Все отзывы на произведения Фонды Ли (Fonda Lee)
Отзывы (всего: 27 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей121, 7 июня 22:27
Деревню главной героини разрушила Мантикора, огромный коварный монстр, любимое лакомство которого — человечина. Теперь она мечтает о том, чтобы стать погонщицей птиц Рух, единственных естественных врагов Мантикор и посвятить свою жизнь охоте на чудовищ.
В послесловии Фонда Ли говорит, что ей требовалось написать что-то абсолютно иное, относительно нефритовой трилогии (динамичного гангстерского городского фэнтези).
Во-первых перед нами достаточно классическое фэнтези с легкими ближневосточными мотивами. Во-вторых фэнтези абсолютно не динамичное. Практически все экранное время уделяется описанию обучения и приручения птиц, а так же внутреннему миру глубоко травмированной героини. Фонда Ли постоянно нагнетает, бросая намеки о грядущих бедствиях, из-за чего в процессе чтения я уже начал рисовать апокалиптические картины. Но ожидания мои не оправдались. Да, трагедии будут, но очень локальные и человечные. А в центре внимания автора оказывается то, как персонажи справляются с потерями и пытаются жить дальше. С одной стороны, это интересное переключение внимания и довольно неожиданный для классического фэнтези ход.
С другой — а стоила ли эта локальная и простая история, такого объема текста?
Думаю, можно было обойтись рассказом. Увы, вынужден признать, что практически все время на протяжении чтения я испытывал в первую очередь скуку.
AlisterOrm, 12 февраля 00:09
«Jade City» мне давно хотелось прочитать, и более года он стоял у меня на полке, и ждал своего часа. Почему я думал обратить на него свой взор? Роман Фонды Ли появился задолго до бешеной волны нынешней «китайщины», в то время, когда в русскоязычном фэндоме начали всплывать имена Лю Цысиня и Кена Лю. Фонда Ли позиционировала свои книги как фэнтези, однако сам сеттинг был весьма оригинальным. В основу архитектоники мира острова Кекон положена современная мифология, культура гонконгских боевиков, вроде «Круто сваренных», или «Кулака легенды», что, согласитесь, далеко от банальности. Автор, сама обладатель «чёрного пояса», хотела создать мир, в котором завиральные поединки героев Джеки Чана, Джета Ли и Чоу Юнь-Фата были бы естественными.
Гонконгский боевик плюс традиционное «уся»? Что может быть интереснее? Так появляется остров Кекон (не Поднебесная, просто клочок суши посреди океана), где добывают чудодейственный нефрит, не просто «камень жизни», «уй», а минерал, дающие человеку неслабые боевые способности, почти чародейские. Никогда «Разборки в стиле кунг-фу» не были столь близки к реальности, подумал пытливый читатель... и зря.
Начало было многообещающим. Чахнущий «крёстный отец» местной «триады», его чрезмерно мягкий внук, коему переданы бразды правления, назревающая война между кланами в столице некогда оккупированной страны... И нефрит — много нефрита, чьи боевые свойства обещали нам множество масштабных боевых сцен, благо автор — мастер боевых искусств. Моё недовольство нарастало по мере того, как страницы, одна за другой, мелькали под моими пальцами. Первое, что бросалось в глаза — Фонда Ли не просто опиралась на кинематограф, она взяла за основу и кинематографическую, точнее, сценарную манеру повествования. В этом смысле, «Jade City» не столько литературное, сколько визионерское повествование, но для его визуализации автору банально не хватает писательского мастерства. Текст кинематографичен, но не в силу образности, образно Фонда Ли писать не в состоянии, а в силу «сценарности». Если бы этот роман был экранизирован приличным режиссёром-визионером (скажем, Вонгом Карваем), да ещё и с плеядой приличных актёров, могло получится что-то любопытное. Увы и ах — перо нашей «авторки» не в состоянии сотворить не декорации (в этом смысле «нефритовый город» Жанлун абсолютно пустой, он не описан никак), ни характеры, ни, как ни странно, поединки.
Что у нас с характерами? Всё было бы неплохо, если бы они обладали глубокой характеристикой, проработкой внутреннего мира и яркой индивидуальностью. Увы, здесь в гонконгский боевик внезапно врывается корейская дорама, и лютые потомственные «Саньхэхуэй» представляют собой гладких и забриолиненных молодых красавчиков, ни души, ни руки которых никак не запятнаны их криминальной жизнью. По ходу знакомства автор просто даёт нам наводящие определения-характеристики, два-три, и отталкивается от них в создании характера, не придавая в дальнейшем новых черт. Что до поединков — их на удивление мало, и, несмотря на «чёрный пояс», описаны они скупо и однообразно, никакое воображение не поможет нам вообразить невероятные боевые сцены, уж слишком всё бледно.
В общем, мало мира, мало характеров, мало поединков... и много нефрита — такое чувство, будто этот мир живёт только тем, что рассуждает о нефрите, торгует нефритом, облизывает нефрит и питается им же. Фонда Ли настолько зациклена на своей нефритовой идее, что вскоре от зелёного камушка просто некуда деваться, хотя функционально он себя проявляет почти никак.
В итоге — хорошая задумка, но бездарное воплощение.
VVMingalev, 27 марта 2023 г. 12:18
Прочитал, вторую часть. В целом более интересно написано по сравнению с первой, сюжет стал закручен большее разнообразие мира. А теперь о негативе. Сексуальные сцены для Фонды имеют фундаментальное значение она их любит описывать, смысла большого в тех местах, где она это делает ни для сюжета ни для красоты нет, т.е. это в основном для ее психотерапевта. Я честно пропускал их. Если хочется порнорассказы, так для этого другая литература есть. Детальные описания кухни и кто, что ест, в начале казалось прикольным, а потом начало подбешивать. Диспропорция это общий тренд современной фантастики и фэнтези, если oldschool авторы пытались разобраться в том, чего не знали, некоторые ходили на курсы или книжки читали об этом, в настоящее время просто авторы просто усиливают свои сильные стороны, а все остальное по-быстрому. Автор имеет черный пояс по карате, и если до этого я к боевке относился снисходительно, то узнав об этом несколько удивился, столь убогому описанию, которого ты ждешь от непрофессионала, но ЧЕРНЫЙ ПОЯС. Много кровавых сцен с детальным описанием, что кому отрезали, хотя для любителей черной фэнтези, не сильно много. Разговоров и мысленных самокопании мне показалось, что в этой части меньше, по больше действия, но этого тоже хватает.
VVMingalev, 15 марта 2023 г. 09:40
Прочитал Фонда Ли «Нефритовый город» 2017. 2018. 416 с. первая книга из цикла.
Ну что добротный эпик, со всеми болезнями которые свойственны этому жанру сегодня. Историческая подоснова Гонконг нач. 20 в. и Япония 1950-60-х (до японского чуда). Все с китайском антураже сочетая китайскую мифологию с элементами Даосизма или Буддизма, автор сам не определился, а сведения почерпнул из популярных книг и ютуба. Конфуцианство не в тренде, поэтому ему здесь не остается место. Чувствуется Oldschool, но именно чувствуется, постоянно возникают вопросы не проработанности то одного то другого описания. А вот болезни современного фэнтези на лицо, перечислю:
1. Обязательно должны быть Геи — Есть!
В следующих частях обязательно будет гей любовь и описание их чувственных отношений.
2. Мачизм женщин — Есть!
Мы сильные и независимые, поэтому мы хотим походить на мужиков. Причем женщины с традиционными ролями поведения если и не осуждаются, то выносятся на периферию сюжета.
3. Описание деталей секса — Есть!
Прямо описание, описание в деталях. Для партнера Фонды там все написано жирным, чего надо делать.
4. Все главные мужчины в произведение чувственные и терзающиеся — Есть!
Действия описаны с кучей отступлений в сторону сомнений и поиска себя дерешься в баре и думаешь о сущности мира.
5. Театральность действий — Есть!
Сразу чувствуется, что автор занимался сценическим мастерством. Так как постоянное замирание в образе , выстраивание сцены. Прямо хочется сказать, что литература и театр, разные виды искусства.
6. Природа! Нет, не слышал — Есть!
Казалось бы экологическое движение, зеленый мир. Но современные фантаст (-ы/-ки) не умеют и не хотят ее описывать. Они могут голословная сказать «Она восхищалась степью, и ужасалась надвигающим каменным изваяниям, которые казались уродливым пятном обезобразившим тело природы». Скажу так, говорить о природе все горазды, а вы попробуйте ее описать.
И при всех этих болезнях современной фэнтези, мне понравилось. Необычный мир и прикольная идея магии, некоторые герои хорошо проработаны. Судя по всему в ближайшее время это тот уровень фэнтези, который будет нам доступен.
Фонда Ли «Нефритовое наследие»
SeverianX, 12 октября 2022 г. 20:17
«Нефритовое наследие» – заключительный роман трилогии Фонды Ли «Сага Зелёных Костей». Если первая часть, «Нефритовый город», по жанру больше напоминает гангстерский боевик в азиатском фэнтезийном сеттинге, то к финалу цикл превращается в полноценную семейную сагу. Возрастает как масштаб повествования, так и временные рамки. По сути, в трилогии можно проследить историю целого поколения семьи Коулов, а вместе с ними и клана Равнинных. На страницах романа мы видим, как меняется эпоха – на смену уличным войнам приходит битва корпораций. Нет, на улицах по-прежнему проливается кровь, но это уже не имеет того радикального значения как раньше. Клинки и магия уходят на второй план, а их место занимает деловая стратегия, хитроумные интриги и капитал. Многим старым Зелёным Костям это не по нраву, и мы можем видеть, как постепенно молодеет верхушка кланов. Отличительной чертой «Нефритового наследия» являются большие временные промежутки между отдельными эпизодами. Кому-то это может не понравится, т.к. несколько снижается градус накала повествования. На мой же взгляд, Фонда Ли сделала правильный ход, ведь иначе невозможно показать изменение целой страны.
Кекон и его столица Жанлун претерпевают не меньшие изменения. Из второстепенной страны, источника биоэнергетического нефрита, усилиями Горных и Равнинных Кекон становится довольно сильным игроком на мировой арене. Другого пути просто не было! Раньше единственной силой страны были боевики Зелёных Костей, но проблема в том, что другие страны постепенно также осваивают владение нефритовыми дисциплинами. Спецназ иностранцев всё ещё не может сравниться в мастерстве с настоящими кеконцами, но на их стороне сильная регулярная армия и развитая экономика, что в современном мире становится более важным. Постепенно происходит реорганизация и самого общества, но культурные особенности все ещё остаются довольно значимы. Руководству кланов придётся бороться со всеобщими стереотипами, согласно которым кеконцы – просто неотёсанные дикари, жадные до крови. Именно в разрушении подобных заблуждений и состоит первоочередная задача кланов. Равнинные и Горные делают ставку на союзников из разных стран, но общий вектор развития у них схож.
Хотелось бы отметить отличную проработку сеттинга. Каких-то серьёзных логических ошибок я здесь не увидел. Персонажи действуют согласно общей концепции мира, созданного автором. Для любого кеконца на первом месте стоит верность клану и семье. За проступок, например, они готовы отрезать себе ухо, чтобы смыть со своих соратников позор.
Персонажи являются ещё одной яркой чертой романа. Самым выдающимся, по-моему, является Коул Хило. Мы видим его эволюцию с самых первых страниц трилогии. В начале ему около 20 лет, и он привык большинство проблем решать при помощи грубой силы. Он становится Колосом вместо брата Лана. Хило никогда не готовился к этому и поначалу не обладал необходимыми качествами, но со временем, пройдя через множество испытаний, становится по-настоящему мудрым лидером. На конец трилогии ему за 50, но он по-прежнему внушает страх и уважение. Теперь за счёт своей харизмы и ума. Коул Шаэ поначалу не хотела быть частью клана, а предпочитала идти своим путём. Однако обстоятельства сложились так, что ей пришлось ради семьи стать Шелестом, и, стоит заметить, весьма хорошим. Именно ей принадлежит львиная доля идей по реконструкции Равнинных на пути к могуществу и благополучию. Анден в чём-то схож с Шаэ – он тоже пытался жить вне клана, но, как оказалось, отказаться от судьбы Зелёной Кости очень сложно. В «Нефритовом наследии» он становится не менее ценным членом клана, чем Колос или Шелест. В судьбе Шаэ и Андена можно проследить некий грустный фатализм – у рождённых Зелёными Костьми нет выбора, всё ради клана. Мораль конечно сомнительная, но она близка к реальности. Нечто подобное можно заметить в судьбе Майкла Корлеоне из «Крестного отца».
Появляются и новые ПОВы, но, к сожалению, они всё же уступают старым персонажам. Нико, сын Лана, унаследовал от отца сдержанность и рассудительность. Именно ему предстоит когда-то занять пост Колоса, но всеобщее внимание его тяготит. Рю, старший сын Хило, родился каменоглазым, т.е. лишённым нефритовых способностей, что не даёт ему занять достойное место в клане. Однако он воспитывается в традициях Зелёных Костей и всеми силами готов помогать клану. Цзая, дочь Хило, по характеру очень напоминает отца в молодости – тот же взрывной темперамент. К сожалению, ей в романе уделено немного места. Можно заметить, что персонажи нового поколения менее «зелёные», чем их родители, но возможно это продиктовано тем, что настали новые времена.
Главным антагонистом трилогии является Колос Горного клана – Айт Мадаши. Она грезит мечтой единовластно управлять Кеконом, и ради этого готова на всё. Она приверженец старых традиций, сильный боец, мудрый стратег – таким врагом можно восхищаться. Через всю трилогию проходит и ещё один немаловажный персонаж – Беро. Являясь не такой значимой фигурой как Айт Мада, он тем не менее сыграл большую роль в войне кланов. Именно его мы видим в самой первой главе «Нефритового города» и в последней «Нефритового наследия».
Минусом для меня стало то, что можно назвать современной повесткой. Мне не очень верится, что в столь традиционном обществе так лояльно относятся к гомосексуализму. Также сомнения вызывает финальный план Равнинных – уж очень всё гладко сложилось.
Итог: Финал получился ярким и закономерным. Все «ружья» выстрелили вовремя, и не осталось ощущения недосказанности. Герои не статичны и изменяются на страницах романа. Самый большой плюс для меня – это реалистично описанная эволюция самого Кекона и его общества.
Pavel Sivikov, 28 сентября 2022 г. 09:41
Второй том просто растянутая вода на воде с постоянным копошением внутри персонажей, их проблемами в личной жизни и моральными дилеммами в стиле: «быть мне несчастным бандитом или счастливым простолюдином». И опять же гейская линия, которая как обычно максимально притянута за уши и абсолютно не на что не влияет в сюжете. Почему-то автор решил, что нам будет интересно читать, как два гея друг друга утешают и как это непросто быть не таким как все. В книге это абсолютно не нужная часть.
Сюжет просто стоит на месте и по хорошему из произведения можно смело вырезать половину, оно ничего не потеряет. Автор ушел в подростковую психологию и пытается зачем-то несколько сотен страниц рассказать нам как трудно быть колоссом (боссом клана) и какая у этого цена. Большую часть книги просто пересиливал себя, чтобы дочитать, местами просто по диагонали пролистывал, на столько это интересно было читать...
Вторая часть на порядок слабее первой, от боевика осталась пара неплохих сцен и ... все...
Заканчивается том на моменте подготовки к финальной схватке между зелеными костями, ведь автор пытается показать, что умеет писать не только боевики в декорациях азии и семейные драмы, но и еще тонкие политические интриги умеет создавать. Очень нудная книжки с раздутым объемом и глядя на размеры третьего тома, который еще больше уже как-то не хочется продолжать и знать чем вся эта Санта-Барбара с закосом под Крестного отца закончится...
Pavel Sivikov, 28 сентября 2022 г. 09:31
Купил книгу, надеясь получить хороший боевик в декорациях Востока и надо сказать первая часть цикла в этом отношении не разочаровывает. Большую часть произведения мы бдум постоянно читать описание схваток между «зелеными костями», местным аналогом японских якудза или китайских триад. Для колдовства бандиты используют нефрит, который здесь выступает неким чудо-камнем, наделяющим своего владельца разными способностями: бегать по воздуху, телекинез, невидимый щит от пуль и т.д. При этом просто взять нефрит и начать всем наваливать нельзя, требуется специальная подготовка в особых школах/академиях, где будущих зеленых костей тренируют с детства. Так же избыток нефрита вызывает что-то вроде наркотической ломки и постепенно сводит с ума.
В центре сюжета два клана, воюющих между собой за контроль над островом Кекон (Япония), единственным источником нефрита. Общий антураж мира напоминает Японию только что освободившуюся от американской зависимости, но со сдвигом в современность. Местные бандиты сумели при помощи чудо-нефрита выдворить белолицых варваров и стали править собой. Власти Кекона закрывают глаза на войны зеленых костей между собой, поддерживают равновесие и надеются, что при необходимости зеленые кости опять защитят остров.
Созданный мир выглядит несколько натянутым, особенно рассказы про то, как бандиты, действующие как партизаны с волшебными камнями, выдворяют регулярные войска оккупантов с острова. В целом нормально, но не без натяжек.
Персонажи особо не бесят, действуют быстро, разговоры не раздражают. Динамика происходящего не дает скучать большую часть книги.
Есть и серьезные недостатки. В книге практически нет взрослых персонажей, все главные действия закручены вокруг молодых глав клана, в то время как опытные, повидавшие жизнь бандиты выставлены либо уже глубокими маразматиками, либо тупорезами, которые проигрывают интриги молодому поколению, во что верится конечно с трудом. Видно, что автор молодая и старается подыгрывать сверстникам, но в ряд действий юных бандюганов верится с трудом. Честно говоря постоянно ловил себя на мысли, что с интересом почитал бы про партизанскую войну, чем про эти клановые терки. Но в целом о потраченном времени не пожалел.
Фонда Ли «Нефритовое наследие»
Sph, 17 августа 2022 г. 17:36
Отличный финал отличной трилогии.
Если понравились первые две части, то последняя понравится тем более. Она еще более насыщенна событиями, в ней еще больше неожиданных поворотов сюжета и море экшена. Сама концовка тоже достойная и печальная, автор очень грамотно разрулила конфликт и всем причастным отвесила щелбаны.
Единственное, что немного не понравилось — это последняя многоходовка от равнинного клана. Уж больно там все притянуто за уши и весь план походил на карточный домик, да и сама логика происходящего тоже вызывала вопросы. Но это все мелочи.
Сама книга очень интересная, насыщенная и душевная.
Все три тома переводил один и тот же переводчик, так что с литературной стороной у книг тоже все в порядке. Читать эту трилогию было одно удовольствие. Горячо рекомендую к ознакомлению!
Фонда Ли «Нефритовое наследие»
Deusuum, 7 мая 2022 г. 17:55
Уже первая книга трилогии о Зелёных Костях, «Нефритовый город», сделала меня если не фанатом, то большим поклонником американской китаянки Фонды Ли. Писательница не просто скомбинировала уже заезженную идею о мафиозной семье с фантастическим допущением, но и задумалась о том, как сверхъестественные способности ограниченного числа людей повлияют на выдуманный ей мир со всех точек зрения — социальной, политической, психологической. Также Ли населила свою трилогию целой толпой персонажей, и все они получились очень разными, но по-своему живыми, яркими и вызывающими как симпатию и понимание, так и раздражение и отторжение.
«Нефритовое наследие» сильно поменяло темп повествования, заложенный в первых двух книгах. Трилогия окончательно превратилась в эпос, семейную сагу, а масштаб событий вырос до невероятных масштабов. Именно поэтому писательница решила пойти на ход, который вначале не вызвал у меня понимания — прыжки вперёд во времени между главами стали очень большими, между описанными событиями сначала проходило несколько месяцев, потом — несколько лет. Такой приём должен разрывать сюжет на множество кусков, но Фонда Ли почти нивелировала негативный эффект своей кропотливой работой в первых двух книгах, достаточно хорошо познакомив нас с основными персонажами и их развитием. Но даже новые игроки на сцене Жанлуна не выглядят чужаками или плохо слепленными болванчиками.
Решив не писать ещё одну трилогию вместо одной книги, Ли максимально насытила повествование событиями, аккуратно дала команду всем тщательно развешанным по стенам ружьям и привела своё произведение к финалу, не забыв никого и ничего. Возможно, мне хотелось бы более мощной, трагической или радикальной концовки, но эпосы вовсе не обязаны заканчиваться светопредставлением.
«Сага о Зелёной Кости» — тот случай, когда требуется именно трилогия, именно здесь точно по книгам просматривается тот самый закон развития: тезис — антитезис — синтез. И более радикальная концовка, о которой я грезил чуть выше, разрушила бы эту гармонию.
Alama, 8 февраля 2021 г. 20:18
Гей-порно, ахтунг, чуть не блеванул...
===============================
Рука Кори оказалась у Андена в паху. Анден замер, не смея пошевелиться, хотя весь жар тела как будто схлынул к паху. Кори расстегнул верхнюю пуговицу на штанах Андена и сунул руку под ремень. Холодные пальцы зарылись в волосы и начали ласкать затвердевший член. Анден засопел. В нем разгорались возбуждение и ужас.
– Погоди, я… – Он охнул и замолчал.
Кори быстрым движением расстегнул молнию на штанах Андена и опустил голову ему на колени. Анден не мог поверить в происходящее. Ему казалось это неподобающим, ведь Кори – сын местного Колосса, перед которым Анден в долгу, и все же он не мог его остановить. И тут он почувствовал губы Кори, и от внезапной нахлынувшей волны жара Анден закатил глаза и перестал мыслить связно.
Все кончилось слишком быстро, чего Анден стыдился. Ему бы хотелось, чтобы это длилось дольше, он не был доволен и тем, что почувствовал под конец. Это, наверное, пока что самый важный момент в его жизни, а он не ощутил настоящего экстаза. Это было бурно и неожиданно, волнующе и немного неловко. Кори отпрянул. Анден поежился от неожиданно холодного воздуха в голом и влажном паху. Он быстро застегнулся, но так и не обрел самоконтроль.
– Ты никогда не был с мужчиной, да? – спросил Кори.
===============================
amberLord, 9 декабря 2020 г. 11:15
О нет! Снова автор женщина… (читал роман после «Опиумной войны») Снова номинат и призер многих премий…
Знакомо) Может данный роман лучше?
В этот раз главными героями являются мужчины, хотя героиня женщина имеется.
По сути, это криминальный боевик, этакая семейная драма с элементами (практически незаметными, да и не то чтобы необходимыми) фэнтези. Единственное фантастическое допущение — нефрит дает владельцы необычные способности (вроде Силы из Звездных Войн).
Восточный колорит в романе бьет ключом… Но оценить его в полной мере смогут лишь те, кому близки и интересны разборки восточных мафиозных кланов (а именно об этом весь роман). Причем начало выглядело крайне интригующим, но потом градус страстей резко падает.
Достойно. Но ожидал большего.
SeverianX, 27 октября 2020 г. 12:47
«Нефритовая война» — второй роман цикла «Сага Зелёных костей». Первая часть – «Нефритовый город» — произвела на меня хорошее впечатление, и я с нетерпением ждал продолжение.
Цикл Фонды Ли – криминальное фэнтези с атмосферой боевиков о мафии и с азиатским колоритом. Не смотря на одних и тех же героев и стилистику, второй роман заметно отличается от первого. Во-первых, не хватает той бешеной динамики, так впечатлившей меня в «Нефритовом городе». Первая половина «войны» состоит в основном из политических интриг, которые чаще всего ни к чему не приводят, и диалогов. Равнинный и Горный кланы заключают временное перемирие – их силы примерно равны. Лидеры понимают, что войной на улицах Жанлуна уже ничего не решить, нужен другой подход – война экономическая, борьба за влияние. Кланы ищут союзников за рубежом, заключают союзы и проворачивают сомнительные сделки. Кекон не может больше быть закрытой страной. Чтобы не попасть под влияние более крупных соседей, нужно развиваться. Немало стран хотели бы присвоить магический нефрит себе, что в свете увеличения международного напряжения, ещё больше настораживает.
Фонда Ли расширяет границы своего мира. Кекон – страна хоть и колоритная, со своими необычными традициями и культурой, не может полностью удовлетворить любопытство читателя. Мы узнаём больше об островах Увива, на которых господствуют банды баруканов во главе с контрабандистом Запуньо. Зелёные кости, привыкшие вести войну по правилам чести, оказываются не готовы к противостоянию с иностранными бандитами, для которых ничего не стоит убивать мирное население или совершить покушение на семью своего врага. В эспенском городе Порт-Масси разворачивается одна из сюжетных линий, позволяющая узнать, как Зелёные кости живут в других цивилизованных странах. Эспенская диаспора кеконцев сталкивается с местным криминалом, которому совсем не нравится подобное соседство. В центре противостояния оказывается приёмный сын Коулов – Эмери Анден. Юноша когда-то отказался от нефрита, был буквально сослан в Эспению, где теперь пытается начать новую жизнь. Видимо в угоду политкорректности и современным толерантным веяниям, автор сделала Андена гомосексуалистом, а их отношения с местным парнем, показаны излишне подробно, на мой взгляд. Боевые сцены в эспенской линии менее выразительны, чем на Кеконе, но это и понятно – местные Зелёные кости во многом уступают своим островным собратьям.
В отличие от «Нефритового города» во втором романе действия происходят более плавно и растянуто. События книги охватывают несколько лет, и в этом «Нефритовая война» напоминает скорее семейную сагу рода Коулов. Хило теперь полноправный Колосс Равнинного клана, хотя всю жизнь готовился стать Штырём. Ему сложно усмирить своих внутренних демонов, действовать и думать, как лидеру и политику, а не головорезу, готовому любую проблему решить кровавой резнёй. Получается далеко не всегда, но герой однозначно меняется в нужную сторону. Эти метаморфозы полезны и тем, что могут обмануть врагов, ожидающих определённых поступков от импульсивного Хило. Шаэ стала Шелестом, но, несмотря на хорошую подготовку, также сталкивается с рядом проблем. Молодая женщина на таком важном посту вызывает порой недоверие и непонимание в обществе, живущем традициями. Её политика, направленная на развитие международных отношений, многим не по нраву. Шаэ придётся по-настоящему бороться за свой авторитет и уважение более старших Зелёных костей. Порой даже на дуэли на чистых клинках. Присутствует и любовная линия с участием Шелеста, закончившаяся, однако, довольно предсказуемо. Ведь для Зелёной кости на первом месте всегда должен стоять клан.
Немного огорчает, что главный антагонист, Айт Мадаши, по-прежнему практически не раскрыта. Перед нами сильная женщина, вопреки всему силой захватившая власть в Горном клане и уничтожившая своих конкурентов. Она жестока и коварна, готова на всё ради величия своего клана. Нестандартные решения и неожиданные ходы выдают её недюжинный ум. Но что же двигает ей? Хотелось бы лучшего раскрытия персонажа. Прочие антагонисты, такие как Запуньо и боссы Порт-Масси, на фоне Айт Мады выглядят блекло.
Итог: «Нефритовая война» напоминает подготовку к кульминации, которая ожидается в заключительной части. На мой взгляд, акцент постепенно смещается с противостояния Горных и Равнинных в сторону международных отношений. Возможно, в итоге Зелёные кости будут вынуждены снова объединиться против общего врага. Меньшее количество батальных сцен автор компенсирует проработкой психологии персонажей. Что лучше? Каждый решит сам, но мне книга однозначно понравилась.
forgottentale, 30 июля 2020 г. 23:55
Две трети — отличная книга. Продуманный сеттинг, магия, антураж, раскрывающиеся герои. С одной стороны, уличные разборки, динамика, а с другой интриги и политика.
Потом ощущение, что консультант, который всё это придумал, ушел в закат. И после вотэтоповрота с самым нелепым сливом персонажа, который я когда-либо видела, дописывать пошла авторша в одиночку. А ей не нужна фантастика и интриги, ей нужен young adult без логики и обоснуя.
Если последний вам заходит, можно смело читать, понравится. Если нет, можно читать ради того, чтобы увидеть, как загнать ниже дна шикарную идею. И как можно слить персонажа (реально, такого трэша не видела никогда в жизни).
Sph, 8 июля 2020 г. 17:16
У второй части ровно те же самые проблемы, что и у первой — она очень медленно набирает обороты и настоящая заваруха начинается только лишь на середине. Причем первая половина данного романа тут скучнее, чем первая половина у первого романа! Вот такие пироги.
Но когда экшен начинается, то начинается по-настоящему. Тут довольно мало боевых сцен, учитывая объем книги, но все они высший пилотаж. Если мафия собралась кого-то замочить, то будьте уверены, что читать эти главы вы будете с бурлящей кровью и стучащим сердцем. Возможно это даже и хорошо, что их мало, потому что каждая схватка и смерть тут реально запоминающиеся.
Я даже больше скажу — тут один из героев оказался геем. И это было для меня шоком. Я реально не мог поверить. Как так-то? В других книгах я отношусь к этому спустя рукава с мыслями «о, опять лгбт-повестка», а тут автор как-то прям совсем ниже пояса ударил. Нет, я не спорю, что скорее всего и тут тоже повестка, но нигде больше у меня подобное не вызывало такую оторопь. Наверное это связано с тем, что персонажи тут не картонки и за них действительно переживаешь. И когда кто-то из них сворачивает куда-то не туда, хочется лишь сказать — «нуу блииин, ну что за хрень ты делаешь?».
Первая половина книги — это болото из политики и бесконечных разговоров. Кланы плетут интриги, развешивают ружья и расставляют засады. Да, в этих первых 300 страницах тоже есть шокирующие сцены убийств, отчего когда они случались, я резко просыпался и со скоростью света быстренько прочитывал главы. Но в основном там скука смертная. Болтовня, болтовня, болтовня.
Вторая половина книги — вот тут все начинается, а под конец у меня даже были мысли — «А? СЕРЬЕЗНО? Да не может быть!». Да, не может быть. Если бы она ТАКОЕ количество героев убила бы за том, то я бы бросил нафиг чтение. Всему есть предел. Хорошо что все закончилось так, как закончилось.
В общем, если вам понравилась первая книга, то смело берите продолжение. От некоторых сцен тут у вас будут шевелиться волосы на голове. Автор все также не делает никаких скидок и жестокость мафии хлещет через край. Если кого-то душат пакетом, то это делают со особым смаком и опорожнением кишечника. Если кому-то рубят ноги или руки, то со всеми подробностями. Если казнят предателей или пытают, то тут в ходу полный набор описаний. Это реально фэнтезийный крестный отец, причем роман на меня произвел куда большее впечатление, чем знаменитое кино.
