Дмитрий Тихонов отзывы

Все отзывы на произведения Дмитрия Тихонова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 210

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Вилами по воде»
–  [ 8 ]  +

chuvaksurala, 31 июля 2019 г. в 20:29

Просто шикарно написанный рассказ! Тихонов очень уверенно себя чувствует на поле классики. Но в то же время он добавляет в рассказ психологизм, более присущий современной стилистике. Мистическая составляющая дополняется очень подробно переданными душевными терзаниями главного героя, от выбора которого зависит его жизнь, и жизнь семьи. Прекрасный текст — мрачно, глубоко. С самого начала задав напряжение и саспенс автор ничуть не ослабил хватки, и наоборот выкрутил до предела блестящей концовкой! Браво! Тихонов по истине один из самых сильных авторов хоррора нашего времени.

Оценка : 10
«Вилами по воде»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 22 марта 2019 г. в 18:29

Мастерски написанный рассказ.

Сюжет — ничего особенного. Стандартная классика мистики и хоррора. Договор с нечистой силой и его последствия.

А вот написано — шикарно!

Ничего ни отнять, ни прибавить. Всего в меру. Очень реалистично, натурально, психологически глубоко и точно.

Страшно.

И, вообще, интересно, а были ли здесь потусторонние силы? Жутко и без мистики, то что происходило в душе героя.

Оценка : 10
«Слуги атамановы»
–  [ 8 ]  +

Cerber66608, 03 марта 2019 г. в 21:30

Приятно было окунуться в мир славянского фэнтези. Хоть и названия мест, похоже, вымышленные, но имена и устройство жизни не оставляют сомнений, что действие происходит где-то на Руси, да и казаки в центре истории. Мир прописан ярко, атмосферно, картинки происходящего формируются в голове с легкостью. Персонажи разные, запоминающиеся, в основном брутальные мужики, повидавшие множество сражений и лишений на своем жизненном пути. Бойня прописана смачно, с натуралистическими подробностями: кто кого куда саблей рубанул и что при этом из тела вывалилось. В общем и целом, мне понравилось, правда концовка подкачала, она явно задумывалась, чтобы произвести эффект «Вау», но почему-то не произвела, чего-то мне все-таки не хватило. Впрочем, после событий рассказа, может, произойти еще много всего, а, значит, есть полет для фантазии читателя, а это замечательно. При желании автора данный рассказ вполне можно было превратить в пролог объемного романа или даже цикла.

Оценка : 8
«Эрлэг-хан»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 07 января 2019 г. в 22:38

Пару-тройку лет назад Дмитрий Тихонов уже обращался к «древнерусской» теме, написав замечательный рассказ «Беспросветные» о русской дружине, разбитой в степи кочевниками, но в нём фоном выступала всего лишь локальная стычка в противостоянии между Русью и Степью.

И вот — новый рассказ со схожей тематикой, только масштабы теперь несоизмеримы, ведь речь в «Эрлэг-хане» идёт об одной из самых страшных катастроф в русской средневековой истории — печально известной битве на Калке.

Скажу сразу — рассказ хорош. И хорош весьма. Но на высший балл в моей системе оценивания снова не тянет, на этот раз из-за того факта, что определённая часть повествования представляет собой «кровавое мочилово», как выразился один из авторов предыдущих отзывов. Это ни в коем случае не недостаток — я прекрасно понимаю, что того требуют законы жанра, в котором рассказ написан. Но будь это чуть больше, чем просто кровавый хоррор на древнерусском материале, в идеале — небольшая повесть с более широкой панорамой событий, я бы не раздумывая поставил десятку, написал бы ещё более хвалебный отзыв и пиарил бы «Эрлэг-хана» везде, куда мог бы дотянуться...

Но понимаете, какое дело? Рассказ этот был прочитан мной несколько месяцев назад, но мысленно я снова и снова возвращаюсь к нему, пару раз уже перечитал и сам текст, и сопутствующие исторические материалы по данному периоду, поэтому давайте я немного попиарю его и в том виде, в котором он написан, а?

Первое. Это очень качественное историческое повествование. И неважно даже, что события в изложении Тихонова не всегда в точности соответствуют общепризнанным версиям — мало ли КАК ИМЕННО могли погибнуть князья Святослав и Изяслав Ингварьевичи? Важно то, что автору прекрасно удалось передать растерянность русских князей от поражения, а ещё то, что при чтении вы не споткнётесь о неуместные анахронизмы и не скривитесь от очередного псевдобылинного «рассупонилось красно солнышко». Это просто хороший исторический рассказ, написанный хорошим современным русским языком.

Второе. Впечатляюще переданная атмосфера неминуемой катастрофы, нависшей над разрозненной Русью того времени, которую автор умудрился втиснуть в один небольшой абзац:

«Воины Котяна Сутоевича, призвавшего русских князей на подмогу против явившейся с восхода беды, дали слабину, первыми не выдержали натиска татарских всадников. Их бегство породило панику, оказавшуюся губительной для всего союзного войска. Да только опытные бойцы – тот же воевода или сам Мстислав Ярославич, побывавший в десятках браней, – не сомневались: даже окажись половцы в десять раз храбрее, исход сечи оказался бы тем же. Никогда прежде не доводилось им видеть ничего, подобного татарским полчищам. Их полки вели себя так, словно являлись частями одного огромного тела, их воины были бесстрашны, прекрасно вооружены и обучены, их кони, казалось, не знали усталости, а стрелы разили без промаха. Но хуже всего: половцы утверждали, будто это лишь разведка, передовой отряд, посланный окаян-ханом Темуучжином, уже покорившим все восходные земли и царства. Что будет, если следом придут основные силы? Кто остановит их?

Спаси нас, грешных, Господи, и помилуй!»

И, наконец, третье. Уже не первое десятилетие, начиная со времён появления работ Гумилёва и других «евразийцев» и заканчивая недавними «историческими» сочинениями товарища Акунина, модно рассуждать о некоем симбиозе, о взаимовыгодном сотрудничестве, которое установилось между русскими княжествами и Ордой. Да что там говорить, самого понятия «монголо-татарское иго», и того уже не встретишь на страницах учебников и исторических сочинений (говорят, очень обижались некоторые лица татарской национальности, особо приближенные к особо привилегированным слоям населения). И было бы глупо отрицать, что уже к середине XIV века взаимоотношения Орды и Руси действительно изменились разительно. Но ведь были и несколько десятилетий до этого? Достаточно почитать довольно мягкого (в сравнении) Владимира Яна или до предела жёсткого Исая Калашникова, чтобы понимать — после Калки из степей на Русь действительно пришло что-то страшное, кровавое и непредставимое. И об этом периоде вряд ли напишет лучше кто-то, чем написал Владимир Чивилихин (фигура тоже неоднозначная, конечно, но литературного таланта автор «Памяти» явно не был лишён):

«Посмотрим, какой она была, вторая половина XIII века, для северо-восточной Руси, например, ставшей жертвой первого похода орды. Разрушенные города, сожженные села, уполовиненное население; подростки, бабы и старики строят жилища, пашут и жнут, вытягивая из себя все жилы, чтобы выжить и наработать на дань князю и Орде. Правда, вернулись из лесов беженцы, переселились из опасных степных мест уцелевшие семьи. Великий князь владимирский Андреи Ярославич, человек гордый и отважный, заявив, что «лутчи ми есть бежати в чюжюю землю, неж дружитися и служити Татаромъ», пытается заключить антиордынский союз с Даниилом Галицким.

И вот началось!»

А дальше — простой перечень разорительных походов ордынских «ратей» на земли русских княжеств, через каждый несколько лет, в течение шести десятилетий! И сложно даже представить, в какое количество порубленных кривыми саблями, растоптанных копытами косматых степных лошадок и уведённых в полон человеческих жизней можно оценить эти годы страшного для Руси бедствия...

Хорош «симбиоз» и «тесный союз», нечего сказать!

Так может и впрямь погулял по Руси-матушке тот степной ужас, который так красочно описал в рассказе Дмитрий Тихонов?...

Одним словом — великолепный страшный рассказ, которому до шедевра не хватило буквально десятка страниц теста.

Хотя... Вдруг это и было задумкой автора — подсунуть читателю текст, который заставит обратиться к более детальному изучению некоторых печальных страниц в истории нашего Отечества?

Оценка : 9
«Трапеза»
–  [ 8 ]  +

Бафомет1969, 17 июля 2018 г. в 15:51

Великолепный образец русского исторического хоррора, как по мне. С гоголевскими нотками, с любовью и тщанием выписанный. Знание традиций, истории, умелое владение словом, и богатая фантазия, рождают такие поистине чудесные вещи. Тихонов, на мой взгляд, как никто другой впитал в себя литературные традиции, заложенные Н.В. Гоголем.

Оценка : 10
«Эрлэг-хан»
–  [ 8 ]  +

Бафомет1969, 06 июля 2018 г. в 09:32

Вроде и не страшный рассказ, мстительный демон довольно очевиден, и появляется сразу. До тех пор, пока не задумываешься о тех долгих летах, когда Эрлэг-хан незримо присутствовал на русской земле, о вырезанных городах и деревнях, о страдании, которое принесло Руси поражение на Калке. Это сложно назвать славянским фэнтези. Это вам не Волкодав и ни разу не Трое из леса. Очень натуралистично, живо, жутко. В общем, я бы хотел, чтобы славянское фэнтези выглядело именно так. Никакого лубка.

Оценка : 10
«Калики перехожие»
–  [ 8 ]  +

Бафомет1969, 06 июля 2018 г. в 09:25

Замечательная притча с жутковатым послевкусием. О том, что даже боги не вечны, и том, что для рождения новой жизни, порой, чему-то нужно умереть. Три временных пласта, три истории, каждая из которых заканчивается смертью. Вопрос только в том, чья это смерть.

Оценка : 9
«Костоправы»
–  [ 8 ]  +

Бафомет1969, 05 июля 2018 г. в 11:35

Редко наши хоррорщики обращаются к такому неоднозначному времени в истории нашей страны, как 90е годы прошлого столетия. Но когда обращаются, получаются вот такие жесткие, бескомпромиссные вещи типа «Пазла» Подольского, или, вот, Тихоновских «Костоправов». Кроваво, злобно, динамично, в лучших традициях Тарантино.

Оценка : 9
«Бледен лунный лик»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 08 июня 2018 г. в 00:55

Лихо написано. Очень мрачно и атмосферно. Такой стандартный и шаблонный сюжет — проклятая квартира, служащая неким порталом в другое измерение. И финал предсказуемый. Но, как мастерски эта незатейливая история изложена! Отличная работа, очень хороший язык, интересный стиль.

Именно что, классический хоррор. Как в старых фильмах ужасов — хочется кричать герою — беги отсюда, что ты здесь делаешь, куда лезешь! Приятно ощущать себя всезнайкой и предчувствовать страшный финал.

Чего не хватило? Крови и жути в последней сцене. Но, это не критично.

Оценка : 8
«Ряженый»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 05 января 2016 г. в 17:03

Традиционная святочная страшилка. Рождественская ночь в славянской культуре считается временем опасного сближения обычного и потустороннего миров, когда сущности одного мира могут проникнуть в мир сопредельный. В наш мир от «них» проникают в основном враждебные сущности, ориентированные на причинение всяческого вреда живым. В этом слышится отголосок старинных сказок, где Кощей Бессмертный и Баба Яга олицетворяют недоброе начало. В этом слышится также извечный страх человека перед миром мертвых — непонятным, неприемлемым и непреодолимым.

Оригинальный момент именно данной страшилки в том, что проникшая в наш мир чуждая сущность способна принимать облик любого существа, замещая его собой. Это уже не святочное зло, которое рассеивается с первыми петухами, оно проникает в мир людей и стремится укорениться надолго.

И, собственно, все. Больше о рассказе сказать нечего. Кроме разве того, что написано для журнальной публикации совсем неплохо, чисто, грамотно, весьма живо. Картинка по ходу чтения складывается, и общее впечатление вполне приятное, несмотря на тему.

Оценка : 8
«Сквозь занавес»
–  [ 8 ]  +

senoid, 23 мая 2014 г. в 22:37

Рассказ в свое время выиграл конкурс «мальчишеских ужасов» и сделал это абсолютно заслуженно. Герои-дети прописаны очень хорошо, живо, фактурно — работа автора в школе явно не прошла даром. Все в порядке и с хоррором, атмосфера на месте, саспенс тоже. Возможно, пугающих моментов не так много, как хотелось бы, хотя сюжет оставлял местечко для новой порции жути. В целом же — складно, ладно, мрачно. Качественно. Отличный представитель современного русского хоррора.

Оценка : 8
«Странные вещи с вершины горы»
–  [ 7 ]  +

Alex Provod, 31 октября 2023 г. в 14:15

Оставлю тут свой отзыв с «Чёртовой Дюжины», где я впервые и прочитал этот рассказ, ещё не зная, кто автор:

«О да, кто-то попал точно в меня. В странный лес за странными вещами — это не могло мне не понравиться. Такой себе «Пикник на обочине», только потустороннего, а не научно-фантастического толка, с оттенком «Лабиринта Фавна». Здесь странное не утопает в сюрреализме — хорошая простая история, один день девочки, зажатой обстоятельствами, держит всё в нужных рамках.

Итересный ли это рассказ? Безусловно. Таинственный, экзотический, при том, что он похож на всякое – он местами не похож ни на что, известное мне. Я всегда ценю самобытность такого плана.

Страшный ли он? Угу, жутковатый, как сон, запретной жутью странного места. Да, местами он слишком фэнтезийный, для того чтобы быть по-настоящему пугающим, но в моём случае он работает, вызывая вот это вот уютное «не по себе», которого я и хочу от жанра».

Оценка : 10
«Волчья сыть»
–  [ 7 ]  +

Wolf94, 28 октября 2023 г. в 20:45

Дмитрий Тихонов — тоже один из постоянных авторов ССК. Автор просто не может выдавать «плохие» работы и его рассказы всегда отшлифованы.

Волчья сыть — хоррор в исторических декорациях. В глухую деревню приезжает царев человек, искать оборотня. Маленький пастушок спешит домой, чтобы предупредить отца и они вместе принимаются защищать того, кем дорожат.

Вот, тут сугубо личное восприятие уже идет, но рассказы проб оборотней как-то не идут у меня. Даже если автор классный, как Тихонов, истории редко заходят. Кстати, надо отдать должное автору, концовка делает поворот и история уже не кажется классикой про оборотней.

Оценка : 6
«Гнилые»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 03 января 2023 г. в 10:47

В рассказе используется, пожалуй, самая незаезженная русским хоррором эпоха — позитивистские шестидесятые. Оттепель, Гагарин несколько лет назад слетал в космос, бога не видал.

Остальные эпохи используются много чаще: начало двадцатого века и ранее, вплоть до восемнадцатого века — институтки, помещики, «Пиковая Дама» и вся готическая литература; потом благодатный материал Революции и Гражданской войны; сталинский террор тридцатых; ужасы Великой Отечественной в сороковых; также популярен поздний застой восьмидесятых и депрессия девяностых; не говоря уж о современном нам двадцать первом веке.

Два афериста ездят по глубинке и скупают доски-иконы.

В какой-то момент начинается чертовщина с дырами в сюжетной логике. При этом атмосфера потрясающая.

Зачем дед унес из деревни иконы? Зачем взяли с собой мальчишку, раз знали что он поражён гнилью?

Чего бояться: адописных икон и чёрной плесени.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Гнилые»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 28 августа 2022 г. в 18:26

Хоррор в декорациях советского прошлого, с ездящими по глухим деревенькам в поисках икон бандитами (они же здесь — главные герои) и непонятной мистической гнилью, которая боится молитв и света, но при этом способна уничтожить целую деревню и задержать рассвет.

Непонятно и нелогично — это главная претензия. Если речь о какой-то нечисти, боящейся молитв, то к чему в рассказе упомянуты страшные иконы явно не христианского толка. И зачем помещать действие рассказа в советские времена, если это вообще не играет никакую роль в сюжете, не считая марки автомобиля и размышлений о Гагарине.

Финал ожидаемо кровав и беспросветен.

Оценка : 6
«Коронация»
–  [ 7 ]  +

Isha Bhikshu, 16 октября 2021 г. в 00:13

Муть. Главный герой — наркоман, гей и к тому же некрофил. Нецензурные слова, непонятный смысл, зачем-то приплетён Король в Жёлтом. Никакой Лавкрафтовской атмосферы тут нет, так как он был всё-таки культурным человеком. Кратко говоря, рассказ мне не понравился.

Оценка : 1
«Земля наших пращуров»
–  [ 7 ]  +

NikolaSu, 09 декабря 2020 г. в 10:51

Похоже автор немного запутался с течением времени за дверью:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С момента ухода крестьян в деревне прошла неделя. За дверью прошло 80 лет.

Помещик пробыл за дверью меньше суток, соответственно в деревне за это время должно было пройти меньше минуты, а прошло много лет.

Оценка : 7
«Земля наших пращуров»
–  [ 7 ]  +

senoid, 23 октября 2020 г. в 20:57

Тема «попаданцев» в первую очередь ассоциируется с фантастикой: там такого добра навалом. А вот в хорроре это довольно редкий зверь. Так сразу и не вспомнишь, а были ли вообще в ССК классические «попаданческие» истории? Теперь же, благодаря товарищу Тихонову, можно сказать с уверенностью: были!

Некий барин по фамилии Сорокин одним прекрасным зимним днем узнает, что всё население его деревни бесследно сгинуло. При этом в одной из изб обнаружилась чертовски странная находка. И вот когда ты уже ждешь чего-то жуткого/дьявольского, но привычного для жанра (ритуальное жертвоприношение, сваленные в кучу останки жителей и т.д.), герои открывают дверь… в июльский день. Лес, речка, солнышко светит — никакой тебе зимы. Что это за место? Сюда ли ушли три сотни крепостных? Сорокину в компании нескольких помощников придется разбираться.

В первой половине рассказа о хорроре практически ничего не напоминает. Практически — потому что одна яркая деталь имеется, и вот она как раз отлично дает понять, что перед нами все-таки ужасы. Ну а дальше и сюжет разгоняется, обрушивая на героев настоящий кошмар.

Написано отлично (кто бы сомневался), идея интересная, раскрытие темы тоже не подкачало. Герои довольно колоритные, хотя, конечно, не такие крутые, как в «Стихах о Красной Даме». Образ зла не шибко оригинален, но модифицирован с выдумкой. Финальная часть — с бегством по лесу — жутковатая и атмосферная. А за самый-самый финал отдельный плюс. Я ожидал чего-то подобного, и автор ожидания оправдал. Думается, если бы история закончилась иначе, было бы совсем не то.

Еще один отличный рассказ в ССК-2021.

Оценка : 8
«DARKER в лицах» №4. Дмитрий Тихонов»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 22 мая 2020 г. в 13:18

Отличное интервью, взятое у Дмитрия Тихонова Александром Подольским в далёком уже 2013 году!

Немного «о себе», о планах на «бумажные» издания повести «Чёртовы пальцы» и новеллизации игры PANZAR (кстати, осуществившиеся), довольно любопытные рассуждения о творчестве и советы начинающим авторам, перечень любимых книг/фильмов/музыкальных коллективов — одним словом, всё вполне традиционно, но от этого не менее интересно.

Но лично меня больше всего порадовали два момента:

Во-первых, из этого интервью я узнал, что Дмитрий Тихонов называет Святослава Логинова своим любимым писателем-фантастом, а его роман «Многорукий бог далайна» — «лучшей фантастической книгой, написанной на территории СНГ за последние двадцать с гаком лет». И в этом я с ним полностью согласен! Приятно, когда совпадаешь во мнении с автором, за творчеством которого следишь с неослабевающим интересом.

А, во-вторых, просто вчитайтесь в эти строки, являющиеся частью ответа на вопрос о русском хорроре в целом:

«Я считаю, что наша страна как раз созрела для хоррора, для формирования полноценного и самобытного ответвления могучего жанра. Может, это как раз тот момент, когда нам пора выходить на сцену».

И ведь снова угадал Дмитрий Александрович! Пройдёт буквально пара-тройка лет, и упоминаемые «они» — так называемая «тёмная волна» — триумфально выйдут на сцену, появятся переводы на русский книг и комиксов, о которых говорит Дмитрий, журнал «DARKER» обретёт много верных поклонников, а книги серии «Самая страшная книга» станут ежегодно выходить на бумаге, причём вполне достойными по нынешним временам тиражами...

Одним словом, было довольно любопытно прочитать, какой виделась ситуация с хоррор-литературой господину Тихонову семь лет назад, и приятно, что ситуация с тех пор изменилась в лучшую сторону.

Оценка : 9
«Лисья кровь»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 04 января 2020 г. в 18:36

Отличный рассказ от одного из самых многообещающих, как по мне, авторов современного русского хоррора.

При этом не могу назвать сюжет сногсшибательно оригинальным — по сути, нам в очередной раз расскажут историю инициации мальчиков, что становятся мужчинами. Читали много раз, скажете вы? И я буду вынужден согласиться, потому как подобных моментов в условном жанре «про людей с развитием на уровне первобытно-общинного строя» действительно великое множество. Однако, уважаемый Дмитрий сумел не только вывернуть простенькую историю про инициацию наизнанку, когда ввёл изящный сюжетный твист в самом финале, но и замечательно передал саму атмосферу условного народа Лисы, не привязывая его ни к каким историческим или псевдоисторическим реалиям. Просто некое племя, инициация юношей из которого проходит в курганах давно сгинувшего — и тоже безымянного, что немаловажно! — народа, а что это за времена и нравы — домысливай сам, уважаемый читатель! Были бы на главных ролях какие-нибудь псевдославянско-родноверческие Твердиславы с Доброславами и прочими Светладами с Любавушками — эффект был бы совершенно не тот.

Подводя итог — шикарный рассказ, цепляющий не столько сюжетом, сколько мастерски переданной атмосферой. И отличным финалом, делающим его по-настоящему страшным. Плюсом ко всему — прекрасно написанный. Тот случай, когда каждое слово действительно на своём месте.

P.S. Читать рекомендуется под какой-нибудь атмосферный ambient, чтобы фоном что-нибудь булькало, квакало и шелестело. Мне повезло, я читал под трек проекта Lunar Abyss «Utro Vechera» — попадание в настроение на 100%...

Оценка : 9
«Чёртовы пальцы»
–  [ 7 ]  +

ahenobarbus, 19 мая 2019 г. в 14:56

Пожалуй, я сочту этот текст заслуживающим положительной оценки. Динамичное действие нигде не тормозит и не провисает, отсутствуют выглядящие ненужными сцены. Сюжет достаточно сложно и красиво закручен. Обрушивающиеся на героев кошмары обрисованы ярко и со своеобразной мрачной эстетикой. Многие эпизоды я прочел с большим удовольствием — придорожное пророчество, разговор с покойником, мороки в школе. Некоторые вопросы, правда, вызвал способ, которым главная героиня противостоит наведенным на нее чарам. Нет, мы все, конечно, помним, что нецензурная брань отпугивает мелкую нежить, но когда поединок со злом выглядит как разборка на коммунальной кухне, это выглядит странно. Автор не лишен дара меткого слова. «Чтобы поверили придется врать» — это недурно, как минимум. Любопытной и имеющей значительный потенциал показалась и угадывающаяся за декорациями повести картина мира. Вроде бы ничего особо оригинального или шокирующего, но опять же — интересно и дает простор фантазии. В итоге повесть оставляет отчетливое ощущение, что ее легко можно развернуть в произведение значительно большего объема. Это не значит, что подобное непременно нужно делать (я даже думаю, что не стоит), но это гораздо лучше, чем когда после прочтения возникает мысль, что две трети текста — просто вода, которую можно легко отжать не потеряв ни в сюжете, ни в содержании, ни увлекательности. Несколько снижает впечатление от прочитанного скверная прорисовка характеров действующих лиц — ну, не выглядят они живыми и полноценными, хоть убей, а также типично интельская тяга автора к нагнетанию чернухи. Я не о той, которая — кровь, кишки, ошметки трупов, и является требованием жанра. Я об описании нашей родной посконной действительности. Почти все персонажи ведут себя и, в особенности, разговаривают словно гопота из подворотни, от их жизни веет ощутимым социальным неблагополучием. Школьник — обязательно малолетнее быдло, родитель школьника — обязательно алкаш, учитель — обязательно ненавидит детей. Сочувствовать никому из героев совершенно не хочется. Проскальзывающая где-то в самом начале сентенция: «Осенью все русские города полны тоски и безнадежности. Серые облака, серые окна, серые лица», вызывает искреннее недоумение. Так и хочется спросить: почему именно все и именно русские города? На чем основаны такие широкие обобщения-то? На впечатлениях от трех поездок в Анталию и одной на Пхукет или еще чего-то в этом роде? Я лично это полагаю нелепым и неуместным. Остаются вопросы и к смысловому наполнению. Нет ничего плохого, если повесть написана только для того, чтобы развлечь и немного пощекотать нервы читателю. Однако, при чтении «Чертовых пальцев», возникает ощущение, что автор пытался сказать и нечто большее, вот только так и не смог определиться, что именно. И еще, что мне показалось занятным. Возможно, это только потому, что Тихонова я прочел сразу после Кинга, но в некоторых сценах я увидел явные параллели с «Оно». Например, убийство в парке, телефонный звонок, все тот же способ, которым героиня избавляется от морока, финальная беседа с колдуном. Впрочем, если это влияние opus magnum Кинга действительно имело место быть, я не вижу в этом большого греха. Сходство прослеживается лишь в отдельных эпизодах, сюжетно «Чертовы пальцы» совершенно самостоятельны и, более того, довольно интересны.

Оценка : 7
«Чёртовы пальцы»
–  [ 7 ]  +

izubr_, 25 февраля 2019 г. в 10:45

Интересное произведение, как задумка чего-то большего, предусматривающего продолжения либо предисторию. Интересная концепция монстров, хорошие образы школьников и учителей, неплохие финты сюжета и неплохие идеи, но как-то заброшенные в самом зародыше. В целом крепкая восьмерка.

Оценка : 9
«Ряженый»
–  [ 7 ]  +

Бафомет1969, 05 июля 2018 г. в 11:32

Когда, лет через двадцать, начнут собирать антологию классики русского хоррора 21 века, уверен, туда включат «Ряженого». Одно из лучших произведений Тихонова, жуткое, студеное, пробирающее до мурашек. Не случайно обложка сборника «Чертовы пальцы» проиллюстрировала именно этот рассказ.

Оценка : 10
«Человек с железными глазами»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 09 июня 2018 г. в 11:05

Написано очень и очень неплохо. Но, для меня, это довольно сложный и трудный к восприятию рассказ.

История о неких демонах, таящихся внутри каждого человека. Или, просто существующих в других измерениях и использующих людей как двери в наш мир. По-сути, история далеко не оригинальная, но достаточно интересная.

Только вот автор слишком все запутал и усложнил. Трудно сложить вместе целую картинку. Многое кажется лишним, а многое, наоборот, недосказанным.

Рассказ понравится любителям поразмышлять над сюжетом. Есть где развернуться воображению.

Ну и написано все отлично и образно.

Оценка : 7
«Калики перехожие»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 06 июня 2018 г. в 16:34

Хороший рассказ с этно-мифологическим подтекстом. Соответствует жанру хоррор. Идея не новая, но и не истрепанная. Интрига сохраняется до конца. В общем, процесс деградации сверхсуществ показан весьма наглядно, образ калик перехожих использован тоже гармонично и не вызывает недоверия. Рассказ не затянут, на мой взгляд, мог быть и побольше объемом.

Оценка : 8
«Корабль живых»
–  [ 7 ]  +

Heckel, 17 ноября 2017 г. в 11:33

Работ автора всегда очень жду (как с нетерпением жду его авторский сборник и яростно верю, что он состоится), но как-то так незаметно повелось — никогда не пытаюсь угадать, а о чём, собственно, пойдёт речь в его новой истории. Пожалуй, как никто другой из знакомых мне отечественных авторов, Дмитрий Тихонов умеет увлечь читателя повествованием, затянуть по ту сторону страницы, внутрь созданного мира, удивить, а то и озадачить (в хорошем смысле, а не в значении — завести в тупик), зацепить смысловыми крючками и оставить читателя некотором раздумье, которое раз за разом возвращает его (читателя) в текст.

Это помимо атмосферы, образности, языкового многообразия (читай — словарного пиршества), эмоциональной насыщенности и прочих достоинств отличной прозы.

Прочитав заглавие и первую пару-тройку страниц «Корабля живых», я примерно представил о чём пойдёт речь. При этом, точно знал, что всё будет иначе, чем я вообразил.

Так оно и оказалось.

Нет, последовательность событий, повороты сюжета, детали окружающего мира тут не причём, хотя всё потихоньку работает на создание атмосферы: беспричинной, вроде бы, тревоги вначале, животного страха — после, и липкого ужаса в финале. Я бы посоветовал обратить особое внимание на внутренний мир основных персонажей, логику поступков, которая приведёт их в тихую, опрятную, такую не-русскую деревеньку Растопино на рубеже прошлого-позапрошлого века. Прислушаться к тому, что говорят, за что и как радеют Растопинцы (не забываем сравнивать с тем, на чём стоят и к чему устремлены непрошеные гости). Услышать невысказанную явно апологетику деревенских затворников, которая местами так напоминает патологический экстремизм некоторых представителей одной современной субкультуры, мистическим образом не принимающей саму жизнь (ну, в определённом смысле).

И ещё одна деталь из «Корабля живых» не даёт мне покоя. Точнее, той части меня, которая терпеть не может бритвы Оккама.

Почему фамилия одного из персонажей Гаев, а внешне он напоминает весьма известного русского врача, знаменитого совсем не этим? Почему другой — актёр, с довольно звучной фамилией?

Зинаида эта...

Нет, нет. Решительно не понимаю! С другой стороны, мне нравится находить такие неожиданные зацепки.

Вот, например, в рассказе «Колокол» Владимира Кузнецова ссыльные угличане, что волокут на себе собрата по несчастью вглубь запретных земель, носят имена апостолов-евангелистов...

Оценка : 9
«Ряженый»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 06 октября 2016 г. в 20:30

Рассказ несколько сумбурный, в нем много недосказанного и необъяснимого. Но на то это и мистическая история. А что мне понравилось, так это прекрасно переданная атмосфера древнего народного праздника. И Зло, древнее, языческое. Достаточно страшный и интересный рассказ.

Оценка : 7
«Гарь»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 23 мая 2016 г. в 00:06

Довольно интересный рассказ. Русский экзорцистов борется с демонами. Однако, чтобы победить Зло, нужно действовать Добром. А если сам изгоняющий демонов монах грешен, то как ему победить. Поэтому, он вынужден действовать методами, не совсем укладывающимися в христианские догматы.

Оригинальный сюжет и качественное раскрытие образов героев — все это делает рассказ неординарным.

Оценка : 8
«Беспросветные»
–  [ 7 ]  +

darklot, 14 февраля 2015 г. в 19:07

Прекрасная, атмосферная, жуткая вещь. То, что первый читатель (alex1970) отнес, наверное, к недостаткам (легкая схожесть с фильмом «Зарывающие») — лично для меня стало жирным плюсом, так как это один из моих любимых фильмов последних лет, с удовольствием его пересматриваю. Причем никакой речи о плагиате или заимстовании, скорее — нечто общее в атмосфере, концепции. И там, и там — неведомые твари. И там, и там — время действия прошлое. И там, и там герои — мужчины. Ну и как уже сказали, «Беспросветные» — великолепный пример того, что хоррор остается хоррором и в антураже исторического романа, и в антураже славянского фэнтези. Если автор, как Дмитрий Тихонов, понимает и чувствует хоррор и понимает, как это делается.

Оценка : 10
«Беспросветные»
–  [ 7 ]  +

Lass, 16 января 2015 г. в 14:06

Русский хоррор, как показывает практика, тяготеет к сельской местности — словно авторы неосознанно пытаются воссоздать в рассказах ту самую атмосферу пресловутого “маленького американского городка”. И оттого особенно отрадно встречать произведения с необычным местом и/или временем действия. “Беспросветные” Дмитрия Тихонова — одна из работ, способных удовлетворить читательскую тягу к новизне антуража. Место битвы русских дружинников с племенами кочевников — каково, а? Зло, пробуждающееся на проклятой земле… ух. Интересно. Жутко. Супер!

Оценка : 8
«Ночь в кругу семьи»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 19 декабря 2011 г. в 03:33

Редко бывает, чтобы я был недоволен краткостью изложения, но в этом рассказе, хорошо задуманном и неплохо написанном, слишком многое недоговорено. В результате остаётся чувство неудовлетворённости. Возможно, не хватает всего нескольких строк. Не исключаю, впрочем, что это мне лишь кажется. Но ведь никто из оценивших не выставил рассказу ни десятки, ни девятки.

Оценка : 6
«Сквозь занавес»
–  [ 7 ]  +

drogozin, 09 августа 2010 г. в 07:27

Довольно атмосферный, неплохо написанный мистический рассказ. Автор справляется с постепенным нагнетанием тяжкой атмосферы и заканчивает рассказ вполне в духе классических произведений мистического хоррора. Общая оценка невысока, потому что подобная проза — это в целом совершенно «не моё». Хотя я отдаю должное автору рассказа и не исключаю, что кому-нибудь может очень понравиться.

Оценка : 5
«Волчья сыть»
–  [ 6 ]  +

Alfie, 29 декабря 2023 г. в 11:05

Рассказ про оборотней в антураже русской деревни 16-17 веков. Примерно так.

Немного о сюжете.

Главный герой, мальчишка-пастушок, встречает однажды близ села «царского человека» (колдуна и охотника на оборотней, если уж говорить прямо). Колдун расспрашивает пастушка, и по ходу диалога выясняется, что в этих краях завелся зверь, который поедает потихоньку всех, кто попадается под руку. Это завязка истории.

Побеседовав в мальчиком, колдун скачет дальше своей дорогой, а тот бежит домой рассказать отцу о страшном госте. Вскоре читателю становится ясно, что как пастушек, так и родитель его, и сестра, о которой мы узнаём по ходу сюжета, имеют к истории с оборотнем самое прямое отношение.

Я не большой любитель славянского фэнтези, мистики или хоррора с элементами русского фольклора и в целом историй, где действие происходит в русской глубинке, а язык стилизуется в соответствии с местом и временем. Наверное, все дело в том, что однажды на одном конкурсе с самосудом у меня случился передоз подобных текстов. А может, просто не мое.

Но это не значит, что я такое не воспринимаю, не читаю и т.д. Просто при выборе отдаю предпочтение сюжетам в других декорациях.

Также я не считаю, что рассказы в подобном антураже лишены своих уникальных достоинств, которые прямо проистекают из уникальности фольклора. Вот и «Волчья сыть» в этом смысле является хорошим примером приятной, довольно атмосферной, аккуратно и умело написанной историей, стилистически выдержанной (не тяжеловесной).

Читать было легко и интересно, хотя не сказать, что бы сюжет блистал перипетиями или чем-то сильно удивил. Экшн получился захватывающий. А особенно порадовал фокус с собачьей головой: получилось жутко, мрачно и... стильно, скажем так.

Вообще образ «царского человека» вышел на загляденье. Колдун здесь максимально крут и брутален. По сути, он — главное достоинство рассказа и тот самый персонаж, за кем вы захотите и будете следить. Я почти уверен, что автор строил сюжет вокруг колдуна, то есть сначала придумал персонажа, а затем уже приключение его достойное.

Хорошая история.

Оценка : 7
«Волчья сыть»
–  [ 6 ]  +

Fenol, 07 декабря 2023 г. в 19:50

Дмитрий Тихонов в поджанре исторического славянского хоррора находится не просто в своей стихии, он левиафан этой стихии. Очень многие наши авторы разово заходят в этот поджанр, выдавая великолепные вещи, но Тихонов пишет в нём много и держит невероятную планку качества. И даже из такую обычную завязку, как в рассказе «Волчья сыть», он превращает в захватывающую вещь. Наш отечественный ведьмак приезжает в глухую глубинку, пытаясь найти оборотня, обращается за помощью к местному пастушку и понеслась. Просто? Да. Но насыщено деталями настолько, что картинка перед тобой встаёт словно живая. И охотник описан так тщательно, что его словно перед собой видишь, и тревога пастушка передаётся тебе очень явно, и экшн максимально жёсткий и страшный, но при этом не чернушный. Тихонов один из тех немногих писателей ужасов, которые умеют показать детское насилие так, чтобы тебе было страшно, но не хотелось руки вымыть. Тревожное напряжение здесь не на последних двух страницах рассказа, а грамотно распределено по ходу действия. Концовка отличная, пока что это лучший рассказ первой трети ССК 2024.

Оценка : 8
«Волчья сыть»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 30 ноября 2023 г. в 08:48

Грамотный компактный рассказ — черная сказка про ведьмака на государевой службе и Богом проклятую семью с исчадиями ада.

Сделан хорошо — и насыщенность действием, и объяснение сверхъестественного вполне адекватные. Автор вдобавок обыграл исторический облик опричников, с иронией использовав один из их ключевых атрибутов.

В целом годный текст тёмного фантастического жанра, полностью подходящий для сборника.

Оценка : 7
«Гнилые»
–  [ 6 ]  +

muravied, 12 октября 2023 г. в 22:36

Удивительное дело. Пока читал рассказ, я ловил определённый кайф, было искренне захвачен событиями, вплоть до самой последней строчки. Интересно, аж не оторваться. НО. После прочтения, когда первая эйфория отступила, стали возникать вопросы: а что собственно в этой деревне произошло? Почему черная плесень появлялась именно в красных углах и почему подохла вся скотина?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему икона вдруг стала «адской»? Не оттого ли, что её схватил грешник Злотый? Если эта сатанинская плесень убивает спящих или тех кто в отключке, как тот Петро, то зачем его взяли с собой в тачку? Чтоб потом горло ему перерезать?
Много вопросов возникло у меня. Но вот пока читал, плыл по течению сюжета без остановок, так что всё равно зачёт!

Оценка : 8
«Костоправы»
–  [ 6 ]  +

Deliann, 30 мая 2023 г. в 14:11

Начиная читать эту историю, я не думал, что она надолго врежется мне в память. Я не любитель бандитских триллеров, а тут отправная точка сюжета – разборка криминальных элементов, закончившаяся для них весьма неудачно. И вот четверо (по другим подсчётам – пятеро) бандитов едут дворами, решая, где схорониться. Босс приказывает отправляться к неким костоправам. Там самая жесть и начинается.

Здесь некому сочувствовать, да это и не надо. Персонажи живые, их действия обоснованы. А уж сколько всего здесь намешано: бандиты, маньяк, психические заболевания, инфернальные монстры... То, что надо, чтобы пощекотать нервишки.

«Костоправы» – это, пожалуй, лучший рассказ в сборнике «Чëртовы пальцы». Жуткий, кровавый, драйвовый, напряжëнный, содержащий колоритных персонажей и яркие сцены. Читается на одном дыхании, в память врезается надолго. Рекомендую всем поклонникам брутального хоррора.

Оценка : 8
«О Чугае и Царствии Небесном»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 07 марта 2023 г. в 22:34

Забористая хоррор-сказка!

Тут вам и классический сюжет с грядущим рождением антихриста и Концом Света.

И, совсем, уж «черный» юмор, когда и не знаешь, смеяться ли нужно, или, плакать впору.

Ещё, довольно сложная психологическая драма о родительской любви.

Ну, и, в довершение — жестокая социальная сатира.

Все это замешано на кровавом хорроре, с отрубленными головами, распоротыми животами, драками на мечах и перестрелками.

Страшно? Не знаю, местами. Наверное, смеялся я больше, чем пугался.

Читается рассказ мгновенно. Неплохо, просто, мне такие произведения не особо нравятся.

Оценка : 6
«Земля наших пращуров»
–  [ 6 ]  +

montakvir7511, 14 декабря 2020 г. в 08:18

Прекрасный рассказ, прочитанный на одном дыхании, и лишь только когда эмоции поулеглись, начали выползать на свет, как тараканы, мелкие логические неувязки.

Первое описано ниже отзывами — временные нестыковки. Это я могу благополучно списать на вероятность того, что количество лет там за день здесь отличается, если заходить ТУДА, а не выходить ОТТУДА. Именно так неделя за 80 для ушедших крестьян превратилась в условные 70 за полдня, по существу, проведенные в этой стране.

Далее. Волшебная дверь неуничтожимая, что ли? Что мешало ушедшим крестьянам тупо разломать ее, закрывая проход другим любопытным? И, учитывая мелкие оговорки вначале — странные письмена в Красном углу на незнакомом языке, практически языческие символы — получается, что крепостные то наши непростые, вели колдовские обряды всякие. Очень интересно, что они продали (и кому) за то, чтобы уйти в Белогорье?

Третье. Чудом спасшийся помещик Сорокин, мерзейшая личность, кстати, в последний момент захлопывая за собой проход, видит в бывшей избе старосты совершенно другое убранство, а на улице красноармейцев. Это классный, хоть и предсказуемый, вариант финала, НО! Вы мне хотите сказать, что за прошедшее с момента его путешествия время ни один любознательный ничего не разведал, не открыл Дверь? И даже красные, шнырявшие везде и всюду? Не верю, однако. Еще раз, прошло несколько десятилетий! И никто не пытался расследовать таинственное исчезновение целой деревни крепостных крестьян, а также их хозяина и парочки соседей?

Если же отключить мозг, а читать сердцем, то это, повторюсь, очень сильная и оригинальная вещица. Поэтому прошу строго мою писанину не судить, это придирки обычного зануды, никоим образом не умаляющие полученного удовольствия.

Сборник же пока откровенно радует, хотя я и читаю его медленно и внятно.

Оценка : 8
«На краю света»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 28 мая 2020 г. в 15:56

Совершенно не удивлён, что рассказ не зашёл ни читателям журнала «DARKER», ни тем, кто познакомился с ним в составе антологии «Тёмные». Потому как «На краю света» — это не хоррор в чистом виде, не мистика, и даже не dark fantasy. И уж тем более не «галлюциногенный бред» или «шизофреническая проза» (которые сами по себе — тоже вполне отдельный жанр), как считают авторы некоторых отзывов.

«На краю света» — это работа с образами на уровне архетипов, которая смотрелась бы более уместно в какой-нибудь антологии странных рассказов в жанре weird, потому как главное в данном рассказе — атмосфера. Атмосфера медленно подступающего к герою — разочарованному «обществом потребления» городскому жителю, решившему поселиться в заброшенной деревне — безумия. Потому что психика его не выдерживает этого одиночества, и вот он уже разговаривает сам с собой, с котом, со странными тенями, что мерещатся ему в темноте...

Вот только оказывается, что всё не так просто, и дело не только и не столько в помутившемся рассудке героя, ведь в мире есть силы, человеческому воображению неподвластные, отголоски знаний о которых остались лишь в неадаптированных для детей сказках и мифах. Не зря же в качестве эпиграфа к рассказу выбрана цитата из «Старшей Эдды»...

Классная вещь. Рекомендую любителям werd'а, замешанного на фольклорно-мифологических образах.

Оценка : 9
«Коронация»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 03 января 2020 г. в 16:33

За творчеством господина Тихонова я внимательно слежу уже больше года, со времён прочтения шикарного авторского сборника «Чёртовы пальцы», и считаю Дмитрия одним из самых сильных авторов так называемой «тёмной волны». Разумеется, не мог пропустить и рассказ автора в антологии, навеянной и вдохновлённой великим и ужасным Лавкрафтом, поэтому именно с рассказа Тихонова чтение и начал...

В «Коронации» Дмитрий решил не ограничиваться одним только ГФЛ, поэтому довольно изящно увязал между собой чисто лавкрафтовских космических любителей человеческих мозгов и таинственную фигуру Короля-в-Жёлтом другого культового автора weird'а, Роберта Чамберса. А чтобы было не слишком просто, представил всё это как наркотический трип педераста по кличке Джерри, разворачивающийся в декорациях города на Неве. Получилось в меру кроваво, в меру таинственно, а по итогу — как-бы настоящий weird, когда совершенно непонятно, где реальность, а где бред торкнутого сознания. Хорошо, в общем, получилось, но образ главного героя лично мне показался настолько неприятным, что это несколько смазало восприятие рассказа в целом. хотя и понятно, почему героем рассказа был выбран именно представитель меньшинств. Но написано, конечно, качественного — этого не отнять, поэтому 8 баллов в моей системе оценивания «Коронация» определённо заслуживает.

И да, приход ГГ в рассказе описан убедительно, правдоподобно и по-настоящему, это не пропагандистская «пугалка» тех, кто о наркотиках знает только по методичкам.

Оценка : 8
«Господь всех в лесу зарытых»
–  [ 6 ]  +

Бафомет1969, 05 июля 2018 г. в 11:38

Не совсем понимаю, почему эта история идет после Костоправов. По хронологии должна идти до. Предполагаю, что понимание сущности Бухенвальда и Штопаного сведет на нет весь саспенс «Костоправов», потому составитель пошел на нарушение хронологии. Что до самого рассказа, то он гораздо более жуток и безнадежен, чем «Костоправы», да и динамики в нем поменьше, но это все равно сверхкачественная темная проза. Да и странную парочку уродцев было приятно встретить вновь.

Оценка : 8
«Гарь»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 21 июня 2018 г. в 18:18

Рассказ действительно соответствует жанру хоррор. Очень четко показана суть того, что вызывает настоящий ужас — не внешняя сторона, страшилки, и не формальные обязательные элементы — бесы и одежимость. Ужас — это то, что деформирует душу, и что страшнее и хуже всяких мутаций и операций. По моему мнению, автору вполне удалось вытащить и показать этот реальный страх.

Плюс гармоничный русский народный деревенский антураж, весьма легко воспринимаемый большинством читателей, живших хотя бы летом и в детстве в простой русской деревне.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Костоправы»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 11 июня 2018 г. в 15:56

Чистый сплаттерпанк, в лучших традициях. Можно сказать, классика жанра.

Компания криминальных «братков», как обычно, оказывается в не том месте, в не то время.

И жить им осталось совсем недолго. А вся их «крутизна» — ничто, по сравнению с теми монстрами, в лапы которых они попали.

Но, все не так просто.

Кровь, кишки, пистолеты и ножи, хриплые крики и предсмертные стоны.

Ярко, жестоко и мощно.

Я в последнее время не очень жалую подобные произведения, но рассказ хороший. Написан с чувством меры. Не затянут, мерзок, кровав, жёстко, но без перебора.

Оценка : 7
«Трапеза»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 10 июня 2018 г. в 19:23

Так получилось, что перечитываю этот рассказ уже третий раз. Но, хуже от этого он не становится. Впервые прочитал эту историю в сборнике «Пазл», потом в «Самой страшной книге», теперь — в «Чертовых пальцах».

Отличный мистический хоррор. Колдуны, черти, бесы, договор с нечистой силой. Отличный вариант русского фольклора.

Великолепно, «сочно» и очень ярко написано.

Оценка : 9
«Под хладною мглой»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 10 июня 2018 г. в 14:25

Написано, как и большинство произведений этого писателя, отлично. На мой взгляд, соблюдён идеальный баланс психологической сложности и глубины. Чуть меньше, герои рассказа получаются бледными, неживыми и плоскими. А если слишком сильно закопаться во внутренний мир персонажа, то получается отрыв от сюжета, что для коротких произведений очень плохо. Здесь — все отлично. И за героев переживаешь, проникаешься их чувствами и эмоциями, и, в то же время, сюжетная линия достаточно бодрая и увлекательная. Не возникает желания прерваться, отложить чтение на потом. Рассказ получился цельный и динамичный.

Что до сюжета — он прост. Эта истории гораздо сложнее и интереснее, как я уже сказал, в психологическом плане.

Оценка : 8
«Гарь»
–  [ 6 ]  +

aaa111952, 17 июня 2016 г. в 19:48

Дед Ефим и его юный помощник ходят по Руси и успешно промышляют экзорцизмом. Но однажды хитрый бес припомнил деду старые грехи и вынудил его действовать жестокими и сомнительными методами.

Интересная вариация на тему известного романа Блэтти, хорошо передана атмосфера, в концовке — оригинальный поворот сюжета.

Однако в рассказе видится некоторая нелогичность: почему бесы не проделали все это раньше? почему экзорцист выбрал именно такой способ действий?

Оценка : 6
«Сквозь занавес»
–  [ 6 ]  +

Malganus, 05 января 2016 г. в 14:13

Рассказ в целом не плохой. Но есть несколько моментов.

Во-первых, ужаса тут явно маловато. А вот мистика присутствует.

Во-вторых, присутствие ненормативной лексики в рассказе. Возможно, автор хотел этим усилить смысл сказанных героями слов или придать им какую-то значимость, но здесь, ИМХО, это смотрится не очень хорошо, да и воспринимается тоже. В реальной жизни можно услышать выражения и похлеще от 10-ти летних подростков, но это реал, а тут же можно было прибегнуть и к другим способам усиления сказанного, благо их не мало в современной литературе.

В-третьих, открытый финал…. Мне более по душе произведения где все-таки присутствует внятная концовка.

Возможно следует почитать и другие произведения этого автора, чтобы составить внятное представление о его творчестве.

Оценка : 6
«Книга Скорби»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 26 ноября 2015 г. в 22:31

История из вселенной Лавкрафта. Древние боги, проклятые книги, магические ритуалы. Не знаю, какое отношение этот рассказ имеет к российскому хоррору. Мифы Кхтулху это свой отдельный мир, у которого свои поклонники. Рассказ достаточно оригинальный и неплохо написанный, но он не в моем вкусе.

Оценка : 4
«Беспросветные»
–  [ 6 ]  +

Heckel, 05 марта 2015 г. в 00:43

Образ, видение поля боя после того как — один из самых сильных, волнующих и печальных. «О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями!» Нет, правда, всегда удивляло и волновало, когда читал или видел в кино, как после брани, уцелевшие разыскивают среди груд тел раненых, мертвых... Не оставить на поругание. Зверю ли, птице... ещё кому. Автор столкнул языческое с христианским — это факт. Мотив знакомый, но реализация работает всегда, тем более, отличная. И логичная. Вообще, не первый рассказ Дмитрия, сделанный в «исторических» декорациях и так же хорош. Ха! Что меня вышибло, так это «Ша!» Пёс его знает, может, к одесским шалманам, кичманам и дворикам это междометие приплыло из оттуда, но сейчас звучит не комильфо... Ну, это в порядке брюзжания)

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх