Карл Шрёдер отзывы

Все отзывы на произведения Карла Шрёдера (Karl Schroeder)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Синхромир»
–  [ 24 ]  +

FixedGrin, 04 февраля 2016 г. в 04:07

Сокращенный репост (https://goo.gl/86lMVm)

В отличие от большинства фантастов США и Канады, Шрёдер — фигура не слишком публичная. Хотя у него имеется персональный сайт, он не стремится к тесному общению с читателями, не распространяется о своей биографии (о ранней его жизни известно лишь, что он родился и воспитывался в общине меннонитов, которую впоследствии покинул, порвав все связи с семьей). Вероятно, это как-то связано с тем, что Шрёдер по основной профессии системный аналитик и футуролог, сотрудник консультативно-технологического центра при университете штата Онтарио и министерстве обороны Канады, и в силу сказанного ему едва ли нужно зарабатывать на жизнь литературной деятельностью.

«Lockstep»  — очередная работа Шрёдера в жанре подростковой фантастики и, по иронии судьбы, первое после «Permanence» возвращение в серьезную НФ (цикл о Вирге, при всем уважении к автору, к таковой занести сложно, ибо писался он явно левой ногой, на сеансе автопсихоанализа: уж слишком община Вирги напоминает меннонитскую, откуда юный Шрёдер дезертировал в Торонто).

Название книги в оригинале намекает на способ дуракоустойчивой синхронизации распределенных компьютерных систем “маршировкой” и точного аналога на русском не имеет. Далее я использую вариант «Синхрон».

Семнадцатилетний Тоби, чья гибернация по несчастливой (примерно как у Парвиса в Бирнамском лесу из «Фиаско») случайности подзатянулась, пробуждается спустя четырнадцать тысяч лет в будущем и обнаруживает, что человечество так и не додумалось до технологии сверхсветовых перемещений, но межзвездную империю тем не менее основало. И более того, правят ею как раз родственники самого Тоби, для которых он неожиданный и нежелательный конкурент.

«Синхрон», как и некоторые другие выдающиеся романы в жанре космической фантастики («Служанка правосудия», «Пламя над бездной», «Дюна», «Диаспора», «Водородная соната»…), реализует мысленный эксперимент, направленный на создание культуры, которую сдерживают определенные неустранимые ограничения и которая тем не менее ухитряется достичь в этих рамках недюжинных результатов. В данном случае ограничений два. Во-первых, как уже было сказано, в мире Синхрона сверхсветовые перемещения невозможны. Во-вторых, мировых войн, самоуничтожения технического общества и отката земной культуры на уже пройденные ступени развития не произошло, а значит, построение межзвездного государства тем не менее необходимо, чтобы сохранить человеческую цивилизацию от мальтузианского коллапса в условиях конечных ресурсов.

Для этого население планет и хабитатов вселенной Синхрона, могущее себе это позволить по деньгам и общественным функциям, организованно погружается в криосон продолжительностью тридцать стандартных лет, после чего пробуждается на краткий срок (скажем, месяц или год, в зависимости от важности конкретного места для функционирования цивилизации) и засыпает снова. За это время семьдесят тысяч миров перемещаются на определенное расстояние в космосе, путешествуя либо в системах звезд-беглянок, либо во флотилиях мирокораблей, движимых на скорости в проценты и доли процента световой консервативными термоядерными двигателями либо ионоточниками.

Таким образом, Шрёдер рассматривает распределенную мультисистемную версию общественной модели пауков Арахны из «Глубины в небе», помноженную на доминанту криосна и несмертьевой гибернации вроде той, что действует в «Криоожоге» у Буджолд. Впрочем, с литературной точки зрения «Lockstep» сработан куда крепче вымученной работы Лоис, чья единственная роль, кажется, состояла лишь в том, чтобы принести наконец Майлзу Форкосигану графский титул. А Виндж в ту пору стилистическими достоинствами и вовсе не отличался, прописывать характеры и арки их развития он научился позже, примерно к «Детям небес». Как следствие, «Синхрон» читается куда веселей обеих этих книг, хотя более престижную премию дали не ему, а статье Шрёдера, на которой основан роман.

Оценка : 8
«Солнце Солнц»
–  [ 20 ]  +

ааа иии, 01 июля 2009 г. в 21:57

Нормальное чтение про необычный мир.

Сабли, винтовки, деревянные ракеты среди туч и айсбергов, термоядерные солнца, центрифуги городов и золотые монеты внутри заполненной воздухом оболочки 5000 миль диаметром. Это «Вирга», хабитат, напоминающий скорее конструкции С. Бакстера и Д.Брина, чем двойные планеты Олдисса и Шоу.Гигантский, но отнюдь не «искуственная галактика» аннотации.

А снаружи оболочки — загадочная Искусственная Среда, в мир которой автор допустил героев по-быстрому, на чуть-чуть — до музея и обратно. Планы внешнего мира превосходят по грандиозности даже замысел по краже солнца отчаянного пилота Хайдена Гриффина, а по коварству даже достижения классически параноидальной аристократки Венеры Фаннинг.

Проработка мира — навигационные карты, города, транспорт, подробности жизни и социумов, фольклор и техника — как незнакомая марка шоколада. Вкус предсказуем, но заманчив, интересен и питателен.

Пожалуй, поживей «Интегральных деревьев» и правдоподобнее «Летающих китов Исмаэля». Не так топологически изощренно, как «Стена» А. Робертса, но тоже ничего. Язык и психология персонажей на уровне А.Нортон, разве что более сухо и схематично. Вроде персонажей «Звездных войн».

  Текст вполне самостоятелен. Финал в стиле «что-то кончается, что-то начинается». Эх, еще бы чуть-чуть, хоть бы немного ощущений. Чтобы почувствовать, что же это такое — лететь на раскаленной трубе сквозь тьму водяных шариков навстречу врагу...

Рекомендую тем, кому нравится серьезное отношение к физике и невесомости, а так же книжки про пиратов.

«Permanence»
–  [ 15 ]  +

FixedGrin, 12 июня 2013 г. в 04:38

Второй по счету роман Шрёдера, исследование информационной экономики, дуализма «мозг-разум» и военного искусства в век космической экспансии дикого нанотех-капитализма. Оказал значительное влияние на Уоттса и его «Ложную слепоту» — описание захвата гигантского миллиардолетнего инопланетного корабля, оставленного, как отвязавшаяся боеголовка, на орбите коричневого карлика, почти текстуально перекликается с посещением землянами «Роршаха». Работа уровня Культуры Бэнкса, action survivor girlfriend присутствует, можете посылать анкеты. Изобилует мифологическими аллюзиями, от буддийских джатак (скажем, название планеты Чандака отсылает к имени колесничего принца Сиддхартхи) до эпоса майя. Интересно решена задача выбора новой laissez-faire мировой религии (мутировавший, потерявший националистический окрас и распространившийся за пределы — возможно, тонущей — Японии синтоизм).

