Кэтрин Фишер отзывы

Все отзывы на произведения Кэтрин Фишер (Catherine Fisher)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Инкарцерон» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

its_muffin_time, 08 февраля 2024 г. в 21:39

В первой книге Финн смог выбраться из Инкарцерона во Внешний мир. Но в Тюрьме остались его побратим и подруга, которым он обещал показать звезды реального мира. Королева узнав, что Финн является «умершим» принцем начинает строить козни против него и Клодии. Королева настраивает совет против Финна, а еще неожиданно появляется второй Джайлз, который утверждает, что он и есть тот самый настоящий принц, а Финн лжец, выбравшийся из Инкарцерона. Борьба за королевство продолжается. А сам Инкарцерон мечтает обрести свободу и выйти наружу.

Вторая книга намного слабее первой. Казалось бы, между книгами прошел всего год написания, но какая огромная разница между сюжетами. Если первая была настолько увлекательной и необычной, что невозможно было оторваться. То вторая была скучной и тягомотной, хотя в книге постоянно что-то происходит. Мне не понравилось, что автор постоянно прыгает от героя к герою. Точнее не так, я не имею ничего против того, чтобы повествование шло от разных героев. Но мне не нравится, что промежутки между ними небольшие. Вроде бы только начинаешь вливаться в королевские интриги, как тебя уже закидывает в Инкарцерон. Только ты смирилась с тем, что Аттия с Кейро попадают в плен к Лебедям – инкарцероновским валькириям – как тебя выкидывает на суд Финна. И так всю книгу. Болтыхает туда-сюда каждую страницу.

Мне показалось, что автор планировала писать продолжение, но что-то не сложилось. Ибо концовка у книги… вообще не дает ответов на некоторые вопросы. Или если автор все же планировала дилогию, то книге явно не хватает эпилога. Так много вопросов осталось. Является ли Финн принцем или же нет. Если он порождение Инкарцерона, как и предполагалось в первой книге, то откуда у него эти воспоминания, внешность и татуировка. Ведь Икарцерон не создает из ничего, он перерабатывает то, что у него есть. Значит ли это, что Финн и Джайлз одно и тоже лицо. Или же тело принца как-то попало в Инкарцерон? Не понятно совершенно. Еще мне совсем не понятна работы перчатки Сапфика. Что сделал Джаред и как он попал туда, как у него получилось то что получилось? Такое ощущение, что автор уже не знала, как это все разрулить и сделала на отвали, оставив ответы за кадром книги.

В общем-то я разочарована. Ждала чего-то более захватывающего, ну или хотя бы не уступающего первой книге. А тут… как будто мне дали рожок мороженого, где сверху все вкусно, полито шоколадом и невероятно красиво, а когда верхушка съедена, то внутри оказывается пустой рожок и тот невкусный.

«Инкарцерон»
–  [ 1 ]  +

olga.sb, 29 декабря 2021 г. в 01:28

Законченная дилогия с красивыми обложками висела в списке на прочтение уже давно, но очередь пришла, когда заинтересовалась темой тюрем и заключенных в ограниченном пространстве людей.

Увидев, что сюжет крутится вокруг двух героев – парня Фина в тюремном мире Инкарцерон (что с английского и переводится как заключение) и девушки Клодии, дочери надзирателя из внешнего мира – то ванговала предсказуемую лав стори. И ошиблась! В первой книге вообще ни единого намека не было. Зато зашкаливала динамика, приключения, неожиданные твисты, так что не успевал дух перевести! Казалось бы, что может происходить в тюрьме? Но это целый мир, который контролирует некое подобие искусственного интеллекта. Очень оригинальная идея живой тюрьмы, которая вбирает в себя погибших заключенных и лечит органами подопечных. По части необычности тюрьмы – эта точно выигрывает. Тут Инкарцерон настолько живой, что и сам хочет выбраться наружу, из-за чего постоянно вмешивается в дела Финна, его названного брата Киро и освобожденной рабыни Атии, которые пытаются сбежать.

Вторая линия, ничуть не менее насыщенная событиями, принадлежит Клодии. Она должна выйти замуж за капризного принца, но подозревает, что его старший брат (изначальный жених), объявленный погибшим, на самом деле не умер. Во всех делах ей помогает наставник Джаред.

Очевидный твист – самое малое из того, что будет постепенно приоткрываться читателям, так что готова поаплодировать автору за выдумку и умение связать все нити и концы.

Единственной моей претензией к книге были резкие перемещения между точками зрения героев.

Оценка : 8
«Сапфик»
–  [ 1 ]  +

olga.sb, 29 декабря 2021 г. в 01:24

во второй книге – Сапфик – по имени единственного сбежавшего за все время заключенного, которого остальные сделали потом полубожеством и героем всех мифов и легенд (от Икара до чуть ли не Властелина колец), уже снизился темп и действие в основном крутилось вокруг противостояния с королевой во внешнем мире, и вокруг отбирания друг у друга волшебной перчатки Сапфика в тюрьме. Концовка меня оставила абсолютно не удовлетворенной. Во-первых, судьбой Джареда, который стал моим любимым героем, во-вторых, отношениями Финна и Клодии. Очень, очень слабая любовная линия, если это вообще можно так назвать… Это сильно подпортило впечатление от цикла. И в третьих, героями. Киро и Атия (которые стали новыми главными героями второй книги) откровенно бесили. Клодия – холодная, недоверчивая и отстраненная – тоже восторга не вызывала. Финн, забитый, болезненный, прячущийся за спиной сначала Киро, а потом Клодии совершенно не раскрылся. Эх, а ведь как хорошо все шло!

Многие темы перекликаются с Цивилизацией статуса: мир-тюрьма против наружного, гг со стертой памятью, но там была взрослая вещь, а здесь все же молодежная, и это заметно.

По итогу, очень много умных мыслей:

Всякая тюрьма — целый мир для заключенного...

Из каждой тюрьмы есть как минимум один выход — смерть...

Еще хорошая идея и стиль, но не дотянула автор.

Оценка : 7
«Обсидиановое зеркало»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 02 февраля 2020 г. в 07:38

Ту тикет ту Даблин. Куда, блин? Туда, блин! (старенький анекдот)

Странная книга. Кэтрин Фишер никак не озаботилась тем, что читатель не в курсе, что там у автора было в голове, когда он (автор) придумывал этот мир и предполагаемые обстоятельства. А погнал сюжетные линии сразу с места в карьер, даже не пытаясь ввести читателя в своё творческое «что? где? когда?». В результате уже с самого начала чтения мы имеем довольно много необъяснённого и непонятного — этот странный опасный Лес (который таковым и остаётся до конца романа, и непонятно, почему он такой и откуда он такой взялся), эти странные Ши, которые не то первобытное племя какое-то, не то магические-мистические птицы, способные оборачиваться, этот странный Временной Волк, который непонятно как выведен (непонятно от кого) и имеет странный функционал и сверхъестественные способности, какая-то непонятная Тропа Монахов (что за тропа и что это за монахи?) — да и много чего странного довольно быстро набирается в этом романе. Нет слов, по мере своих сил автор старается что-то раскрывать и какие-то моменты сюжетных линий (а их тут несколько) прояснять, однако к концу романа, видимо, было некогда этим заниматься, ибо требовалось максимально ускорить развитие сюжетов, и потому многое так и осталось, как голос Копеляна — «за кадром».

Думаю, что на самом деле это не авторская недоработка, а так и задумано — поскольку перед нами цикл из четырёх (пока четырёх?) романов, то, видимо, все тайны должны будут раскрываться по мере дальнейшего чтения. Просто тогда это следовало бы публиковать под одной общей обложкой, а так получается, что прочитал первую книгу цикла и половина содержания осталась со знаком вопроса. Ну хорошо, можно взять книгу вторую и прочитать её, однако это, скорее всего, не снимет всю остроту проблемы, ибо остаются ещё два томика. Которые, кстати говоря, на русский язык ещё не переведены…

Я всё это брюзжание тут развожу не ради самого недовольного оттопыривания нижней губы, а как бы чтобы вероятный читатель был заранее готов к тому, что читать ему придётся, скорее всего, сразу все четыре романа (при условии, что по английскому в школе у него была пятёрка). Ну, а я, конечно же, прочитаю книгу вторую — вдруг там все секретики раскроются и останутся только новые приключения «неуловимых». Потому что и многие сюжетные линии к концу первой книги так и остались повисшими в воздухе…

По сабжу ничего дурного не скажу — этакая смесь мистической и темпоральной фантастики, причём перепрыгивания некоторых персонажей «туда-сюда» по мировым временным линиям в книге непременно будут, так что в Лондоне XIX века мы тоже побываем (а вот в Дублине пока нет, не получится).

Ну, в общем для любителей приключенческой литературы вполне годно (с учётом тех замечаний, которые я изложил выше).

Оценка : 7
«Обсидиановое зеркало»
–  [ 5 ]  +

demetriy120291, 20 января 2020 г. в 18:54

Аннотация романа достаточно подробная и нагловато раскрывает некоторые сюжетные ходы. А ещё в сети практически нет обзоров на эту книгу, а тут скоро второй роман выходит. А на ФЛ даже ни единой оценки. Так вот...

✓Уединённое английское поместье, где проживает некто Оберин Венн — человек удачи, которому судьба ранее благоволила, своего рода звезда, учёный, плейбой и далее по списку. Но после случившегося (спойлер) события он стал затворником. И в какой-то момент его затворничеству приходит конец. Но об этом чуть позже.

В самом начале истории мы знакомимся с двумя персонажами — Джейк, балагур и бунтарь, желает всеми возможными способами попасть в поместье и задать Венну прямой вопрос: «Что случилось с моим отцом?». И Сара Стюарт — «таинственная» девушка со своими секретами в шкафу и тараканами в голове. Ни для кого не секрет, что в скором времени они попадут в это поместье и клубок тайн и секретов медленно начнёт распутываться.

Теперь о Зеркале — таинственный артефакт, способный преломлять течение времени. Зеркало, подобно старинному артефакту, притягивает к себе пытливые умы, манит, как магнит и может разрушить не только жизнь, но и самого человека, закинув его не в ту эпоху или столетие. Но шутки с такими вещами плохи и что-то таки случилось, и не единожды: «Я видел девушку из другого времени и разговаривал с ней. Мы говорили с ней через века. Вот тогда я и понял, что с этого момента изменилась не только моя жизнь, но весь мир. За окном горели газовые фонари, люди шли ужинать в таверны, театры готовились принять публику, дождливые улицы Лондона заполняли толпы прохожих. А здесь в моей комнате я разрушил границы пространства и времени».

Самое «забавное» в этой истории — сборная солянка персонажей, которые находятся в рамках одной локации. Оберин Венн; Джейк; Сара; странный дворецкий Венна; учитель, сопровождающий Джейка в поездке; незнакомка Ребекка; Маскелайн, загадочный человек со шрамом на лице и так далее. Все со своими секретами и каждый понимает, что не может доверять другому, но всё-равно они вынуждены работать сообща. И в какой-то момент тайн становится меньше, а доверять друг другу они начинают больше.

Если копнуть поглубже, то история о том, как маниакальные идеи могут завладеть разумом человека и сподвигнуть его на разные поступки, в том числе и самые бесчеловечные. Как желание прикоснуться к чему-то таинственному и доселе неизведанному заставляет отринуть чувство безопасности и страха. И как после случившегося чувство стыда вынуждает сторониться людей, косвенно пострадавших от этих экспериментов. Именно поэтому Венн стал затворником и всячески держал на расстоянии Джейка, сына своего единственного друга, затерявшегося во времени. Но истинная причина его маниакальных порывов кроется где-то в прошлом. Именно поэтому он не доверяет Саре Стюарт, небезосновательно, но в конце книги откроётся ещё одна тайна, способная перевернуть его мировозрение.

Книга, вроде бы и написана по лекалам — старинный особняк, древний артефакт, скандалы/интриги/расследования, но она какая-то... живая. Персонажи — не просто функции, а люди со своими судьбами и трагедиями. Завеса тайны приоткрывается постепенно, хотя в какой-то момент начало казаться, что автор немного перемудрила с интригой. А ещё здесь есть загадочные существа Ши — бессмертные духи вечного леса, их королева Саммер, которая появилась всего пару раз, но сразу вызвала неподдельный интерес. И мальчик Гидеон, гнушающийся своего бессмертия.

Путешествия во времени, загадочные исчезновения и такие же внезапные появления, магический артефакт и антураж викторианского Лондона. Книга в меру лёгкая, чтобы получать удовольствие от чтения и не перегружать мозг, но в то же время достаточно вдумчивая, с центральными идеями, которые пронизывают всё повествование. А в конце задел на продолжение, которое будет выпущено издательством в скором времени.

Оценка : 8
«Снежный странник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Линдабрида, 19 января 2019 г. в 17:36

В рецензиях многие пишут, что знакомиться с этой книгой следовало в подростковом возрасте. Наверное, так оно и есть. Уж очень простенькие в ней персонажи — так мало раскрыты, что о них и сказать-то нечего. Мне все время казалось, что я слышу очередное творение придворного поэта Скапти. Скальд вроде бы поет о мудром правлении и подвигах своего ярла, а я не знаю за ярлом никаких подвигов и не вижу в его поступках никакой мудрости.

Почти каждого из героев можно определить парой слов. Вот Гудрун, например, — злая колдунья, а Джесса — хорошая девочка. Или просто характеристика повисает в воздухе: все тепло вспоминают шутки Скапти, но с читателями он так ни одной и не делится. На общем фоне резко выделяется Кари — сын снежной ведьмы Гудрун, похожий на нее, как две капли воды, но «с другим сердцем»; вот вокруг него сплетается ореол магии и тайны. С самого начала, когда о нем лишь доносились смутные зловещие слухи, и до конца он остался загадкой. Он действительно отличается от матери? И насколько? И можно ли вообще той же злой магией, теми же методами контроля чужого разума сделать что-то доброе?

Сюжет, по большей части, тоже прост — классическая «бродилка», герои куда-то идут, с ними что-то случается; во второй части — не менее традиционный сюжет борьбы с чудовищем. Присутствие Кари и здесь создает некие подводные течения, придает событиям отнюдь не лишнюю неоднозначность. Вот колдунья ссылает Джессу и ее родственника Торкеля в дальний страшный замок Трасирхолл... а на самом деле — к Кари. Так чья это была цель, чья идея, матери или сына?

К чести Кэтрин Фишер, следует сказать, что от первой части к третьей действие становится динамичнее, а персонажи — живее.

Что у нас еще? Скандинавией нынче никого удивишь, да и не так ее тут много, разве что в именах и названиях, да еще эпиграфы. (И, во имя Одина, скажите кто-нибудь переводчикам, что Æsir — это асы, а не какие-то неведомые «эзиры».)

А вот что бесспорно хорошо по любым меркам — зимний холодный мир, полный снежных вихрей и ледяных торосов, мир, где порой замерзает даже пламя очага, а в небе сияют «огни Сурта»... или это отблеск стен Асгарда?

Оценка : 7
«Тайна подземного королевства»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 11 апреля 2016 г. в 22:39

Давно запланированное ознакомление с Кэтрин Фишер, по традиции начал не с самого известного произведения — «Инкарцерон», а с менее известного и к тому же единственного не имеющего продолжения. Сразу скажу, что абсолютно не разочарован, а автор автоматически попадает в ряд женщин-писательниц, творчество которых мне импонирует: Диана Уинн Джонс, Кэтрин Валенте, Элеонора Раткевич, Наталия Осояну, Марина Дяченко.

В основе романа лежит семейный конфликт между старшим братом и младшей сестрой, завистью младших к старшим, борьбой детей за внимание взрослых.

Географическое место действия — Эйвбери, с его историческими памятниками относящими к времени кельтов, и как следствие постоянному притоку различных культов, посвященных друидам.

Сюжетосвязующая составляющая — мифология кельтов; кромлех из дерева; друид,- небезызвестный Талиесин — первый из известных валлийских поэтов, фигурирующий под именем Вязель, вечно преследующая его Керидвен — под именем Кларисса

Декорации... Достойны отдельного описания, ибо построены на контрасте: серый, банально-реалистичный современный мир с мобильными телефонами, больницами, работой, учебой и с другой стороны красочно описанный Аннуин — страна на грани яви и реальности, куда может попасть дух человека, тело же при этом остается в реальном мире. Страна каэров — построенных внутри сознания человека.

В эту страну и попадает Хлоя, разозленная на брата Роберта, разочаровавшаяся в родителях, накопившая в себе молчаливо собранную обиду. В качестве перехода в Аннуин послужил несчастный случай, в реальности девочка впадает в кому. Никто уже не верит, что Хлоя способна выйти из комы, до тех пор пока в городке не появляется группа людей относящих себя к культу детей Котла и подозрительный незнакомец, называющий себя Вязель.

Действие происходит параллельно в двух мирах. Читается легко. Психологическая достоверность отличная.

Интересно деление на главы — творческий подход схожий с романом Дианы Уинн Джонс «Рыцарь на золотом коне»: названия глав соответствуют деревьях в кромлехе, а эпиграфы из стихов Талиесина и внутренних переживаний Хлои и Максела, крестного Роберта.

Роман достоин внимания, рекомендую всем независимо от возраста. Сам продолжу знакомство с творчеством Кэтрин Фишер.

Оценка : 9
«Инкарцерон» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

osipdark, 09 октября 2015 г. в 20:24

Итак, что перед нами?

Дилогия Кэтрин Фишер «Инкарцерон», которую тут в большинстве своем причисляют к подростковой фантастике, хотя лишь по некоторой простоватости отношений между персонажами и самим сюжетом данный цикл можно причислить к этой возрастной литературной группе.

Именно эта несмелая подача, как лично мне кажется, и поставила два романа, одноименный «Инкарцерон» и «Сапфик» в положение все же проигрышное. Не могу сказать, что герои совсем уж пустые, как упоминали в комментариях к первой книге, но не все из них прописаны в положенной мере. Еще смутил меня слабоватый язык и литературный стиль — именно таковым было мое впечатление в начале чтения романа «Инкарцерон». Как ни странно, постепенно оно как-то сгладилось и вроде даже прошло, но в памяти моей осталось. И да, добавлю последнюю придирку аля минус — антиутопичный мир. Уже часто в фантастике мусолилась тема с обществом остановившегося прогресса, правда, по сравнению с подростковыми антиутопиями, где есть гильдийное/классовое/фракционное общество, распространенность данной тематики ничтожна. Тем не менее, пусть мир дилогии Фишер кажется раскрытым и хорошо прописанным, ясен и понятен он ни во всем. Например, о Войне, которая привела к появлению Протокола, так и не было ничего сказано. Не получила развития и тема возрождения монархии как режима, да и быт обычных людей, живущих под гнетом Протокола, так и не был показан в полноте своей. Но последняя придирка очень не значительна.

Теперь о плюсах. В принципе, говоря о мире «Инкарцерона» и «Сапфика», у Кэтрин получилось недурно — вселенная уж точно выше среднего уровня продумки. Иногда, конечно, как я упоминал выше, не хватало деталей, но порадовали меня эти идеи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, после стольких намеков в первой и второй книгах, все поняли, что мир Королевства — это Земля будущего? Далекого будущего?
. Но это отступление. Далее по плюсам. В первом романе интрига с местонахождением и вопросом, а что же есть Тюрьма Инкарцерон, получилось держать до последнего, а ответы меня не разочаровали. Так же хотелось добавить, что несмотря на моду сегодняшнюю для авторов писать целую серию книг, где нет открытых понятных концовок, на «Инкацерон» не подействовала: первый роман заканчивается отсутствием таковой открытости, а продолжение хоть и было нужно, но лишь для завершение уже понятных действий и событий первой книги, т.к. большинство ответов уже были получены.

Из всего выше представленного и сделал я такие выводы и решения: первое, поставил романам по семь баллов, а циклу как таковому — восемь. И это не из-за проблем с математикой — дело в определенной несложности и предсказуемости сюжета и хороших идеях. Второе — читать советую для небесполезного убиения времени — хоть какая-то польза, да будет.

Оценка : 8
«Снежный странник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

KatrinBelous, 16 июня 2015 г. в 12:05

Сюжет «Снежного странника» построен на скандинавской мифологии. Начинается история в небольшим селении на юге — Ярлсхольде, где издавна правит род Вульфингов. Но однажды ярлу приходится идти на север, чтобы разрешить конфликт между своими людьми и снежными странниками — чуждым всем народом, живущим в ледяной пустыне за гранью земель, нанесенных на карту, и считающихся колдунами. С севера ярл возвращается без войска, но со своей будущей женой — холодной красавицей с серебристыми косами, оказавшейся колдуньей. Очень быстро жена ярла Гудрун устанавливает в Ярлсхольде свои порядки, люди и слова боятся сказать ибо все знают, что колдунья все видит, от нее не скрыть мысли и намерения, а лишь одно ее прикосновение может сковать льдом и убить. И вот ярл при загадочных обстоятельствах умирает, правительницей становится Гудрун и... начинается история «Снежного странника».

Сюжетно книга разделена на три истории, связанные между собой персонажами:

— «Сын Снежной странницы» знакомит читателя с Ярлсхольдом и двумя детьми — Джессой и Торкилом, потерявшими свои фермы за верность родителей роду Вульфингов. Гудрун имеет на них свои планы, а пока что решает избавиться и отправить на дальний север в темницу, где она держит своего сына Кари. Слухи говорят, что сын колдуньи — настоящее чудовище, маленький тролль, от которого мать отказалась сразу же после рождения и даже сам ярл никогда не видел своего сына. Герои отправляются в опасное путешествие в древний Трасирсхолл и неожиданно находят там совсем не то, что ожидали. А ведь впереди грядет битва за власть в Ярлсхольде и справиться с колдуньей потомку рода Вульфингов поможет лишь еще один Снежный странник.

— «Хакон — сухая рука» повествует об истории, которая случилась спустя пару лет после исчезновения колдуньи. На земли Ярлсхольда приходит беда. С севера ко двору ярла Вульфгара движется снежная тварь — порождение рун и злого колдовства. Чудовище гонит на юг без остановки чей-то голос, бесконечный голод и жажда крови. Вульфгар, Скапти и Джесса встречаются при дворе ярла с Броклом и Кари. И тогда когда казалось бы друзья должны доверять друг другу и бороться с новой напастью, между ними зарождается кем-то умело подогреваемое недоверие. А зверь тем временем все ближе подбирается к Ярлсхольду, оставляя за собой кровавые следы...

— «Похитители душ» заканчивают историю о таинственных Снежных Странниках. Казалось бы в Ярлсхольде все наладилось, друзья съезжаются ко двору ярла, чтобы праздновать вместе с ним его свадьбу, но... снова вмешивается злое колдовство. Гудрун слов на ветер не бросает, прощать обидчикам, отобравшим ее власть, не собирается и все еще лелеет надежду сделать Кари подобным себе. Так что друзьям предстоит путешествие за украденной душой в царство колдуньи, лежащее на Краю света, куда ведет древняя дорога, построенная великанами... Только суждено ли им вернуться из этого путешествия, а если и да, то вернутся ли они прежними?

Если говорить о героях этой северной истории, то все они по-своему мне понравились) И умная Джесса, единственная девочка в мужской компании, которой тем не менее было не занимать храбрости и прозорливости. И ее кузен Торкил, любящий окружать себя красивыми вещами, но при этом смелый и верный своим друзьям. И хитроумный скальд Скапти, который ради песни готов забыть о страхе и ввернуться в самую опасную авантюру. И верный добродушный великан Брокл, искренне полюбивший брошенного мальчика, которому не доверяют люди из-за его сходства с матерью-колдуньей. И, конечно же, Кари — самый загадочный и любимый мой персонаж в этой легенде. Не могу не упомянуть и Хакона, которого собственный же дядя продал в рабы, но который смог сохранить человеческие качества, не смотря на постоянные унижения, и вырасти хорошим человеком, за что и был награжден. А еще мне понравился ярл Вульфгар, хотя иногда он так чудил, что мне было удивительно, чем он заслужил таких преданных ему друзей.

Были в книге и недостатки, но я на них закрыла глаза ибо читать нечто подобное в детской литературе мне пока еще не доводилось, поэтому относиться сугубо объективно к «Снежному страннику» я не могу. Тем более при моей безграничной любви к скандинавской мифологии и викингам))) Но для других читателей все же отмечу, что некоторые герои могут показаться шаблонными и не до конца прописанными, а кое-где в тексте встречаются не соответствия, но не слишком кардинальные для сюжета. Ну и следует учитывать, что книга все же рассчитана на детей школьного возраста, вот для них она будет просто идеальна)

Итого: Отличное детское фэнтези с захватывающим сюжетом и прекрасно воссозданной северной атмосферой. Благодаря этой книге дети смогут получить начальные знания о скандинавской мифологии, богах и волшебных существах, а также насладиться увлекательнейшей историей. Понравится «Снежный странник» и взрослым, еще не выросшим из северных волшебных сказок, и желающих оказаться в царстве снежных колдунов, понаблюдать за интригами при дворе ярла, повстречаться в Железном лесу с армией призраков и отправиться с героями в путешествие на Край Света.

Оценка : 10
«Инкарцерон» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Mist-919, 26 марта 2014 г. в 22:41

Очень необычная книга...

Я не впервые сталкиваюсь с антиутопией, однако не одна из предыдущих не произвела на меня такого впечатления.

Миры, созданные автором поражают своими размахами, а повороты сюжета цепляют настолько, что хочется читать и читать. Что-то в книге достаточно предсказуемо, но есть и очень неожиданные моменты.

Не жалею потраченного на нее времени, книга того стоит.

Советую почитать, особенно фанатам антиутопий!

Оценка : 10
«Город Мрака»
–  [ 2 ]  +

demetriy120291, 19 марта 2014 г. в 14:43

Творчество Фишер полюбилось мне еще со времен прочтения замечательного «Инкарцерона», потом было продолжение в виде «Сапфика», немного слабее первой части, затем «Корона из желудей» — отличная история о архитектуре, самообмане. Вот очередь дошла и до «Города Мрака». Если быть честным, то ожидания оправдались не в полной мере.

Итак, «Город Мрака», он же Тацерон, он же обитель страха, зловоний, ужасных созданий, место, которое поначалу было творением Богов, создателей мира Анары. Собственно говоря к этому месту мы подбираемся в третьей части книги, как по мне малость затянуто, но это же квадрология, никто не обещал быстрого действия.

Персонажи. Мастер Реликвий Гален — член ордена, потерявший свою силу, и страдающий от этого, но надежда еще осталась и он всеми силами пытается восстановить свою магию, человек вспыльчивый и бескомпромиссный, почти:)

Раффи, он же Рафаэль, ученик Галена — талантливый, собственно после утраты силы мастера все надежды и ответственность ложатся на его плечи. Он не терпит лжи, готов во всем слушаться Мастера, и перечит ему всего несколько раз.

Ну и последний из главных персонажей — Карин Арис, девушка из Дозора, шпион, предательница. Не была она мне близка по духу и очень интересна, только под конец книги проявила какие то качества, а так не зацепила, что поделать.

Что мне еще очень нравится в творчестве Фишер, так это слог, то как мастерски она с помощью слов выстраивает удивительную атмосферу повествования, ее книги пропитаны мистицизмом, красивыми описаниями природы и необычных мест — Затонувший Лес, Буря из Огненных семян, сам Тацерон, Дом деревьев.

Вобщем книга получилась хорошей, но не отличной, задел для последующих частей оставлен, будем ждать вторую часть на русском.

Оценка : 8
«Корона из желудей»
–  [ 5 ]  +

Gynny, 14 ноября 2013 г. в 15:31

Как и сказано в аннотации — в книге три истории, три рассказчика — древний король-друид, юный помощник архитектора и современная девушка, которой до совершеннолетия остались считанные месяцы. Плюс — самый главный герой — знаменитый английский курортный город Бат.

Что получилось в результате из этих трех линий? На мой взгляд вышло одновременно и хорошо, и не очень. Хорошо, ну... по крайней мере — неплохо, если рассматривать каждую историю отдельно, причем — линию Бладуда как сказочно-легендарную, а Зака и Сулис — как реалистические. Не очень, если автор стремилась к их переплетентию и взаимопроникновению — созданию связей между тремя вершинами треугольника — как она сама пишет в послесловии. Потому как объединяет их все-таки исключительно место действия и прямые отсылки к друидской магии. Плохо, если автор попыталась показать магию этого места, а в начале каждой линии это явно просматривалось, откровенно сдувшись к финалу.

Мне наиболее симпатичной показалась история Зака — честолюбивого юноши с множеством достоинств и недостатков человека его времени — достоинств и недостатков, определяющих его мысли, влияющих на его поступки, приводящих к ошибкам и проступкам, затягивающим в предательство человека, который относится к нему как к родному сыну.

Пересказ легенды... ну, качественный пересказ, неплохая стилизация.

Линия Сулис — девушки и ее «черного человека» — психологического барьера на пути воспоминаний, девушки, которая провела детство и юность в страхе, переходя от одной приемной семьи к другой по программе защиты свидетелей... тут интрига все-такие вялая, а внезапное просветление Сулис на мой взгляд выглядит не слишком достоверно.

В целом — вполне симпатичная подростковая книга для англоманов и не только.

Оценка : 7
«Сапфик»
–  [ 1 ]  +

leonx, 07 августа 2013 г. в 21:00

Весьма неплохое продолжение, и хотя количество роялей в кустах не уступает первой части, читается легко и с удовольствием.

Оценка : 8
«Сапфик»
–  [ 4 ]  +

Синяя выдра, 27 апреля 2013 г. в 17:29

Самый симпатичный герой в этой книге — Инкарцерон. То есть живая тюрьма, мечтающая сбежать из самой себя. Остальные — лишь ее бледные тени. И в это главная проблема книги. Фантдопущение затмевает все остальное — и сюжет, и интригу, и героев. А жаль.

А еще тут совсем нет любви. Не в смысле, что нет любовной интриги, а в смысле, что ни в какие из описываемых чувств не веришь. Все как-то холодно, равнодушно, от ума. Наверное поэтому меня эта книга ничуть не захватила. Да, вызвала искреннее восхищение придумкой про тюрьму-организм, и все. Ни сочувствия к героям, ни переживания за их судьбу, ни восхищения, ни сожаления я так и не испытала.

Оценка : 7
«Инкарцерон»
–  [ 6 ]  +

Синяя выдра, 25 апреля 2013 г. в 12:21

Двоякое впечатление. С одной стороны, конечно, доставляет система двух миров: один — тюрьма-организм, второй — псевдосредневековье с искусственно остановленным прогрессом. Да, все это красиво, впечатляюще и где-то даже оригинально. Плюс, конечно, макро- и микроинтриги, пронизывающие весь текст. Они не дают отложить книгу.

С другой стороны, автор откровенно промахивается с эмоциями героев. Я не согласна, что характеры схематичны — вполне себе такие объемные характеры. Проблема, на мой взгляд, в чисто технических недоделках. Автор не во время и не в полном объеме описывает то, что чувствуют герои. Например, в самом начале один из двух ГГ становится причиной гибели нескольких человек. Казалось бы чувство вины должно немедленно скрутить его в бараний рог. Но нет! Фишер лишь мимоходом упоминает о некой рефлекторной реакции — «Какой ужас!» — а потом тишина. Ни особых угрызений совести, ни самоедства, ни рефлексии. Все это появляется в тексте постфактум. Спустя некоторое количество глав мы вдруг узнаем о глубинных терзаниях Финна. То есть на самом деле герой мучился, но читатель об этом почему-то не знал. В результате слияние читателя и героя почти невозможно, а значит, невозможно прожить вместе с героями все описываемые приключения. Читателю доступен лишь взгляд со стороны, безучастное наблюдение.

В принципе, такая отстраненность может являться продуманным художественным приемом. Я замечала, что порой авторы специально используют его для описания особенно жутких событий, чтобы не сильно травмировать читателя, но в данном случае, подобный ход мало оправдан.

Есть в книге еще ряд проблем. Одна из них довольно слабенькая мотивация поступков второй героини. Зачем Клавдия лезет в комнату отца? Почему крадет ключ? Из чистого любопытства? Получается, что так, и это не есть гуд.

Другая проблема — некоторая неорганичность мира, необоснованность. Что такого в нем случилась, чтобы на законодательном уровне был остановлен прогресс? Война, которая упоминается только на последних страницах? И все? Мало:( Что спровоцировало создание Инкарцерона? Опять же Война? Перенаселение? Не ясно. Да, я понимаю, что автор вполне продуманно выдает информацию о мире маленькими порциями, но если честно, вменяемое обоснование такого мироустройство должно было бы прозвучать в первой книге, а то остается ощущение недодуманности, если честно.

Наконец, сильно смущает некинематографичность описаний. Большинство сцен я как ни пыталась, представить не смогла, ибо в тексте слишком много противоречий. Например, в конце герои летят на неком воздушном судне. Их несет на темную стену на краю Инкарцерона. Вдруг один из героев упоминает какой-то куб на стене. Естественно, представляется выступ в форме куба. Потом вдруг оказывается, что это никакой не куб, а квадратное отверстие, в которое влетает корабль. И так везде по тексту — ни черта не понятно.

Сильно надеюсь, что все эти ляпы и несоответствия будут исправлены фильмом. Вот как основа для сценария Инкарцерон идеален, так что смотреть пойду. Обязательно:)

Оценка : 8
«Корона из желудей»
–  [ 11 ]  +

demetriy120291, 10 апреля 2013 г. в 10:11

«Имя мое под запретом. Отныне никто не смеет перемолвиться со мною, коснуться меня и приблизиться ко мне. Вообрази, каково это, ты, живущий далеко за кругом времен. Болезнь приносит горе простому смертному, но если болен правитель, погибель грозит стране, и повинен в том он один».

Девушка, которая пережила в детстве страшную драму, переезжает в новый город, в новую приемную семью. Она пытается жить нормальной жизнью, но призраки прошлого не дают ей покоя. Все это перерастает в навязчивую манию преследования на фоне постоянного стресса. Постепенно завеса тайны приоткрывается, мы узнаем подробности этой трагедии, и в конце книги приближаемся к неожиданному повороту.

Какая же тайна скрывается в центре истории Сулис — девушки, имя которой так и не раскрылось, только первая буква М....

Паралельно с этим рассказывается история Зака, ученика гениального архитектора Джонатана Фореста, создавшего Королевский Круг. Зак — заносчивый, противоречивый человек, бросающийся из крайности в крайность. Он способен на предательство, но все же его есть за что уважать.

Сам архитектор Джон Форест — добрый и отзывчивый человек, который одержим историей друидов, хочет оставить свой след в истории, и благодаря своим амбициям и гениальности у него это получается. Своим упорством и одержимостью он добивается того, чтобы его творение было воплощено в жизнь. Но все имеет свою цену...

В эпилогах раскрывается история прокаженного короля друидов, который исцелился в горячем источнике. «Я обложил источник кругом из камней, и вокруг посадил желуди. Ее корону. Венок из желудей».

В своем творении автор создала таинственную атмосферу. Читая полностью погружаешься в мир, постепенно открывая для себя его тайны.

Фишер мастерски сплела три истории, которые ни разу не пересеклись, соединяясь лишь отзвуками и отражениями.

Изящная и завораживающая история.

Оценка : 9
«Оракул»
–  [ 3 ]  +

Lunetta, 13 февраля 2013 г. в 20:48

Довольно интересный, захватывающий сюжет.

Очень хорошая подростковая книга. Интригующая, на протяжении всего повествования постоянно ощущаешь переживание за героев, очень насыщенный действием сюжет.

Прочитаю всю трилогию. Наметила себе и другие повести этой писательницы =)

Необычный мир, чем больше читаешь, тем больше разворачивается клубок необыкновенного мира в котором живут герои. Захватывающий, глубокий, пронизанный духом Древнего Египта =)

Оценка : 8
«Инкарцерон»
–  [ 2 ]  +

psycrow, 06 января 2013 г. в 18:58

Что ни говори, падок я на янг-эдалт в интересных сеттингах, вот только далеко не каждая книжка приходится мне настолько же по вкусу, что и вестерфельдовский цикл про команду «Левиафана». Околостимпанковский «Инкарцерон» открывает новый цикл Кэтрин Фишер, автора уже довольно опытного, на что указывает двадцатилетняя библиография, но заинтриговать читателя и заставить его ждать продолжений у первого тома получается с трудом.

Схематичность — пожалуй, главная характеристика этой книжки: так подается информация о мире, потерпевшем некую глобальную катастрофу, из-за чего власть имущим потребовалось насильно подавлять всякое подобие научно-технического прогресса; так подаются характеры персонажей, таким выглядит развитие сюжета. Перспективы повествования здесь две: Финн, юноша с задатками местного Избранного, заточенный в загадочном Инкарцероне — огромном мире-тюрьме без окон и дверей, и Клаудия — дочка смотрителя этого самого Узилища, которую собираются выдать за наследника правящей династии. Внутреннего мира у обоих вряд ли хватит, чтобы упрятать туда самого завалящего преступника, и если у Клаудии с проработкой характера и мотивацией проблем и поменьше, то она за них расплачивается нелогичными и весьма рискованными поступками. Финну в Инкарцероне предстоит пережить путешествие в очень сомнительной компании, но, при всей оригинальности Узилища, живущего по своим законам и не пойми кем управляемого, поход за обретением Свободы (с большой буквы, здесь так принято) получается бледным и вполовину не таким увлекательным, как можно было ожидать. Клаудию же с другой стороны реальности ожидают дворцовые интриги, над которыми посмеялся бы даже Нед Старк, и конфликты с черствым батюшкой — едва ли не самая любопытная, кстати, часть.

Заканчивается же книжка, оставив неотвеченными массу вопросов, и это скорее вызывает раздражение, нежели острое желание узнать, что же дальше. «Инкарцерон», короче говоря, не самое бездарное творение, но и на уровень выше среднего отнюдь не претендует — умеренно увеселительная разгрузка для мозга вроде «Голодных игр», не более того.

Оценка : 6
«Инкарцерон»
–  [ 6 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:17

Очень давно ждал эту книгу на русском языке, и так как в издательском переводе выйдет предположительно только зимой, то решился прочитать в любительском — и абсолютно не пожалел. Перевод очень качественный, и огромная благодарность переводчикам за их труд.

Теперь о самой книге. Мир «Инкарцерона» очень странный, композиционный, собранный воедино из осколков. Инкарцерон — создание способное перерабатывать все виды органики и неорганики и продуцировать из того, что получилось, новую живую, полу-живую и неживую материю. Изначально Инкарцерон задумывался как рай на земле, и все люди в Королевстве уверенны что так оно и есть. Но постепенно Тюрьма вышла из повиновения и зажила своей жизнью: «Мы вложили в него все что у нас было, и теперь он — больше чем все мы вместе взятые». Уже никто давно не следит за провалившымся экспериментом.

Герои нестандартны. Надзиратель Инкарцерона, его дочь и ее учитель на протяжении всей своей жизни разыгрывают аккуратную партию. Главные герои, на первый взгляд, настолько разные, на самом деле имеют очень много общего: ими обоими манипулируют, оба, по сути, заключенные — каждый в своем мире, и оба пытаются вырваться на свободу: неважно, из адской тюрьмы или из имения в стиле 17 века.

Книга заставляет взглянуть на мир по другому, и я очень рад что прочитал ее. Теперь ждем продолжения на русском.

Оценка : 10
«Тайна подземного королевства»
–  [ 3 ]  +

4578, 26 января 2011 г. в 14:22

Гениальная книга. Кэтрин Фишер не просто описывает фантастические события, произошедшие с Робертом, но и показывает сложность в отношениях брата и сестры. Выбор между сном и явью, зависть... Финальная глава, в которой описывается выбор Хлои, просто прекрасна. Внутренние переживания героев переданы очень точно. Замечательная книга, читала на одном дыхании.

Оценка : 10
«Снежный странник» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Veronika, 01 сентября 2010 г. в 01:11

Трилогия — роман в трёх частях, уместившихся, к счастью, в одну книгу. Её стоит рассматривать в целом.

Очень «зимняя» книга. Волшебная как скандинавские мифы, реалистичная, как исландские саги.

Главных героев двое: Кари, сын колдуньи Гудрун («снежной странницы») и Джесса — рано повзрослевшая девочка-сирота. Кари должен справиться со своим даром, своей наследственностью,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и — со своей матерью-колдуньей, желающей подчинить его себе.

Первая часть — восстановление посюстороннего, земного «правильного порядка» и справедливости.

Вторая часть — магическое и духовное противостояние Кари и Гудрун, но в «ведомых полях», в нашем мире.

Третья часть — путешествие Кари, Джессы и их друзей в «иной мир», мир «снежных странников», Кари окончательно пресекает попытки Гудрун поработить его волю.

В книге много эпиграфов из «Старшей Эдды», придающих глубину основному тексту.

При чтении желательно хотя бы поверхностное знание скандинавской мифологии, иначе некоторые моменты не доставят кайфа.

Оценка : 10
«Архон»
–  [ 0 ]  +

Kinret_, 08 апреля 2010 г. в 16:53

Признаюсь, оценивать мне проблематично... Тоже книга детства, весьма приятная для 9-12летнего ребёнка; есть загадка, тайна, есть некая неподвластная разуму божественность (раскрыта очень живо; так и хотелось поверить, что это правда), персонажи неоднозначны, НО! Перевод косой и кривой.

Взяла опять с полки, перечитала — и как душу обогрели. Приятно стало... Детство, как-никак))

Оценка : 8
«Тайна подземного королевства»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 04 февраля 2010 г. в 13:25

Наконец-то познакомился с творчеством Кэтрин Фишер и, в целом, остался вполне доволен. По сюжету, атмосфере, мифологической основе «Тайна подземного королевства» больше всего напоминает «Изабель» Кея, только в еще более подростковом варианте. Несколько слов о сюжете. С сестрой юного художника Роберта Хлоей происходит несчастный случай и она впадает в кому. Все усилия вернуть ее к нормальной жизни оказываются напрасными. В это время недалеко от городка, в котором живет Роберт, ведутся раскопки древнего кромлеха — круга, составленного из древесных стволов. Роберт становится участником раскопок, делая зарисовки находок. В это время происходят странные события. Роберт видит призрак своей сестры, скачущий на лошади. Странные люди ждут предсказанного появления некоего человека. А затем сам Роберт оказывается свидетелем и даже участником появления барда Вязеля. Выясняется, что кромлех Даркхендж — путь в страну Аннуин, где находится душа Хлои. Туда и отправляются Роберт и Вязель.

У романа есть немало достоинств. Во-первых, мне понравилось и запомнилось яркое и красочное изображение волшебной страны. Необычные замки-каэры, грозный лес, принимающий деятельное участие в событиях, умелое использование автором кельтской мифологии, алфавита друидов и прочей экзотики делают чтение романа не только увлекательным, но и познавательным. Роман содержит множество отсылок к мифам и средневековым литературным произведениям, которые я, к стыду своему, знаю поверхностно или не знаю совсем.

Приключения героев в волшебной стране весьма оригинальны и необычны. Вторая удачная находка — сложные отношения между главными героями — братом и сестрой. Не так часто бывает, чтобы главная сложность некоего квеста заключалась не в том, чтобы спасти героиню, а в том, чтобы убедить ее в необходимости этого спасения. Сразу возникают определенные аналогии со «Снежной королевой» Андерсона, только с обратным знаком. В романе много интересных образов персонажей, самыми необычными и загадочными из которых оказались Король и Вязель.

Интересны и композиционные особенности романа.

С другой стороны, насколько удачно изображена волшебная страна и ее обитатели, настолько же тускло, серо и поверхностно — наш мир и его жители. Родители главного героя, его друг, археологи и последователи необычного культа — все они лишь маски, не вызывающие никакого интереса. Только священник несколько выделяется на этом сером фоне. Да и вообще вся шумиха и суета вокруг необычной археологической находки описана неубедительно.

В итоге роман получился неровным, в отдельных местах весьма интересным, в других — довольно поверхностным. Одни эпизоды в нем по-детски наивны, другие заставят призадуматься и взрослого читателя. В итоге перед нами еще одно путешествие в волшебную страну, описанное интересно, но не шедеврально. Оценка — 7,5

Оценка : 8
«Оракул»
–  [ 7 ]  +

elent, 16 декабря 2009 г. в 04:57

Первая книга трилогии попала в руки случайно. Явный парафраз с Древнего Египта. История девочки — подростка, выбранной одной из жриц Оракула. Совсем детской книгу назвать трудно. Постоянное балансирование на грани смерти, политические интриги, вера и безверие сплелись в один клубок. Бог среди людей — тема не новая, но Фишер удалось придать ей новые краски.

Приобрела всю трилогию и не жалею.

Оценка : 9


⇑ Наверх