Сергей Куц отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Куца



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Вор и убийца»
–  [ 0 ]  +

Torbran, 15 марта 2024 г. в 08:33

Имейте в виду когда будете читать здесь не будет хороших героев ( во всяком случае в 1 книге), те кто здесь могли бы тянуть на положительных героев — умирают( либо их убивают гг), а кто остался просто мрази как бы автор не выпячивал их смелость или ещё что-то( может это сделано намеренно — хз), но те кто здесь на главных ролях( особенно сам гг) ....я в душе орал — убейте эту мразь и тех кто на его стороне...

Но как минимум чувства автор вызывает уже не плохо...

Балов 6 дал данному произведению

PS мммдааа вторая книга пошла ещё хуже первой и я наконец понял что это.... Это жалкая недопородия игры престолов ( точнее автор хотел быть на неё похожим)

Бросаю вторая книга совсем шлак читать невозможно какой-то бессмысленный набор текста...

Оценка : 6
«Вор и проклятые души»
–  [ 3 ]  +

lazymoose, 26 октября 2020 г. в 21:54

На данный момент слабейшая книга серии. Ощущение «не верю» преследует буквально с первой до последней строчки.

Во-первых, ГГ резко поглупел и логика его действий и ход мыслей это не логика и мысли 30-тилетнего прожженого вора, это логика и мысли 16-тилетнего подростка. А иначе нечем объяснить его абсолютно тупые душевные переживания суммирующиеся в «Ирма такая красивая, она явно меня хочет, но я люблю Алису.» Вот, прям, серьезно? Это стоило размазывать на половину книги?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
учитывая что вампиршу он все-таки трахнул и вторую половину книги размазывается уже другая тема «Вот, я трахаю Ирму, но я люблю Алису! Что ж я делаю-то!»

Просто чтобы оценить стиль автора приведу цитату: «Плоть моя желала эту женщину, но я люблю Алису и не сделаю ничего, что может уничтожить эту любовь. Не могу дать Ирме ни свою страсть, ни кровь! Потому что моя кровь принадлежит Люциферу. А я люблю Алису»

Каково? И там пол книги так. Жалкий пафос и тупизна. Еще цитата: «Но сейчас к нему иные счеты! Во власти Низверженного моя любовь! Алиса Кайлер — убийца, кинжал в руках высших приспешников Возвратившегося бога. Я должен освободить ее!» Еще есть желание читать ЭТО?

Во-вторых, его спутники... циничная, более чем тысячелетняя высшая вампирша, почему-то косплеющая кицунэ и ведущая себя с ГГ как течная сучка? Безжалостный инквизитор терзающийся сомнениями «кто я? что я?» и грызущийся с вампиршей, словно какая-то истеричка? К Брану вопросов нет, он — дуб дубом.

Так же из минусов постоянное повторение и пережевывание уже обдуманного и пережеванного, что негативно отражается на динамике повествования. Нет, экшен есть, но все что между — просто жуть какая-то, мартисьюшность и забег по роялям.

Вывод: ф топку эту бяку, ф топку.

P.S. «Кровь и песок!» постоянно повторяемая любимая фраза ГГ, стала сильно бесить еще во второй части и я отредактировал файл удалив ее совсем... что сократило книгу на полторы страницы. И даже страшно представить на сколько сократится произведение, если изъять из него слово «бракемарт».

Оценка : 1
«Мир Орнора» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Нойкед, 03 января 2020 г. в 16:05

М-да, а ведь при наличии адекватного редактора, книги могли бы быть вполне себе интересными. Есть и достаточно популярный сюжет из серии «пойди туда, не знаю, кудя», классический орко-эльфо-гоблинский мир со своеобразной системой ценностей, маги есть, наёмный убивцы и интриги есть, инквизиция и Святая Церковь есть, так же как и нечисть, нежить, оборотни всякие с вампирами. Ещё много чего есть, а некоей взаимосвязанности и целостности повествования нет, ну или я своим замыленным взглядом не заметил.

По сути, действительно мир раннего ренессанса, со всеми его нюансами и идея цикла на самом деле не такая уж плохая, ну уж никак не хуже идея чем у того же «Гаррета» Пехова или товарища Себастьяна Мора от Корнева, однако в отличие от упомянутых циклов читается серия про убийцу с трудом и не всегда дочитывается до конца, причём уже ближе к концу второй части. Сложно сказать в чём тут дело, но меня, например, поразила нелогичность действий мастера вора (он то и есть главный герой), таскающего на ограбление с РАПИРОЙ или ШПАГОЙ, которая у него постоянно за что то цепляется, которую он теряет затем, ну и в целом, отсутствие логики как в действиях отдельных злодеев и тёмных сил, так и в целом НПС.

В целом непритязательно и читать эти книжки, наверное можно, но нужно ли, это большой вопрос.

«Вор и тьма»
–  [ 1 ]  +

Тик-Так, 07 октября 2019 г. в 11:26

... Вор и флибустьер Николас Гард стремится попасть в таинственный замок, являющийся штаб-квартирой ордена рыцарей Грааля, похитивших зачарованный перстень верховного понтифика. Николасу становится известно, что рыцарями ордена командует некто Низверженный — человек или иная сущность, ответственная за гибель всей его прежней воровской шайки. Вместе с товарищами, собранными в первой книге, Гард достигает Запустения, обширной территории, некогда являвшейся заповедными эльфйискими лесами. После страшной войны, случившейся сто пятьдесят лет назад, эльфийские города пали, а на окрестных землях поселились нечисть и темные силы. Именно здесь и находится логово служащих Низверженному рыцарей.

Как вскоре выяснится, редко какие планы удается исполнить в точности так, как они были задуманы. Николас сумеет проникнуть в Сарн Адаб, цитадель похитивших папское кольцо рыцарей — однако вовсе не путем, на который рассчитывал он сам. Некоторые из товарищей, сопровождавших вора и убийца в пути — погибнут, другие — причудливым образом изменятся, теряя, возможно, свою человеческую сущность, а кое-кто окажется вовсем не тем, за кого себя выдавал. Сам Николас окажется пешкой, которую введут между собой могущественные древние силы, решившие схватится за власть над миром Орнора. Наделенному дарами Харуза, воровского бога, герою придется пустить в ход все имеющееся у него мастерство — а также овладеть совершенно новыми, прежде недоступными ему магическими способностями. Цену за это, впрочем, придется платить немало.

... «Вор и убийца», первая книга, посвященная приключениям Николаса Гарда, оказалась хорошим авантюрным романом, написанным на стыке приключений в духе «плаща и шпаги» и классического фэнтези. Вторая книга цикла развивает начатый ранее сюжет — и обогащает его новыми элементами. Масштаб испытаний, свалившихся на голову главного героя, существенно вырос. Если раньше Николасу противостояли солдаты Огсбургской империи, местного аналога Австро-Венгрии, захватившей северную провинцию Арнийского королевства, а также населяющая предверие Запустения нечисть, теперь в игру вступают сами боги.

За рыцарями Граляя, управляя ими, стоит Низверженный — изначальный демиург, творец мира Орнор. Бог-Отец и Бог-Сын, которым ныне поклоняются на землях Орнора, пришли сюда, как выясняется, достаточно поздно, из другого пространственно-временного континуума. Еще до их прихода сон других, политеистических богов сверг и изгнал в другое измерение Низверженного. Эти боги и сами утратили власть с приходом Бога-Отца — однако теперь последний не напоминает о своем присутствии, а Низверженный вернулся и решил предъявить права на созданный им мир. Впрочем, возвращение древнего демиурга не является безусловным благом — ибо характер у него за проведенные в изгнании тысячи лет успел изрядно испортиться, и добра Орнору он явно не принесет.

Данная сюжетная концепция, подразумевающая противостояние нескольких могущественных сверхсущностей, выглядит достаточно оригинальной и продуманной. Мне она понравилась, показалась весьма интересным элементом текста, напомнила любимые мной романы Ника Перумова с присущей им многоступенчатой иерархией божественных сил. Хотя вся схема получилась довольно сложной, в книге необходимая матчасть подается дозированно, отдельными блоками от главы к главе, дабы не огорошить читателям обилием выданных одномоментно сведений.

Помимо самого Низверженного, в тексте также появляются некоторые из прежде противостоящих ему богов, а также сам дьявол. Люцифер, он же Сатана, является еще одной изначальной, на этот раз темной силой вселенной Орнора, противостоящей сотворившему ее Низверженному, который и сам ныне не является воплощается добра. Фактически, именно на перекрестье интересов богов и демонов оказывается Николас — простой искатель приключений, которому всего-то и было надо, что найти виновника гибели наставника и друзей, а также сберечь Алису Кайлер, свою возлюбленную.

Значительную долю текста занимает экшн. Николас сражается против рыцарей Грааля и призванной Низверженным в мир Орнора нечисти, используя холодное и огнестрельное оружие, а также магические способности. Ему предстоит вступить в противостояние с весьма многочисленными противниками, а также заручиться помощью от весьма неожиданных союзников. В середине и в конце книги имеется два достаточно масштабных магических противостояния, участие в которых примут в том числе и сверхчеловеческие сущности. Хватает и стычек поменьше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако помимо боевой, роман имеет и любопытную психологическую составляющую — текст показывает метания и переживания человека, вынужденного ради спасения любимой идти на вынужденное сотрудничество с силами тьмы. Желая выручить попавшую в неприятельский плен Алису, Николас вынужденно заключает сделку с самим Люцифером, начинающим против Низверженного настоящую войну. Его собственная судьба висит теперь на волоске, сжимаемая когтями дьявола.

Книга, как и предыдущая, заканчивается на самом напряженном месте. Противостояние богов, участником которого стал Николас, набирает обороты, готовое выплеснуться за пределы Запустения — и неизвестно, чем оно завершится.

На меня роман «Вор и тьма» произвел крайне приятное впечатление — он более динамичнен и масштабен, чем первая часть цикла, которая тоже была написана весьма качественно. Я рекомендую цикл о Николасе Гарде всем поклонникам боевого и эпического фэнтези, написанного в духе Анджея Сапковского и Ника Перумова.

Оценка : 8
«Вор и убийца»
–  [ 5 ]  +

Тик-Так, 05 октября 2019 г. в 01:35

Николас Гард — неплохой с виду, по меркам своей эпохи, парень, которого можно принять за разорившегося дворянина, подавшегося в наемники. Излюбленная широкополая шляпа, надвинутая на глаза, сабля за поясом, пистолеты на перевязи, плащ за плечами — типичный герой авантюрного романа, разворачивающегося в декорациях семнадцатого века. Биография герою досталась бурная — еще мальчишкой он сбежал из дома на поиски приключений, попал в тайное воровское братство, где раскрылся его особый магический дар, помогавший Николасу осуществлять особенно сложные и дерзкие ограбления, а затем, когда все его товарищи по шайке и наставник оказались таинственным образом убиты, молодой вор подался в пираты. Некоторое время Николас капитанствовал на флибустьерском корабле, успев перейти дорогу могущественному вице-королю заморских колоний, а потом попался стражам закона и оказался приговорен к казни.

Тут, казалось бы, и сказке конец — но нет, история прямо на эшафоте не заканчивается, а начинается. А точнее говоря, начинается она у стенки, возле которой Николаса должны расстрелять королевские аркебузиры, ибо местная гильдия палачей до неприличия взвинтила расценки и эшафотом пришлось пренебречь. Гарда неожиданно спасает кардинал местной псевдо-католической церкви Антуан и выдает ему особенно важную миссию. Мир, в котором разворачивается действие романа, во многих отношениях напоминает Европу Нового времени — есть тут, например, и святой Папский престол, размещающийся в подобии Рима. Именно оттуда, у самого верховного понтифика, оказалось недавно похищено священное и одновременно магическое кольцо, являющееся реликвией Церкви. Похитителями выступают рыцари Грааля, эдакие иллюминаты, а их тайная база расположена посреди Запустения, таинственных лесов, на которые после войны людей с эльфами пало магическое проклятие.

Как и в романах Анджея Сапковского, вселенной Dragon Age или «Алмазном мече, Деревянном мече» Ника Перумова, эльфы в мире Большого Орнора, в котором разворачивается действие романа, проиграли борьбу с человечеством и оказались разгромлены. Достаточно распространенный в современном темном фэнтези троп, однако «Вор и убийца» вносит в данную тему свои нюансы — королевствам Орнора в победе над эльфами крайне помогло появившееся у них огнестрельное оружие. Сеттинг Орнора, подобно Аркануму, характерен сочетанием магии (которой владеет как местная Церковь, так и разного рода тайные братства) с идущим своим чередом техническим и военным прогрессом. В ходу пистоли и аркебузы, недавно появились, но пока остаются дорогими и редкими мушкеты.

Запустение — крайне опасное место, кишащее нечистью и продуктами высвобожденной на волю темной магии, однако именно туда должен отправиться Николас Гард, ибо, по мнению кардинала, его воровские и магические навыки идеально помогут в деле возвращения кольца. Для того, чтобы вор не сбежал по дороге, кардинал связывает его особой магической клятвой и выдает в нагрузку доверенных людей — дабы те выступили для Николаса в роли товарищей, проводников и заодно надзирателей. Дорога до Запустения далека и опасна, и уже в начале пути Николасу и его спутникам придется столкнуться со всевозможными передрягами и неожиданными препятствиями. Будь то разбушевавшаяся нечисть, развернувшаяся прямо на их пути пограничная война двух могущественных королевств, а также таинственный убийца, владеющий магическими навыками и идущий по следу отряда.

... «Вор и убийца» — типичный первый том фэнтезийного цикла, выполненного в традициях приключенческого романа. Мы знакомимся с главным героем, который может похвастаться наличием у него разнообразных навыков, будь то стрельба из пистоли, фехтование, магия либо знание воровского искусства (впрочем, зато из Николаса крайне посредственный наездник — герой происходит из простонародья и навыков верховой езды в должной степени не получил). Протагонист получает секретную миссию, обзаводится спутниками (по мере приключений состав отряда существенно расширится по сравнению с первоначальным, к Николасу примкнут также и другие, зачастую весьма разношерстные личности) и выступает в поход. Начало достаточно классическое для романов такого жанра — однако на меня книга произвела достаточно приятное впечатление.

Хотя тема и сюжет не новы, исполнены они грамотно, на хорошем техническом уровне. Сюжет развивается динамично и бодро, без провисаний — Николас и его компаньоны постоянно попадают из одной передряги в другую. В финале первого тома существенно расширившийся по дороге отряд лишь добирается до границы Запустения — однако скучной книгу назвать нельзя. Героям предстоит побывать на войне, так некстати разразившейся прямо на их пути, окунуться в интриги, разворачивающиеся в северной провинции Арнийского королевства, столкнуться с вампирами и другой нечистью, не раз побывать в плену и из него спастись. Николасу противостоит таинственный противник — связанный, как выясняется, с давней гибелью его воровской шайки. Интрига построена автором умело, в конце романа у читателя остается много вопросов, требующих ответа, на предмет того, кто же в действительности главный злодей и какие цели он преследует — а это хороший крючок для того, чтобы взяться читать второй том.

Добавляет колорита и сеттинг, выполненный в традициях «плаща и шпаги», наподобие «Под знаком Мантикоры» Алексея Пехова и «Отблесков Этерны» Веры Камши. Автор хорошо знает соответствующую историческую матчасть, оружейные и другие термины вставлены вполне ненавязчиво и к месту.

Отдельным плюсом могу назвать то, что главный герой, несмотря на свои воинские, пиратские и воровские навыки, не является суперменом. Николас хороший боец и опытный грабитель — однако при этом он часто принимает ошибочные либо импульсивные решения, нередко попадает в опасные ситуации, из которых спасается лишь везением либо помощью друзей, он способен нередко испытывать панику и страх, особенно сталкиваясь с темными магическими существами. Мне, правда, несколько не хватило раскрытия в воспоминаниях Гарда собственно пиратской тематики — эта линия лишь обозначена пунктиром, в отличие от воровского прошлого героя. Впрочем, всю историю жизни персонажа и не перескажешь, в целом же бэкграунд составлен интересно и подается грамотными порциями.

Резюмируя, могу сказать, что «Вор и убийца» — хорошее приключенческое фэнтези, выполненное в традициях жанра.

Оценка : 7


⇑ Наверх