Изящно-косвенно затронута тема вымирания динозавров. Попутно предложены ДВЕ версии разрешения парадокса Ферми (великой рати авторов не хватает даже на одну). В последнее время маятник SETI@home раскачивается преимущественно между третьим законом Кларка “достаточно продвинутая технология неотличима от магии” и исправленной версией его, предложенной Шрёдером: “достаточно продвинутая технология неотличима от природы”.

Тема раскрыта вдумчиво, основательно, с масштабной беспощадной боевкой. Читается и воспринимается не в пример легче Уоттса. Радует аккуратная сшивка гипотезы Бострома-Типлера (идиотской с точки зрения квантовой информатики, но неизменно пленительной как viral trope в НФ) с представлениями Ницше о Вечном Возвращении. Между прочим, слово Permanence в заглавии книги именно к этому ницшеанскому мифу и апеллирует. Кудрявцев в послесловии Уоттса к «Ложной слепоте» передал его как «постоянство», своеобычно ухитрившись выбрать из многих вариантов («перманентность», «неизменность», «неизбывность») самый неточный.

Умная, красивая, жестокая, стильная вещь. Потенциал трилогии или сериала. Неэкономно внецикловая. Не получила крупных премий, прошла почти незамеченной. Впрочем, Шрёдера отсутствие наградных лычек не слишком беспокоит. Он просто пишет — на зависть джентри.

Оценка : 10
«Вентус»
–  [ 15 ]  +

FixedGrin, 25 января 2013 г. в 02:11

Книжку можно было бы прочесть как микс «Неба сингулярности», «Материи» и «Детей небес» — скажем, леди Мэй разительно напоминает строссовского суперагента Рашель Мансур и бэнксову принцессу Особых Обстоятельств Джан Сери Анаплиан, а мучимая экзистенциально-футурологическими терзаниями и дневными кошмарами реалистической трансценденции Гала легко бы ужилась в одном замке с Равной Бергсндот, пообтершейся за десять лет в Домене Древорезчицы мира Стальных Когтей. Заковыка в том, что «Вентус» написан гораздо раньше трех этих книг, Уоттс в послесловии к «Ложной слепоте» благодарит Шредера за продуктивные дискуссии о природе сознания, а с ранее помянутым Строссом «Вентус» роднят прежде всего хомскианские подходы к метапрограммированию искусственного интеллекта.

Почему этот роман в русскоязычном фэндоме практически неизвестен? Кто его знает, перевод тому виной не стал — он вполне качественный, вопреки наездам Heechee (кстати, 'толи' пишется раздельно). Видать, волею мстительного 3340 Шредер угодил в безвременье 2002-2005 гг., когда АСТ и ЭКСМО раз за разом запускали и бросали серии фантастики с невменяемыми аннотациями.

Оценка : 10
«Lady of Mazes»
–  [ 14 ]  +

FixedGrin, 28 января 2013 г. в 03:59

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2lZ0gj8).

Ливия Кодаль (Livia Kodaly, судя по написанию, фамилия венгерского происхождения и должна бы читаться Кодайи, однако по тексту понятно, какой вариант выбирает Шрёдер) — девушка-инвалид, и каждую ночь она просыпается в тревоге, не ускользает ли из-под ног привычное многообразие, как случилось это с нею в десять с небольшим лет.

Ливия (сокращенно Лив, что по-норвежски совпадает с именем первой женщины Человечества) страдает от тяжкого и неисцелимого заболевания. Она никому и ничему не верит. С той поры, как вывалилась вместе с падающим флайером из виртуальности в физический мир и обнаружила, вместе с горсткой перепуганных, полуживых от боли и холода сверстников, что там, снаружи, все происходит просто так, а не по замыслу Зрячего Часовщика.

Ливия Кодаль живет на Тевен-Коронале, мире-кольце неизвестных размеров, чье подлинное происхождение теряется в дымке первобытной истории, хоть и считается, что построен он выходцами с Земли.

Ливия Кодаль ни во что не верит, и в глазах основоположников (founders) ее родной реальности такое качество очень ценно. Еще не повзрослев, она побывала в мире мертвых, где слово надо соскоблить с бумажного листа, чтобы его уничтожить, и вернулась оттуда в воздушные замки живущих.

Ливия Кодаль знать не знает, что двери поезда, отходящего с Тевен-Короналя на следующую станцию линии Дайсона, уже начали сближаться. Вскоре они захлопнутся совсем, и поезд, морфировав в космический лифт, отчалит по назначению... а в кабине машиниста за пультом управления пусто, и на индикационном дисплее, отделанном сообразно tech locks локального сектора виртуальности, высветятся четыре цифры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
3340.

Как объяснял в другое время в другом месте Танатос Джону д'Арси Доннерджеку, Вселенная никому ничего не должна. Счастливые концовки случаются далеко не всегда.

Оценка : 10
«Вентус»
–  [ 12 ]  +

ivanov, 12 февраля 2009 г. в 02:28

Налицо, к сожалению, несоответствие качества реализации величию замысла.

Однако, книга вышла очень интересной: её можно по-выбору читать либо как нф (причём в современном западном понимании этого слова, т.е. по качеству собственно научно-фантастической части ближе к Винджу, а не к Лукьяненко), либо как вполне кондовую фентези (достаточно забыть об устройстве мира); мир произведения, основанный на довольно оригинальных идеях, вполне логичен и интересен; сюжет сложный и захватывающий, пусть даже последняя часть книги и не очень удалась; персонажи, в-принципе, довольно примитивны, но можно сказать, что в результате взаимодействия двух таких примитивов — Армигера и Джордана появился некий сверх-персонаж, очень интересный и живой. Размышления на тему ИИ весьма интересны, хотя и нечётки и фрагментарны.

В итоге имеем книгу, которая, будь лучше написана, стала бы шедевром, но и сейчас её стоит прочесть любителям ярких идей и красивых миров.

Оценка : 8
«Синхромир»
–  [ 11 ]  +

primorec, 03 мая 2016 г. в 04:45

Человек достиг многого: покорил Солнечную систему, планеты, спутники, создал могучую цивилизацию, совершенных роботов и многое, многое другое. Но есть граница, через которую нельзя переступить: гигантские расстояния между планетами и звездами, превращающие единую цивилизацию в набор изолированных островков, плывущих в непроглядной темноте, время, отведенное одному человеку для жизни, которое превращает все его мечты и долгосрочные планы в прах и пепел.

Но если нельзя сократить расстояние, то может, есть способ обмануть время? И такой способ находится. Не просто обязательный долгий криосон, позволяющий преодолевать время и расстояния, но полная синхронизация часов для всех 70 тысяч миров, вошедших в это странное сообщество. Все засыпают и просыпаются одновременно, так, что даже самое длинное путешествие длится всего лишь субъективную ночь, пусть и объективно проходят десятилетия и даже века, так, что каждый оказывается в знакомом для него мире — неизменном, безопасном и очень медленном Синхромире.

Так происходит со всеми, кроме семнадцатилетнего Тоби, который в результате несчастного случая проспал целых 40 тысяч лет. Странная штука время. Заснул Тоби обычным подростком, когда только-только человечество начало подумывать о выходе за границы Солнечной системы, а проснулся одним из владельцев империи, держащих Синхромир в жестких границах. Был простой, честный и наивный паренек, а стал легендарным Пророком, едва ли не Богом-императором новой Вселенной, которого одни хотят уничтожить без следа, другие возвеличить, третьи использовать для достижения собственных целей.

И, конечно, совсем ничего не понимающего Тоби тут же вовлекают в настоящий круговорот из событий, людей, планет, культур, политических интриг. С условиями игры приходится знакомиться по ходу дела. Не то, чтобы ураган событий — не забывайте, что мы в Синхромире, где все строго по графику — но достаточно ЗАМЕТНО и ИЗМЕНЧИВО для медленно текущего личного времени.

Игры со временем, переводом часов, жонглированием годами и веками — исключительно удачная находка. Тем более, когда в эту Игру вплетается другая, та, которую Тоби когда то вел со своими братом и сестрой в виртуальном мире, изобретая культуры и проводя социальные эксперименты, а спустя тысячелетия попадает в нее в реальности.

Причем, игры эти более напоминают забавы подростков, чем взрослых людей. Без ужасов, без крови, без грязных подробностей. С ясной и простой моралью, поучительно о самых простых вещах: семье, дружбе, верности, предательстве. И даже о демократии и толерантности, как же без них в наши то дни. Герой умен, благороден и справедлив. Порой казалось, что у него, как у любого нормального джедая, припрятан где то световой меч для врагов свободы, справедливости и новой Республики.

К слову, путешествуя по Синхромиру, вы вспомните не только о «Звездных войнах». Вот зверек на плече героя — почти как у незабвенного адмирала Хонор Харрингтон. Или Мессия, который изменит мир. Что-то такое маячит знакомое... И Марс уже совершенно не Марс, а Барсум. И гигантский дворец, в котором можно затеряться. Тут же выскакивает из памяти Набу с феерической колоннадой королевских залов.

Как ни странно, эти совпадения не раздражают, а, наоборот, кажутся такими милыми и наивными, как сказочный рефрен о том, что всегда есть место новой надежде, и даже если и соблазнит кого Темная сторона силы, всегда останется путь для возвращения к Свету. И как говорится: Да прибудет с вами Сила, добрые жители Синхромира.

Оценка : 9
«Синхромир»
–  [ 9 ]  +

knihar, 25 апреля 2016 г. в 14:06

Синхромир — это империя из семидесяти тысяч миров на бродячих планетах, дрейфующих в космосе между Землёй и Альфой Центаврой, обитатели которых месяц бодрствуют, а затем погружаются в гибернацию (криосон) на 30 лет. Так много планет «зимуют» не только потому, что происходит огромная экономия ресурсов. Главная причина единого расписания (частоты) синхромиров — возможность межзвёздных перелётов при отсутствии сверхсветовой скорости и червоточин (нуль-тоннелей). Синхромиров с разными циклами сон-бодрствование, или оборотами, великое множество, их анклавы расположены и на «быстрых» мирах, в том числе Земле и Барсуме (так теперь называют Марс). Ежегодно миллионы людей иммигрируют в синхромиры в надежде обрести бессмертие. Жить в культуре сихромира переселенцев учат Наставники из числа основателей сихромира. Для них с момента появления синхромира прошло всего 40 лет, в то время как в абсолютном исчислении минуло 14 тысяч лет. Управляет синхромиром семья Макгонигалов: им принадлежит корпорация «Цикада», владеющая гибернационной технологией, и только они могут изменять частоту оборотов. Председателем синхромира (а, фактически, диктатором является Питер Макгонигал), а за религиозно-мифологическую составляющую отвечает Эвайна Макгонигал: именно она объявила их пропавшего 14 тысяч лет назад старшего брата Тоби Императором Времени. Но, вдруг оказывается, что Тоби не погиб, а провёл все это время в гибернации, и теперь представляет угрозу владычеству родственников. Освоиться в непривычном для него мире Тоби помогают так называемые нелегалы-безбилетники, которые не дают правительству контролировать себя, летают «зайцами» на грузовых кораблях и проходят гибернацию не в «скорлупах» «Цикады», а с помощью деннеров, потомков генетически модифицированных котов с Барсума. Но и Корва, снабдившая Тоби личным деннером, и Шайлиф, помогающий парню с работой, и производитель Джайзир, не зависящий от синхромира, — все они имеют на Тоби свои виды.

В целом, отличный фантастический роман, в котором гармонично сбалансированы научная и приключенческая составляющие, адресованный молодёжи (16-17 лет).

Оценка : 8
«Солнце Солнц»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 26 июня 2010 г. в 23:07

Интересное иногда явление происходит. Вот готовишься прочитать книгу, берёшь её в руки, смотришь на неё. И видишь, что страниц для вещи, которая называется романом просто практически меньше не бывает. Что шрифт крупный, а количество абзацев и диалогов прямо-таки говорит о стопроцентной читабельности. Что судя по аннотации и по оформлению обложки книга эта приключенческая, чуточку авантюрная и по всем законам жанра. А цена, которую ты заплатил за неё накануне в магазине тоже весьма хорошая — не большая, но и не маленькая. В общем, всё говорит о том, что книга будет прочитана залпом, с интересом и за один единственный вечер. Так было и с книгой «Солнце солнц» Карла Шрёдера. Я её открыл, прочитал с большим интересом две первые главы, которые обещали захватывающее продолжение и стремительное развитие событий.

Но ни того ни другого не последовало! Уже на третьей главе чтение стало унылым и просто скучным. Мне казалось, что это что-то со мной. Казалось, что нужно просто сосредоточиться, включить фантазию, вообразить и увидеть воочию оригинальный по задумке автора мир, в котором живут и действуют герои повествования и в котором происходят события. И я действительно постарался это сделать. Но этому мешали несколько факторов.

Совершенно невнятная проработка мира и его описание. Это даже нельзя назвать каркасом авторской вселенной, которую яркий живой слог писателя и воображение читателя способны наделить жизнью и раскрасить во все цвета. Нет. Это можно назвать лишь только набросками. Такое ощущение, что мир достаточно четко сложился в голове автора, он его придумал и продумал и ему показалось это достаточным. Он решил, что всё, что видит он, когда описывает ту или иную сцену действия, увидит и читатель. И совсем необязательно заниматься для этого описательной работой, а вполне достаточно работы повествовательной. А этого ведь недостаточно. Недостаточно в количестве двух-трёх слов описать НЕ новый город или страну и даже не новый ландшафт, а целый мир, целую, повторюсь, вселенную, подобной которой не было ещё наверное ни у кого (хотя аналоги были, были...) и заставить читателя всё это увидеть и создать в голове чёткие декорации.

Совершенно, не побоюсь этого слова, убогий сюжет, который состоит из столь заезженных штампов и схем, что просто даже не хочется дальше читать. Смерть родителей, наступившая по вине центрального злодея-ренегата и пылкий юноша, сын своих родителей, давший самому себе клятву отомстить за из кончину даже ценой собственной жизни. Проникновение в стан врага. Переоценка своих убеждений. Предательство своих новых друзей. Дворцовые интриги, которая ведёт жена главного правителя за спиной своего мужа. Однообразный квест с однообразными вылазками, остановками и чёткой, хотя и эфемерной целью, которая после авторского описания в конце стала совсем нечёткой, а таинственной и непонятной. Даже не её устройство, а назначение. Лирическая линия, окончившаяся ничем, причем не пробуждающая никаких эмоций, кроме некоей брезгливости, так как свелось всё банально к сексу и им же окончилось. И так далее. И даже из всех этих ингредиентов могло бы получиться что-то стоящее и интересное, ведь существует множество хороших примеров, так как все составляющие отработаны и порой являются залогом интереса и читабельности. Ну, а в данном случае всё это выглядит скудно, невнятно и просто скучно. А это для приключенческой фантастики настоящий приговор. Даже научная фантастика исчезающе редко позволяет себе быть скучной. А что уж говорить о...

Перепутанные причинно-следственные связи; десятки начатых, но неоконченных сюжетных ходов и линий (что, как ни странно, совершенно не является причиной, чтоб возникло желание купить и прочитать продолжение (если оно вообще выйдет на русском); главный герой, который шёл, шёл, но так и не пришёл к своей цели; достаточно рваные темп и стиль повествования и я не думаю, что это вина переводчика; частая смена действующих лиц, знакомых, незнакомых, такая, что в конце-концов утрачиваешь понимание кто есть кто и какую роль во всём этом играет, положительную или отрицательную; несколько моментов и явлений, которые хоть как-то заинтересовали (причём явлений действительно любопытных, находящихся за пределами (скажу, чтоб не спойлерить) мира, где происходит действие) получив название и краткое описание больше так почти и не были упомянуты, что послужило причиной ещё большего разочарования.

В общем и целом книга не понравилась совершенно. Жалею, что купил и жалею, что начал читать, пусть бы так и стояла у меня на полке, как сотни других. Оценка ниже среднего. Совершенно проходной роман, который не стоит ни внимания, ни времени (целая неделя), ни чисто физических усилий, с которыми даётся его чтение.

Оценка : 5
«Вентус»
–  [ 8 ]  +

Neradence, 19 декабря 2022 г. в 13:53

«Вентус» на первый взгляд — планетарная фантастика с налётом классических атрибутов: космические колонии, разумные корабли, ИИ как боги, причём недобрые, всё в таком духе. А под всем этим совершенно внезапно обнаруживаются футурологические концепции с ударной дозой глубоко философских (на удивление, без сарказма в использовании определения) рассуждений.

Правда, до них сначала надо добраться.

Не то, чтобы прямо минус, но заметная особенность — книга очень долго запрягает, первые глав восемь — бесконечная экспозиция мира, персонажей, средневекового антуража, богатого внутреннего мира непонятых миром живых орудий и размышления о вечном. Если это пережить, то история разгоняется и становится весьма интересной, но в начале мне не особо-то и понравилось. Я в целом не любитель эклектичной смеси средневекового регрессировавшего менталитета у одной части персонажей и высокого технологического прогресса — у другой, а в «Вентусе» весь мир построен на этом противопоставлении.

Но потом Шрёдер это как-то довольно органично сочетает, сливая в единую картинку, и оно уже не раздражает.

Сюжет в первом приближении кажется крайне банальным, там что-то опять про отколовшуюся планету, которая была колонией, но передумала, и на неё прибывают два шпиона объединённого человечества, у которых есть особое задание убить другого шпиона-не шпиона противоборствующей фракции. Но к середине сюжет неожиданно и очень основательно разрастается вглубь, становясь многослойным: тут и вражда ИИ между собой, и совершенно альтернативная концепция ИИ, проживающих в мире, и королева с утопичным желанием переделать общество в самом корне, чтобы все жили хорошо, и принудительная сингулярность, в которой ИИ пожирает человеческие разумы, превращая людей в свои споры и бэкапы, но маскируя всё это под добровольный выбор, и слегка безумные земные учёные начала XXI века, которые додумались отправить свою непонятую технологию в космос.

Изначально персонажей со своими арками довольно много, причём среди них нет единственного главного, они в равной степени все влияют на события сюжета. Меня очень привлекло именно это тщательное построение повествования — всё, что вписано автором, имеет тут своё место и последствия, от онемевшего машинного разума до любовной линии вроде бы главного антагониста.

Сами персонажи не сказать, чтобы прям глубоко притягательны или проработаны, но не отталкивают, по крайней мере, основные, пусть и выглядят порой больше функциями, архетипами идей и сюжетными шестерёнками — это они ради сюжета существуют, а не наоборот, и я такое нежно люблю. Хотя арка Джордана, подростка, который вляпался в историю с инопланетными наёмниками, злым искусственным богом и коллективным разумом планеты, выглядит, на мой взгляд, очень убедительно: отчётливо видно, как и почему по ходу своих насыщенных приключений он меняется, открывая в себе не только новые технические способности, но и неведомые раньше грани характера.

Каландрия же со своим как бы развитием личности, напротив, сильно раздражала;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по-моему, в качестве корабля она стала сильно более удобоваримой.

А вот социальный антрополог Мэри, которая вопреки собственной безопасности примчалась спасать двух блещущих умом наёмников, бонусом совершив величайшее открытие в своей научной карьере, хороша. Бывшее оружие злого искусственного бога, ставшее опять человеком, до конца так и осталось для меня глубоко загадочным — если он / оно и стало обратно человеком, то это мне не совсем очевидно, хотя его переживания и прыжки от ИИ-социопата к нормальности порой цепляют.

Остальные запомнились меньше.

В основу лора автор вложил переработанное античное представление о том, что, во-первых, любая часть мира может обладать собственным разумом, чем-то вроде римских гениев, во-вторых, что эти гении максимально отличны от человеческого сознания. Именно эта концепция инаковости, но при этом возможности проживания в одном мире существ с максимально отличным самосознанием, если они всё-таки постараются и смогут найти точки соприкосновения, показалась мне в романе ключевой. «Вентус» — роман о разуме и разумности в декорациях sci-fi, и тут именно разум — ключевой элемент, а не приключения в далёком космосе.

И, наверное, это одна из самых необычных для достаточно классической в остальном манеры романа находок. В целом, именно философская составляющая весьма значительная: некоторые рассуждения о концепции талиенса выглядят как эссе, аккуратно замаскированные в художественную форму.

Читается не всегда легко, но не приходится жаловаться на то, что написано плохо или скучно. Иногда — сложно, но интересно; стилистически напомнил Винджа. Вроде как есть ещё второй том об этой же вселенной, думаю, что прочитаю и его тоже, интересно, как именно автор представил последствия тех колоссальных изменений, что произошли на Вентусе.

PS Удивительно, но факт: аннотация АСТ имеет к книге отношения ещё меньше, чем их обложка. Художник только героиню изобразил под своё личное и невесть откуда появившееся представление, а аннотация вообще выдумала какой-то свой роман, где есть революция, в которой массово сражаются. Как и почему, остаётся на совести АСТ (которой, видимо, нет).

Оценка : 9
«Вентус»
–  [ 8 ]  +

Plunder, 20 января 2015 г. в 15:42

Роман, который начинается весьма бодро, но к концу отличается некоторой унылостью. Пришлось призвать на помощь всю силу воли, чтобы прочитать последние пятьдесят страниц. Развязка во многих своих элементах словно бы притянута за уши, да и к этому моменту былой задор автора явно угас.

Но читать все равно стоит. Хотя бы ради необычного мира. Если вы весьма смутно представляете, что такое развитые нанотехнологии и зачем они человечеству могут пригодиться, то эта книга все расставит на свои места. Причем нанотехнологии представлены сквозь призму позднесредневековой космологии, оттого могут заинтересовать как почитателей научной фантастики, так и фанатов фэнтезийных мотивов (последних, впрочем, в меньшей степени).

В любом случае, увы, не шедевр, но вещь любопытная...

Оценка : 7
«Вентус»
–  [ 8 ]  +

Tess_Kyiv, 01 января 2013 г. в 16:13

Если вам нравятся космооперы Винджа и Бэнкса — получите удовольствие и от прочтения этого романа.

А в подтвержение моих слов — перевод аннотации с сайта www.kschroeder.com

«Вентус» — это роман об информационном апокалипсисе далекого будущего. Тысячу лет независимые Ветры хранили хрупкий экологический баланс терраформируемой планеты Вентус. Теперь чуждая сила угрожает вырвать у них контроль...

Джордан Масон, молодой ремесленник, был втянут в вековой галактический конфликт, став единственным человеком на Вентусе, имеющим возможность локализовать источник инопланетной угрозы. Но станет ли он на сторону Ветров, которые жестоко подавляли технологическое развитие среди людей-колонистов Вентуса? Или он поддержит сущность, которая, возможно, планирует переделать планету по образу своего погибшего господина? Роман «Вентус» рассказывает о нанотехнологиях, терраформировании и теории информации в форме эпической истории о войне, трагической любви, предательстве и трансцендентности.

Оценка : 9
«Вирга» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

ааа иии, 24 октября 2011 г. в 20:36

   В интервью блогу io9 (его перевел «Дима Харди») Шредер поведал, почему Sun of Suns задуман аналогом Master and Commander (т.е., маринистики про XIX век ). Queen of Candesce — «Графа Монте Кристо», Pirate Sun — «Одиссеи», Sunless Countries — «Бриджит Джонс».

  Причина, по которой цикл опирается на классические шаблоны героев, приключений и стимпанк-общества в том, что вместе со знакомыми проще заниматься исследованиями. Которым подлежит мирок, укрытый космическим пузырем «Virga» от победившей всё и вся нанотехнологии. Там, в океане воздуха и невесомости, под светом искусственных солнц не знают научных достижений, появившихся после 1940-го года, живя как в «Занимательной физике» Перельмана.

  В каких же целях автор «Вентуса» ограничил себя чистой «ньютоновской» НФ?

  «Я хотел показать, сколько можно открыть и изобрести в научной фантастике, даже если ограничиться знаниями столетней давности».

«Герой»
–  [ 8 ]  +

Babai, 12 июня 2010 г. в 20:06

Добротная НФ в стиле 40-50-х годов.

Упрощенный характер главного героя, объемности которому не добавляют даже частые экскурсы в его прошлое, основная цель которых, похоже, стимулирование чувства жалости к молодому герою: исчезновение матери, отчужденность от семьи, неприкаянность в жизни, тяжелая болезнь. Отчего размыта психологическая мотивация поступков героя, кем в итоге и делает его автор в прямом значении этого слова.

Но для меня главным персонажем стал мир Вирги. Последовательными мазками рисуется захватываюший дух фантастический мир с городами-колесами, парящими в невесомости шарообразыми парками и снующими по воздуху обитателями; с причудливыми животными и растениями, населяющими внутренние полости гигантских жуков; с многочисленными разноцветными солнцами и огромной Кандесс, защищающей мир от вторжения извне под присмотром непонятных существ (world-diver'ов).

Я не читал «Солнце солнц», поэтому фантазия автора впечатлила меня и не дала скучать до самой развязки, которая вышла не совсем ожидаемой (по крайней мере, для меня) и заставила задуматься о главном герое. Вполне возможно, автор был сознательно скуп в отношении внутреннего мира главного героя, таким макаром избегая моментов недостоверности при выстраивании линии его поведения, которая в итоге привела неудачника по жизни к подвигу.

Резюмируя: очень приятное впечатление — для меня как любителя классической НФ.

Оценка : 8
«Вентус»
–  [ 8 ]  +

Похабий Оплюевъ, 18 июня 2007 г. в 19:59

Ну,во первых,аннотация АСТ-полная ерунда.Нет там никаких повстанцев которые сражаются до последней пули и последнего вздоха.А есть хороший НФ роман с хорошо прописанными персонажами ,довольно интересным сюжетом и какими-то своими«фишками».К сожалению книга прошла практически не замеченной и вероятно новые книги Карла Шрёдера на русском мы увидим (если увидим) не скоро.

Оценка : 8
«Вентус»
–  [ 6 ]  +

xdma, 22 июля 2020 г. в 22:18


Я бы определил жанр романа как «научно-фантастический приключенческий фэнтези». Невзирая на НФ составляющую, атмосфера романа уж очень «фэнтезийная».

Отдалённое будущее, планета Вентус — далёкий мир, невероятно схожий с Землёй. Уклад жизни, интриги, войны — всё в рамках средневекового общества Земли. Да и ещё весьма непростые взаимоотношения с непостижимыми всемогущими стихиями. Главный герой романа, молодой каменщик (строитель) Джордан оказывается вовлечённый в совершенно невероятные для заурядного деревенского юноши события. Его представления о мире рушатся, он довольно быстро наполняется всевозможной, безумно сложной информацией, и постепенно узнаёт что окружающий его мир — не такой уж и «средневековый», а искусственно созданный когда-то давно землянами посредством нанотехнологий. Только вот нанотехнологии повели себя не совсем как ожидали люди и терраформированный мир перестал воспринимать людей как своих хозяев, лишил их технологий и всей техники сложнее меча и плуга. И стали люди практически бесправным элементом экосистемы Вентуса. И вот наш деревенский парень Джордан (который тоже оказывается совсем не прост) попадает в водоворот борьбы множества различных сил за будущее мира Вентус.

В романе, помимо главного героя, много других не менее важных персонажей, их роль и значение неоднократно меняется на протяжении повествовании. Персонажи выразительные, их поведение зачастую мотивированное. Напряженные и драматические приключения порой ненавязчиво разбавлены лирическими и философскими размышлениями. Научно-фантастическая составляющая романа не всегда вразумительная, но это не мешает сюжету. Прочих недостатков тоже хватает — это и чересчур быстрое развитие ГГ, и небольшие «провисания» повествования, некоторую шаблонность и порой — наивность сюжета... Однако на них нет желания обращать внимание — роман читается легко, «запоем». Язык и перевод не вызвали претензий. Финал романа слегка утопичный и пафосный, но в целом соответствует духу произведения.

Возможно, моя оценка и завышена, но я получил большое удовольствие от чтения этого произведения.

Оценка : 8
«Вентус»
–  [ 6 ]  +

mx, 06 июля 2016 г. в 10:00

Роман напомнил мне произведения из цикла «Сфера Гаеан» Д. Вэнса, в том смысле, что у Шрёдера получилось оптимальное сочетание умной социальной-философской НФ с захватывающими приключениями, и все это написано хорошим стилем (да и перевод достаточно хорош). Произведение объемное, состоит из трех частей, каждая со своим промежуточным финалом (можно снимать кинотрилогию). При этом сюжет разгоняется, запутывается и достигает такой развязки, что хочется воскликнуть ай да Пушкин, т.е. Шрёдер! и далее ... При чтении моя оценка менялась от 7-8 к 9, а потом к твердой 10.

К произведениям, названым FixedGrin, можно также добавить «Дождь забвения» Рейнольдса (игры человечества с нанотехнологиями, правда если Рейнольдс пессимист, то Шрёдер все-таки оптимист) и «Слуги правосудия» Леки («я была кораблем, а стала женщиной», ну почти...). При этом оба произведения также написаны позже.

P.S. Очень бы хотелось увидеть переиздание романа в достойном оформлении и с комментариями в одной из современных серий, например в «Звездах научной фантастики». А что, «Вентус» вполне достоит стоять на полке рядом с романами еще одного канадца, недавно (пере)изданными в названой серии.

Оценка : 10
«Permanence»
–  [ 5 ]  +

Incnis Mrsi, 10 сентября 2020 г. в 10:30

С одной стороны, куча размышлений о проблемах межзвёздных цивилизаций, их зависимости от среды обитания; зависимости как организационной, так и биологической. И написано легко читающимся английским языком.

Но, с другой стороны, отсутствие «крупных премий» обусловлено… э… недостаточной квалификацией писателя в области физики и астрономии. Это вам не дотошный Рейнольдс (помните про аберрацию и модуль ориентирования по звёздам в “Pushing Ice”?), не Уоттс (делавший для “Freeze-Frame Revolution” рассчёты гравитационного поля), и не сказочный эрудит Лем. Подробный разбор ляпов делать не стану, лишь предупрежу о том, что не следует верить НИ СЛОВУ Шрёдера о чём-либо, касающемся релятивистских скоростей. Он ещё может подставить пару величин в формулу собственного времени, но пойти к знакомому физику и расспросить об эффектах путешествия со скоростью 240 000 км/с ему было лень.

И невежество не ограничивается непониманием «глубокой физики». В главах 15 и 16 упомянуто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маленькое зеркало, кидаемое на сотни километров вперёд,
в качестве якобы средства обзора (хоть оно и не было пущено в ход). Я читал и плакал ☺

Оценка : 6
«Синхромир»
–  [ 5 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 16:14

Лучшее, что есть у романа – идея. Она почти идеальна для космооперы: создать цикличность гибернации и раз за разом повергать в нее всех желающих (ну или в обязательном порядке) на длительное время. А пока происходит такая спячка (тридцать лет) – можно запросто путешествовать по всему космосу. Поспал тридцать лет, пока корабль шел к далекой планете, проснулся, высадился, месяцок поторговал, пожил, и обратно, опять в многолетнюю спячку, пока судно несет тебя по бескрайним просторам вселенной. Идея – блеск, погрузить в Синхромир большую часть вселенной и наладить такие перелеты между планетами. Замути свое великое космоприключение в неизведанные дали! Изучай уголки вселенной, открывай новые объекты, прокладывай курс в неизвестность и иди баиньки – как проснешься, тебя может поджидать грандиозный сюрприз вплоть до новой расы. Или устраивай космобаталии с теми, кто живет не по времени Синхромира. Или выполняй интересные поручения в стиле «Космических рейнджеров», успевая за месяц так обострить в себе приключенческую жилку и покуролесить, что пятую точку придется уносить из этого сектора навсегда. В общем, имея такую концепцию, можно придумать много веселья. К сожалению, в книге из этого просто ничего нет. Ни приключения, ни космоисследований, ни мало-мальских стычек… Все потому, что роман ориентирован исключительно на подростков, поэтому на первый план выходят семейные ценности, семейные отношения, тинейджерские метания… И это если не губит книгу (в глазах тех, кто читает будучи старше на десяток лет), то уж точно заставляет о многом пожалеть, но больше всего – об упущенном потенциале. Потому что читать и следить за подростком в космосе и на планетах в пост- и предгибернационные периоды – лично мне скучно и неинтересно. Неинтересна его драма и вся семейная ситуация (братишка вымахал и стал тираном? Ну, я с ним поговорю – и он образумится, конечно же! Мама, возможно, сошла с ума? Да не, вы что, я ее пробужу – и ее шестеренки войдут в нужное крепление. Меня самого считают каким-то Мессией, Императором вселенной? Но я же этого не хочу. Не хочу. Ногой еще могу топнуть, чтобы показать, как сильно я этого не хочу!), неинтересны мелкие придумки автора вроде зверьков-урчальников с интерфейсом и их связь с периодами гибернации, неинтересно дальнейшее развитие этого мира в таком разрезе.

Потому что идея заслуживает куда более глобальной проработки вплоть до многотомных циклов для взрослых. А тут получилось из ракетницы по комару.

Впрочем, если совсем уж честно, не могу в очередной раз не порадоваться, что для нынешней молодежи выходят такие книги. Да, в них подростковая тематика изрядно превалирует, но на то и ориентированность такая. А создавать/сочетать в себе одинаково интересный и взрослым, и подросткам, и даже детям мир – такие авторы и произведения ценятся на вес золота. «Синхромир» Шрёдера не из их числа, но может неплохо подстегнуть подростков к изучению более взрослой научной фантастики, уже без настолько развлекательного элемента. Почему бы и нет?

Оценка : 6
«Вентус»
–  [ 5 ]  +

Demosthenes, 06 марта 2011 г. в 13:45

аннотация песец. такой только спинномозговиков которым кроме бабах-лужа-крови-круто к книге можно привлечь. между тем книга-то не о повстанцах. она о проблеме разума. пожалуй этой книге найдется место на моих полках. где нибудь между звездным приливом брина и веком безумия киза

«Призрак Лайки»
–  [ 4 ]  +

led-zeppelin, 29 марта 2022 г. в 09:37

Призрак Лайки. Название было совершенно не понятно. Я думал Лайка — это какое-то имя собственное. На деле имелся ввиду первый, самый известный путешественник в космос: лайка Белка. Вот так. Почему призрак? — потому что после конфликта между Индией и Пакистаном были сбиты все спутники, ближайшее космическое пространство нашпиговано шрапнелью: Полёты в космос невозможны.

Получилась очень интересная, закрученная история. Здесь и фантастика и детектив и триллер.

Геннадий — главный герой — спецпредставитель ООН (он же спецагент) послан в Казахстан район Семипалатинска для инспекции с целью определить появление и применение нового метастабильного Взрывчатого вещества (ВВ) с помощью которого легко создать механизм запуска термоядерной бомбы, без использования плутония. В паре с ним, и под его защитой, прибывает американец Амброс, скрывающийся от всемогущих ФБР и Гуггл. Амброс обратился в ООН для поддержки и скрывается по программе защиты свидетелей. Дело в том, что дистанционно управляя марсоходом он случайно обнаружил на Марсе артефакт

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
огромную бетонную пирамиду с надписью красными буквами СССР
Кроме Геннадия и его спутника в Казахстане присутствуют создатели и главные администраторы глобального виртуального пространства «Советский Союз онлайн», которым также нужен американец. Связь между полётами в космос, артефактом на Марсе, «Советским Союзом», новым метастабильным ВВ — в весьма занимательной развязке. Мне понравилось.

Оценка : 8
«Гало»
–  [ 4 ]  +

zmey-uj, 07 февраля 2009 г. в 22:35

Наиболее убедительно описан способ уничтожения миров, как ни странно, очень легкий. Но он же служит причиной сомнений. Неужели не предусмотрено никакой защиты для планет? Стоило предвидеть опасность, если не по злому умыслу, то случайно. И ситуация «связь с далекой станцией оборвалась, и больше о ее судьбе ничего не известно» ассоциируется с эпохой морских открытий, неизвестных островов и почтовых голубей, а не путешествий на полусветовых скоростях.

Но как оно там будет, никто на самом деле не знает. Зато психологическая составляющая рассказа очень сильна. Два человека чувствуют симпатию несмотря на огромное расстояние и трагическую невозможность встречи... Финал хотя и безрадостен, но почему-то не вызывает пессимизма. Только сочувствие к героине, которой теперь суждено жить с пустотой в уголке души.

Оценка : 8
«Гало»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 12 мая 2008 г. в 23:53

Хороший, хоть и несколько наивный рассказ. Захват корабля жителями враждебной планеты и попытка уничтожить все живое, выглядят весьма схематично. Но есть в описании суровых будней на планете, в любви матери к детям, в невозможных чувствах, которые преодолевают огромные расстояния, что-то живое, настоящее, задевающее за душу. В итоге получилась грустная и трогательная история о несбывшейся любви и самопожертвовании, а фантастический антураж весьма удачно оттенил повествование.

Оценка : 8
«Вентус»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 08 октября 2022 г. в 12:29

Вентус должен был стать раем для земных колонистов — полностью искусственная биосфера, где каждая травинка, каждый камешек, каждая капля дождя полны умных наноботов, готовых исполнить любые желания. Но когда поселенцы наконец прибыли в терраформированный рай, оказалось, что наниты по неизвестной причине не реагируют на них и занимаются своими делами, а заодно отслеживают и уничтожают любые технологии сложнее парового двигателя.

Шредер написал блистательную планетарную НФ про колонию, вынужденно отброшенную из 31 века в средневековье, и населил этот мир множеством ярких персонажей: политики, генералы, мыслители, глубоко законспирированные земные разведчики, агенты постсингулярных ИИ из ядра Галактики...

Здесь достаточно и подковерных интриг, и батальных сцен, и путешествий, и погонь, и передовых научных идей с философским уклоном. Существенная часть романа строится вокруг рассуждений о том, что будет, если дать нанитам зачатки самосознания на уровне «я снежинка», «я песчинка», «я капля воды», а дальше не нагружать их привычной человеческой семантикой, «группа песчинок = песчаная дюна, группа дюн = пустыня», а позволить им формировать такие логические структуры самостоятельно. Ясно, что в скором времени наниты выработают свою семантику и свои принципы мышления, не имеющие ничего общего с человеческими... но какие именно?

Что касается литературного влияния, полностью согласен с предыдущими авторами — «Вентус» очевидно вырос из винджевских «Зон мысли» и бэнксовской «Культуры», причем ничуть не посрамил духовных родителей, а кое в чем и превзошел.

Оценка : 9
«Вирга» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

gans2, 01 августа 2022 г. в 10:09

«Мир-кольцо» и «Интегральные деревья» Нивена. в одном флаконе. Смешать, но не взбалтывать(с)

Но здесь царствует Гадкий Альберт и к «синим звездам» можно попасть только в виде своих далеких потомков и под патронажем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
непознаваемой Искусственой Природы.

Тяжело идет Каменный Цветок, а Карл-мастер?

А ведь можно было как все, плюнуть на Гадкого Альберта и начать фонтанировать фОнтазиями, «о далеких мирах, о волшебных дарах...».

А тут вон как.

Идейное продолжение цикла Синхромир. Хотя и написано раньше. Синхромир, это то, из чего разовьется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
феномен непознаваемой Искусственой Природы.

Совершенно логично и красиво.

Оценка : 8
«Герой»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 25 июля 2020 г. в 20:11

История, не лишенная правильных мыслей и причудливых описаний. Но все же не работающая в полную силу из-за недостаточной прорисовки условий конфликта. Что за силы внешнего вторжения, почему защитное поле тормозит развитие технологий, в чем роль крыланов, почему по поводу важной информации переживает и пытается что-то сделать только один паренек? Да и мир при всей его причудливости не слишком понятен в плане организации. Возможно, это проблема читателя, не знакомого с основным циклом, к которому относится этот рассказ. Возможно, в привязке к циклу всё смотрится глубже и органичнее. Но увы.

Самопожертвованию героя веришь, остальному — нет.

Оценка : 6
«Вентус»
–  [ 3 ]  +

Heechee, 29 апреля 2009 г. в 13:41

Мда... прочитав 200 страниц, дальше не могу. Скучно, не интерессно, и ужасно _наивно_.

Толи автор так пишет, толи переводчик виноват. Скорее последнее ибо слова типа «Сдрейфил» — напрягают.

Хотя мир задуман интерессно, любопытная 3-я форма жизни, Ветры и т.д. Хотелось бы узнать чем закончится, но моих сил на прочтение не хватит — жалко времени.

«Синхромир»
–  [ 2 ]  +

gans2, 01 июля 2022 г. в 20:19

Уникальная попытка написать не опровергающую Энштейна фантастику. Оказалось, что Дедулю не обязательно трогать. Но тогда получается скучно. Пришлось сделать растянутую и разорванную на кусочки жизнь. Высший балл за попытку. Минусы за натяжки, за следование правилам игры, несмотря на их видимую заушипритянутость.

Оценка : 8
«Солнце Солнц»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 13 октября 2021 г. в 10:43

Первый роман из цикла «Вирга». Номинант ряда премий.

Какая-то недописанность сюжета, учитывая , что это первый роман цикла. Обычно так строят сюжет в последующих романах циклов , подробно освещая мир в первом романе. Здесь же можно напрячь воображение, читая аннотации только -непонятно как их можно написать только по следам первого романа. Какая-то выдернутая фрагментарность событий из чего-то. Упоминается в аннотациях об Искусственной Расе, а в романе об этом 2 предложения всего!!!

Хотя замысел научно-технический сюжета великолепен. Автор собирался описать невообразимый мир, но я не получил никакого представления о нем. Набор боевых действий, взаимоотношений между героями в части любви и ... всё!

Что еще удивительнее, книга издана в серии Серия: Science Fiction, которая является продолжением серии ЗБФ -« Золотой библиотеки фантастики». Из сайта : Серия, пришедшая на смену «Золотой библиотеке фантастики». Принцип наполнения серии остался тем же. В ней издаются как популярные во всем мире фантастические циклы («Дюна» Ф. Герберта, «Песни Гипериона» Д. Симмонса), так и научно-фантастические романы молодых авторов. Были продолжены некоторые циклы, не изданные до конца в старой серии, а также перизданы многие популярные романы.

Оценка : 5
«Герой»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 24 августа 2021 г. в 07:58

Средневековье в невесомости

Один из самых необычных миров, про которые я читал.

Гигантская искусственная сфера наполненная воздухом с сотнями маленьких искусственных солнц и одним огромным, тоже искусственным. Внутри сферы есть воздух, но нет силы тяжести. Люди, флора, фауна и странные монстры приноровились жить в таком вот пузыре. А за пределами этого мыльного пузыря жизни таятся совсем уж невероятные чудовища. В самом же мире-пузыре действуют излучатели, подавляющие технологическое мышление.

Главный герой, неизлечимо больной подросток, изгнанный семьёй из цирковой труппы, пытается совершить значимый поступок, стать героем.

Читать, чтобы представить себе невероятный мир.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Солнце Солнц»
–  [ 2 ]  +

sonate10, 21 апреля 2019 г. в 09:36

А про ужасающий перевод никто слова не сказал. Безграмотный. Порой переводчик пишет прямо противоположное тому, что пишет автор. Многие пассажи понять невозможно — переводчик решила, что нефиг, сойдет и так, фантастику понимать необязательно, все равно у людей, ее читающих, мозги набекрень, сожрут и не подавятся.

Что самое интересное, так, по-видимому, и есть. никто ведь ничего не заметил.

Впрочем, это можно было предвидеть, узнав, кто издатель.

«Герой»
–  [ 2 ]  +

jansson, 28 февраля 2016 г. в 14:46

Это хорошая геройская история. И когда я говорю «хорошая», я имею в виду, что тут нет дешевых трюков и бессмысленности, жертвы ради жертвы, смерти ради выжимания слезок и т.д. В «Герое» все по-честному. Бескомпромиссная до безрассудства жертвенность без признаков слащавости. Человек принимает решения в условиях неизвестных переменных, процесс этот ограничен жесткими временными рамками и зачастую закидывает в точку, диаметрально противоположную первоначальной. Вчера тебе нечего было терять, а сегодня ты можешь горы свернуть и солнце подвинуть, тебе подвластно все, и самое главное – впереди целая жизнь, полная чудес. Стоит только захотеть. Моральная дилемма? Да нет тут никакой дилеммы, все ясно еще с самого начала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И почему он не сошел с тропинки, хотя перед ним развернулся целый мир возможностей?

После рассказа навалилась вселенская грусть и тоска от осознания, что чья-то смерть может быть дороже жизни.

Оценка : 7
«Синхромир»
–  [ 1 ]  +

k2007, 29 апреля 2022 г. в 08:49

Автор взял неплохую идею мироустройства вселенной и наложил на эту идею приключения подростка, который выходит из стазиса через 14000 лет, обнаруживает, что Вселенная кардинально изменилась и что его хотят убить могущественные враги просто потому, что он существует.

Но книжка не получилась для всех возрастов, она именно подростковая — то есть очень большое место в ней занимают чувства и переживания героя, но написаны они так, что читать их неинтересно. Не знаю, может быть, в 15 лет я бы воспринял книгу по-другому (но сомневаюсь, однако).

Книга на один раз, прочитал и забыл. Но в целом отвращения не вызывает, но и возможное продолжение (если оно будет) читать желания нет

Оценка : 7
«Герой»
–  [ 1 ]  +

melnick, 06 января 2022 г. в 18:58

Обычно человека делает героем какое-то испытание, которое ему приготовила судьба. Тут так оно и случилось, причем не один раз. Одно дело, когда герой неизлечимо

болен и ему в общем-то нечего терять. Другое дело, когда ему дали по сути второе рождение, но он все равно верен своей миссии. Хотя теперь уже есть, что терять. Как-то все это становится по-японски красиво. И на фоне этого уже на так раздражает какое-то странное «поле», которое «действует как радар».

Оценка : 8
«Солнце Солнц»
–  [ 1 ]  +

maribass, 19 августа 2012 г. в 00:22

Ставлю 6 только за попытку автора нарисовать сказочно-фантастический мир, который чем-то напоминает рождественский сувенир «Снежный шар». Воображению приходится работать на полную катушку, ибо автор не озадачил себя прописать Виргу в подробностях, да и вряд ли смог бы. Собственно, только попытка понять предлагаемую модель мироустройства поддерживало моё желание дочитать до конца этот роман, да ещё ожидание какой-нибудь неожиданной развязки, объясняющей всю эту фантасмагорию. . Развязка оказалась ещё более нелепой, чем вся история, в которую вплетен сюжет типового *пиратского романа*. Герои неинтересны, диалоги убоги. В общем, книга-разочарование.

Оценка : 6
«Гало»
–  [ 1 ]  +

duke, 15 мая 2008 г. в 18:18

Наверное, находясь в сентиментальном настроении во время чтения этого рассказа, и поставил такую высокую оценку. Фантастический антураж здесь — не более, чем антураж. Простая человеческая история, возможно, местами наивная, но, безусловно, очень искренняя и добрая. Получил очень немаленький заряд хорошего «светлого» настроения.

Оценка : 9
«Гало»
–  [ 0 ]  +

Claviceps P., 20 июля 2008 г. в 03:02

Да, Фантазия миров Шредера ярка, захватывает. С удовольствием почитал бы романы свежие.

Есть некоторая сумбурность и местами подвисает действие — так показалось. Но в целом читается весьма хорошо.

Оценка : 8


⇑ Наверх