ВЕРКИН отзыв


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «danihnoff» > ВЕРКИН (отзыв)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВЕРКИН (отзыв)

Статья написана 20 августа 2017 г. 22:18

Пишут, первое место на «Новых горизонтах» взял писатель Эдуард Веркин, победила книга с загадочным (для вас) названием «ЧЯП», это, по-моему, очень заслуженно, автор новый и интересный, идет против всяких волн (и скромно молчит об этом в этих ваших социальных сетях), достоин всяческого уважения; интересно, что начинал он в каких-то совсем уж попсовых книжных сериях, с такими, знаете, чересчур красочными обложками, страшилки для детей, что-то вот такое, не знал бы про него, никогда бы не взялся за чтение, впрочем, вру, все равно ведь из любопытства как раз и взялся еще до того, как о нем стали говорить. В отзыве я стану сравнивать Веркина с авторами прошлого, это в общем-то писателю не должно льстить, когда сравнивают с классиками, для автора это провал, но хочу заметить, что все это не в упрек, а лишь для того, чтоб дать зацепку незнакомому с писателем читателю.

Во-первых, тексты Веркина напоминают, конечно, рассказы Булычева годов так семидесятых-начала восьмидесятых (плюс кое-где проглядывает прекрасное далеко Алиски нашей Селезневой), а во-вторых некоторая толика абсурда как у Вадима Шефнера, но если абсурд Шефнера ведет нас за руку в поэтические фантазии Шефнера о рае (романтически-коммунистическом, с толикой светлой печали), то Веркин пытается говорить с подростками об аде: например, отличная повесть «Остров последнего злодея» о прекрасном мире будущего, который не по душе главному герою, и он при помощи эксперимента хочет выудить всю ту грязь, что содержится в сердцах его одноклубников. Звучит страшно, но написано бодро и читать будут с интересом (как мне кажется) и подростки, и взрослые. Вообще Веркин именно что отличный автор, как для детей, так и для взрослых. Для взрослых любителей фантастики у него отыщется достаточно ностальгии, есть много общего с фантастикой советской, романтической, что-то такое из шестидесятых-семидесятых, но при этом автор удивительно самобытен; интересно, что я недавно писал в фейсбуке (отмотайте ленту) про сборник страшных историй, в котором собраны рассказы самых разных современных авторов, так вот у Веркина подобной крипоты тоже хватает и уровень в среднем выше: к примеру, очень хороша повесть «Чудовище с улицы Розы», повесть, конечно, детская, но проглядывают любопытные темы: отношения людей и братьев наших меньших (собак), отношение приемных родителей к усыновленным детям и то, как быстро приемных детей могут предать — потому что чужая же кровь, телевизионная пропаганда, — всё это легко и прекрасно вписывается в криповый подростковый триллер про неведомую тварь из леса, которая пришла в поселок, чтобы пожрать человечинки.

Вообще Веркин — один из тех наших авторов, которые на собственном примере доказывают, что российская фантастика не умерла (хотя и пахнет своеобразно, конечно, как, впрочем, по-моему, и западная фантастика — но это, конечно же, только мое стариковское брюзжание и отход в сторону от фантастики вообще, немного надоела, простите), она живет и еще может ого-го, а еще знаете, что очень хорошо, очень хорошо, что этот ваш Веркин не сидит в социальных сетях (по крайней мере я с ним не сталкивался), для писателей сидеть в социальных сетях в целом вредно, писатели (многие из них) в социальных сетях рано или поздно начинают вызывать отвращение, ну вы сами видите.





385
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх