Кейдж Бейкер отзывы

Все отзывы на произведения Кейдж Бейкер (Kage Baker)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 100

  Страницы: [1] 2 

«Наковальня мира»
–  [ 23 ]  +

kkk72, 11 февраля 2010 г. в 19:38

Все хорошие книги хороши по-своему. Одни заставляют сердце сжиматься от боли и переживаний за их героев. Другие дают обильнейшую пищу для размышлений. А за третьи ты просто берешься и не можешь от них оторваться. Вот именно такой книгой для меня оказалась «Наковальня мира» Кейдж Бейкер. Чем же она так хороша? На этот вопрос можно ответить всего парой фраз. До сих пор я был уверен, что писать в стиле Пратчетта и на его уровне кому-то еще невозможно. Теперь я понял, что ошибался.

И все же попробую описать свои впечатления подробней, тем более, что писать про эту книгу легко и приятно.

Итак, во-первых, перед нами прекрасный образчик приключенческой фэнтези. Автор создала яркий и красочный мир, в котором органично соединены магия и техника, в которой герои пользуются самострелами с отравленными стрелами и ездет на чем-то вроде дрезины, а проверяющих из санстанции боятся больше, чем грозных колдунов. Такой стимпанковский мир дает большой простор для фантазии автора и необычных и разнообразных приключений героев. В трех частях романа мы увидим и интересный квест, и фэнтези-детектив, и весьма масштабную войну представителей разных рас, в которую окажутся втянуты герои.

Во-вторых, подобный мир дает автору большой простор для иронии, где-то даже для пародии на фэнтезийные штампы. При этом не ждите от автора туповатого прямолинейного юмора. Все гораздо тоньше и симпатичней. И все же во многих эпизодах просто невозможно отказаться от улыбки. При этом тогда, когда читатель уже начинает считать, что он раскусил задумки автора, неожиданно среди ироничных эпизодов речь начинает идти о вполне серьезных проблемах.

В-третьих, не могу не отметить весьма необычный подход автора к традиционному противостоянию Добра и Зла. Добрая волшебница, которая вышла замуж за Темного властелина, дабы смягчить его суровый нрав — очень нетривиальный ход. А уж детки от этого брака получились еще более оригинальные. Вообще, по части ярких, красочных, необычных, запоминающихся героев Кейдж Бейкер превзошла многих признанных мэтров жанра. Да и фамилии половины из них запомнить очень несложно;-)

Легкий, живой язык автора делает процесс чтения романа еще более приятным.

Ну и, наконец, самое главное. Должен признаться, я очень люблю, когда автор умеет удачно сочетать в своем произведении легкость стиля и серьезность поднимаемых тем, когда в книге есть и хороший юмор и увлекательные приключения, и в то же время вопросы, над которыми стоит задуматься.

Вот и в этом романе, когда уже я совершено настроился воспринимать его как очень хорошего уровня ироническую фэнтези, нашлось место и настоящему героизму, и самопожертвованию, и просто самому настоящему человеческому счастью.

P.S. Большое спасибо Владимиру Пузию, чья рекомендация подвигла меня прочесть этот роман.

P.P.S. Увы, совсем недавно Кейдж Бейкер умерла еще в совсем нестаром возрасте. Вечная память хорошему автору.

P.P.P.S. К сожалению, из всего творчества Бейкер был издан только этот роман да несколько рассказов. Достойной раскрутки он не получил, прошел незамеченным большинством читателей и до сих пор кое-где валяется в стоках. Надежда на выход других томов автора минимальна, а жаль. Но «Наковальня мира» сама по себе заслуживает прочтения. Рекомендую!

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 12 ]  +

Ev.Genia, 19 мая 2015 г. в 13:13

Когда хочется почитать чего–нибудь лёгкого, задорного, энергичного, увлекательного и не глупого, то очень здорово, когода такое желание совпадает с возможностью. Для меня эта книга оказалась именно таковой. Интересная история с оригинальным миром, с очень и очень забавными придумками, которые каждый раз заставляли порадоваться, что Автор их представила в своей истории, симпатичные герои, которые демонстрируют читателю повседневную жизнь в фэнтезийном мире.

Книга делится на три отдельные истории объединённых одними персонажами. Первая часть, наверное, самая классная. Здесь Автор, отправив караван с живописным грузом и колоритными пассажирами в далёкий и опасный путь, по–максимуму познакомила со своим миром и представила героев, таких разных и, конечно же, у каждого есть своя тайна, которая тщательно оберегается. Надо ли говорить, что путешествие окажется не увесилительной прогулкой. В пути караван поджидают разные опасности, ведь в нём в числе прочих едут курьер ,,мафии'', несовершеннолетний демон–наркоман и его колоритная нянюшка, ассасин–йендри, поэтому то в пути будут засады, нападения с воздуха, покушения и прочее. Да и проехать то каравану нужно через страну враждующих йендри, гору демонов, где обитает сам Повелитель Тьмы, и все эти демоны и полудемоны так и норовят заняться разбоем на большой дороге. Помимо всего прочего будет интересна история воссоединения добра и зла, раскола на этом фоне в народе и религиозное противостояние. В общем крутой замес получился, но зато всё энергично, здорово и весело.

Вторая часть не менее интересна. Люди–Смиты решили заняться гостиничным бизнесом, а у демонов опять возникли проблемы и они решили обустроится в этой гостинице ,,по старой дружбе'' – где ещё спрятатья, как ни у друзей. Тут тебе карнавал, посвящёный богине Любви, и засорённые трубы, и санинспектор, и труп постояльца, и шантаж, и любовь, и кровные узы, и нашедшиеся родственники и дуэль. Дуэль, к стати говоря, самая оригинальная, о которой я когда–либо читала: Смертельное Устное Оскорбление – не больше не меньше. И как выяснилось самым смертельным оказалось самое простое и всем хорошо известное с детстких лет оскорбление – бьёт наповал.

У книги довольно громкое название и очень долгое время совсем не понятно почему она так называется. И только в третьей части Автор раскроет все карты. Всё ж таки спасение мира будет, и Герой тоже будет, и его история будет поведана читателю, и явятся во плоти добро и зло, и станет понятно, почему у книги так много персонажей по имени Смит. Третья часть не такая весёлая, как первые две и она мне, пожалуй, понравилась меньше всех, но явление бабочек было великолепным.

Может книга и не великий шедевр литературы, но она классная, в ней есть чему от души поудивляться. В ней многое что является не тем, чем выглядит на первый взгляд. А ещё в ней много чего уместилось: серьезное, смешное, масштабное, детальное, реальное, волшебное – и всё это легко, с выдумкой, с энергией, а что ещё нужно для увлекательного и непринуждённого чтения.

Оценка : 8
«Книги»
–  [ 11 ]  +

Lyolik, 10 мая 2012 г. в 16:36

Простенький постапокалиптический антураж без подробностей. Большинство людей умерла, и неважно от какой болезни. Из-за нехватки ресурсов в первую очередь остановилось промышленное производство, так что люди выживают теперь в мире, вернувшемся назад во времени в доиндустриальную эпоху. История сосредоточена на сообществе людей, которые образовали то ли бродячий цирк, то ли передвижную ярмарку ремесел.

Бейкер рассказывает историю от лица шестилетнего мальчика. Причем не просто ребенка, а ребенка родившегося уже после страшной эпидемии. Сделать так, чтобы текст, написанный взрослой тетей, воспринимался как записки ребенка и так сложно, но тут приходилось моделировать сознание нового поколения. Их родители помнят про путешествия на другой конец Земли на самолетах, а им приходится колесить побережье в повозках. Родители покупали еду в супермаркетах, оплачивая покупку пластиковой картой, а им приходится выходить на арену цирка, чтобы заработать на ту скудную пищу, что еще осталась в этом мире. Родители за пару кликов скачивали на свой iPad любую из написанных человечеством книг, а для них даже сельская библиотека где-нибудь в черноземье показалась бы невероятной царской сокровищницей.

Я считаю, что Бейкер справилась с той сложной задачей, которая перед ней стояла. История, которую рассказывает мальчик, выходит по-детски наивной и сказочной. Тот мир, в котором он живет, мне бы казался безрадостным, но он другого мира просто не видел, и поэтому рассказ о детстве в, казалось бы, невыносимых условиях получается очень добрым и оптимистичным. Ну а как бесподобно тут показано место и роль печатного слова в этом мире и его влияние на жизнь и судьбу детей – это не передать словами.

Как известно, Кейдж Бейкер умерла чуть больше двух лет назад, и если верить на слово составителю сборника это последнее произведение, которое она закончила полностью. Когда его читаешь, то это знание конечно оставляет свой отпечаток. Ведь она знала, что у неё рак и что возможно это последний рассказ. Это должно было как-то влиять на стиль, на тему, как-то выделяться в тексте. Мне кажется этот отпечаток тут в подтексте, в том, что катастрофа для человека, который не знал жизни до неё, не будет восприниматься как нечто поломавшее жизнь. Именно так мир видят дети в её последнем рассказе.

Все-таки она была невероятно талантливой и стойкой женщиной.

Оценка : 9
«Вещая египтянка»
–  [ 11 ]  +

Claviceps P., 24 апреля 2007 г. в 19:05

Эта великолепная повесть скорее такое альтернативное фэнтези с примесью юмора и хоррора. Однако Гарднер Дозуа включил ее в свою антологию лучшей за год научной фантастики. Не смог видимо отказаться от столь прекрасной истории! :-)))

Снова есть какие-то блэйлоковские нотки, или может просто так кажется. Есть и мнение, что бессмертную Мадам Айгюптос явно занесло сюда из цикла Бейкер об агентах Компании. Но думаю, в любом случае, произведение должно понравиться тем, кто был в восторге от «Наковальни мира».

Увлекательное повествование о путешествии странной троицы. Ярко выписанные персонажи, отличный язык, хороший юмор. И феерическая концовка!

Вкусно. Хочу еще.

Оценка : 10
«Я не сверну, ступив на этот путь…»
–  [ 10 ]  +

armitura, 10 октября 2010 г. в 23:09

Очень такой стивенсоновский рассказ — с поиском сокровищ по картам, с бунтами на корабле и прочими атрибутами пиратства.

От этой антологии я прежде всего именно таких рассказов и ждал. Впрочем, несмотря на эдакую жанровую клишированность, получилось все равно хорошо и весело. В процессе чтения словно возвращаешься лет на пятнадцать назад и чувствуешь себя подростком, в первым раз читающим «Остров сокровищ» с фонариком под одеялом.

Хорошая классическая пиратская история о сокровищах. Несмотря на скромный объем, в тексте довольно много сражений и я испытал поистине мальчишескую радость от рассказа.

Оценка : 8
«Где золотые яблоки растут»
–  [ 10 ]  +

ааа иии, 08 января 2009 г. в 22:22

В слове «марсианские» живет нечто, взывающее к романтике. Иногда она является в старом, ориентальном стиле, через влагу каналов, секреты дворцов и дыхание невероятной древности «Аэлиты» и «Марсианских хроник». Иногда обнаруживает свое присутствие в атмосфере «северов» — кислородные маски, рев вездеходов, холод и научники («Стажеры», «Освоенный космос», «Ананке»), занятые больше строительством, чем наукой.

Особняком стоит цикл Бейкер, начатый восхитительной «Королевой Марса», продолженный «Мальстремом» и «Где золотые яблоки растут». Полностью опираясь на реальность металла, пластика и литого марсианского камня, духовно он близок рэй-брэдбериевским мотивам. Циклы объединяют не виды комфортного и немилосердного Марса Р.Б. Наоборот, Бейкер близка Брэдбери ситуацией на Земле, чьи законы стали предельно строги к любым вольностям духа. Поэтому терраформированием планеты заняты лица, не вписавшиеся в хорошо модерируемое сообщество.Из чего последовали очень лакомые для почитателя почти твердой НФ, а-ля Артур Кларк, драматические последствия.

Вторым знаком сходства является роль искусства в мире Красной планеты. Но рождение марсианского театра и судьба наследства Уайльда и Эдгара По — см. «Мальстрем».

Этот рассказ про места, где яблоки не растут, перешагивает прежние тенденции. Бейкер отодвигает на задний план декламацию запрещенных стихов, дела таверны и старых хороших знакомых. Мы их увидим, но мимоходом, с довольно невысокой точки зрения. Рассказ пойдет про другой Марс, планету первых настоящих марсиан, не несущих с собой груза прежних понятий и предрассудков. Рожденных на ней номера Три и номера Два, непохожих настолько, что по законам классики жанра они были обязаны встретиться.   

Много можно было бы рассусоливать про агорафобию и агорафилию, сравнивать преимущества строгости порядка и вольной воли, конформизма и нонконформизма, бритых голов и классического хаера. Но делать этого самому не стоит, потому что редко когда еще в фантастике можно наглядно увидеть настолько объективную их оценку. И способы, которыми судьба находит место для человека. Бейкер в этом цикле и так с большим уважением относилась к людям труда (что большая редкость, это вам не воры-киллеры-бизнесмены-хакеры, радость недоростка), но эта вещь ассоциируется со старыми текстами, в которых объяснялось, что, хотя и руки в масле, и жопа в мыле, но, получив профессию, будешь идти по жизни с гордо поднятой головой. И еще она чуть-чуть о том, насколько разным бывает «хорошо и красиво».

А так же про лазеры, драки, сухой лед, частную полицию с оригинальнейшим названием, машины-монстры, умные скафандры, наркотики, разрушающую семьи любовь, фольклор дальнобойщиков, пирата, почти спасения в последний момент — все вторичные половые признаки приключенческой НФ налицо.

И с циклом целиком, и с этой конкретной вещью рекомендую ознакомиться любителям хорошей, почти твердой НФ, а-ля Артур Кларк.

«Наковальня мира»
–  [ 9 ]  +

Katy, 06 мая 2007 г. в 19:04

А-а, так вот какой он, стимпанк! o_O

Я очарована.

Замечательный роман, чудный юмор, в меру иронии и детективности. Обаятельнейшие персонажи, отличный язык. Очень захотелось посмотреть, как эта прелесть переведена 8-)

Единственная претензия -- в конце некоторая смазанность. Мне показалось, что автор слишком спешит развязать все узлы и закончить книгу, из-за чего некоторые характеры оказались не полностью раскрыты, а их мотивы остались непонятны.

Зато тема духовных учений и медитаций повеселила :-) Ну, и все демонические отпрыски -- просто чудо.

Оценка : 9
«Я не сверну, ступив на этот путь…»
–  [ 8 ]  +

Kartusha, 10 марта 2012 г. в 23:37

Классический приключенческий рассказ о пиратах. Живое и яркое повествование — читается на мах.

Стать пиратом было просто, а вот уйти от пиратства — уже сложнее. А если еще и капитан попался невезучий? Оставалось одно — выжить любым путем. А если появилась возможность найти сокровища на заброшенном острове... Правда, там ожидал неприятный сюрприз.

Так рождались легенды и пиратские байки. И все бы хорошо, но гораздо приятнее слушать их за кружечкой грога в тепле и покое, а не в штормовую ночь на скрипящем корабле под хохот морских чудовищ.

Оценка : 8
«Что, задолбали драконы?»
–  [ 8 ]  +

Lyolik, 08 ноября 2011 г. в 14:38

В рассказе у Бейкер действует такая экзотическая живность как карликовые драконы. Но, во-первых даже карликовый дракон это далеко не воробей, а во-вторых даже такие крошечные существа как осы способны доставить кучу неприятностей свив свое гнездо под вашей крышей. А уж для хозяев гостиницы соседство с драконами в лучшем случае рано или поздно закончиться разорением. И вот когда испробованы все традиционные способы борьбы с вредителями, хозяева гостиницы обращаются за помощью к специалисту…

Хотя история и относиться к тому же циклу, что и «Наковальня мира» никаких особых знаний об этом мире для прочтения и понимания рассказа не нужно. Особого погружения в мир не происходит, а рассказывается сценка для четырех персонажей в фиксированных локациях, которая могла бы случиться в любом другом сказочном королевстве. И хотя мораль сей басни завязана исключительно на фигуре ловца драконов, автору удается не зацикливать историю только на нем и понемногу раскрыть характер каждого героя. Драконы у Бейкер хоть и карликовые, но классические -- те, что охраняют клады. И эту их особенность автор использует в сюжете по полной программе. Собственно история эта об алчности и об том, как человек превращается в метафорического дракона. Рассказано без особых изысков и открытия новых горизонтов, но добротно и увлекательно. Как всегда у Бейкер :-)

Оценка : 7
«Несравненный Рубин»
–  [ 8 ]  +

zarya, 14 марта 2010 г. в 20:25

Очень похоже на то, что в рассказе отражены отношения Бейкер с её собственной матерью. «Как я часто рассказываю, мама хотела, чтобы я стала писателем и подталкивала меня в этом направлении... Она была личностью эпического масштаба, артистичной, чрезмерной во всём и бесконечно заботливой. Естественно, большую часть жизни я проводила, последовательно отказываясь стать тем, кем она меня хотела бы видеть. Я никогда не давала ей прочесть ничего из написанного, хотя она любила фантастику». Лишь перед смертью мать Кейдж услышала из уст дочери (читать она к тому времени уже не могла) первый её рассказ, впоследствии напечатанный.

Бейкер — автор не слащавый, но добрый, и уделила своим героиням хотя бы частицу взаимопонимания. Подарила им радости и заботы материнства, которых сама писательница так в жизни и не узнала (но при этом сумела очень правдоподобно описать; впрочем, у Кейдж, как и у Несравненного Рубина, было много сестёр и племянниц). Так что у этого лёгкого и весёлого, казалось бы, рассказа довольно грустная жизненная подкладка.

Оценка : 7
«Наковальня мира»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 03 марта 2010 г. в 21:18

Оригинальный неповторимый мир, описанный в чудесной легкой ироничной манере. Подозреваю, что немало изящных нюансов могло быть потеряно при переводе, но и того, что осталось, более чем достаточно, чтобы получить удовольствие.  

Замечательные образы героев; интересно, что буквально все они раскрывались — и порой весьма неожиданно! — в процессе повествования. Едва ли найдется хоть один, который в конце романа воспринимался бы так же, как при первом появлении на страницах книги! Обаяние героев, пожалуй, самая сильная сторона этого романа, и это здорово, так как встречается весьма нередко.

Удивительно гармоничное сочетание серьезного и смешного, масштабного и детального, реального и волшебного. Прекрасный образец писательского мастерства... и как жаль, что это перо отложено навсегда...

Оценка : 9
«Книги»
–  [ 7 ]  +

god54, 07 декабря 2012 г. в 19:38

Грустный рассказ и даже не потому, что это последнее произведение автора, а самой атмосферой незаконченности, какой-то незавершенности, которая почему-то первой приходит на ум после прочтения слов, что К. Бейкер ушла из жизни. Именно это вступление и создает атмосферу всему произведению.

В остальном рассказ о книгах, который вызывает больше сомнений и вопросов, чем ответов. Дети постапокалипсиса первого поколения, но умеют читать. Странно. С трудом зарабатывая на хлеб думать об образовании вряд ли кто-то будет. дети сегодняшнего дня не хотят читать, даже электронные тексты им сложны. Вот стрелялки или картинки рассматривать, чтобы ни о чем не думать.

Мне кажется это рассказ ностальгия по уходящему явлению, имя которому книги. Автор верит, что люди обязаны, люди должны вернуться к книгам в их первозданом виде, бумажном, с особым запахом, целой церемонией чтения.

Но мне в это не верится. Их время прошло и ушло в прошлое. Всю свою бумажную коллекцию книг храню лишь, как реликт. Как память.

Оценка : 7
«Несравненный Рубин»
–  [ 7 ]  +

Pupsjara, 02 июня 2011 г. в 17:47

Рассказ, написанный женщиной, о женщинах для женщин. Вот так охарактеризовал бы я этот рассказ, да там мелькают пара мужчин на заднем плане, один из которых даже сам Темный Властелин, но роль в повествовании у них минимальная. Так о чем же этот рассказ, ах да Темный властелин и Святая мира состоят в браке и у них рождается много детей, одной из этих детей и является главная героиня, настоящая дочь своих родителей, жадная до знаний. Выучив все, что можно дома, она отправляется странствовать по миру и продолжать свое обучение, ища между тем того единственного, при виде которого сердце скажет, что это он, недостающая половинка. Не буду до конца рассказывать сюжет рассказа, правда никаких неожиданных поворотов там нет, все идет к логическому хэппи-энду без всяких интриг или врагов. Главной темой рассказа является проблема детей и родителей, далеко не всегда понимают дети родителей и наоборот. Казалось бы понять поступки Святой мира или Темного Властелина можно легко понять, но это, поверьте, далеко не так.

Ну и пару слов, почему мне не понравился этот рассказ, прежде всего потому что ничего не происходит, все очень просто и легко, сюжета как такового нет вовсе и не женщина я, чтобы восхититься судьбой и поступками главной героини. Только для женщин!

Оценка : 4
«Адское пламя в сумраке»
–  [ 7 ]  +

ааа иии, 26 января 2011 г. в 21:09

  Хроноворовство (спасение культурных ценностей) не ново. Парадоксы, теорию и механику темпорального транспорта Бейкер опускает. Зато на мушке Британия XVIII века, в которой аристократии разрешалось практически всё, что не пугало лошадей на улице и не считалось гос. изменой. Игра в Элевсин «Клуба адского пламени» (который помнил даже Джером К. Джером) изменой не была и проходила не на улице. А мадам Дигби с девушками не напугаешь, если есть что подложить на холодный камень.

  Мастерство Бейкер в том, что анекдот про тоску по мистериям излагается так, что атмосфера неравенства делается светлой, порно — занятным пазлом, а Дэшвуда хочется пожалеть, как пожалел его Льюис (сравните с Муркоком и Ги Бретоном). Здесь нет страданий и нет праведного обличения. Характеры харАктерные, нетипичные, правдоподобные. Обостренные чувства бессмертного киборга-сироты добавляют описаниям яркости, а лексика гостей Ле Деспенсера — иронии и аутентичности. Хотя нэцке служанки Шекспира... подобное на грани фола.

  Итак, качество кусочка цикла о Компании выше среднего.

  Рекомендую всем, кому нравятся не банальные психологические и исторические этюды.

«Книги»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 24 сентября 2023 г. в 11:54

Люблю читать истории о книгах, о их влиянии на человека, общество, цивилизацию.

В этом тексте (цитирую) «книжки являлись редкостью и древностью...».

Трое детей, участников бродячей цирковой Труппы, находят целую библиотеку в заброшенном городе. Действие происходит в постапокалиптическом мире, скатившемуся в доиндустриальные времена.

У автора получилась замечательная история главным лейтмотивом которой стала вера в то, что благодаря книгам мир изменится. И не просто изменится, а изменится в лучшую сторону. Мир станет совсем ДРУГИМ местом.

«За книги стоило и пострадать», — написано в рассказе. Я согласен с этим на все сто процентов.

Читайте книги. Читайте сами, читайте своим детям.

Очень понравился оптимистический посыл рассказа, что в «постап-литературе» нынешних времён большая редкость.

Оценка : 7
«Что, задолбали драконы?»
–  [ 6 ]  +

god54, 07 декабря 2012 г. в 20:10

Драконов мы всегда представляли себе по классическим фэнтезийным произведениям, а автор взяла и опустила нас на землю, предложив свою версию. Но, что более удивительно, именно эта версия мне понравилась больше всего. Именно здесь они для меня стали реальными, вернее правдоподобными, в которых так легко поверить.

Рассказ написан увлекательно, интересно, динамично, сдобрен хорошим качественным юмором. Читается с удовольствием.

Оценка : 8
«Наводчики и снайперы»
–  [ 6 ]  +

lawyer.1979, 25 марта 2012 г. в 00:46

Честно говоря я не понял всю соль этого рассказа. Есть станция на орбите Марса, задачей которой является отражение метеоритной угрозы от планеты. На станции работают наводчики, которые как следует из названия их профессии наводят на космические глыбы орудия и снайперы, которые соответственно расстреливают метеориты. Первые угнетаются вторыми и так было всегда, пока на станцию не прилетает новичок-наводчик. Он выигрывает дуэль у снайперов на симуляторе попутно уничтожая метеорит в реальности, сам становится снайпером и отменяет дедовщину. Вот и все, где же мораль «сей басни»? В том, что на каждую силу найдется другая сила? По моему мнению этого слишком мало для полноценного смысла рассказа, да и известна эта истина уже слишком давно. Или возможно я что-то пропустил?

Оценка : 5
«Наковальня мира»
–  [ 6 ]  +

Kuntc, 27 августа 2011 г. в 23:26

Чисто женский роман, но не в смысле содержания, а в плане отношения к своему читателю. Заигрывает, флиртует, посмеивается. По крайней мере лично у меня такое впечатление сложилось о «Наковальне мира». Из-за этого во время чтения восприятие книги не раз менялось в ту или иную сторону, от «ну-и-что-это-за-чертовщина?» до «э-смотрите-да-это-весьма-чудно-и-завлекательно».

Начало, первая часть, вот, например, мало приглянулась. Слишком уж просто все оказалось, несмотря на необычный мир, и я даже подумывал, а не отложить ли книгу в сторону до лучших времен. По сути, все происходящее на первых страницах – банальный квест. Главный герой по имени Смит сопровождает караван из одного города в другой. По пути случаются всяческие неприятности, вроде нападений разбойников и поломок; Смит вместе с другими людьми с ними всячески борются. Вот в принципе и все. Конечно, мир, как и персонажи, необычно-удивительные. Тот же караван, например, движется не за счет лошадей или экзотических верблюдов, а представляет собой нечто вроде велосипедных повозок. Но вот не зацепило, а шутки и всяческие необычные вещи вызывали чаще недоумение, чем улыбку.

Во второй части-истории, где герои расследуют убийство постояльца гостиницы, положение исправилось. Во-первых, сам рассказ стал интереснее и увлекательнее. Во-вторых, к этому моменту уже пропитываешься духом романа и то, к чему раньше не понятно как было относиться, становится ясным и привычным. Вырисовывается легкое забавное фэнтези, в котором Бейкер изящно обыгрывает многие избитые жанровые ходы. Так в этом мире не идут в битву против Темного Властелина сотни закованных в латы бойцов, а… он женится на местной Святой и превращается в порядочного семьянина. Ну… в почти порядочного. Еще один забавный момент связан с именами: почти в каждом фэнтези-романе имена героев самые разнообразные, но в «Наковальне мира» имя Смит также распространено, как и в нашей реальности, поэтому Смиты весьма часто встречаются на пути.

В этой истории с убийством я начал понемногу вспоминать «МИФы» Асприна, но зря. «Наковальня мира» все-таки более утонченна. Уже с середины книги начинает понемногу вырисовываться главные вопросы, что занимают Бейкер. Отношения между разными культурами на примере йендри (что-что вроде эльфов, но схожести не так много на самом деле) и людей – один из них. Основной же – вопрос веры. Точнее отношения к ней. Фанатизм, доведенный до извращения основ; равнодушие; искренность… Этому посвящена третья и последняя, и моя самая любимая часть, книги, где главный герой отправится с друзьями еще в одно путешествие. За нее я готов простить все, чем был раньше недоволен.

Оценка : 8
«Мальстрем»
–  [ 6 ]  +

Гвардеец, 25 мая 2010 г. в 22:29

Какой приятный в своей неожиданной новизне сюжетный ход! Ни тебе тёмных магов, ни кровожадных инопланетян, ни глобальных вселенских масштабов, просто группа совершенно непрофессиональных людей ставит театральную постановку, а с каким интересом читается рассказ! Просто блестяще! Вот уж действительно яркая иллюстрация на тему «Волшебная сила искусства». Не всегда герои многотомных опупей вызывают такую симпатию и сопереживание,как этот полуграмотный шахтёр или не совсем психически нормальный ссыльный из марсианского фронтира....

« Кейдж Бейкер «- надо записать в зелёненькую книжечку!

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 6 ]  +

dem4eg, 15 апреля 2010 г. в 11:04

Если честно, то крайне трудно оценивать это произведение. О нем можно рассказывать довольно долго, ибо достоинств у него немало, но... и без недостатков, как всегда, не обходится. И именно это противоречие создает во мне небольшой внутренний конфликт: хочется поставить высокую оценку в благодарность за доставленное книгой удовольствие, но это было бы несколько нечестно — все-таки не все в ней на таком высоком уровне.

Ну-с, начнем с наилучшего. И это, конечно же, проработка персонажей. Практически все герои получились настолько живыми, настолько осязаемыми, что читать диалоги в их исполнении — одно удовольствие. Один только лорд Эрменвир чего стоит! Соответственно, этот успех во многом вытекает из ироничной манеры повествования. В тексте множество всяких тонких шуточек, которые вызывают если не смех, то добрую улыбку. И это ни жесткий стеб, ни остроты ниже пояса, ни кривляющаяся петросяния — это именно добрая мягкая ирония. Такое лично я встречал нечасто.

Впрочем, от самого лучшего перейдем к менее удачному. На самом деле в книге довольно приличное количество крови и убийств. Я не сторонник мясных боевиков, но мне кажется, что в этом вопросе легкая ирония автора не совсем уместна. И вот почему. Главный герой произведения — Смит — бывший наемный убийца, который подался в бега, и который, тем не менее, продолжает время от времени лишать жизни своих недругов. Причем, в книге говорится, что Смиту никогда это не нравилось, но как-то это все само собой происходило... Если честно, мне не очень-то приятна та легкость, с которой главный герой идет на убийство, а в особенности та легкость, с которой автор позволяет нам это осознать. Понятно, что всегда это самооборона — иначе и быть не могло: герой вроде бы хороший. Но мне это напоминает западные боевики: доморощенный рэмбо перемалывает в мясо сотню негодяев, а потом как ни в чем не бывало целует героиню, оповещая всех, что мир спасен. А где, извините меня, мораль и совесть? Я не буду сейчас углубляться в дебри психоанализа, но следует сказать, что убийство никогда не проходит бесследно для психики человека. А уж какова психика матерого убийцы-наемника, думаю, догадаться не так уж трудно. Поэтому личность главного героя оставляет у меня большие вопросы. Как минимум, это несоответствие «легенды» персонажа его образу...

Второй камень в огород автора — это сюжет. Книга состоит из трех частей, которые собрали в себя самые затасканные сюжетные шаблоны: путешествие (привет 80% всех фэнтези-романов), убийство в отеле (привет Стругацким), спасение мира (привет Голливуду). То есть, получая удовольствие от того, как происходят события, я остаюсь разочарованным в самих этих событиях. Для меня сюжетно эта книга если не провальна, то второсортна, как минимум. Я понимаю, что без тех же путешествий не обойтись, и я ничего не имею против, но не собирать же все клише в одну кучу... И все в этой же куче притаилась серьезная армия роялей в кустах. Когда герой попадает в долговую яму, его легко выручает лорд Эрменвир. Когда в отеле находят труп, совершенно случайно появляется брат лорда, способный менять внешность. Когда герои остаются зажатыми в пещерах, приходит темный властелин и уничтожает армию осаждавших. Все легко и просто!

Что ж, на этом можно и остановиться. В заключении хочу сказать: если вам хочется просто отдохнуть за легкой веселой книжкой — «Наковальня мира» для вас. Если вы привыкли, читая, думать и анализировать — то, пожалуй, это будет не лучший выбор.

Оценка : 8
«Несравненный Рубин»
–  [ 6 ]  +

Мириам, 19 февраля 2010 г. в 13:04

Не ожидала, что такой простой сюжет можно так красиво расписать. Еще в самом начале рассказа мелькнула мысль, что автор сейчас начнет рассказывать о вечной борьбе добра со злом. Но сюжет тут же повернул в другую сторону, не став от этого менее интересным. Что называется «всё гениальное — просто». Простая история о простых почти богах и их детях. Даже забываешь, что семья сама по себе необычная. И уже наблюдаешь за почти обычными взаимоотношениями внутри этой семьи, со всеми их радостями и мелкими неудачами, за их не сбывшимися или, наоборот, реализованными надеждами.

Конечно, у героини всё просто получалось, но и в простоте бывают свои прелести...

Меня заворожил не сам сюжет, а то как он рассказан — легко и просто, без излишеств. Даже жаль, что редко попадаются такие простые, но красивые, рассказы...

Оценка : 9
«In The Garden of Iden»
–  [ 6 ]  +

Katy, 30 мая 2007 г. в 11:12

Отличный роман, первый из цикла о людях из прошлого, которых компания «Доктор Зевс» спасла от неминуемой смерти, но заставила работать на себя -- вечность. Очень трогательная история девушки Мендозы, «оперативного работника», которую посылают в Англию времен Кровавой Мэри. Сюжет разворачивается на фоне реальных исторических событий (к которым дается прелестный радиокомментарий Компании). Действующие лица говорят на очень правдоподобном доелизаветинском английском, хотя рассказ от имени Мендозы звучит вполне себе современно.

Семнадцатилетняя-девятнадцатилетняя девушка у Бейкер поступает согласно своему возрасту, а рассказывает обо всем уже много лет спустя. Очень интересный контраст.

Вообще у героев очень привлекательные характеры, хотя, возможно, для самостоятельного произведения члены Компании недостаточно глубоко проработаны. На то и продолжения.

Книга не юмористическая, а довольно грустная и местами страшная: Контрреформация глазами современного человека. Но там есть место и улыбке, и романтике, и упоению любимым делом. Короче говоря, чтение очень приятное, рекомендую :-)

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 19:07

Довольно прикольная оказалась вещица, хотя и несколько простоватая, легковесная по настроению.

Но ‘простоватая’ вовсе не означает ‘пустая и глупая’… Не могу найти конкретных аналогий, но чем-то действительно немного напомнило Блэйлока.

По жанру – смесь иронично-юмористической фэнтези с элементами детективно-адвенчурными.

Мир и герои вполне колоритно выписаны. А тот факт, что это не вылилось в бесконечный сериал — лишь добавляет книге ценности.

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 5 ]  +

intuicia, 29 июня 2014 г. в 20:46

Коротко о главном...

Книга довольно интересная для любителей развлекательных историй. Читается быстро и легко. Занятные герои, есть экшн, юмор, немного драматизма и даже любовная история. Сравнить книгу можно с серией Р. Асприна про «Корпорацию МИФ». Жанр может и не тот, а вот изложение и атмосфера на мой взгляд очень схожи. В книге три истории, завязанные на одних героях и события развиваются по порядку, но сами истории, вполне закончены. Вообщем прочитав книгу сложилось впечатление, что я посмотрела мини-сериал. Поясню, что читала я это произведение, сразу после ПЛиО, для разгрузки мозгов. Отдохнула с интересом, для данного жанра вполне прилично. Если кто-то желает просто приятно провести время с легким и динамичным сюжетом, без претензий на гениальность, может смело почитать эти истории.

Оценка : 7
«Наковальня мира»
–  [ 5 ]  +

Эмгыр_вар_Эмрейс, 30 марта 2014 г. в 03:42

В целом роман хороший, но не особо запоминающийся.

Роман разделён на три части, и в принципе они вполне самостоятельны (могли быть повестями в разных сборниках пока их не соединили) хоть и продолжают одну и ту же историю с теми же персонажами. У каждой части есть более менее логический конец.

От этого страдает картина в общем, так как роман дважды «кончается» не складывается общая (бОльшая) цель, а читается просто как эпизоды из жизни ГГ которые в принципе никуда не ведут. Настоящий «смысл» вырисовывается в самом конце, причём берётся практически ниоткуда (ничто к нему не вело пока он не объявился) и это самая большая проблема романа, потому что всё остальное сделано на высшем уровне.

Язык очень хороший, (хотя благодарить за это автора или переводчика — не знаю:)) достаточно юмора, и он не отвлекает от общего повествования хоть роман и изобилует диалогами. Интересный мир, с уникальными рассами которые так похожи на нас людей хоть и не являются ими. Все персонажи прописаны замечательно, все они настоящие персонажи а не «картонная вырезка №423 нужная в этом месте для этой цели». Технология и философия мира хоть и являются довольно развитыми — в книге описаны поверхностно, что в этом случае скорее приносит пользу нежели вредит роману, потому что действия идут почти непрерывно. Если бы автор начала делать остановки и рассказывать об обычаях тех или иных народов (кхе-кхе-«Звёздный Меч» Семёновой-кхе) то книга была бы затянутой. А так — всего в меру.

Итого 7 баллов. Если бы роман не был разделён на три части а написан как одно целое приключение (с бОльшим намёком на «конечную цель») было бы достойным девятки.

Оценка : 7
«Наковальня мира»
–  [ 5 ]  +

Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:24

Очень симпатичная книга, настолько легкой и воздушной фэнтези, одновременно напитанной экшеном под завязку трудно найти. Да и сама система построения мира очень интересна и неординарна.

Оценка : 8
«Где золотые яблоки растут»
–  [ 5 ]  +

Координаты чудес, 22 октября 2011 г. в 21:27

«Хотел бы жить я там — не здесь, не тут, — где золотые яблоки растут».

Так порой случается, что в череде произведений новой волны, нет, нет, да встретишь что-нибудь из хорошо забытого старого, из давно пройденной, но по-прежнему милой сердцу формации. Марсианские хроники — №1 в этом списке, а Кейдж Бейкер — одна из немногих талантливых фантастов современности, чей цикл рассказов о Марсе не уступает тематическим титанам. Ну может только чуть чуть, потому что Кейдж женщина, и потому что не ученый. Женский стиль написания кстати заметен невооруженным глазом; в нем нет запутанного философствования и чрезмерно жестких сцен, грубых диалогов, зато заметна любовь автора к каждому персонажу, богатство языковых плавных текучих форм, способствующих расслабленному неспешному чтению. Сюжет повести движется равномерно, поступательно, без зацикливания на каких-то второстепенных деталях и без резких скачков из крайности в крайность. С чувством, с толком, с расстановкой Бейкер рассказывает историю двух двенадцатилетних мальчиков родившихся и выросших на Марсе, но по разные стороны «забора». Один — в семье дальнобойщика, другой — в сельскохозяйственном коллективе (МСК). Что их объединяет? Стремление перебраться на другую дорогу, отличную от той, которую так безапелляционно за них избрали родители. Поменяться местами. Проблема отцов и детей выходит в повести на первый план, а фоном служит недавно колонизированный и еще необжитый Марс, где танкеры на колесах преодолевают бесчисленные мили песчаных бурь и дорожных ухабов, а мечтатели, прибывшие с Земли, хотят построить на красной Планете зелено-голубой рай без коррупции и насилия. Другими словами слоенный пирог под острым соусом чили читателю обеспечен. Хоть гурман и найдет в этом блюде недостатки (судя по разговорам, мальчики кажутся несколько старше заявленного возраста, а трудно удерживаемый руль танкера давным давно должен быть оснащен гидроусилителем), но пройти мимо любимого лакомства детства и юности, конечно же, не сможет. И будет сто раз прав.

Оценка : 7
«Несравненный Рубин»
–  [ 5 ]  +

god54, 26 июня 2011 г. в 08:04

Философский рассказ, посвященный вечной проблеме — отцов и детей. Автор хотела подчеркнуть главное, что если дети станут копией своих родителей, то жизнь прекратится. Копирование увеличивает число, но не улучшает качество. Поэтому количество клонов никогда не перейдет в качество клонов. Это скорее притча, чем классический рассказ, ибо написан он в соответствующей манере.

Оценка : 7
«Наковальня мира»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 19 июня 2009 г. в 00:21

Прекрасный нестандартный фэнтезийный роман, рассказывающий о похождениях Смита, демоненка и их друзей. Смитов в романе действительно много, при чтении не раз вспоминалась «Матрица». Роман очень понравился, много юмора, иронии, пародий, приключений, отличная книга для чтения после работы или на отдыхе, причем книга неглупая и выгодно отличается от многих российских подделок.

Хотел бы еще отметить издание от Азбуки: прекрасная обложка с иллюстрацией из книги, также присутствуют иллюстрации внути книги, имеется даже экслибрис, где можно написать свое имя, а также предисловие об авторе от Васи Владимирского. Но без ложки дегтя не обошлось и здесь: предисловие напечатано очень мелким шрифтом(желательна лупа), зато сам роман напечатан огромным шрифтом, с огромными полями и промежутками между строк.

Оценка : 9
«Наводчики и снайперы»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 21 декабря 2022 г. в 11:04

При всем уважении к автору, при всей возможной политкорректности — существуют некие… эээ… красные линии, переход за которые — автоматически фиксирует начало боевых действий.

Любимый с самого детства Жанр, прекрасный и неповторимый Светлый Храм Фантастики — буквально опОшлили, сравняли с мусорной кучей, со словесной помойкой презренной боллитры, отвратительного мейнстрима. Это — выше моего понимания. Ибо — абсолютно необъяснимо. Зачем, для чего — тащить в более чем специфическую предметную область Фантастики ярко выраженные родимые пятна чисто мелодраматического болота, откровенно спекулируя при этом на привлекательности для массовой аудитории своеобразием НФ-фона? Ведь если перенести события, изложенные в сем тексте, в обычные городские условия, в любое банальное производство с тривиальными доп. условиями типа интерната, поселения или, к примеру, бериевской шарашки — ведь ничего же не изменится. Абсолютно — ничего. Не останется никакого — даже мизерного — не то, что антуража — даже НФ-зАпаха не останется.

Автору и составителям сборника остаётся адресовать единственный вопрос, риторический: «Вам заняться нечем?»

Оценка : 1
«Счастливого рождества!»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 21 декабря 2017 г. в 00:28

Отличный рассказ. Написан очень красиво и увлекательно. Язык очень образный, всё описываемое легко можно представить. Все герои яркие и им хочется сопереживать. Интрига не отпускает до самого конца. Финал оригинальный и неожиданный. К сожалению интригу рассказа уже раскрыли в предыдущих комментариях поэтому очень рекомендую их не читать до прочтения рассказа, чтобы не портить впечатление.

