Начну немного издалека, а именно с весны и лета 2005-го года, которые прошли в моей жизни под знаком внезапно вспыхнувшего увлечения «Городом грехов».
Я сознательно не отделил сам комикс (а вернее цикл комиксов) от его полнометражной экранизации, потому как на тот момент мое воображение в равной степени захватило и то и другое и держало в своих цепких лапах, начиная с марта, когда я впервые увидел трейлер фильма Роберта Родригеса в кинотеатре (перед сеансом «Турецкого гамбита», кстати) и заканчивая августом, когда у меня появилась возможность прочесть локализованную на русский язык первую часть цикла с подзаголовком «Трудное прощание» (The Hard Goodbye).
Собственно, в промежутке мной был еще прочитан коротенький комикс «Клиент всегда прав» (The Customer is Always Right), напечатанный в журнале «Афиша». Именно на основе этой истории, взятой из пятого тома графической серии «Бухло, телки и пули» (Booze, Broads & Bullets), Родригес снял ролик для демонстрации автору оригинала Фрэнку Миллеру своего видения экранизации «Города грехов».
Помимо пролога про безымянного наемника, и «Трудного прощания» о мести уличного верзилы по имени Марв убийцам единственной женщины, согласившейся быть вместе с ним, в сам фильм вошли истории «Резня по высшему классу» (The Big Fat Kill) о частном детективе Дуайте Маккарти, пытающимся всеми силами сохранить шаткое перемирие между полицейскими и проститутками Старого города, и «Тот желтый ублюдок» (That Yellow Bastard) о противостоянии стареющего копа Джона Хартигана и мерзкого маньяка, в которого после серии неудачных операций превратился сын сенатора Рорка, держащего под своим контролем весь Бэйсин-Сити.
Пожалуй, будет явным приуменьшением, если я скажу, что экранизация пришлась мне по душе.
Она меня просто восхитила!
Безупречный визуальный стиль, отличные актерские работы и мрачная атмосфера нуара, в которой растворяешься без остатка, сделали для меня эту картину режиссера «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn, 1995) поистине выдающимся кино-произведением.
И какова же была моя радость, когда буквально через несколько месяцев после выхода фильма на экраны, Роберт Родригес заявил, что в самое ближайшее время зрители смогут насладиться «Городом грехов 2».
Однако этим планам не суждено было сбыться и прошло девять долгих лет прежде чем продолжение увидело свет.
Новая лента также разделена на несколько историй.
Первая из них (и самая большая) — «Женщина, ради которой стоит убивать» (A Dame to Kill For), в которой мы встречаемся со старым знакомым — Дуайтом Маккарти, в исполнении, правда, Джоша Бролина, а не Клайва Оуэна, как было ранее. Причем, идея о разной внешности Дуайта была взята прямиком из оригинального комикса.
Компанию «Женщине...» составили новеллы «Обычный субботний вечер» (Just Another Saturday Night), взятая (по аналогии с зарисовкой «Клиент всегда прав») из книги «Бухло, телки и пули» и рассказывающая о еще одном эпизоде из тяжелой жизни Марва (по-прежнему в исполнении Микки Рурка), а также «The Long Bad Night», о везучем игроке в покер по имени Джонни, образ которого воплотил на экране Джозеф Гордон-Левитт, и «Nancy's Last Dance», продолжающая историю стриптизерши Нэнси Каллахан (Джессика Альба) после вынужденного самоубийства ее защитника Джона Хартигана.
Последние две новеллы были придуманы Миллером специально для фильма, и то ли из-за спешки, то ли из-за того, что автор ранее уже полностью высказался на тему «Города грехов», они получились какими-то вымученными и недоработанными («Обычный субботний вечер», кстати, тоже ни о чем).
«Женщина, ради которой стоит убивать» напротив способна порадовать фанатов первой картины своей мрачностью и бескомпромиссностью, однако оказалась лишена сколько-нибудь запоминающихся эпизодов также крепко врезающихся в память как оторванный затвор пистолета — в голову Джеки-боя в «Резне по высшему классу».
Конечно, если вы поклонник актрисы Евы Грин, то история хитрой и властной Эвы Лорд в ее исполнении придется вам по вкусу.
Мне же ее лицедейства и обнаженного тела хватило еще в ленте «300 спартанцев: Расцвет империи» (300: Rise of an Empire, 2014) и поэтому особой радости при просмотре ее истории в «Городе грехов 2» я, к сожалению, не испытал.
Да и вообще, несмотря на свой довольно-таки короткий по меркам современности 94-минутный хронометраж, новый фильм Роберта Родригеса получился на редкость затянутым и попросту скучным.
Стоил ли он просмотра?
Безусловно, да. Хотя бы ради того, чтобы еще раз насладиться брутальным визуальным стилем оригинала.
Стоил ли он девяти лет ожидания?
Безусловно, нет.
Оценки:
«Город грехов» — 10/10.
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — 7/10.
P.S. Ну и напоследок вашему вниманию предлагается большой «red band» трейлер фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» с международного фестиваля «Comic-Con»: