fantlab ru

Все отзывы на произведения Карлоса Фуэнтеса (Carlos Fuentes)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Карлос Фуэнтес «Тлакотацин из фламандского сада»

arcoiris, 3 февраля 2022 г. 09:11

Спонтанно решил копнуть поглубже, так как зная всю подноготную, по-моему, более обьемно воспринимаешь рассказ.

1. Дневник рассказа включает 6 дней (19-24) не случайно, так как в сентябре готовились и праздновали возвращение богов  в течение 6 дней.

2. Осеннее равноденствие в культуре майа-ацтеков имело огромное значение...Дальше идет спойлер...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не случайно первое появление женщины происходит 21 сентября. И состояние героя начинает меняться именно 21 сентября, то есть, имеем до-и-после равноденствия. Старуха начинает гипнотизировать героя, постепенно ослабляя его волю и разум.

3. Двусмысленность. Реинкарнация. Старуха- это императрица Карлот (Шарлотта), думает, что постоялец- ее муж император Максимиллиано, правящий в Мексике с 1864 по 1867 во время французской интервенции. Однако не ясно, постоялец в итоге превратится в ее мужа, так как на языке науатль слово «tlactocatzine» означает «император»,  которое индейцы давали своим новым императорам, или же в короля ацтеков который имел это же имя, или же каким-то образом сможет избежать сей участи.

В общем, Фуэнтес попытался в рассказе соединить прошлое и настоящие, мертвое и живое, культуру ацтеков и европейскую, а открытая концовка дает простор для фантазии, когда читатель начинает задумываться о возможных вариантах продолжения событий.

  Рассказ хороший, но из «Cuentos sobrenaturales» для меня пока что вне конкуренции «La muñeca reina»

Оценка: 8
– [  5  ] +

Карлос Фуэнтес «Аура»

zdraste, 27 ноября 2019 г. 19:39

Читать было сложно, и не сказать, что я была рада, постигнув суть этого рассказа. Нагромождение образов — зрительных, слуховых, обонятельных, эмоциональных какое то алогичное, они все противоречат друг другу. На странице автора Карлоса Фуэнтеса (Carlos Fuentes) советуется погрузиться в атмосферу старинного особняка, называя ее таинственной. У меня не получилось, к примеру: «Высокий белый воротник, застегнутый на все пуговицы, доходит до самых ушей, целиком скрывая шею; тело укутано простынями и одеялами, на плечи накинута шерстяная шаль, так что ты можешь созерцать лишь бледные руки, покоящиеся на животе, да сморщенное личико старухи. «

Оно как должно выглядеть и в какой позе тело должно состоять, чтобы сочетать и одеяла с простынями во множественном числе, и воротничок и главное на всё это еще шаль накинута, и не просто так, а на сами плечи, что под простынями-одеялами.

«Запах плесени и гнили сопровождает тебя, пока ты осторожно ступаешь по каменным плиткам, а затем карабкаешься вверх по скрипучей деревянной лестнице. Ты считаешь про себя трухлявые ступеньки и, дойдя до двадцать второй, останавливаешься, зажав под мышкой портфель и держа наготове коробок со спичками. Прямо перед тобой дверь, пахнущая влажной смолистой древесиной. « Погружаясь начинаешь представлять себе, что плесень и гниль испускают каменные плитки, камень получается уже гниет? Трухлявые ступеньки с влажной смолистой дверью без сильного смолистого запаха... ??? а куда он девался?

Особое внимание уделяется мышам да кошкам. Но почему то отсутствует запах кошачьей мочи, а также запах мышей что устроили гнездо, и которых неимоверное количество в комнате старухи, а в других помещениях Фелипе Монтеро (главный герой) не замечает. Автор делает упор на запахах, такой упор, что думаешь, а что гниет то? Труп разлагается-гниет? Пищевые отходы гниют? Что там гниет-то? Вроде гниющие корни деревьев остались во внутреннем дворике с влажным мхом да преющими листьями.

Особое блюдо повторяющееся три дня подряд, это почки с луковым соусом, да целиком приготовленные помидоры, тоже не могу вникнуть, в чем цимес?

Фелипе Монтеро историк-учитель, вчера был на работе, преподавал, а сегодня прибежал по объявлению, бац, сразу устроился, и не перезвонил бывшему работодателю, не сказал чтобы искали замену ему...

И, чем дальше в лес, тем больше дров-несостыковок...а конец вообще...

Всё в рассказе оторвано от реальности, очень слабая связь между происходящими событиями и действиями, и это вот отсутствие связи, логики, не позволило мне погрузиться в «таинственную» атмосферу.

Несомненно, любителей таких рассказов много, но я в их число не вхожу, и, судя по «Ауре», Карлос Фуэнтос это не мой автор.

Спасибо за совет Evil Writer

Оценка: нет
– [  6  ] +

Карлос Фуэнтес «Старый гринго»

igorgag, 27 января 2016 г. 18:15

Это роман мексиканского писателя Карлоса Фуэнтеса о загадочной судьбе американского писателя Амброза Бирса, бесследно сгинувшего в Мексике, охваченной революционной войной. Старый гринго — так все зовут его в романе, в том числе и автор. Имя Амброз Бирс упомянуто только в последней главе, да и то как бы не совсем уверенно. Впрочем, сведущий читатель, вероятно, понял бы, о ком идет речь, с первых страниц повествования — по аллюзиям и намекам, разбросанных там и сям по тексту; ему, этому эрудированному читателю, даже не понадобилась бы прямая подсказка в аннотации книги.

Исчезновение Амброза Бирса считается одной из самых больших загадок нового времени (хотя и не такой большой, как убийство группы Игоря Дятлова, на мой взгляд ). Если бы эту историю реконструировал американский писатель, он привлёк бы себе на помощь вампиров, зомби, летающие тарелки, лихорадку Эбола, а может быть, и коварных русских эмиссаров, уже тогда налаживавших экспорт революции на далёкий континент. Кто-то из них и похитил бы старого писателя, а может быть, и все вместе взятые.

Но историю рассказал писатель латиноамериканский. И она у него получилась, по законам магического реализма, бурной и немного сумбурной, с потоками сознания главных героев, безудержно хлещущими в пароксизме солипсизма, своевольно перекраивающего окружающий мир, и порой сливающимися в один многоголосый поток. История любви, ненависти, боли и утраты...

Впрочем, без летающих тарелок и вампиров, Фуэнтес, мне кажется, подобрал свой ключ к разгадке тайны и создал удивительный финал; лично я не ожидал такого.

Этот небольшой по объёму роман был начат в 1964, а закончен в 1985 году, — видимо, тема такая , что работа над ней не могла вместиться в меньший срок.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Карлос Фуэнтес «Смерть Артемио Круса»

nostradamvs, 24 декабря 2012 г. 13:30

Не понравилось. Потому что роман «Смерть Артемио Круса» опубликован в 1962 году, а гениальный фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» вышел в 1941-м. И в «Гражданине Кейне» есть то главное, чего не сумел вложить в свой — точно такой же по смыслу, один в один, роман Фуэнтес. У Кейна есть внутренний стержень, нечто сокровенное, что никогда не оставляет его — и именно это сокровенное всплывает наружу в момент его смерти, давая начало сюжету. У Артемио Круса никакого стержня нет, он плавающий, неприятный, склизкий персонаж, который так и остаётся пустой куклой что в 30 лет, что в 50, что в 70. Тема нераскрыта. Особенно в сравнении с Уэллсом.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Карлос Фуэнтес «Аура»

Eldritch, 23 ноября 2012 г. 01:24

Без ума от творчества Фуэнтеса.Но «Аура» меня разочаровала просто.Все красиво,все исполннено на сто балов,но этот рассказ очень устарел.Эту тематику на сей день поднимает чуть ли не каждый третий фильм ужасов.Не буду перечислять,но данная тема с огромным успехом перекочевала в популярные ужасы,даже Лавкрафт перевернется в гробу.Красивые образы,описания,все супер.Но мне просто не верилось,что это написано в 60 тые годы.Фуэнтес крут,это я должен был умереть пол века назад))))))

Оценка: 9
– [  8  ] +

Карлос Фуэнтес «Смерть Артемио Круса»

sibkron, 23 марта 2012 г. 06:41

«Ты будешь тем ребенком, который придет на эту землю, найдет эту землю, станет ее плотью и кровью, будет ее началом и встретит свою судьбу, сейчас, когда смерть уравнивает начало и судьбу, ибо, несмотря ни на что, начало свободно в выборе судьбы.»

Карлос Фуэнтес. Смерть Артемио Круса

Один из шедевров Фуэнтеса, ставший классикой мировой литературы.

Роман о вечных ценностях: о жизни, о смерти, о любви, о дружбе, о власти, о Боге и нашем месте в жизни.

Роман – эпическое полотно, вмещающее жизнь одного человека от рождения и до смерти, на фоне исторических событий в Мексике: революции междусобицы, борьба за власть, диктатура Порфирио Диаса, войны.

Произведение Карлоса Фуэнтеса построено при помощи интересного приема, позволяющего объективизировать события. Особое место уделяется повествованию от трех лиц:

«Я» — эго героя (время настоящее, линейное), «Ты» — совесть героя (время будущее, линейное), «Он» — память героя (время прошлое, дискретное).

Все действия происходят в сознании героя. В настоящем времени – больной умирающий старик, в будущем – все утраты, всё о чем можно пожалеть, потерянные друзья, потерянная бескорыстная любовь (Рехина), потерянный сын (Лоренсо) на войне в Испании.

Для чего человек жил? Что останется после него? В чем смысл жизни? Почему потеряны друзья, сын, единственная настоящая любовь?

«Ты оставишь в наследство ненужные смерти, мертвые имена; имена тех, кто погиб, чтобы не погибло твое имя; имена людей, лишенных всего, чтобы всем обладало твое имя; имена людей, забытых для того, чтобы никогда не было забыто твое имя.

Ты оставишь в наследство эту страну, оставишь свою газету, шепоток и лесть; совесть, убаюканную лживыми речами сереньких людишек; и оставишь закладные, разложившийся класс, власть без величия, обожествляемую тупость, плебейское тщеславие, шутовское понятие о долге, пустое краснобайство, боязнь перемен, мелкий эгоизм.

Ты оставишь в наследство политиканов-воров, синдикаты на службе предпринимателей, новые латифундии, американские капиталовложения, рабочих в тюрьмах, большую прессу, спекулянтов и батраков, скотоводов и тайных агентов, заграничные вклады, продажных биржевиков, депутатов-подхалимов, министров-стяжателей, элегантное политиканство, национальные юбилеи и памятные дни, грязь и червивые лепешки, неграмотных индейцев, безработных мужчин и женщин, толстобрюхое, вооруженных аквалангами и акциями; голодающих, вооруженных ногтями. Пусть берут свою Мексику, пусть берут твое завещание.»

В самом начале человек свободен в выборе своей судьбы. И пусть человек приходит в жизнь и уходит из неё один, то как он будет жить и с кем между началом и концом зависит именно от него самого. Видимо, этим Фуэнтес и подвёл итог своему повествованию, сведя смерть с рождением.

Однозначно, произведение must read, и лучше множество раз.

Оценка: 10
⇑ Наверх