая дама» в кинематографе (статья), с. 226-232
    2. С.Н. Еланская. Своеобразие «ужасного» и способы его репрезентации в отечественном кинематографе (статья), с. 233-245
    3. Д.Г. Литинская. Визуализация вытесненных культурных представлений в фильмах ужасов с действием в пространстве сна (статья), с. 246-255
    4. В.А. Аманацкий. Психологические факторы привлекательности фильмов ужасов (статья), с. 256-266
  6. HORROR В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВ
    1. Т.А. Адмакина. «Ужасное» в музыке как тоска по прошлому (палеолитические корни «музыкального хоррора») (статья), с. 268-274
    2. О.В. Субботина. Трактат «Ars moriendi» и визуализация «ужасного» в гравюрах европейских первопечатных книг XV века (статья), с. 275-283
    3. А.А. Егорова. «Ужас телесности»: секс и страх в традиционной японской гравюре эпохи Эдо (1603–1868) (статья), с. 284-300
    4. Ю.Н. Белова. Memento mori: ужас смерти в ювелирных украшениях барокко (статья), с. 301-307
    5. Ю.П. Шапченко. Тема смерти в русском провинциальном искусстве конца XVIII – II-й половины XIX вв. (статья), с. 308-318
    6. О.А. Кузнецова. «Страшное» на балетной сцене в XIX, XX и XXI столетиях (статья), с. 319-326
    7. П.М. Федотова. Китайцы глазами европейских фотографов конца XIX – начала XX века (статья), с. 327-332
    8. Н.А. Рыжкова. Элементы «хоррора» в музыке: ведьмы, призраки, «пляски смерти» (статья), с. 333-344
    9. М.В. Загидуллина. Овеществление эмоций: хоррор как технология (на примере книг Л. Харрисон о монстрах и линейки фэшн-кукол «Monster High») (статья), с. 345-356
  7. Е.О. Кудина. Тема страха и ужаса в истории русской литературы и фольклора: Материалы к библиографии (1981–2014) (энциклопедия/справочник), с. 357-377

Примечание:

В надзаголовке титульной страницы указаны: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН; Псковский гос. унив-т; Тверской гос. унив-т.



Информация об издании предоставлена: teron






Желают приобрести
DKazantsev, Томск 
Вертер де Гёте, Москва 
Dokinz, Санкт-Петербург 
ankou, Ростов-на-Дону 

Книжные полки

Все книжные полки » (7)


⇑ Наверх