fantlab ru

Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  28  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

irakez, 29 ноября 2011 г. 05:42

Это один из самых первых НФ рассказов, прочитанных мной в жизни. Отец посоветовал :) Я несколько дней не могла прийти в себя, мне почему-то хотелось получить такие же игрушки и улететь на другую планету. Сейчас читаю комментарии про «грустный конец», а он мне тогда показался самым прекрасным на свете.

С детской точки зрения захватывающие приключения и возможность увидеть космос, другую планету, другой мир даже без возможности вернуться обратно — это мечта. Они просто не задумываются о том, что когда-то захочется вернуться, о родителях, друзьях, и обо всех других вещах, которые намертво приколачивают взрослых не то что к Земле, а к своим городам, улицам, уютным квартиркам и привычным офисам. Это не жестокость. Это просто отсутствие страха (потерять что-либо — близких, привычную жизнь, и т.д.) и жизненного опыта. Подумайте, разве мы БОИМСЯ потерять близких, потому что так ангельски милосердны и альтруистичны? Нет, мы БОИМСЯ, потому что знаем, что НАМ будет без близких плохо. Поэтому все эти разговоры про «жестокость» — обыкновенное взрослое лицемерие.

Детям к прочтению обязательно, им понравится.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»

Dentyst, 6 августа 2010 г. 12:58

Они Хогбены, других таких нет.

И в жизни нет и в литературе нет. Немного недалёкие сверхчеловеки «от сохи». Им дано много, только они не понимают насколько много, и просто пользуются этими Божьими (или радиационными) дарами не подозревая о своей исключительности. Единственное желание этого странного семейства — чтобы их оставили в покое другие добропорядочные обыватели, от которых (по мнению Сонка) Хогбены вовсе и не отличаются. Ну действительно, что странного в том, что память начинает подводить в том что было больше ста лет назад. Что удивительного в ружье, которое не надо перезаряжать. Правда сами изготовители его не знают, как оно работает. Главное, что работает, как надо. Ну вот с невидимостью, ввиду юного возраста, слабовато; да и для левитации ещё подрасти надо. А в остальном — семья, как семья. Дедушка — хранитель житейской мудрости, малыш Сэм — как всякий грудничок всё время спит, иногда покрикивая, когда потревожат. Папуля любит выпить лишку домашней маисовой, а мамуля (как положено) всегда этим недовольна... Ну правда — всё, как у всех... И чего этим прохвессорам из города от деревенских горцев понадобилось?

P.S. С тех пор, как мне в руки попал номер «Вокруг света» с этим шедевром Каттнера прошло лет 35, не меньше. Техника шагнула далеко вперёд. Я нашёл в нете текст в переводе Евдокимовой (по-моему идеальный) и закачал в телефон. Теперь Хогбены всегда со мной. Порой я достаю их оттуда (как они прохвессора — из бутылки) и заново обследую...

А телефончик-то ма-а-ахонький!

Оценка: 10
– [  20  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

stogsena, 22 марта 2008 г. 15:35

Конечно, сейчас ни для кого не новость, что автор опубликованного в сентябре 1946г. короткого рассказа «Vintage Season» Lawrence O'Donnel на самом деле андрогин, объединяющий 30-с-небольшим-летних порнографа Генри и его шифгретор, любительницу рыцарских романов Кэтрин Мур. Можно даже, пользуясь программами, наподобие созданных Creator&Co, вычислить, что «Лучшее время года» почти целиком написала Кэтрин, как это указано в биографической статье на fantlabе.

Но вот откуда, из каких высот пришла авторам (или только Кэтрин?) идея рассказа? Фотографии из детства, где ты стоишь с одноклассниками, которых уже нет? Но им не так много лет... Недавно окончившаяся вторая мировая? Но Генри не учавствовал в боевых действиях... Куда как логичнее, если бы она создала рассказ позже, после 1958г., зная, что Генри убъет та самая сердечная недостаточность, которая сохранила его для нее в войну. Словно кто-то другой, из нашего с вами будущего, рассказал ей об этом... Сам собой напрашивается простой вопрос, доведись вам побывать там, в 1946 — вы бы рассказали? Или смотрели за любящей тридцателетней парой отстраненно, как прекрасные герои «VS» из прекрасного далека? И что смогли бы изменить?

О послевкусии, том самом, за которое на fantlabe и ставят 10, уже все точно сказал Ny. По силе этого послевкусия рассказ лично мне напоминает «Дверь в стене» Уэллса, но штучка андрогина О'Доннелла куда как жестче — просто не прожуешь. И ни SF Hall of Fame, ни retrospective Nebula Award (Retrieved from «http://scifipedia.scifi.com/index.php/Vintage_Season») ничего не подсластят...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

kira raiven, 31 мая 2009 г. 15:33

Рассказ не просто «зацепил» меня, он запомнился навсегда. Один из самых ярких рассказов — и по впечатлению во время чтения, и по длящемуся по сей день, уже более 10 лет, ощущению мастерства рассказчиков, их замысла. Тема детей, их потенциальных возможностей, вдруг переплетается с темами безнадежности для родителей. Льюис Кэрролл и строки из Алисы, всегда звучащие таинственно и необычно, сплелись с канвой рассказа и дополнили ощущением могущественной... правды. Создалось впечатление от фрагмента истинной реальности, вдруг повернувшегося к нам своей гранью, чтобы, навсегда исчезнув, один раз ослепить яркой вспышкой мгновенного и навсегда впоследствии упущенного понимания некоей сути.

Слова многое значат. Исследования в области психологии, филологии и магии скажут одно и то же — в слове заключена сила. Есть ли у детей такая возможность — управлять тем, что нам неподвластно?

Я помню, что мне было ужасно жаль родителей. Но вот что интересно: детей это (чувства родителей) вообще не волновало ни разу.

Думаю, что для меня дети в этом рассказе — это реальность, окружающая нас, я же, читатель, нахожусь на стороне родителей, и эти стороны несовместимы. Реальность — это живой и развивающийся мир и вселенная, а я пытаюсь по-прежнему удержаться за свои представления о нем и остаться в своих косных рамках. Опасность рядом (мне кажется, поэтому так тревожно) — они уйдут, и будет там все, там будет юная и бурлящая новая жизнь, а вот меня там не будет.

Или буду — если успею, как ее брат, если я смогу...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Narizhna, 30 января 2009 г. 18:23

Рассказ удивительно красив — и это главное, что я могу о нем сказать. Многие, как я посмотрю, ужасаются равнодушию путешественников во времени и т.д., но мне кажется, что именно в этом и состоит отличие обыденного взгляда от гениального: сами авторы воспринимают это равнодушие как данность, эти люди уже целиком чужды нам, и их равнодушие тоже чуждо нам и не может быть нами понято, и они страшны, холодны, но невообразимо прекрасны в своей чуждости. Мне кажется, чувства главного героя очень тонко и подробно раскрывают и эту непреодолимую пропасть, и эту невообразимую прелесть, которой он не в силах противостоять.

Кроме того, произведение завораживает идеальной кинематографичностью повествования: сразу очевидно, что такой текст грех не экранизировать. Надо будет посмотреть, что там вышло, хотя меня терзают смутные сомненья...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

FixedGrin, 2 ноября 2019 г. 22:20

Сокращенный вариант заметки для Medium (https://bit.ly/2WA2bgw).

Дуэт Генри Каттнер/Кэтрин Мур у русского читателя не снискал особой популярности: возможно, виною тому индоктринация циклом о Хогбенах, многие решили тогда, что творчество Каттнера и Мур есть комедия, хотя в действительности такое предположение — трагедия. И, например, «Ярость» не переиздавалась на русском с 2006 года, а переводчиков не меняла и того дольше, с 1992–93.

У экспертов Флибусты™ можно встретить мнение, что низкие котировки Каттнера/Мур и «Ярости» на русском книжном рынке отчасти связаны и с выбором очень старомодной Венеры как места действия книги. Эта гипотеза не лишена логики: из работ Золотого века и более раннего периода, где планеты Солнечной системы описаны в согласии с безнадежно устаревшими представлениями об их физической географии, широкую популярность сохраняет разве что Барсумский цикл Берроуза; впрочем, «Джон Картер» уверенно попадает в топ-десятки всевозможных рейтингов самых провальных блокбастеров за новую и новейшую историю Голливуда.

Когда Каттнер начинал работу над романом, об окутанной вечными облаками Венере не имелось никаких достоверных сведений, до запуска первых советских зондов еще должно было пройти лет двадцать. Если бы события книги происходили в другой планетной системе или хотя бы имелся намек на терраформирование Венеры, то все могло бы выглядеть несколько уважительней.

Но ведь, кроме альтернативной Венеры с ее роскошными джунглями, смертоносными флорой и фауной да водными океанами, ничего противоречащего потенциальной картине развития внеземной колонии XXI века в «Ярости» нет. (В книге заявлен XXVII век, но следует сделать поправку на ощутимую стагнацию венерианского подводного социума, так что за шестьсот лет, как и в Средневековье, технологии могли почти не измениться.)

Зато есть (в 1947-м) трехмерная видеосвязь, направленная гравитация, редактирование генома человека и животных, сложносочиненные наркотики и сильные независимые женщины, словно сошедшие со страниц развитого киберпанка, а главное — фрик-антигерой, который внешностью не поменяется и с дьяволом, силой воли же — с любым божеством погибшей Земли.

Оставалось девять лет до встречи Гулливера Фойла с “Воргой”, тринадцать — до турпохода Язона дин Альта на Пирр и двадцать — до прибытия Сэма Калкина сотоварищи на Мост Богов с исчезнувшей Уратхи.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

kkk72, 22 апреля 2009 г. 13:30

Наверное, из всего творчества Каттнера этот рассказ — самый лучший. И, видимо, немалую роль в этом сыграла его супруга Кэтрин Мур. Авторам удалось как-то очень тонко показать красоту этого удивительного времени. Но до чего же хрупкой оказывается эта красота. Настоящие цели пришельцев из будущего оказываются совсем другими, чем представлялось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди из будущего поселяются в прошлом, чтобы насладиться зрелищем ужасного бедствия.
И это черствое равнодушие, этот цинизм задевают всерьез. Как это пророчество близко к реальности! Очень неожиданный переход от лирического повествования к описанию трагедии. Рассказ заставляет всерьез задуматься и о бренности нашего существования, и об ответственности, и о взаимопомощи.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Ny, 15 октября 2007 г. 05:01

Совершенно инфернальный рассказ. Хоть уже и читал его, но впечатление он оставляет неизгладимое даже после второго раза. Такое холодное равнодушие, рождённое привычкой и воспитанием, как у Сенбе и его соотечественников, не может не ужасать. Каттнер показал обратную сторону медали хронофантастики — нежелание вмешиваться у тех, кто может. Вещь действительно мастерская.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

Zlata.24, 13 марта 2019 г. 12:43

«Иду я, голову озонтив

От дождевеющей воды,

И, мозг стихами пробальмонтив,

Глазю на девные следы»

Ох, сколько же эмоций вызвал этот потрясающий рассказ! А сколько ассоциаций возникло! Но самое главное: авторам удалось выбить меня из реальности, заставив глубоко задуматься о шаблонности нашего мира. И вот уже мысли различной степени безумности теснятся в моей бедной головушке, ломая устойчивые взгляды на окружающий мир и нанося непоправимый урон моей психике)). Не все, конечно, так страшно, но слишком многое говорит о серьезности поднятой темы.

«Всё это было бы смешно,

Когда бы не было так грустно»

Дети... Наши маленькие почемучки и великие подражатели. Ведь это мы, взрослые, объясняем им устройство мира, навязывая свое видение и свое мышление. Ведь и нас так когда-то учили, и наши дети будут учить так своих детей. А ребенок впитывает знания, как губка. И чем меньше он будет знать об окружающем мире (т.е. чем младше дите), тем успешнее «внедрить» иное представление. Что, собственно, и показали нам авторы в своей фантазии с простым сюжетом: из далекого будущего (и возможно, из другой вселенной) в наш мир попадает коробка с детскими развивающими игрушками...

Бесподобная развязка убеждает нас в очевидной беспомощности при столкновении с непонятной логикой чужой цивилизации. И родители, и детский психолог видят назревающую проблему, но не могут понять и предотвратить ее. А детям просто любопытно. Они не боятся нового и не задумываются о последствиях. У меня тут же возникла ассоциация с рассказом Л.Каганова «Хомка» (кто читал, тот поймет). Но Каганов преподнес детские эксперименты, на мой взгляд, грубее и «топорнее». Здесь же — более изящно и ювелирно.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

elninjo_3, 17 ноября 2011 г. 19:41

Мне кажется, что это просто идеальный роман для экранизации и совершенно непонятно, почему этой экранизации до сих пор не произошло! Отличная социальная фантастика после которой хочется заняться делом и прекращать прожигать свое бесценную жизнь. Идея того, что человечество движется вперед по пути прогресса усилиями отдельных личностей-лидеров, которым нечего терять и которые могут поставить все на карту ради великой цели, уходит еще к всеми нами любимому (или не всеми) Родиону Раскольникову. Каттнер, конечно, не Достоевский, но создал просто замечательную книжку с каким-то невероятным темпом на каждой странице. Трудно описывать что в ней хорошо и что плохо, но когда ее закрываешь, остается уникальное послевкусие, которое я не чувствовал никогда после прочтения других произведений!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

Croaker, 2 декабря 2010 г. 20:20

Такие рассказы не стоит читать, их надо воспринимать. Вопрос в том — исчезает при прочтении голубая бусина или нет? Если второе, начинаете задаваться вопросами о вероятности удачного соседства с шибко умным психологом или о странном выборе методы для эксперимента со временем. А вот если таки исчезает, то даже и не знаю... смиритесь со своей детскостью. Перечитал. Двадцать что ли лет назад бусина исчезала быстрее.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Сказочник, 27 июля 2020 г. 16:12

На сегодня, это однозначно лучшее произведение, которое я читал у авторов, как сольно, так и совместно. Действительно весьма точно передают то, как могут вести себя путешественники во времени с их извращенной и весьма гибкой моралью. Весь мир — театр, а все мы в нем... декорации? Получается, что так. Безропотные декорации, которые не в силах что-либо изменить, как ни старайся.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

be_nt_all, 6 марта 2010 г. 14:53

Очень сложно писать об этой повести не раскрывая сюжета, а прятать под тег «спойлер» весь отзыв как то тоже не правильно. Предупреждаю устно.

Хотя пару предложений, не раскрывающих сюжет написать всё же можно. Прочитав рассказ, я взглянул на гендерное распределение оценок, и меня совсем не удивило, что женщинам он понравился больше. Рассказ прямо-таки пропитан эротизмом и ощущением уходящей красоты.

Именно уходящей, поэтому катастрофичность финала не была неожиданной.

Финал запрограммирован даже в самом названии, лучшим может быть только то, что уже не повторится. Я почти не буду здесь касаться темы морали и ответственности — этот рассказ (в отличие от некоторых, более поздних, научно-фантастических произведений на похожую тему) совсем не об этом. Нужно быть очень-очень сильным человеком, чтобы пытаться противопоставить мораль сходящей лавине

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно когда эта лавина для тебя — исторический факт

Таких в повести нет. А бог времени Хронос и подавно стоит вне всякой морали, ещё древние греки знали что это безжалостное чудовище, убивающее своих детей. Хэппи-энд здесь был бы, мягко говоря, неуместен.

А так мы имеем — отличную трагедию с чувственным ароматом и долгим послевкусием.

p.s. И не думаю что это вещь только Кэтрин Мур. Мужского начала там тоже хватает. В общем, как написал [user=9931]stogsena[/user] — автор этой повести — андрогин, объединяющий... Ну, вы поняли.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Writ-ovich, 2 мая 2020 г. 12:27

Замечательная повесть, в которой Генри Каттнер и Кэтрин Мур показали себя не только мастерами по части создания интересных сюжетных линий, но и незаурядными художниками, которым удалось передать тонкое очарование обреченного мира.

Авторы, как это часто бывает у выдающихся фантастов, оказались еще и провидцами. Разве не превращаемся и мы в общество бездушных созерцателей, готовых вместо оказания помощи снимать на свои смартфоны уличные трагедии?

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

ash945, 6 января 2019 г. 21:10

Рассказ просто изумительный!

Идея проста — реализация мастерская. Поначалу даже улыбаешься в некоторых местах, а потом приходит понимание, что это все всерьез и становится уже жутковато. И веришь...

И все эти картинки, которые вспыхивают в сознании по мере чтения, остаются там навсегда. Дети, странные игрушки, недоумение и непонимание родителей, перерождение и исчезновение.

Просто блестяще! А ведь написано это 75 лет назад.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

URRRiy, 26 мая 2017 г. 17:09

Твердый научно-фантастический рассказ на основе идеи реализации у ребенка, «не искаженного логикой мира» мощных потенциальных возможностей. Действительно, у всех нормальных родителей всегда вызывает интерес, что думает и как воспринимает окружающих их маленький детёныш. Видимо на этом фундаменте авторы — известные фантасты и к тому же супруги и создали свой замечательный рассказ. Помню, что когда в детстве прочитал его, очень надеялся, что есть продолжение про мир из которого забрасывались артефакты.

Рекомендую.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Yazewa, 27 июня 2010 г. 18:26

Красивый, яркий, острый и горький рассказ. Потрясающий. Не чем-нибудь, а просто: потрясающий. Цепляющий как-то очень глубоко и действительно оставляющий послевкусие. Очень талантливая работа...

Анализировать не хочется. Читайте и — чувствуйте.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

Вадим Панов, 13 ноября 2009 г. 15:27

Один из лучших романов «золотого века» фантастики. История неукротимого Сэма, человека, способного перевернуть любой мир. Человека, которого боятся, и человека, без которого мир погибнет. Что нужно, чтобы идти вперед? Ярость.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

Writ-ovich, 2 мая 2020 г. 09:32

«РОбот-зазнайка» — рассказ в жанре юмористической новеллы, для которой обязательны оригинальный и остроумный сюжет и неожиданная для читателя развязка. Образцом могут служить новеллы О.Генри, и Каттнер не уступает ему, хотя работал в совершенно особом жанре новеллы фантастической. Научность, если понимать под ней подробное описание новых открытий и фантастических изобретений, для этого жанра не обязательны, что же касается логики, то ей Каттнер всегда следует безукоризненно.

В рассказе параллельно развиваются две сюжетные линии, связанные с главным героем Геллегером: во-первых, конфликт изобретателя со своим роботом и, во-вторых, взаимоотношения с работодателем и его конкурентами. Связь между этими линиями в начале рассказа, как кажется, отсутствует и непонятна даже самому герою, поскольку в момент создания робота и при заключении контракта он был пьян. Подробности этих событий сохранились (как полагает, кстати, не автор, а его герой) где-то в его подсознании, и извлечь их оттуда так и не удается. В конце концов изобретатель получил необходимую информацию от загипнотизированного робота.

Новеллу Каттнера отличают колоритные персонажи, один из которых робот. Вызывает симпатии неуклонная приверженность автора и его положительных героев этическим идеалам, вот и пьяница Геллегер при выборе своего работодателя твердо встает на сторону более честного из них, хотя тот и платит меньше.

Автору удается соблюсти все законы жанра, удерживая читателя в постоянном напряжении и сохраняя интригу, и в конце концов свести воедино все линии довольно запутанного сюжета.

По моему мнению, рассказ отличный и не только для своего жанра.

Если кому-то он не понравился, то рекомендую перечитать внимательнее, может быть и не пожалеете!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Планета — шахматная доска»

vam-1970, 19 января 2020 г. 16:18

Прочитав многое из Каттнера, считал его талантливым писателем, не более. Прочитав этот роман , теперь считаю его гением. Да, из-за одного произведения. Многие гении гениальное не тиражируют, а у них получается пара -тройка гениальных произведений, будь это литература, живопись, архитектура, поэзия и иное.

Очень глубокий роман и многоплановый сюжет, причем как бы вскользь автор затрагивает одну тему, на ней не останавливается, затем другую аналогично. И затронул(с Мур вместе) глобальные вещи и провидчески нам подсказывает на что обратить внимание в будущем, в нашем будущем.

Роман антивоенный.

Сюжетные моменты — способ ведения войны , что делать с бессмысленной войной, длящейся столетиями и непрекращающейся даже по сообщениям из будущего и там. Основа всего сюжета — это попытка разгадки некого уравнения, которым противник уничтожает реальность, найти контруравнение. Обратите внимание -1946 год написания. И многие не поняли -как это уравнение может влиять на реальность -абсурдистская вещь! Каттнер провидчески ничего не зная на то время представил мир будущего с высоким содержанием

IT — технологий, которые управляют и защищают мир и военных. А уравнение -это программа -вирус, всё разрушающая и даже склоняющая мозги ученых принимать решения о самоубийстве или сумасшествии. Идёт усиленный поиск антивируса -контруравнения. Вспомните , кто учился в 70-е годы в вузах , тогда начали преподавать основы программирования, и мы писали программы первые -это была чистая математика.

Каттнер предсказал войну компьютеров и виртуальной реальности да ещё и как!!!

Вторая сюжетная линия -об ответственности лиц, управляющих миром. Это настолько тяжелая ноша , что многие и не представляют. В президенты и прочая идут с улыбкой и оптимизмом, но уже через несколько лет это уже усталые малоулыбчивые люди. Груз ответственности съедает человека. Как яркий пример роман Александра Бека «Новое назначение» о жизни сталинского министра. А некоторые свой срок продлевают на десятилетия -и это уже не люди, они крайне опасны для человечества. Загнанные, трясущиеся от страха, больные разными болячками на нервной почве люди. Каттнер здесь рисует внутренний мир такого вот ответственного руководителя всего-навсего департамента по противодействию вражеской стороне. Галлюцинации человека на работе и дома, подчиненные не сообщают ему специально о событиях, боясь вызвать полное сумасшествие его. И причина — ответственность -видно человеческая психика пока ещё не способны выдержать нормально груз времени и событий -рано ещё , эволюция ума не готова ещё.

Третья сюжетная линия — а как остановить войну?Писатель описывает намеком несколько методов- 1. разгромить врага чудо-оружием и жить потом спокойно. А нет , он же пишет, далее будут иные миры вне Земли -туда надо лететь и покорять. 2. И особо важно — использовать элиты стран для договоренностей. В каждом государстве не более 200 семейств, которые реально правят страной путем финансов, ума, опыта, связей, силы. Не даёт правда конкретного совета, но мысль реальная и замечательная- если элиты договорятся, то будет мир.

Четвертая сюжетная линия -в заглавии книги. Проведу аналогию со знаменитой книгой Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска», от 1997 года. Видно он почитал Каттнера в своё время, ему тогда было 18-19 лет. Но эта сюжетная линия автором весьма сюрреалистично изложена.

И пятая линия сюжета -психически больные люди — больны ли они?

Сюжет и роман — нацелен на социологию общества.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

Лэйла, 15 октября 2007 г. 20:49

Читала в старшей школе, недавно перечитала. Очень интересно и захватывающе. Живо описана флора и фауна планеты, сразу представляешь что-то необыкновенное. Когда перечитывала поразила злость отца героя. Это надо же так ненавидеть только что родившегося сына, чтобы изуродовать его до неузнаваемости. Поэтому и сын вырос не как все и смог заставить людей начать колонизацию планеты. Конец, как мне кажется вполне завершенный — такие люди нужны время от времени, чтобы давать прогрессу толчок вперед.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

s-iron, 25 августа 2020 г. 12:37

Странно читать отзывы, в которых сетуют на то, что в рассказах про Гэллегера не изучены истоки мироздания и не раскрыты важные философские или моральные вопросы. Это веселые, остроумные рассказы, в которых с юмором и несколько утрировано описан окружающий нас повседневный мир. Читайте, смейтесь и наслаждайтесь, а не стенайте о вреде алкоголя. Еще Козьма Прутков изрек: «Если хочешь быть счастливым, будь им!»

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

Сказочник, 28 июля 2020 г. 15:15

Очень грустный рассказ. Очень необычный и оставляющий после прочтения весьма горькое послевкусие. Когда последняя строчка прочитана, ощущаешь свою собственную неполноценность, а не просто переживания главного героя. Да, здесь очень странным образом открываются двери восприятия, через которые можно пройти физически. Что-то подобное встречается в «Кафедре странников» Вадима Панова. А рассказ действительно гениальный.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Petr, 3 мая 2020 г. 22:16

Самая реалистичная повесть о том, чем бы занимались пришельцы из будущего в прошлом, что мне попадалась.

Никаких тут тебе вывертов с изменением будущего или предотвращения всяких катастроф, они явились просто чтобы НАБЛЮДАТЬ.

Ну а с теми, кто вольно или невольно может им помешать они просто разберутся без лишнего шума, даже не задумываясь.

Они не злые, им просто скучно.

Рассказ мрачен просто донельзя, этим и ещё своей реалистичностью и подкупает.

Ванильная экранизация 1991 года «по мотивам» по-своему тоже не плоха, но к оригинальной повести имеет отношение постольку-поскольку.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

cadawr, 13 июля 2012 г. 17:56

Одно из моих самых любимых произведений,наверное даже — в топ-5. Восхищен атмосферой рассказа, этой тонкой, исчезающей красотой, пронизаной тенью неотвратимости, и в них, как в декорациях, мечутся со своими мелкими страстишками герои, слепые, и наши, и те. Тем более потрясает фигура Композитора — единственного, который НАД, который видит, но он тоже далек и недоступен, он потому и видит, что он вне нашей системы координат. Потрясает образ красивых эстетствующих декадантов — пусть они и порочны. Это чувство сродни сексуальной красоты вампиров — ничего хорошего в них нет, а ведь привлекают...

Много раз пытался нарисовать душу этого рассказа... Не художник. Жаль.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

Dan-Master, 7 августа 2009 г. 11:08

Практически все рассказы Каттнера- маленькие шедевры. А этот рассказ шедевр с большой буквы. Абсолютно непонятно как можно вместить в такую малую форму, объем добротного детектива, научно фантастического романа и юмора достаточного на дюжину фельетонов, и все приправить огромным снопом иронии. Выдающееся произведение, а развязка достойна окончания огромного романа. Ненужный консервный нож обладающий выдающимеся способностями — граница технологического абсурда. :super::pray::pray:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

LYLAGUNA, 16 февраля 2009 г. 13:38

Мне кажется, что подоплека такого конца и есть символический уход наших детей от нас.

Они живут в другом мире, их головы по-другому заполняются, их чувства иначе выражаются. А внешне они наоборот с возрастом становятся взрослыми — как бы больше походят на нас. Но это — иллюзия. Чем раньше мы это поймем и добровольно их отпустим, тем лучше.

Если отпускаешь добровольно, то с тобой не теряют связь.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

Groucho Marx, 5 марта 2022 г. 18:27

Для 1943 года рассказ революционный. Он о проблемах индоктринации, о ментальном программировании массового человека и, по сути, рассказ объясняет, как культура воздействует на человеческую личность. Неслучайно эта короткая история оказала такое сильное воздействие и на НФ и на массовую культуру в целом.

Вообще, Каттнер и Мур очень часто опережали и современную им НФ и культурные тенденции в целом. Так и здесь — использование всякого рода «занимательных и странных игрушек» для «промывания мозга» и формирования определённого мировоззрения стало практиковаться позже, лет через тридцать после опубликования рассказа.

Рассказ хороший, на отличном литературном уровне, что, на мой взгляд, свидетельствует об авторстве Кэтрин Мур, которая была писателем более высокого уровня, чем фонтанирующий блистательными идеями, но не обладающий литературным талантом её муж, Генри Каттнер. Сюжет, скорее всего, придумал Каттнер, а написала рассказ Мур.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

ктулху жив, 29 августа 2021 г. 23:38

Идея переданная в этом рассказе автором более широко и глубоко раскрыта в книгах Кастанеды. Когда-то этот рассказ я прочитал в детстве, и это было как уже написал один из читателей выше — «культурным шоком» и невероятным открытием границ ума и расширением картины окружающего мира.

Это уже во взрослом возрасте были «Двери восприятия» Хаксли, нлп и книги Кастанеды. И только сейчас спустя много лет вспомнил этот рассказ. И (в очередной раз) «всё понял». :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У Кастанеды описана «другая» эпистемология, по аналогии с этим рассказом Каттнера — «логика Х», некая иная система восприятия окружающего мира. Это то, о чем по сути и этот рассказ. Изменив своё «описание мира», можно заглянуть или даже уйти в «другое измерение», как дети — главные герои рассказа.

Вот только у детей в рассказе были артефакты (для изменения восприятия, смены человеческой логики на какую-то иную), у Кастанеды был Дон Хуан (для сдвига «точки сборки»). А у обычного обывателя ничего этого нет. Обычный обыватель прикован до самой смерти к по сути навязанной ему с самого рождения картине мира. Наверное поэтому издревле у людей так популярны различные «вещества» и всякие шаманские техники, меняющие восприятие :)

Что мы знаем об окружающем нас мире? Мы думаем это мир вещей. Но что если так воспринимать этот мир нас просто научили в детстве? Ведь известен «эффект Маугли» в реальной жизни — если человек с детства растёт вне человеческого общества, то вырастает по сути животным. И уже никогда не сможет стать разумным человеком — освоить речь и письмо, уж не говоря о математике. Когда младенец только рожден, он ничего не понимает, почти не видит (не распознает), не разбирает смысл слов. И только потом как бы «настраивается» на восприятие родителей и окружающего его нового и удивительного мира — предметов, обстановки, живых существ, абстрактных понятий...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»

Гриф Рифт, 21 сентября 2009 г. 23:14

Рассказ очень понравился! Земляне, попав на Венеру, не могли приспособиться к экономике этой планеты, тогда они хитростью обошли закон и пошатнули экономику консерваторов-венериан... Высокая производительность труда не всегда оказывается полезна))). Получается, вот вам и одна из причин любой революции. Классная идея и написано оригинально! :lol:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы…»

ZiZu, 2 ноября 2006 г. 09:00

Мы все рабы своих знаний. Если нам сказали, что это невозможно, то в большинстве случаем мы примем это за аксиому. А мозг детей ещё не «изуродован» знаниями и они могут мечтать о различных вещах. Детей не остановить, что скорее всего это сделать невозможно. Они будут стремиться и, возможно, у них что-то получится.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Маскировка»

Сказочник, 24 августа 2020 г. 10:48

Прекрасный рассказ о том, насколько человечным может оказаться мозг без тела. Чего в нем осталось от человека, и насколько он уже стал машиной. рассказ весьма кинематографичный. Здесь есть места и драме, и приключениям, и тонкой психологической игре. И... дьявол скрывается в мелочах. Здесь мелочей и красивостей так много, что дух захватывает.

А теперь отвлекитесь на минутку и подумайте над тем, что история эта была написана в 1945-м году...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Маскировка»

Writ-ovich, 2 мая 2020 г. 11:17

«Маскировка» — рассказ о подвиге, совершенном человеческим мозгом. лишенным тела. Главный его герой — т. наз. трансплант — управляющий космическим кораблем мозг погибшего астронавта, который космические пираты пытаются использовать для того, чтобы скрыться от возмездия и продолжить свой преступный путь.

Пираты будущего — образованные люди, поэтому в их числе оказывается и недавний друг транспланта, теперь предательски пытающийся использовать свои знания о личной жизни и слабостях героя для того, чтобы вынудить его сдаться.

Главной интригой рассказа является вопрос о том, насколько трансплант является человеком, т.е. появились ли у него сверхъестественные способности (этот вопрос волнует друга-предателя) и сохранились ли в нем моральные свойства (этот вопрос является главным для автора и для самого героя).

Для читателя, знакомого с творчеством Каттнера, решение этого вопроса в рассказе предсказуемо. Тем не менее, автору до конца рассказа удается держать читателя в напряжении, показывая, как герой поочередно расправляется со всеми пиратами.

Кофликт между главными действующими лицами рассказа разрешается в пользу героя, доказавшего не только свое интеллектуальное, но и моральное превосходство над бывшим другом тем, что сохраняет ему жизнь и отпускает на свободу.

К достоинствам рассказа я отношу (наряду с оригинальностью сюжета, мастерством в создании образов главного героя и других персонажей и т.д.) также не совсем обычное представление о киборге. Главный герой не вызывает жалости, благодаря своим высоким моральным качествам он остается полноценным человеком. сохраняет любовь жены, способность работать и получать удовлетворение от жизни.

Отличный рассказ!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»

Zlata.24, 4 апреля 2019 г. 07:21

Н-да, семейка неординарная и не любит особо выставлять напоказ свои сверхспособности. Ну подумаешь, летать умеют. И становиться невидимыми. И издавать инфразвук... Зачем же пугать их комиссией и лабораторными исследованиями. Так можно и самому попасть... в бутылку)))

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»

Spacemanjones, 4 января 2018 г. 15:53

Читал до этого несколько рассказов Каттнера и Мур, не всё понравилось. И теперь этот рассказик — думал, не понравится. Но, оказывается, это очень смешная история, да к тому же очень занимательная: про необычайную семейку, где у каждого члена есть какой-то сверхдар. К примеру, кто-то летать умеет...

Вот сидел и радовался, что читаю такой рассказ. Один из лучших, однозначно.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»

Ферапонт, 1 декабря 2014 г. 00:07

Кажется, это первый рассказ из Хогбенианы, который я прочитал когда-то.

Прекрасно!

Насколько же органично соединены и сюжет и манера повествования и юмор.... это как бы такой свой, неповторимый хогбенский стиль :)

Очень рекомендую к прочтению!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Профессор накрылся»

mogzonec, 24 октября 2014 г. 19:57

По мне, это — шедевр. как и весь цикл про Хогбенов. И живут они, Хогбены, чудной жизнью, но так, как хотят, свободными. И характерами обладают невероятными, но незлобными, и способности у них уникальные, и терпеть идиотское вмешательство в свою жизнь они не собираются. И не будут. Помешаешь — получишь. Весело, увлекательно. Этакие американские деды Щукари из заокеанской глубинки. Если что не так, накажут, как того самого прохвессора, но даже подлецов они наказывают легко, беззлобно, но очень запоминающе. Жаль, что таких Хогбенов больше никогда не будет.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

IsMyWar, 21 августа 2014 г. 09:18

Побухивающий изобретатель и нано открывашка для пива.

Удивительный рассказ,такой харизматичный и неординарный ученый для которого решение фундаментальных проблем проще простого.Веселое,легкое на прочтение и жутко любопытное произведение.Не оставит равнодушным никого!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «До скорого!»

Книжный червь, 15 июня 2012 г. 17:27

Отличный рассказ, насыщенный искромётным, в некоторых местах чёрным юмором. Семья Хогбенов опять совершила убийство, но на этот раз случайно (в отличие от случая в начале рассказа «Профессор накрылся»), а потом возвращает «должок». Также порадовала идея с этим размножением. Предстать перед взором миллиардов человек сразу действительно страшно. А способ, которым Сонк предпруждает людей, вообще потрясающий. :)

Ещё мне нравится, что в каждом рассказе о Хогбенах Каттнер даёт научное (ну или псевдонаучное) обьяснение происходящему.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

Old Beach, 2 февраля 2011 г. 00:12

По-моему, лучший рассказ в цикле. Жалко, всё, что нравится, запоминаю сразу и почти наизусть, нельзя часто перечитывать.

Один финал чего стоит: они с роботом поют дуэтом, а в округе воют собаки!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

vilda, 25 сентября 2010 г. 19:18

Цивилизация безсмертных — вышла непосредственно ex machina. И эта диковинная машинерия то загнивает корнями на дне океана некой гипотетической Венеры, то сгорает в очаге собственной мощи, в кориуме, который всецело потребляет. Сэм Рид как никто понимал — купола это та машина, которая должна построить форты и вывести людей из моря на континент. И сам он — ее «пружина»; не будь его, эта временная постройка с реакторами на кориуме уничтожит в себе людей, а затем и бессмертных. Если люди хотят выжить, они должны выйти из эдема на волю.

Бессмертные — еще один вариант всеведающих пришельцев, которые думают, что людей спасать не надо, потому что люди уже спасены. Одна из разрушительных функций машины, которую заодно и пытается обуздать Сэм. Фигуры разного достоинства на ее шахматной доске. Они готовы ждать, пока людей не останется. Как ждет Проныра, пока не останется Сэма и таких, как Сэм.

Сэм тоже бессмертный: но по-другому, по-своему, он тоже функция, но иная, прогрессивная, он знает эту машину до винтика. Социальное и техногенное начала для него едины. Он не боится чудовищной фауны Венеры. И он знает, что бессмертные — это лишь подвид людей, продукт старой селекции, и цель ее некогда была тоже, между прочим, осваивать неведомые пространства. Помогать в этом людям: для удобства людей. Пока не наступил апокалипсис, и роли не переменились.

Если бы Сэму не мешали... он бы знал, что ему делать с людьми. Но внутри его большого социо-технодрома — неизвестный био-материал. И ему не хватило времени, чтобы со всем этим управиться. С бессмертными пришлось воевать. И притом, безрезультатно. Финал Сэма Рида понятен. Финал куполов, хотя и остался за кадром повествования, тоже понятен. Новой пружины в виде Сэма у них уже больше не было, так как они были отрезаны от других колоний, в других системах. У них не было сообщений, они были изолированы.

Их ярость — наследие замкнутости и загнивания. Возможно, через время она уничтожила и их.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

Гриф Рифт, 19 сентября 2009 г. 13:33

Этот рассказ про робота Джо который возомнил себя Нарциссом!!! Своими действиями он наносил вред своиму изобретателю Гэллегеру (что является прямым нарушением трёх законов роботехники!!!!), до тех пор пока Гэллегер не выпустил своё подсознание наружу!!! Оказалось что робот этот обыкновенный консервный нож!!! И в тот момент когда правда выходит наружу, всё становиться на свои места:gigi: Рассказ конечно очень интересный и многогранный... один из главных талантов Каттнера — умение умещать юмор, идею, переплетать различные сюжетные ходы на маленьком пространстве!!!! Кто бы мог подумать что такой «красивый робот» окажется нарциссом- открывалкой! Было бы очень смешно если бы Джо стоя перед зеркалом говорил : «Я самая красивая открывалка для пива!!!»:haha:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «До скорого!»

Dan-Master, 7 августа 2009 г. 11:18

Если перед Вами появился парень Вашего роста и сунул в руки полено — держите его крепко и не отпускайте! :super: Гениальный рассказ, реомендуется всем страдающим от депрессии!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Жил-был гном»

igor14, 10 февраля 04:25

Давно известный широким читательским массам фэнтазийно-юмористический рассказ. Мало того, что он блистателен сам по себе, так ещё и дал начало весьма успешному <условному> авторскому циклу о гномах.

Завязка сюжета: молодой бездельник, cамозваный борец за права угнетённого пролетариата, попёрся в горы, чтобы составить компанию шахтёрам Пенсильвании. Спустившись под землю и попав под обвал, вызванный взрывом мощного заряда динамита, он, придя в себя, с трудом осознал, что каким-то непостижимым мистическим образом оказался в теле гнома…

Собственно говоря, ещё три года назад, когда писал отзыв на завершающий рассказ серии («Одиссея Юггара Тролга» (https://fantlab.ru/work11536)), делал краткий сравнительный анализ всем частям трилогии. Повторяться считаю некорректным, да и особо умного добавить к ранее высказанному <почти> нЕчего...

Впрочем, парочке моментов всё-таки стоит уделить толику внимания…

Первое. Весьма скудные сведения из истории гномьего королевства в Дорнсетских горах мы получает ТОЛЬКО от второстепенного персонажа по имени Гру Макгру. Этот гном явно не принадлежит к числу глубоко и критически мыслящих субъектов (как, впрочем, и никто из них! (включая короля Подграна II, хе-хе!)). Поэтому если принять на веру озвученные им факты о пополнении численности данного племени «маленького народца» за счёт магического перевоплощения каждого десятого из попадающих под землю людей, то это вовсе не означает, что так было испокон веков!

В конце концов, среди членов общины много особ женского рода, а отсутствие межполовых сношений – о самой возможности которых здешние гномы давно позабыли – можно объяснить просто отсутствием склонности к подобного рода занятиям! Ведь как нередко говАривала другая представительница племени, Броки Бун, ей нравится есть антрацит, участвовать в массовых драках и не нравится работать. И таковы все остальные её собратья и сосёстры из местной общины!

(да, в рассказе имеется эпизод об устойчивом интересе Броки к поцелуям (она как-то раз подслушала разговор на эту тему парочки влюблённых <людей>), но драка ей гораздо милее, ха-ха-ха!)

Не будем забывать также и о том, что в других гномьих королевствах, описанных ГК в других рассказах, существуют иные порядки!

Второе. Как и большинство его коллег-американцев по писательскому цеху, Каттнер крайне неодобрительно обрисовывает сторонников социалистического устройства общества. Не знаю, как и что он думал на самом деле, но если бы и захотел продемонстрировать свои симпатии этим людям, то вряд ли <в принципе> имел бы доступ к журналам, издающимся массовым тиражом (и вообще любым печатным органам США). Это хорошо понятно!..

Главного героя данного рассказа он представляет фактически как бесящегося с жиру выходца из обеспеченных слоёв буржуазного общества. Можно согласиться, что таковых было немало среди борцов и псевдоборцов за права рабочего класса в США того времени.

(не все же обладали интеллектом, стойкими убеждениями и боевитой биографией Гэса Холла (1910-2000), многолетнего руководителя компартии Штатов)

Но лично для меня этот нюанс – единственное тёмное пятно сей истории, которую склонен считать одной из самых лучших во всём каттнеровском творчестве!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Двурукая машина»

Writ-ovich, 2 мая 2020 г. 10:42

«Двурукая машина» — первый из прочитанных мною рассказов Г. Каттнера. Если не ошибаюсь, он был напечатан в журнале «Химия и жизнь».

Тема рассказа не из веселых, поэтому мы не найдем в нем искрометного каттнеровского юмора. Тем не менее, благодаря неожиданному, как всегда у Каттнера, развитию сюжета, психологической достоверности его персонажей, а главное — глубокой вере автора в превалировании в любом человеке доброго начала, благодаря которому даже в абсолютно безнравственном персонаже пробуждается совесть и занимает место карающего робота-фурии, рассказ достоин самой высокой оценки.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Детский час»

vam-1970, 23 мая 2019 г. 19:55

Лирический сюжет о контакте многомерного мира с нашим. Очень оригинальная тема, мало описываемая. Но дуэт авторов Генри Каттнер и Кэтрин Мур просто прекрасно справились с задачей — особая интрига, расследование, любовь, разочарование и надежда. Всё в одном флаконе. И послевкусие.... Рекомендую прочитать , когда плохое настроение. А вообще-то рассказ на века.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Мутант»

vam-1970, 6 ноября 2016 г. 12:31

В целом цикл весьма силён своей мыслью.Сосуществование на планете разных рас человечества -телепатов и нетелепатов. Как сосуществовать без войн и уничтожения друг друга?

И при наличии радикалов в среде телепатов.Что-то напоминает нынешний мир. Выход найден более развитой расой телепатов -остальному нетелепатическому человечеству дан шанс стать телепатами. Чем они и воспользовались. По составляющим рассказам я ставил невысокие оценки, но по всему циклу -«10«!Гениальный цикл Каттнера.Написан в периода 1945-53гг.Несёт в себе подсказку нынешним поколениям.Как жить в мире.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

тессилуч, 19 декабря 2012 г. 03:17

Один из лучших рассказов семейной пары. Такой силы вростания пришельцев из будущего в провинциальную жизнь мало кто из авторов может осуществить. Они знают о катастрофе и приезжают наслаждаться ужасом своих предков. В 60-е годы такого трудно было представить по молодости лет, а позже перечитывал рассказ несколько раз и открывал каждый раз новые впечатления со своим взрослением!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Двурукая машина»

Гриф Рифт, 21 сентября 2009 г. 12:16

Представьте себе будущее где система правосудия осуществляется роботами и компьютерами! Именно в таком положении оказались главные герои рассказа. Но к сожалению как и всякая система правосудия, и эта не оказалась идеальной!!! Хочу показать это на тезисе, благодаря которому система компьютеризированного правосудия работала в данном рассказе: « Самооборона- не оправдание для убийства. Мы не наказываем за намерение, но мы преследуем деяние. Любое преступление. Любое убийство» Вам не кажется что чего то не хватает в этом всеобъемлющем понятии??? А как же вероломство, предательство и наконец подстрекательство на преступление? Ведь именно это и произошло, когда Гарц захотел подняться по карьерной лестнице, не запятнав пр этом себя, и подставив своего друга Дэнниера! Да конечно задумка устрашения Фуриями (палачами, ходящими попятам приговорённых) оригинальна, но её во- первых как мы видим можно обойти, а следовательно это не неподкупная система, как некоторым может показаться! На мой взгляд такая система для современного, будущего человека просто не подходит, ведь порой поступкам человека нет объяснений и оправданий, как тогда бытть? Ответ на этот вопрос очень прост и одновременно глубок — не нужно человеку придумывать палача искусственного, есть вещь и пострашнее — личная Совесть каждого из нас. Она для нас самый страшный, неподкупный, беспристрастный, справедливый судья и палач! Генри Каттнер просто Молодец, если его рассказы наводят на такие правильные и важные мысли.:pray::pray::pray:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кэтрин Мур «Красный сон»

glupec, 3 августа 2009 г. 02:42

Рассказ этот — явно один из самых удачных в цикле: больше всего он напоминает искусную мозаику, в которой каждый кусочек — строго на своем месте, и никаких «лишних» кусочков нет. Цельность и гармоничность в самом лучшем своем проявлении. Мои аплодисменты автору.

Об идее ничего не буду говорить, чтоб не спойлерить. Скажу лишь, что это — вариации на вечную тему «путешествия в мир снов». Получилось достаточно интригующе, захватывающе и в чем-то даже пугающе (как и положено в хорошей мистической истории).

Оценка: 10
⇑ Наверх