Андрей Фролов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Фролова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 83

  Страницы: [1] 2 

«И в диком вальсе закружилась ее волос седая прядь...»
–  [ 13 ]  +

Sawwin, 31 декабря 2009 г. в 13:51

Примитивненький ужастик, сделанный по готовым рецептам. Хорошо заметно, что автор изучал психологию и ни на шаг не отходит от того, что слыхал на занятиях от преподавателей. Оно бы, может, было и неплохо, если бы автор хотя бы в минимальной степени умел писать. На этот раз мы видим рассказ тщательно вычитанный, в котором нет грамматических ошибок, а количество мусорных слов сведено к минимуму. Тем сильнее бросаются в глаза ляпсусы, порождённые отсутствием чувства слова. Это могут быть простейшие ошибки, так один из персонажей «сел в стул». Это может быть рассогласование членов предложения: «Петер уже мёртв, булькая перерезанным горлом в луже». Таких ошибок при желании можно набрать полное лукошко. Будущего Молодого Талантливого Автора в школе научили, что в тексте должны быть причастные и деепричастные обороты, а как ими пользоваться, научить забыли или не смогли. Злоупотребление этими оборотами -- общая беда Молодых Талантливых Авторов, и к тому же, добрая половина МТА строить предложение с деепричастным оборотом не умеет и выдаёт такие перлы, что закачаешься.

Несомненно, что МТА не может обойтись без штампов и красивостей. Так, в любой журналистской статье о записях на виниле, упоминается скрип, в котором и заключён самый шарм (красивость и штамп в одном флаконе). Разумеется, и Фролов этот скрип упоминает, забыв или не зная, что расслышать его можно только если сидишь в тишине и одиночестве возле проигрывателя. А если идёшь по улочкам мирного города Утрехта, а музыка играет где-то, никакого скрипа не услышишь при всём желании. Описывая ту или иную ситуацию, МТА идёт от слова, а не от образа. Так, нож в руках убийцы сначала обозначен, как охотничий, затем сказано, что он длинный, после чего два или три раза он назван кривым. Охотничьи ножи бывают кривыми. Это специальные короткие ножи для снятия шкуры. Охотничьи ножи бывают длинными. Это специальные ножи для добивания зверя. У них прямой клинок, чтобы наносить колящий удар. Но чтобы нож был и кривой, и длинный одновременно? Такие тоже есть, но это не охотничьи ножи. Автору бы следовало выбрать что-то одно. Вот я, например, выбрал по одному примеру на каждый типичный ляп, а ведь в тексте их много!

Что касается стилистических, психологических или сюжетных находок, то я честно старался их найти, но не преуспел в этом занятии. Текст мёртв, как лягушка в банке с формалином. И это самое прискорбное.

Оценка : 2
«Пасынки безмолвия»
–  [ 11 ]  +

dimon1979, 05 ноября 2013 г. в 02:43

Андрей Фролов, хорошо известный для меня автор. Участие в проекте Вадима Панова по «Анклавам», плюс еще несколько сольных романов, так что с творчеством автора, я знаком неплохо.

Издательство Эксмо продолжает придумывать новые серии, рассчитывая привлечь потенциальных покупателей изменением названия. «Научная фантастика» — довольно звучное название для новой серии, заставляет на секунду поверить, что в России научились писать НФ. Осталось это только проверить и узнать, как на самом деле обстоят дела.

Фролов расскажет о будущем, которое ждет нас через 250 лет. Информации о мире дается немного. Известно только, что в результате продолжающегося эволюционного развития, некоторая часть населения Земли отказалась от общения с помощью звуков, так называемого вербального контакта и полностью перешла на общение мыслеобразами. Казалось бы, что такого существенного может от этого измениться? Но в итоге произошло полное разделение на два враждебных по отношению к друг другу лагеря. И те, и другие считают друг друга неполноценными и ущербными. У кого больше возможностей, тот и навязывает свою волю остальным. Технических средств, технологий, продовольствия, этого с избытком в своем распоряжении имеют «новые» люди. Поэтому они и определились, как главенствующая раса на планете.

Автор много внимания уделяет описанию взаимоотношений между «новыми» и обычными людьми. Эволюция изменила не только визуальные отличия, она создала абсолютно чуждого нормальному пониманию существа, которое не видит в среднестатистическом человеке себе ровню. Полностью изменилось отношение между мужчиной и женщиной, процесс рождения и зачатия ребенка теперь такой же искуственный эксперимент, как и лечение, обучение, работа.

Стоит ли продолжать процесс изменения существующего человека? Стоит ли стремиться к бессмертию, отсутствию болезней, вечной молодости, такой ценой? Фролов дает однозначный ответ, с которым я полностью согласен. Хотя многие бы с огромным удовольствием согласились жить подобной жизнью, чтобы иметь возможность продлить свое земное существование.

Андрей Фролов еще раз доказал, что он очень неординарный писатель, который может придумывать сложные и многогранные миры. Роман полностью закончен, но возможность продолжения у автора есть, если оно когда-нибудь выйдет, я с удовольствием ознакомлюсь с дальнейшей судьбой героев книги.

Оценка : 8
«Пасынки безмолвия»
–  [ 10 ]  +

haradr, 14 января 2014 г. в 09:59

из субъективного. Фантастикой, особенно написанной в наше время, я уже пресыщен. Но книгу прочитал за вечер плюс часть ночи не отрываясь. Что, так сказать, говорит ). Мир офигенный — интересный и необычный. Понравилось что в книге говорилось об эволюции человека, как биологической, так и духовной. Обычно в постапокалептичной фантастике идет регрессия или там, или там, а тут прям порадовало что были озвучены эти идеи. Классно прописаны отношения между социумами, как культурные, так и психологические.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще интересный феномен, народ Циферблата, не смотря на то, что они прописаны более человечными и близкими к нам, проигрывает в битве за души пробирочникам, при всей их чуждости и снобизме.

В фантастике интелектуальное наслаждение доставляют именно такие моменты. а именно фантазии на тему «как будет происходить развитие при тех то и тех то граничных условиях», даже не фантазии, а экстраполяции текущих тенденций и околообъективные предсказания и прогнозы :).

Насчет сюжета — типичный боевик. Вся книга — экшен и адреналиновая погоня на износ. Из плюсов что читаешь не отрываясь, потому как захватывает. Из минусов, опять же исключительно на мой взгляд, концовка, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очень внезапна и мозголомна, но немного смазывается на фоне нечеловеческих усилий героев через кровь и кишки дойти до конца. Можно привести аналогигю, что ногу свело во время оргазма — вроде и кончил, и удовольствие получил, но как то смято и нога отвлекала :Р.

Вцелом, очень рекомендуется к прочтению )

«Кредит на милосердие»
–  [ 10 ]  +

caterina, 04 апреля 2011 г. в 22:46

Пройти мимо громко говорящеко названия с ссылкой на любимого автора просто не могла. и прочитала. Начинала со скепсисом — тема Конца Света что-то через чур популярна стала. Но Андрею Фролову удалось «неопопсовить» тему, а серьезно отмеренной дозой философии и рассуждений показать во что могут превратиться человеческие отношения, и само человек. Под личиной фантастики спрятаны серьезные темы: как не потерять себя, не стать «нелюдем», убивая, грабя и насилуя. Устанавливая свои, в чем-то первобытные, а в чем-то омерзительные законы силы. Забыть все общечеловеческие нормы морали, бросая в один котел как мясо заколотого животного, так и мясо убитого человека.

Андрей Фролов очень хорошо показал один из вариантов развития жизни после Конца Света. «Кредит на милосердие» заставляет задуматься, что может стать с человечеством в целом, и с человеком в частности, если забыть о морали, терпимости, душе. Сумев продолжить мир Вадима Панова, он не испортил, а только дополнил картину, продолжив мысль создателя Анклавов.

Оценка : 10
«Кредит на милосердие»
–  [ 9 ]  +

Soltora, 11 апреля 2011 г. в 16:18

Мне книга откровенно понравилась. Может, потому что я не ждала ничего хорошего (не в обиду автору) от неизвестного мне писателя. Да ещё в мире «Анклавов», который уже сформировался в головах читателей, так что изменения там приветствоваться не могут. В итоге оказалась приятно удивлена. Фролов не только подстроился под мир и логично его дорисовал своим куском, но и постарался сохранить особый стиль повествования. Сюжет — да, соглашусь — после «Анклавов» воспринимается, как более простой и линейный. Но нельзя ставить это в вину автору — конечно на фоне масштабной эпопеи Панова этот сюжет более скроvный и локальный, но тут автор ограничен объёмом одной книги. И получился хороший цельный сюжет, где нашлось место всему — и отчаянному выживанию и политическим интригам, и человеческим трагедиям и даже любви.

«Яма на дне колодца»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 20 февраля 2015 г. в 22:09

«Яма на дне колодца» — это история о «плохом доме», каких хоррор знает немало. Но Фролов представляет свой дом: огороженный забором от внешнего мира Особняк. Что творится во дворе этого коттеджа, в его комнатах, в его подвалах — не могут и подумать даже те, кто часто ходит этой улицей; даже те люди из службы доставки, что привыкли доставлять сюда различные заказы. Одним словом, полнейшая тишина и тайна.

Сюда не попадают просто так, с бухты-барахты. Каждый человек здесь — на своём месте, каждый выполняет порученную ему работу (если речь идёт о наёмных работниках) и каждый развлекается так, как ему хочется (если речь идёт о хозяевах Особняка). И все довольны: работники — размером вознаграждений, хозяева — услугами наёмных людей. Денис оказывается в этой ситуации тем, кто не желает мириться с таким положением вещей, и в меру своих сил и способностей осуществляет перемены.

Ни кола и ни двора — так Денис не один месяц, а то и год скитался по Новосибирску, прежде чем попасть в Особняк. Он успешно прошёл первое испытание для новых претендентов и очутился в подвале дома среди таких же, как он, неудачников-счастливчиков. Постепенно устройство жизни в Особняке открывается ему, и чем дальше — тем страшней. Со временем он осваивается, втирается в доверие к хозяевам дома... Но доверие это соответствует мудрой пословице: «доверяй, но проверяй». А за Денисом есть что проверить: он хоть и становится «своим» не только для обитателей подвала, но и для жителей верхних этажей, причём с двумя из них сближается достаточно сильно — мальчика Колюнечку он учит и развлекает, а его бабушку... тоже развлекает, — но своего упускать не собирается и строит планы побега.

И вот тут во весь голос заявляет о себе непосредственно Особняк. Нет, Дениса стерегут не обитатели этого проклятого места, а сам дом. Мало кто может войти снаружи за ворота, а уж выйти отсюда — во всяком случае, наёмным работникам, можно исключительно ногами вперёд. Несколько попыток терпят фиаско, причём фиаско жёсткое и жестокое — Особняк учит своего строптивого поселенца, — но Денис всё так же мечтает однажды оказаться за пределами этого чёртова забора, на свободе. И тогда в его голове созревает план «от противного». Кто знает, может, в этот раз удастся?..

«Яма на дне колодца» — вовсе не простой прямолинейный незатейливый хоррор. Конечно, есть здесь и несколько достаточно неприятных сцен, вызывающих в основном чувство отвращения; это, однако, не главное в романе. По сути своей книга страшная — но ужас она вызывает более невнятного, более тонкого свойства. «Водянистое» начало несколько размывает это впечатление — не будь описания скитаний бездомного Дениса на несколько страниц в начале романа, и кошмар повести «Яма на дне колодца» мог быть ещё более концентрированным. Но и в таком виде произведение Андрея Фролова выглядит вполне уверенно.

Оценка : 7
«Облава»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 11 июля 2013 г. в 15:44

До этого Андрей Фролов писал только романы по миру Анклавов. Поэтому прочитать небольшую историю, написанную этим автором было интересно вдвойне, сумеет ли он придумать что-то необычное в малой форме? На мой взгляд, получилось довольно удачно. Автор выбрал для своего рассказа беспроигрышный вариант. В мире после Катаклизма стали появляться различные необъяснимые наукой вещи. Об одном из таких случаев, как раз и расскажет Андрей Фролов. Современная наука победила неизлечимые болезни 21 века — рак и СПИД, но оказалась бессильна перед вирусом, который убивает синдиновых наркоманов, помочь им может только чудо.

Этот рассказ не несет в себе ничего нового по вселенной Анклавов, но он написан очень увлекательно и интересно, а особенно удачной получилась концовка, поэтому любителям серии будет не лишним ознакомиться с данным произведением Андрея Фролова.

Оценка : 9
«Жертвенные львы»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 24 сентября 2011 г. в 23:55

Новую книгу Андрея Фролова, я начал читать без всякой очереди, отодвинув запланированное ранее, так как предыдущая книга автора по миру Вадима Панова «Анклавы», мне очень понравилась. Новая книга, которую написал Фролов, рассказывает историю покорения Сибири китайскими инженерами и строителями. Созданная китайскими учеными чудо-машина гигантского размера, планомерно продвигается по территории новой Сибирской республики, перемалывая на своем пути не только землю и воду, но и коренных жителей этих мест.

Основные события будут происходить на китайском комбайне, в недрах которого происходит обыкновенная китайская жизнь, читатель узнает об особенностях повседневного быта рабочих и военных, никуда не деться от вездесущей триады, которая будет курировать все преступные схемы внутри машины.

Главной особенностью книг Панова является создание интересных героев, не отстает от создателя мира и Андрей Фролов, придуманные им персонажи будут притягивать к себе внимание с первых страниц и узнать какие тайны скрываются в их прошлом и будущем, будет интересно всем любителям этого цикла. Как всегда не обойдется без маленькой доли мистики, что несомненно украсит произведение в целом.

На мой взгляд, Фролову удалось вписаться в мир Анклавов и он занимает достойное место в создании продолжения о судьбе планеты после Катаклизма, надеюсь еще не раз встретиться с этим автором в цикле «Анклавы».

Оценка : 9
«Кредит на милосердие»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 19 мая 2011 г. в 13:25

Как только появилась информация о появлениии нового межавторского цикла по миру Анклавов Панова, у меня сразу же возникли несколько вопросов — кто будут авторы и что они написали до этого, какую линию сюжета будут продолжать и какое участие во всем этом принимает Вадим Панов?

О первом авторе Андрее Фролове информации очень мало, одновременно с книгой «Кредит на милосердие» у него вышла еще одна книга в издателестве Эксмо и получилось так, что оценивать его творчество начали по этому роману, первые отзывы были очень благожелательными и настраивали на приятное чтение, что в итоге и получилось.

Фролов рассказывает о выживших после Катаклизма, как поменялась карта Земли и какие Анклавы сейчас пытаются занять господство во всем мире. В принципе ничего не поменялось, как и прежде плетутся интриги, шпионские страсти разгораются с невиданным жаром, основными участниками на арене будут Поднебесная и новое государство в центре Сибири, именно им предстоит сойтись в тайной схватке своих спецслужб.

Мне книга Фролова очень понравилась, в этом романе есть все, что необходимо для интересной книги, сильные герои и неожиданные повороты сюжета, опыты над детьми и жуткие результаты этих опытов, в этом мире нет понятия о дружбе, но у некоторых осталось понятие о чести и совести, в целом получился настоящий мир, который смог выжить после глобальной катастрофы и пытается восстановить былое величие.

Мне бы очень хотелось еще встретиться с Фроловым в этом цикле, надеюсь ему доверят написать книгу по этому миру, так как у него получилось идеально продолжить историю, которую начал создатель этого мира Вадим Панов.

Оценка : 9
«Волчьи тропы»
–  [ 7 ]  +

ДИР, 06 февраля 2011 г. в 14:56

Смешайте ядерный постапокалипсис (а вернее — пост-пост-пост..., потому что прошло три ядерных войны) в знакомых и четко очерченных местах (Сибирь, низовья Оби) с модными историями о северных викингах, одноглазом Одине и хитром Локи. Добавьте погуще схваток с нелюдями... Погуще, погуще! Чтобы и подземелья, и на чистом поле бойня, и в тесной избе. То есть, «Санитаров подземелий» от оперуполномоченного Гоблина — помните? Вот, такой же кровищи, слизи, покрывающей всё и вся, вони от «отродий», потоков крови, растопляющих снега и сливающихся в ручьи, раскаленных стволов пулеметов, длинных ножей и красивых мечей, отсекающих головы и руки.

Дайте идею. Лучше, если она будет не волшебная, не фэнтезийная, а чуть-чуть научно-фантастическая, вроде параллельных вселенных и пересекающихся миров. Напомните о Рагнареке и в подробностях перечислите весь северный пантеон богов. Вместо соли добавьте Дина Кунца с его ужасами по поводу неразумных ученых, ведущих мир в пропасть. Поперчите борцами за веру, Пилигримами и Инквизиторами, приходящими с Запада на помощь в борьбе с отродьями.

Островато получается, говорите? Ничего, один раз — можно!

Чтение захватывающее, хотя «роялей в кустах», наподобие чуть ли не бессмертия героев — предостаточно.

Плакать над сценами их гибели не хочется ни разу. Мурашек по коже не было. Замирания в восхищении над отдельными страницами — тоже.

И все же прочитал с удовольствием, не морщась на отдельных ляпах — а это хороший показатель.

Рекомендую любителям постапокалипсиса и «славянско-варяжского фэнтези».

Оценка : 8
«Купе № 7»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 10 ноября 2010 г. в 20:30

Во время прочтения я мысленно взывал к автору: «Только бы не потерять этой замечательной, тягучей, всеохватывающей атмосферы!» И, надо отдать должное, он сумел ее сохранить до конца.

Рассказ очень хороший! Мистическая тайна заинтересовала меня начиная с первого появления в тексте «соломенного человечка», и с тех пор уж не отпускала. Местами повествование показалось затянутым, но на общем впечатлении от произведения это почти не отразилось.

Вот что не слишком понравилось — это концовка. Я ожидал чего-то другого, более... так скажем, таинственного... Но автор решил по-другому, и, хотя его выход немного разочаровал, все равно данным рассказом я был приятно удивлен! (Чего не скажешь о повести Андрея Фролова, вошедшей в ту же антологию...)

Оценка : 9
«Пасынки безмолвия»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 07 июня 2022 г. в 20:35

С творчеством Андрея Фролова был знаком только в рамках межавторского проекта «Анклавы Вадима Панова», но читал входящие в него романы очень давно, поэтому помню только, что понравились они мне больше, чем творения других продолжателей. «Пасынков безмолвия» приобрёл лет шесть назад, что называется, «до кучи», когда на «Фрагментацию памяти» Жанны Поярковой, изданной в той же серии, наткнулся, но всё откладывал прочтение. И вот сейчас, мотаясь по работе дважды в неделю в областной центр, и нуждаясь в чтении в дороге, наконец-то добрался до этого романа. Сразу скажу, что ожидания автор не обманул: роман «Пасынки безмолвия» представляет собой увлекательное, захватывающее и бодрое повествование в весьма необычном сеттинге, да ещё и с некоторыми оригинальными авторскими находками.

Прежде всего, стоит отметить, что по факту роман можно отнести к жанру постапокалипсиса, но весьма необычного. Действие разворачивается в 2261 году, после некоей глобальной войны, в городе Новосибирске, состоящем из девяти гигантских высокотехнологичных Куполов, в которых проживает элита человечества. А вокруг этих Куполов располагается так называемый Циферблат, где проживают, как водится, в нищете и условиях дефицита ресурсов, прочие остатки человечества. И была бы это очередная страшилка о разделении человечества на «золотой миллиард» и обслуживающих их «людей второго сорта» (Кто сказал «Элизиум»? Ничего подобного! Роман написан на год раньше выхода фильма!), если бы не одно ключевое «но»... Дело в том, что обитатели Куполов и обитатели Циферблата — это две разные ветви человеческой эволюции! Высокоразвитое общество Куполов представляет собой продукт давнего эксперимента по отказу от человеческой речи, который привёл к развитию в человеке совершенно иных, невербальных, средств коммуникации. Разумеется, обитатели Циферблата не считают их полноценными людьми, именуя «молчунами» и «тепличниками», но дело осложняется ещё и тем, что жители Куполов точно так же уверены, что результатом эксперимента являются как раз жители Циферблата, «пустышечники», которых они воспринимают едва ли не животными, не способными к полноценному общению, застрявшими на предыдущей ступени эволюционной лестницы. А раз они неполноценны и ни в коей мере не ровня «настоящим» людям, то почему бы не проводить среди пустышечников Цифеблата своеобразную Лотерею, выигрышем в которой становится огромное денежное вознаграждение, а проигрышем — ради сохранения Равновесия, разумеется! — узаконенная ликвидация одного из участников (Кто сказал «Бегущий человек»? Ну, да, примерно так дело и обстоит).

Главных героев в произведении сразу четверо. Павел Сорока, обитатель Циферблата, который выиграл в Лотерею так называемый «оранжевый билет», и теперь должен быть уничтожен командой ловчих из Куполов. Яна по прозвищу Погремушка, егерь из Круга Сопротивления, которые занимаются тем, что незамеченными грабят Купола, и мечтают уничтожить Лотерею. Артемидий Селиванов, представитель высшей элиты Новосибирска, возглавляющий команду ловцов, отправившихся вручать «награждение» Сороке. А ещё Петрос, обычный инженер из Купола, оказывающийся в самой гуще происходящих событий. Линии героев сплетутся в тугой клубок, и каждый из них будет воспринимать происходящее со своей точки зрения. Противопоставление двух ветвей человечества, которые испытывают друг к другу целый спектр эмоций от жалости к «несчастным жертвам эксперимента» до ненависти на уровне «либо они, либо — мы» является, пожалуй, самой сильной из сторон романа. Читателю предстоит до самых последних страниц самому решать, кто на самом деле является результатом эксперимента, а кто может претендовать на право называться настоящими людьми. И только на паре десятков последних страниц автор сумеет удивить, перевернув происходящее с ног на голову...

Также стоит отметить, что действие в романе ураганное, с кучей погонь, перестрелок и неожиданных поворотов сюжета, так что скучать читателю не придётся. Вместе с тем, Фролов подкидывает некоторое количество как достаточно любопытных идей о развитии общества, отказавшегося от вербального общения, так и рассуждений о том, что делает человека собственно человеком, поэтому и бездумным боевичком «Пасынков безмолвия» назвать язык не поворачивается.

Одним словом, хороший, годный роман, с которым можно приятно скоротать пару-тройку вечеров. А после его прочтения — есть, о чём задуматься. Твёрдая «восмёрка» с большим плюсом за необычность сеттинга. Почему не поставил балл выше? Всё очень просто. Всю книгу не мог отделаться от мысли, что эволюция, даже искусственно ускоренная, никак не могла совершить подобный скачок за какие-то 250 лет. И пусть в финале автор изящно вывернулся из этого противоречия, сам финальный твист оказался для меня лично несколько предсказуемым, да и вообще — не люблю я подобные сюжетные ходы, несколько обесценивают они всё происходящее, на мой взгляд.

P.S. Отдельно хотелось бы упомянуть также небольшие эпиграфы к каждой главе, представляющие собой выдержки из работы «Социализация высших млекопитающих и иных живых организмов», якобы написанной ректором Российско-Европейского Университета систематики и экологии животных Эльдаром Котляковым в 2064 году. Большинство фактов из этих эпиграфов, разумеется, широко известны, но собранные вместе они создают вполне убедительный «научный базис», положенный в основу масштабного эксперимента, поставленного над человечеством. Да и просто интересно! Вы вот знали, к примеру, что обыкновенная белка способна не только запоминать местонахождение нескольких тысяч спрятанных орехов, но и постоянно перепрятывать запасы, водя потенциальных воров из числа собратьев за нос, обустраивая ложные тайники?

Оценка : 8
«Всадница»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 12 января 2022 г. в 22:09

То ли нечисть, то ли СПИД, то ли грипп, то ли Ковид, то ли бодрствует парняга, то ли бредит, то ли спит. В общем зарисовки на предмет предмета, который один молодой человек посадил себе на шею, и что из этого получилось.

Оценка : 7
«Кредит на милосердие»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 15:55

Не знаю что о сюжете сказать.. Кто читал «Анклавы» тот в теме, кто не читал... И эту книгу брать в руки не стОит.

Те, кто плюётся от данного романа. Первые слова вам. Неужели вы не понимаете, что реально хороший автор в принципе не будет писАть на чужом поле? Не будет Лукьяненко писать о Тайном Городе Панова. И Панов не будет в мир «ночного дозора» лезть. Им это даром не нужно. Талантливые авторы создают СВОИ миры.

Крутиться в чужих мирах — удел ремесленников да фанатов-графоманов. Так и настраиваться надо соответственно для чтения таких произведений. Или вовсе в руки не брать такие творения. Чтобы потом слюной зазря не брызгать.

Давайте взглянем на этот роман хоть более-менее объективно?

Итак, это уже не Анклавы Панова (да и могло ли быть иначе?). Но автор честно старался приблизиться к ним (и это заметно, стилистика напоминает Пановскую).

Однозначно, в плюсы новые оригинальные идеи (типа антирадиационного препарата за который могут начать биться все государства и анклавы). Реально интересно что дальше будет, чем всё закончится. Есть интриги, тайны. Часть из них прозрачна и предсказуема, но часть интригует до самого финала.

В минусы — появление новых мутационных видов животных (за ТРИ года!! Да, биологию автор в школе плохо учил). Я не про трансеров говорю, а про диких, в тайге.

Ещё некоторые моменты, конечно, реально напрягают. Ну как может организованная экспедиция, точно знающая направление своего движения, «внезапно» напороться на мёртвый город в тайге. Три года прошло. Как бы рельеф не менялся — старые карты никуда не делись. И то что там хотя бы БЫЛ город — не может быть неизвестно. Вы вспомните ещё раз — автор рассказывает о события через ТРИ года после финала Анклавов Панова.

А для всего лишь трёх лет — слишком много неувязок. Новые виды мутантов, полная утрата карт региона... Ещё неувязочки есть, увидит, кто читать внимательно будет.

Ну или такой ещё момент — как можно было написать «они служили в подразделениях dd»? Автор так давно читал оригинальные анклавы что забыл кто были такие dd, что не было там никаких подразделений, что «бешеные псы» — волнонаёмные преступники, нанимаемые анонимно через сервера dd.... Очень, очень грубый ляп.

Ну а финал на высоте. Экшен на уровне, читаешь — не оторвёшься. Текущие сюжетные линии завершены. Всё грамотно. Можно оставить как есть, и никто не скажет «а, вот на самом интересном месте прервал...», а можно и продолжение написать.

К чему всё это я... А вот к чему:

На самом деле, данное произведение надо оценивать уже не с точки зрения Анклавов, а как постапокалиптику, как боевик. И с этой точки зрения, не смотря на все ляпы — далеко не худшее произведение данного жанра. Есть намного, намного хуже. И много. А данный роман реально можно читать и не плеваться. И это плюс. Жирный плюс.

Оценка : 7
«Кредит на милосердие»
–  [ 6 ]  +

tigerwork, 02 июня 2012 г. в 20:35

Очень хорошее продолжение «Анклавов». Правда, видно что на масштабность автор не претендует. Поясню свою мысль: взят аккуратненько небольшой кусочек территории со своими проблемами после Катастрофы и разложен по полочкам (наподобие кусочка недостающей мозаики). Я так понимаю, что и дальше будут работы такого же плана, но это конечно ни в коем случае не недостаток(просто факт:)). Очень понравился стиль и линейно-параллельный сюжет. Выделено несколько главных героев (Варя, Митяй, Вебер) плюс несколько второстепенных (Султан, Гиляров, Динь-Динь:), Месяцы Цикла), причем каждый со своей жизненной историей. Динамика, интриги, фантастические мутанты присутствуют:) В общем весьма хорошая книга получилась-обязательно буду читать продолжение.

Оценка : 9
«Купе № 7»
–  [ 6 ]  +

197925, 06 мая 2010 г. в 22:40

Классный рассказ, от каждой строчки которого веет всепоглощающим ужасом. Незря герои несколько раз поминают «Лангольеров» Стивена Кинга, ассоциации провести можно, но произведение это несколько не портит. Героя по ходу действия охватывает масса чувств, от страха до ярости, ему хочется сопереживать, верить в лучшее, но с каждой строчкой эта вера становится все меньше и меньше, к тебе приходит понимание того, что данная история просто не может закончится хорошо, и счастливого финала не будет. 8-)

Оценка : 10
«Пасынки безмолвия»
–  [ 5 ]  +

Valteron, 01 июля 2021 г. в 17:15

До прочтения этого романа я успел познакомиться с циклом Город лифтов (который меня очень задел) и с ужастиком Яма на дне колодца (который, да-да, тоже меня задел). И вы будете чертовски правы, если скажете, что Пасынки безмолвия меня тоже задели! (как много анафоры и скобок, но так надо).

Долго выбирал, что почитать. Обилие авторов и произведений, а также ресурсов с книгами сейчас просто поражает. И сложность найти что-то действительно качественное — падает день ото дня. Но Андрея Фролова я взял на заметку после первого же его романа и вот, запутавшись пару дней назад, что почитать, решил вернуться. Почему именно Пасынки — не знаю, вот случился момент выбора и я теперь нисколько не жалею.

Роман написан добротно, в современном стиле, читается легко и на понятном языке. Всё начинается с разных историй героев в мире будущего. Поначалу, моё воображение было переполнено образами и скажу честно, было тяжелова-то воспринимать мир произведения, но уже через несколько десятков виртуальных страниц (да, теперь у нас с вами такая терминология) всё образумилось и пришло в норму. Любителям миров будущего будет над чем пофантазировать.

Раз уж затронул сюжет — то пару слов о нём. Коктейль из Голодных игр Коллинз и Бегущего человека Кинга (одна из наилубюмейших моих книг) в «стакане» далёкого будущего. Погони, стрелялки, динамические смены локаций, всё это присутствует, но не в пресыщении. Андрей разбавляет текст и философскими выкладками, и моральными составляющими.

Как по мне — основная задача романа — постоянная борьба добра и зла. И что есть зло, а что добро — выбрать будет совсем не просто. По мере прочтения текста, мой выбор — как весы, постоянно менялся в зависимости от поступков героев. Кто на какой чаше весов оказывался: Петрос, Павел, Яна, Артемидий? Сложно, каждый преследовал свои цели, и, если разобраться — ими управляла оправданная мотивация. На таком контрасте расхожих действий и построен тот или иной выбор в конкретных ситуациях. Интрига поступков героев — одна из сильных сторон романа.

Собственно сами герои. Лично я выделю четвёрку, о который писал выше. Они формируют центр, вокруг которого и происходит все действие. Яна — активная молодая девушка, импульсивная, собранная, четко знающая, что и как делать. В любой ситуации готова действовать немедленно, решительная. Этот образ получился отлично. Петрос (Петр) — такой себе меланхолик, взвешенный, последовательный, вдумчивый. Спонтанность — это точно не про него. Артемидий — как и полагается быть самому главному — цепкий, уверенный в себе, нацелен на результат. И Павел Сорокин — такой себе флегматик, но не смотря на обреченное положения, стремящийся выжить. По моему мнению он и есть — ГГ, ниже напишу почему.

Понравилось, как автору удалось лаконично, но тем ни менее ёмко (как бы это абсурдно не звучало) подать основную мысль — что есть человек, человечность? Какие признаки этих терминов? Что характеризует человека? Право, размышлять над этим можно долго, но истины так и не понять. А почему — а потому, что это один из неразрешимых вопросов мироздания. Кто мы такие? Считал ли питекантроп себя человеком? А крестьянин? А раб? Человек — это кто? Можно ли считать человеком — того, кто не считает (в прямом смысле этого слова) человеком тебя? Если разобраться — то понимаешь, что в романе заложено столько разных философских вопросов, от которых голова кругом.

Отдельно хочется написать про социум романа. Разделения на сильных и слабых было всегда, наверное это заложено программой нашей планеты (беру в расчет скромные масштабы). Соответственно сильным достается больше и лучше, чем слабым. В романе соответственно «молчуны» — элита, «пустышечники» — низ. А где есть такое разделение — однозначно есть место недовольству, которое в свою очередь приводит только к одному — к противодействию. Месть Яны и запускает весь процесс деструктива в отношении неугодной системы из-за конфликта отношений двух разных сословий.

Но, больше всего понравился финал — он заслуживает особой похвалы! Вот нравятся мне такие сюжеты, когда в конце переворачивается всё с ног на голову. Очень здорово. А последний поступок/слова Павла прямо вот заставляют на него посмотреть с другой стороны, с человечной. Может, такие как он и есть — «человек»?

PS: и всё-таки задайтесь вопросом — человек ли ты на самом деле или только так называешься?

Оценка : 9
«Пощёчина»
–  [ 5 ]  +

Zlata.24, 25 октября 2018 г. в 12:40

Хм, можно сказать, — поучительная история. О том, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. А еще – о гордыне и спеси. О том, «что бойцовский характер и задиристый нрав нужны хорошему драматическому актеру отнюдь не так сильно», как изначально считал герой рассказа.

Актер, перешедший в новый театр, получил одну из главных ролей в нашумевшем спектакле. Вживаясь в роль, новичок одновременно пытается влиться в коллектив, но некоторые местные традиции, как и некоторые местные «авторитеты» ему встают поперек горла, и он считает крайне необходимым «открыть всем глаза».

Финал немного приправлен мистикой и долей ужасов. Но итог вполне очевиден – белой вороне не удалось противостоять всему коллективу, как не удалось (своевременно и безболезненно!) понять тайну, объединяющую прочих актеров.

Оценка : 7
«Пасынки безмолвия»
–  [ 5 ]  +

ZBM, 10 февраля 2016 г. в 08:12

Первая книга, которую прочел у этого автора.

Лукавить не буду-начал читать с долей скепсиса и — Неожиданно понравилась книга то. Был приятно удивлен.

Не привычно сначала было читать про Сибирь, Новосибирск и тд, но очень быстро привыкаешь, что событие происходит, хоть и в будущем, НО ТАМ, где ты живешь)

Купольщики и в противовес им Пустышечники, как ДВЕ Системы существования — интересно было следить за развитием, понять в чем суть конфликта.

Если будет продолжение истории, а она там заканчивается вполне-таки интересно — было бы круто.

Оценка : 10
«Механическое сердце»
–  [ 5 ]  +

ZBM, 10 февраля 2016 г. в 07:55

После прочтения первой книги «Путь Наверх» появилась своеобразная «ломка».

Вторая книга очень хорошо продолжает первую. И что важно в таких случаях — она не лучше и не хуже первой.

Она такая же.

Только другая.

И это отлично!

Есть проблемы в продолжениях книг или фильмов. Что то смотрится лучше, что то хуже — В СРАВНЕНИИ. Так и с книгами. И настоящая сбитая дилогия, трилогия и тд-не важно — это которая ЦЕЛЬНО ЧИТАЕТСЯ, являясь органичным продолжением друг друга. Тут это есть.

Годная фантастика.

Оценка : 10
«Авторская корректура 45-го калибра»
–  [ 5 ]  +

alex great, 26 февраля 2014 г. в 01:40

В будущем, из-за тотальной графомании, чтобы заполучить своего читателя, издательства прибегают к всевозможным методам,вплоть до внезапного обнаружения утраченной рукописи одного из великих авторов прошлого.Но не все так-то просто, ведь компьютерный анализ стиля и морфологии быстро выявит подделку.Вот тут-то и прибегает издательство «Саймон,Шустер и Усманов» к запрещенному способу.Тонко, со вкусом и искринкой.А очки у гг очень уж напоминают усовершенствованные googleglas).

Оценка : 7
«Путь наверх»
–  [ 5 ]  +

Зелинская, 21 октября 2013 г. в 17:35

Фантастика для детей — редкий жанр для современной литературы. Хотя бы из-за этого стоит обратить на нее внимание. Захватывающий сюжет, симпатичные герои. Очень хорошие отзывы от детей, читающих книги этого цикла.

Оценка : 10
«Кредит на милосердие»
–  [ 5 ]  +

Blackhawk, 17 июня 2012 г. в 21:20

Не понравилось. Возможно, часть вины за это лежит не на авторе, а на изменившемся мире « Анклавов», но результата это не меняет.

Вот за что мы любили «Анклавы»? Сумасшедший драйв повествования? Клубок интриг, в котором замешаны все основные игроки? Ломщики, балалайки, атмосфера киперпанка? Харизматичная фигура Мертвого? Сама идея Анклавов, наконец? Да, да и еще раз да. Так вот, в этой книге ничего такого нет.

А что же есть? А есть вполне приличное произведение в жанре «русский постапокалипсис». Это, такой модный в сериях с точками стиль, когда брутальный мужик в ушанке где-нибудь в Сибири крошит из берданки каннибалов, которые норовят перевести ГГ. и его друзей на тушенку. Почему модный? А потому что удобно очень – добавил пару слов о Чернобыле – вот тебе и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Нужно в другую серию – опустим действие в метро или добавим пару эпизодов с терминами ломщик и балалайка. Результат в любом случае гарантирован, на данный сюжет можно натянуть любой сюртук.

Вместе с тем не надо думать, что произведение скучное. Добротный боевичок в антураже постапокалипсиса. Беда только в одном – это не «Анклавы», это уже А.Н.К.Л.А.В.Ы.

Оценка : 6
«Кредит на милосердие» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

tigerwork, 04 июня 2012 г. в 11:25

  Грянула катастрофа: погибли десятки городов и миллионы людей, привычный уклад рухнул и началась дележка того, что осталось от достижений анклавов.

   В цикле взят небольшой кусочек планеты, а именно новое зарождающееся государство (анклав)-Сибирь. Много интриг, интересные герои со своими тщательно прописанными характерами и жизненными историями. Оба произведения соединяет бывший СБшник Илья Вебер (главный герой), машинист Терпение-советник и помощник президента Сибири плюс Цикл-глава таинственной организации (несколько второстепенных, но не менее важных).

  Очень хорошее продолжение «Анклавов». Понравился стиль и линейно-параллельный сюжет. Динамика, интриги, схватки присутствуют.

  Буду ждать продолжения, открытых линий развития осталось предостаточно: и при таком детализированном рассмотрении событий можно еще книг -дцать написать:).

Оценка : 9
«Жертвенные львы»
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 31 августа 2011 г. в 15:00

Об Анклавах Вадима Панова не слышал разве что глухой. Эту серию книг ещё с момента выхода первых оригинальны произведений хвалили и валят до си пор. Межавторское продолжение, несомненно, не может быть лучше оригинала, но высокие оценки и похвалы в адрес писателей заслуженны. Андрей Фролов написал уже вторую книгу и снова мнение о книге положительное, пусть она и не дотягивает до оригинала.

Первое что хочется отметить — основанность сюжета на временны промежутках до начала операции «Бронзовое зеркало» и после неё. Как говорится в книге, да и не только в ней, варварской культуре Запада никогда не понять утончённый и мудрый Восток. Поэтому непонимание Западом озвученных Китаем желаний добраться до станции необычным путём вылилось в противостояние с планами уничтожение «суперсобак», населённых пунктов, задержаниями людей. Ещё книга удивляет количеством различных мудрых выражений, часть из которых взята из высказываний китайских мудрецов, а другая часть представляет собой названия глав. Такая мелочь очень приятна и поддерживает положительное отношение к книге.

Конечно, как бы не валил я книгу, она не дотягивает до оригинала. И оценка в 8 баллов — это оценка работы писателя Фролова без сравнения с уровнем создателя мира. Напиши такой текст Панов — оценка была бы ниже. А Андрея Фролова стоит поддержать. Пусть он и не идеал, но поддерживает своими книгами вселенную на высоком уровне.

Оценка : 8
«Кредит на милосердие»
–  [ 5 ]  +

sanches, 05 июня 2011 г. в 20:03

Я закончил прочтение романа и вот, что я скажу. Охренительно. Это все. Самое главное, что автор не пошел по пути легиона безликих продолжателей удачных проектов. Да, мир Анклавов, но декорации уже другие — его собственные. Чувствуется собственный стиль стиль, а не попытка держаться стиля Панова. Получилось здорово. А еще я понял, чего мне так не хватало у автора Анклавов. Характеров персонажей. Например — Кауфман. Читаю я, а в сознании нарисован четкий образ. И тут в следующей части Панов снова представляет Мертвого. А он совсем другой, не таким я его видел. Облом... Хорошо, что сразу авторский портрет забывается, и перед внутренним взором появляется привычный, созданный моим воображением. А у Фролова герои — вот они, как живые стоят. И Митяй, и Варя и Леший. Они здесь, со мной, а я с ними. Я им сопереживаю, я иду вместе с ними. А у Панова я по большей степени бесстрастный наблюдатель. Словно хроники смотрю. Нет у меня желания очутиться рядом. Может, это и авторская задумка, но меня она не тронула.

Сюжет отличный, жду с нетерпением продолжения.

И ошипку я нашел... Когда идет описание покинутого Сосновска на стр. 299 книги, указаваются деревья «многие из которых упали, не выдержав возраста или КОРРОЗИИ почвы». Правильно — эрозии почвы. Не знаю, кто допустил ошибку — редактор или Фролов, но вот — нашел Rolling Eyes Больше ничего, чему очень рад — у начинающих авторов очень часто попадаются простейшие косяки, которые просто портят впечатления о них самих и их творчестве.

Короче, успехов Фролову в дальнейшем. Пусть и дальше радует нас, читателей, почаще Wink

А следующую книгу куплю обязательно, интересно, как дальше дела у героев пойдут. А может быть присмотрюсь и к другому творчеству Андрея. Если вещи не слабее «Кредита...», буду рад. А их минимум две есть.

Оценка : 10
«Гнев Господень тактического назначения»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 11 декабря 2010 г. в 13:49

Пожалел времени, потраченного на этот роман. Такая маловразумительная тягомотина, что я сейчас, по прошествии некоторого времени после чтения, уже не могу вспомнить, о чем читал. Вспоминаются только отдельные моменты, да и они-то покрыты туманом...

Вообще же, мне кажется, что автор изначально создал эту вещь менее объемной. Скажем, повестью. Но, когда пришло время публикации, он добавил «воды» — и все, творение Андрея Фролова тут же «скатилось» вниз по наклонной (это если мы предположим, что изначальная версия была более вразумительной). Но может быть, что это и есть первозданный вид произведения. В таком случае дело обстоит еще печальнее...

Вот вроде бы во время чтения не обнаруживалось ничего отталкивающего, ничего, что заставило бы тут же закрыть книгу и убрать с глаз долой. Но после каждой главы — пустота. Ничего не остается. Не возникает интереса: сюжет не захватывает, как и идеи. Я дочитывал только из упрямства.

Понятно, что в конце концов остался лишь негатив от произведения, не дающего ничего ни уму, ни сердцу. Отсюда — такая оценка.

Оценка : 3
«И в диком вальсе закружилась ее волос седая прядь...»
–  [ 5 ]  +

VAI, 06 января 2010 г. в 22:27

Что я знал перед тем, как прочитать этот рассказ? Положительный отзыв Вадима Панова плюс присужденное им же первенство, множество восторженных отзывов (в основном, женских) на сайте автора, с одной стороны, и резко отрицательный отзыв Sawwin на этой странице... Если такой разброс, надо иметь собственное мнение. Ну и прочитал...

Что сказать — меньше всего я обратил внимание на ляпы, о которых так много писал Sawwin. Ну и что, что героиня сама не помнит, два коктейля она выпила, три или четыре? Или что нож показался ей разным в разные минуты. Не это главное. И поначалу рассказ даже нравился — очень неплохое нагнетание напряжения, через весь рассказ, несмотря на спасение от преследователя где-то посередине. А вот дальше — такое ощущение, что вместо ожидаемого дьявола вам подсунули забавного чертика из коробочки. Действительный ужас сменяется каким-то декоративным, что ли... И остается все совершенно непонятным — не только то, кто такие эти люди (люди ли?), но и главное — зачем обо всем этом нам рассказали? Если — мораль: «Нет — алкоголю!» или «Нет — случайным связям!», то уж слишком сложно закручено для того возраста читателей, в котором эти призывы имеют смысл. Получается — просто страх ради страха? И этот рассказ — просто неудавшееся упражнение начинающего писателя? Что ж, тогда это поневоле минус и для Вадима Панова, который в своих книгах, по крайней мере, всех своих героев делает реалистичными и интересными. Жаль.

Оценка : 2
«Всадница»
–  [ 4 ]  +

drevolaz, 03 июня 2022 г. в 14:39

Не без труда, но всё же прочёл до конца — «не зашло». Повествование от лица ГГ рваное, похожее на галлюцинации. Общей идеи не уловил, кроме регулярно зачем-то упоминающихся женских ног на плечах... Развязки как таковой нет, впрочем как и сюжета, вместо него набор бредовых сцен в разных локациях случайно скомбинированных между собой, по крайней мере мне так это представилось. Что это было, бред от высокой температуры, приход от запрещенных препаратов, похищение ведьмой\суккубом, всё это вместе? А чёрт его знает, решайте сами, дорогие читатели... Очень не люблю подобный стиль в литературе.

Оценка : 4
«Огню плевать»
–  [ 4 ]  +

Марика, 28 января 2022 г. в 14:38

Это пока сублимация по первой части сериала. Ибо фигушки я буду писать своё полное мнение на неоконченное произведение, да ещё как рецензию.

Всего опубликовано четыре тома, но каждый том — это прямое продолжение предыдущего и даже четвертый не последний.

Я пока прочитала первую книгу и пару кусочков четвёртой. Общее мнение напишу под четвертой книгой, когда прочитаю всё что смогу.

Итак, что мне НРАВИТСЯ

1. Лексикон. Всякие словечки и неожиданные определения, а так же своеобразно употребляемые глаголы и занятные метафоры, что создает цельный образ крысиной цивилизации.

2. Симпатичная и очень умная организация текста. При всём при том, что я адаптировалась очень поздно — только после половины книги у меня появился читательский интерес, а до этого интерес был чисто препараторский — «ну-ну, какое еще клише появится следующим?». Изложение тут истинно приключенческой детективки, которые мне не слишком интересны. Но действие пружинистое и шустрое, с очаровательными флэшбеками, дающими больше загадок, чем объяснялок и еще во: радиопередачами. Воткнуть в действо радио/газеты/ТВ — опять-таки клише. Н обыграно опять же остроумно. Когда я вкурила полностью, то стало радостно читать.

НЕЙТРАЛЬНОЕ

Крысиного (в моём понимании) могло бы быть больше, хотя и знакомые нам крысы де факто прирожденные мафиози с жесткой структурой стаи и разделением ролей. Тут же сильное «очеловечивание» можно списать на авторский обоснуй. Который я в первой книге (которая первая серия), естественно, не нашла, ибо это богомерс-с-ский сериал и по всем законам жанра в первой серии исключительно туман загадок и фигулечки разгадки.

Оглавление капслоком и шифрованными названиями подглавок не самое лучшее изобретение. Но так как я ни стишки, ни шифровки не читаю и голову над неясным не ломаю, то пожала плечами и далее пошла. Но по оглавлению ориентироваться мне было бы неудобно.

Словарь фактически нафиг не нать ибо объяснялка в стиле ярлыка «антропоморфный танк» ничего, ради чего пишется глоссарий или словарь, не дает. Как не было описания, так вот этим ярлыком оно и не появляется. Так шта я задумчиво попялилась на глоссарий и закрыла его. Обычно же я нарошно читаю словарь перед чтением книги, чтобы войти в атмосферу произведения. Тут же — оно было почти бесполезно. К тому же по тексту были разбросаны сноски, которые точно также как и словарь нифига не поясняли, Поэтому я просто ориентировалась по контексту.

Изложение от первого лица. Нет, не особо мешает. Нет, я не считаю, что когда герой говорит «я» это прям и правда я. Я могу абстрагироватся и воспринимать это как рассказ главгера, но предпочитаю тексты в третьем лице.

Что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

1. Фактически это страндартнейшая история про детектива-отщепенца, у которого есть туз в рукаве и на которого внезапно вывалилась государственная тайна.

2. Неуместный трёп главгера в острых моментах, вынуждающий делать как бы стоп кадр и тут главгер выдает своё ценное мнение происходящему. Бесило прямо. Как и некоторые его (героинские) пояснялки-повторы по матчасти или пройденным эпизодам. Да всё же ясно давно! А этот перец упорно бубнит повторы.

ВЫВОД


Очень симпатичная, грамотная и живая приключалка, эдакий нуарный биопанковский детектив с прекрасно решённой психологией и оригинальным миром антропоморфных крыс.

Оценка : 9
«Мытарь»
–  [ 4 ]  +

БорЧ, 18 января 2017 г. в 08:47

Достаточно безыскусный боевичёк-приключюха в декорациях российского пост-апокалипсиса середины ХХI века...Главный герой — эдакий «рыцарь без страха и упрёка» — ярый государственник на службе «Главной Конторы», которой к тому времени стала Её Величество Налоговая Служба с полномочиями что и советскому КГБ не снились.

Правда, достаточно быстро становится понятно, что главного героя его Контора то ли проверяет на новой должности как щенка, брошенного в воду — выплывет или нет; то ли просто «играет его втёмную». Ну и главная интрига этого приключения «прочитывается» почти сразу как только появляется «объект», к которому эту интригу можно «примерить».

Сюжет данного-конкретного романа можно считать вполне законченным — все точки над «ё» расставлены на последних двух страницах романа. Но решение, принимаемое гг в последних абзацах книги, оставляет широкое поле для деятельности героев книги... Хотя, как писали классики, это будет «уже совсем другая история».

Оценка : 7
«Забытый этаж»
–  [ 4 ]  +

ZBM, 10 марта 2016 г. в 10:06

Достойнейшее продолжение серии книг про трех близнецов. Казалось бы на третьей книге все логически заканчивается, но так хотелось продолжения про полюбившихся героев. И вот оно! Все в духе старого доброго выдуманного мира и в то же время с чем то новым в нем. Сохранена атмосфера предшествующих книг, что конечно же радует! Надеюсь книга не последняя!

Оценка : 10
«Создатель снов»
–  [ 4 ]  +

ZBM, 15 февраля 2016 г. в 08:33

Весьма достойное продолжение истории с Лифтами и Близнецами. Новые интересные персонажи и возвращение к некоторым интересным старым. Понравилось. Узнал, что есть и четвертая книга-стало интереснее вдвойне. Думал история закончилась. И закончилась логически. Интересно куда разовьется сюжет дальше.

Оценка : 10
«Пасынки безмолвия»
–  [ 4 ]  +

alex great, 27 января 2015 г. в 10:09

Зацепившись взглядом за необычную аннотацию(мир циферблата и застеколья) приступил к чтению с заведомым скепсисом.(прочитаю пару глав и на этом знакомство с автором закончится) Но чем дальше погружался в созданный автором бескомпромиссный, жестокий мир,тем сложнее было оторваться от чтения.Какова грань отделяющая человека от животного:способность ходить на двух ногах? -многочисленные обезьяны и др.представители фауны могут похвастаться этим умением,может способность использовать подручные средства в качестве орудий труда? — те же приматы,дельфины владеют этим навыком на простейшем уровне,а может все дело в речи,которой никто из известных животных не овладел в совершенстве лучшем, чем человек?

История начинается с торговца подержанным оружием Павла Сорокина выигрывающего «счастливый билет» в лотерею,устраиваемую обитателями 9 куполов,похожими на человека, но внутренне сильно изменившиеся.Волею судьбы Павел во время погони знакомиться с дерзкой ополченкой Яной Погремушкой и инженером из купола Петросом, спасенного Яной и увязавшегося за строптивой и такой противоречивой девушкой. Новые люди общаются только посредством тактильного контакта передающего цепочку чувств-образов прямо в голову оппонента, что само по себе исключает обман между общающимися. Яна, да и все старые люди , уверены что новые люди -монстры, без души и без эмоций. Поэтому сопротивление всячески стремится пошатнуть и разрушить влияние 9 куполов. Необыкновенно занятно выглядит поначалу мнение Петроса и Яны о друг друге, а в дальнейшем и их ''диалоги'', наполненные яростным спором об уровне развития обоих, причем оба твердо уверены в своей правоте. Человек лишивший себя привычного человеческого общения, утративший возможность услышить голос друго человека, почувствовать

все его обертоны — кем стал он в действительности, новым сверхчеловеком или какой то его разновидностью, потерявшей нечто большее, чем звуки родной человеческой речи. Честно говоря, я умом хоть и понимал всю ущербность новых, но все же где то теплилась надежда, что возможен симбиоз людей с новыми и их дальнейшая ассимиляция без вреда обоим видам, но как говорится идя по пути прогресса , главное не оказаться заложником его идеи. (благими намерениями выстлана дорога в ад) Финальная сцена в куполе переполнена динамизмом и эмоциями , особенно интересен момент когда Яна в качестве орудия массового поражения включила на внешних динамиках тяжелый металл, отчего обитатели купола, никогла не слышавшие человеческой речи, в буквальном смысле слова падали в обморок. Последний эпизод оказывается действительно неожиданным, таких поворотов за все моё время чтения я почти не встречал =].

Оценка : 8
«Купе № 7»
–  [ 4 ]  +

Julia74, 05 февраля 2014 г. в 15:22

Рассказ отличный. По нарастанию напряженности ничем не уступает произведениям мистера Кинга. Читала его поздно ночью, и, признаюсь честно, мурашки бежали. Даже страшно было выйти из комнаты: а вдруг за дверью, в темноте поджидает соломенный человек... Такой эффект на меня производит далеко не каждое произведение жанра «хоррор». Кроме того, рассказ написан отличным языком, без богемных изысков и выкрутасов. К сожалению, о повести «Сибирская быль» этого не скажешь. Там сюжет довольно мутный. Я даже не совсем поняла, о ком писал Андрей Фролов — о вампирах или об оборотнях. Создалось впечатление, что эти произведения написаны разными людьми. Тем интереснее будет прочесть и сравнить другие вещи этого автора.

«Бинарная плащаница»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 04 декабря 2012 г. в 01:52

Андрей Фролов продолжил свою серию книг в межавторском цикле «Анклавы». Это уже третий роман автора, написанный для этой серии. Уровень автора растет от книги к книге и несомненно то, что Фролов очень близко подошел к написанию произведения, которое перешагнет по популярности Вадима Панова ( это мое субъективное мнение и я ни в коей мере не хочу обидеть создателя цикла).

Никто не решился придумать для последователей Цифры свою собственную Традицию. На первый взгляд, не может быть ничего общего у нейкистов с чудесами или любыми проявлениями непознанного, так как для них главным в жизни является верховенство логики и научной мысли. Что будет с сообществом компьютерщиков, если в их привычной среде произойдет что-то экстраординарное?

Читателям неизвестны подробности по закулисному обсуждению происходящего в книге. Писателям, которые принимают участие в создании свободных продолжений Анклавов ни разу не разрешилось привлечь героев, придуманных Вадимом Пановым, почему это было сделано не ясно. Для полного понимания замысла этого романа, необходимо было привлечь одного из главных персонажей основного цикла. Если подобное разрешение будет сделано только для Андрея Фролова, то это будет не совсем честно по отношению к другим авторам, участвующим в этом цикле, так как увидеть знакомых персонажей и узнать про них что-то новое будет интересно каждому поклоннику серии.

Как и в предыдущих своих романах, в этом автор будет делать ставку на стремительное развитие сюжета и постоянное напряжение, в котором читателю предстоит пребывать до последней страницы. «Бинарная плащаница» написана в форме детективного расследования, где одна сторона пытается разгадать некоторые тайны, а другая всеми силами будет пытаться этому помешать и оставить свое существование неизвестным для любой публики.

К сожалению, цикл Анклавов становится исключительно серийным проектом и привлечь новых читателей, которые не знакомы с основной серией нереально, так как происходящие в книгах события будут интересны только поклонникам цикла.

С нетерпением буду ждать очередную книгу Андрея Фролова, так как дальнейшее развитие событий обещает быть очень необычным.

Оценка : 9
«Тс-с-с...»
–  [ 4 ]  +

vovun, 10 августа 2012 г. в 08:25

Довольно интересный рассказ, прочитал запоем. Кинговские мотивы в переложении к сибирско-алтайскому исконно российскому антуражу. С первых же абзацев нагнетается атмосфера страха. Однако, как только старик заикнулся про чужую кровь, я сразу догадался, что один ребенок не от отца. И затем концовка слегка разочаровала. Какая-то она скомканная, что ли. За все твердая 7

Оценка : 7
«Кредит на милосердие»
–  [ 4 ]  +

нигречок, 12 августа 2011 г. в 18:54

Если коротко- эта книга качественный продукт. Я получил то что ожидал, меня не обманули. Простая и понятная фантастика, интересное сочетание технопанка и сибирско-ведьмачего фолка. Очень легко читается, со старыми сюжетами плотно не персекается, правильно кончается. Спасибо автору, увижу продолжение куплю.

Оценка : 8
«Падение «Хрустального Бастиона»
–  [ 4 ]  +

Shipoopi, 12 мая 2011 г. в 08:07

Едва дочитав в повествовании до термина «ныряющий» я сразу подумал, как нелегко придется автору под нападками в краже и сдергивании у «великого» Лукьяненко и его «Лабиринтов» (впрочем, и вправду хороших). Наверное Фролов правда мог придумать собственный термин, но с другой стороны зачем? Ассоциация плотно укрепилась в сознании, стала нарицательной, как хакер, мнемоник, виртуальное пространство и так далее. Да и не главное это в романе.

Главное – тенденция, которую автор заметил в современном обществе, описав в художественных декорациях. Потому что сегодняшние дети, уже в 3-4 года проводящие за компьютерными играми часы и разбирающиеся в них лучше родителей, к сроку действия книги (это 30е годы нашего века), как раз превратятся в героев романа – тех самых вампиров, отучившихся существовать в нормальной жизни. Очень хотелось бы, чтобы книга не стала провидческой, потому что в реальности силами «Кобрятки» с таким национальным бедствием не совладать.

В целом перед нами отличный фантастический боевик, написанный простым интересным языком без притязания на высокую литературность, с живыми героями и интересными сюжетными поворотами и антиутопическими идеями. Концовка показалась чуточку скомканной – итоговое противостояние можно было развернуть поподробнее и добавить в него объема и приключений. Но в целом все на своих местах, с пугающей смелостью и смелым фантазированием, и выдержанным темпом. И еще раз – на трилогию Лукьяненко совсем не похоже за исключением мелочей.

Оценка : 9
«Кредит на милосердие»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 24 марта 2011 г. в 15:31

Много слов было сказано об «Анклавах» как цикле книг Вадима Панова и множество же о выходе межавторского цикла на основы этого любимого многими читателями мира. Пришло время оценить первую книгу.

С творчеством Андрея Фролова думаю немногие знакомы. Я тоже. И заинтересовала эта книга именно как серия по «Анклавам». От писателя хотелось ожидать многого, но всё же будучи хотя бы немного реалистом, можно было критично относиться к ожидаемому. Так и получилось. Книгу ожидает ряд критики, причём не все слова будут положительные.

При чтении этой книги у меня вспомнилось то, как я знакомился с оригинальной серией. Тогда я имел на руках сразу несколько книг и понимал, что сложное начало и долгое не очень понятное вступление с множеством персонажей является нормой. Там так и должно было быть. А здесь создалось ощущение, что автор долго запрягал. Для одной книги — может даже слишком долго. В неё могло войти гораздо больше сюжета или описаний событий. Но не вошло. Напомнило почему-то о рассказах из сборников по Тайному городу.

Но самое главное — новый изменений мир. Автору, а может и всей серии, можно сказать спасибо лишь за то, что они не стали переписывать историю самого Панова или как-то переписывать события оригинальных книг. Всё-таки оригинал — одно, а здесь — другое. Это уже хорошо.

Подсознательно хочется сказать «первый блин комом» и надеяться что этот мир не загубят.

Оценка : 7
«Всадница»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 19 января 2023 г. в 09:11

«Теплый пляж и зимний лес, рок-концерт, низкая изба с гигантской печью, ремонт в купленной квартирке, сауна, «Малый вечерний кинозал» и шикарный коттедж с медвежьей шкурой на полу гостиной.» И везде за плечами Олега его жена, Танька. А иногда рядом их друзья — Серый и Ритка. Или не Танька и не Серый с Риткой? Ритку, кстати, концептуальней было бы назвать Бубой или Афинкой.

Талантливейше прописано бесшовное скольжение между явью и навью — на уровне «Арабского кошмара» Ирвина. Получил кучу удовольствия от выпукло прописанных сцен семейной жизни.

Рассказ очень спойлероуязвимый, поэтому деталей сюжета не будет.

Потрясающий, невероятно мастерский рассказ-парафраз известного сюжета известной сказки, даже, пожалуй, двух.

10(ЧУДОВО)

Оценка : 10
«Яма на дне колодца»
–  [ 3 ]  +

Марика, 28 января 2022 г. в 14:41

Ты можешь избавиться от этого места вокруг себя.

Но что ты будешь делать с этим местом внутри себя?

© Константин, «Яма на дне колодца»

***

Название очень хорошее, обращающее на себя внимание. И очень хорошо раскрывается по мере чтения.

Жанр же скорее притча с элементами мистики. Хотя мистика и сюжетообразующая и без нее бы не случилось именно то, что случилось, но можно себе представить и ужастик с подобным сюжетом и без мистики. Чистым реализмом. Вообще, что по части реализма и реалистичности и даже натуралистичности, произведение меня очень порадовало. Есть там сомнительный момент с удалением старой коры яблонь по весне, но с другой стороны поскольку садоводство используется как маскировка и антуражка «и мы как люди», то можно это списать на авторский намёк.

Я бы определила жанр «бомжатский роман». Главгер потрясает своей обыденностью. Нет, не тем, что в масслите показано как «обычный молодой парень, который вдруг становится центром вселенной». Нет, герой уже давно не пацан и так и не выйдет из касты отрепья, куда он считает, что попал в наказание за неправильные решения. Но мне понравилось, КАК ПОКАЗАНО, что и внутри истрёпанной рванины и придонных обитателей социума может существовать хороший человек. Вообще, посыл истории, как у каждой хорошей книги, многослоен. Например: сколько грехов надо совершить для осознания, что грешить — это губить в первую очередь себя?

Но начнём сначала. Я не буду пересказывать сюжет, он достаточно незатейлив и ясен с первых строк. Бомжара Денис средних лет и без особых целей, ищет подработку, и попадает в странное рабство к странным монстрам, которые обеспечивают ему благобытное существование за несложную помощь по хозяйству, но с условием не покидать дом и приусадебный участок.

Красота — в необычном стиле и умении этот сюжет показать. При всей кажущейся неторопливости авторской речи. При достаточно частых флэшбеквх и обильных филосовско-метафоричностных и ассоциативных вставках, нигде нисколько не затянуто и даже раздающиеся местами пафосные самобичевания не хотелось перелистнуть.

Не уверена что у этого писателя можно научиться так ловно сплетать историю, ибо тут должен быть интуитивный талант. Именно внутреннее чутьё меры и баланса. Как начать с конца и вроде бы прыгая тудыть-сюдыть, получить планомерную, чистую и связную историю. Сначала стиль изложения чуть было меня не взъерепенил, но потом я вошла в поток, поверила и изложение повлекло меня весьма занятными траекториями.

Еще одна симпатичность, это как дать описание, не давая его. Некотороые описания по ходу рассказа отсутствовали, но данные в стиле невольного воспоминания или повторного действия, симпатично оттеняли нагнетаемый кошмар.

Для меня немного многовато мальчуковой философии и самокопалок с оценками всего, но это всё вполне к месту и закономерно обосновано долгим одиночеством и самобормотанием товарища обомжатившегося. Работающее обоснование с психологией.

Из минусов. Концовка красивая, но немного роялистая аж в двух моментах.

Первое: вот прям оно так красиво сошлось в один толчок разрушения. Да-да, главгер нычки заныкивал и готовился. Но уж очень оно все гладенько сфокусировалось и ссыпалось. Хотя учитывая самые финальные аккорды, возможно сам дом решил поменять своих марионеток. Ну и второе, уж очень явное — убийца дракона сам становится драконом. Оно прекрасно, канеш, сидит на смысл, сюжет и прочее. Но стало легким разочарованием. Уж очень оно прям как по рельсе. Но будем надеятся, что Дениска справится и с этой заподлянкой.

Произведение написано в очень мне близком духе реалистичного натурализма.

Кружевных феечек и фиалковых суперменов, читающих за ради слияния с положительным героем и его дрочильно-обогатительными приключениями, просьба не беспокоиться. Герой тут не для компенсации вашей жизненной никчёмности, а для включения мозгов у тех, у кого они еще есть.

В современное время прекрасно и удивительно обнаружить хорошую думательную книгу у «изданутого писателя». Диво дивное, но факт.

Книгу уношу в подборку Хороших книг: https://author.today/collection/15

Оценка : 9
«Яма на дне колодца»
–  [ 3 ]  +

Valteron, 14 января 2021 г. в 11:59

Очень удивлен, что такое качественное произведение — и так мало откликов. Прочитал за пару дней. Напряжение не отпускало до самых последний страниц.

Да, начало несколько не понятное — но, как только сюжет доходит до знакомства с домов — всё становится на свои места.

Я прочел не мало хорроров и мистики, да что говорить, это мой любимый жанр, уж поверьте, что-то да понимаю (прочитан весь Кинг и Лавкрафт). Этот роман обязателен к прочтению тем, кто также не равнодушен к этому жанру.

У автора отлично получилось передать развитие и изменения характера гг. От начала и до самого финала.

Да, слог несколько необычен, но я бы назвал это изюминкой. Очень рад, что получилось найти и взяться за прочтение.

Этот роман попал на мою личную книжную полку любимых хорроров. Спасибо, автор за такую интересную историю.

Оценка : 8
«Пощёчина»
–  [ 3 ]  +

Ланцелот, 24 марта 2018 г. в 00:19

Издавна известно правило: в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Не нужно делать этого, и все тут. И даже если традиции людей, в кругу которых довелось тебе оказаться, кажутся на первый взгляд глупыми, нелепыми, или даже унижают тебя, не спеши показывать характер. Иначе...

Оценка : 9
«Два хищных взгляда»
–  [ 3 ]  +

Ланцелот, 23 марта 2018 г. в 23:56

Идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зло, Чудовище, Монстр, принимающий(е) облик самых обычных на первый взгляд вещей, в данном случае банкомата,
далеко не нова. Есть примеры хорошей ее реализации, есть не очень. И лично я отношу данный рассказ именно к первой категории, мне лично в принципе понравилось. Еще понравилось и то, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасшись от одного монстра не спеши расслабляться, он (монстр) может ведь оказаться и не один.

Оценка : 8
«Кредит на милосердие»
–  [ 3 ]  +

Pavelasa, 22 марта 2018 г. в 22:51

Очень и очень неплохо. При всём моём настороженно-подозрительном отношении ко всякого рода продолжениям и фанфикам. Порадовали язык изложения и стилистическое единство с оригинальным циклом. И, в то же время, есть свой, личный подход автора к теме.

Ещё понравилось несколько сюжетных линий разных персонажей, постепенно складывающихся в единое целое.

Взяв антураж и некоторые технические идеи у Панова, автору удалось создать свой мир, мир так называемых «пост-анклавов». Симпатичные герои, увлекательный сюжет и вполне приличная развязка.

Конечно, это исключительно развлекательная литература. Фантастический боевик и чуть мистики. Но сделано это всё вполне добротно и качественно.

Оценка : 9
«Путь наверх»
–  [ 3 ]  +

ZBM, 10 февраля 2016 г. в 07:50

Шикарная книга.

Давно не ребенок — но словно в детство попал. Прочел буквально за пару вечеров.

До этого читал «Пасынки Безмолвия» — которая тоже понравилась, к слову. И думал, автор пишет примерно в одном каком то своём стиле.

Как же я приятно ошибся ) Очень понравилось.

Оценка : 10
«Жертвенные львы»
–  [ 3 ]  +

Parabellum33, 06 октября 2013 г. в 17:40


Ну вот и прочитал я вторую книгу Андрея Фролова из серии «Анклавы Вадима Панова». И опять не увидел практически ничего, из мира Анклавов (( Опять несбылись мои надежды узнать о новых открытых мирах на Станции, о судьбе Мутабора, Патриции, развившей свою силу и многом другом, что Панов оставил за рамками своего цикла. У Вадима Панова, в каждой части Анклавов было несколько сложных сюжетных линий, которые в конце пересекались самым неожиданным образом, после чего следовала неожиданная развязка. Это, а также интересный мир и сделал Анклавы одним из моих любимых произведений.

Жертвенные львы намного проще. Это книга об огромном китайском комбайне, который медленно тащится по Сибири, прокладывая ж/д ветку Китай-Станция. В этом комбайне живут 100500 китайцев, среди которых затерялся диверсант. В романе есть три героя, вокруг которых крутится сюжет. Первый — это вышеупомянутый диверсант. Второй герой- «Рембо» из прошлой книги Фролова, которого попросили найти диверсанта. А третий — наемник, который должен найти бубен.

И 900 страниц на моем ридере тянется повествование, глава за главой... глава про диверсанта, глава про Рембо, глава про бубен... Не ждите тут резких поворотов сюжета, он также медленно тащится как и китайский комбайн.

Я вот вообще задумался после прочтения, а что вообще в этих двух книгах Фролова от Анклавов Вадима Панова? И я понял, что похоже Фролов написал свой цикл «Кредит на милосердие» вообще вне проекта Анклавов, а потом решил что продажи будут лучше, если к Анклавам примазаться. Открыл Word, и решил заменить слово девушка на метелка, парень на черенок, хакер на ломщик. Дальше ломщиков сделал лысыми, и с психоприводами. А тут-то и облом, лысый татуированный диверсант среди китайцев будет несколько заметен, ну значит надо на него парик надеть ))

В общем связи с Анклавами большой я не увидел, место действия — новое, герои новые, сюжет никак не связан с хаосовершенством , интрига слабая, сюжет линеен... В общем это никак не Анклавы ((

Еще насчет работы ломщика пару слов... Сразу видно что Фролов очень слабо разбирается сетевых технологиях и компьютерной безопасности, ну очень по-ламерски написана сцена с ломкой сети комбайна.

В начале книги «Листопад предпочитал личную метафору. Каждый раз входя в Сеть, он представлял себя капитаном-одиночкой, оседлавшим легкий скоростной буер — изящный парусник для катания по ледяным пустошам.» А когда он ломает сеть комбайна, он представляет себя штурмующим замок. А про свою «метафору ледяных просторов при каждом выходе в сеть» вспоминает в последнем абзаце главы.

Вот из описания ломки пару цитат:

«Пытаясь застраховаться от атаки, несколько секретных сегментов с наиболее ценными библиотеками замуровались в неприступные кубышки»

  «Убедившись, что черные ходы софта взломаны, Листопад нацелил туда новый удар»

  «агрессивные сторожевые модули бросились громить бандитские компьютеры Кипятка, отрезая им выход в сеть»

  «Военный софт контратаковал машины уголовников точечно, но беспощадно, забрасывая серверные станции вирусами и прожорливыми «червями»

Этому позору место в разделе «Юмор» журнала Хакер. Ну зачем писать о том в чем не разбираешься... С чего вообще г-н Фролов считает что процесс взлома системы похож на компьютерную игру жанра real time strategy?

В итоге, книга тусклый середняк, поставил бы оценку 6, если бы это было самостоятельное произведение, а так ставлю 4, потому что книга входит в цикл Анклавов, а Анклавы задают высокую планку.

Оценка : 4
«Кредит на милосердие»
–  [ 3 ]  +

Lecron, 03 августа 2012 г. в 14:46

Повелся я на эту книгу, как на продолжение полюбившегося мира Анклавов. Разочарован. Может как отдельное произведение, для не читавших исходную трилогию, и неплохо, но я не смог отделить одно от другого.

В изначальных Книгах, для каждого героя, для каждой сюжетной линии, существовали оперативные (на текущую задачу) и тактические (на ближайшее будущее) планы и общая стратегическая задача. Книги жили будущим. Все крутилось вокруг этого и красиво сплетенная паутина постепенно стягивалась. В данной книге есть только настоящее и прошлое. Только описание текущей жизнь и как они к этому пришли, без четкого понятия цели.

Если привести грубую аналогию: Игра в бильярд. Анклавы — взгляд со стороны игрока. Как ударить, куда пойдет каждый шар, как не подставится противнику. Эта книга — взгляд со стороны шаров. Их стукнули, они катятся и соударяются по определенным законам, в итоге попадая в то или иное место.

В оправдание скажу, что все описания (игровое бильярдное поле и законы ньютона для шаров) и герои (сами шары) созданы живыми и правдивыми.

Оценка : 4
«Жертвенные львы»
–  [ 3 ]  +

tigerwork, 03 июня 2012 г. в 20:17

    И снова действие происходит в Сибири. Старый знакомый Вебер, младший брат Терпения, бывший dd а ныне личный наемник Цикла, преследуя каждый свои цели и выполняя задания своих нанимателей, неуклонно движутся к встрече (скорее даже встречАМ). Основные события происходят на китайском строителе дороги Китай-Станция «Император». Введены еще пару интересных персонажей: Желтый каракурт(комендант строителя), Квон Пэн (глава местной триады). Проясняется личность и мотивы Цикла.

    В общем еще один кусочек мозаики в историю Анклавов после Катастрофы. Пока все ограничивается Сибирью. Интересно, решится ли автор на расширение географии?

    Продолжение удалось!! С нетерпением буду ждать новых книг автора.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх