Йон Колфер Артемис


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Йон Колфер. Артемис Фаул.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Йон Колфер. Артемис Фаул.

Статья написана 11 марта 2013 г. 19:47

Цикл об Артемисе Фауле  сугубо детский. Колфер, конечно, затрагивает некие общечеловеческие проблемы (хотя звучит это утверждение несколько пафосно), такие как дружба, преданность, долг, взаимовыручка, отчасти отношения взрослых и детей, но в той лишь мере, в какой это близко, понятно и интересно детям. В противном случае книги не пользовались бы таким успехом у детей. Развлекая, Колфер не забывает и поучать — героя беспокоят не только деньги, но и здоровье мамы, и судьба пропавшего без вести отца, и судьба волшебного народца, которому грозит гибель.

Довольно примечателен и колоритен образ Артемиса Фаула, именем которого и назван цикл. Главным образом примечателен его ум, столь выдающийся для его юного возраста. Он гений, причем гений преступный. Возможно, на скользкую дорожку его подтолкнуло то, что жить жизнью простого мальчишки ему скучно, возможно, отсутствие должного внимания со стороны родителей, возможно, банальная избалованность и вседозволенность. Но раз попробовав применить свои неординарные умственные способности простив закона, он не смог да и не захотел остановить. Хотя в последствии он пытается встать на правильный путь.  Артемис расчетлив, прагматичен, изобретателен и хладнокровен. Единственное, что может поколебать его самоуверенность, и то лишь на миг, — это угроза жизни его близких.

Дворецки – телохранитель и надежный друг и соратник Артемиса. Он участвует во всех рискованных авантюрах Фаула, прикрывая тылы.

В цикле об Артемисе Фауле Колфер использует мотивы и образы ирландского фольклора: именно фольклорные персонажи послужили прототипами волшебного народца.  

Элфи Малой – эльфийка. Бесстрашная представительница полиции. Язвительная и колкая в оценках и характеристиках. Двойственные отношения связывают ее с Артемисом, но впоследствии она становится ему другом.

Колоритны образы кентавра Жеребкинса — электронного гения — и гнома Мульча Рытвинга — вора и разгильдяя. Характерно, что автор использует говорящие имена.

Цикл можно назвать авантюрным триллером. По традициям жанра, читатель видит действие то глазами главного героя, то глазами его врагов и антагонистов, обсуждающих планы по его уничтожению. Враждующие стороны пользуются всеми современными видами оружия, обмениваются короткими остроумными фразами и пытаются всячески надуть друг друга.





90
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх