fantlab ru

Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  23  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Pupsjara, 18 июня 2009 г. 18:40

Можно конечно рассуждать о логических ошибках автора при перемещении во времени, но совершенно не хочется этого делать, так-как рассказ о совсем другом. Это рассказ о любви, которая не зависит ни от времени, ни от расстояния. Блестящий рассказ, полный романтизма, любви, доверия, отчаяния и доброты, финал просто гениален. Однозначно 10 баллов, сейчас уже так к сожалению не пишут.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

mr_logika, 4 марта 2016 г. 14:16

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

А. Теннисон.

Что-то особенное присутствует в этой повести, такое, что с трудом поддаётся словесному изложению. Это особенное есть результат удачной попытки Янга соединить прелесть лучших андерсеновских сказок с парадоксальностью и невероятными возможностями темпоральной фантастики. Несколько слов о том, что произвело на меня особое впечатление.

Наверное, главное — это гениальные дети. Сказка есть сказка. И Марси обладает действительно сказочными способностями. В разговоре с Карпентером она мгновенно пересчитывает марсианский год (1,88) в земной и, объясняя ему, что такое десентиментализация, сообщает все марсианские возрастные рубежи и промежутки времени сразу в земных значениях. Серёжки-говорёшки так не могут, это не предусмотрено их программой, не рассчитанной на существование земной цивилизации. А ещё Марси прекрасно считает, сказочно прекрасно. И может произнести (по марсиански, а серёжки переводят) названия этих гигантских чисел, что в наше время на Земле сумеет сделать едва ли один из миллиона*. Но даже такая чудо-девочка, не догадывается, как прыгнуть во времени на четверо суток туда и обратно без вреда для машины времени (ящерохода)**. И это легко объяснить — дети сильно испугались и в панике сделали фатальную ошибку (они-то будущего не знают). Даже опытный таймрейнджер Карпентер, впав в прострацию («...он был ошарашен стремительной сменой событий и слегка растерялся.»), мысленно прощается с Землёй 22-го века и уговаривает марсианскую полицию взять его на Марс, начисто забывая о том, что по истечении контрольного срока его будут искать. Контрольный срок — обязательная в таких ситуациях мера. В похожем случае в рассказе Янга «Происхождение видов» это как раз и работает. Карпентер должен понимать, что продержаться он сумеет достаточно долго, если, например, соорудит большой костёр, да и на такого крупного зверя, как трицератопс, мало кто осмеливался нападать за исключением тиранозавра. Но, если честно, положение Карпентера значительно хуже губернаторского, и его легко понять. Янгу, очевидно, не пришло в голову, что идеальным способом отпугивания хищников могла бы послужить небольшая газовая атака, и на ящероходе нет соответствующего оборудования.

Вот и приходится гениальному девятилетнему инженеру Скипу ремонтировать машину, которая на Марсе даже и не изобретена. Так что брат ещё больший вундеркинд, чем сестра.

Ещё один любопытный штрих. Питер называет сестру (окружающие не знают, что они родственники) прозвищем от фамилии — Сэнди. Тоже интересная идея автора. Очевидно, брату нравится так звать сестру, потому что у них на Марсе совсем не использовались фамилии.

В заключение немного поругаю автора за явный ляп. Это скачок «ужасно умного», как говорит Марси, Карпентера на один час назад при попытке обмануть похитителей. При этом в лесу появится второй ящероход, и прилетевшим вскоре бандитам не составит труда обнаружить оба.*** Кстати, скачки в прошлое на небольшие отрезки времени вообще недопустимы. Предупреждаю всех желающих это сделать — сначала представьте возможные последствия, а ещё лучше прочитайте рассказ Р. Янга «Глиняный пригород». Карпентеру надо было всего лишь прыгнуть ну, скажем, на час вперёд и вопрос был бы надёжно решён, т.к. если через час (т. е. когда преследователи и преследуемые снова окажутся в одном времени) похитители ещё не уберутся восвояси, можно будет прыгнуть вперёд ещё на час-полтора и т. д. Конечно, это замечание связано с уровнем требовательности к жанру. По моему даже в сказке не должно быть откровенной ерунды, тем более в сказке с существенным техническим антуражем.

Бывают у Янга такие промахи. Он вообще сочинял примерно так, как играл на фортепьяно гениальный Николай Григорьевич Рубинштейн — попадая довольно часто не по тем клавишам, умудрялся прекрасно исполнять сложнейшие вещи.

*) Произведение в приведённом в повести примере звучит так: три квинтиллиона восемьсот восемьдесят семь квадриллионов пятьсот восемнадцать триллионов тридцать два миллиарда сто тридцать миллионов двести сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят. Результат правильный, я тоже засомневался, как Карпентер, и проверил.

Предвижу возражение — Марси не называет числа, это совершенно неправдоподобно, она просто называет ряд цифр. К сожалению, Автор молчит по этому поводу, и читатель может думать, что угодно. В конечном счёте всё это мелочь по сравнению с главными идеями, заложенными в эту повесть. Вопросы, связанные с временнЫми скачкАми, гораздо серьёзнее.

**) Можно совершить такое перемещение в несколько этапов, с промежуточной подзарядкой аккумуляторов. Спешить некуда, всё равно можно рассчитать возвращение в точку старта.

***) Представить себе, что надумают похитители, если вместо двух вундеркиндов в их распоряжении окажется четыре — для этого у меня не хватает фантазии. Даже встречу двух Карпентеров вообразить легче.

PS.1 Через несколько дней после отзыва.

По поводу ляпа.

Только сейчас я понял, что это совсем не ляп, а будь это ляп, он был бы слишком очевидным. Это фокус, рассчитанный на то, что увлечённый повествованием читатель, не заметит игру краплёными картами. И ведь не замечает! Дело в том, что уведя героев на час в будущее, автор должен был бы отказаться от задуманного сюжета, поскольку такое перемещение решило бы проблему радикально — похитители никогда (!) не смогли бы их отыскать и болтались бы по Земле в бессмысленных поисках до посинения, а дети, естественно, отправились бы на Землю будущего, где встретились бы с помощниками Карпентера Питером и мисс Сэндз, только совершенно земными. Ведь из жизни Карпентера эти двое никуда исчезнуть не могут. Есть и ещё одна причина, которая вынуждает Карпентера прыгать не вперёд а назад, — это цель его командировки, обнаруженные при раскопках останки современного человека.

PS.2 Любая сказка чем-то наполнена. Да и вообще любое произведение. Ограничиться таким замечанием (это сделано в одном из отзывов) значит не сказать ничего. Чем же «наполнена» эта повесть? Конечно любовью к детям. Мне бы таких детей, думает иной читатель. Конечно нелюбовью к бездушным и жестоким людям, причём автор явно сознательно «не видит» разницы между мафией и полицией. А ещё здесь есть авторское представление об идеальном мужчине. Это мужественный и добрый джентльмен, интересный собеседник, человек, увлечённый своей работой. Иногда и растеряться может, он же не андроид, в которого нельзя влюбиться. Вот и влюбилась одиннадцатилетняя рано повзрослевшая девочка. Сказка и о том, что бывает любовь, преодолевающая любые преграды, в том числе и непреодолимые.

PS.3 Пишу примерно через месяц. Всё-таки эта повесть Янга очень непроста. И я не сумел сразу поставить себя на место Карпентера в такой степени, чтобы до конца понять его мысли и действия. Только недавно до меня дошло, что за его просьбой к марсианам взять его с собой могло стоять то, что он преодолел стресс и нашёл выход из положения. И прощание с 22-м веком вполне могло бы оказаться преждевременным, если бы глупый полицай не принял решение далеко выходящее за рамки его компетенции, отказавшись представить своему правительству человека из далёкого будущего. Карпентеру вполне могло прийти в голову то, что позже (или уже) проделали дети, т. е. построив на Марсе с их помощью машину времени, вернуться на Землю до отправки за ним поисковой экспедиции. Отличная идея, но почему Янг даже не намекает на это? Уж он-то должен был ориентироваться в образе своего героя получше читателя.

На всякий случай (для непонятливых): «Бороться и искать» — это к Карпентеру; «Найти и не сдаваться» — это к Марси.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

mogzonec, 1 июля 2013 г. 17:00

Долгое время среди наших любителей фантастики считалось, что Янг написал очень мало, и лучшие его повести переведены на русский язык. Потом выяснилось, что написал он много, а вот перевели далеко не все, но, наверное, все-таки самое лучшее. Мне доводилось читать подобные размышления, но я не берусь их оспаривать, скажу только, что прочитанные мною на русском языке повести и рассказы Янга я отношу к лучшим образцам научно-фантастической литературы. Просто за их лиричность, доброту и светлое содержание. Сегодня в моде тяжелая фантастика, кровавые сюжеты, то, что способно шокировать и потрясти воображение человека, привыкшего к невероятным спецэффектам современного кинематографа, к насилию в печатных текстах и на экранах. Янг потрясает иным: романтичностью, светлым восприятием жизни, в которой проблем, трагедий и драматических событий больше чем предостаточно.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

romanpetr, 27 марта 2021 г. 11:06

Очень проникновенный рассказ, который будоражит воображение, навевает спокойствие и лирическое настроение. Великолепный образчик романтической темпоральной фантастики, пожалуй, один из лучших. Очень близок этот рассказ по своему духу к лучшим пасторальным произведениям Клиффорда Саймака, хотя сам по себе он выделяется глубиной сюжета и нахлынувшими сентиментальными чувствами.

Марк Рэндолф, симпатичный и состоявшийся мужчина среднего возраста, оказавшийся один в отпуске наедине с дикой природой встречает девушку из будущего Джули Денверс и влюбляется в неё без памяти, несмотря, что у него есть красивая жена. Внезапное исчезновение таинственной гостьи из грядущего приоткрывает, со временем, завесу на тайну девичьей жизни его супруги...

Прекрасный сюжет и его замечательное построение не может не заставить переживать, но по приятному. Можно сказать сказать, что довольно приятно ощутить чувство любви, а возобновление, как осознание, этих чувств делает жизнь наполненной и гармонирующей со всем окружающим.

Рассказ способен растрогать самые черствые сердца, ибо он очень трогательный и светлый. Рекомендуется всем для ознакомления!

Оценка: 10
– [  15  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

Vargnatt, 31 марта 2009 г. 00:33

На протяжении всего рассказа, меня не покидало ощущение отсутствия некой важной вещи, присущей подобным рассказам, конкретно — интриги. Не хочу сказать что я скучал, совсем наоборот: путешественник во времени управляющий танкозавром, космические пираты, похитившие не таких уж безобидных ребятишек, всё это не может не притягивать. Мне не было понятно, чем же хочет удивить меня автор, так как сюжет ровен, предсказуем, и не пытается выкинуть фортелей вплоть до самого финала. И вот тут-то история взрывается целой феерией эмоций. Я аплодировал, ликовал, и чуть не плакал. Честно.

Потому что и мне, — крошечной пылинке Вселенной, — вдруг безумно захотелось надрать задницу марсианскому пирату, вдохнуть чистого древнего кислорода, и самое главное – на безымянном отрезке длинной в семьдесят девять миллионов лет, отыскать свою судьбу, услужливо дарованную тебе, самим Временем.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

registr28900, 23 октября 2015 г. 12:43

Неожиданно приятный сюрприз! Великолепная повесть! Настоящая классическая твёрдая НФ!!! Давненько не получал такого удовольствия от прочтения. Ещё в детстве где-то раздобыв подшивку журнала Юный техник, наткнулся на эту повесть, читал помню в захлёб — но вот незадача, не смог найти последнего номера с заключительной частью. Прошло уже мнооого лет, купил книгу — дочитал! Ощущения те-же что и в детстве. Очень интересно! Янг мне был совсем не известен, а зря. Достойный представитель золотой поры НФ. Почему сейчас его не переиздают?

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Янг «Что за мрачное место»

Mishel78, 14 февраля 2021 г. 02:47

Как это немодно сейчас — писать о добрых людях и их добром отношении к ближнему. Возможно, причина в том, что современную фантастику я читаю редко и потому причитаю, как старый брюзга. Но всё же настроение, появившееся после прочтения, заставило меня пересмотреть взгляд на очень многие моменты в своей жизни.

Произведение пропитано ностальгией автора по тридцатым годам двадцатого века, когда Янг был ребёнком. Сюжет повествует о семье, которая приютила бродягу по имени Роун(впрочем, это довольно частое явление в городке Фэйрсбург, находящемся в американской глубиннке), проявив всё гостеприимство, сочувствие, сострадание и радушие. И вот постепенно автор раскрывает личность Роуна и оказывается, что это не просто бродяга, а вынужденный странник. И, несмотря на то, что в целом, интрига, связанная с личностью этого загадочного человека раскрывается и связана с путешествиями во времени, остаётся простор для читательского воображения.

Помимо воли я искренне проникся жизнью простой американской семьи и прекрасно понимаю автора, который писал рассказ уже совсем в другое время, когда доброжелательность уступила место подозрительности, радушие сменилось равнодушием, а искренность скрылась под маской лицемерия. Не хочу сказать, что все люди стали такими, но таков дух времени, который упоминается и в рассказе.

В общем, если захочется снова проверить в людей и пусть только в воображении перенестись в те времена, когда жизнь была проще, то рассказ Роберта Янга послужит своеобразной машиной времени, как в одноимённом романе Герберта Уэллса, который послужил, в свою очередь, вдохновением для автора.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

Dimova, 13 августа 2016 г. 11:20

Трогательная повесть с неожиданной развязкой. Сюжетный поворот приводит в неописуемый восторг. После прочтения, остается ощущение тепла и нежности, хочется дарить любовь и счастье! Рекомендую к прочтению, оно того стоит.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

NikoKlaus, 3 марта 2012 г. 21:11

Очень милая повестушка. Лихо закрученный во всех четырёх измерениях сюжет, вызывающие симпатию герои, чёткий моральный посыл. Лёгкий язык, сбалансированный текст, чуточку юмора, немного любви и грусти. Наивно, но без признаков примитивизма. На мой взгляд, прекрасная фантастическая сказка середины прошлого века. Благодарен Роберту Янгу за то, что он не стал расписывать свою идею в роман. Просто, коротко, волшебно.

Читать всем — детям, старикам и гражданам в полном расцвете сил.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

subadaj, 5 января 2010 г. 03:54

Совершенно исключительная по своей лиричности вещь! В один ряд с ней можно поставить лишь «Дверь в лето» Хайнлайна, да «Девушку-одуванчик» того же Янга. Прочитал ее впервые лет двадцать назад и испытал настоящее потрясение. Многократное перечитывание ничего не изменило. От последних фраз хочется плакать от счастья каждый раз. Рекомендую читать всем возрастам — это подлинный шедевр лирической фантастики.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

be_nt_all, 5 декабря 2007 г. 07:59

А вот это – настоящий шедевр. Очень сложно писать об этом рассказе, в котором слились парадоксы любви и парадоксы времени; те, что мы привыкли находить в научно-фантастических рассказах, и те, что касаются любого из нас – спускающихся вниз по течению временного потока.

...об этом рассказе сложно писать, его просто надо прочесть...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роберт Янг «Что за мрачное место»

Нортон Коммандер, 29 декабря 2019 г. 20:32

Иногда встречаются произведения, прочитав которые думаешь: «Ну это точно высший балл, без сомнений.» Так и с этим рассказом. Это бесхитростная добрая история о простых людях с их радостями и невзгодами. Фантастики тут немного. Всё произошедшее в рассказе вообще можно объяснить без помощи фантастических допущений.

Хочется сказать немного о впечатлениях от творчества Роберта Янга в целом. В сборнике, который я прочитал, есть рассказы разных уровней. Есть наивные, не слишком зацепившие рассказы, но есть и настоящие жемчужины, такие как «Маленькая красная школа», «На реке» или данный рассказ — «Такое унылое место». Герои Янга чаще всего своего рода «маленькие люди». В нескольких произведениях это любители поэзии, над которыми посмеиваются окружающие. В одном из рассказов главная героиня — девушка, не верящая, что может кого-то заинтересовать. В другом рассказе герои разочаровываются в жизни и пытаются покончить с ней. В одном из рассказов герой спивается, разрушая свою жизнь. В одной из повестей герой не решается признаться в чувствах возлюбленной. Есть и рассказы, где сюжет изображён глазами явно отрицательных персонажей. По части умения создавать живые характеры и вызывать сочувствие к персонажам своих историй Роберту Янгу равных нет.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

amak2508, 25 декабря 2016 г. 17:01

Один из красивейших рассказов мировой лирической фантастики. Жанра для писателей-фантастов настолько трудного, что удачные произведения, созданных в нем, можно пересчитать едва ли не по пальцам. Это стрелялку-бродилку или про попаданцев в прошлое практически каждый написать может, а для таких вот вещей талант нужен :).

Удивительно, но автор, в общем-то, ничем особо из массы других англоязычных фантастов не выделяющийся, смог не только написать великолепную лирическую вещь, в которой каждое слово, каждое предложение на своем месте и несет соответствующую психологическую или смысловую нагрузку, а текст с самого начала и до самого конца просто хочется читать, но и успел тут же порассуждать о свойствах времени. Причем высказать при этом взгляды, достаточно сильно отличающиеся от традиционных: по мнению Янга все, что должно случиться в нашей жизни уже случилось и если кто-то пытается что-то поменять в прошлом, то и это уже предопределено в нашей жизни заранее. Кстати, не находите ли, что концепция-то в общем очень удобна для жизни, но, увы, совсем малоплодотворна для братьев-фантастов :).

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Янг «Буря над Содомом»

romanpetr, 1 мая 2017 г. 15:30

Для 1961 года рассказ у Роберта Янга получился уж больно «про-фармеровским», открытым, смелым, затронувшим некоторые сексуальные табу пуританского мира, которые рушились в 60-ые годы прошлого века в ходе сексуальной революции. Текст довольно прямой, откровенный , но без лишних низких эротических подробностей, хотя намеки и «мягкие» описания присутствуют.

Космический корабль «Анаксагор» в ходе окончания гипер-пространственного прыжка оказался в созвездии Малого Коня и угодил в магнитную бурю. Корабль получил повреждения не совместимые с существованием и только спасательная шлюпка с четырьмя молодыми людьми — два парня и две девушки — смогла спастись и сесть на ближайшей планете, исходно очень схожей с Землей. Шлюпка при посадке повреждена, людям уготована участь основать первое земное поселение, но как все же образуются пары и по какому критерию? Да и недалеко — при посадке — замечен заброшенный город, не утративший своего величия и выглядевшим вполне обитаемым. Странные «собакоподобные» местные обитатели, отдаленно напоминающие сатиров и нимф, снуют вокруг них, решая по ходу свои житейские проблемы. Люди, объединившись следуют в обнаруженный ими город в целях распознания страшной тайны, которая неминуемо грозит накрыть их всецело и без остатка.

Интересный, забористый рассказ , который привлечет широкое внимание , надеюсь, только взрослой публики. Янг приятно удивил, показав и другие стороны своего писательского мастерства.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Джейана, 23 сентября 2011 г. 16:04

Такой короткий рассказ и такая трогательная, невероятно светлая история. Несколько страниц — но насколько сильным остается впечатление! Рассказ о любви с первого взгляда, любви, для которой не становится препятствием даже время — идеально в те моменты, когда хочется романтики.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Янг «Срубить дерево»

muravied, 2 июня 2011 г. 18:00

Нахожусь под оглушительным впечатлением!

Рассказ эпически красив. Когда я увидел анотацию, я представил себе совсем другой сюжет. А тут интерес разгорается с самой первой строчки. И сразу у меня возникла ассоциация с фильмом «Аватар». Другая планета, посреди которой возвышается огромное дерево. Дерево до того огромно и величественно, что жители планеты боготворят его и поклоняются ему как Богу. А наши доблестные лесорубы собрались срубить это дерево к чертовой матери.. Вообще это первый рассказ, в котором все события с начала и до конца происходят НА ДЕРЕВЕ. Концовка так ловко расставляет всё на свои места, что становится стыдно что я сижу за деревянным столом, да и вообще столько костров в жизни жёг. Хочется быть внимательнее к деревьям. Да и вообще быть ближе к природе.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Alisanna, 1 октября 2008 г. 19:44

Очень красивая романтическая история. Вселяющая надежду. Мне близка идея, что любовь побеждает всё, даже время. Роберт Янг позже, в 1964 году, использует очень похожий сюжет («У начала времён»).

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

Александр К, 27 ноября 2007 г. 12:37

Замечательная вещь! Впервые прочитал в журнале ЮТ в восьмилетнем возрасте и, можно сказать, эта повесть красной нитью прошла через всё моё детство. Год назад с моим другом, тоже почитателем Р. Янга, отсняли на цифровик рисунки из журналов, взятых в библиотеке, обработали и вставили в wordе в полный вариант «У начала времён», получилось неплохо. При всём величии мировой литературы «У начала времён» для меня-лучшее, что в ней есть.:love: Правда, стал я историком, а не палеонтологом, но один из древних языков осваивать пришлось.:smile: Наилучшие пожелания всем почитателям творчества Роберта Янга!:smile: Может быть, у кого-нибудь есть возможность выйти на этот вариант? 1989 — сб. «ПиФ: прикл. и фан-ка в.3» Свердл.: Средне-Уральское кн. изд-во, (Б-ка «Уральск. следопыта»), с.1-32, (комикс) рис. Кожевникова И.

Был бы очень признатален!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «Срубить дерево»

romanpetr, 9 марта 2021 г. 00:58

Повесть «Срубить дерево» у Роберта Янга — одно из самых заметных и запоминающихся произведений во всем творчестве , безусловно, талантливого автора. Конечно, наибольший эффект был получен от первого знакомства с этим произведением еще в далекие 80-ые. Несмотря, на долгие годы повесть своей актуальности не растеряла, ибо тема взаимодействия Человека с окружающей средой, то бишь Природой, еще на протяжении многих лет будут будоражить любознательного человека. Абсолютно уверенно можно сказать, что данная авторская фантазия — один из многих взглядов на возможные предстоящие встречи с необычной экосистемой на иных планетах. Пожалуй, присутствие только совсем уж вымышленного персонажа — древесной дриады — ставит ситуацию в разряд невозможных, хотя... Кто знает?

Можно, конечно, ради светлых мыслей и поверить чуточку в эту историю, но больно уж жестоким и безжалостным предстает человек в этой истории — имеются в виду главный герой лесоруб Стронг и его товарищи — что невольно спускаешься на грешную землю с небес. Даже , несмотря на то ,что «задним умом» приходит осмысление происходящего,

все это слишком выглядит запоздавшим оправданием алчным действиям землян. «Что имеем не храним, потерявши плачем» — вот основная и главная идея этого произведения.

И кроме того, люди совершившие большущий рывок в освоении космоса, так и остались простыми приземленными людьми. Образ возникшей Дриады — не что иное, как образ человеческой совести. И главный герой, понимая с самого начала, что он творит, совершает этот губительный акт по отношению к дереву, при этом внутренне терзаясь и выискивая в себе оправдания...

Произведение у нас очень популярно и известно, поэтому отмечу, что повесть переработанная в роман «Последний Иггдрасиль», хороша только краткостью и более легким пониманием происходящего. Роман выглядит немного по другому — там много других героев, более широко описана жизнь колонии , глубже рассмотрены отношения главного героя и кроме того проскакивают сексуальные намеки и грубый разговор, что делают повесть более предпочтительной для знакомства с нашим читателем. Роман предназначен для более взрослой аудитории, а здесь же Янг пытался обратиться ко всем.

Очень хорошее эмоциональное и трагичное произведение с философским стержнем. Рекомендуется всем читающим.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «Звёзды зовут, мистер Китс»

romanpetr, 9 марта 2020 г. 01:45

Чудесный рассказ, чтобы ни говорили, написал Роберт Янг. Очень чувственный, эмоциональный и лирический. Первый раз прочитал его еще в прошлом столетии — теперь же перечитав повторно, испытал приятные волнительные моменты и переживания за судьбу главного героя произведения бывшего космонавта и пилота — Хаббарда. Описания мытарств и послекосмических перипетий удались Янгу очень сильно. Можно сказать, что сюжет достаточно жизненный. Он во многом схож с судьбами людей подолгу оторванными от дома и общества людей, как например, моряки. Кроме того герой переживает кризис среднего возраста, когда в 45 лет, человек еще полон сил, но уже недостаточно востребован, что сильно пошатывает самооценку у людей и начинаются депрессии, стрессы и прочий негатив. Но вера! Только маленькая, чудом сохранившаяся вера помогла герою преодолеть трудности в сложной ситуации. Поэтому Янг хотел этим рассказом обратить внимание, что не стоит опускать руки в любом положении, а за жизнь нужно бороться и цепляться всеми возможными способами. Ибо, в конце концов, Вы поймете, что здесь нету месту одиночеству, и жизнь всегда кругом кипит. Нужно только влиться в нужный поток и плыть по течению жизни...

Сюжет можно было пересказать, но уж больно известный рассказ, и не хочется повторяться. Однако сметливость Янга позволила тому связать судьбы Хаббарда и приобретенной им венерианской птицы Куиджи, что на поверку оказалась не простым попугаем, а нечто большим. Да, она стала его единственной надеждой и другом, оставившая его при «делах«! А все близкие и родственники выглядят толпой отъявленных злодеев и деспотов, готовых терзать слабого в уязвимые места, попиная того с высоты своей потребительской лже-обеспеченности. И прав Хаббард на все 100% , предпочитая «удалую славу» и свободу, чем унижения и упреки своих самых родных для него людей. Ведь в жизни бывает чаще всего так, что жалеет и помогает совершенно посторонний человек, а родственники выступают исключительно крайними наблюдателями и безотвественными советчиками. Что ж, такова горькая правда жизни!

Считаю этот рассказ очень сильным и советую его всем читателям НФ, потому что здесь заложено наверно , почти все лучшее для человека. На таких произведениях можно смело воспитывать подростковое поколение. И я бы рекомендовал этот рассказ в любую хрестоматию о космосе...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

Barrell, 24 июля 2016 г. 13:35

Прочёл впервые в 8 лет в «Юном Технике». Ух, как здорово! За исключением, что №3 купить не получилось. И всю последующую жизнь ощущалась «недоеденность».

Намедни в сети отыскал и проглотил «остатки» :-) Спустя почти 40 лет ощущения не изменились! Ух, как здорово! Даже забавно было осознавать, что луп (петля во времени) уже стало классикой.

И всё-таки в Союзе редакторы журналов не зря ели свой хлеб и если что-то буржуйское попадало на литературный стол (десертом), то это был продукт отменного качества.

ЧИТАТЬ.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

vam-1970, 22 февраля 2016 г. 10:32

Неимоверно лирический рассказ!Грусть переходит в радость.Что-то не помню аналогичных произведений, чтобы сюжет «путешествие во времени» приносило человеку столько счастья.

Недаром один из лучших рассказов Янга. Любовь -потеря и приобретение.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «У шатров Кидарских»

Gary, 15 января 2011 г. 19:38

Когда я читал этот рассказ о плантаторе-расисте,я уже заранее предугадывал толерантную концовку.Каково же было мое удивление когда я дочитал рассказ до конца...Янг действительно оригинальный автор,поэтому 10.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Янг «Хмельная почва»

master220641, 3 октября 2008 г. 10:52

Недавно на работе пересказал эту историю. Интерес превзошел все ожидания. Обсуждалось множество вопросов: о механизме прорастания бутылок; о женах в тележках; будет ли плодоносить тара из-под виски и др.

Иначе и быть не могло — ведь рассказ интересный, жизненный, и наверняка найдет самый горячий отклик среди российских читателей.

:beer:

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Янг «В сентябре тридцать дней»

romanpetr, 4 сентября 2018 г. 21:49

Невероятно добрый и бесконечно лиричный рассказ, пронизанный весенней ностальгией по минувшему, ушедшему детству. Да именно так, ведь школьные годы остались уже, как далеко позади в прошлом. И теперь лишь можно молча с грустью, чуть горьковатой улыбкой на устах и легкой поволокой на глазах вспомнить беззаботные и весёлые годы проведенные в школе...Возможно кто-то оставил там в прошлом свои печали и не хотел бы вернуться в лоно прошлых минувших лет, но большинству эти воспоминания все же приносят радость...

Рассказ с которым удалось познакомиться более 30 лет назад, остался в памяти навсегда, как нечто доброе и приятное, к чему хочет вернуться сквозь годы и прикоснуться. Сквозь долгие годы рассказ не потерял своей актуальности на фоне больших перемен в обществе.

Образы главных героев интересны и на удивление очень живые. Денби — отец семейства — очень заботливый, интеллигентный семьянин, пропитан духом старого времени, и тем не менее, идет в ногу с нынешним временем. Мисс Джоунс — учительница-андроид для четвертых классов, созданная, как идеальный преподаватель, не терпящий вранья, тунеядства и крайней общественной циничности. Оставшиеся герои — жена и сын Денби выглядят не кем иными, как испорченной оппозицией , представляющей жестокое бездарное настоящее...

Рассказ заставляет о многом задуматься и поставить некоторые жизненные приоритеты и ценности на кон судьбы, и сделать правильный выбор. И в этом большая заслуга автора, который своими стараниями создал мини-шедевр. Блестящий рассказ, который рекомендуется для ознакомления всем читателям, и не только фантастики!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Янг «В сентябре тридцать дней»

artem-sailer, 31 мая 2016 г. 07:55

Глубоко лирический и тёплый рассказ. Автор удачно подхватил тему сентябрьского очарования, когда многообещающая утренняя прохлада, яркое, но уже не жаркое солнце манит за собой, в неведомые дали познания.

И вероятно, мне повезло с тем, что сегодняшнее утро выдалось примерно таким же: заморозки в последний день календарной весны. Ехал в автобусе на работу, и очень даже под погоду и настроение попался именно этот рассказ.

Мы привыкли ожидать подобных произведений от Брэдбери — мягкая и лирическая фантастика о бездумности и циничности современной цивилизации. Однако, по всей видимости, ощущение это не до конца верное: читая старые сборники, всё чаще наталкиваюсь на схожие по замыслу и — самое главное — по духу рассказы других авторов. И год написания (1957) не позволяет сделать предположение о вторичности или подражании.

Отличный рассказ, я считаю. Актуальный на все времена.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Янг «Любовь в ХХI веке»

mr_logika, 25 апреля 2016 г. 19:37

«Вы являетесь, — заявил хозяин, — особенной породой животных, наделённых крохотной частицей разума. Но этим разумом вы пользуетесь лишь для развития ваших природных пороков и приобретения новых. Заглушая в себе дарования, которыми наделила вас природа, вы видите единственную цель своего существования в том, чтобы умножать свои потребности и придумывать самые странные средства для их удовлетворения. ...... Впрочем, всё, что у вас творится, явно свидетельствует, что вы и не притязаете на обладание разумом.»

Д. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера», часть четвёртая «Путешествие в страну гуигнгнмов».

Начну буквально с начала, т. е. с названия. По моему «Любовь в XXI веке» совершенно неудачный вариант. Рассказ должен называться «Механический фиговый листок», что гораздо лучше выражает суть дела. Любовь здесь где-то на третьем-четвёртом плане, а на первом — это замечательная сатирическая миниатюра, достойная великого создателя Гулливера, гротеск, мало чем уступающий «Путешествию в страну гуигнгнмов». Общество, в котором живут ГГ рассказа — это общество душевнобольных подданных Его Величества призрака по имени Большой Джим, общество, где нормальные люди считаются изгоями и живут в резервациях для нудистов. Причём, нудисты эти очень специфические, являющиеся таковыми только с точки зрения большинства чокнутых потребителей. И, разумеется, никакой модели будущего в рассказе нет, это чистейшей воды издевательство над современниками, поставленное перед ними кривое зеркало. Будущее при таких общественных приоритетах может оказаться куда страшнее той почти идиллии, которая изображена в рассказе.

Автор ничего не говорит о том, почему правительство (фактически Большой Джим) не покончит с резервациями раз и навсегда. Это же не индейские резервации, которые некому не мешают. Можно сделать весьма правдоподобное предположение, что среди нудистов немало людей из элиты. Кроме того, это очень консервативное общество, в котором живы и незыблемы демократические устои. Благодаря этим факторам, государство, в котором дикари и цивилизованные поменялись местами, может существовать неограниченно долго.

В рассказе практически нет слабых мест, за исключением одной мелочи. Но мелочью она лишь кажется, на самом же деле...В тексте есть одна интереснейшая страница — это пересказ содержания полнометражного мультика «Золушка». Это шедевр насмешки над дебильным обществом потребления. И он должен быть безупречным, чтобы быть неуязвимым для критики. К сожалению, это не так. Очевидно, что сын управляющего («принц») примеряет потерянное колесо («туфельку») к оси платья «гранд-репидс» цвета гвоздики, которое Золушка полирует в углу моечной. Но это платье должно было исчезнуть в полночь, как исчезает карета с кучером и лошадьми в сказке Перро. В сказке прямо говорится, что Золушка «вернулась домой запыхавшаяся, без кареты, без лакеев, в своём гадком платье...» *. У Янга бальное «платье» почему-то не исчезло, а мачеха и её дочки почему-то не отняли его у Золушки. А ведь в настоящей сказке они бы не остановились ни перед чем, отрубили бы ей ногу, если бы могли.

Тем не менее, оценку я не снижаю. Даже такая очевидная ошибка не может испортить отличное произведение (похожая ситуация имеет место в повести «У начала времён»).

*) Цитату из «Золушки» привожу исключительно ради трёх последних слов.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Liza63, 9 ноября 2007 г. 22:43

Как же ей было страшно все эти долгие годы! Рассказ чудесный. Настоящая любовь побеждает пространство и время.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

romanpetr, 9 марта 2021 г. 23:57

Пожалуй, повесть «У начала времён» — одно из лучших произведений Роберта Янга и в научной-фантастике вообще. В разряде «темпоральной фантастики» оно реально выглядит хрестоматийным и незыблемым. Каждый раз когда его перечитываешь, испытываешь восторг и восхищение от проделанной великолепной автором работы.

Здесь есть все , чтобы растрогать до глубины души — лиричность, романтика, доброта. Возможно кто-то усмотрит некоторый наив, но в повести все изложено в меру без всяких ненужных «подтеков» и «таяния», поэтому могу только с удовольствием предложить любителям фантастики почитать эту повесть, а знатокам — перечитать. Янг сеет здесь вечное, доброе...

Сюжет повести очень лихой и занимательный, и что особенно нравится, что происходит все действие в доисторические времена. Конечно, созданный Янгом образ главного героя — Говарда Карпентера вызывает только уважительные и приятные чувства. Здесь наглядный пример настоящего чистого, откровенного и храброго мужчины со светлым внутренним миром. Очень показательный и выразительный герой!

Вызывает восхищение и техника описанная автором: трицератанк, самолеты-птеранонодоны. Разочаровали, как персонажи марсианские полицейские — изрядно холодные и мрачные, и несколько неодушевленные...

Повесть по сравнению с выросшим из неё романом «Эридан» гораздо больше выигрывает, потому как есть четкая сжатая мысль. А там все изрядно растянуто и видоизменено, и утянуто в сторону юношеской литературы.

Рекомендую исключительно это произведение для всех, и также советую для тех кто не читал никогда фантастики — начинать знакомство с оной можно смело с этой повести Роберта Янга.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «Кукла-подружка»

romanpetr, 18 января 2020 г. 04:02

Умел же Роберт Янг писать так, что отвлечься, взяв в руки его рассказ , невозможно! Яркая, искрометная , юмористическая история с тонкой, как ниточка, детективной линией. В основу своего произведения автор положил семейные отношения — читай: брачные узы, но не свои, разумеется, а своего главного героя Флойда Картера с супругой Марсией. То что не клеется в отношениях в реальной жизни, можно переложить на бумагу и обыграть в разных сценариях. Простые люди обычно проще живут — живут эмоциями и прочим не занимаются. Однако, Янг решил углубиться в психологический контекст отношений и выявить причину недопонимания, чтобы устранить назревающую проблему...

Картер каждый Божий день после работы захаживает на несколько часов в «Кукольный домик» , где может отдохнуть и расслабиться , протанцевав весь вечер с любимой куклой Эди-Четыре ( имя состоит из букв : Э, Д, и 4 ). Куклы-манекены — начальная стадия пре-робота без собственного интеллекта управляется сменными манипуляторами (обычные люди, которых никто не видит , но которые полностью занимаются управлением моделей от движения до умения разговаривать — нечто вроде бестелесных голосов в телефонной трубке операторов с широким эмоциональным спектром). И учитывая, что супруга Марсия охладела к сексуальной жизни, выступая эдакой повернутой пуританкой, Флойд неожиданно влюбляется... в модель и приглашает её на свидание. Самое удивительное, что оператор-манипулятор соглашается отправить модель на встречу с Флойдом. Но что ожидать тому от встречи с бездушной оболочкой? И кто же на самом деле управляет Эди?

Далее следует детективная развязка с неожиданным концом, но , как ни банально это звучит, с хорошим концом. Понравилось, что Янг рассмотрел в этом произведении несколько моментов: проблему охладевающих отношений в семейной жизни и её решение, влияние социальной обустроенности на поведение человека, создание и управление пре-роботами ( начальными моделями или куклами-манекенами). Интересный , динамичный и увлекательный рассказ, который должен понравиться многим любителям фантастики. Одно смущает, что автор своё произведение нацеливал на взрослую аудиторию, но как знать, ведь молодежь тоже быстро учится....

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «Тёмный Мир»

romanpetr, 4 января 2020 г. 00:01

Очень сильный и оригинальный рассказ Роберта Янга посвящен волнующим двум темам : жизни после смерти и сущности сновидений. Автор отобразил в своём произведении возможность продолжения существования сознания почившего человека в снах другого человека. То есть показал увязку между жизнью после смерти и существования в остаточных воспоминаниях о себе, то бишь после смерти мы живем в памяти других, и пока нас помнят, мы поддерживаем где-то незримо своё существование...Тема интересная,правда, религиозной подоплеки здесь замечено не было.

Кроме того, автор создал новую теорию сновидений — Кюранизм, разделяющего наш мир на 2 части: светлый и темный мир, где темный мир — это мир снов, а светлый мир — реальность в которой мы обитаем. Интересная философская теория предоставлена в довольно напряженном рассказе с элементами психологического триллера и небольшой толикой мистики. Читается на одном дыхании , ибо вещь захватывающая и концовку очень сложно предугадать.

Чарлз Уишман — покойный эндопсихолог, который обнаруживает себя частью одного непрекращающегося и повторяющегося кошмарного сна, где постоянно пытается догнать красивую блондинку и старается её убить, начинает с каждым возвращением из сна восстанавливать шаг за шагом последовательность событий после которых он угодил в непонятный мир. С каждым шагом тайна его раскрывается и он получает ответ на один из мучивших его вопросов, но вот по поводу ответа на второй вопрос есть большие сомнения...

Интересна идея автора о возможном брутальном влиянии на чужие нездоровые сны , выявлении основной проблемы человека, страдающего кошмарами ,и излечении , и устранении проблемы, необычным способом с медицинской точки зрения, путем прямого вмешательства на подсознательном уровне с помощью кюрания...

Хороший, психологический рассказ , можно сказать, местами мощный — могу рекомендовать всем любителям фантастики!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «Написано звёздами»

vam-1970, 17 февраля 2016 г. 11:54

Хулиганский рассказ — очень оригинальный !! Юмор на всю жизнь. Подробно раскрывать не буду сюжет- не та площадка, ещё забанят модераторы. Просто советую почитать , если напала хандра.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «У шатров Кидарских»

Seidhe, 25 сентября 2015 г. 09:28

Понравился очень рассказ — навевает воспоминания о «золотом веке» американской фантастики. Эдакий двойной перевёртыш. И пусть собственно фантастики в рассказе совсем немного, а за фантастическим антуражем легко угадывается колониальная Африка, рассказ всё же получился хорошим, потому как сюжет успел два раза встать с ног на голову за пару десятков страниц. А дальше соглашусь с предыдущим отзывом — я тоже ожидал, что рассказ к финалу скатиться в толерантные розовые сопли, но Роберт Янг смог по-настоящему удивить. А уж соглашаться или спорить с выбором главного героя — каждый решит для себя сам.

P.S. До этого, кстати, был практически не знаком с творчеством автора, если не считать рассказов в антологиях 90-х, вроде незабвенных «Стрелы времени» или «Ключей к декабрю». После прочтения данного рассказа захотелось познакомиться с творчеством Янга более подробно. Надо будет при случае раздобыть сборник рассказов десятилетней давности...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «В сентябре тридцать дней»

bean17, 27 мая 2014 г. 21:51

Первый раз прочел его очень давно, в каком-то советском сборнике. Почему-то так зацепил, спустя годы нашел перечитал и ни на грамм не разочаровался. Очень грустный осадок после прочтения. А так, рассказ отличный. Не знаю, поставил бы 12 если было бы возможно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

fan2mas, 12 марта 2011 г. 08:48

Прочитал впервые в ЮТ — и сказал, что это хорошо. Классно. Если бы мне доверили сделать подборку произведений на тему путешествий во времени и составить рейтинг, на первое место я бы вывел именно УНВ. Янг сделал невозможное — отменный драйв совместил с лирикой. А сюжет? А концовка? Здорово.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «Летающая сковородка»

sanchezzzz, 31 октября 2008 г. 20:01

Добрый такой, милый и смешной рассказ. «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино...». И пусть не волшебник, а домовой, что тоже неплохо, вместо вертолета сковородка без ручки на «батарейковой» тяге, и кино покажет уж дома в деревне Говард — пусть, главное ведь, что девушка будет счастлива, так ведь? Это хорошо, позитивно, это мне по вкусу. А ещё в рассказе особенно удался образ этого домового — забавный, смешной, с уморительной манерой разговора и поведения; он дал мне большой заряд «улыбочной» энергии и легкости.

Кстати, можно провести параллели с рассказом Эллисона & Слизара «Единственная возможность» — в нем тоже кто-то третий поспособствовал соединению двух судеб и также прикинувшись пришельцем, угрожал разнести Землю к едрене фене. Будто бы авторы вместе участвовали в конкурсе по написанию рассказа на заданную тему «Как завлечь любимого в фантастическом антураже». :-)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «На реке»

Nonconformist, 24 октября 2007 г. 15:13

В моем воображении с бурным потоком всегда ассоциировалась Жизнь: пороги, валуны, водовороты и тихие заводи... У Янга река приобретает иной смысл. Её зов не преодолеть, не повернуть назад, но встречу с ней можно хотя бы отложить. Цените то, что имеете, и не спешите расставаться с жизнью добровольно!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Ялини, 28 марта 2007 г. 14:13

» Она пошла ему навстречу, и он увидел в ее глазах хорошо знакомый страх, страх, невыносимый теперь, когда он знал его причину. Лицо ее стало расплываться, и он, ничего не видя, устремился к ней. Когда они встретились, глаза Марка снова стали видеть ясно, и, протянув руку, он дотронулся до ее мокрой от дождя щеки. Она все поняла, и страх из ее глаз исчез навсегда. Взявшись за руки, они пошли под дождем домой.»...

А стоит ли добавлять что-либо к такой чудесной концовке?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Янг «У шатров Кидарских»

Ank, 19 ноября 2006 г. 19:47

Это очень эмоциональный и грустный рассказ о любви и предательстве, о предрассудках, которые так и не смог преодолеть главный герой на пути к своему счастью. Ему сохранили жизнь, но зачем она теперь ему нужна?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Срубить дерево»

god54, 17 сентября 2023 г. 09:56

Читая эту повесть я вспомнил свою гипотезу: зачем появился человек на планете Земля? Любая травинка предназначена для того, чтобы... А вот для чего предназначен человек? Пользы от него никакой! Он убивает все вокруг себя. Земле осталось три-четыре десятка лет, а потом на ней жить будет нельзя, всё живое погибнет. И человек выйдет в космос и расползется по Галактике, убивая всё на своём пути. Так может человек и есть вирус? А то, что он называет вирусом есть лекарство, которое должно остановить его. Вспомните слова древних «лечить подобное подобным». Вспомните, как нарастает уровень заболеваемости, эпидемия, пандемия... Вселенную лечат. Спасут ли?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Что за мрачное место»

artem-sailer, 8 августа 2022 г. 20:33

И вот — ещё один маленький шедевр Роберта Янга. Грустный, но в то же время уютный и человечный рассказ. Название в моём бумажном сборнике — «Такое унылое место», и оно мне кажется более удачным. В финале главный герой задаётся вопросом, в какое же унылое место отправляется загадочный бродяга во времени, если маленький домишко из американской глубинки тридцатых годов оказался ему так дорог? Но здесь можно усмотреть и другую перспективу — главный герой через толщу прожитой им жизни смотрит в своё прошлое, видит своё детство, глядит на себя юного, и именно это время и место он и признаёт унылым с высоты своих лет.

Однако не может удержаться от тёплой ностальгии, от грусти по прошедшей юности, от приятных и, вероятно, даже щемящих воспоминаний о том времени, когда родители были ещё молоды, сильны и красивы, а сестрёнку можно было называть бездельницей и дурнушкой.

Такая вот ретроспектива открывается перед внутренним взором нашего героя, когда рабочие находят на его участке послание из прошлого, настоящую капсулу времени. Нужно обладать внушительной силой характера и чувством глубокого уважения и даже, наверное, любви к бродяге из прошлого, чтобы отказаться от соблазна забрать дорогое сердцу содержимое ящика и оставить его «до востребования» адресатом.

Тёплый ламповый рассказ лирического писателя, тоже своего рода капсула времени — послание из прошлого, когда Роберт Янг и другие достойные авторы вплетали фантастику в узор большой литературы.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Глоток темноты»

artem-sailer, 7 августа 2022 г. 20:12

А вот это очень крутой рассказ, который могу рекомендовать самому широкому кругу читателей. Хотя близок и понятен он будет скорее взрослой аудитории.

В рассказе три аспекта, умело сплетённых в единую историю с гармоничным сюжетом. Каждый аспект открывается перед читателем довольно неожиданным поворотом сюжета, особенно это касается последнего, раскрытого в самом финале, но раскрытого крайне неоднозначно, что вводит читателя в некоторый ступор и предполагает несколько возможных трактовок, от чего рассказ только выигрывает.

Как человек, хорошо знакомый с несколькими тяжело пьющими людьми, могу засвидетельствовать, что внутренний мир безнадёжного алкоголика показан в рассказе до горечи реалистично. Именно так — да чего там, один стаканчик, именно так — да ладно, жена всё стерпит, именно так — ничего страшного, сын сам всё поймёт. Всё именно так — обернуться не успеешь, а стакан оборачивается длительным запоем, жена куда-то уходит, а подойти к сыну он уже не может, ибо стыдно за себя, свой внешний вид и свою непередаваемую атмосферу.

Второй аспект (здесь вот как-то нужно исхитриться и не проспойлерить) заключается в сложности предоставляемого герою выбора: как исправить ошибку, когда ты не понимаешь, что эту ошибку допускаешь? Как заметить ошибку, если не отдаёшь себе отчёта в том, что ошибка здесь вообще возможна? На этом, пожалуй, ограничусь, чтобы не лишать будущего читателя интриги.

Ну, и наконец, третья составляющая рассказа, которая держит читателя в недоумении, а в последних абзацах раскрывается самым неожиданным образом, оставляя возможность множества трактовок — это провожатый главного героя. Нет, это вовсе не Харон, но не менее знаменитый персонаж. Здесь вот опять вынужден удерживать себя от того, чтобы не допустить спойлеров. Объяснять финальную сцену можно по-разному, при повторном прочтении, думаю, вполне может прийти в голову совсем другое толкование, но пока мне по душе знаменитое изречение про часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. В том плане что совершивший однажды в прошлом тягчайшее злодеяние человек обречён на извечное совершение благих дел, и в этом и состоит искупление его вины. Или же Янг говорит нам, что в очередное возвращение, не помня всех предыдущих историй, он всё же обретёт некий внутренний настрой, который позволит ему сделать правильный выбор?

Неоднозначная, конечно, трактовка, но почему бы нет?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «В сентябре тридцать дней»

god54, 6 мая 2022 г. 17:51

Весь прошедший 2021 год мы практиковали удаленное обучение студентов вследствие пандемии. Какой же это бред и профанация обучения. Хотя, следует отметить обязательно, некоторым понравилось. Особенно части преподавателей, запиши видео и крути его хоть целый день, быстренько ответил на вопросы, проверил тесты и ты свободен, а свобода, это главное у преподавателя — магазины, сплетни, чай и кофе. Понравилось студентам, можно вообще не учиться, сиди дома, крути боевики, гуляй, танцы-дискотеки. Нет ничего лучше живого общения. Но побеждает новое, прогрессивное — дистанционное обучение, дистанционная работа, дистанционные деньги, дистанционное общение... Скоро детей будут заводить дистанционно... А рассказ очень неплох.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «У шатров Кидарских»

romanpetr, 2 апреля 2021 г. 23:35

Классный рассказ «Шатры Кидарские» получился у Роберта Янга — очень выразительный и многогранный. Здесь много чувств и эмоций на фоне психологического напряжения с лирическими вкраплениями. Автор, как видно, очень постарался, воссоздав такой небольшой шедевр в своем творчестве. Произведение — одно из поздних у Янга (опубликовано в 1980 году) и выглядит очень зрелым. Но главное, что писатель перенес в свое произведение абсолютно жизненные моменты и ситуации в которых выделил тему расовой дискриминации ( Земляне — белые господа, местные туземцы — Эбенцы — «черноспинники», практически рабы-негры, вкалывающие на них) и расизма в целом. Да, Африка прошлых двух столетий в рассказе просматривается невооруженным взглядом. А главный герой только подчеркивает абсолютную ненависть белых расистов и шовинистов к местным аборигенам.

Истклифф — главный герой — богатый белый расист-плантатор, заболевший неизлечимой болезнью — синдромом Мейскина и потерявший все надежды на излечения современной медициной отправляется на лечение в местную туземную больницу, где по слухам местных жителей есть врачеватели способные его исцелить. По пути в больницу к нему в лодку подсаживается туземка Сефира, в глазах которой Истклифф прочитал что-то из прошлой жизни. С надеждой на помощь у ненавистных аборигенов он отправляется дальше...

Ожидаемая концовка полностью обескуражила свои крутым поворотом событий — и это только подчеркивает авторское мастерство — насколько это оказалось неожиданным.

Лирику и любовь захлестнули суровые и жестокие будни джунглей. Переживания главного героя показаны крайне эмоциональными, да так, что приходится полностью проникнуться к рассказу.

Очень достойное и сильное произведение! Рекомендуется для чтения.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Тот рыцарь был…»

romanpetr, 1 апреля 2020 г. 03:04

Блестящая, увлекательная приключенческая повесть Роберта Янга «Тот рыцарь был...» является ярким образчиком темпоральной фантастики, к сожалению, которая пока таится еще не для широкого круга читателя. Повесть стоит того, чтобы простые любители фантастики знакомились с потерянными шедеврами литературы во времени и уж тем более временами «золотой фантастики». Возможно, громко сказано, ведь шедевр был бы наверняка у всех на полках, но эта вещь безусловно украсила бы любую коллекцию книг искушенного читателя НФ. Автор очень умело в данном произведении увязал залихватские приключения во времени с ноткой тонкого юмора — времена рыцарей круглого стола (Ланселота, Галлахада и других) — времен короля Артура и времен будущего 22-го столетия с обитающими там темпоральными жуликами всех мастей.

Итак Томас Мэлори отправляется в 542 год нашей эры, дабы добыть Святой Грааль, предварительно заручившись поддержкой у богатейшего жулика-нувориша Джейсона Искариота. Добыв своей смекалкой ценную информацию, он снарядил свой темпоральный корабль и прибыл в прошлое, но никак не ожидал, что на несколько минут ранее, его кто-то опередил и похитил древний артефакт. Подцепив по пути, путающуюся, постоянно, под ногами леди Ровену, Мэлори вынужден провести расследование , попасть в кучу передряг , многократно прыгать туда-сюда во времени, чтобы разыскать пропажу и отнять её у грабителя. Кстати, герой очень положительный, несмотря на свою вторую подноготную профессию. Но , в конце концов, не все так просто и интрига следует за интригой. Одна из которых раскрывает истинную сущность писателя Сэра То́маса Мэ́лори — английского писателя 15 го столетия, автора «Книги о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола»... Повествование у Янга очень задорное, а местами юмор весьма искрометный. Равнодушным сие произведение не оставит никого. Редко, когда можно вот так незаметно провести время за чтением интересной книги. Ну, очень интересно! Действительно эту книгу я бы посоветовал всем!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Скажи, в какой пучине ночи…»

romanpetr, 16 марта 2020 г. 01:50

Раньше Роберта Янга я представлял исключительно, как автора романтической и лиричной фантастики. Но с более глубоким знакомством творчества автора, начал находить довольно много необычных авторских работ и экспериментов, затрагивающих , почти все жанры НФ прозы и не только. Данная работа — тоже новое , необычное открытие. Янг немного написал романов (всего 4) и повестей ( в 2 раза больше) — в основном славу и известность ему приносили рассказы.

Повесть «Скажи, в какой пучине ночи...» самый настоящий триллер. Произведение держит в напряжении с самого начала и до конца, ибо заложенная вначале туманная интрига , разжигает огромный интерес, ведя к неожиданной концовке. Повествование весьма гнетущее, атмосферное, перемежаемое любовной линией. Правда, оговорюсь, но концовка , дарящая объяснение, все-таки немного получилась легкой, отсылая данную историю в разряд научно-фантастических.

Итак, у простого парня Дэвида Стюарта умирает родной дядя и оставляет ему баснословное наследство с двумя домами ( во Флориде и в Коннектикуте) , а также пляжное бунгало с личным островом в Коралловом море. Ну прямо мечта детства каждого из нас! В 29 лет и такое счастье!!! Парень попался трудолюбивый и правильный без вредных привычек, так что должно было ему повезти и ещё. И повезло ещё раз! Во Флориде он встретил двух сводных сестер и он влюбился без памяти в младшую блондинку — Хелен, через небольшой срок сыграв с ней свадьбу. Что еще нужно для полного счастья? Красивая жена, крупное наследство, неимоверное имущество — живи и радуйся! Но как в одном названии сериала — «богатые тоже плачут«! Через некоторое время у его жены изменилось поведение, она стала скрытной , но самое главное она начала расти. И не по дням, а по часам! Прям как в той русской сказке! И, о ужас! Нашему герою нужно помогать постоянно менять гардероб своей супруги и прятать её! Помогает ему только её старшая сестра Барбара, которая, как оказалось, была весьма неравнодушна к Дэвиду. Никто из врачей не может помочь и поставить хоть како-то утешительный диагноз. И тогда наши герои принимают решение уединиться и спрятаться на личном острове в Океании, подальше от людей и городской жизни. Но это только начало к правде, которая должна в скором пролиться совершенно поразительным образом...

Очень много любовных переживаний и терзаний описал в истории Роберт Янг, что начинаешь думать об аналогии жизненного случая у автора. А в целом повествование очень насыщенное и сбалансированное, местами напоминающее лучшие произведения о море Рэя Брэдбери, и пастораль Клиффорда Саймака, а также содержащее некий животный ужас, присущий Стивену Кингу. Отличное произведение , не оставящее Вас равнодушными и спокойными! Всем рекомендую!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Эмили и поэтическое совершенство»

romanpetr, 11 марта 2020 г. 16:34

Прекрасный рассказ, очень воздушный , чувственный и лиричный. Роберт Янг, создавая такого рода рассказы, вкладывал почти всю душу, чтобы вызвать эмоции от средне-статического и порой капризного читателя. Красивая история, которая не может не зацепить Ваши внутренние чувства. Получилось крайне поэтично, ибо Р. Янг создал необыкновенную атмосферу , наполнив свое произведение поэзией известных поэтов (правда наших там не ждите). От начала и до конца повествование идет вдоль тонкой нити, которая вот-вот оборвется, прогибаясь, и потом натягиваясь, по мере раскручивания сюжета. Но получилось здорово, с переживаниями, но с великолепной концовкой! Наивно? — предположите Вы. Но нет! Просто автор решил немного поэкспериментировать и поиграть Вашими чувствами, чтобы Вы вспомнили о том, кто же Вы есть на самом деле!

Эмили Мередит – работница музея , где отвечает за зал Поэтов. Там установлены многочисленные экспозиции, состоящие из андроидов, копирующих своих прототипов — великих поэтов прошлого. Но учитывая внутренний склад посетителей, которые более просты и во многом невосприимчивы к поэзии, руководство музея и Совет директоров посчитали, что зал убыточен, и решили закрыть его. Для чувствительной Эмили это становится большим ударом, ибо её отношение к андроидам-поэтам сродне к близкому и даже родственному. Как поступит руководство с поэтами? Ведь вместо них будут установлены машинные экспозиции с преобладанием хрома. Неужели поэтов выбросят на свалку ?

Эмили — невзрачная, «молодая пташка», которую руководство не воспринимает всерьёз, идет до конца, чтобы остаться в этой жизни и продолжать работать в любимом музее, но ей нужно спасти её « друзей» от полного забвения и отстоять свои права....

Этим рассказом Роберт Янг еще раз подчеркнул , что являл собой очень умного и грамотного писателя, отлично разбирающегося в поэзии и литературе вообще. Это видно даже невооруженным взглядом, когда Вы прочитаете этот рассказ. Он подошел к рассказу с большим размахом и показал нам лучшие черточки англоязычной поэзии (рассказ сам по себе не большой, но мимолетный экскурс был обескураживающим). А еще для поклонников его творчества здесь станет совершенно очевидно, что у Янга любимым месяцем в году был сентябрь и именно там жила его Муза , и именно там он черпал свои внутренние силы для работы.

Рассказ понравится многим, кто любит старую и добрую фантастику, а кроме того должен стать эталоном для многих «драматических» писателей, и полюбиться поклонникам литературной классики и поэзии.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

zdraste, 14 декабря 2017 г. 05:15

Спокойно и размеренно ступаешь по клавишам слов, ноты фраз складываются в музыку предложений. И ты несёшься в вышину облаков, падаешь с высоты птичьего полета в океан, ныряешь задыхаясь от щемячьего спокойного восторга. Вот это, ощутила, прочитав, эту маленькую повесть. Это, не передать словами. Это, надо чувствовать.

Спасибо за совет kven irden

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «Кейти три»

romanpetr, 22 января 2015 г. 23:09

Один из самых романтичных и чувственных рассказов, вышедших из-под пера мистера Роберта Янга. На мой взгляд, блестящий и необычный рассказ, наполненный чудесной лирикой и романтическими отношениями. Космический корабль «Королевская капелла» отправлялся на новую, только что, открытую колонию Альфу Возничего-6, но так как люди еще только экспериментировали с сверхновыми скоростями, то полет закончился бесславно на необжитой планете и неизвестно где. Из уцелевших только пассажир Арнольд и искалеченная стюардесса-андроид. Обычные стюардессы в то время быстро старели во время долгих перелетов, поэтому было принято решение ввести в эксплуатацию новых усовершенствованных андроидов. Тут то и начинается робинзонада Арнольда, без памяти влюбившегося в изящное и красивое, до невозможности очеловеченное, механическое создание. И так быстро пролетает в выживании жизнь, в которой происходит невозможное. Арнольд , влюбленный в Кейти 3, без конца читает ей стихи, ставит ей классическую музыку, и со временем она начинает прогрессировать, у нее начинают пробиваться человеческие чувства, о которых он узнал в грустном финале этой трогательной истории...

Яркое произведение, которое могло бы стать украшением любого сборника посвященного романтической фантастики...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Янг «У начала времён»

Alisanna, 1 октября 2008 г. 20:02

Великолепное произведение, одно из моих любимых. В первый раз наткнулась на него в десятилетнем возрасте, потом много раз перечитывала, и всегда оставалось такое приятное, щемящее чувство... Та же основная идея, что и в рассказе «Девушка-одуванчик». Теперь я узнала, что есть роман на английском языке — непременно прочитаю.

Очень добрая история о любви, с увлекательным сюжетом и неожиданной развязкой, с тонким юмором. Понравится читателям любого возраста.:smile:

Оценка: 10
⇑ Наверх