Беркем аль Атоми отзывы

Все отзывы на произведения Беркема аль Атоми



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 98

  Страницы: [1] 2 

«Мародёр»
–  [ 25 ]  +

dimon1979, 16 декабря 2011 г. в 17:37

Самое страшное и печальное в этой книге то, что подобное уже происходит, примером может служить Ирак, из более свежего — Ливия, представьте происходящее в этих странах и книга «Мародер» не покажется вам ни жестокой, ни фантастической. Не буду плохо отзываться о людях, которых нет, но вы вспомните Россию времен Ельцина, что тогда происходило в стране? Реальность того, что происходило тогда, не идет ни в какое сравнение с тем, что написал автор в своей книге, реальность намного страшнее и ужаснее.

В мире, описанном автором не произошло никаких потрясений, атомных взрывов или стихийных бедствий, просто кучка продажных существ в одно «прекрасное» время взяла и предала свою Родину и своих людей, даже не предала, а продала за вкусную жратву и спокойное существование где-нибудь в Австрии. На территорию России и сопредельных государств, не произведя ни одного выстрела, прибыли объединенные силы США и Европейского Альянса, для обеспечения демократических свобод и защиты прав человека, чем все это обернулось и расскажет книга «Мародер».

Это история о том, как обычные люди превращаются в стадо, как из этого стада выходят волки и овцы, и что потом происходит с овцами. Самое интересное, что книга не о борьбе, бороться окажется некому, эта книга о выживании, и выживать необходимо любому, независимо от его физических способностей или приобретенных навыков, как раз «Мародер» и покажет возможности для сохранения жизни самым обычным человеком.

В этом романе много всего — жестокости, безразличия, ненависти, страха, автор не подбирает выражений, описывает происходящее такими словами, как это все и происходит в жизни, без матов эта книга не могла быть написана. Эту книгу необходимо хорошо обдумать, автор пишет на взрыве эмоций, чувствуется его отношение к происходящему и он хочет донести до читателя, что еще чуть-чуть и будет поздно, необходимо оглянуться и посмотреть на себя и окружающих со стороны, если можешь сделать хоть что-то для того, чтобы подобного не произошло, необходимо это делать.

«Мародер» — сильная, мощная книга, рекомендовать ее к прочтению всем нельзя, но тем кому не все нравится в окружающем мире, обязаны ее прочитать и сделать для себя определенные выводы.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 19 ]  +

Михаил Горожанин, 16 марта 2016 г. в 14:55

Да, сплошной мат.

Да, культурному человеку читать может быть и противно.

Да, слабонервным и людям тонкой душевной организации — не читать, особенно вторую. Эти книги не для вас, да их никто и не навязывает.

Да, можно говорить, что ЭТО литературой считать нельзя, как и автора — писателем.

Да, «снайпер снял бы всех» и пр.

  Но.

  Я прочитал много постапа. Очень много. И этой, с позволения сказать, «альтернативной истори России» — тоже. Да, это «очередной бред» на тему.

  Ну так вот, больше не раскрою ни одной книги подобного жанра. Знаете, почему? Не вижу смысла. Потому что лучше больше никто не напишет. Потому что я теперь знаю, КАК будет, если что.

  Я знаю, как будут вести себя люди. Я, представьте себе, предупрежден. Этой книгой.

  Я знаю, как это бывает. когда «каждому по делам его».

  Я считаю себя интеллигентным образованным человеком. И я теперь знаю, что, предоставленные сами себе, выживут только такие, как герои этой книги. И чтобы выжить — придется стать таким. И сохранить в себе интеллигента, да и просто человеческое — будет нереально сложно. Почти невозможно.

  Это жесть, жесткач, чернуха. Очень грубая книга. про грубых людей. Но это книга не о беспределе. Не о братве. О людях. Очень разных. О Хитрых и злых до всех, кто не свой. О благородных, чаявших навести порядок в силу своих принципов и моральных качеств. О сильных духом и телом. О, слабых, сомневающихся и трусах. О живых, предельно живых в рамках отдельно взятой обложки.

  Характеры не прописаны? Где? В «Мародере»?? Покажите мне хотя бы десяток книг даже не подобного жанра (за исключением всеми признанных мэтров-классиков) с таким знанием автором человеческой психологии. С такой тонкой проработкой мельчайших поведенческих факторов. Точнее будет сказать, конечно, «с таким оголенно-грубым, неприкрытым моралью, но предельно точным описанием поведенческих факторов всех до единого упоминаемых персонажей»? перечислите мне авторов, способных описать персонажа одной его фразой так, что картинка мгновенно встает перед глазами? Много их?

   Язык? Без мата эта книга будет полной ерундой. Простые грубые люди не выражаются литературно. Мат (к сожалению) сегодня вы встретите везде. От детского сада до армии. В любом офисе, школе, салоне красоты, гос.учреждении. Печально, ужасно, но факт. Пропагандирует ли книга распространение мата? Безусловно нет. Но более емкого языка для выражения сильных эмоций нет и не будет.. Опять же, к сожалению, но факт. Люди, являющиеся персонажами книги, по другому разговаривать просто не могли бы. Иначе было бы фуфло, которому не поверил бы никто.

   Сюжет? Это вам не психологический триллер с крутой завязкой. В крутой завязке вы ждете, в чем суть загадки. Здесь вы просто ждете, что будет дальше с Ахметом. Просто ждете, сопереживая волей-неволей. «Мародер» — это история выживания простого обывателя, совершенно рядового и безликого в общей массе «в целом довольных жизнью», но пробуждающего в себе выживальщика со стальными яйцами. В которой нет четкого линейного сюжета, но острых моментов хоть отбавляй. Сюжет как таковой тут был бы искусственным насквозь. Так что он во второй книге. Но такой же реалистичный в своем неявном присутствии.

   Герои? Яркие, абсолютно лишенные шаблонов и клише, что крайняя редкость в современной развлекательной литературе. Почему? потому что они ЖИВЫЕ настолько, насколько это возможно. И это подчеркивается всем — разговором, движениями, намерениями и мыслями. Великолепная подача. Эмоции — как оголенные провода. Страшно представить, что автор пишет со знанием дела, что пережил подобное.

   Грубо, очень грубо. Пошло.

   Но это не книжки про братву, где феня выглядит дешевой мишурой, которую автор, высунув язык, старательно выводит, чтобы «было похоже». Тут все по честному. Предельно.

   Грязно. Очень грязно.

   Но шагните с сторону от проспектов с бутиками. От благополучных относительно городов. И волосы дыбом. Потому что все это есть. Это страшно, что оно есть. Но оно есть. Это и есть жизнь за. За пределами благополучия. За хрупкой гранью между обычным обывателем — и волками, овцами, баранами и зайцами в человеческих шкурах. Это книга о жизни. И людях.

   Эта книга о людях. Они здесь главное.

   Ваше дело — читать или не читать. Но знайте, что прочитав и прочувствовав эту грубую книгу, вы должны быть готовы к тому, что ваш взгляд на жизнь обязательно изменится. Намного ли, нет — но изменится.

   А это и есть смысл существования для книги.


З.Ы. Если автор действительно женщина ( во что мне все же не верится ) то а) страшно представить, что творится у нее в голове и б) снимаю шляпу — все эти писатели сталкеров, метро и прочих — остаются далеко позади в сизой дымке по степени погружения в тему.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 16 ]  +

evklaz, 31 марта 2011 г. в 20:49

Читал книгу ещё на Самиздате, тогда после прочтения неделю ходил как контуженный. Да роман бесчеловечный, даже крайне, нету соплей и так горячо любимой современными авторами любви, да присутствует ненормативная лексика, да есть претензии к стилистике. Но простите меня, автор описывает события, которые ну просто ни как не располагают к положительным эмоциям и описывает он их так как воспринимает их ГГ, среднестатистический человек, который послужил срочку, поработал на предприятии и имеет вполне сформировавшееся мировоззрение. Если кто-то морщиться от обилия ненормативной лексики, прошу вас спуститесь на грешную землю и поработайте слесарями на предприятии или не косите от армии и отслужите как положено, уверяю узнаете много нового не только о мате, но и о человеческих взаимоотношениях. Да, по стилистике книге далеко Льва Толстого, но ведь и автор не ставил перед собой задачи, что бы кому-то что-то понравилось. Это книга — прежде всего предупреждение. Предупреждение о том, что скоро нам придётся платить за нашу безнравственность, за то, что уже давно продали свою Родину, за то, что хотим только потреблять и при этом ни чего, ни делать. Книга только об этом, всё остальное выходит на второй план. И от осознания того, что всё описанное в книге может сбыться становится действительно страшно. Кто этого не понимает, тому я могу только посочувствовать. Я конечно понимаю, что очень хочется жить в розовом мире, под сладкое бормотание Петросяна, но когда этот мир разрушат, и ты очутишься на улице, голодный, без всех благ цивилизации и даже без Петросяна в телевизоре, когда понимаешь, что в любой момент можешь получить дуплет картечи из соседнего сарая, ты будешь задавать вопрос : «Ну почему же я? За что?» Искренне полагая что судьба поступила самым подлым образом по отношению к тебе, но на самом деле это не так, и каждый получит строго по заслугам, потому что иного мы к сожалению не заслуживаем :-(. Моё мнение: обязательно читать и делать выводы.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 15 ]  +

Black ermine, 03 декабря 2019 г. в 09:53

Ух, сколько критики вызвал роман во всех печаных и интернет-изданиях! Сколько негодования! Сколько обличения всего и вся — автор умудрился сплясать чечетку на мозолях практически всех утонченных групп населения: либералов, феминисток, пацифистов, анархистов и черт знает кого еще. А знаете, что лично я совершенно четко вижу за всей этой критикой? Страх. Настоящий, глубинный страх, который вызван понимаем серьезности происходящего на страницах, а не навеянный ловким словоплетением писателя. Страх, проистекающий от того, что читатель в глубине души сознает потенциальную реальность событий «Мародера». А заодно и понимает свои хм... неважные перспективы в случае их наступления.

В этом — главное достоинство романа. Атоми очень четко ухватил как оно может быть в реальности. И четко показывает нам что такое Апокалипсис. Демонстрирует, что взрывы, радиация и мутанты — не более чем досадная помеха, даже если предположить, что все это может случиться по-настоящему. Настоящий конец света — это беззаконие и право сильного. Это — отсутствие единой власти и правил игры. Это — разрушение общественных связей и общественной морали. Дорогие ребята-миллениалы. Дядя Атоми очень доходчиво и ярко описал как все это бывает. Именно так выглядят безвластие и насилие как основной источник права. Именно так все и будет, если вдруг рухнет общество. Убийства за банку консервов. Торговля девственницами, так возмутившая здешнюю общественность. Полное бесправие женщин и их скатывание в стсус предмета. Торжество быдла и хамья, потому что быдло и хамье гораздо лучше приспособлено к жизни, чем образованные и тонко мыслящие хипстеры. И даже чем выживальщики в камуфляже.

Я не люблю мат в литературе, но тут — редчайший случай когда он к месту и именно в таких количествах. Потому что именно так будут разговаривать люди в случае если.

Но самое удивительное, что «Мародер», со всей его чернухой, с насилием и матом, с безысходностью и беспросветностью, несет мощнейший моральный посыл. Удивляюсь, как никто из критиканов его не заметил. (Осторожно, далее — спойлеры под катом и без).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ахмет, несмотря на всю его пройдошистость, практичность и шустрость, все равно не выживает.

А закончилась его жизнь в момент, когда он отказался поддержать Конева, который пытался восстановить в городе хоть какой-то порядок. И которому элементарно не хватило нормальных людей в окружении. Не ангелов во плоти, не высокоморальных паладинов, а просто нормальных. Одним из которых мог бы стать и Ахмет, но не захотел. А по итогам получил ровно то, чего испугался. Не помогли ни накопленные патроны, ни заботливо спрятанная от окружающих еда, ни подлость ради выживания, ни беспринципность. Сдох как собака, только несколько лет напрасно выбивался из сил, копя свои «богатства». Об этом автор говорит открытым текстом, когда описывает мысли Ахмета о том, как Конев «вычеркнул его из какого-то очень важного списка» и что все могло быть иначе, прием в первую очередь для самого героя.

Это ли не мораль?

P.S. и, традиционно, немного политоты. Аллергикам чтение не продолжать. То, что описывает Атоми, было вполне реальным и возможным будущим России. Именно к такому варианту развития событий наша страна уверенно шла в 90-е под лихим и нетрезвым руководством одного добродушного выпивохи. Более того, в мире есть множество стран, которые именно к такому варианту и пришли. И еще придут. Помните об этом, когда услышите речи из серии «а зачем нам ракеты» и прочее «пили бы баварское».

Оценка : 10
«Каратель»
–  [ 13 ]  +

Dan-Master, 07 декабря 2017 г. в 18:59

Писатели бывают разные. В основном люди считают себя писателями, а являются графоманами, и рисуют словами цветочки на бумаге, или несут нудную чушь, о яко бы великом. Настоящие писатели — подобны поэтам символистам, несколькими словами — мазками рисуют образ, и вовлекают тебя (читателя) в круговерть повествования. И лишь единицы обычным словом приковывают тебя к сюжету, заставляют чувствовать, мучиться , сострадать и даже выть от боли.   Так и с Беркем аль Атоми. Он буквально приковал меня к роману. Я понимая умом что так не бывает, что через край, не мог оторваться от книги и остановился лишь глубокой ночью — закончив роман. И я был счастлив. Счастлив, что возмездие настигло, того кто пришел рвать остатки матушки России. Вся чернь книги, мат, кровь, чернуха, которая так не понравилась многим. — это просто антураж, к основной теме. Теме неизбежности расплаты. Русская земля всегда накажет оккупанта, даже своим самым последним войном.    И цена за это конечно же смерть... Кстати, сейчас в 2017 книга читается совсем по другому. Очень много масок сброшено и уже очень отчетливо блестят ножи.

P.S. Читая цикл, много кратно ловил себя на мысли, что это плод коллективного творчества. Слишком хорошо автор знает минное дело, порядки в зоне, методы спецназа итд. Думаю что несколько товарищей набрасывали сюжеты, материал ,, может быть создавали рыбу, а кто то один литературно обрабатывал и все связывал воедино.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 11 ]  +

gamayunov, 02 февраля 2011 г. в 21:45

Книга «на грани», «на пределе». Читать хочется бросить часто, но почти так же часто хочется читать и дочитать ее. Пожалуй одна из немногих книг, где я для себя «оправдал» мат. Книга не просто жесткая, она в чем-то «грязная» и бесчеловечная. То, что случись «Песец» на самом деле, скорее всего так все и будет. 90-е еще не так и далеки, чтобы вспомнить: кто и как проживал смутное время.

Книга заставляет задуматься — а это одна из самых верных оценок того, что дочитать все же стоило.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 9 ]  +

Zonder, 18 января 2014 г. в 09:46

Книга выдающаяся и это, с моей точки зрения, бесспорно. Да, в книге есть много мата и некоторые огрехи, и по ходу самой книги кажется, что герой выполняет отдельные миссии, которые ведут его к одной цели — выживанию. Сходил туда, получил оружие, сходил сюда — поменял оружие на взрывчатку, там раздобыл еды, тут обеспечил разговор, влияющий на определенные события. Но в целом книжка очень цепляет своей атмосферой, главный герой не думает о розовых слонах, не думает о потерянном прошлом, он находится ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и ЕСЛИ НЕ ОН, ТО КТО?

Немножко покоробила убежденная вера автора в то, что в таких условиях можно выжить практически в одиночку и его вера в то, что человек с пулеметом в здании, обложенный взрывчаткой и старыми кузовами от машин, в городе, на большом отрезке времени, практически неуязвим. И это все, при обеспечении довольно значимых фортификационных укреплений малой группой и постоянных вылазках по округе. Частично это в книге обосновывается, что сначала боевая конкуренция была очень слабой, другие люди продолжали прожигать свои жизни, не смотря на изменившиеся условия, потом, уже и главный герой заматерел. Но честно – сомнительно, хотя с другой стороны, ну вот такое оно мнение автора, ну может главному герою просто повезло, да и сенсорика его очень выручала, смысл об этом спорить?

Конец книги, немного выбивается из общего повествования, можно понять, когда на протяжении всех приключений (злоключений) главный герой пытается от себя отвести удары судьбы, избирает политику «сливания с местностью», но когда ставки становятся слишком высоки, он начинает вести себя уж совсем неразумно, тем самым подставляясь. И все ради чего – чтобы опять остаться одному, в уже поделенном на сферы влияния мире, не совсем понятно...

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 8 ]  +

nenas, 27 декабря 2016 г. в 12:43

Книга гениальная. Всё, что дальше написал «Беркем», слабо, местами смешно, но «Мародер» — абсолютная классика жанра. Если уж писать про ЭТО (то есть про всякий постап, ядерную войну, консервы-патроны и прочее суровье), надо делать это не хуже, чем только лишь здесь.

Я пишу это именно сейчас, когда автор себя изрядно скомпрометировал, а книга подзабыта настолько, что на эту тему начали снова что-то писать.

Ах да. Да, в книге имеется мат. Он абсолютно уместен. Люди, не переносящие эту лексику, в своём праве, но это не повод снижать оценку книги хоть на единичку.

PS. Разумеется, и «Мародер», и прочая подобная литература не имеет никакого отношения к реальности, и особенно к той, которую она вроде как описывает. Это именно литература. Для чтения в удобном кресле под горячий чай. Если случился ядерная война и вы случайно выживете, забудьте все писания про схроны, стволы и прочую мутоту, а сразу же бегите в направлении любой сколько-нибудь организованной структуры.

Оценка : 10
«Мародёр»
–  [ 7 ]  +

Vegas, 15 февраля 2011 г. в 15:32

На мой взгляд в главном герое сочетаются качества среднестатистического жителя нашей страны. И действия его, обусловленные чрезвычайными обстоятельствами, вполне логичны. Что же касается мата, то здесь он как нельзя кстати. Многие из вас говорят на красивом литературном языке например когда вас подрезают на дороге не совсем вежливые водители? А ведь в книге ситуация намного хуже, практически фатальная.

Лично мне больше всего понравилось фантастическое описание нашей действительности. Потрясающие по своей правдоподобности зарисовки нашего вероятного будущего.

Читать всем. Читать и думать.

Оценка : 10
«Каратель»
–  [ 6 ]  +

toXa, 10 декабря 2011 г. в 20:58

Мне книга не то что понравилась, она меня ошеломила!!

Книга жестока, автор имеет свое мнение и не боиться его выразить, за что ему огромное уважение!!

Хватит нам всем бегать от действительности и прятаться в своих раковинах, нужно управлять своей жизнью, а не быть управляемым стадом!!!

Цикл рекомендую всячески, но чтение не для всех, и особенно не для любителей бегства от реальности во всяческих фентези-мирах с прекрасными девами и всемогущими героями!!

Море уважение автору, огромное тебе спасибо!!:cool!:

Оценка : 10
«Каратель»
–  [ 5 ]  +

evklaz, 31 марта 2011 г. в 21:02

Во многом соласен с ФАНТОМ'ом. Мне кажется автор хотел показать этой книгой, что любое зло, рано или поздно, так или иначе, но будет наказано. Как это преподнесено уже другое дело, конечно есть и рояли и не состыковки, но сам сюжет достаточно инересен. Кстати, надо сказать Беркему огромное спасибо за то, что не стал писать третью часть, хотя я знаю, что писать он её начинал. Уже этими двумя книгами сказано вполне достаточно, что бы каждый, что то понял для себя.

Оценка : 10
«Другой Урал»
–  [ 5 ]  +

evklaz, 31 марта 2011 г. в 20:55

Читал этот сборник в несколько заходов. Читать интересно, хотя вроде бы и нет ни чего выдающегося — просто зарисовки из жизни. Другое дело, что это жизнь «знающего», а у таких людей ни чего просто в жизни не случается. Однозначно читать.

Оценка : 10
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 13 ]  +

Arhc MC, 13 ноября 2013 г. в 08:41

Когда я читал «Мародера» и «Карателя», я не знал, что Аль Атоми — женщина. И хорошо, что не знал. Это здорово отвлекало бы. При всем моем преклонении и обожествлении прекрасного пола, я не смог бы представить, что яростных «Мародера» и «Карателя» написала женщина. Огромное спасибо Вам, Асия Кашапова, за эти книги! Я полностью согласен с посылками, логикой развития сюжета, ГГ (умница, жесткий, даже жестокий, энергичный) мне глубоко симпатичен. И такой вариант будущего нашей страны, к сожалению, очень вероятен. Я повторяю, к огромному сожалению...

Оценка : 9
«Каратель»
–  [ 13 ]  +

ФАНТОМ, 02 февраля 2011 г. в 17:19

Каратель — продолжение Мародёра.

Не избежавшее болезни всех продолжений — трансформации на фоне первой книги...

Автор уходит в мистику.

Плохо это или хорошо?

Трудно ответить однозначно, скорее — и плохо и хорошо одновременно.

Плохо потому, что включение мистической составляющей в сюжет — явный «рояль», без которого продолжение просто не случилось бы.

Хорошо потому, что главный герой получает возможность вершить справедливость — так, как он её понимает, и хоть как-то сравняться с противником( в силу подавляющего преимущества последнего).

Ну а уж читателю — решать, насколько Каратель прав или не прав, слаб или силён, хорош или плох.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 12 ]  +

Norman, 25 ноября 2011 г. в 15:11

Замечательная книга. И вот почему. Раскрывается человеческая психология, в том числе в условиях падения государства, а значит, устранения контроля за проявлениями насилия, различных хищений и т.п., устранения внешних тормозов. Причём делается это достаточно полно. Описана психология одного человека, психология групп, выявлен достаточно большой спектр человеческих взаимоотношений. Здесь, исходя из своего жизненного опыта, я противоречий не нашёл. Это огромный плюс, нет психологических неувязок, герои разнообразные и при этом вполне цельные.

Понравилось описание смерти ГГ, очень реалистично, создаётся впечатление, что автору и самому «прилетело» разок. Вообще чувствуется, что автор знает о чём пишет, думаю, он сам побывал в передрягах.

Мир, созданный автором, тоже логичен и не имеет неувязок — записываем в актив!

Теперь к минусам. Мат, на мой взгляд, чересчур. Давно я уже так не разговариваю, а вот, прочитал товарища Беркема и, боюсь, может вырваться как — нибудь, скорее всего невовремя, словечко. Да, автор, на...я так много мата, а?

Ещё у меня создалось впечатление, что Атоми — это человек, недавно закончивший воевать и начавший читать много умных книг в последнее время. Иногда проскальзывают умные словечки, типа «оскорбительного семантического ореола не имеет». Ну и зачем здесь слово «семантический», а? На мой взгляд, лишнее. И таких примеров достаточно много, натыканы заумные слова не несущие никакой дополнительной смысловой нагрузки.

Также Б. аль Атоми, на мой взгляд, слишьком увлекается специфической орфографией своих героев, особенно ГГ. Читать мне такое просто страшно, т. к. я не помню ни одного правила правописания, кроме жи, ши пиши с буквой «и», всегда выезжал на огромном количестве прочитанных мною книг. Я просто боюсь, что «прицел собьётся».

А так книга отличная, большое спасибо автору за скульптурное описание движения душ героев.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 10 ]  +

URRRiy, 10 февраля 2019 г. в 09:46

Отличный вариант апокалипсиса по русски. И не только. Моральное разложение как основа распада страны и гибели народа. Предательство руководства страны — «кучки пухлых п*доров в Кремле, кувыркающихся по хозяйкиной команде» привело к практически бескровной оккупации и захвату стратегических объектов войсками НАТО. Понятно для всех, кроме идиотов, что «жить как американцы» после сдачи своей страны стала только эта самая «кучка», которая и до официального предательства жила неплохо, для остальных — геноцид.

Вот выживанию обывателей в одном уральском городе и посвящен первый роман дилогии. Основной персонаж, обладающий паранормальными способностями простой офисный клерк с опытом армейской службы сапером. Кличка Ахмет, от фамилии Ахметзянов.

Паранорм заключается в способности просчитывать события и мобилизовать себя на нужные действия, ну и убедить окружающих прогнуться в пределах возможного (в первой книге), без какого-нибудь«воспаменения взглядом».

В целом метод выживания путем блатной истины «умри ты сегодня, а я завтра» закономерно приводит к расслоению общества на кучки банд, живущих по понятиям, и остальных, резво умирающих как от голода-холода , так и от пожирания друг друга.

Как закономерный итог, выживают сильнейшие и гнуснейшие, мародёры. Но поскольку есть внешний фактор, а кучка крыс — это не коллектив, завершается первая книга объективным событием, правильным со всех точек зрения и абсолютно закономерным.

Вторая книга уже как дань новым веяниям отмщения проклятым пиндосам и их подстилкам, вовсю мистика, и значительно меньше реализма, хотя в глобальном масштабе все в принципе справедливо — большая крыса тоже крыса, и ее век тоже недолог. Но описания и детализация персонажей не уступают первой книге, поэтому интерес сохраняется.

Что касается недостатков, то мое мнение не отличается в этом плане от большинства рецензентов. Мат и блатной жаргон уместны в определенной пропорции, понятно, что бытие определяет сознание, но в книге пропорции явно перегнуты, что неестественно и раздражает при чтении. Есть и логические ошибки, к примеру, главгерой держится своего дома ради артезианской скважины, и одновременно присутствует эпизод с походом на реку к проруби за водой и т.п. Но в целом книги интересные и логичные. И кстати, на мой взгляд, как минимум часть мрачного прогноза — в плане предательства руководства — вполне актуальна. В плане же «атомизации»:) общества, надеюсь, что всё-таки наш народ не настолько оскотинел, чтобы не суметь объединиться в нужный момент, несмотря на всю гниль власть предержащих.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 9 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2013 г. в 11:29

Больше трёх лет назад проходил игру «Мародёр», но только сейчас дошёл до прочтения первоисточника.

Жуткая история. Местами даже пострашней Лавкрафта будет. Тем не менее, вполне реалистична. По тому же архиву американского полковника Хауза Россию почти сотню лет назад и планировали равномерно распилить на части и поделить. Тогда, благодаря ненавидимым многими, но объединившим страну большевикам, этого удалось избежать. В «Мародёре», когда такая же история повторилась в наше время, в стране не нашлось новых героев.

История предельно жестка и реалистична. Персонажи циничны, все заботятся только о собственном выживании, а альтруисты оперативно вымирают. Тем не менее «Мародёр» не о том, что для выживания человек должен стать хомяком, охраняющим свои запасы, а о пагубности такого пути.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ахмету раз за разом предлагаются возможности стать Человеком или хотя бы умереть по людски, но он защищает лишь свои шкурные интересы, и в конце концов несёт за это заслуженную кару.
Мораль — разделившись на «Дома» люди обречены. Банально и глупо, но секрет выживаемости в единстве. В 1610-12, в 1812, в 1917-22, в 1941-45 — страна выживала не за счёт мародёров, которые заканчивали свои жизни в лучшем для них случае в петле, а за счёт людей, которым удавалось объединиться и бить врага сообща.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь показательна игра «Мародёр», где есть возможность не струсить, а вступить в бой. И в случае победы Ахмет говорит:«Сегодня у НАС тут с хозяйками сладилось, завтра у соседей, послезавтра ещё у кого-нибудь, так, глядишь, и выбросим эту падаль за порог».

Читается книга очень живо, буквально неотрываясь. Язык хоть и жёсткий, но живой. В «Мародёре» обилие сленга и терминов, но поясняющие сноски даются не всегда. Персонажей немного, но зато статистов почти нет. Каждый несёт какую-нибудь свою сюжетную функцию — в книге вообще мало лишнего, всё сугубо по делу.

Что порадовало — книга серьёзна и реалистична. Есть только одна серьёзная придирка. Каким образом в городах удалось выжить? Да ещё на протяжении многих лет. Производство, как я понял, полностью исчезло, кладовки для мародёров быстро бы опустели, в городской застройке ничего толком не вырастишь. На что они в течении многих лет продукты у деревенских обменивали? Лесорубам и рыбакам деревне предложить нечего, другим кроме награбленного тоже. Вариантов на что торговать — очень мало и они очень спорны. Но, возможно, ресурсы Тридцатки на момент финала книги как раз были на исходе — рано или поздно выжившим горожанам всё равно бы пришлось уйти в деревню. Ибо законы урбанизации не обмануть.

Есть ещё один спорный момент — зачем истреблять людей, если можно сделать из России один огромный рынок сбыта? В эпоху колонизации Индии, Африки и многих других земель так и было. На это есть два объяснения — враг решил окончательно избавиться от русских не заботясь о всяких там рынках сбыта, а вторая причина проясняется в продолжении романа.

Повторюсь ещё раз. Книга очень сильна и полезна как пища для размышлений. ОЧЕНЬ.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 9 ]  +

ФАНТОМ, 01 февраля 2011 г. в 13:44

Книга жёсткая, даже жестокая, страшная.

Но именно таким — если не хуже — представляется автору Ад постапокалипсиса.

И с ним трудно не согласиться.

КЕМ ставится человек, стоящий на грани жизни и смерти, что такое естественный отбор в условиях конца цивилизации, в какого монстра вырастает простой обыватель в мире озверения и вседозволенности — об этом расскажет читателю «Мародёр».

Да, сцены насилия и жестокости.

Да, обилие ненормативной лексики.

Но наряду с теми моментами, в которых автор сгустил краски, в книге легко заметны и моменты, где он же приукрашивает ситуацию, и даже сильно смягчает.

И самое неприятное — это признание того, что книга является ПРАВДОЙ от первого до последнего слова.

Потому что этот роман — один из вероятных сценариев ближайшего будущего.

Нашего будущего.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 7 ]  +

ФеланКелл, 09 октября 2012 г. в 05:47

Странная и страшная книга. Страшна тем, что заставляет о многом задуматься.... в т.ч. о происходящем не с нами (так и просится слово пока) а в других странах, у которых конфликты с НАТО....

Я не буду описывать сюжет, как описано развитие событий — это просто не нужно. Но прочитать и сделать выводы на основе этой книги — необходимо, уж очень события происходящие и описанные реалистичны.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

Ридан, 24 февраля 2018 г. в 11:53

В книге раскрыта тема оскотинивания человека и общества. Написано хорошо, если вчитаться то жутко. Много реалистично, хотя не все конечно.

Конец логичен и очень жаль что автор решил писать продолжение. Потому что конец первой книге абсолютно логичен:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оскотинившийся человек погиб, потому что предпочел спасать себя и жену пожертвовав всеми остальными.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

Morion, 07 февраля 2014 г. в 15:19

Написано стильно, «вкусно», с матерком. Язык богатый, сноски дотошно объясняют о чем идет речь, даже совсем невежественному читателю. Читается хорошо. Сюжет не фонтан, но умелое повествование это в какой то мере компенсирует. Конец — мне понравился, он хороший, и хм... правильный, так эта книга и должна была закончиться.

Вторую книгу «цикла» решительно не рекомендую. Не портите впечатления.

Оценка : 9
«Другой Урал»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2013 г. в 16:25

Первое впечатление — современная версия «Малахитовой шкатулки» Бажова. Тоже Урал, те же тайны, те же невероятные истории.

«Другой Урал» — сборник коротких историй про «знающих» людей, про то, как они видят наш мир. Мистика, тайны, умные мысли — в изобилии. Несколько рассказов, ИМХО, шедевральны и ценны сами по себе. Буквально врезаются в память. Таковы почти все «детские» истории.

Так же проясняются многие моменты «Карателя». Сущность тамошних сверхъественных описана неплохо.

Читать стоит либо любящим фольклор и бытовую мистику, либо если очень уж понравился цикл «Мародёр» для разъяснения некоторых моментов.

Оценка : 9
«Каратель»
–  [ 5 ]  +

svarga, 07 июля 2012 г. в 01:21

...И встали мертвые за спинами живых, и содрогнулись враги и попятились...

Если первая книга о том как выжить, то вторая о Последнем Шансе. Когда уже все — афедрон, и мир на коленях перед победителем, и надежда только на чудо. И чудо случается: Ахмет вернулся. Без глаза, покоцаный, но... живой. И дает всем прикурить. Жёстко. Жестоко. Но а как еще? С оккупантами только так.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 4 ]  +

xata, 31 декабря 2022 г. в 15:14

Написано хорошо, язык прекрасный, легкий, прочитал запоем. Вообще, это как то не женская проза, есть такое ощущение. Женская — это Вонгозеро, например, а это совсем другое. Ну да не в этом суть. Для 2007 года многовато прозрений у автора, это сильно. Посмотрел библиографию, расстроился, крупных вещей законченных нет, только Мародер и Каратель. Жаль...Я б читал не отрываясь.

Оценка : 9
«Другой Урал»
–  [ 3 ]  +

топтыгин61, 17 декабря 2014 г. в 15:40

С большим удовольствием прочел сборник рассказов.Везде чувствуются живые узнаваемые люди и народная мистическая мудрость остатки крупицы великого знания предков.Читается очень легко.



                                                                                                                                            Оценка: 9

Оценка : 9
«Каратель»
–  [ 2 ]  +

xata, 31 декабря 2022 г. в 15:20

Продолжение Мародера сделано немного в другом плане, добавилось мистики и альтернативы. Но все равно сильно получилось, может даже это и к лучшему, что это не просто однотипное продолжение. Не хочу приплетать политику, могу только сказать, что полностью сочувствовал ГГ, даже в самых его спорных и жестоких поступках. Да, обложили Россию матушку и во многом мы сами в этом виноваты, что дали себе ослабеть и своей слабостью позволили собраться вокруг себя этим волчьим стаям.

Да, и прочитано как и первая книга, запоем. За два дня.

Оценка : 9
«Мародёр»
–  [ 27 ]  +

irish, 21 мая 2011 г. в 21:30

— Тебе понравился «Мародер»?! — с круглыми глазами спрашивают меня милые интеллигентные люди, с которыми я вижусь на встречах новосибирского отделения Фантлаба. — Там же мат!!!

Да, мат. Да, понравился — роман ставит важные, очень важные вопросы (и это не вопрос о том, сколько туалетной бумаги требуется небольшой семье на пятьдесят лет, который усердно решает небезывестный последователь Беркема аль Атоми товарищ Кошастый). Что значит быть человеком? Чего больше в наших согражданах — человечности или скотства? И кем окажусь я, irish, если привычная жизнь однажды развалится?

С первым пунктом просто: быть человеком — значит не быть Мародером (не зря, ох, не зря главгерой так легко находит общий язык с бродячими псами). Делиться, помогать, сострадать, не идти по чужим головам, не предавать... Не пытаться выжить любой ценой, в конце концов — потому что только для человека есть вещи более важные, чем жизнь. С третьим пунктом после непродолжительных раздумий тоже оказалось несложно: уподобиться главному герою этой книги — Боже сохрани. До сих пор помню, как была охарактеризована супруга главгероя в последней сцене — «грязная марамойка». И это — венец постапокалиптического житейского благополучия! =)

Что же касается второго... вот уже года два, с момента прочтения «Мародера», я исподволь вглядываюсь в свое окружение. Откровенных подоноков встречать, к счастью, до сих пор не доводилось, но что обнажит в чужих душах, внезапно нагрянув, белый северный зверек? Определенно, за эти два года я стала гораздо больше ценить доброту и порядочность, чем раньше. В фантлабовском классификаторе есть пункт «становление/взросление героя». Я бы добавила пункт «становление/взросление читателя» — «Мародер», даже единожды прочтенный, слишком много оставил в моей внутренней жизни.

Несмотря на мат.

Оценка : 8
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

БорЧ, 27 августа 2012 г. в 06:35

Тяжёло-чёрно-матерный и очень страшный роман о том как жизнь современного российского общества может очень быстро скинуть с себя лоск цивилизованности и превратиться за считанные дни в сообщество стай жестоких городских хищников, где все воюют против всех и жизнь каждого в отдельности стоит меньше бартерной цены одного патрона.

Ненормативная лексика — тут в изобилии, но странно было если бы герои в подобных обстоятельствах общались «высоким штилем». Так что читателям, до сих пор считающим, что солдаты Великой Отечественной поголовно шли в атаку с криками «За Родину, за Сталина», а не с этой самой «ненормативной лексикой» — лучше бы за эту книгу и не браться.

Не уверен насколько тут оправдана линия мистических способностей главного героя, но, пожалуй, только благодаря её и верится, что он смог выжить во всех своих злоключениях.

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 11 ]  +

amak2508, 08 февраля 2011 г. в 13:44

Книга, которую надо читать. Конечно, не для того, чтобы убить время над очередной (впрочем, совсем не плохой) «стрелялкой-бродилкой». И не для того, чтобы расширить свой запас русских матерных слов. А для того, чтобы еще раз поразмыслить над двумя важными вещами: как тонка и ненадежна скорлупа морально-этических норм, взглядов, воспитания, культуры на животном-хищнике по имени человек. И как просто один человек убивает другого человека, весь этот огромный мир, который таится в его сознании.

К сожалению тот вариант развития событий в случае глобальной катастрофы, который описывает автор, ничуть не менее вероятен, чем столь милый нашему сердцу вариант коллективного продоления трудностей и выживания (то, о чем так любят писать авторы в своих романах и повестях). А вы уверены, что в случае катастрофы в постаколиптическом мире не будет царствовать принцип «Я сильнее, мое оружие лучше — я и прав!»? Вот это и есть, на мой взгляд, главное в книге — предложить читателю задуматься над тем, что из себя представляет человек и как сделать, чтобы он стал лучше..

По содержанию же — вполне приличная «стрелялка-бродилка» без видимых ляпов и глупостей. Только вот уж слишком много в ней трупов и мата. И если к большому числу трупов в книгах читатель уже как-то привык, то к сплошному мату-перемату.... Наверное люди так все-таки не говорят...

Оценка : 8
«Каратель»
–  [ 10 ]  +

dimon1979, 17 декабря 2011 г. в 17:28

Эту книгу можно было бы и не писать, так как концовка «Мародера» полностью соответствует замыслу писателя, но автор решил дать шанс отомстить своему главному герою. Добавив немного мистики и шаманских обрядов, Беркем создал настоящую машину возмездия, ни грамма жалости, ни одной посторонней мысли, единственная цель — уничтожение врага и его прислужников. Получился некий вариант терминатора, захватчики стали тупыми и неосторожными, перепуганными и безвольными, зато герой не знает ни усталости, ни промахов, каждый удар — смерть, каждый выстрел — попадание.

Если кому-то «Мародер» показался чересчур жестоким, то могу вас порадовать, «Каратель» — роман, описывающий всевозможные варианты убийства, пытки пленных и автор подробно рассказывает о происходящем, от увиденного не выдерживали нервы даже у жителей этого мира, хотя они и привыкли видеть смерть во всех ее проявлениях.

«Каратель» — книга о мести, так как это видит главный герой, тяжело принять его позицию, но если поставить себя на его место, то неизвестно какая реакция была бы у вас.

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 9 ]  +

ash945, 05 июня 2017 г. в 19:49

   Книга оставила двоякое впечатление. Написано убедительно, даже может чересчур убедительно. Читаешь и веришь, что такой вариант развития событий вполне вероятен. От этого и становится немного не по себе. Страшно, когда в результате некого катаклизма люди превращаются в крыс, вооруженных автоматами и пулеметами, но все же крыс. Когда всего одна мысль: «как бы и у кого бы отобрать, украсть, сложить в кучку, чтобы было у тебя, чтобы тебе было лучше, а на остальных плевать». Герои (никто) не вызывают симпатий и сочувствия тоже не вызывают. Мат! Причем не втиснутые в пару мест крепкие словечки для придания антуража, а полноценная русская матерная речь, так что людям с тонкой душевной организацией читать будет затруднительно. Наверное, можно было бы без него и обойтись, но тогда это читалось бы и воспринималось совсем по другому. Совсем не так... реально что ли...

   Что совсем не понравилось — это переизбыток тюремного жаргона. Как будто этот город — этакий филиал зоны... И все на нем говорят и все понимают... И живут в соответствии... Мат — фиг с ним, все равно он на каждом шагу сейчас. А эта зоновско-тюремная тема — не люблю я этого. Не понимаю я их жизни и порядков и понимать не хочу!

   Но книгу прочитать все же стоит. Если не испугаетесь избытка нецензурной лексики и иногда чрезмерно натуралистических сцен насилия. Потому как смысл в ней есть!

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 9 ]  +

ВаХхОббИт, 12 мая 2010 г. в 12:43

Понравилось, очень неординарно. Как видно из отзывов pkkp и chimera, не всем по вкусу реализм, который виден не только в поступках героев и переплетениях сюжета, но и в диалогах (в авторском тексте мата нет). Если кто-то не верит, что люди так разговаривают, то могу сказать лишь: «Добро пожаловать в реальный мир!». Другой вопрос: « А стоит ли делать такого главного героя?» А это уже к автору, но прежде задумайтесь, разве вы не читали раньше про убийц, маньяков, вояк? Читали, но их поведение не вызывает такого отторжения, при условии грамотной речи...

Оценка : 8
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

BromDumhammer, 14 сентября 2012 г. в 13:12

Вот не люблю «категоричностей» и прочих крайностей. Цикл «Мародер» не склонен оценивать ни как «чернуху», впрочем и к «эталону» ему далеко. Мой комментарий:

«Я люблю заходить на сайт Д.Пучкова (он же Goblin). Куча интересных, с моей точки зрения, взглядов на жизнь можно почерпнуть — однако излишне много «правильно, это либо вот так, как я считаю — либо ты дурак». Сие я считаю впринципе правильным, но в силу того, что «дураком» себя никто считать не хочет (хэхэхэх) контингент делится на малолетних, заглядывающих в рот кумиру бездельников и людей которым нравится скепсис G., но не комментирующих происходящее. Так вот, предметно: эта книга, с моей скромной точки зрения тоже самое — читателю либо принципиально нравится происходящее и он спокойно, я бы даже сказал с удовольствием глотает книгу (впрочем, некоторые и всю серию) и с «приподнятой бровью и ухмылкой» рассуждают о том, что мол «вот она — правда-матка»...и остальных, которые возмущаются по поводу мата, «чернухи», избытка насилия и прочей «нелицеприятной гадости». Видите ли... как мне видится — и те, и другие правы... но этот цикл не стоит так уж подробно разбирать на составляющие. Нет, это я не к тому, что мол «заткнитесь все», а к тому, что как мне кажется к нему (циклу) стоит относится как к ВОТ ТАКОМУ ВИДЕНИЮ АВТОРА ЖИЗНИ и, как вариант, Полного Песца:))) Ну правда — споры о том, как и кто воспринимает окружающую действительность — это впринципе не благодарная тема. Для кого-то мат и драки после «субботнего похода в магазин за батоном и кефиром» такая же будничная вещь, как для других споры за бокалом вина о смысле жизни. Мое мнение — эта книга (или цикл) — взгляд и мнение ОДНОГО человека, основывающегося НА СВОЕМ личном жизненном опыте, КАК МОГЛО БЫ БЫТЬ то, о чем он пишет. И все. Тчк.»

Кроме того, хотелось бы поддержать некоторых из нижеотписавшихся: «Каратель» — это СОВСЕМ другое. Сравнивать их не совсем даже с моей точки зрения корректно, мало того — будь моя воля я бы даже не относил бы его к циклу, а выделил бы его отдельно.

З.Ы. Забыл написать касательно собственно предмета разговора:) Исправляюсь: мне лично понравилась идея, красной нитью идущая сквозь цикл. Видя и хотя бы на бытовом уровне анализируя политическую обстановку в странах СНГ, вполне убеждаешься — блин...да легко такое может случится. Это вам не зомби или инопланетяне... Вполне реальная перспектива. По-поводу всего остального скажу так — вот давайте только без лицемерия и ханжества... Даже те, кто, как я писал выше склонен «с бутылочкой Бургундского» игнорировать, сидя на диване, окружающий мир я думаю согласятся со мной в том, что выйдя в городе, в спальном районе, около десяти вечера к ближайшему круглосуточному киоску лично сможешь понаблюдать каких-нибудь писающих в урну хлопцев, матерящихся в свои 15 лет, как сапожники; молодых девченок болтающих своими прокуренными голосами о том, как вчера в подъезде.. и вообще «что по чем»...И таких, уважаемые — БОЛЬШИНСТВО. Абсолютное. А теперь давайте признаем наконец очевидное: когда у такого вот большинства резко отпадет надобность в том, чтобы соблюдать пусть даже какие-то призрачные и условные рамки...и оно, это вот большинство, очень будет хотеть кушать, то остановить эту неуправляемую толпу уродов можно будет только... Ладно.Не о том я. Короче — лицемерие это тоже не хорошо:)

Оценка : 8
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2013 г. в 15:17

Очень любопытная и обязательная к прочтению картина постапокалиптичной России. Какими будут люди? Как выживать? Что делать и кто виноват? Как очистить совесть и жить заново? Из-за чего случилась вообще эта катастрофа?

Желающим почитать — будьте осторожны. «Взрослость» книги даже в обилии нецензурной лексики, цинизме и натуралистичных сценах, а в «пище для размышлений». Обе книги грузят, буквально заставляют думать. Только очень своеобразная личность может суметь прочитать их как динамичный боевичок про крутого выживальщика, мясо и подлых «пиндосов». К тому же они очень мрачные и злые. Заряд негативных эмоций обеспечен 100%, то есть — книги цикла «Мародёр» однозначно НЕ развлекательное чтиво.

Описывается целый эпизод альтернативной истории — от гибели прежней России, прежнего общества и до зарождения нового. С которым неизвестно что ещё будет.

Вторая часть — очень странное продолжение. Во-первых, «Мародёр» вполне законченное произведение с безоговорочным финалом. Но в «Карателе» был сделан грубый ход конём... И вот он сиквел! Во-вторых, книги очень разные. От грубого реализма и практичности, к мистике и мести любой ценой. Но прочитать их стоит обе. Том с этим циклом плюс «Другой Урал» занял прочное место на моей книжной полке.

Оценка : 8
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

VladimIr V Y, 01 февраля 2011 г. в 15:37

Прочёл романы в прошлом году. О стиле письма, в общем-то, он вполне подходит к содержимому. Писать о подобных вещах литературным языком — занятие бесполезное и эффекта такого не будет. Тут нужен именно такой слог. В этом отношении книги можно сравнить с «Ночным Смотрящим» Дивова. Там тоже не было бы толку от классического литературного языка.

О содержимом — весьма интересно. Местами довольно мудро. Такое действительно может иметь место, как это ни страшно и грустно. Пост-апокалипсис, даже в таком виде, это отнюдь не романтика, это борьба за жизнь и существование. Думать о возрождении цивилизации очень хорошо, будучи сытым. А когда живот прилипает к позвоночнику — тут не до высоких идей.

Полностью согласен с тем, что роман является серьёзным предупреждением. Но кто будет его слушать, особенно в той же Москве, которую и в романах не слишком сильно затронули проблемы? Принцип «моя хата с краю» как раз и может довести до такого сценария. Но он же мешает и слышать предупреждения, пока не становится поздно.

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 6 ]  +

Демьян К, 25 декабря 2016 г. в 09:46

С одной стороны, книга в жанре «постап», который мне никогда не нравился (п.ч. нормальному человеку хочется жить и верить — как ни странно — «что лучшее, конечно, впереди»), с другой — текст, постоянно вызывающий ощущение дежавю: всё это уже когда-то и где-то было читано. Потом понимаешь, что таки да — подобное многажды описано в разных книгах и фильмах о периоде «Гражданской войны и разрухи» 1917-1920 годов: и как жизнь человеческая становится дешевле куска хлеба, и как люди превращаются в крыс, сбиваются в стаи и начинают резать себе подобных, как скот, и как вчера ещё интеллигентные люди становятся кровавыми мясниками... Если вдуматься, то, что описано в «великих» «Тихом Доне» и «Докторе Живаго», ничуть не меньший трэш, чем то, о чём пишет автор — просто сделано в другой литературной технике (условно её можно назвать «неинтеллигентской») и на новом уровне развития военной техники: в 1917 году не было всех этих бесконечных РПК, РГО и АПБ... Авторский вывод прост, как репка: станешь крысой — и умрёшь, как крыса. Только вывод, мягко говоря, не жизнеутверждающий и ни к чему не зовущий — подавляющее большинство граждан России в принципе не могут повлиять на то, что будет со страной. Единственное, что они могут сделать — примерно представить варианты выбора, однако и выбор иллюзорен: если на самом деле не хочешь становиться крысой, один вариант — бежать. То же самое, но в более жёстких формах, постоянно вбивается в мозги гражданам другими, гораздом менее «патриотичными» спикерами: «из Рашки надо валить», «Рашка — страна тысячелетнего рабства», «ЭТА страна обречена» и т.д. и т.п. То есть — как мне представляется — у автора не получился спич в духе «Люди, одумайтесь!» или «Люди, будьте бдительны!», хотя — если судить не только по роману, но и по публицистике автора, — он именно это и хотел сказать. Но таковы пессимисты — даже когда они кричат «осторожно, волки!», слышится «ребята, сдавайтесь, всё равно всех съедят — зачем длить агонию?».

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

flying_kitten, 18 июля 2023 г. в 16:48

Читал давно, случайно купив книгу в магазине. Причём очень-очень случайно, про автора до того момента ничего не слышал, а к книжкам с такими обложками (издание 2008 г.) обычно отношусь крайне настороженно, небезосновательно опасаясь найти там «Смертельное убийство XXXIVX». :)

Постап, он же Большой п....ц. Россия развалена и кое-как поделена между европейцами, китайцами и прочими пиндосами. В бывшем закрытом южноуральском городе (напрямую не назван, но весьма прозрачно угадывается Озёрск) живут-выживают недоистреблённые люди. Ну там человек человеку волк и всё такое. Так то сюжет представляют все, как мне кажется, даже те, кто не читал оное произведение, в своё время слегка нашумевшее, к слову сказать.

По факту это самиздат (появилось сначала в интернете, потом уже было издано), со всеми его болячками и недостатками. Книга не вычитана, сюжет дырявый, периодически «подвисает», обсценной лексики очень много, этими словами тут не ругаются, а разговоры разговаривают. Но всё же, но всё же... Что-то в этой книге есть. Какое-то странное обаяние. Тут нет супергероев, которые обычно бегают по страницам изданий с похожими обложками, тут нет мачо и полуобнажённых красоток, тут нет роковой любви и возвышенных страстей. Тут ничего подобного нет. Положительных героев — тоже нет. Есть маргинальные вечно бухие мужики в ватниках, вооружённые чем придётся. Есть грязь, тоска и безнадёга. Есть много мата, грубостей и насилия. Ну а как вы хотели? Что ждали увидеть посреди хаоса и безвластия?

Достаточно яркая картинка того, что может случиться при полном развале государственных институтов. Почитать стоит, однозначно. Ну а что мата много... Так в подобной ситуации интеллигенты с профессорами остаются в живых только в сказках и книгах про попаданцев.

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

ВладимирВас, 15 февраля 2022 г. в 15:22

Написан роман очень хорошо. Читаешь и веришь в происходящее, хотя и описывается полный швах, до нереальности быстрый и радикальный. И видя таких людей, как главный герой понимаешь, что большинство людей не такие (травоядные) и у них нет никаких шансов против хищников, у которых и мозги, и чувства, и совесть работают по другому. И только государство (система коллективного договора наказывающая беспредельщиков) не позволяет хищникам начать харчить травоядных здесь и сейчас. Маты коробят? Вы серьезно? А как можно описывать взаимодействие русских людей — Хищников (травоядным слова не давали) без мата?!?! Мат неотъемлемая часть такого произведения, нравится это кому-то или нет.Не стоит кивать на маты в отзывах, просто само по себе ВСЕ произведение не Ваше и не для Вас, даже если из него убрать маты.

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

kosjakovitch, 16 февраля 2018 г. в 13:39

С этой книги началось мое увлечение жанром ПА в сознательном возрасте. Нет в детстве я читал какие то фантастические произведения с ПА сюжетом (типа Кракена Дж. Уиндема), но они у меня тогда не откладывались в отдельную категорию.

Потом вообще был большой перерыв в чтении. Когда устроился после института офисным хомячком, набрался опыта и обжился на работе, то появилось «свободное время». Начал снова читать, и тут товарищ мне скидывает ссылку на одну из первых сетевых публикаций Беркема. Прочитал на одном дыхании. Сейчас она кажется немного примитивной, но тогда я был под очень сильным впечатлением. Начал шерстить ПА литературу ну и понеслось.

В-общем культовая книга для своего времени.

Всем офисным читальщикам середины 2000-х привет!)

Оценка : 8
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

sanzorg, 07 марта 2011 г. в 02:52

сценарий, описанный в книге, к сожалению, вполне реален. Если вы не видите всю несостоятельность современной правящей верхушки, то я вам завидую. Воистину, блаженен верующий.

Мат же вполне оправдан, ибо отлично создаёт атмосферу. Именно так и разговаривают люди в нашей стране. В неформальной обстановке как минимум. Причём зачастую очень даже интеллигентные и культурные.

Единственный минус в книге — действительная неуместная мистика.

А так, не шедевр, конечно, но ставлю твёрдую 8-ку.

Оценка : 8
«Каратель»
–  [ 4 ]  +

ДМЧ, 23 марта 2016 г. в 17:21

одна из лучших книг, прочтенных мной в прошлом году. плюсы и минусы разбирать нет смысла, потому что русских авторов, пишущих с таким мастерством, можно пересчитать по пальцам. и иностранных тоже.

Оценка : 8
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

fastereus, 28 июня 2023 г. в 06:42

Данное произведение, мною было оценено в восемь баллов, весьма меня порадовав, ибо то, что выпячено на передний план, совершенно хреновая и банальная история павшей России. На втором плане маячит кровь, боль, страдания, преподносимые хорошим матерным языком, но и этот слой не главный. Самое главное в книге крутится во круг ГГ, его жизни, изменения его мировоззрения и отношения не только к окружающим, но и к самому себе.

В доброй половине рецензий и обзоров на данный цикл всегда присутствует в той или иной вариации вопль «осторожно много мата! Много спец терминов!». С первым можно согласиться, ну а второго тут вполне нормально без перегиба.

О мате, к примеру, я ничего против не имею, но не всегда. Для ясности приведу очень яркий пример, который я всегда использую. Есть всем известные (я надеюсь) песни группы «Сектор Газа», и матов там хватает, но все, что есть, стоят по месту и нужны. Как противовес, группа «Красная плесень», и что мы имеем? Просто откровенную материну, что показывает, что в первом случае это норма, а во втором чрезмерное использование, от чего мат теряет смысл. Что в первой, что во второй книге, мат применялся лишь по прямому назначению, и, так сказать, постоянной матерщины ради, неё самой мною замечено не было.

Начав слушать данную книгу, а многие, кто её рекомендовали, возводили её в статус Культовой, с большой буквы, я чуть не попутал от наличия мата, дикой помеси гимнического текста и примеси в это все какой-то бомжеватой тупорылости. Через десяток минут я едва не нажал на библиотеку, чтобы выбрать другую по списку, но вдруг полетели весьма интересные термины и сложные слова, давшие мне понять, что книги писал не прыщавый гопник, получивший в зубатку на днях.

Вскоре мне даже стало забавно слушать, как, судя по всему, весьма умный человек, писавший данную книгу, изъясняет умные вещи языком гопников и крайне недалеких быдло-людей. Я вам скажу, что я бы не рискнул пытаться копировать его стиль, ибо удержаться на той самой грани, не перейдя в реальный быдло-текст, крайне сложно. Далее я понял, что такая манера изложения нужна для того, чтобы лучше понимать самого героя, ведь он не интеллигент, он обычная особь, которая, как и миллионы таких же, копошится, проживая свою жизнь. Их, как опарышей, не заботит простой вопрос, что будет, когда туша дохлой псины, что является их благословенной обителью, закончится?

Текст цикла ярко показывает, что всех людей можно разделить на две группы. Первая — это стадо, и в случае, если что-то пойдёт не так, оно попробует прибиться к другому стаду или поискать себе другого хозяина. И стаду по фигу будет, что большинство его представителей пустят на мясо, ведь каждый из них будет думать: «не меня это не коснётся», а когда коснётся, будет задаваться вопросом, обращенным к богу: «за что ты меня так?».

Вторая группа будет пытаться что-то делать, и тут уже огромный простор фантазии, который автор постарался описать. От обычных «убегаеек», которые, собрав шмотки, решили рвануть с места, ведь там, где нас нет, всегда лучше, до обожравшихся собственной борзостью старых несунов в народ закона и воли повелителей. Эти в такой ситуации горят ярко, но не долго, умудряясь подпалить шерсть всем окружающим. Еще будут те, кто будет сбиваться в кучи, но чем больше куча, тем больше в нее назревает гнойник, желания выдвижения своей тушки на пост самого главного царя горы. Нет, конечно, будут те, кто будет пытаться угодить всем, сделать для многих благо, но их очень быстро сожрут, о чем так же упомянул автор.

Так о чём же эта серия? Да не о чем, автор просто придумал гигантскую песочницу, отпихиваясь от состояния нашей страны в 90-е. Добавил немного экстраполяции и манипуляций, получив вполне реалистичную историю. Правда, быры в ней тоже были, но, так сказать, что есть, то есть. В эту песочницу он накидал разных забавных обезьянок, объединив их разными связями, позволявшими некоторым из них сбиваться в кучу, и принялся описывать то, что будет происходить. Иногда от третьего лица, но чаще именно так, как происходящее видит ГГ или другая обезьянка в песочнице.

Какого-то офигительного экшона, гениальной задумки или другого уникального контента тут нет, разве что манеру подачи можно за такую считать, так же как инет хэпиэнда и красивой романтической линии. За то в книге полно колебаний ГГ, его сомнений и определений своих собственных мотиваций, причем полно до чертиков. ГГ удаётся побыть каждым типом второй группы, от одиночки до главы прайда, и везде эта метаморфоза обоснована, а не высосана из пальца.

Но есть и немного дёгтя в виде ломания третьей стены и общения автора с читателем, задавая тому вопрос или как-то к нему обращаясь, уж очень при такой подаче это режет глаз. Но скажу, что за две книги насчитал не больше пяти раз, так что будем считать, что в окно ветром надуло.

Второй аспект, который я не понял, начинается массово с второй книги, хотя и присутствовал нечетко обозначенным и в первой, на уровне предчувствия ГГ и его странных умений. Вторая же книга зачем-то вся пропитана данной темой, хотя назначение её весьма понятно, но я бы для того же самого использовал другие подходы, не примешивая в книгу мистику.

Вывод:

Удивлён и даже поражен стилем изложения. С таким ранее не встречался, чем-то зацепило.

Понравилась многослойность, не плохо спрятанная за простую бытовуху и нанос постапока.

Так что считаю, что данное произведение должно иметь оценку выше среднего и рекомендую его прочесть.

Оценка : 8
«О чём орёт Бобров»
–  [ 0 ]  +

Доктор Вова, 07 апреля 2011 г. в 15:56

Собственно я решил написать отзыв не столько на статью (там каждый кто ее прочел, увидел или не увидел то, что ждал или хотел), сколько на реакцию на отзыв ФАНТОМа! В статье-то как раз все жестко, предельно честно (по крайней мере со стороны автора) , неприкрытая и суровая правда, на которую можно обижаться, соглашаться или не обращать внимание. А вот по поводу отзыва, здесь надо разобраться!

Пишу для «любителей быть судьями» над отзывами, горделиво взирающими на те минусы, что они выставили:

Знаете, можно любить или не любить автора и его произведения, можно плеваться от оборотов и не литературных выражений, от сквернословия, от грубости (я сам не являюсь фанатом или поклонником его творчества и читал лишь то, что само попало в руки) , но минусовать отзывы читателя (ФАНТОМа), который поставил высокую оценку и оставил отзыв за эту статью и при этом самим не прочитать, не оценить и не оставить свой отзыв (пусть разгромный) — это, выражаясь литературным языком, знакомым каждому — непорядочно, а языком БаА (автора) — свинство! Плюетесь, ругаетесь, негодуете (от этой статьи или от книги Боброва) — так и напишите об этом. А то как-то подленько, анонимненько, нагадили и никто не видит. Вас же на этот ресурс не на аркане привели, так будьте хотя бы наедине с самим собой честны, это ведь не выборы.

А ФАНТОМу спасибо за отзыв на сложную и жесткую статью, за смелость и честность. Жаль только плюс можно только один поставить!

Оценка : 8
«О чём орёт Бобров»
–  [ 0 ]  +

ФАНТОМ, 02 февраля 2011 г. в 13:54

Речь идёт о книге Боброва «Эпоха мертворожденных», http://zhurnal.lib.ru/b/bobrow_g_l/epoha....

Книга тяжёлая и страшная, написанная человеком, знакомым с войной не понаслышке.

Да, это моделирование сценария развития конкретной ситуации.

Крайней ситуации.

Но тем не менее — возможной. Более чем, к сожалению...

Вот об этой книге и говорит автор.

Говорит прямо, невзирая на лица, не задумываясь над политкорректностью.

Говорит правду, какой бы горькой она ни была.

Впрочем, так же, как и в своих собственных книгах.

Оценка : 8
«Каратель»
–  [ 11 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2013 г. в 14:59

Очень странное и своеобразное произведение. Хоть это и продолжение «Мародёра», но оно очень многим от него отличается. Если в первой части на мистику были лишь робкие намёки, то здесь всякие сверхъествественные элементы составляют львиную долю сюжетного обоснования и книги вообще, появилась, даже, любовная линия. Ахмет получает какие-то сверхспособности, которые использует для очень странной вендетты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ибо никто из истинных виновников катастрофы наказан не был. Кару понесли лишь мелкие, второстепенные исполнители, да планктон. Каких-никаких начальников Ахмет вообще отпускает чуть ли не с облегчением, предпочтя расстрелять сотни «недочеловеков», которые бы и так недели бы не протянули. Но в этом плане книга остаётся реалистична — истинные «поджигатели» геополитического уровня практически всегда остаются безнаказанны, так и здесь они только укрепили своё положение.

Персонажи по прежнему очень хороши. Автор даже третьестепенных личностей наделяет интересными чертами. Новые же главные герои, хоть и не всегда вызывают симпатию, но запоминаются хорошо.

В сюжетном плане «Каратель» сильно слабей «Мародёра», но в идейном наоборот превосходит. Выстраивается чёткая картина антиутопии, наступающая уже на весь мир, прорабатывется сущность ГГ, его мировоззрение и цель. Размышляется о причинах катастрофы. Показано, как растёт и формируется лидер нового поколения, человек, которому как-то придётся устраивать свой дом в новом мире,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где БП пришёл уже на всю планету.

«Каратель» в то же время намного тяжелей «Мародёра». Там упор на жёсткие, динамичные действия. Здесь — на размышления и анализ. Плюс — более заковыристый язык.

Но как «пища для размышлений», вторая часть даже ценней первой.

Оценка : 7
«Мародёр»
–  [ 6 ]  +

gvandr, 04 августа 2021 г. в 23:15

Весьма противоречивый роман по отзывам, но прочитал его повторно через 14 лет даже с большим удовольствием чем раньше. Просто на многие вещи стал смотреть чуть по-другому и подмечать больше деталей в романе. После первого прочтения запомнилась концовка и хитрожопый главный герой, но практически стерлись из памяти детали апокалипсиса. А теперь читаешь и удивляешься, а ведь могла бы история пойти по такому сценарию и властвовали бы «хозяйки» на территории нашей страны, эксплуатируя лояльное местное население и выкачивая природные ресурсы. А в местах куда «хозяйкины» руки не добрались и сложилась бы через кровь и смерть власть «домов».

  Автор практически не объясняет что и как случилось, просто ставит читателя перед фактом: верхушка страны продалась с потрохами и продала страну, власть в стране поменялась, на мелкие городишки всем пофиг, выживайте как хотите, а если не выживите, то новым «хозяевам» так даже лучше. Спорный момент, что при смене власти все настолько моментально изменится, что уже через неделю начнется полная жесть... Но если принять такое допущение, то дальше развиваться наверное будет так как и описал автор.

  Читать неприятно, местами мерзко. Много мата, фени и армейского жаргона — не красиво написано, но... какой главный герой такой и язык. И вполне вероятно, что с окончанием цивилизованности так и будут говорить. Интеллигенты в таких условиях не выживут, а если и выживут будут уникальны, как Дон Кихот и погоды в человеческих отношениях не сделают. Вот вроде живешь вроде в цивилизованном обществе, ужасы военных конфликтов или стихийных бедствиях видишь только по телевизору, и они не рядом и не касаются тебя напрямую (хотя кому-то не повезло и он вплотную столкнулся), а читаешь Мародера и понимаешь, что так и случится как только встанет вопрос о выживании и люди поймут, что наказывать их некому, кроме более сильного и вооруженного соседа. Думается мне, что многие забудут что человек человеку брат, сестра и друг... И сейчас то не многие помнят, а уж в тяжелые времена тем более. И появятся на просторах нашей страны такие же Ахметы, Кирюхи и прочие, и проживут они до тех пор, пока будут ковыряться в своих песочницах и не попадать в сферу интересов больших дядь.

Оценка : 7
«Мародёр» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Тайфон, 04 апреля 2015 г. в 17:34

Первая книга потрясла. Своей жесткостью, правдивым постапокалипсисом и атмосферой. Одна из лучших в жанре.

Нам показано все под углом не добрых рыцарей болеющих самаритянством, альтруизмом и сентиментальной наивностью. А именно со стороны эгоистичного подонка, думающего только о своей шкуре, ну и своей жены (хоть у нее имени нет, он с ней не расстается, не предает, и это говорит о чем-то). Именно таких людей мы видим в действительности, и именно такими будем, при схожих экстремальных условиях. Очень правильно описано, реалистично и правдоподобно. Так же правдоподобно, как и смерть героя в конце…

Что же касается второй книги – это, несравнимый с предшественником, провал. Ну, зачем воскрешать героя, зачем делать его каким-то суперменом, зачем это мистика, в конце концов? Если правдоподобие было основным плюсом первого романа, то во втором его нет. А как самостоятельное произведение оно все равно слабовато.

Вердикт такой: первое произведение – всем любителям жанра, второе – желающим разочароваться в первом.

Оценка : 7
«Другой Урал»
–  [ 6 ]  +

Гробик, 22 февраля 2011 г. в 20:33

Не скажу, что все понял. На самом деле не понял многого. Но читать интересно. Возможно, прочитав цикл снова, пойму больше. Удручает, что создается впечатление, будто автору наплевать на оценку читателя, как и на самого читателя. Это как то четко выражено. Вот как то так...

Оценка : 7
«Мародёр»
–  [ 6 ]  +

V.L.A.D.I, 02 февраля 2011 г. в 21:44

Книга крайностей. Предельно жестко, дико, честно и злободневно. С другой стороны — мат, жаргон, «чернуха». Читать не приятно. Но оглядитесь, посмотрите на то, что вас окружает, на то что вы обычно стараетесь не замечать, игнорировать, либо к чему уже давно привыкли. Думаю, приятного мало. Вот книга об этом — не самом приятном. Конкретней — о людях, эгоизм которых способен в критических ситуациях превращать их в безжалостных животных, о людях, бездушие которых позволяет тварить этим животным все, что захочется. Да — не шедевр, огромной литературной ценнности не имеет, но тем не менее далеко не «халтура», тема актуальна, чувствуется что автор писал о наболевшем. Не думаю, что понравиться многим, и уж точно не понравиться поклоникам гуру российской фантастики — Перумова и Лукьяненко, но на мой взгляд, по сравнению с этой книжкой, большинство произведений этих авторов напоминают детский лепет.

Оценка : 7
«Мародёр»
–  [ 5 ]  +

an2001, 10 ноября 2011 г. в 18:40

Простенько, но со вкусом — так можно отозваться об этой книге. Вкус, правда, несколько специфический, ибо в книге достаточно много матерщины и местами обыденно-простого хапужничества. Обусловлено это тематикой — речь идёт о выживании не интеллигента, нет, а о выживании обычного, но и достаточного житейски проницательного обывателя. Уцелеть помогает ему именно простой цинизм и реалистичный взгляд на происходящий в родном городе апокалипсис.

Любителям острых психологических сюжетов и философичности читать не рекомендуется, ибо это, хоть и кажется гротеском, но близко к тем взглядам, которые вынашивает достаточно стандартный индивидуум — выжить любой ценой и теми силами, которые у него есть.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх