Дэн Абнетт отзывы

Все отзывы на произведения Дэна Абнетта (Dan Abnett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 426

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 

«Всадники смерти»
–  [ 4 ]  +

PCYCHOCAT, 17 июля 2012 г. в 20:21

Это совершенно не мой жанр и совершенно не моя книга, однако...

Увидела, что читает младший брат и решила прочитать. Мне очень понравились главные герои, Герлах и Карл Райнер. Очень цельные, интересные, динамично развивающиеся. Никакого мерисьюшничества, очень естественное развитие персонажа в новых, страшных и тяжелых условиях, непростой выбор, кто ты и с кем ты. Понравился славянский антураж, действительно чувствуется симпатия автора к незнакомой культуре ( иногда вызывает улыбку то, как автор обращается со всеми знакомыми понятиями, квас у него крепкий алкогольный напиток и т.п.) И хотя в книге очень много всякой крови и драк и практически нет романтической линии (что для меня, как для женщины, безусловно, большой недостаток) я дочитала ее до конца, и впечатления неплохие.

Оценка : 7
«Призраки Гаунта» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

lukvas, 15 июля 2012 г. в 08:44

Вторая книга из цикла «Призраки Гаунта». Цикл рассказывает о комиссаре-полковнике Имперской гвардии и его полке – Танитском Первом и единственном. Из первой книги мы уже знаем главных действующих лиц и слегка знакомы с предысторией этих книг. Мир Танит погиб при формировании полка. С тех пор прошло достаточно времени. Многое успело случиться. Эта книга как раз и рассказывает о тех небольших вехах истории «Призраков Гаунта». В книге действия происходят на планете Монтакс, где Ибрам Гаунт посреди тихой обстановки, пока ещё спокойного лагеря, предаётся воспоминаниям. Истории задевают каждого из самых харизматичных бойцов полка, раскрывают нам отношение людей к своей службе и Гаунту лично.

Подробно описывается само нападение на Танит и реакция новоиспечённых гвардейцев на то, что их мир погиб, а комиссар не позволил им сражаться. Кто-то перенёс это с достоинством, кто-то же затаил вечную злобу на Гаунта.

Практически с порога вышестоящие чины ставят палки в колёса комиссара-полковника, да так, что губят 300 человек артиллерийским огнём.

Колк Корбек – полковник – второй по званию офицер в полку. Гаунт назначил его наудачу, но после ни разу не жалел об этом. Фантастического духа и чести человек, готовый встать на защиту своих друзей.

Майор Роун, тот, кто хочет убить Гаунта, и вряд ли что-либо когда-либо исправит эту ситуацию.

Разведчик Маколл, бесшумный, незаметный человек, который с помощью подручных средств уничтожает врагов, которые способны справится с целой ротой.

Чокнутый Ларкин – снайпер, слегка двинутый на голову, но всё же очень человечный и преданный человек. Очень понравилась именно его история.

Здоровяк Брагг, смышленый, хотя где-то и глупый гвардеец, который является практически главной ударной силой полка.

Военврач Дорден, практически единственный врач, оставшийся у Призраков. Не боится и не страшится ни перед кем, не знает авторитетов, зато знает своё дело.

И, конечно, Майло. Адъютант комиссара, наделённый долей псайкерских способностей. Всегда готов поиграть на танитской волынка, чтобы настроить Призраков на нужный лад.

Все эти люди – неотъемлемая часть Первого и Единственного. Ко всем Гаунт нашёл подход. Всеми он дорожит. Им придётся пройти вместе немало книжных страниц.

Абнетт как всегда хорош. Безусловно и непоколебимо хорош. Читается легко, приятно и быстро. Остаётся желание читать дальше. Хорошо, что продолжение, безусловно, последует. Осталось дождаться издания книг.

В очередной раз удивляюсь безалаберности переводчиков и редакторов издательства «Фантастика». Нет «лучевых» пистолетов в том мире. Если в одном предложении написано «лазерный», значит и в следующем тоже будет «лазерный». А то просто лучи смерти какие-то развелись.

«Изображая терпение»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 июля 2012 г. в 18:37

Вполне самостоятельное произведение. Поэтому, возможно в цикле оно располагается первым, а в сборнике — четвертым. Само по себе произведение не содержит каких-либо революционных открытий или литературных новаций — простенький, часто встречающийся сюжет, насыщенный массой подробных описаний боевых схваток. как часть сериала — представляет интерес, как отдельное произведение — для разового прочтения.

Оценка : 7
«Шип вызывает Коготь»
–  [ 3 ]  +

god54, 14 июля 2012 г. в 14:05

Читать этот рассказ, как самостоятельное произведение просто невозможно, ибо это явно некая прелюдия к дальнейшим действиям либо к событиям, которые требуют более детального представления и лучшего понимания. В остальном написано в традиционной манере автора с подробным описанием боевых действий и нескольких пояснительных абзацев, которые и являются главными в произведении.

Оценка : 6
«Инквизитор. Ордо Еретикус»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 12 июля 2012 г. в 17:26

Третья книга цикла об инквизиторе Эйзенхорне. Грегор уже известный всему Империуму борец с еретиками, его расследования изучают молодые члены ордена, вроде бы пришла известность и можно немного передохнуть, но некоторые обстоятельства не дают спокойно жить и работать.

Автор решил собрать воедино всех врагов Эйзенхорна, чтобы наконец-то решить все вопросы, которые накопились за предыдущее время. Теперь никому не будет пощады, автор не делает особой разницы, кто перед ним друг или враг, умирать в этой книге будут много. Наверное третья часть стала самой кровавой, так как из всех участников событий, выжить удастся очень немногим, а тем кому удастся остаться в живых еще долго будут мерещиться заговоры и смерти близких.

Несмотря на обилие убийств в этой части цикла, складывается ощущение некого противоречия в задуманном и реализованном. Цикл выглядит мрачным и жестоким, герои не должны испытывать даже малейшего сожаления о содеянном, так как они преследуют великую цель — очищение мира от скверны. Но на деле все выглядит не совсем так. Эйзенхорн постоянно сомневается в целесообразности своих действий, ему не хватает жесткости в принятии решений.

Были некоторые сомнения, о том что автору удастся красиво завершить свой цикл, но Абнетт нашел правильное решение и в конце приятно удивил. Этот цикл может быть прекрасным образцом того, как нужно писать боевую фантастику.

Оценка : 9
«Инквизитор. Ордо Маллеус»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 12 июля 2012 г. в 16:55

Вторая часть цикла об инквизиторе Грегоре Эйзенхорне. Разобравшись со всеми своими внешними врагами, Грегор не учел одного важного момента, внутри Инквизиции не всем нравятся его успехи и об необходимо думать постоянно, если не хочешь закончить жизнь в допросной камере от рук своего брата инквизитора.

Абнетт решил поразить воображение читателей размахом, для чего показал мощь Империума в полной мере. Военный парад, приуроченный к великой победе над еретиками. Представлены все виды войск и вооружений, мощь имперской армии поражает воображение, подобную машину невозможно хоть как-то поразить, но это только на первый взгляд. Если найти необходимых исполнителей, которые будут опираться на силы Хаоса, то парад легко может превратиться на огромную братскую могилу для сотен тысяч людей.

Эйзенхорн начнет новое расследование, в котором читатель найдет для себя много нового и необычного. Интриги и заговоры, предательство и подлые удары в спину, кровавые сражения и непрекращающийся поход за еретиками, новые враги и более сложные решения проблем, все это будет представлено автором во второй книге цикла.

Отличное продолжение серии, Абнетт мастерски закручивает интригу и всегда находит нестандартный выход из сложнейших ситуаций.

Оценка : 9
«Инквизитор. Ордо Ксенос»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 08 июля 2012 г. в 21:16

Можно писать книги в любом жанре и если у автора есть талант, то даже фантастический боевик может превратиться в незаурядное и многогранное произведение. В этой книге необычно все, начиная с персонажей и заканчивая мирами, в которых происходят события.

Главный герой — Имперский инквизитор Эйзенхорн. Это очень сложный в понимании человек ( хотя называть героев книг Абнетта людьми будет не совсем правильно ), у него свои жизненные принципы и устоявшаяся позиция. Он непримиримый борец с любыми проявлениями ереси или инакомыслия, следуя за своей целью Эйзенхорн не остановится ни перед чем, даже собственная смерть не сможет помешать ему закончить охоту за преступниками.

Абнетт придумывает настолько чуждые обычному пониманию сюжеты, что инородность проявляется во всем, если представители других цивилизаций и будут представлены в его книге, то можете точно рассчитывать на уникальность этих инопланетян и они будут по-настоящему отличаться от всего ранее известного.

Четкий и продуманный сюжет, необычное решение возникающих проблем, космические путешествия и сражения на других планетах, все это будет представлено в первой части цикла об инквизиторе Эйзенхорне.

Немного напрягает неуязвимость героев книги, хотя они и получают травмы и ранения, но все же им всегда удается сохранить свои жизни, надеюсь дальше автор сможет решить это небольшое несоответствие, так как это все-таки очень жестокий мир, то и выглядеть все должно соответственно.

Оценка : 8
«Титаникус»
–  [ 3 ]  +

InsideMySoul, 30 июня 2012 г. в 19:37

Потрясающий роман! Описывает события в осаждённом мире-кузнице Орест — одном из тысячи миров Саббаты. Ярко описана культура Механикума — государства, некогда отколовшегося от Империума и ныне сосуществующего с ним на определенных условиях. Очень много увлекательных сюжетных линий. Роман не входит ни в один из циклов, независим и оставляет после себя вкус «познания» (001001010) и желание перечитать ещё раз.... Эта книга вне всякого сомнения одна из ярких жемчужин вселенной Warhammer 40.000.

Оценка : 10
«Сожжение Просперо»
–  [ 4 ]  +

InsideMySoul, 25 июня 2012 г. в 17:50

Книга, которая неразрывно связана с романом «Тысяча сыновей» единой трагичной историей.

Книга, которая является отражением романа «Тысяча сыновей» по другую сторону никем не желанных баррикад.

Книга, в которой читателя приглашают внутрь стаи, знакомят с бытом и традициями Волков Фенриса, Сынов Лемана Русса, Космических Волков...

Оценка : 9
«Кровавые игры»
–  [ 1 ]  +

InsideMySoul, 25 июня 2012 г. в 17:16

Рассказ весьма интересный. Наконец-то любителям серии приоткрывают завесу внутреннего быта Адептус Кустодес и их некоторым традициям и секретам...

Также, хорошо держать содержание этого рассказа на поверхности памяти перед прочтением 14-ого романа «Первый Еретик» из цикла «Ересь Хоруса».

Оценка : 10
«Двуглавый орел»
–  [ 3 ]  +

InsideMySoul, 24 июня 2012 г. в 13:29

Для всех, кому интересна военная кампания по освобождению миров Саббаты, этот роман крайне рекомендован к прочтению. Лучше всего приступать к прочтению этого романа после первого омнибуса из цикла «Призраки Гаунта». Воздушные бои заставляют поработать собственное воображение, после чего приходит некое понимание взаимодействия сил космического флота и Имперской Гвардии. Важно, также, что роман приоткрывает завесу над истинной целью столь долгой военной кампании, но тут уже лучше я остановлюсь, дабы не сболтнуть чего лишнего...

Также рекомендую этот роман тем поклонникам вселенной Warhammer 40к, которые увлекаются ролевыми играми (особенно в свете грядущего сеттинга Only War, посвященного Имперской Гвардии). Мастера игр, да и игроки, могут почерпнуть для себя немало аспектов службы в воздушных корпусах и, возможно, ярче отыгрывать своих персонажей.

Оценка : 8
«Не ведая страха»
–  [ 8 ]  +

JetRDR, 23 июня 2012 г. в 14:46

Неоднозначные остались чувства после прочтения этой книги. Большую часть книги Абнет описывает тяжелые ощущения Ультрамаринов от предательства, к тому же делает это довольно необычным способом — действие происходит как будто с камер слежения, отстранено фиксируя факт того или иного действия. Тут уже четко видно как изменился примарх Лоргар в сравнение с предыдущими произведениями... стал сильнее, увереннее — пожалуй теперь его можно считать как ровню Магнусу в псайкерской силе, а воинов его легиона одними из самых опасных среди легионов предателей учитывая мощь Гал Ворбак... Жиллиману же пришлось в считанные секунды понять всю глубину предательства, и наверно в перспективе многое изменить в концепции ведения войны в новом порядке во вселенной...

Мощная развязка, которая показывает силу Робаута Жиллимана и его слабость. Остается много вопросов и горькое послевкусие от прочтения, что и должно быть после описания таких мрачных событий... в целом книга отличная, дополняет многое в общей картине восстания Хоруса, хотя и есть несколько вопросов (возможно не состыковок) с предыдущими частями (в частности «Битвой за бездну» Каунтера), но возможно дальше дадут более развернутое продолжение противостояния этих легионов...

Оценка : 8
«Призраки Гаунта» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

InsideMySoul, 19 июня 2012 г. в 00:47

«Создатель призраков» стоит читать тем, кому приглянулся первый роман цикла «Призраков Гаунта». На мой взгляд, первая книга была вполне самодостаточной и не намекающей на продолжение. Этот же роман хронологически забрасывает читателя в поздний период кампании по завоеванию миров Саббаты, давая понять кто из персонажей прошёл множество тягостей и невзгод «уменьшающегося» в численности полка Имперской Гвардии и раскрывая некоторые аспекты взаимоотношений внутри полка как в прошлом, так и в настоящем.

«Создатель призраков» стоит почитать хотя бы для того, чтобы развенчать миф начинающих знакомиться со вселенной «Warhammer 40000» о том, что Имперские гвардейцы — это лишь пушечное мясо и не более того.

«Призраки Гаунта» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Локен, 15 июня 2012 г. в 01:38

Книга понравилась больше чем «Первый и Единственный» (после прочтений которой, я сразу записал цикл в свой чёрный список).

Книга представляет собой сборник рассказов про каждого, более менее важного, члена полка, соединённых между собой одной сюжетной линией событий на Монтексе. Рассказы довольно интересные, каждый из которых показывает характер гвардейца, его взгляды, проблемы, как бы оживляют персонажа. Правда, к концу книги рассказы становились всё заунывней, наверное источник идей кончался.

В переводе довольно много технических ляпов. «Лучевая пушка и пистолет» — это конечно круто. Также опять присутствует Абнеттский ранне-творческий стиль написания, где гварды с лёгкостью убивают космопехов хаоса, лазганы пробивают броню Астартес и т.д.

Книге поставлю 7/10. (куплю ещё одну, а там уж и решу, стоит ли в дальнейшем тратиться на цикл)

«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 12 ]  +

amberLord, 08 июня 2012 г. в 10:45

Впервые пишу подобный отзыв.

«Триумф» был довольно сильно разрекламирован рецензией в «Мире Фантастики» и даже стал лучшим юмористическим романом («Мир фантастики, Итоги 2011»). Естественно, я как любитель фэнтези во всех его поджанрах (от темного эпика до юмористического) захотел познакомиться с сей книгой. А поскольку роман Абнетта сравнивали с работами Пратчетта (прочтен цикл про Стражу — и скажу честно, лучшей юмористической фэнтези пока не читал), то интерес к книге лишь возрастал.

Оговорюсь сразу — роман прочитан до конца не был. Я добрался до последней трети книги, прочитал очередную пафосную (бессмысленную) сцену — и тут то моё терпение закончилось. Да, читается «Триумф» легко. но не затягивает совершенно. Не интересен ни стиль, ни юмор, ни описания, ни герои, ни сам сюжет. Ситуация, когда я отложил книгу, не дочитав её, происходит лишь во второй раз. И для очистки совести отмечу: «Слуги Темного Властелина» спустя несколько лет всё-таки были встречены мною (как и вся трилогия «Князь Пустоты») более восторженно.

Нельзя сказать, что роман столь уж плох, но мир бледен, совершенно неправдоподобен, юмор средний, местами излишне приторен и совершенно не к месту. Персонажи картонны: образ Руперта Триумфа единственно более-менее яркий, но и он полон шаблонов и переживать ему соверешнно не хочется. И самое главное, нет в «Триумфе» того, что держит читателя — интриги. Главные герои и злодеи появляются на первых же страницах, дальнейший ход событий быстро становится отчетливо ясен.

Вердикт — очень слабый среднячок, который лучше обойти стороной и потратить время на чтение чего-то более интересного.

Оценка : 4
«Эйзенхорн» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Кузьмичч, 30 мая 2012 г. в 17:39

С вселенной Warhammer я познакомился благодаря этому автору. Он и сейчас остается для меня лучшим в серии Warhammer. Что касается книги, то затянуло не по детски!! Я не люблю перечитывать книги, поэтому после прочтения этой трилогии с трясущимися руками начал искать произведения этого автора. Просто потрясающе!!

Оценка : 10
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 9 ]  +

Stirliz77, 28 мая 2012 г. в 21:47

Магия не только сложнее, чем мы представляем, но она куда сложнее, чем мы можем себе представить.

Пути Истории неисповедимы. Время от времени появляющиеся прогнозы футурологов, экстраполирующих современные тенденции в будущее, по сути, являются всего лишь фантазиями. Как на самом деле будут развиваться события, и что именно окажется ключевым для их развития в ту или иную сторону покажет только время. Ведь зачастую одна, казалось бы совершенно незначительная мелочь, способна кардинальным образом изменить существующий расклад и перевести паровоз Истории на новые рельсы. Крупные события, оказывающиеся в фокусе общественного внимания, конечно же тоже сильно влияют, но никто не скажет, сколько на одно такое событие приходится мелких, с виду совершенно незначительных, которые отразятся на будущем ничуть не в меньшей степени, а может даже и в большей. И конечно же никто не скажет, как бы развивалась ситуация, если бы в один момент эти мелочи взяли и не сработали. Лишь аналитически окинув из настоящего прошлое можно ещё хоть как-то заметить эти «точки принятия решения» и поудивляться тому счастливому случаю, благодаря которому всё пошло именно так, а ни иначе. И таких узелков оказывается настолько много, что поневоле задумаешься о том, что всё в мире происходит не по велению Божьему, ни по указке ZOG, а только лишь по счастливой (или не особо счастливой) случайности. И если бы эти случайности не произошли (или вместо них произошли бы другие), то всё было бы совсем иначе и жили бы мы в совсем другом мире с совсем другой историей и даже не подозревали, что всё могло быть иначе. На богатой ниве всех этих «а если» и «а вдруг» трудится большое количество писателей, создающих произведения в жанре альтернативной истории. У нас в России большую популярность почему-то завоевал тот тип альтернативной истории, где изменения в её естественном течении производятся намеренно, как правило, пришельцем из будущего (попаданцем) решившим улучшить мир в соответствии со своими личными взглядами. Но есть и большая группа произведений, которая основана на том, что когда-то в прошлом в одной из тех самых ключевых точек что-то пошло не так, как должно было пойти и в результате этого мир изменился. Одним из таких нестандартных альтернативноисторических взглядов на нашу действительность является роман Дэна Абнетта «Триумф. Герой Её Величества».

Велик Англо-Испанский Союз, широко и просторно раскинул он владения свои по свету белому. И нет во всём свете у него достойного противника, и нет такой угрозы, с которой не смог бы он справиться. Благословенный Небесами брак Елизаветы Первой, королевы Английской, и Филипа Второго, короля Испанского в 1575 году дал начало величайшей на Земле империи, просуществовавшей века под мудрым руководством королев, носящих титул — Глориана. Сила Союза, никем ещё досель не превзойденная, традиционно опирается на возвышенное знание Магии, воскрешенное после забвения со времен Античности, ещё самим Леонардо да Винчи. Но сила Магии не бесконечна и, дабы сохранить её концентрацию на должном уровне, потребно Короне открытие новых земель, для использования в магических целях местных источников волшебной силы. И уходят белокрылые парусники за горизонт, и плывут на их борту смелые матросы под командованием отважных капитанов. И ждут их в столице Союза с нетерпением, и принимают по возвращении с помпой. Вот и сэр Руперт Триумф, вернувшись из такого плаванья и открывший неведомый доселе Южный континент получил причитающуюся ему долю славы и всенародной популярности, а полагающегося в таких случаях отчета королеве так и не предоставил. На вопрос о причинах задержки, к тому времени достигшей года, каждый раз он отвечал по-новому, но смысл всех ответов неизменно сводился к одному: «Надо подождать». Королевская комиссия уже устала ждать положенную информацию и довела сведения о небывалом упрямстве Триумфа до Её Высочества королевы Глорианы XXX, которая своим личным повелением обязала сэра Ричарда предоставить всё необходимое в кратчайший срок. Чем поставила знаменитого путешественника в затруднительное положение. А тут ещё заговор против Короны наметился, в который Триумфа угораздило вляпаться, как будто мало у него своих неприятностей...

Дэн Абнетт, создавая свой роман, в качестве места действия избрал весьма интересный мир. Это альтернативно-историческая версия нашей реальности с четко определенными двумя точками бифуркации: одна — это свадьба британского и испанского монархов, и вторая — переоткрытие искусства Магии, положившее начало эпохи Пробуждения, которая заместила собой привычное нам Возрождение. Сочетание обоих этих факторов дало весьма интересный результат — Англо-Испанский Союз пережил нашу Британскую империю и дожил до двадцать первого века, но, из-за развития волшебных наук, по уровню технического прогресса застрял где-то веке в семнадцатом — фитильное огнестрельное оружие считается там высокотехнологичной новинкой. И вот выходец из такого мира, сэр Руперт Триумф, во время своего плавания открывает Южный континент (Австралию), где жители ещё в старину отринули магию и встали на путь научно-технического прогресса, позволившего им развить свою цивилизацию до привычного нам уровня — компьютеры, автомобили, самолеты и т. д. Можно только догадываться о силе культурного шока, который испытал представитель могущественнейшей империи на Земле, узревший такие небывалые чудеса. Сэру Руперту захотелось во что бы то ни стало предотвратить экспансию Союза на вновь открытые территории, и он решил по прибытии в метрополию приложить все усилия для того, чтобы убедить Двор и лично королеву Глориану XXX в полной бесперспективности снаряжения новой экспедиции к берегам Южного континента.

При всей альтернативной историчности акцент в романе сделан совершенно на другие вещи. В первую очередь — это авантюрно-приключенческая история с небольшой детективной интригой и шпионским привкусом. И всё это подано под умело смешанным юмористическим соусом, в результате которого получился результат, черезвычайно похожий на то, как если бы сюжеты Дюма были использованы Терри Пратчеттом. Но читая Абнетта понимаешь, что «он не Пратчетт, он другой...», потому как, при насыщенности текста юмором, в книге совершенно отсутствует свойственная Пратчетту глубина и богатство скрытых смыслов. Хотя сарказм периодически проскакивает: «Когда Искусство Магии открыли заново, Церкви пришлось либо приноровиться и принять его, либо потерять бразды правления. В результате протестанты просто расширили область своих учений, а Католическая церковь «по счастливой случайности» нашла в одной из пещер Синая ещё шесть книг Нового Завета, которые серьезно изменили понимание «неисповедимых путей Господних», включив туда и магию». Да и разного рода пародий и аллюзий вполне хватает: так на страницах присутствуют Хиберниан-Ярд вместо Скотланд-Ярда, сержант Клинтон Иствудхо и Церковное Разведывательное Управление. А так же есть одно настоящее вундерваффе — рапира «Викторинокс» с «широчайшим выбором инструментов и клинков, которые выбрасываются из чашки эфеса, стоит только нажать на кнопку, встроенную в рифленую алюминиевую рукоятку. Легким движением пальца рапира превращалась в открывашку для бутылок или щипцы для извлечения камней из лошадиных копыт».

Ироничный настрой пропитывает всё действо и создает удивительно легкую и приятную атмосферу, хотя шуточки порой бывают и несколько черноваты: «Мало кто может вытащить вас из постели утром в пятницу так быстро, как человек, молотком прибивающий мертвую кошку к вашей входной двери. Разве только человек, прибивающий живую кошку». Подстать атмосфере и герои — что положительные персонажи, что злодеи, имеют в своём поведении некий градус идиотизма придающий всем их действиям оттенок водевиля. Так же всех без исключения героев отличает их самобытность и непохожесть на остальных. Автор очень правильно подбирает какие-то с виду незначительные штришки, черезвычайно точно характеризующие каждого из тех, кто появляется на страницах романа. Из всех героев, хотелось бы выделить матушку Гранди, которая чем-то напоминает пратчеттовских ведьм, особенно Эсме Ветровоск.

Тема Британии и волшебства уже неоднократно поднималась на страницах книг, достаточно вспомнить лишь два примера: «Трилогия Бартимеуса» Страуда и «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» Кларк. Но роман Абнетта выделяется на их фоне некой бесшабашностью и несерьезностью. Лишь в редкие моменты автор позволяет себе отойти от ироничного способа подачи материала и поговорить о серьезных вещах, как, например, в разговоре австралийского туземца Аптила и сэра Руперта: «Магия — это крест, на котором вы распяли собственный культурный прогресс». Вообще, тема влияния магии на разные аспекты жизни является самой проработанной из всех, упоминаемых в тексте. И это не удивительно, ведь она по сути заменила собой технический прогресс и практически остановила развитие науки. Именно из-за её переоткрытия европейская цивилизация многие века оставалась технически и социально на том же уровне, на каком находился мир в момент наступления Пробуждения. Недаром Аптил подчеркивает, что только полный отказ от магии позволил его цивилизации достичь столь внушительных технических результатов. Тем самым автор подчеркивает мысль, что технология и волшебство в рамках одного общества не совместимы, выиграет соревнование за лидерство всегда что-то одно.

Итог: эта книга — прекрасное средство для отдыха и поднятия настроения. Легкий авантюрный роман, в меру ироничный и в меру насыщенный действием. Надеюсь, что автор сумеет ещё не раз порадовать читателей рассказами о похождениях славного сэра Руперта Триумфа. Настоятельно рекомендую.

Оценка : 9
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 15 ]  +

iRbos, 14 апреля 2012 г. в 20:10

Книга Дэна Абнета Триумф — это долгострой, который обладает всеми недостатками своей долгостройности. То есть внешне он похож на монстра Франкенштейна сшитого из разных кусков сюжетного и стилистического материала. И прям по ходу книги можно сказать, где автор делал перерывы и чем занимался в это время. Вообще основных куска три. Первая треть книги, как нам услужливо напоминают блербы с обложки, — это Пратчетт. Вот только Пратчетт он же разный бывает. Один когда-то давно писал Цвет Волшебства, другой недавно выпустил Snuff, и между ними тоже было много разных Сэров Терри, которые на протяжение всего времени долго и упорно эволюционировали. Здесь же Пратчетт, на мой взгляд, образца Цвета Волшебства или очень близкого к тому. Типично по-пратчеттовски красивое и интригующие вступление, в котором автор тренируя свою языковую эквилибристику и с ее помощью вышивает текстовое полотно. Но до типично Пратчеттовской философии, которая прячется за фирменным юмором, автор все же не добрался, хотя кое-какие другие приемы позаимствовал. Получается довольно неплохо и местами даже весьма забавно, couteau suisse Триумфа доставляет отдельно. Викторианская Англия разлива года 2010. В этом мире благодаря Леонардо заново открыли магию. Благодаря этому он стагнирует весьма продолжительное время паразитируя на своем же величие. Собственно именно этим мир и продолжает заниматься на протяжение всего жиденького количества страниц романа, так что особых откровений ждать не стоит, галочку в графе «мир» поставили и ладно.

Дальше дело принимает совсем другой оборот и превращается в средней руки пародию киношного Бонда, с соответствующей случаю атрибутикой. У них даже есть Кью! Которого прям так и зовут! Он правда появляется страницы на две, но в принципе ничем не уступает другим героям романа, чьих имен в большинстве случаев я так и не запомнил к концу книги. Краткий перечень в начале ситуацию не спасает, даже несмотря на то, что он идет с обрисовкой положения и характеров. Например, «Злодей». Кстати, другой характеристики он скорее всего не получит вплоть до финального занавеса. Вообщем симпатичные такие персонажи-функции «пойди туда, принеси то». Будь они просто пронумерованы, возможно было бы даже проще их запомнить.

Под конец все это окончательно мутирует в голливудскую версию Трех Мушкетеров. Новую не смотрел, но думаю она была бы здесь уместнее той с ниндзя-Арамисом или Портосом. Никакой интриги, хотя есть заговор против короны, зато все постоянно куда-то бегут, дерутся и болтают. Пожалуй единственный вопрос, который должен мучить читателя на протяжение всей книги это «Кто же, черт возьми, этот котоголовый?!»

Самое удивительное, что все это достаточно бодро читается, возможно так же благодаря хорошей работе переводчика (спасибо ему за примечания), но все равно умудряется провиснуть посредине. Правда юмористическая составляющая покидает страница вместе с последними намеками на Бонда, что существенно обедняет роман, которому в противном случае простилось бы и большее.

В итоге, достаточно увлекательный винегрет, в котором остроумный юмор сочетается до поры до времени с весьма вялым сюжетом, кислым миром и тощими персонажами. Первая треть книги хороша, а дальше надо было либо писать в том же духе, либо не писать совсем. Оценка между 6 и 7, даже не знаю, что и ставить. Время потраченного на чтение не жалко, а вот денег за книгу...

Оценка : 6
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 6 ]  +

Dimson, 04 апреля 2012 г. в 08:48

Одна из тех книг, которая у меня не пошла. В созданный мир не верится ни капельки — он слишком не мотивирован. Чтобы оценить «шутки юмора», надо как минимум родиться и прожить пол жизни в Лондоне, иначе вполне возможно смешные для британца гэги воспринимаются откровенной чепухой (точно так же англичанин ничего не поймёт в в наших отечественных специфических «приколах»).

Особых загадок нет, действие прямолинейно, а сведение к гротеску чересчур комиксовое (сказывается специфика работы автора).

В общем, книга на любителя.

Оценка : 4
«Двуглавый орел»
–  [ 5 ]  +

Green_Bear, 29 марта 2012 г. в 18:22

К вселенной «Warhammer 40k» я отношусь довольно скептически, поскольку основные ее идеи и мотивы меня не особо затрагивают. Пафос, драка, кровь, и вновь кровь, драка и пафос. Специфический коктейль, подходящий не каждому. Но про Абнетта говорили немало хорошего, поэтому знакомство со вселенной «Warhammer 40k» я решил начать с него, а точнее с романа «Двуглавый орел».

Роман напоминает мозаичное панно, сложенное из десятков, даже сотен разноцветных кусочков. Возьмите черное горе, белую радость, красноту боли, коричневую зависть, серость беспросветного отчаяния, желтую надежду и вы получите величественную и масштабную картину, картину долгих, непрерывных, изматывающих сражений в воздухе и на земле. Чтобы охватить все происходящее на Энозисе, Абнетт создал множество героев: военных и гражданских, летчиков, механиков и танкистов, мужчин и женщин. Молодой, впервые участвующий в бою пилот, летчик, которого после ранения списали на землю, командир эскадрильи, юный летчик, чудом выживший в бою с асом и многие, многие другие.

Сперва, только только окунувшись в эту круговерть, когда на меня обрушились сразу десятки лиц, имен, персонажей, названий, я едва не отложил книгу в сторону. Потребовалось время, чтобы переварить поток впечатлений и продолжить чтение. Увлекательнейшее чтение. И все же при таком обилии героев некоторые, второплановые, оказались обделены яркими чертами и индивидуальными характерами. Впрочем этот недостаток с лихвой искупали основные персонажи, коих было немало. Однако, стоило начаться военным действиям и мое недовольство сперва отступило на второй план, а потом и вовсе исчезло.

Ведь в небе, во время боя, каждый герой был виден, как на ладони. При этом у Абнетта хорошо получилось передать и давящую, напряженную атмосферу ощутившего приближение войны города, и упорство, смешанное с отчаянием прорывающихся через пустыню танкистов, и лихорадочное возбуждение воздушной схватки с превосходящим числом противников. На протяжении всего произведения автор постепенно подводит читателя к финалу, поражающему своей жизненностью и продуманностью. Да, чудеса, конечно, случаются порой, но отнюдь не каждый раз, когда в них возникает необходимость. Увы, такова жизнь.

Думаю, что «Двухглавый орел» в первую очередь придется по вкусу любителям книг про военных летчиков, а также всем, кого интересуют военные действия. Если же сражения вас совершенно не интересуют, вам вряд ли стоит браться за этот роман.

Итог: психологически достоверная, военная драма, богатая на описания воздушных боев.

Оценка : 9
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 3 ]  +

k2007, 26 марта 2012 г. в 08:55

Написано прямолинейно и примитивно. С самого начала нам известны все герои и злодеи, никаких загадок в книге нет. Ирония и юмор среднего уровня. Читается легко, еслу нужна книга скоротать вечерок или поездку в поезде — вполне пойдет. Перечитывать не хочется совершеннно, и продолжение читать тоже.

Оценка : 6
«Возвышение Хоруса»
–  [ 6 ]  +

Oblivion, 28 февраля 2012 г. в 16:18

Со вселенной Warhammer 40k знаком довольно поверхностно ( DoW, статьи в фантастических журналах, «Википедия» и т.д. ), «Возвышение Хоруса» стало моей первой прочитанной книгой по этому грандиозному сеттингу. Как и многие, довольно таки предвзято отношусь к произведениям по «раскрученным» брендам ( хотя, «Крестовый поход Либерти» по миру «СтарКрафта» меня порадовал ), но «Возвышение Хоруса» очень и очень приятно удивил. Приятный язык произведения вырисовывает в воображении яркие картины битвы во дворце «Императора» на 63.19 (момент где лучезарный Хорус вытягивает падающего Гарвеля), ужасные деревья-генераторы штормов на Убийце, конфликт на пограничной планете интерексов... Понравились образы капитана Локена и Воителя.

Первый привязывает к себе своей слегка детской наивностью — такое ощущение, что все окружающие знают больше чем он, и усердно держат капитана в неведении.

Хорус описан просто идеальнейшем существом, одновременно и добрым отцом, который вместо «кнута» выберет «пряник» для своих отважных, иногда своенравных маринов, и мудрым наставником. Его обаяние так магнетически притягательно, и от того ещё больше недоумение — как?! что могло сподвигнуть Воителя на предательство?!

Книга однозначно показана к прочтению!

«Возвышение Хоруса»
–  [ 6 ]  +

Maksudik, 24 февраля 2012 г. в 01:30

Эта книга меня поразила. Эпичность, прекрасные образы Примархов и Астартес, атмосфера и великолепные сцены боев – все это заставляет влюбиться в эту книгу. Я ставлю 10, потому что в свое время был сражен ею. Эта книга открыла для меня жанр космооперы в свое время, и я благодарен ей за это.

Оценка : 10
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 3 ]  +

Darkitechtor, 22 февраля 2012 г. в 01:49

Дэн Абнетт, как гласит послесловие, долго вынашивал идею этого романа, и вот что вышло: его история о заговоре против короны, помешать которому собралось чуть ли не «Братство Кольца», оказалась настолько пресной, что дочитывать приходилось чуть ли не через силу. То и дело посещало ощущение, что мне пересказывают содержание более интересной книги, с множеством сочных описаний и, главное, смыслом, которого здесь нет. Решительно неясно, что стало причиной того, что в мире, описанном до мельчайших деталей, обитают персонажи настолько безликие, что не только сопереживать им, но и попросту наблюдать за их действиями неинтересно. На мой взгляд, с тем же успехом можно было повесить на них соответствующие бирки «хороший\плохой парень\девушка №...». И это при том, что в книге такого объема главных героев достаточно, даже с избытком. Бурю негодования вызывает выход «на сцену» уже на последних страницах(!) персонажей, которыми крутили у нас перед носом на протяжении всего романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чертов кот, какая же нелепая тебе выпала доля! А ведь был потенциал! А Джузеппе? Тоже хорош!
Воообще, концовка оставляет желать лучшего: я прямо так и вижу, как Дэн писал ее, гонимый плетью демона алчности. Отдельно стоит отметить юмор, порой действительно остроумный, а порой переходящий все грани глупости (в особенности, некоторые аллюзии на наш с вами мир).

Несмотря на недостатки, роман читается легко и непринужденно (если вам все еще будет интересно узнать, чем все закончится). Чего у Абнетта не отнять, так это простоты повествования (книга, прямо так, для детей младшего школьного возраста). Здесь вы не найдете и намека на морализаторство, даже сатира здесь абсолютно бесцельная, словно направленная вникуда.

Как итог, хороший способ скоротать время в общественном транспорте и просто шикарная подставка под ножку шатающегося стола.

Оценка : 6
«Диковина»
–  [ 1 ]  +

Venzz, 20 февраля 2012 г. в 12:11

Хороший рассказ. Сюжетом и атмосферой напоминает фильм Братство Волка. Рассказ держит в напряжении до самого конца. Читая как гибнут один за одним опытные охотники, гадаешь сможет ли главный герой победить инопланетную тварь. Ведь в рассказах по вселенной Вархамера 40 000 хеппи-энды случаются не часто.

Оценка : 9
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 0 ]  +

lukvas, 07 января 2012 г. в 18:25

Попала-таки в руки эта книга. Ну что сказать? Вархаммер в его исполнении более интересен. На мой скромный взгляд слишком глубокое описание автор пытается дать. Причём, зачастую, совсем маловажным объектам. И эти перечисления, они видно должны быть смешными, но таковыми не кажутся. к сожалению. В самом деле ощущение-что пытается косить под Пратчетта. Более всего расстроило огромное количество «лондоннизмов».. Понятий, ссылок, шуток которые будут понятны только англичанам и лондонцам в частности. А остальным приходится заглядывать в примечания. Это жутко сбивает с ритма, отвлекает.

Не смотря на всё вышесказанное, в книге действительно присутствует юмор, интересный мир и любопытные персонажи. Времени не пожалел, книга займёт на полке достойное место=)

Оценка : 7
«Двуглавый орел»
–  [ 0 ]  +

Starking, 10 декабря 2011 г. в 23:54

Автор просто-напросто взял и переписал Битву за Британию, немного разбавил ее приключениями Красного Барона, и разместил этот коктейль на далекой планете в далеком будущем. Несмотря на это — неожиданно понравилось. Нетипичное для цикла произведения, мало превозмогающего пафоса, но много живых и страдающих людей.

Оценка : 9
«Возвышение Хоруса»
–  [ 8 ]  +

dimon1979, 07 декабря 2011 г. в 23:02

Долго я собирался прочитать хоть что-то из этого знаменитого цикла, узнав мнения разбирающихся людей, я решил начать с этой книги.

Первые страницы нисколько не впечатлили и читать было немного скучно, все-таки фантастический боевик подразумевает под собой непрерывные боевые действия с применением разнообразного вооружения и техники, а первые главы «Возвышения Хоруса» были в этом плане слабенькими.

Когда начинаешь читать какую-то новую серию, тем более состоящую из множества книг, то первое время в голове тяжело создать полноценную картину мира и необходимо постоянно вспоминать кто и кем в этом мире является, а так как героев очень много и все играют важную роль в сюжете, то необходимо вдвойне внимательно читать текст. Но все эти проблемы продолжаются совсем недолго, стоило только начаться активным боевым действиям и книга увлекает настолько, что становится тяжело возвращаться в реальный мир, при прочтении книги возникает эффект просмотра увлекательного фильма, настолько ярко и интересно написан этот роман.

По первой книге цикла можно представить масштабы всей серии, количество миров и разнообразных рас дает настолько широкие возможности для построения сюжета, что только уровень мастерства определенного автора может испортить общие впечатления. По одной книге огромного цикла нельзя судить обо всей серии, но именно первые впечатления и будут определять дальнейшее отношение читателя ко всему миру в общем. Мне книга Абнетта очень понравилась и я с удовольствием буду продолжать читать книги из этой серии.

Оценка : 9
«Попутчик»
–  [ 13 ]  +

Aleks_MacLeod, 02 декабря 2011 г. в 00:10

По первым страницам «Embedded» неожиданно напомнил о другой фантастической новинке этого года — романе Джеймса Кори «Пробуждение левиафана». Причиной оказался Лекс Фальк, репортер-одиночка, который никак не может понять, что его время уже прошло. Сходство только усилилось, стоило Фальку начать журналистское расследование, но тут же пошло на убыль, когда действие перенеслось в горячую точку. Дело в том, что в «Левиафане» Кори, смешивая жанры, показывая события с точки зрения двух разных персонажей и поддерживая высокие темпы повествования, не забывал и о об отношениях между героями. Абнетт же акцентируется исключительно на экшене, но делает это настолько мастерски, что с книгой не хочется расставаться до тех пор, пока не будет перевернута последняя страница.

Основная интрига поначалу строится вокруг настоящей причины начавшейся войны, однако желание докопаться до истины резко угасает под воздействием необходимости банально выжить. Вместе с горсткой уцелевших солдат Фальк оказывается на захваченной противником территории в самом центре разгорающегося конфликта. Связи нет, помощи ждать неоткуда, рассчитывать придется только на свои силы. Но самое сложное заключается в том, что Лекс находится в теле старшего по званию солдата, на которого очень рассчитывают остальные бойцы. Полагаясь на природную смекалку, помощь «сослуживцев» и рефлексы новоприобретенного тела, Фальку предстоит вывести сделать все возможное, чтобы уцелеть.

И вот здесь кроется загвоздка. Несмотря на то, что Лекс порой откровенно лажает, его поведение и действия в основном не выдают в нем человека, впервые оказавшегося в зоне боевых действий. Достаточно только сказать, что несмотря на постоянные недоуменные взгляды товарищей, единственный раз Фалька начинают в чем-то подозревать, когда он неожиданно для всех, в том числе и для себя, начинает изъясняться по-русски.

Правда, Абнетт поленился пользоваться англо-русским разговорником, поэтому вся родная речь в книге дается уже в переводе на язык аборигенов, а единственным отечественным словом на весь текст оказывается уже ранее упоминавшийся «Uralvagonzavod». В наших именах Дэн тоже, как показалось путается, поэтому в компанию с именами Ленка и Милла неожиданно вклеивается какая-то Тал.

Впрочем, помимо рассады клюквы к автору имеются и более серьезные претензии. Концентрируясь на создании остросюжетных ситуаций и хитро закрученной интриги, Дэн как-то позабыл придать объема характерам всех действующих лиц за исключением Фалька. И остальные солдаты, и троица русских девушек изображена достаточно схематично, правда, стоит отметить что к концу романа ко всей этой разношерстной компании успеваешь довольно незаметно привязаться.

Концовка книги показывает, что несмотря на свою любовь к военной фантастике, Абнетт весьма скептически относится к истинным причинам начала любого вооруженного конфликта, о чем не стесняется заявлять в весьма циничной и откровенной форме. Начав с описания весьма изощренных попыток властей предотвратить утечки информации из горячих точек, автор заканчивает рассмотрением тем о коррупции в высших эшелонах, протекционистских действиях правительства, утаивании собственных ошибок и привычке идти к своей цели по трупам.

Подобный поворот сюжета идет только на пользу — книга оказывается куда глубже и серьезнее, чем от нее ожидаешь. А если добавить сюда запутанный сюжет, море экшена и симпатичных персонажей, то на выходе получается отличная военная фантастика. До лучших образцов жанра, к сожалению не дотягивает, но украсть пару вечеров роман вполне способен.

Оценка : 7
«Триумф. Герой Её Величества»
–  [ 6 ]  +

timonya, 30 ноября 2011 г. в 14:38

Мои впечатления: крайне претенциозная, совершенно беспросветная графомания. «Флэшмен», опущенный до уровня для школьников-двоечников. Автор попытался сразу типа богатыми красками изобразить мир, переборщив с густотой и количеством описаний раз в 10, изобразить типа крутой трэш-боевик (получилось живо, но не очень изобретательно, может, кому-то понравится, я по-любому такого добра не любитель) и всё это сделать с юмором. И вот тут надо сказать, что хорошего вообще-то автора мрачных «готичных» романов про Эйзенхорна какая-то редиска жестоко обманула, убедив, что у него есть чувство юмора. Не-а. По мне и Пратчетт, под которого Абнетт в смысле юмора пытается косить, совсем не так смешон, как его хвалят, но у Абнетта прямо с этим катастрофа, унылая петросяновщина какая-то. Абсурдно, как у Монти Пайтон, это да, но совершенно при этом не смешно. Про АИ-элемент я даже не говорю, с этой точки зрения роман не то наивен, не то глуп. В общем, это, по-моему, ужасно.

Оценка : 2
«Всадники смерти»
–  [ 3 ]  +

V.Varin, 03 ноября 2011 г. в 21:33

Абнетт не оплошал и на ниве «фэнтезийного» Warhammer`а — это отличная книга, в которой много подробно и качественно описанных сражений, боев и схваток. Бушует кровавая война между ордами Хаоса и Империей, и в романе показаны судьбы ее участников, двоих обычных воинов. Одному из них будет суждено попасть в плен к хаоситам, второму же — уцелеть одному из полка и спасать знамя.

Также, автор осветил и кислевитов — в эклектическом мире Warhammer FB их прообразами послужили русские, украинцы и поляки. И если до сих пор кислевиты описывались по лубочному принципу (Mishka-Vodka-Balalayka), то у абнетта это иначе. Он писал этот момент с симпатией, вывел интересную и не утрированную культуру, мировоззрение, и за это книге отдельный плюс.

В целом, рекомендую к прочтению как и поклонникам «Боевого Молота», так и остальным любителям боевой фэнтези, желающим быть в курсе «передовых» вещей данного жанра.

Оценка : 10
«Всадники смерти»
–  [ 5 ]  +

Asiatic, 01 октября 2011 г. в 13:21

Сразу хочу сказать,что являюсь поклонником серии Warhammer 40000, а в серии Warhammer Fantasy Battles высоко ценю лишь старые книги,вышедшие ещё в 90х. Поэтому поклонники F.В., наверно,со мной не согласятся(. Д.Абнетт один из самых успешных писателей в обеих сериях. Соглашусь, что «коммерческий»,тем не менее до явной халтуры и примитивизма никогда не опускавшийся. В его книгах,даже при наличии жёстких рамок игровой вселенной и строго линейного сюжета,всегда есть элементы детектива,мистики и непредсказуемости. Данная книга не исключение. Есть все необходимые,точнее традиционные для серии элементы. Но помимо этого есть и абсолютно неожиданное изменение главных героев. Роман скорее про двух людей, характер которых меняется под влиянием обстоятельств,чем про войну Кислева и Империи с Хаосом. А все атрибуты мира W.F.B. просто антураж. Сюжет достаточно необычен, я редко наталкивался на образ героя, «сотрудничавшего с оккупационными властями», в жанре героического фэнтези. Отдельное спасибо автору за славянский антураж. Чувствуется уважение к чуждой и малознакомой для него культуре. Теперь о грустном. Такое ощущение, что или при переводе книга была значительно сокращена,или автор был вынужден срочно заканчивать работу над романом.Во второй части книги,резко обрываются несколько крайне интересных сюжетных линий. Точнее просто пропадают. Происходит необъяснимый скачок во времени и героев просят выйти на финал. Для книги,которую делают детали и вторичные сюжеты,это просто необъяснимо.

Оценка : 7
«Возвышение Хоруса»
–  [ 1 ]  +

Nightbringer, 24 сентября 2011 г. в 15:18

Не первая прочитаная мной книга из серии Вархаммер 40к.Не понравилось.читал только для знания истории.Единственный интересный момент высадка Торгаддона на Убийцу.Вообще чем больше книг Абнета я читаю тем больше он мне не нравиться

«Эйзенхорн» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 21 сентября 2011 г. в 00:53

Книгу любого жанра может вытянуть талант автp[-ора — это, на мой взгляд, аксиома. У меня есть довольно серьёзное предубеждение против фантбоевиков — большая часть того, что я из них читал, были скучнейшим и унылым г... в общем, малокачественной литературой. Но всё-таки есть, есть достойные представители этого жанра — вот, например, Дэн Абнетт.

Может быть, я грешу истиной, и «Инквизитор...» совсем не о том. Совсем не это является центровой темой цикла. Главное — внутренняя эволюция инквизитора Грегора Эйзенхона, его перехода от пуританства к радикализму.

Сюжет, стиль, персонажи — всё это удалось писателю на хорошем уровне, и трилогия заслуживает самой положительной оценки.

Оценка : 8
«Инквизитор. Ордо Еретикус»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 21 сентября 2011 г. в 00:48

Все ружья, которые Абнетт развесил в предыдущих романах, наконец-то выстрелили, а Грегор Эйзенхорн ответил за свои ошибки. Ему пришлось заплатить за это ужасную цену...

Третья часть цикла — настоящая кровавая бойня, когда главные и второстепенные персонажи гибнут десятками на протяжении всех страниц. Как всегда, Абнетт мастерски описывает схватки, любо дорого читать главы о сражении в поместье Эйзенхорна, или об уничтожении Титана. Другое дело, что мир как-то утратил краски, он уже не так великолепно прописан, как в других книгах. Если говорить о персонажах, то по ходу повествования развиваются только двое — сам Эйзенхорн и его друг Годвин Фишиг. За остальными далеко не так интересно следить, и за их гибель не особо сильно переживаешь.

Зато очень неплохо прописана внутренняя эволюция Грегора, превратившевося в радикала — инквизитора, использующего варп для своей борьбы против Хаоса. Все его действия и мотивации видны невооружённым глазом, и мы можем принять эти перемены. Также трогает конфликт Эйзенхорна и Фишига, который не смог принять новой сути своего старого друга.

Конец меня разачаровал. Повествование обрывается на середине, и о дальнейшей судьбе Грегора Эйзенхорна мы ничего не узнаём — всё заменено короткой отпиской, в которой ничего толком не сказано.

Итог: окончание трлогии не так обрадовало, как её начало, но и не расстроило. Достойная концовка, но заметно ниже по отношению к двум предыдущим книгам.

Оценка : 8
«Первый и Единственный»
–  [ 4 ]  +

lukvas, 02 сентября 2011 г. в 22:03

Впечатление от книги хорошее. Хотя мне её и не очень хвалили. Бодренький сюжет, начало непростой судьбы Первого и Единственного.

Интересно наблюдать за действиями Гаунта — как всегда у Абнета получился замечательный персонаж. Достойно.

Оценка : 8
«Возвышение Хоруса»
–  [ 1 ]  +

lukvas, 02 сентября 2011 г. в 21:58

Далеко не первая книга этой вселенной, прочитанная мной, но, безусловно, заставившая по-новому отнестись к миру Вахи. Абнетт написал шедевр. После прочтения «Возвышения» хочется читать дальше. Хочется читать всю «Ересь», что я и собираюсь делать по мере выхода книг и фанских переводов. Гениальная фантастика.

Оценка : 10
«The Fall of Malvolion»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 22 августа 2011 г. в 23:19

Такое чувство, будто Абнетт просто перенёс на бумагу основные события переигровки настолки. Имерская гвардия + космодесант VS тираниды. Явно написан на скорую руку, поскольку не содержит ничего такого, что было бы ценно для обычного читателя. Это — целиком фанатский рассказ, для людей, которые, что называется, «в теме». С точки зрения литературы — довольно скучная боёвка. Да, в «Инквизиторе» он значительно лучше...

Оценка : 4
«Инквизитор. Ордо Маллеус»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 20 августа 2011 г. в 23:17

Вторая книга об инквизиторе Грегори Эйзенхорне не воспринимается, как самостоятельная — такое чувство, будто Абнетт рассказывает одну историю, просто разделённую на три части. Писатель прекрасно знает, как будет развиваться история, и чем она закончится — об этом нам говорят «ружья», развешанные в первом романе, и выстрелившие в первом. Так, история об убийстве инквизитора Лютенбро еретиком Квиксосом получает своё логичное продолжение. Другие противники, такие как демонхвост Черубаэль и еретик Понтус Гло также возвращаются, чтобы сыграть свою роль. Эйзенхорну вновь придётся сразится со злом — и не только со злом. С предательством и ложным обвинением в ереси.

Сюжет не так ярко динамичен, как в первой части. Но всё равно, боёвка написана великолепно. Битва за уничтожение псайкера Эрзахаддона, поединок с охотником на ведьм, с еретиком Квиксосом — всё это так и просится на широкий экран — в очередной раз убеждаюсь, насколько романы Абнетта годны для экранизации. Но всё равно, немалая доля текста уделяется переменам в самом Эйзенхорне. Нельзя сказать, чтобы Абнетт подробно описал то, как инквизитор-пуританин постепенно приближается к грани, за которой стоит только проклятие и ересь.

Всё-таки Грегор Эйзенхорн — один из немногих сильных героев романа. Остальные несколько бледноваты, хотя на втором плане мелькают колоритные персонажи — вроде магоса Гиарда Бура или уже упомянутого еретика Квиксоса,считающего до сих пор себя инквизитором...

Абнетт держит планку — «Маллеус» не менее хорош, чем «Ксенос». Наверное, это один из немногих эталонов в жанре фантбоевика.

Оценка : 8
«Возвышение Хоруса»
–  [ 4 ]  +

Папашкин, 29 июля 2011 г. в 16:04

Абнетта можно назвать «гением боевика». Взять его же Эйзенхорна, Рейвенора, Гаунт. В один ряд с ними и стоит «Возвышение Хоруса».

Динамика книги не позволяет оторваться от книги, сюжет затягивает с каждой страницей сильнее и сильнее.

Живые герои, сильный сюжет, подтекст которого понимаешь только после прочтения книги, динамичные сцены боевых действий, описанных в книге — это все составляющие хорошего боевика. А в том, что «Возвышение...» хороший боевик говорит автор в своей книге.

Оценка : 9
«Инквизитор. Ордо Ксенос»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 25 июля 2011 г. в 22:11

Со вселенной Warhammer знаком — одно время меня смогли уговорить походить в клуб любителей настолок. Игры не пошли, но я решил всё-таки почитать книги об этом довольно интересном мире. Осилил несколько книг ещё на втором курсе универа, а сейчас решил вернуться к прочтению — взялся за «Ордо Ксенос».

Стандартный космобоевик — отважный герой с командой своих совершенно стереотипных спутников бьётся на бескрайних просторах галактики будущего со злом — гнусными еретиками-хаоситами и злостными ксеносами. Я не очень люблю жанр фантбоевика, но, должен сказать, Абнетт выделяется на общем фоне очень выйгрышно. Сюжет, созданный им, держит в напряжении, не отпуская ни на минуту. Картинка описана, конечно, здорово, все события и схватки ложаться в мозг прямо-таки кинематографично. Особых сюрпризов от сюжета ждать не стоит, но всё равно интересно, чем же закончится книга — интрига закручена весьма неплохо.

Конечно, мир «Молота Войны» был создан не автором — над ним трудилась целая бригада творцов. Но Абнетт смог главное — он передал атмосферу готического мира, насытив её мрачной сумрачностью, сделав такой, каковой она должна быть. Мы как будто бы кожей чувствуем, что в этом мире Зло практически победило — любой человек, в любой момент может пасть жертвой порчи Хаоса, и стать его сторонником — поскольку он всегда рядом. На страже человечества всегда стоит Инквизиция — те, кто нещадно искореняет ересь. И основным персонажем романа является как раз Инквизитор — Грегор Эйзенхорн.

«Я высок и широк в плечах, силен, решителен. О силе своей воли уже говорил, и о моих бойцовских качествах вы тоже имеете представление». Такова автохарактеристика нашего героя. Казалось бы, Абнетту для успешного романа достаточно было описать простого фанатика и борца со злом — но не тут то было. Эйзенхорн — человек прежде всего, он способен сомневаться в правильности своих поступков и испытывать страх. Чем то он похож на Соломона Кейна, сотворённого Говардом- неистовый пуританин, искореняющий зло, но при этом не являющийся узколобым фанатиком. Но если Эйзенхорн видет перед собой Зло, чистое, незамутнённое — он безжалостно искореняет его, и нет пощады еретикам, вставшим у него на пути!

К сожалению, прочие герои на его фоне совершенно не смотрятся — они более стереотины. Но всё равно, роман Абнетта остаётся крепким и значительным образчиком хорошего романа в межавторских вселенных.

P. S. Единственное, что смущает — очень много названий оружия, совершенно незнакомого. Не являюсь знатоком игры, поэтому стаббер от лазгана не смогу отличить — надо было издателям сделать иллюстрированный глоссарий (как у Лукьяненко в «Линии грёз»).

Оценка : 8
«Первый и Единственный»
–  [ 11 ]  +

Elessar, 26 июня 2011 г. в 20:27

Роман «Первый и единственный» — действительно первый, но к счастью не единственный вклад Дэна Абнетта во вселеную WH40K. В отличие от «инквизиторских» трилогий, этот роман является частью большого, насчитывающего уже более десятка книг цикла о похождениях комиссара-полковника имперской гвардии Ибрама Гаунта. Так что книжка по сути представляет собой этакий пролог, в котором читателя знакомят с положением вещей и основными персонажами. Разумеется, это совсем не означает длиннот, затянутости и всего прочего, что обычно ассоциируется со словом пролог. Действие в книге стартует с первых же страниц, и в дальнейшем маховик сюжета не сюжета не останавливается ни на секунду. Динамику портят разве что вставки-воспоминания Гаунта о детстве, начале военной карьеры, становлении комиссаром. Но без них нельзя — многие из этих событий сформировали героя, сделали его таким, каков он есть.

Вот, наконец, мы и подошли к фигуре главного героя. Этот момент очень важен для цикла такого масштаба, ведь, как известно, коней на переправе не меняют. Стало быть, персонаж должен сразу же полюбиться читателям. И в общем-то Абнетту это вполне удалось. Конечно, Гаунт не дотягивает до мрачного очарования Эйзенхорна или блестящего интеллекта Рейвенора, но то ли ещё будет. Для первого тома герой получился весьма интересным. Рассудительный, доблестный, прекрасный стратег и командир, словом, слуга царю, отец солдатам. Второстепенные персонажи в лице тех самых солдат также получились довольно неплохо. С одной стороны, они, конечно, основаны на распространённых, даже клишированных типажах. Тут и глуповатый, но добродушный громила-пулемётчик, и полубезумный снайпер с причудами, и непременный для военной фантастики желторотый не нюхавший пороху юнец. Но по ходу повествования герои всё больше выходят за рамки, отведённые этими функциями, становятся объёмней. Повторюсь, что и тут до глубины проработки характеров команды того же Эйзенхорна далеко. Но по сравнению, например, с книгами Митчелла о комиссаре Каине работа Абнетта смотрится выигрышней.

Кстати, о Каине. Митчелл начал свой цикл почти на четыре года позже и, конечно, не мог не оглядываться на работу коллеги по цеху. Наверное, именно поэтому так сильно отличаются типажи этих двух комиссаров. Хитрец и плут Каин является, по сути, полной противоположностью прямолинейного и честного Гаунта. Трудно сказать, какой из героев импонирует мне больше. Но вот в том, что касается второстепенных персонажей и боевых сцен, Абнетт, на мой взгляд преуспел больше.

О сюжете «первого и единственного» сказать особо и нечего. Издательская аннотация — это один большой спойлер, раскрывающий сюжет романа практически полностью. Можно только добавить, что, как и в книжках про Каина, все сюжетные линии (насколько можно судить, не имея на руках продолжения) полностью завершены. Злодеи получили по заслугам, галактика спасена и может спать спокойно, а то, что будет дальше — уже совсем другая история.

В итоге роман представляет собой весьма неплохую боевую фантастику. Небольшой (всего 350 страниц) объём романа с лихвой компенсируется обилием захватывающих сцен и сражений, которых иному автору хватило бы на добрые полдюжины таких томиков. Классный экшн, перестрелки и схватки на мечах — собственно, за это мы и любим книги такого жанра. И всё это вы в полном объёме найдёте на страницах романа.

Оценка 8 из 10.

Оценка : 8
«Фон за дополнительную крону»
–  [ 1 ]  +

god54, 18 июня 2011 г. в 11:26

Это все-таки классический детектив с фэнтезийной начинкой. В рассказе имеются все необходимые составные части: преступление, следователь, ограниченный круг лиц, разгадка, боевой финал. Написано просто, без особых психологических или сюжетных ухищрений, а потому читается легко и быстро.

Оценка : 7
«Боевые потери»
–  [ 4 ]  +

god54, 18 июня 2011 г. в 10:34

Тема адаптации солдат к гражданской жизни будет всегда актуальна до тех пор пока, человек ведет войны. И это не зависит от того правые они или неправые. Искусство отнимать жизнь другого человека впитывается в саму сущность человека и он должен поддерживать эти умения в рабочем состоянии. А значит, последствия всегда будут ужасны для собственных граждан, которые создали солдат для собственной защиты. Написан рассказ в своеобразной медленной манере с обстоятельным изложением последовательно раскручивающегося сюжета, но читается без особого напряжения.

Оценка : 7
«Эйзенхорн» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Sg.Falcon, 05 июня 2011 г. в 06:51

Страшная служба у инквизитора на защите империи — ведь он не генно модифицированный космический десантник-переросток, все-го то человек. Но это обстоятельство не капельки не мешает Грегору Эйзенхорну нести смерть еретикам и мутантам везде, где только может достать. Мне понравились истории о нем. Не сказать чтобы было настолько захватывающе, но и не повторяет книги остальных авторов Warhammer 40k. Инквизитор — неплохо склепанные истории, гораздо лучше других серий.

Оценка : 9
«Инквизитор. Ордо Ксенос»
–  [ 8 ]  +

Дмитр, 18 мая 2011 г. в 21:00

Честно говоря, к миру Warhammer 40000 я относился с изрядным предубеждением — мешать звездные корабли, энергетическое оружие, заклинания и зеленокожих орков вместе с эльдарами — это весьма специфическое сочетание. Представить себе этакого звездного урук-хая на космическом истребители с неизменным ятаганом под руководством назгула, облаченного в скафандр, — картинка, вызывающая совершенно определенные эмоции. Да еще на фоне схваток, уносящих миллионы и миллиарды жизней, а также целые планеты нажатием пары кнопок. Словом, представить себе здесь добротный сюжет без эпика, густо замешанного на самых диких преувеличениях, когда герой отправляет каких-нибудь гоблинов в иной мир буквально тысячами, а их остаются миллионы, — мне лично было довольно трудно. А читать на каждой странице бесконечные описания титанических сражений, — достаточно утомительное занятие.

Тем не менее, открыв трилогию об Инквизиторе, я был приятно удивлен — хотя бы тем, что у главного героя в жизни бывают трудные ситуации, которые не решаются удачным выстрелом из чего-нибудь навроде Иерихонской трубы.

Дальше — больше. Мир представлен выпуклыми чертами, его эпичность подчеркивается не столь масштабом сражений, сколько сложностью связей — временных, пространственных, исторических, династических... В этом интересно разбираться, видеть незавершенные линии повествования, набрасывающие контуры далекого будущего, распутывать клубки отношений и интриг. Глобальность задач, эпичность схваток, жестокость и кровь образуют здесь не фон, а именно мир, живущий по своим безжалостным законам и подчиненный ясно читаемой необратимости, фатуму.

И что меня больше всего подкупило — сочетание супер тренированности и религиозно-нравственных переживаний в главном герое, живущим в мире, где как такого Бога нет — а значит, нет и морали. Но есть долг, дисциплина и приказ.

Думается, что для первого знакомства с миром Вархаммера, эта трилогия подойдет в самый раз. И огромное спасибо Абнетту за то, что он придал вселенной 40 000 глубину, а не создал очередной пересказ прохождения какой-нибудь кампании или битвы за компьютером или игровым столом.

Оценка : 6
«Первый и Единственный»
–  [ 3 ]  +

Бурцмали, 07 мая 2011 г. в 19:38

Просто книга, без каких-либо изысков и излишеств. Даже не книга — скорее повесть, нежели полноценный том. Под обложкой вполне можно было бы уместить еще одну такую историю, и издание из-за этого выглядело бы солиднее, но, видимо, издательство решило подзаработать «левака» и выпустить так. Бог с ними.

К самой истории претензий нет — красочные бои, героизм, солдатская смекалка и т.д. и т.п., стандартный набор книг из серии Warhammer 40.000. Собственно, именно это мы хотим найти под обложкой, раскошеливаясь каждый раз. Проблема в том, что из-под пера Абнетта обычно выходят более сильные, разнообразные и вдумчивые книги (если это слово применимо к боевке). Даже, кхм, более глубокие, по сравнению с творениями остальных писателей серии. Здесь же автор решил немного передохнуть.

В общем, книга хорошо справляется со своей задачей и спокойно прочитывается за вечер, дабы не «нагружать» усталого читателя, вымотанного боями с многостраничными толмудами.

Оценка : 6
«Эйзенхорн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Peterson74, 06 мая 2011 г. в 17:13

В целом неплохое произведение... Из основных недостатков можно отметить: для тех кто незнаком с миром Warhammer 40k поначалу будет трудно с пониманием происходящего, чрезмерно частым употреблением слов из латинского, греческого, и др. языков; немного невнятная завязка сюжета и поначалу непонятные мотивации персонажей, порой слишком пафосные схватки и долгие, абсолютно ненужные описания окружающей обстановки, в которой ГГ проводит несколько секунд...При том, что цикл позиционируется, как боевик с элементами детектива, все ходы сюжета достаточно легко просматриваются наперед. На мой взгляд, наилучшим образом было бы завершить цикл на второй книге (ИМХО самой удачной в цикле), но автор решил иначе, что сделало третью книгу какой-то скомканной, сюжет невнятный, ГГ не веришь …В общем – в полнее неплохое чтиво, ненавязчивое, легко читается и не претендует на классику жанра, но для отдыха – вполне сгодится…

Оценка : 8
«Первый и Единственный»
–  [ 1 ]  +

Ogre, 08 апреля 2011 г. в 22:13

Недавно прочитал эту книгу и весьиа доволен ею.Линия с девушкой-псайкером немного наивна,а Железные Люди смахивают на старых добрых некронов))Несколько удивило,что лазерные лучи отбрасывают людей при попадании,но техника боя цепным мечом порадовала своей досоверностью(как правило у авторов обычные люди машут ими легко как шпагами)).Сюжет действительно незамысловат,но есть весьма интересные повороты.При этом книга читается легко и лично меня не отпускала до самого конца. На мой взгляд Ден Абнет вообще является лучшим писателем по этой вселенной.

Оценка : 10
«Возвышение Хоруса»
–  [ 25 ]  +

Elessar, 04 апреля 2011 г. в 13:08

Мир WH40k предлагает читателю множество возможностей и увлекательных историй. Читатель может многое. Вместе с бесстрашным сержантом Уриэлем Вентрисом взглянуть в глаза чудовищному злу, которое было бесконечно древней легендой ещё во времена юности человечества. Бок о бок с доблестным Рагнаром побывать в схватках с космодесантниками хаоса, оказаться на капитанском мостике славного корабля Солар Махариус и даже стать свидетелем становления величайших инквизиторов Империума – Грегора Эйзенхорна и Гидеона Рейвенора. Все эти удивительные истории по-разному рассказывают нам об одном и том же – далеком и мрачном будущем, в котором нет места ничему, кроме войны. Однако есть нечто, объединяющее все эти сюжеты воедино, нечто, предопределившее ход истории этого мира. Это, конечно, легенда о падших примархах. Грандиозный миф о падении Хоруса и гибели богов. О том, как человечество впервые столкнулось с невобразимым кошмаром хаоса и едва не оказалось уничтожено его дьявольской мощью. «Возвышение Хоруса» представляет собой начало грандиозного цикла, основу легендариума WH40k. На страницах романа оживают фигуры императора и примархов, читатель может воочию наблюдать и богов Империума, и тех, чьи имена были прокляты и забыты, узнать истинную подоплёку и причины событий, навсегда изменивших судьбу человечества.

Как справедливо отметил в авторском предисловии Дэн Абнетт, чтение романа в некотором роде подобно просмотру «Титаника». Читатель заранее знает, что ждёт его впереди. Но здесь куда более важным является помянутый выше взгляд изнутри. И примарх Хорус, и Эзекиль Абаддон предстают перед нами настоящими, живыми людьми — насколько слово человек вообще применимо к этим сверсуществам. В том же предисловии автором отмечено, что история Хоруса во многом перекликается с мифом о Люцифере. Однако существенным отличием является то, что Хорус никогда не стремился и даже не помышлял о том, чтобы встать вровень со своим отцом-императором и уж тем более превзойти его. Невероятно, но путь к падению для Хоруса оказался вымощен благими намерениями. Оставленный императором во главе крестового похода, великий примарх просто не справляется с грузом ответственности, боится подвести отца. Ещё после боёв на 63.19 он начинает задумываться, вправе ли они во имя своей правды разрушать целые миры. Встреча же с интерексами подводит черту этим размышлениям. Хорус понимает, что геноциду целых миров нет и не может быть оправдания. А отсюда – всего один шаг до предательства императора. Ведь так легко отречься от того, во что больше не веришь. Самое интересное здесь в том, что ровно к таким же выводам приходит и читатель. Идеи Хоруса кажутся такими логичными и убедительными, а сам он таким обаятельным и внушающим доверие, что в голове не укладывается, как вообще могло произойти то, что произошло. Даже на фоне других введёных в повествование примархов, вроде Рогала Дорна или Сангвиния, Хорус выглядит неизмеримо выше, совершенней морально. И тем более невероятным кажется знание, что именно этот человек, так страдавший из-за погибших на 63.19, развязал кровавую братоубийственную войну, унесшую жизни миллионов. А вот Ангел Сангвиний и особенно Дорн, предстающие перед нами куда более жестокими и не склонными к колебаниям полководцами, на деле оказались несравнимо более человечными и преданными императору.

Как же могло получиться, что поступки и идеи Хоруса кажутся такими верными? Ответ заключается в том, что на страницах «Возвышения Хоруса» мы видим совершенно другой, непривычный нам Империум. И дело здесь не только в десяти тысячелетиях, отделяющих события книги от основного сеттинга. Глазами капитана Гарвеля Локена, главного героя романа, мы видим Империум изнутри, во времена его величайшего расцвета и мощи. И эта изнанка совсем не согласуется с представлениями об оплоте веры и справедливости, каким мы привыкли видеть Империум человечества. Да, и в 41 тысячелетии жестокость и ксенофобия присущи людям. Но там они оправданы тем, что человечеству приходится действительно бороться за жизнь, и каждая схватка может оказаться последней. Но в «Возвышении» Империум предстаёт величайшей во вселенной силой, неумолимой военной машиной, сметающей всё на своём пути. Любая чуждая раса уничтожается немедленно и без колебаний. Не важно, представляет ли она реальную опасность, не важны её история и культура. Они не такие как мы, следовательно, они должны умереть – таков девиз астартес. И, как справедливо заметил Митрас Тулл, эта идеология опасно близка к хаосу. Прикрываясь идеей воссоединения человеческой расы, астартес просто очищают галактику от неугодных форм жизни. Да и те потерянные ветви самого человечества, которые не собираются воссоединяться с Империумом, в полной мере испытывают мощь легионов. И тем более скомканной и противоречивой кажется доктрина итератора Зиндерманна. Имперцы просто верят в свою правоту, в то, что император не может ошибаться. Иначе ведь и быть не может. И в то же время древние боги и духи объявляются ложью, а всякая вера – заблуждением. Это и стало величайшей ошибкой императора. Нет и не может быть оправдания убийству себе подобных. Потому история империума и кажется сплошной цепью противоречий. Проповедующий атеизм император становится богом, демоны варпа врываются в мир, а честный и сострадательный Хорус оказывается предателем. Слишком поздно люди поняли, что именно вера, а вовсе не сила армий является единственным оружием против порождений варпа. Никакая созданная силой оружия империя не может обрести мир и покой, и потому астартес придётся сражаться вечно. Вот только пророчествующий об этом летописец Каркази объявляется безумцем, а примарх Дорн – чудаком. «Империум разлетится на части сразу же, как только мы его создадим. Запомните это. Это неизбежно.» Своей жестокостью люди сами разбудили то зло, которое положило конец их славе и величию.

Итог: грандиозная повесть о крахе Империума, величайшая из легенд мира WH40k, обязательная к прочтению для каждого фаната. К тому же, идеи и мысли, высказанные автором, далеко выходят за привычные пределы космического боевика. Тем не менее, для первого знакомства с миром молота войны «Возвышение Хоруса» подходит не лучшим образом – слишком уж много фактов, имён и событий, знакомых и привычных фанату, разом обрушиваются на неподготовленного читателя. Если же вы всё-таки решили прочесть эту книгу в первую очередь, непременно обратите внимание на дополнительные материалы в конце книги – они дадут общее представление о предистории описываемых событий и об общей картине мира. Оценка 9 из 10 и бесконечная благодарность Дэну Абнетту за лучшую боевую фантастику из когда либо прочитанного мной.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 



⇑ Наверх