Что касается бумажного издания, то оно мне понравилось больше предыдущего — у этого есть ТРИ карты на форзацах и за время чтения к ним обращаться приходилось часто. Бумага все такая же белая, а иллюстрация на обложке нейтральная. Можете смело покупать, если предпочитаете бумажные издания.
SeverianX, 2 апреля 2020 г. 12:58
Фонда Ли – американка с азиатскими корнями – с детства серьёзно увлекалась боевыми искусствами. Сама автор признаётся, что при написании романа вдохновлялась гонконгскими боевиками. «Нефритовый город» часто называют фэнтэзийным «Крестным отцом», но, на мой взгляд, такое сравнение крайне поверхностно.
Действие романа происходит на острове Кекон, который окружают другие дружественные и не очень государства. С одним из них – Шотаром – недавно была война, из которой кеконцы вышли победителями. Победу Кекону принесли Зелёные Кости – могучие войны, способные использовать энергию нефрита. Абсолютное большинство людей не могут использовать эту магию. Но после многих лет обучения боевым искусствам, дисциплине и ношению нефрита, после сдачи выпускных экзаменов и присяги клану на верность кеконец получает почетное право называться Зелёной Костью.
Нефрит, который носят все Зелёные Кости, представляет из себя довольно-таки загадочный камень. Он, если верить легенде, достался кеконцам от богов. Он наделяет их невероятными способностями, которые увеличивают их силу, скорость, восприятие, остроту органов чувств, а также наделяет их тела аурой и энергией, которой они и управляют. Меняя свойства этой энергии, можно добиться как смертоносной силы ударов, так и построить вокруг себя почти непробиваемый барьер. Но нефрит не так прост, и без должной подготовки даже жители Кекона сходят с ума и умирают. Для прочих иностранцев смерть гарантирована. Военные одного из соседних государств изобрели наркотик «Сияние», который повышает устойчивость к нефриту. Но даже с данным допингом использовать нефрит крайне опасно, а эффективность многократно уступает могуществу Зелёных Костей.
Мир по уровню развития напоминает вторую половину ХХ века. Есть автомобили, огнестрельное оружие, но при этом ярко выражен азиатский колорит: повсеместно используется холодное оружие, а боевые искусства возведены в культ.
На острове Кекон активно развивается мегаполис Жанлун. За власть в нём борются два крупнейших клана Зелёных Костей: Горные и Равнинные. В недавней войне они были союзниками, но теперь патриарх Горных мертв, и его место заняла дочь – властная и беспощадная Айт Мада. Патриарх Равнинных отошел от дел, уступив место внуку – Коулу Лану. Молодой Колосс (глава клана) стремится к миру и полон благих намерений. Но ему сложно руководить в тени славы своих деда и отца. Его младший брат – Коул Хило – Штырь, то есть руководит боевым крылом клана. Он полон кипучей энергии, свиреп и рвётся в бой. Их сестра – Коул Шаэ – несколько лет назад уехала в другую страну, но сейчас вынуждена вернуться на Кекон. Она хочет держаться от дел клана подальше и жить обычной жизнью. Но прошлое оставить позади очень непросто.
Кланы Зелёных Костей, по сути, контролируют все сферы жизни на Кеконе. Даже политики подчиняются им.
После череды интриг и предательства между кланами вспыхивает война: начались уличные стычки, передел бизнеса и районов города. Бойцы Зелёных Костей с ожесточением убивают друг друга, при этом стараясь не трогать обычных людей. Вообще, главное отличие героев романа от героев «Крёстного отца» в том, что они стараются не вовлекать в войну невиновных. Да, и у них есть свои недостатки, для защиты семьи они готовы интриговать и проливать кровь, но при этом не опускаясь до откровенной подлости.
Получается сильная семейная драма, сдобренная предательствами, интригами, политикой и убийствами. Внешний враг также не дремлет, желая заполучить драгоценный нефрит. В общем, динамика, драма, уличные бои, кровь и крутые повороты сюжета в наличии. И всё это приправлено азиатским колоритом. Книга получилась действительно интересной, и читал я её с большим удовольствием. С нетерпением жду продолжения, т.к. первая книга закончилась очень интригующе.
MalCurie, 30 марта 2020 г. 10:46
Только увидев книгу, сразу прониклась чувством, что она мне понравится. Ну, просто потому, что нестандартная магия, борьба между кланами, необычный околовосточный сэттинг…и нефрит, конечно же! Естественно, немалую роль в этом сыграла и моя любовь к камушкам, поэтому сама мысль о сверхспособностях, которые дарует изумительный зеленый камень своему обладателю, заставляла мое сердечко биться чаще. Да даже, блин, обложка вызывала у меня восторг и необъяснимое желание срочно приобрести книгу в бумаге.
И первые пару глав действительность совпадала с моими ожиданиями: интриги, семейные тайны и истории, таинственные силы…было интересно. Но, довольно быстро все начало скатываться в какой-то фарс и скукотень. Поистине детсадовские обидки и разборки между кланами с толканием невыносимо пафосных речей, однобокие плоские персонажи и просто страницы, где ничего значимого для сюжета или хотя бы для атмосферы произведения не происходит. Просто текст, сухой и пресный. И из-за всего этого читается книга медленно и вяло, вроде и бросать не хочется, он и ничего, кроме иронического перекоса лица не вызывает.
Ладно, решила я, это начало (относительное, 30%), многие книги долго раскачиваются, надежда на шикарную вторую половину еще жива. Но история продолжалась, а ситуация не улучшалась. Герои по-прежнему никак не развивались и не менялись под напором изменяющихся обстоятельств. Я бы даже сказала, что героев как будто и нет вовсе, есть картонки коричневые, к которым скотчем прикреплены бумажки с именами и 2-3 характеристиками: «Лан – неуверенный Колосс Равнинных», «Хило – дерзкий и резкий», «Анден – хороший ученик-гей-стесняшка» и так далее. И да, восхитительная попытка угодить любителям ущемиться, если в книге нет представителей меньшинств. Нам несколько раз говорят, что он гей, и это не страшно и его принимают таким, какой он есть. При этом, кроме как в словах автора, его нетрадиционная ориентация никак не проявляется и никакого значения для сюжета не имеет.
Ближе к концу книги словила себя на мысли, что у меня в голове так и не возникло даже схематичных образов персонажей. Выражаясь фигурально, есть таблички с информацией о героях, есть таблички с действиями, между ними стрелочки «кто-что-сделал», а людей за этим всем нет. Прискорбно, на самом деле.
Огромную часть истории занимают политические игры, интриги и разного рода заварушки, исполнение которых отчаянно хотелось бы похвалить…но хвалить нечего. При всей моей любви к такого рода вещам, в этой книге об этом поразительно скучно читать. Так уныло, будто не художественное произведение передо мной, а описание будней в какой-то заурядной конторе.
В общем, хорошо, что не соблазнилась и не купила в бумаге.
Green_Bear, 2 декабря 2019 г. 12:16
Криминальная изнанка человеческой цивилизации — тема бессмертная, неисчерпаемая и неизменно злободневная. Каждая эпоха может похвастаться своими преступными гениями, и кому-то из них повезло настолько, что байки разрослись до настоящих легенд, а то и вовсе обрели героическое воплощение в литературе. Фонда Ли выбрала для «Нефритового города» в качестве прообраза Гонконг с его таинственными Триадами и ожесточенными гангстерскими войнами, добавив фэнтезийную отделку нефритовой магией.
Островное государство Кекон относительно недавно пережило Мировую войну, избавилось от шотарских оккупантов и, благодаря экспорту уникального природного ресурса — биоэнергетического нефрита, активно ведет модернизацию и экономически благоденствует. Однако подлинная сила сосредоточена отнюдь не в руках правительства, но использующих нефрит в боевых целях и живущих по кодексу айшо кланы Зеленых Костей. Именно Зеленые Кости дерзко и отважно сражались против оккупантов, а затем подняли восстание, окончательно изгнав империю Шотар с острова. Казалось бы, наступила эпоха мира и благополучия. Но с недавних пор между двумя сильнейшими кланами — Равнинным и Горным — накаляется противостояние, грозящее из мелких стычек в подворотнях и разбитых лавок превратиться в полномасштабную клановую войну, которая захлестнет улицы пожарами и перестрелками.
Завязка романа не просто традиционная, долгое время складывается упорное ощущение, что Фонда Ли сделала ремейк «Крестного отца» Марио Пьюзы, перенося действие из Нью-Йорка в Гонконг и заменяя обычаи сицилийской мафии на триады. Причем на фоне знаменитого предка ремейк выглядит бледновато. У Пьюзо была выстроена впечатляющая и сложная система взаимоотношений Корлеоне с просителями и работниками. А Фонда Ли ограничилась больше формальными моментами, слишком стереотипно и скупо затрагивая деятельность синдиката или его предысторию. Лишь ближе к завершению романа автор наконец-то отходит от сюжетной канвы «Крестного отца» и сосредотачивается на военных действиях между кланами, уделяя большее внимание боевым искусствам и влиянию на них нефрита.
Всего существует шесть способностей: Сила, Броня, Чутье, Легкость, Отражение и Концентрация. Зеленая Кость с большим количеством нефрита может легко ускорить свои движения, в разы увеличить силу, придать железную крепость костям и коже. Различны и взаимоотношения людей с нефритом. Абукейцы невосприимчивы к нефриту. Иностранцы — шотарцы, эспенцы, югутанцы — слишком чувствительны, без «сияния» подвергнутся смертельному Зуду. Лишь кеконцы при тщательной подготовке и тренировках могут обузать силу нефрита. Увы, описано все это довольно кратко, хотя сюжетные линии беглого воришки Беро и наследника обоюдоострого дара Андена вроде бы намекают, что нефрит раскрыл еще не все тайны.
В отличие от триад, предпочитавших строгую секретность, условные знаки и цепочки осведомителей, кланы Кекона действуют абсолютно открыто и публично, прямо являя свою волю и правительству, и населению. Правительство не рискует вмешиваться даже в сражения между Зелеными Костями, так что невольно закрадывается вопрос — кому по-настоящему принадлежит власть в Кеконе? И где пролегает баланс между магическими дарами нефрита и обычной военной техникой — автоматами, минометами и танками?
В принципе, у Фонды Ли было все, чтобы сочинить добротный гангстерский боевик. Войны между кланами и внутренние интриги, даруемые нефритом магические способности, конфликт отцов и детей — ведь бывший Колосс Равнинных Коул Сен, дедушка Хило, Лана и Шаэ, имеет весьма своеобразное мнение о молодежи и правильном пути для Кекона. Но городское фэнтези так и не раскрылось, нефрит оказался лишь смертельно опасным стимулятором, а психологические портреты страдают излишней лаконичностью и сухостью. Конфликты по большей частью называются, но не ощущаются. Лишь во второй половине автору удалось запустить маховик сюжета, взорвав пороховую бочку напряженного ожидания и вынудив героев действовать вопреки своим желаниям. Шаэ все же станет частью клана и Шелестом, Хило придется учиться удерживать свои страстные порывы. Что касается Андена... надеюсь, что Фонда Ли не станет дальше делать акцента на его нетрадиционной ориентации. Ему уже и так пришлось сыграть роль «нефритовой волшебной палочки».
Итог: кровавое и жесткое месиво гангстерской войны с долей азиатского фэнтезийного колорита.
WolfgangXIII, 6 ноября 2019 г. 20:25
Сеттинг — гонконгский боевик. Есть город. Есть два больших клана, между которыми держится шаткое нервное перемирие. Один клан условно-злой. Мы читаем про условно-добрый. Злой клан начинает пощипывать, хамить и нагнетать. Добрый держится в рамках чести. Потом начинаются тёрки. Добрые как бы побеждают. Всё.
А. Забыл. Так как я гуглил какое-нибудь интересное фэнтези с необычным миром, то тут не просто китайские трущобы. Тут есть волшебный фантдоп.
А что если бы нефрит был не просто красивеньким зелёным камешком, а давал бы сверхсилы?
Есть китайцы которые к нему имунны. Они работают на добыче. Отбросы второсортные.
Есть китайцы которые путём тренировок способны носить нефрит и контролировать силу. Потому они рулят всем вокруг. Красавчики ваще.
И есть всякие остальные китайцы и в том числе бледнолицые лаоваи, которым с нефрита рвёт крышу. Они тоже огребают сверхсилу, но довольно быстро помирают от Зуда. Это ломка такая специфическая.
Ну и всё. Весь фантдоп. Большие деньги идут с продажи нефрита. Есть некий контролирующий орган, который ограничивает добычу и продажу нефрита. Есть жадные негодяи, которые хотят зарабатывать больше и продают нефрит контрабандой.
По сути всё то же самое можно было описать, взяв за основу опиум.
Нефрит реально не имеет ни единого мирного применения. Это только стимулятор. Эта вселенная от фантдопа не меняется никак. Никаких интересных особенностей. Только в драках чуток проявляется. Но так вяло, что не интересно вообще.
Язык в книжке сухой. Больше описываются внутренние эмоции каждого персонажа, чем окружение.
При прочтении использовал декорации которые я видел в фильмах Джеки Чана, ну и других боевичках про кунг-фу. Потому как своих декораций книга практически не предоставляет.
Так я удивился, когда в этом недоразвитом Китае вдруг внезапно появился автомобиль у персонажа. Ну, думаю, наверное это какие-нибудь времена Великой Депрессии. Телефоны стационарные, опять же.
Но потом персонаж как ни в чём не бывало пользуется услугами копира. Причём в глухом месте. То есть это не супер-новинка, а уж обыденность докатившаяся до самых дальних уголков страны.
Ощущение, что это не книга, а сценарий, в котором хорошо описано, что именно надо будет актёрам играть лицом, и совсем забито на то, что надо будет делать декораторам.
Читал. Сухо. Скучно. Персонажи понятные. Сотню раз виденные. Все истории шаблонные. Ни единого оригинального слова или сюжетного поворота. Прочитал 39% книги, плюнул и промотал на 95%. Пробегал наискосок, пропуская все эмоции и пустые диалоги. Уловил, чем всё закончилось. Этот умер. Этот возвысился. Этот сменил дислокацию. Конец. Всё про судьбу всех героев ясно. Совершенно не жалко, что пропустил 350 страниц.
Единственный вопрос возник — упоминалось, что один персонаж прямо герой и сотворил нечто крутое, что сильно помогло в клановой войне.
Отмотал ещё назад. Листаю, листаю. Всё плохо. Добрых щемят по всем фронтам.
А потом они приходят к злым и сбивают им правящую верхушку. Потратив на это буквально несколько страниц. Устроив скучную драку и скучную убер-атаку молодого гения, который чуточку не такой как все. Драка описана как для телевизора, и совершенно уныла в виде текста.
Всё. Победа. Укрепление клана. Счастливый конец. Остатки врагов серьёзно ослаблены и отскочили в тень.
Было скучно.
В тексте ничего вкусного-интересного не было. Мыслей интересных не было. Сюжетных поворотов. Интересных персонажей.
Вообще ничего не было.
Плохого тоже не было. Ни ошибок. Ни раздражающе-тупых персонажей. Ни противоестественного поворота сюжета. Мотивация вся видна и логична.
Будь я новичок во всех этих войнах триад. Может мне бы и хватило этого сухого проходного гонконгского боевичка со щепоткой Силы(c).
heresyhub, 9 октября 2019 г. 13:53
Пример, когда фэнтези-допущение так мало, что им можно пренебречь. Фонда Ли — обладатель черного пояса по карате и явная фанатка гонконгских боевиков про Триады. «Нефритовый город» — это история противоборства двух кланов за контроль над городом. Если вы читали «Крестного отца» или смотрели хотя бы один крупный фильм про политику Триад, атмосфера будет вам ясна. Фонду Ли отличает некоторая сухость, отстраненность в описаниях. Эмоции она не выжимает, пишет, сохраняя дистанцию.
В центре истории клан Равнинных, свежеиспеченный глава которых кажется окружающим слишком спокойным и дипломатичным, особенно учитывая, что его главный боец известен всем своим буйством и воинственностью. Порой кажется, что вспыльчивый воин затмевает Колосса клана. Эта мнимая слабость толкает другой клан и его амбициозную, расчетливую главу к действию. С помощью обмана, подлога, хитроумного воровства она готова раздавить соперников. И вначале это у нее получается, причем Ли очень удачно использует цепь несчастливых совпадений. Фэнтези же здесь в том, что могучими бойцами членам кланов позволяет быть нефрит — волшебный камень, силами которого нужно овладеть. Это дополнительный ресурс, отягощающий расчеты.
В мире фэнтези-избыточности сухость может стать козырем, что подтверждает «Небьюла», и мне выбрасывание лишнего из зоны обзора нравится. Красок достаточно, чтобы ощутить сложность выбора, но недостаточно для эпика. Роман качественный, но окончательно расставить точки на i может только второй том (есть на английском), где автор должна ощутить собственную силу и развить героев. Но если вы скучаете по суховатым интригам и атмосфере Гонконга, то это оно.
Strelok13, 24 апреля 2019 г. 19:54
В первую очередь – это криминальный боевик, фэнтези же составляющая всего одна, но очень хорошо дополняющая этот боевик. Возможно лучше заранее настроиться, что фэнтези здесь немного, чтобы не разочароваться по этому поводу во время чтения.
За фэнтезийную часть романа отвечает нефрит, но нефрит этот необычный, он даёт своему владельцу разные способности, большую силу, скорость, восприятие, чем у обычного человека. Однако далеко не все могут им обладать, необходимую врождённую восприимчивость к нефриту имеют только кеконцы – жители острова, где добывается нефрит. Но и им нужны годы обучения, чтобы уметь с ним обращаться и у каждого есть предел количества камней, которые он может носить без вреда для себя. Может даже показаться, что это не магический элемент, а всего лишь не изученный должным образом наукой феномен, ведь иностранцы, которые не могут пользоваться нефритом, занимаются разработкой синтетических наркотиков, чтобы обойти проблему чрезмерной восприимчивости к камню.
Во всем остальном, несмотря на выдуманные страны, города, мир очень похож на наш, Жанлун – это явно город по типу Гонконга, с его бандитскими кланами, года не упоминаются, но напоминают вторую половину двадцатого века, здесь также была Мировая война и т.д. Мир очень детально проработан, как всё что касается нефрита, его добычи, использования, достоинств и недостатков, так и устройство города, жизнь его кланов, их история и взаимоотношения. У всего есть объяснение с точки зрения экономики, добыча и реализация нефрита — это тоже бизнес.
По началу, нужно привыкнуть к восточному колориту, но он несомненно добавляет книге атмосферы, которая мне очень даже понравилась.
Сюжет довольно прост, большинство всё это уже видело в любых фильмах про разборки всяких гангстеров, мафии, банд и прочих криминальных образований. Но благодаря проработки мира, персонажей и интересного дополнения в виде нефрита, читать мне было довольно интересно. Хотя повествование, я бы сказал, что неспешное, довольно много времени уделяется знакомству с миром и героями, но и события, подгоняющие сюжет, время от времени случаются, книга не перенасыщена действиями, но интерес по мере чтения лишь возрастает.
Наверное, самое главное в подобных историях, это хорошие персонажи, без них наблюдать за всеми этими войнами кланов было бы просто не интересно. И с этим проблем тоже нет, герои проработаны, они разные, они интересно взаимодействуют друг с другом и меняются по ходу повествования. Наверное, ничего из ряда вон выходящего в них нет и где-то вы таких героев уже видели, но они довольно живые, к ним привыкаешь, за их поступками и судьбой интересно наблюдать, сопереживать им трудновато, не потому что они не убиваемые, а из-за рода их деятельности.
В книге есть место отрубленным головам, убийствам, крови и другим жестокостям присущим разборкам двух криминальных кланов, если у вас есть беспокойство по поводу того, что роман может быть мягким из-за того, что автор женского пола, то вы точно ошибаетесь, с этим здесь никаких проблем нет.
Итог: главным минусом, для кого-то, может оказаться его основной мотив, война группировок, все эти кланы и семьи. Если вы слишком много смотрели, читали на эту тему, то возможно это скажется на восприятии книги, во-многом она довольно банальна и, если бы не нефрит, мало чем отличалась бы от других таких историй. Но у книги есть своя восточная атмосфера, хорошие персонажи, неплохой сюжет и очень обстоятельно продуманный мир. Фэнтези здесь мало, свойства нефрита имеют некие рамки. В первую очередь, это именно криминальный боевик, продолжения которого я буду ждать.
Оценка: 8/10 («Очень хорошо»).
Sph, 7 февраля 2019 г. 21:57
В очередной раз был приятно удивлен новым автором в серии FW. Очень долго откладывал чтение, т.к. боялся, что это будет YA-чтиво для женской аудитории. И вот... и нифига! В книге отрезают головы, конечности, ширяются наркотой, пытают людей, практикуют педофилию и т.д., да и вообще не скажешь, что такое женщина написала.
Я бы даже сказал, что это главная моя похвала автору — за время чтения я вообще не вспоминал про пол писателя. История довольно жесткая, тестостеронная, под конец даже депрессивная. Сюжет отличный, НО очень медленно набирает обороты. Будьте готовы к тому, что в книгу влюбитесь не сразу. Но, блин, начиная с середины начинается ОНО — вовлеченность в сюжет, сопереживание персонажам, настоящий интерес к написанному. Вот реально до середины моя оценка книге была «неплохо». Потом — «хорошо». А последняя сотня страниц и вовсе «отлично»! Очень приятно, когда автор к концу не сдувается, а наоборот задает жару и выкладывает все козыри.
Вообще в этой книге хорош и сюжет, и персонажи, и сеттинг, и перевод, и очень приятный, ненавязчивый стиль. Прям все хорошо. Я читал ОЧЕНЬ мало фэнтези на азиатскую тематику, а про ганстеров смотрел разве что фильмы, так что возможно мой восторг продиктован некоторой неопытностью в данной сфере.
Короче, очередное отличное фэнтези от фанзон! Вот прям вообще ничем не хуже Дикинсона и Стейвли из этой же серии. Разумеется, книги не имеет между собой ничего общего, но если вам понравился уровень КАЧЕСТВА текстов этих авторов, то понравится и книга Ли.
Artem_Nochkin, 21 января 2019 г. 20:09
«Нефритовый Город» под авторством Фонды Ли представляет собой наитипичнейший образчик гонконгского криминального боевика с элементами драмы. Автор в своём романе со всей скрупулезностью собрал, пожалуй, наиболее яркие аспекты и всевозможные штампы присущие жанру. Плохо это или хорошо?
Ответ во многом зависит от точки зрения и искушенности читателя. Автор данной рецензии, к примеру, в 90-ые и 2000-ые годы увлекался просмотром различных фильмов категории «Б», ощутимая доля которых была как раз родом из Поднебесной. А потому, в силу данной особенности все «неожиданные повороты» были легко предсказуемы, а персонажи за счет своих однотипных характеров быстро набивали оскомину. Ситуацию вполне мог спасти средневековый сеттинг, который бы несколько освежил опостылевшую современность, но его нет. Он отсутствует даже несмотря на формальную принадлежность книги к жанру «фэнтези».
Время и место тоже какое-то непонятное. Повествование идёт вроде бы и не в нашем мире, и не совсем в наше время, но окружение романа отчего-то его до боли напоминает. Причём, заимствование идёт такое, что кажется будто автор целиком перенёс современного вида китайский мегаполис и лишь слегка подправил названия районов и различного рода забегаловок.
Разбавить надоевший всем реализм и хоть как-то оправдать наличие «фэнтези» в жанровом классификаторе, был призван магический минерал нефрит, любезно вынесенный Фондой Ли аж в название романа. Но его появление в «Нефритовом Городе» можно пересчитать по пальцам одной руки. Он в большей степени выполняет функции катализатора и нужен лишь для завязки сюжета, костяк которого (всё равно) будут составлять местечковые разборки мелких мафиозных группировок.
igor_pantyuhov, 5 января 2019 г. 21:12
Ну что же.. дочитал я Нефритовый город. Сначала начнем с недостатков. Роману очень сильно мешает эпоха, в которой происходит действие. Все же фэнтези -это средневековье/древний мир, максимум новое время или вестерн. Особенно это мешает поначалу. Потом привыкаешь, но осадок остаётся. На мой взгляд, идеальная эпоха для романа -это эпоха опиумных войн. Нефрит тот же опиум. Который при неумелом использовании или избыточном, приносит больше вреда чем пользы. В романе, частенько упоминаются смертельные случаи использования нефрита. Также постоянно упоминается, что нормы выработки нефрита иностранцы хотят увеличить. Ну чем не пролог к опиумных войнам ? Однако, несмотря на время действия, чем дальше я читал, тем больше я хотел читать далее. Все же было интересно. Герои живые, мир проработан, разборки прописаны хорошо. Финальная схватка порадовала. Должен сказать, если бы исход ее был иной, это меня бы огорчило. 8/10. Роман в принципе продолжения не требует совсем. В пожеланиях, хочу высказать что хотелось бы драк побольше. Как в фильме Железный кулак'. Это ведь все же бандитская разборка в восточных традициях
Lilian, 3 января 2019 г. 00:16
Крепкая, хорошо проработанная история о противостоянии двух полукриминальных кланов. Мир выдуманный, но его прообразы угадываются без особого труда.
Фантастическое допущение лишь одно — нефрит, дающий своему носителю некоторые необычные возможности. Признаться, сами по себе проявляемые способности не слишком разнообразны, но зато автор придумал целую систему ограничений в использовании нефрита и способов их обхода. За счет этого «магическая» система смотрится вполне достоверной.
Что нравится в этой книге — основательность. Есть детально прописанный мир — с нюансами внутренней и внешней политики, экономики, социального устройства, местной мифологией и историей. Есть детально прописанные образы героев. Действующих лиц достаточно много, повествование постоянно переключается от одного к другому — для полноты картины. Герои не статичные — они претерпевают трудности, меняют свое мнение и взгляды под влиянием обстоятельств. Ну и в-целом — они разные, с разными чертами и особенностями внутреннего мира. И еще здесь неплохой сюжет. Повествование может показаться не самым динамичным, но причина всё в той же основательности.
Минус по большому счету здесь только один. Вся эта основательность построения мира и характера героев не может затмить одного простого факта — по сути перед нами история о противостоянии двух полукриминальных кланов. И ничего более.
Nikquest, 26 ноября 2018 г. 17:09
Жаль, конечно, что под соусом неплохого городского фэнтези нам преподнесли банальную криминальную историю о войнах мафиозных кланов Азии, но это «жаль» приходит исключительно после прочтения всего романа. Поскольку сам процесс оказался очень увлекательным, ярким и насыщенным на интересные события и трагедии, так что в итоге хочется дать «Нефритовому городу» характеристику «крутые мафиози тоже плачут».
Вообще, довольно странно выглядит фэнтези, в котором всего один элемент может претендовать на звание «фантастической детали», а всё остальное наполнение вполне себе чётко укладывается в жизненные реалии криминального мира любого мегаполиса. Здесь есть кланы, воюющие между собой за территорию, собирающие дань с обычных ремесленников, курирующие всякую разную противозаконную деятельность вроде контрабанды, есть их внутренняя иерархия с вожаком и двумя помощниками, отвечающими за разные направления, есть обычные криминальные уличные разборки с кровью и жестокостью, есть представители кланов в политических верхушках, есть свои обряды принятия и принципы мафиозной чести… Короче говоря, вспомните все постылые шаблоны дешевых криминальных романов в мягких обложках, рассчитанных исключительно на непритязательного обывателя и повествующих, например, о триадах или якудза, помножьте это на красочный колорит окружающего мира, добавьте щепотку личных переживаний каждого героя и семейно-клановые внутренние проблемы, приплюсуйте немного смачного экшена и подковёрные игры местных авторитетов – и у вас получится практически вся основа «Нефритового города». С одним-единственным «но», имя которому – нефрит.
Нефрит здесь – ярчайшая отличительная деталь, не позволяющая уподобить роман обычному криминалу. Его, в принципе, можно приравнять к наркотику, дающему сверхчеловеческие силы, чувства и еще целую кучу способностей вроде умения управлять некой энергией или читать ауры людей, но вызывающему бешеную ломку у некоторых индивидов вплоть до жуткой болезни со смертельным исходом, так что бывает, что люди просто не хотят им пользоваться. За обладание нефритом ведутся войны, его собирают в качестве трофеев с побеждённых противников, количество нефрита на / в ком-либо, по сути, приравнивается к авторитетности или служит мерилом определённых способностей: силы, ловкости, чутья, брони… Отдельно есть даже люди, полностью к нему не восприимчивые. И большая часть деятельности кланов связана именно с нефритом, его добычей, продажей. Да и конфликты, в основном, как внешние, так и внутренние тоже связаны с ним.
По итогу получилось такое вот странное сугубо криминальное фэнтези, в котором баланс стоеросовых штампов то и дело кренится в сторону увлекательности и динамики благодаря оригинальной авторской задумке и общей красоте этого грязного мира. Ну, и герои, в общем-то, получились интересные, хотя симпатизировать практически некому, флёр романтизации преступных натур – явно не про эту книгу.
bea86, 28 октября 2018 г. 11:32
Отлично! Невозможно оторваться! Очень рекомендую!
Атмосфера очень кинематографична, я уже мечтаю об экранизации, хотя бы в формате сериала по мотивам.
Еркфтвгшд, 13 октября 2018 г. 14:44
Я поставлю десятку не за фентези (оно размером с некое фэнт-допущение про камешки, дающие обладателям способности быть более сильнее, шустрее, чувствовать, как птица летит и даже остановить её сердце), а за проработанность мира и взаимодействие персонажей. Да, это боевик про Гонконг (а то прям с первых страниц не узнаешь подоснову Нефритового города :)) и его банды. Но как автор старательно создала, тут и вопрос адаптации человека с востока на западе и обратной встройки в семью, иерархии банд (простите, кланов), история освобождения острова, которая по сию пору не отпускает персонажей, кодекс чести, которому бан... кланы стараются следовать, отношения между членами руководящих семей, стремления человека из «грязи прыгнуть в князи» и к чему это может привести. И конечно же война кланов, передел влияний и перетягивание одеял совместно с подковерными играми. Сложные перипетии носителей с нефритом отлично вписались в общую канву. Думается мне, Энди еще предстоит определить развитие событий в книге «Нефритовая война». Никогда не думала, что типичный боевик может быть таким интересным и талантливым. А вот поди ж ты :)