Брайан Кин отзывы

Все отзывы на произведения Брайана Кина (Brian Keene)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Castaways»
–  [ 2 ]  +

Zombie 1st class, 15 апреля 2024 г. в 23:27

Из этого рассказа спустя несколько лет вырос полноценный роман с тем же названием. И то, и другое, между прочим, является не только данью уважения Лаймону, но и прямым *фанфиком*. Конкретнее говоря, в сюжете присутствуют те самые человекоподобные твари из цикла «Дом зверя». А действие происходит на том самом острове, откуда они произошли (или на другом похожем). Сюжет завязан на реалити-шоу «Изгои» (вы могли его видеть в начале 2000х по российскому телевидению в адаптированной версии «Последний герой»). Участники шоу и съемочная группа высаживаются на необитаемый остров, а там их поджидают…

Это, конечно, несдерживаемый трэшак, и больше всего напоминает один из сиквелов «Поворота не туда» — как раз в котором такую же телепедерачу снимали. Персонажи карикатурные (в рассказе, но и в романе все точно так же, подозреваю, только каждый из придурков раскрыт поподробнее), все пропитано справедливым глумом над подобными аморальными и дегуманизирующими телешоу. Если вы помните, чем отличаются монстры из «Подвала» / «Дома зверя» (не умом и сообразительностью, а слегка другими талантами) – то примерно представите, какая судьба ждет здешних горе-робинзонов.

Оценка : 6
«Ghoul»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 04 апреля 2024 г. в 19:45

Книга — неожиданное приятное открытие.

Натолкнулся случайно, нежданно-негаданно: у меня, почему-то, сложилось устойчивое представление, что творчество Брайана Кина, это — простенькие слэшеры, экстремальный кровавый хоррор, незатейливый и прямолинейный. Ну, наверное, как книги Т. Каррэна, мощные, яркие, но, слишком примитивные, что-ли. Шедевров найти я не ожидал. Так, просматривал, чтобы убить время. А тут — «Упырь» !

Ладно, по порядку:

Для начала, во-первых, никакой это не упырь. Роман про гула. Или, по крайней мере, можно назвать эту тварь вурдалаком. Как там у Пушкина? «Это верно кости гложет красногубый вурдалак...»

Но, книга, скорее, не про ужасного ночного монстра, разрывающего по ночам кладбищенские могилы. Нет. Это роман про детскую дружбу.

История про трёх подростков.

1984 год. США. Штат Пенсильвания. Маленький городок. Первый день летних каникул. Рассказ про приключения «трёх мушкетеров» — так называют свою компанию двенадцатилетние мальчишки.

С восторгом увидел в этой книге огромное сходство с произведениями С. Книга. Конечно, «Оно» и «Тело». А ещё, Д. Симмонс и его «Лето ночи» с «велосипедным патрулем».

Но, дело даже не в этом. Обычно, такого рода «подростковые ужастики» выглядят одинаково: схематичный набор главных героев и кровожадный монстр. Атмосферность ниже среднего, саспенс простенький, психологическая сторона, вообще, отсутствует. Только, яркий, зрелищный и динамичный экшен и хоррор.

Здесь все наоборот.

Роман про жизнь подростков. Про взаимоотношения между собой, борьбу за лидерство. Про то, как сложно быть мальчишкой, про отношения со взрослыми. Про родителей. Про семью.

Конечно, не обошлось без компании хулиганов, которые не дают спокойно жить главным героям.

Да, а фоном, только фоном, идёт жуткая история про нечто страшное, что по ночам начинает происходить на соседнем кладбище.

Вот и получается, что этот роман — подростковые приключения. И, вместе с этим, наверное, реализм с психологическим уклоном про жизнь в сложных и неблагополучных семьях. Ну, и, только потом — хоррор.

Да, повторюсь, ближе всего, по содержанию и стилю — книги С. Книга.

В общем — здорово! Ну, если, разумеется, вы любите такой жанр.

Понравился упырь (который, все-таки, не упырь, а гул), очень интересное создание.

Есть за что похвалить роман: и атмосферность на высоте, и, герои очень симпатичные. Интересно нарисованные сцены убийств. Динамично развивающийся сюжет. Прекрасный финал.

Яркая и атмосферная книга про жаркое лето. Про верных друзей, которые бывают только в детстве, и, которые никогда не оставят в беде.

Не знаю, за что и покритиковать.

Единственное:

Перевод любительский. И, с этим, все не так просто. Нет, это не «гугл», не машинный перевод. Вполне литературный. Удалось передать общую атмосферу и стиль писателя. Но, не без ошибок. Этот перевод, нужно бы, «вычитать». Тут претензии не к отсутствию литературности и художественности, а, именно, к техническим ошибкам. Много мест, где вместо «она» — «он». Или, где нужно написать «побежали» — стоит «поехали». Кое-где, есть неудачные, корявые фразы.

Книга получилась вполне читаемая, но, всё-таки. Если бы не это, оценил бы и повыше. Есть за что.

В остальном — получил удовольствие. Вдвойне приятнее, что совсем не ожидал случайно наткнуться на такого рода отличный хоррор.

P. S.

В финале восхитила трогательная сцена. Никогда бы не подумал, что упырь, жуткий, омерзительный и страшный монстр, окажется таким верным и преданным...семьянином. Да, я не ошибся — семьянином! Даже, прям, чуть не всплакнул.

Оценка : 7
«City of the Dead»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 28 марта 2024 г. в 19:16

Это, собственно, не самостоятельный роман, а, прямое продолжение первой книги — «Воскрешение». Общие главные герои, общий сюжет.

Книга порадовала. Обычно, сиквелы слабее основной книги. Или, автор превращает роман в бесконечный сериал. Здесь все по-другому. По-прежнему, довольно высокий уровень. Сюжетные линии грамотно закончены. Шикарный финал.

Сначала о слабых сторонах книги:

— Это претензии к жанру, в целом. Такие книги нужно читать отключив мозг. Литература для отдыха. Понятно, что придраться можно ко многому, но, главное, это — нелепость всего происходящего. Абсолютно всего. Нет, я не говорю про то, что идея про то, что мертвецы оживают и убивают живых людей, как-то, трудно обосновывается со стороны науки. Но. Герои ведут себя глупо. Простреленные пулями, погрызенные зомби, истекающие кровью, они, упорно, живут и двигаются. Сепсис, гангрена и прочие последствия ранений заживают у них после обычной перевязки. Ну, душевное равновесие персонажей тоже на зависть всем. После бесчисленных сражений с живыми мертвецами, гибели друзей и родных, герои с аппетитом кушают, спокойно спят, шутят и, по-прежнему, радуются жизни. Оптимисты.

Зомби в книге необычные. Нет, в первой книге они тоже, как бы, были разумные. Но, здесь — это нечто. Особенно, порадовало, как воскресшие покойники общаются между собой: господин, сир. У них, даже, образовался некий «Табель о рангах» — некоторые зомби, вдруг, стали лейтенантами. Правда, почему не майорами или капитанами, непонятно.

Вообще, логики и «реализьма» в романе нет. Винтовки и автоматы с одним магазином, почему то, умудряются стрелять бесконечно долго. Да, как в голливудских боевиках. Довольно крепкие человеческие тела, вдруг, очень легко поддаются зубам и ногтям. (автор, ради интереса, попробовал бы, просто вырвать ножку или крылышко у сырой куриной тушки, прежде чем писать про то, как у человека мгновенно, отрывают руку, ногу или голову)

Но, повторюсь, это — особенности всех книг подобного жанра. Главное — зрелищность. А искать несостыковки и жаловаться на отсутствие реалистичности — бессмысленно.

— Немного надоедает то, что вся книга построена на постоянно повторяющихся сценах погонь и драк. Герои убегают. Зомби догоняют. Потом, сражение. И, все сначало. Однообразно.

Но, опять же, такой жанр. Выживание в условиях апокалипсиса.

В остальном — очень приятный роман:

— Яркие, красочные сцены. Очень кинематографичная книга.

— Неплохая атмосферность.

— Грамотно завершенный сюжет.

— Лёгкий слог.

— Но, главное, это герои. Основной недостаток подобного рода «хоррор-экшенов», «сплаттер-панка» и «боди хоррора» — плоские и схематичные персонажи. А здесь, писатель смог создать героев, за которых реально переживаешь. И, когда их убивают (а автор не церемонится со своими персонажами, и, это — ещё один плюс ), то, читатель испытывает некие эмоции. Ну, не могу сказать, что данный роман — классика драматизма, или, это — трагедия, ну, все равно, упрекнуть книгу в отсутствии психологизма нельзя.

Подведя итог:

Наверное, это — классика литературы про зомби. Прочитал с удовольствием. Нет, не могу поставить «10», «9», или «8», не тот жанр. Или, сказать, что буду перечитывать эту книгу, нет. Но, в своей нише, в жанре «зомби-апокалипсиса» — отличная вещь.

P. S.

Читал в любительском переводе. По-моему, очень неплохо. Нет, шероховатости присутствуют, но, общее впечатление — удачный перевод.

Оценка : 7
«Воскрешение»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 22 марта 2024 г. в 15:36

Прямо-таки, классический зомби-апокалипсис, настолько хрестоматийный, что хоть в рамочку бери и вешай на стену. Эталон жанра, со всеми штампами, достоинствами и недостатками.

Все просто и для сравнения можно привести множество книг других авторов:

— В результате неудачного научного эксперимента военных, мертвые стали оживать.

— Несколько центральных героев путешествуют по разрушенной стране (да, наверное, «дорожная история», «роад-муви», тоже подходит для основной характеристики этой книги), чтобы, в финале, сойтись в одном месте.

Все стандартно и шаблонно — герои убегают, зомби догоняют, окружают, загоняют в угол и кушают...Ну, или, живые вырываются из ловушек мертвых. До поры до времени.

Ну, конечно, не обошлось и без различных банд и группировок людей, которые, воспользовавшись отсутствием государственной власти, устанавливают свои жестокие законы с помощью оружия.

В романе есть и нечто оригинальное:

Зомби в книге это не вялые и тупые создания, бессмысленно топчущиеся на одном месте, или, бесцельно медленно бредущие. Нет. Живые мертвецы тут разумные, подвижные и, даже, говорящие. Преследующие вполне конкретные цели.

Это необычно и интересно. Не знаю, но, скорее, это не зомби, а, некая нежить. По поведению, ближе к классическим вампирам, а не привычным зомби.

Понравились герои.

Обычно, в подобного рода литературе, персонажи схематичны. Главный акцент делается на кровавые и жестокие сцены убийств. А тут, автор, не поленился создать живых и интересных героев. Да, за них переживаешь, и, если, кто-то, из них погибнет, то, его реально жалко. Мне, даже непривычно испытывать подобного рода эмоции при чтении такого рода литературы. Психологизм и драматичность в книгах про зомби-апокалипсис встретишь нечасто.

В остальном — привычный «зомби-хоррор». Сплошное насилие, кровь и «расчлененка». Кишки и мозги. Ближе к финалу, экшена становится ещё больше: стрельба, взрывы. Сотни погибших людей, бесчисленное множество уничтоженных оживших мертвецов. Описание полномасштабных военных действий. Не обошлось даже без сбитых вертолетов и взорванных танков.

Ярко, зрелищно и динамично. Готовый сценарий для фильма ужасов.

Наверное, оценил бы, роман и повыше, но, понимаю, что жанр очень специфический. По-сути, вся книга — это, бесконечно повторяющиеся сцены убийств ожившими трупами людей, и, наоборот, уничтожение героями зомби. Одно и то же. Мертвецы грызут живых, те, в свою очередь, сносят агрессивным покойникам головы.

На любителя.

Но, среди подобного рода однообразных «зомби-хорроров», этот роман, как мне кажется, всё-таки, выделяется.

Оценка : 7
«Изгои»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 10 августа 2023 г. в 22:58

Этот роман, согласно автору, сотворён из рассказа в память Ричарда Лаймона, где в качестве основного элемента хоррора используются создания из цикла «Дом зверя». Да, именно те милые зверушки, перед которыми не могла устоять ни одна самка человека, ввиду их выдающегося мужского достоинства, понятное дело.

В плане внешней декорации автор выбрал островок на юге Тихого океана, далеко отстоящий от центров цивилизации, и шоу «Изгой» — то есть «Последний герой» в русской версии.

Сразу отмечу, что мне понравилась идея Кина наказать хотя бы в литературе участников шоу по разрушению человеческой морали. Плюс есть там ещё один небольшой идейный момент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к сожалению, эпизодный
, который тоже добавил некоторого смысла в развлекательную трахоживодерню.

В общем, автор себя проявил художником слова, правда, краски взял самые дешёвые как в плане описания экспозиции, так и в части изображения каждой сюжетной «позиции». Мало четкости и отсутствие реалистики, много сценарной ерундистики — тупых затянутых и физически невозможных в экстремальных условиях словоизвержений, явно для объема.

Как вывод: дешёвый сценарий к дешевому фильму, однако с грамотной сермяжной правдой.

Оценка : 6
«Воскрешение»
–  [ 4 ]  +

Ynona, 02 июля 2023 г. в 00:19

Местные зомби водят говорят и используют оружие, но при этом питаются человеческой плотью.

У меня язык не поворачивается называть этих существ зомби, да, они мертвы и гниют, но они также контролируются некой сущностью, которая обладает интеллектом и памятью прежнего хозяина. Устрашающая комбинация? Она мне напоминает «Зловещих мертвецов». А еще у них есть иерархия. На этот раз причиной зомби-апокалипсиса стало правительство, приоткрывшее завесу между измерениями и впустившее в наш мир зловещую сущность. И эти сущности используют тела умерших, чтобы захватить мир.

Мне понравилась оригинальность этой истории. Зомби способны пользоваться инструментами, уже того, они расставляют хитрые ловушки для неосторожных. Но эти сущности не ограничиваются только людьми. Все, что умирает, пополняет их ряды — собаки, кошки, птицы, дикие животные и т. д. На это намекает обложка книги. Здесь даже животные представляют опасность. Мне всегда было интересно, почему зомби в фильмах/книгах не трогают животных? Тоже мясо... Автор решает исправить этот недочет и делает книгу по-настоящему устрашающей.

В книге несколько сюжетных линий/несколько точек повествования. Первым мы видим Джима. Только что потерявшего свою жену, и, жаждущего спасти своего сына. Мне также понравилась религиозная подоплека романа, религиозная трактовка происходящего и почему господь такое допустил. Другими ключевыми персонажами являются одержимый чувством вины ученый, героиня-наркоманка, пастор и кучка военных Пастырь один из любимых героев. Уровень жестокости довольно высок. Но опасность представляют не только демоноподобные сущности, но и жадные до власти военные.

Финал был разочаровывающим.

Оценка : 8
«Черви-Завоеватели»
–  [ 2 ]  +

geronsu, 10 января 2023 г. в 21:51

Довольно средний pulp-роман, из которого бы вышел фильм категории В. Неровный, тщательное описание событий сменяется галопированием. И как-то мелко гоняться вселенскому злу за небольшой группкой а потом так бездарно умирать...

Оценка : 5
«Воскрешение»
–  [ 10 ]  +

ХельгиИнгварссон, 06 апреля 2022 г. в 17:46

***Саранча из космоса***

«Воскрешение» Брайана Кина даже в полном авторском варианте представляет собой набор хоррор- и просто штампов. Извечное исследовательское «не туда залез», зомби-апокалипсис, собрание современных типажей среднего американца, борьба за жизнь, государство и свободу воли. Но компиляция узнаваемых сцен действительно обрела подобие новой жизни благодаря смещению акцента жанра с мистики и выживания на фантастику, а также неявному чёрному юмору.

Некий коллектив учёных на службе и полном обеспечении правительства США проводил фундаментальные исследования с засекреченной целью. В результате из глубин микро- или макрокосма на Землю открылась дорога энергетическим существам, паразитирующим на мёртвых телах. В полном соответствии стандартным ужасам паразиты весьма активно и кроваво принялись выселять конкурентов – души землян. Но здесь эти захватчики разумны, объединены завистью к плотьимущим и организованы по типу религиозного братства.

В условиях воскрешения всех свежих трупов и совершаемых ими массовых убийств институты государства рухнули. Срез оставшегося без защиты и контроля общества представлен множеством персонажей: офисные клерки, домохозяйки, учёные, рабочие, учитель, наркоманка, священник, преступники, фермеры, военные, бомж и другие. Каждый пытается выжить, используя собственные навыки и способности. Каждый лишь оттягивает неминуемую гибель, поскольку жизнь и в лучшие времена всегда кончалась смертью.

Всё было бы уныло до отвращения, не начни автор высмеивать используемые штампы по-чёрному. Помимо людей озомбевают звери, рыбы и птицы, от льва в зоопарке до аквариумной рыбки в офисе и голубей на улице. Герои не героичны: мужчина отрабатывает гендерную роль брошенной мужем истерички, а крутая феминистка отсасывает всем, кто предложит. Персонажи попроще развенчиваются также жёстко. При этом повествование не превращается в комедию, всё выглядит серьёзным до абсурда.

Бороться за жизнь в умирающем мире непросто: спрятаться от зомби можно, но отсидеться нельзя: надо добывать воду, пищу и топливо. Более того, необходима цель. В романе только двое нашли её: отец, стремящийся спасти малолетнего сына, и военный, пытающийся спасти человечество. К первому по доброй воле присоединяются яркие индивидуалисты, второй силой сколачивает из всех встреченных армию на марше. Неудивительно, что оба безумны, а в конце личное и общественное столкнутся.

Стержень, на котором собрана нехитрая пирамидка сюжета, не назван, но очевиден – Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, она же мормонизм. Это позволяют утверждать высказывания первого из явившихся на Землю существ, замечания священника и кажущееся странным сращение христианства с современными наукой и технологией. У мормонов падшие ангелы и отвергнувшие Бога люди навсегда лишены возможности телесного воплощения и помещены во внешнюю тьму. У Б. Кина они населяют космическую пустоту и странствуют от мира к миру, как саранча.

Согласно учению мормонов, люди – истинные дети Бога-Отца, и должны при воплощении на Земле пройти испытания, чтобы самим дорасти до божественности. Видимо, потому пожирателям-падшим так важно страхом смертных мук и любыми другими средствами заставить людей добровольно отказаться от всего человеческого, борьбы и жизни. Возможно, дебютный роман был ориентирован только на американскую аудиторию, и потому русскоязычному читателю подсказок в тексте явно недостаточно. Быть может, это предположение следует отнести ко всему творчеству Б. Кина, поскольку большая его часть осталась на языке оригинала.

Оценка : 7
«Конец всему»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 12 декабря 2021 г. в 00:41

Рассказ без хоррора как такового — без чудовищ, насилия, пыток, убийств. Скорее психологический этюд на тему, как жизнь главного героя теряет всякий смысл и превращается

в пытку. Почему — это будет спойлер, да? И как он не знает, каким образом эту пытку прекратить. Ибо не все способны на самоубийство. В описанной ситуации

тем или иным образом может оказаться каждый. И она точно страшнее, чем монстр под кроватью... Если, конечно, он придуманный.

«Тёмная лощина»
–  [ 1 ]  +

detective.book, 04 ноября 2021 г. в 09:12

Лично мне «Тёмная лощина» понравилась больше чем «Воскрешение». Количество эротических цен возросло посравнению с предыдущей книгой, но это по-прежнему на голову выше в литературном плане, чем трешовая «Глушь» Эдвард Ли. Компания друзей-соседей пытается разобраться с ожившим Сатиром, который одурманивает и подчиняет женщин. В произведении чувствуется какая то уютность приключенческих подрастковых романов. Юмор и химия между персонажами ведут Нас к яркому и трагично у финалу. Лично я прикипел к соседкой команде и каждому её героя. Сказать что это сильное произведение, язык не поворачивается, но автору определённо удалось зацепить меня. А его приём зациклиности событий оставляет приятное после вкусие задумчивости. Я думаю многим роман не понравиться своей вульгарностью или ввиду роли женщин, которая отводится им в этом произведении. Но я читаю книгу как историю, а не как тайную доктрину автора.

Instagram: @detective.book

Оценка : 7
«Воскрешение»
–  [ 3 ]  +

detective.book, 04 ноября 2021 г. в 09:10

Ранее мы уже заглядывали на территорию ужастиков. Но «Воскрешение» в своё время перевернул жанр зомби-хоррора, и вместе с серией комиксов «Ходячие мертвецы» стал культовым произведением. Я добрался до книги Брайана Кина, когда эпоха живых трупов снова скатилась в яму. Ранее я уже рассказывал про треш-хоррор «Глушь». «Воскрешение» на порядок более качественная беллетристика, автор рассказывает жуткую, местами омерзительную историю, но все его герои не помешаны на сексе, как у Эдвард Ли. Главных действующих лиц несколько. Происходящие транслируется с разных сторон от этого картина мира получается более целостная. Но всё-таки я бы выделил линию Отца посреди разверзшегося апокалипсиса спешащего на помощь своему сыну и проститутки-наркоманки, потерявшей ребёнка, но отыскавшей себя. Концовка получилась закономерной, так что не страшно, что автор спойлерит её в самом начале аудиокниги. Рекомендую книгу любителям зомби-хоррора. Напугать книга не способна, но чувство омерзения вызовет слихвой. Лично для меня это произведение на раз, интересно, но не более. А я начинаю читать второе произведение на #storytel #сторител, послужившее началом другого цикла Брайана Кина.

Instagram: @detective.book

Оценка : 7
«Тёмная лощина»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 25 сентября 2021 г. в 16:38

Книга, вызвавшая во мне очень противоречивые эмоции. От некоторых моментов я был в восторге, другие страницы наполнили недоумением, отдельные сцены, прямо-таки, раздражали.

Если искать сравнения, то, по-моему, роман похож на произведения Б. Литтла. Ну, и, конечно, С. Кинга, куда уж без него.

Целая куча классических приемов, использовавшихся в романах ужасов с незапамятных времён:

— «страшное и таинственное древнее Зло», пробудившиеся внезапно,

— компания друзей-соседей, которой, волей-неволей, придётся сражаться с «темными силами»,

— конечно, куда уж, без старинных легенд, рукописей и дневников, которые придётся найти и изучить, чтобы узнать, как уничтожить «непонятную тварь».

Банально, но, работает, на этом, по-моему, держится добрая половина хоррора.

Кинга и Литтла роман напомнил тем, что очень большое внимание уделяется описанию декораций. Правда, это не целые города, или, посёлки, как у вышеуказанных писателей, но, улица и люди, живущие на ней. Да, это перегружает книгу лишними деталями и подробностями, но, создаёт определенную атмосферу, погружает в мир романа, добавляет реализма.

А вот эротика — не понравилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, понятно, что весь сюжет завязан на мистической силе, которая вызывает похоть, без этого не обойтись.

Просто, если сравнивать по количеству текста, то, хоррор-сцены, разные жуткие моменты (их немного, но, они есть), сражения со Злом — занимают намного меньше места, чем сцены секса. Наверное, главная финальная битва описана не так ярко и красочно, как различные эротические сцены, не так уж и важные для сюжета. Получается дисбаланс. Вот и думай, к какому жанру отнести этот роман: к хоррору, или, эротике?

Не понравилось вот что:

— Мистическая составляющая раскрыта очень скупо. Тайна так и осталась тайной.

— Очень меня раздражали постоянные психологические самокопания главного героя и его жены.

— Женские персонажи, которые картонные и вечно «ничего не помнят». (Кстати, как это удобно!).

— Полиция, как всегда, беспомощная.

— Простота, с которой герои побеждают могучего монстра.

Не знаю, что-то, как мне показалось, у автора «не срослось». Неплохая сюжетная задумка. Есть и атмосферность и саспенс. Герои психологически достаточно проработаны. Кровавые сцены в наличие. А полноценного хоррор-романа, почему-то, по-моему, не вышло.

Так, проходной «эротический ужастик», на один раз.

Впрочем, читается книга легко и быстро, очень неплохой перевод.

Оценка : 5
«Two-Headed Alien Love Child»
–  [ 2 ]  +

montakvir7511, 13 сентября 2021 г. в 20:29

Сварганенный на коленке за пять минут адски глупый и не смешной (хоть и претендующий на это) рассказ о работнике секретного подразделения неназываемой американской разведки, который для спасения некой девушки от множества похотливых большеголовых пришельцев пробирается на их корабль, дабы вручить повестку в суд... Где будет рассматриваться дело о признании этих самых инопланетян ответственными в финансовом плане за ребенка, который скоро родится у похищенной ими землянки. Пришельцы даже не сопротивляются вручению документа.

Ужас в чистом виде. Честь и хвала переводчику, который решился перевести подобное убогое произведение. Хотя тратить личное время на такое элементарно жалко.

Как такое можно писать и даже публиковать? Сие тайна великая есть.

Оценка : 2
«Затерянный мир и мертвецы»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 01 июня 2021 г. в 19:34

Такой угарный безумный треш тоже нужен литературе. Как бы бредово это не читалось, но зомби+динозавры+вестерн (именно вестерн, от ковбоев здесь практически ничего), это действительно прикольно, хоть и безмерно тупо. Плюс — автор неплохо рассчитал пределы своих умений и не стал городить сильно большую историю, быстро накатав небольшой развлекательный рассказ на десяток страниц, который читается за 15, максимум, минут, благодаря чему не успевает ни надоесть, ни начать раздражать.

Оценка : 5
«Воскрешение»
–  [ 5 ]  +

Space Raven, 26 мая 2021 г. в 00:17

Шикарная книга! Просто ураганное повествование. Открыв книгу-сложно остановиться. Роман напрочть пропитан жестью, порой иногда просто зашкаливающей, что начинаешь смеяться, да тут прямо сатанинский чернушный юмор местами просматривается.Темп как в фильме «Адреналин«минимум атмосферы максимум действия.ГГ хорошо прописаны, есть конкретные цели, мысли.Когда все живое может превращаться в зомби-это дико увлекательно!Птицы обклёвывают старика у которого не хватает сил встать со скамейки, любой безобидный зверек до- после превращения становиться кровожадным монстром, жаждующий отведать кусочек человеческой плоти.Зомби-человеки тут разумные со своим набором фраз и стебуться так не кисло, можно и посмеяться.Плюсом и сама история возникновения /размножения зла достаточно креативно так прописана

Оценка : 9
«Страницы из блокнота, найденного в лесном домике»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 22 августа 2020 г. в 12:18

Пятеро грабителей совершают удачный налет на комикс-конвент. Однако после ограбления удача им изменяет, они сталкиваются с живыми мертвецами. Убегая от зомби, грабители находят в лесу дом. Они решили, что нашли надежное укрытие от мертвецов, но оказывается, что в доме обитает призрак. Злобный дух начинает убивать грабителей одного за другим.

Получилось весьма оригинально. Автор взял двоих монстров — зомби и призрака — и поместил их в один рассказ. Два чудовища по цене одного. Беру.

Оценка : 7
«Тёмная лощина»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 27 июля 2020 г. в 22:34

Простенький романчик с необоснованной претензией на хоррор, чему способствует мрачная концовка, хотя по стилю это нечто в сентиментально-любовно-порнушном жанре с волшебным элементом в лице благодушного представителя греко-римской мифологии — сатира — фавна. Действительно, одержимого сексом, но это, пардон, его функционал, всё-таки он отвечает за плодородие.

Написано с избытком ненужных описаний и диалогов, которые раз в пять увеличивают объем этого опуса. Примитивные идеи, на уровне бюджетного телесценария, с названием типа «Просто козлина». С учетом успешной реализации на книжном рынке подобных «трудов» становится печально за будущее человечества.

Оценка : 3
«Происшествие в Долине Безумного Медведя»
–  [ 4 ]  +

Korvaak, 06 мая 2020 г. в 23:59

Очень средне. Да, объем не тот, понятное дело, сюжет самый простецкий: группа отморозков, спасаясь от карающей длани правосудия, попадает в долину, где живут некие жуткие твари. Описание персонажей и окружающей обстановки самое поверхностное, но я больше всего ждал заявленного мяса и кровищи, и — по итогу сильно разочаровался, т.к. этого насилия и и сцен расчлененки (да-да, я хотел этого :)) ), в повести очень мало, пусть и изображены они хорошо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все начинается и заканчивается достаточно быстро, воочию можно увидеть лишь расправу над 2-мя персонажами, остальные просто гибнут под обломками. Концовка на мой вкус невнятная.

По итогу — скоротать вечер пойдет, не более.

Оценка : 6
«Происшествие в Долине Безумного Медведя»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 02 мая 2020 г. в 21:50

Специфическая вещь, впрочем, достаточно характерная для творчества Б. Кина.

Банда злодеев, спасаясь от преследователей, оказывается в отдаленной лесной долине. И, подвергается нападению страшных лесных монстров.

С одной стороны — классика хоррора.

С другой — написана повесть несколько примитивно.

Но, сюжет и реалистичность тут особой роли не играют. Это — не интеллектуальный жанр хоррора.

Главное тут — описание сцен убийств.

Море крови, стрельба, мозги на стенах. Насилие, со смаком, в подробностях. Жестоко, зрелищно. Экранизировать — вышло бы здорово!

Повесть на любителя

Оценка : 5
«Тёмная лощина»
–  [ 6 ]  +

Синяя мышь, 13 апреля 2020 г. в 14:16

Писатель средних лет Адам Сенфт живет вместе с любимой женой в небольшом городишке Дер… нет, этот городок в Центральной Пенсильвании куда более приятное место, чем Дерри. Экономика не загублена, рядом лес, дома опрятны, соседи дружелюбны, и всем смертным грехам предпочитают прелюбодеяние. Брак Адама, удачный и благополучный, расшатывает тот факт, что они с женой никак не могут завести детей — она перенесла уже два выкидыша. Пропитанная сексом и плодородием атмосфера весны отзывается в душе Адама довольно болезненно, но он все еще надеется, что их супружеская жизнь вернется в нормальное русло.

И он никак не мог ожидать, что на обычной прогулке с псом случайно застанет свою симпатичную соседку, когда она ублажает ртом статую сатира, а статуя, гм, оживает на глазах?..

Оказывается, существует очень много способов пробудить древнее зло.

Пробудившись, зло убивает мужчин и зачаровывает женщин, ну а Адам и его друзья пытаются защитить своих жен от превращения в одержимых вакханок и найти способ, как убить монстра.

Роман очень динамичный, кровавый, и спермы в нем даже больше, чем крови. Однако, с учетом выбранного приапического монстра, эти потоки нормально вписываются в сюжет. Тут бы хотелось отметить работу переводчицы Анны Хейворд: в английском намного свободней и спокойней с описаниями секса, а вот на русском переводчик вынужден постоянно искать баланс между Сциллой порно-пошлости и Харибдой отстраненно-медицинской терминологии. В “Темной лощине” чем ближе к финалу, тем сложней задача, но переводчице удалось соблюсти баланс от начала до конца.

На примере “Темной лощины” очень ясно видна разница между сюжетом — тем, о чем, собственно, книга, и фабулой — тем, что происходит в книге.

Брайан Кин очень интересно работает с читательскими страхами: понятно, что никто не боится, что у него под окнами будет стоять огромный сатир, который игрой на флейте лишает женщин разума и уводит за собой в лес для одержимого секса, после которого они ничего не помнят о пережитом.

Но это отличная фабульная обертка для глубокого, присущего и мужчинам и женщинам страха предательства. Ужас перед изменой — вот сюжетное топливо, на котором роман очень драйвово мчится сквозь события, слегка притормозив только на дневнике колдуна, который в восьмидесятые в этом лесу убил свою жену и пропал. (Конечно, дневник дает героям полезные подсказки, но нельзя так явно выдавать, что он для этого и написан. Если домохозяйка в своем дневнике пишет, что “на завтрак приготовила чечевичный суп с ребрышками”, рецепт супа она приводить не будет — зачем?..)

Если рассматривать монстра Хайлиниуса как метафору обычной супружеской измены, то он, буквально — Тот-к-кому-уходят. Другой, монстр, который пришел, чтобы разрушить семью, и только собака (замена ребенка, символ преданности!) тянет изменницу назад в дом. Но, что еще интересней, Хайлиниус не просто Другой: он соблазняет, он зачаровывает, он лишает разума, и его физические параметры превосходят аналогичные человеческие в несколько раз. Он — отражение Любовника в кривом и темном зеркале подсознания. Такой Любовник — верный союзник гадалок, астрологов, белых и черных магов, потомственных мольфаров и прочих “порча, сглаз, темный приворот”!

Более того, с этой точки зрения Хайлиниус не ужасный монстр, он идеальный монстр. Хайлиниус буквально зачаровывает, он лишает воли и уводит за собой, а после лишает памяти о случившемся. Следовательно, Та-что-уходит — не предательница, а жертва. Она не знала, она не управляла собой, она не помнит о случившемся — и потому ее можно простить!

Точнее, только так и можно простить, потому что самое страшное — не уйти в лес с Другим, а мысль, что это была его/ее свободная воля.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут финал книги мощно плещет бензином в костер.

Пы.Сы. Еще отдельно хотелось бы сказать про отличную обложку. Самые мрачные и болезненные оттенки желтого и зеленого, деревья вроде бы толстые и старые, но за счет текучих линий не кажутся укорененными, наоборот — вихреобразно надвигаются на зрителя, а пятна темноты превращают зеленую массу в лесной “Крик”, — вопль и оскал одновременно.

Да, в лесу водятся чудовища, но бояться, как обычно, надо людей.

Оценка : 8
«Тёмная лощина»
–  [ 5 ]  +

Nexus, 01 ноября 2019 г. в 14:11

Сравнение того или иного хоррор-творца со Стивеном Кингом уже давно стало довольно обыденным явлением. Иногда это бывает оправданно, но нередко вызывает лишь искреннее недоумение.

Вот и интернет-портал «The Horror Review» нашел своего «следующего Короля ужасов» в лице автора Брайана Кина. Я не особо знаком с творчеством последнего (читал у него только один роман — «Черви-Завоеватели»), но могу со всей уверенностью заявить, что его книга «Тёмная лощина» и правда весьма сильно напоминает работы Мастера.

Главным героем данного произведения является писатель Адам Сенфт, проживающий в тихом маленьком городке в Центральной Пенсильвании. Однажды утром (в первый день весны) он решает прогуляться с собакой в расположенном недалеко от его дома лесу, где становится свидетелем крайне необычной сцены (пересказывать ее я не буду, дабы не спойлерить). Некоторое время спустя в округе начинают пропадать женщины разных возрастов, а Адам постепенно понимает кто может стоять за этими исчезновениями. Заручившись поддержкой своих друзей, Сенфт решает разобраться в природе местного зла и изгнать его. Получится у него задуманное или нет, вы узнаете из книги, а я же кратко «пробегусь» по ее сильным и слабым сторонам.

Первым делом хотелось бы отметить отлично прописанных персонажей, в реальность которых веришь на все сто процентов. Конечно, основное внимание было уделено Адаму, от чьего лица ведется повествование, но его приятели-соседи получились не менее «объемными» и запоминающимися.

Также к плюсам романа стоит отнести его быстрый темп, не оставляющий места для разного рода «воды»; мрачную неуютную атмосферу, в нужный момент сгущающуюся вокруг героев; и его, пускай и простенький, но по-своему крутой финал, в котором в равной степени сплелись и магия и насилие.

Для полного катарсиса лично мне не хватило только парочки дополнительных хоррор-эпизодов, ибо в середине текст вышел слегка пресным. С другой стороны, все имеющиеся ужасы были на своем месте и не перегружали книгу, как это было в похожем на «Тёмную лощину» произведении Бентли Литтла «Господство».

В общем, я остался доволен. Брайану Кину удалось создать по-настоящему интересный роман с интригующим сюжетом, приятными персонажами и грамотной развязкой. Надеюсь, «Полтергейст Пресс» в скором будущем порадует и другими книгами автора на русском языке.

Оценка : 9
«Тёмная лощина»
–  [ 8 ]  +

perftoran, 19 июня 2019 г. в 20:34

Неплохой ужастик, завязанный типичных, но, милых сердцу многим поклонникам жанра, сюжетных составляющих: маленький городок Йорк в качестве места действия, таинственное и пугающее событие, произошедшее здесь в прошлом, вторжение зла в этот идиллический добрососедский мирок, и ещё писатель Адам Сенфт в качестве главного героя (у него ещё и собака есть!). Уже не в первый раз испробованная схема в романе Кина работает неплохо.

Неплохо, потому что первая половина книги получилась значительно лучше второй. В первой работали полунамеки, атмосфера загадки и тревожности ожидания от встречи с тем первобытным (во всех смыслах) злом, что обитает в лесной чаще, подступающей к самой границе Йорка. Вторая же резко отличается по темпу и настрою. Создается такое же ощущения как, когда включаешь ускоренное воспроизведение в видеоплеере. Особенно это ощущается в эпизоде финального сражение со злом — получилась этакая кровавая карусель из разных эпизодов. Однако пусть эта вторая часть книги пусть и не дотягивает до первой, но в целом не портит общего впечатления от «Темной лощины»

Если говорить о персонажах, то главный герой — писатель Адам Сенфт получился вполне «живым персонажем». Остальные (Дейл, Мерл, Клифф) в первую очередь помогают сюжету двигаться в нужную сторону, либо с тех или иных сторон раскрывают главного героя . Скажем, Дейл Хобнер — самый старший. Он этакий опыт и разум компании. Благодаря ему сюжет обогащается некоторыми деталями из загадочного прошлого Йорка. Он помогает Адаму в принятии нескольких важных решений. Мерл забавный и чудаковатый. Хороший образ приятного соседа и друга, с которым можно выпить пива и поделиться своими проблемами. Клифф — скептик, до поры до времени, в отношении всех тех загадочных событий, связанных с сатиром. Этакая полная противоположность Адама в плане секса и отношений с женщинами. С другой стороны стал бы автор их прошлое и характер расписывать подробнее и роман мог бы в размерах увеличиться в разы, не факт, что это пошло бы ему на пользу. Пусть и не очень «выпуклые», но все эти милые жители Йорка вполне себе американскую глубинку нам рисуют.

В целом же неплохой ужастик. Самое то, что бы провести пару дней, вечерок , несколько часов в дороге за чтением. Объем небольшой устать от книги точно не успеешь. Ну и возможность познакомиться с одним из известных авторов жанра. За это: «Спасибо, Полтергейст Пресс».

Оценка : 7
«Тёмная лощина»
–  [ 4 ]  +

alexlazer, 07 мая 2019 г. в 14:08

Сразу скажу, роман в целом мне понравился. Да, не идеален в плане темпа и ритма... Да, склонность к шокирующим сексуальным сценам (но сейчас этот тренд очень частый гость в хорроре, так что пусть будет)... Но здесь есть то, что мне интересно больше всего — густая плотная атмосфера, и этим цепляет. На этом фоне даже временами раздражающий «хумор» только оттеняет ее и скорее дополняет, чем разбавляет... На этой разнице потенциалов роман и держится. А поскольку это только первый том серии, как я понял, с тем большим нетерпением есть смысл ждать продолжения банкета.

Впрочем, Брайан Кин, несмотря на то, что он больше всего известен своими книгами про зомби, такими как «Восходящее» и «Мертвое море» (чего я не люблю), совершил определенную эволюцию в попытке выйти за пределы узкопрофильного хоррора. Встречайте (ta-dah!!!) — эротический хоррор!!! Просим любить и жаловать (и не жаловаться).

Вся петрушка завязана на сочинителе Адаме Сенфте из небольшой общине возле Лехорнской впадины (знаем мы эта американскую глубинку, чего уж там скрывать :-) ). Ессно, рядом чащоба. Ессно, те, кто рискуют погулять там на сон грядущий, имеют привычку пропадать (получая сон уже вечный). Адам считает, что это не что иное, как местное суеверие, пока однажды, гуляя со своей собакой, он не натыкается на женщину, орально ублажающую сатира (простите мой клатчский). А куда же деваться — весна, щепка на щепку лезет, пришла пора и сатирам размножаться. Попробуй такому возрази или помешай.

Собственно, сюжет и крутится вокруг двойной задачи — снять проклятие с округи и самому не пополнить печальный список пропавших в лесу.

Темп романа быстрый, хотя и провисает местами. Язык простой и выпуклый, доставляющий (отдельное спасибо за качественный перевод). Сексуальное содержание используется, чтобы шокировать читателя (Слава Ктулху, что все-таки не достигает уровня, заданного Поппи З. Брайт и Эдвардом Ли, уже приятно).

Но все же по гамбургскому счету, это не самая сильная работа Кина.

Главный badguy пугает, но не сильно. Не в плюс роману работают некоторые сомнительные в моральном смысле выборы героев. Но американская глубинка нарисована выпукло и достоверно (сам жил там, особенных неправдоподобностей не заметил, кто его знает, может и сатир там тоже обитал). В общем, если не чураетесь эротических ужастиков, добро пожаловать!

9 из 10

Оценка : 9
«Тёмная лощина»
–  [ 7 ]  +

Valentin_86, 20 апреля 2019 г. в 12:21

Роман Брайана Кина «Темная лощина» получился интересным, захватывающим буквально с первых страниц. Приятная история о зле в маленьком городке, и о борьбе за собственную семью.

В первой четверти книги нас ждет неспешное знакомство с главными героями – Адамом, его женой Тарой и их псом Большим Стивом. Это, в целом, типичная американская семья со своими трагедиями, текущими трудностями в отношениях и надеждами на лучшее. Псу уделяется очень много внимания в книге – отсылка, что для Адама он является и ребенком, и верным другом, и советчиком по все вопросам в любых ситуациях. Впрочем, это самый колоритный персонаж книги, и, мне кажется, что Кин знает о нем многое, т.е. взял с реального прототипа, но утверждать не буду.

Прогуливаясь с собакой по лесу, Адам сталкивается с не совсем обычным зрелищем – одна из местных жительниц ублажает неизвестно откуда взявшуюся статую сатира. И статуя эта начинает оживать. Собственно, это действо и послужило последующему армагеддону местного масштаба.

В книге хороший легкий юмор. Шутки, приколы персонажей друг над другом вполне уместные, без крайностей и особых пошлостей. Повествование нередко разбивается комичными, абсурдными ситуациями, за счет которых роман скорее похож на комедийный ужастик в духе «Зловещих мертвецов». Для меня лично это скорее плюс – одна только сцена с машиной, которая не хочет заводиться, чего стоит:). По факту, при чтении часто улыбался, а иногда и смеялся «в голос». Очень понравился Большой Стив – эдакий Скуби-Ду, выглядящий свирепо, но от каждого шороха прыгающий на руки к хозяину.

Основная тема книги, конечно же, борьба за собственных близких. Адам и его команда (почти как гайдаровский «Тимур»:)) надерут задницу хоть черту ради защиты своих жен. Также проходит тема мужской дружбы и безразличия к окружающим – пару раз автор заостряет внимание на том, как мало мы знаем не только о соседях, но и о тех, кем считаем своими приятелями. И речь тут не о «темной» стороне личности, а о проблемах и трудностях, о которых мы даже и не подозревали за внешней личиной «всё окейности». Сюда же можно добавить и тему попытки нормализовать отношения при общей беде (выкидыши Тары), но это и так очевидно – иногда беда сближает, иногда удаляет любящих друг от друга, когда каждый погружается в свою собственную бездну…или уходит на свою собственную «Темную лощину».

Что касается сатира, то достаточно поменять его на болезнь или на кого-нибудь, имеющего власть, и выйдет вполне себе стандартный для ТВ формата фильм на несколько серий, когда герой борется с кем-то, превосходящем его во всем, ради любимого человека.

Насилия и секса мало, а где и встречается, то вполне себе пристойно описывается. Никакой откровенной порнографии или кровавости – вполне себе 16+ или 14+. В самом конце есть немного жестоких сцен, но они вполне обоснованы и шока не вызывают.

Отдельно хочу отметить прекрасный перевод. Не знаю, как в оригинале, но в переводном издании роман читается очень легко – ни разу не «споткнулся», хотя во многих успешных сериях хоррора (современных) для меня такое не редкость. Надеюсь, что столь высокую планку издатель будет держать и дальше.

Это моё второе знакомство с творчеством Брайана Кина – до этого, если не считать рассказов в антологиях, читал лишь его сборник An Occurrence in Crazy Bear Valley. Там сюжеты были не совсем «моими» что ли, а тут автор порадовал. И это несмотря на то, что нравится мне в современном хорроре совсем другое.

В общем, получаем хороший ужастик с незамысловатым сюжетом, хорошим слогом, приятными героями и проработкой социально значимых тем, которые касаются каждого. С удовольствием буду ждать новых релизов Poltergeist Press.

P.S. Вот смотрю, что про переводной роман многие пишут про шокирующие эротические сцены...это:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
минет??

групповой секс???

секс с человеком с копытами (типа, зоофилия?)?????

Никак не пойму — зачем писать про шокирующий секс, если его там НЕТ? Шокирующий секс хорошо описан в рассказе The Book Of A Thousand Sins (в одноименном сборнике Wrath James White) — сам рассказ не очень, но некоторые сцены — да. Это как тот мем среди любителей экстима типа Guinea Pig, фильмов Фреда Вогеля или Карима Хуссейна, Люцифер Валентайна и прочих — когда хочется что-то сказать, то всегда пишут — посмотрите The Dead Man 2: Return of the Dead Man. Вот специально посмотрел — короткометражка про гомосеков, бар и старика. Ни о чем. Также и тут — ну какой экстрим секс? Вы своими комментами людей от покупки отпугиваете просто — вот и всё

Оценка : 8
«Тёмная лощина»
–  [ 11 ]  +

Deliann, 16 апреля 2019 г. в 15:43

Чем дальше, тем больше положение переводного хоррора в России меняется к лучшему. Если раньше до нашего читателя добирались лишь самые популярные западные авторы, типа Стивена Кинга, да антологии различного уровня качества, то теперь и серия «Мастера ужаса» открывает новые имена, и свежее издательство «Полтергейст Пресс» взялось расширять горизонты.

Первой ласточкой «Полтергейст Пресс» стала книга «Темная лощина» Брайана Кина. Кин малоизвестен в наших краях, до этого момента на русский язык переводились всего четыре его рассказа в антологиях типа «Ночи живых мертвецов», да «Чужие. Охота на жуков». «Темная лощина» – первая книга из цикла об оккультном детективе Леви Штольцфусе. Вот только самого Леви вы здесь не увидите: он посетит лощину лишь во втором романе цикла. Так что «... лощина» отлично смотрится как самостоятельное произведение.

Итак, маленький городок в Пенсильвании, где ничего особенного не происходит. Жизнь здесь настолько тихая и спокойная, что убийство на, казалось бы, бытовой почве помнят даже спустя два десятилетия. Адам Сенфт – писатель средней руки, жизнь которого омрачают лишь некоторые сложности в отношениях с женой. Однажды Адам гуляет с собакой по близлежащему лесу и становится свидетелем пикантной сцены. Адам в спешке ретируется, но вернуться к обычной жизни ему уже не удастся.

«Темная лощина» представляет собой крепкий жанровый «середнячок». Она очень прямолинейна в плане сюжета и не может похвастаться особой интригой, но вполне справляется с нагнетанием напряженной атмосферы, да и персонажи получились достаточно проработанными. По крайней мере, главный герой и его жена, всем остальным в этом плане повезло чуть меньше. Неплохо смотрится мифология романа, которая представляет собой смесь древних легенд с суевериями глубинки. Правда, глубже серии «Секретных материалов» о «монстре недели» дело не заходит. Вообще, если говорить о ближайших аналогах «Темной лощины», то можно назвать «Оно» Стивена Кинга, с поправкой на упрощение повествования (то есть, тут меньше персонажей, меньше бытовых описаний, меньше психологизма, природа зла более местечковая, сюжет линеен, с одним-единственным экскурсом в историю и так далее) плюс легкость стиля Ричарда Лаймона.

Хороший развлекательный хоррор, способный увлечь на несколько вечеров.

Оценка : 7
«Тёмная лощина»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 16 апреля 2019 г. в 10:04

Ужастик в самом что ни на есть классическом понимании определения. Идиллический городок, затерянный в лесах Пенсильвании. В нем обитает начинающий писатель Адам Сенфт. И все было прекрасно — семья , соседи, тихое место. Идиллию омрачает, то что у жены было несколько выкидышей

Но однажды он пошел выгуливать собаку и увидел как молодая привлекательная соседка занимается в лесу сексом со странным существом. Тогда ему показалось, что мужиком в костюме козла. Но не все так просто.

Так в городке проявилось древнее зло. Появилось оно намного раньше, но он нем забыли, как и о том, кто его вызвал. Ле Хорн стал городской страшилкой и вызванное им зло также. За исключением одного — местные не любят ходить в «его лес».

Затем разразиться борьба со злом, которая будет идти с переменным успехом.

На мой взгляд, название «Темная лощина» неплохо отражает логово зла, а «Сезон спаривания» — суть происходящего.

Это классическая разновидность поджанра «зло закралось в наш маленький городок». Сделанная неплохо. Однако, есть несколько НО. Первая часть гораздо интереснее второй. То есть неясные страхи, череда странных событий гораздо интереснее, чем собственно сражение со злом и финал.

Во-вторых, как следует из названия, все замешано на сексе, что может понравится не всем (это не порнография, но некоторые сцены очень даже да).

Интересна легенда о Ле Хорне (если верить википедии, Кин взял за основу историю Лощины Римейера, которая находится в том же графстве Йорк, и с которой связано немало зловещих легенд).

Грамотно закручена интрига, автор умело играет с читателем, до поры до времени неспешно раскручивая нить сюжета, затем темп ускоряется и пам-пам-пам стремительная разборка в лесу с пожаром, магией и диким безумием (ну надо же как-то обыграть ударную силу Пана и его детей).

Тут есть одна особенность, которая также понравится не всем, особенно читательницам. Мужские персонажи объемны и интересны. Главные герои — живые обитатели городка. Но женщины — эо просто будущие жертвы сатира, и просто сексуальные объекты.

В целом, книга мне понравилась, кроме скоростного финала. Роман, созданный из городских страшилок, примитивной магии жителей глухих уголков, греческой мифологии и мужских страхов, связанных с неверностью жены, которые атор удачно персонифицировал в образе сатира.

Оценка : 7
«The King, in: YELLOW»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 10 сентября 2018 г. в 19:16

Хороший рассказ. Уважительный поклон «Королю в Жёлтом» Чамберса — конечно, на новый лад. Так и время-то уже не то! Там, где у предшественника была мягкая мистика, Кин вовсю брызжет кровью и оголяет причинные места.

Но главная задача (с которой автор, кстати, успешно справился) была — сохранить настроение оригинальных историй про проклятую пьесу. Сохранить весь этот сюрреализм, граничащий с психоделикой, красочно описанный Чамберсом мир безумия. И тут Кин всё сделал как надо!

Оценка : 8
«Страницы из блокнота, найденного в лесном домике»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 22 июня 2018 г. в 23:41

Весьма интересный зомби-хоррор. Во всяком случае, рассказ оригинальный. Здесь не просто «мочилово» оживших мертвецов, а ещё вмешательство во все это неких мистических потусторонних сил. Наверное, мне первый раз встречается сюжет, где к истории о живых трупах, где, как правило, все объясняется неким вирусом или чём-то подобным, примешиваются Силы Зла. Ново и интересно.

Банда грабителей спасается от зомби в заброшенном доме. Появляется надежда выжить. Но,оказывается, что тут обитает ещё нечто, или некто, пострашнее, чем живые мертвецы.

Неплохо написанный и увлекательный рассказ.

Оценка : 8
«The Complex»
–  [ 1 ]  +

Сноу, 24 января 2018 г. в 11:01

Настолько явный оммаж Crossed`ам Гарта Энниса, что есть даже тупой здоровяк в роли лидера. Впрочем, родства с ультрабрутальным комиксом «Аватаров» роман не скрывает: прямое на то указание имеется в книжной аннотации. Ну а в целом... традиционная киновская вещь. Легкая, без каких-либо откровений, с хрестоматийным дурацким в своей «драматичности» финалом. Толпы обнаженных безумцев налетают на «доходный дом», и его жители, one by one, гибнут в противостоянии с оными в поисках спасения. Набор персонажей тоже традиционный: писатель-неудачник, гангста-негры, трансгендер, старушко, маман с ребенком, перекочевавший из киновского же рассказа маниак, кот. Да-да, кот. Пожалуй, это единственный читанный мною роман ужасов, где один из POVов — котэ. Без рекомендаций.

Оценка : 6
«Non Gratum Anus Rodentum»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 24 декабря 2017 г. в 14:13

Небольшой рассказ про оборотня. Стандартный сюжет, предсказуемый финал. Все шаблонное, ничего оригинального нет. Особенной атмосферностью эта история тоже не отличается.

Зам. директора ФБР вспоминает свою молодость. Во время вьетнамской войны ему пришлось встретиться с неким таинственным созданием.

И вот, спустя много лет, эта история обретает своё продолжение.

Типичный для «Секретных материалов» рассказ. Только агентов Малдера и Скалли в нем нет. История без начала и без конца. Кто, что, почему и зачем, не объясняется. Как, впрочем, и в сериале. Для одноразового прочтения сойдёт.

Оценка : 4
«Non Gratum Anus Rodentum»
–  [ 0 ]  +

Ланцелот, 22 мая 2016 г. в 16:24

И вновь на первый план выходит Уолтер Скиннер. Скалли и Малдер в рассказе отсутствуют. Встретившись со своим прошлым, Скиннер должен решить как именно ему стоит помочь своему армейскому другу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе присутствует оборотень, правда не совсем обычный.

Оценка : 8
«Затерянный мир и мертвецы»
–  [ 2 ]  +

Carex, 28 марта 2014 г. в 21:07

Пародия должна быть не менее талантлива, чем оригинал. Иначе она просто пахнет отрыжкой давно прочитанных вещей.

Оценка : 1
«Черви-Завоеватели»
–  [ 12 ]  +

Эрик Дрейвен, 05 января 2014 г. в 18:55

Этим замечательным романом я продолжил знакомство с жанром хоррор. Обидно, что полки книжных магазинов переполнены гламурными недовампирами, а по настоящему интересные и качественные образцы жанра доступны лишь тем немногим, кто читает в оригинале и тем, кому посчастливилось достать малотиражное издание. Итак, перед нами еще один вариант на тему апокалипсиса. Представьте что однажды пошел дождь. Пошел и... не прекратился. Деревни, города, страны — все перестало существовать, все накрыло водой. И из воды, из земли появились твари, которых и в страшном сне невозможно представить. Роман делится на три части. В первой в центре внимания — ветеран Второй мировой Тедди Гарнетт. Он несколько лет назад похоронил жену, дети давно разъехались и старик отказался покидать дом, в котором прожил большую часть жизни. Компанию ему составляют лучший друг Карл и сумасшедший сосед Эрл, также отказавшиеся эвакуироваться. Ну и развившие небывалую активность черви, самых разных размеров...Вторая часть посвящена группе людей, выживших на крыше небоскреба в Балтиморе. Они регулярно отправляются на лодках за добычей и бояться сатанистов — странных сектантов с соседней крыши, которые практикуют человеческие жертвоприношения. Немногим из них удалось уцелеть после встречи с ужасающим монстром из глубины...И вот в третьей части эти линии сошлись в одну. Друзья старики, двое выживших из Балтимора и псих-сосед, неубиваемый «червивый Рэмбо». И гигантские черви, куда же без них. В романе отлично передана атмосфера, когда читал, просто физически ощущал этот нескончаемый дождь, мерзкий рыбный запах, всю безнадежность ситуации, в которую попали герои. Словно сам слышал чарующую песню русалки и скользил по грязи удирая от червя размером с автобус...Не все герои получились яркими, но основные действующие лица прописаны просто изумительно. На уровне...ну вы поняли, не хочется упоминать лишний раз и так сравниваю с ним всех подряд. Сильный, захватывающий роман с единственным (имхо) недостатком — оказался слишком коротким, было жаль переворачивать последнюю страницу.

Оценка : 9
«Черви-Завоеватели»
–  [ 4 ]  +

Buhrun, 13 октября 2013 г. в 21:37

Фактура, государики, не просто решает, а бесновато заруливает!

Это явно не тот роман, чтобы писать по нему диссертацию, или с лупой сверять отсылки и аллюзии на Люботворителя и прочих авторов Неупобных Дряхлых.

Просто верьте — книга, как хороший удар по носу, надежно и весомо.

История старика задает тон.

Здесь Кин бесподобно достоверен. Ах, этот табак! До чего он доведет тебя, старый, ближе к финалу.

Культисты-серфингисты и месть Левиафана пролетает пулей. Сочно, стремительно, драматично.

Авантюрный этот кусок как бы склеивает две половинки разрубленного уже черепа.

И финал!

Как вам одержимец?!

А Бегемот?!

Может, обогреватель вам не по вкусу?!

Книга из тех, что перечитывать не буду, но просмаковал с большиииим удовольствием.

Оценка : 7
«Затерянный мир и мертвецы»
–  [ 3 ]  +

Gynny, 11 октября 2013 г. в 18:05

Автор решил пошутить и сделал коктейль из легкого стеба, вестерна, зомби-ужастика и приключений с динозаврами. Если первые три компонента оказались друг в отношении друга вполне подходящими, то по поводу последнего, увы, такого сказать не могу. С одной стороны автор достаточно логично прописывает зомби-линию, при этом — наш человек — почти в духе антиимпериализма и соцреализма: зомби-крысы покусали индейцев в резервации, но властям на краснокожих наплевать, поэтому зараза быстрехонько распространилась и дальше. А вот для внезапного появления «затерянного мира» в хорошо изученной пустыне объяснения — даже самого завалященького — нет. На сюр текст явно не претендовал, поэтому вразумительной версии этого хронопортала явно не хватает.

Оценка : 4
«Черви-Завоеватели»
–  [ 6 ]  +

Nexus, 09 марта 2013 г. в 18:32

Представьте такую картину: сидите вы как-то вечером у себя дома, попиваете свежезаваренный чаек и ищите, либо по телевизору, либо в интернете, какой бы фантастический фильм вам посмотреть сегодня?

И по чистой случайности натыкаетесь на некую картину, в которой цивилизованный мир постиг очередной апокалипсис в виде непрекращающегося вот уже сорок дней дождя, своими водами затопившего большую часть планеты, а сюжет строится вокруг горстки выживших людей, вынужденных бороться не только с сыростью, холодом и нехваткой самых необходимых вещей, но и с огромными плотоядными червями.

Да-да, вы не ослышались, именно с ЧЕРВЯМИ! Мерзкими, покрытыми вонючей слизью, кольчатыми тварями.

Естественно, что при виде такого большинство зрителей воскликнет «Что за трэш?!» и переключит тв-канал.

Большинство, но не все. И если вы из числа первых, то можете смело не читать дальнейший текст.

Но если вас не смущает подобный сюжет, то предлагаю вам ознакомиться с моими мыслями по-поводу романа Брайана Кина «Черви-Завоеватели».

Итак, об общем антураже произведения я написал выше, теперь о деталях.

Все действие в книге поделено на три части. В первой и последней повествование ведется от лица восьмидесятилетнего старика из маленького городка Панкин-Центр в Западной Вирджинии Тедди Гарнетта.

По ряду причин он отказывается присоединиться к Национальной гвардии, проводящей эвакуацию местного населения, и остается пережидать затяжное ненастье в собственном доме, в котором провел большую часть своей жизни.

Прочитав данные части мы узнаем не только о том, что случилось после принятия им данного решения, но и о нем самом, как о личности: о его прошлом, настоящем и взглядах на возможное (безрадостное) будущее.

В одной из рецензий на роман я столкнулся с мнением, что по степени проработки главного героя Кин в своем усердии вплотную приблизился к настоящему мастеру убедительного изображения человеческих душ на бумаге — Стивену Кингу.

Что ж, соглашусь, но только отчасти, поскольку если в начале произведения автор действительно старался придать Гарнетту «объем», то ближе к финалу последний превратился в обыкновенного статиста, единственной чертой которого, «работающей на сюжет», осталась сильнейшая никотиновая зависимость.

Стоило ли Кину так усердствовать, если ему как писателю ближе экшн, нежели душевные муки его героев, непонятно.

Кстати говоря, мою мысль отлично подтверждает вторая часть романа, являющаяся флэшбэком-ответвлением от основной истории и рассказывающая о группе людей, борющихся за выживание на вершине затопленного небоскреба в Балтиморе.

В сюжете тот час появляется огромное число новых персонажей, чьи характеры, вследствие авторской увлеченности действием, просто не успевают раскрыться.

К тому же, по ходу происходящих событий Кин раскидывает довольно много любопытных идей, не получающих в дальнейшем практически никакого развития, что тоже несколько смазывает положительный эффект от романа.

Добавим сюда простенький писательский язык и его же скупость на действительно запоминающиеся детали и в итоге получим книгу, единственно интересную своей необычной темой.

Думаю, я бы мало потерял, если бы тоже переключил канал...

Оценка : 7
«Тёмная лощина»
–  [ 11 ]  +

Сноу, 12 февраля 2013 г. в 13:31

В Leisure роман переиздавался под названием Dark Hollow, Темная Лощина.

Адам Сэфт, немолодой и не самый известный писатель, живет в провинциальном американском городке. У него есть любимая работа, жена, собака, которая заменяет им ребенка. Есть хорошие соседи, с которыми приятно скоротать вечер, обычно за бутылочкой пива. В общем, старость человек встречает достойно.

Во время одной из своих обычных прогулок по лесу, Адам становится свидетелем странной сцены: он видит, как знакомая ему девушка стоит на коленях перед напоминающим сатира существом и самозабвенно обслуживает его большой могучий член. Шок, трепет, эрекция.:D Боясь, как бы его не приняли за сумасшедшего, Сэфт никому об увиденном не рассказывает. Впрочем, молчание хранить ему предстоит не очень долго: в городе начинают пропадать женщины, а на месте их исчезновения полиция обнаруживает следы копыт.

Роман понравился. Последние книги Кина были не очень (халтурные и без огонька), а тут все хоть и просто, но со вкусом. Есть и маленькая семейная драма, и житейское обормотство мужиков-соседей, и плохой дом в лесу. Сатир пусть и не очень страшный и загадошный, но со своей ролью справляется, особенно в первой половине. Книга хорошо развлекает все триста с небольшим страниц.

Несмотря на то, что козлоногий сатир явно реминисцирует к пану и греческой мифологии, Кин облек его в одежки своего Лабиринта и, пожалуй, это единственный случай, когда весь этот балаган с мультивселенной выглядит не притянутым за уши. Ну, может, еще «Черви-завоеватели» смотрелись неплохо, не уверен.

Единственное, что в Кине разочаровывает — финалы. Автор ищет максимально простые пути решения конфликтов. Собрались, вооружились и начистили гадам морду. Впрочем, сегодня этим грешат многие авторы и оттого подниматься на на гору их историй гораздо интереснее, чем спускаться с них.

Итог: хороший мейнстримный ужастик без претензий. Скоротать пару вечеров самое то. Роман в процессе экранизации.

Оценка : 7
«Earthworm Gods»
–  [ 5 ]  +

Сноу, 06 июля 2012 г. в 21:46

Восставшие, Город Мертвых, Мертвое Море, Черви, два сборника рассказов, которые Избранные сцены. Почти половина всех вышедших книг Брайана Кина ― постапокалиптик. Факт. И можно сделать уверенный вывод, что тема Конца Света во всех его проявлениях — любимая тема автора.

Однажды пошел дождь и больше не прекращался.

На сорок первый день на Земле осталась лишь горстка живых людей. И они либо готовятся к неминуемой смерти, как Тед Гарнетт, либо отчаяно борятся за выживание, как Кевин и его спутники в медленно тонущем Балтиморе.

«Черви-Завоеватели» [или «Боги Земляных Червяков»] изначально были рассказом на 9 тысяч слов. Полагаю, что это была история Теда Гарнетта. Рассказ был опубликован в двух сборниках — «4x4» и «No Rest For The Wicked». Затем был второй рассказ, хотя скорее даже повесть на 19к слов под названием «The Garden Where My Rain Grows», которая рассказывала о тех же событиях, что и первый рассказ, но уже от лица других героев. Полагаю, что это была история выживших в Балтиморе. Она была опубликована в сборнике «Fear Of Gravity». Путаница с названиями похоже заключается в том, что первый раз эта книга была издана в Delirium Books, где её обозвали «Боги Земляных Червяков». «Червями-Завоевателями» роман стал называться после того, как права на рукопись перешли Leisure Books. Текст, к слову, при переходе практически не изменился, ограничившись лишь небольшими редакторскими правками.

То, что роман собран из нескольких рассказов чувствуется. Он делится на три части, которые вполне самодостаточны, и хорошо смотрелись бы и как отдельные истории. В особенности это касается первой и второй части.

Третья их связывает и подводит финальную черту под повествованием, но о ней чуть позже.

Сорок дней непрекращающегося дождя. Знакомый сюжет, не правда ли? Всемирный Потоп, Ной, его Ковчег и все такое. Но если Ветхий Завет о подробностях Апокалипсиса умалчивает, то Кин нам в этом удовольствии не отказывает. Тут и Тедди Гарнетт, погруженный в старческую меланхолию, бесстрастно наблюдающий, как его небольшой, опустевший после эвакуации, городок, постепенно погружается в воду. И Кевин сотоварищи, что отчаянно бьются не только с наступающей водой, болезнями и поиском еды, но и с кучкой мерзавцев в здании напротив. Людей, разговаривающих на незнакомом языке, одетых в черные робы и приносящих человеческие жертвы; группа Кевина зовет их Сатанистами.

Оттого картина, построенная по принципу большого и малого, получается полной, убедительной и яркой.

Впрочем, дождь и Сатанисты ― не единственная проблема выживших. Что в горах Западной Вирджинии, что в Балтиморе. Катаклизм пробудил ото сна древних монстров, которые, собственно, и озаглавили собой книгу. Однако, Кин не сильно акцентирует на них наше внимание. И даже получается так, что какой-то крепкой и оформленной связи между гигантскими червями, Кракеном и Сатанистами нет. Последние, например, упоминают в своих ритуальных заклинаниях Оба ― предводителя зомби в «Восставших» и «Городе Мертвых». Естественно, что герои не обошли стороной и персону Ктулху.

А вот третья часть, где две сюжетные линии встречаются друг с другом, несколько подкачала. Спойлерить не буду, но не понравилась теория «похитителей тел» -- как-то не особо убедительно. Эпилог же получился шикарным. Действительно cherry on the top. Символичный, грустный и недосказанный.

А страшнее недосказанности, как известно, ничего и нет.

Оценка : 7
«Воскрешение»
–  [ 11 ]  +

Сноу, 06 июля 2012 г. в 21:33

В целом, понравилось.

«Воскрешение» — это по сути хрестоматийный доклад на тему зомби-апокалипсиса. Не то, чтобы автор бессовестно сдирает энкаунтеры и сцены из кино или книг (тот же Кинг свой «Мобильник» написал позже, а главный герой у него точно также идет за сыном через окуппированные зомби города и села -- это ведь ни о чем еще не говорит). Нет. Просто за рамки жанра автор не выходит. Не раздвинул их, не переписал, остался в поле привычной всем схемы. Фишки нет, изюмины.

Не понравилась линия Фрэнки. Во-первых, слишком быстро избавилась от наркозависимости. Во-вторых, девка слишком крута для подзаборной минетчицы =) И автор, как мне показалось, слишком часто вспоминал о её древнейшей профессии. То дуло пистолета на вкус, как мужской фалос, то ... окей, лучше не надо) Кин определенно от этого тащится.

Приятно удивила авторская непредсказуемость. Частенько при чтении казалось, что я бегу на три шага впереди автора. Ага, сейчас этот благородный солдафон примкнет к партии и все у них будет тип-топ. Или так: ага, вот и ученый в партию выживших нарисовался, теперь классический набор. Ан нет. Ничего подобного. Кин особо с героями не церемонится.

Финал порадовал. И если бы не было сиквела, то был бы он и вовсе шикарным. А так больше паузу напоминает.

Позабавил тот факт, что главный герой берет с собой в поход зубную щетку. Ох уж эти американцы. :)

Для дебюта неплохо.

Оценка : 6


⇑ Наверх