Владимир Контровский отзывы

Все отзывы на произведения Владимира Контровского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 21 ]  +

Крафт, 25 марта 2011 г. в 18:21

Начинается этот роман точнёхонько в тот момент, когда завершился «Обитаемый остров» Стругацких. А всё последующее более прочего напоминает краткий курс истории Саракша в части, касающейся Страны Отцов, с момента после взрыва Центра. Конспективно и несколько пафосно...

Не самая выигрышная манера подачи материала. Диалогов минимум, но когда они всё-таки появляются, ситуация меняется незначительно. Одним из первых начинает говорить Сикорски. В режиме «полупрозрачного изобретателя» из ПНС он разъясняет Максиму вначале гнусную глубинную суть человеческой природы, на которой зиждется мироустройство «неполуденного» общества, затем наступает черёд популярной политэкономии переходного периода, потом – некоторые аспекты теории научного познания. Чуть позже проходят лекции по истории саракшианских государств, основам их современного политического устройства, по военному делу, etc.

Странник вещает, Каммерер внемлет.

Боевые и батальные сцены повествование оживляют мало. Использовать стандартную фразу сетевых критиканов о «бутафорских декорациях и картонных персонажах» имело бы хоть какой-то смысл, если бы для этого был объект приложения. Окружающего мира практически нет – ни окружающих пейзажей, ни внутреннего убранства помещений – предельно спартанская обстановка литературного мира.

А большинство персонажей даже не люди, а просто почти безликие функции: появился такой-то, сделал то-то, ушёл, умер, героически погиб (нужное подчеркнуть). Под это определение полной мере подходит и Рада Гаал, по сюжету являющаяся одним из центральных персонажей. Соответственно воспринимается и линия её романтических отношений с Максимом. На таком фоне прелюдия постельной сцены Максима с правительницей Пандеи (sic!) по части «живости» и «романтичности» даёт Раде сто очков форы, хотя стиль изложения дамских романов и вызывает нервное хихиканье...

Вообще, всё, что касается Пандеи, неожиданно выделяется на общем фоне почти взрывным манером: люди с индивидуальной внешностью, отдельными чертами характера и привычками, вдруг начинают разговаривать; вокруг них появляется растительность, строения, а в комнатах – какая-никакая мебель. Едва ли не самое яркое впечатление от всей книги – практически не связанный с остальным повествованием эпизод покорения Пандеи имперскими войсками, возникший в книге, единственно, для того, чтобы озвучить некое малосодержательное древнее пророчество. Но таких историй в литературных мирах средневековья и фантазийного псевдосредневековья – даже не сотни, а тысячи. Не самое большое достоинство.

Но и этот всплеск «литературной» активности быстро сходит на нет. Потом нечто подобное происходит ещё два раза – при описании Островной империи (обстановка адмиральской каюты описана в мельчайших подробностях – это явно отпечаток профессиональной деятельности автора) и в ходе визита Максима к горцам.

Далее и везде – см. выше. Вся книга вот в таком вот аксепте.

Отсюда первая и самая главная претензия к роману – он необычайно слаб литературно. Даже в сравнении с не особо впечатлившей меня «Операцией «Вирус». Да, у Контровского концепция мира Саракша гораздо более цельная и непротиворечивая. Но только на основании этого «Кольцо ненависти» выше работы Верова-Минакова поставить никак нельзя.

Ну, а относительно содержания… А что – содержание? Нормально там всё с содержанием – новеллизация сотен и тысяч обсуждений «как оно могло там быть», прошедших за десятки лет после публикации «Обитаемого острова». С элементами современных веяний в форме эротических приключений. Зато практически без «нэ так всё было». Вот, только планета отчего-то буквально наводнена прогрессорами, работающими в поте лица и не покладая рук, хотя самого института прогрессорства тогда ещё не существовало. Или я ошибаюсь? Помнится в ЖВМ Максим говорил, что на Саракше «…был, по-видимому, одним из первых прогрессоров еще в те времена, когда это понятие употреблялось только в теоретических выкладках». Ничего себе теоретические выкладки!

В общем – ничего особенного, всё как обычно. В соответствии с терминологией, использованной мной в «Шахматном вирусе» – скучно!

Сокращённый вариант. В полном объёме статья размещена в АК: http://fantlab.ru/blogarticle13263

Оценка : 3
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 18 ]  +

БорЧ, 22 мая 2011 г. в 18:14

Я без предубеждения отношусь к романам продолжениям/дополнениям/ответвлениям/и т.д АБС. Даже романы по типу «нэ так всё было» не вызывают у меня однозначного отторжения ещё до их прочтения. Благо, что «прививку» от этого я получил ещё на пред-премьерном показе «Сталкера» в московском «Доме кино», когда ещё практически никто и не знал, что «Пикник на обочине» и «Сталкер» — «это две таки большие разницы».

Но вот «Саракш: Кольцо ненависти» как-то выбило меня из такой колеи толерантности. И не потому, что я не согласен с развитием какой-либо сюжетной линии, а потому, что не увидел сколь-нибудь хорошо развитой хоть одной сюжетной линии. Сложилось впечатление, что автор просто захотел (типа) «застолбить» (или с более биологическим уклоном — «пометить») все возможные сюжеты развития взаимоотношений с Пандеей, Хонти, Островной Империей, Горцами, Южными варварами, а заодно приплести Льва Абалкина с Голованами и даже перво-контакт со Странниками.

Зато достаточно интересная тема, сформулированная где-то в середине книги вопросом Максима:«Зачем мы вообще явились сюда?», ограничилась в своём развитии коротеньким: «Есть причины, — буркнул Странник». Таким образом, ничего ИМХО интересного к продолжению/дополнению/ответвлению/и т.д. мира Обитаемого острова автор не добавил, но натоптал весьма и весьма прилично.

Оценка : 5
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 18 ]  +

VAI, 20 марта 2011 г. в 19:55

Итак, еще одна попытка продолжить «Обитаемый остров». Прямо с того же места, от ворот департамента Странника. И что же мы имеем? А ничего хорошего. Прежде всего — плохой язык, совершенно дубовые диалоги, впрочем, автор и не пытается походить на Стругацких. И вот этим дубовым языком излагается судьба Саракша после взрыва. Мак Сим теперь — Святой Мак, занимается и инфляцией и политикой и вообще всем, чем Странник велит. И обучает саракшиан быть хорошими людьми, рассказывая им, в частности, картину устройства космоса...(те, впрочем, как-то индифферентно слушают — и становятся лучше!). Обо всем мире рассказано понемногу, не забыты ни Пандея, ни мутанты, ни горцы, ни, само собой, Островная Империя. Но обо всех народах рассказано, с одной стороны, очень поверхностно, а с другой стороны — с такими выдумками, которые просто шокируют и заставляют перевернуться в гробу великого Оккама. Ну, например, Пандея — это матриархат, и Максима там укладывают в постель правительницы, чтобы родить будущего основателя нового человечества. И великий Мак покорно укладывается, слегка переживая о Раде. Впрочем, Раде он обо всем потом рассказал и еще продолжал надеяться на ее искреннюю любовь...

Мутанты оказались почти уничтожеными другими мутантами, научившимися питаться радиацией. Горцы оказались потомками неких людей со звезд. А уж когда Максиму во плоти явился странник (не Сикорски, а именно один из тех, которых никак не могли обнаружить), да еще и начал рассуждать о том, что его народ представляет силы добра, вопреки какому-то другому, представляющему силы зла...

Из каких-либо рассуждений присутствует только альтернатива: использовать ли излучатели во благо или нет? Максим категорически возражает, но — использует... И на вопрос, что делать с тысячами пленных, захваченных после такого использования, предлагает: «Расстрелять!»

Мелькает в сюжете и Лев Абалкин, этакий суперпрогрессор, стреляющий быстрее, чем думающий, и вполне настроенный на работу в Островной Империи, мельком замечая: «Ну нравилось мне работать с голованами, ну и что — я теперь прогрессор и буду работать там, где скажут».

Излучатели, устройства которых земляне, похоже, так и не поняли (иначе почему Максим спрашивает у странника, не их ли это технологии), некие новые Отцы собирают чуть ли не на колене и запускают в действие, пытаясь захватить власть.

В конце концов читателю предлагается два пути: по расчетам землян — глобальная атомная война, если не использовать излучатели. И по прогнозам странников — катастрофа от воздействия бредовых сил зла, если излучатели использовать. Сикорски, отозванный на Землю, радостно оставляет Максима за старшего, но тому тоже уже не хочется быть богом на Саракше — лучше домой, Землю от странников защищать...

И имейте в виду, все это я здесь написал, не скрывая текста, раскрывающего сюжет, совсем не для того, чтобы вам было не интересно читать. Вам все равно будет не интересно и читать я вам — не советую!

P.S. Возможно, отрицательных эмоций добавило то, что читал я эту книгу после примитивной, но хотя бы неплохим языком написанной «Операции «Вирус» и после философски- психологической и неожиданно глубокой и серьезной «Черной пешки». И уж конечно после «Обитаемого острова»...

Оценка : 5
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 10 ]  +

Хоррор, 11 июля 2011 г. в 13:56

Начнём с того, что «Обитаемый остров» АБС не принадлежит к числу моих любимых книг. Причина проста: «ОО» — это примитивный боевик, написанный в угоду запросам мальчиков 60-х годов, страстно жаждавших космических суперменов и «звёздных войн». Вторую заявку выполнил С.Снегов («Люди как боги»), а первую — братья Стругацкие со своим «ОО». Но Стругацкие есть Стругацкие — они сумели наполнить пустышку кое-каким содержанием, что примиряет взыскательного читателя с логическими ляпами, которых в «ОО» выше крыши. И поэтому меня заинтересовало продолжение «Острова»: я прочёл «Кольцо» Контровского, и нисколько об этом не сожалею. Сравнивать «Кольцо ненависти» с «Хорьком в курятнике» Марзеулова или со «Змеиным молоком» Успенского не буду — разные это книги.

Во-первых, автор подошёл к вопросу основательно и бережно обошёлся с хронологической и фактологической составляющими Мира Полудня и Саракша. Спекулянт Тихоня Прешт и его арест упомянуты в «Жуке в муравейнике», маршал Габеллу — в «Острове», позитивная реморализация — в «Сказе о тройке», проект гипновоздействия на аборигенов со спутников — в «Трудно быть богом». И даже радиоактивные варвары — это развитие идеи Стругацких (в «Стране Багровых Туч» фигурирует красная плесень, питающаяся радиацией). Правда, эта дотошность почему-то ставится автору в вину («Умный больно, шляпу надёл»).

Во-вторых, стилистика. Не знаю, умышленно это было сделано или нет, но имитация стиля Стругацких почти полная, вплоть до передачи прямой речи и мыслей героев (без кавычек, в архаичной на сегодняшний день манере — так теперь уже не пишут).

В-третьих (и это самое главное) — начинка. Экшн экшном, но Стругацкие вообще-то не писали боевиков — они писали социальную фантастику. И мне понравилось, что Контровский пошёл по тому же пути. Прежде всего это касается использования излучателей «во благо».

Мнение братьев Стругацких по этому вопросу отрицательное: нельзя, и всё тут. А почему, собственно говоря, нельзя? И автор устами Рудольфа Сикорски очень логично и убедительно доказывает: можно, и не только можно, но и нужно. Да, остаётся эмоциональное неприятие такого метода воспитания, но с выдвинутыми Странником аргументами «за» спорить трудно. И, как мне кажется, негативные отзывы на «Кольцо ненависти» связаны в первую очередь с этим самым неприятием — ну не нравится людям такая логика, и точка. А заодно, вероятно, не нравится, что автор «Кольца» осмелился спорить с самими Стругацкими. Низзя!

То же самое можно сказать и о явном сходстве Страны Отцов после взрыва Центра и России 90-х. Неутомимые «борцуны с тоталитаризьмой», храбро воюющие с тёмным прошлым (тем более что занятие это нынче совершенно безопасное), считают, что АБС изобразили в «ОО» гротескную пародию на СССР. Мне неизвестно, разделяет ли Контровский эту точку зрения, но вот то, что происходит после падения «проклятого тоталитаризма» и воцарения «свободы и демократии», он изобразил очень точно (впрочем, это было нетрудно — мы все свидетели тех самых 90-х годов). И кое-кого, похоже, этот факт сильно раздражил.

Спорить с критиками не буду — каждый имеет право на свою точку зрения (правда, неплохо бы эту точку зрения аргументировать). Упомяну только откровенно насмешившую меня претензию Крафта к кортикам, которыми можно резать. Надо полагать, критик неоднократно держал в руках саракшианские кортики и знает наверняка, что они являются точной копией земных кортиков.

Резюме: «Кольцо ненависти» — очень удачное продолжение «Обитаемого острова» (вернее, умелое заполнение лакун, оставленных мэтрами). Посмотрим, что будет дальше.

Оценка : 10
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 9 ]  +

Гуларян Артем, 22 марта 2011 г. в 14:11

Начнем с обложки.

На обложке книги мы читаем золотом по темному: «Проект Аркадия и Бориса Стругацких»

Гм...

Я на месте издательства АСТ все-таки подумал бы, а корректно ли ставить на обложку имя Аркадия Натановича, находящегося ныне там, куда всем нам предстоит уйти — каждому в свое время — и откуда он не может уже курировать никаких проектов...

Впрочем, меня, как в свое время Ивана Васильевича Буншу «терзают смутные сомнения» (с), что издательство АСТ спросило разрешение и у Бориса Натановича на использование его имени, и имени его брата в своем проекте.

Насчет самой книги...

Странник-Сикорски, в роли ментора-наставника при молодом Каммерере — не убеждает.

Первые три главы он регулярно читает длинные нравоучения молодому губошлепу, проспавшему в школе лекции по социологии и по главной исторической последовательности, а так же создает дидактические ситуации для воспитания нового юного помощника (как, например, с Тихоней Прештом). А ведь он «теневой диктатор» Страны Неизвестных Отцов, то есть по определению не должен иметь свободной минуты.

Двадцатилетний Мак Сим, который и жнец и швец и на дуде игрец — не убеждает.

Вот он, подобно Шону Коннери в знаменитой «Бондиане», несет в постель пандейскую кёниген Итану... Вот он командующий фронтом против десанта островной империи... Ну не верю я, что коммунар XXII века может вести себя с женщиной, как персонаж Шона Коннори, а специалист по эммитерам и д-связи может командовать фронтами!

Каммерер в роли Святого Мака — гм... вот это как раз может быть. Он заметная фигура, у него харизма — но вот может ли из всего этого произойти положительная реморализация — тут у меня серьезные сомнения. Даже с помощью геостационаров.

И вообще, второстепенные персонажи, вроде дядюшки Каана, адмирала Сугга Хоронити или Зефа вышли у Контровского гораздо более живыми, чем центральные фигуры Сикорски и Каммерера.

Оценка : 6
«Последний из бледнолицых»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 04 октября 2016 г. в 18:06

Будучи историком по образованию, я прекрасно понимаю, насколько сложная вещь — этническая история той или иной территории. Будучи жителем Нижнего Поволжья, я всегда удивлялся, почему люди помнят о том, что 500 лет назад в Америке белых ещё не было, но в то же время упускают из виду, что и русских в поволжских степях 500 лет назад, если уж на то пошло, было не больше...

Вот об этом, собственно, и повесть. О том, что если за последние несколько сотен лет в США полностью сменился расовый состав, то процесс этот не остановился, и вполне возможно, что со временем белые там снова станут меньшинством. Единственная проблема — написано отечественным автором, поэтому сильно отдаёт страшилкой про растворение белой расы, причём по мнению автора, это произойдёт уже к 2068 году. Дэвиду Лэйну наверняка бы понравился =))) И, возможно, что именно так я бы и воспринял «Последнего...», прочти я повесть в момент написания. Только вот за последнее десятилетие столько всего произошло...

Ведь не понадобилось ждать 2040 года, чтобы президентом США стал чернокожий? Ведь гораздо раньше, чем в 2030-е мэр Лондона принёс клятву не на Библии, а на Коране? Ведь уже сейчас в некоторых европейских школах преобладают далеко не европеоиды? И пусть до провозглашения китайской автономии на Дальнем Востоке, слава Богу, ещё далеко, так же, как и до объединения исламского мира, всё-равно картина, нарисованная в повести, кажется вполне логичной. Только не на протяжении жизни одного поколения, а за те же самые лет пятьсот. И совершенно не нужно останавливаться только на Америках. Достаточно вспомнить наводнённую беженцами Европу или, скажем, уровень рождаемости на Кавказе и в Средней Азии относительно европейской части России. Поэтому относиться к повести можно как угодно, но свой правильный посыл она, однозначно несёт. И становится так неуютно после слов одного из героев: «И старики уходят легко, потому что знают – их есть кому вспомнить. А мы – мы не бросили в землю семя, и теперь позади нас не поле с цветами, а голая пустыня, закиданная использованными презервативами...» И понимаешь, что единственный ребёнок для современного белого человека — это очень мало в стремительно «цветнеющим» мире, несмотря на все трудности связанные с его рождением и воспитанием. А ещё я искренне надеюсь, что история пойдёт совсем не по тому сценарию, который описан в повести «Последний из бледнолицых».

Однозначно рекомендую к прочтению. Есть над чем поразмыслить.

P.S. Единственное, что дико резануло глаз во время чтения: «мусульманские республики — Татарстан, Башкирия, Калмыкия(!?)», но это можно считать простой ошибкой автора.

Оценка : 9
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 5 ]  +

george1109, 09 апреля 2012 г. в 01:31

М-да... Дочитать не смог, как бы не любил АБС вообще, и ОО, в частности. Диагноз один: детский лепет. От языка и стилистики (вернее, их отсутствия), до поведения героев и сюжетных поворотов. В общем, от АБС осталась только география мира и... И все! Даже антагонизм добра и зла здесь если не отсутствует полностью, то теряется. Хотя, казалось бы, а это-то как можно потерять?..

«Мы вращаем Землю! Остановившие Зло»
–  [ 4 ]  +

Эдди, 15 февраля 2010 г. в 16:48

Действительно, довольно редкое сочетание реальности войны, почерпнутой, судя по всему автором из первых рук, и мистики.

Интересно с точки зрения бытописания войны, со всеми ужасами (отнюдь не литературными) и редкими просветами, позволявшими хоть немного радоваться жизни.

Что касается мистики, то хорошо, что в меру, и она не портит ощущение правды самой кровавой войны. По прочтении понимаешь, что в данном случае она совершенно лишний элемент. Трагичности и драматизма происходящего на войне хватает и без нее.

Оценка : 7
«Всплеск волны»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 08 февраля 2009 г. в 23:00

Литературные достоинства рассказа невысоки. А вот альтернативная версия развития истории вполне реалистична.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Погибни Кеннеди в 1943 году — и судьба мира могла бы стать совсем другой

Оценка : 5
«Последний из бледнолицых»
–  [ 3 ]  +

eldozavr, 23 февраля 2017 г. в 20:40

Почти все мои соображения от книги Конторовского уже озвучены читателем Seidhe, за что ему благодарность. Замечу лишь одну упущенную им вещь (да и самим Конторовским не упомянутую): на Западе белые люди расхотели плодиться от пресыщенности, на Востоке — от недоедания. Поясню, в России для русских тружеников сознательное ограничение себя в детях — зачастую единственный способ иметь мало-мальский уровень житейского благополучия. Оба работающих родителя и два или даже один детёныш. Больше слишком накладно, да и жене тогда придется отказаться от работы из-за детей. В США или Германии — оголтелое навязывание социальной системой эгоцентрического мировосприятия «живи для себя», т.е. дети воспринимаются как обуза. Капитализм (хоть со зверским российским оскалом, хоть с холёной голливудской улыбкой) это смерть белой расы.

Более этой повести читать Конторовского я не смог, дядя «на гора» выдает такие тошнотворные верноподданнические «дедовоевательные» бредни.

Оценка : 9
«Горькая звезда»
–  [ 3 ]  +

lsd, 18 марта 2012 г. в 23:35

Книга скорее не удалась, чем удалась. Почему? Потому что один автор писал для сталкерятников, другой (вероятно, Трубников) — для читателей постарше, способных усвоить информацию посложнее, причем люди эти должны быть просоветски ориентированы. Большинство киевлян, прочитав, как позорят их давешнего кумира, будут негодовать.

По сути роман состоит из двух кусков, причем швы все равно будут видны, как ни замазывай — материал разный. Юный любитель мутантов уснет, когда начнется альтернативная история и описание брошенных на произвол судьбы киевлян, думающего читателя стошнит, когда он дойдет до момента, как фонтанируют мутанты из другого мира. Пишу — самому смешно. Сталкерскую тему оцениваю на кол, «альтернативную» — на девятку. Поскольку во время чтения испытывал положительные эмоции, то 6 в итоге.

Вывод: смесь бульдога с носорогом, но зачитать можно.

Оценка : 6
«Горькая звезда»
–  [ 3 ]  +

Sk0rp, 29 сентября 2011 г. в 13:15

Среди ряда сентябрьских произведений «Горькую звезду» выделяла странная направленность одновременно и на сталкерских фанатов, и на нечто совсем не сталкерское, более документальное... Нет, скорее альтернативную историю с элементами сталкерства. Сочетание переписанной катастрофы, прошлого, возможного будущего. Плюс переходы из одного времени в другое с различными «а что было бы, если...». орошая заявка. Необычная.

А реализация... Реализация как одежда из лоскутков, сшитая как попало. Нет, историческая часть сделана хорошо. Но мне показалось, что историю стоило оставить в виде повести. Лучше бы книгу дополнило что-то типа второй повести. Или дополнений в виде рассказов. Или вообще сообразили бы маленький сборник на двоих.

Оценить кстати книгу сложно. В лучшие моменты читается на одном дыхании, в другие скучно и грустно. Не ровная, сталкерская (и даже немного метрошная), растянутая до книги. Всё же как книга она хорошая, но с некоторой натяжкой. Повесть была бы интереснее.

Оценка : 7
«Горькая звезда»
–  [ 3 ]  +

spasibonam, 19 сентября 2011 г. в 01:11

«Не пришей кобыле хвост»... крутилось у меня в голове на сотой странице этой книги... Вот уж что-что, а читать о Крещении Руси в книге из серии «Мир после катастрофы» я никак не ожидала. Нет, конечно, по сюжету крещение было как раз первой ступенью катастрофы, но все-таки...

Потом началась АИ. Вполне достойная, кстати. Трубников и Конторовский неплохо проработали историческую линию, их развитие вполне логично и несильно отличается от настоящего). А потом мы наконец-то побродили по зараженному Киеву, но как-то мало побродили... Всей «сталкеровской» темы было слишком мало!

Да, уже потом я почитала комментарии Трубникова, Конторовского о книге, поглядела, что пишут на официальном сайте — что, мол, хотели полемизировать с постапокалиптическими книжками, что создали неформат... Я даже зацитирую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В типовых романах жанра «постапокалипсис» герои, в лучшем случае осуществляя некий незамысловатый квест, уныло-тупо режут друг друга на руинах – почему-то подобное времяпрепровождение считается авторами (и издателями) единственно возможным. В нашей с Александром «Горькой звезде» мы попробовали выразить простую мысль: человек должен оставаться человеком – иначе не выжить.»

Но так как книга рождалась из законченной повести, некоторые сцены (чую, сюда же и Крещение Руси надо смело относить) выглядят пришитыми хвостами, вставками, добавками, расширяющими повесть до романа. А некоторые сцены сделаны наспех, не проработаны досконально. Образ человека, который «всегда человек», — Щербицкого — удался на славу, отличнейший образ. Ради него история и писалась, а поэтому он приятно радует. Забавляют уколы в сторону «Метро» и «Сталкера». Но стоило еще подольше повозится с книгой, чтобы сделать ее более цельной и продуманной.

Оценка : 7
«Саракш: Кольцо ненависти»
–  [ 3 ]  +

Мух, 27 мая 2011 г. в 20:10

Несмотря на определенную заданность и предсказуемость главгероев (Мака и Странника), да и сюжета в целом, книга все ж впечатляет куда больше, нежели опус Свержина. Прежде всего, конечно, за счет языка — попадание в стилистику АБС почти идеальное. Да и Мак получился более-менее живой — по крайней мере, в своих внутренних монологах, а второстепенные персонажи — вроде пандейской правительницы или дядюшки Каана — выглядят куда ярче, интересней, чем тот же «функциональный» насквозь Странник-Сикорски.

Порядком смущает навязчивое педалирование идеи «ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего», раздражают слишком явные «постсоветские» параллели в описании быта столицы, чересчур предсказуемо явление на сцене Странников после визита к горцам... Все так. Но присутствует некий немаловажный фактор: мне вот было интересно, как автор выкрутится из им же придуманной ситуации? На мой взгляд, выкрутился — не очень, с натяжками. Но это уже общая судьба всех без исключения фанфиков — быть хуже оригинала...

Оценка : 6
«Всплеск волны»
–  [ 3 ]  +

Nog, 19 февраля 2009 г. в 23:11

Да, развилка очень правдоподобная — в 1962 году мир ведь и в самом деле был даже меньше чем в одном шаге от ядерной войны. Однако у рассказа тот же недостаток, что и у «Операции «Бранденбург» Мартьянова — здесь описан только сам факт изменения истории, и дальше этого автор не пошел. Но здесь еще и с художественной точки зрения немало претензий, поскольку идет только сухое описание событий, без какого-либо литературного обрамления.

Оценка : 6
«Время мангустов»
–  [ 2 ]  +

andreyby, 12 ноября 2023 г. в 18:59

Контровский, как обычно — написано, конечно, без изысков, мягко говоря, но вот допущение... Ради этого стоит потерпеть немного корявый язык. Вполне рационально обоснованная боевая магия, причём не всемогущая, а с чёткими ограничениями — очень хорошо вплетается во вполне историческую «боёвку». И отсутствие явных роялей. И — редчайший зверь по ныненшним временам! — алтернатива дез попаданцев. В общем, весьма любопытно. Настолько, что перекрывает чисто литературную сырость.

И крайне — нет, КРАЙНЕ — неожиданный финал.

Почитайте. Книга небольшая, интереса много.

Оценка : 7
«Дредноуты»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 09 февраля 2021 г. в 19:14

Больше похоже на монографию, нежели на художественное произведение.

Начну с того, что для многих любителей истории начало XX века представляет наибольший интерес. Особенно стоит выделить Первую Мировую войну, или Великую войну, как тогда ее называли. Помимо мясорубки на Западном и Восточном фронтах бои происходили и в море, однако, весьма редко. За долгих четыре года в мировых флотах произошли революции и заместо броненосцев на арену вышли тяжелые линейные корабли — дредноуты. В нашей реальности произошло всего одно масштабное сражение, где мощные корабли схлестнулись друг с другом (прежде чем кануть в лету и уступить место авианосцам. Но это уже совсем другая история). Ютландское сражение, повторюсь, уникально, так как это единственный раз, когда дредноуты двух ведущих на тот момент держав, сражались друг с другом. Бой оказался немного вялотекущим и автор, как большой знаток истории, решил чуточку поправить ход боевых действий и подарить читателю альтернативный вариант морской битвы, где и дредноутов было больше и сражались они более интенсивней.

Художественной составляющей совсем немного.Автор, в целом , аки профессиональный историк, чуть ли не поминутно пересказывает ход событий. Особенно это касается ,непосредственно, боевых действий. Какой снаряд с какого корабля в какое место какого корабля попал и что там разрушил, сколько сантиметров броня орудийной башни и какой диаметр у торпед. Человеку, который не интересуется историей или любит ее не так сильно, произведение моментально наскучит. Очень уж вялотекущие описания. С другой стороны, очень точное и классное описание, досконально переданные ттх всех судов, а также подробности попаданий того или иного снаряда. Видно, что автор профессионально подошел к делу.

Владимиру крайне повезло, ведь именно я тот читатель, который очень увлекается подобной тематикой. В свое время я даже писал курсовую работу по морским сражениям (правда, чуть более позднего периода), так как тема морских сражений XX века меня крайне прельщала. Весьма унылый Ютландский бой автор превратил в свою сочную альтернативную мясорубку. Конечно, заметно, что симпатии немного на стороне Флота Открытого моря, однако, все же чаще всего автор сдерживался и старался не так рьяно топить за немцев, хотя, скажем так, болельщицкий запал заметен. Да и в целом, несмотря на поражение Гранд-Флита что в реальности, что в этом романе, Германия как была на гране поражения, так и осталась.

з.ы. Особенно мне еще зашел очень классный английский юмор автора. Из серии: «английский подводник честно заслужил «Крест Виктории» — он всадил в «Ольденбург» две торпеды, расстреляв беспомощный дредноут как неподвижную учебную мишень. «. 8\10

Оценка : 8
«Фантастика «новой волны», или Политэкономия и социология магического общества»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 11 сентября 2011 г. в 04:15

Написано неплохо, но очень наивно и совершенно бездоказательно. С политэкономической частью, занимающей пару абзацев, согласиться можно: там, где ничего не нужно, ничего и не будет. А вот социологические утверждения автора как есть беспочвенны. С чего бы полностью самодостаточным магам образовывать какое бы то ни было общество? Какие-то отмирающие реликтовые образования, наверняка будут, но уж никак не то, что живописует Контровский.

Этот отзыв в три строки был написан в сентябре 2011 года. И вот сейчас, в июне 2018 года я перечитал эссе и подумал следующее: Ведь со времени издания статьи прошло 12 лет, детям индиго, на которых возлагал надежды автор, пора бы повзрослеть и проявить себя во всей красе. Но отчего-то их не видно. И новая волна в фантастике должна бы вздуться девятым валом, однако, нет, всё спокойно и чуть заметно журчит. Полезно бывает посмотреть, как сбываются предсказания фантастов. Недаром, те, кто поумней не занимаются этим неперспективным ремеслом.

Оценка : 5
«Томагавки кардинала»
–  [ 2 ]  +

Nog, 12 июля 2010 г. в 14:22

Произведение названо романом, но в действительности оно представляет собой скорее серию полухудожественных очерков, описывающих многие ключевые события истории Северной Америки и остального мира после выбранной автором развилки. И сама по себе эта задумка была весьма хороша, но результат, увы, оказался слабоват. Несколько обескуражил тот факт, что в принципе на ход мировой истории никак не повлияло то, что Северная Америка оказалась не английской, а французской. Ну, война за независимость продлилась немного дольше; ну, революция во Франции произошла на пару лет раньше; ну, президента звали не Джон Адамс, а Жан Адамо — что с того; по сути, перед нами предстаёт привычная земная история с несколько изменёнными именами и названиями, и большого смысла в этом переписывании, признаться, не видно. Существенные же расхождения начинаются лишь с хода второй мировой войны и доходят до нынешних времён.

Читается, впрочем, книга довольно увлекательно, хотя явная склонность автора к консприрологии и теории заговора на пользу ей не пошла. Да и другие претензии имеются: например, ещё в первых главах несколько раз упоминается некий высший разум, разговаривающий и направляющий действия Ришелье и Людовика XIV, затем же всякие упоминания исчезают. Зачем? Опять-таки неясно.

В целом — интересный замысел в неряшливом исполнении. Учитывая недостаток АИ-произведений в отечественной фантастике, тем более не связанных с разного рода «попаданцами», почитать вполне можно, но книга может быть и значительно лучше.

Оценка : 6
«Фантастика «новой волны», или Политэкономия и социология магического общества»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 31 октября 2022 г. в 22:40

Идея интересная, конечно: идеальное общество, основанное на магии. Все пути его становления описаны, на мой взгляд, верно (первобытный коммунизм, рабовладельческое общество, «общество потребления»). А вот с возможностью существования такого общества я не согласен. Потому что контролировать его будет невозможно: мало того, что это в принципе крайне сложно осуществить (никто не будет сутками сидеть на вахте и ждать, пока загорится «тревожный огонек»), так вдобавок никто не помешает злодею использовать маскирующее заклятие, вполне способное прикрыть того, кто его применил. Тут много нюансов, и все они неразрешимы в принципе из-за порочности изначального постулата о возможности магии. Отсюда следует, что магия нарушает всякую причинность событий и потому не может существовать в нашем казуальном мире. Из-за чего тогда весь сыр-бор?

Оценка : 7
«Конец света на «бис». Бенефис-62»
–  [ 1 ]  +

URRRiy, 28 января 2020 г. в 13:24

Очень неплохая ненаучная фантастика, по стилю и уровню изложения — для юношеской аудитории. Альтернативная, даже очень альтернативная история развития Карибского кризиса и масштабной ядерной войны. Весьма похожа на новеллизацию компьютерной игры — описаны действия боевых юнитов, вопросы снабжения и прочие «жизненные» темы практически не присутствуют в тексте. В общем развлекательная вещь, а автор, понятно, играет за «наших», в результате гады-враги показаны скопищем тупых и в основном трусливых неудачников.

Отмечу, что автор признает неполноценность в части достоверности своей версии вселенной, о чем неоднократно предупреждает в комментариях (что его действительность — весьма альтернативная, то есть, не только с момента развилки роковых событий в октябре 1962 года), поэтому комментировать реальное соотношение сил и возможностей сторон особого смысла не имеет, хотя, на мой взгляд, убрав сторонние «подыгрывающие» и явно фантастические элементы типа атомного линкора «Победа», книга стала бы значительно интересней.

В общем, неплохой развлекательный роман, причем даже с наличием морали — в части правильной оценки масштабов трагедии человечества в результате ядерного конфликта, в котором не может быть победителей.

Оценка : 7
«Последний из бледнолицых»
–  [ 1 ]  +

Phil J. Fray1986, 27 июня 2014 г. в 17:30

Небезынтересные записки старого расиста об эволюции нового социального порядка. Физическая ассимиляция 200 млн. чел. в повести ускорена до времени жизни человека (но культурная возможна почти с такой скоростью).

Оценка : 7
«Всплеск волны»
–  [ 1 ]  +

alex1970, 16 сентября 2013 г. в 15:46

Хорошо показана хрупкость мира и ее последсвия — гибель нескольких человек в ходе войны на Тихом океане приводит к гибели мира.

Расскааз интересен как показ катастрофы и реставрация событий, которые к ней привели.

Как литературное произведение особо не впечатлил

Оценка : 7
«Холодная нефть с горячим запахом крови»
–  [ 1 ]  +

george1109, 12 мая 2013 г. в 22:38

По каким-то причинам книга шла к читателю немногим более двух лет, из-за чего создается впечатление некоей топорности – Обвал случился в 2013 году, Уго Чавес погиб в 2017-м и так далее… Не до конца выверен слог (что, впрочем, для Контровского не редкость, а скорее, норма) – одни только регулярные тавтологии чего стоят. «Лекция» о текущем политическом положении, практически не измененная, повторяется чуть ли не трижды. В общем, халтуркой немного попахивает. И это при приличной идее о катастрофе цивилизации не из-за ядерной войны, а из-за экономического кризиса. Но и здесь автор не удосужился внятно изложить, почему и как, а ограничился констатацией: так было! Даже нефть, вокруг которой он и строит главную интригу, повторяя, едва ли не на каждой странице, как мантру, «черное золото, за которое проливается алая кровь» (с вариациями) никуда не делась, а продолжает добываться везде, где только можно, включая Румынию. Соответственно, попытка смешать компьютеры-технологии-АПЛ с холодным оружием-кевларовыми кольчугами-анахроничными речью и поведением выглядит, как минимум, натянутой. (Метод выбора нового русского царя – князя-президента!!! – и вовсе за гранью разумного). Не менее нереально и превращение сегодняшних полковников и майоров (при всем уважении к большинству из них) в князей и бояр 2030-х, направо и налево жертвующих собой. В общем, мир получился откровенно химеричным. Но кроме мира выделить-то и нечего. Остальное, как и положено в посткатастрофах: ТТХ, всего что движется и стреляет, беглые описания боев и стычек, иногда, для должного разнообразия, бытовые, производственные и сексуальные эпизоды.

В итоге, оценка «читабельно» исключительно за патриотизм, пропаганду чести и доблести русского оружия и редкий для жанра оптимизм.

P. S. Отмечу профессиональную издательскую аннотацию. В нее «вытащено» 90 процентов того, что в книге, на самом деле, интересно.

Оценка : 6
«Горькая звезда»
–  [ 1 ]  +

paulmedv, 25 января 2012 г. в 18:05

Да это полная чушь, а не книга! Я до сотой страницы не дошел как spasibonam, мне хватило и первых двадцати. Авторы совершенно не пожелали разобраться ни что такое радиоактивный выброс, ни как его ликвидируют, ни что такое мутация. Как говориться давайте напишем книгу на модную тему, а о чем писать это дело десятое. Тема модная вдруг кто и купит.

Оценка : 1
«Томагавки кардинала»
–  [ 1 ]  +

Хоррор, 15 июля 2010 г. в 14:28

Книга глубже, чем это кажется на первый взгляд. По-моему, это роман-предупреждение (к чему мы идём), а вся АИ — это всего лишь обёртка в угоду модному направлению. Что же касаемо неизменности истории — а кто вообще сказал, что историю можно легко и просто изменить? Есть и прямо противоположная точка зрения.

Что же до высшего разума, то всё это разъяснено в эпилоге, открытым текстом.

К недостаткам книги я бы отнёс сжатость изложения — роман можно было бы сделать вдвое большим по объёму, красочно расписав все битвы-приключения и прочее (читать было бы интереснее).

Оценка : 8
«Эскианская эпопея» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

stalkers, 28 мая 2009 г. в 03:02

Один из немногих авторов, чьи произведения заставляют задуматься. Язык тоже неплох. видно, что подкован в эзотерике. советую всем. Прочитал на одном дыхании еще на си.

Оценка : 10
«Две судьбы»
–  [ 0 ]  +

ANDI, 23 июня 2013 г. в 23:43

К сожалению, Старый Матрос умер 21 июня 2013. :(( Пусть земля ему будет пухом, а память людей — наградой за его творчество. Мужик он был правильный. И как автор — толковый.

http://samlib.ru/comment/k/kontrowskij_w_...

Оценка : 10
«Наваждение»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 01 декабря 2009 г. в 19:51

Откровенно слабый сюжет. Может, отдельные моменты и неплохо выписаны, но в целом — неинтересно. И в целом называть этот рассказ мистическим — это очень большой перебор.

Оценка : 6
«Игра в "Челюскин"»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 01 декабря 2009 г. в 19:36

Да, пожалуй, «игрой» эту историю уж точно не назовешь. Хотя некоторые варианты попыток освободиться из льдов весьма забавны. Вспомним, что слово «смекалка» есть только в русском языке!:-)))

Оценка : 8
«Имя на борту»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 01 декабря 2009 г. в 18:50

Парочка параходов в шлюзе и у Валаама, конечно, хороши. Действительно, тут только ленивый бы не поплясал на таком сочетании, а любой профжаргон дает для этого массу возможностей! Остальные истории как-то слабоваты. Без художественной обработки малоинтересны.

Оценка : 6
«Остров сирен»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 01 декабря 2009 г. в 18:28

Очередная зарисовка рыбацкого быта: любопытная, хорошо написанная, эмоциональная, но — абсолютно без концовки этой самой зарисовки. А последний абзац, когда герой вспоминает эту историю в связи с «японскими политическими мотивами» слабоват для построения рассказа. ИМХО.

Оценка : 7
«Копейка»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 30 ноября 2009 г. в 19:25

Зарисовка из жизни — возможно, точная, возможно, вызовет у кого-то ностальгические чувства... Но мне показалось — ни о чем. Ни интересной истории, ни яркого героя, ни юмора. А для чего тогда? :-(

Оценка : 6
«Жертва лексической неоднозначности»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 30 ноября 2009 г. в 18:59

Абсолютно уверена, что эта история могла бы быть куда интереснее, если бы была «творчески переработана». А так — для байки ей не хватает юмора, а для рассказа — художественности.

Оценка : 7
«Три дня одной жизни»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 30 ноября 2009 г. в 18:40

Наверное, для газеты это неплохо. А для литературного произведения — слишком прямолинейно. Я очень трепетно отношусь к памяти о войне, к ветеранам... но здесь — удивительно! — не зацепило совсем. Пожалуй, именно из-за последнего эпизода, с современными ребятами. Очень уж примитивно звучит, что ли?

Оценка : 7
«Ещё одна тайна острова Пасхи»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 30 ноября 2009 г. в 18:02

Хорошо написанный занятный факт. Очень «газетный», конечно. Но, в принципе, он мог бы стать основой для интересной литературной работы, по-моему!

Оценка : 8
«Баллада о старом драконе и древнем проклятье»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 30 ноября 2009 г. в 17:56

Казалось бы, ничего особенного: еще один немудрящий рассказик о драконе, охраняюшем свои золотые запасы. Ослабел страж несметных богатств, что делать... А концовка вносит свежую струю. Ничего неожиданного, а восприятие чуть-чуть меняется. Именно на ту самую «чуть», которая заставляет запомнить эту историю...

Оценка : 8


⇑ Наверх