Несмотря на то что за основу рассказа взята классическая история с временным парадоксом она использована в такой ситуации что прочтение рассказа наводит на множество философских мыслей о поведении людей и влияние их поступков на их собственное будущее и будущее окружающих. Казалось бы почему не воспользоваться ситуацией полной безнаказанности чтобы ограбить давно умерших людей? Ну и что это разрушит их жизнь в прошлом, они ведь уже умерли им уже всё равно. А насколько морально воспользоваться результатами чужой кражи если ты не имеешь возможности вернуть украденное потому что владельцы уже умерли?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А как поступить если возвращение украденного тебя убьёт?
Из-за того что рассказ заставляет задуматься обо всём этом, мне кажется, его уже нельзя причислять к лёгкому чтиву или просто к забавному анекдоту, это поднимает его на более высокий уровень.

Оценка : 9
«Что, задолбали драконы?»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 10 ноября 2011 г. в 08:39

Неплохой рассказ о необычной профессии и ее жадном представителе.

Повествование простое, но изложено хорошим языком, красиво и четко. Маленькие дракошки вызывают симпатию, хотя, конечно, могут мешать жить.

Есть неплохой ударный финал

Оценка : 8
«Несравненный Рубин»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 22 июня 2011 г. в 22:00

«Только для женщин», прозвучала фраза одного из лаборантов. Но так ли это плохо? Конечно, начав читать, приходишь к убеждению, что это — чистой воды феминизм, и ждёшь дальнейшей эволюции девушки Свней в величайшую чародейку всех времён и народов, яко Гед-Перепелятник... Но — не случилось, слава богу. Скорее этот рассказ — антифеминистический. Все старания Свней в познании тайн магии и чародейства оказались пылью, по сравнению с рождению ей ребёнка — «вот она, Сила!», говоря устами героини. То есть — женщина должна иметь детей, всё остальное — просто временные увлечения.

Печатать в глянцевых журналах, сразу после заметок о «деловых женщинах».

Оценка : 7
«Адское пламя в сумраке»
–  [ 4 ]  +

Lyolik, 16 ноября 2010 г. в 13:08

Филиал Компании в XVIII веке отправляет агента подтвердить слухи о нахождении в собственности у Фрэнсиса Дэшвуда оригинального античного свитка с описанием Элевсинских мистерий. В случае подтверждения, свиток надо выкрасть. И вот, во время священного ритуала, в агента неожиданно вселяется настоящее божество…

Бейкер восхитительно обрисовывает антураж Англии того времени и вписывает туда Компании и её агентов, с соответствующими атрибутами. Сюжет интригует, а написано это, как и всегда у данного автора, очень симпатично и с оригинальным юморком. Бейкер показывает Дэшвуда и его «Клуб адского пламени», обвиняемых, мягко говоря, в аморальном поведении, наоборот, людьми высокодуховными. Банальная мысль, ведь слухи и сплетни действительно чаще всего ложь, но зато как рассказано.

Оценка : 8
«Вещая египтянка»
–  [ 4 ]  +

warlock1980, 24 ноября 2007 г. в 18:24

Одно из лучших произведений малой формы, прочитанное мной за последнее время... Фантазия автора и сюжет — все здесь на высочайшем литературном уровне. Прочитав повесть, вы запомните ее на долгое время! А мальчик Эмиль — это вообще уникальный персонаж! :-[

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 4 ]  +

WiNchiK, 16 августа 2007 г. в 23:00

Книга...нет лучше сказать книжка-так верней, приятная...простенькая , с юмором.

Можно, пожалуй сказать, что есть в ней определеное очарование. Повествование идет неспешно, без головокружительных событий и захватывающих воображение сцен. Но тем не менее-ИНТЕРЕСНО и сюжет ЕСТЬ.

Демоненок-прелесть! До сих пор вспоминаю клубы и струйки дыма, разного цвета.

Оценка : 8
«Sky Coyote»
–  [ 4 ]  +

Katy, 31 мая 2007 г. в 12:27

Отличное продолжение цикла про бессмертных! Я бы сказала, еще более глубокое и философичное, но в то же время юмористическое. Становится понятнее характер Джозефа. А какие разворачиваются пейзажи, как трогательно описана почти нетронутая природа Нового Света! Очень интересно противопоставление бессмертных и смертных из двадцать четвертого века (эти смертные очччень похожи на нас :) ). Чувствуется, что автор планирует не одно продолжение, но все эти хвостики и недовязанные концы не раздражают, а только подогревают интерес.

Ну, а про великолепный язык и стиль я вообще молчу... :cool!:

Оценка : 9
«Несравненный Рубин»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 29 октября 2021 г. в 09:46

Калифорнийка Кейдж Бейкер много лет проработала в театре и преподавала соотечественникам елизаветинский английский (язык Шекспира) как второй язык. Несколько раз номинировалась на Хьюго и Мировую премию фэнтези, но подлинная популярность пришла к ней лишь в последний год жизни, когда писательница мучительно умирала от рака. «Несравненный Рубин» история одновременно театрально-драматичная и рассказанная с голливудским размахом. О чете волшебников, о материнско-дочерних и братско-сестринских отношениях, о соперничестве-борьбе-любви. И, в общем, это хорошо.

Оценка : 8
«Мальстрем»
–  [ 3 ]  +

taipan, 02 июля 2012 г. в 23:53

Смешная и поучительная история, в определенные моменты напоминающая «Человека с бульвара Капуцинов» или любимые места из «Типа Крутых Легавых» и «Семейки Адамсов» (те, в которых речь идет про любительский театр), написана американской писательницей Кейдж Бейкер в 2007 году, входит в авторский «марсианский цикл», открытый повестью «Королева Марса».

Молодая пара заурядных актеров, ожидающая незапланированного прибавления в семействе, из рекламного ролика узнает о Работе Мечты. Незамедлительно решают эмигрировать.

Тем более, что на Земле — драконовские штрафы, направленные на ограничение роста рождаемости, вершина творческой самореализации — роль Губки Боба и вообще «нечего ловить».

Зато на Марсе — в разгаре терраформирование, повсюду красная пыль, города-куполы, пряный запах риска, изрядно отдающий метаном, с которым не справляются никакие дыхательные фильтры; экстравагантные шахтеры и «откатчики» (большинство первопроходцев набирается из постоянного контингента психбольниц, поскольку им проще обжиться на Красной планете, чем нормальным людям) и самая ожидаемая премьера сезона — пьеса по мотивам мрачного и эпического рассказа «A Descent into the Maelström» культового писателя Эдгара Аллана По.

У истоков постановки — крупная местная землевладелица и, по совместительству, хозяйка главного местного кабака, и ее протеже — безумный архитектор-самоучка, неравнодушный к неоготике. Финансирование щедрое, энтузиазм зашкаливает, большинство участников проекта с трудом представляют себе, как должен функционировать театр (на Земле, в духе классических антиутопий, борются не только с рождаемостью, но и со средним образовательным уровнем граждан; местами доходит, натурально, до «Фаренгейта 451»). Чем все это закончится — предугадать решительно невозможно. «Кто-нибудь, вызовите «скорую«! Какую «скорую»?! Мы же на Марсе!» Постмодерн, феерия, бурлеск, истинный пир духа!

И какой бы, в итоге, ни была реакция публики, чья повседневная жизнь среди безжалостных марсианских дюн, ядовитых отходов и оставшихся навеки в пустыне заиндевелых тел, так коррелирует с содержанием пьесы, что-то подсказывает, что мистеру По такое уж точно пришлось бы по душе.

Оценка : 9
«Вещая египтянка»
–  [ 3 ]  +

god54, 25 июня 2011 г. в 18:31

Плутовское фэнтези: бесшабашный плут и страшная ведьма в сочетании с невинным мальчиком, обладающим сверхъестественными способностями. Написано живо, увлекательно, порой таинственно, характерный для автора стиль, красивые предложения, отточенные фразы, увлекательный сюжет. Одним словом неплохое фэнтезийное произведение.

Оценка : 7
«Я не сверну, ступив на этот путь…»
–  [ 3 ]  +

dimon1979, 07 ноября 2010 г. в 20:21

Обычный рассказ о приключениях одного пиратского корабля. Не очень везучий капитан, которому очень нужна хоть какая то добыча, потому что начинают ходить разговоры о его замене, а это означает только одно — смерть. Напав на первый попавшийся корабль, команда которого была уничтожена, им достается информация об острове, богатом залежами изумрудов, не долго думая они отправляются за своим счастьем. Но уйти от судьбы им не удастся, тот кому предначертано стать богатым, им станет, а остальные погибнут в борьбе за камни.

Ничего фантастического в этом рассказе нет и не совсем понятно, что он делает в этом сборнике.

Оценка : 7
«The Summer People»
–  [ 3 ]  +

zarya, 05 марта 2010 г. в 20:28

«Богатые — совсем не такие люди, как мы с вами...» Старый спор Фитцджеральда с Хэмингуэем актуален в Америке по сей день, и не в последнюю очередь для Кейдж Бейкер, коренной калифорнийки, прожившей всю жизнь в этом штате миллионеров на довольно скромные и нерегулярные заработки. Фантастика предоставляет богатый выбор метафор; один их набор продемонстрировал Уильям Гибсон, которого тоже всегда интересовала субкультура запредельного богатства, а Бейкер воспользовалась совершенно другим, создав этот рассказ — «Сон в летнюю ночь» по-калифорнийски, в котором ослиную голову с лёгкостью заменяет причёска под Элвиса, — и порадовав души любителей правильных эльфов. Причём, как и Гибсон, решительно выступила на стороне Фитцджеральда.

Впечатляет искусство, с которым писательница создаёт портрет самовлюблённого и эгоцентричного героя его же устами, а также тонкость соединения сказочного и бытописательного (рассказ допускает, собственно, и реалистическое прочтение, несмотря на совершенно явную перелицовку шекспировского сюжета).

Оценка : 8
«Где золотые яблоки растут»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 04 марта 2010 г. в 23:01

  Очень атмосферно сделанная вещь. Этот Марс, — а сколько его разновидностей встречали уже мы в самых разнообразных произведениях многочисленных авторов! — очень убедителен, при этом сам по себе сочетает романтизм и безжалостность, перспективу и безнадежность. Именно он, Марс, реален. Земля — это мечта, сказка, легенда. Место, где — подумать только! — много воды, и она голубая.

  Герои повести — настоящие марсиане. Они плоть от плоти дети этой планеты. И при этом — люди, со всеми земными, вернее — человеческими заботами и радостями. И конфликт отцов и детей так же остр, как это было во все времена.

  У этого Марса есть будущее. Все, с кем познакомились мы на этих страницах, нужны Марсу и создают его будущее, пусть даже видят его совершенно по-разному. Они все ему нужны, и он нужен им.

  Это хорошая фантастика. Хороши и сюжет, и антураж, и герои. Такую книгу можно смело посоветовать любому читателю.

Оценка : 8
«Караван»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 03 марта 2010 г. в 21:07

Это очень яркая часть «Наковальни», собственно говоря — ее начало. Именно здесь читатель попадает в занятный мир романа и знакомится с основными главными героями, а главное — замечательным стилем повествования. Сама «картинка» путешествия каравана, с его немыслимой механикой и удивительными действующими лицами, чрезвычайно яркая. В общем, пропутешествовав таким образом, вы уже настолько глубоко въезжаете в повествование, что не покинете его до самого конца.

Оценка : 9
«Old Flat Top»
–  [ 3 ]  +

zarya, 13 февраля 2010 г. в 14:53

Мрачноватая притча о человеческой природе, развёрнутая в декорациях, заставляющих вспомнить книги «про первобытных» Рони-старшего. Бейкер в очередной раз удивляет: писательница, имеющая обоснованную репутацию ироничного романтика, здесь выказывает неожиданный скепсис относительно человечества в целом и демонстрирует, что в её палитре юмора присутствует и чёрный. Но при всём скепсисе и отсутствии иллюзий, при том, что среди героев рассказа нет ни единого, который остался бы чистеньким, незапятнанным и с ног до головы «положительным», она не скатывается в мизантропию и не теряет ни сочувствия к людям, ни надежды, ни жалости.

Оценка : 8
«Счастливого рождества!»
–  [ 3 ]  +

zmey-uj, 12 августа 2008 г. в 19:03

Что сделает голодный человек, попав незамеченным на светскую вечеринку? Первым делом поужинает и выпьет. Но не все так просто: в это место его привела судьба, и самый большой приз выиграет тот, кто окажется шустрее. Интереснее всего рассказ становится именно благодаря маленькому, не совсем научному допущению: пришельцы из прошлого могут есть, пить, брать предметы, относящиеся к «тому» миру, при этом оставаясь невидимыми для его обитателей.

Все-таки ничего не происходит случайно, удачу надо хватать за хвост, как только она появится.

Оценка : 9
«Вещая египтянка»
–  [ 3 ]  +

Vendorf, 07 августа 2008 г. в 08:50

Очень позновательное и интересное произведение. События вроде бы происходят в незамысловатых временных рамок и местности и всеже захватывает тем сюжетом, что приготовил автор. Достаточно сложно предугадать очередной виток сюжента, замечательно...

Оценка : 9
«Добро пожаловать на Олимп, мистер Хёрст!»
–  [ 3 ]  +

Nog, 12 июня 2008 г. в 16:40

Та же проблема, что и в случае с «Неспящим в ночи» Райта из этой же антологии. Не зная реалий происходящего, не зная буквально ничего существенного о героях и об особенностях их деятельности, приходится наблюдать за их очередным заданием. Конечно, постепенно многое проясняется, но еще больше остается за кадром, и при этом не так, что это «большее» еще предстоит читателю узнать, а так, что оно ему уже известно. Из-за этого читать несколько неуютно, и остается ощущение незавершенности рассказа. Но в целом тема действительно очень интересна, и это произведение, как бы то ни было, прочесть однозначно стоит.

Оценка : 8
«Вещая египтянка»
–  [ 3 ]  +

troq, 03 апреля 2008 г. в 01:48

Оценка явно занижена.

Отличный сюжет, харизматичные персонажи, достойный юмор, замечательная концовка

Оценка : 9
«Наковальня мира»
–  [ 3 ]  +

Волдинг, 09 августа 2007 г. в 12:42

Наконец-то персонажей зовут одинаково — шаг к реализму 8-)

Хотя здесь это единственный шажок. Блеск и бурлеск паропанка — вот, что составляет эту книгу.

И качество издания на высоте — «Азбука» не поскупилось даже на внутренние иллюстрации :-)

Оценка : 10

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх