К А Терина отзывы

Все отзывы на произведения К.А. Терины



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 93

  Страницы:  1 [2]

«Я, Крейслауф»
–  [ 4 ]  +

shickarev, 29 октября 2015 г. в 00:10

Рассказ хорош как лиричная история, психологическая зарисовка. Но он мог бы быть и чем-то большим.

И немного жаль, что лирика на пару с психологией вытеснили из текста всё остальное. К этому миру и к этим Крейслауфам хотелось бы присмотреться подробнее, а недосказанность в данном случае скорее разочаровывает, чем интригует. Впрочем, та задача, которую, видимо, ставил перед собой автор, решена на отлично.

И вот ещё что: крейслауф (Kreislauf) в переводе с немецкого — круговорот. Хорошее название, да.

Оценка : 7
«Ёрштвоюмедь»
–  [ 4 ]  +

xBocT, 06 декабря 2013 г. в 15:19

Судя по средней оценке (>5) все-таки кто-то какой-то смысл в этом рассказе находит. Я нашел только слова из букв. Смысла нет.

Оценка : 2
«Медведь»
–  [ 4 ]  +

muravied, 06 декабря 2013 г. в 13:09

Эта юмореска меня очень позабавила. Мне кажется тут КАТерина уже освоилась в этом абсурдном стиле, и вся шиза в рассказе выглядит довольно логичной.

На сей раз Мурзыкин сдает экзамен на медведя. То есть чтоб стать медведем надо сдать три зачёта...

Тут опять игра на поле Хармса, но на этот раз очень удачная. Писать чепуху тоже надо талантливо. Здесь как раз такой случай. Я даже поймал себя на мысли, что жду продолжения.

Оценка : 9
«Эрго сум»
–  [ 4 ]  +

muravied, 06 декабря 2013 г. в 10:30

Приятный рассказ. Тоже шиза, конечно, как и всё про Мурзыкина, но довольно внятно и увлекательно.

На этот раз товарищ Мурзыкин пал жертвой собственных зловещих мыслей, которые поселились у него в голове после того как суслики отжали у геологов гитару. Вот такой зачин. После прочтения захотелось пойти в лес, пожарить сосиски, выпить красненького и попеть под гитару.

Оценка : 8
«Фарбрика»
–  [ 3 ]  +

Velary, 31 марта 2023 г. в 10:08

Весь этот шероховатый, полный странных имён и свежепридуманных названий сборник объединяет одно: рвущаяся ткань реальности, обнажающая под-мир (параллельный мир, мир духов, нужное подчеркнуть).

Произведений под обложкой много, но большую часть из них даже и рассказами назвать нельзя: это наброски, идеи, выхваченные из мрака сценки без начала и без конца. Очень странные, иногда цепляющие, иногда раздражающие своей особицей.

Едва ли буду кому-то рекомендовать, нооо это был интересный экзистенциальный опыт.

Оценка : 4
«Качибейская опера»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 14 февраля 2022 г. в 22:34

Автор рейтинга «… лучших НФ-рассказов» весьма настойчиво хвалил сей текст, особо упирая на тот факт, что подобное чтиво — есть некая альтернатива тому мутному потоку товарной коммерческой Фантастики, что заполонила ныне и книжные прилавки и просторы Интернета.

Таки, и что я имею тебе сказать за этот текст, уважаемый потенциальный читатель? Что я упал в обморок от избытка впечатлений? Таки — нет. Что драйвовые боевики Глебова и Лукьяненко, попаданческие эпопеи Большакова, Вязовского, Дроздова — чем-то хуже этой (да, вполне приятственной, никто не спорит) стилизации под Бабеля? Таки — тоже — нет. Что переполненная агрессией и эротикой проза Щепетнова — менее привлекательна, чем оная стилизация? Таки — опять же ж — нет. А тогда… пардон, конечно — и к чему был весь тот пафосный словесный марафон?

Обычный, рядовой, почти традиционный текст. Яркие пятна пацанских воспоминаний за хохлятское детство. Это — да. Привоз, Молдаванка, Пересыпь — ностальгия с убойным ароматом цветущей акации. Снова — да. А ещё — Горловка, Донецк, Славянск. Абрикосовые рощи вдоль дорог, кровавые потеки шелковицы на тротуарах. И — бескрайнее море кукурузы с лохматыми шапками молодых початков. Ну да, ну да, ну да. Море. Суржик. Сало. Семечки. Чистой воды — Бабель.

И — ? Фантастика-то — ГДЕ?

Оценка : 5
«коперкот»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 30 ноября 2021 г. в 10:15

Бредятина бывает разная. Бывает просто бредятина, прочитав которую мучительно больно за бездарно потраченные минуты жизни. Не буду в этой категории приводить в пример авторов, дабы никого не обидеть. =))) Бывает бредятина, прочитав которую и отдаёшь себе отчёт, вроде, что бредятина же, но при этом прекрасно понимаешь, что ТАК написать — это надо суметь. Тут ярчайшие примеры приходят мне на ум сразу же — наш Даниил Хармс или британский Эдвард Лир. А бывает ещё третья разновидность бредятины, читая которую поневоле начинаешь благодушно улыбаться, а то и ржать в голос. Небольшой рассказ К.А.Териной «коперкот» — пример бредятины третей категории. Без знаков препинания и заглавных букв, нереалистичный настолько, насколько это вообще возможно, приправленный отличным юмором и изящным таким, интеллигентным матерком, но при всём при этом обладающий необъяснимым внутренним очарованием...

Одним словом, потратьте минут пять на чтение — не пожалеете! Даже я, ни в коей мере не являющийся любителем котиков, не могу не согласиться с самым популярным комментарием — кот действительно красавчик!

Оценка : 9
«Лайошевы пчёлы»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 28 ноября 2021 г. в 22:08

Любой из тех, кто читает много аутентичных, неадаптированных сказок, легенд и преданий разных народов, сталкивается время от времени с ситуацией, когда то или иное произведение остаётся понятным не до конца. Чувствуется, что исследователь дотошно зафиксировал, в каком именно виде бытовало фольклорное произведение, но при этом рассказчик не посчитал нужным уточнить некоторых деталей, которые вполне понятны любому слушателю, принадлежащему к той же культурной традиции. В научных изданиях для прояснения этих моментов есть примечания и вступительные статьи. Другое дело — текст художественный...

Не секрет, что очень многие авторы, работающие в фантастическом жанре, пытаются конструировать подобные «псевдофольклорные» тексты. Будем откровенны — получается далеко не у всех. «Лайошевы пчёлы» К.А.Териной — тот случай, когда я вполне мог бы поверить, что данный текст записан безвестным фольклористом где-нибудь на рубеже XVIII-XIX веков в Медвене или Олмуце, существуй они на самом деле. Всё остальное — совершенно не важно. Легенда, предание, местная быличка — называй, как нравится, суть от этого не изменится. Грустная история, о том...

А о чём, вообще? Да чёрт его знает! Сложно сформулировать. Просто о жизни, наверное. О жизни, в которой есть место и непониманию того, как живёт кто-то другой, отличный от тебя, и заигрыванию с силами, человеку неподвластными, и поделкам, на которые смотреть-то неприятно, но можно их выгодно продать, а потому можно принимать в качестве платы, ну и любви, конечно — куда ж без неё?

Отличная стилизация под фольклорные тексты. Филигранная проза. И главное, что вся многогранная история уместилась меньше, чем на десятке страниц. Умение писать ТАК дорогого стоит. Лично мне 9 баллов совершенно не жалко.

Оценка : 9
«Фарбрика»
–  [ 3 ]  +

Buhrun, 25 сентября 2021 г. в 10:37

Это по-настоящему важная книга.

Она про то, что один автор под одной обложкой может собрать десяток отменных — и очень разных рассказов.

Это литература идей, в ней есть острый сюжет, но ждать бездумного приключалова не стоит. Читать — это временами работать: соучаствовать героям, изучать мир их глазами, строить догадки и гипотезы, соотносить со своим интеллектуальным и чувственным опытом.

Это весьма разные истории, прокатиться на одном полюбившемся трамвайчике не получится. Мне очень понравилось, что сборник играет на всех регистрах, переключает внимание, работает контрастами.

Это малая проза, некоторые рассказы закончатся быстрее, чем вы успеет загуглить, что такое «китайская комната». А она, поверьте, важна и имеет отношение к одному из рассказов.

Чтобы это не казалось пустой похвалой, я скажу сразу:

Да, придется включать голову.

Да, не все рассказы одинаково легки в понимании и восприятии.

Да, некоторые рассказы лучше выглядели бы повестями или даже романами.

Но именно такая фантастика и является литературой. Она удивляет, задает вопросы, оставляет послевкусие.

Я несколько раз слышал, что любой из мэтров, наш или забугорный, не постеснялся бы такого сборника рассказов. Но мне он дорог не только потому, что это особенные, отобранные рассказы. Мне он дорог, потому что такой сборник — явление. Концептуальная единица. Показатель силы и таланта нашего, русскоязычного автора. Моего современника.

Особенно Катя удивительно крута в миротворчестве, в выращивании невероятных картин из крохотного зернышка идеи, подсмотренной детали, вычитанного парадокса. Это увлекательно — читать ее рассказы и исследовать себя: а что я из этого знал? Какие во мне это будит ассоциации? Я бы так смог?

«Фарбрика» — это друза, корона драгоценных камней.

Это сборник взрослой мастерской прозы, где взрослый — определение, присущее всем частям: стилю (он выпуклый и крайне уместный), настроению и атмосфере (они погружают, берут за живое), деталям и фишкам (Катя умеет найти оригинальный ракурс и изящно его подать), самим историям (они цельные и меткие, ван шот — хэдшот), а где-то иронией (в этом плане, особенно, хорош пентакль про Мурзыкина).

Меня чарует насколько подвластны автору разные истории:

Одесса начала XX века — «Качибейская опера»

Карибский магический реализм — «Никто не покидает Порт-Анри»

Драматическая повседневность с ощущением чуда — «Бес названия»

Альтернативный стимпанк — «Крозельчикюс»

Советский постапокалипсис — «Фатаморгана»

Криминальный история материальных воспоминаний — «Лед»

Жесткая НФ про обитателей нервной системы — «Ханки-дори»

И НФ менее жесткая, но не менее крутая — «Оловянный лётчик», «Я, Крейслауф»

Безумный и сдвинутый мир красок, фантасмагория, подчиненная строгим законам мира — заглавная «Фарбрика»

А зарисовки, крохотные, на один зубок, сюрные и ажурные, цветные и терпкие — ультра короткий жанр удивительно хорошо удается Кате.

Оценка : 9
«Лайошевы пчёлы»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 12 сентября 2021 г. в 09:31

Мелодичная и меланхоличная, напевная, почти скандинавская (по крайней мере омонимами и топонимами) виса про Лайоша-шептуна и его пчёл.

Про ревность и вину, которые убивают одинаково верно.

Такие атмосферные, настроенческие сказы жанру фэнтези тоже нужны. Не всё же вам лязг мечей и жар файерболов.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Лайошевы пчёлы»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 23 июля 2021 г. в 09:44

Грустная короткая история о горном отшельнике и пчелах. Скорее притча, а не полноценный рассказ с сюжетом. О волшебстве, ревности и пчелах.

Рассказ неплох, но весьма прост и предсказуем ожиданием печального финала.

Оценка : 6
«Тишина-Семь-и-Забвение»
–  [ 3 ]  +

видфара, 11 января 2021 г. в 03:21

Красиво написанная грустная история из жизни разумных богомолов. Точнее, из жизни киллерши по имени Тишина. Тайна тут многолика, многозвучна и наполнена ароматами различных феромонов. Достоверность выше средней, ГГ и прочие персонажи вполне убедительны, мир прописан фрактальным пунктиром, но увлечённому читателю хорошо видно, в каких направлениях движется этот пунктир... Чудо печально-героическое, логичное и генерирующее надежду: на новом своём витке эволюция всё же не будет такой стервой, как прежде...

Послесловие от авторов, кстати, намекает на то, что «древними гигантами» были отнюдь не гуманоиды, а динозавры. Хотя это и не столь важно, на самом деле.

Оценка : 8
«Ыттыгыргын»
–  [ 3 ]  +

heresyhub, 01 марта 2019 г. в 16:19

Очень круто. Это гибрид британского стимпанка с тонко внедренными элементами корякской мифологии про трикстера Кутха и жадное зло, поедающее звезды. Чертовски красивый небольшой текст. Он как-то идеально сбалансирован, прост, но певуч, прозрачен, но фактурен.

Британские воздушные корабли плавают по эфиру, периодически ныряя в «варп» и отвозя туристов на изнанку мира. Британцев это всецело устраивает, пусть и приходится во время перехода опасаться агрессивного черного льда, который моряки курят как легкий наркотик. А вот открытый ими народ, для которых душа — это еще одно измерение , относятся к переходу иначе. Они знают, что рядом находится зло, только и ждущее пассажира, в которого можно вселиться. И безэмоциональному, травмированному капитану корабля придется встретиться с этим злом лицом к лицу.

Мне совершенно не хочется рассказывать детали, потому что самое волшебное в тексте — видеть, как эти шестеренки прилаживаются друг к другу и начинают движение. Погружение происходит моментально, а отстраненная, архаичная поэзия захватывает. При этом есть там и внутренний юмор, и немного жути. Это своеобразный, очень интересный текст, который моментально переносит в трюмы стимпанкового корабля, делает соучастником. Терина к тому же получила массу наград как прекрасный иллюстратор и автор обложек к самым ярким сериям фантастики — http://k-a-teryna.blogspot.com , и удивительно видеть, что словом она рисует ничуть не хуже. Катерина Терина с ходу врывается в мой топ отечественных нестандартных авторов и устраивает там ракетный залп =)

Оценка : 10
«Крозельчикюс»
–  [ 3 ]  +

anagor1, 19 августа 2018 г. в 11:14

К мнению Тиани, которое полностью разделяю, добавлю лишь один момент. Мне в этом рассказе хочется отметить еще и высочайшую «ёмкость слова», смысловую плотность текста. В нем нет ничего лишнего! А ведь мир, в котором происходит действие, очень необычен. Другой автор страниц пять рассказывал бы, что там да как устроено. Катерина же обходится введением особой лексики и несколькими точно разбросанными деталями. Привыкших к банальной фэнтези читателей это, наверное, раздражает (отсюда, видимо, неадекватно низкая средняя оценка), но меня — восхищает. Всё то, что требовалось понимать о мире Крозельчикюса в целях данного сюжета — я понимаю! А прочие детали не слишком важны. Суть-то — вот она, перед глазами (и в отзыве Тиани).

А как шикарно показана динамика внутреннего мира главного героя! Нет этих вот пространных толстовских рассуждений на тему «он подумал, что», «он почувствовал, как». Всё такое — по-минимуму, а в основном — поступки и слова. И именно через них передан процесс внутреннего развития персонажа, зарождение бунта в сердце обычного обывателя. Неважно, что этот бунт, скорее всего, бессмыслен: мир устроен прочно, не поменять. Рассказ не об этом.

И само имя, вы только вслушайтесь: Крозельчикюс...

Оценка : 9
«Бес названия»
–  [ 3 ]  +

chivel, 24 июня 2018 г. в 16:33

Удивительно, почему восторженные читатели до сих пор не объярлычили этот рассказ ещё и «лингвистической фантастикой». По-моему, это типичная женская проза с элементами меряченья — в самый раз для женского журнала («Крестьянка», «Работница» и т.д.). Хороший текст — утомлённые офисом и семьёй читательницы проплачутся.

Хотя нет. Токарева, Рубина и Улицкая делают слезодавильню на два-три порядка лучше. И язык у них качественный.

Неверно определять язык этого рассказа как новаторский; здесь — рваный журнальный стиль, таким писать — халявить. Штука банальнейшая; это не Джойс и не Саша Соколов.

Ломаная речь в начале рассказа настраивает на ожидание чего-то вроде «Цветы для Элджернона» Киза, «Безатказнае арудие» Иэна Бэнкса или «Урот» Врочека. Не тут-то было! Это искусственный приём героя — мальчика: так он обращает на себя внимание прохожей женщины. Что ж, может быть рассказ обернётся «Языками Пао» Вэнса? Отнюдь нет. Тема текстового воздействия на человека ускользает от автора. Так ли нужно было начинать рассказ письмом-обманкой? Ведь в дальнейшем оно никак не отзывается. Название рассказа апеллирует к косноязычному письму, и в отрыве от него не несёт смысла, не озаглавливает рассказ. Но и письмо, как было сказано выше, не работает на рассказ. Напрашивающийся пандан «без» — «бес» никак не обыгран. То есть, всё — мимо цели.

Рассказ бесструктурный, рыхлый, рассыпается.

Можно наблюдать странную страсть автора к экзотическим именам: Далия, Марик.

Автор создаёт из героини «Мэри Сью» со знаком минус. Мало того, что у Далии выявили ЗБ — замершую беременность, ещё и мужа расстрелял офисный террорист. С лихвой хватило бы одного факта, но автор, не чувствуя меры, накликает беды на голову Далии.

А в финале читателей ждёт трюизм! «Горе надо пережить».

Оценка : 5
«Тише, мыши»
–  [ 3 ]  +

swordenferz, 29 апреля 2016 г. в 09:44

Весьма необычный рассказ на казалось бы банальную тему котов и мышей. Правда, дух ночных и прочих дозоров тоже весьма ощутим, но автор все же достаточно оригинален.

Оценка : 7
«Les chatons du mal»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 30 ноября 2021 г. в 16:24

Читаю уже не знаю какое по счёту произведение К.А.Териной (или правильнее будет — К.А.ТеринЫ?), и всё больше убеждаюсь, что её творчество уходит корнями не только в фантастику и магический реализм, но и в сетевую литературу. Помните, может, шикарную миниатюру «Диалог Иисуса и Понтия Пилата», который ходил по сети лет 10-15 назад, и состоял из одних только вопросов, которые задают друг другу указанные персонажи? Вот и эта «суровая одноактная пьеса с участием обсценной лексики, котят, монтировки, детских травм и роз», как её именует автор, построена примерно по такому же принципу.

И ведь если вдуматься — рассказывает пьеса о страшных вещах, да и заглавный образ несколько неуютное впечатление производит («Они абсолютно чёрные. Как тоска, как зрачок дракона, как само совершенство. Маленькие чёрные котята-бутоны на гибких когтистых стеблях»), но при чтении почему-то всё равно хочется ржать в голос от некоторых вывертов занимательной дискуссии персонажей Х. и У. Чего я, собственно, и делал, пугая коллег в конце трудного рабочего дня! =)))

Не люблю пьесы как таковые, но конкретно за эту 8 баллов — не жалко!

Рекомендую. Благо затратить на прочтение «Злых котят» нужно минут 5-10 от силы.

Оценка : 8
«Морфей»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 30 ноября 2021 г. в 09:27

Тот случай, когда поиски глубинного смысла, заложенного автором в рассказ, не очень то и нужны. Почему — объяснено буквально в двух предложениях на странице К.А.Териной на Autor.Today: «Морфей» — попытка ухватить за хвост сон. Многие из нас занимаются по утрам этим бессмысленным занятием, но не все заходят так далеко».

Нет числа авторам, которые пытались описать сновидения и изменённые состояния сознания. У кого-то получается лучше, у кого-то — хуже, кто-то вообще гонит лютую пургу, выдавая это за различные практики управления сновидениями. К.А.Терина, как по мне, относится к первой категории, и «ухватить сон за хвост» ей вполне удалось. Большой плюс ещё и в том, что всё предельно честно: сновидения, в которых не стоит искать какой-то логики происходящего, попытки отдельно взятого человека, наделённого определёнными способностями, играть с тем, с чем играть не следует, плюс то, чего со счетов сбрасывать никак нельзя, а именно — вещества. Так что всё описанное в рассказе вполне может быть и агонией угасающего от передозировки сознания. В подобных историях на первый план выходит то, КАК написано, а писать госпожа К.А.Терина — умеет.

От меня — твёрдая «семёрка» с жирнющим плюсом за диалог ГГ во сне с соседом Михой, который уже цитировали ниже, но в данном случае не грех и повториться:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Расслабься, тебе привиделось. Как ты здесь вообще оказался?

— Ты слишком громко спишь, — пожимает плечами Миха. — Ну и трава у меня знатная.

Оценка : 7
«Фарбрика»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 20 марта 2021 г. в 11:44

В поисках утраченного

Как светло здесь и как бесприютно,

Отдыхает усталое тело…

А прохожие думают смутно:

Верно, только вчера овдовела.

Ахматова.

Интересно, мрачно, странно, безнадежно. Обнадеживающе. Последнее в том смысле, что у современной русской литературы есть будущее а новые имена в ней, если и не теснят пока маститых и увенчанных, то уже совсем готовы это сделать. Хотя, вот по поводу вытеснения, надо бы додумать эту мысль, а то упорхнет птицей-синицей, оставив желтое перышко да плевок гуано. А докрутишь до логического завершения и в руках теплый живой трепещущий журавль смысла. Можешь отпускать в небо, понятое от тебя не уйдет.

В недавнем Манифесте литературный критик всея Руси Галина Юзефович (безмерно уважаю и благодарна за многие прекрасные книги), сокрушалась по поводу отсутствия у нас читателей при избытке писателей. В числе мер способствующих тому, что «мужик не Блюхера И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесет», предлагая издавать меньше заведомого шлака.

Только ведь, печатают то, что потенциально способно пользоваться спросом, читателю Милорда Глупого предлагать Белинского бессмысленно. Пусть цветут сто цветов, а вы обеспечьте грамотную, с интуитивно понятным интерфейсом, навигацию по аллеям этого сада. Процесс взаимообратный, хотя довольно нескорый: дайте больше стоящих книг — придет понимающий читатель.

Для меня двадцать первый год уже стал временем многих открытий. Имена все женские, никакого отношения к воинствующему феминизму, но из мужского по-настоящему интересен только рубановский «Человек из красного дерева», а Рубанов давно в обойме и новых книг от него постоянный читатель ждет, как, впрочем и от Яхиной потому ее прекрасный «Эшелон на Самарканд» к новым именам не отношу.

Теперь смотрите (перечисляю в хронологическом порядке, как приходило с начала года): «Люди и птицы» Светланы Сачковой, «Земля случайных чисел» Татьяны Замировской», «Павел Чжан и другие речные твари» Веры Богдановой, «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Карины Добротворской, «Важенка» Елены Посвятовской — все качественная, самобытная осмысленная проза, все новые имена. Теперь могу добавить в этот ряд и «Фарбрику»

Действие рассказов К.А.Терины происходит в разных декорациях, меняется время, место, образ героя-рассказчика, стиль. Объединяет их одно — ощущение потери. Чувство, что из мира изъята какая-то его часть, которая может быть основополагающей, а может — почти незначащей с позиций обыденности. Но без нее все рассыпается, а сквозь зияющие пустоты, на месте которых прежде были кирпичики мироздания, теперь сквозят ветра потерь.

Я совершенно спокойно отнеслась к первому рассказу «Никто не покидает Порт-Анри», который очень хвалили мой любимый переводчик и Олди. Титульная «Фарбрика» тоже не то, чтобы оставила равнодушной, но — да, не тронула душевных струн. Порадовала бабелевскими интонациями «Кочубейская опера», лудоманские мотивы которой после отчетливо прозвучат в «Оловянном летчике».

По-настоящему оглушило «Льдом» и «Медузой», о них хотелось бы немного больше. В реальности «Медузы» обитатели некоего Социума, четко расслоенные на три основных страты: акти, инди, номера, собственно, ведут сетевую жизнь. Не в том смысле, что в старой песенке Земфиры про девочку, живущую в сети. И не в манере Черного зеркала, где рейтинги соцсетей вторгаются в реальность. И даже не в утрированном стиле «Страны Качества» Марка-Уве Клинга, где социальные рейтинги и алгоритм полностью управляют жизнью индивида.

Скорее как в «Матрице», когда физическое существование поддерживается системой жизнеобеспечения, а мозговая активность полностью работает на он-лайн. Скромная «индюшка» (индивидуалка) Калинка, чьи жизненные цели: 1. не скатиться в «номера»; 2. выбраться из социума — второе заведомо невыполнимо, примерно как стать «акти» уровня Ольги Бузовой в нашей реальности.

Но зачем-то же она себе такое намечтала. Так вот, в ее сетевую клетушку вплывает инфомедуза. А за таких тварей, если сдать при обнаружении в генштаб, могут отвалить немыслимое какое-то количество местной валюты, лайков. Которые есть жизнь. Проблема в том, что донести до Канцелярии так, чтобы по пути не схитили, можно лишь окутавшись огненным смерчем файербола, за который приходится отдать последние семь лайков.

Такой классный, такой грустный рассказ, замечательный панчлайн в финале, просто как удар под вздох. Теперь про «Лед». Назвать так рассказ в мире, где уже есть сорокинская «Ледяная трилогия» и «Лед» Дукая — как минимум, очень смело, но это совершенно классная штука. Смотрите, есть молодой человек, Койот, социально неблагополучный потребитель веществ. Перебивается случайными даже не заработками, а возможностями урвать, где плохо лежит. Что стало совсем проблемно с тех пор, как мать отказала ему от дома.

К тому же, герой вынужден дважды в неделю отрабатывать социальную повинность по назначению суда в доме престарелых, ненавидя бабку, почти овощ, к которой приставлен. И вот он вспоминает, что давно, мальчишкой, попал в заброшенный дом, до краев наполненный счастьем (смыслом, полнотой бытия), законсервированным в вещах, которые остались от покинувших его людей. Он тогда попробовал унести чужой смысл в свою жизнь и пережил горькое разочарование, когда тот осыпался горсткой сора (помните золото фей?)

Теперь, поднаторев в умении обманывать ожидания и причинять боль тем, кто имел глупость хорошо к нему относиться, не только отодвигает с пути призрачную девочку-хранительницу дома, но даже и умело выносит из дома «ништяки», конвертируя их в классный лед, самого высокого качества, с каким ему приходилось сталкиваться. а дальше что-то будет.

И вот этот рассказ, может быть не доведенный до совершенства с точки зрения литературного мастерства — он подлинная жемчужина сборника. Такая невыносимая боль, такая мощная референтность ко многим социокультурным аспектам, такая подлинная непростота. Отчаяние, горечь, надежда, где ее, кажется, уже не может быть. Брэдбери, Кинг, Мириам Петросян, Дениэл Киз и Кен Кизи.

Резюмируя: неуютная и бесприютная, но интересная и яркая проза.

Оценка : 8
«Тише, мыши»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 18 мая 2020 г. в 16:35

Что-то необычайно «Дозоро-обрАзное», но — на совершенно экзотическом материале мышей и котов (как... эээ... представителей некоего Договора, призванного разграничить сферы влияния Света и Тьмы). Ну, естественно, применительно к реалиям экологической ниши. И — к вычурности самой концепции Света и Тьмы, реализованной в данном тексте.

Да, вот, так вот, уважаемый потенциальный читатель. Ни больше, но и не меньше. До умопомрачительности философИчно.

Лично меня — не вдохновило. Но — справедливости ради — отмечу: своего читателя текстик найдёт

Оценка : 6
«Никтo не покидает Порт-Анри»
–  [ 2 ]  +

aiva79, 19 января 2020 г. в 20:27

Не так много историй, при ознакомлении с которыми сам процесс чтения доставляет удовольствие. Этот рассказ как раз является таковым.

События рассказа происходят на острове Гуанахани. Погуглив, я узнала, что другое название этого острова — Сан-Сальвадор и он является частью Багамских островов, а еще его история напрямую связана с открытием Америки Колумбом. В настоящее же время остров входит в состав государства Гондурас. В итоге у меня сложилась очень приятная картинка райского места с золотыми пляжами, синим океаном, красивыми женщинами смешанных кровей и мужчинами с кожей чернее черного. И казалось бы зачем бежать с этого сказочного острова как это хочет сделать главный герой, сын которого к тому же избран наследником короля острова и скоро станет следующим властителем этого рая. Однако не все так просто, вся вселенная устроена так, что за все нужно платить, ничего не бывает даром, поэтому и жители острова завуалировано регулярно приносят определенную жертву за свое мирное существование, достаток и красоту.

Рассказ совершенно не страшный, но автору удалось донести до читателя атмосферу той манящий, сковывающий и подчиняющей силы, без ведома которой не происходит не одно событие на острове, того неприметного, но всегда присутствующего рядом зла, являющегося основой жизни острова, поддерживающего само его существование. И естественно возникает вопрос, а будет ли лучше для всех, если покончить с этим злом и не эгоистично ли поступил главный герой в конце истории.

Очень красивый рассказ, который вероятно надолго останется у меня в памяти.

Оценка : 8
«Морфей»
–  [ 2 ]  +

vovun, 06 октября 2019 г. в 21:19

Рассказ из разряда: о чём хотел сказать автор? Быть может, он просто хотел навеять особой атмосферы? О да, у него это получилось! Быть может, он хотел нас запутать? Очень хочется верить, что автор искренне этого не хотел. Проблески светлых мыслей промелькнули по мере чтения и погасли. Да, Морфей, да, кто-то из детей сохраняет... Ах, цепляешься за мысль, а тут снова — атмосфера и непонятки. Концовка в духе таких рассказов, без коих не обходится ни один подобный сборник: что-то мутное случилось, догадайся сам.

Оценка : 6
«Элегия Канта»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 03 июля 2019 г. в 10:07

Стильный, мрачный рассказ, во вселенной стимпанковской антиутопии.

Большую часть текта занимают не сами события, а их отражения в рассудке ГГ, весьма эмоциональные. Чтобы оценить произведение, требуется эмпатия. И это не просто.

Пожалуй вышел бы не плохой фильм, в стиле «Острова пропавших детей», но без хэппи-энда.

Оценка : 7
«Unsigned long long»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 08 апреля 2019 г. в 18:41

Миниатюра с завлекательным для приматов (прикладных математиков) названием и красивыми образами.

Армия прошедших кусочков жизни как зёрнышки-биты на шахматной доске...

Увы, идея загублена уходом в сюрреализм, скомканностью и нерасшифрованностью замысла.

Оценка : 5
«Мурзыкин» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

chivel, 24 июня 2018 г. в 00:41

НедоХармс, недоПлатонов, недо... И если язык Хармса и язык Платонова были живым порождением эпохи, то здесь — какое-то неуклюжее эсперанто.

Оценка : 3
«Фатаморгана»
–  [ 2 ]  +

chupasov, 12 декабря 2017 г. в 22:00

Пара романов в роде лукьяненковских «Линии грез» и «Звездной тени», спрессованных в рассказ. Атмосферная импровизация про Ландау, которому снится, что он бабочка, которой снится, что он Данте с этим его адронным коллайдером.

Оценка : 7
«2100K»
–  [ 2 ]  +

muravied, 09 июля 2017 г. в 22:18

Бред какой-то, честное слово. Я такую чушь на коленке тоже написать могу. Просто поток сознания с претензией на сказку или притчу. Ну только самое последнее предложение чуть улыбнуло.

А так в целом чушь

Оценка : 3
«Чёрная дыра вместо сердца»
–  [ 2 ]  +

muravied, 28 февраля 2016 г. в 16:04

Наверное следует несколько раз прочитать, ибо с первого прочтения я не очень понял несколько моментов. Откуда там неожиданный шериф? Почему он назвал главного героя «Мэр»? Элемент мировой грусти о безвременно ушедших годах я прочувствовал. Но в остальном как-то не слишком круто.

Оценка : 6
«Башня»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 25 декабря 2014 г. в 23:08

Вот это настоящий хорор, полторы страницы леденящего ужаса.

Оценка : 9
«Лайошевы пчёлы»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 14 сентября 2022 г. в 08:22

О-о-чень красивая Сказка. Безумно и безоглядно красивая: безоглядно на порядки и правила, на принципы и договоренности.

Да. НО... В каком-нибудь другом сборнике. Не в этом, который — «...лучшая фантастика 2021». Потому как — получается очередное кидалово. Хорошо, ежели бесплатно электронную копию добыть можно — там не так обидно. А если, вдруг, на каком Литресе — официально денюжку заплатить опростоволосишься, так это — вообще повод для скачка артериального давления. Ну — развод же. Чистой воды — развод.

Нет здесь никакого фэнтези. Абсолютно никакого, уважаемый потенциальный читатель. Сие — мистика скорее всего, с примесью психоделики и чего ещё сверху. Причём — заметь, уважаемый потенциальный, я даже оценку не снизил заради оного кидалова (ну, вернее — не так сильно снизил, как можно было). Потому как повторю: Очень Красивая Сказка. Да — без вопросов.

НО... Ещё раз: всему своё время и место. По-хорошему, надо честно предупреждать потенциальных читателей, уважаемые авторы и редактора — о планируемом разводе. Тогда и поводов для возмущения не будет. А так — это некрасиво. Как минимум

Оценка : 6
«Морфей»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 07 апреля 2019 г. в 15:25

Ну, тут все просто. В самом тексте — подсказка, что называется, «открытым текстом:

«...- Как ты здесь вообще оказался?

— Ты слишком громко спишь, — пожимает плечами Миха. Ну и трава у меня знатная. Слушай, чувак... Неуютно мне здесь.

Мне тоже. Бензодиазепин успешно блокирует все, что должен блокировать в моем мозгу, вот почему я никак не могу проснуться...».

Ежели это автобиографичный текст — мои аплодисменты Автору. Надобно иметь смелость публично признаться в подобном. Всего лишь около 4% детей сохраняют обрывки воспоминаний о некой системе аналогичных «чувствований». Те же, кто уже прочно забыл — вряд ли поймут, о чем речь.

И — да, ещё раз: надобно иметь определенную долю мужества, чтобы живописать подобные аспекты «жизневосприятия», это сродни самопожертвованию — таковая степень искренности. Это — подкупает. Это — имеет смысл читать

Оценка : 7
«Фатаморгана»
–  [ 1 ]  +

chivel, 22 июня 2018 г. в 16:48

Рассказ чрезвычайно слаб, даже обидно, ведь все предпосылки сделать хорошую вещь у автора были. НФ составляющую автор обосновать не смог. Разгадка подана самым банальным образом из возможных — из уст персонажа. Не хватило у автора смелости использовать имя прототипа героя — Ландау. Автор даже в мелочах провалился: в реальной истории Ландау лёгкий удар по виску привёл к фатальным последствиям, что гораздо художественнее многочисленных травм, которыми автор награждает героя рассказа.

Оценка : 5
«Никтo не покидает Порт-Анри»
–  [ 1 ]  +

chivel, 17 июня 2018 г. в 17:45

Типичный конкурсный рассказ с очевидными сюжетными поворотами и неудавшейся попыткой эффектной концовки.

Оценка : 6
«Качибейская опера»
–  [ 1 ]  +

chupasov, 12 декабря 2017 г. в 22:14

Смысл рассказа в том, что можно смешать паропанк с Бабелем (или сериалом «Ликвидация»?) — и создать атмосферу атмосферного рассказа.

Оценка : 6
«Чёрная дыра вместо сердца»
–  [ 1 ]  +

Галина, 04 октября 2017 г. в 11:59

Мне было читать нудно и неинтересно. Словно идешь по пустой дороге, и не на чем взгляд остановить, удивиться, восхититься,или пожалеть.Монолог девушки в конце рассказа, вообще жуть. Но рассказ без мерзостей — это хорошо.

Оценка : 4
«Пинхол»
–  [ 1 ]  +

muravied, 08 декабря 2013 г. в 20:43

Какой-то хипарь приобрёл адский фотоаппарат. Что ни сфоткаешь, то сразу сгинет навеки....

То ли триллер, то ли комедия, так сразу не разберёшься. Тут все сразу: и толпа китайцев, и трицератопсы, и пропавший каньон и самодельный полароид... Короче, если честно, я не уверен что уловил задумку автора. Но показалось занятным...

Оценка : 7
«Юрий Рытхэу «Песни снежного кита»
–  [ 0 ]  +

majj-s, 18 марта 2024 г. в 13:24

К.А.Терина с «Песнями снежного кита» и Юрием Рытхэу, историей в семи новеллах, таким анти-«Моби Диком» — в своем континууме. С ее фирменным (фарбричным) ощущением, что из мира изъята какая-то его часть, которая может быть основополагающей, а может — почти незначащей с позиций обыденности. Но без нее все рассыпается, а сквозь зияющие пустоты, на месте которых прежде были кирпичики мироздания, теперь сквозят ветра потерь. С внутренней, не выпячиваемой экологией, восходящей к космической этике. По-настоящему хорошо, хотя К.А.Терина сильно не для всех. Интересно, мрачно, странно, безнадежно. Обнадеживающе.

Оценка : 9
«Кафейные сказки»
–  [ 0 ]  +

Alexey Zyryanoff, 22 ноября 2020 г. в 13:09

Это не произведение, а набор бессвязных слов. Кучка новых словообразований, которым нет объяснения. Лишь за некоторыми исковерканными словечками можно понять прежнее значение, но за остальными — мрак непонимания.

Сюжет — галимый треш из несуразных поведений и фраз. Начинается всё с не пойми чего, а заканчивается уходом в не знамо куда.

Оценка : 1
«Чёрная дыра вместо сердца»
–  [ 0 ]  +

zdraste, 01 июня 2018 г. в 22:14

Сложно на этот рассказ писать отзыв. Если бы за основу сюжета было взято то, что ближе всего для русскоязычной аудитории, это было бы другое дело, но видать автор не знаком с настоящей жизнью населения бывшего союза или США. Рассказ о человеке, который «вроде бы» участвовал во второй мировой войне, по нашему это в ВОВ, который вернувшись домой вроде как в Массачусетс, вдруг узнает, что его дом проиграли в карты, родители померли, а брат с его зазнобой свалил в Калифорнию. Страшные страдания по этому поводу, несравнимые по ужасу которые испытали прошедшие ВОВ или фашисткие концлагеря.

Автор не знает, о чем болит душа у прошедших Афганистан, и вернувшись на родину вдруг оказавшись не у дел, или вообще покалеченными, стоящими на переходах в метро и просящих милостыню. Не знает о местных горячих точках в РФ, не знает об умерших ликвидаторах Чернобыля. Он пишет Американскую историю для русскоязычных. ПОлучает за это высочайшую награду.

И вообще, это второй рассказ, что я прочитала у этого разрекламированного, обласканного всеми премиями писателя.

У меня опять возникла фобия на книги-романы-рассказы получившие премию.

Потому как у Териной, чувствуется, грамотность, интеллигентость, орфография на высшем уровне. Она получила хорошее образование, видно, что посвятила ему немало времени.

Но... тут есть одно «но». Заметила, что часто ругают писателей, которые пишут очень увлекательно, зачастую талантливо, но мягко говоря, безграмотно. Проходит время, всякие Терины уходят вместе с этим проходящим временем, а на поверхности остаются таланты.

Спасибо за совет Post_1929, этот рассказ, а вкупе еще и остальное, что я прочитала про Терину, дало мне исчерпывающую информацию про книгоиздательство и всякие премии вроде как «Рваной грелки» и чем там еще наградили Терину...

и я полностью согласна с людьми, написавшими отзыв к ее рассказу, что так писать не надо.




P.S. впечатления от рассказа, усугубило чтение Дивова «Консультант по дурацким вопросам». Вот ... настолько разительное отличие, не передать словами, Талант и Посредственность в потоке одного времени. Очень хотелось бы ошибаться относительно Териной.

Пусть хоть 100 минусов мне наставят, это мое мнение не изменит про творчество мадам-писательницы Териной и всякие премии. Нет им больше доверия.

Оценка : 3
«Я, Крейслауф»
–  [ 0 ]  +

chupasov, 21 декабря 2017 г. в 12:11

Чтение для подростков («Я какой-то не такой! Или все какие-то не такие? А, да пошло бы все!»). Фоном — лубочное ницшеанство десятой свежести со столь же оригинальной его критикой. — Нет, я понимаю, что главный посыл рассказа — чистой воды эстетство, трещина в эпическом полотне — но это, по-моему, не выстреливает из-за тривиальности содержания.

Оценка : 5
«Снежинка–19»
–  [ 0 ]  +

chupasov, 13 декабря 2017 г. в 17:49

Ничего не понял, к сожалению.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Семья, больной ребенок должен скоро умереть. Отец изобретает очередной лед 9, приносит его домой, чтобы порадовать, очевидно. Мальчик берет баночку с заразной снежинкой — банка вылетает из рук, всей нашей Америке настает кирдык. А суть-то в чем? «С уходом ребенка в мире его родителей наступает вечная зима»? Или «не приносите опасных веществ с работы»? Как ни переставляй ледяные кубики, из букв А, Х, У, Е, П и Ч сложно составить СМЫСЛ.

Оценка : 5
«Элегия Канта»
–  [ 0 ]  +

zdraste, 08 марта 2017 г. в 06:28

Ощущения после прочтения не очень приятные. Какой то мир мертвых под миром живых.

Вначале рассказе прозвучало слово «перфоратор», честно говоря, так и не поняла, зачем его ввели в рассказ... вообще, там несколько раз звучала приставка «перфо-«, наверное для красоты.

Главный герой закончил жизнь самоубийством? как то непонятно оно заканчивается. А в целом рассказ непонятный, как маленький пазл к какой то огромной картине из пазлов. Про живых мертвецов-зомби.

Оценка : 1
«Я, Крейслауф»
–  [ 0 ]  +

Добрый Филин, 19 марта 2016 г. в 07:40

После прочтения рассказа остались одни лишь вопросы?

Крейслауфы — это вообще люди? Чем отличаются Крейслауфы? Почему Крейслауф с душой считается бракованным? Откуда берутся Крейслауфы? Что за рыбы вытекают из Крейслауфов? Кто такой ректор?

Только после ответов на эти шесть вопросов, можно будет как-то рассматривать этот рассказ.

1 из 10

Оценка : 1

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх