Все отзывы на произведения автора Стивен Гулд (Steven Gould) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Рассказ с бобами» |
| |||
Prosto_Chitatel, 17 февраля 2024 г. в 11:22 | ||||
Колоритная история про мексиканских индейцев будущего в обрамлении идеи уничтоженного мира собственными порождениями, жуками-металлоедами. А, может, и не уничтоженного мира, а только отдельно взятого участка, ибо есть туристы и где-то там все вполне себе хорошо. Наверное. А, может, и не будещего, а просто параллельного мира. А, может, и не роботами-жуками-металлоедами, а новым натуральным видом насекомых, появившимся на Земле-матушке, чтобы люди не выёживались больше обычной нормы. Вот так вот все внятно излагает, можно сказать, раскладывает по полочкам нам Стивен Гулд. Что не отнять у рассказа — действительно интересные описания индейцев и их «странных» обычаев, особенностей народа Книги (великолепная шутка про то, что «ведь это народ Книги, а не книг», за которую смело можно накинуть балл сверху) и повествование внутри повествования, как всегда, удается лучше, чем общая концепция рассказа в целом. А уж финальный твист с тем, кто есть Добыча Смерти, вообще высосан из пальца. Больше похоже, что у автора была небольшая мясная идея, но он никак не мог придумать, чтобы завернуть ее в лаваш полноценного рассказа. И в результате испек ЭТО. Нечто съедобное, но слека сыроватое и подозрительно похрустывающее на зубах. Как недотушенные бобы. Или же я что-то не понял. Такое тоже вполне возможно. | ||||
| ||||
«Рассказ с бобами» |
| |||
melnick, 11 июля 2022 г. в 22:39 | ||||
А мне хочется этот рассказ отнести к смеси жанров постапокалиптики и магического реализма, причем латиноамериканского. Причем «магии» в рассказе как раз-таки больше, благодаря второстепенному рассказчику. Тут опять же можно рассуждать о «магии» и «технологиях» как разных взглядах на одно и то же. Обычно с точки зрения сильно разделенных по развитию цивилизаций, но здесь просто люди замкнутой группы «так захотели». И постапокалиптика в общем-то сугубо локальна и строго искусственно создана одними надменными людьми для других не менее надменных в своем ограниченном упрямстве. | ||||
| ||||
«Exo» |
| |||
QBcle, 09 марта 2022 г. в 14:00 | ||||
Последний роман понравился даже больше всех предыдущих. Здесь проблема выживания семьи отходит на второй план, а на первый выходит техническое описание по организации собственного космического агенства и орбитальной станции. Читается довольно интересно. Зависит от человека, конечно. Если кто-то хочет экшн, а не описаний технических деталей и проблем, то попали не по адресу. Экшн есть, но крайне мало. | ||||
| ||||
«Тамэсигири» |
| |||
Тимолеонт, 17 июля 2021 г. в 10:46 | ||||
Бодрый такой и весёлый трешачок про ниндзя, выслеживающих зомби. Немного напомнило относительно свежий сериал «Королевство», про зомби-апокалипсис в средневековой Корее. Боевые сцены тут красивые, персонажи очень выпуклые и архитипичные, а само действие быстрое, аки взмах катаны и не успевает надоесть. | ||||
| ||||
«Рассказ с бобами» |
| |||
Mishel78, 12 марта 2020 г. в 02:42 | ||||
Честно говоря, я рассказ совершенно не понял. Интрига, связанная с роботизированными жуками-металлоедами довольно любопытна. Земная цивилизация стала отказываться от металла и читателю становится понятно, что он читает о будущем. Но как это произошло, что стало с обществом, писатель рассказать не захотел или решил добавить произведению многозначительности. А главное, масштаб происходящего вообще не раскрыт — то ли нашествие жуков произошло по всему миру, то ли в Северной Америке. Однако произведение вышло очень скучным и сумбурным. Единственное, что в рассказе приковывает внимание, так это то, что главными действующими лицами становятся мексиканские индейцы. Поэтому текст наполнен национальным колоритом и чувствуется, что автор владеет темой. Итог: рассказ с большим потенциалом, похороненным под завалом местечковости и недосказанности. | ||||
| ||||
«Рассказ с бобами» |
| |||
Manowar76, 25 апреля 2019 г. в 15:17 | ||||
Почему: антология «Сумерки богов». Рассказ от автора романа «Jumper», на основе которого сняли бойкое супергеройское кино «Телепорт» с очень красивой актрисой В итоге: мир, поданный через призму одного судьбоносного события — появились практически неуничтожимые жуки, пожирающие всё и всяческое железо. Люди остались прежними — любовь, ксенофобия и любопытство. Деталей, кроме индейско-фронтирного колорита не так много, сюжетного твиста как бы и нет. Гуманистический посыл в духе «451 градус по Фаренгейту» тоже не зацепил. | ||||
| ||||
«Рассказ с бобами» |
| |||
Spion, 14 апреля 2019 г. в 20:55 | ||||
Рассказ больше напоминает фрагмент, вырванный из какого-то постапокалиптического романа. Невнятно прописанные декорации, которые так и не создают цельной картины. Вот про жуков металлоедов интересно, но опять же невнятно. ...Внезапно действие перетекает в какую-то эпическую былину, в которой хотелось бы видеть сформулированную мысль. Но она также внезапно чуть ли не на полуслове обрывается. Честно говоря, совсем не уловил авторскую мысль. | ||||
| ||||
«Телепорт» |
| |||
JDPK1991, 04 ноября 2018 г. в 14:32 | ||||
Увлекательная подростковая фантастика, которая не теряет актуальности со временем, пусть и была написана в далеком 1992 году. Книга — яркий представитель супергероики в литературе, может стать отдушиной для тех, кто устал от комиксов и иже с ним. Сюжет мчит вас на рельсах, но ближе к середине провисает, будто автор хотел нагнать объемов, но не знал как. Но, в общем и целом, это твердая восьмерка из десяти. П.С. Крайне радует, что ГГ, в отличие от ГГ из одноименного фильма, не туп, как пробка. | ||||
| ||||
«Джампер» [Цикл] |
| |||
PARAZlT, 22 октября 2018 г. в 14:54 | ||||
Очень неоднородная серия книг. 1. «Телепорт» — повествование о превращении забитого «сиротки» в «героя» после открытия у себя суперспособностей. Несмотря на такую банальность и обилие страданий и юношеских душевных терзаний ГГ, книга неплохая. Интересна она реалистичным описанием проблем, которые могут возникнуть у человека с такими способностями и тем, какие проблемы появятся у среды его обитания. И, хотя многим и не понравится постоянное нытьё ГГ, процесс его взросления и становление характера описаны так, что хочется верить и сопереживать. 2. «Рефлекс» — в период написания этой книги автор, вероятно, перестал употреблять свои таблетки, и посвящена она боли, страданиям и унижению до почти порнографического уровня. Тем не менее, в этой книге много ОЧЕНЬ интересных идей по конструированию систем сдерживания людей с суперспособностями, их отлову и истреблению. С техническими подробностями. И по противостоянию им. 3. «Импульс» — эта книга снова возвращается к подростковой тематике. Теперь это что-то вроде типичной американской комедии про проблемы школьников и противостояние хороших детей и хулиганов. Плюс – суперспособности. По большей части, эта книга просто вступление к 4ой части. 4. «Экзо» — подробный ответ на вопрос о том, могут ли телепортеры в космос. Много интересных технических подробностей. По части, собственно, космоса, эта книга из супергеройской фантастики переходит в твёрдую научную. «История Гриффина» — совершенно ненужная история про «того второго телепортера из фильма». Не вписывается в мир основных 4х книг ни принципом телепортации, ни наличием паладинов, ни отсутствием столь полюбившихся мне технических подробностей. | ||||
| ||||
«Тамэсигири» |
| |||
Gynny, 13 октября 2013 г. в 19:47 | ||||
Инструкция боевых тренировок с длинным самурайским мечом. Подробное описание поз и движений, куча терминов на японском (со сносками и разъяснениями — да). Показано в зомби-антураже с пришитым в финале слезодавильным моментом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Один из бойцов — женщина — беременна от бывшего ученика их сенсея, заразившегося и превратившегося в зомби на одной из вылазок, убить его и было основной задачей команды. Лично мне не хватало положенных для такой учебной литературы рисунков или гравюр с иллюстрацией поз и движений. :) | ||||
|