Павел Иевлев отзывы

Все отзывы на произведения Павла Иевлева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Локальная метрика»
–  [ 26 ]  +

Samtredion, 19 марта 2015 г. в 14:18

Очередная пустая графоманщина. Стреляем, стреляем, 2 раза пытаемся потужиться на юмор, сплошные описания оружия и несбывшаяся мечта — чтобы чего побольше набрать в опустевших магазинах.

Фантастическая сторона сильно скомкана, практически никак не задействуется и не объясняется, и в итоге остается вообще как-то ни причем. Главное было КРАЗ загрузить оружием и бухлом, пока никто не видит :). Остальное и придумывать лень было.

Оценка : 3
«Календарь Морзе»
–  [ 11 ]  +

anagor1, 13 января 2023 г. в 19:41

Я уже не помню, где и как узнал про эту книгу. Но очень рад, что узнал, скачал и прочел. Внес в личный топ еще одну фамилию. Теперь постепенно скачаю и прочту всё, что написал Павел Иевлев. Потому что это здорово! Шикарная, настоящая литература, причем не высосанная из пальца избыточная боллитра, а нормальный современный текст умного талантливого автора с прекраснейшим чувством языка. Такое можно читать, получая удовольствие от самого процесса чтения, безотносительно контента. А если еще и контент увлекательный...

Но вот вопрос: почему ж я тогда не поставил роману десятку? Как-то не повернулась рука... Почему?

Мат? Да нет, я совершенно нормально отношусь к его уместному (!) использованию — как у Алексея Иванова (напр., «Блуда и Мудо») или у Лео Каганова, когда обсценная лексика не заменяет собой нормальную, а дополняет её, играя свою особую роль от создания образа персонажа до сюжетообразования, как в «Масле» Каганова. Здесь мат выполняет роль эмоционально насыщенной лексики, как обычно и в реальной жизни. Он совершенно естествен, не коробит ни разу!

Однако, не осталось полноценного ощущения цельности. Жанровой, что ли, цельности, даже не знаю как сказать. Похожие «проблемы» наблюдались у Андрея Рубанова, у Дмитрия Костюкевича, у того же Иванова — как, видимо, и у других авторов, которые затаскивают свои тексты в рамки жанровой прозы отчасти искусственно, будучи потенциально шире таких рамок. Этот эффект преодолевает Веркин, его умудряется как-то избегать Щепетнев, а вот у Иевлева получилось не на 100%.

Конкретнее, наверное, вот что скажу. Роман начинался как некая буффонада, стеб с налетом абсурда, альбом карикатур на людей и на явления, прописанных столь ярко и ёмко, что хочется растащить на цитаты. (Причем желание сие напомнило мне скорее о Пьецухе, чем о Пелевине.) Берем обычный провинциальный городок, запихиваем его в День Сурка и смотрим, что получится, добавляя пару умных, едких и циничных комментаторов происходящего (ГГ и его приятель политолог).

Но автор-то задумал драму, причем сложную и красивую. «В любви и смерти находя неисчерпаемую тему». И как-то не до конца состыковалось. Текст стал к финалу серьезнее и мрачнее, но я же «не с той стороны» познакомился с ГГ, да и образ Анюты остался недостаточно насыщенным. Сочувствия не хватает, внутренняя логика слегка барахлит. Финал автор, пожалуй, вытащил, сделав красивым, человечным и даже отчасти хэппи. Но для этого ему понадобилась пара небольших рояльчиков: с тульпами, с совсем уж абсурдистским балом. Возникло ощущение некоей скомканности, незаконченности отдельных мазков, хотя вроде бы темпоритм нигде не сломан и не надорван: весь текст читался на одном дыхании с первой до последней строчки. Вот рыбак, например, — образ сильный и якобы значимый — он зачем был вообще?

Профессиональные критики, наверное, куда точнее и грамотнее разложат всё по полочкам. Я лишь попытался выразить свои ощущения. Получилось, пожалуй, не слишком удачно. Но подумалось, что такому роману хотя бы один отзыв на Фантлабе нужен. Ибо прекрасный же роман-то!

Оценка : 9
«Мёртвая женщина играет на скрипке»
–  [ 10 ]  +

Марика, 28 января 2022 г. в 14:30

В первых строчках моего отзыва хочу поблагодарить товарища Александра Цветкова за рекомендацию. Действительно, произведение читается здорово, несмотря на то, что пришлось резко снизить темпы моего привычного глотания текста из-за обилия англицизмов и сленга. Но они вполне уместны в мире победившего ИИ за социального рейтинга, заработавшего вместо медалей, грамот и обоснования повышения или снижения зарплаты. А далее по сюжету вообще «новый местечковый язык» вводится.

Автор умудрился поломать несколько моих шаблонов в сторону восхищения. Такое удавалось пока только троим писателям:

1. Максиму Лагно, написавшему лозунговым стилем обалденный социальную фантастику «Шестая сторона света»

2. Андрею Фролову с пенталогией про Ланса (ну да. ну да. вроде бы штампованный америкосовский детективчик. про детектива-люмпена в крысиной цивилизации. Но — вау! — оно всё не так)

3. Константину Шабалдину с нвезапно обалденно увлекательной сатирой, хотя я ее (сатиру поганющую) вообще стараюсь не читать.

Итак. Как в фактически любой книге у меня есть радости и горести от прочитанного.

Но по порядку и традиционно начну с цитатки, коих мне йок, но у меня есть принскрин!

***

Я прям удивлена насколько чисто разговорно изложенный (фактически стенд-апоп), с изобилием диалогов, текст способен меня захватить. Но реально, от книги было сложно оторваться. Сценки организованы так, что каждая кончается забавным «вот-это-поворотным» выводом. И где-то с половины книги я ржала над авторскими ремарками в голосину. Но вот это словечно «занятненько», размещённое в тексте раз 365100500, за это можно писателя поколотить. Плюс форумное написание протяжных звуков простым дублированием букевы: пааап вместо па-а-ап. Нихарашо, товарищ писатель.

Некоторые сцены, как я понимаю, были написаны исключительно для красивости, без обоснуйного смысла.

(ок это возможно есть в первой книге. но я ортодокс. придерживающийся догмы. что всё, нужное для понимания вот этой книги, должно быть именно вот в этой книге. Но для меня это все приблизило книгу в область фанфикяторских поигрушек). Например, именно две скрипачки, внезапно нужные для старославянского монстра, хотя какие-нить балалаечники или гусляры были бы более в тему и более понятны.

Осталось немного непоняток. Как напр., ориентируясь на чисто индивидуальные «синапсы, визуализацию и реакцию с шаблонами» когда другой видит только мельтешения рваных бликов или даже белый забор, выглядит странным попытки вернуть мать Клюси. В игре же от неё остался псевдо-вирп, то есть слепок, дублекопия, некий набор триггеров, который каждый иной видит +/- иначе. То есть, Клюся должна ж понимать, что там не ее мати, а то что она сама вот в процессе игры и выстраивает. Но, предположим, Клюся этим утешается. Завис в воздухе способ разделение живого человека на навь-явь-правь (предположим, это тайна первой книги), плюс способ оживления тульп, сомнительная жертвенность их ухода и способ этого ухода да и зачем играть над «мёртвой тульпой»?

Остальным автор смог меня убедить. Я не люблю картинки в тексте — тут они изумительно вмасть. Я не люблю диалоговое повествование — но тут оно столь чудесно организовано, что читать было здорово.

Прекрасно вплетены в сюжет надписи на заборах — вот за такую находку прям ух!

Великолепно обыграно проникновение и даже прям слияние виртуала с реалом и совершенно роскошное обоснование столь реального виртуала — тут я получила роскошный подарок в части РАБОТАЮЩЕГО и КРАСИВО показанного ВЕСЬМА УНИКАЛЬНОГО обоснования. Это очень и очень понравилось.

Безусловно здорово решен язык местных жителей и имена.

И да я бы не назвала это не мистическим детективом, а всё-таки триллером с элементами РеалРПГ и сказки. Герои тут больше фигеют от происходящих событий, чем реально что-то расследуют. Да, для меня оказалось многовато роялей, но они красивы и хорошо гарцуют.

Забираю книгу в подборку «Хороших книг» https://author.today/collection/15

Оценка : 7
«Референс»
–  [ 8 ]  +

skravec679, 21 ноября 2023 г. в 22:45

Трилогия входит в длинный цикл «Хранители мультиверсума», первые книги которого датируются 17-м годом, а в 22-м вышло как бы две трилогии. Я взял наудачу вещь из середины («Карандаш и уголь», «Дорога к цвету», «Палитра чужих цветов»).

— Хотя клюнул я именно на «социальную фантастику», в «Референсе» не увидел собственных сколько-нибудь серьезных идей или попыток разработать оригинальную социальную модель. Группы «торговцев-наемников» просачиваются между параллельными мирами: вот мир киберпанка, вот мир афганского кишлака, вот Земля, вот условный «независимый Квебек первой половины прошлого века» (с привыканием общества к модным электрическим штучкам и сексуальной эксплуатацией сироток). При том, что спецы даже в «Квебеке» старались взять иномирца на предмет полезной информации, просто удивительно, что трансфер технологий до сих пор не идет на всю катушку. Референсом из отечественной фантастической литературы тут работает «Белая дорога» Вартанова и «Транквилиум» Лазарчука. Но там были достаточно сильные препятствия к свободной торговле и вторжению из мира в мир, а тут такие ограничения, скажем так, незаметны. Просто на календаре 2022-й и автор стремится соответствовать, потому киберпанк, дизельпанк, немного милитари, немного боевки, но без лишней грязи на гусеницах;

— понятно, что если переходы между мирами идут не через громадные арки и технопорталы, а через калитки, которые открываются талантами специфических людей, то совсем рядом будет магия. Тут не строгая НФ, а смесь бульдога с носорогом. Протагонист немного волшебник;

— стилистически автор вполне квалифицирован и может уверенно держать планку. Игра с иноязычными и немного с историческими значениями слов, но без фанатизма (русский язык из разных миров все-таки един и нет ощущения постоянно плывущих значений). Удачно и к месту использует прозвища. Толково выстроены предложения и диалоги. Есть уверенное различение персонажей в диалоге. Текст легкий, терминологией не перегруженный, но нельзя пожаловаться на словарный запас. Мат есть, но строго на своем месте. Описания яркие, при том ёмкие. Все три книги «Референса» не свалились просто в потогонный текст, в тухлую проду, чего в сети хватает. Не зря у автора в биографии слово «редактор»;

— понравилось соотношение внутреннего монолога протагониста, авторского текста и диалогов. Бывает, что авторы превращают героя в «Шерлока Холмса» и он догадывается про все вокруг (потому что ответы в голове автора), бывает, что все наоборот – длинные описания, куча подсказок, уже все всё поняли, а герой еще нет. Тут от Шерлока процентов двадцать. Протагонист показан умным и бывалым человеком, но без рентгена в глазах. И говорит он, объясняя свои догадки, ровно столько, сколько нужно;

— все это понятно, но как добиться читательского внимания? Нужны эмоциональные заманухи. Крючки. И если у других это пожалейка или безостановочный экшен, то здесь автор пожалейку и экшен умело дозирует. Основная замануха тут эротическая. Нет, порнография в чистом виде отсутствует. Но протагонист постоянно находится «около греха», и автор щедро отмеряет ему половые акты. Джеймс Бонд? Конан-варвар? Где-то рядом… Плюс используется уже стандартный прием лесбийских отношений, которые протагонист наблюдает довольно близко, но чтобы текст не подпадал под пропаганду всякого нехорошего, в конце этот роман завершается и одна из девушек переходит к гетеросексуальной связи, а вторая становится мало отличимой от робота;

— так же автор отыгрывает педагогически-воспитательные отношения «дедушка-внучка» при очень талантливой внучке, сюжет обретения взрослого сына, воспоминаний об умершей супруге, нового брака, его же внезапного расторжения и т.п. Ощущается аромат «цветной волны»;

— есть в тексте и политика, но подана она тонко, аккуратно, без тамтамов. Некий усредненно-патриотический милитаризм, с явными намеками на ЧВК. Однако же не прямолинейность Дивова, а скорее «сотрудничество без любви, но и без принуждения». Герой ощущает силу государства и не считает его чужим;

— тест хорошо оформлен иллюстрациями. Их много, они подходящие и выполнены на соответственном уровне. Не всегда такое увидишь.

Итого: это развлекательный текст, который находится в двух шагах от эротического романа, но корнями своими уходит в натурализацию шпионского боевика, немного киберпанка, просто боевика и аниме на закуску.

«Календарь Морзе»
–  [ 8 ]  +

Nikonorov, 11 мая 2023 г. в 19:41

Мне примерно понятно название романа. Примерно понятно увлечение одного из персонажей (тяжело назвать тут кого-то ГЕРОЕМ) палиндромами и упоминанием, что сигнал SOS — тоже палиндром. Связь радио и морзянки. Интервальность и механика азбуки Морзе. В городе, который попал в день сурка, застряв в одном дне с полуночным обновлением реальности, но не памяти, это немудрено. Потому что в городе нарушена линейность. В реальности города копятся баги и артефакты, а иногда даже проявляются выдуманные мыслью люди-оболочки. Реальности наслаиваются, конфликтуют друг с другом, отчего параллельно могут происходить несколько событий, небо одновременно и ясное, но с тучами, утро одновременно с ночью, а люди могут проходить сквозь забор, ибо для одних он есть, а для других — нет. Чем дальше и дольше день сурка, тем опаснее. Для одних настоящее стало прошлым, а для других это будет будущем. Линейность условна. Ткань бытия от множества повторов протирается, и из разрывов лезут СТРАННОСТИ. Потому город и посылает морзянкой (однотипной) сигнал SOS.

С первых строк, с первых страниц — круто. Бойкий, современный, актуальный язык, с шутеечками, которые, надо сказать, к концу романа уже поднадоели изрядно однотипностью. Занятный, но плосковатый главный герой Антон, диджей на местном радио города Стрежева, остер на язык, способен не только развлекать в своих эфирах, злободневничать и фельетонничать, но и жонглировать афоризмами. Умеет репрезентовать людей так, что я бы на их месте задумчиво почесал голову, а потом либо обиделся, либо дал в морду.

Читалось хорошо. Не было никаких оснований полагать, что что-то пойдет не так. Интрига держалась до последних страниц, ничего не было ясно, информация не вываливалась абзацами, а ее следовало черпать самостоятельно из диалогов Антона с гостями на радио и в беседах между несколькими NPC (ну назвать по-другому слабо прописанных, но регулярно говорящих персонажей нельзя).

Добавлю: ясен пень, что роман в первую очередь про ГОРОД и СИТУАЦИЮ, про РАСПУТЫВАНИЕ и выход из сложившегося, потому я даже не докапывался и уж, тем паче, не ждал от автора выпуклых героев, тем более что роман всего-то в 380 страниц, и поведать про них есть о чем.

Попутно автор затрагивает силу личности и визуализации, способности искажать реальность под свои запросы и требования. Так, например, интернет или мобильная связь в городе может работать только потому, что местные привыкли, что она работает, даже если патч-корд выдернут из сетевой карты. Реальность могла бы поплыть, если бы люди не мыслили бытовыми шаблонами, что машины ездят, а не летают, ходить надо по тротуарам и тому подобное. Они, со слов профессора, обладают небогатой фантазией и любят стабильность. Но есть мощные личности, способные в одно лицо одолеть общий поток стандартного мышления, тем самым что-то поменяв в мироздании. Или нарушив…

За счет этого, к слову, неплохо аргументировано наличие «талантов», то и дело проявляющихся у жителей. Что-то вроде магии, но откуда растут корни, понять, исходя из информации выше, нетрудно.

Додобавлю: очень жаль, что процентов 70 повествования — диалоги. Хотелось поболее внутреннего мира, размышлизмов и анализа, а то выходит, что ГГ у нас дурачок-быдлячок, которому всё происходящее объясняет местный ученый (как он догадался до всего, благодаря чему пришел к озвученным им выводам — загадка).

Но следует признать, что пишет автор бойко, читается роман шустро, диалоги живые, натуральные, фактурные, и жаль, что про персонажей так не скажешь.

Делаю отметку ровно на середине романа: все очень круто, но ПЛОХО, что не показана МЕХАНИКА дня сурка и обновления дней. Бывают моменты, когда лучше не читателя, а ГЕРОЯ держать в неведении, чтобы прозорливый читатель сопереживал ему или иногда угорал с его недопониманий. Особенно при хронопрозе, когда столь деликатный и тонкий аспект более чем важен. Мы же понимаем всё кое-как, вычленив из диалогов и через вскользь упомянутые факты. Какие-то таланты, ПУКЛЫ — непонятно (боже, за слово ПУКЛЫ автора хочется стукнуть, хоть там и пытались аргументировать термин, в том числе приплели то, о чем вы подумали первой ассоциацией не геометрического характера). Хотя бы для читателя ближе к середине я сделал ситуацию более прозрачной, но, может, так надо, и автор накручивает интригу, чтобы в конце выдать, почему всё так, а не сяк.

Отметка закончилась, и хочется сказать вот что — либо я не понял, либо автор толком не продетализировал принцип и механизм СУРКОВОСТИ в городе. Да и, как оказалось ближе к концовке, оно и нафиг не нужно было. Совершенно нелепая причина, дешевенькая и практически богомашинная, никак не стыкующаяся с ранее накрученным. Обидно до ужаса. Можно было не раздувать столько страниц, честное слово, всё равно оно толком не увязалось. И это капитально подпортило впечатления от романа. Будь больше связанности и обоснованности, была бы железобетонная десятка и строжайшая рекомендация к прочтению!

Имеются непонятки, такие как: вот нам говорят, что из-за ежедневного обновления реальности и возврата к 13-му июля все файлы на компах исчезают, накатываются старые бэкапы, компьютеры тупят и сходят с ума, но при этом город собирается на праздник, проводится историческая реконструкция, и, внимание, запланированы ВИДЕОРЕПОРТАЖИ и т. п. Но ведь файлы чудят и конфликтуют между собой! Ладно у людей память о прожитом сохраняется (не всегда), но зачем вы делаете видеорепортажи, если исходники должны пропасть? Как вы будете это монтировать и делать в принципе, если ничего не останется после полуночи?!

И так не только с данной ситуацией.

Вроде как автор говорит, что память у людей остается нетронутой, но после середины реальность начинает капитально баговать, люди не помнят, что делали, иногда не узнают людей, одно и то же здание может быть в один день с интервалом в несколько часов и кафе, и магазином, и тупо жилым домом. В общем, многовато условностей и недомолвок, и распознать природу загадочности не выходит.

Мне не хватило логики и подводок, чтобы концовка сыграла настоящим АНСАМБЛЕМ. Не получилось чего-то мощного, потому что она стоит обособленно от якобы завязанных ниточек. Автор мог сотворить что угодно, обстоятельства ранее описанного его не обязывали. Но я так и остался с нераспутанными узлами фрустраций.

Читая последние страницы, я поймал себя на мысли, что смотрю бразильский сериал с патчем на «хронофантастику». ЗАЧЕМ, НУ ЗАЧЕМ ТАК?!

Часть интересных задумок и персонажей осталась не у дел.

Вердикт короток: 3/5 произведения кайф, а дальше — обидная и ненужная муть по нарастанию. Крепкая задумка вырвалась из рук и ускакала своевольничать, а автор особо и не стремился приструнить.

Оценка : 8
«Календарь Морзе»
–  [ 7 ]  +

k2007, 18 мая 2023 г. в 08:32

Ну да, все это уже где-то было. И замкнутый город, отрезанный от всего остального. И повторяющийся изо дня день. И появляющиеся сущности, принимающие форму людей. Все это уже было. Однако автору из всего этого удалось собрать интересную историю. Сама история представляет из себя фарс, переходящий в трагедию, переходящую в фарс. Есть маленький город, который каждый день откатывается на 24 часа назад и заново проживает один-единственный день. При этом это не день Сурка, где происходящее осознавал один человек, в этом городе происходящее осознают все. В панику никто не впал, все продолжают жить по возможности обычной жизнью. Герой тоже ничего такого не делает, до некоторого момента он плывет по течению, а потом начинает против этого течения грести, и понимает, что единица — вздор.

В общем, это довольно интересный роман, с хорошими диалогами, с черным (не чернушным) юмором, с неплохими героями. Финал слегка скомкан, но именно слегка.

Как-нибудь прочитаю еще раз

Оценка : 8
«Дело молодых»
–  [ 7 ]  +

kagury, 18 февраля 2022 г. в 13:04

Я читала эту книгу под названием «Дело молодых», и подозреваю, что с оригинальным «УАЗдао» отличия таки есть. Но книга хороша вне зависимости от названия.

«Дело молодых» Павла Иевлева — это первая книга из целой серии (которая сейчас насчитывает уже семь романов) о Мультиверсуме. Ее можно скачать бесплатно (хороший ход, кстати), чтобы понять, надо тебе такое или нет. Я обычно с опаской отношусь к циклам, но ведь не обязательно читать до конца.

Пожалуй, основной эпитет, который применим к этому тексту – обаятельная проза. Она какая-то, как ни смешно это звучит, очень нормальная. И написана так, что ты полностью проникаешься ощущением этого спартанского гаражного уюта, с запахом масла и бензина, грохотом винтиков в коробках, набором разнокалиберных стаканов, обязательным чайником и складом железяк разной степени пригодности, который оживляют простые мужские взаимодействия в пространстве всего этого. Подержи, дай ключ, вскипяти чайку, сгоняй за.

Под спойлером — цитата из книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В нынешние расслабленные времена торжествующего потребителя сакральное значение гаражей уже подутрачено. Сначала они превратились из мужскойсреды обитания – последнего моногендерного заповедника в стремительно феминизирующемся социуме – в скучное место хранения машин. Ремонт перестал быть источником самоактуализации и ушел в холодные равнодушные сервисы, да и сами автомобили потеряли ту искру одушевленности, которой их наделяли заботливые умелые руки хозяев. Однако само Гаражище Великое – этот гигантский массив сросшихся боками кирпичных коробок – сохраняет в себе некую странную магию. Триггером ее включения становится момент, когда ты впервые тут заночуешь. Потому, что тебе некуда идти. Или потому что незачем. Или потому что лень. Или потому, что ты пьян и тебе некуда, незачем и неохота идти. Какая, к чёртовой матери, разница, где спать. Вот куцый топчанчик, вот спальник из машины, надувная подушечка и бутылочка колыбельной в маленьком холодильнике.                 

  «Расслабься, друг, — говорит тебе Гаражище, похлопывая по плечу грязной корявой рукой механика. — Всё уже случилось. Сядь, успокойся, выпей. Послушай, как тут тихо. Вот ты сражался, работал, преодолевал, боролся, любил и ненавидел — и где оно всё теперь? Ты, правда, хочешь обратно в эту мясорубку? Забей, мужик. Не так уж много тебе надо, на самом-то деле…»

Язык настолько хорош (всякие термины типа «дурной грем» отлично концентрируют смысл), что кажется, что даже сюжет тут не так, чтобы обязателен. Внезапно оказывается, что просто про откручивание гаек и мироощущение любителя перебрать мотор интересно читать. Но он (сюжет) есть – и даже два. Действие происходит в двух мирах, которые в какой-то момент обнаруживают точки пересечения, и, возможно, даже больше этих точек, чем хотелось бы их персонажам. Впрочем, про персонажей мы знаем до неприличия мало (и это мало практически никак не меняется к финалу), что не мешает с увлечением следить за происходящими в их жизни событиями. Ну и в нагрузку к персонажам мы получаем несколько миров (им же надо где-то жить), которые довольно похожи на наш, по-крайней мере, населены они хомосапиенсами, и даже вполне русскоговорящими. С той разницей, что каждый из них – это некая стадия развития общества, от утопичной до апокалиптической, которые смотрятся довольно гротескно, но не так уж и фантастично.

К концу первой книги я, наконец-то, поняла, что она мне напоминает. Да мой любимый «Анахрон» же! Кстати, там тоже все начинается с гаража, не знаю, считать ли это случайностью или легким намеком. И в плане ненормативной лексики автор тоже не особо стесняется. Обычно это неприятно, но тут как-то прокатывает, уж больно органично все это подходит персонажам.

В общем, я планировала прочитать только первую книгу, но не удержалась и уже начала вторую. И она тоже оказалась интересной! Начало обещает робинзонаду, а там посмотрим. Поскольку ознакомительный фрагмент второй уже приближается к концу, придется купить полную версию.

Оценка : 8
«Календарь Морзе»
–  [ 5 ]  +

egorro.san, 22 октября 2023 г. в 08:42

Вариация на тему «день сурка в провинциальном городке». Только в отличие от канона все жители городка помнят и понимают, что живут в одном и том же дне, вот только помнят немного по разному, но это мелочи, ведь всегда 13 июля, четверг, продукты в магазинах не кончаются и на радио каждое утро «с вами «радио Морзе» и Антон Эшерский», который и является рассказчиком этой истории. Антон, бывший военкор и боец ММА, приехал в Стрежев за любимой девушкой и устроился диджеем на радио. Он, эээ, крут, циничен, начитан, так и сыплет цитатами, слегка самовлюблен и неприятен, но добр внутри, и хочет жениться на Анюте и растить детишек, а Анюту вполне устраивает дружеский секс. «Что-то не то у нас с гендерными ролями.» — думает Антон.

А в городе тем временем пропадают люди, а некоторые люди, говорят и не люди вовсе, а самые, что ни на есть пуклы, но если старательно не замечать странного, то можно жить дальше. «Рутина – клей нашей реальности. Она поможет продержаться, пока все не закончится.» — призывает горожан в эфире радио местный ученый.

Интрига в книжке есть, правда достаточно быстро считываемая, присутствует сатира на быт провинциального городка, читается легко и с интересом, благодаря хорошему языку, черному юмору и рассказу от первого лица, с постоянными ехидными комментариями Антона, новостной блок на «радио Морзе» отлично подчеркивает абсурдность происходящего. Предупреждение: в книжке есть мат, но он органичен и в тему, и не мешает получать удовольствие от чтения. Рекомендую.

И да, у «радио Морзе» неплохой плейлист.

Оценка : 8
«Референс»
–  [ 4 ]  +

OldJohn, 04 декабря 2022 г. в 22:11

Как и большинство книг Иевлева, прекрасный текст для эскапистов. Возвращение в полюбившийся мир Мультиверсума, хотя большинство тамошних персонажей подзабылись. Хороший язык, близкий мне юмор, симпатичные положительные персонажи, увлекательный сюжет. Отличные иллюстрации. Слишком активная для его лет половая жизнь главгероя, что можно списать на реалии описываемого мира. И традиционно не нравится незакрытый финал, но таки это первая книга цикла. Надеюсь, дальше будет как минимум не хуже. Твердая 8 или даже чуть лучше.

Оценка : 8
«Локальная метрика»
–  [ 4 ]  +

Sodom_1, 29 февраля 2016 г. в 19:11

Ну, вот прочитана, еще одна книга из серии «Граница». Что, сказать не плохо. Все, как обычно. Очнулся ГГ один в незнакомом мире и дальше «клише» серии. Собирает оружие, заводит полезные знакомства и не полезные (для здоровья). Опять рядом нарисовалась молодая красотка. Бах-Бум ...тра-та-та, мародерка и т.д...... И все такое, что и принципе ждал от книги. Но книга понравилась, не шедевр конечно. Читается легко, без перегруза. Любителям этого жанра советую. Твердая 7-ка! Ну и ждем проду.....

Оценка : 7
«Локальная метрика»
–  [ 4 ]  +

kraamis, 30 сентября 2015 г. в 19:34

Вполне себе неплохой фантбоевичок. Не скажу, что великий шедевр, но прочел не без удовольствия. Опять же персонажи действуют логично и внятно, что редкость по нынешним временам.

Оценка : 9
«Время кобольда»
–  [ 2 ]  +

anagor1, 02 февраля 2024 г. в 16:50

Что такое «мой автор»? Это когда ловишь отдельный кайф от того, как написано, но и что написано — в кассу: цепляет, увлекает, держит. И от книги остается ощущение интересного разговора с умным человеком.

Своих авторов читаешь подряд, всё что есть. Потому что мастерство и мозги не то чтобы совсем не пропьешь, но... Таковых не так уж много для меня: Веркин, М.Галина, Дивов, Логинов, Далин, М.Успенский; когда-то в их число входили Дяченки, Лазарук, А.Иванов...

А теперь вот еще Иевлев!

Я не могу точно объяснить, в чем кайф. И не могу поэтому рекомендовать этот роман всем. Пожалуй, он зайдет читателям схожего с автором возраста (выше среднего) с естественнонаучным образованием в анамнезе. А может и не зайдет...

Но примерно так. Цепляющих меня лично ракурса у Иевлева два, назовем их психология и футуризм. Ведь главное в романе — это таки отношения между людьми. Наверное, прописаны они не настолько тонко, но и автор понимает ведь, что не Чехов. Умная ирония в качестве отмазки — и мне вполне заходит, ибо в моем восприятии ирония не совместима с «картоном». А картинка будущего ну прям очень любопытна! Неплохо проработанная вглубь именно тех трендов, которые сами кажутся сегодня наглядными, но социальные последствия их неочевидны. Автор попытался представить будущее как бы системно. Что-то подобное в книгах А.Андреева (Мерси Шелли)...

(Вот в качестве рекомендации: если вам нравится Шелли, плюс упомянутые выше авторы, Иевлев тоже наверняка зайдет.)

Почему оценка не 10? Потому что с котом Шредингера автор переборщил, имхо. Слишком его много в некий момент становится, кота в смысле. А я всё же физик по первому образованию, кванты кое-как понимаю, насколько это вообще возможно, и не вполне разделяю видимую убежденность автора, будто копенгагеновская интепретация, вправду субъективистская по своей сути, прям вот так напрямую означает неразличимость реального и виртуального и возможность формирования «реальных» миров отдельно взятым сознанием («мышь Эйнштейна»). Да, что-то такое есть. Но фантдоп он на то и фантдоп, что доказательств не требует: аксиома, вот так устроен мир в данном нарративе. Шредингер тут особо и не нужен...

Оценка : 9
«Проект «Гоблин»
–  [ 2 ]  +

Dm-c, 11 ноября 2022 г. в 16:19

Стилистически рассказ похож на то, что я читал в изданиях 50-х годов, только в современном антураже, тут имеются все ингредиенты: приключения, тайны, сумасшедший ученый, чудовищный эксперимент...

В целом — на любителя

Оценка : 6
«Локальная метрика»
–  [ 2 ]  +

kagury, 25 февраля 2022 г. в 08:48

Первые две книги цикла — прекрасны. В третьей — к середине почти потерялся сюжет, и больше всего она стала похожа на стрелялку, где можно выбирать — за кого играешь. Последние странички совсем уже по диагонали читаются. Надеюсь, это просто неудачный роман в цикле и дальше будет лучше.

Оценка : 5
«Часы Судного дня»
–  [ 2 ]  +

kagury, 20 февраля 2022 г. в 22:22

Первая книга серии показалась мне весьма симпатичной, с героями совершенно не хотелось расставаться, и вообще, было просто интересно, что же там дальше. Так что я практически сразу же приступила ко второй части.

Оказалось, что вторая – ничуть не хуже, а может в чем-то и увлекательнее. Главный герой Зеленый обретает свою мечту – уединенный дом на море. Правда, дом оказывается каменной башней, не очень-то приспособленной к проживанию, а к нему в нагрузку идут три барышни и юноша с явными ментальными проблемами (см. часть 1). Но зато море и собственный мир! Дальше следует активная попытка обжить монументальное строение, которая меня просто восхитила. Вот уж поистине – вижу цель, не вижу препятствий. Герой с такой легкостью преобразует средневекового вида каменный подвал в помещение с душем, холодильником, стиральной машиной и потенциальным кондиционером, что мне стало стыдно за собственную дачу. Вообще, как ни странно, именно вот эта бытовая часть почему-то обладает наибольшей притягательностью в повествовании, хотя казалось бы, что может быть интересного в рассказе о том, как тащить холодильник или проложить провод. Но как это описано! На фоне бытоустройства всякие местные артефакты (все ж таки у нас фантастика) выглядят больше данью жанру (хотя они впечатляющие и хорошо придуманы), чем интригующими штуковинами, призванными прояснить устройство мира и добавить кружев к сюжету. Отдельно порадовала имеющаяся на них кнопка «Вкл» (прямо вот так, на русском), которая тешит внутреннего патриота.

Пока наш герой обустраивает себе уютный новый мир с камином, в его собственном тучи сгущаются. И сам он уже не тот вдохновенный мизантроп, как в первой части, а глава семьи с соответствующими заботами. Экскурс в доступность цифровых данных и, как следствие возможность отследить, собрать, проанализировать имеющуюся информацию и сделать далеко идущие выводы (мол, пишу я отчет в обычном режиме, а готовый – сразу получает статус ДСП) – идет вроде мельком, но впечатляет не меньше способности к налаживанию быта. И не то, чтобы ты этого не подозревал, но когда вот так прямо по полочкам…

В общем-то, вся эта часть – некое ожидание и предвкушение мирового коллапса, внутри которого суетятся маленькие человечки. И если задуматься, то больше почти ничего существенного и не происходит. Но читается просто взахлеб. И, кажется, первый раз за приличное количество лет, это серия, которая не надоедает на второй книге.

Забавно, что дочитав последнюю страницу (а там, как выше указано, все уже на грани – война приближается, землетрясения, вирус, ничего непонятно, но мир явно катится в пропасть), я заглянула в ФБ. И первое, что там обнаружилось, это вопрос в районной группе: «Соседи, а не подскажете, где у нас в районе бомбоубежища?»

Вот такой резонанс. Тьфу-тьфу, чтоб не пригодилось.

Оценка : 8
«Локальная метрика»
–  [ 2 ]  +

OldJohn, 30 марта 2018 г. в 21:08

Лучше всё-таки читать в авторской редакции под названием «Город без людей». Печатная версия сильно порезана чтобы вместить книгу в формат серии.

Оценка : 8
«Пакгауз»
–  [ 2 ]  +

god54, 16 января 2013 г. в 21:04

Вполне хороший рассказ. С одной стороны вполне вторичный материал, но с другой сюжетное решение преподносится читателю в довольно оригинальной упаковке. И уже известные события подаются под углом нового зрения. Кроме того, следует отметить профессиональное письмо: красивые фразы, предложения, абзацы, вызывающие реалистические изображения происходящего. Герои реальные, со своими характерами и поведением, убедительные диалоги. Одним словом читабельное и интересное произведение.

Оценка : 7
«Локальная метрика»
–  [ 1 ]  +

bukkawhite, 24 июля 2015 г. в 16:06

еще один взгляд на тему «трансмиров», приправленная современной российской боевой фантастикой. Мародерки, спецура ФСБ, конспирология, бытовое пьянство. Читается легко, динамично.

Больше написать то и нечего, сюжетные ходы предсказуемы, образы героев не раскрыты,конец открытый. Жду продолжения!

поставил 8 баллов, хорошее чтиво для транспорта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 8
«Пакгауз»
–  [ 0 ]  +

MarchingCat, 17 января 2013 г. в 18:36

Душевно. Показалось лишь малость скомканным. Этот сюжет вполне достоин произведения большего объёма. :)

А рассказов этого автора я ещё поищу, почитаю.

Оценка : 8
«Пакгауз»
–  [ 0 ]  +

villain2000, 22 ноября 2012 г. в 23:14

На самом деле очень интересный рассказ. Есть у Иевлева целый сборник рассказов — «телефон Господень» — очень всем рекомендую! Написано с душой, в огоньком. Всегда интересно, пусть это и достаточно попсовая фантастика

Оценка : 10
«Велосипед судьбы»
–  [ -4 ]  +

prohard, 11 марта 2024 г. в 09:23

Отличная идея с песней «Пьяный матрос» и последующие вариации стихов!

Оценка : 8


⇑ Наверх