Яна Горшкова отзывы

Все отзывы на произведения Яны Горшковой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 61

  Страницы: [1] 2 

«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 19 ]  +

tomboy, 15 июня 2012 г. в 10:38

Этот цикл очень напоминает мне современные шоу комиков, вроде шутки смешные, но смеяться над ними не хочется, а наоборот становится стыдно. Такое ощущение, что авторы просто засели за просторы инета и собрали все баяны какие смогли найти. А давайте назовем озабоченную гоблиншу Шакирой и введем клона Америки под названием Пиндостан? А что прикольно! Сюда же засунем албанское наречие подонского интеского (падонаг и начальничег). Исковеркаем имена певцов и актеров, которые на слуху у каждого, но только так чтобы даже самый отъявленный дебил, который смотрел телевизор только в прошлом веке, смог узнать знакомые фамилии. Потом добавим невнятную романтическую линию между двумя параноиками, немного злодеев (имена которых вызывают стойкое отвращение) и все это напишем в фэнтезийном антураже. Хотя, возможно, все не так плохо. Цикл вполне читабельный, и как раз подходит для отключки мозга от жизнедеятельности. В общем читать маленькими порциями, ввиду опасности потери чувства юмора и интереса к фэнтези вообще.

Оценка : 6
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 18 ]  +

yliapit, 30 сентября 2008 г. в 17:45

Слишком уж часто авторы фэнтези начали использовать такой сюжетный ход, как «наши в другом мире». Сам собой напрашивается взгляд от противного, который и использовали авторы.

Наших попадальцев в мире НЧЧК никто не ждет с распростертыми объятиями. Никто не горит желанием признавать в них величайших магов всех времен и народов и спасителей отечества. Влюбляться тоже никто не торопится, кстати. Вот и приходиться им работать таксистами, а если уж не могли смириться, то вливаться в преступный мир. А волшебным расам остается только горестно вздыхать от обилия мусора, распространяемого новыми поселенцами, да приглядывать, чтобы очень сильно не шалили.

Вот и получилась у авторов довольно приличная пародия в которой они «катком» проезжаются по фэнтези (и классическому и «новой» волны), Ольге Громыко обеспечена долгая икота.:-D Но не только... Узнаешь и фильмы, и игры, и даже современные мультфильмы для детей, воспоминание о которых, одной из попадалиц, смогло напугать весь отдел местной полиции.

Только все равно есть но, которое не позволило мне поставить более высокую оценку.

Любовная линия Главных Героев уж слишком шаблонна (в своем глазу соринки все-таки остались).

Очень много использовано вариантов перспективы: повествование ведется и от первого лица Главного Героя, и от первого лица Главной Героини, и от от третьего лица, но с ее точки зрения, и от третьего лица, но с его точки зрения... Очень сумбурно.

После кульминации, события резко идут на спад, хотя еще ничего не ясно. А развязка детективных событий, на мой взгляд, получилась вообще скомканой и провальной. Чего не скажешь о лав стори, тут все так, как и положено по законам жанра.

Оценка : 7
«Помни о жизни» [Цикл]
–  [ 14 ]  +

веtка, 29 июня 2012 г. в 15:33

Ну что сказать, по сравнению с оравой рыжих ведьм на говорящих конях и дивизией суровых вдвшников-попаданцев, на которых издательства с завидным упорством продолжают переводить лес — эта вещь просто шедевр. 

Признаюсь, начинала читать цикл без энтузиазма и даже с изрядной долей скепсиса — типа ну-ну, поглядим, чего там наваяли дамы-соавторши.  Наученная горьким опытом знакомства с творчеством производителей блевотины аля ричард длинные руки и тому подобных монстров, внагляк скачала книги у пиратов. И уже после второй части пошла в магазин и купила на бумаге. Это того стоило. 

Сначала покорил оригинальный, до мелочей продуманый и детально прописаный мир. Авторы сделали ставку на аналогию с историей европы на рубеже 18-19 столетий. А ведь это непаханое поле — тут вам и кровавые революции, и пережитки мрачного средневековья, и жюльверновская романтика, и начало технического прогресса, в общем, есть где разгуляться фантазии. Этот мир писательницы заселили интересными самобытными расами, каждая со своей культурой, историей, религией и магией. Все различия и нюансы прописаны тонко и подробно, ведь по сути сюжет цикла основан на конфликте этих культур. Атмосфера цикла воспринялась как смесь унесенных ветром, войны и мира, графа монте-кристо и саг Робин Хобб. Сюжет просто лопается от событий — океан интриг и интрижек, битвы, революции, морские сражения, авантюры, любовная линия, религиозные конфликты и мистические тайны. Все это мастерски смешано но не разболтано, и подано читателю в виде сбалансированного, в меру крепкого, оригинального коктейля.

Героев сложно разделить на наших и негодяев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До последней книги дожили только два явных плохиша, которых авторы в преддверии финала суетливо поспешили прикончить в лучших традициях Александра Дюма — пуля в висок для мелкого пакостника и прямое попадание пушечного снаряда для главного  злодея.
Всех остальных героев можно назвать условно-положительными, очень сложные характеры придумали им писатели. Многие их поступки нелогичны и даже аморальны, и это заставляет воспринимать персонажей как живых, спорить с ними, а не с авторами. Радует, что персонажи не статичны, они меняются, растут, мужают. Особенно это касается Грейны — из несколько наивной, слегка экзальтированной, истерично-патриотичной молоденькой глупышки, к концу сериала она становится матерой волчицей, мудрой, сильной, благородной, истинным воплощением Долга и Верности. А как ловко сменил шкуру тив Удаз, блестящий сюжетный ход, право слово)) Понравился юмор — специфический, немножко по-женски утипутишный, но не глупый. Некоторые пассажи я даже зачитывала вслух своим домочадцам. Улыбало. ))) Но наряду с удачными умными шутками, нет-нет, да и вылазили  из подполья мохнатые уши ехидных рыжих ведьмочек, будь они неладны... Наверное, таки это болезнь заразная и лечению поддающаяся со скрипом...

В общем, налила я тут тонну меда и патоки, пора вспомнить о дегте. Ибо невзирая на многочисленные достоинства, имеются и отдельные коробящие недостатки. 

Как-то все не ровно. Не причесано. Приведу пример из второй книги, когда полное драматизма и захватывающее дух описание бегства двух женщин от облавы, вдруг прерывается выползшим из пещеры даже не роялем, а целым оркестром в виде загадочного колдуна. И вот уже действие окончательно деградирует и превращается в глупый наивный фарс, когда две героини упиваются винищем до скотского состояния и пытаются этот оркестр, то есть колдуна-спасителя, соблазнить. Ну вот чо к чему? А что сказать про полную утрату чувства меры относительно хиханек-хаханек с шипящими и рычащими звуками... Перемудрили авторы и с мистикой — я, честно сказать, здорово запуталась, какие полукровки куда попадали после смерти. А интрига с северянами, их пятой колонной и способа, которым они якобы продлевали себе жизнь, так и осталась ружьем, которое не выстрелило... Ну и взрыв мозга — последняя книга цикла, где количество чудесных спасений, божественных вмешательств и прочих роялей просто зашкаливает и явно превышает все разумные пределы.. 

Мне вообще показалось, что соавторы немного не справились с тем объемом, на который замахнулись. Многие события прописаны вскользь, торопливо, невнятными штрихами — так натужно и тяжело закольцовывались все сюжетные линии — как будто грузовик в гору толкали. 

 И тем не менее концовка удалась — такая романтично-сентиментальная, с грустинкой, и в меру оптимистичная.  Вот так и надо прощаться с полюбившимися героями — будто совиное перышко, сорвавшееся с ладони вслед за ветром. 

Отдельно хочу сказать про обложки книг. Обычно я на них редко обращаю внимание, ибо как предписывает житейский опыт — в большинстве случаев  чем красивее обертка, тем невзрачней содержание. Но не здесь.  Абсолютно соответствуют и отлично анонсируют сюжет.

В общем, цикл достойный. Читать можно и нужно. Никакие супер-пупер открытия вам не грозят, конечно, но время проведете занятно.

Оценка : 8
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

antel, 13 октября 2008 г. в 20:19

По-моему, это не столько фэнтэзи, сколько пародия на фэнтэзи. В основном на толкиеновское, всякие там эльфячье-гоблинско-гномьи приключения. Авторы, кажется, умудрились собрать в свои книги всех волшебных существ, которых успели до них придумать. А потом и своих добавили. Немного похоже на голливудские фильмы-пародии типа «Горячих голов» или «Космических яиц», но без голливудской тупости. Получилось все очень весело и остроумно, а идея придать сказке хороший налет современности, вроде джинсов, мобильников и автомобилей, а так же пародии на кое-какие земные государства (не будем показывать пальцем) и, опять-таки, земных личностей (как выдуманных, так и реально существующих) придает книгам особый колорит. Плюс несколько нетипичные для толкиеновских саг герои, в которых от обычных фэнтазюх — только чисто внешняя крутость. Красавец и супермен оказывается занудой и алкашом, а его прекрасная возлюбленная... гммм, лучше промолчать, целее будешь.

В общем, высокие чувства и героические свершения в этом цикле принципиально отсутствуют, но это ничуть не портит удовольствие от прочтения.

Оценка : 7
«Печать богини Нюйвы» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

StasKr, 05 мая 2020 г. в 03:31

Этот цикл почти четыре года находился у меня в очереди на прочтение. И, как оказалось, не зря. «Печать богини Нюйвы» – тот случай, когда длительное ожидание, связанное с желанием ознакомиться со всей историей за один присест, оправдало себя целиком и полностью, поскольку на неделю я просто выпал из реальности.

Перед нами роман-эпопея о двух русских сёстрах волею судьбы перенесённых из XX века в древний Китай, когда мятежные полководцы делили империю умершего Цинь Шихуанди. Одновременно это история внучки одной из сестёр, которой в наследство от давно умершей бабушки достаётся глиняная рыбка возрастом в две с лишним тысячи лет…

Данная эпопея задаёт некоторые требования к своему читателю. Шесть главных и десятки второстепенных героев, часть из которых является реинкарнацией самих себя. Две эпохи, в которых происходят события. Сюжетные линии, которые то дробятся, то снова сливаются друг с другом. И Китай. Очень древний даже для самого себя, когда только-только складывалось единое государство, а отдельные китайские народы ещё не осознали себя единой общностью.

Поскольку эпоха гибели династии Цинь и становления династии Хань для русского человека представляет собой сплошную terra incognita, то при чтении романа, густо насыщенного именами, географическими названиями и историческими событиями, приходится периодически сверяться Википедией. Ну и просто специфику сотни китайских имён скидывать со счетов никак нельзя. Читатель должен быть готов к тому, что Сян Лян и Сян Юн – хоть и являются близкими родственниками, но это всё же два разных человека, а вот Лю Бан Дзы, Пэй-Гун, Хан-ван и Гао-дзу – один и тот же персонаж. Более того, некоторые герои из-за произошедших с ними событий меняют имена, что только добавляет «понятности» произведению.

Впрочем, не так страшен чёрт, как я сейчас его намалевал. Авторы не желают поразить читателя своей эрудицией, задавить его ворохом имён/названий или запутать прихотливостью сюжета. Всё достаточно просто для столь необычного (а «Печать богини Нюйвы» именно такое!) произведения. Чуть-чуть внимательности и терпения с непривычными именами, а также строка поисковика в Интернете, если захотите узнать ту или иную историческую подробность – вот и всё, что требуется при чтении эпопеи. Взамен авторы предлагают погрузиться в атмосферу диких и жестоких нравов древнего Китая, где предательство возведено в добродетель, а благородство воспринимается едва ли не как слабоумие. Постепенно вихрь сюжета будет захватывает всё больше и больше персонажей так что читатель увидит страну, рождающуюся в хаосе междоусобной войны; наших соотечественниц, своими действиями вносящих изменения в события древней истории; безжалостного аристократа, рвущегося к власти; благородного разбойника, идущего к императорскому трону, а также прекрасную историю любви двух мужчин и двух женщин.

Психология героев выписана убедительно. Да, конечно, «Печать богини Нюйвы» – очень женское произведение, в котором из всего спектра чувств и эмоций основное внимание авторов сосредоточено на любви женщин к мужчинам и мужчин к женщинам. Однако сюжет эпопеи требовал от своих создательниц описать мотивы и эмоции людей, чья жизнь предстаёт бесконечной чередой измен и предательств; генералов сжигающих города вместе с их населением; забитых крестьян, воспринимающих окружающий их ад как нечто само-собой разумеющееся и авторы со всем этим справились очень неплохо. Язык романа нареканий не вызывает. Течение сюжета в первой книге неспешно, в дальнейшем оно постепенно ускоряется. Первая книга в своей современной, тайваньской, части взывает стойкую ассоциацию с дорамами (которые я терпеть не могу) из которых авторы заимствуют отдельные сюжетные ходы, а то и целые эпизоды. В следующих частях романа-эпопеи накал подобного заимствования спадает, что идёт ему только на пользу.

Из недостатков можно указать очень неторопливый для современной части цикла темп событий. Если часть сюжета, относящаяся к древнему Китаю охватывает временной промежуток в два года и включают в себя панораму войны всех против всех, то тайваньская часть мало того, что довольно камерна, так ещё и занимает меньше трёх недель, в результате чего на протяжении четырёх томов временами возникают небольшие провисания в этой сюжетной арке.

Итог: красивое, гармоничное (не смотря на отдельные недостатки), законченное произведение. Однозначно – одна из лучших вещей, что я прочёл в этому году. Истории любви перерастают в эпичную картину рождения новой нации и человеческих судеб на фоне эпох – и это прекрасно.

P.S. Оценка первого романа цикла откровенно занижена и обращать на неё внимание при решении вопроса «Попробовать прочитать или нет?» не стоит. Перед нами тот случай, когда эпопея современных авторов достойна того, чтобы быть изданной на бумаге.

Оценка : 9
«Печать богини Нюйвы»
–  [ 10 ]  +

yagneshka, 06 сентября 2016 г. в 08:30

«Печать богини Нюйвы» — это книга, которая никогда, ни при каких условиях не могла бы оказаться у меня на полке. Потому что А) она попаданская, Б) она — попытка русскоязычных авторов написать про Азию, В) она — книга с продолжением. Для меня это однозначные недостатки книги. И, тем не менее, благодаря всем этим трем пунктам для меня «Печать» становится одним из шедевров русского фэнтези 2015. Потому что авторами проделана титаническая работа.

Книга напоминает счастливый шар — ажурный шедевр китайских резчиков, аналог матрешки, где верхний слой скрывает еще четыре отдельных, вырезанных из цельного куска, которые можно рассматривать самостоятельно, а можно видеть тонкую работу мастеров своего дела.

Самый первый слой — тот самый роман о попаданках. Две девушки, белоэмигрантки, сбежавшие в довоенный Шанхай, вдруг, по воле богини, попадают в древний Китай, в жестокий мир воюющих династий. Роман представляет собой весь набор попаданских шаблонов: девушки становятся посланницами Небес, за них бьются и в них влюбляются грозные военачальники, они обретают силу и славу, и движутся вперед, к Столице, к императорскому трону, попутно перевоспитывая прекрасных длинноволосых мужчин с кубиками пресса.

Испугались? Зря. Еще рано. Потому что этот роман — это еще и классическая дорама. В которой тайваньская девушка по имени Сян Александра Джи, внучка русской белоэмигрантки, наследует бабушкин дневник и маленькую рыбку. Вторую половину наследует классический дорамный герой — ехидный и прекрасный владелец предприятия, миллионер, с которым Сашу связывают сложные отношения на почве неудавшихся традиций. И начинается сюжет с погонями, скандалами, родственными конфликтами и влиятельными врагами. Интриги и любовь, классика жанра.

И в то же время мы видим историческую китайскую сказочную драму. Небесные Девы и хитрые лисы-оборотни, летающие даосы, священные кинжалы, змееглазая Создательница людей Нюйва и злые колдуны смешиваются в причудливом танце. Летят по дорогам Древнего Китая два всадника, сошедшиеся в битве за императорский трон, за свою страну и за сердца прекрасных женщин. Мы знаем, чем закончилась эта история в нашем мире, но, поскольку речь идет о китайской исторической сказке, нам остается только смотреть, как колышется трава, как клубится пыль под копытами двух армий.

Но шар поворачивается вновь и мы сталкиваемся уже с романтическим фэнтези. С книгой о сердцах, которые встретились через тысячелетия, нашли друг друга. О жертвах, которые приносятся и будут принесены. О том, как ради прекрасных глаз отступает и растворяется безумная жестокость древних воинов. Как сквозь века богиня проносит влюбленные души, разводя и сводя их, вновь и вновь. И мы следим за ними, гадая, сравнивая, пытаясь вникнуть в божественный замысел, в повороты колеса судьбы.

Уже только самого сюжета хватит, чтобы признать книгу шедевром — искусным по структуре, тонким по работе. Ни одной промашки, ни одного недочета, хотя работа велась в одном из самых сложных, на мой взгляд, периодов истории Китая. Но у авторов получилось не только шаг в шаг проследовать путем исторической достоверности, но и оживить тех, кто мертв уже более двух тысяч лет. И это не упоминая совершенно уникальные женские характеры, которым, на мой взгляд, в российском фэнтези равных нет.

Потому самый последний слой, сердцевина книги, то, ради чего стоит возвращаться к страницам книги — это любовь. Только другая. Любовь трех авторов к Китаю, древнему и современному. Удивительно тонко и достоверно выписанная Азия, лишенная стереотипов и штампов. Здесь вздымаются к синему небу высокие горы, плещутся на ветру шелковые рукава, сияют в ночи огни небоскребов Тайбэя. И читатель, привлеченный ими, идет вслед за авторами, завороженно глядя, как под их руками, словно под кистью древнего художника, вспыхивает и расцветает великий Китай, плетутся человеческие судьбы.

Живет рассказываемая история.

Оценка : 10
«Бабочки в жерновах»
–  [ 10 ]  +

evridik, 22 ноября 2015 г. в 08:23

Фэнтезийный градиентный роман, добрую треть страниц притворяющийся развлекательным (я даже подумала, что столкнулась с классической ЖЮФ), но постепенно, сначала невнятно, а потом всё более смело преобразующийся в психологическую вещь. Градиент в данном случае и есть то самое замещение присущих развлекательной литературе черт чертами более глубокими, сложными, чертами, что затрагивают не чувство юмора читателя, а его любопытство. Этот переход сопровождается психологическими вопросами, заходящими даже на территорию dark-fantasy, и поднимает обычное на первый взгляд произведение на более высокий уровень.

Итак, если вы на первых же страницах встретите: а) смазливого учёного, мечтающего добраться до тайн давно утраченного народа; б) женщину в должности эмиссара маленького острова, являющуюся, судя по всему, ещё и сторожем; в) деревенскую простушку, возжелавшую лучшей жизни и покинувшую родные пенаты; г) моряка-контрабандиста, соединяющего волей случая (случая ли?) первого и третью, а также знакомого (и очень близко) со второй – не думайте, что роман будет рассказывать об их невероятных приключениях. Это сперва всё будет весело и даже беззаботно (а, и ещё романтично!), но потом, когда сюжет наполнится недомолвками, развлекательная часть истончится, персонажей прибавится, наступит время соединять частички информации о странном островке, куда попадают а и в, и вот это и будет тот самый градиент.

Сперва может показаться, что названные четверо и есть главные герои, но на самом деле это не так. Каждый поименованный в романе будет частью почти мифического полотна, нарисованного мазками сдержанными, но жирными, и каждая из этих частей будет проливать свет на истинную, выраженную в прозвищах сущность островитян. И хотя местами серьёзные размышления о существовании судьбы и перерождении прерываются развлекательного толка диалогами и банальностями, раскрываемые тайны действительно затягивают.

Итак, Ланс Лэйгин, не признанный пока учёный, и его невольная спутница Верэн Раинер, деревенская простушка, ведомые контрабандистом-моряком Бертом Балгайром, приплывают на остров Эспит, куда первого влечёт история, а вторую – смутные желания, и оказываются в своеобразном микро-мире, почти отрезанном от мира внешнего и стерегущем свои тайны надёжнее сторожевых псов. Странные и запутанные отношения островитян затягивают прибывших, которые пытаются, но не могут разобраться, что и почему, всё чаще звучат слова о колесе, цикличности, возрождающихся душах, куколках, становящихся бабочками, и жерновах, неумолимых, как память.

Кстати, именно память играет в романе главную роль. Не вера и даже не образ самого острова, а память, которая соединяет всех персонажей в один народ, связывает их жёсткими путами, определяет особенности их существования и составляет основу интриги. Невозможно догадаться, кто есть кто и почему они есть те, кто есть, кто их сделал такими, и это – самая большая удача романа. Авторы недоговаривают столь часто и много, что хочется заглянуть в конец и всё выяснить. Остров Эспит напоминает змеиный клубок, и как-то даже удивительно становится, что герои не растворились в его отнюдь не медицинских дозах яда. Связь всех персонажей друг с другом настораживает, а позже и пугает, и когда настоящее превращается в далёкое прошлое, когда все оказываются теми, кем их прозывают, просто диву даёшься, как такой неклассический сюжет авторы смогли укрыть за сперва стандартным антуражем.

У романа внятный финал, который хоть и не завершает историю на 100%, но оставляет приятное послевкусие. Можно поразмышлять о предстоящей жизни островитян и попытаться отгадать, насколько произошедшее изменит их. Или не изменит?

+7

Оценка : 7
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ValentineS, 13 мая 2015 г. в 01:57

Серьезно? И такое печатают?

Надо сказать, что перед тем как начать читать эту, прости Господи, книгу, я не питала особых иллюзий на тему захватывающего сюжета, а специально искала легкую литературу конкретно о любви. Естественно прекрасно понимала что ничего глубокомысленного там не будет. Но это...прямо как хомяк впихивает невпихуемое, так и эта книга смогла разочаровать читателя не питающего, надо сказать, никаких надежд.

Объясню по пунктам:

1. Юмор.

Его там просто нет! Такое ощущение, что автор всю свою сознательную жизнь слышала шутки полиции, охранников и сапожников. (Не хочу никого обидеть) но то обилие пошлостей которые, как я полагаю, созданы для смеха больше вводят в ступор чем делают то, для чего были написаны. Имена героев — переделанные название таблеток, юмор третьеклассников, когда над фамилией , пардон, пердунов дети закатываются от смеха.

2. Жанр.

Детектив — 1 книга — нет

                    2 книга — вроде бы что-то конечно просматривается, но за общим фоном розовых соплей которые автор гордо именует эмоциями и помешательством его просто некогда воспринимать.

Фентези — эта претензия на жанр меня честно оскорбила, причем до глубины души, очень бы хотелось на самом деле чтобы до автора дошли эти строки:«Уважаемая, не умеете писать? Да и черт с ним, но если у вас не хватает фантазии создать пусть и дибильный, но свой мир, то не нужно тогда зря изводить бумагу и чужие мозги! Всем «фантастам» подобного уровня — Хватит трогать Толкиена! Вам до него как до луны на кукурузнике! Не знаю какую шпалу вам загнали в голову, что вы решили извратить и поглумиться над героями человека, который над своими произведениями ТРУДИЛСЯ!!! А ругательства в стиле «Эльберет твою через Гелтаниель» вообще оскорбляют слух! Это даже не эстетично! «

Романтика — что простите? Даже не буду распинаться, мой совет автору — пусть заведет себе мужика.

3. Общее впечатление — злость! Злость на людей называющими себя писателями! Только вдумайтесь! В былые времена настоящие авторы рисковали жизнью когда писали что либо! Они делали это с душой, их клубы были закрыты от посторонних глаз, это был своего рода подвиг! А сейчас? Сейчас себя писателем может назвать любой неудовлетворенный жизнью человек вымещающий свои комплексы на бумаге.

Оценка : 1
«Бабочки в жерновах»
–  [ 10 ]  +

dimon1979, 18 апреля 2014 г. в 14:01

Довольно сложный роман для жанра фэнтези. Сложный не потому, что автор придумал какие-то невообразимые ситуации, а из-за очень сложных имен персонажей и из-за их чрезмерного количества. Постоянно нужно держать в голове и их взаимоотношения между собой, которые зависят от множества причин.

Зато к придуманной соавторами истории, нет никаких претензий. В этом произведении очень много необычного. Это и место, в котором происходят основные события, и главные действующие лица, а также особенная атмосфера, которая сложилась на этом таинственном острове. Внешнее благополучие и доброжелательность жителей, полностью стирается после более детального знакомства с их жизнью. У каждого жителя острова есть, как минимум десяток масок, припасенных на все случаи.

Вообще, я не особо люблю книги, в которых очень мало событий. «Бабочки в жерновах» — приятное исключение из правил. Интересно наблюдать просто за жизнью обитателей острова, как они стараются казаться не тем, кем являются на самом деле. Никакой театр не сможет передать того, что происходит в этом странном месте.

Самым ярким моментом в романе будет концовка. Когда раскроются все загадки, когда читатель узнает настоящие причины творящегося на острове маскарада. Собрать в одном месте столько завершенных подонков, настолько отъявленных и беспринципных, одно это вызывает уважение. Этот роман полностью завершен и не требует продолжения. Хотя это произведение и не совсем то, что я люблю читать, но мне оно понравилось. Понравилось своей необычностью и в какой-то степени циничностью, а также удивительной атмосферой.

Оценка : 8
«Бабочки в жерновах»
–  [ 10 ]  +

ааа иии, 25 апреля 2013 г. в 21:09

  Специфика данного романа о реинкарнации и неназываемых тварях в том, что он курортно светлый, дачно домовитый и кулинарно озабоченный. Другой озабоченности тут столько, сколько только могут вместить о(б)суждения девочек дамами в возрасте, но для мистической фэнтези оно как бы и не во вред.

  Сюжет: после немалых трат, изысканий и усилий, молодой пока еще археолог прибывает в селение, где жизнь... такая, как и положено возле замка Дракулы, логова белого червя, на Каиновых болотах да в Сайлем Лотах и Сонных лощинах всяких.

  Возможно, что именно поэтому, в целях ломки стереотипа и наперекор дежа вю, остров Эспит (это между Мурранской республикой и империей Вирней) обрисован исключительно в теплых домашних тонах. «Вий» адриатический вместо атлантических сквозняков «Особого шогготского»: козье молоко, суп из кольраби, блины конвертом, сардинки (соавторы на диете?). Полицейский участок, яд, петля, солярка, лорд, секс, свары, контрабанда, бабочки, ветераны, ящур, праздник лета... Подземелье времен глиняных табличек и прилаживание камушком по затылку прилагается к комплекту.

  Издано хорошо, мир проработан, к языку и структуре претензий нет. Продолжение не просматривается.

  Безусловно рекомендуется фанатичным поклонникам Макса Фрая и Нила Геймана. Ни для кого больше.

«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 10 ]  +

Montero, 22 ноября 2011 г. в 22:49

Книга разочаровала. Обидно то, что сюжет в целом выглядит перспективным, и, поработав над материалом умелым редакторским пером, произведение вполне могло получиться приличным. Но уж слишком много, на мой взгляд, в исходном тексте недостатков. Юмор кажется вторичным, а аллюзии настолько примитивны, что книга могла бы служить эдаким подобием загадок-кроссвордов, которые берут в дорогу непритязательные пассажиры с небогатым словарным запасом. Я честно пытался дочитать книгу до конца, раз пять брался за книгу, надеясь, что вот-вот все наладится и станет интересно, все же «Честь взаймы» (далеко не идеальное, кстати, произведение) позволяла надеяться на более качественную прозу.

И уж, простите, совсем не дело двум милым дамам так увлекаться словом на букву Ж… Причем, в вышеупомяном романе «Честь взаймы» данное слово тоже возникает не редко.

Оценка : 1
«Дары ненависти»
–  [ 10 ]  +

elent, 11 декабря 2010 г. в 03:28

Прочитано было с большим удовольствием. Мир, где нет деления на черное и белое, где все пестрые, все правые и виноватые. Любят, ненавидят, предают, спасают — сама жизнь во всех ее проявлениях. Нет слащавости, прекрасных принцев и принцесс. И всемогущих магов с черными властелинами — тоже. ГГ, даром что принадлежат к враждующим народам, вызывают симпатию и чувство сопереживания. Хочешь однлвременно и Джоэйн спасения и Грэйн победы.

Оценка : 9
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 10 ]  +

GoldenFox, 11 июля 2008 г. в 14:14

Прочла — несмотря на обилие мусора в этой серии (исключительно из-за Астаховой в числе авторов). В итоге: такой себе девичий детектив с фэнтезийным антуражем (пострадавший за отечество герой (во всех смыслах, к тому же красавец, естественно), героиня-практикантка, суровые будни правоохранительных органов — и, конечно, любовь!). Но: во-первых, похоже, что авторы в состоянии с юмором отнестись к сюжетным традициям и сами порой посмеиваются над этим втихаря, потому что получилось все же получше тех мыльных пузырей, что выпускает в своей юмористической серии «Армада». Во-вторых: досталось (и поделом! :-[) многочисленному окололитературному мусору этого жанра (столько узнаваемых намеков — от «ведьм-сьючек» (мерисьюшки) до — да-да! — «Мэйна Сидорова«! Ничего не напоминает? ;-)). Имена собственные с фармацевтическим и ботаническим уклоном позабавили. Финал же скомкан и откровенно притянут за уши...

Безусловно, это не шедевр, вряд ли я когда-нибудь эту книгу перечитаю, да и за продолжение не возьмусь — не мое все-таки, но за смех над словесным мусором (даже попытку сатиры — в ее первоначальном понимании, когда она зарождалась как жанр) — авансом, бонусом, чем хотите — 8 баллов.

Оценка : 8
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 9 ]  +

Ламинарский, 13 ноября 2010 г. в 16:08

Первое, что привлекло, когда просматривал эту книгу в магазине, это то, что главный герой курит сигареты «Ородруин-слимс». Так, думаю, что-то связанное с Толкиеном, возможно пародия на него, надо взять! Но все равно особой надежды не было, что понравится. Принес домой, начал читать... и не смог оторваться, пока не дочитал до конца. Интересна книга не только как пародия на Толкиеновские произведения, но и как просто продолжение его книг; вот, думаешь, она какая, 7-я эпоха, а что вполне возможно, легендарно-классические времена кончились несколько столетий назад, кто знает, может, так оно все и повернулось! Тем более люди и эльфы (а также вся остальная «нечисть») разделились на два разных мира. Мало того, здесь красивая любовная история, для кого-то слишком медленно, по косточкам разжевывающая отношения главных героев (этим товарищам можно посоветовать смотреть порнофильмы, там все делается достаточно быстро) — эта история и есть самое главное, что есть в этом романе, местами просто взвизгиваешь от того, как точно схвачена психология. Местами не можешь остановиться от хохота, местами слезы на глаза наворачиваются. В общем, ставлю

Оценка : 8
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Шеллар, 16 апреля 2009 г. в 17:29

НЧЧК — хорошая, качественная, продуманная пародия. Пародия на... все, что угодно. Этот роман он, как бы, двухслойный. Если отключить память и отогнать все образы, приходящие на ум, то читаешь просто интересный фэнтези-детектив, приправленный описанием развивающегося романа. А вот если вспомнить... Вспоминать ненужно много. Тут тебе и “Сильмариллион”, и юмористическое фэнтези, и классическая русская с зарубежной литературой. Игра в пэйнтбол, армейские анекдоты, современные «звезды», музыка, радио, торговые марки, политики, название городов и государств. А имена? Одна Мэйна Индульгенция чего стоит. Тут тебе и Лейна, и Машка Облигация, и Мэйна Сидорова, и безнаказанность в одном флаконе. Хороший юмор. А если серьезно, в этой серии, особенно в последней книге, показывается стойкость в убеждениях. Честь, долг, верность Родине — эти понятия не пустой звук, как для героев книг, так и для самих авторов. Хорошая серия. 10 баллов!

Оценка : 10
«Помни о жизни» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

tigerwork, 11 октября 2012 г. в 23:14

  Даже как-то неловко после имеющегося здесь отзыва оставлять свои следы:)-все очень полно и подробно(респект автору отзыва веtка!!!). Но немного напишу....

  Отмечу основные фишки (на мой взгляд) этого замечательного цикла:

— детально прорисованный мир цикла и расы его населяющие (диллайн, ролфи, шуриа а также различные полукровки — каждые со своей интереснейшей историей);

— религиозная составляющая (кое-что заимствовано у скандинавов, религия Предвечного почти наверняка черпалась из христианства, но в целом довольно оригинальная и стройная система-большая редкость кстати!!);

— сочные прорисованные герои (не обделена вниманием ни одна раса);

— событийная насыщенность;

— наличие интриг, загадок, планомерно и методично расшифровывающихся авторами;

— все обилие не вываливается на голову ошалевшему читателю, а подается небольшими последовательными порциями после переваривания предыдущей;

— просто ОБАЛДЕННЫЕ стиль и язык(еще и прааааавильный:)-какое наслаждение после обилия низкопробных и не очень поделок попадающихся ныне) повествования (ласкающие слух и вкус:))....

Тяжело собрать все мысли, посещавшие меня во время чтения всех романов цикла-надо было все-таки оставлять отзыв после каждого:)

Несомненно одно-вещь получилась в своем роде уникальная и очень-очень интересная.

Уже вижу для себя минус: после такого длительного получения удовольствия тяжело будет найти достойную замену, не вызывающую раздражения и неудовлетворения.

Несмотря на то что я уже был знаком с творчеством Астаховой (по циклу«Знающий не говорит») все равно поражен наповал:)

Низкий поклон авторам!!!! СПАСИБО!!

Оценка : 10
«Дары ненависти»
–  [ 8 ]  +

lukvas, 15 июля 2012 г. в 08:41

Написано женщинами о женщинах и, думаю, для женщин. Качественно написано!

Приключения двух женщин из разных народов. Одна пытается бороться с губящей страну властью, но в первую очередь оберегает своих сыновей. Она достаточно красива, видит духов, знает, что такое преданность и любовь. Вторая – верная гончая своего Князя, Посвящённая своей богини, выполнит любое поручение, перегрызёт глотку (может даже и буквально) за своего правителя. Знает, что её используют, но считает это прерогативой Князя. И вот одну посылают похитить другую. Тут то и начинается самое интересное.

Заботливо выписанный мир, с любовью созданные персонажи, причём не только главные, но все. Все персонажи имеют свой характер, каждую главу произведения хочется читать. Хороший юмор, умный такой юмор, не пошлый. Встречаются в тексте и откровенные описания, но абсолютно ничего пошлого. Интересный мир, любопытные народы со странной магией. Вообще тема магии и религии очень даже интересна в произведении. Словом, описание мира на 5, юмор на 5, герои на 5. Очень и очень хорошее произведение для расслабления и получения удовольствия. А цикл только начинается.

Произведению Астаховой можно ставить знак качества, в очередной раз автор это заслужила.

Приятный язык, интересные диалоги, хорошее развитие сюжета.

Оценка : 9
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 7 ]  +

ahenobarbus, 14 января 2020 г. в 17:14

Очередная попытка прочесть что-нибудь вкусное и смешное увенчалась полнейшим провалом. А ведь начиналось все, в принципе, совсем не плохо. Мир СИВР, конечно, совершенно фрагментарный и не прописанный, но зато наполнен массой иронических (а, скорее, просто ехидных) отсылок к географии, политике, литературе и поп-культуре мира реального — а лично мне всегда нравились подобные вещи. Хотя с убойной дозой пасхалок конкретно для толкиенутых, авторы, наверное, слегка переборщили. Юмор... ну, какой-то юмор в тексте есть. Почти не попахивающий, и за то спасибо. Раза два или три меня даже улыбнуло. На дикое веселье это, конечно, не тянет, но сойдёт. Главное же, что мне понравилось — это концепция волшебного мира, осаждаемого толпами попаданцев, словно благополучные страны — мигрантами. Это действительно было забавно, неожиданно и оригинально — даже не спорьте. И, тем не менее, уже к середине не такой уж объемной книги мой интерес испарился практически полностью, а до финала пришлось буквально вымучивать — спас только уже упомянутый малый объем. Почему так? Тому нашлось три причины. Прежде всего, манера изложения. Постоянные переключения меж рассказчиками ломают ритм повествования, да еще и создают ощущение, что тебе повествуют одно да потому. Только что поведали о думах и чувствах одного героя, щёлк — и вот уже рассказывают о думах и чувствах, вызванных тем же самым, но у другого. Потом еще была любовь. Довольно быстро она полностью вытесняет из романа всё остальное. Основные персонажи ни о чем больше так не беспокоятся, как о своих чувствах друг к другу. Детективная линия, с которой вроде бы все начиналось, благополучно нас покидает, не дойдя даже до середины. Нет, за детектив я на авторов обиделся всерьез. На кой черт, в самом деле, было придумывать все эти заговоры, убитых банкиров и зомби-свидетелей? Они настраивали на пусть совершенно несерьезную, пусть с роялями из кустов, но бойкую криминальную историю. На которую потом попросту плюют слюной. Финал с тающими от нежности друг к другу персонажами и карающим грифоном возмездия где-то на заднем плане — наверное, худшее, что мне попадалось за очень долгое время. Ну, и последнее — это персонажи. Все, кроме влюбленной парочки, даже их назойливый начальник, по понятным причинам остались на обочине повествования, так и не развившись в сколько-нибудь полноценные характеры. Что же касается протагонистов, то они настолько глубоко окунулись в собственные чувства, что, по ходу, и не вынырнули. Кроме того, что Нол любит Эрина, а Эрин любит Нол я сказать о них не смогу ничего и никакой эмпатии у меня они не вызвали. То есть, на персонажах книга тоже не выехала. А, ну и третья с половиной причина, это возникший где-то в середине и затем навязчиво возвращающийся на страницы образ некой пивнушки с некой надписью. Я не понял, что и зачем это было. Если это юмор, то мне не понятен такой юмор. Если лирика, то мне не понятна такая лирика. А если это вдруг была проза жизни, то... в общем, вы поняли. В итоге получилось несъедобное лично для меня блюдо — дохлый детектив под декалитром розового сиропа со следовыми количествами веселости. Но кому-то, наверное, будет в самый раз.

Оценка : 5
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

sparkle, 31 мая 2015 г. в 20:50

Это — НЕ ЮМОР (ниже пояса), НЕ ФЭНТЭЗИ (неудобовашимая каша), НЕ ДЕТЕКТИВ (подростковые, нет, ущербно-детские сопли бесконечных истерик и пьянок). Мне стыдно за авторов, впоследствии написавших вполне приличные «Злое счастье», «Бабочки..», «Помни о Жизни». Может им ««изъять тираж», или объяснить сей опус Гриппом с высокой температурой? Но вроде даже в горячечных галлюцинациях присутствуют отголоски общего культурного уровня болящего... Детям это тоже нельзя читать, отравятся и будут думать, что это и есть фантастика. Уважаемые, так с буквосложением нельзя шутить.

Оценка : 1
«Теперь или никогда»
–  [ 7 ]  +

Lantana, 20 июня 2011 г. в 16:34

Об этой книге трудно писать отдельно – все-таки перед нами не сериал, а роман-эпопея, и рассматривать отдельно вырванную из середины часть довольно трудно.

Но я попробую.

Признаться, начинала читать с огромным энтузиазмом, поскольку мне невероятно понравился созданный авторами мир – оригинальный, сложный, богатый, хорошо продуманный. Ну и история, во всяком случае, ее начало произвела самое положительное впечатление.

Однако чем дальше я читала, тем больше разочаровывалась. Мир как был хорош, так и остался, а вот к всему остальному появились вопросы.

И первое, что бросается в глаза, это язык.

Так, например, мимоходом сказано, что трехлетний малыш «окучивал» сияющими улыбками Княгиню. И я этим окучиванием, признаюсь, подавилась. Ну не подходит это слово к веку, к шляпкам, балам и Священным Князьям. А к ребенку не подходит тем более.

Мелочь? Безусловно, но здорово вышибает из настроения.

Или, допустим, я читаю, что персонаж кричит. А дальше вижу такие длинные фразы, что думаю не о смысле слов, а о том, как у него дыхания хватает все это кричать, у бедняжки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Они не просто пользовались нашей Верой, будто дровами в своих колдовских печках. Они отдали ему наши души… на съедение! Отдали в обмен на Силу и Власть. Наши души не обретут ни покоя, ни прощения, ни забвения, ни блаженства. Ничего этого не будет! Мы будем сожраны Предвечным, чтобы тив Херевард мог мановением руки исцелить прокаженного, чтобы аннис Сар сотворила новую роскошную безделицу».

Кроме того, крик – это внешнее проявление внутреннего состояния. То, что слышат другие. А что сам герой чувствует в тот момент, когда кричит? Где хоть что-то, что позволит мне не узнать, как герой себя ведет (крик — какая-то примитивная реакция), а прочувствовать, разделить эмоциональный настрой? Увы, нет этого. Совсем. В результате еще одна мелочь, еще один эпизод, в который не верю.

В-общем, говорить можно много. Из уважения к читающим этот отзыв остальные мелочи опущу и сосредоточусь на главном.

1. Многие персонажи романа удивительно долго живут. Эску, например, почти четыреста лет. Почему же я вижу сорокалетнего мужика? Зачем награждать его возрастом, который никак не проявляется? (Да, пока, но у меня как-то нет надежд на будущее в этом смысле.)

2. Грейн. Не слишком ли она лиха, удачлива и уверена в себе для бывшего интенданта и дочки официального предателя?

3. Одна из основных проблем книги, вокруг который много чего происходит, касается отношений с богом, бессмертной души и прочего в том же духе. Думаю, людям религиозным тема будет близка и понятна, а вот по поводу всех остальных сомневаюсь. Меня как-то не проняло. Т.е., умом я поняла, что проблема есть и проблема ужасна, но именно умом. Эмоционально проблема меня не задела совершенно, и я считаю этот минусом роману. Надо было как-то показать-рассказать получше, в чем весь страх и ужас, а не сообщать «Караул, все пропало!»

В общем. Говорить можно еще много и долго. А смысл будет один: изумительный мир, интересные героини и прекрасный замысел, который не удалось пока раскрыть в полной мере из-за технического, скажем так, несовершенства.

Оценка : 6
«Дары ненависти»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 18 августа 2018 г. в 12:39

Еще раз убедился, что нет особой разницы между писателями женщинами и мужчинами. Хотите прочитать жестокую историю, в которой главные роли играют две представительницы «слабого» пола? Вы точно уверены, что не разочаруетесь в «прекрасной» половине человечества? Это я адресую читателям, которые твёрдо верят в то, что никакого особой «жести» в этом романе ждать не приходится. Сразу хочу предупредить, что данное произведение в какой-то мере является прологом для большого цикла и каких-то активных действий со стороны героев будет совсем немного.

Не стану утверждать, что я «влюбился» в это произведение с первых страниц. Совсем наоборот, иногда нужно было заставлять себя продолжать чтение. Всё-таки мне больше по душе, когда события развиваются стремительно и персонажи проходят через различные испытания.

Чем же меня смогли привлечь авторы? Во-первых, это очень сложный и запутанный мир магии, основанный на различных божествах, к которым относятся представители трёх народов, населяющих известный нам мир. Разобраться в перепитиях магических тонкостей сложно, потому что пока нам даётся совсем немного информации о возможностях самих магов и способах применения магии. Однозначно, что в этом направлении будет не один сюрприз и мы сможем не раз столкнуться с проявлениями волшебства. Во-вторых, это невероятно интересный авторский мир, который переполнен самыми разными тайнами и загадками, имеющими под собой древнюю основу. Это яркие и достоверные описания практически каждого аспекта жизни в государстве. Чёткие и выверенные описания персонажей, причём, не только главных, но и имеющих небольшую ценность для сюжета. То есть, перед читателем развернётся самое настоящее живое полотно, насыщенное и яркое.

Стоит отметить, что выбор главных героев и основных действующих лиц, это отдельный успех. Даже если вы не любите главных героев женского пола, то этот цикл вполне реально может в этом разубедить. Вообще, казалось бы обычная вводная часть, рассказывающая больше о мироустройстве и порядках в мире, получилась довольно интересной и запоминающейся. Я долго обходил данный цикл вниманием, опасаясь большого объема, всё-таки шесть книг в серии, но как мне кажется делал это зря.

Оценка : 8
«Кошка колдуна»
–  [ 6 ]  +

printd, 21 сентября 2015 г. в 11:42

Есть только одно объяснение. Издательство «Альфа-книга» потребовало сдать новый роман через неделю, и, из стола достали подростковый дневник с девичьими грезами.

Оценка : 3
«Бабочки в жерновах»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 06 августа 2015 г. в 20:53

...Купился на рецензию Дарк Эндрю в МФ, и решил взяться за этот достаточно своеобразный образчик фэнтези, причём фэнтези дамской. Конечно, эта вещь вызывала у меня определённые опасения — в конце концов, женский дуэт, ничем особо не отличившийся на ниве фантастики, не особо известный ни любителям лёгкого чтива, ни поклонникам интеллектуальной литературы... Но взялся.

Если честно, впечатления оказались заметно выше ожидаемого. Соавторы написали забавный перефраз «Пяти ложек эликсира» Стругацких — типажи жителей острова Эспит настолько близки компашке бессмертных кретинов из пьесы Наших Всё, что вызывает чувство дежа-вю. Впрочем, акценты удалось расставить по иному... Люди, простые люди, оказавшиеся заключенными в круг Сансары, которые всё равно встретятся, всё равно вспомнят старые обиды и мечты, но не смогут никуда деться друг от друга, поскольку тысячелетия назад их связала общая судьба.

В чём молодцы соавторы, им удалось сделать композицию вещи занимательной. Первые страниц сто мы читаем авантюрный и ироничный плутовской роман про искателя приключений и древних тайн, Индиану Джонса, молодого и без шляпы. Потом, неожиданно, акцент меняется — постепенно и исподволь. Весёлый зверинец острова Эспит оказывается с двойным дном, и каждый его житель становится сундуком с двойным дном, хранящим тайны своего далёкого тёмного прошлого. Появляется едва ли не чувство саспенса... который сами соавторы же и беспощадно ломают, оставив лёгкий и приятный слог ироничной «плутовщины». В принципе, мы и так догадываемся, что всё закончится хорошо, и все останутся живы и счастливы, но так уж откровенно...

В общем и целом — даже забавно, на удивление. Мир, конечно, не очень прописан, но атмосфера научного поиска столетней давности, когда из-под земли выползали памятники Шумера, Хараппы, Кемта, ожидание всё более чудесных и неожиданных открытий. Неплохие персонажи, особенно женские — мужские слишком карикатурные и поверхностные. Ну и сюжет — местами изрядно тормозящий, но занятный. Чтиво на один раз, перечитывать нет нужды, продолжения не будет. Ну и ладно, пару вечеров я скрасил.

Оценка : 7
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 6 ]  +

Guihua Meixiang, 25 февраля 2013 г. в 00:53

После того, как «Ведьма» Громыко породила целый выводок клонов разной степени бездарности, рано или поздно у кого-то должно было вскипеть. У Асаховой и Горшковой вскипело раньше всего. По сути дела, роман представляет собой большое и злое «Нате вам!» неисчислимым книгам о попаданцах и попаданках, которые печатаются в этой же серии этого же издательства. Особенно Елене Петровой с романом «Лейна», героиня которой явно послужила прототипом Мэйны-Индульгенции. Попутно пародируется все, что авторам попалось на глаза в момент написания — от ментовских детективов до вывесок (да, мимо «Чюлка к ухепсу» и я каждый день ездил одно время на работу).

Со времен «Звирьмариллиона» не смеялся так над фэнтези-пародиями. Авторам — браво.

Оценка : 6
«Дары ненависти»
–  [ 6 ]  +

PLEVASIK, 13 июня 2011 г. в 20:58

Не могу сказать что понравился сюжет или книга, но мир построен интересно и любопытно. Книге чего то недостает. Мне она показалась какой то сырой, не отшлифованной до конца. Очень смущают диалоги (они немного детские и наивные), а также употребление слов, характерных для уличного говора нашего мира. Глубокие познания в одних областях граничат с глупостью в других.

Не люблю подобную литературу. Взялась читать только из-за рецензии, в которой обещали, что мир, придуманный авторами, интересный. И не обманули. Оценку ставлю за мир и особенности народов.

Оценка : 7
«НЧЧК. Теория заговора»
–  [ 6 ]  +

elent, 15 июля 2009 г. в 01:54

Из юмористической обоймы цикл выпал решительно. Третья книга серьезней чем вторая, не говоря уж о первой.   И , как очень часто бывает в таких циклах, мир книги становится более подробным и при этом более масштабным. ГГ становятся более реальными ( если можно так сказать о эльфах). И концовка книги такая, что продолжения можно ждать в любой момент.

Оценка : 8
«Помни о жизни» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Anopheles ms, 29 октября 2013 г. в 15:18

Чего-то мне здесь не хватает, хотя в принципе книжки вроде бы неплохие и вполне читабельные. Вот что у меня получилось, когда я подумала, чего же именно, и. Как и многие женщины, может быть, даже большинство из нас, я читаю книги в достаточной мере эмоционально. То есть мне практически все равно, как именно происходят чудеса и насколько достоверно прописан мир (ну, если, конечно, нет каких-то совсем уж вопиющих нелепостей); а вот люди/разумные существа и их взаимоотношения (не обязательно любовные, и даже в большей степени нелюбовные) меня интересуют в первую очередь. Нет, я себя с героями книг не ассоциирую. Но если герои полюбились – я там, где-то рядом с ними, я им сочувствую, я за них переживаю. Вот такое чтение доставляет мне удовольствие.

Вот в «Знающий не говорит» этот эффект присутствовал. Там я витала где-то рядом невидимым и неучтенным лангером.

А в данном случае я – не там. По ту сторону обложки некому сочувствовать и не за кого переживать.

Оценка : 9
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 5 ]  +

Lariel, 18 апреля 2013 г. в 12:03

В целом мне понравилось.

Лёгкий детективчик с юмором. Хорошая любовная линия. Персонажи живые, хотя мне кажется прописаны тезисно(авторы придумали несколько черт характера и ни шагу влево, ни шагу вправо).

Понравилось, что попаданцы показаны в новом свете. Да и вообще стёб над подобными историями порадовал!

Вот только не знаю как относится к Толкиеновскому наполнению... Вроде и нравится, но при этом, иногда, кажется, что история героев НЧЧК является на втором плане, а Средиземье на первом.

И отельной строкой — Ухепс! Вот уж, что дико радовало меня, когда упоминалось!!

Оценка : 7
«НЧЧК. Теория заговора»
–  [ 5 ]  +

Guihua Meixiang, 25 февраля 2013 г. в 01:51

Третий роман пародирует политический триллер. Линия, начатая во втором — курс на все большую серьезность — не прерывается и в третьем: временами книга утрачивает пародийное звучание и затрагивает серьезную проблематику: отношения доверия между близкими людьми, работающими в грязной сфере «плаща и кинжала», преданную дружбу, преданную страну... В целом — достойное завершение трилогии. И своевременная остановка.

Оценка : 9
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 5 ]  +

Lantana, 14 июня 2011 г. в 11:26

Забавно, весело, легко читается. Приятно, что прошлись по многочисленным попаданцам и прочим штампам.

Однако, при всем при этом, сами авторы без штампов не обошлись: красивый герой без страха и упрека, пострадавший за правду, героиня — робкая бесталанная практикантка, оказавшаяся в ходе дела умной, сообразительной, самостоятельной, крутой и пр. и др. Ничего не напоминает?

Кроме того, слишком много натужных шуток. Учебное заведение имени Гарри Поттного, сериал «Улица чугунных батарей», это что, смешно? Это, знаете ли, скорее грустно и особенно грустно количество такого рода шуток на единицу текста.

Любовная линия не оригинальна, но хороша, детективная линия никакая.

Приятно прочесть, но не более того.

Оценка : 7
«НЧЧК. Командировка»
–  [ 5 ]  +

elent, 05 февраля 2009 г. в 00:47

Если первая книга — это проезд по штампам юморной фантастики, то вторая книга — это просто рассказ о жизни НЧЧК, личной жизни эльфов и маньяков. Ввод имен персонажей Фред Кругер, Тымеррлан и т.д. — на пародию не тянут. Не верится в бесконечные терзания эльфийки — переспать или не переспать — не соответствует настрою первой книги. Но сама по себе Командировка — неплохое продолжение.

Оценка : 8
«Бабочки в жерновах»
–  [ 4 ]  +

chunya, 27 апреля 2013 г. в 22:59

А мне понравилось. Идея, персонажи, образы, атмосфера... Чем-то даже уважаемую Агату Кристи заставляет вспомнить. А до чего же вкусно написано! И, между прочим, хорошим языком, что, к сожалению, не у каждого автора встретишь.

«НЧЧК. Командировка»
–  [ 4 ]  +

Guihua Meixiang, 25 февраля 2013 г. в 01:45

В первой книге пародировался милицейский детектив. Во второй — хоррор с элементами детектива, вроде «Викермана». Знаете эти фильмы, где детектив приезжает расследовать убийство в глубинке — и натыкается на форменную чертовщину? Вот-вот.

Книга вышла более продуманной: авторы уже не тащат в гнездышко все, что им понравилось — тащат только то, что имеет смысл. Поэтому роман вышел существенно лучше первого, даже паранойя читателю передается нешуточная порой, настоящая.

Оценка : 7
«Невиновных нет»
–  [ 4 ]  +

elent, 12 декабря 2010 г. в 02:42

Проигрывает по сравнению с первой книгой. Больше стало шуточек в духе « мерсский дроу!». Кому-то это кажется верхом остроумия, кому-то наоборот. Сильно стало попахивать НЧЧК, причем последней книгой: хотят и юмора добавить и серьезность не забыть — только вот не получается все привести в гармонию. А так продолжение истории про детей трех лун все же интересно и захватывающе. Будем ждать третью.

Оценка : 7
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 4 ]  +

elent, 03 февраля 2009 г. в 15:59

Замечательно прошлись по излюбленным ходам юмористической фэнтези. И ГГ ( оба) абсолютно адекватные существа, а не непризнаные властители мира. Прочла с удовольствием и другим буду рекомендовать.

Оценка : 9
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 3 ]  +

Скелериус, 01 апреля 2019 г. в 10:27

Неплохо, весьма. Юмора в первой книге мало, зато просто тьма забавных аллюзий, что само по себе можно рассматривать как юмор.

Недостаток — ксенофобия, направленная против людей, основной «противник» в первой книге — это попаданцы (в том числе из нашего мира). И ладно бы эти попаданцы были из нормального фэнтези, но нет — типичные герои женского и боевого фэнтези, идиоты со сверх-завышенным самомнением.

Кроме того с помощью этой книги любой любитель жанра альтернативной истории может понять, что чувствуют иностранцы читая наши книги данного жанра, а именно, когда наши люди плагиатят идеи западного мира, при этом выставляя в этих же книгах запад главным врагом (пусть и не без основания), и ладно врагом это еще нормально, но некоторые авторы насмехаются над западным миром, «побеждая» его в таких книгах теми же украденными идеями из будущего, и преимущественно украденными у того же запада.

Так и в этой книге, не знаю намеренно или нет, но мир из-за большого количества аллюзий выглядит так, будто местные постоянно плагиатят наш мир и при этом ненавидят людей (глазами и мыслями главной героини).

Оценка : 6
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Alqwarel, 26 июля 2018 г. в 17:01

Трилогия хороша для девочек лет 19-22, когда про секс и выпивку читать уже можно, но серьезные книги уже скучно. Для них есть все — знакомые маркеры современной культуры, условно-смешные пародии, достаточно плавная любовная линия. А вот для людей постарше тут почти ничего и нет. Полицейский детектив с роялями в кустах, откровенные прогибы под героиню и очень уж откровенный снобизм авторов. Опять же — мир раскрыт плохо, многие моменты остаются нераскрытыми, какие-то события проходят фоном. Но скрасить поездку в метро книжкой можно.

Оценка : 7
«НЧЧК. Теория заговора»
–  [ 3 ]  +

Siver-Snom, 29 сентября 2015 г. в 21:28

Уже традиционно начинаю знакомство с циклом, если не с середины, то с последней части. С трудом продрался через четверть романа (много чего раздражало по мелочи), потом свыкся (втянулся). К юмору, видимо, относятся только имена и названия, перекликающиеся с медийными мемами. В остальном стойкая ассоциация с Дивовским «Инквизитором» (да-да, знаю, что цикл НЧЧК был написан много-много раньше): лёгкий детективчик на фоне любовного романа (попытки главных героев строить свои взаимоотношения). Очень колоритные персонажи, не ГГ и ГГня, а второстепенные, как правило, именно на них выплывают не малое число произведений. Предсказуемые картонные злодеи, на фоне которых «хорошие» смотрятся в выгодном свете. Весьма занятный мир: вселенная не с точки зрения попаданцев, а с позиции коренных туземцев. Качественно прописанная линия отношений девочки (ГГни) и мальчика (ГГ), с классовыми различиями, служебным романом и додумываниями за партнера.

В целом любопытное чтение (ничего нового, только хитрым образом перефразированное старое).

Оценка : 6
«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

замри и умри, 13 июня 2015 г. в 18:06

Сидел, значит, думал. Думал. Еще думал. Чего бы такого интересного про книгу написать. Не придумывается. Обычный такой полицейский детектив. Да. Но нет, не совсем. Люди там — существа довольно немногочисленные. Ну а чего вы хотели-то от Серединной Империи. Серединная Империя Волшебных Рас на то и волшебная, что живут в ней волшебные расы. Эльфы, гоблины, орки, русалки, и тд и тп. То-есть людей тут нет. Вообще. Ну, почти. Люди — это такие существа, что проберутся куда угодно, была б лазейка. Вот и попадают они в Империю. И творят всяческие беспорядки, всё как обычно, расходимся.

Но нет, конечно же люди тут не есть главное. А главным тут есть рабочие и личные отношения двух эльфов, они же Орденоносный и Мыслечтец, они же Сумеречный и Светлая, они же Эринрандир ап-Телемнар и Нолвэндэ Анарилотиони. И что сказать, они развиваются, от рабочих до любовных, от любовных до враждебных, от враждебных снова с любовным. И ооочень долго. Всё очень долго. Им-то можно, они эльфы, а вот мне как читателю порядком надоедало вникать в личные переживания героев, всё это их переваривание «люблю, но он меня достал, отрежу-ка я себе косу», и т.д., читающие поймут, наверное (а не читающие — если вы до сюда дочитали — упс, спойлеры).

Впрочем, общее впечатление вся это любовная линия не снижает, а, как-бы, дополняет. Но осадочек-то остался.

Оценка : 8
«Бабочки в жерновах»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 26 августа 2013 г. в 19:32

Роман — яркий представитель женского фэнтези.

Контрабандист — крутой красавец. Девицы, озабоченные любовью. И прочее.

Слишком много воды в тексте. Масса ненужных диалогов, описаний, эмоций. Всю «воду» из романа вырезать — получился бы неплохой рассказ.

Простите ради бога, оценку ставлю как читатель мужского пола. Девушки оценят выше.

Оценка : 5
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 3 ]  +

ullianka, 24 июля 2012 г. в 08:20

Мне это произведние больше напомнило фанфик на Толкиена, Громыко и еще кого-то. Жутко коробил олбанский. Зачем он, я так и не поняла. В качестве пародии — неплохо, в качестве полноценного романа — слабовато.

«НЧЧК. Командировка»
–  [ 3 ]  +

be_nt_all, 12 июля 2012 г. в 14:16

Незатейливые личные переживания главных героев, уже знакомые нам по первой книге, в полном соответствии с выстроенным авторами сюжетом переходят в тяжёлый параноидальный делириум (возможно даже tremens). А затем эти же переживания указывают героям выход из данного состояния. Как уже отмечено выше — неплохое продолжение, но лично мне коктейль из крутого детектива, «стандартного» женского романа и «русской психоделики», основанной на питии всяческих алкоголесодержащих жидкостей, приправленный «весёленькими» именами персонажей (пусть и хорошо замешанный, в смысле, написанный) по вкусу не пришёлся. Совсем.

Оценка : 4
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 3 ]  +

Sheba, 20 апреля 2009 г. в 21:21

Забавно, что книга относясь к жанру «Юмористическое фентези» является одновременно еще и пародией на этот жанр. Что в ней и порадовало. Кроме того, там не только «задеваются» сюжетные штампы и замыленные паттерны персонажей, но еще создается контраст с ними.

Если рассматривать как самостоятельную книгу, в отрыве от штампов и скрытых цитат, получается приятное, но одноразовое чтение.

Оценка : 7
«НЧЧК. Теория заговора»
–  [ 2 ]  +

Скелериус, 02 апреля 2019 г. в 14:27

Эххх, хорошая в целом серия, но концовка полностью смазана и испорчена, смесь оголтелого феминизма, которого авторам удавалось избегать на протяжении 2,5 книг и откровенной глупости.

Вообще логических нестыковок и до этого было много, но они были не заметны, но тут последняя нестыковка становится просто вопиющей из-за негатива заранее вызванного бесконтрольным феминизмом в конце книги (и Владычица, от магии которой зависит весь мир, и одна из главных семей управляемая дроу, и наследница престола, обладательница великой магии, и главная героиня получающая все «плюшки» за раскрытое дело, и даже отец главной героини оказывается всего лишь альфонс пусть и древнего рода, а мать фактически глава семьи).

Нестыковка же заключается в том, что Владычица объявляет вампиров сначала вне закона, а потом как великое благо дарит должность и отдел по борьбе с вампирами главным героям, на самом же деле эта должность — синекура, это «казнь через повышение», это «почетная отставка» по сути. Почему? Да потому, что для ловли тех, кто и так полностью (!!!) вне закона не нужно никаких специальных качеств (исключая только силу, ибо вампиры сильны), но ни преданность правителю, ни заявленные великие моральные качества, ни что либо еще (кроме силы опять же) тут не нужны. Ведь не вампиры подкупили верхушку страны, а пендосы, которые этих вампиров прикрывали, а без рычагов пендосов, вампиры — почти никто и разберутся с ними очень быстро даже просто рядовые боевики НЧЧК. Вампирам просто нечего предложить знати за укрытие, а потому защищать вампиров на самом деле некому, ресурсов у них никаких нет, чтобы подкупать элиты (пси-способности, как можно было видеть можно и специальными устройствами заменить), прав у них так же теперь никаких, никакой симпатии они ни у кого не вызывают.

В общем бред, никому эти новые должности особо не нужны, любой сработанный отряд вроде тех же дроу сами с этим справятся.

«Бабочки в жерновах»
–  [ 2 ]  +

ужик, 30 мая 2017 г. в 11:19

При том что я ничего особенного от романа не ожидала, я оказалась разочарована.

Надо отдать должное авторам, книга написана на стыке довольно взаимоисключающих жанров, так что за новаторство вроде как полагается плюс. Но очень странную смесь Лавкрафтианы и тупейшего любовного романчика не вытягивает ни оригинальность авторской задумки, ни присутствие довольно внятной идеи!

Герой всю жизнь ищет свою Трою/Атлантиду/Копи царя Соломона. Поиски приводят его на островок, затерявшийся где-то между двумя государствами. Никому нет особого дела до Эспита, живут там от силы 50 человек, пересечь клочок земли можно за пару часов.

Вот только детей там нет, и у всех островитян по 2 имени, а еще — собрались они здесь со всех концов мира...

Если в книге присутствуют зловещее подземелье, полное черепов, катакомбы, яд, удавки, повешенные, то я как читатель в праве предположить что меня сейчас будут пугать. Вместо этого авторы потчевали меня восторгами юной девы, только вырвавшейся из-под родительской опеки, о неком бравом контрабандисте — «Он такой!... Такой!...». Будто этого мало, все дамы острова так или иначе помешаны на мужиках. Либо с остервенением делят какого-то контуженного бедолагу, либо задумчиво поигрывают ножницами для кастрации скота, что тоже, если вдуматься, странно...

Разгадка интриги с одной стороны заставила меня испытать некую толику уважения к писательницам. Вот надо же! Здесь есть смысл!

С другой же окончание романа довольно невнятное. Было ли, не было — домысливай сам, читатель! ОК, но не контуженным розовыми сопельками, двойными именами и однообразными плоскими персонажами мозгом!

Книга написана приятным языком, но оставляет своеобразное впечатление — то ли сократить втрое и превратить в остроумный рассказ с изрядной долей черного юмора, либо персонажам желательно добавить глубины и делать меньший упор на девичьи мечты.

Своеобразный пример дамского романа с юмором «на любителя».

Оценка : 6
«Бабочки в жерновах»
–  [ 2 ]  +

sonysakura, 19 февраля 2017 г. в 12:31

Книга прочитана 1 февраля 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Ох, обложка-обманщица, это ведь не стимпанк)) И даже не скажешь, кто изображён, я сначала подумала на Оливи... Однако не-стимпанковская книга лично у меня всё равно хорошо пошла под Abney Park и атмосферу Мюнхена (по крайней мере, в начале). Я даже сходу подобрала Лансу Лэйгину песню — Until The Day You Die. Вот он во всей своей фанатичной красе: пусть все говорят, что он неправ, что Калитара не существует, но он всё равно поплывёт на остров Эспит и всё узнает сам. Ещё в числе главных героев у нас малолетняя вертихвостка Верэн Раинер, которая тоже всю жизнь рвалась на остров... И целая толпа эспитцев, которым я тоже легко найду песню — это заглавная песня альбома Æther Shanty, несомненно. Потому что они, как на корабле в открытом море, застряли на своём острове, сидят там целую вечность и тошно уже друг друга видеть, но никуда не денешься. Такой он — Эспит. Так и манит своей загадочностью!.. Летишь, будто бабочка на огонь.

Но вот как же меня раздражали все персонажи. Жители Эспита словно забыли, что же это такое — жить по-настоящему. Забыли, как нужно жить и как всё должно быть. С ума начали сходить от того... что там у них происходит. Совсем озверели («Это Эспит-то – тихая гавань? Скорее уж скорпионье гнездо»). И всё равно весело было, хоть и по-злому. В книге отличный юмор =) А на последней сотне страниц раздражение начало утихать. К этому моменту ты наконец проникаешься искренней жалостью к эспитцам. Пытаешься понять: «Ну за что же так? За какие грехи?!». В конце расскажут. И покажут.

P.S. Занятно: в электронной версии книги есть приложение с кулинарными рецептами местной кухни.

Оценка : 7
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 2 ]  +

l_o_n_e_wolf, 06 октября 2012 г. в 18:15

О книге: Внушает уважение понимание стиля жизни таких государственных институтов. Вот только слишком много описаний пьянства. Эта гиперболизация прямо таки превратилась в пропагандирование и неприятна не только для завязавших, но и для тех, кто задумывается и оценивает, что такое хорошо, а что — плохо.

l_o_n_e_wolf

«НЧЧК» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Hymera, 07 октября 2010 г. в 12:38

Очень понравилась трилогия. Не согласна с antel — пародией на Толкиена там и не пахнет, пародия на наш мир — согласна — но не та Толкиена.

В книге очень гармонично и , как по мне, удачно соединились юмор и хороший сюжет, технологии современного мира и фентезийные существа. Рассказать о книге в одной строчке нельзя — нужно читать)

В целом — после прочитанного остается очень приятное послевкусие, из 10 твердая 10!

Оценка : 10
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 2 ]  +

Лирика, 30 января 2009 г. в 16:09

Прочитала только потому, что очень уж эту книгу мне разрекламировала подруга. Не скажу, чтобы уж очень понравилось. Временами смешно, временами много мусора, временами так просто бред. Твердая 3

Оценка : 3
«НЧЧК. Дело Рыжих»
–  [ 2 ]  +

капибара, 26 мая 2008 г. в 18:44

На мой вглляд — очень хорошая книга. Много юмора, хорошо закрученная интрига (учитывая, что это детектив), понравилось «самокопание» главных героев.

Очень порадовала антропо(также эльфо-, орко-, гномо- и прочая и прочая)нимическая система.

А уж имена дроу... :-)))

Грифоны умилили.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх