Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 839

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17

«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 21 августа 2013 г. в 01:33

Очень философский и одновременно эмоциональный рассказ мэтра Эллисона о слабохарактерном неудачнике по жизни, почувствовавшим каким-то непонятным образом в конце света и решившимся,наконец, добиться перед концом оным любой ценой своей сокровенной мечты. Автор чувственно передал в поступках героя (фамилия интересная — Фулбрайт) паническую безысходность и последнее любовное умиротворение...

Оценка : 10
«Рецепт для выносливых»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 21 августа 2013 г. в 01:11

Совершенно незатейливая и юморная миниатюра с минимумом действующих лиц от Эллисона заводит в нас удивительный мир последнего дня осужденного на смертную казнь заключенного Хирта, и когда говорится:«На бога надейся,да сам — не плошай!» в события вмешивается потусторонняя сила в виде настойчивого черта Скидупа... Время уходит, но компромисс находится в обмене души на последнее желание...Но всегда нужно правильно высказывать свое желание — не то, в противном случае, могут случиться забавные интерпретации...

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 9 ]  +

aiva79, 20 августа 2013 г. в 19:46

Страшный рассказ. Каждый из нас наверно хоть раз задумывался над тем, есть ли рай, и такой ли он как нам описывают «первоисточники» и какой все же ад, и, что они (рай и ад) собой представляют, и настоящая жизнь с ее перипетиями не является ли уже адом. Так вот, истинный ад — это, то что показал в своем рассказе Харлан Эллисон.

А еще данный рассказ напомнил мне две истории, одна из которых рассказана Паоло Бачигалупи в «Народ песка и шлаков», а вторая Станиславом Лемом в «Крыса в лабиринте». Но в них хоть есть какие-то проблески на какой-либо «выход», надежда на то, что все когда-нибудь закончится, вера во что-то, что дает нам силы для жизни, для движения, а здесь... безысходность, полная безысходность, когда от ГГ ничего не зависит, ему не к чему стремиться, не зачем жить и нет даже возможности выбрать жизнь и смерть.

Кроме того это редкий случай, когда я книгу сначала прослушала, а потом еще и прочла. Переводчики оказались разными и почувствовалась значительная разница в восприятии рассказа в зависимости от пола машины-компьютера: у одних — это мстительная АМ (Автоматизированный мега-компьютер, автоматизированный мега альянс), а у других безумный ЯМ (Ядерный манипулятор, ярмо машины, ярость маньяка) Кто читал или будет читать, я уверена, совершенно по-разному прочувствуют данную историю в зависимости от того с кем в ней столкнутся

Оценка : 10
«Серебряный коридор»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 11 августа 2013 г. в 01:32

Очень интересный рассказ Х.Эллисона, посвященный — Дуэли. Если Вас застигают врасплох в споре и вы не можете разрешить его словами, то есть удивительная возможность: перенестись в Серебряный коридор и в битве разумов среди многочисленных насаждений иллюзиями найти свою истину и изобличить противника, добившись победы, и выйдя сухим из воды... Второй же просто лишался жизни, «сгорая» в виртуальном мире...Но что же случится, если оба противника правы и оба жаждут жизни?... Автор очень экстравагантно расписал сражение в сюрреалистических тонах, подтверждая в очередной раз свою неординарность и природную маститость...

Оценка : 8
«После боя»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 11 августа 2013 г. в 00:13

На первый взгляд, достаточно простой, в какой-то мере лаконичный , рассказ на тему выплеска застоявшейся и неиспользованной энергии представителей слабого пола в далеком будущем при организации безжалостных между-усобных войн на Луне. В то время ,как Земля, мэтром Эллисоном представляется, не иначе, как раем и местом для отдыха от тяжелых повседневных боев во время рабочей недели. Но подоплека произведения такова, что рассказ больше склонен соотноситься с антивоенными произведениями, ибо автор , показывая ужасы войны, хотел нас заставить задуматься об обратном — стоят ли жизни людские чего-нибудь, или можно играть людьми и их судьбами ради развлечения... и кроме того, вовсе возвести все это в рутинную обыденность...

Оценка : 8
«Время обедать»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 09 августа 2013 г. в 15:26

Небольшой рассказ от мэтра Х.Эллисона на тему покорения космического пространства и открытия новых неизведанных планет. Троица космонавтов со своими личными проблемами и некоторым взаимном неприятии попадает в передрягу, похлеще которой у них еще не было, встречая на своем пути удивительную планету... Смогут ли они оценить ново-предоставленный им шанс на жизнь — вопрос ,конечно, интересный... Эллисон задумывал этот рассказ не более, как развлекательный, но в целом , чувствуется легкая недоделанность и простота повествования. Как говорится, могло бы быть и лучше...

Оценка : 7
«Бесценный дар гнома»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 04 августа 2013 г. в 12:14

Рассказ от Х. Эллисона из серии коротких добрых с толикой юмора, печатавшихся в старых популярных американских журналах, с целью развеять читателей от серой повседневности. Его можно вполне соотнести к фэнтези, потому как здесь и гном, и магия, и вычурный антураж пересечения настоящего времени и мира сказок, но без большего раскрытия этих связующих... Рассказ предупреждает, что как бы волнительна не была встреча с гномом и ты поймал удачу за хвост — будь последовательным до конца, а не то получишь на свою голову«бесценный дар от гнома» ...

Оценка : 9
«Сделайте сами»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 01 августа 2013 г. в 00:42

Своеобразный рассказ от писательского тандема-фантастов: известнейшего Харлана Эллисона и немного менее известного Джо Хенсли. Произведение в котором четко видна очередная идея Эллисона на тему — простота намного пугающа и безжалостна, чем мудреное и завернутое замыслие...В будущем можно создать все — даже разумный набор для убийства человека, что уже заставляет задуматься нас с Вами о прогнозируемом извращенном и кровожадном мире будущего, но эффективной антиномией встает обычный холодный хорошо заточенный нож — эдакий лом против которого нет приема!

Рассказ в целом посвящен разрешению семейного конфликта, который нарастает с годами между супругами, при помощи сподручных средств...В общем — добротный жутковатый рассказ...

Оценка : 8
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 5 ]  +

Gynny, 24 июля 2013 г. в 18:14

Рассказ любопытный, но для Шекли в нем юмор грубоват, а для Эллисона градус шизовости низковат, хотя черноюморная постапокалиптика — это его тема, разумеется. В общем — на мой вкус — получилось хорошо, но хуже, чем у каждого по отдельности.

Оценка : 6
«Вечные проблемы»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 23 июля 2013 г. в 20:16

Рутина в обывательской среде, бесконечная монотонность на работе и в личной жизни, сплошная зеленая тоска — все это держит человека в состоянии тупого и бесцельного состояния, и даже кажущиеся странности соседей не могут реально вывести из оцепенения главного героя этого рассказа Джона Уэллера, пока он в действительности не попадает в историю и волей случая оказывается на другой планете. Исхода нет, но есть зацепка, шанс, превращающиеся в страстное желание — найти себя, свое применение в новом обществе...

Привлекательный рассказ Х.Эллисона посвящен именно простому обывателю с намеком всколыхнуть его застоялое Я и взглянуть на себя по другому...

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 9 ]  +

BromDumhammer, 22 июля 2013 г. в 16:44

Касательно: «пустота и безнадежность» — мне кажется, что эти слова лучше всего могут проиллюстрировать мои ощущения... Лично вот для меня — сие есть хорошо. Мне вот нравится. Кому-то, вполне может быть, что и нет. Зацикливаться на анализе в данном случае считаю не совсем уместным. Поясню: как мне кажется, автор во-первых хотел спровоцировать у читателя эмоцию (что собственно, как показывают комментарии к книге у него получилось на пять из пяти); во-вторых…во-вторых автор отморозок (в контексте моего комментария это похвала), а если так, то оценивать это продукт категориями «хорошо» или «плохо» бессмысленно – автор при написании преследовал несколько иную цель вроде «понравится» читателю, да и, что вполне вероятно, вообще не преследовал никаких целей, а просто получал удовольствие от процесса.

Хотел бы остановится на другом. Ощущения. Вот что для меня ценно «на выхлопе». Чего стоит литература, после которой не хочется просто посидеть и покурить сигаретку, задумавшись посмотреть вдаль или ошарашено оглядеться вокруг, отбросив увесистый томик, да пусть даже со вздернутой бровью и гадкой ухмылкой начать искать в кармане телефон, чтобы повеселить друга «перлами современного новаторского»… Если этого нет, не важно сколько друзей Вам будут доносить факт «огромной литературной ценности» или того, что мол (причмокивая и закатывая глаза) «ну что ты, — это же классика».

Здесь это есть. Кому-то, отводя взгляд от последней строчки, хочется думать о розовых единорогах, кому-то о проехавшем мимо поезде с багровыми колесами, а кому-то хочется той пустоты, которую оставляет после себя осознание полного бессилия, безнадежности и... вечности.

Р.S. Чет высокопарно как-то получилось…Но идея, как мне видится, должна быть понятна.

Оценка : 8
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 18 ]  +

Sam_T, 12 июля 2013 г. в 20:36

Рассказ неплохой, хоть и не самый лучший у Шекли. Но я хотел бы сказать не об этом.

В оригинальном тексте субстанция, о которой идёт речь, называется словом goo. Откройте англо-русский словарь и посмотрите варианты перевода, либо наберите это слово в поисковике (в Гугле, к примеру) и посмотрите примеры его употребления. Это «слизь», «дрянь», «липкая масса» и так далее, но никак не «говно». Да, в определённых контекстах так можно назвать и фекалии, но именно В ОПРЕДЕЛЁННЫХ КОНТЕКСТАХ, и не более того. И да, рассказ грубоват и натуралистичен, но в переводе он на порядок грубее, чем в оригинале.

К слову, такие однозначно «фекальные» слова, как, например, crap, в тексте встречаются только дважды, и оба раза в составе идиом, то есть не в прямом значении, а слово shit -- вообще ни разу. Так что если вам рассказ не понравился именно тем, что он «попахивает копрофилией» -- просто перечитайте его ещё раз, заменяя слово «говно» словом «слизь». Возможно, впечатление окажется другим.

Зачем переводчику нужно было делать рассказ настолько грубее оригинала -- пусть остаётся на его совести. Хорошо хоть матерной брани не напихал на каждой странице, и на том спасибо.

А в дальнейшем, если вам на обложке попадётся фамилия Серебряков, относитесь к переводу настороженно.

Оценка : 7
«Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира»
–  [ -2 ]  +

Hostis, 09 июля 2013 г. в 22:20

Мозговыносящий рассказ, хоть и очень сюрреалистичный. Автор описал крайне необычный мир.

Оценка : 9
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 4 ]  +

visto, 18 июня 2013 г. в 17:01

Харлан Эллисон.

Предисловие к сборнику «Все звуки страха», откуда был взят рассказ Х. Эллисона для книжки-минутки «Фант» «У меня нет рта, а я должен кричать». Публикуется по машинописной рукописи из архива изд-ва «Амур» (visto). Переводчик не указан.

Карл Юнг как-то сказал: «Единственное, чего мы должны опасаться на этой планете — человек!» Точнее не скажешь. Стоит лишь оглядеться вокруг, на трещины в каменной стене нашего времени, и увидеть, что мы сами создали для себя этот сумасшедший дом нелогичности и отчаяния. Безумия нашего мира ежедневно разрываются, словно нарывы на большом теле цивилизации. Хочется верить, что это наша пробуждающаяся совесть, или, что вероятнее, страшная боль наших ни во что не верящих душ.

Отчуждение. Слово — ключ, которым так легко жонглируют социологи и бездарные писаки. Объяснение расовой борьбы» насилия, массовых психозов, издевательства над нашей планетой. Человек чувствует себя неприкаянно. Он одинок. Он отчужден.

Если продолжать цитировать, то слова Оскара Уальда — классический образ отчуждения: «Отвергать чьи-либо личные переживания — значит тормозить развитие человека. Отрицание личных переживаний человека — это вкладывание лжи в уста его жизни. Это не меньше, чем отрицать существование Души».

Один против своего мира, человек сегодняшнего дня обнаруживает, его боги покинули его, что его брат отрастил клыки, грохот машин следует за ним по пятам, и единственное, что у него осталось — это страх. И он мечется, не в силах найти ответа на свои проблемы, и натыкается только на темноту.

Созидательный ум борется против этой печальной реальности. Прижимая ухо к содрагающейся мембране отчуждения, к грани между ним самим и свободой души, художник пытается достичь выхода с помощью таинства слов, движений, красок. Но безжалостная инерция разобщенного общества продолжает подавлять и угнетать.

Может показаться, что лишь разум безумца свободен. Но даже в таких условиях художник продолжает жить и творить. Он говорит о человеке, одиноком в ночи, наедине со звездами, одиноком против звезд, против завтрашнего дня — еще более мрачного и беззвездного, чем сегодняшний.

Он говорит о других мирах вне нашего мира, о днях вне наших дней, о местах, которых никогда не было и не будет, В надежде, что его предостережения подхватит ветер и разнесет к людям.

Эги рассказы написаны мной за последние десять лет. Рассказы, в которых господствует тема отчуждения. Но это отнюдь не рассказы о безнадежности. В описаниях проклятых и потерянных людей мы ищем надежду внутри себя. Мы отчуждали, да — но не одиноки!

Харлэн Эллисон.

Лос-Анжелес, январь, 1970 г.

Эта книга посвящается памяти Эвелин Дел Рея, дорогого друга, за смех и заботу...

И памяти Эллисона Крауса, Джеффери Глена Миллера, Уильяма К. Шредера, Сандры Ли Шрейер — четырех студентов Кентского Университета, бессмысленно убитых в финальном акте трагедии отчуждения их общества.

Список не полон. Есть много других. И будет еще больше.

«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 13 ]  +

iskender-leon, 01 июня 2013 г. в 09:41

Один из тех единичных рассказов, моя оценка которых намного выросла спустя какое-то время после прочтения.

Наверное, отношение к рассказу будет во многом зависеть от того, знали ли вы до прочтения, что Эллисон — хулиган, мастер эпатажа, любитель затевать склоки и тяжбы, устроитель скандалов, что он привык говорить в глаза всё что вздумается и всячески шокировать публику и читателя. Этакая рок-звезда в литературе. Я всего этого перед чтением не знал, поэтому грубый и жестокий текст был воспринят мною однозначно — «чернуха». Понадобилось несколько месяцев, чтобы рассеялось смердящее (чего уж тут, никак иначе) обрамление этой жуткой истории и остались только событийные факты рассказа, мысли и идеи.

Да, мы читали Брэдбери и Азимова, вникали в работы Лема, не забываем, что на этой ниве плодотворно работали многие другие знаменитые писатели. Я обожаю массу их рассказов. Но принадлежит ли только им исключительное право на моделирование отношений искусственного разума и человека? Я думаю, что нет. Если машины могут быть разумны, то почему они не могут сойти с ума, свихнутся, спятить? Если они способны испытывать любопытство, дружбу, любовь, стремление творить, то почему они не могут испытывать злобу, ненависть? Только потому, что это чертовски мрачно и до дрожи отвратительно? Только потому, что нам бы этого не хотелось?

Я не знаю, сможет ли машина однажды с полным правом сказать о себе: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Но если сможет, то это будет значить, что не чужды ей множество таких качеств, чувств и черт, о которых лучше не думать, ведь человек, обычный средний человек пока что не представляет собой образец нравственной и душевной чистоты. А некоторые особи нашего с вами вида таковы, что если искусственный интеллект наследует именно им, то события рассказа могут перекочевать из литературы в реальную жизнь.

Наверное, Станислав Лем в своём «Големе» был прав, предположив, зародившийся искусственный разум очень быстро постигнет человека, причём сам предмет изучения будет не слишком интересен разумной машине. К тому же она быстро эволюционирует и «окно контакта» с ней будет недолгим. Поэтому не бойтесь появления разумных машин, но опасайтесь появления машин чувствующих.

Да, вот ещё что — все как-то концентрируют своё внимание на чудовищном компьютерном разуме. А между тем главный герой рассказа — последний человек на Земле или по крайней мере то, что от него осталось. И человек этот пошёл на такую жертву, обрёк себя на такие муки, что никаким праведникам и святым такое не могло привидится в самых ужасных кошмарах. Вечный прижизненный ад, без надежды на избавление, с пониманием того, что никто не в состоянии оценить эту жертву, даже сверхмощный искусственный интеллект.

Оценка : 9
«Могущество гвоздя»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 06 апреля 2013 г. в 12:53

Рассказ двух колоритных авторов великим не назовешь, ибо он носит по-своему развлекательный характер больше для самих авторов,чем для читателей, так как рассказ не более, чем экспромт, розыгрыш, который сотворили Эллисон и Дилэйни на одной званой вечеринке. Больший интерес в рассказе вызывает сам творческий тандем, хотя возможно тему, которую писатели изложили правдива и жизненна и в нашей повседневности. Любовь, надежды, разочарования, эгоизм, невежество, смутная и грустная развязка — такая краткая палитра для этого рассказа. Два человека — он и она — оказываются на отдаленной планете, где он, получивший свое назначение, а она полна амбиций и самомнения — его вторая половина. Смогут ли люди выдержать суровые испытания дальним расстоянием, местной фауной и одиночеством — все об этом в кратком произведении двух мэтров...

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 7 ]  +

corpseisdish, 26 марта 2013 г. в 16:48

Я как любитель пост-апокалиптики не прошел мимо этого произведения. Но мне посоветовали его послушать как аудиокнигу. И я не пожалел. Здесь незамысловатый сюжет и не совсем раскрывается характер второстепенных героев. Рассказ затягивает именно своей атмосферой, шоком и желанием узнать, чем же всё кончиться. Автор очень хорошо и грамотно подобрал слова(тропы) для описания ощущений главного героя и атмосферы вокруг него. Эта книга не оставит вас равнодушным и после прочтения вы ощутите некий осадок от пережитого. При чтении вы будете испытывать неприятные ощущения и может вызвать отвращение. Но на этом и акцентировано внимание. Возможно кто то именно такие произведения и ищет для себя.

Оценка : 10
«Разбит, как стеклянный гоблин»
–  [ 3 ]  +

Gynny, 02 марта 2013 г. в 20:24

Одна из самых ярких и страшных историй любви в литературе.

Человек ради любимой теряет собственное «я» — что может быть ужаснее?

Читала в разных переводах, если не ошибаюсь, больше всего понравился «Разбиться стеклянным гоблином».

Оценка : 10
«Единственная возможность»
–  [ 2 ]  +

Dan-Master, 22 февраля 2013 г. в 15:30

Отличный рассказ! Как только родители не изворачиваются, чтобы выдать дочь замуж, но уничтожение Земли думаю это все же перебор. Хотя цель оправдывает средства.

Оценка : 10
«Попробуй тупым ножом»
–  [ 11 ]  +

Deliann, 10 февраля 2013 г. в 08:27

Рассказов Харлана Эллисона я прочитал немного, однако общую черту у прочитанных могу выделить легко — это безжалостность автора к своим персонажам. Создается впечатление, что писатель находит какую-либо проблему общества, эдакий болезненный гнойник, и в своей истории начинает его вскрывать и выдавливать. В результате рассказ получается болезненным, выглядит ситуация еще хуже, чем было до начала процедур, но в то же время появляется ощущение чуть ли не очищенности.

В «Попробуй тупым ножом» раскрывается проблема эмпатов. Наверняка у всех нас есть такие знакомые, которые отлично могут сопереживать и сочувствовать, к кому друзья постоянно ходят жаловаться и искать утешения. Таких людей любят превращать в «эмоциональный унитаз», и обычно всем наплевать, как потом эмпаты будут справляться с чужим негативом. В рассказе акценты сдвинуты в противоположную сторону: здесь эмпаты делятся с окружающими частичками своей души, отдают себя тем, кому плохо, чья жизнь пуста и единственный просвет в ней — помощь Эдди Бирмы. Когда мы видим Эдди в начале рассказа, он уже почти пуст. Вампиры (хотя вампиры ли? скорее просто эгоистичные люди, которых полно в нашем обществе) вылакали его почти до дна. И что же делать герою в такой ситуации?

Итог: рассказ жестокий, динамичный, читается влет и побуждает задуматься (как бы затаскано это не прозвучало) над жизнью. Минусы рассказа: отсутствие интриги и некоторые огрехи перевода, которые пропустил редактор.

Оценка : 7
«Бег с чёрной королевой»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 10 февраля 2013 г. в 01:12

Весьма интересный рассказ с определенным взглядом на существование своеобразной жизни после смерти , с последующим бесконечным переходом в параллельные миры. Есть только одно «НО» — память , к сожалению, воспоминаний не сохраняет, хотя герой стремится превзойти и этот запрет. Все сводится к тому , что бесконечная прямая имеет два полюса : отрицательный и позитивный. И человек, согласно своими поступками сам определяет направление движения по этой прямой...

На мой взгляд, произведение Х.Эллисона оставляет впечатление ярко философского толка, и требует некоторой концентрации для полного глубокого осмысления безудержного бега с Черной Королевой....

Оценка : 8
«В землях опустелых»
–  [ 12 ]  +

taipan, 30 января 2013 г. в 01:18

«In Lonely Lands» — фантастический рассказ американского писателя Харлана Эллисона, впервые напечатанный в журнале «Fantastic Universe» в 1959-м году.

Известный своей невероятной продуктивностью в малой прозаической форме (около двух тысяч рассказов, эссе, критических заметок и сценариев), Эллисон активно протестует против жанрового определения своих произведений как «фантастических рассказов», настаивая на емкой и многозначительной формулировке: «рассказы Харлана Эллисона».

Вот в этом весь он...

По собственному же определению «из тех парней, кого в гости больше одного раза не приглашают».

Начав литературную карьеру со скандала, который он закатил своему университетскому профессору (тот осмелился усомниться в наличии у студента писательского таланта), и по итогам которого его отчислили, Эллисон всю жизнь занимается тем, что все делает поперек и со всеми ругается.

Очень настойчивый человек. Тому самому профессору он на протяжении долгих лет отсылал по почте журналы с каждой своей очередной публикацией. Один за другим, один за другим, не надеясь на ответ.

Просто такой вот злопамятный.

После отчисления поехал в Нью-Йорк, крутился там по кухням и каморкам знакомых, прибился к какой-то бруклинской уличной шайке (потом написал об этом остросоциальный роман). Затем, наконец, продал за 40 баксов первый рассказ, и с тех пор ничем кроме литературы не зарабатывал. Большой любитель матерщины, абсурда и насилия. Великий мастер черного пиара. Он судился с телестудиями и демонстративно отметал предложение Диснеевской корпорации, громко ругался с постановщиками «Затерянных в космосе» и еще громче — со съемочной группой «Сумеречной зоны».

А из пары случайных реплик подвыпившей суперзвезды Френка Синатры, сказанных на какой-то вечеринке по поводу эллисоновских туфель (сам Синатра наверняка забыл об этом уже через минуту), Эллисон раздул целую эпическую историю, вошедшую во все официальные биографии как «Конфликт молодого писателя с легендарным Ф. Синатрой».

Хотя, скорее всего, его просто поразило, что хамил в тот раз не он сам, а ему.

Вообще, в этом смысловом ряду крайне рекомендуется к прочтению авторское эссе с чудесным названием «С Добрым Утром, Россия! Я не Корней Иванович Чуковский!»

Это написанное Эллисоном в 1996-м вступление к первому официальному переводу на территории России. До этого выходил неофициальный сборник, без согласования с правообладателем. Поэтому обращение Эллисона к русскому читателю чуть более, чем полностью состоит из цветистых проклятий и ругательств в адрес издательства, которое выпустило его в России без официального разрешения. Просто какое-то Письмо Гнева! Исполненная желчи отповедь! J’accuse! Не могу поступиться принципами! Не читал, но осуждаю!

Особенно удался писателю образ дохлого бронтозавра, которого он обещает скинуть на головы несчастным сотрудникам отечественного издательства сразу по приезде в Москву (кажется, так до сих пор и не заезжал ни разу, а жаль).

Шутки шутками, но от такого экстравагантного человека ждешь чего угодно, но только не такого рассказа, о котором пойдет речь ниже.

Здесь нет криков и ругани. Здесь нет излюбленных автором тем секса, насилия и карьерного рабства.

Это история, рассказанная вполголоса, за стаканом виски, под стрекот цикад.

Очень короткий и очень выразительный рассказ про вещи, по-настоящему важные для каждого человека.

Это история про старение. Про смерть. Про одиночество. Про боязнь одиночества. Про боязнь старения. Про засасывающий страх старения и смерти в одиночестве.

Петерсон, усталый и ветхий космический волк, возвращается домой, в Большой Сырт.

На самом деле, он вовсе не марсианин, а родом с Земли. Отец его был баптистом-пресвитерианцем, они поссорились, еще когда Петерсен был мальчишкой, сразу после этого он подался в Дальний космос. За годы странствий выпивка и радиация его окончательно доконали и довели до слепоты. Он приезжает Домой. Почему на Марс, а не на Землю? Потому, отвечает за героя Эллисон, что «дом человека там, где он был молод и счастлив…»

Петерсон всю жизнь был одиночкой, но судьба послала ему друга – марсианского аборигена (джилкита) по имени Претри. Такого же одинокого старика. Рука об руку, они пройдут до конца свой путь «опустелые земли», подобно теннисоновскому орлу из эпиграфа:

He clasps the crag with crooked hands;

Close to the sun in lonely lands,

Ring'd with the azure world, he stands.

Конечно, тут невольно тянет порассуждать долго и вдумчиво порассуждать на тему связи таланта и скандала, про уместность черного пиара и мизантропию даже добрейших и гуманнейших из классиков.

И про то, что должен ли хороший писатель быть хорошим человеком или вовсе не обязательно?

Да и вообще должен ли писатель хоть кому-то хоть что-то?

Но одно несомненно, и в этом Эллисон прав:

«Хорошо иметь друга... Друг нужен каждому»

Оценка : 9
«Кроатоан»
–  [ 3 ]  +

muravied, 22 января 2013 г. в 22:31

Довольно жуткая история, но написано очень хорошо.

Выживают ли эмбрионы, сброшенные в унитаз? Я думаю, это риторический вопрос.

А вот стоит ли нырять в помойное болото вслед за аллигатором-крысоедом? Я думаю, не стОит. Но вот герой решил иначе и попал то ли в ад, то ли в фантасмагорию, порождённую своим комплексом вины. Так или иначе, история с лавкрафтовской атмосферой и пошлятинкой Эллисона вряд ли оставит Вас равнодушными...

Оценка : 9
«Соната для зомби»
–  [ 3 ]  +

mhitar, 22 января 2013 г. в 17:52

Безжалостный капитал готов на всё, даже высосать последние соки из мертвых. Это не новость, сколько уже прочитано, услышано и увидено. Но в этой истории есть искра жизни и она теплится, как ни странно, в мертвом музыканте, который восстаёт из праха по прихоти алчной корпорации дабы «делать для них бабки». Но истинное искусство не терпит такого подхода и музыке чужды прикосновения пусть и гениальных, но мертвых пальцев. И самое страшное то, что всю тлетворность происходящего осознаёт только сама лишь смерть в лице воскрешаемого раз за разом Бека. Хотелось бы верить, что подобного никогда не случится, и смерть будет вливаться в круговорот жизни только лишь в определенном Природой цикле. Да что-то не особо и верится.

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 10 ]  +

OK, 27 декабря 2012 г. в 00:21

Ужасно. Честно говоря я пожалела, что прочитала этот рассказ. Сплошной фильм ужасов, пытки, грязь, безысходность… Постоянно кого-то пытают, мучают. Уже дочитала до конца, раз начала. Интересно было, чем там все закончится.

Но реально пожалела, что вообще всю эту мерзость начала читать. Какой-то наркотический бред мазохиста. Не помню, когда меня в последний раз так разозлила книга. Я прочитала её и потом просто была злая на себя что вообще её начала читать.

Оценка : 2
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 16 ]  +

Gorhla, 09 декабря 2012 г. в 02:43

5-й рассказ Х. Эллисона (ХЭ) и last шанс; нереализованный.

«У меня нет рта...», начинённый типичной для ХЭ чернухой и порно-намёками. Ничто из не оправдано, разве что дешёвым, популярным в наш Э-век желанием: (отсутствие талантов — эпатирование). М.б., раньше такие «ПоПиски» и были чем-то вроде откровения: «машинная власть», «машины нас уничтожат», «они нас ненавидят» и, кн-ч же, «скоро Конец Света».

А как же 3 Правила Азимова?

А как же гуманизм Брэдбери?

Что насчёт остроумной философии Лема?

Витиеватые фантазии Филипа Дика?

Неужели так много людей готовы восхищаться псевдоидеей, обёрнутой в, м-м-м, как там?; «студёнистый гной»? Или читать о том, кто и с кем кончает?

Увольте!

Видимо, никогда не пойму, чем ХЭ заслужил любовь. Всё прочт. было не >, чем плохо замаскированным под НФ переложением рвотных фантазий.

Было дело: ХЭ протестовал VS нелегального издания своих произведений в СССР. Чуть ли не единственный, он этого и не заслужил.

1

Оценка : 1
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 4 ]  +

cineworker, 16 ноября 2012 г. в 03:25

Я, вот, тоже считаю, что всяких хохмачей надо того... В реестр запрещенных сайтов. А то моду взяли... Серьезным людям работать мешают!

А если серьезно, то в каждой антиутопии есть доля шутки. И если однажды утром проснешься, а будущее, о котором так много говорили, свершилось – значит сам виноват. Предупреждали же.

Я, например, из принципа на работу каждый день опаздываю — пытаюсь изменить будущее. Верю Харлану, что и один человек может все исправить!

Оценка : 8
«На живописной трассе»
–  [ 6 ]  +

Hostis, 04 ноября 2012 г. в 22:42

С виду похоже на сценарий для голливудского боевика или компьютерной игры, но стоит посмотреть на год издания, и сразу становиться ясно, что рассказ здорово опередил свое время. Рассказ короткий, но очень насыщенный. У главного героя машина оборудована самым навороченным вооружением, но он сталкивается с еще более опасным, хорошо вооруженным и хитрым противником,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но все-равно побеждает его благодаря своей находчивости. Правда сам становиться мишенью для последующих атак других претендентов.

Оценка : 10
«Аванпост, не открытый туристами»
–  [ 1 ]  +

bvelvet, 23 октября 2012 г. в 19:30

Слабый (для Эллисона) рассказ и исключительно неудачный перевод — от заглавия до последней фразы. И словесная игра, и ирония пропадают. В оригинале все было чуть лучше — но ненамного; дело не в христианстве, а в специфическом мировосприятии писателя... Не буду расшифровывать последнюю фразу, чтобы не повесили на меня национализма, шовинизма и прочих обвинений. Ведь тексты про раввинов у Эллисона на диво как хороши (обычно), а про Рождество — вышло вот это... Может, в середине антологии смотрелось бы не так паршиво, но в финале — скорее слабо.

Оценка : 4
«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

Mizraell, 10 октября 2012 г. в 00:07

Я весьма сконфужена эмоциями — в поиске истинного смысла жизни мы находим только тщетность собственного существования? Или же этот рассказ — плод больного воображения? Не знаю, что ответить. Скорее всего идея принесена в жертву визуальной составляющей. Пища ни для ума, ни для сердца..

Оценка : 5
«Валери: быль»
–  [ 3 ]  +

Mizraell, 10 октября 2012 г. в 00:05

Очень жизненная история — парням на заметку против нерадивых девиц ;) Ибо такой схемой не грех воспользоваться даже спустя 40 лет! (именно столько времени прошло, на данный час, с момента создания рассказа) :D (предварительно проверив законы). Только (к радости или сожалению) я хорошая девочка и жизнь с грязной совестью для меня не выносима!

Оценка : 10
«Солдат»
–  [ 11 ]  +

Evil Writer, 18 сентября 2012 г. в 14:01

Жесткой и бескомпромиссный рассказ о военной жути, пропитанный позывом прекратить это безобразие, ужас и мерзость. Эллисон не скупится на краски, смерти и крови, но в тоже время за этой трэшевостью из-за ширмы выглядывает антивоенная проза и смысл того, что человек привыкший к войне, и будет военным даже в мирное время.

Блестящая и жестокая поделка антивоенщины, заправленная мыслями о воинствующем солдате. Нервным и пацифистам не рекомендую. Чем-то схож с «Звездным десантом», пожалуй в жестокости войны, но не более. Симпатичный антивоенный рассказ о мерзостях войны и солдатской ноши, где они лишь пешки.

И да, некоторые сравнивают с «Терминатором», до отзывов почему-то это на ум не приходило, что то есть общее, но не так сильно можно увязать знаменитый фильм Кэмерона и рассказ.

Оценка : 6
«Введение»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 12 сентября 2012 г. в 22:56

Вступительное слово Харлана Эллисона (ниже краткий пересказ) имеет слабое отношение к экс-низкопробному чтиву 1940-х, ставшему через полвека любезным сердцу и уму ретро.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чувак, я по каталажкам с 1945, меня из университета за мелкие кражи выперли, несколько ходок сделал, в армии приказам не подчинялся. Меня дети на дуб («Жид!»), загоняли, полиция в канаву, после обработки пластиковой битой, укладывала. А я рассказами завалил издателей и на Голливуд работал во времена борьбы за права. Собрался читать литературу моего детства? По сравнению с пупком Агилеры по ТВ и рэпом она освежает и... никакого сравнения быть не может!!!

  Разумеется, набравшему премий, номинаций и т.п. знаков внимания и одобрения публики США, конечно, виднее, как писать и с чем сравнивать Pulp Fiction: The Villains. Part II в 2007 году. Но про включенных в антологию, из которых кое-кто тоже, не только бумагу марал, а уж по объемам и вовсе обошел Эллисона, последний, занятый своими понтами, «забыл».  

  Это искупают умное предисловие Отто Пензлера, справки, в которых нет ни капли саморекламы и желчи Х.Э. и, конечно, сами тексты. «Святой» не бог весть что, но — первая публикация «Символа веры» Д. Хэммета (параллель с Честертоном), Эрл Стэнли Гарднер весел, а «Грустный серб» Грубера даже современен.

  Сборник составлен неплохо, издан хорошо, перевод терпимый. Рекомендую ценителям простого детектива и знатокам «золотого века» американской фантастики.

  Ведь родстеры с простреленным лобовым, полицейские дубинки на митингах и те, кто «нож держит у самого лезвия, прямо как негр бритву» были прямыми конкурентами роботов, ученых, варваров и коррупционеров галактических империй.

«Светлячок»
–  [ 4 ]  +

Андрэ, 29 августа 2012 г. в 19:26

Не соглашусь (как и большинство проголосовавших) с Джеймсом Блишем, назвавшим «Светлячка» худшим из всех когда-либо опубликованных научно-фантастических рассказов. Это всё же, как-никак, первый рассказ Элиссона, первый блин... Тема последнего человека на Земле или где-то еще на просторах Вселенной далеко не новая. И, конечно, в рассказе есть ляпы, о которых автор говорит в предисловии к рассказу, например, о той же возможности главного героя (хоть даже и мутанта) выжить в открытом (в прямом смысле слова) космосе, ведь корабль разгерметизировался. Но есть в рассказе важные посылы о бессмысленности войны, о тяжести одиночества, есть и замечательная концовка с философским подтекстом.

Оценка : 7
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 7 ]  +

Alex Kolz, 21 августа 2012 г. в 11:17

Провокационный, грубовато-иронический, в чем-то гротескный рассказ, но о любви. Постапокалиптический странный и циничный мир в котором вся любовь — это любовь одной мерзкой субстанции к человеку.

Мастера сарказма Шекли и Эллисон пытаются нарушить привычное восприятие, не только фантастическим антуражем, но и неожиданными грубыми сравнениями, резкими сравнениями. Все и начинается с переворачивания с ног на голову: большинство людей будущего питаются... так сказать тем, чем питаться не принято. И авторы намерено это подчеркивают, словно снова и снова толкают этот факт под нос читателю. Мое впечатление, что рассказ написан так как будто авторы пытаются оскорбить, нахамить читателю. Но при помощи их жестких методов они сдвигают, тормошат привычное восприятие вещей. Заставляют смотреть на мир по-новому.

Это очень интересный, неординарный, хороший рассказ.

«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 10 ]  +

Alex Kolz, 11 августа 2012 г. в 18:28

Рассказ производит прямо-таки взрывной эффект на читателя, особенно читателя не подготовленного. Харлан Эллисон вываливает на него изощренные мучения, помешательство людей и чудовищную, непонятную ненависть компьютера к человеку. Ненависть эта демонстративна, чрезмерна, даже избыточна и как будто в самой себе находит источник.

Это очень сложный, жестокий, тяжелый рассказ, но мастерство и, как говорят, «художественная правда» делают его одновременно и очень красивым произведением искусства.

Интересно, что человечность компьютера лучше всего проявляется в жестокости, в ненависти...

«Парень и его пёс»
–  [ 15 ]  +

Miya_Mu, 07 августа 2012 г. в 09:47

Проглядывая отзывы на «Парня и его собаку», в очередной раз удивляюсь бесконечному людскому разнообразию.

Ни особого трэша, ни чрезмерной грязи, ни тем более жестокого финала на мой невзыскательный вкус там нет. Больше того, я как раз расценила финал как полный ХЭ и жизнеутверждающую философию человечности, побеждающий инстинкты.

Если же серьезно, то любимый рассказ, наряду с «Чудовищем» Вогта. Возможно, надо очень любить эту атомосферу литературы битников, с их сокрушающим взрывом шаблонов и такой легкой свободой, чтобы оценить текст не только за сюжет и атмосферность. Обычные оценочные схемы к нему вообще не применимы, как ни к кому из первопроходцев. В постапокалиптике и киберпанке это один из первых рассказов, но любим мы его не только за это.

Восхитительное сплетение антибуржуазного протеста, так характерного для шестидесятых с их брезгливостью по отношению к пуристам, джеклондоновского упрямого выживания и ренессансового культа человека-творца, открывающего и создающего себя — сплетение таких разных и глубоких тем с постапокалиптикой, равновесно и глубоко прописаных...что сказать? Образцовый экземпляр, пирожное просто, а не рассказ.

Оценка : 10
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 2 ]  +

artzub, 03 августа 2012 г. в 08:05

Вот жеж... как актуален рассказа в наши дни... веселуха да и только... это примерно как смех через слезы... Как часто такое бывает...

Получил незабываемые впечатления =)

Оценка : 10
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 5 ]  +

ton-tan, 12 июля 2012 г. в 19:02

Очень хороший рассказ о свободе. Свободе доброй и жизнерадостной, свободе, которая говорит сама за себя, образами и поступками, а не обещаниями и манифестами. Бунт без желания казней и мести, ради одной лишь возможности веселиться. Конечно, он обречен на провал, но, по крайней мере, за него не стыдно. Ну и о несвободе этот рассказ, конечно, тоже. Глупой, абсурдной, которая довела себя до такого состояния, что мельчайшее неповиновение приводит чуть ли не к катастрофе. Веселье против распорядка. Конец 60-х на носу, куда деваться.

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 5 ]  +

wax, 09 июля 2012 г. в 17:00

Очень долго отходила после прочтения.Очень страшный,жесткий,но вместе с тем прекрасный рассказ.Красноречиво говорящий о том,что может с нами когда-то случиться,как мне кажется.

Оценка : 10
«Птица смерти»
–  [ 9 ]  +

iskender-leon, 25 июня 2012 г. в 22:05

Многие, очень многие писатели пытались как-то переосмыслить библейскую легенду о грехопадении. Очевидно же, что в своём традиционном виде она просто зияет логическими дырами, пестрит несуразностями и вообще нелепа. Доселе лучшими такими попытками в моём виртуальном рейтинге были «Когда не вышло у змея» Пьера Буля и стихотворение Вадима Шефнера «Лилит». Рассказ Харлана Эллисона после прочтения занимает место где-то посредине между ними. Вообще такое типично эллисоновское произведение — если человеку, читавшему ранее хоть пяток его рассказов, дать прочесть этот маленький шедевр без обложки, автора он угадает с первой попытки.

Оценка : 9
«Парень и его пёс»
–  [ 19 ]  +

MikeGel, 21 мая 2012 г. в 18:24

Давно заметил, что средняя фантлабовская оценка на произведения короткой формы от переводного автора примерно на полбалла, а то и балл выше, чем на проиведение русскоязычного автора того же качества.

Не уверен, чем это объясняется, голодуха на зарубежную фантастику давно в прошлом. Впрочем, эту повесть публиковали в девяностых, возможно, тогда на фоне общей голодухи она казалась чуть ли не шедевром.

Ну, а на самом деле — отвратительно прописанный мир, наляпанный кое-как, недостоверная боевая сцена, никуда не годная любовь, невесть откуда взявшаяся. Примитивное бегство из подземелья, ненатуральная чуть ли не во всём героиня, нелогичные и достаточно мерзкие поступки той же героини. Ну, и отягощено далеко не лучшим переводом.

