Мария Быстрова отзывы

Все отзывы на произведения Марии Быстровой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Похищенная ученица»
–  [ 11 ]  +

olga.sb, 30 июля 2022 г. в 20:42

Учтите, отзыв пишет искренний ненавистник ромфанта. Эту книгу я взялась читать только потому, что мне обещали технофэнтези с огромным количеством полетов на дирижаблях и военными действиями. Увы и ах, это самый что ни на есть галимейший ромфант с абсолютно всеми признаками жанра: примитивным языком с сюсюканьем вроде пальчиков, колечек и ушек, пересыпанным сленгом, с непременной сосредоточенностью внимания на попках и кубиках пресса, а мужчины либо абьзивные негодяи в образе мачо, либо озабоченные красавчики, толпами желающие облобызать руки и остальные части тела героини, которая естественно «не такая». Остальные же девушки либо клинические одномерные дурочки, либо записные стервы. Видимо, чтобы главная занудная героиня на их фоне выглядела попривлекательнее. Ну и главный герой, чьи главы я просто не могла читать из-за того, что он всех студенток (у которых на минутку преподает!) называет курицами, бабами, идиотками и т.д. Самые бесячие герои за полгода! Все.

За первую половину о дирижаблях не было упомянуто ни слова! Казалось бы, потенциал хорош: тут и магия, и технологии. Одаренных девушек из королевства, где их ни во что не ставят, похищают и привозят в летную школу, где они должны найти себе пару для усиления магического потенциала. Уже этот момент должен был меня насторожить, но в принципе это можно было очень хорошо обыграть: ставить в команды для соревнований, устраивать возможности для налаживания контактов… Это и читалось бы интересно. Но увы и ах, здесь автор сосредоточилась на сексуальном навязывании, распутстве большинства студентов и несчастной жизни единственной незаинтересованной в отношениях после неудачного замужества героини…

Ну и отсутствующая напрочь логика. У меня как закатились глаза под череп, так и не выкатывались. Похитить из тоталитарного королевства, объявить, что на новом месте будет все ок и-и-и… не выпускать из академии, даже когда девушки мечтают вернуться. Да-а, отличная основа для верности новому государству. Само обучение (состоящее вовсе не из полетов, как можно было бы подумать, а из физподготовки в обтягивающих брючках – выбраных еесно учителями — и медитаций на коленях) поставлено так, что и без того перепуганных и не привыкших к новым условиям девушек гнобят и унижают. Допускаю, что при военной муштре такое способно сработать (хотя и не поддерживаю методики), но в интеллектуальных занятиях, где нужно сосредоточиться – точно нет. Ну и куча всего по мелочи.

Итог: это худшая не просто из прочитанных мной книг, но и ромфантов (хотя я их и не очень много читала), потому что тут героиня даже не наслаждается ухаживанием мужчин, а страдает от него. Искренне не понимаю, для кого написана эта книга.

Оценка : 1
«Водители дирижаблей» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

фантастичка, 26 июня 2020 г. в 21:29

Мне очень грустно от того, что я не начала читать историю «Водители дирижаблей», которая больше года просто стояла на полке, раньше. Цикл был прочитан залпом, и однозначно встанет в ряд к другим вдохновляющим историям.

История начинается с похищения лорентийки Яны Брайл, которая, как и другие девушки ее страны, считается опасной и в случае обнаружения подлежит сожжению на костре. Девушку привозят в соседнее государство — Регесторскую империю, где дают возможность обучаться редкой — полетной — магии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Естественно, все не просто так, а за потенциальную возможность стать какому-нибудь из магов парой. Яне все это очень не нравится, но возвращаться домой — не вариант: не хочется, да и никто ее не повезет обратно.
И девушка начинает новую жизнь.

Удивительная история рассказывает о жизни Яны в новых условиях, о том, как эти условия, люди, события становятся для нее своими. Одновременно с историей Яны повествование ведется от лица ее преподавателя, магистра Гарса, который и привез главную героиню в Полетную школу, и с которым у нее с самого начала не заладились отношения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна история, но диаметрально противоположные мнения и отношения.

Мне очень понравилось стройное повествование всей истории: первые две книги — очень спокойные, размеренные. Вместе с Яной читатель знакомится с новым для себя миром, основными правилами, взаимодействию с другими героями — не всегда однозначными и простыми. Третья книга постепенно набирает обороты и готовит читателя к кульминации, скорость событий становится быстрее: катастрофа неминуема. Четвертая книга приобретает нереально бешеный темп событий, и в этом заключается ее существенный недостаток по сравнению с остальными частями: из-за скорости не хватает более серьезного погружения во все сюжетные линии, многоходовочки и происходящие трагедии, как будто автор боялся опоздать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в результате любовь Кирэн к ордокам не очень обоснована, смерть Шивзов отмечена лишь мимолетно, а руководство военными операциями — очень поверхностно, и много других таких мелочей)
.

Несмотря на ускоренный режим последней части, весь цикл определенно заслуживает внимания. Что меня радовало больше всего на протяжении всех книг — это способность автора очень четко встроить в сюжет детали, незначительные на первый взгляд, но важные в последующем повествовании

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(самый простой пример — сыворотка, добавленная в напиток Яны во второй книге для ее привязки к генералу Бирлеку, которая проявится в третьей и четвертой книгах более основательно)
, а также изящное непрямое встраивание деталей в сюжет
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например, называние Вивьен Рарон в качестве Вивьен дель Шивз без лишних слов рассказывает об отношениях Вивьен и Алекса)
. Возможно, изначально весь цикл планировался как одна большая история, но в итоге был выпущен отдельными частями, что делает такие детали особенно красивыми в общей канве истории.

Я однозначно рекомендую данный цикл к ознакомлению как цельную историю, без перерывов между книгами.

Оценка : 8
«Похищенная ученица»
–  [ 1 ]  +

wowan, 17 марта 2020 г. в 01:19

Фантастика не для женщин.

Понимаю, что заработать хочется, но нужно же и талант иметь. А женские эротические фантазии никому не интересны.

Фэнтези... Хотел написать, что и в фэнтези бабам не место, но вспомнил про Ле Гуин. С другой стороны, чтобы читали нужно быть Ле Гуин,   а не Дарьей Донцовой, Александрой Марининой или, не к ночи будь помянута, Даниеллой Стил.

Оценка : 2
«Водители дирижаблей» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

nika-iren, 26 мая 2019 г. в 15:33

На мой взгляд, тетралогии «Водители дирижаблей» вполне заслуживает внимания читателя. Да, не отрицаю, в цикле приличное колличество ляпов, логических нестыковок и ошибок содержащих огрехи присуще молодым авторам, но при этом, все книги весьма интересные и увлекательные, отличающиеся хорошей динамикой и приключениями. Стоит все же учитывать, что это дебютное произведение молодого автора; технофэнтези в стиле стимпанк не первый и не последний роман в этом направлении и написать шедевр сложно, но данное произведение вполне достойно внимания читателя.

Произведение начинается со знакомства с главной героиней романа — Яной Брайл, сразу становится понятно, что женский персонаж выделяется из толпы дамских образов. В книгах уделяется немало внимания как внутреннему миру, так и душевным качествам главной героини, полностью раскрывая характер персонажа. Вторым главным героем, но уже мужским, является милорд Эр де Гарс. Раскрытие характера этого главного героя, автором ещё с первых страниц весьма сдержанное, что, на мой взгляд и привело к «обесцвечиванию» персонажа как значимой личности. На протяжении всех книг, не смотря на все попытки автора «оживить» сего героя, читатель видит попусту тщетные старания придать вес и значимость данной персоне — герой все равно остаётся обычным книжным персонажем.

Далее, второстепенные герои: мужские персонажи у автора более менее получились, но женски явно не доработаны, хочется большего раскрытия героев. Например таких как Хельга Холдар, баронесса Ингрид Далин или принцесса Кирэн до Каврэн. Некоторые герои вообще шаблоно-ожидаемые, такие как Граллер, или мутные, с явной незавершенной значимостью в сюжете, такие как Мадина Филис или лорд Димитрий. И всё вроде бы правильно и интересно но, в процессе, для читателя, потерялась вся интрига, где-то из-за предвидимого поведения, а где-то непостижимая от отсутствия ясности и понимания поступков того или иного героя. В особенности «слила» автор заключительную, четвертую книгу — там рекордное количество нелогичности, если бы М. Быстрова чуть больше углубилась в объяснения, немного более шире и полнее раскрыла ход сюжета, этого можно было бы избежать. Однако, справедливость ради стоит заметить, что описать достоверно войну и боевые действия вообще очень сложно, даже мужчине, не то что женщине.

Структура романа не содержит никаких глав, разделение в сюжете идёт только географическое и персональное. Повествования в книге ведется от двух действующих лиц — Яны и Эра, а с конца второй книги в рассказчики добавляется третье действующее лицо. На мой взгляд, никакой смысловой нагрузки на сюжет именно такое выделение отдельным персонажем, данный герой не несет. Изложение текста живое, сюжет увлекательный и интересный. Описание технических особенностей дирижаблей, их разновидности, формы, обслуживание настолько реалистичные, что у читателя создаётся эффект полного погружения.

Как итог: для дебютного романа, пусть и женского фэнтези с многочисленными ляпами и «не дожатостью» автором сюжета или персонажа — вполне хорошее произведение.

Важно! В цикле есть смерти второстепенных героев.

Оценка : 7
«Шпионка поневоле»
–  [ 4 ]  +

nika-iren, 23 мая 2019 г. в 23:30

Третья книга тетралогии на мой взгляд затянута. В первой половине книги больше уделяется душевным переживаниями и метаниям героев, и только со второй половины начинаются динамичные захватывающие приключения полные опасности. Героиня Яна Брайл проявляет характер, стойкость в сложных жизненных ситуациях, чудеса изобретательности и даже самоотверженность — что не может не впечатлить читателя.

Персонаж магистра Эр Гарса, все же у автора вышел неправдоподобный, ну не дожала она героя. При заявленной брутальности и эксцентричности героя по сюжету в книге, хочется крикнуть: «Не верю!». Нет той достоверности присущей властным персонажам, хотя автор и старались всячески передать соответствие через деспотичность, авторитетность и повелительность магистра.

Еще один не мало важный момент относится к книгаляпу. В третьей и в четвертой части цикла с переменным успехом старший в группе от мальчиков Джон Лиммер периодически становится Джоном Диммером — это напрягает.

Структура романа по прежнему не содержит никаких глав, разделение в сюжете идёт только географическое и персональное. Изложение текста ведется от трёх действующих лиц.

В принципе книги неплоха, если бы переработать начало книги то вообще стала бы отличной.

Оценка : 7
«Жертва для палача»
–  [ 0 ]  +

nika-iren, 19 мая 2019 г. в 14:31

Вторая книга тетралогии в сравнении с первой отличается большей динамичностью и даже неким экшенизмом. Приключения героев стали более активными и деятельными.

Повествования в книге продолжает вестись в основном от двух действующих лиц Яны Брайл и магистра Эр Гарса, но ближе к концу книги в рассказе сюжета появляется третье действующее лицо. На мой взгляд введение нового персонажа-рассказчика прошло нерешительно, а при прочтении книги недоумеваешь, для чего это необходимо, т.к. никакой смысловой нагрузки на сюжет именно такое внедрение героя не несет.

Структура романа не содержит никаких глав, разделение в сюжете идёт только географическое и персональное. Изложение текста живое, сюжет увлекательный, видно, что автор очень старалась. Описание технических особенностей дирижаблей, их разновидности, формы, обслуживание настолько реалистичные, что у читателя создаётся эффект полного погружения.

Приключения главной героини по своей схеме мне напоминает, безусловно с отличием, но всё же сценарий с Гарри Поттером: полным ходом идёт учеба, во время которой друзья влипают в неприятности, но финал злоключений с относительно хорошим концом происходит в конце учебного года. Как по мне, так слишком ожидаемо.

Любопытно наблюдать за «не Любовью» милорда Эр де Гарса к своей адептке. Мне вот интересно было когда это самоуверенный, заносчивый холостяк прозреет. Но мужчины, они такие мужчины.

К минусами можно отнести описки и огрехи в тексте. Режет все же глаз название цикла «Водители дирижаблей», при чём тут водители если школа пилотов, но, сдается мне, что это издательский ход. Безусловно роман написан молодым автором, что сразу подмечается читателем в наблюдении «не дожатости» автором сюжета или персонажа. Но для дебютного романа, — пусть и женского фэнтези с многочисленными ляпами, — я считаю, хорошо.

Оценка : 7
«Похищенная ученица»
–  [ 3 ]  +

nika-iren, 18 мая 2019 г. в 15:08

Первая книга тетралогии «Водители дирижаблей», на мой взгляд, больше напоминает раскачку перед основными действиями.

Книга начинается со знакомства читателя с главной героиней романа — Яной Брайл, уже с первых страниц автор даёт понять, что женский персонаж неклассическая жеманная барышня. Писательницей в произведении уделяется немало внимания как внутреннему миру, так и душевным качествам героини полностью раскрывая характер персонажа. Кстати, это же внимание уделяется и прочим героям романа, но в меньшей степени. Вторым главным героем, но уже закономерно конечно же мужским, является милорд Эр де Гарс, брат императора, магистр и прочие, прочие, прочие.... Любопытно но раскрытие характера этого главного героя, автором, сознательно сдерживается, что на мой взгляд, мешает Эр Гарсу приобрести жизнеспособность к существованию как персонажу.

По разному обстоят дела и со второстепенными героями, и если мужские персонажи у автора ещё получились, то с женским не все так хорошо. Подруги по несчастью и они же соседки по комнате — Хельга Холдар, баронесса Ингрид Далин явно не доработаны, хочется большего раскрытия персонажей.

Отдельно хочу упомянуть такое действующее лицо как Граллер, здесь автор стереотипно (читай шаблонно) изобразила персонажа на контрасте с остальными учениками, что ожидаемо повлекло «навешивания ярлыков» на героя читателем и, вследствие чего, потерялась вся интрига. Но справедливости ради стоит отметить, что воспринимаем мы, читатели, сюжет через Яну Брайл так что, может это всё задумка автора.

Само произведение отличается средней динамикой приключений. Неплохо прописан мир героев. Повествования в книге ведется от двух действующих лиц, разделяя в сюжете идёт только географическое и кстати нет никаких глав в структуре романа.

Как дебютное произведение молодого автора, книга вполне неплоха, умеренно интересно и увлекательно. Женское технофэнтези в стиле стимпанк не первый и не последний роман в этом направлении и написать шедевр сложно, но данное произведение вполне достойно внимания читателя, хотя и содержит множество огрехов присущих молодым авторам.

Оценка : 6
«Жертва для палача»
–  [ 5 ]  +

Корделия, 09 апреля 2019 г. в 00:59

Из всех нестыковок текста вылезает юность автора. Разумеется, это не недостаток. Написать сюжетно занимательный и при этом тщательно проработанный роман — задача непростая. Здесь же многое удалось, в частности — характеры. Особенно главный герой — супермен и при этом злобный женоненавистник, срывающий агрессию на студентах. Когда смотришь на мир его глазами, действительно понимаешь, что все женщины — тупые истеричные стервы.

Но вот язык книги подводит. Не даёт забыть, что это женский роман (я бы даже сказала, девичий). Эти выведенные на первый план многочисленные влюблённости всех во всех, эти настойчивые ухаживания и назойливые приставания, эти сюжетообразующие поиски «идеальной пары»... Если бы не они, роман выглядел бы динамичнее, интереснее и серьёзнее. Особенно смешно читать про неоднократно упоминаемые «рельефные груди» и «рельефные мышцы» как у студентов, так и у преподавателей :) Видимо, для автора рельефность торса — один из главных показателей мужской привлекательности.

Ну и конечно, сленг, жаргонные словечки: разве может героиня, живущая в непонятно каком мире фэнтези и говорящая на непонятно каком языке, обойтись без таких выражений, как ё-моё?

Оценка : 7
«Похищенная ученица»
–  [ 2 ]  +

panique, 04 января 2019 г. в 08:36

Школа магии — клише?

По совсем недавно сложившейся, но уже традиции, пишу краткий отзыв для формата инстаграма, после чего, ниже напишу более раскрытый. Привыкайте, кто ещё не привык, потому что мне самому нравится эта затея, она удобна для всех, судя по отзывам.

* * *

«Похищенная ученица» — первая книга цикла о водителях дирижаблей (благодаря этой книге я наконец окончательно и бесповоротно выучил правильное написание слова дирижабль). Если честно первое слово в названии цикла мне не нравится, «водители» — его употребление не часто встретишь в фэнтези и оно как-будто чужое для этого литературного жанра, но сами дирижабли, как основа истории мне очень пришлись по душе.

Книга повествует от первого лица, но главных лиц у нас двое:

Мужчина — лорд и по совместительству преподаватель в школе магии, которая находится в заоблачных землях, а также родственник императора. Имя этого брутального человека — Эр Гарс;

Девушка — Яна Брайл, которую на родине считали ведьмой из-за чего ей приходилось прятаться от инквизиции. На начало истории — замужняя, но в браке несчастна, муж бьёт, пьёт и курит дурь и так несколько раз в неделю.

Вот так кратко о двух главных героях сюжетные линии по каждому будут развиваться параллельно, в более подробной части отзыва я обо всём поясню детально.

Этот цикл я заметил из-за обложки четвертого томика, он вышел совсем недавно и мне понравился арт. Так как книги выходят в недорогой серии издательства альфа-книга, подумал, почему бы не купить все четыре тома, связался с автором в социальной сети и узнал, что цикл завершён. Преград не было. Кстати, фэнтези серии «Фантастический боевик» читаю первый раз именно в таком оформлении, до этого я покупал Алексея Пехова, но в другом оформлении совершенно, в котором циклы выходили под одним переплётом, а в таком формате Мария Быстрова у меня первая.

Первая часть мне понравилась, я удивлён этому, хотя чувство поймал ещё при заказе, что история мне покажется интересной.

* * *

Не знаю, обрежет инстаграм мой краткий текст раньше или позже, но остановлю его на словах, что книга мне понравилась. Теперь подробнее для любителей многобукАв. Поехали!

~

Для затравочки напишу краткие детали начала сюжетной части. Яна Брайл и Эр Гарс пересеклись в самом начале истории, когда он прилетел в её земли со своими учениками, чтобы забрать в школу магии, так как в девушке существовал дар, сила, а она пырнула его ножом :D Вообще, Янка с таким интересным характером. Персонажи получились очень и очень живыми, за что отдельное спасибо автору, но пока мы говорим о героях, хотелось бы плавно перейти к минусу, а дело вот в чём: если вам с трудом даётся влиться в текст книжной истории из-за обилия имён, то большого труда составит вникнуть и в этот сюжет, потому что действующих лиц тут действительно полно и каждого автор представляет читателю по имени. Для меня такая подача материала не страшна, в случае осложнений восприятия я всегда полагался на дальнейшее описание героев автором, но и тут Мария меня удивила или же огорчила, так как описывала каждую девушку как стройную и красивую, а парни все были с поджарыми, спортивными телами. Только один был исключением, хлюпким, худым и с засаленными волосами, что дало моему воображению разгуляться, но в дальнейшем и он почему-то стал достаточно сильным и выносливым, но к тому моменту я уже всех запомнил. Меня это смутило, так как я первый раз в жизни при чтении записывал имена действующих лиц на бумагу, которую хотел вклеить под переплёт, но это, слава ели мне не пригодилось, всё-таки я крепкий орешек в этом плане. Из чего делаю вывод, что книги цикла лучше читать залпом, а то если забуду... Как бы не пришлось перечитывать потом предтечу опять.

* * *

Вторым минусом для меня была природа или, если быть точным, погодные условия. На страницах была зима, мели метели, иногда трещал мороз, ступени посыпали солью, а сугробы вновь наметало к концу дня. В фэнтези. Зима не просто близко, она прямо перед глазами. Я не поверил, что была зима, потому что... нуэ, времени года было уделено не так много внимания, а окружающее героев пространство — это одна из важных составляющих в жанре фэнтези, именно за разнообразие мира мы его и любим, я по крайней мере. Так вот я не поверил, что на дворе была зима, потому что это не чувствовалось. Метель мела только на строчках, по героям же совершенно не чувствовалось, что вокруг них снега тонны и холод. Мне постоянно казалось, что действие происходило летом, пока я не натыкался на строку о снеге за окном или ступенях.

Возможно, Мария так увлеклась описанием внутреннего мира персонажей, что не придала значения погоде и для меня она выглядела голограммой, что придавало искусственности.

* * *

Но эти минусы сущая ерунда, потому что книга мне очень понравилась. К этому выводу я пришел по тому, как читал эту историю: мне было интересно, что произойдёт потом.

Очень понравился эпизод сражения на дирижаблях, описан интересно, все эти манёвры и прочее. Книга вроде бы не в жанре стимпанк, обычное фэнтези, но я почему-то накидывал на идею автора именно стимпанковские дирижабли, очки, маски, одежду и т.д. Но мне совершенно не понравилось описание сражений магов — дух, дух.. Ну что это такое. Однотипно и скучно. И, кстати, видно, что автор писать умеет, потому что некоторые авторские приёмчики были видны и тем не менее, вместо «дух, дух», я бы лучше использовал «бух», потому что слова бух не существует и им можно идеально описать звук, а «дух» — все-таки известно словарю и у этого слова есть совсем иное определение и иногда можно прочесть не с той задумкой, с которой слова использовал автор. На мгновение, мне казалось что так призывают на помощь какого-то духа. А про авторские фишки я написал выше, имея ввиду местоимения. Помните я писал в одном недавнем отзыве, что когда меня поднатаскивали в писательском цехе, запретили использовать в каждом предложении одно и тоже местоимение, имя или любое другое слово. Так вот Мария эту ошибку стилистическую не допускала, чем сразу бросилась в глаза, это приятно, ибо текст становился чистым в этом плане. Не было бесконечного количества «Я»: Я помылась, я пошла, потом я села и т.д. ДУмаю вы поняли о чём я. Это плюс.

* * *

Не ожидал, что мне понравится книга. На лайвлибе у неё оценка ниже, чем у книг продолжения и перед покупкой подумал: ну, автор расписывается, раз дальше оценка лучше, значит распишется всё-таки. А теперь в предвкушении, так как для меня она расписалась уже в этой книге. Ну и главное наслаждение было получено конечно же от харизмы героев. Они все живые и забавные, им переживаешь и мне кажется, получить автору отзыв о том, что его «детишки» получились как надо — стоит дорогого.

Сюжет тоже не простой, в любой школе магии есть свои тайны, поэтому в сюжетной линии Яны Брайн тоже таковая была, правда немного банальная и угадывается просто, а, вот, в сюжетной линии лорда Эр Гарса загадка приняла более брутальный вид, я пока сам не понял до конца, что да как, но интрига продолжает сидеть в книге, а следовательно и в моей голове. Уже только по этому хочется скорее взяться за второй томик.

Всем, кто хочет интересную историю с загадками и чтобы можно было при чтении расслабиться и получить удовольствие, рекомендую.

Оценка : 9
«Мастер полёта»
–  [ 8 ]  +

ЭльНора, 31 декабря 2018 г. в 15:33

Первые три части данного цикла мне очень понравились. Проработанный сюжет, необычный и самобытный мир, в котором развитые технологии соседствуют с магией, колоритные персонажи, немного эгоистичная, но умная, спокойная, сдержанная главная героиня Яна Брайл... Однако четвертая, завершающая, часть сильно разочаровала. В первую очередь тем, что вместо хладнокровной и расчетливой главной героини автор подсунула капризную истеричку. Яна никогда не хотела славы, ей было плевать на чужое мнение, она не желала участвовать в войне, мечтала просто тихо жить, работать, заниматься любимым делом. Но в четвертой книге девушку как переклинило на войне, она аж рвалась на фронт. Ей было неудобно перед окружающими студентами, что она отсиживается в безопасности. А какое может быть неудобство после предоставления разведданных о противнике и полученных травм? Яна оказалась не в силах взвесить риск и пользу и понять, что в тылу, обучая первокурсников и храня покой Гарса, она полезнее, чем на передовой, где есть риск попасть в плен военачальника с помощью зелья с феромонами. Тогда она подставила бы и себя, и государство, и Гарса. Поведение не здравомыслящего человека, а капризного ребенка. Или героиня считала, что она одна может победить пол армии?! Что без нее никак? В общем, героиня истерила, капризничала, устраивала какие-то демарши. Я ее не узнавала. А ведь ей почему-то даже не влетело за самовольное пересечение границы Рора и за провоцирование войны, хотя Милмана чуть не казнили. Девушке и в голову не пришло спокойно поговорить и отпроситься у Гарса на свадьбу подруги, объяснить, как важно ей туда попасть. Проще оказалось устроить подлый побег и наплевать на порученную ей задачу по охране принцессы. Неужели всем курсанткам без последствий разрешается плевать на приказы, раз героиня не задумалась о том, что она по сути дезертировала?

Финт в этой книге сделал не только характер героини, но и логика. Например, после нападения на городок, где проходила свадьба Хельги, Гарс летел спасать героиню на дирижабле. А что, мгновенно телепортироваться он разучился? Ведь до этого было сказано, что он натренировался прыгать с одного конца страны на другой, причем не затрачивая сильно много энергии. Да и для спасения первокурсника маг буквально несколькими страницами ранее быстро переместился и воспользовался магией так, что его и засечь-то никто не успел. Но и это не последний ляп. Когда императору доложили о предателе в Совете и попросили проверить всех Чтецом, тот отмахнулся, лишь бы никого не обидеть. Правда? Это так нынче все правители поступают? Удивила и ситуация, когда море дирижаблей с магами, владеющими тонким видением, не могут разгромить один ржавый «Ветерок». Поразила вообще вся эта война, где на одной стороне тихоходные мертвецы, а на второй — воздушный флот. Ведь, по идее, всю армию мертвецов можно закидать на марше бомбами с дирижаблей, едва она отошла от границы и не успела обосноваться лагерем, установить артиллерию. Один «Ветерок» против сотен кораблей — не смешно. В общем, война тоже описана, на мой взгляд, как-то не очень правдоподобно при таком раскладе сил.

Неприятным сюрпризом стала и гибель некоторых персонажей, причем глупая гибель, описанная мимоходом. А уж в присутствии Гарса — тем более.

Смутило и отсутствие охраны для принцессы, которой во время войны, оказывается, можно бродить незнамо где с одной подружкой. Не очень понравилась странная ситуация, когда первокурсница-неумеха, у которой и занятий-то по контролю не было, вдруг сумела договориться с драконом.

Чем ближе книжка подходила к концу, тем больше накапливалось странностей, нелогичностей, провалов или роялей. Заключительная часть тетралогии, на мой взгляд, к сожалению, не удалась.

Оценка : 5
«Водители дирижаблей» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

L1965, 17 декабря 2018 г. в 04:49

Все проблемы начинающих авторов тут в наличии — корявый слог, картонность персонажей, занудное перечисление ненужных подробностей, отсутствие внятной интриги, повторение штампов и клише, какие только можно позаимствовать из уже изданных романов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да еще и академка...

Оценка : 3
«Похищенная ученица»
–  [ 11 ]  +

vvmonahov, 08 июля 2018 г. в 12:12

Занудливая женская фантастика, с типично женскими персонажами, ведущими себя абсолютно алогично. И такая же алогичность как в поведении мужчин, так и в построении даже не картонного, а совершенно фанерного мира, в котором бедных женщин с магическими способностями в одной стране власти ловят и казнят, а в другой холят и лелеют. Похищают на драконе из нехорошей страны и переносят в магическую академию хорошей, где создают магичкам все условия, чтобы ... потрахаться. А главный герой (естественно, прынц) такой непонятливый и такой тупой! Похитил — и не падает в ноги героине. Но всё впереди, штабеля из прынцев ждут.

Оценка : 5


⇑ Наверх