Андрей Таран отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Тарана



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 281

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 

«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

stogsena, 30 ноября 2015 г. в 13:04

Сначала я подумал, это что-то геймановское. Но нет. Американские боги вели себя по-другому. Жили инкогнито, иногда непросто, теряя часть силы, но оставаясь богами – жесткими и нечеловеческими. У автора совсем не так, герои не утратили скиллов, но внутри них нет ничего, что отличало бы их от сериальных Букиных. Тогда я заметил гебню-шахидов и подумал – может, фельетон такой, за демократию. Вспомнилась Позиция гражданина Климова... со 2-й ФЛР – фамилия пацана сработала. Но опять нет, там было тоже жестко и хлестко, а здесь типо юмор, даже с этими, в подворотне, даже в концовке, с глазами и отпуском. Потом я подумал, что думаю лишнего и вспомнил:

цитата

Тот, кто много знает, берет на себя чужие скорби.

Медузия Горгонова, если чо, из Тани Гроттер и проклятия некромага. Бинго! И слог похож. И отсутствие сквозного, направленного действия – похождения героев больше напоминают случайные блуждания. Плюс «типовые» сериальные персонажи: учителка, гебист, чоткий бандит — еще больше заставляют воспринимать расск как серию мыльной оперы.

Так что тут не Гейман и даже не Ферштейн. А я за сериал-оригинал в базарный день 5 ставил.

Оценка : 5
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

eatenbrain1, 29 ноября 2015 г. в 11:26

Хорошо и интересно, да ещё и с тяготами...Спасибо.

Оценка : 9
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

anagor1, 26 ноября 2015 г. в 22:11

Не слушай детских придирок, автор. Прекрасный рассказ! А вот название лучше поменяй. Не та метафора. Слишком толстая. Сам рассказ красивее и тоньше.

Оценка : 7
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

Karapapas, 26 ноября 2015 г. в 14:42

Взять античных героев, запихнуть их в бытовуху семейной жизни, но непросто так, а как бывших агентов спецслужб. Прям завязка блокбастера. А там и Перси Джексон подтянется А если серьезно то рассказ мне понравился и юмор живой, житейски даже, и в финале грустинка есть. Хороший рассказ. А за греческих богов дополнительный бал точно накину))

Оценка : 8
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

видфара, 25 ноября 2015 г. в 08:52

Хорошая игра с известным античным мифом. Простенько, конечно, но в рамках заданных условий вполне убедительно. Тема раскрыта сполна – если ради любви приходится глаза выкалывать, то нетрудной её не назовёшь! Читателю не хватило подробностей, вкусных деталек (к примеру, буйный Персей, дотянувший до наших дней, вряд ли за это время породил только одну дочь школьного возраста) а главное – катарсиса. Как-то всё невыразительно закончилось…

Оценка : 6
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

zebrex, 23 ноября 2015 г. в 23:35

Вообще тема семейных отношений не раскрыта. Вот если б к ним дядя Посейдон прилетел верхом на Пегасе... Чайку попить. Эх, это была бы драма. А так, сферический конь, пардон, в вакууме. Бандюки, какие-то ГБисты. А дети где? Или Наташа — первая? Тогда чем же они занимались столько времени? Надеюсь, просто были очень осторожны тысячелетиями. И девочка не отстает в развитии. Ну и конечно, самопожертвование во имя любви. Не первое, судя по всему. Может стоило попробовать контактные линзы?

Оценка : 4
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

_Y_, 23 ноября 2015 г. в 20:48

Рассказ понравился. Короткий, что однозначно в плюс, и читается приятно. Сюжет, опять же, на мой незатейливый взгляд, свежий и с неожиданными поворотами.

Фразу «– Вы знаете, в умелых руках штангенциркуль может значительно разнообразить супружескую жизнь. Вы владеете штангенциркулем?» надо выучить наизусть:)

Недостатки совсем мелкие. Даже не недостатки, а «что не понравилось лично мне».

Имена – французско-нижегородская смесь. Режет взгляд, на мой же и взгляд.

Концовка слишком пафосная получилась. Понимаете, по сюжету-то героиня просто организовала себе трехмесячный отпуск без проблем – физиология её позволяет совершать такие поступки. Но для нас – людей – выкалывание глаз это очень сильный ход. Поэтому, как ни сглаживай, а пафос, не стыкующийся с остальным текстом.

Название, имхо, совершенно неподходящее. Слишком пафосное при том, что в тексте пафосности повсеместной я не заметил (только концовка, да и то, наверное, не намерено). Автор, слабо название поменять?

PS На конкурсе я поставил 9, но то на конкурсе.

Оценка : 7
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

bbg, 23 ноября 2015 г. в 17:57

Хороший рассказ. Но финалом совершенно убито напряжение, которое возникло из-за поступка Медузы. И драма превратилась внезапно в привычный фарс.

Оценка : 7
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

stanina, 23 ноября 2015 г. в 11:44

Мне понравилось. С хорошим, живым юмором, лёгкий, веселый рассказ, без лишней философии, чтобы расслабится. Хорошо идёт после предыдущего. Даже придраться не к чему. Правда есть один минус. Слишком быстро кончился, хочется ещё ))) Для меня пока что лучший рассказ. Идея любви слабовата, правда, но сам рассказ супер.

Оценка : 9
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 22 ноября 2015 г. в 04:21

Очень хорошо. Сильно и интересно. Мне понравилось.

Оценка : 9
«Слепые и незрячие»
–  [ 0 ]  +

дг сер, 21 ноября 2015 г. в 22:08

Хорош рассказ. Только с какого перепугу Персея и Медузу звали на работу под эгидой «родину защищать», если их родина несколько в других землях? Промашка вышла, автор))

Оценка : 6
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

seyin, 25 марта 2015 г. в 23:40

Средне.

По языку претензий не возникало. Восторгов, впрочем, тоже.

Из названия ожидал увидеть пафосный рассказ про утонченно-печального мужчину в дорогой рубашке, с сигаретой в тонких пальцах и ангельской сущностью, картинками которых кишат всякие, к примеру, аниме-сообщества. И что характерно, увидел именно его!

«В её руке кургузый пистолет. ПМ, кажется, я не очень разбираюсь в оружии» — ПМ от не ПМа отличить так же просто, как АК от не АК. Даже самый ангельский мужчина справится.

Вообще, Полина, я смотрю, серьезно подошла к делу. Добыла ПМ с патронами, посеребрила лезвие ножа, заточила осиновые колья, будучи готовой вгонять их с размаху в грудь здоровому мужику прямо посреди клубного туалета... А в конце концов, видимо, преследовала машину ГГ и его девушки, чтобы узнать, где он живет, и потом эту самую девушку примотать к стулу.

Когда ГГ стал раскладывать снимки на постели старушки, я подумал, что он предлагает ей вернуться в один из моментов прошлого единоразово. Типа, насладиться напоследок, а там можно и в мир иной. И мне это показалось удачной идеей. Но нет. Скоро до меня дошло, что жанр рассказа — жестокая антиутопия, где люди вынуждены вечность проводить в окружении пеленок, борща и выдуманных жены и сына, в то время как за окном серая мгла, даже за хлебом к борщу не выйти. Этакая матрица. Даже вечное лето влюбленности в Олежку из Свердовска на фоне кипарисов и разорения пансионатских клумб может приесться. Что уж говорить о более приземленных вариантах.

«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 22 марта 2015 г. в 00:01

отзыв из группы

О тяжёлом бремени Того, кто приходит в последний миг. Малость пафосно, но настроение есть, философские идеи тоже, а мысль о том, что свет в конце тоннеля это вспышка от фотоаппарата, наверное, одна из наиболее занятных на этом конкурсе.

Ещё интересна, хотя и тянет за собой много вопросов, концепция посмертия в выбранном мире, куда не может попасть настоящий человек, пусть даже он (или его копия) – участник событий в том мире. Приятно, что обошлось без грехов, адов и раёв, хотя, конечно, я б не против узнать, куда попадают преступники, даётся ли им выбор.

Как Полина выследила рассказчика, узнала, где он жил – уже менее понятно, но, наверное, её особые умения позволяют и это. Опять же, почему дети называют папой чужого человека и почему им нужна мама, если они могли попасть в мир, где есть кровные родители – вопрос. Ну да пусть с ним.

Старых фотографий предостаточно.

Рассказ очень цельный, явные огрехи или отсутствуют, или проскочили незаметно. Или просто не хочется к ним цепляться.

Оценка : 7
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

planzzz, 21 марта 2015 г. в 21:07

Стилистика. Автор до конца так и не определился, что он пишет: роман про циничного и «успешного» сукина сына, который с презрением смотрит на мир, хотя сам за душой кроме самолюбования ничего не имеет, или этакий пафосный нуар про ангела смерти. Скачки из нуара с багряными листьями, «чёрным асфальтом с бездоньем антрацитовых луж» в разборки в туалете ночного клуба выглядят примерно так же, как если бы Роршах из Хранителей после монолога про «этот город боится меня», одевал бы очки и садился за вязание перед телевизором.

Мир. Крайне непродуманный. Как люди умирали до появления фотокамер? Да, в тексте упоминается, что живописцы, резчики по камню или даже мастера оригами могут так же быть проводниками. Но, что-то я сомневаюсь, что каждого из бесчисленного сонма умерших за всю историю человечества обязательно кто-то, условно говоря, фотографировал. Войны, катастрофы, терракты, стихийные бедствия. Что, каждого человека зарисовывают, вырезают в камне, шьют тряпичную куклу? И какую посмертную реальность может предложить помянутый оригамщик? Умершему надо выбрать между журавликом или самолетиком?

Почему Полина вдруг стала проводником, а старушка — нет?

Кто вообще такой этот главный герой? Он нечто сверхъестественное? Или обычный человек со сверх-способностью? Сколько ему лет? На что он живет? Как он стал проводником?

Есть ли какая-то организация, ну типа «Бог & Ангелы Инкорпорейтед», которая как-то следит за всем этим? Или эти ангелы как-то сами меж собой договариваются, кого пора грохнуть? Как у них хватает времени на походы по клубам, если в день надо замочить тысячи людей по всему свету, да еще проявить фотки, вырезать из камня или нарисовать?

Детский загробный мир — это тоже что-то довольно странное. Ветерок, листочек на дереве или теплый летний дождик — это интересно и в это верится. Но вся прочая мультяшность абсолютно неестественна. Это мир, созданный взрослыми для детей. Как картинки на стенах в детской поликлинике. Кто этот мир создал? Кроме того такая реальность хороша разве что для детей европейского менталитета, выросших, условно, на мультиках Диснея. Боюсь представить, что будет при виде такого мира с каким-нибудь ребенком с Ближнего Востока или из африканского племени. Или у них есть тоже свои детские миры?

Как люди в этом мире так легко достают оружие? Хочешь пистолет? В больнице, рядом с регистратурой продаются. Нож с посеребренным лезвием? Там на углу, возле клуба.

И как Полина с такой легкостью постоянно находила ГГ? Сначала в больнице, ну это еще ладно. Потом — в клубе. Затем вообще в дом к его девушке залезла, выждав нужный момент. Не исключаю, что проводники чуют друг друга особым проводниковым чутьем, но тогда к чему была реплика ГГ: «полупальто-френч застёгнуто на все пуговицы — понятно, что не раздевалась при входе, а значит, наша встреча не случайна, она не отдыхать заявилась в клуб.»?

Герои. Шаблонны до ужаса. Они не выглядят объемными, живыми.

ГГ — этакий классический присытившийся жизнью засранец. Элла — девушка-функция, нужная лишь в качестве противовеса для главной героини. Полина — классическая наивная дурочка, но ее типа жалко. Ее искренность ценна для ГГ только на фоне неискренности Эллы.

Бабуля неплохо вышла, но ее роль в рассказе сводится к нулю.

Идея, в принципе, неплоха, хоть и не особо оригинальна. Но автор поместил ее в сериальные декорации, раздал роли скучным персонажам и приправил все это измусоленными переживаниями. Между героями не возникает интересных конфликтов, нет интересных взаимоотношений. Автор как будто нарочно избегает хоть чего-то оригинального и пытается завоевать читателя с помощью клише: любовь к семье, умиление детишками, банальный любовный треугольник. Причем даже потенциально сильные сцены, например, когда Полина попадает в посмертную реальность мужа, автор не старается выписать не только впечатляюще, но и реалистично: ГГ герой гладит Полину по голове, и та забывает и о муже и о ребенке. Мол читатель из других читанных им произведений, смотренных фильмов и прослушанных песен догадается, каково это.

Оценка : 4
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

eatenbrain1, 21 марта 2015 г. в 19:52

Красиво и волнующе. А на счёт «смазанности» местами и отстраненности гг, так нет в природе ничего совершенного. Лично мне вполне достаточно того, что предоставил автор — непринужденная эффектность декораций и замечательная возможность «поэмпатировать» за всех героев. Спасибо.

Оценка : 8
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

SAM77, 21 марта 2015 г. в 08:51

Понравилось: довольно сильная мистика. Тема смотрится и не пришита белыми нитками. Сюжет, не сказать, что оригинальный, но вполне не плохой.

Из познавательного: не знал, что на «Зениты» ставили объективы Karl Zeiss. Интересно. Хотя, вроде, и наши «Гелиосы» зело не плохи.

Не понравилось: на мой взгляд пафосное и неудачное название,

цитата

« Словно грязный шампур вытащили из углей, полили уксусом и всадили мне в грудь»

— зачэм шампур, а?! Ещё шашлык жарить, да!

ГГ уж очень загадочный, как бог. Сфера тишины и прочее, прямо тумана навели. Хотелось бы побольше информации – почему люди становятся такими и почему именно люди. Полина тоже принята в новую коалицию на каких-то странных, как мне показалось основаниях.

«Я никогда не пользуюсь закрепителем, это забота того, кто остался на снимке.» — попытка связать фотохимию с мистикой показалась мне неудачной.

Вывод: не плохой рассказ, но не скажу, что как-то особенно зацепил.

Тэги: «Бессонница», «Лимб», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Куда приводят мечты».

Оценка : 5
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

choyochagas, 20 марта 2015 г. в 13:28

Спасательный круг, чтобы не утонуть в отчаянии… Необычное решение. Не мир Реки, не мир братьев Львиное Сердце… Другой мир.

«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

anagor1, 19 марта 2015 г. в 10:54

В целом неплохо.

Фантастическое допущение — любопытная такая эсхатология, даже почти красивая, ага. Качественно прописаны герои — точными и тоже почти красивыми мазками; эпизоды сделаны тщательно и местами сильно.

Но ощущение цельности, увы, так и не возникло. По ряду признаков кажется, что задумывалась минимум повесть, но затем ее будто бы скомкали, порезали до нужного объема... и что-то важное пропало. Обещание глубины есть — а глубины нет, как в том бассейне, в который воду забыли налить.

Оценка : 6
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 18 марта 2015 г. в 01:19

Довольно странное название, пахнущее ванилью.

Я вот лично посмотрел оба сезона «Мёртвые, как я». Девушка умирает и становится жнецом, собирает души перед их смертью, исключительно случайной. Там тоже был у каждого свой рай (помню, например, что девочка умершая побежала к сияющему Диснейлэнду). Написано не без нареканий, например, главный герой весь такой задумчиво загадочен, не хватает только плаща и чёлки до локтя. Сначала говорит «почти девочка», а потом — про мужа и ребёнка. Ну да ладно.

Сейчас думается, что интереснее было бы почитать от её лица. Выслеживание, переживания, откровение в конце... Отстранённость главного героя заставляет отстраниться и читателя, а это не очень хорошо. К тому же немного покоробило когда гг говорит о девчонке, мол, «она дурочка и голова у неё голливудом промыта», как-то так. Ну не знаю. действовала она абсолютно логично. Увидела какую-то херь, выстрелила — та не умерла. Попробовала святую воду, шокер, серебро — я бы ещё обвешался крестами и на всякий случай экзорциста позвал. Но вначале — обязательный выстрел в голову, вдруг обычный зомби. И кол в сердце. А ещё можно поджечь, или в ФСБ позвонить.

С фотографиями — слегка притянуто, но ладно. Ада не показали — жаль, зато россыпью дали несколько судеб, и это вроде бы хорошо, но! Автор, хитрец, уходит от скользких тем, тем самым уходя от главных вопросов. А видит ли он жестокие убийства маньяком? Встречается ли он на рейсе с 10-ком других жнецов, зная, что самолёт упадёт? И вообще — значит ли, что судьба неизменна и непоправима? И если да, если он видит на десятки лет вперёд — значит ли, что они, так или иначе, выберут определённую фотографию? То есть, зачем он вообще нужен?

Иногда случаются и неплохие находки. Из личного: я бы обкарнал начало, чтобы начиналось с выстрела, уж очень долгое заигрывание с читателем. Можно начать с описания пули (только без всех этих перегибов), и ощущений героя. «Пуля вошла чуть ниже чем бла-бла, и вышла через бла-бла, оставив во мне рваную дыру и повалив на колени перед плачащей девчонкой, которая бла-бла». Хочется чуть-чуть попереживать за персонажа, честное слово. А то с самого начала ясно, что он бессмертный и болт на огнестрел клал.

Ах, ну да. В Дед Лайк Ми был наркоман-ирландец, в которого стреляли просто ради забавы. Здесь тоже не помешает капельку юмора. Подумайте об этом, если будете расширять рассказ. Немного спятивший жнец, который совсем не следит уже за собой. Чуть-чуть отчаянных, тёмных шуток.

Как-то так.

Оценка : 5
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

Г у д в и н, 17 марта 2015 г. в 23:32

Нормальный рассказ. Интригующий. Тема подана вкусно. Поддерживаю мнение, что рассказ написан женщиной. Есть что-то такое в манере исполнения. Не идеально, но в целом понравилось.

Оценка : 8
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

maxxx8721, 16 марта 2015 г. в 15:40

Ещё один достойный и крепкий рассказ.

Единственное, что зацепило взгляд — это кургузый пистолет. По-моему, неудачное прилагательное как для характеристики пистолета.

А вообще, рассказ — один из лучших в группе. Идея оригинальна, сюжет хорош. Очень понравились сравнения. Видимых недостатков не увидел. Концовка тоже неплохая, но мне не хватило того драйва, который был в начале и во время концерта в клубе. Лирическое окончание напрашивалось, так что ничего против не имею.

Оценка : 7
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

julialam, 15 марта 2015 г. в 18:17

Любопытный фантдоп. Однако исполнение, на мой взгляд, проигрывает идее.

Во-первых, невнятно прописано, как же функционируют фотографы-проводники. Если этот проводник не один такой, а есть система — не хватает информации о том, как она работает. Как это работало, когда фотоаппаратов не существовало в природе? Откуда проводники берутся, откуда они узнают, как именно нужно действовать? По какому принципу к ним попадают те или иные клиенты? Почему чью-то смерть проводники подстерегают, а Марию Семеновну герой отпустил, когда сам решил это сделать? Кстати, на что живёт этот проводник?

Складывается впечатление, что механизм действия фантдопа не был достаточно продуман, поэтому в тексте такие туманности.

Ещё одна проблема — стилистика. «Святой Голливуд» тут везде — сам типаж усталого циника юзан-переюзан, внутренняя пестрит штампованными оборотами, диалоги функциональны, но не естественны.

Оценка : 4
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

harrybook, 15 марта 2015 г. в 18:00

Прежде всего: Автору спасибо за живой язык повествования.

Сама идея стара как мир, но подана неожиданно оригинально и колоритно, хотя кровищу я выношу с трудом. Даже в текстовом виде.

А финал совсем порадовал!

Оценка : 9
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

видфара, 12 марта 2015 г. в 04:17

Рассказ понравился.

Тема есть и она важна для истории.

Несмотря на мелкие шероховатости, повествование оставляет приятное послевкусие. Картинка яркая, убедительная, а к финалу даже позитивная.

Написано достойно – читателю было интересно следить за нехитрым сюжетом. Немного удивило наличие у ангела земной жены. Хотя об этом ещё в Библии писали… К тому же Элла дважды пригодилась для нагнетания драматизма. И даже осталась после этого жива-здорова…

Идея любопытная. У каждого своё посмертье. Выбор за умирающим, а обеспечивают процесс перехода специально отобранные существа. Но индивидуальное (?) Чистилище очень хрупкая и ненадёжная вещь, за оболочкой которой плещется «Инферно». Стало быть, рая вообще нет. Отчего же тогда ГГ назван именно ангелом? И что это эволюция такая – обезьяна в человека, а он в ангела?

Оценка : 8
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

abSinThium, 10 марта 2015 г. в 12:12

Рассказ в целом оценен мной как «хороший». Но до «отличного» ему не хватило нескольких элементов:

Во-первых, нет ответов на многие вопросы. Не очень понятно, каким образом ГГ выбирает людей. Умирает каждый день порядка 160 000 человек. Кто их фотографирует? А что было до того, как появились фотоаппараты? Почему именно Полина смогла увидеть ГГ? Что происходит с людьми в мире фотографии? ГГ сказал, что там вокруг белая дымка. То есть человек как бы замурован получается в кратком моменте? Или он каждый день забывает об этом? Все ли дети попадают в детский мир автоматом? Ну и т.д.

Во-вторых, некоторые эмоциональные описания не всегда стилистически уместны. Но не сказал бы, что мне что-то сильно мешало читать.

В-третьих, не до конца понял идею рассказа. Слишком быстро финал свелся к тому, что детишкам нужен не только папа, но и мама. А до этого что было? ГГ рассуждает про Полину так, как будто он уже много раз проходил подобные сцены. Но тогда встает вопрос — а где бывшие мамы? А если это впервые, то тогда откуда у него такой опыт?

В общем и целом, рассказ оставил эмоциональный след, но все-таки, я бы финал сделал несколько другим.

Оценка : 5
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

Ginger-snap, 09 марта 2015 г. в 12:45

Стилистика очень неровная. Заметно, что автор над ней работает, пытается создать настроение и картинку. Не все авторские решения верны, но направление правильное, как по мне.

Примеры неудачных решений:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

     «девушка, почти девчонка»

штамп

«грязный шампур вытащили из углей, полили уксусом и всадили мне в грудь!»

Какую эмоцию призван вызвать в этой сцене образ шампура? Острое негодование святотатственным замачивание мяса в уксусе? У вас же серьёзная сцена, трагичная, зачем вы её удешевляете?

«миг паника накрывает меня – хочется кричать, хочется упасть во влажную листву и свернуться зародышем.»

Панически рассмотрел куда будет падать и придумал позу.

«будто смятая бумага – сплошь из морщин»

Смятая бумага производит впечатление сплошных морщин?

«солнечный луч, прорвавшись сквозь пыльное окно, застывает у изголовья»

Мне сложно на глаз отличить движущийся солнечный луч от застывшего и осознать смысл тропа.

«Поместить в рай»

Неточность при выборе глагола.

Пафосное название и в повествовании автор склонен к пафосу. (Для справки, пафос – эмоция, не разделяемая читателем).

Пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Она не может уйти без моего позволения. А я не готов разрешить.»

Герой томится, а читатель не только не сопереживает ему, но и не понимает, почему.

Отдельно о названии. Ангела жизни я в тексте не нашла. То ли на это место сватали Полину, то ли сам главгер планировался автором в двух ипостасях, пусть даже аллегорически – додумать-то можно, а уяснить из текста я не смогла.

Ритм. В начале рассказа автор излишне тяготеет к длинному ритму (длинным предложениям). В описаниях получается хорошо и настроенчески, а в тех сценах, где герою больно или страшно – плохо и неправдоподобно, в них нужен короткий. Баг только в начале, в клубе автор взбодрился и с ритмом стало получше.

Не смотря на перечисленные огрехи, в рассказе есть удачные места, неплохие, как по мне, описания и настроение. Есть внимательность к подробностям и людям. Есть зрелые мысли, которые делают автору честь. Есть ударные и экспрессивные куски текста. Это хорошо.

Интрига. Замах на рубль, удар на копейку. Начинали с профессиональной деятельности ангела смерти, но плавно съехали на извечное «выйдет она за него замуж или не выйдет». Причём технически концовка-то у нас «примет она ангельскую сущность или не примет», но фактически – всё равно про любовь, детишек и теплого ангела под боком. Это потому, что автор не на том конфликте сфокусировался, но об этом позже.

Фантдоп. Оригинальный, красивый и непродуманный. Как главгер понял, что Полина из «своих»? Как определяются эти «свои» — по праву рождения, по жизненным обстоятельствам или путем морального выбора? Умерший сам «формирует свою вечность, на долго или на время». Объяснение вызывает больше вопросов, чем понимания. Умерший сам решает, надолго или на время? А если на время, то потом что? А помещается умерший в статичную картинку или в иллюзию жизни? А почему ангел бабку сфотографировать «не готов»? А у ангела начальство есть? А бюрократическая структура? – нет ясности.

Персонажи. Ангел. По ангельской сути ясно только то, что бабку сфотографировать робеет. По бытовой – очень грустно всё. Носит рубашку, которая не нравится; ходит в клубы, в которые не хочет ходить; живёт с женщиной, которую не любит. Потому что боится одиночества. Снисходительно позволяет ей о себе заботится, но заботу не ценит и в мыслях гаденько ехидствует в её адрес. Себя считает «успешным мужчиной». Над Эллиными жизненными ценностями смеётся, своих не имеет. Вон в конце рассказа хоть потрудился Эллу развязать?

Элла. Функция бывшей. В рассказе затем, чтобы выгодно оттенять глубокие духовные качества Полины (Полина искренне зла, а Элла — лицемерно).

Полина. Задумывалась как женщина со сложным багажом, трагедией и лёгкой шизой на этой почве, но увидев «успешного мучжину», разомлела, забыла горе и раскокетничалась. От памяти о муже и ребенке отказалась легко и быстро; об измене своего «я» тоже особо не задумывалась: какая разница кем, главно, что мужик рядом.

И при всей это плоскости – отличные персонажи второго плана. Простые, понятны, многие вызывают симпатию.

Конфликт. Самая большая проблема рассказа, на мой взгляд, в том, что возле фантдопа не завязано ни одного конфликта. Это удешевляет хороший допуск до статуса антуражика. Полина просто призвана стать узлом противоречий. Потеря семьи – это страшно. Сдвинуться на этой почве – пугает читателя, потому что возможно. Предательство своей человеческой сущности, добровольная мутация природы – на это можно пойти, когда в обгоревшей душе ничего человеческого не осталось, и даже закономерный финал. Но не ради же какой-то дряни в штанах.

У ангела тоже много потенциальных противоречий, связанных с непростой работой. Но из конфликтов мы имеем в рассказе только банальнейший любовный треугольник. В смысле, смена заезженной фаворитки на свеженькую, глупую, но искреннюю. И финал, увы, имеет отношение именно к этому конфликту, а не к какой-то там ангельской ответственности за умерших недееспособных.

Идеология рассказа: о всепоглощающей победе женственности над разумом. Не совсем пусто, но могло быть значительно богаче.

Оценка : 4
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 06 марта 2015 г. в 14:04

Жизнь здесь и жизнь ТАМ. Приветствую подход автора – на заданную тему сделал достаточно свежую и интересную версию. Не хочется разбирать на элементы. Раскрывая идею, автор осветил только работающее на неё, остальное – полутонами. Чтобы не рассеивать внимание ярким, нестандартным показом бабушек, туалетов и так далее, автор пользуется клише. Чтобы показать, что ГГ – не божественное существо, а такой же, как все мы, бедная Эллочка почти что людоедочка.

Разъяснения мира ТАМ – минимальны, только чтобы как-то двигаться вперёд. Некоторая недосказанность вполне обоснована: мир там – не просто жизнь в избранной фотографии. Он гораздо сложнее, вариативнее. Есть о чём подумать, хочется попробовать несколько развитий.

Мне понравилось.

Оценка : 7
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

Кар Карыч, 06 марта 2015 г. в 11:26

рассказ очень понравился. душевный. маленькие замечания: текст предполагает более сильный заголовок, а так, через запятую, звучит скороговоркой: тем более ангел (вестник) не совсем соответствует образу ГГ. к тому же фотоаппараты появились не так давно, и называть человека с фото ангелом — как-то не очень. финал с детишками — да, вызвал досаду. хватит уже было нагнетать, вроде пошло всё к оптимизму. да и мысль, что дети могут стать ветерком, травкой, стрекозой — слишком женская для меня, буддистская. ещё мне не хватает предыстории героя — кресло мелькнуло, а что почём, откуда он взялся — я не понял. оценку поставлю хорошую. автору — моё уважение.

Оценка : 8
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

narsyy, 05 марта 2015 г. в 16:09

Отзыв из группы.

не могу почти ничего сказать про рассказ. Не хорошо и не плохо. Скажу одно слово — недосказанность.

Оценка : 4
«Ангел смерти, ангел жизни»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 05 марта 2015 г. в 14:45

Тема есть — старые фотографии, каждая из которых может стать личной вечностью.

В основе сюжета весьма необычное сложное фантастическое допущение: фотограф-проводник с неясной сущностью и возможность выбора личной вечности. Первая часть фантдопа напоминает один из рассказов Вадима Панова, где фигурируют телефонисты-вестники смерти. Вторая, на мой взгляд, вполне оригинальна; во всяком случае, ничего похожего вот так сразу не вспоминается. Идея выбора личной вечности и ее закрепления самим человеком даже после смерти замечательная. На эпизоде смерти старенькой Марьи Андреевны замирает сердце. Вот так, и дети есть и внуки, а в вечность хочется взять мимолетное яркое переживание молодости, из несостоявшегося. Столь же пронзителен эпизод с Вячеславом. Он делает выбор в пользу семьи, не задумавшись ни на минуту. Молодость выбирает любовь, которая есть здесь и сейчас, а старость — воспоминания о любви, поскольку здесь и сейчас есть только одиночество. Момент ухода определяет личную вечность. Глубокая, многогранная фантастическая идея — главный плюс этого рассказа, также, как эмоциональность, несомненно в нем присутствующая. Происходящее с героями волнует, по ходу чтения находишься рядом с ними, а не холодным наблюдателем у монитора.

Из минусов отмечу сбой мысли вот здесь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вспомнил! – её зовут Полина, она единственная, кто выжил в той аварии, потому что я не стал фотографировать её смерть.

Из последующего текста следует, что Полина выжила не потому, что герой ее не сфотографировал. Он не сфотографировал ее, потому что ей еще не пришло время умирать. Это значимая оговорка, ее стоило бы устранить. Второй минус: финал. Идея с трансформирующейся сущности маленьких детей очень хороша. Но «мама», «папа» в финале мне показались чрезмерной сентиментальностью, которая сбивает эмоциональный настрой от рассказа. Хорошая, неоднозначная, философская история вот так резко свелась к детишкам без родителей — глубина потеряна. ИМХО, разумеется.

Оценка : 7
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

muravied, 31 июля 2014 г. в 20:25

Этот рассказ входит в тройку лидеров для меня. По стилю напоминает рассказы Шекли и это мне очень нравится. До сих пор у меня перед глазами этот злой богомол с бластером в руке:) То что человек стал рыхлой белёсой массой, конечно удручает, но я вполне это допускаю. Желаю рассказу победы.

Оценка : 9
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

julialam, 23 июля 2014 г. в 16:51

Бойко и забавно.

Оценка : 7
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

nadamas, 17 июля 2014 г. в 02:23

Отличный рассказ! Первый хорошо сделанный рассказ на этом конкурсе. Можно придраться к мелочам, но не буду.

И спасибо автору за хорошее чувство юмора.

Надеюсь увидеть в финале.

Оценка : 9
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

IstLN, 12 июля 2014 г. в 17:51

Хороший рассказ. Вышло интересно, вкусно, насыщенно. Хорошее и легкое послевкусие оставил. Из недостатков: массивный по содержанию текст:слишком много подробностей, что немного мешает читать на одном дыхании. И, что немаловажно, готова перечитать еще раз.

Оценка : 7
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 11 июля 2014 г. в 10:39

Прелестный рассказ. Настоящая юмористическая фантастика с умной идеей в основе, яркими подробностями, забавными диалогами и эпизодами. Даже аллюзии к русской классике прослеживаются, когда богомолы высказывают предложение как бы случайно взорвать прапланету вместе с Создателем. Не надо нам правды о происхождении разумной жизни. Нам родные мифы больше нравятся. И Создатель хорош. Наигрался и заснул. Тезис «вся жизнь — игра» подтверждается. Лишь бы сон его разума чудовищ не породил. Планету жалко. Хорошая такая планета. Вопрос только один: как галактический патруль о Создателе узнал?

Рассказ очень понравился. Прочитан был влёт и хорошее послевкусие оставил — и разум, и чувства затронуты этой замечательной работой. Автору спасибо.

Ах, да — тема. При желании можно зачесть тему гостя. В конце концов, Шиншиопай Третий явился к богомолам неожиданно и планы их изменил. Так что буду считать, что тема есть.

Оценка : 9
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

Zangezi, 10 июля 2014 г. в 12:47

Признаться, контейнеарми меня сразу напрягли. Что за армейские контейны?

Но тут появились впередильщики и подвальники — вот это чудо как хорошо! Хотя тут уж слишком большой оптимизм — думать, что высокая цивилизация оставит после себя только изображения в стиле кубизм — а ведь последние плыли «нескончаемым потоком» ))

Первое впечатление от рассказа — все в духе старых добрых американских классиков — сейчас появится хитрый землянин-абориген и наоборот за какую-нибудь ерунду выменяет у пришельцев их звездолеты и вообще оставит в дураках. Но нет, автор предпочел прием deus ex machina — старый, но в определенных кругах все еще действенный.

Оценка : 5
«Где ты, разум?»
–  [ 0 ]  +

rediys, 10 июля 2014 г. в 09:39

Хороший рассказ. Лихо закручена идея, сдобрена яркими подробностями, типа татуировок ордена и брачных команд. Читала как *жанр, в котором «Стальная крыса» написана*. Если это пробы пера – это восхитительно. Шероховатости в языке, думаю, уже все шлифанули в первом туре. Простота и динамика, кажется, только в одном месте пошатнулась, почему драка началась? Батальная сцена, согласна, нужна, но как-то очень неожиданно.

Спасибо автор, задели личные струнки – ностальгия.

Оценка : 7
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

Джакарта, 18 декабря 2013 г. в 14:14

Очень хороший рассказ. Персонажи прописаны ярко, с небольшой долей юмора, повествование бойкое, не провисает. (Поведение «хохла» кажется слишком уж «самостийным» и неожиданным, но это не вызывает отторжения). Язык вопросов не вызвал.

При этом обидно, что в таком классном рассказе такая сильная привязка к музыке Ника Кейва. А если читатель не знает, кто это? Если для него это — неизвестное, да ещё и иностранное имя, и всё? Я не ругаю, я пытаюсь объяснить, что такие привязки уменьшают шансы на публикацию. Всегда лучше, чтобы была некая универсальность, понятная всем.

Например, можно было сперва описывать музыку (и песни) Кейва, не указывая автора. Это и украсило бы рассказ, и избавило бы читателя от раздумий, что за музыка такая необычная. То есть, рассуждения о музыке, которые в самом конце, перенести туда, где звучит первое упоминание. А в конце уже упомянуть автора: знающие порадуются, а остальные познакомятся. В таком виде рассказ будет о лайопагах и о том, как люди случайно нашли против них «метод». В нынешнем виде — рассказ вертится вокруг Ника Кейва. Это, к сожалению, понижает его интересность для читателя.

Оценка : 7
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

видфара, 16 декабря 2013 г. в 14:19

Тема присутствует.

Написано живо и весело. В такой фронтир человечества легко поверить.

В нём нет пафоса, но много усталых и разуверившихся людей, для которых космос не стал откровением.

Персонажи получились яркими, запоминающимися (хотя украинец показался обидной и неуместной пародией).

Сомнительны здесь как раз инопланетяне. А это важно — убедить читателя в победе ГГ над врагом можно только в случае убедительности самого врага.

Нам о них ничего не говорят, а потому они больше похожи на стихийное бедствие. И когда стихию побеждают с помощью музыки... ну, это просто сказка какая-то!

Разумеется, сказка для взрослых. Которые видят звёзды не в иллюминаторе, а с помощью друг друга.

В целом хорошо. Но от напалмового декаданса хотелось большего.

Оценка : 7
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

Galka, 13 декабря 2013 г. в 23:00

Отлично, самый вкусный рассказ на конкурсе. Тема есть дважды — декаданс на станции, декаданс в музыке, откровение для землян и иноланетян, и все это отличным языком, с классными живыми картинками, приправлено юмором. Я в восторге!

Оценка : 10
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 09 декабря 2013 г. в 18:42

Отзыв из зеленой группы:

Забавная история о том, как четверо отважных космических лимитчиков остановили штурмовую группу страшных и ужасных лайопегов. И совершенно бескровно. Враг был сражен музыкой. Точнее, не сражен, а увлечен и затанцован.

Рассказ имеет ярко выраженную антимилитаристскую направленность, а также проводит в жизнь идеи интернационализма и всеобщей значимости культурных ценностей человечества. Чрезвычайно ёмкая и глубокая вещь, сподвигающая читателя к размышлению и духовному росту.

И, к тому же, весьма реалистичная по деталям. Так, герои не пустили в год сверхмощные резаки, дробящие астероиды. Автор не вышел за рамки технической обоснованности сюжета. Ведь применение подобного технического средства в качестве оружия на космической станции могло бы привести к ее разрушению.

Единственное, что я не поняла, это как боевая группа лайопегов проникла на космическую станцию. Для них шлюзы открыли? Или корпус был частично разрушен, но именно тот отсек, где засела наша отважная четверка, разгерметизации избежал? Возможно, возможно...

Весьма разносторонняя и поучительная вещь, расширяющая читательский кругозор. Спасибо автору.

Оценка : 7
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 09 декабря 2013 г. в 16:17

Нет, темы здесь нет, на мой взгляд. Зато есть всё остальное: вполне себе читабельный стиль, отличные живые диалоги, динамика. Герои хороши. Та же Вика, не говоря уж о «националисте»; этот товарищ болтает замечательно, я получила удовольствие. А недостатки топили мы в желчном пузыре...

Ну, вот понравилось, и всё, хотя сам и сюжет и не бог весть какой.

Оценка : 7
«Напалмовый декаданс»
–  [ 0 ]  +

mist, 06 декабря 2013 г. в 11:06

Секс НикКэйв и Лайопеги

Я понимаю, что это легкое ничем не нагруженное чтиво. Но, во-первых НФ, с элементами социалки. Юмор, конечно, несколько натужный, но мне показался струей свежего воздуха. Герои весьма живые. Пусть украинский националист – говорит как-то не по-украински, путает все диалекты вместе взятые. Но он изображает националиста и имеет право на личные заблуждения. Ну, избитая задумка с музыкой, в конечном итоге все сюжеты уже обыграны, вопрос в том, насколько грамотно их использовали. Здесь автор сделал это весьма увлекательно и я бы сказал задорно.

Самое главное рассказ видится мне законченным и без явных, бросающихся в глаза, косяков и нестыковок повествования.

Потому 8 из 10 по личной шкале.

Оценка : 8
«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

vladlencev, 08 августа 2013 г. в 17:00

Не фантастика твёрдо обосновалась в нашем конкурсе. И этому рассказу я даже рад, потому что с фентези было бы скучно. А вообще мотивация главного героя — как у мальчика из Жуй-травы. Ну, пробило его, с кем не бывает. Недостаточно осмысленно пробило. Чему нас учит эта история? Семь раз отмерь, один — отсеки, а вовсе не состраданию.

5 баллов (потому что середнячок по всем параметрам)

«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

grey_wind, 08 августа 2013 г. в 01:49

Даже не знаю, что тут писать особого. Да, печаль. Правдиво, наверное. Тема заезжена, ну... ладно. Не фантастика, ну и ладно. Прямолинеен, честно говоря. Палача бы сделать злее (в меру), епископа подобрее немного, прописать его мотивации получше. Чтобы пообъёмней все. Чем-то схож с «Деревянной ручкой», но та история меня больше задела почему-то. Может, этот рассказ более жёсткий, ему бы сентиментальности побольше, имхо, хотя и так вполне достойно вышло.

Оценка : 8
«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

stewra darkness, 07 августа 2013 г. в 16:55

Жутковатый вариант «Собора Парижской богоматери» мне привиделся. Только главного святошу язык не поворачивается назвать злыднем — логичны и обоснованы его решения, и верны по сути. Глобально мыслит человек, не учитывая проблемы индивидов, но ради счастья нации или сообщества. И, в отличие от Квазимодо, Марка не жалко: он героем выглядит, а не всеми обиженным уродом. А героев не жалеют — о них легенды слагают или на фантлабе рассказы пишут. Остальные получились толпой: толпа тоже нужна, без нее — без массовки, которой можно манипулировать — не будет ни героев, ни легенд.

Еще одна ниточка, связавшая «Славных дел мастера» с Квазимодо — любовь. Герой Гюго был зациклен на любви, у него и песня (шлягер, конечно, но другой нету) — «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой». Страсть, но... всего ночь? Любовь?

Палач Марк вообще никому душу не продал: работал просто, дело свое хорошо делал. И вообще про любовь автор вроде как вскользь упомянул, сюжета ради. Но мне в конце рассказа у меня другая песня в голове зазвучала: «... о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви...»

Много слов у меня получилось. А надо было одну фразу: не фантастика это. Разве что можно за уши притянуть альтернативную историю.

И еще надо вопрос: а враг-то кто? Я увидела внутреннюю борьбу самим с собой. Да и не борьбу даже: предсказуемый поступок-то.

Но вне рамок конкурса рассказ зацепил.

Оценка : 7
«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

Hosta, 06 августа 2013 г. в 20:47

Шолоховский сюжет, разбавленный средневековьем, антисемитизмом и садизмом. Написано хорошо, но уже было.

«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

Тиань, 06 августа 2013 г. в 12:23

Тема: внутренний враг — воспоминания юности. Даже палача довели. Вот что чувства с людьми делают.

Рассказ шикарный. Красивая историческая зарисовка. Герои с прописанной биографией. Читаешь, и словно видишь происходящее. Но фантастического элемента в сюжете нет совсем. И палач какой-то странный. Конечно, разные люди бывают на свете. Но как-то с трудом верится, что человек, профессия которого предполагает исполнение пыток — не казней, а именно пыток — станет носить еду многодетной вдове или публично покается в том, что быстро убил казненных. Думается мне, захоти палач убить мальчишек до начала пыток, он сделал бы это так, что никакие монахи не заметили бы. Ну не кричат страдальцы — сознание потеряли. Уж палачу ли не знать все эти тонкости.

Недостоверен и поступок Марии. Сына посадили в тюрьму, посадил не кто-нибудь, а отец ребенка, не знающий о своем отцовстве, а она вешаться надумала. Нет, нормальная женщина отправится к бывшему любовнику и попытается уговорить его отпустить мальчишку, все средства приложит к спасению сына. И только если ничего не помогло, можно в петлю. А она, получатся, оставила единственного сына без помощи, хотя был шанс помочь. Не верю, что женщина, причем не экзальтированная аристократка, а обычная горожанка, дочь кузнеца и жена ростовщика, повела бы себя таким образом.

И решение палача объявить себя предателем не кажется убедительным. Он ведь не считал мальчишек преступниками, заслуживающими смерти. Но сам готов был умереть за нарушение долга. Почему не отпустил сына после беседы со старым евреем? Ведь к смерти был готов. Какая разница, за что объявить себя предателем? А мальчишка — единственная родная кровь — жив остался бы.

Замечательно написанная вещь. Но психологически не убедительная. Не получается представить именно такого палача и именно такую горожанку Марию.

Оценка : 8
«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

Принцесса Lобра, 06 августа 2013 г. в 02:54

Потрясающий рассказ! Если бы ко мне пришёл автор, я бы, наверное, всё-таки поплакала бы у него на плече. Ну действительно, очень грустно, когда убиваешь своего ребёнка. Вон Тарас Бульба тоже страдал, когда сына убивал. Да ещё и инквизитор этот противный, он всего лишь кушал и приказывал людей убивать, маленькая сценка — а сразу же стало понятно, что он противный персонаж. Так бы и убила. Жалко, опять нет любовных персонажей, могли бы ведь и ведьмочку какую-нибудь вставить. И очень жалко девушку. Она его когда-то любила, а потом за какого-то старика вышла, да ещё и еврея, это, наверное, очень страшно. и вешаться, наверное, страшно. А он очень так сильно шёл, с кнутом когда. И толпа прямо ахнула у меня в голове, красиво так, и мальчики кровавые забились. Очень грустный финал, и еврей даже ничего не сделал, а потому, что, наверное, евреев тогда тоже не любили.

Заслуженно ставлю десятку. Чуть-чуть не хватило, чтобы рассказ стал любимым в этом году.

Песня, под которую буду перечитывать:

http://www.youtube.com/watch?v=d8ekz_CSBVg

Оценка : 10
«Славных дел мастер»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 05 августа 2013 г. в 16:34

Фантастики тут нет ни грамма. Для конкурса на ФантЛабе это как-то... неуважительно, что ли.

Очень хрестоматийно все показалось. Штампованно. Эдакий благородный палач (которого железные ломики — по голове! и раздробленные суставы — без всякой медицины! — не ухойдакали), который тащит корзинку с едой некой многодетной вдове (а как же ещё?), а пацанов — в каземат, для будущей порки. Причем умудряется этот калека одновременно и пресловутую корзину тащить, и двух подростков (одной, видимо рукой), вот такой супермен. А уж перед смертью учить своего убийцу ловчей себя помучить — это просто супер.

Извините, автор, но что-то меня раздражила эта история. Как будто из меня старательно выдавливают запланированную эмоцию.

А некое мастерство литературное да, присутствует.


  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 



⇑ Наверх