С другой стороны повесть написана сорок лет назад, на что, несомненно, следует сделать скидку. Динамичная, жестокая, и хорошая, добротная линия с псом. Неплохой финал, ко всему — герой делает правильный выбор. Правда, автор ему этот выбор облегчает — пёс-то насквозь положительный, а девица — дрянненькая, и интересует её, в основном, потрахаться, какая там к чертям любовь.

В общем и целом, очень и очень посредственная, недоделанная постапокалиптика. И давность написания не вполне это оправдывает — к тому времени постапокалиптика уже была написана, и немало — «День триффидов» Уиндема взять хотя бы.

Думаю всё же, что высокий средний балл этому произведению и сотням ему подобным — некая дань ностальгии по девяностым.

Оценка : 5
«Парень и его пёс»
–  [ 12 ]  +

Ульфрик, 21 мая 2012 г. в 11:09

А как по мне — отвратительнейшая вещь, просто квинтэссенция омерзительности. Создалось ощущение, что произведение написано школьников, вступившего в пору полового созревания. Кругом сперма, сеансы группового онанизма, двенадцатичасовой секс марафон... Подобное можно ожидать от страдающего спермотоксизом, кто свои фантазии реализуют в книгах, но ни как не от обладателя такого множества литературных наград и премий.

Оценка : 1
«Пылающее небо»
–  [ 4 ]  +

Ny, 17 мая 2012 г. в 05:16

Х. Эллисон достаточно привлекательно выглядит, когда его фантазия работает в пространстве сюрреализма или в плоскости вымышленных, условных миров Будущего. Но как только автор начинает прорабатывать что-то близкое к реализму — ничего хорошего не выходит. Эллисон настолько слабо и неровно связывает свои произведения (по крайней мере, рассказы) с известными фактами, что такая привязка граничит с наивностью, а может и с небрежностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот, конечно, ведущие астрономы Земли только от пришельца узнали, что Солнечная система находится на краю нашей галактики (вероятно, и сам автор узнал об этом в 1958 году среди прочих новостей о космосе, связанных с запуском первого ИСЗ, что всё же, на мой взгляд, не обязывает к написанию рассказа). Это, безусловно, весомый повод удавиться от безнадёжности. Пипец...

Почему вдруг выход в космос и его освоение стали невозможны, я не понял. С чего бы у землян неожиданно взялось такое горе, словно ничего интересного вокруг не стало?

Слабый рассказ, немногие художественные достоинства которого совершенно испорчены пустым трагическим пафосом.

Оценка : 2
«Эротофобия»
–  [ 0 ]  +

Cziu, 13 мая 2012 г. в 15:24

Прочитай рассказ о Нарциссе из греческих мифов, и ты всё поймёшь.

«Люди для технического обслуживания»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 03 мая 2012 г. в 12:23

Интересный рассказ, несколько напомнивший (мотивами) «Пасынков всеенной» Хайнлайна.

Авторы сумели создать впечатляющую картину боевого флота, потерявшего цель, и направившего все силы на поддержание собственной боеспособности.

Но слабая женщина сумела обуздать страшные боевые машины

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 15 ]  +

Ny, 26 марта 2012 г. в 05:24

Очередное людоедское произведение Х. Эллисона.

Автор верен своему стилю — множество гадких подробностей «настоящей жизни», расписанных как можно смачнее, и лишь слегка (похоже, для порядка) задеты некие этические условности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет для меня был неинтересен — боевик-мочилово-дрочилово.

Прорисовка мира — тяп-ляп. События, по-моему, далеки хоть от какого-либо правдоподобия. Например, я сильно сомневаюсь, что «чистенькая» девушка, взятая из «стерильной» среды, вот так сразу и в таких условиях станет лихо стрелять или всю ночь трахаться. Например, я сомневаюсь, что подросток сможет стрелять из автомата Томпсона (описаны случаи, когда взрослым мужчинам отдачей этого оружия ломало руки). И таких «например» целая куча.

Идейное наполнение рассказа — на пол-пальца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На мой взгляд, с подобным утилитарным отношением к жизни американский Стенька Разин в следующий раз, когда «прижмёт», сожрёт не случайную девку-дуру, а своего «любимого» пса. Сделает это так же хладнокровно — се ля ви — всегда можно найти другой «ходячий запас хавки» и полюбить его. На время.

Что касается человеческой духовной деградации, которую Эллисон попытался показать в двух диаметрально противоположных обществах — смех на палочке. Пыжился, автор, пыжился, но толку не вышло. Нет в тексте ни любви, ни дружбы. Получилась только вседозволенность и сиюминутная «рациональность».

Подобные вещи расписаны гораздо глубже и страшнее более талантливыми людьми.

Что безусловно порадовало, так это работа переводчика. В моём случае всё было выдано подходящей русской нецензурщиной — наверняка немалый труд.

Оценка : 1
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 2 ]  +

vl690001x, 17 марта 2012 г. в 13:05

Концовка не «подкачала», как некоторые тут заявляют, а она является кульминацией рассказа, и завершает полноту этого гениального произведения.

«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 10 ]  +

doozza, 26 февраля 2012 г. в 08:47

Несмотря на ряд условностей (простительных из-за времени написания, когда компьютеры были совсем другие), рассказ все же делает свое дело. Плачевно, что для некоторых читателей этот текст суть эпатаж, садизм, сплошное насилие, и вообще написано сумбурно.

Это рассказ о человеческой воле и самопожертвовании, рассказ обнадеживающий. Жаль, что никто этого не замечает. Как не замечает и того, что Эллен — чернокожая. Подробности — в предисловии автора к русскому изданию.

Оценка : 8
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 0 ]  +

aduev, 17 февраля 2012 г. в 01:20

Не от этого ли рассказа отталкивались создатели фильма «Время» с Тимберлейком в гл.роли?


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17



⇑ Наверх