Денис Овсяник отзывы

Все отзывы на произведения Дениса Овсяника



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 147

  Страницы:  1  2 [3]

«Ордер»
–  [ 0 ]  +

mick_ekb, 05 декабря 2015 г. в 11:56

В целом мне понравилось. Мир без лишних деталей, постоянное нагнетание и давящая атмосфера. При этом сюжет построен странно: в середине происходит нечто, что меня путает. Сколько раз сажали главного героя? Почему его девушка была то при мехах, то в монастыре? Вопросы... Таким образом, плюсы — это мир и атмосфера, а минус — это провисание середины сюжета.

Оценка : 6
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

видфара, 05 декабря 2015 г. в 10:49

Хороший ужастик о судьбе настоящих чувств в мире придуманного порядка. Идея тоталитарной теократии не нова, вспомним хотя бы «женевского папу» Жана Кальвина. Но пугает как раз перекличка с нынешними временами, где так и норовят легализовать и сделать обязательным «опиум для народа». Разумеется, сопереживать тут читатель может только Лизе, да и то лишь в начале истории, а Герман просто трус несчастный. И вообще, Ордер к ним не с Луны свалился. Сами себе на шею хомут надели, чего их теперь жалеть?

Оценка : 7
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

eatenbrain1, 02 декабря 2015 г. в 15:46

Классная работа! По завершении конкурса нужно будет обязательно ещё почитать этого автора.

Оценка : 9
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

anagor1, 26 ноября 2015 г. в 14:20

Любопытно, что трактовок смысла рассказа может быть много, уже как минимум три вижу, но совершенно не понять, какая верна — таков побочный эффект неудачной сюжетной конструкции. Я, например, понял так, что в основе авторской задумки лежит крамольная идея, будто люди создают себе богов не столько из страха смерти, сколько из желания оправдать собственную мерзость. Неважно, что я не согласен с этим. Важно, что задумка сильная. И атмосфера ведь в рассказе соответствующая, и язык неплох. Но сюжет... если полагать его линейным, то появляются серьезные нестыковки. Если нет... то всё равно не хватает логических связок, более явных указаний на реминисценции. Или есть, скажем, гипотеза, что Вадим_с_утюгом возник не просто так, что неожиданный поворот судеб героев как-то связан с этим эпизодом, иначе он выбивается, слишком притянутым получается, даже вовсе ненужным. Может, Вадим типа стукнул? Но что нового могла узнать инквизиция? Почему вдруг монастырь вместо телохранителя? Или служба внутренней безопасности инквизиции столь нетороплива? В общем, сплошные загадки. А жаль!

Автор, плиз, перекрои сюжет, хороший ведь рассказ может выйти!

Оценка : 6
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

Karapapas, 25 ноября 2015 г. в 16:44

Сильная антиутопия. Спасибо автор, напугали. Именем бога часто прикрывались для совершение злодеяний и всегда думаю будут прикрываться. Ощущение серого всепоглощающего ужаса достигнуто, и ведь не описывали ни кровавых ошметок, ни другой жуткой жути, а рассказ получился действительно страшным.

Оценка : 9
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

bbg, 24 ноября 2015 г. в 18:44

Это даже не фантастика. Это прогноз того, что будет с нами совсем скоро, когда церковники окончательно возьмут власть в свои руки. Очень хочется не дожить, но ритуальные костры всё ближе... И, конечно, автор пожалел героя, оставил ему веру в то, что страдания не напрасны. Хотя очевидно, что они не имеют другого смысла, кроме жажды власти.

Оценка : 8
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

stanina, 23 ноября 2015 г. в 08:39

Чтото я не совсем понял смысла произведения. За совращение несовершеннолетней главного героя побили, он отсидел, потом опять с ней встретился (только пообедал и всё) его опять побили. Потом его выпустили на свободу, девку в тюрягу запихали особо строгого режима, мать девки сожгли. Всех больше пострадала мать. Вощем непонял.

Оценка : 5
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 22 ноября 2015 г. в 02:38

Хм... то ли это рассказ с двумя финалами, то ли я запутался. Второе вероятнее, потому что после ресторана ГГ ждал лимузин инквизиции. А с чего бы, если это рассказ с двумя финалами?

Тогда последовательность выглядит так: согрешил с малолеткой, признался, отсидел, вышел, ресторан, опять попался, мать-инквизитор, трущобы, суп, монастырь.

Но к ресторану Лиза уже замужем, прошло полтора года. У неё и деньги есть, и телохранитель. Тогда суп — это флешбэк? Или флешбэк — это и суп, и мать-инквизитор, и... ещё что-то?

Но прах матери в эпилоге развеяли как недостойную погребения. То есть обман с девственностью дочери раскрылся. И замуж её не взяли. Но тогда откуда телохранитель и роскошная жизнь в ресторане?

Перемудрил автор. Мы, читатели, люди простые. Нам бы с линейным чтением справиться, а тут такое... многомерное что-то.

Поэтому вернусь-ка я к версии о двух финалах, а про лимузин у ресторана забуду, фиг с ним.

Тогда очень даже неплохой рассказ получается. Случка с незамужней школьницей приводит либо к падению одного, либо к краху всех, включая мать-инквизиторшу. Мораль? Нельзя запрещать любовь. Или можно. Но это не точно.

Оценка : 6
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

дг сер, 22 ноября 2015 г. в 01:31

Беспросветная антиутопия. Вместо Старшего Брата — бог (неужели нельзя было придумать этому богу имя попроще?8-)). Вместо Министерства Любви — Храмы и Инквизиция.

Я не до конца поверил в рассказанную историю. Во-первых, если ГГ побежал добровольно сдаваться, то как он осмелился потом снова пойти на свиданку? Как-то это не вяжется.

Плюс какой-то хаос с любовью ГГ — то она с матерью суп едят, то в ресторан его водит, да еще с телохранителем ходит! Я вообще этого момента не понял.

Подвалы инквизиции понравились8:-0

«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

Сэн, 26 июля 2014 г. в 10:35

Ну и почему он двойник Геббельса? Зачем именно Геббельса, а не Ленина, Путина или Кецалькоатля Пернатого Змея? А, ну Кецалькоатль персонаж мифологический, но Геббельс-то тут при чем? Если заменить его в рассказе на любое другое лицо, рассказ не потеряет ровным счетом ничего, и это дурной знак. Почему он решил напялить одежду Геббельса? Что его толкнуло? Почему его пустили в проект с машиной времени? Просто по знакомству? Как нормальный (вроде бы) мужик умудрился стать приспешником кровавого Гитлера, фашистом и поедателем младенцев из учебника по истории?

Сюжетная канва дырявая, что твое решето, тьфу, нельзя так. Что автор пытался дрнести, также неясно.

Оценка : 1
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

видфара, 24 июля 2014 г. в 16:25

Хорошая идея была положена в основу данной истории: нежданный гость как двойник человека, планы которого меняются кардинально и навсегда. «Осенние визиты», например, только на этом и держатся по большому счёту! Но там есть психологизм, напряжение, а что здесь найдёт нетерпеливый читатель? Унылого ГГ, маловразумительную мотивацию его поступков и классический финал хронопутешествий в духе фантастики столетней давности. Увы, всё это не оправдывает провокацию с доктором Йозефом, а только усиливает её отрицательный эффект…

Оценка : 6
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

vesnyshka, 21 июля 2014 г. в 14:00

Читая этот рассказ, узнавала наш мир, который на сегодня, скорее всего, заслуживает именно такого милосердия к нему. Персонажи выписаны хорошо, а о многих хотелось бы узнать продолжение их историй, например, Дана и Громила, что было дальше? С другой стороны, читательская аудитория вольна домыслить самостоятельно. Дополнительный плюс бал за цепляющее своей игрой название.

Оценка : 9
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

maribass, 17 июля 2014 г. в 09:34

Написано хорошо, непринужденно. Но чем автор хотел удивить читателя? История не статична, как утверждал Дитер, и Геббельс заслан, чтобы изменить ход событий? Сотрудники института могли просчитать ход событий от такой случайности, как встреча с двойником? Либо всё это было задумано как эксперимент в подтверждение одной из концепций — хроноклазмов или *эффекта бабочки*. Результат сего эксперимента додумываем сами. В любом случае, на эту тему столько уже вариаций написано, что автор должен был очень хорошо подумать, чем можно освежить идею.

Ну, и простодушная готовность героя *нырнуть в историю* только лишь для того, чтобы воочию увидеть Геббельса, очень неубедительна.

Оценка : 5
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

vesnyshka, 16 июля 2014 г. в 12:02

Отличная авторская задумка. Читая, понимаешь, что произойдёт что-то необратимое, и хотя по тексту особого накала не ощущаешь — размеренно, чисто, художественно (за что автору дополнительный плюс) — а привкус того, что произойдёт нечто (как в триллерах) есть, и это подзадоривает. Финал вызывает множество эмоций и о нём продолжаешь ещё долго размышлять. Хорошо прорисованный уклад жизни, характер ГГ в начале произведения дают ту соль произведению, которой не хватает во многих рассказах, а именно — антиподу Геббельса придётся совершить всё то, что.. ведь история должна остаться неизменной.

Оценка : 9
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

SHWY, 15 июля 2014 г. в 20:10

Чем-то привлекательная вещь несмотря на явные недостатки. Заменить такую незаурядную, что и говорить, личность мог бы хорошо если один из миллиона. Тут напрашиваются какие-то ходы в оправдание замены, исходные посылки, результаты. А тут — бац и готово, никто и не заметил. Ну, хоть подумать поэтому заставляет.

Оценка : 6
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 14 июля 2014 г. в 15:51

Прочитав рассказ, хочу отметить прежде всего две вещи: довольно интересная задумка, сделанная пусть и на изъезженной теме постапа, попытка показать деградацию общества будущего, его расслоение.

Второе. Историю сильно портит не важное исполнение. Считаю, что это как раз тот случай, когда текст имеет определенные и может даже весьма неплохие шансы на доработку.

Поэтому, пройдусь по тексту более подробно.

Некоторые фразы кажутся неудачными:

цитата

«Страх заплясал плотным комком по груди и животу.»

цитата

«стерильность в помещении с коконами соблюдалась на высшем уровне!»

— восклицательный знак лишний, он усиливает выражение, но по тексту никто не ставил поддержку стерильности под сомнение, да и читатель вряд ли будет обращать на этот факт большое внимание, а зачем тогда его заострять?

цитата

«Лифт задергался, как эпилептик в припадке».

– очень субъективно, но неудачное сравнение.

цитата

«по ржавой вене гигантской опоры»…

— очень вычурно и непонятно, сама опора представляется в виде вены или что-то в виде вены находится на ней.

цитата

«Нога вместо круглой перекладины стала на плоское».

–встают не ноги, люди встают на ноги. Поэтому здесь всю фразу лучше изменить: «Нога, вместо круглой перекладины, уперлась во что-то плоское.» Либо ещё как-то, но так , как есть – она не читается.

цитата

«Здесь дух троицы удерживали в бренных телах».

– у них, что один дух на всех? Поменять бы на «Здесь души троицы удерживали в бренных телах».

цитата

«чтобы не сказать, скрывал»

— лишнее, либо заменить на «даже скрывал», а лучше вообще убрать.

цитата

Экраны занял милый младенец.

– не читается, как будто занял (захватил) экраны. Вариант замены: на экранах они увидели милого младенца

цитата

«Ар-Вал нервно махнул рукой, затыкая технику.»

– что именно там затыкал, в технике? Может, все же прервал разговор или Ар-Вал нервно махнул рукой, заканчивая беседу.

цитата

«Ар-Вал послушно опустился»

  — В кресло?

цитата

«люди с глазами, подобными хозяину кабинета…»

Ляп. люди с глазами, как у хозяина кабинета…

цитата

«За десять-двенадцать раз перевезешь их на склад. «

   Может лучше за десять-двенадцать рейсов?

Короче, историю сильно портят такие- вот недоработки текста. Да и сам сюжет неупорядочен: сначала нам показывают один эпизод, затем другой, связи между эпизодами нет. Как я понял, автор хотел показать контраст и ужас мироустройства будущего, показать несколько эпизодов, доказывающих что мир не достоин жить. Но получилось, на мой взгляд, сумбурно. Героям не сопереживаешь, т.к. они действуют эпизодически, сменяясь новыми. Диалоги Вершителей показались мне невыразительными и недостойными таких мудрых существ.

В общем, неплохая идея, наличие темы — плюсы. Сумбурное исполнение, качество текста – минусы. Но рассказ, все же перспективен, но не думаю, что в рамках этого конкурса. Автору желаю удачи. Мои советы субъективны, как и отзыв.

Оценка : 5
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 13 июля 2014 г. в 19:39

Еще один вариант конца света. Не из-за природного катаклизма. Хотя люди наверняка воспринимали некоторые вмешательства Вершителей как природные катаклизмы. Люди игнорировали указания Вершителей, а те все пытались сделать их хорошими, изжить гнев, корысть, злобу, ложь. Тщетно. И вынуждены были Вершители всё это прекращать. Радикально.

В каком-то смысле Автор нарисовал перспективу нашего общества. Где-то под землей (не в небесах, но принципиально ли?) существуют Вершители. Их три. А можно назвать их Богами. Или одним Богом. Что изменилось бы – один или три? Бог или Вершитель?

В этой картине мира всё те же непонятки, что и в современной: кто создал этот мир, зачем, почему именно так? Но разница есть. В этом мире Боги-Вершители – из людей. Может поэтому крахом все и закончилось у автора, что замысла–то (настоящего, божьего) он не знает и нам не предложил.

Чего вдруг древние люди решили перейти к такой структуре общества и управления? Ответ, конечно, напрашивается: человек становился все хуже и неправильнее. Решили его улучшить.

Был бы исход таким же драматичным, если бы не пытались люди Богами стать?

Кто знает? Автор дал только одну версию.

Зачем автор так подробно расписывал картинки? Чтоб мы прочувствовали? Чувствую – прочувствовал бы, даже лучше, если б все ужать раза в два-три. А тогда что останется? В картинках была жизнь. Но они как бы сами по себе. К выводам Вершителей можно было бы прийти и без них.

Тему не понял.

Концовка разочаровала.

А главное – не за кого было переживать.

Оценка : 5
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

kotofeinya, 12 июля 2014 г. в 13:54

агрыэглуэхххххххх

Тьфу. Простите. Это я чуть только что не захлебнулся в потоке пафоса.

Написано хорошо, картинка перед глазами стоит. С задачей сделать коллаж из антиутопических открыток автор тоже справился. А вот убедить меня в нереальной, неисправимой порочности этого мира — а равно и в логичности финального вердикта Вершителей — не, не вышло. Что, на нижних уровнях не было проституции и торговли людьми? И раньше, когда трава была зеленее — тоже?

Да и в целом — неа. Не убедительно.

И вообще — людей как бы вообще не напрягает жить на такой бомбе с часовым механизмом, как Вершители?

Оценка будет выше средней, конечно. Но нет. Я не убежден, неа.

Оценка : 6
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 11 июля 2014 г. в 17:01

Отзыв из группы

«Франц слушал, уронив челюсть. « — немножко перебор, нет?

«в дорого костюме»

«почувствовав налет чего-то серьезного,« — неудачное сочетание

«Франц раздели и вымыли»

Плохо продуманный сюжет, по-моему. Для чего конкретно отправляли ГГ в прошлое? Каковы были инструкции? В чем суть концовки? (ГГ занял место двойника и изменил историю? Нелогично абсолютно.)

И, кстати, в чем тема? Или «гость» — это встреченный друг?

Не понравилось.

Оценка : 3
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 11 июля 2014 г. в 11:33

Странный рассказ, неоднозначный.

С одной стороны, наукой доказана несостоятельность «эффекта бабочки», с другой, Франц занимает место Геббельса именно в расчете на проявление этого эффекта. Он не доверяет науке своего времени? Он, представленный в начале рассказа как любящий отец, с легкостью отказывается от своих дочек ради непонятно какой цели. Если эффекта бабочки нет, он просто проживет жизнь своего исторического близнеца, растрачивая силы на бесплодные попытки изменить ход исторического процесса. Не могу поверить в такой выбор. Когда на одной чаше весов жизнь с любимыми дочками, на другой должно быть что-то не менее ценное, а не заведомо неудачный научный эксперимент. Не поняла я также назначение корсета. По-видимому это приспособление является частью технологии хроноперемещения. А что будет, если герой снимет его, находясь в прошлом? И сценка в машине, когда водитель узнает Геббельса, тоже доверия не вызывает. Мне кажется, таких персон не узнают, если они решают проехаться по городу автостопом. Себе дороже может получиться.

В-общем, сложный для оценки рассказ. Вроде и не плох, но доверия не внушает, слишком неестественно поведение героя и прочих персонажей. И тема не ясна. Франц в прошлом неожиданный гость. Но какие планы он изменил, если эффект бабочки не действует? Или Дитер ошибся и Франц докажет эту ошибку, изменив ход истории? Слишком много вопросов, на которые не дано даже приблизительных ответов. Это в минус рассказу, поскольку не понятна идея автора.

Оценка : 6
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 10 июля 2014 г. в 14:40

Автор, что ты хотел рассказать? Или сказать? – Что так может быть?

Верю – может. И давно верю – с тех пор, как стал читать хронофантастику.

А что еще? Я по наивности думал о плохом, что герой своих девочек тоже… того… Но оказался недостаточно наивен. Герою хватило просто переодеться и перевоплотиться в своего Альтер-эго. И все. Рассказ у финиша. Ты ж только начал?!

Тогда я закончил.

Оценка : 4
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 09 июля 2014 г. в 20:54

Рассказ состоит из нескольких грубо сросшихся друг с другом кусков. Как будто кто-то переключает каналы. Про журналистку и сломанный лифт, конечно, интересно, но к сюжету эти куски имеют очень посредственное отношение, а поэтому их нужно... нет, не вырезать — наоборот, привязать покрепче к общей канве сюжета.

Самый сильный момент — это с чёрным рынком, и там-то появляются два по-настоящему интересных персонажа. Появляются на один небольшой кусочек, чтобы почти сразу же исчезнуть. А Вершители — ну Гордиев Узел, ну проституция и торговля людьми. Пафосно слишком. Я ожидал посмотреть на «судьбы человеческие», а увидел очередных богов, сжигающих очередное человечество.

оценка, пожалуй, будет крайне средней

Оценка : 5
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

narsyy, 09 июля 2014 г. в 19:45

Отзыв из группы

Зачем про детей в начале? Если только для того, чтобы вынудить погулять персонажа, то получилось не очень. Как же он останется тогда в прошлом, если у него две дочки? Вот если это был бы одинокий нацик, восхищавшийся Геббельсом, тогда бы было логично.

По стилю автора пошвыряло изрядно. Да и фокал временами давал сбой. В концовке вообще случилось такое, что и пером не описать.

Неточностей и перлов достаточно. Я бы посоветовал автору не стараться придумывать какие-то новые прилагательные или глаголы для описания того или иного предмета или действа. Зачастую попасть в точку просто невозможно, а выдать неперевариваемое словосочетание можно запросто.

Оценка : 4
«Геббельс»
–  [ 0 ]  +

dobriy_doktor, 09 июля 2014 г. в 16:03

Замечательный рассказ о двойнике, вынужденно занимающем место погибшего. Сразу вспоминается плеяда аналогичных произведений. Например, «Врата Анубиса» Тима Пауэрса http://fantlab.ru/work7491 содержит практически аналогичный посыл — некто Дерроу отправляет в прошлое Дойля, эксперта по творчеству поэта Кольриджа. Если вычленить из романа эту сюжетную линию, поменять имена и пририсовать фашистов, как раз получится «Геббельс». И, конечно, с мотивацией у героев становится все в порядке. Так что рассказ отличный, правильный, ну а то, что темы нет, ну и ладно. Кому это когда мешало выигрывать ФЛР?

Оценка : 3
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

дг сер, 07 июля 2014 г. в 18:49

Концовка странная. Не вписывается в описанный мир. В остальном история понравилась, люблю такие чахлые, на ладан дышащие, миры)

Напомнило, как уже говорилось, Город над морем серы.

«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

Asperis, 04 июля 2014 г. в 18:24

    Название славное. За него, пожалуй, балл сверху можно накинуть. А вот сам рассказ...Нет, он хорошо, гладко написан (хотя и не без сомнительных метафор вроде «страх заплясал плотным комком по груди и животу»). Но главное ведь не «как», а «о чём».

    Сеттинг напомнил «Город над морем серы» с прошлогоднего блица (хотя по атмосферности «Город», определённо, выигрывает у «Выжечь любой ценой»). Бесящиеся с жиру верхние уровни и прозябающие нижние? Вершители, которые вяло переживают за судьбы вверенного им мира, а потом внезапно /место для спойлера/? Ну да, испытанные, проверенные компоненты фантастических вселенных. Но сколько ж раз всё это было… Может, поэтому главки про Вершителей показались мне скучноватыми. А вот жизне- и смертеописание обитателей мира читать было поинтереснее. И всё же чего-то важного и там не хватает. Название, само собой, настраивает на определённый лад. Читаешь начало второй главки – «Беспилотник неожиданно вздрогнул. Хала-Пата тоже», — и понимаешь: о, сейчас нам будут показывать жуткие непотребства и мерзости. Прикоооольна.

     Но не показали. Вроде как гибнут невинные персонажи, и надо негодовать и ужасаться – но не получается. И дело не в том, что вставки невелики по объёму. Просто истории, рассказанные в них, никак не тянут на аргументы в пользу апокалипсиса.

     Хала-Пата, журналистка с пятилетним опытом работы, зачем-то по доброй воле открывает люк беспилотника и радостно идёт навстречу не очень-то дружелюбным обитателям нижних уровней. Финал немного, хм, предсказуем, и не только в рамках фантастики: в любом городе есть свои «нижние уровни» и их обитатели, жадные до экипировки недотёп-чужаков… Соцработники из четвёртой главы – типичные виктимные персонажи из фильмов ужасов. Ну зачем они спустились вниз? Пересидели бы ночь в кабинке лифта. А так – сами виноваты. Описание дня рождения сына Куратора Седьмого купола (ай да я, ай да рецензент, пять родительных падежей подряд) – мол, зажрались, буржуи, с жиру бесятся, отнять-поделить – ну не вызвало оно у меня праведного гнева, ну совсем. Если хоть кому-то в этом мире хорошо – что в этом плохого?

    Завод по производству детей – напомнило «Остров» Майкла Бэя – гадко, конечно. Но, по-моему, сам факт того, что жителям куполов нужны дети, говорит скорее в пользу мира, чем против него. Кстати, как-то не вяжется. Жительницы куполов, заказывающие младенцев – «богатенькие коровы», которые «не любят обременять себя, как правило, вообще ничем». А воспитание потомка – более, скажем так, энергозатратный процесс, чем вынашивание. И зачем они взваливают на себя такую ответственность?

     В общем, я искренне не понимаю, почему автор считает, что мир, описанный им, настолько порочен и чудовищен, что заслуживает «милосердия» Вершителей. По-моему, самое жуткое в рассказе – это юношеский максимализм тысячелетних старцев, решивших уничтожить далёкий от совершенства мир.

     Ах, ну да, тема – а чёрт его знает. Видимо, Вершители – последние люди на Земле. За уши, конечно, но хоть что-то.

     P.S. Кажется, один из шести соавторских текстов я нашла.

Оценка : 4
«Выжечь любой ценой»
–  [ 0 ]  +

bbg, 04 июля 2014 г. в 18:11

Обидно, что автор старался. Особенно в первой половине рассказа. Лаконичные предложения, не слишком много эпитетов. Но, к сожалению, здесь нет ни героев, ни конфликта. Следовательно, нет рассказа. Кусочки, мало связанные между собой. Зарисовка поста- (или пред?) апокалиптического мира. Купола, урбанистические уровни, древние Вершители, клонированные сексуальные рабыни. Разумеется, никакого финала. Выжечь всё любой ценой — как это скучно.

Вообще, чрезвычайно неинтересный набор слов.

Оценка : 3
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

I-Kiddo, 18 декабря 2013 г. в 19:11


Что понравилось:

— сцена, где «арфист» бежит по машинам. Это было сильно, это да. И сами арфисты — хорошая придумка. И общая мысль о балансе долга и чувства.

Что не понравилось:

— отчётливый привкус бульварной мелодрамы, предсказуемость финала, одномерность персонажей, клишированность описаний, языковые ляпы. Вообще, общее впечатление от стилистики и побочных линий (подружки, влюблённый боди-гард и т.п.) такое, как будто кто-то специально ради эксперимента попробовал написать фант. рассказ, используя речевые и сюжетные штампы дамских любовных романов. Сочетание необычное, и объективно не берусь сказать, хорошо это или плохо. Лично мне не глянулось. Хотя вполне допускаю, что читательница из соответствующей ЦА была бы в восторге от того, что столь глубокую и нехарактерную для «дефачковой прозы» идею подали в привычной обёртке. Кстати, тоже надо уметь.

Так что моё «не понравилось» в данном случае очень субъективно.

Оценка : 5
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

видфара, 18 декабря 2013 г. в 08:52

Тема раскрыта в узком смысле: личное откровение и личный упадок.

Написано хорошо, картинка в голове у читателя возникла сразу, цветная и трёхмерная.

Бег толстяка по крышам авто до сих пор стоит перед глазами)))

Красивую историю придумал автор! Хотя у Головачёва что-то подобное уже было...

Впрочем, у него социальный подтекст густо сдобрен эзотерикой, что портит общее впечатление.

Здесь же фантастики маловато оказалось. Одна струна, да и ту Артур Кларк ещё в «Фонтанах рая» описал.

ГГ убедительные, сюжет динамичный.

А вот финал СЛИШКОМ предсказуемый((( Читатель с середины рассказа обо всём догадался.

Немножко обидно за автора.

Оценка : 8
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 15 декабря 2013 г. в 15:15

Тема присутствует.

Идея оригинальна: тайный орден, смертью карающий за любое преступление, в котором человек не признался полиции. Тоже ведь метод построения безопасного государства. одни преступники сами признаются, других просто убьют, количество преступлений в итоге уменьшится. А то, что смертью карают за кражу журнала, это ничего, такое и в реальной истории случалось не раз. За идею и форму ее подачи автору респект. Очень хорошо.

Атмосфера триллера автору тоже удалась. И японский колорит передан ненавязчиво, небольшими штрихами к месту. Мила-арфистка узнаваема с момента описания оружия арфистов в середине рассказа. Но это не портит рассказ. Внимание читателя автор удерживает до конца истории. Открытый финал придает истории дополнительную изюминку.

Но с языком беда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мила осудительно посмотрела на Эвана, но решила промолчать.

Может, «осуждающе» все же?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В салоне он отряхнул коротко стриженую, седую, почти квадратную голову от капель и плотно прижался к дочери, своей точной копии: милый круглый подбородок, живые бледно-розовые губы, мясистый широкий вздернутый нос с едва заметной горбинкой, глубокие карие глаза.

Точная копия, только внешность другая. Лучше бы пассаж про «копию» убрать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сейчас, в эти моменты близости с «рыжим солнышком», как он любил называть дочь, на его губах играла счастливая улыбка, а насущные тревоги остались далеко позади.

Разве тревоги бывают насущными? И точно ли они остались позади, если Алекс арфиста ждет?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все, кто еще не удосужился скрыться с места уникальных событий, разинули рты, когда машина расслоилась надвое и просела, разрезанная вдоль.

«Удосужились» здесь не к месту. Лучше про сто «не успели». «Уникальные» события — тоже нехорошо. Во-первых, о событиях так не говорят. Во-вторых, они вовсе не уникальны для жителей города. Арфисты приходят с каждым сезоном дождей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну что это за искусство такое, не требующее перерывов?

«Не требующее» — неуместно. Лучше было бы «не позволяющее» или «не допускающее». Речь экономки вообще требует переработки. Она слишком тяжеловесна, не соответствует персонажу и ситуации. Лиз обеспокоена за хозяина, она радуется и волнуется в связи с приездом Милы, и речь ее должна быть живее, эмоциональнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Он попросил оставить его одного. До кабинета пара шагов. Арфист не подберется без шума.

Ну да. Арфист будет бить в бубен и дудеть в фагот.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Да ну, прекращай. Он столько шума натворил!

Шуму натворил — нехорошо. Лучше «наделал» или «устроил».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мокрый плащ Мила повесила у камина, зонт поцепила на вычурно изогнутую спинку кресла, в котором отдыхал Алекс.

«Подцепила» кажется неуместным. Почему не сказать «повесила» или «пристроила».

И другие недочеты стиля есть тоже. Я только некоторые выписала. Так что идею хорошую автор придумал, историю занимательную рассказал, а вот в слова ее облек кое-как. Грустно.:-(

Оценка : 5
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 12 декабря 2013 г. в 13:16

В рассказе сразу обратил внимание на ладный язык и наличие стиля. Диалоги читаются приятно, героям сопереживаешь, так как получились они живыми. Обстановка накаляется тоже очень грамотно. Идея рассказа о неизбежности наказания, не очень то пересекается с темой конкурса, но за убедительный внутренний конфликт Милы, пожалуй, балл подкину. Финал рассказа на интуитивном уровне почувствовал где-то на середине повествования, но это не разачаровало. С одной стороны, рассказ вполне достоен финала конкурса, но подброшу ложку дегтя: где фантастика? Если не считать супер материала струны, то это просто триллер про таинственных убийц. А вот за это балл бы надо сбросить, но почему -то рука не поднимается.

Оценка : 8
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 09 декабря 2013 г. в 18:33

Увы, не понравилось. Даже не буду обсуждать сюжетную идею (хотя финал я угадала ещё до того, как девушка спасла кружку). Не понравился стиль. Куча штампов, и это очень раздражает. Собственно, построение рассказа тоже неудачно: в самом начале идёт в лоб описание внешности, потом объяснялка, совершенно нехудожественно. И дальше — я всё время натыкалась на неудачные фразы и всё те же штампы. Даже у экономки Лиз, сообщившей о стынущей еде, «глаза подернулись влагой».

Блошек хватает, кому не лень — повытаскивают.

Оценка : 5
«Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы»
–  [ 0 ]  +

kaprozina, 04 декабря 2013 г. в 19:44

Очень динамичный рассказ. В этаком мультяшном стиле. Порадовала картинка, читаешь, словно кинофильм смотришь: сцена с арфистом-жиртрестом, момент с рассеченным струной автомобилем. Тревожная атмосфера передается читателю. С композицией – полный порядок, не затянуто, все на месте. Мораль, правда, спорная и арфисты – те еще арфисты. Однако, понравилось. Лихо.

Оценка : 6
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 07 апреля 2013 г. в 20:31

— Кто здесь бог —

Наверное, богом можно считать ГГ, который хотел просто посмотреть, а пришлось участвовать. Но вообще, очень смутно с темой.

— По делу —

Идея – отличнейшая, вызывает зависть. Проникновение в другой мир посредством сна, а жители другого мира пока не знают, откуда эти чужаки, но уже научились их распознавать и справляться с ними. Тоталитаризм, контроль всего и всех, предательства и интриги. Жаль, не я автор рассказа.

Однако. Написано слегка второпях, очень компактно. Опять же, проговаривание многих моментов, хотя некоторые можно было подать иначе. Сомноскопы, псиборги – занятно. Слово «миродержец», повторяющееся то и дело, быстро надоедает.

В общем, Автор, будет время – доделайте. Рассказ заслуживает бумажной публикации.

— Личное (вкусовщина и предвзятость) —

Понравилось, хотя не без претензий. Авансом – высокий балл.

Оценка высокая, авансом. Пожалуй, слишком высокая, но в данном случае не жалко.

Оценка : 9
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

видфара, 30 марта 2013 г. в 02:24

Рассказ похож на странный сон – ты его помнишь, ты возвращаешься к нему в своих мыслях, но понять его смысл, увы, не удаётся…

Глав.герой явно не исследователь, он пресыщенный жизнью небедный Буратино, ищущий приключений на свою…голову. И он их таки находит.

Мир, из которого перемещается инсайдер Сэм, по умолчанию наш с вами мир, который в данном случае похож на мимолётный сон, поэтому им можно пренебречь.

Обещанная Доком «самая извращенная, самая изысканная форма тоталитаризма» показана в рассказе слишком блёкло – мы видим только одну девушку и группу суровых псиборгов, а место действия и вовсе ограничивается одним подвальчиком…

Иными словами, убедительным измерение «Запретные сны» тоже не назовёшь. Что же остаётся?

Идея контроля над сновидениями граждан. Это в логике тоталитаризма, конечно. Но зачем их провоцировать и после казнить через бессонницу?! Тамошний мир явно катится под откос. Видимо, государственный аппарат состоит из одних псиборгов. И действуют они под девизом «Мы сделаем вас счастливыми!» (с)

Не дай Бог такого счастья…

Оценка : 6
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

I-Kiddo, 27 марта 2013 г. в 23:06


Сначала я никак не могла сформулировать для себя, что в рассказе не так и в какой момент оно туда пошло. Потом поняла — статичность действия. Точнее, уход действия в диалог. Причём уход ничем — ни логикой, ни фабулой, — не обоснованный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ рвался исследовать запретный мир. Рискнул ради этого очень многим, бабки потратил. Времени у него на исследования всего десять часов. И он даже не пытается выйти из подвала? вот просто тупо сидит в четырёх стенах и точит лясы? Не верю, автор.
Мотивация не соотвествует поведению. Ради такого убогого времяпровождения в запретные миры не путешествуют.

Если бы не это, оценила бы высоко. Понравился фант. доп, понравилась символика образов

Оценка : 6
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 25 марта 2013 г. в 13:35

Богатая идея, которую автор благополучно слил. Весь мир дан в диалоге-объяснялке. Это плохо. И с местом действия у вас полная статика. Они просто просидели в подвале, буквально на заднице. Неужто герой всегда так проводит отпуск? По идее, ему, такому брутальному бунтарю против правил, следовало бы побегать по новому миру. А он зашкерился за плинтус, как таракан, и только девичьи пугалки слушал. А зачем тогда вааще перемещался? Потрепаться с аборигеном? А чем он намеревался хвастаться в пьяной компании таких же безбашенных друзей-экстремалов? Короче, сидение на одном месте никуда не годится, нужно было поводить героя. Глядишь, и мир бы проявился.

В жуткую жуткость приговора как-то не верится. А даже когда верится — то не страшно. Подумаешь, за что боролся, на то и напоролся. Особого конфликта в рассказе нет. А он должен быть. И он должен быть большим, намного крупнее никчемной жизни никчемного героя. Тогда заиграет.

Оценка : 5
«Гробокопы»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 24 марта 2013 г. в 16:10

Темы в рассказе ровно половина: есть Бог, но он ничего не имел в виду.

Идея понравилась. Попал в Чистилище, либо сиди себе смирно в серой вечности, либо копай могилы и вороши косточки, а попутно еще убивай конкурентов, которые, правда, уже умерли, но вот из Чистилища выбраться после повторной кончины вряд ли смогут. В стазисе не покопаешь. Выход из Чистилища зависит от личной предприимчивости и жестокости. Ну и единство Бога и Дьявола тоже впечатлило. Интересная картина загробного мира нарисована, ничего не скажешь.

Сюжет увлекательный. Так грустно становится, что Корн свое единственное желание по-глупому истратил. А ведь нормальный парень. О любви просить хотел, унижаться перед Богом не стал. Только убил свою любовь, пусть и уже мертвую, а это где-нибудь на весах вечности непременно зачтется, другой уже не дадут.

Хорошая, сильная вещь. Сопереживание вызывает и горечь по прочтении.

Оценка : 7
«Гробокопы»
–  [ 0 ]  +

aleggator, 22 марта 2013 г. в 12:34

Хороший, атмосферный рассказ, такой в духе «Стрелка» Кинга. Интересная идея — если в человеке есть темное и светлое, то, поскольку человек создан по образу и подобию, Бог с Дьяволом одно и то же лицо.

Оценка : 8
«Гробокопы»
–  [ 0 ]  +

ДмитрийВладимиро, 21 марта 2013 г. в 21:26

Чувствую спокойствие — мой рассказ проиграл более сильному сопернику.

Замечательно! Из минусов — я не сторонник ругательств в литературе.

«Гробокопы»
–  [ 0 ]  +

bbg, 21 марта 2013 г. в 15:11

1. Тема:Герой не получил того, чего ожидал. Все осталось ровно так же и не переменилось. Я склонен зачесть тему лишь наполовину, ведь зачем тогда в рассказе бог и дьявол? 1/2.

2. Идея:

Мне показалось интересным. Право на вопрос, право на просьбу — после смерти. Хорошо нарисованный мир. Зачет.

3. Язык:

«Наружу вырвалось смрадное облачко.»

Откуда смрад, если фразой позже — сухая мумия? Никакого уже запаха не осталось!

« натянул на нос очки. Зеркальные поверхности отразили»

Не стало бы большой бедой написать: зеркальные стёкла.

«Над высохшими травами поплыла перепачканная землей белая майка.»

Слишком обрАзно! Категорически выбивается из стиля.

«пока он ужинал, ощущал на себе нескромные взгляды. Он уже привык к такому нездоровому вниманию.»

Если ощущал, значит, не привык еще. Явная неточность.

В целом же стиль вполне приличный и не мешает чтению. Зачет.

4. Увлекательность: Интересно, хотя и не захватывающе. 1/2.

5. Личные впечатления: Всё было бы замечательным, если бы не финал. Как по мне — оставить героя с пятирунной костью в руках и с мечтами о разговоре с богом (или дьяволом). Мир хорош сам по себе, не стоит доводить его до логического завершения. Тем более, что оно ниоткуда не следует. 1/2.

Итого:7/10.

Оценка : 7
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 16 марта 2013 г. в 19:31

Нет, так примитивно заканчивать нельзя. Иногда серчаешь в конце, что рассказ не доделали, оборвали. Сиди сам, кончай. Но здесь додумывать нечего. Все сказано. А так интересно шло.

Оценка : 4
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

kotofeinya, 14 марта 2013 г. в 21:34

Мир интересный, но, по сути, кроме законов этого мира здесь почти ничего и нет. Автор четыре страницы объяснял правила и расставлял фигуры для игры — а потом взял, по-быстрому всё скомкал, да и закончил.

Но в целом неплохо.

Оценка : 6
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

harrybook, 13 марта 2013 г. в 22:31

Сюжет:

Никогда не верьте незнакомым девушкам с выпученными глазами и пузырьком таблеток в руке.

Сдадут, как стеклянную ёмкость из-под антибиотика. Или того хуже: подсунут просроченный цитрамон.

ИМХО:

Идея неплохая. Идея даже хорошая. И Автор старался изо-всех сил.

Но получилось слабенько. Мутно-блекло затянуто и мну неинтересно.

А жаль. Sorry, Автор.

«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

InGray, 12 марта 2013 г. в 17:38

Хорошо. Понравилось, увлекло, но вопросы остались. Зачем героя понесло в этот мир? Только ради острых ощущений? Ну, за экстрим приходится платить, он не мог этого не знать. Или инсайдер — это профессия? Тогда что за информацию он почерпнул в чужом мире, если и так известно, что спать нельзя? И главное: где же тема?

Оценка : 6
«Провокаторы запретных снов»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 11 марта 2013 г. в 18:51

Рассказ хорош.

Значит так, для затравки и приманки читателей:

В будущем люди путешествуют в другие миры. На несколько часов, с обязательным возвращением. Некоторые помечены красными галочками — можно и не вернутся. В один из таких и прыгает главный герой, жаждущий новых ощущений. Напоследок ему говорят: «только не спи в том мире». Тут и начинается, собственно рассказ. Мир здоровский. Антиутопия с Перечнем вещей, которые запрещено видеть во сне. Наказание — смерть через бессонницу. Повсюду распыляют сонный газ. С улицы — голос синтетических стражей «Запрещено видеть крокодилов, шиншилл, детей до трёх лет...». Главный герой чувствует приближение сна...

Короче — мне понравилось. Единственное — я бы переписал сон. С ног на голову.

Оценка : 7
«Геббельс»
–  [ -1 ]  +

Vlad lev, 15 июля 2014 г. в 16:41

Кроме явно (и сознательно) претезионно-тенденциозно эпатажного наименования произведение никаких ощущений не вызывает. Ни новизны сюжета, ни интересности.

Оценка : 1

  Страницы:  1  2 [3]



⇑ Наверх