Все отзывы на произведения Эрика Стенбока (Eric Stenbock) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Правдивая история вампира» |
| |||
Тимолеонт, 03 марта 2022 г. в 18:57 | ||||
Когда в отзыве на предыдущий рассказ сборника я сетовал на то, что снова романтический юноша становится жертвой коварной вампирицы, я не на то надеялся! Что обидно — шаблон остаётся прежним, только вампирицы заменяется блондинистым мужиком, а юноша — мальчиком. Всё остальное на месте — ГГ с семьёй живёт и особо не горюет — появляется таинственный незнакомец — кто-то начинает тяжело болеть и слабеть — постепенно открывается ШОКИРУЮЩАЯ истина — кто-нибудь умирает. Автор разве что пишет чуть более живо и интересно, но ничего выдающегося или особо стоящего всё равно не получается. | ||||
| ||||
«Правдивая история вампира» |
| |||
Александрович, 14 февраля 2017 г. в 23:12 | ||||
Скучный и проходной рассказ. Автор пытался переработать придания о вампирах во что-то неординарное и не преуспел в этом. Блондин граф Вардалек, разрывающийся между противоестественной тягой к мальчику и не менее противоестественным желанием испить его жизненную силу выглядит как неудачная карикатура на устоявшийся образ ,а не нечто новое. Положение могла бы спасти атмосфера австро-венгерской глубинки, но её в рассказе просто нет. | ||||
| ||||
«Правдивая история вампира» |
| |||
alex1970, 05 сентября 2012 г. в 12:01 | ||||
Ничего особо интересного в этом нет, кроме создания образа вампира-эстета. Вардалек здесь не столько пугающая личность, хотя и несет смерть, а скорее страдающая — он мучится и не хочет причинить зло мальчику (по крайней мере, так показалось) Предшественник всяких разных «Интервью с вампиром» и «Сумерек» — вампир как часть бомонда, а не ужастиков | ||||
| ||||
«Правдивая история вампира» |
| |||
Kima Kataya, 16 августа 2012 г. в 13:17 | ||||
Произведение довольно симпатичное и выделяется среди прочего наследия историй девятнадцатого века про вампиров. Порою автору удаются удивительной красоты описания и речи, а Вардалека можно назвать прародителем вампиров-эстетов. Его выделяет нежность по отношению к жертве, попытки уберечь и обречённое примирение с неизбежной трагедией в судьбе мальчика. «Пусть будет то, чего не миновать!» произносит вампир, а ничем хорошим история кончиться и не могла. Только Стенбоку действительно удалась сложная нота, озвучивабщая привязанность взрослого вампира и юного существа, так скоротечно ведущая к гибели. И это — совершенно иные истории о мёртвых, построенные на психологизме и драмме, а не сексизме и попытках запугать читателя безжалостными монстрами. Взаимодествие вампиров и детей зачаствую выгодно отличается от классических полулюбовных или сосвсем любовных произведений про вампиров, где обязательный канон — это неожиданная встреча с кровососом противоположного пола. Даже если речь идёт о трепетных и нежных чувствах, сиречь, рассчитано на ту же аудиторию. Вполне достойно. | ||||
|