Юрий Мори отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Мори



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Домовой Валера»
–  [ 1 ]  +

darken88, 06 апреля 2024 г. в 17:15

Мне кажется, что рассказ вполне был бы уместен в журналах Юрия Петухова, вроде «Галактики». Написан он вполне в стилистике тех самых откровенных бытовых демонологических ужасов, что были украшены занятными картинками. Но, не об этом. Мне доводилось читать много рассказов о домовых, от детских (не про Кузю) до мистических, и даже сатирических. Но, здесь, безусловно есть неожиданные повороты. Вот сидят два алкогольных дел мастера, выпивают, вполне себе обычная беседа доходит до проживающего за шкафом домового, которого любезно приглашают выпить-похрустеть огурцом. Ведет этот домовой себя точно также, хамовато, и логично вписывается в компанию 2+1, как вдруг... и тут, перед читателем разворачивается необычная концепция происхождения демонов\бесов, а вульгарное повествование сменяется слэшером. Как по мне, финал несколько смазан, но вполне себе занимательно.

Оценка : 8
«Метро 2035: Эмбрион. Начало»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 26 февраля 2024 г. в 16:41

В основе привычная сюжетная схема – квест во вселенной «Метро», а также предшествующие ему события и последствия.

Несмотря на продиктованную циклом канву, роман самобытный и увлекательный. Много неожиданных поворотов сюжета. Сцены яркие, с высоким драйвом. Персонажи живые, яркие и колоритные.

Роман, на мой вкус, не несёт особо новых идей, однако читается легко и с интересом.

Оценка : 8
«Ментакль»
–  [ 1 ]  +

doctor1965v, 05 октября 2022 г. в 18:14

Ну что ж друзья, прочитан роман Юрия Мори «Ментакль». Можно написать несколько слов.

Это не первый роман автора, который я прочитал. Вначале была трилогия «Эмбрион» из мира вселенной «Метро-2035». Не буду ничего писать про «Эмбрион», это тема для отдельного разбора, упомяну только, что действие книг происходит в Воронеже, родном городе автора, что интересно уже само по себе.

Понравился ли мне роман? Да, понравился. Рекомендую ли я его к прочтению любителям фантастики? Да, конечно.

Определить жанр романа довольно сложно. Это и предапокалипсис (если это определение в принципе уместно), и чуть-чуть постапокалипсиса, экстрасенсорика, паранормальные способности, триллер и психотриллер. Действие романа плотное, даже, возможно, чересчур, что, в силу ограничения текста по объёму, оставляет некоторые вопросы без ответов.

Читать книгу интересно.

Литературный язык автора и талант рассказчика увлекают, влекут за собой до самой развязки, но не дают чёткого ответа, закончена ли история героя, или нас ждёт продолжение.

Не буду рассказывать о своих впечатлениях от главных героев — они у каждого читателя должны в итоге оказаться своими. Скажу только, что симпатии не вызывает поначалу никто. Ни главные, ни второстепенные. Потом, правда, кое-что постепенно начинает меняться, а главный герой начинает эволюционировать, приобретая новые черты, в том числе черты Homo Supramental.

Тут нет попаданцев — любители приключений янки при дворе Аменхотепа могут проходить мимо.

Любителей бояръ-анимэ, техно-манга и прочих эрогуро-хентай просьба не беспокоиться. Сторонники Движения «Жизни остроухих эльфов важны» идут дальше.

Любителям постапа книга должна понравиться, хотя постапа как такового тут, можно сказать, и нет.

Действие романа частично происходит в Воронеже — добро пожаловать!

Кому читать? Любителям хорошей «твёрдой» фантастики, социальной фантастики. Стремящимся понять, как человек делает непростой для него выбор в тяжёлой ситуации, как человек пытается остаться человеком тогда, когда другой может оскотиниться за довольно короткий срок. Понимающим, что если человеку дано многое, то с него многое и спросится. Назвался Суперменом — будь готов лезть в болото, чтобы спасти чьи-то жизни. Иначе ты не Супермен — а просто человек-муха.

Надеюсь, обошёлся без спойлеров.

Non progredi est regredi.

«Ментакль»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 12 декабря 2021 г. в 11:55

«Экстрасенсы»

Рецензия на «Ментакль» Юрия Мори

Писатель Юрий Мори получил определённую известность в литературной сфере в связи с участием в межавторском проекте «Вселенная Метро 2035», где стал первым и, по большому счёту, единственным дебютантом. Из-под его пера вышла трилогия «Эмбрион» о постъядерном Воронеже, а также рассказ «Командирские» для антологии «Они не те, кем кажутся» из классической серии «Вселенная Метро 2033».

Помимо метро-работ, на счету Юрия множество разнокалиберных произведений. Как в прозе, так и в стихах. После завершения работы над воронежской трилогией Юрий не остановился на достигнутом и продолжил сочинять. Однако современные реалии не столь благосклонны к литературному творчеству, и новые романы прочитало не так уж много людей. Тем не менее, автор талантливый, пишет увлекательно, и его тексты достойны, чтобы их читали.

Настоящая рецензия посвящена сравнительно недавно выпущенному роману под названием «Ментакль». Само название вызывает любопытство, желание выяснить, что это за зверь такой. Да и одушевлённое ли вообще существо? Чтобы не разрушить интригу, на этот вопрос я давать ответа не буду, но скажу, что объяснение в романе даётся, причём далеко не сразу, хотя его другое значение приводится довольно скоро. Будучи буквально на виду, до самого раскрытия сути оно ничем не выдаёт связи с заглавием, и это примечательно.

Начинается сюжет задолго до основных событий, аж с развалом Советского Союза. Я тут же подумал, что действие будет происходит аккурат в ту эпоху, и был весьма удивлён, когда глава за главой мы перемещались всё ближе к настоящему, а точнее, к недалёкому будущему. Такая композиция немного сбила с толку, но я ни в коем разе не собираюсь утверждать, что она как-либо испортила впечатление. Наоборот, события конца прошлого века органично легли в основу остального сюжета, и их последствия раскрылись более чем подробно.

Прежде чем я перейду к разбору основных событий, хотелось бы отметить плотность описываемых событий. Юрий Мори остаётся верен себе, и его сюжеты наполнены под завязку всем необходимым для увлекательного чтения. Есть и обрисовка внешности и характеров героев, и не лишённые крови и смерти боестолкновения, и мировоззренческие размышления как основных персонажей, так и автора. И всё это перемешано в такой пропорции, что отвлекаться на другие дела не хочется, и это однозначный плюс романа.

Что же до основного действия, оно неожиданно для меня разворачивается через пару-тройку лет после затянувшейся въяве пандемии, и это меня почему-то изрядно удивило. Нет, понятно, что своего рода всамделишный апокалипсис нет-нет, а влияет на поиски вдохновения творческих людей (сам грешен, каюсь, тоже написал — ещё где-то с год назад — о пандемии XXII века, вдохновлённый нынешней), но, если так разобраться, стараются писать всё же о других каких-то биологических катастрофах, а популярные франшизы так и вовсе игнорируют любые сюжеты с участием вирусов. Хотя вообще-то правильно учесть событие, которое тянется вот уже второй год. Юрий Мори упомянуть его не постеснялся, и это правильно.

Настал черёд поговорить о героях. Сначала мы знакомимся, если так можно выразиться, с «ложным» протагонистом, но он оказывается нужен только для того, чтобы запустить весь сюжет. Дальнейшую его роль я нахожу достаточно непредсказуемой, следить за тем, что происходит с этим персонажем дальше, весьма любопытно.

Впрочем, наш настоящий главный герой — это Кирилл Ракунов. Молодой человек со спонтанными экстрасенсорными способностями и житейской тягой хорошо жить. Его мировоззрение простое, несколько критичное по отношению к окружающей действительности, но он ни на что особо и не претендует. Окружение же его весьма бедно на близких людей. Почему так вышло, нам, конечно, объясняют, и как-то грустно становится, что Кирилл мало с кем может быть по-настоящему самим собой.

Вот эта невозможность вести себя естественно сильно влияет на всю жизнь героя. Хоть «за кадром», хоть в самом сюжете. Персонаж, волей-неволей живущий как с чистого листа, даже когда у него есть работа, постоянная любовница и даже (пусть сумасшедшая, но родная же) мать, перед лицом неожиданных для него событий не столько пасует, сколько примеряет новую маску, но даже в этом новом амплуа он не изменяет главному: своим мыслям. Он искренний, живой, иногда чересчур прямолинейный, иногда проявляет небольшую хитрость, и всё это — в не самых, как мне кажется, свойственных для него обстоятельствах.

Может быть, поэтому мы приходим к пусть и не ужасному, но всё-таки отдающему лёгкой фальшью недостатку. Когда Кирилл встречает симпатичную «блогерку» Нани (эх, почему никто не употребляет сносно звучащее слово «блогесса»?), он сперва помышляет всего лишь о безобидной интрижке с ней, однако затем её роль постепенно увеличивается — как в жизни протагониста, так и в сюжете всего романа. Мотивация, конечно, у девушки прописана, но кажется недостаточной для её столь активных действий. А их взаимодействие с Кириллом как будто лишено нескольких важных ступенек, чтобы стать настолько сердечным, насколько оно показано.

Почему я называю этот недостаток всего лишь лёгкой фальшью? Если внимательно следить за сюжетом, данные придирки можно объяснить экстремальностью событий, в которые попадают персонажи. А поскольку плотность событий, как я уже заметил выше, достаточно высокая, то и медлить героям нельзя, потому что иначе всё бы пошло совсем по другому сценарию.

Где-то здесь я должен отметить, что, помимо центрального сюжета с Кириллом и Нани, есть ещё глобальный сюжет, связанный со спецслужбами. То есть перед нами не просто городское или героическое, если угодно, фэнтези, а более сложный набор жанров, приближённых к реальности: он включает и шпионаж, и элементы детектива, и кое-что от боевика. Скучать уж точно не приходится, потому что эта смесь взрывоопасна — в хорошем смысле. Некоторые детали меня оставили в мимолётном недоумении, но всё же это видение автора и, как ни крути, вымышленный мир, где произойти может всё, что угодно, а потому детали эти имеют право на существование.

Получился более чем бодрый, увлекательный роман с живыми, искренними героями, не хватающими звёзд с неба, но в необычных условиях готовыми проявить храбрость и стойкость. «Ментакль» определённо заслуживает внимания — и похвалы!

Оценка : 9
«Вакцинатор»
–  [ 9 ]  +

Lilian, 10 мая 2020 г. в 17:06

Весьма типичный для проекта рассказ. В России всё хорошо, в другой стране — не очень. По крайней мере автор не стал делать преодоление эпидемии и изобретение вакцины исключительно российским достижением.

Здесь другие «грабли». Более конкретизированные. Так называемый «украинский вопрос». Надо ли уточнять, какая из стран представлена в белом свете, а какая — в черном... Ну и сама идея с принудительным (невооруженным) десантом помощи — то ещё допущение.

Оценка : 4
«Вакцинатор»
–  [ 8 ]  +

mputnik, 06 мая 2020 г. в 07:16

Ну, это просто даже несерьёзно. Посыл настолько наивен и беспредметен, что воспринимать сей текст можно исключительно в качестве недоразумения. Пусть не спецназ, пусть всего лишь десантура, но.., чтобы мозг посетила мысль о возможности применения элитных силовых подразделений (пусть и не высшей квалификации) в качестве чуть ли не фельдшеров-пацифистов, это... надо очень сильно напрячься. Очень сильно.

Автор представляет себе в какую сумму обходится государству подготовка одного бойца крылатой пехоты? C учётом не только выучки — кормёжки — формы — вооружения — казармы и прочей мелочи, но ещё и с калькуляцией затрат на средства доставки, комплектацию бронекомплектом, снаряжением и т.п.? То, чего нам тут «нафантазировали» — полностью противоречит здравому смыслу. И утверждение сие — абсолютно, ибо касаемо оно не каких-то там «далёких будущих времён», а вполне себе оперативного прогноза, то бишь — почти что дня сегодняшнего. Так что делать однозначные выводы, с калькулятором в руках — не просто можно, но и нужно.

Так что сей текст — недоразумение. Не более того

Оценка : 3
«Вакцинатор»
–  [ 38 ]  +

Vladimir Puziy, 30 апреля 2020 г. в 02:23

Читаю правила «Фантлаба»:

«2. НА САЙТЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

2.1. Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды[...].

2.5. Использование сайта в целях политической пропаганды.»

Потом читаю сам рассказ, выложенный здесь в восьми вариантах и получивший от самого автора честных десять баллов. И возникает у меня наивный вопрос: а что, «запрещается» уже не так и категорически?

В принципе, этот вопрос стоило бы задать по отношению как минимум к нескольким рассказам цикла (на большее количество меня, увы, не хватило). Одно дело -- зафиксировать в рамках библиографии факт появления этого проекта. Другое -- выкладывать здесь вот эти высокохудожественные, искренне написанные тексты.

Оценка : 1
«Вакцинатор»
–  [ 18 ]  +

Sawwin, 29 апреля 2020 г. в 17:07

Рассказ полностью соответствует полученному техзаданию: у нас всё распрекрасно, у них — мрак и ужас. Когда оказывается, что все события это всего лишь тренировка, мне захотелось плеваться. Ну, сколько можно? Ну а всё остальное в меру неграмотно, так что даже разбирать криворукое изделие не хочется.

Оценка : 2
«Вакцинатор»
–  [ 29 ]  +

pomarki, 28 апреля 2020 г. в 17:47

Рассказ немного напоминает калибровочный «Докшок» Панова. Главный герой, десантник из России, простой и вежливый парень, пробирается на территорию Украины без оружия, но с рюкзаком вакцины. Он такой хороший, что даже на задании поёт про себя песенки из детских мультфильмов, но почему-то не из «Айболита» — было бы забавно.

Украинцы в мире Автора так ненавидят Россию, что наотрез отказываются от русской вакцины против COVID, заменяя лечение целительными расстрелами и грабежами. На американскую вакцину у них просто не хватает денег, а на патроны — хватает. Главный герой встречает девчушку, ножки тонкие, ручки в цыпках, одета в натовскую куртку с чужого (и недоброго) плеча, и в обрезанные сапоги. Девчушка просит покушать. Главный герой зачем-то идёт за ней и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попадает в засаду к украинским полицаям, которые говорят, что москальская вакцина только чипирует и зомбирует людей, так что пускайте його в расход, грамодяне, что они, собственно и делают
.

К счастью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всё это лишь VR-тренировка, но на основе реальных персонажей. Прям как в рассказе Панова, разве что у него в конце был сон

А за окошком месяц май, похорошевшая Москва, парочки целуются, бабе цветы, детям мороженое и мы непременно сделаем Украину счастливой, дайте только срок.

Оценка : 2
«Метро 2035: Эмбрион. Слияние»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 02 февраля 2020 г. в 20:21

«Криобанк. Сияние»

Рецензия на «Метро 2035: Эмбрион. Слияние» Юрия Мори

Стремительно мы подобрались к завершающей части трилогии «Эмбрион» — первой во «Вселенной Метро 2035», между прочим, целиком входящей в премиум-серию! Первая часть вышла каких-то несколько месяцев назад, а вот уже и триквел готов. Такого не было в серии вообще никогда, и сюжет цикла из головы если и выветрился немного, то лишь в связи с чтением других произведений.

Первый же вопрос, который я хочу вынести на повестку дня, так сказать, — это как раз пресловутая скорость написания. Бытует широко распространённое мнение, что если автор не вымучивал книгу или хотя бы трилогию несколько долгих лет, значит, написал он просто-напросто лажу, не стоящую внимания Настоящих Ценителей Литературы. В то же время я слыхал, что издательства требуют от авторов выдавать в год по три-четыре романа, хотя в наше время такое если и наблюдается, то что-то мне подсказывает, что это связано с желанием автора пытаться жить на авторские гонорары…

Кхм, не в ту степь качнулся. Так вот, соотношение скорость/качество. Я не буду отрицать, что есть авторы, которые весьма плодовиты, в то время как качество их творений далеко от идеала. Правда, я не уверен, что много знаю таких. Однако всё это не относится ни в коем разе ни к циклу «Эмбрион» вообще, ни к «Эмбриону. Слияние» в частности. Автор задумал большую обстоятельную историю, разбил сюжет на три тома и последовательно воплотил его в жизнь. Точнее, в бумагу. Он не делал затяжные перерывы даже на время выхода и небольшой рекламной кампании первого романа на базе официальной группы ВК (к выходу второго он уже закончил предмет рецензии), писал, раскрывая с новых сторон персонажей и родной город.

В прошлой рецензии, на «Эмбрион. Поединок», я заметил, что стиль и подача не могут сильно измениться, а сиквел отличается от «Начала» довольно заметно. «Эмбрион. Слияние», как это часто бывает, закольцовывает историю на столице Черноземья, но нам вновь автор преподносит совершенно иной сюжет.

Первая часть рассказывала о герое, который возвращается в родной город из плена, а его посылают на трудное задание враждебно настроенные по отношению к нему люди. Вторая часть выводит героя, отказавшегося от статуса одиночки, за пределы города и бросает его на необычное состязание, попутно сталкивая с последствиями приключения из «Начала».

Третья же часть — это история вроде бы вновь о возвращении героя в родной город, но уже не из плена, а наоборот, в компании друзей и союзников. Здесь есть злая организация, с которой приходится работать герою, но мотивации, действия и даже параллельные сюжетные линии кардинально отличаются от того, о чём мы читали в первом романе. Плюс нет загадочной, но предсказуемой личности — порой выложить карты на стол выгоднее, чем греть зазря в рукаве козыри. Если вычесть некоторые весьма любопытные предыстории, как раз дающие ответы на все возникшие за все три (!) части вопросы, сюжет ведут друзья, союзники и, конечно, жена Ката. Автор как бы тихо говорит нам: одиночка больше не один, и те, кто его окружает, значат не меньше его самого.

На самом деле я немного слукавил. Между всеми тремя частями есть кое-что общее в плане сюжета. Кат всё время принуждают работать, воевать, действовать в интересах людей, которые ему в лучшем случае побоку, в худшем — враждебны. Чтобы не спойлерить, не буду уточнять, о ком идёт речь, но в этот раз его участие — один из самых сложных узлов, что завязал автор на протяжении всей сюжетной линии. И вновь мы возвращаемся к мысли, высказанной в предыдущем абзаце.

По мере чтения ловил себя на том, что выискиваю разного рода ассоциации с другими произведениями. Отсылок-то к другим книгам здесь в явном виде нет, если не считать профессора Веденеева — однофамильца честолюбивого начальника безопасности Конфедерации Печатников, добившегося на какое-то время своих целей, из романов Виктора Лебедева, который как раз первым и затронул в своё время Воронеж. А может, и родственника? Кто знает.

Почему-то лаборатория ВСЛБЭ и кое-какие сюжетные ходы у меня почему-то вызывали стойкую ассоциацию с организацией П.О.Р.О.К. из «Бегущего в лабиринте», но эту франшизу я знаю только по фильмам. А общая тональность напомнила «За горизонт», «Крым-2» и «Муос. Падение». Вряд ли схожести намеренные, но совпадения пришлись по душе всё равно. А вот упоминание люденов и другие кивки в сторону творчества братьев Стругацких уже явные и очевидные, что отдельно порадовало.

Подводя итог прочитанному — не только роману, но и всей трилогии, — отмечу её целостность, сбалансированность, увлекательность. Чтение доставило удовольствие, и к третьей части прогресс автора, несмотря на столь малый промежуток времени, налицо. «Эмбрион» вырос в смелый, яркий и полноценно завершённый цикл. На этом Юрий Мори временно оставляет «Вселенную», но уверен, литературные успехи у него продолжатся, ведь недаром много лет назад Дмитрий Глуховский назвал свой проект «трамплином в мечту», кузницей новых талантов.

Оценка : 9
«Командирские»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 15 декабря 2019 г. в 12:37

«Стрелки»

Мини-рецензия на «Командирские» Юрия Мори

Юрий Мори показал себя настоящим стахановцем этого года, успев написать три романа и несколько рассказов, в том числе один по миру «Метро». Признаюсь честно, я не смог узнать его стиль на конкурсе, но, оглядываясь назад, мне кажется, я мог догадаться, если бы читал больше других его произведений. Впрочем, это дело наживное.

Сам рассказ, после редактирования обосновавшийся в Самаре, показал не совсем приглядную сторону Безымянки, а именно рабство. Раб занимает важное место в сюжете, но, несмотря на показную отрешённость, рабом не кажется. Списать бы это на недавнюю «поимку», да чувствовал я с самого начала, что не всё так просто. А с официальным названием сборника читатель наверняка будет подозревать если не всех, то почти каждого — от главного героя до последнего мутанта.

Роль «командирских» в рассказе раскрыта аккуратно, как и полагается вещам-символам. Есть в тексте и другие символы, все — из пожитков давно умершего отца Черта. Через них доносится смысл сюжета. Всё в мире имеет ценность, но не каждая ценная вещь стоит того, чтобы её брать. По крайней мере, так его увидел я.

«Командирские» разительно отличаются от трилогии «Эмбрион», и стиль, как мне показалось, немного иной. Он по-прежнему обстоятельный, убедительный, качественный, однако в то же время как будто бы осторожный. Я помню, Юрий однажды заявил, что не смог бы написать о Москве или Петербурге, их метро, и попытка забраться в тоннели для него была несколько непривычной (тоннель между Базой-1 и Базой-2 в «Эмбрионе. Начало» не считается!). Тем не менее, попытка оказалась успешной, потому как рассказ вышел достойным.

Оценка : 9
«Метро 2035: Эмбрион. Поединок»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 03 ноября 2019 г. в 14:38

«Криобанк. Поиск»

Рецензия на «Метро 2035: Эмбрион. Поединок» Юрия Мори

Совсем недавно во «Вселенной Метро 2035» загорелась новая звезда — Юрий Мори дебютировал в крупной литературной форме с романом «Эмбрион. Начало». Теперь же выходит его продолжение, над которым автор начал работать ещё до выхода первой части. За такой срок стиль написания и взгляды писателя не могли кардинально измениться, и тем удивительнее перемены, которые претерпел цикл ко второй книге.

Самая заметная и простая перемена — это место действия. Если почти всё «Начало» было сосредоточено на столице Черноземья, то «Поединок» уводит и нас, и героев почти на сотню километров прочь от административного центра. Разумеется, не обходится без флэшбеков, и вот там вновь появляется Воронеж во всей своей постъядерной красе.

Следующая перемена коснулась, как это всегда бывает, персонажей. Не могу сказать, что разительная, но отношения между знакомыми персонажами становятся несколько иными, хотя роль главного героя остаётся за Катом. Более того, весьма любопытно, как автор легко и элегантно оставляет именно его в центре внимания, в то время как второстепенным достаётся лишь довольствоваться краткими, но приятными появлениями.

Третья перемена опять же совершенно банальна, но в совокупности с двумя другими накладывает свои особенности на повествование. Дело в том, что мы делаем мгновенный скачок из тёплого июня в морозный ноябрь. До сих пор недоумеваю, как я не догадался, узнав одно из рабочих названий. Если у обоих предыдущих авторов «Вселенной Метро 2035», также успевших выпустить сиквелы, время года если и меняется, то погода — не особо, то отличить начало лета от снежного конца осени легче лёгкого. Героям приходится кутаться в тёплое, форсировать сугробы, сетовать на недружелюбную погоду и так далее.

Казалось бы, перемены совершенно просты и ожидаемы, а как они вместе меняют тон повествования! Дополним ещё одним нововведением. В первой части некоторые эпизоды были написаны от лица диверсанта-маньяка, личность которого я хоть и предполагал, но до последнего (то есть до получения явных доказательств) имел сомнения. Здесь же каждая четвёртая глава (кроме последней кратной, по объективным причинам) написана от лица новой злодейки, о которой мы узнаём буквально всё: и прозвище, и фамилия-имя, и то, как она спаслась от бомбардировок, и где, и что было дальше, как она дошла до жизни такой… Весьма неприятный, не вызывающий жалости, но при этом более-менее убедительный персонаж. Есть гады, вызывающие иррациональную симпатию (типа Алексея Колмогорова из пока-трилогии Ольги Швецовой), а есть гады, убить которых хочется и самому, невзирая на все тяготы его (или её) бытия.

Любопытно, что от хода с тайными личностями Юрий отказываться не стал, и на сей раз он вводит персонажа, которого никто не видел, от лица которого не написано ни строчки, а всего одна вовремя ввёрнутая фраза дала мне возможность раскрыть всю интригу с этим героем. Но, как и в случае с маньяком из «Начала», убедиться, что верно сопоставил два и два, было приятно, ведь окончательно всё раскрывается только в самом конце.

Все новые герои так или иначе несут в себе какой-то отпечаток тайны, ни о ком не рассказывается всё, кроме, конечно, Охотницы, от которой всё же написана немалая часть произведения, да и мотивы её для остальных всё-таки туманны. Такой подход позволил подойти к владетелям воронежских областных группировок примерно так же, как Дмитрий Глуховский поступил с руководителями московских фракций. Только… Юрий идёт ещё дальше, и показная игрушечность их государств усугубляется жестоким решением о судьбе их глав.

А есть ещё загадочные порчи, с которыми связана одна из загадок первой части, плюс демонический торговец радиацией, у которого своя борьба. Они вносят в пусть игрушечные, но вполне реалистичные декорации элемент потусторонней загадочности, делающей весь роман более хитроумным, нежели квест из точки А в точку Б через ещё несколько точек, где удаётся установить координаты пресловутой Б. Поиски Чистого Града, по наследству доставшиеся Кату от его хорошего друга, приводят к неожиданным результатам, которые, смею верить, обязательно выстрелят в третьей, заключительной части трилогии.

Подводя итог прочитанному, хочу подчеркнуть, что, несмотря на все различия между «Началом» и «Поединком», сиквел не потерял в качестве и закрученности текста. Читать так же интересно, как первый роман, а упомянутые различия делают сюжет продолжения вполне новым, усиливая увлекательность чтения. Короче говоря, с нетерпением ждём окончания истории о сталкере, с которым вечно что-то случается!

Оценка : 9
«Метро 2035: Эмбрион. Начало»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 16 июня 2019 г. в 23:30

«Криобанк. Катализатор»

Рецензия на «Метро 2035: Эмбрион. Начало» Юрия Мори

Премиум-серия «Вселенная Метро 2035» изначально задумывалась как клуб для избранных: лучших авторов фантастики в общем и «Вселенной Метро 2033» в частности. Истории предполагались с взрослым рейтингом 18+, что подразумевал мат, моря крови, постельные сцены и прочие прелести «не для детей». Нашлось место и поднятию весьма взрослых и серьёзных тем, таких как политика и экономика.

Поначалу всё так и было. Во всяком случае, более или менее. Гостями новорождённой «Вселенной Метро 2035» стали Сергей Недоруб и Владислав Выставной, оба ветераны литературного фронта. Третьим новичком, спустившимся в мир «Метро» под эгидой премиум-серии, стал Юрий Мори. В отличие от первых двух, он не просто гость, а дебютант в крупной форме. На его счету под сотню рассказов и даже стихов, но, насколько я понял, все они «жили» всё это время в Сети.

Как же разговоры о «клубе избранных», работах известных читателям авторов, пусть и необязательно ранее писавших во «Вселенную Метро»?! Самым чётким образом на этот вопрос ответил главный редактор обеих метро-серий Вадим Чекунов. Он видел рассказы Юрия, и стиль, язык тогда ещё незнакомого ему автора восхитил его. Первый роман тоже оказался выше всяких похвал — будущий дебютант выдал мощный, крутой текст, достойный не просто издания, а издания в премиум-серии «Вселенная Метро 2035»!

Как ни крути, все эти громкие слова — удел рекламных слоганов. Мы же собрались здесь, чтобы обсудить отнюдь не автора и его творческий путь, а конкретно его роман «Эмбрион. Начало». Ведь лучше всего о романе расскажет его собственный текст. Что ж, спойлер: реклама не врёт, роман получился ярким, качественным и достойным вхождения во «Вселенную Метро 2035».

Начнём с текста, который так поразил главного редактора. Читается легко, увлекательно, временами искренне сопереживаешь главному герою, временами яро возмущаешься поступкам отдельно взятых персонажей. Несколько раз ловил себя на мысли, что стиль Юрия Мори чем-то смахивает на стиль Владислава Выставного, который в начале года отметился выпуском «Крыши мира» в рамках этой же линейки книг. Ещё находил сходства с относительно кроваво-жестокими описаниями в духе Дмитрия Манасыпова и стремительными приключениями наподобие трилогии «Крым. Последняя надежда» Никиты Аверина (а База мне и вовсе немного напомнила Бункеры Возрождения, с той лишь разницей, что здесь не семена хранятся, а эмбрионы).

Однако не одной жестокостью и редко, но встречающимися матерными словечками текст достоин пребывания в рядах премиум-серии. Отнюдь нет! Для начала хочу отметить глобальный пласт: Дмитрий Глуховский в объяснительной записке к самой первой книге «Вселенной Метро 2035» обозначает идею новой линейки. Мир безусловно ширится, исследуется всё новыми писателями, но также и развивается. Безысходность идёт рука об руку с надеждой, и настала пора выжившим возвращать Землю. Об этом говорится и в «Эмбрионе. Начало».

Вторым пластом отмечу собственно литературный, или культурный, пласт. Я уже выше пару раз подчеркнул, что текст получился качественным, увлекательным, добавлю ещё — бойким. Главный герой, Кат, хоть и родился после Чёрного Дня (так как острое увлечение постъядером у меня давно прошло, с одноимённым циклом Алексея Доронина я так и не познакомился, гадаю — отсылка или совпадение?), любит петь старые песни, иногда ссылается на факты, кажущиеся даже мне, жителю неразрушенного мира, специфическими, а в «Повести никаких лет» Книжника углядываю явный кивок в сторону древнерусской летописи «Повесть временных лет». Такие мелочи оживляют, наполняют описываемый мир необходимыми мелкими деталями.

Наконец третьим пластом обозначу персонажей. Здесь не то что бы слишком много колоритных персонажей, но Кат — определённо один из таких. Острое чувство справедливости у него соседствует с непосредственной наглостью, что вместе порождает гремучую смесь, отчего у него постоянно возникают проблемы. Этакий положительный задира, вроде и подготовленный, а всё равно влипающий в неприятности. Единственная претензия: часто казалось, что парень старше своих лет, но списываю на воспитание, которое тот смог получить в различных убежищах. Остальные персонажи если и не такие яркие, зато прекрасно вызывают соответствующие эмоции. Гады — отрицательные, «добряки» — положительные, а неплохие люди с холодным отношением к возмутителю их спокойствия (то есть к Кату) — что-то среднее между недоумением и негодованием.

«Эмбрион. Начало» заявлен как, ну, собственно начало нового цикла. У меня есть предположения, как история может развиться, и отличный текст первой части сделал своё дело: прочитать сиквел («Эмбрион. Тёмный рыцарь», хе-хе) хочется уже сейчас.

Оценка : 9


⇑ Наверх