Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14 15

«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 2 ]  +

natala, 12 ноября 2011 г. в 20:09

Дочитала наконец-то эту безумную серию цикла о Крысе... она оставила какоето странное впечатление, эти книги нельзя читать по несколько страниц, надо читать либо взахлеб и все сразу, либо не читать совсем, чтобы не пропало желание и не исчезло настроение. Понравилась концовка, все странные события этих историй завершились мягко и как-то умиротворенно чтоли, все стало так, как должно быть. Очень боялась, что последним скелетом окажется Юки) Из всех книг цикла «Дэнс...» понравилась больше всех.

«Игрунка в ночи»
–  [ 2 ]  +

spasibonam, 31 октября 2011 г. в 21:54

Мдась.... книга — ультракороткая, такая же короткая, как и рассказики. 50% — иллюстрации, выполнены в довольно простой манере, размашистой такой кистью и чистыми красками :-))). Связаны ли они с сюжетом рассказа — о, это большой вопрос. Если и связаны, то какими-то глубинными психоаналитическими переживаниями художника по поводу рассказа. Лично по мне эти иллюстрации — так, «чисто поржать».

Кстати, вопрос о сюжете рассказов — тоже вопрос спорный. Нет, безусловно, сюжет, есть, но он... абсолютно нелогичен. Рассказы, поддающиеся простому осмыслению, можно пересчитать по пальцам. Ну, хотя бы тот, что Мураками просто рассказывает историю из жизни, как он потерял билетик, а ему контролер не поверил. Ну а вот какому осмыслению может поддаться рассказ, где девушка превращается в Пончик?!!! Э не, это, между прочим, отличный еще рассказ, с глубоким философским смыслом в стиле Кафки и его «Превращения». Но некоторые рассказы слишком странные или вообще ни о чем. Не знаю, по мне так на рекламе товара они абсолютно не сказались, запомнили автора, сам безумный рассказ, но никак не товар...

Вообще о книге идеально сказал ее художник: ««Эти рассказы — будто коробочка с чертиком, никогда не знаешь, что оттуда выскочит».

Если не знаете, какой подарок-отмазку подарить — смело дарите эту книжонку. Она яркая, с картинками, с известным автором на обложке.

«О чём я говорю, когда говорю о беге»
–  [ 5 ]  +

Nekrasov, 27 октября 2011 г. в 23:11

Честно говоря, так и не понял, что собственно передо мной.

Если это так называемые мемуары (а именно это недвусмысленно подтверждает Харуки в самой книге), тогда откровенно слабые мемуары. Ну серьезно, кому интересно читать о достижениях в спорте писателя? Лично мне хотелось бы в автобиографической книге узнать о том, как создавались его сверхпопулярные произведения. Что побудило его тем или иным идеям в романах, откуда он черпает вдохновение. И, разумеется, побольше о писательстве. О самом процессе. Какие-нибудь секреты мастерства и проч. и проч.

Если же это всего лишь эссе на заданную тему (то бишь, о беге, плавании и велоспорте), то тогда все становится понятным. Но зачем в таком случае вводить в заблуждение читателей, периодически повторяя, что, мол, это мемуары и все тут?

По ходу повествования становится ясно, что бег – довольно значимая вещь в жизни Мураками. И читать про это, не скрою, занимательно и забавно. К тому же книга является неплохим мотиватором для того, чтобы начать самому заниматься данным занятием. В этом плане она, конечно, может кому-то помочь.

Но все у автора в этот раз как-то сбивчиво и неровно. Постоянные переходы от бега к плаванию, от плавания – к писательству и обратно, (причем, ни та, ни другая тема не раскрыта), порою сильно раздражает. Да и язык, честно говоря, оставляет желать лучшего.     Слишком простоват и примитивен, что ли?

Средненько, даже очень.

Оценка : 6
«Игрунка в ночи»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 27 октября 2011 г. в 15:24

До чего же доходит издательская деятельность, в том числе и в Японии. Не мне судить о том, что было характерно для страны восходящего солнца шестнадцать лет назад, но судя по российскому изданию, тогда издавались и очень странные вещи. Не буду говорить ничего плохого про Харуки Мураками. Мне интересны его книги, хотя и не фанатею. Но это книгу я не очень понял.

Когда-то уже было такое — маленькие повести растягивали по книге большим шрифтом. Приходилось, хочешь ты или нет, называть их книгой. Сейчас с «Игрункой в ночи» тоже использовать слово «книга» неправильно, но приходится. Сборник ультракоротких рассказов. Ультракороткий сборник ультракоротких рассказов. С огромным количеством картинок.

Перейдём к содержанию самих рассказов. И поймаем себя на мысли, что они не напоминают рекламные, как было на самом деле. Пусть они были дополнением к рекламе или что-то ещё. Не знаю подробностей происходившего. Потому ни слова о рекламе больше не скажу. А вот о текстах сказать есть чего. Они действительно очень маленькие. Даже не маленьким шрифтом они занимают одну-две-три страницы. Послесловие в конце книги и того больше. Содержание текстов же похоже на различные телепрограммы и интернет-ролики, которые в нескольких кадрах показывают забавную, интересную или необычную ситуацию. Не каждый ролик каждому человеку понятен и запоминается. Такая же ситуация и здесь. Одни забавны, другие вызывают улыбку, третьи вообще кажутся чем-то направленным в сторону, уж извините, психоделики. Поэтому прочитать про новинку в коллекцию точилок, возможные последствия силы пончиков в современной литературе, как заставить девушку по вызову в подарок готовить :-))) — забавно. Да и картинки в тексте такие, что порой смотришь на них и думаешь вообще о чём они...

Не в обиду муракамиманам (так вроде правильно?), но это скорее для них... Чем для других.

Оценка : 6
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 1 ]  +

Gytha Ogg, 26 октября 2011 г. в 10:17

Вторая часть динамичнее, интереснее, чем первая, хотя и философии в ней больше. Автор все чаще отказывается от натурализма и оставляет его лишь там, где это необходимо. Общая неравномерность текста, присущая первой книге, исчезает, хотя некоторые главы все-таки выбиваются по ритму из общего текста. Никогда не знаешь, что тебя ждет в следующей главе: динамика или созерцательная статика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного не верится в образ Аомамэ, у которой едва не дрогнула рука. Все-таки она не первый раз шла на дело. Можно было бы понять, если бы она испугалась расправы, но она откликнулась на внутренний мир жертвы. Мне кажется, что это не в ее характере, так что разговоры с Лидером показались притянутыми за уши. Впрочем, они многое объясняют в сюжете.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 1 ]  +

lianaa, 16 октября 2011 г. в 20:15

На данный момент это последняя книга, прочитанная мною у Мураками. Проглатывала все его произведения как горячие пирожки. Но после этой книги поняла, что подустала я от него, от всех его заворотов и выворотов. Но если оценивать объективно — книга превосходная.

Что касается сюжета, то как и всегда, всё достаточно символично:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
параллельный мир нашего подсознания, мифические единороги, человек теряющий тень, и, наконец, ЖЕНЩИНА (ну естественно, кто же ещё), выводящая главного героя из тьмы подземелья.

Финал книги поразил в самое сердце: я ощутила такую остроту жизни на контрасте обреченности и безысходности главноно героя, что словами не передать. Волна отчаяния последних часов жизни — это было сильно, очень.

Также понравилось нестандартное положение ГГ: мне всегда казалось, что повествование от первого лица не предполагает уничтожение ГГ. В общем здесь Мураками в очередной раз удивил. Нет, ГГ конечно не умер, он просто отключился от реальности, остался в моменте бесконечности последнего мгновения своей жизни. Но для всего остального мира его-то больше не существует.

Итог: утомило хождение по подземным лабиринтам, казалось этому конца и края и не будет.

Так что за это снимаю один балл, 9/10.

Оценка : 9
«Девушка из Ипанемы»
–  [ 1 ]  +

197925, 15 октября 2011 г. в 21:01

   Очень легкий, светлый рассказ, говорящий нам о том, что как бы мы не менялись в жизни, в какие бы дали нас не заносила судьба, внутри нас все равно останется что-то неизменное: прекрасное и чарующие. То, что будет помогать нам справляться с неприятностями и трудностями. То, что будет освещать наш путь... 8-)

Оценка : 8
«О чём я говорю, когда говорю о беге»
–  [ 2 ]  +

xana24, 14 октября 2011 г. в 21:52

Мини биография Харуки Мураками. Дельные советы о беге. Неплохие истории из жизни бегунов. Победа и поражение. Как стоит к ним относиться. как сделать себя самому. И еще много всего. Книга оставляет «налет» Хураками. Но назвать эту книгу ЧЕМ-ТО в его творчестве не получится???

Оценка : 7
«Кафка на пляже»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 14 октября 2011 г. в 18:11

Первая, прочитанная мною книга Мураками. Книга — наркотик. Чем больше читаешь, тем больше хочется еще и ещё.

Почему-то очень сложно выразить словами ощущения, оставленные этой книгой. Некоторые моменты шокируют, другие удивляют, но просто не могут оставить равнодушным.

Эта книга о бренности нашего существования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Наката взял и умер ночью

Дочитав её, я испытала невероятное чувство облегчения и умиротворения.

Книга сложная. Даже спустя много время, периодически мысленно возвращающь к ней и пытаюсь сложить воедино сюжетную головоломку, которую оставил для меня этот автор.

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 14 октября 2011 г. в 11:01

Пожалуй эта книга самая реалистичная книга Мураками, хотя пессимизма хоть отбавляй.

Невероятно контрастирует «европейский» образ мышления главного героя с чисто «японским» мировоззрением прочих героев. Никак не могу понять, что это за манера по поводу и без повода мучать и самоуничтожать самих себя? слабость или наоборот сила?

Роман получился, не сказать, что динамичным, но интригующим, постоянно держит читателя в напряжении.

Единственное, что непопровимо портит впечатление от книги — это экранизация. С каким интересом я читала книгу, с таким же диаметрально противоположным интересом я смотера фильм... точнее я его даже не смотрела, а пролистала минут за 15...

книга — блеск, фильм — скучища и тягомотина.

Оценка : 8
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 12:15

Очень понравилась вся трилогия о Крысе. Лёгкая как перышко. Читается на одном дыхании. Эти книги как впрочем и остальные у Мураками — это вырванные кусочки из жизни, которые накладывают свой отпечаток, и из которых она (наша жизнь) и складывется.

не понравилось только продолжении — денс, денс, денс... считаю это произведение скорее дополнительным и вожможно даже лишним.

Оценка : 10
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 12:02

Читала этот роман под впечатлением от охоты на овец, читала в горячке, постоянно подгоняя себя. но... увы... была очень и очень разочарована...

по сравнению с охотой, это просто какое-то абсолютное бездействие, герои топчутся на месте, никакого развития! Сплошное описание бытовухи: в какой магазин поехал ГГ, что он там купил и что из этого приготовил себе на обед, какую музыку при этом слушал и какой фирмы была у него одежда... занудно до невозможности. А уж как потрясающе детально расписано как он мог лежать несколько дней на диване и всё это время ничего не делать!! короче, за всей этой бытовухой сюжет теряется напроч... хотя пару рецептов приготовления макарон я себе на заметку оставила)))

если бы не Юки, бросила бы читать на середине книги.

Оценка : 4
«Охота на овец»
–  [ 2 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 11:46

Одна из лучших книг Мураками, на мой взгляд. И одна из немногих его книг, которая оставляет впечатление завершенности сюжета и всей трилогии о Крысе. Перечитывала её три раза. Я бы посоветовала эту книгу всем то хочет прочитать Мураками, но не знает с чего начать.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 7 ]  +

white noise, 06 октября 2011 г. в 17:12

Разная любовь идет с нами по жизни. Одна — приходит естественно, как бы между прочим. И создается впечатление, что она была всегда. Другая граничит с резким чувством жалости, горечью отдающимся на губах. Как когда смотришь, к примеру, на птицу со сломанным крылом — как она пытается взлететь, мучается — и не может. И не любовь это, а жалость заставляет взять ее домой, терпеливо выхаживать, потом это входит в привычку, и, когда она все-таки умирает, это заставляет тебя страдать.

Не берусь судить Ватанабэ, и не стану вслед за многими кричать о эмоциональной нестабильности и хрупкости главных героев. Каждый читает то, что он хочет прочитать. Одни видят сексуальные сцены (да, хватает — не без этого. Возраст такой*эх, жаль нет смайлика с прыщавой тинейджерской рожицей*), другие — алкоголь и еду. (Ну да ладно вам — русские упрекают японцев за то, что те чересчур много пьют — парадокс). Третьи видят в книге чуть ли не Библию Эмо (no comment). По мне — вещь все же гораздо глубже. Это — вещь о становлении личности, о постоянной борьбе с жизнью, которая — как «коробка с печенюшками» — никогда не позволяет съесть вкусного печенья гораздо больше, чем его есть внутри.

Можно упрекать Мураками за слишком уж взрослого Ватанабэ — борется, зная, что проиграет, но не сдается, рассуждает как настоящий философ, занимается сексом, как взаправдашний японский мачо Но это — на наш взгляд. Мне кажется, Япония недаром пережила Хиросиму, Нагасаки и Фукусиму, пережила, чтобы возродиться из пепла, словно феникс. Люди там другие. Не лучше и не хуже. Просто ДРУГИЕ. Так что не рискнул бы сказать, что «Как закалялась сталь» — лучше. Понятнее нам — да. Однако японцы ведь ее не читают. А мы Мураками — еще как. Причем, как ни горько признавать, в большинстве своем не для того, чтобы что-то понять, а просто потому, что модно.

Оценка : 9
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

white noise, 15 сентября 2011 г. в 15:01

Трудно писать отзывы на такие книги. Но попытаюсь. Не для тех, кто прочитал и забыл, может быть — для тех, кто будет читать. А в первую очередь — для себя. Что есть эта трилогия? Сосуд в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Можем ли мы понять это вообще без должного знания японской культуры, не родившись японцем? Не впитав японский стиль мышления с молоком матери?

Лично мне эта трилогия видится не просто пустышкой. Не берусь утверждать, что нашел скрытый смысл там, где его в помине нет (а может, и не может быть по определению), однако выскажу свое скромное мнение. Почему мы воспринимаем Мураками именно так? Потому, что мы воспитаны на европейских идеалах и традициях: вечная погоня за целью, ее достижение, цель, ЦЕЛЬ ЦЕЛЬЦЕЛЬЦЕЛЬ! У восточных же наших...хм, соседей, — все несколько иначе. Цель важна, но самая главная цель — здесь и сейчас. В том, что ты делаешь. Что ешь. Что слушаешь. Полное погружение в дело, которым ты сейчас занят — неважно, будь то секс, написание диссертации или ковыряние в носу. Истинный смысл постигается лишь через действие здесь и сейчас. Поэтому нам, детям другого менталитета описания жизненного уклада ГГ просто скучны. И малопонятны. И понятны никогда не станут. Мы — другие. Увы, чтобы понять Мураками, нужно родиться японцем. Хотя и этого тоже может быть недостаточно Вот такой вот парадокс. Однако же нет: читаем. И понимаем. Каждый — как может. А может, и понимать -то не надо? Может, стоит просто прочесть?

Оценка : 8
«Пинбол-1973»
–  [ 14 ]  +

white noise, 15 сентября 2011 г. в 14:55

Вы никогда не задумывались о том, что вы оставили в прошлом? Да, есть в жизни моменты, которые хочется забыть, есть моменты, которые не запомнились. А есть — такие, которые, покрывшись налетом времени, словно позолотой, манят к себе. Зовут вернуться. Вспомнить те времена, в которые ты был моложе, и деревья были больше, и небо — более синим, чем раньше. И солнце светило ярче. И вообще, все было по-другому, не так, как сейчас. И ты, ослепленный фальшивым блеском, гонишься за миражом, пытаясь его поймать, задержать в ладонях тщетно ускользающеее прошлое... И вот он — момент триумфа: Пинбол 1973, ТОТ САМЫЙ. Подходишь к нему: вот он — только руку протяни, и все здесь: свежее пиво с арахисом, старые пластинки, шум бара, в котором зависал по молодости. Брось монетку в щель монетоприемника — и все вернется. Давай, не робей!

И вдруг ты вспоминаешь о том, что все это — такое близкое и родное — все же в прошлом. И возврата нет. И, сыграв на последнем пинбольном аппарате из дремучего прошлого, ты не отмотаешь время назад. И небо выцвело, и пиво выветрилось... И тебе не семнадцать. Можно сыграть — просто так, без удовольствия — однако стоит ли? Стоит ли разбивать кривое зеркало, в котором тебе всегда будет семнадцать только для того, чтобы увидеть там сорокалетнего себя? И рука с зажатой в ней монеткой застывает на полпути, так и не добравшись до своей цели...

В этой книге нет смысла? Правда? Убедите меня.

Оценка : 9
«Танцующая фея»
–  [ 2 ]  +

asb, 12 сентября 2011 г. в 17:13

И все-таки по смыслу гном — правильней чем фея. Гном в теле мужчины и пытается это тело присвоить. А зачем мужское тело фее?))

Оценка : 7
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 6 ]  +

Gytha Ogg, 17 августа 2011 г. в 14:11

Как Тэнго читал «Воздушный кокон», так и я читала это произведение. Вроде и интересно, но глаз постоянно «спотыкается» о несоответствия. Негладкий текст, рваный, но не в сюжетном плане – тут все понятно и отчасти предсказуемо, — но в плане описаний. Стиль написания глав разительно отличается, и если «Как можно тише, чтобы не проснулась бабочка» завораживает красивым описанием и стройным языком, то «Работа, требующая навыка и тренировки» кажется чем-то, что можно легко написать в книжку в мягкой обложке. Этот рваный стиль немного сбивает с толку, от него устаешь и уже не так интересна сама история, хотя ее занятности никто не отменял. Опять же присутствует изрядная доля физиологизма, и если в том же «Избави нас ото зла» Холланда такой прием вплетается в повествование более чем органично, то здесь он смотрится как-то сухо и не слишком приятно.

Может, к Мураками надо просто причитаться. В общем, читать стоит, но не запоем. И, пожалуй, все романы разом проглотить не удастся.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 8 ]  +

Reasvet, 05 августа 2011 г. в 23:19

Закрыла книгу с чувством гадливости. Не ожидала, что «лучшее произведение» Мураками будет настолько отвратительным. До этого были «Радио Мураками» и «К югу от границы, на запад от солнца». Специально искала что-то получше и вот пожалуйста. Сюжет конечно присутствует, но в целом ничего особенного, отношения «мужчина-женщина», треугольники, даже многоугольники в этом произведении... Что коробило — интимные сцены, много, вульгарно, всё время, всё вокруг/около секса. За этими сценами даже как-то всё остальное теряется. И на книгу с эротическим уклоном ну никак не тянет, сцены описаны детализировано, не привлекательно, не эротично. Порой хочется вопросить — «ну зачем это написано?» Почему-то невольно думается, а всё ли у автора в порядке с этим делом... Выпивка с утра до вечера, пьют все, то пиво, то вино, то водку, то покурят, если пить нечего. И на этом фоне что-то там в душе у героев. Не нравится. Предполагаю, что читать другие книги Мураками не захочу.

Оценка : 2
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 8 ]  +

Reasvet, 05 августа 2011 г. в 23:08

Вторая книга Мураками, прочтенная мной вслед за «Радио Мураками». Читать было интересно, местами непонятно, но местами неприятно. Нагромождение важного и неважного, каких-то ничего не значащих мелочей, и странные ни к чему не ведущие тайны. Мне скорее не понравилось, чем понравилось. Сюжет с претензией на мистику, через много лет главный герой, уже женившись и родив двух дочек, случайно встречает женщину, которую знал девочкой, и с которой расстался, когда обоим было по 12 лет. Он ничего о ней не знает, она то появляется, то исчезает, всё окутано тайной, она ничего про себя не рассказывает, а он понимает, что влюбился. Дальше обычные муки женатого человека, который влюблен не в жену. А любимая является и без объяснений снова исчезает. Потом случается наконец ночь плотской любви, как всегда описанная совсем не эротично, но с кучей подробностей, любимая исчезает окончательно, а главный герой остается с женой и детьми. Всё. Мне не хватило в этом романе хоть немного сведений о любимой женщине главного героя, потому что всё время накручивалось, накручивалось и я всё ждала — сейчас всё объяснится, куда она пропадает, почему не может остаться и всё рассказать. Но нет. Это осталось без отгадки. И честно говоря, вся таинственность становится лишенной смысла. Позиционируется, что роман мистический, но такого ощущения не оставляет, выглядит недописанным, не проработанным. Словно там, где не хватило желания написать или фантазии, остались пустоты, которые назвали мистикой.

Оценка : 5
«Радио Мураками»
–  [ 1 ]  +

Reasvet, 05 августа 2011 г. в 23:00

Это первая книга Мураками, которую я прочитала. Автор давно известен, много толков о нём, аннотация превосходная и я ожидала чего-то первоклассного. Увы. После прочтения я решила, что, видимо, надо было начать с другой книги. Это сборник из пятидесяти, если не ошибаюсь, коротких эссе, которые раньше печатались в одном из японских женских журналов. Коротенькие, буквально по две странички каждое. Я всё ждала глубоких мыслей, но автор просто рассказывал обо всем, что пришло в голову. Мне было не просто неинтересно, я была рада, что каждое эссе такое коротенькое, и что их всего 50.... Я подумала, что его истории хороши с друзьями за столом. Не увлекательно, не душевно, ни о чем по сути. Считаю, что просто потратила время попусту. Жаль.

Оценка : 3
«Кафка на пляже»
–  [ 14 ]  +

Dark Man, 01 августа 2011 г. в 11:08

« Кафка на пляже» стал первым из прочитанных мною романов Харуки Мураками. Сразу скажу, что меня книга просто поразила, поглотила, и я не мог оторваться от неё те три дня, что блуждал вместе с её героями по лабиринтам души...

Писать отзыв очень сложно. Ведь книга очень эмоциональна, глубока, философична. В ней каждый образ, каждое мимолётное описание по-своему важны. Да и вообще: словами можно передать далеко не всё....

Но я всё таки попробую.

    Во-первых, повествование разделено на два отдалённо связанных сюжета, которые к концу сливаются. И сначала мы знакомимся с 15-ти летним мальчиком, который бежит из дома из-за проклятия, что изрёк его отец. Согласно ему, мальчик убьёт своего отца, переспит со своими матерью и сестрой. Стараясь убежать от этого ужаса, парень оказывается в городе Такамацу, знакомясь по дороге с Сакурой, которая впоследствии стала для него сестрой. Также среди его новых знакомых появляются Осима — неполноценная девушка, считающая себя геем; Саэки-сан, управляющая библиотекой Томура, которая в свою очередь является его матерью. Вторая сюжетная линия показывает нам вначале детство Накаты, случай, из-за которого он теряет память и ум, а затем повествует о его поисках «камня от входа», когда Накате уже 60 лет. Волею судьбы Наката убивает отца Тамуры( парня -ГГ), пускается в длинный и сложный путь, обретая хорошего друга Хосино.

Неспешное развитие запутанного сюжета с каждой страницей всё больше увлекает вглубь, оторваться невозможно. Очень мастерски прописаны типажи и характеры героев, они представляют собой яркий колорит. Психологические портреты поражают своей естественностью: кому-то сочувствуешь, кому-то искренне желаешь зла, а на кого-то попросту наплевать.

Надо сказать, что в книге нет абсолютно ничего лишнего. Библиотека — символ человеческой памяти, где хранится вся информация. Но там тоже следует «убираться, протирать пыль», чтобы книги «не испортились, не пожелтели». Дремучий , таинственный лес — символ лабиринта, это — путь, поиски выхода из сложившейся нелёгкой ситуации. Лес обладает манящей силой, он как будто живой и всё помнит. Вообще, в «Кафке на пляже» всё метафорично, много алегорий, отсылов к разным литературным памятникам, к искусству. Устами главных героев Мураками знакомит нас с произведениями Кафки, японских поэтов и философов, выражает своё мнение относительно культурных ценностей, раскрывает смысл древних мифов, легенд, сказок. Он затрагивает и киноискусство, уделяя много внимания фильмам Франсуа Труффо, мы узнаём и про выдающиеся произведения классической музыки. По правде сказать, эта книга привила мне любовь к Бетховену, Трюффо, японской поэзии.

Отдельно хочется сказать о мастерстве, с которым автор влияет на настроение читателя. Например, когда Джони Уокер потрошит кошек, ест их сердца, а из их душ делает флейты( сплошные метафоры), создаётся просто отвратительное впечатление, как будто сам видишь этот ужас, хочется убить садиста, что и делает Наката.

Роман представляет собой поистине высокодуховное произведение, наполненное философией, дарящее пищу для ума и души. Однако, многие до меня негативно выражались относительно «порнографических описаний». Друзья, во-первых, это не детская литература. Во-вторых, где вы увидели порнографию? Всё довольно выдержано, и секса не более, чем необходимо для сюжета и атмосферы. Духовная культура Японии очень отличается от Европейской, потому и отношение к сексу разнится.

Поражает воображение тема переплетения времён и мест, тема предназначенности, судьбоносности.

Роман оставляет много нерешённых вопросов. Почему Джони Уокер убивал кошек? Да ещё так зверски?

Кто же такой полковник Сандерс?Почему он помогает Хосино и Накате-сану?

Кто такие солдаты влесу?

Куда они отводили Кафку Тамуру?

что же всё-таки случилось на горе с детьми?

Что собой представляет камень от входа? Как он действует? Была ли Сакура сестрой Тамуры?

Почему с неба сыпались селёдки, ставрида и пиявки?

Как Хосино и Наката разговаривали с кошками? И таких вопросов много....

Тем не менее, роман читается довольно легко, дарит ощущение какого-то тепла, уюта. После прочтения хочется окунутся туда ещё раз, хочется узнать, что же было дальше с героями?

Из особо понравившихся моментов:

1) Проститутка, рассказывающая во время работы основы философии Гегеля

2) Тема «Кафки на пляже». Картина, музыка, сам Кафка. Здесь тоже далеко не всё понятно

3) Описание кофейни в Такамацу, где Хосино слушал Эрцгерцога

4) Сцена убийства Уокера

5) Описание библиотеки. Как будто сам идёшь между её полками!!!

Вывод: читать можно. Думаю, не всем это понравится, не все её поймут, проникнутся. Однако, это-признанный шедевр японской литературы, имеющий большую художественную ценность. Если вы романтик, идеалист, любитель музыки, живописи, литературы — то вам сюда

П.С. Что-то кончается, что-то начинается. Концовка романа как никакая другая соответствует этому выражению

10 из 10

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

vnuk_odina, 27 июля 2011 г. в 14:36

Все-таки есть европейские авторы, а есть Мураками. В его книги погружаешься как в кисель, и выбираться из него не хочется, а съесть полностью невозможно. Столько недосказанности, непонятных поступков героев, которые кажутся на первый взгляд вроде бы и вполне логичными. Но только на первый. И мир, в котором происходит действие, тоже кажется вполне обычным. Япония, все-таки, что с нее взять. Например, один из центральных персонажей, недописатель Тэнго всю книгу носится с детской травмой. Не верится, что не пытался от нее окончательно избавиться. И травма какая-та, на мой взгляд слишком простая, незатейливая что ли. Особенность книги в ее простоте, даже в нашем мире я смутно себе представляю ситуацию в баре «Мужик, у тебя офигительный лысеющий череп, пойдем сексом займемся». Хотя, опять же, менталитеты разные…

«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 0 ]  +

Sk0rp, 17 июля 2011 г. в 21:17

После первого тома возникает ощущение незаконченности. Действительно роман-эпопея создан так, что продолжать читать следует сразу после завершения первого тома. В связи с этим сразу жалеешь что нет третьего тома на русском, но всё ещё впереди.

Сюжетное продолжение в целом предсказуемо. Действительно, ожидать что-то особенное и реально неожиданное стоит, но не стоит и думать что всё будет повёрнуто в лучшую сторону. Тема с криминалом, убийствами полицейских и другими нарушениями законодательства привела к тому, что ожидалось. Также ожидаемым было возвращение пропавшего персонажа (без спойлеров). И вообще практически все мысли после первого тома становятся реальностью. Разница лишь в подаче. Если вы думаете, что книга будет слишком предсказуема — ошибаетесь. Это мнение появляется только через некоторое время после прочтения. Осмыслив произошедшее, вы (читатели) понимаете, что вроде как ничего особенного и не было. Но как оно подано и как интересно это читать!

Пишу сейчас своё мнение через некоторое время после прочтения и после долгого сравнения назову первый том более интересным. В нём знакомство и начало действия было более захватывающим. Второй же том просто пролетел за первым.

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 3 ]  +

spasibonam, 17 июля 2011 г. в 13:51

Если 1 часть — это знакомство с героями, то 2 часть — уже все-таки более-менее активное развитие сюжета. Появляются первые ответы, хотя, конечно, кое-что приходится домысливать самостоятельно.

В истории с Тэнго Мураками продолжает давить на психологизм — тут и отец вырисовывается, и отношения с единственной, кто знает что-либо о Little People — Фукаэри, развиваются. Вот, кстати, то, что все-таки огорчило: то, как эти отношения развиваются, подозревалось с самого начала. Конечно, может быть, Мураками имел в виду некий метафизический, философский смысл в том, что между ними произошло, но лично мне верится с трудом. Мистики, зауми много, но факты остаются фактами :-)))

История Аомаме опять-таки выше всяких похвал. Здесь, правда, тоже была своя предсказуемость, а именно — чем все закончилось с ее подружкой-полицейским, это, пожалуй, самый предсказуемый момент во всей истории. За него Мураками, имхо, минус. Во всем остальном — очень хорошо: и как Аомаме готовится к последнему заданию, и как задание выполняет, и как старательно разгадывает тайну Little People.

Чем подкупает 2-я книга — это как раз кое-какими ответами о Little People, ну и пересказом романа Фукаэри (мда, вот уж где фантастика, что книга с таким сюжетом может стать популярной). Но, согласитесь, этот роман так расписывают, что аж до дрожи хочется понять, о чем же он написан. Подозреваешь, что в нем все ответы, но Мураками темнит до последнего)). Опять-таки рекомендуется к прочтению, тем более что 1-я книга без второй — не так понятна, а 2-я настоятельно требует третьей, чтобы история завершилась. Недаром Мурками расписывал-расписывал героев, теперь за них переживаешь.

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 5 ]  +

spasibonam, 17 июля 2011 г. в 13:37

Ты часто смотришь в ночное небо? Не бросил мимолетный взгляд и побежал по своим делам, а вгляделся, вгрызся взглядом в ночную мглу. Мглу разгоняет луна. Или — две луны. Так и главная героиня Аомаме однажды остановилась и увидела, что мир совсем не тот, в котором она жила свои прежние 30 лет. В новом мире — две луны. Ну и прочие мелкие несоответствия — в остальном же мир 1984 года и 1Q84 года идентичны. Маленькая приятная мистика придает книге особый шарм.

Мураками пишет обстоятельно, он может посветить описанию приготовления ужина отдельную главу. Будь это другой автор, менее талантливый, можно было бы умереть со скуки. К счастью, Мураками пишет хорошо, поэтому совершенно неторопливое развитие сюжета не приедается. Кто читал Мураками, знают, что он любит расписывать жизнь своих героев, чтобы мы полностью ее представили, в малейших черточках — и в истории «1Q84» это есть в полной мере. Особенно — в 1-й книге. Пожалуй, 1 том — это как раз знакомство с героями, самая-самая завязка, практически ни одного серьезного ответа в первой книге нет, одни вопросы.

Однозначный плюс книги — это история Аомаме, тренера боевых искусств и по совместительству наемной убийцы. Яркий персонаж с яркой историей. Главный герой, имхо, ей уступает, тем не менее это традиционный литературный герой — молодое (тоже 30-ник) дарование, которое пишет в стол и никак не может найти свой сюжет. С женщинами не складывается (ну а как с ними может сложиться, если герою давно пора пойти к психоаналитику и отработать одно детское воспоминание:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ему было где-то годик, но он увидел, как к его матери пришел незнакомый мужчина, она «сняла белую комбинацию, и мужчина целовал ее грудь»

Мураками это несчастное воспоминание мусолит практически в каждой главе про Тэнго. А то читатель непонятный, до него плохо доходит :-)))

Какая у книги цель? Наверно, рассказать историю двух людей, которые разошлись по жизни и не решают встретиться — это цель локальная. Глобальная цель — показать мир, где правит насилие, а благородство уже ничего не решает. Ну и, безусловно, разгадать загадку, кто такие Little People и как они связаны с насилием над детьми.

По жанру — это смесь бытоописательного и психологического романов, детектива, триллера, мистики, романтической истории (каплю и в лучших традициях), именно из-за этой смеси читать интересно. Читать, кстати, рекомендуется всем, так как написано хорошо и интересно. Единственное — быть готовым именно к самому неторопливому развитию сюжета.

Оценка : 9
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 10 июля 2011 г. в 18:55

Пожалуй лучший рассказ у Мураками. Он настолько жизненный, настолько настоящий, насколько это вообще возможно для рассказа.

П.С. Осторожно, рассказ только для романтиков.

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 9 ]  +

Sk0rp, 10 июля 2011 г. в 17:02

В течение двух десятилетий господин Мураками не писал историй с продолжением. Эта книга в трёх (на сегодняшний день два переведены) томах — ответ знаменитому произведению Оруэлла «1984». Даже само это произведение неоднократно упоминается в истории, причём с разных сторон. Однако такие мнения, как мне кажется, не столь важны. В первую очередь это знакомство с популярным японским произведением, тиражи которого уже считаются миллионами. Имея возможность оценить новую книгу Мураками, полностью соглашаешься с надписью в аннотации/рекламе и вообще повсеместно: «обязательное чтение для любого, кто хочет разобраться в японской культуре наших дней».

В основе книги две сюжетные линии. Первая — история Аомамэ. Женщина, умеющая убивать незаметно. Её знакомство с женщиной-полицейским, однако, не становится прикрытием для противозаконных деяний. Женские желания, постоянная тяга к разнообразию в личной жизни, помощь в трудную минуту. Пожалуй, эту сторону книги больше поймут не читатели, а читательницы. Порвавшиеся чулки, желание найти мужчину для удовлетворения. Читательницы поймут. Для читателей здесь же приятные и интересные описания женского образа жизни.

Вторая сюжетная линия со стороны мужчины. Главный герой этой половины истории занимается литературой и переписывает произведение неизвестной семнадцатилетней писательницы. Зачем? Чтобы получить литературную премию «Дебют», заработать известность себе, продвинуть девушку, ну и в будущем зарабатывать хорошие денежки. Такая тематика произведения открывает обратную сторону литературы многим, не верившим в «честность» премий. Но вопрос не столько в моральном понимании вопроса, сколько в тексте произведения. Писательница, которая не пишет. Человек, не похожий на человека. Кто она? Что за странное дитя, плохо понимающее мир, выросшее под опекой сэнсэя, не умеющее писать, и только рассказавшее историю с неизвестными LittlePeople, появляющимися изо рта мёртвой козы, чтобы сплести Воздушный кокон? Общение с писательницей начинается так же, как со многими авторами странной и одновременно очень интересной литературы: предложение переписать книгу чтобы было доступно всем, попытка сохранения главного смысла истории, обучение что говорить на пресс-конференции по поводу получения премии... Но семнадцатилетняя девочка настолько не такая как все, что всё не ограничивается банальностями.

Эти два сюжета идут параллельно, при этом объединяют некоторые странности мира. Здесь действительно не 1984 год, а тысяча невестьсот восемьдесят четвёртый. Здесь пытаются соединить в себе человеческую историю каждого из основны персонажей, воспоминания о жизни японцев за последнее время. Упоминание исторических событий является важной частью книги, но не заставляет читателя знать историю восточного государства. Всё необходимое будет рассказано, всё что за рамками истории на сюжет не повлияет. А вот кое-что нереальное, к сожалению, уже просочилось в интернет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему некторые персонажи видят в небе две Луны? Где граница между мирами? Какую роль в этой истории имеет секта, причастная к убийствам и другим нарушениям закона?

Эти спойлеры уже можно прочитать на многих сайтах. Но настоятельно рекомендую узнать подробности самостоятельно. Испорченный телефон (хотя сейчас интернет) в данном случае рассказывает историю так, как её поняли некоторые читатели. А ведь творчество Мураками позволяет использовать своё воображение, а не выдаёт один чёткий факт...

Оценка : 8
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ -1 ]  +

v-mina, 25 июня 2011 г. в 22:26

книга очень понравилась!

наткнулась случайно и не осталась разочарована.

захватывающая история.

мягкий слог, такое гладкое что-ли повествование...читаешь и отдыхаешь абсолютно от всего.

огромное удовольствие

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 2 ]  +

оса, 14 июня 2011 г. в 10:08

Роман понравился — две параллельных сюжетных линии, которые автор удачно совместил, стали для меня приятным сюрпризом. Мураками пишет очень легко и спокойно. Даже волнительные сцены описаны без лишних эмоций, всего в меру. Другие произведения автора понравились меньше, «Норвежский лес» вообще не пошел, потому «Страна чудес без тормозов и конец света» на данный момент остается любимым произведением автора.

Оценка : 9
«Охота на овец»
–  [ 8 ]  +

cadawr, 18 мая 2011 г. в 12:37

Прочитав Охоту, остался в недоумении. Не понял ничего, слог занудный, и вообще японский образ мышления меня тихо бесил своей аморфной созерцательностью и отсутствием каких бы то ни было интересов. Книгу вернул хозяйке, но через полгода вдруг поймал себя на том, что все чаще и чаще ее вспоминаю. Даже не сюжет — отдельные картины и атмосферу... Понял, что хочу иметь эту книгу в своей библииотеке. Купил, перечитал... Теперь у меня весь Мураками, пара книг второго Мураками, Абэ, Мисима, коллекция японских фильмов ужасов и лучшие анимэ. Не, я до сих пор не понимаю японского мышления. Но — завораживает...

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 20 ]  +

viktor111, 26 апреля 2011 г. в 18:26


Вот решил для расширения кругозора почитать и японского автора. Читал я и его тезку, но мне показалось, что это не типично японская литература. Захотелось чего нибудь более традиционного, раскрывающего душу нации, что ли…

И опять мимо!

Хотел японской культуры, получил – американскую. Западная культура прет буквально из каждой строчки. Прямо культ какой-то!

Из японского здесь – ода пища, ее автор с особым пристрастием описывает. ГГ поел там, гг поел тут. В гостях он съел то-то, испытал такие-то вкусовые ощущения, оно было приготовлено по традициям такого-то района и подается в такой-то день в году, расставлена посуда так-то, ел он в таком-то порядке, жевал он так, глотал он сяк. В баре он поел еще чего-то из таких-то ингредиентов (все описывается), и заплатил за это такую-то сумму, в дороге он перехватил еще чего-то и т.д. и т. п. Ни одна трапеза без вашего внимания не останется. Ну, так можно и в суши бар сходить, это же не поваренная книга, а роман. В японской кухне автор разбирается отлично – это бесспорно!

Насчет сюжета спойлить не буду, скажу только – что гг студент. И, собственно, про этот социальный слой книга и рассказывает. В чем-то, она, возможно, и автобиографична, мне так показалось. Написана качественно, добротным языком.

Студенты конечно студентами, сложный возраст, амбиции, рухнувшие надежды, самомнение, все это понятно, но все-таки автор, как мне кажется, палку перегнул. Эти самые студенты пачками кончают с собой разнообразными способами, на ровном месте сходят с ума, страдают, лежат в психбольнице, и там тоже кончают с собой! В общем, такие пироги…

Книгу рекомендую к прочтению впечатлительным подросткам с неокрепшей психикой на самом пике переходного возраста (только не берите в голову), остальным не понравится.

Оценка : 2
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

shaman13, 26 апреля 2011 г. в 15:30

   Своеобразная книга. В начале невозможно понять, о чем пишет автор, к чему клонит и где фантастика. Но! При чтении все кусочки пазла понемногу складываются в цельную картинку и уже невозможно оторваться от строчек текста.

   Написано мастерски (с точки зрения техники), красиво. В таких книгах и чувствуется искусство.

   Роман интересный, интригующий, с нестандартным строением. Читать не скучно!

   Спасибо автору!

Оценка : 8
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

zslooo, 24 февраля 2011 г. в 09:05

Понравилось:

— атмосфера, можно почувствовать и увидеть глазами ГГ нагваль;

— специфический японский юмор;

— кому нравится японские мистические фильмы, наверняка смогут почувствовать похожую атмосферу и в книге;

— книгу прочитал за один день, как будто фильм посмотрел, образы, ГГ… всё было очень ярко.

— перед прочтением боялся обилие японских имён, но автор удивил.

Не понравилось:

— концовка мне показалось нелогичной, если конечно вообще что-то может быть логичным в таком романе;

— уже после прочтения узнал, что это часть трилогии, может быть это не так важно, но хотелось бы с первой книги начать.

Концепция немного напомнила «Поколение П» Пелевина – ГГ рекламщик, связывается с могущественной корпораций... Конечно, по манере изложения романы совсем не похожи. Немного также напомнило фильмы Д.Линча. Хотя опять таки у Мураками другая волна.

Вывод: Это мой первый прочитанный роман Мураками и далеко не последний. Книга понравилась!

Оценка : 9
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

Newrustle, 11 февраля 2011 г. в 14:27

Решил познакомится с Мураками именно через это произведение. К сожалению, знакомство оказалось неудачным.

Первые 100 страниц питали меня интересом, дальше пошло унылое описание обычных переживаний человека с накрученными философскими нравоучениями, которые в тексте выражены довольно пресно и безвкусно. Сюжет вертится вокруг личной жизни главного героя, причем возникает такое чувство, что кроме этого у гг нету ни родителей, ни родственников. Еще хотелось от произведения чего-то особенного, какой-то изюминки — ее тут просто нет, зато есть тесное переплетение физического и морального влечения, намеки на принципы и нравственность и много ненужных мыслей.

Из всего прочитанного понравились пара интересных персонажей — Рэйко и Нагасава :)

п.с. и почему в «Норвежском лесу» всем так приспичило самоубиваться?

Оценка : 6
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

Отважная, 23 января 2011 г. в 19:25

Понравилось. Хотя когда прочла название, немного не поняла, что к чему. Подумала, что речь пойдет о человеке, являющемся на 100% девушкой, а не на 100% подходящей ему.8:-0

Этот рассказ один из тех, кто привлек моё внимание больше всего.

Особенно зацепили его слова, которые он мог бы сказать той девушке. Романтично, конечно, но радует, что она не совсем исчезла, не стерлась в повседневности...

Оценка : 10
«Хороший день для кенгуру»
–  [ 6 ]  +

Отважная, 23 января 2011 г. в 19:21

Читая «Хороший день для кенгуру» (первое знакомство с творчеством Мураками) поняла, что в чем-то ему завидую.

Наверное тому, что он не привязан к людям... Да, возможно, он привязан к воспоминаниям о людях, но не к самим людям.

Вроде рассказы, собранные там не блещут чем-то необычным и завораживающими, но послевкусие остается, именно это послевкусие и заставляет задуматься... о многом.

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 6 ]  +

SaniaL, 09 января 2011 г. в 16:24

Я прочитал не так уж много книг Мураками (три если быть точным), но сделал вывод, что задумываться над его книгами лично, для меня совсем не обязательно и не нужно. Гораздо важнее прочувствовать, то о чем пишет писатель, чем пытаться его понять. И хоть не все чувства испытанные глаными героями мне близки, а некоторые из них даже незнакомы, читать было все равно интересно. И то состояние в которое погрузила меня эта книжка и те мысли которые бродили у меня в голове после нее мне понравились.

Из того, что не понравилось: то что Мураками повторяется, очень уж его персонажи (главные и второстепенные) похожи на персонажей из других книг и их образ жизни похож и диалоги, которые они ведут и действия которые они совершают и музыкальные вкусы и... Хотя возможно просто у писателя такой стиль... Вообще на музыке остановлюсь отдельно: не нравится мне эта манера Мураками постоянно пихать в текст название неизвестных мне композиций. Я ни джаз, ни классику, ни Битлз толком не слушал и, как мне понятть, что там бренчат на гитарах эти ребята в своем норвежском лесу??? :) Только не говорите, что я один такой или что, Мураками пишет, только для поклонников подобной музыки :)

Очень понравились персонажи книги: все такие ненормальный, каждый повернут на чем то своем. Получается, что кого бы не узнавал ГГ поближе, все оказывались со странностями, наверное, так и в реальном мире, нужно только узнать человека лучше и окажется, что он не совсем в себе :) Описание сексуальных сцен лично меня несколько не раздражало. Я вообще не большой поклонник этого дела (сексуальных сцен в книгах), но если все к месту, как у Мураками, то это наоборот предает реалистичности. Понравилось узнавать про Японию, что-то новое. Все-таки это волшебная страна, желание посетить её возросло.

Уверен, что тем кому понравилась хоть одна книга Мураками понарвится и эта, но читать два его произведения подряд наверное не стоит, нужно подождать пол годика, когда очередная книга этого япошки сама прыгнет в руки.

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 5 ]  +

Adiga-man, 11 декабря 2010 г. в 13:50

Многие спрашивают, почему у этого романа столь высокий рейтинг? Как такой роман, бессмысленный и непонятный вызывает такой восторг у подростков?

Практически каждый подросток, сталкивается с этой проблемой, когда просто не хочется жить. Жизнь становись бессмысленной, скучной и невыносимой. Подросток не живет, а так, существует и иногда, чтобы вырваться из этой паутины, пытается как-то развлечься, но бесполезно.

Именно всё это и описал Мураками и именно поэтому «Норвежский лес» так популярен среди подростков и среди тех, кто не забыл подростковые годы.

Оценка : 9
«Подземка»
–  [ 2 ]  +

blondie, 05 ноября 2010 г. в 19:38

Мне очень нравятся работы Мураками. Читала их запоем, чего не могу сказать про Подземку. Тема меня сильно заитересовала, поэтому купила книгу сразу. Однако, начав чтение, почувствовала дискомфорт. Меня будоражило то, о чем хотел сказать Мураками, но потом до меня дошло, что проблема в плохом переводе... плохой мягко сказано, он ужасный, тупой, ограниченный, предложения построены бездумно, примитивно. Мне постоянно хотелось перефразировать то что я прочитала. Господа А. Замилов и Ф. Тумахович просто поиздевались над текстом автора. На протяжении всего чтения задавалась вопросом «зачем так тупо переводить?». Смысл, краски, настроение, эмоции отсекли напрочь. Такой перевод можно сравнить с инструкцией к некачественному товару...>:-|

«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

LoveLife, 04 ноября 2010 г. в 19:38

Странная книга. Она одновременно притягательная и отвратительная, откровенна и скрытна, ужасающая и умиротворяющая. Нельзя так просто описать те чувства, которые возникают после прочтения. В голове сплошной сумбур и беспорядок.

Я еще не встречал книгу с подобным сюжетом. Он напоминается хоровод, который движется в одну сторону и при этом сужается, а под конец, когда он достигает центра, начинает расправляться. Как сама жизнь.

Автор убежден, что реальный мир, время от времени, смешивается с другим, похожим миром. Кроме того, есть еще и загробный мир, где время, имя и память не имеют значения. И, при желании, туда можно попасть! Нужно только постараться.

Харуки Мураками смог мастерски раскрыть психологизм героев. Они вызывают именно те чувства, какие и должны: Кафка и Саэки – сострадание, Осима – равнодушие, Хасино – непонимание, Наката – умиление.

Совсем не понравилось огромное количество порнографических сцен. Даже не знаю, что автор хотел этим показать. Хотя, зная японский характер, это вполне нормально.

После прочтения у меня осталось только два вопроса: кто же такой был полковник Сандерс и почему отец Кафки был голым, когда нашли его труп? На все остальные вопросы я нашел ответы.

Не смотря ни на что, романом я остался доволен. Она заставляет посмотреть на мир другим взглядом, принять те чудеса, которые творятся вокруг нас и которым мы не можем найти объяснения. Хотя человек всегда стремится найти ответ.

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

sbrk, 19 октября 2010 г. в 16:11

Полное разочарование. История о приключениях тела, но не духа.

Бездумное созерцание главного героя, длинные описания природы (которые, по идее, должны передавать чувства и атмосферу), полная безнравственность и аморальность, отсутствие сюжета, безграничный пессимизм. Хуже просто некуда. Очень печально, что книга так популярна, и многие видят в ней «просто жизнь» и даже какую-то философию. В японской литературе, кроме мэйнстрима, есть куда более достойные произведения.

Оценка : 1
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

Sveta Solo, 15 октября 2010 г. в 19:41

Замечательная книга,Замечательный автор,действительно, это произведение надо читать вдумчиво,много символов,и если хорошенько подумать они откроют свою суть))))

Оценка : 10
«Кафка на пляже»
–  [ 5 ]  +

Alexandra_Light, 14 октября 2010 г. в 18:50

С одной стороны эта книга переполнена загадочными подробностями и интересными фактами (как например рассказы Осимы про различные книги, отрывки про жизнь Баха и других музыкантов), но с другой стороны Мураками как и в предыдущих романах перегрузил интимными подробностями порой довольно неприятного характера.

Пятнадцатилетний парень Кафка Тамура уходит из дома, дабы сбежать от пророчества и на поиски матери и сестры. Сестру он обретает в случайной попутчице в автобусе по дороге из Токио. Молодая девушка Сакура оказывается как морально, так и физически близка ему. Кафка неоднократно возбуждался, думая о ней, что впоследствии привело к непосредственной близости. Хотя Сакура и говорила, что у нее есть парень, которого она любит, это не помешало ей достичь некоторых более неформальных отношений, чем друзья. Однажды Кафке даже приснилось, что он изнасиловал ее, и не испытывал никаких угрызений совести по этому поводу.

Матерью же ему стала пятидесятилетняя Саэки сан — управляющая библиотеки. Через определенное время после знакомства Кафка переспал и с ней. Однажды ночью Саэки сама пришла к нему в комнату с целью совоокупления. Что интересно первый раз она находилась в состоянии сна. В следующие разы Саэки уже бодрствует.

Следующий человек, с которым общался Кафка — Осима. Довольно странное человеческое существо неопределенного пола. Внешне — привлекательный парень, но как оказывается позже это девушка с гормональными неполадками. Что действительно странно, так это факт отсутствия близкой связи Кафки с Осимой о_О. Единственное, чего удалось достичь малолетнему извращенцу — пару объятий.

Как бы то ни было, Мураками изображает Кафку «самым крутым из 15летних», он характеризует его выносливым, сильным и храбрым. Два занятия, которые действительно нравились Кафке это спорт и чтение книг.

Вторая сюжетная линия радует своей таинственностью и необычностью. Пожилой мужчина Наката обладает редкой способностью — он умеет говорить с котами. В детстве, после непонятных событий, Наката разучивается читать и писать. Он останавливается в развитии. Сам же он неоднократно повторяет, что «у него с головой плохо».

В поиске кошки Накате приходится убить Джонни Уокера (отца Кафки).

Следующий немаловажный персонаж — Хосино — дальнобойщик, сбегающий вместе с Накатой, чтобы помочь ему. Где то в середине путешествия Хосино встречается полковника Сандерса (не Бог, не Будда). Мураками и тут не удержался и вписал проститутку, которую привел полковник Сандерс для Хосино. Именно это стало решающим фактором из-за которого Хосино доверял полковнику. Сандерс приговаривал «- Ты что, идиот? Я тебя хоть в чем-то обманул? Просто так что-нибудь ляпнул? Сказал: будет суперская секс-машина? И что? Разве не так? И за такое обслуживание – пятнадцать тысяч. Ни стыда, ни совести. Три раза кончал! И после всего ты еще мне не веришь?»

Заметьте! Именно три, акцент на этом опять же был сделан значительный.

Все образы в «Кафке на пляже» неполноценны, нераскрыты.

По прочтению романа осталось много вопросов, на которые мы не можем получить ответы:

Что случилось с детьми на горе? Почему, если Наката убил отца Кафки, именно у Кафки на майке оказалась кровь? Что за камень, посредством чего он открывает вход? Что это вообще за мир, где время и имена не важны? Какое отношение имеет Наката к Кафке? Кто такой полковник Сандерс? Почему отец Кафки был голый, когда его нашли мертвым? Что за бред с флейтой из душ кошек? И т.д.

«Кафка на пляже» — роман без морали и логической развязки. Это отдельно вырванный кусок из чьей-то жизни. Вырванный и брошенный к ногам читателя, завернутый в красивую обложку и красивейшим отзывом на обороте — Харуки Мураками непревзойденный мастер слова.

«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 20 ]  +

aldanare, 14 октября 2010 г. в 16:44

Читала первую часть книги на украинском (издательство «Фолио»), только что вышла вторая часть.

Сразу отмечу, что я как не-носитель языка старалась качество перевода и редактуры не оценивать, дабы не попасть впросак. Но отличия от привычного «русского Мураками» лезли в глаза с особой назойливостью. В украинском варианте он оказался проще, еще проще, без тумана и игры в загадочность, без лишней щепетильности, с привычкой называть вещи своими именами. На просторах интернетов иногда пишут, что «русского Мураками», в общем-то, создал переводчик Дмитрий Коваленин, а в оригинале он совсем другой. Черт его знает, для меня это пока жирный знак вопроса.

Так вот, про книгу. С названием там просто: это, во-первых, привет Оруэллу (о нем ниже), а во-вторых, для главной героини романа Аомаме так проще обозначать альтернативный мир, в который она попала очень незатейливым, очень муракамским способом. Любит он расширять в неожиданных местах пространство куда-то в пятое измерение. Просто героиня выбиралась с автострады во время пробки и залезла в какое-то строительное подсобное помещение, выход из которого вел уже в несколько другой мир. Отличия в деталях: скажем, полицейские носят куда более внушительное вооружение... А вот работа Аомаме остается той же самой: она — наемная убийца. Но убивает не кого попало, а только мужей, уличенных в домашнем насилии (это проще, чем заставлять несчастных женщин возиться с бракоразводным процессом), и только по приказу некоей богатой старухи, у которой Аомаме работает частным тренером по боевым искусствам. Старуха эта некогда потеряла дочь по вине зятя-садиста, а у Аомаме покончила с собой лучшая подруга, не вынеся издевательств мужа. Женская месть — сами понимаете, бывает страшнее некуда.

Это только одна из линий романа. Во второй некий начинающий писатель по имени Тенго по заданию ушлого редактора переписывает не совсем ровный текст молодой писательницы Фукаэри (классической муракамской «странной девушки»); текст потом получает престижную премию Акутагава, становится бестселлером, и афера начинает как-то совсем плохо пахнуть.

Дальше по мелочи и почти без спойлеров: Тенго и Аомаме связаны друг с другом, и оба так или иначе сталкиваются с некоей загадочной религиозной организацией, которая строит из себя хипповскую коммуну, а на деле — тоталитарная секта, но это ж хрен докажешь (вот, кстати, привет Оруэллу). А что до книги Фукаэри (судя по описанию — тот еще психоделический магреализм, Мураками такое любит), то она, похоже, вообще ключ к роману и к той самой секте.

В одном мире находятся Тенго и Аомаме или в разных — непонятно вообще совсем. И вряд ли будет понятно во второй книге — это я вам пока только про первый том рассказала, а еще и третья книга в поте лица пишется. С таким размахом Мураками еще не творил. И не пытался упаковать под одну обложку чуть ли не все самые неудобные проблемы современности — от тех же сект и домашнего насилия до привычки к сексу без любви (секса, кстати, в «1Q84» очень много, и от его описаний ощущение как от милицейских протоколов изнасилования) и пресловутого одиночества в толпе. Причем говорит он об этом как прямым текстом, так и своими магреалистичными символами.

Я никогда не была бешеной фанаткой Мураками, но то, что он тут творит — и в самом деле интересно. Оказывается, он замечательнейшим образом умеет закручивать сюжет и держать читателя в совершенно триллерном саспенсе. Как-то я раньше этого не замечала. Или это и в самом деле были издержки перевода?..

На русском обещали через год после украинского перевода, но что-то не видать...

Оценка : 7
«Охота на овец»
–  [ 3 ]  +

ameise, 12 октября 2010 г. в 13:06

Трилогия Крысы — это произведение о нашей действительности. Тот же хаос, информационный мусор, депрессия и пофигизм. Книга полна символов и в ней уж точно есть не одно дно.

«Повторный налет на булочную»
–  [ 5 ]  +

Farit, 03 октября 2010 г. в 19:47

Я не буду говорить, что именно такие рассказы делают существование автора (да и читателя тоже) небессмысленным :)

Но рассказ — очень хорош. Своего рода квинтэссенция Мураками — долгий подвод, быстрое действие (с хорошей долей нелепости) и медитативная концовка.

Оценка : 9
«Подземка»
–  [ 0 ]  +

elent, 30 сентября 2010 г. в 03:33

Первая книга Мураками, которую я прочла. Японская сдержанность не дает полностью проникнуться трагизмом происходящего ( по крайней мере мне). Слишком сухо. Но поразило равнодушие и безразличность японцев к пострадавшим. ЕДЕНИЦЫ! пытались помочь пострадавшим. Остальные просто СМОТРЕЛИ. Видели, что человеку плохо и продолжали читать, проходить мимо. НеТ, у нас в России картина была бы другая ( не дай Бог, конечно). Да и в Европе тоже. Там спешили бы помочь, а не глазеть на страдания людей.

Оценка : 9
«Слушай песню ветра»
–  [ 8 ]  +

nostradamvs, 27 сентября 2010 г. в 14:21

Когда-то я уже вдарил по Мураками, и кое-что мне очень-очень понравилось. В частности, «Страна чудес без тормозов и Конец света», а также «Хроники заводной птицы». Да и «Охота на овец» зашла хорошо. Решил я Мураками добить, прочитав его ранние вещи. И они никакие – как дифлопе с крутоном. Вообще никакие, хуже чем убогий «Норвежский лес», правда. О чём «Слушай песню ветра»? Ни о чём. Вообще. Прочёл две недели назад, и не могу вспомнить ни слова, всё теряется и пропадает. Помню, что про Крысу что-то, и всё.

Оценка : 1
«Пинбол-1973»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 27 сентября 2010 г. в 14:20

В общем, об этом романе можно сказать то же самое, что и о «Слушай песню ветра». Фи какое-то безликое. Я думал, хотя бы поиск героем загадочного игрового автомата завершится какой-никакой развязкой, ан нет. Ни завязки, ни действия, ни развязки, одна сплошная рефлексия без конца и без края, замешанная на фанатизме по джазу и на пинболе. Писать об этом – нечего.

Оценка : 1

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх