Денис Овсяник отзывы

Все отзывы на произведения Дениса Овсяника



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 147

  Страницы:  1 [2] 3 

«Гробокопы»
–  [ 1 ]  +

planzzz, 25 марта 2013 г. в 13:30

Какой-то скучный рассказ вышел при всей своей взрывной, казалось бы, начинке.

Отношения ГГ с той девицей ненатуральны.

Мальчик ни с чего хочет тоже стать гробокопом? Как же это пошло, банально и неестественно.

Сцену убийства другого гробокопа где-то я уже это видел. Должно быть, в сотнях боевиков.

Какой-то унылый вопрос задан богу.

Бог и дьявол — одно лицо? Вот это поворот. Жаль, что меня это никак не впечатлило.

Оценка : 5
«Гробокопы»
–  [ 1 ]  +

AntonAbramov, 24 марта 2013 г. в 17:17

Это не есть хорошо:

“Он двинулся вдоль дороги. Сырой и бетонной. Разбитой и изгрызенной временем. Вечной, но идущей с ним в ногу. Дороги, ведущей к истине.”

Дорога изгрызена временем. При этом – вечная и идет с ним (наверное, временем) в ногу. А еще – все она же (дорога) ведет к истине.

Это не просто стилистическая корявость. Это претензия. А претензии я не люблю. Ладно бы еще это были мысли Корна. Чего не простишь усталому человеку. Но вряд ли Корн думал про себя так: “Он двинулся вдоль дороги”.

Скорее всего, автор попытался что-то изречь: мудрое, ироничное, наставительное.

Или:

“Даже кирка стоила дешевле, чем обувь, но ботинки для Корна куда важнее.”

Будь кирка дороже, тогда имело смысл подчеркнуть, что ботинки важнее. А если по тексту, то…

Кстати, а мог ли Корн отыскать кость Саллы без кирки?

Я не любитель выискивать погрешности стиля. Но здесь они выстроились косяком, наверное, помогают автору расцвечивать текст, придавать ему особый смысл.

По мне, так зря. Сюжет динамичный. Идея не нова, но подана прикольно. Что бог, что дьявол – все едино. Есть, конечно, разница с таким массовым утверждением: всё есть создания божьи, в том числе и дьявол.

Но прикольность подачи — в юморе и иронии.

Оценка : 5
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

nshakirov, 04 августа 2018 г. в 19:45

И вроде бы недурно написанный, классический такой военный рассказ, но меня, увы, ничем не зацепил. Слог неплохой у автора, а вот сама задумка... Ни о чем как-то.

«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

видфара, 04 августа 2018 г. в 01:35

Военное и про любовь, ага. С названием явный перебор. Соавторы не смогли договориться?))

Тема обозначена одним мазком – «Тарас отражал то, что ему показывали», и этот принцип был основой его бытия…

Чудо – любовь, конечно. Она всегда чудо.

Тайна – двоякая, ибо сверхспособность Тараса так и осталась за кадром, а вот появление зеленоглазого малыша в финале многое прояснило.

Достоверность – выше среднего, ГГ и его девушка получились живыми, достойными сопереживания. Прочие персонажи вполне убедительны, большего от них тут и не требовалось.

Читалось с напряжением и интересом, финал не подкачал, за что отдельное спасибо!

Оценка высокая.

Оценка : 9
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

maribass, 02 августа 2018 г. в 22:15

*не меня ли вы мило молили...* — автор решил соригинальничать? Не уместно, на мой взгляд.

Сюжет очень прост, и все эти телепорты, крафтеры и прочая химоза — притянутый за уши фантдоп, да и Бог с ним. Не понравилась в рассказе искусственность (или недостаточная прописанность) конфликтов: станового и Тараса, Тараса и Марички — ну не из-за чего там было убивать или уходить навсегда. И война уж очень странная: орбиты-телепорты, а враг — бывшие зеки???

Оценка : 4
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 02 августа 2018 г. в 18:24

Оно бы конечно всё классно, но мотивов не нашёл. Ни глобальных, если про войну, ни частных, если про Шептухина. Опять же, кумовство хорошо в штабах и тылах, а на передовой, я так подозреваю, не сильно играет. И разведка у вас, ув/ав, прям сказочная разведка, с 3-месячным легендированием. Они его в Штирлицы готовили и отмазки лепили соответствующие?

Не люблю я такие финалы, потому буду предвзят. По мне, не было у вас, ув/ав, годного финала, вот и погрузили вы невнятное бормотание в туманную муть. Типа, под СПГС прокатит.

Где тема? Поискал в раске, у себя в голове – везде пусто. Недостаточно слепить 2 мира, сказать: тут жара, там холод, тут меня Трещоткин, там я Маричку – чтобы прям так сразу в отражениях отразиться.

Оценка : 5
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

vladlencev, 01 августа 2018 г. в 01:46

Герой воевал, любил, да и сгорел на работе. Фантдоп и тема где-то там, в чулане необязательных вещей. Мне этот рассказ кажется побочным у автора, который писать-то умеет, вот только ничего не придумал толкового и врезал банальщину вторым текстом на конкурсе. Версию подтверждает намеренно эпатажное название. Если это не так, то, значит, дело обстоит ещё хуже, чем я думаю.

«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

Lunetta, 31 июля 2018 г. в 19:09

«А когда знаешь, все нипочём.»

Название у рассказа немного странное, но как-то неуловимо перекликается с финалом.

Сначала думала, ну что за бред?!

А оказывается и правда о любви :)

Очередная слезодавилка, но люблю, когда эмоции остаются после прочтения рассказа.

Про тему не совсем поняла, но если покапаться, то есть. Тема-то она понятно где :))))

Спасибо автору, читать оказалось что интересно)))

Оценка : 7
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

пан Туман, 31 июля 2018 г. в 18:08

«Война, война никогда не меняется». Военная проза тоже не особо. Грубоватая, рваная, цепляющая — что неожиданно — на эмоциональный крючок, хотя достоинств видимых и нет. Герой на передовой, его любовь — в тылу, между ними — во всех смыслах — штабные сволочи. Враги где-то из-за уголка выглядывают, но это понятно, у нас тут о любви, а не о войне рассказ. Зеркала и отражения? Это не сюда. Нет, автор, конечно, минимально подложил себе соломки, чтобы уж совсем из конкурса не выпасть, но буквально одной фразой, которая тут — как та соломка в крафтанке. Я лично ожидал какого-то финта с темой при перемещения Тараса, или его неуязвимость можно было расписать. Получил костыль-обоснуй для абсолютно здорового рассказа. Не надо так.

Что ещё? Диалог после постельной сцены вызывает диссонанс, потому что кажется нехарактерным для уже сложившегося образа героя. Тарас Маричку отшивает — это понятно, непонятно почему? Ей, вроде, ничего не грозило. Анекдот с во-о-от такой бородой, зато коронная фраза хороша и применяется по делу. С названием бы также.

По итогу, неплохой рассказ, но мимо этого конкурса.

Оценка : 5
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 31 июля 2018 г. в 17:34

Идиотское вычурное название. Совершенно неуместное. Грубоватый, немного архаичный язык, которым впору писать произведения про гражданскую войну, но ни как про будущее с космическими кораблями. Но при этом — яркие герои, увлекательный, хоть и простой, сюжет, трагичный финал. Суровая правда войны. В общем, очень противоречивый для меня рассказ. Оценку ставлю пока условно.

Оценка : 7
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

Rijna, 31 июля 2018 г. в 11:59

Шаблонно до предсказуемости. Спасает только хорошо поданный текст. Фантастика здесь для галочки, война — антураж, ну да ладно.

Было б меньше шаблонов — был бы больше эмоциональный отклик. Слишком стандартно всё, сто раз видано-читано. Хоть бы где-то от стандартного отойти, хоть в чём-то. Но нет. Жаль.

Оценка : 6
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

mick_ekb, 30 июля 2018 г. в 10:17

Написано неплохо, кроме фрагмента с совсем уж древним анекдотом про танк. Истерика ГГ в конце выглядит слегка надуманной для такого персонажа. Почему ГГ знал, что его не поймают/он выживет и т.п. — не ясно. Война здесь — просто для антуража, такую же фабулу я встречал и в бытовых рассказах, и в фентези. Сюжет прост, некий нерв ему дает только стиль. Итого для меня история ничем не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону на фоне подобных.

Оценка : 5
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

Eloise, 30 июля 2018 г. в 09:14

Очень понравилось, ярко и эмоционально. Тема вечная и, наверное, самая добрая. Из недостатков только могу отметить несоответствие теме конкурса. Хотя, может, «Жизнь в отражении»? Отражение героя в его сыне?

Оценка : 8
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

harrybook, 28 июля 2018 г. в 22:28

История трогательная, сделано неплохо, но уж больно знакомо. Слишком много похожего на военную тематику уже написано и перенаписано.

«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

Azarni, 28 июля 2018 г. в 18:40

Рассказ написан грубовато. Название неоправданно длинное (лучше бы строки про лиманы автор поставил как эпиграф). Из фантастики — только телепорты, зеркала проходят боком. С кем и почему ведется война — неизвестно.

Но я поставлю этому тексту высокий балл (как читатель) только потому, что я сейчас сижу и плачу. Потому что пробрало.

Оценка : 9
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

PulpErr, 28 июля 2018 г. в 01:44

не люблю длинные названия.

дальше.

хорошо. герой такой интересный, сильный и любящий, подлость человеческая безмерная, зло на зло воротящая в кучу, война, оставляющая от людей огарки и детей без отцов.

мне жаль героя. но это было правильно с точки зрения логики рассказа.

война — зло. всегда зло. короче, зацепило. да.

да, я вижу косяки и нестыковки, но я не хочу о них говорить. потому что после рассказа у меня есть эмоция и мысли, и не хочется ковыряться в мелочах. они не раздражают. вот.

ЗЫ: кстати, да. тема там только в одном месте упоминается. где про Тараса, как про зеркало. жаль, даже не пришито, так болтается.

Оценка : 7
«О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
–  [ 0 ]  +

Lord Greystoke, 26 июля 2018 г. в 19:45

Читабельно, интригующе, простенько.

Первая часть названия, на мой вкус, слишком простая, вторая — слишком сложная. Да, заметная, в списке взгляд цепляется, но при других обстоятельствах я бы не клюнул, испугался бы вычурности). Скороговорка, узнал уже. Спасибо за инфу.

Начало не цепляет, много новых терминов и мало объяснений. Только на 40 процентах прочитанного сюжет стал увлекать меня. Этот аванс был дан ради конкурса, иначе бы бросил.

Далее поинтересней, интрига пошла, самоволки, секретные телепортации, предвкушение чего-то... интересного, хотя бы. Может быть нового в плане фантастики (война, как никак, чужой мир, другая жизнь, технологии будущего). Но остановились на любви. Хмм. Не самая любимая мною тема (в прямом ее исполнении, а здесь я увидел именно это).

В итоге имеем рассказ о любви, девушка любит парня, а об обратных чувствах не совсем ясно. Может быть целью и было сделать этот момент двусмысленным. Для рассуждений о любви это окончание рассказа нормальное, даже хорошее. Но... мне сложно говорить о таком общем понятии, которое для каждого значит что-то свое. И (и это главное) я не понимаю, зачем мне об этом говорить?

Поэтому закончу так — выдумка у автора есть, интриговать умеет, пишет неплохо, но лично мои ожидания обмануты. Потому что фантастика сбоку, а впереди любовь. Если послать парня в ту же Сирию, а потом и ее туда же медсестрой, то ничего ведь в рассказе не поменяется? Для чего тогда фантдоп? Подумайте.

Оценка : 5
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

Г у д в и н, 11 декабря 2016 г. в 20:21

Картинка упорно не возникала, когда были сцены с притоплением. Сложно понять откуда чего возникает, кто куда бежит.

Но вообще бодренько. Жаль ничем не закончилось. Совсем не пойму зачем эта история без финала. Да и пролог я б отрезала. Он нужен рассказу как собаке пятая нога, всю инфу о мире можно было бы подать уже в процессе.

Двоякое впечатление. Читать вроде и интересно, а на выходи пшик.

цитата

Рука у Эрика была тяжелой, ей не хотелось снова попадать поД удар

Оценка : 6
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 11 декабря 2016 г. в 19:20

Триллер, замаскированный под фантастику. Начинается совещанием продюсеров (социалка), превращается в выживалку, откуда ни возьмись выпрыгивают клоны – типа фантастика, заканчивается неизвестностью. Финал, кстати, неудачно обрывает историю. Клоны они? Шоу это или в самом деле крушение? А может, потом Гленда вынырнет из комы, и окажется, что все пятеро лежали в одной палате, и она очнулась последняя? Слишком много вариантов.

С убитой собакой, как уже довелось писать, очень странно. Почему решили, что её убили из-за того, что кто-то клон? Почему её должен был убить кто-то из присутствующих? Если это шоу, то вокруг могут прятаться с десяток человек: в воде, на других этажах за «запертыми дверьми», в других зданиях. Поэтому долгие споры о клонах понемногу стали поднадоедать. Ребята, да подумайте уже о чём-то другом!

По тексту.

Много разных мелочей, не буду перечислять все. Парочка:

---- больно ударяясь о поручни, вот-вот обещавшие окончательно превратиться в пол ----

— поручни вообще-то узковаты, чтобы превратиться в пол. По полу ходить можно, а по даже боковой поверхности поручней – вряд ли.

---- Музыканты, как оказалось – почти все чернокожие ----

— разве она их не видела прежде? Когда на сцену выходили – в белых костюмах! костюмы заметила, а цвет кожи нет? – когда инструменты побросали и прыгали в окно. Или это перескок с ПОВ Гленды на всезнающего автора?

Люди как бы звучат жалко, неважно, люди это или клоны.

Оценка : 7
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

видфара, 11 декабря 2016 г. в 04:08

Образ города, тонущего в океане, получился очень запоминающимся. Название рассказа быстро забывается (хотя в рамках конкурса это удачный вариант), а волны и ощущение бессилия перед ними не отпускают читательское воображение...

Увы, эти мощные волны смыли прочь не только пресловутых клонов, но и смысл затеянного действа. Жалкий лепет Гленды в финале уже не спасает. Слишком предсказуема и безответна эта фраза. Скорее всего, не хватило маленьких намёков на телешоу — например, дронов в образе чаек или вездесущих крыс. Или напротив, реалистичных чёрточек происходящего. А так всё мечется между сном и явью. А обещали-то шоу... Не маст гоу он.

Оценка : 7
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 09 декабря 2016 г. в 10:19

Отличная жвачка. С такой можно пережевать уйму времени, не замечая и тупея. С адреналиновым наполнителем. С подобием глубины в виде неопределённости в конце.

Но какая это неопределённость, если мы помним начало. И какая разница, кто герои – клоны или нет? Вы кому сопереживали?

Было нескучно, интересно до поры. За это спасибо – страниц-то много.

Темы не вижу. Почему-то многие считают историю про жалких людей попаданием в тему.

«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 07 декабря 2016 г. в 22:17

В целом – очень хороший рассказ, который был бы совсем хорошим и мегакрутяцким, если бы не одна ма-а-а-а-а-а-а-аленькая логическая проблемка

Видите ли, если в том мире есть клоны, которых можно колбасить по-всякому и ничего тебе за это не будет – можете быть уверенными, что на расколбасе этих клонов живут все подряд телеканалы, снимаются фильмы и даже «Пусть говорят!» проходит весело, с мордобитием и кровопусканием. Про кишкотрэш «Поле чудес» или зоофилию на «Спокойной ночи, малыши» я ваще молчу. Жесткое порно с садо-мазо? Легко – снимаются клоны. «Ну, погоди!» с живыми героями и убиваемыми волками? Да пожалуйста! Гладиаторские бои а-ля натюрель? Да круглосуточно и с тотализатором!

В рассказе ведь какая засада – Руслан-Тайфунчик слишком рассудительно рассуждает о причинах и последствиях клоновщины, слишком он «в теме». То есть использование клонов началось не вчера, а ведётся давно, раз даже бывший боксёр в курсе «базовых правил»

А если всё так, то чего ж такого революционного придумали конкретно эти сериальщики?

Ну, про порвать вы в курсе

Оценка : 6
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 06 декабря 2016 г. в 16:11

Вот не люблю я, когда мысли гг автор даёт просто так, а потом выделяет курсивом. Это не то, чтобы чит, это просто как бы приедается, что ли... У Кинга ещё была симуляция мысленного процесса, с разрывами и с маленьких букв и без знаков препинания, да и то...

Затем я увидел «О возвращении в так званый город не могло быть и речи.» И понял я — так то ж автор «Человека-Ракеты» с нами играет! Ну или соавторский, или просто из тех же мест.

Так или иначе, идея рассказа замечательная, а вот исполнение — подкачало. Если автор на секунду перестаёт тянуть рассказ за уши — тот сразу же тонет. И рояли вроде собаки и прилива здесь, как по мне, лишние.

Оценка : 5
«Нереалити»
–  [ 0 ]  +

bbg, 05 декабря 2016 г. в 21:02

То есть я-то думал, к чему придраться. Сравнить с Онирофильмом, вроде, не было прямых оснований, но тут.. просто матерщина.

Оценка : 1
«Холст»
–  [ 0 ]  +

DamnCynic, 15 июня 2016 г. в 09:06

Почему-то при прочтении этого рассказа вспомнилась песня «Художник» Дельфина. Так же, как и в ней, в рассказе заложено второе дно, которое открывается не каждому. Аллегоричность и многосмысленность текста зашкаливает: мы вместе с автором погружаемся в многогранное сознание главного героя, который в конце оказывается совсем не тем, за кого себя выдаёт и кого мы ожидали бы увидеть. Очень хорошо и красиво, интригующе выполнен открытый финал.

(шуточная рецензия на рассказ из двух-трёх строк)

Оценка : 3
«Финал»
–  [ 0 ]  +

DamnCynic, 15 июня 2016 г. в 09:05

Исключительно мощный сюрреалистический рассказ, выполненный в необычной языковой манере. Короткие, рубленые фразы подчёркивают неизбежность катастрофы, со слепой непреклонностью гигантского механизма штампуя свою страшную правду на белом полотнище истории. Тема проходит сквозь весь рассказ, являясь его незримым стержнем. Отлично, хотя и несколько затянуто.

(шуточная рецензия на рассказ из одной строки)

Оценка : 2
«Финал»
–  [ 0 ]  +

Ga_Li, 08 июня 2016 г. в 22:22

Неубедительный апокалипсис.

Оценка : 3
«Холст»
–  [ 0 ]  +

Ga_Li, 08 июня 2016 г. в 22:22

Скучноватый триллер.

Оценка : 3
«Финал»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 08 июня 2016 г. в 17:29

Про апокалипсис даже короче, чем про маньяха. Видать, мир кончился быстро.

Звёзды кровоточили, кровоточили, и накровоточили тему.

Картинка в целом лаконичная и с некоторой печатью умиротворения – никто не бегает, не кричит в ужасе, маму не зовёт. Почему мир кончился, тоже не сказано, видимо, так было суждено.

Оценка : 6
«Холст»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 08 июня 2016 г. в 17:28

Как я понимаю, художник художничает, и его художества демонстрируются онлайн. Холстами выбираются живые существа – скорее всего, люди. Звёзды, которые на них рисуются, должны рисоваться кровью, а то соответствия теме не будет. Раз сопротивляется, значит, звезда рисуется кровью самой жертвы. Вот и разобрались.

Про маньяка, короче. Маньях в двенадцати словах.

Когда ж ему разговаривать – он делом занят.

Оценка : 7
«Финал»
–  [ 0 ]  +

видфара, 03 июня 2016 г. в 00:54

Написано красиво, текст сделан крепко – ничего лишнего и при этом простор для читательской мысли необыкновенный! Сразу вспомнился скандинавский Рагнарёк… Но данной истории немного не хватило персонажей – сочувствовать и сопереживать решительно некому!

Оценка : 6
«Холст»
–  [ 0 ]  +

видфара, 03 июня 2016 г. в 00:36

Написано уверенной и недрогнувшей рукой мастера. Чувствуется серьёзная подготовительная работа. Читатель долго думал после прочтения, даже перечитал пару раз. Что само по себе показатель. Но хорошая задумка осталась, к сожалению, нераскрытой, так что в итоге оценка невысокая…

Оценка : 5
«Финал»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 30 мая 2016 г. в 06:19

Перечисление событий не пошло рассказу на пользу, да и слов очень много, если сравнивать с эталоном жанра.

Затронул ли текст? Нет, не затронул , банально.

Качества текста. Гм. Мне лично не понравилось это: «Воды плевались». «Мир кончался».

Название. Ввиду нейтральности отношения к тексту, мне оно побоку.

Вывод: для меня ниже среднего.

Оценка : 5
«Холст»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 30 мая 2016 г. в 06:18

Здесь уж совсем много слов. Конфликт непонятен. И почему именно «онлайн художник»?

Но в тексте, что-то есть, какая-то загадка. Надеюсь, автор именно что-то имел ввиду, а не написал «абы как», ради красивости. Читатель не любит выглядеть дураком. По мне, если убрать второе и третье слово, текст будет куда как удачнее и сразу заиграет.

Вывод: испорчено.

Оценка : 5
«Финал»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 25 мая 2016 г. в 23:18

Затянуто. Форма требует трёх вводных предложений и четвёртого финального. А у вас, автор, их пять — ритм пропадает.

Если же это аллюзия на Апокалипсис (там четыре всадника, четыре стихии), то и тут не выдержана форма. Земля, вода, воздух и огонь — так? Огонь — это звёзды? И они кровоточили? Сомнительное сравнение для огненной стихии.

Правильная форма тогда (имхо-имхо) должна быть такой:

Земля вздыхала. Воды плевались. Небо стекленело.

В огненном зареве полыхали звёзды, истекая жаром.

Мир кончался.

под хокку или как это там называется, да?

В целом неплохо, но слабовато по сравнению с другими.

Оценка : 4
«Холст»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 25 мая 2016 г. в 23:17

Форма хороша, но смысл от меня ускользнул. Видимо, я не знаю, кто такой «онлайн-художник». Это явно не компьютерный художник, раз ему нужен холст. Но тогда кто это? Быстрый уличный рисовальщик? Или бог, создающий вселенные? Может, лучше какой-то другой термин придумать: живой художник или... не знаю. Просто для меня «онлайн» накрепко связан с компьютерами, так уж вышло. И это мешает восприятию, увы.

Оценка : 5
«Холст»
–  [ 0 ]  +

PulpErr, 24 мая 2016 г. в 21:44

образно. ёмко.

Оценка : 4
«Финал»
–  [ 0 ]  +

PulpErr, 24 мая 2016 г. в 21:43

ну да. финалистый такой финал.

Оценка : 4
«Холст»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 24 мая 2016 г. в 19:36

Превосходный рассказ. Лаконично и точно вскрыта извечная трагедька маленького чеховского человечка. Кем бы он ни был, как бы ни самообзывался – но всегда в его малюсеньком мозгу соществует кто-то или что-то, что мешает ему достичь его малюсенького счастьица. Будто то агонизирующий холст, будь то подрамник, будь то переделанный из пылесоса пульверизатор

И в то же время автор поднимает глубочайший философский вопрос: действительно ли антагонизируют антагонисты? Казалось бы, мучителем холста выведен онлайн-художник, и в достоверности этого образа сомневаться не приходится, и сопротивляется холст именно бездарным попыткам героя уничтожить его белизну. Но! Буквально капнув на экран чёрной закорючкой, автор переиначивает привычное читателю устройство конфликта – и вот уже не художнику противостоит холст, а неведомым силам, которые его «несут». Глубина рассказа завораживает

Оценка : 3
«Финал»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 24 мая 2016 г. в 19:36

Чудесно! Смелыми, широкими мазками показаны конвульсии мирозданья. Вскрыт, разъят на составляющие и показан ответ на извечный вопрос, который веками мучает человечество: «Чё те надо?» Земля, вода, небо и звёзды – вот что составляет ваш мир, отвечает автор, вот что аукнет вам с приходом Кондратия

Единственно, вынужден указать автору на ограниченность познавательного ряда. Не всякий читатель способен проникнуться произведением, основываясь только на зрении и слухе, при мировых катаклизмах всенепременнейше нужно вводить в текст всякий смрад, ведь даже само слово – ката-клизма – намекает на этот творческий приём. Вкус, осязание и «жопойчую» — на усмотрение автора, но смрад – обязательно

Оценка : 3
«Холст»
–  [ 0 ]  +

Шпион, 22 мая 2016 г. в 14:07

Никакого хокку здесь я не узрел. Даже хоррором повеяло.

Оценка : 8
«Финал»
–  [ 0 ]  +

bbg, 21 мая 2016 г. в 14:14

Не могу оценить высоко. Главным образом из-за бедности художественных средств. В русском языке. кроме глаголов и существительных, есть ещё кое-что. И, что самое главное, я не обнаружил в рассказе конфликта и его разрешения. События будто застыли в некоей точке, завязли и остановились. Развития хочется. Кульминации и катарсиса.

Оценка : 1
«Холст»
–  [ 0 ]  +

bbg, 21 мая 2016 г. в 14:05

Я бы и рад поставить высокую оценку, но не могу. Правилами стихи запрещены, а перед нами хокку. Или танку?

Оценка : 1
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

pitiriman, 15 декабря 2015 г. в 23:42

И снова мрачный мир очередной антиутопии. На этот раз, судя по именам героев рассказа, дело происходит в России близкого будущего, или в России альтернативной реальности. И мир этот подозрительно похож на оруэлловский «1984». Оригинальностью текст, увы, не блещет.

Оценка : 5
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 14 декабря 2015 г. в 22:44

Читал словно продолжение «ТББ» — захват страны военизированными церковниками и «чего из этого получилось?» Посему фантдоп и мироустройство никаких нареканий не вызвали. Неприятно, но вполне качественно, ув.автору мерси. Композиция и хронология — про них много сказали, чего мусолить кошкин хвост?

Рассказ портят 2 вроде бы мелочи, но на них стоит костяк интриги.

1. Мама работает в Ордере на немалой должности и скрывает это и от дочки, и от окружающих. Нет, правда, ув.автор? Вы утверждаете, что коммунист в СССР мог и хотел скрывать, что он коммунист? Или нацсоц в 3-мРейхе? Или епископ в Ватикане скрывает, что он епископ? Это вы, ув.автор, заставили ее скрывать, потому что лично вы осудили и приговорили маму к негодяйскости. А между тем она должна гордиться своей работой, и дочка ее будет всем объявлять, кто ее мама, и мама будет ходить в школы и детсады, рассказывая детишкам, как великий и справедливый Храм защищает их детство. Тотал работает на идее, а идеями гордятся, а не скрывают

А от этой мелочи сыплется сюжет дальше, эффект домино. Как вы думаете, что сделал бы трусливый Герман, если бы к нему пришла дочь Ордероносицы? Подозреваю — выпрыгнул в окно еще при звуках шагов по лестнице. Переводя ситуацию на нынешние реалии: вы можете представить себе нормального (в целом) человека, который сознательно и не по принуждению готов совратить дочь-малолетку, скажем, начальника райуправления ФСБ? Не кажется ли вам, что от одной этой мысли законопослушный гражданин может потерять ключи от пупка? Да и контроль за членами элиты и их семей гораздо жестче, чем за рядовыми гражданами — какое там полгода встречаться, его бы тихо кастрировали после первого поцелуя. Ну и сама мать, следак-профи, ждет месяцами подходящего платка, не замечая за дочкой всякие разные изменения? Не смешно

2. Второй момент родственен первому. Столько лет семья жила в обоюдном неведении, а едва дали платком отмашку — тут же все легенды рассыпались. Скажите, как долбо-дочь смогла подслушать за мамой, за которой она годами подслушать не могла ничего, кроме стрекота швейной машинки? Подозреваю, что это она увидала белый рояль, который вылез из телефонной трубки

Так что мама и дочь удались не очень, похоже, не были вы пионером, ув.автор. Но и Герман не лучше — вы так тщательно убеждаете в его полной никчемности, трусливости и малодушии, что вам удается. Но заодно приходит недоумение — как такой прыщ умудрился набраться храбрости для соблазнения красотки? Боюсь, где-то вы соврамши, ув.автор — либо герой-развратник, либо чмо-рецедивист, вместе представить нереально

«Ордер»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 14 декабря 2015 г. в 14:46

Служители Ордера держат всех в страхе, и тем не менее граждане то и дело грешат, причём очень по-глупому. Ужинают вместе. Мужчины спят с женщинами (полагаю, что правильные мужчины с правильными женщинами, редко и по секрету, а грешники с грешницами, когда захотят и во всю Ивановскую — раз в их кварталы даже менты по вызову не ездят). Заделывают девственности согрешившим дочкам, а дочки знают, что из себя представляет такая операция: доктор будет копошиться, и это унижение. Девушек распределяют замуж, но на всякий случай им об этом не говорят: тогда есть вероятность, что она согрешит, и можно будет за это прищучить её любовника, а то и обоих. Потом. Задним числом. И маму невесты тоже.

Вообще метод перспективный, конечно — таким образом можно навешивать на граждан десятки грехов, а незнание подавать как попытку снизить их вес.

Ну ладно. Система нарисована гадкая, но излишне зловещая. Нормальных людей, которым пришлось бы жить в таких условиях, жаль, а заглавную парочку — не очень. Взрослый дядя спит с несовершеннолетней, забыл платок, бежит сам на себя стучать... Школьница ложится со взрослым дядей — закономерный результат родительской строгости, — флиртует в ресторане, хотя уже замужем за другим (а по мнению некоторых читателей — ещё не замужем; вообще с очерёдностью событий полная чехарда: сколько читателей, столько и версий произошедшего — надо уметь так написать!), при том, что вроде бы понимает, что надо быть осторожнее: молчала же при телохранителе. Записка, брошенная в листья — по-хорошему стоило её вообще съесть; никаких попыток после разжалования в дворники подзаработать частными чертежами и уроками — там же вроде только на секс ограничения. Короче, неприятная история о неприятных людях. И то, что в их мире хозяйничает какой-то хренов Ордер, их самих не красит.

Финал всё никак не пришивается.

По тексту:

Десять ночи – странное время. Нет, это довольно поздно, но на ночь не особо тянет. «Час ночи» — да, полночь – тоже ладно, а вот десять ночи...

-- Счастливому жениху по почте приходит талон с адресом и небольшой справкой на избранницу; в срок, установленный каноном, он должен сойтись с ней и жить в счастье и горе до конца дней своих. Совершив грех близости с незаконной женщиной, лучше сразу вешаться… --

— то есть Ордер поощряет самоубийства?

-- В прошлый раз он был там за незначительный проступок и отделался, как ему потом сообщили, очень легко. --

— хоть проступок-то можно назвать?

Ну и финал:

-- «Не может быть, чтобы Тебя не было, — думал Герман, отирая мокрое пятно на штанах. – Ты должен быть!» --

— выглядит так, будто он обращается к пятну.

Итог: ни туда ни сюда, не верится и не сочувствуется.

Оценка : 6
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 13 декабря 2015 г. в 14:39

В последнее время частенько в либеральных кругах поднимают проблему усиливающейся вовлечённости церкви в дела государства. Сразу вспоминается недавний скандал на одном концерте, буйства религиозных фанатиков, различные заявления о необходимости усилить со стороны РПЦ активность и т.д. Я лично не считаю эту проблему особо страшной, на фоне других проблем страны, маловероятно столь кардинальное изменение мышления, тем более, что в основном, те, кто считают себя верующими, вовлечены только в процесс церковной атрибутики, ритуалов, а кардинально меняют своё мышление не многие. Но всё равно, рассказ, погружая читателя в мир жестокой альтернативки, проблему эту поднимает не зря, хотя и возводит в гиперболу.

Читать было интересно, правда есть по рассказу несколько непоняток. Во -первых, почему «Орденоносная (лол) мать поначалу так спокойно относится к ситуации, толком не оценив опасность, а затем сама получает по полной, вместе с дочерью. Во-вторых, что за идиотская сцена с утюгом? Зачем она нужна? В третьих, моральная сторона вопроса. Зачем надо было обязательно приплетать «Лолиту». Эта совсем отдельная тема, и за такие дела, которые творил ГГ, он бы и в нашем обществе огреб бы по полной. Вряд ли, кукарекать на зоне намного приятней, чем сидеть в застенках инквизиции. Лично для меня, такие моменты несколько смазали ощущения от прочтения этой довольно сильной истории.

Ну, есть ещё и по тексту шероховатости, повторы слов, неудачные обороты. Но не хочу их здесь приводить. Думаю, автор достаточно умелый, чтобы самостоятельно это всё найти и почистить. Тем более, что ничего критичного там нет.

Оценка : 7
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

Г у д в и н, 11 декабря 2015 г. в 21:11

Отзыв содержит спойлеры.

Очень странно, что данный рассказ оказался кем-то непонятым. Нет, он не примитивен, но там всё предельно ясно. ГГ – трусливый мужичонка (как, вообще, он до такого докатился? С таким-то уровнем паранойи…) совратил (совратил ли? Автор почему-то не указывает возраст Лизы. Ну, пишет, что школьница. А мы откуда знаем до скольки в этой альтернативной реальности в школе учатся? Возраст Германа даёт автор. Почему скрывает Лизин? Я всё ждала, что окажется, что ей 23, например…) Пфф… Так о чём это я… ГГ совратил школьницу. ГГ параноик, который боится каждого шороха, уходит всего за пол часа до возвращения матери (ага, конечно) и забывает в ванной платок (зачем он, вообще, доставал его в ванной? Полотенец дома нет? Или под краном не мог отсморкаться? Плохо, автор, с платком. Надо вещицу поинтересней забыть. Ну, или в постели оставить). Мать сдаёт дочь ордеру, который может потом её пытать (что за мать, а? – было подумала я, но позже всё прояснилось – мать работает в Ордере). И ГГ говорит своей малолетней любовнице молчать, а сам бежит сдаваться (так любит, что готов сделать всё, лишь бы избежать страданий – так любит себя, конечно). Его наказывают. А мамаша приставляет к дочурке телохранителя (да, мамаша. А откуда ещё ему взяться?). Но Лиза находит возможность увидеть любимого (любимого ли? Ведь она подставляет его). И второй раз ГГ продаётся за еду. Маман хочет дочурке восстановить девственность. За кадром остаётся то, что случается (видать, ловят их на горяченьком. Или дочурка взбрыкнула. И это автор скрывает. А надо бы нам поведать. И вроде лимит ещё не вычерпан. Надоело автору, может?) И мать, и дочь – все наказаны. А ГГ будто бы и пофиг на всё это… Жив – и ладно.

Ну, что мы имеем на выходе? ГГ, который любит только себя, потакает своим греховным желаниям (прелюбодеяние, чревоугодие), ещё и предатель, ну, и педофил в придачу, да, автор?

Мораль: все мы грешны, но лучше не грешите.

И я уже даже не знаю, шучу я или нет…

Что хотел сказать автор – посмотрите куда мы котимся?! Не знаю, не знаю…

Каждый человек слаб перед системой, и его перемелют жернова всевластия, и запущенный механизм не остановить, даже не пытайтесь… — эта мысль мне больше нравится, буду думать, что именно это или что-то в таком роде автор и хотел до меня донести. Или что-то третье. Хочется думать, что мысль автора глубже, витающих на поверхности…

Оценка : 6
«Ордер»
–  [ 0 ]  +

Кар Карыч, 10 декабря 2015 г. в 18:40

я удивляюсь нашему конкурсу. один за другим идут рассказы о запрете секса. «Притоки Нила, «28,43» или как-то так — по курсу доллара, что ли. Теперь вот эта страшилка. понимаете — ведь в запрете секса в таком виде нет никакого смысла. например — чтоб держать человека в узде. и? ведь овчинка не стоит выделки — об этом вся история вопит. а тут фантастика 21 века! он 1976 года рождения. ему 38 лет — в одной главке. он уже грешник. это — 2014 год. то есть автор сочинял этот опус до 2014 года. поскольку его мы уже прожили без всяких Ордеров, этот год, ну, хоть бы объяснил с каких таких щей люди покорились этому Ордеру? вот никому не верят — ни Аллаху, ни Христу, ни Будде, ни Путину — а ордеру покорились. смешно. допустим, он явил чудо — инопланетное. или ещё что... да просто дурь и глупость. откуда это взялось? ислам — за многоженство. иудеи — вообще за разврат. христиане — за многодетную счастливую семью. и допускает развод. дикари — те вообще жен дарят гостям. откуда этот Ордер? или здесь не люди и не планета Земля? фантдопуск, основанный на глупости, я не признаю. извините, автор. какая уж тут оценка...

вы представляете, чтобы миллиарды (!) фанатиков ислама и христианства, не говоря уж о малочисленной, но упертой когорте иудеев разом вдруг отказались от своих богов и своей религии и начали поклоняться какому-то Ордеру — и не через тысячу лет, а в наши дни? они за свои убеждения умрут, а не за секс.

«Ордер»
–  [ 0 ]  +

vesnyshka, 08 декабря 2015 г. в 12:37

Грамотно, многослойно, рельефно и актуально.

Порой, 4-х страничный рассказ прокручиваешь туда-сюда в ожидании его окончания, а тут на последней странице продолжала скролить дальше. Нет, не потому что мне не хватило, а потому что рассказ поглотил. И автор умеет, и сюжет таков, что страшно представить его воплощение в реальность, а оно возможно.

Мне кажется, эту историю можно развернуть в полноценную повесть, показать шире этот удручающий мир и более четко прописать чуть провисающие моменты. Я не уловила, откуда у героини взялись средства и телохранитель. Намек где-нибудь в тексте на то, что мать позаботилась об охране дочери, меня бы удовлетворил, но откуда у них взялись средства? Еще задавалась вопросом, почему герой не был женат? Понятно, что после его первого «грехопадения» он в мужья никому не годится, но еще до того как? Хотя, мы не знаем, когда он начал совершать неугодные Ордеру действия, но вопрос у меня такой возник. В общем, я бы не хотела это додумывать сама.

Мне нравится финал, дающий возможность читателю самому определиться с ответом на задаваемый героем вопрос.

После прочтения выдыхаешь – хорошо, что это только рассказ. Пока лишь рассказ.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3 



⇑ Наверх