Все отзывы на произведения Уильяма Морроу (W. C. Morrow) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Хирург» |
| |||
йети, 30 мая 2016 г. в 12:39 | ||||
Рассказ ужасов — это уж точно. Талантливый хирург, движимый нездоровой любовью к экспериментам, при помощи скальпеля создает из человека настоящего монстра. Сюжет рассказа несколько перекликается с таким произведениями, как «Голова профессора Доуэля» А.Беляева, «Остров доктора Моро» Г. Уэллса, «Поединок с собой» А.Громовой. Но именно — несколько, ибо в упомянутых произведениях подобные эксперименты ведутся с целью или сохранить разум человека, или же создать новое разумное существо. Иное дело — в рассказе Морроу. Здесь цель — создать человекоподобное существо, у которого отсутствует способность мыслить даже на самом примитивном, животном уровне. Есть лишь один инстинкт -поедание пищи и наращивание мышечной массы. К счастью, бравые полицейские начинают проверять свои подозрения и чудовищному эксперименту приходит конец... Конечно, возникает множество вопросов, как можно в одиночку проводить подобные хирургические операции, да и содержание монстра — врезание замков, устройство дверей, решеток требует привлечения ассистентов, слуг, рабочих. В одиночку такой объем не осилить. Но автору подобное виделось возможным. Это его право. :-) Написано очень интересно. | ||||
| ||||
«Непобедимый враг» |
| |||
oldrich, 10 декабря 2010 г. в 21:17 | ||||
Самый знаменитый рассказ Уильяма Морроу, в котором, несмотря на сюжетные сходства с «Прыг-Скок» Эдгара По и индийские декорации Киплинга, сполна раскрыта фирменная «сумасшедшинка» идей писателя. Хотя формально жанр рассказа относится к реализму, сюжетные повороты и сами детали плана мести безрукого и безногого слуги своему ненавистному хозяину столь изощрены и безумны, что постоянно мерещится какая-то потусторонняя дьявольщина. Даже для современного читателя, испорченного сплаттерпанком и прочим кровавым беспределом, пара сцен читаются с трудом, страшно представить бедную викторианскую публику, ошарашенную описаниями ампутаций и пыток. Авторский же посыл здесь кажется проще и не удивляет своей мистической недоговоренностью, как, например, в Over An Absinthe Bottle, но столь беззастенчивая для XIX века прямолинейность в общем-то притчевой по форме повествования истории надолго застревает в памяти. | ||||
| ||||
«Воскрешение малютки Ван Тай» |
| |||
ufaan, 02 мая 2016 г. в 09:24 | ||||
Маленький шедевр Уильяма Чемберса Морроу, писателя в России практически неизвестного, несмотря на свою кажущуюся простоту, весьма глубок. Сюжет, набросанный буквально несколькими штрихами, несёт в себе некую чудесную спонтанность — все события происходят как бы сами собой, это даёт очень необычный стереоскопический эффект, в котором даже чувствительный хэппи-энд оказывается вполне к месту (особенно если учесть, что счастлив он далеко не для всех персонажей). Мастерская вещь, дающая повод искренне порадоваться за новооткрытого интересного автора. | ||||
| ||||
«Воскрешение малютки Ван Тай» |
| |||
йети, 30 мая 2016 г. в 12:01 | ||||
Занятный сюжет сюжет. Здесь всё вперемешку: и юмор, и печаль. Очень трогательный рассказ с такими необычными героями. Этакое своеобразное очарование. | ||||
| ||||
«Непобедимый враг» |
| |||
йети, 30 мая 2016 г. в 11:52 | ||||
Мрачноватый рассказ, оставляет двоякое впечатление: несколько даже отталкивающий и в то же время — как некий гимн силе воли. Лишенный всех конечностей, герой рассказа настолько одержим ненавистью к своему господину, превратившего его в жалкого, казалось бы, абсолютно недееспособного калеку, что всё же нашел способ отомстить обидчику, причем отомстить жутко и окончательно. | ||||
| ||||
«Непобедимый враг» |
| |||
Orand, 09 июня 2022 г. в 19:12 | ||||
Отличный рассказ о мести. Причём, мести заслуженной. Если ты Раджа — ты можешь конечно быть властелином, но за поступки рано или поздно придётся отвечать. Что особенно произвело впечатление в этом рассказе — невероятное, практически немыслимое упорство и сила воли героя. | ||||
| ||||
«Оригинальная месть» |
| |||
йети, 30 мая 2016 г. в 12:11 | ||||
Действительно, оригинальный способ мести: покончить жизнь самоубийством, чтобы затем, появляясь призраком из Мира теней, пугать своего врага, доведя его таким образом до смерти... Рассказ проходит по разделу мистики. хотя некоторые намеки в самом конце повествования дают понять, что возможны варианты... | ||||
| ||||
«Не та дверь» |
| |||
йети, 30 мая 2016 г. в 12:05 | ||||
Интересная новелла. Флёр тайны, постепенно переходящий в мистику, но, в конце концов получающий своё разъяснение. Написано очень мастерски. Прочел с удовольствием. | ||||
| ||||
«Игра чести» |
| |||
muravied, 22 октября 2016 г. в 21:30 | ||||
Древний психологический рассказ. Первые две страницы читаются влёт, но потом один из героев начинает сходить с ума и читатель вместе с ним. Знаю я таких игроков как в рассказе, играют до последнего, называют это «делом чести», а это всего лишь азарт. Концовка закономерна, туда ему и дорога. | ||||
| ||||
«The Ape, the Idiot and Other People» |
| |||
Walles, 14 декабря 2021 г. в 15:02 | ||||
Как пишут знатоки творчества Уильяма Чамберса Морроу, «Обезьяна, идиот и другие люди» — это единственный его полноценный новеллистический сборник. Целиком на русский язык он не переведён, но зато в природе существует компактный, радушно оформленный сборник издательства «Артефактъ», включающий в себя (помимо прочих других вещей) половину произведений и из названной коллекции — то есть, ровно семь историй. Ну что ж, значит появился хороший повод познакомиться с творчеством этого писателя из Сан-Франциско, чьим литературным наставником являлся (как указывает редакция «Артефакта» в предисловии) небезызвестный А. Бирс. «Ромул пригляделся и понял — это человек. Ему было хорошо известно: нет существа более подлого и жестокого». Это строчки из открывающего сборник рассказа «Воскрешение малютки Ван Тай». Поначалу история цепляет — автор смотрит на мир глазами обезьяны- ну прямо ни дать ни взять, Морроу опережает лет на двадцать Эдгара Берроуза с его Тарзаном. Тут же возникает человеческий персонаж с редким именем Мозес (как тут не вспомнить трек негритянского музыканта Армстронга «Go Down Moses»...). Однако, нетривиальные приключения Ромула и Моисея сваливаются в счастливый конец, как говорится, на любителя... «За бутылкой абсента» (или «Перед бутылкой полынной водки») — на мой взгляд, лучший рассказ из рассмотренных. По духу повествования я бы даже не дал ему 1893-й год, скорее где-нибудь 1920-30-е, времена сухого закона. Как оригинально — запить бутыль абсента кувшином воды. Тут можно позволить немного черного юмора — а что если оба участника событий померли на самом деле не от того, что каждому из них приписывает автор, а от злоупотребления полынной водкой на голый желудок ? (Тем паче, что один из них не ел до того трое суток...). А так — игра в кости двух случайных знакомцев описывается довольно-таки напряженно, с линейно усиливающимся интересом... «Способ мести». Сказать, что я хорошо разбираюсь в творчестве А. Бирса, было бы некоторым преувеличением. Но по-моему, это самый «бирсовский» рассказ в сборнике.... «Неукротимый враг». Новелла, считающаяся одной из самых известных у Морроу. Мне такие сюжеты не по вкусу, но нельзя не отметить сходство этого произведения с «Гусеницей» Эдогавы, которая выйдет сорока годами позднее... «Игра чести», «Обитатель подземелья», «Создатель монстра» — истории для любителей безысходных концовок. Что же можно сказать в целом. Бросается стремление загнать главного героя в патовую ситуацию путём создания какой-либо непреодолимой преграды. Выбор используемых тем разнообразен, но при этом автор по какой-то причине почти полностью игнорирует женские образы, нигде не играющие у него весомой роли. Что же касается элементов ужасов, то они преподносятся со сдержанной, но тщательно продуманной фантазией. По поводу сравнений с Э. По (опять же, они часто имеют место быть), то, как показалось, Уильям Морроу пишет попроще... Вообщем, знакомство с очередным забытым мастером «странных» историй можно считать состоявшимся. | ||||
|