fantlab ru

Все отзывы на произведения Далии Трускиновской

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  13  ] +

Далия Трускиновская «Испытание»

Sawwin, 9 февраля 2009 г. 21:29

Сказать по совести, ни разу я не читал таких рассказов. Сюжет и прост, и неказист, но слышен в строчках стали свист. Что начиналось как забава, преобразилось в бой кровавый. Отныне шуткам места нет, перед судьбой держи ответ. И растерявшийся читатель понять не может: перед ним -- рассказ, рифмованный некстати или войны минувшей дым.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»

Басик, 15 июля 2009 г. 13:15

Ах, какая красивая восточная сказка! Трудно не повторить предыдущие отзывы, ибо все так — тягучая и сладкая как восточные пряности, неспешная и витиеватая как арабская вязь, с колоритными персонажами и потрясающими диалогами). В произведениях ДТ меня вообще больше всего подкупает атмосферность — то как она умеет погрузить читателя в описываемые события. После прочтения всегда начинаешь говорить словами героев, а то и повторять какие-то свойственные им жесты), потому что очень хочется говорить таким же вкусным языком, на каком пишет Далия Трускиновская.

Шайтан-звезду я читала долго, смакуя детали и (повторюсь) диалоги, читала со скоростью восточной речи, ибо как сказано мудрыми: спешность в делах от шайтана, камнями побиваемого, но медлительность — от аллаха милосердного))))))

Ифриты, джинны, демоны, коварные маги и конечно могучие горные гули, — лично я, когда рекомендую эту книгу своим друзьям, позиционирую ее как очень красивую и очень восточную сказку. В моей голове Шайтан-звезда никак не укладывается в каноны фэнтези :)...... Если вы любите восточные сказки, это то что надо!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Далия Трускиновская «Монах и кошка»

GoldenFox, 11 мая 2008 г. 15:16

Простите за занудство, я не профессионал-японист, но даже моих скромных знаний на это хватит. Маленькая поправочка к аннотации: поэтессу звали не Оно Оно Комати, а Оно-но Комати. И творила она в эпоху Хэйан, а не хаянскую, и ее жизнь была одной из популярнейших тем в японском искусстве. Да и мифология, собственно, в этот период вряд ли сильно отличалась от той, что была в эпоху Нара или Камакура — японские мифы значительно древнее. Истории о тэнгу, нопэрапон, рокуро-куби, оборотнях и призраках знали и раньше. Настоящим же событием культуры было то, что эпоха Хэйан принесла с собой расцвет эстетического принципа «моно-но аварэ», и этим «печальным очарованием вещей» проникнута проза того времени.

Теперь же собственно о повести. Писательница обыгрывает известный эпизод из жизни Оно-но Комати о влюбленном юноше, над которым посмеялась талантливая красавица, приказав провести сто ночей у своего порога. Влюбленный умер в последнюю ночь, и поэтессу всю жизнь преследовала эта вина. И вот призрак ее возвращается в мир людей — искупить, спасти, отдать... Но дальше — о, дальше происходит чудо...

Повесть несет в себе и очень узнаваемые элементы — к примеру, «госпожа кошка, служившая при дворе», которой присвоили титул мёбу, явно взята у Сэй-Сёнагон, но то, как при этом развивается сюжет и повествование в целом — вполне оригинально, хоть и стилизовано, так что самостоятельность произведения несомненна. Трускиновская вообще довольно сильна в стилизации, и у нее получилась изящная и грустная вещь, очень хэйанская, полная переплетений путей и судеб, тайн и волшебства, мудрости и красоты, действия и созерцательности. В ней нет ничего лишнего: все на своих местах. «Монах и кошка» — это подсмотренный когда-то маленький кусочек жизни (именно в большей степени жизни, чем сказки), но не фотография ее, а тонкая зарисовка тушью на свитке зеленоватой бумаги из Митиноку.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»

nworm, 16 июля 2011 г. 14:25

Отличная стилизация под арабскую сказку. Первая часть вообще великолепная — клубок интриг не отпускает ни на секунду. Первой частью можно было и ограничить произведение, раскрыв там нескольких оставшихся персонажей и сделав сказочную концовку. Во второй же части, мне показалось, автор завела себя так далеко, что приходилось придумывать всё новые и новые повороты сюжета, в которых уже не было той первоначальной свежести и интриг. В результате и выпутаться из создавшейся ситуации оказалось непросто — в конце появляются длинные пространные рассуждения, а финал довольно резкий и оборванный для общего объема произведения. Тем не менее, 10 баллов за заслуги первой части.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Вячеслав Дыкин, Далия Трускиновская «Якорь спасения»

Sawwin, 15 февраля 2010 г. 22:16

Хороший рассказ, право слово, очень хороший. И хотел бы найти недостатки, да не могу. Легенда, которую рассказывают авторы, идеально вписывается в контекст эпохи, Персонажи узнаваемые, но не шаблонные. Язык, которым написана история, превыше всех похвал. Уж, казалось бы, сколько всего понаписано про забористую морскую ругань, но почему-то книжные моряки ругаются скучно и неинтересно. А тут: «Семь пудов гнилой пеньки тебе в зад! И пушечным ядром туда вколотить!» -- нет, такого я ещё не слыхивал, ни наяву, ни в книжках.

А мораль... ведь у этой истории, как и принято в старинных историях, есть мораль... Мораль совершенно не та, которой ждёт просвещённый читатель.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Далия Трускиновская «Заколдованная душегрея»

Nina, 21 марта 2008 г. 17:15

Это удивительная книга. Я не историк, не могу с уверенностью судить об исторической достоверности. Но чувствую, что так и было. Когда я читала книгу, я видела Москву 17 века. Да, нет, пожалуй, не видела, а просто жила там и тогда, настолько выпукло и тонко передана атмосфера того времени, жизнь того времени. А герои — это же живые люди. Мельчайшие детали быта, речь, государственное устройство — всё описано на высочайшем уровне. Уже всего этого было бы достаточно для самой высокой оценки этого произведения. А здесь ко всему — еще и увлекательнейший детективный сюжет. Спасибо за великолепную книгу!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Далия Трускиновская «Архаровцы»

Yazewa, 27 марта 2009 г. 11:50

Огромное удовлетворение я получила от чтения этого цикла! Прекрасные исторические романы, очень атмосферные, с детальной проработкой реалий быта и особенностей характеров, мАстерской стилизацией повествования под описываемую эпоху, с многочисленными абсолютно живыми, яркими героями. Образы действующих лиц на удивление убедительны: убедительны психологически, внешне... как угодно. Буквально-таки наличествует эфеект присутствия, причем находишься в этом литературном мире буквально с восторгом, следуешь за Архаровым в его умозаключениях, сочувствуешь и ему, и другим персонажам в их служебных и личных коллизиях, переживаешь все происходящее...

Убеждена, что это очень талантливая работа! И к ее несомненным литературным достоинствам следует добавить замечательное знание автором времени, которое она описывает — знание воистину потрясающее (чего стоит один байковский язык! а детали одежды, быта и т.п.!). В общем, эта работа произвела на меня очень сильное впечатление и доставила массу удовольствия. Спасибо автору огромное!

Поставив по отдельности всем романам «девятки», с чистой совестью за весь цикл ставлю высшую оценку.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

volodihin, 1 февраля 2019 г. 02:25

«Странно, но Дмитрий Володихин, бывший ответственным редактором при издании повести Трускиновской, повести, видимо, не читал, либо успел всё позабыть. Я четыре раза перечитал свой отзыв, но словосочетания «Царь на коне» не обнаружил. Так по поводу чего гневается рецензент? Что касается самого пятака, то хоть елизаветинский, хоть екатериненский, он весил 51,19 грамма. Таким вполне можно разбить голову. Сейчас положил на весы хранящийся у меня дома разбойничий кистень XIX века и екатериненский пятак. Пятак перевесил».

Ох, был бы странно, если бы в самой повести «Ксения» (отзыв ведь о ней написан, верно?) этот момент четко не разъяснялся, и если бы о Ксении не было хорошо известно (не только автору повести, который б этом четко говорит), что она не брала подаяния, помимо медных копеек с «царем на коне». Пятак тяжелый, у меня их полдюжины в коллекции, вот только «царя на коне», помимо малюсенького орлового средника, там нет. Ну, посмотрите.

«На Васильевском острове, конечно, отдельные каменные здания были (так называемый Петровский центр): Биржа, Здание 12 коллегий, дворец Меншикова, но, начиная со Съездовской линии и до самой Гавани видим только шведский кроншпиц на насыпном основании, выстроенный вовсе в XVII веке».

Ага, все-таки нашлись каменные здания. Даже «двенадцать коллегий» нашлись. Скоро, видимо, и Андреевский собор отыщется, скро-омненький такой по габаритам, незаме-етненький... И строили их, видимо, как-то неактивно...

Господин Володихин лукавит, когда говорит, что проспекты Васильевского острова не были каналами. Как, спрашивается, могли существовать полтора десятка каналов, если бы не было водных артерий, несущих в них воду? Излишки воды эвакуировались с Большого через Косую линию (а как иначе — полтора десятка параллельных каналов и один косой, берущий начало на якобы сухом проспекте). Средний соединялся с Маркизовой лужей через Шкиперский проток (проток давно засыпан, но название-то никуда не делось!). Малый и сейчас упирается в речку Смоленку.

Всё это чудесно. Но проблема-то в том, что под тот же, например, Большой проспект так и не отрыли канал. Першпективная улица, но никак не канал, вот какая досада. А вот УПИРАТЬСЯ в каналы они могли, но это ведь несколько другое дело. И, думаете, под один Большой проспект не прорыли канала? Рад был бы, но...

Каналы не засыпали, а только начали зарывать в 1767 году уже при Екатерине. Ксения, прожившая долгую жизнь, застала эти события, но в повести речь идёт о временах Елизаветы Петровны, умершей в 1761 году. Ксения в повести бродит в мундире покойного мужа и лишь на последних страницах она опамятовалась и переоделась в женское. Значит, основные события повести происходят до 1761 года. Историку в таких вещах надо бы разбираться.

А когда отзыв создавался, автор точно читал повесть? И точно — до конца? Ох, и увы мне, грешному историку! Вся вторая половина повести повествует о Екатерининском времени, там прямо так и сказано: Елизавета УМЕРЛА. И долго-долго рассказ идет о временам Екатерины II. Трудно не заметить. И — хороший повод перечитать.

Таинственные карты и открытки, упоминаемые Володихиным, оставляю на совести автора рецензии.

У Вас, в СПб., есть превосходная Библиотека, раньше Публичной называлась. Вы зайдите, проверьте, увидите сами. Да хоть в собрании газет, где в разделе «Хроника» излагаются разного рода события на СЫТНОМ рынке.

Есть у меня подозрение, что автору повести влетало не за «незнание истории», а за твердую принадлежность к христианству. Тут уж, как говорится, Бог судья.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

volodihin, 31 января 2019 г. 03:04

Пару слов относительно отзыва почтенного Sawwin: кто бы кого поучал.

Сытный рынок на дореволюционных картах, открытках и в газетах писался именно так: Сытны, а не Ситный. Но кому-то больше нравятся свои гипотезы. Что елизаветинский, что екатерининский пятак (а речь в этом месте повести речь идет именно екатерининском времени, тут автор отзыва дал маху) не имеет сколько-нибудь крупного изображения «царя на коне» — лишь крохотный ездец на груди у двуглавого орла. Самая большая монета, несшая изображение «царя на коне» во весь реверс — две копейки (из нее кастета не сделаешь никак). Тут автор отзыва счастливо пошел в своих знаниях не дальше автора повести. «Активная каменная застройка» Васильевского острова началась существенно раньше сер. 19 века. Линии в пешеходном виде на Васильевском острове появились после того, как каналы зарыли в 1767 году, именно тогда, когда Ксения там бродила. А проспекты именно как улицы, а не как каналы, существовали задолго до того. Это когда Большой проспект был каналом, хотелось бы узнать? Что за чудо?

Ну что теперь: дамские ножки будем измерять?

Вот такая сага о знатоках истории и культуры СПб...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Чумная экспедиция»

Cancel, 10 марта 2008 г. 22:17

Далия просто гениальную книгу написала. Фандорин и компания в сторонке нервно курят.

Хороший исторический детектив (а тем более основанный на реальных событиях) — это большая редкость.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Чумная экспедиция»

Nina, 23 марта 2007 г. 17:50

Читала, не отрываясь. Все более убеждаюсь, что не зря Далия Трускиновская — мой любимый писатель. Жду продолжения...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Далия Трускиновская «О Домовых»

Zirael, 9 декабря 2011 г. 14:54

Я просто в восторге от этих рассказов! Просто что-то теплое, мягкое, уютное. Ощущение такой родной сказки. Читается легко, воздушно. Давно не стречала такой литературы, гд с такой любовью бы описывались персонажи. Читаешь и начинаешь думать, что у тебя тоже где-то рядом живут маленькие домовые, создют свой маленький мирок.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Дурни вавилонские»

Адреналинкс, 6 ноября 2021 г. 17:49

Перед нами – мир условного Древнего Вавилона.

И – жизнь простых деревенских парней, братьев, которые завербовались на строительство очередной вавилонской башни. Почему очередной? Потому что несколько до неё уже рухнули в силу некой своей «неправильности».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Работа на строительстве башни обещает сытую безбедную жизнь, одна очень скоро наши герои начинают подозревать, что их обманывают. Вместо того, чтобы возить тачки с зерном, приходится вычёрпывать чан с дерьмом, вместо обещанного храма на вершине башни – не пойми что.

И вообще, эта башня тоже неправильная, надо идти за красавицей-жрицей строить другую, теперь уж точно настоящую! И к тому же, платят там больше! Да и жрица давно обещает влюблённому в неё простаку-брату ответить взаимностью. Но – и на этот раз братья обнаруживают сплошной обман…

Ничего не напоминает?

Строящиеся и рушащиеся финансовые пирамиды, простаки раз за разом верящие в очередную сказку, коварные красотки, вертящие простаками, как вздумается. И неважно, какой сейчас век.

Впрочем, наши простаки-герои некоторые выводы всё же делают – в итоге они решают уйти в глушь и строить мир вообще без башен. Однако жизнь в глуши, вдали от людей таит свои опасности…

Одним словом – имеем прекрасный соцфант с социальной и экономической сатирой, и немножко попаданцев. А причём здесь они? Читайте книгу. Она весьма непроста, хоть и написана лёгким языком и с юмором.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Прощальный полёт»

Hidalgo, 8 января 2016 г. 15:43

В первую очередь рассказ понравился необычными штришками, как, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потенциальные отношения студентки и почти что 50-летнего героя
, или наоборот рациональной картинкой включения существующих современных наработок в мир будущего. Нельзя сказать, что эмоциональный посыл как-то нов, всё то же про ностальгию, про важность «своего, родного», да и про всё остальное — но это и не обязательно. Читается на одном дыхании, мотивирует подумать, как те вещи, что появляются вокруг нас, изменят жизнь будущего, ближайшего и не очень.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Аэроплан для победителя»

йети, 7 апреля 2015 г. 14:23

Прочел книгу Плещеевой Д. «Аэроплан для победителя», серия Историч приключения. изд Вече.

Признаюсь, брал в руки книгу с некоторой опаской, автор -женщина. Какой тут может быть рассказ о шпионаже?! И как же хорошо, что я ошибся! Написано интересно, с тонким юмором. Детально прописана рижская провинция, быт и нравы обывателей того времени (а действие романа происходит перед самым началом Первой мировой войны). С любовью и мягкой иронией показаны жизнь и приключения труппы актеров провинциального театра на гастролях на Рижском взморье. В маленьком коллективе происходит много чего: здесь и любовные амуры и интриги, ревность, дружеские пирушки, соперничество, но и сопереживания. сочувствие друг другу, взаимовыручка в трудных ситуациях.

Интересно рассказано об авиации того времени, скорее даже так — хорошо передан дух того времени, отношение людей к авиации, делающей свои первые, но уже напористые шаги — восторженный. хотя и с некоторой опаской. Здесь же рассказано немного и об ипподромной жизни — как жизни небольшой богатой прослойки насельников Рижского взморья.

В общем, читать книгу достаточно интересно. А где же шпионаж, спросите вы? а тут же! А будет и шпионаж! Будут загадочные убийства, и захватывающие погони, подставы, и стрельба и необыкновенные поединки. Словом, вся атрибуты крутого боевика. Крутой-то он крутой, но все же по-женски мягкий, человечный и это придает роману свой неповторимый шарм. Мне понравилось.

И ещё. В последних строках романа есть маленький намек на продолжение. И если таки — да, это случится, хотелось бы пожелать автору не снижать планку качества, как это зачастую бывает в продолжениях. Спасибо вам, Дарья Плещеева, за доставленное удовольствие!

Кроме того, очень красив и полностью соответствует содержанию книги рисунок на обложке. Так что всё хорошо. Спасибо!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Государевы конюхи»

Басик, 7 мая 2009 г. 09:20

Очень вкусная трилогия, жаль, что так быстро прочиталась))

Великолепный язык, очень атмосферно написано — будто находишься в том месте и в том времени.. Старорусские присловья и словечки настолько прилипают к сознанию, что после прочтения книги неосознанно пересыпаешь ими свою разговорную речь). Подруги теперь называются не иначе как Ольгица и Натальица, что их неизменно забавляет. Даже ругань там такая вкуснющая, что хочется в жизни ругнуться специально, чтоб блеснуть словцом)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Жонглёр и Мадонна»

Yazewa, 25 февраля 2009 г. 21:13

Ох, какая замечательная вещь! Красивая, честная, психологически тонкая... Удивительно живые образы, написанные совершенно без шаблонов, люди необычные — и при том настоящие. Очень органичная, мАстерская, талантливая работа. И эта сюжетная находка с Мадонной, — Далия умудрилась избежать пафосности, красивости, искусственности... Очень хорошо.

Такую повесть хочется иметь в своей библиотеке и перечитывать. Несомненная писательская удача!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Государевы конюхи»

Nina, 19 июня 2008 г. 18:03

Какие же удивительные это книги, как же они «вкусно» читаются! Ну просто живешь в Москве 17-го века — так выписана каждая мельчайшая деталь. А как звучат эти «Федосьица», «Настасьица», «Авдотьица»... И герои все — настолько живые, что кажется, что с ними знаком. Да еще и увлекательнейший детективный сюжет. И хотя я читала все три книги с довольно большими перерывами между ними, у меня сложилось впечатление, что я их прочла «залпом», такое яркое впечатление они производят. Огромное спасибо автору!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Далия Трускиновская «Дверинда»

SoN, 21 января 2007 г. 10:04

Штучная вещь :

Начинается как сатирический фельетон

с уклоном в милицейский детектив,

продолжается как дикая бытовая сказка

а заканчивается как карнавал абсурда в духе Льюиса

Кэрролла!(давно жду-не дождусь его библиографии!:)

А уж песня боцмана Гангрены:

«Мой фрегат давно уже на рейде

Борется с прибрежною волною,

Эй, налейте, сволочи, налейте!

Или Вы поссоритесь со мною!» (с;)

Нешуточная вещь! :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

volodihin, 4 февраля 2019 г. 10:50

Пожалуй, я тоже напишу последний текст в адрес г-на Савина, дабы не ставить более в фокус внимания уважаемых читателей простейшую небрежность как стиль работы.

«Царь с копьем» есть в повести, как раз в том месте с монеткой, о котором пишет г-н Савин. Ведь это был отзыв о повести, верно?

Я нигде не причислял Андреевский собор к жилым домам, можно посмотреть всю нашу переписку.

В 1764 г. рухнул не собор, а только купол, собор же впоследствии (при жизни Ксении, кстати) счастливо достроили. И, чтобы уж закончить с «неактивным каменным строительством»: еще в 1745 г. рядом с большим старым деревянным Андреевским собором был выстроен каменный «теплый» Трехсвятский храм.

Теперь чудеса с Публичкой. Тут вот какое дело: «Сытный рынок» можно найти и на картах, и на открытках, и в заголовках газетных статей дореволюционного периода, а это уж точно газетный зал. Есть выбор, с чего начинать...

Вот уж, действительно, а судьи кто? И за что судят, стоит подумать...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Антология «Феминиум»

olpo70, 20 ноября 2016 г. 11:26

Поставил этой антологии наивысший балл не задумываясь. На мой взгляд этот эксперимент удался на все 100%. И пусть не все рассказы в данном сборнике заслуживают высокой оценки, общее впечатление прекрасное. Напишу о двух выводах которые я сделал почитав эту книгу.

Первое. Женщины умеют писать прекрасную фантастику. Я в принципе в этом и не сомневался. Но разговоры на эту тему возникают периодически. И эта антология яркое доказательство этому. Пишите наши родные, обязательно пишите, а мы с удовольствием будем читать.

И вывод второй. Мужики феминизм (если он не оголтелый) это не зло. Наши женщины хотят доказать нам что они не слабее и не хуже нас. Что они хотят стоять на ровне с нами. Что бы мы воспринимали их равными себе. Да они принцессы и домохозяйки, но они и сильные личности. Они могут всё, если захотят. А хотят они не так уж и много.

Да кстати еще одно я понял читая эту книгу. Наши милые и красивые хотят видеть рядом с собой настоящих Мужчин, а не сопливых самцов. И представьте какая красивая пара настоящая Женщина и настоящий Мужчина, идущие рядом по жизни.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

Algis_Therro, 29 июля 2015 г. 01:02

Я может немножко не по теме выскажусь. Вот намедни наш патриарх громил языческих богов и хвалил Владимира за то что тот привёл Русь в христианство. Всё это конечно хорошо только тогда на Русь пришла система (религия). Это был не народный Христос, а бог богатых и сильных. Тот же Христос для народа появился не сразу а потихоньку через проповедь, через остатки язычества, через поиски правды, через ошибки, поражения и победы.

Поэтому тот ихний Христос живёт в каменных церквях, а наш ходит по улицам. Может где нибудь в Москве или в Петербурге или в каком-нибудь ещё месте вы увидите его.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Далия Трускиновская «Коломбине дозволено всё»

Lucy, 29 июня 2006 г. 18:28

Она (повесть) и живет у нас дома в трех номерах этой самой Даугавы, периодически ходит по разным знакомым, причем с редкостным постоянством очень нравится всем женщинам и внушает глубокое отвращение всем ее прочитавшим мужчинам.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Далия Трускиновская «Ангел с тромбоном»

Sawwin, 26 января 2011 г. 23:18

Далия Трускиновская -- сильный поэт. А это, пожалуй, лучшее её стихотворение. Читать его не обязательно. Его надо знать наизусть.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Далия Трускиновская «Монах и кошка»

Инна Калимани, 7 марта 2007 г. 12:46

Такое изумительное понимание восточной мифологии. перечитывала дважды. И каждый раз запоем. Лучше чем ROMA не скажешь — маленький шедевр!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Далия Трускиновская «Монах и кошка»

ROMA(YAR), 6 февраля 2007 г. 13:04

Маленький шедевр

Оценка: 10
– [  1  ] +

Далия Трускиновская «Монах и кошка»

Ans, 11 августа 2006 г. 15:43

Высший класс! Самый высший. Читал -- и наслаждался каждым словом. Кстати, надо будет дочитать таки «Записки у изголовья» Сэй-Сёнагон, мне кажется, что Акико, как минимум была с ней знакома :wink: Да, а кошек я тоже люблю :wink:

Спасибо, Далия!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Халява»

Mishel5014, 30 ноября 2018 г. 11:51

Рассказ отличный. Очень даже рекомендую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И перечитывать его тянет, потому что всегда хочется порадоваться человеческой удаче. Или удаче у домовых.

Понравились и описание традиций домовых, и любовная история, и взаимоотношения с хозяевами... В общем, тем, кто прочитает «Халяву«с удовольствием — очень рекомендую весь цикл Трускиновской про домовых.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Как вы мне все надоели...»

Warrapan, 31 августа 2016 г. 17:30

А вот за рассказ-вступление — Десятка! И ни капли не жалко! Да, тут нет глубокой морали, тут всё банальненько и даже предсказуемо, но написано просто и ярко, даже искромётно! И ГГ классная. Было бы лучше, если бы дальнейший роман был больше похож на вступление...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Вредители»

Женя Халь, 8 мая 2016 г. 20:52

Замечательно уютная и добрая сказка. Такую хочется читать, укрывшись пушистым пледом, согревая ладони большущей кружкой чая. А за окном чтобы лил дождь. Спасибо очень доброму автору!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Баллада о далёком королевстве»

197925, 27 февраля 2010 г. 21:28

Чудесное стихотворение, отсылающее читателя к временам героев Вальтера Скотта и Вильяма Шекспира. Кто из нас не мечтал хоть иногда оказаться в таком чудесном королевстве, в котором нет места скорби и печали, где не происходит ничего плохого, а все жители светлы и доброжелательны? Ощущения от таких стихотворений только положительные.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Душа и дьявол»

Wind, 15 марта 2008 г. 11:56

Грустный, но необычный рассказ. Скорее всего, он понравится женской половине, а вот мужчинам наврядли. :glasses: Элемент фантастичности плавно и логично вписался в сюжет.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Далия Трускиновская «Сказка о каменном талисмане»

Avina, 6 июня 2006 г. 21:51

прекрасная сказка в восточном духе.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

Синяя мышь, 26 марта 2011 г. 10:26

Фентези повесть на христианскую тематику, посвященная легенде о Блаженной Ксении... Чудится в этом некоторое противоречие, едва ли сочетание соленого с квадратным. Но автор, ни в чем не отступая от канонов легенды, сумела придать ей захватывающую интригу, психологическую глубину и достоверность, насытить цветами, звуками и запахами, показать картину дореволюционнного Петербурга, складывающуюся из множества ярких деталек.

Когда-то императорская певичка Анетка привезла умирающего мужа Ксении на своей карете, оставив ее после смерти мужа мучительно гадать — что произошло между ними? И произошло ли... Хотя они увидятся только один раз, спустя много лет, их судьбы тесно связаны с того самого дня.

За Ксенией бродит ангел, теряя перья со своих крыл, пачкая ноги в петербургской грязи, ожидая, когда она сможет простить Богу смерть своего мужа; и у них обоих — у Ксении и у ангела — нелегкая дорога.

Это удивительная притча, история духовного перерождения, написанная с драматизмом и интригой хорошего детектива.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Далия Трускиновская «Времена цвергов»

Адреналинкс, 1 июля 2019 г. 12:38

«Поэты говорят, что мир спасется любовью,

Но чистую любовь наш мир не видел века,

А той, что откроет

Врата преисподней

Цена невысока» (с)

Это четверостишье можно было бы сделать эпиграфом к произведению Далии Трускиновской «Времена Цвергов»

Всегда ли права любовь? Если двое людей любят друг друга, значит ли это, что их любовь сокрушит все преграды? А если это – двое не-людей?

Книга начинается с истории любви двух существ – светлой эльфийки и тёмного эльфа – которым предания любить друг друга запретили. Темные и светлые эльфы здесь – не те, к которым мы привыкли. Они вовсе не представляют собой злую и добрую сторону и отнюдь не воюют между собой. Всё их отличие в том, что одни живут в лесах и питаются солнечным светом, другие обитают в пещерах и предпочитают мясо. А ещё есть запрет на светло-тёмные браки. Оно и логично – разные условия жизни, разный менталитет и система пищеварения. Поселиться светлой эльфийке в пещере всё равно что, современному цивилизованному человеку уйти в дикую природу и жить без кондиционера, душа, электроплиты и прочего…

И всё же – двое полюбили. Двое нарушили запреты, и светлая эльфийка ушла в тёмные пещеры. А за нею ещё и кучка подружек сбежала с мыслями: «Ух ты, круто, экзотика! Мы – не такие как все! Мы – бунтарки!»

Закрадывается мысль: а была ли это на самом деле любовь? Или – просто стремление пойти против устоев, изменить что-то в привычной жизни? Выпендриться, проще говоря. Как бы там ни было, солнцелюбивым барышням глухие пещеры быстро надоели, но это ерунда. Гораздо важнее, что от тёмно-светлого союза родились дети, непохожие ни на мам, ни на пап. И мир переменился…

И та самая извращённая любовь открыла врата в преисподнюю.

Исчезли тёмные эльфы, переродившись в нечто по-настоящему тёмное. Исчезла ещё одна раса, безобидных, в общем-то, бегунов – став жертвой, как собственной глупости, так и мести осиротевшего белого эльфа. Мир людей терроризируют цверги – возродившееся зло, чистое и незамутнённое.

Можно ли спасти тех, кто погряз в чистейшей ненависти? И да, и нет. Существ, рождённых, чтобы ненавидеть, не изменишь. В их матрице не прописано ничего иного, кроме ненависти. Поломанную, изуродованную психику ребенка, не знавшего ничего кроме злобы и истерик, уже не исправишь – во всяком случае, не в этом мире, не в этих условиях. И для королевы цвергов пути спасения нет, как бы она не пыталась убежать от себя и от своих «воспитателей».

А есть ли спасения для мира в целом?

«…но чистую любовь наш мир не видел века…» — и всё-таки он её увидел.

В этом тёмном беспросветном мире простая девушка ради безнадёжной неравной любви идёт на безумный поступок, рискуя всем. И помогает удержать мир на краю пропасти.

Спустя столетия белый эльф прощает своих обидчиков и отказывается от мести, снимает древнее заклятие с предавших его бегунов, и тем самым тоже приближает победу на цвергами.

А на руинах выдыхающего от кошмара мира, между новыми молодыми светло-тёмными эльфами зарождается робкое чувство… Мир ещё слишком хорошо помнит, чем прошлый раз закончилось подобное, и молодые эльфы даже думать себе запрещают друг о друге. Но впереди у них – вечность…

Любовь любви рознь. Одна способна повергнуть мир в хаос, другая – вытащить из пропасти. Главное, вовремя понять, что из них – и правда любовь…

Оценка: 9
– [  11  ] +

Далия Трускиновская «Чумная экспедиция»

Yazewa, 22 марта 2009 г. 15:20

Замечательный роман, очень атмосферно написанный. Право, ощущения таковы, что сами страницы (а то и экран компьютера) пропахли дымом и уксусом! Особенно хорошо то, что герои абсолютно живые, ни грамма не идеализированные (если сравнивать с тем же Фандориным, — аналогия, напрашивающаяся безусловно!)

Очень хорошая работа — и сюжетно, и стилистически!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Далия Трускиновская «Государевы конюхи»

baroni, 30 июня 2007 г. 23:05

Удивительный писатель Трускиновская — пишет не менее одного крупного романа в год — и умудряется не скатываться в халтуру, а выдавать «на гора» весьма и весьма качественный продукт. «Государевы конюхи» — цикл ретро-детективов с элементами мистики, действие которых происходит в Москве времен царя Алексея Михайловича. Уже «Шайтан-звездой» Трускиновская показала себя блестящим мастером стилизации. «Государевы конюхи» ничуть не хуже «Шайтан-звезды» (разве что без восточной экзотики) — Трускиновская демонстрирует блистательное владение словом, тонкое знание исторических подробностей, умелое закручивание интриги... В итоге получается очень качественный литературный продукт, отличная беллетристика, оставляющая далеко позади всяких «алтын-толобасов» и «тайных советников». Еще раз хотелось бы остановиться (и подивиться) удивительной компетентности Д. Трускиновской в самых разнообразных подробностях московской жизни XVII столетия, достойной профессионального историка-специалиста.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»

anagor1, 21 ноября 2014 г. 11:27

Конь и трепетная лань в одной упряжке? Легко! Главное — запрягать умело и талантливо.

Во всяком случае, Далии Трускиновкой это однозначно удалось! И горячий конь крутого триллера, и трепетная лань тонкой ироничной восточной сказки тянут повествование, ею созданное, в одном и том же очень правильном направлении.

О чем этак книга? Трудно сказать. Возможно, о том, что религия – любая! — это лишь красивый, как сладкий сон, кувшин, о дети греха. И бывает так порою, что пуст кувшин сей и лишь безмолвно взирает из почетного угла на своего обладателя, украшая собой жилище его. Конечно, случается и иначе, что полон кувшин, и плещется в нем родниковая вода искренней веры. Но воистину терпка та вода, о други мои, а порой и горечью отдает вкус ее. Эх, слаб человек, падок он на сладкое и красивое, и хочется ему любоваться изысканностью кувшина, но совсем не хочется пить из него всякую горечь.

И прокисает вода родниковая…

И, клянусь отродьем ленивой кобылы, лучше уж честно вылить в таком случае воду из кувшина, и поставить его на полку в красном углу, и любоваться…

Но, трезво поразмыслив, вижу я, что не авторская это мысль, а моя собственная: бьется она в воспаленном мозгу, выплескивается, ищет себе опору в чужих речах и находит, конечно – там, где речи эти полны мудрости и добра, каковая полнота возникает неминуемо в соитии опыта лет, прожитых не зря, и таланта рассказчика.

И слова, сколь угодно клятвенные, и договоры, наивернейшими печатями скрепленные, и даже — о ужас! – самые что ни есть священные из священных писаний – всё это, о друзья мои, ничто перед обычным благородством самых простых человеческих чувств.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Далия Трускиновская «Сиамский ангел»

Мириам, 8 сентября 2010 г. 18:46

«Сон. Вот с чего началось. Со сна, после которого не заладилось».

«Сиамские ангелы» для меня как сон. Сон, который видишь, понимая его легкую абсурдность, но в то же время так не хочется, чтобы этот сон заканчивался. Ничего особенного в тексте нет. Скорее почувствовать можно легкость, с которой показано всё нас окружающее. Слова у Далии так аккуратно складываются в предложения, раскручивая потихоньку простой сюжет, что я почти не заметила как рассказ увлек меня. Унес в другой сегодняшний день, похожий до боли на наше сегодня, но чуть-чуть другой, где есть место ночным стихам, любви и... немного странным и обыденным ангелам. Ангелам, которые наблюдают и иногда появляются перед взорами немного ошарашенных зрителей.

P.S. «Белые, с черными мордами и огромными крыльями — естественно, если у сиамских кошек есть свои ангелы, то они выглядят только так». Интересно, если у сиамских кошек такие ангелы, но в каком виде ангелы предпочитают появляться людям? Наверное потому мы их и не замечаем, что не туда смотрим, видим не то, что надо бы видеть.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Далия Трускиновская «Ксения»

armitura, 31 марта 2011 г. 00:13

Удивительно красивая и проникновенная история, написанная сочным, приятным языком.

То, что Далия Трускиновская является великолепным стилизатором было понятно еще по «Шайтан-звезде», но здесь ее изумительно богатый язык еще и переплетается с прекрасной историей о безумии и прощении. Каноническая истории Ксении Петербуржской завораживает, потрясает и пугает одновременно.

Великолепны образы ангелов-хранителей, их беседы, самопожертвование одного из них.

Великолепен и страшен образ блаженной Ксении.

Жалок образ Анеты, балеринки.

Написано, еще раз повторюсь, совершенно блистательно. Тонкий, умный и проникновенный рассказ, который стоит прочитать каждому.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»

Okapi, 7 ноября 2008 г. 12:43

Ах! Хорошо — то как! Замечательная стилизация под Арабский Восток! Потрясающий язык, выдержанный автором до конца, тягучие переливчатые диалоги, местами витиеватые как арабская вязь. Словно перебираешь зерна четок в такт повествования: « — О, Саид! ..... — О, Мамед!.....». Давно не получала такого удовольствия от прочитанной книги!

Только рекомендую читать «Шайтан-звезду» по возможности целиком, не делая долгих перерывов, чтобы не потерять очарование текста.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Дурни вавилонские»

Shemsu, 23 сентября 2017 г. 12:46

Любопытная книга. Не сразу даже скажешь, в самом ли деле это фантастика — и многие оправданно сомневаются. Древний Вавилон (впрочем, Вавилон ли?), а фантастическое допущение здесь такое крохотное, и появляется хорошо, если на середине книги, да и других внешних признаков фантастики здесь совсем немного.

На самом деле если пользоваться классическим определением, что фантастика — это произведение, в котором фантастический элемент является сюжетообразующим — то это как раз самая настоящая фантастика и есть. При этом это действительно скорее притча. При этом Вавилон действительно довольно условнный.

Притча, что характерно, вовсе не о духовном и человеческом, а об экономическом. О современной экономике, о месте в ней простого человека и об обществе в целом.

И это тот редкий случай, когда притча — жанр, казалось бы, морализаторский и не очень интересный — написан таким легким, душевным языком, а читать ее настолько интересно, что просто не оторвешься.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Душа и дьявол»

Yazewa, 8 декабря 2008 г. 17:40

Получила истинное удовольствие, читая эту повесть. Стиль простой, легко читающийся, — не наслаждаешься изысканными оборотами, но и не цепляешься глазом за лингвистические неловкости. И очень симпатичное содержание. Да, это весьма женское произведение, не только и не столько потому. что главный герой — женщина, а по чисто женскому восприятию мира. Во всяком случае, мне было комфортно наблюдать за психологическим состоянием и поступками Жанны, хотя я отнюдь не похожа на нее. Очень понравился авторский вариант шабаша и мира демонов. А образ Зелиала и отношение к нему продавших душу женщин... опять же, очень женский вариант, но какой удачный!

Эта повесть показалась мне какой-то очень гармоничной. Всего в меру! И человеческого, и мистического, и юмора, и иронии... А главное — это повесть добрая.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Молчок»

deanta, 12 ноября 2008 г. 12:15

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»... Рассказ ассоциируется с детской сказкой. Очень забавный! Столько приключений выпало на долю домового Тришки, столько новых знакомств... Замечательный юмор, уморительно-заковыристые имена персонажей — самое то, чтобы отвлечься от повседневности.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Люс-А-Гард»

Sawwin, 14 марта 2008 г. 04:51

Так их, этих мужиков! Бродят снулые, ни дома, ни в постели никуда не годятся. Вот раньше были мужчины!... Одно беда, самцы былых эпох на спортивные кости современных девочек не позарятся. Так что неверно было бы обвинять Трускиновскую в феминизме. Достаётся от неё всем, но не зло, а с прибаутками, так что читатель, обнаружив, что и его сосчитали, обиды на автора не держит. Очень современная повесть о прошлом и будущем.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Деревянная грамота»

baroni, 6 сентября 2007 г. 02:04

На этот раз Трускиновская вводит своих героев в мир московских кулачных бойцов середины 16 в. Переманивание командами-«стенками» лучших бойцов из стана соперников, подкупы, взятки, нелегальные ставки, убийства...Весьма и весьма напоминает закулисье современного профессионального спорта... Роман написан ярко и точно, с интереснейшими достоверными подробностями московской жизни середины 17 в. Единственный минус роману — автор продолжает неспешно вытягивать из своего повествовательного клубка нитку с любовной линией, исчерпавшей себя еще в первых двух книгах цикла о Государевых конюхах.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Далия Трускиновская «Молчок»

Manowar76, 7 февраля 2022 г. 22:43

Автору не пришлось прилагать много усилий для выписывания условностей мира домовых, ведь все мы смотрели мультфильмы про Кузю и Нафаню — этот столп жанра историй про домовых, занимающий такое же место в культурном коде, как «Властелин колец» для эпического фэнтези.

Молодого домового Тришку, увлёкшегоса английским языком, общество почтенных городских домовых отправляет в деревню, в квест на поиски Молчка, который только и может заставить замолчать громкий ночной клуб.

Тришка в своём путешествии столкнётся прежде всего с обманом и падением нравов домовых:

«Да, мир за пределами квартиры оказался гнусен и скверен, мерзок и гадок. Но иного мира у Тришки попросту не было.»

Как большой любитель чтения, Трифон мог бы вспомнить бессмертные строки Иосифа Александровича: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.» Но не вспомнил.

Зато видимо вспомнил про то, как жить с волками, да и английский ему пригодился.

Рассказ написан прекрасным языком, читается легко и весело!

Настоящая плутовская история!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Далия Трускиновская «Заколдованная душегрея»

strannik102, 6 августа 2021 г. 05:10

Розпрягайте, хлопцi, коней (из песни)

Вот какое дело: впервые с писательницей Далией Трускиновской причуды читательской судьбы свели меня в совсем ещё до_LL_шные времена — где-то в начале нулевых взял в библиотеке роман «Королевская кровь» и не без удовольствия прочитал. А ведь у меня это было время горячей и запойной влюблённости в творчество больших отечественных фантастов: Андрея Лазарчука и Вячеслава Рыбакова, Андрея Столярова и Андрея Валентинова, Генри Лайона Олди и т. д. И почти случайно попасть между этих славных имён и суметь сохраниться в памяти читателя — наверное, дело не только в уникальном имени и необычной фамилии. Прочитанный в 2016 году роман «Аметистовый блин» получил от меня вполне удобоваримую четвёрку, а имя автора получило дополнительное закрепление в кластерах долговременной памяти. И хотя больше ничего от Далии Трускиновской не читал, но имя-то — помнил.

Я всё это к тому, что увидев эту книгу в одном из читательских игровых списков, не стал колебаться и нажал кнопку «Играть».

Перед нами ретро-детектив. Времена царствования Алексея Михайловича, Москва и москвичи. Лихой событийный ряд начинается сразу же: обнаружено тело убитой московской женщины и сотрудники соответствующего Приказа начинают розыск по делу. Однако в силу некоторых щепетильных обстоятельств на свой самопальный розыск по этому же делу отправился молоденький парнишечка из тех, что при государевых конюшнях обитают, справляя какое-нибудь малую работу.

И далее так повествование и идёт — мы то шуруем по зимней Москве с одним из государевых приказных, то телепаемся по ней же с молоденьким конюхом (хотя он ещё и не конюх, до конюха ему ещё дорасти надо, однако будем его так обозначать). Пути-дороги наших двух молодцев практически не пересекаются, хотя ходят они по одному делу, но слегка разными тропами. А между тем дело об убиении уже становится и не одним, ибо обнаруживается труп ещё одной пикантной дамочки, и есть ли какая увязка между этими двумя событиями — с этим предстоит разбираться. Да и дело даже не в поисках убийцы (или убийц), а просто надобно сначала найти одну оригинальную женскую одежду — необычного вида душегрею. Ибо разыскав эту вещицу можно будет и со смертоубийствами разобраться, и невиновного оправдать, и вообще…

Книга довольно плотно начинена разными детективно-приключенческими штучками — гипотезами и слежкой, подвигами на любовном фронте и опасностями восьмисотого уровня, интригами и интрижками, стычками и прочими залихватскими моментами. Причём в ситуацию оказываются вовлечёнными не только люди подлого сословия, но и вполне добропорядочные горожане, а также и самых высоких материй и самых громких имён, фамилий и родов.

Ну, а конец этого романа не оставляет сомнения в готовности вернуться к чтению продолжения всего цикла — кажется, нашим героям предстоят новые подвиги.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Далия Трускиновская «Времена цвергов»

i_am_sansanich, 29 октября 2019 г. 13:38

Хорошая сказка для взрослых.

Почему сказка? Потому, что не претендует на реалистичнось, зато содержит кучу скрытого смысла, да и написана языком, присущим сказочному повествованию. Вот как отозвался о стиле написания читатель на одном из форумов: «вообще непонятно кто это сможет читать, такое чувство что писал ребенок». А я смог и мне понравилось, хотя из детства я вышел многие лета назад.

Почему эта сказка для взрослых? Да потому, что не добрая, а скорее, жизненная, да и некоторые моменты можно оценить только имея определённый багаж лет за спиной. И ещё, книга заставляет задуматься о многом. Она задаёт много вопросов, а вот ответы даёт не на все, возможно тем самым заставляя читателя сделать собственные выводы.

Начинается история с простой, на первый взгляд, любви между тёмным альвом и светлой альвой. Но вот любовь ли это или желание вкусить запретный плод — вопрос ещё тот. Хотя, судя по результату, скорее второе. Отличия здесь тёмных от светлых, как сказал бы современный человек, лишь в цвете кожи. И даже не важно, что одни предпочитают одиночество, другие — общение, одни вегетарианцы, другие — мясоеды, одни живут под землёй, другие — в лесу. Главное то, что все они любят свой род и не испытывают ненависти к соседям.

Да, много в романе уделено времени отношению между полами. Одни любят и готовы идти на подвиги ради любимых, другие — просто размножаются. Но называть эту тему основной, даже учитывая из-за чего развернулся весь сюжет, мне бы не хотелось. Ведь отношения индивидов к своему виду тоже заслуживает внимания — абсолютно каждый здесь переживает за соплеменников, даже самый последний цверг. Пожалуй, только барышни с промытыми мозгами — раскоронованные королевы цвергов зацикливаются на собственных интересах. Но, согласитесь, на это они имеют веские основания.

Кроме любви в текст органично вписываются и темы ненависти и прощения. Весьма жизненно автор показывает читателю сущность человеческой рассы, когда те, теряя близких, готовы назначить виновными первых встречных, и под эту дудку истребить чуть ли не весь род нелюдской. Но как чёрное не может существовать без белого, так и за обидой и предательством, с большой вероятностью, может последовать прощение. Свидетельство чему — снятие проклятия светлым альвом с рода бегунов, и не простое снятие, а с дальнейшим их сопровождением в земли обетованные. А ведь обиды нанесённые бегунами — ох какие весомые, и вряд ли многие способны такое простить.

Особенно мне понравилось, в финале, раскрытие темы противоречий между поколениями. Когда старшие ради истины готовы идти на компромисс, но категоричность молодых ставит на ту истину жирное троеточие. И вот, что интересно, финал оставил без ответа не только старого альва, но и заставил взгрустнуть меня. Ведь вопрос: «как удалось природе (или божественной силе) разделить злобного общего предка светлых и тёмных альвов на два достойных вида, грехопадение которых заключается лишь в стремлении вкусить запретный плод?», был для меня основным. Применить здесь закон сохранения материи не получится, да и китайский Инь-Ян получается с точностью до наоборот.

В завершение, хотелось бы отметить, что читать роман можно без заморочек на поиски скрытого смысла. Здесь есть сюжет, есть эпичность, есть за кого переживать и кого ненавидеть. Но вот, в итоге, всё возвращается на круги своя — запретные плоды кажутся нескончаемыми и их вкус остаётся самым сладким в мире. Бесконечная история получается. Но хотелось бы верить, что природа изменится и даст шанс двум истинно-любящим сердцам. Это ведь сказка!?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Далия Трускиновская «Сиамский ангел»

Адреналинкс, 4 июня 2011 г. 18:12

Я люблю произведения с перевернутой моралью. Когда сразу не поймешь, где черное, где белое. Или то, что вначале кажется белым, потом оказывается черным, а черное превращается в... апельсиновое. Обе повести Далии Трускиновской начинаются, как истории о большой и светлой любви, но дальше... В общем, по порядку.

.

«Ксения»

Кто полюбит меня больше всех...

Ксения любит Андрея, супруга своего, настолько сильно, что отказывается от материнства — нельзя же делить ТАКУЮ любовь на двоих (на мужа, и на ребенка). Служанка Прасковья любит Андрея Федоровича отнюдь не служанкинской любовью.

И даже театральная девка Анета, у которой толпы поклонников, и та полюбила Андрея Петрова...

А он взял и умер!

Ксения отказывается от всего, переодевается в одежду мужа, раздает все имущество и уходит бродить по Петербургу. Потому что на такое способна только она. Потому что никто не любил Андрея сильнее.

Прасковья навсегда остается в доме господина, она обставляет его так, как понравилось бы ЕМУ, она отказывается от долгожданного замужества, потому что верна ЕМУ. Разве можно любить сильнее? Разве бродить по Петербургу легче, чем заточить себя в доме?

Анета... Она, вроде бы, живет нормальной (как для актрисы) жизнью, но стоит только услышать песню, которую пел ОН... Стоит только вспомнить, и мир переворачивается. И она мчится на Петербуржскую Сторону, чтобы рассказать Ксении, что та живет во лжи, что ничем не лучше она других. И вообще, как она смеет любить сильнее?

Вот только забыли все три барышни, что когда любишь — отпускаешь! Хоть мертвого, хоть живого. Помнишь, скорбишь, плачешь, но отпускаешь.

А глядя на такую одержимость, к финалу повести начинаешь грешным делом думать, что Андрею повезло, что он умер. От такой тройной любви можно сойти с ума...

Впрочем, может автор имел ввиду что-то другое? Прошу прощения тогда.

.

«Сиамский ангел»

«В белом теперь ходить тебе...»

Эта повесть понравилась больше. Вернее, она сильнее легла на душу.

Начинается она, опять же, как история о большой любви. Марек влюблен в начальницу, но не смеет даже заикнуться о чувствах, он просто боготворит Ее издалека и завидует более смелому сотруднику — мачо Димке Осокину, который то и дело приглашает Ее в дорогие клубы.

Вот только любит ли Марек? Нет, не так. Способен ли он вообще любить? Ведь от любимого друга, попавшего в больницу, не сбегают, завидев медсестру с «уткой». И любимого друга не хоронят заранее. А от любимой женщины не шарахаются только потому, что у Нее, при ближайшем рассмотрении, туфли не так пахнут. И потому что Она, оказывается, не всегда сильная и невозмутимая, что у Нее бывают моменты слабины... И вообще, это не Она сидит среди ночи на ступеньках перед дверью обдолбавшегося Федьки. Она — там, в офисе, с идеальным макияжем и гордо поднятой головой. А здесь — кто-то другой. А значит, можно спокойно уйти домой. Спать.

И потому, закономерен финал — «в белом будешь ходить» — и не только потому, что испугался испачкаться об убийство наркодилера. А потому, что всю жизнь только того и боялся, что испачкаться!

.

Но ведь с другой стороны Марек — в принципе, среднестатистический мужчина. Такой себе представитель серой массы. Большинство из нас испугалось бы, завидев, как друг (да и друг ли?) запихивает в багажник тело твоего, хоть и соперника, но все же — человека! И ненавистный Димка Осокин, оказавшийся еще и наркодилером, вдруг становится роднее милого, но странного Федьки. И большинству из нас в такой ситуации захотелось бы бежать — в милицию, на край света, куда угодно, лишь бы подальше от этой грязи.

Большинство из нас ходит в белом.

Но это лишь значит, что большинство из нас — дети современного общества. И может, не совсем кстати, но вспоминаются строчки из песни Канцлера Ги:

«И Вы придумали меня;

Вы, в общем, сами так хотели!

Так постарайтесь же потом

Не упрекать меня за то,

Что мой костюм излишне… БЕЛЫЙ!»

Оценка: 9
⇑ Наверх