Все отзывы на произведения Сергея Катукова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Татуировщик снов» |
| |||
ДмитрийВладимиро, 05 февраля 2015 г. в 21:25 | ||||
Есть такое умение, плести из слов кружева событий. Скажу честно, читая первый раз упустил многие моменты. Обратили внимание сравнение, эпитеты — особенно восторг по поводу описания Татуировщика. Но в голове продолжал крутится рассказ и остались вопросы. Ответы я получил перечитав произведение. Скажу честно: я человек прямой, как капитан Смоллетт и мне тяжело «находиться» в этом рассказе, однако признаю — это высокий уровень. Браво! | ||||
| ||||
«Тысяча последнее путешествие Гулливера» |
| |||
Spectre28, 27 декабря 2018 г. в 21:44 | ||||
занятный рассказ) при кажущейся несвязности и алогичности, изнутри он очень логичен, и вот что-что, а образ, воплощение этого безумия автору удалось передать просто прекрасно) И стиль, вот с этой нарочитой театральностью и такими диалогами — очень подходит задаче. Сюда же — самописец с его объективными записями, которые оттеняют сюрность. Красиво) | ||||
| ||||
«И будете как люди» |
| |||
Mishel78, 28 января 2020 г. в 10:30 | ||||
Рассказ на злободневные темы: как решить проблему перенаселения Земли и как использовать неизбежное слияние человека с компьютерными технологиями. Однако реализация этих идей показана довольно скупо. Мир будущего, в котором более-менее гармонично живёт «золотой миллион» — самых одарённых людей, почти полубогов, на лоне природы и остальные десять миллиардов в агломерациях, показан обрывочно и мне не удалось толком разобраться, как же всё-таки живут человеческие биороботы (поскольку большую часть своей жизни проводят в Велмири — виртуальной реальности). Причём сама виртуальная реальность, названная в книге Превосходящей Реальностью описана так ярко и живо, что мне самому захотелось очутиться в ней. Может быть, если бы автор совместил реальную жизнь человечества с нереально красивой виртуальной реальностью, то рассказ вышел бы более интересным. Но повторюсь — сама идея очень актуальна: как решить проблемы, которые особенно остро встанут перед человечеством в ближайшие десятилетия. И черпал автор вдохновение в трудах футуролога Жака Фреско, а значит старался пользоваться более-менее научными источниками, что, безусловно, добавляет рассказу правдоподобности. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
kotofeinya, 28 октября 2020 г. в 22:56 | ||||
Начало настраивало на фэнтези-версию «Омерзительной восьмёрки», но в итоге всё свелось к старому-доброму «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». С другой стороны, рассказ берёт не сюжетом, а сеттингом и атмосферой — и вот тут всё в полном порядке. Лунные мельники, механические ведуны, арчада — всё это очень ярко и интересно, а усложнённые предложения «а-ля легенда» иногда, конечно, мешают восприятию, но в основном работают, как надо. Особенно зашло вот это описание: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А они и правда задрожали, заскрипели, заскрежетали, словно пировали железные боги, сталкивая в небе хмельные кубки, закусывая базальтовыми хребтинами, обкрамсывая бочину скалы, и пенная лава по необъятным усам и бородам стекала на землю. Короче говоря — вполне себе хорошо и атмосферненько. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
ponom1, 27 октября 2020 г. в 19:23 | ||||
Идея рассказа неплоха, но лично у меня не возникло ни ощущения стройности и красоты модели мира, ни сочувствия к героям рассказа, ни интереса к вымученному фрагментарному сюжету. Депрессивные «ужасы» медленного года не впечатляют, странная кастовость людей на планете — тоже. Не менее странными являются притянутая за уши недоступность инопланетной техники в быстрые годы, а также способность механика-астронома-математика-самоучки разобраться в управлении этой техникой на фоне нарочитого средневекового невежества персонажей. К тому же рассказ не соответствует темам конкурса. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
svetlechok, 23 октября 2020 г. в 15:16 | ||||
Опять же рассказ из подсудной группы первого тура. Сложный для восприятия, хоть и хорошо написанный рассказ. Видимо, просто не моё. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
mick_ekb, 01 ноября 2020 г. в 14:46 | ||||
Сначала меня очень напрягала безглагольность. Я тоже раньше вычесывал все «был» из текста, но теперь готов оставить некоторые ради читаемости. Например, что значит топор под рукой вот здесь: «Тут стало видно, что его правая рука, под которой зачехлённый топор, закована в доспех.», — я так и не понял. Вообще любопытная задумка, и первый рассказ с хорошими героями (кроме мельника, который не нужен), которая слегка разбивается о скомканный конец (сцена побега вообще малопонятна) и об очередной погибший звездолет. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
quentin, 31 октября 2020 г. в 02:17 | ||||
Очень тяжёлый для восприятия текст, через который приходится прорубаться. С достоверностью беда, финал как чёрт из табакерки. Зато обе темы взяты на отлично. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
видфара, 30 октября 2020 г. в 14:27 | ||||
Поэтично написанный рассказ, притянутый к конкурсной теме гравитационными приливами чёрных, невидимых звёзд… Тайна упорно держалась за пазухой у ГГ, несмотря на гром и молнии снаружи. А раскрылась всё же несколько торопливо, словно не выдержав допроса законника. Чудо явлено в финале красивым и запоминающимся образом. Достоверность средняя, ибо сам ГГ и прочие персонажи обозначены кратко и особого сочувствия у читателя не вызывают. Мир вокруг куда живописнее, хотя от его грозной подвижности быстро становится не по себе… | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
technocrator, 26 октября 2020 г. в 19:26 | ||||
Любопытная, местами красочная, но, как кажется, непроработанная технофэнтезийная зарисовка, хотя сеттинг и выглядит масштабным. Например, «Множество коротких лет перебарывал один длинный год, без весны и лета, такой ледяной, почти в семь обычных лет». Двадцать пять, пятнадцать и тридцать лет — такое ли уж множество по сравнению с семью? Как уже отмечалось, предложения переусложнены, из-за чего иногда проскакивают и языковые неточности. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
мнямс, 25 октября 2020 г. в 15:38 | ||||
Вот тут — верю! Блестящий язык, сочные описания, проработанный сеттинг и персонажи. Описание буйства стихий изумительное, НФ-составляющая интересная. Верю, что такая планета таки была и на ней жила такая жертва эрудиции. А ещё верю, что из этого получится отличная повесть или роман... ну или хотя бы рассказ, если автор исправит безобразно заваленную композицию. Представьте себе роман о Робинзоне Крузо, оборванный на сцене шторма, а потом этак скороговоркой: ну там это... выбросит его потом на берег, ну проживёт он на острове тридцать лет — ну он же справится, он же Человек! Или «Капитанскую дочку» закончить бураном и прибытием на постоялый двор. Нет, для открытого романтического финала такой фундаментально выписанный зачин решительно не подходит, это не лёгкая юмористическая зарисовка, нельзя так жестоко обходиться с читателем. Пока это просто не рассказ... но продолжение с удовольствием почитал бы. | ||||
| ||||
«Легенда о Скобяном Гиганте» |
| |||
Necrov, 24 октября 2020 г. в 23:21 | ||||
Здорово! Наравне с «Поставщиком». Нет, наверное, круче. По сути у меня вот так, после первой читки только три замечания. Первое. Мне показалось, что у мельника манера речи несколько меняется на протяжении рассказа, но, может, просто показалось. Второе. Каменщик очень уж явно деус из машины: ни гу-гу в течение всего рассказа, а потом бух такой, и всё, ку-ку (не хочу спойлерить). Третье. Лопасти на «железных мельницах» по итогу кажутся не нужными. Хотя образ красивый. Мир интересный, в достаточной степени прописанный, логичный. В общем, мне рассказ угодил. «растут в урочище тополиные братья – аллея прямых, как свеча, и высоких, под хмурые дождевые тучи, деревьев» — а вот и крапивинской символики к крапивинским темам повезли :) Или это я недавно им перечитался?.. «только с каждым днём тень у него съёживалась, подворачивалась под себя, как бы ненароком проговариваясь про его грех. Когда осталась от тени малая горсть, человек сунул её в карман, чтобы совсем не потерять» — «Человек без тени – ведь это одна из самых печальных сказок на свете». (с) Аннунциата. | ||||
|