Евгения Сафонова отзывы

Все отзывы на произведения Евгении Сафоновой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Дифференцировать тьму»
–  [ 7 ]  +

Indie, 13 июня 2016 г. в 13:37

Мне очень понравилось — адекватная героиня, неожиданные сюжетные повороты, интрига, легкий стеб на тему попаданцев и серьезные размышления о добре и зле. Обе книги серии прочно вошли в мои пять самых любимых произведений на СИ. Спасибо автору.

Оценка : 9
«Лунный ветер»
–  [ 6 ]  +

Krivoshter, 30 августа 2019 г. в 19:45

Неожиданно великолепная книга. Закончил читать только что. То, что издательство пытается пропихнуть как очередной любовный фентези-романчик (просто гляньте на обложку), ни разу таковым не является. Линия отношений гг действительно занимает центральное место в сюжете, однако ощущения чтения чьих-то влажных фантазий не возникает. Все персонажи вполне достоверно выписаны, в мотивы и поступки каждого я верю безоговорочно. Ребекка — не просто очередной картонный гг, а вполне себе личность. Ее переживания, эмоции, рассуждения очень логичны и естественно вписываются в характер и возраст, которыми наделила ее писатель. Произведение вообще чуть более, чем полностью состоит из этих самых переживаний и рассуждений, но автор каким-то образом умудрилась сделать их не просто нескучными, а увлекательными и даже динамичными. Язык превосходен. Выбранная автором эпоха с ее правилами, условностями и чопорно-аристократичными речами служит очень удачным фоном происходящим событиям. Псевдо-викторианская псевдо-Англия с легким налетом магического реализма. Почти позади — одряхлевшие сословные ценности, политические браки и обсыпанные блестками, но глубоко средневековые в сути своей традиции. Впереди — индустриализация с ее новыми правилами, классами, экономикой и перераспределением прав и свобод. Главная героиня зависла где-то между, когда одно еще не прошло, а второе еще не наступило. Книга ощущается былью, о чем в конце словами героини и говорит автор. Красиво, фантастично, местами вероятно приукрашено — но правдоподобно. Здесь есть все присущие романтической сказке архетипы — холодная мать, добрый, но рохлеватый отец, яркая и популярная глупышка-сестра, томный страдающий юноша, таинственный холодный и притягательный незнакомец, злой высокопоставленный аристократ. Только вот ни один из них не исчерпывается своим ярлыком. Я бы даже сказал, что в этой истории вообще нет безоговорочно белых и черных персонажей, просто каждый поступает так, как велят ему собственные соображения о «хорошо» и «плохо», только и всего. В конце даже экшена завезли, причем неплохого. Роялей полно. Но все они оказываются немного не тем, чем кажутся поначалу. Иными словами, внезапная, даже казалось бы невероятно удачная смена обстоятельств не приносит героине счастья на блюдечке. А в том, как автор обыграла казалось бы типичную фентезийную «избранность» героини я вообще усматриваю потрясающе тонкую горькую иронию. Gods will be watching, и только.

Короче, посоны. Это сказка-быль про девочку, которая в другом времени могла бы быть вашей соседкой. Местами пронзительная, местами ироничная, местами горькая и грустная. Интересно, без провисаний, оставляет очень теплое послевкусие. Хочу еще.

Оценка : 10
«Интегрировать свет»
–  [ 6 ]  +

bananawolf, 23 июля 2018 г. в 15:34

К сожалению, авторский стиль во второй книге немного испортился. Все больше стало мелькать сравнений вроде «глаза цвета чая с корицей». Все больше было длиннющих флешбэков, разъясняющих суть интриги, после удачно разыгранного хода. Все чаще ГГ про себя повторяла, что она не такая как все эти попаданцы в книжках. Все эти моменты немного разочаровали под конец.

Еще один явный минус книги — это меняющийся тип повествования. То часть текста идет от первого лица ГГ, то от третьего разных персонажей, просто чтобы добавить каких-то сцен, без которых можно было бы обойтись. Это не вызывало бы негодования, если бы первая книга была в таком же стиле, но вся первая книга идет от первого лица главной героини. Встречалась с таким решением уже не раз, и это всегда негативно сказывается на общем впечатлении от книги. Никак не могу понять, что движет авторами, почему они решаются на такие изменения?

При этом, в целом, книга неплохая. Автор умело раскидал по тексту небольшие подсказки, намекающие на развязку главной интриги. Если читаешь внимательно, конец не является полной неожиданностью. Но, я бы сказала, что это плюс. Очень жаль, что не удалось удержать планку после первой книги.

Оценка : 5
«Лунный ветер»
–  [ 6 ]  +

KatrinBelous, 25 апреля 2018 г. в 10:35

Впечатления: Иногда у меня бывает так, что совершенно не зная автора, но впервые увидев книгу и прочитав ее аннотацию, сразу понимаешь, что эта история должна быть прочитана. У меня так случилось с «Лунным ветром», я рада, что именно эта книга попала мне на глаза, а потом и в руки, и именно с этой истории я познакомилась с новым для себя, но довольно известным автором в жанре. На самом деле, «Лунный ветер» вызвал у меня далеко неоднозначные эмоции и я до сих пор не могу точно определить свое отношение к этому произведению. Знаю лишь одно — я точно буду перечитывать эту книгу, не спеша и внимательно, чтобы точно уловить все мысли и впечатления, которые она у меня вызывает.

А пока могу сказать, что это прекрасно написанная стилизация под готическо-викторианский роман. Я бы не назвала «Лунный ветер» ромфантом, скорее это классический любовный роман, но в самом хорошем его проявлении. При сравнении мне на ум приходит «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, посвящением которой и стал мистер Гэбриэл Форбиден, по сути являющийся вариацией на тему мистера Рочестера. Ещё у меня были стойкие ассоциации с «Грозовым перевалом», с гнетущей и насыщенной страстями атмосферой этого произведения Эмили Бронте, а ещё как ни странно с «Дракулой» Брэма Стокера, но не из-за того что в обоих произведениях есть вампиры, а опять же из-за напряжённых, волнующих и несущих предчувствие смерти декораций (ну и ещё белого волка главного героя, который сразу же навеял на меня воспоминания о похожих эпизодах любимого фильма о Дракуле Копполы). Собственно, если смешать эти три произведения, но добавить свое авторское виденье и своих персонажей, то и выйдет «Лунный ветер». Так что было вполне предсказуемо, мне обожающей сестер Бронте и Стокера, что творение Сафоновой будет мною оценено по достоинству.

Если говорить о том, что мне очень понравилось, то нельзя не упомянуть:

— Стилизацию и тут же сказать пару слов о сюжете.

Начинается роман как традиционный образец английской прозы. Есть семейство, обеспеченное, но не титулованное. Отец семейства более чем всем доволен, а вот его жена мечтает выгодно пристроить своих двух дочерей и лучше всего за настоящих лордов. Только вот если младшая дочь Бланш — образец английской леди, утонченная, послушная и чуточку глупенькая, находит себе жениха без проблем, то сватать старшую дочь Ребекку никто не спешит. Уж слишком она упряма, строптива и умна, как для юной девушки, а кому нужна жена, которая будет спорить с мужем и обсуждать его решения? Но матери Ребекки улыбается удача, так как друг детства ее дочери, сын графа Томас, проникается к подруге совсем недружескими чувствами и после долгих и упорных семейных битв Ребекка даёт свое согласие выйти за него замуж. Но все нарушает приезд в соседнее поместье мистера Гэбриэла Форбидена, загадочного мужчины, которого молва называет контрабандистом, а возможно и пиратом. Ребекка находит в нем родственную душу и недостающую ей поддержку, и решается бороться за свое счастье. Но... а вот тут уже начинается стилизация под готический роман, так как в поместье происходит убийство, на кладбище начинают шалить вампиры, а за Ребеккой начинает охоту черный волк, который судя по всему оборотень. Только кто он: Томас или Гэбриэл?

— Герои.

Мне очень понравилась троица главных героев романа да и как они могли не понравиться? Гэбриэл и его загадочное прошлое впечатляют с первых строчек появления в истории. Ребекка интересует не только как главная героиня, но и как яркая личность с сильным характером, но при этом добрым и отзывчивым сердцем. Очень понравился мне и Томас, к которому не знаешь как относиться в начале, но который быстро раскрывается и видно, что он очень хороший парень, хоть и со своей печальной историей.

— Книги.

Я была приятно удивлена, когда в «Лунном ветре» встретила множество обсуждений прочитанных книг героями. Так Гэбриэл с Ребеккой обсуждают творчество Шекспира, Бронте, Дюма, Льюиса. Мне было очень любопытно прочитать нестандартные мнения на эти романы и их героев. Тем более, что персонажи этих произведений так или иначе нашли отражение в персонажах и происходящих эпизодах в самом «Лунном ветре». Так что книголюбам, любящим в книгах читать о книгах, точно не стоит проходить мимо нового произведения Сафоновой, тут можно обнаружить множество отсылок к классике.

— Философия и мысли.

Если большая часть ромфанта носит сугубо развлекательный характер и по сути не несёт в себе какой-либо морали или философии, не заставляет читателя задумываться и шевелить мозгами, то в «Лунном ветре» герои изрекают очень верные мысли, а история их жизней более чем показательна и заставляет действительно задуматься. Что уж говорить о главном конфликте и разыгравшейся в романе трагедии. «Лунный ветер» действительно трогательная, грустная и философская в каком-то смысле книга, которая задаёт читателю важные вопросы и предлагает на них ответить самому себе, поставив себя на место главных героев. Лично я много размышляла над историей и словами Гэбриэла, он вообще очень мудрый и интересный мужчина, а ещё думала, как бы поступила с Томом на месте Ребекки, эх, сложный ей выбор выпал!

Теми же факторами, которые заставили меня сомневаться и колебаться по отношению к «Лунному ветру», абсолютно субъективными, конечно, я могу назвать:

— кое-где излишнюю меладрамматичность, она не казалась мне искусственной нет, но иногда ее было чересчур много и читая, я испытывала по-настоящему гнетущие эмоции, которые изматывали даже больше чем в «Грозовом перевале»;

— мне понравились герои книги, а Ребекке я всецело сочувствовала и за нее переживала, но для такой умной девушки, она с внушающей сомнения о ее рассудительности периодичностью поступала безрассудно и даже глупо, так что я часто просто не могла дальше читать книгу ибо мне почему-то было стыдно вместо героини и я не хотела знать, что там будет дальше, и продолжала чтение только на свежую голову, из-за чего читала книгу дольше, чем требует ее лёгкий стиль изложения и увлекательное повествование;

— и все же мне не хватило объема и большей многоходовости сюжета, если при чтении я не обращала внимания на простоту сюжета, то по прошествии пары дней я понимаю, что автор могла бы закрутить его ещё сильнее, нет сюжет книги итак хорош и продуман, но почему-то у меня возникло ощущения, что мне чего-то не хватает, что-то мне не досказали, и что автор может ещё лучше:)

Итого: Знаете, я наверное ни в одном ромфанте ещё никогда не делала столько закладок, у меня книга превратилась в настоящего «ежа»:) В «Лунном ветре» множество красивых сцен, сильных эпизодов, умных диалогов, точных фраз и просто кусочков глав, которые хочется потом вспомнить и ещё раз перечитать. Думаю это уже говорит, о том что книга удалась и ее действительно стоило читать. Я знакомство с автором определенно продолжу и «Лунный ветер» могу смело рекомендовать к прочтению не только любителям качественного ромфанта, но и даже готических и викторианских романов о любви. А особенно посоветую обратить внимание на эту книгу тем, кто хотел бы повстречать в литературе героя, хотя бы отдаленно напоминающего мистера Рочестера, думаю мистер Форбиден понравится вам не меньше=)

Оценка : 9
«Дифференцировать тьму»
–  [ 5 ]  +

Lariel, 28 июля 2023 г. в 21:36

Книга явно задумывалась как стёб над историями про попаданок, которые в своём мире ничего из себя не представляют, но в другом становятся мэри сью с гаремом обожателей. Поэтому всем попаданкам в тот мир достались магия, улучшения внешности, а гг нет. Да еще и в плен попала вроде как к плохишам. А еще, чтобы завершить образ нетакуси, оказывается, что гг от рождения гений с заоблачным айкью.

Весь сюжет построен на странной логике, которая автором выдается за гениальные, стратегические решения. Но если посмотреть объективно, то в реальности это так не работает.

Стёб над темой попаданок тоже не удался. Автор делает клишированных второстепенных персонажей тоже попаданок ибо их там много, которые за все хорошее, против всего плохого и при этом наделены чудесным даром. И высмеивает их. Но при этом гг, хоть и не обладает магией также отлично вписывается в клише. Она и язык местный выучила за 3 дня, планы гениальные придумывает, до которых никто кроме неё не смог догадаться. Оказывается она и в политике разбирается и в дипломатии, при том, что в своем мире была студенткой, у которой плохо было с социализацией.

Естественно нас ждёт хэппи энд, который наступил благодаря гг. Без нее никогда бы это не случилось.

Магическая система тоже до конца не проработана. Как будто идеи надерганы из разных книг, но вместе органично не соединены.

Что касается авторского языка. Когда автор пишет какое-то действие, все динамично, легко читается. Но действий там мало. И на каждое действие приходится миллион предложений с философскими рассуждениями гг или других персонажей. Тягомотина.

Описания и сравнения это нечто! «Улыбка, истекающая иронией», «сиреневая печаль». И это только малая часть.

В описаниях внешности автор изгаляется в эпитетах, сравнениях, метафорах. Их очень много на одного персонажа, нет меры.

Отдельно хочу отметить как автор создает интригу. Сначала она показывает событие, которое оторвано от предыдущего. А потом гг вспоминает из-за чего все произошло и оказывается, что это очередной гениальный план гг или колдуна. Зачем расписывать логику сюжета, чтобы читатель сначала осознал для себя вопросы, почувствовал интригу, а потом по ходу сюжета получил ответы на свои вопросы, если можно вкинуть какое-то событие и после этого сказать, что это была интрига. Такое впечатление, что автор опирается в этом на сериалы, где нам показывают сначала самый двусмысленный и интригующий момент, а потом рассказывают, как персонажи к нему дошли. В конце оказывается, что все не так как мы думали, совсем наоборот. Только автор показывает нам сначала не самый неоднозначный момент. А сцену целиком. По сути просто меняет действия местами, что не вызывает особого интереса. И ладно бы она использовала этот прием 1-2 раза, но нет он встречается часто.

И еще хочу отметить, что здесь слишком часто поднимается тема секса при том, что его можно сказать нет в книге.

Если пытки, то изнасилование. И это не один раз упомниется, а постоянно.

Одна из второстепенных героинь сбегает от жениха из-за того, что после свадьбы им нужно будет спать вместе.

Гг тоже строит из себя фригидную, но постоянно думает о сексе.

В магии тоже не обошли эту тему, там энергия, которую берут у девствениц очень ценится.

Автор еще рассказывает, что в этом мире полигамия это социальная норма. Попутно расписывает от лица гг кринжовые рассуждения об этом.

Оценка : 5
«Некроманс. Opus 1»
–  [ 5 ]  +

olga.sb, 22 октября 2022 г. в 18:21

Честно признаюсь, что оценка вызвана скорее завышенными ожиданиями от автора, чей цикл Игры Лиара вошел у меня в топ прошлого года. Да и обе книги из Саги о Форбиденах оставили весьма приятное впечатление. То есть я уже знаю, чего ждать и что автор достоин внимания. Тем грустнее было встретить абсолютно клишированную вещь а-ля ромфант про попаданку.

Особенно же негодую на тему, что героиня постоянно сообщает: «Я не буду следовать вот этому клише, и вот этому», а потом делает ровно то же самое, от чего зарекалась. Ничего не имею против клише и архетипов жанра, но раз заявляешь элемент, то изволь его выполнить. Тут увы незачет и минус балл.

Второй минус балл отправляется за бедный текст. Простите, Кукольная королева тоже янг-эдалт, но там владение родным языком чувствовалось за километр, здесь же только что не ботают по фене и молодежный сленг просто переливается через край. Драма квины и прочие заимствования из английского – хуже некачественного перевода, чесслово. А уж сколько продакт-плейсмента, с перечислением марок и брендов, мама не горюй. Отсылок на фильмы, книги, аниме, игры и прочую субкультуру столько, что сюжет за ними теряется. Зачем? По коду бестселлера Кинга?

Ну и вишенка на торте — главная героиня – продукт поколения зед, приклеенное к инстаграму, телефону и планшету, не мыслящее жизни без них, с соответствующим мышлением. Устами некроманта, посмотревшего Ходячий замок Миядзаки, ее сравнивают с Софи безжалостной добротой и милой наглостью. Увы, до Софи ей как до неба. Соглашусь может только насчет безжалостности. Холодное и расчетливое существо, неведомо каким образом воспылавшее чувствами к такому же холодному и расчетливому хозяину, взявшему в заложники. Тут либо стокгольмский синдром, либо рыбак рыбака… Попытки действовать адекватно у обоих в итоге всё равно сводятся к абсолютно нелогичным поступкам. Совсем не понравились оба.

Ну и отдельно ненавижу ромфант, с пафосными заявлениями типа любовь преодолеет смерть, жить без тебя не могу, порву всех за тебя на клочки, томными вздохами и бабочками в животе. Попытки заменить бабочек выползающими червями не считаю удачными. Имхо, тут и поклонниками жанра пренебрегают, и в то же время романтики слишком много, чтобы не поклонникам угодить.

Увы и ах, музыкальной и некромантской темы тут слишком мало, чтобы искупить все прочие прелести истинно ромфантовского жанра. Плюс, это в цикле третья книга (первая дилогия про другую героиню, но все же), поэтому жирные отсылки сильно заметны.

Единственное, что понравилось, это нарушение приказов путем искажения формулировок. Выходить из комнаты, значит, запрещено? Зато выпрыгивать можно! Встречала такое только у Громыко в цикле Космоолухи, это прямо крутая тема. Жаль, всего на пару глав.

Пока поставлю авансом 4* в надежде, что скоро перейдут от эмоций к делу и станет интереснее, но первая часть совсем не впечатлила. Пока это самая слабая книга из всех прочитанных у автора.

Оценка : 7
«Кукольная королева»
–  [ 5 ]  +

Fantalogia, 23 марта 2021 г. в 13:19

В ходе кровавого переворота королевскую династию уничтожили. Наследная принцесса, чудом спасшаяся в ту ночь, укрылась в провинции и хранит в тайне и своё имя, и происхождение своей старшей дочери Тариши.

Прошло 16 лет. Однажды, вернувшись домой, Таша обнаруживает, что её мама смертельно ранена, а младшая сестра похищена. Вне себя от смятения и горя, девушка бросается в погоню, даже не задавшись вопросом, а зачем, собственно, похищать ребёнка, который не имеет никакого отношения к трону?

Первая часть тетралогии «Игра Лиара» — прекрасный образец жанра янг-эдалт: классическое становление героя, и что приятно — без флёра Избранности и непреодолимого любовного притяжения.

Первым делом хочется мне обфырчать бездарную аннотацию. Это просто набор загадочных фразочек, из которых не ясно ни-че-го. В жизни бы на такую не купилась, если б не читала раньше этого автора.

А ведь сюжет весьма закручен и многослоен. И все герои прописаны мастерски! Характеры очень настоящие. И совершенно чудесная манера повествования а-ля Пратчетт — от лица осведомленного, но немного отстранённого и определенно саркастичного рассказчика.

Да и вообще, несмотря на опасности и лишения, которые встречают герои на своём пути, вся история вышла очень сказочно-светлой и пронизана детской наивностью и верой в то, что «небо синее, папа сильный, мама красивая».

А вот повествование мне показалось неровным. Нет, я понимаю, что запланирована тетралогия, и торопиться некуда. Но начало все-таки было скучноватым на события, но при этом богатым на многословные описания ландшафта. Всякие там «малахитовые валы травы» и «сады, покрытые закатной глазурью». Потом сюжет резко набирает обороты — бах! вау! тыдыщ! — и... снова все подвисло примерно в середине. Зато в конце так все разогналось, только успевай следить за происходящим!

Кстати мои симпатии были в итоге отданы не Таше, а её матери, принцессе Мариэль! Бросить своих любимых, ради ещё нерожденного ребёнка. Годами жить в страхе разоблачения. Выйти замуж за неприятного мужлана, лишь бы устроить судьбу своей дочери. Каждый день её жизни — был подвигом во имя будущего благополучия Таши. Вот уж действительно трагическая судьба и сила характера!

Оценка : 7
«Дифференцировать тьму»
–  [ 5 ]  +

bananawolf, 22 июля 2018 г. в 00:07

Неплохой представитель своего жанра. Персонажи объемные, не смешиваются в одну кучу. Сюжет построен довольно неплохо, все логично, нет тех неадекватных выкрутасов, что бывают в таком типе фэнтези. Слог у автора хороший, читается легко и приятно. ГГ довольно серьезная и не обделена умом, поэтому и розовых соплей практически нет. И даже попаданцы не раздражают.

Оценка : 7
«Риджийский гамбит» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

nika-iren, 27 июня 2019 г. в 17:23

Цикл Евгении Сафоновой «Риджийский гамбит» выделяется из общей массы фэнтези отсутствием у главной героини мэриисьюшности и общей, порой не логичной и не обоснованной, влюбленности.

В произведение детально прописан мир героев, весьма хорошо автором преподнесена и сама магическая реальность. Писательницей в романе удачно показано лоббирование мирных решений спорных вопросов, а главной выведенной идеей книги является мысль, что все в твоих руках, и только от тебя зависит, как ты воспользуешся тем раскладом, что подбросила тебе судьба.

Хочется также отметить блестящие исполнение автором, характеров персонажей. Глубокая, детальная прорисовка героев, показывает индивидуальность, своеобразие и неординарность книжной личности, открывает читателю многогранность и колоритность персонажей. Радует, что главная героиня — Снежка, — не красавица, но обладает уникальной памятью и, за относительно небольшую жизнь, неплохо прокачала свой ум. Нет, не поймите меня превратно, я не ратую за идею, что ум и красота в одном объекте несовместимы но, отсутствие совершенства во внешности можно скорректировать, отсутствие ума — сложно, хотя, конечно, у каждого свои критерии ума и красоты. Касательно Снежаны — куда интереснее, с точки зрения читателя, смотреть как невзрачная девчушка добивается уважения, признания и любви в новой не дружественной реальности. Читатель симпатизирует героине, очаровывается ею, постепенно понимая, что женский образ необычен но прекрасен. К главной героине — Снежке — хочется применить высказывание несравненной Вивьен Ли: — «Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы ».

Весьма занимательно в романе представлены автором и остальные женские образы. С иронией и специфическим юмором, Евгения Сафонова отмечает клише, инфантильность и незрелость, присущее девушкам-попаданкам, сейчас так часто используемых авторами-фантастами в созданных ими обличиях своих героинь.

Радует интересный сюжет романа с нетривиальными, запутанными интригами и загадками. Увлекают сложные взаимоотношения и то, как герои решают последствия связи. Книги написаны приятным языком, читать легко и интересно. Несмотря на то, что география приключений у героев небольшая, сюжет весьма динамичный, хотя порой и «пробуксовывает» из-за душевных метаний героини.

Итог: интересное чтиво для занимательного времяпрепровождения с уклоном на серьезность.

Оценка : 7
«Лунный ветер»
–  [ 3 ]  +

ужик, 22 апреля 2019 г. в 13:07

У меня не такие радужные впечатления от этой книги, хотя хочу отдать должное автору — она не только старалась, но еще и читала массу книг (сестры Бронте, Джейн Остен и пр.). Другое дело — автору не хватает опыта.

Главная героиня Ребекка Лечестер — дочь мелкопоместного дворянина, должна выйти замуж за наследника графского титула, своего друга детства Тома. Но по соседству поселился такой весь таинственный и сильно старше Гэбриел Форбиден, весь в черном, загадочный коварный, и героиня попадает в любовный треугольник, когда с одним не хочется, а с другим мама не велит. Избитый сюжет скрашивает мистика, оборотни, вампиры, гадалки и маги.

Понравился сюжет и довольно закрученная интрига, не ограничивающаяся «Вася+Маша=любовь». Мистика в данном случае пошла сюжету на пользу.

Не понравилось то, как автор перекроила реальность для своей книги. Викторианская Англия, в которой не было христианства, все молятся кельтским богам, но благородная леди говорит на латыни? Хм-м-м-м...

Не выдержаны вехи эпохи. Главная героиня черезчур независимая и наплевательски относится к условностям общества, рискуя репутацией семьи. Кроме того, горничная в доме должна быть обязательно, чай, в нем живут 3 барыни, 2 из них — девушки навыданье, а ее нет!

Характеры героев прописаны плохо. Они как флюгеры -каждые 50 страниц меняются на полную свою противоположность. Главная героиня ведет себя как 5-летний ребенок «купи мне игрушку-у-у-у-у!!!!» ( в случае с Ребеккой это выражается в «не хочу замуж за Тома-а-а-а-а-а! Кто все эти люди, которые распоряжаются моей жтзнью-ю-ю-ю?!»). При этом Ребека падка на лесть. Стоит «загадочному соседу» сказать, что это «своя голова на плечах» и «целеустремленность» и все — сердце Ребекки покорено! Но поступки от этого умнее и продуманнее не становятся.

Главная интрига романа, способ ее разрешения оставляют неприятное послевкусие. Есть вещи, которые «целеустремленной», «со своей головой на плечах» барышне очень тяжело простить человеку, который якобы ее любит. Но у Ребекки с этим никаких проблем. А ведь любые отношения должны строится на доверии...

Кроме того, автор как-то не определилась. Или у нас викторианский любовный роман, или две благородные барышни ночью гоняют вампира по кладбищу. Или Элизабет Беннет прогуливается по аллеям Пэмберли (да, Джейн Отсен умерла до рождения королевы Виктории, я знаю), или Баффи машет заостренными кольями.

В общем, задатки у книги неплохие, а все остальное приходит с опытом.

Оценка : 7
«Лунный ветер»
–  [ 2 ]  +

olga.sb, 20 сентября 2021 г. в 14:08

Видела отзыв на книгу вроде Джейн Эйр встречается с Баффи.

Хотя вампиров тут совсем мало – а именно один, и то в виде упыря, которого очень сложно убить. Зато на оборотне завязан сюжет.

Итак, завязка сюжета: в мире, чрезвычайно похожем на Англию 18 века существуют фейри, вампиры, оборотни, а также богиня предопределенности (хотя и без косы, но с бабочками). В аристократическом семействе Лочестер две девицы на выданье – глупенькая младшая сестра и свободолюбивая Ребекка. По соседству селится таинственный корсар – Гэбриел Форбиден. А родители тем временем настаивают на браке с нелюбимым Томасом.

Отсылки на Джейн Эйр частые и совершенно ничем не замаскированные, но являются скорее именно отсылками, оммажами, и ничем больше. Стиль и манера изложения вовсе не похожи на викторианские тягучие романы, где большую часть времени посвящают рефлексии. Здесь же вполне приятный современный язык и красивая, милая сказка о первой влюбленности, омраченной необходимостью выбирать между общепринятым и желанным. И немного приправлено легкой интригой: почему пропадают девушки и кто их убивает?

Я почти угадала кто есть кто, и в этом особая прелесть – редко автор умеет расставить подсказки так, чтобы было не очевидно, но в то же время доступно для собственного расследования. Однако расследованию отведена глубоко второстепенная роль, Баффи тут тоже не пахнет.

Хотя главная героиня мне тоже понравилась: она поступает по сердцу. Прямота и чистая душа тоже очень импонируют. Хотя вот склонность к мрачным немолодым мужчинам меня и в Джейн Эйр коробила ))

Если бы тон был выдержан до конца книги, я бы даже записала в лучшие месяца и добавила к обожаемой дилогии Коути/Клемм о Недоброй старой Англии. Однако к концу автор решила добавить жести в милую сказочку, тем самым перечеркнув положительные впечатления и оставив неприятный осадок от истории. Причем жесть заключается даже не в погибших героях, ничем сей участи не заслужившие (хотя тоже неприятно), а в очень мерзкой ситуации, в которой не было, как выяснилось никакого смысла. После такого концовка выглядит натянутой и ненатуральной. По итогу, для поклонников романтики скорее всего будут недовольны финалом, а поклонники пожестче до этого финала вряд ли согласятся читать почти целую книгу размышлений о любви…

Скоро появится приквел в том же мире про других героев, и надеюсь там будет менее рваный стиль. Вот Кукольная королева автора понравилась без всяких оговорок! Там тон изначально мрачный и выдержан от и до!

Оценка : 7
«Кукольная королева»
–  [ 2 ]  +

olga.sb, 25 февраля 2021 г. в 15:58

Новинка от русского автора в жанре янг-эдалт фэнтези — Кукольная королева- на уровне лучшего зарубежного вроде Короля демонов.

Героиню ждет немало сложных, по-настоящему сложных испытаний, когда неизвестно, кому доверять.Юная наследница свергнутого короля Таша оказывается втянута в игру сил, которую не понимает...

Все герои здесь мегавыпуклые: оборотень с тремя ипостасями, парень с двумя душами, необычный помощник, потрясающе умный и харизматичный злодей...

Обалденно интересный сеттинг мира с прописанными королевствами цвергов, магов, людей...

В общем, я хвалила Пехова? Тут еще круче сюжет!

Романтики пока нет (и я надеюсь, что она вырулит не в ту сторону, куда я опасаюсь), но наверняка будет. Ведь в 16 лет волей-неволей думаешь не только о спасении мира... Хотя когда тебя дергают за ниточки, так легко выбрать неверное направление...

Кстати, из привычных архетипов жанра здесь есть бал!

В остальном это очень красивая, необычная и мрачная сказка, в которой есть место как свету, так и тьме...

Только за чьими они прячутся масками — неясно.

Итак, игра начинается! Делайте ставки!

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка : 9
«Интегрировать свет»
–  [ 2 ]  +

Valeria veter, 17 марта 2017 г. в 13:44

Первым в этой серии меня заинтересовало название. «Как это — дифференцировать тьму?» — подумала я и начала читать.

Очень умная девушка, Снежка, упав в реку, попадает в волшебный мир, в подземный город темных эльфов. Чудом ее спасает колдун, советник правителя. По иронии судьбы Снежке не достается ни магического дара, ни сногсшибательной внешности, ни знания языка, ни удачливости других девушек, попавших в этот мир. Единственное, что у нее есть — это она сама. И ее ум. Как же ей спастись из рабства? Как выжить в стране жестоких эльфов? И кем она станет в этом новом мире?


К счастью, книга превзошла все мои ожидания!

Во-первых, потрясающие интриги! Да, герои — и героиня тоже — весьма умны. И, в отличии от большинства фэнтезийных историй, в этой книге они пытаются найти злодея и это даже им почти удается... Впрочем, не буду раскрывать все карты.

Очень интересно было каждый раз разгадывать планы героев и гадать, зачем им нужен тот или иной предмет и как они выпутаются из очередной передряги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, как с помощью волшебных черных жемчужин темные собираются остановить семидесятитысячную армию светлых?

Во-вторых, красивая любовная линия и ее изящное разрешение.

В — третьих, обаятельные герои. Со своими «драконами», то есть темными сторонами, страхами и желаниями.

В — четвертых, очень интересные размышления автора о добре и зле, светлых и темных. О вседозволенности и силе...

И, в-пятых, ирония автора над некоторыми штампами фэнтези:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"— Она никогда не сидит на месте. И постоянно попадает в неприятности, — продолжил эльф, и у меня создалось впечатление, что он давно искал возможности излить душу хоть кому-то. — Нет, я восхищаюсь её жизненной энергией и добрым сердцем, её юностью и горячностью, но… Зачем она отобрала у странствующих циркачей этого монстра с копытами? Видите ли, бедное животное признало её хозяйкой. А мне для этого животного пришлось снять целую конюшню: другие кони наотрез отказываются с ним даже рядом находиться. Как и большинство конюхов.

— Монстр с копытами?

— Скримсхэстур, — коротко пояснил Фрайндин.

Лицо Эсфориэля почти не изменилось, зато не выдержала Навиния:

— Демоническая лошадь? Но это же действительно монстр! Они плотоядные, даже на людей нападают! Мне в своё время пришлось целый табун таких уничтожить, они два города в страхе держали! Их невозможно приручить!

— Циркачи её и не приручили. У них был передвижной зверинец всяких чудищ, вот и самка скримсхэстура в клетке сидела. Живых кроликов ест, а к Мэрис стала ластиться, как собака. В итоге Мэрис выпустила её из клетки. Назвала Лапочкой… циркачам, к слову, заплатить и не подумала: сказала, что они… м… в общем, бездушные злодеи. И мучали бедную зверушку. Хорошо хоть ей другие монстры в зверинце не приглянулись. — Фрайн грустно поглядел на свои опущенные руки.»

«Риджийский гамбит» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Visto.b, 30 марта 2023 г. в 12:48

Так! Мне нужно переиздание этой книги в бумаге! Срочно!

Я отдал большую часть своей выходной среды, чтобы наконец-то познакомиться с творчеством Евгении и решил начать все же с «Гамбита». Как же я был прав в своём желании!

Понравилось буквально всё! От подтруниваний над жанровыми клише до главной героини. Снежка та ещё мадам. Гениальная, дерзкая, язвительная, умеет анализировать и не тратит время на жалость к себе. Да, история про попаданство, но это и прекрасно, ведь мир встречает не пением птиц, порхающими бабочками и где-то там скачущем на выручку принцем, а стальным ошейником и клеткой.

Более того, в центре сюжета очень уважаемые мною тёмные эльфы дроу, а тут уже добавляется моя небольшая личная слабость к этой расе. Включаются моральные весы и всё прочее, когда свет — это не всегда добро, а тьма — это не безапелляционное зло.

Мне понравилась завязка и дальнейшая раскрутка сюжета на основную интригу противостояния светлых и тёмных эльфов, старые тайны и игры разума. История лёгкая, увлекательная и я хорошо провёл с ней время, продолжение читать буду однозначно, ведь финал первой части удался.

Вот, как-то так!)

Оценка : 8
«Карнавал лжи»
–  [ 1 ]  +

olga.sb, 15 декабря 2021 г. в 17:20

Маски сброшены, игра закончена…

Если вы думаете, что первая часть была лихо закрученной и богатой на душераздирающие твисты, значит, вы еще не читали вторую…

Готовьтесь танцевать на битых осколках зеркал среди теней и отражений, кружась в карнавале масок… Таше, сильно повзрослевшей после всех пережитых испытаний, теперь предстоит самостоятельная… ну, почти самостоятельная миссия по спасению Норманов, которые в очередной раз попали в беду не без подачи того самого теневого игрока.

В этот раз в игру вступает третий игрок, равный по силе и могуществу первым двум, но нацеленный ни много ни мало – на разрушение мира. Ставки повышаются, и на кону теперь не только жизнь отдельных людей, но и судьба королевства.

Невероятно понравилось то, что бессмертные существа здесь ведут себя под стать логике: уставшие от повторения одних сюжетов, считающие себя всезнающими (не без оснований), относящиеся к простым людям в лучшем случае как к детям… Просто пальчики оближешь! Возможно ли переиграть таких противников? Кто знает, если в деле замешана любовь…

Как и думала, в этой части развивается легкая и воздушная, как лунная дорожка, романтическая линия без малейших пошлостей или инсталав. Хотя именно она и вызвала у меня подозрения, которые в итоге оправдались…

В чем тоже заслуга автора – все намеки важны, все они складываются в единую картину. Поэтому неудивительно, что умеющим смотреть она становится ясна загодя. Я почти обо всех твистах еще в первой части догадывалась благодаря разбросанным подсказкам.

Мы получаем возможность заглянуть в душу одному из самых неоднозначных книжных злодеев – Лиару. Узнаем об истории амадэев и всего мира. Узнаем очень много всего. Но станет ли от этого легче? Или во многих знаниях многие печали? Да и судить, кто прав, кто виноват становится ох как сложнее.

Из-за разделения группы появляется нелинейность сюжета: много времени уделяется Арону и малышке Лив. А еще появится дракон! И магическая школа. И волшебники всех мастей. Настоящая эпическая сага вырисовывается! Но взамен мы теряем возможность смотреть глазами других героев (моих любимых…).

В общем, градус накала повествования, и масштабность лишь увеличиваются, подтверждая вердикт – одно из лучших янг-эдалт фэнтези года! Читать обязательно!

Instagram @olga.bookaddicted



⇑ Наверх