Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15

«Кафка на пляже»
–  [ 4 ]  +

Kenshi, 12 января 2013 г. в 16:19

Книга,безусловно, понравилась:) Мураками-особенный,его романы не всегда можно расшифровать и разумно объяснить. Позволю себе сравнить его с Маяковским-либо любишь его стихи,либо критикуешь, половинчатого отношения нет.

Автор детально тонко рисует движения души героя, его терзания и сомненья. Он показывает нам и его положительные стороны и поэтому, несмотря на то, что проклятие реализуется, мы не воспринимаем Кафку моральным уродом.

Впечатлил и образ Осимы-начитанного, умного и сильного человека. Поражает, как такой,казалось бы, несчастный человек находит гармонию и свое место в мире. Лично меня он вдохновил на самодисциплину и расширение кругозора.

Принцип метафоры мне понравился, заставляет задуматься над устройством нашего мира:)

Единственный минус-подробное и частое описание постельных сцен, которыми кишит любая среднестатистическая современная книга.

В целом, положительные эмоции:) Рекомендую.

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 3. Октябрь — декабрь»
–  [ 9 ]  +

Space Cowboy, 01 января 2013 г. в 14:08

Третий том этого романа стал для меня, пожалуй, самой неинтересной книгой из всех, что я прочел у Мураками. А поскольку прочел я все его романы — значит и самой неинтересной книгой автора вообще. Мало того, что «конец немного предсказуем», так третий том, фактически, завершает всего одну, и, притом, не самую интригующую сюжетную линию. Переплетающиеся повествования от разных лиц здесь не просто касаются друг друга в некоторых ключевых точках — они полностью повторяют одни и те же события, смысл и действие которых и так понятны. Впечатление сложилось такое, что третий том сознательно растягивался для достижения нужного объема.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 7 ]  +

FixedGrin, 19 декабря 2012 г. в 01:41

Нормальный такой японский психоделический магреализм, замешанный на киберпанке (1984 — конечно же, тот самый год прорыва этого жанра к массовому признанию у фэндома). Завораживающее описание нисхождения ГГ и его спутницы в подземелья Токио. Незабываемый финальный образ Последнего Конвертера, который ожидает перехода в Вечность, сидя за рулем «карины-1800» с турбонаддувом и двумя распредвалами.

Карта Города-За-Стеной тоже доставляет, отдельное спасибо тем, кто потрудился ее начертить и/или локализовать.

На мой взгляд, ничего лучшего Мураками ни до, ни после этой книги не создал.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

Nastena_line, 06 ноября 2012 г. в 00:21

Я начала знакомство с Харуки Мураками с произведения 1Q84. Прочитав 1 том, я была захвачена сюжетом и мне понравился язык автора. Но продолжая чтение, мне показалось, что автор слишком намудрил и с сюжетом и с описание интимных подробностей. Затем я прочитала еще несколько книг таких, как Слушай песню ветра, Пинбол ( даже не могу точно вспомнить о чем они), Подземка, Норвежский лес. Мне по-прежнему нравится язык автора, умеет увлечь читателя. Но такое отношение к близости между людьми кажется мне диким. Переспать для героев — ничего не стоит, просто половой акт, в основном лишенный всяких чувств. Мне кажется, что я с другой планеты...Все герои просто свихнутые на теме секса...Для меня это перебор. Пока у меня положительное впечатление лишь от книги Подземка. Показанны реальные человеческие судьбы и людские трагедии.

«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 2 ]  +

mick_ekb, 04 ноября 2012 г. в 10:29

Книга о потерянном человеке. О том, который всегда ищет лучшего, хотя мог бы удовольствоваться хорошим. Лирическая интерпретация Двери в стене Уэллса с прорисоыванными любовными линиями. О неудовлетворенности, как форме движения. О смысле поиска.

В целом, сюжет не достоин развернутого описания и написать спойлер по нему не удастся — он слишком прост и незатейлив. Но это в данном случае не означает слабость. В данном случае это позволяет примерить книжные ситуации на себя, приближает читателя к лирическому герою.

В этой книге нет ничего, кроме любви. И возможно, это хорошо.

Оценка : 8
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 5 ]  +

mick_ekb, 04 ноября 2012 г. в 10:23

Очень необычное впечатление оставила эта книга. Если бы я не знал, кто автор, я бы отдал ее Стругацким. Это касается не всех произведений Мураками, а конкретно этого. Здесь есть все типичные черты поздних Стругацких:

1) История в истории. При этом побочная история сильнее основной

2) Угнетенный обстоятельствами простой человек, у которого нет сил бороться против системы, да и смысла в борьбе он особенного не видит.

3) Фантастический мир, который сливается с реальным

4) Посиделки на кухнях при свечах, где ведутся философские разговоры

Несколько озадачивают снобизм главного героя и обилие упоминаний фильмов, книг, песен и мелодий, названия который лично мне ни о чем не говорят. Зато есть некоторые оригинальные метафоры и пространные рассыждения, стоящие внимания: о растяжении желудка и выборе дивана, например.

В итоге книга оставляет какое-то смешанное ощущение. В отрыве от всего повествования метафоры о диванах, как и каждый фрагмент действия, смотрятся более чем странно и сюрреалистично. Более чем бредово и непонятно. Но маленькие фрагменты, каждый из которых в отдельности находится где-то между странно и ужасно по оценке, сливаются в целостную картину. И эта картина поразительным образом оказывается очень хорошей.

Оценка : 8
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 3 ]  +

Footer, 31 октября 2012 г. в 14:11

Bigzeliboba, цитата про виски все-таки из этой книги и вполне себе в тему. Кстати, столь пристальное внимание, уделяемое этому напитку, немного надоедало, как и постоянные отсылки к классикам литературы, музыки и кинематографии и еще некоторые пунктики автора, от которых ему легко можно было бы избавиться на сеансе у психоаналитика, но произведение бы от этого многое потеряло бы. Странное дело, после прочтения книги поймал себя на мысли, что многое из упоминаемого Мураками захотелось перечитать, переслушать, пересмотреть. И даже от стаканчика нелюбимого мной виски, пожалуй, не отказался бы. К тому же за великолепную идею книги готов простить ему любые мелочи. Не могу сказать, что конец оказался настолько уж неожиданным. Хотя я предполагал чуть другой исход. Более замороченный, но укладывающий до конца все пазлы и зацикливающий сюжетные линии. Но полученной концовкой я доволен больше. Что еще очень понравилось — много деталей. Картинка складывается очень насыщенная и запоминающаяся.

Оценка : 10
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 9 ]  +

gol5p9lk, 30 октября 2012 г. в 16:32

Наверное, это самая странная книга из всех мной прочитанных.

И впечатления от нее, соответственно, тоже странные. С одной стороны, неспешное повествование, сдобренное достаточно большой долей сюрреализма, должно навевать что-то, похожее на скуку. Но вот же штука — не навевает! =) Читается эта весьма объемная вещица на удивление легко и быстро.

Я думал написать что-то о сюжете, но понял, что толком ничего о нем написать не смогу. Не знаю, чего хотел добиться автор при написании, но для меня сюжет ушел далеко на задний план. Да, были весьма интересные моменты — особенно рассказы лейтенанта Мамии. Но главное (во всяком случае для меня) в этой книге — это атмосфера.

Не знаю почему, но мне кажется, для того чтобы получить от этой книги удовольствие, нужно очень точно угадать с выбором времени для чтения. Книга должна подойти под настроение. Я читал ее осенью и поэтому книга как нельзя хорошо подошла под это самое настроение.

ИТОГ: Не буду говорить, что книга обязательно должна всем понравиться. Рекомендовать ее для чтения тоже не буду — слишком уж специфичная вещица — может как понравиться, так и не понравиться совершенно неожиданным людям. Но с уверенностью могу сказать, что я от чтения получил удовольствие. Не исключаю, что когда-нибудь возьмусь и за другие работы данного автора.

Оценка : 9
«Подземка»
–  [ 7 ]  +

Ирэн, 21 октября 2012 г. в 21:02

События, описанные в книге поражают своей жестокостью. Начинаешь думать, что с тобой тоже может такое случиться, ведь жертвы этого происшествия такие же простые люди как ты...После некоторых глав сознание вообще переворачивается с ног на голову. На мой взгляд, самый глубокий по содержанию роман у Мураками.

Оценка : 7
«Кафка на пляже»
–  [ 3 ]  +

Ирэн, 21 октября 2012 г. в 20:55

Это 6 или 7 роман, что читаю у Мураками, я уже сбилась со счёту....Не перестаю удивляться, как очень тонко он создаёт своих персонажей...самый потрясающий, на мой взгляд, персонаж это Осима. Думаю, Осима говорит в книге устами самого автора, все его реплики настолько глубоки и философски наполнены что наталкивает на определённые размышления. А это самое главное, поскольку, на мой взгляд, литература должна давать нам пищу для ума!

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 4 ]  +

Marian, 16 октября 2012 г. в 07:54

По поводу предыдущего отзыва. Честно говоря, я не знаю, как можно было увидеть финансово неозабоченного плейбоя в разведенном мужике за тридцать, перебивающемся случайным сексом, катающемся на малолитражке и зарабатывающем на свободную старость какой-то малоизученной хренью, последствия которой для человека еще не изучены.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От концовки у меня что-то вроде клаустрофобии. Перспектива застрять в своей личной вечности навсегда — это бякость. Интересно, а то, что тень ГГ все-таки вернулась в нормальный мир — что это значит? По моей логике это значило бы, что ГГ не умер, не впал в летаргию, не забыл, как его звали, просто какая-то часть его сознания продолжает работать автономно в замкнутом пространстве где-то в голове. Но Мураками, кажется, думает иначе.

Пока читала, все думала: интересно, сколько же в этом тексте Коваленина?

Оценка : 7
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 11 ]  +

Black Hagen, 23 сентября 2012 г. в 12:36

Удивительная книга. Определенно могу сказать, что ничего сколько нибудь похожего я не читал.

Это та книга, сюжет которой пересказать невозможно. Можно только прочесть самому и сделать собственные выводы. Читается очень интересно. Вроде бы и событий немного, но отроваться невозможно. Язык великолепный (переводчики заслуживают всяческих похвал). Яркие и очень живые персонажи. Ни один герой книги не похож на другого. Даже не если бы в романе не упоминались имена, можно было бы легко понять кто и что говорит только по манере речи. Книга большая, аж 800 страниц. После прочтения у меня были мысли, что возможно, она немного затянута. Но вот парадокс, сколько не пытался я вспомнить что именно было в книге лишее или растянутое — так ничего путного у меня и не вышло. Нет здесь лишнего, все ровно на своиз местах и ровно столько, сколько нужно. Отдельно хочется упомянуть рассказы лейтенанта Мамии о войне — одни из самых интересных частей романа. И надо отдать должное Мураками, описано все достаточно правдоподобно, без идеализации любой из враждующих сторон.

Единственное, что я не совсем понял, так это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
историю Мускатного Ореха и Корицы. Что случилось той ночью? Почему Корица перестал говорить? Кто и за что убил мужа Мускатного Ореха? Почему у деда Корицы было пятно, точь в точь такое же как и у Тору Окада? Да и вообще, если честно, я не очень понимаю роли этих персонажей в сюжете. Ну и главный вопрос: что же есть на самом деле Заводная Птица?

Это первая прочитанная мною книга Харуки Мураками. И я с точностью могу сказать, что буду читать и другие его книги, надеясь, что они хотя бы наполовину хороши, как Хроники Заводной Птицы. Хотя в этом я почему-то не сомневаюсь.

Оценка : 10
«Джазовые портреты»
–  [ 5 ]  +

redmarie, 22 сентября 2012 г. в 00:02

В процессе чтения книги у меня создался некий зрительный образ... Я иду по длинной узкой галерее, на стенах экспонируются портреты великих джазовых исполнителей, созданные художником Макото Вада. Возле каждой картины я ненадолго останавливаюсь, внимаю рассказу Харуки Мураками об изображенном музыканте, слушаю чудесную джазовую музыку в исполнении портретированного виртуоза. (Таким образом, у каждого изображения как будто тройное авторство.) Я получаю мощный чувственный удар. Иллюстрации г-на Вада весьма оригинальны, они похожи на дружеские шаржи, от них веет теплом и любовью; каждый портрет несет на себе отпечатки личностей как художника, так и объекта его рисунка. Очерки писателя Мураками очень личные, построенные на настроении и переживании, вызванном исполнением того или иного маэстро. Автор повествует о том, как он воспринимает джазовую музыку, какие чувства при этом испытывает: «бездонная тоска», «глубочайшая симпатия и любовь», «я прибавляю звук и, отдавшись течению музыки, понимаю, что попал в рай» или «услышав эту песню, хочется любить». В этой интимности есть свое очарование, однако описание настолько сильных чувств писателя немного мешает настроиться на свою волну восприятия.

Если меня спрашивают, за что я люблю джазовую музыку (иногда ставя мне в упрек, что это же бестолковая мешанина громких звуков!), я затрудняюсь четко объяснить свои чувства, мои ощущения помещаются где-то на интуитивно-подсознательном уровне, мне не хватает слов для полной передачи моих переживаний. Читая книгу под этим углом зрения, я вижу в писателе единомышленника, находящегося на одном эмоциональном фоне со мной.

Книга интересна не только односторонне-сокровенными образами, созданными Харуки Мураками. В этом сборнике эссе содержатся и краткие биографии каждого из показанных именитых музыкантов. А если параллельно с фигурой литературной впечатляться и музыкальным обликом, слушая упомянутые автором композиции (я читала именно так), книга станет великолепным путеводителем по миру джаза, даря уникальную, в некотором роде, возможность познакомиться с основателями этого вида музыкального искусства. Спасибо авторам за столь «вкусный» подарок.

Оценка : 8
«Мой любимый sputnik»
–  [ 5 ]  +

mors_ontologica, 04 сентября 2012 г. в 12:58

Предпочитаю не читать аннотации, чтобы не иметь ожиданий относительно книг, но все равно примерно половину книги я с нетерпением ждал, когда же, наконец, начнется прекрасная и невозможная мистика, знакомая по «Стране чудес без тормозов» и «Охоте на овец», прочитанных в подростковом возрасте. Дождался. Было красиво, пронзительно печально и волшебно, пронизано настроением предрассветных часов, как и вся книга. Но ожидалось почему-то большего, поэтому небольшое разочарование меня все же постигло.

Все же ни на минуту не пожалел, что прочитал это произведение. Хороший слог, живые диалоги, пропитанные индивидуальностью героев, меткие и очень жизненные описания.

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ 6 ]  +

ANDRE111, 26 августа 2012 г. в 11:45

Я познакомился с Х.Мураками именно с этого произведения. Читал в запой, с наслаждением. Все что происходило в романе воспринималось так, словно это «Над пропастью во ржи» но в японском варианте. но вот прошло три месяца, и что осталось в итоге? Я помню лишь имена героев, обилие секса и суицида, а так же основные сюжетные линии. А где же те чуства, где смысл? Все ушло в пустоту, будто и не было никогда.

Книга на один вечер, и это не самый худший вечер, но к автору я врятли вернусь.

Оценка : 7
«Охота на овец»
–  [ 10 ]  +

WDKeeper, 09 августа 2012 г. в 13:46

По отзывам получается очень интересная картина — те, кто чувствует согласно (хоть немного) созерцательной (восточной) модели мировосприятия — те однозначно голосуют за то, что книга прекрасная. А те, кто воспринимают мир согласно западной (героической, антропоцентрической) модели — те говорят или о том, что не понимают в чем дело, или что книга скучная. )))

Да, эта книга полностью пропитана созерцательным мировосприятием. Мураками и стал таким популярным благодаря превосходным книгам, что действием повествуют о бездействии — это очень сложно, как по мне. Чтобы понимать его книги нужно иметь склонность к пониманию восточного мировоззрения и философии. И наоборот — если Вам нравится Мураками, то Вам близки по духу философия буддизма, дзен и дао...

Его книги — это не просто литература, это нечто большее, хотя согластно принципам дао — в его книгах вроде ничего и нет. Они ставят задачу думать и переосмыслять мир, хотя и вобщем-то четко видно, что никакой задачи они не ставят.

Конкретно «Погоня за овцой» принесла мне два чудесно проведенных дня, после которых мир снова стал проще и ... сказочнее что-ли. Вообще, это прекрасное и захватывающее чувство — идти как Алиса за Белым Кроликом в неизвестность по знакам... Они всегда приводят в неожиданные и восхитительные места... а вокруг серость обыденности, которая так многих читавших Мураками беспокоит. А ведь там она отнюдь не просто так. )))

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 16 ]  +

svetamk, 08 августа 2012 г. в 09:42

Книгу не читала — слушала. А восприятие на слух всегда немного отличается от непосредственного чтения книги. Здесь уже добавляются дополнительные чувства, и на восприятие книги накладывается отношение исполнителя. Чтец Игорь Князев выполнил свою работу на пять с плюсом. Четкий, неторопливый ритм, правильные интонации, выделенные акценты в определенных местах, — все это создает отличную платформу для восприятия книги. И музыкальный ряд... Словно погружаешься во что-то сладостное и красивое.

Конечно, слушание аудиокниги имеет и свои минусы. Продвижение от страницы идет медленнее, чем если бы ты читал сам.

Но это и хорошо для книг Харуки Мураками. Я люблю этого автора. Поэтому и за книгу взялась с огромным желанием, а не потому что на сей момент «книга модная».

Читать книги Мураками — это как блуждать в запутанном лабиринте. Никогда не знаешь, куда выведет новый поворот. И говорить о книге можно даже не тогда, когда перевернута последняя страница, а через некоторое время раздумий и осмыслений,когда наконец-то задумка писателя станет понятной до конца.

Тем более трудно что-то говорить, когда пройдена только первая часть трилогии. Поэтому и не буду пока делать окончательных выводов.

В книге два главных героя, и их истории вначале идут параллельно, казалось бы абсолютно не пересекаясь с друг другом. Но постепенно параллельность нарушается, так же как нарушается привычный мир героев. Параллельные линии изламываются и начинают приближаться. И точка пересечения, к которой ведет автор, невыразимо болезненна.

Две истории двух одиночеств, корни которых лежат в детстве. Все мы оттуда. Даже тогда, когда мы не хотим понять это. То, что заложено изначально, определяет и всю последующую жизнь, все последующие поступки. Насильное исключение из памяти в конечном счете ничего не меняет.

Можно ли изменить жизнь, выбросив прошлое? На момент знакомства с первой частью книги мне кажется, что это главный вопрос книги Мураками.

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 5 ]  +

svetamk, 08 августа 2012 г. в 09:41

А все-таки Харуки Мураками отличный рассказчик!

Умом понимаешь — все, что он пишет, чистая выдумка. А читаешь и веришь — да! все так и могло быть. Поэтому и сопереживаешь героям, и обвиняешь их в ошибках, и ждешь, как же они поступят дальше. И даже хочется влезть со своим советом, подсказать, уберечь от их неверных шагов.

Создание реального мира на нереальной основе — не это ли мастерство писателя?

Две параллельные линии главных героев изогнулись, почти прикоснулись к друг другу. Но увы, пересечения так и не произошло. Даже в том перевернутом мире, где волею судьбы они оба оказались.

Дочитана вторая книга. Безмерное разочарование, что так и не осуществлен еще перевод третьей. Хотя, говорят, что уже есть ее сетевой перевод. Но нет, оставлю его в стороне, подожду профессионального. Пока просто пофантазирую, что там может случиться дальше в загадочном 1Q84 году, время от времени поглядывая на небо — не появилась ли там вторая луна?

Оценка : 9
«Охота на овец»
–  [ 6 ]  +

davik, 07 августа 2012 г. в 04:23

Пытаюсь прочитать книгу уже третий раз и бросаю. Много людей рекомендовали. Нудно, совершенно чуждая, депрессивная атмосфера. Не понимаю. Других произведений Мураками не читала, но судя по другим отзывам, видимо, нужно проникнуться. Пока не получается.

Оценка : 1
«Кафка на пляже»
–  [ 4 ]  +

Нарисмер, 05 августа 2012 г. в 06:11

Осуждайте меня или сразу бросайте камни — неважно.

Дело в том, что у меня с Мураками отношения особые. Я его не в поисках смысла глубинного или, чего хуже, от скуки читаю. Я Мураками читаю, как бы это выразиться, — что бы почувствовать упругость бытия и «Кафка на пляже» для меня всё тот же Мураками с его словесными играми и чарующей простотой.

Разве что обычный роман у него для меня — чайник зеленого чая. Хочешь — пей; не хочешь — не пей.

А вот это произведение — варенье с черными каплями неясного. Но хорошо.

Оценка : 7
«Кафка на пляже»
–  [ 16 ]  +

prival89, 02 августа 2012 г. в 12:04

Это первый роман Мураками, который я прочитал. И, видимо, последний. Так или иначе — я напишу здесь своё субъективное мнение.

Первое, что меня смущает — это содержание, романа, о чем он. Действительно, о чем? Какие проблемы поднимает автор? Проблема взросления? Нет, жизнь главного героя с этой точки зрения прекрасна — обеспеченный ребенок, легко находит работу, девушек. Проблема общения с окружающим миром? Тоже нет. О чем он вообще думает, и чему я должен сопереживать? Переспать или не переспать? Да, это самая животрепещущая проблема общества.

Да, у него есть проклятие — но что главный герой делает, чтобы перебороть его? Ничего. Убежал из дома в самом начале и на этом..всё. Тогда получается, что идея романа в том, что что бы ты не делал — судьба возьмет своё. Это была бы хорошая идея, но проблема в том, что главный герой вообще ничего не делает. Я не могу сопереживать человеку, который никак не пытается что-то исправить, даже задуматься над проблемой. Зато он много самоудовлетворяется, спит с одной, с другой(в 15 лет-то). Заданная в начале моральная проблема — сожительства с родственниками не решается им никак. Его характер — «хочу быть самым крутым 15летним» — зачем? Ладно, пусть хочет, но какое это имеет отношение к повествованию? Никакого.

Вторая сюжетная линия — про парня, пострадавшего от инопланетян. Казалось бы — отличная завязка, одинокий одаренный человек. Но — у него нет проблем. Мне опять нечему сопереживать, не над чем думать. К финалу эта линия доходит — о, боже — до какого-то напряженного момента — сможет водитель всех спасти или не сможет. Но, я думаю, что этот роман не о спасении мира от личинки всё же. Но о чем тогда эта сюжетная линия?

Окей, второстепенные персонажи — про них вообще нечего сказать. Автор дает персонажу какую-то характеристику — и всё, считается, что читатель проникся. Есть места, где автор позволяет себе глубже раскрыть персонажа, например, когда герой едет с Осимой в машине — но все эти детали характера никак не вплетаются в сюжет. Персонажам попросту не нужны характеры. Главное — их половая принадлежность. А создание образа злодея с помощью истязательств над животными — это хило. Конечно, любому нормальному человеку будет неприятно читать про муки животных.

Сюжет. Вялотекущее ничего, периодически рождающее вопросы — ну и зачем? Зачем дождь из пиявок, зачем проститутка, зачем лес, зачем постоянные половые акты главного героя, зачем вообще всё?

Можно определенно сказать — все те элементы романа, которых я не понял — это символы глубокой мудрости. И весь роман чрезвычайно символичен. И, возможно, он является жемчужиной восточной литературы. Но на мой взгляд, автор сумел включить в роман столько символов, что забыл, что надо написать ещё и сам роман. Я читал книги, которых я не понял, которые были нудные, тяжелые, насыщенные аллегориями. Но во всех них был смысл, были проблемы, у меня оставались какие-то мысли. Когда я прочитал «Кафку на пляже» — у меня осталась одна мысль — зачем это вообще и о чем?

P.S. Секс. На самом деле — его не так много в романе. Я читал произведения, где всё было куда пошлее. Но всё дело в том, что это — самое яркое, что есть в романе, единственное, за что может зацепиться читатель. Поэтому и впечатление о книге остается, как о порнографии.

Оценка : 1
«Норвежский лес»
–  [ 26 ]  +

acce13ro, 19 июля 2012 г. в 15:04

Помню как пестрели полки от книг Х. Мураками, и естественно стало мне интересно насколько оправданно сей автор занимает столько торгового пространства. Если бы мне довелось пообщаться с ним лично (неважно при помощи переводчика, или еще как) то я бы в первую очередь спросил, что он этим хотел сказать? Зачем он это написал? Я знаю что многие писатели составляют своеобразные биографические истории, пусть искажая где-то реальную составляющую, но все же. Так вот вроде бы этот роман таким и является, но это я так предполагаю, пытаясь объяснить-оправдать его не литературность что-ли. И надо еще сказать для начала, что общались бы мы с ним далеко не на трезвую голову, и сказал бы я ему — «пей! ибо твой главный герой романа делает это по ходу всей книги...» И это так и есть! я реально думал, что тот самолет на который он садится увезет его в какую-нибудь элитную лечебницу специализирующуюся на всякого рода зависимостях. Ну да ладно, пьет и пусть себе пьет, но почему он такой безобразно унылый, скромный, да и вообще крайне мне неприятный (да я думаю не только мне!)? У таких людей обычно в друзьях те, кто неимоверно кипит от внутренней энергии, офигевая от собственной офигенности, ну и т.д. Так собственно и было по книге. Но поймите меня правильно, я не навязываю свое негативное отношение к этому персонажу, и к подобным людям, я просто объясняю одну из причин по которой я не люблю этот роман. И вот дальше я бы спросил у товарища Мураками: «Товарищ Мураками, почему в твоих сюжетах большинство женщин какие-то фриковые? почему они не могут быть просто людьми? почему при знакомстве чтобы произвести впечатление на человека они начинают рассказывать про свои критические дни например? (это уже из другого романа), или почему они страдают либо от меланхолии, или от переизбытка энергии?» И я еще раз подчеркиваю, что это лично мое мнение, и если кому-то нравиться общаться через книгу (или в реальной жизни) с подобными персонажами то это ваше дело! Но у меня они вызывают спазмы... Так вот, когда бы товарищ Мураками оставил меня наедине с самим собой, я бы спросил у себя: «А что мне вообще дало это произведение?» Однозначно могу сказать, что только эмоции. Смысловой составляющей там я не узрел, задуматься там по большому счету не о чем. Ну была рассказана грустная (да пожалуй даже меланхоличная) история, люди там умирали так и не совладав с самим собой, любовь там была вроде бы, какие-то не взаимные чувства... Но вяло все это! не увлекательно совершенно!!! Но для тех кто любит японский антураж, то пожалуй подойдет, для тех кто получает экстаз от описания поедания огурцов с соевым соусом и т.д., то вообще самое оно. Но не по мне! Я догадываюсь, что этот роман отлично подходит для тех у кого наблюдается детско-юношеский максимализм, либо для грустных домохозяек, либо еще для кого-нить, но главное чтобы не навредил. Но как по мне, так это просто пустота.

P.S. возможно этот отзыв скоро перестанет существовать, но зато я высказал (пусть и мысленно) товарищу Мураками то, что я думаю о его литературной деятельности в целом, хотя есть у него и хорошие произведения

Оценка : 3
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 2 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 18:55

7/10 Харуки Мураками «Страна чудес без тормозов и конец света» -- неплохая приключенческая фантастика с элементами философии, хотя не без недостатков. Мне не понравился чрезмерный элитарный эстетизм главного героя: исключительно начитанный и предпочитающий классическое кино компьютерный технарь и по совместительству плейбой; имеет высокий доход и одновременно свободный график работы, предпочитает все иностранное и высшего качества, в чем знает толк... В книге многовато воды, сюжетная линия имеет несколько детективных дырок, да и концовка банальная. Начало интересное, но чем дальше, тем зануднее и бессмысленней.

Резюме: отчасти бессмысленная приключенческая фантастика с элементами философии

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ 0 ]  +

Катя..., 18 июня 2012 г. в 00:57

Я никогда не читала Мураками и НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС была первой. Книга мне очень понравилось. Интересный и жизненный сюжет. Эротические нотки в книге совсем не выглядели пошло, а были даже умесны. Только я не очень поняла что в конце? Как же всё таки сложилось у Ватанабэ и Мидори? Не сочтите за глупость, но если кто может — ответьте.

«Норвежский лес»
–  [ 6 ]  +

тихий омут, 05 июня 2012 г. в 03:28

Хидэаки Анно, режиссер небезызвестного «Евангелиона», удивлялся небывалой популярности своего детища, ведь «все герои Евангелиона — глубоко несчастные люди»(С)

Тоже можно сказать и про «Норвежский лес». Все герои без исключения — глубоко несчастные люди, все по разным причинам. И атмосфера на всей протяженности романа жутко гнетущая: метания, нервные срывы, депрессии, смерти, самоубийства... Жутко беспросветная вещь.

И все же прочитать это стоит. Ради ярки запоминающихся персонажей, ради интересный идей, ради того, чтобы со стороны взглянуть на некоторые стороны повседневной жизни и иначе их осмыслить. Ради того, чтобы ознакомится с редким не мистическим произведением Х. Мураками.

Оценка : 8
«Послемрак»
–  [ 4 ]  +

LakeAlex, 30 мая 2012 г. в 21:27

Книга, которую по воздействию на читателя можно поставить рядом с лучшими романами Ф.М.Достоевского. Роман душевный и простой, но, одновременно и непростой, заставляющий задуматься о самом себе, о других, о вечном, о главном, о сочувствии и понимании. Роман, вселяющий надежду. Эту книгу можно перечитывать неоднократно, можно читать небольшими отрывками. Стержнем романа является история о двух молодых людях. О нём и о ней. О том, что только начинается …

О том, как они встретились в этой жизни …

Обязателен к прочтению в возрасте 16-ти лет! Книга фантастична ровно настолько, насколько фантастичны романы Достоевского. Фантастический сюжет составляет только фон. По жанру это скорее городская, социальная, немного мистичная фантастика.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 12 ]  +

Anastasia2012, 14 мая 2012 г. в 09:54

Норвежский лес — это лес, где определила свою судьбу Наоко. Это место тёмное, безлюдное. Как душа, которая чужая — потёмки.

Норвежский лес — это обстановка, в которой не понятно, кто «над», а кто «под». Где любовь, а где боль.

«Норвежский лес» — это песня о странностях отношений между парнем и девушкой.

«Норвежский лес» — роман о смерти: «она не на другом конце жизни, а притаилась в ней». Однако он ещё и жизнеутверждающий, ведь есть те, кто может быть счастлив за троих. К счастью, я среди таких, как Ватанабэ. Поэтому книгу прочитала с интересом ровно, но стремительно.

Душа — загадка. Японская — тем более. Их выбор между жизнью и смертью неудобоварим для западномыслящего человека. Автор и не пытается разъяснить, приоткрыть завесу тайны. Он повествует, вспоминает, грустит. Хотя одну проблему, о которой (возможно!) хотел сказать Харуки Мураками я для себя выделила: отчуждённость японцев друг от друга, отсутствие близости, нежности в отношениях даже между родителями и детьми. Минимум откровенности: всё в тиши и тьме души. Поэтому суицид, особенно в раннем возрасте.

Что касается сексуальных сцен — меня не смущали. Это же происходит каждый день у миллиардов людей: секс, мастурбация, фантазии. Как можно обойти это стороной, особенно рассказывая о молодёжи. Не любовные сцены стержень книги, а люди: Кидзуки, Ватанабэ, Наоко, Нагасава, Хацуми, Рэйко, Мидори — у каждого свои мысли, печали и радости. Автор передал их доступно и интересно, оставив место и время для собственных размышлений: куда и как идти, оказываясь на очередном судьбоносном «пороге».

Оценка : 10
«Карты»
–  [ 2 ]  +

mitriyijz, 10 мая 2012 г. в 13:43

Заметил что некоторые микрорассказы бесят и раздражают своими героями, а именно так было с : морской черепахой, человеком который коллекционирует карандашные точилки . Бесят черепаха, бесит человек. Но ...Когда они второй раз встречаются в другом микро -рассказе чувствуешь к ним уже какую-то симпатию, как к старому знакомому и хочется сказать

«Ну-ка. ну-ка , что там на этот раз с ними приключилось?»: )

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 11 ]  +

Journalist, 05 мая 2012 г. в 23:51

Соглашусь, пожалуй, с товарищем IronFOX в том смысле, что Мураками долго не хотелось читать из-за его ширпотребности. Все читают Мураками, а затем брызжут восторгом. С Коэльо и Вербером подобная же ситуация. Но мы то прекрасно знаем, что это за птицы низкого пошиба.

К слову, Мураками мне дал парнишка, у которого на полке стояла Верберовская «Жизнь муравьев». Так что я брал «Норвежский лес» в руки только предварительно надев резиновые перчатки. Но ситуация сложилась так, что книг кроме томика Стругацких и Платонова у меня не было. Пришлось засесть за Харуки Батьковича.

Теперь ближе к телу.

+

— Да это же японский Ремарк, — сделал я первый вывод и не ошибся. А чо? У Мураками тоже повествование от первого лица, картина мира состоит из мелких деталей. Главгероя окружают люди с самобытными характерами. И все это на тле событий, происходящих в стране. Правда, у Ремарка «тло» более выразительно. Все же Германия 20-30 годов была более богата событиями, чем зажиточная япония конца 60-х.

— аттракция. В какой-то момент роман начинает увлекать. Причем настолько, что ловишь себя на мысли, мол, писатель гад, что Рейко недорассказала историю своей жизни и придется ждать развязки еще страниц надцать. ТАк же получилось и с концовкой. Дочитывал сидя на кухне, так как домашние уже «легли и просют».

— логичность. Концовка была неожиданной, но в то же время ожидаемой. По-другому эта шахматная партия никак бы не закончилась. А так — пожалуйста. Все счастливы.

— идеи. Может кто-то имеет свою точку зрения на «глубокие философские мысли» изложенные в книге. Но я вот зело задумался, переосмыслил всю свою жизнь, сделал выводы, пообещал себе не допускать больше ошибок. И все это читая про похождения 20-летнего пацана. Мураками специально так задумал? Или это у него само собой получилось?

к минусам я бы отнес ддовольно слабенькую стилистику Мураками-писателя. Со Стругацкими он и рядом не сидел. Или это плохие переводчики?

А еще в книге слишком часто все умирают. Вам так не показалось? Или это наследие культуры самураев. Мол, не хочешь жить — не мучай себя, сделай харакири.

Оценка : 10
«Слушай песню ветра»
–  [ 23 ]  +

Nekrasov, 02 мая 2012 г. в 21:58

Долго думал, что же не так. И вот, наконец, сформулировал перечень претензий к Мураками-сан.

1) Он очень американский. Американская культура звучит во всех его книгах. Что я имею в виду? Бесконечные упоминания различных музыкальных групп, известных и не очень писателей, и прочее. Все понимаю, человеку нравится джаз. Ничего не имею против. Но зачем постоянно вставлять это во все свои книги?

2) Продолжая тему американщины, вот что хотел сказать. Поскольку одно другим вытесняется, как следствие напрочь отсутствует японская эстетика. Зачем мне читать японского писателя, который пишет об Америке? Я лучше почитаю американского. Тот напишет честнее и ярче.

3) Секс. Его очень много. Даже не самого описания процесса, а внимания половым органам. Это неприятно читать. Я могу понять и принять, это у каких-нибудь контркультурных писателей, (Того же Паланика или однофамильца Рю). Но здесь это, как правило, не к месту.

4) Пиво. Главные герои постоянно его пьют. Я, конечно, все понимаю, пиши о том, что знаешь и все такое. Но. Сколько же можно про одно и то же?

Что еще? Этот роман очень скучный. в нем практически ничего не происходит. Герои пьют и разговаривают о членах. Да и язык довольно примитивный. Хотя тут я допускаю, что это огрехи перевода.

Оценка : 4
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Leper, 27 апреля 2012 г. в 15:22

С этой трилогии началось моё знакомство с Мураками. С его захватывающим и не отпускающим до последней страницы, миром. Таким реальным и таким волшебным. Читать — читать и ещё раз читать!

Оценка : 9
«Охота на овец»
–  [ 14 ]  +

Daydreamer, 02 апреля 2012 г. в 11:45

Никогда не понимала интереса к Мураками. Его книги для меня, как книги Коэльо — много шума из ничего. Но эта книга удивила. Приятно удивила, сразу оговорюсь. «Охота на овец» — это часть трилогии, и, наверное, прочту я когда-нибудь и остальные две книги, но пока остановилась на этой. Есть, над чем подумать.

Мы живем в мире, который создан уже до нас и который устанавливает свои правила и законы, а нам остается только следовать им.. или нет. Но в мире Мураками этого «или нет» быть не может. Все люди в этом мире — овцы, ведь трудно представить себе более послушное и покорное животное. Овцы и мы с вами, ведь, по большому счету кто вот так просто решит вдруг и пойдет против вековых устоев? Вы пойдете? А вы? И я нет. Потому что так проще. Ломать — не строить, как говорится, и смириться всегда проще, чем восставать. Нужно только выйти на улицу, посмотреть вокруг и сказать себе: вот, видишь, никто ж не протестует, а ты что, лучше всех что ли?

И побредешь в стойло... В стойло, где твоя милая работает моделью ушей, где ты рассказываешь кошке, как ей нужно себя вести, где рассматриваешь в музее китовые пенисы и говоришь себе потом с сожалением «ах, я не кит»... И ведешь странные диалоги с крысой, смертью, и своим собственным отражением...

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:24

Очень понравилась книга. Интересные и глубокие образы персонажей. Необычные истории их жизни. Драматическая история любви, взаимоотношений и взросления. Написана как всегда очень хорошо, легко читается. Несмотря на то, что книга навивает грусть, некоторые моменты веселят. Для меня она одна из лучших у Харуки Мураками, хоть прочел еще не все романы.

Оценка : 10
«Игрунка в ночи»
–  [ 3 ]  +

Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:23

сборник ультракоротких рассказов, как выразился сам автор. Некоторые рассказы сюрреалистичны и абсурдны, некоторые похожи на анекдоты. Другие просто размышления о разных вещах. Написано все в легкой манере, и читается легко, и интересно. Есть очень интересные мысли. Особенно запомнились необычные истории: «Пончикопревращение», «Тертая редька», «Над потолком» и «Хорошие новости». Не все сюжеты и идеи можно понять, но найти в этом что-то свое можно.

Оценка : 7
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

SaniaL, 12 марта 2012 г. в 20:48

Это наверное наименее содержательный роман Мураками из тех, что я у него читал. По-моему роман очень напоминает Воннегута — этакая свойская манера повествования, рисуночек автора посреди текста, текст, разбитый на короткие главы и даже свой Килгор Траут — Дерек Хартфильд. Тоже кстати графоман и при этом весьма занятный писатель.

Но все же это Мураками и после прочтения Вас обязательно посетит глупая, но приятная меланхолия.

Оценка : 6
«Пейзаж с утюгом»
–  [ 2 ]  +

Animus, 06 марта 2012 г. в 19:22

Название «Пейзаж с утюгом» как нельзя лучше отражает настроение произведения. На первый взгляд, слова диссонируют, но в них заключена связь повседневного и прекрасного. Это не отражение реальности в мечтах, скорее наоборот – это заклинание «отблеск мечты» в реальном.

Интересно, что в рассказе чувства и ощущения персонажей практически не пересекаются, лишь параллельно сосуществуют без вторжения в личное пространство.

Языковой стиль Мураками как всегда на высоте. Писатель пишет образно, красками. Цветные слова выстраиваются в спокойную и проникновенную атмосферу размеренной жизни. Но это вовсе не та спокойная жизнь, богатая духовными ценностями. Мураками повествует о застрявшей жизни, затянутой социальными и психологическими проблемами.

Произведение может оказаться интересным тем, кто способен оценить качественную прозу.

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

flossy, 05 марта 2012 г. в 23:55

Японией я интересуюсь давно, а после прошлогодней аварии на АЭС «Фукусима-1» вдруг стала взахлеб читать произведения японских авторов. Вот с марта 2012 года и начала. Тогда я и прочитала «Подземку», которая мне очень понравилась, прочла «Край обетованный» — ее продолжение, тоже хорошая книга. Ну, и решила заодно прочитать и другие произведения Харуки Мураками.

Стала читать IQ84 — я воспринимаю это название как «ай-кью 84» — и просто не смогла дойти даже до конца первой книги. Остановилась где-то на середине, или даже до середины не дошла. Ничего не поняла вообще, какие-то параллельные миры, кто куда вечно проваливается, где что, не разберешь... В общем, я запуталась окончательно. Не для меня эта книга, во всяком случае, СЕЙЧАС. Может, позже попробую перечитать, может, и пойму со временем.

«Подземка»
–  [ 3 ]  +

flossy, 05 марта 2012 г. в 23:47

«Подземка» — это замечательная книга, я была в восторге, когда ее прочитала. Тема очень сложная, интересная и трагичная — зариновая атака японских террористов в Токийском метро. Написано превосходно, одна из лучших книг вообще, которые я прочитала. Так же понравилось продолжение — «Край обетованный», но «Подземка» все же чуть лучше.

Оценка : 10
«Игрунка в ночи»
–  [ 7 ]  +

Lena_Ka, 03 марта 2012 г. в 18:34

Игрунка – это крошечная обезьянка, умещающаяся на ладони, шаловливая и милая и, как гласит «Википедия», довольно живучая.

Вот и рассказы в этой книжке такие же: «ультракороткие», как характеризует их сам автор, веселые, написанные для рекламы одежды и элитных ручек «Паркер». Причем здесь ручки и одежда? Над этим стоит задуматься, а пока к произведениям!

Рассказы абсолютно разные, объединяет их только размер и тот абсурд, игра с миром, словом и литературой, которые так нравятся автору. Вспоминается Даниил Хармс, с его «Случаями», где тоже всё абсурдно, механистично и неправильно. Но у Мураками всё получается как-то нестрашно и даже немножко весело, даже когда он пишет о смерти или абсурдных превращениях: «После смерти люди отправляются в мир, где лошади продают билеты. Там у лошади покупают билет, садятся в поезд и едят бэнто». Обидно только, что после смерти, в том запредельном мире, не сходишь в «Макдональдс», потому что любить будешь только рыбные палочки, отварную рыбу и капусту. Но это если умрёшь, а для девушек в рассказах есть вещи более неприятные: их может бросить молодой человек, будь они хоть верхом совершенства, но это, правда, происходит только при одном условии – если они превратятся в… пончик. Вот и Кафка подмигивает. Пончик или насекомое? Тут еще призадумаешься, что предпочтительнее. К тому же пончики, знаете ли, оказали огромное влияние на мировую литературу, об этом вы тоже можете прочесть в книжке.

Да в ней о многом можно прочесть: как использовать гаечный ключ для обороны, что делать, если, гуляя по лесу, встретишь канцелярскую скрепку, что делать, если тебя посетил сантехник, коллекционирующий раритетные точилки и машины времени, как быть с подаренной вам на новый год девушкой по вызову, можно ли заставить замолчать заглянувшую в гости игрунку, которая повторяет каждую твою фразу… Нет в книге только одежды и «Паркеров». Но вот как призадумаешься: «кто вообще способен поддерживать нормальные отношения с любимой, ставшей пончиком.» И захочется в утешение по магазинам прогуляться, ручку прикупить или бриллиант (это от финансовых возможностей, видимо, зависит, потому что такими рассказами ничего нельзя прорекламировать, или можно всё, что собственно одно и то же). Абсурдная мысль? Так и рассказы абсурдные.

Мои любимые рассказы про то, как становятся горнистом, очень так романтично написано о встрече с горном (просто у самой была заветная мечта детства – стать знаменосцем), и про гудок поезда в ночи, спасающий от чувства одиночества такого, что кажется: просто сердце останавливается, поэтому «Как сильно ты меня любишь?» — «Как паровозный гудок в ночи»...

Очень забавные рассказы про огромную черепаху (как-то сразу мистер Доджсон с Черепахой Квази пришел на ум), которая не выносила Хулио Иглесиаса, говорящую горчицу, структурализм и поиски особо крупной антитезы... Ну, и джаз, какой же Мураками без джаза и бега?

Ещё хочется добавить про иллюстрации: их столько же, сколько и рассказов, они яркие и тоже в какой-то мере «ультракороткие», минималистские. Внимание привлекают, но частенько с рассказами соотносятся, как сами рассказы с рекламируемыми вещами.

Вот вроде всё прочитала, обо всём написала, и жанр такой люблю, но почему-то есть какое-то внутреннее чувство недовольства то ли собой, то ли автором, которого подозреваю в некоторой искусственности, продуманности такой… И цена за книжку не устраивает, так что, может быть, это просто банальная алчность))))

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ 16 ]  +

IronFOX, 23 февраля 2012 г. в 01:53

Опасался знакомства с Мураками по причине закрепившейся за ним наравне с Коэльо репутации писателя модного во всякой недомозглой звездатой тусовке, да и с японской культурой знаком слабо, а их мировоззрения не понимаю я. Тем удачнее получилось, что главный герой, впитав в себя творчество американских и английских писателей и музыкантов, мыслит на стыке двух культур, а потому его мысли и поступки легче осмыслить, примерить на себя. Сама книга получилась искренняя и пронзительная и под соответствующее настроение заставить себя прервать чтение почти невозможно.

Лишь начало первой и последней глав несет некий оттенок обреченности, в остальном же мне передалось настроение светлой грусти, которую стоит иногда пережить, дабы вновь начать ценить жизнь. Тема смерти, ключевая в романе, наверное так и осталась мною непонятой до конца (как наверное и главным героем) – мотивы самоубийств героев за исключением Наоко, для которой просто иных вариантов и не оставалось, какие то размытые и неявные. Ватанабэ, испытывающий схожие проблемы и также не питающий желания погружаться в пучину настоящей жизни, все же находит способы справиться с переживаниями, сочетая конструктивные способы (чтение классики, учеба, забота о подруге) с деструктивными (алкоголь, случайные связи). Хотя от того образ Ватанабэ, за исключением его типично подросткового принципа «дал слово – держи» (наверное и заставившего от заботы перейти в отношениях с Наоко к любви), кажется несоответствующим возрасту — слишком уж взрослый он .

Очень интересен фон событий – Токио вполне можно заменить любым европейским городом, пропитанным мелодиями Битлов и надеждами бунтующей молодежи. Собственно и ловил себя на том, что подставлял порой при чтении кадры из фильма «Мечтатели», где акценты иные, но герои аналогичным образом отделены от серой массы сверстников, решая куда более важные для них вопросы.

«Амирё»: через трио Ватанабэ-Наоко-Рэйко этот пансионат представляется утопией, где сломленные от тягот и невзгод души находят покой и отдых, вновь оживают, где различий между доктором и пациентом практически отсутствует, где возможно существовать в замкнутом самодостаточном мирке… Но смерть Наоко и отчаяние Рэйко быстро ставят все на свои места и доказывают, что и этот мирок лишь не самая удачная попытка, лишь антиутопия, не приносящая исцеления, но прививающая страх к «внешнему миру».

В общем, для меня эта книга Мураками определенно подпадает под исключение из установленного им правила, озвученного Нагасавой.

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 2 ]  +

kaplya, 13 февраля 2012 г. в 19:53

Самый неяпонский роман Харуки Мураками. От Японии в нем — фамилии, имена, географические названия, дзельва и меню. Но кого теперь удивишь японскими блюдами? Да, еще японская гордость своей законопослушностью у трех персонажей. Все остальные — пиплы мира. Никаких кимоно, татами, сакэ, сакуры, икэбаны. Некоторый перебор насчет культовой педофилии — жуть под Нила Геймана. Хроника секса не заводит — раздражают комментарии. Анатомический «прокол» — венозных артерий- не бывает. Насчет бесплодия тоже не грамотно. Форма ушей — старое пристрастие автора, но уши как цветная капуста — не знаю. Нос — бывает. Не понравилось смакование тряпочных брэндов математиком — только ему и «делов», что запоминать от кого желтый жакетик! Вот классическая музыка — второе пристрастие -это да, заразительно, кто до сих пор не послушал Яначека? Акварельная граница между добром и злом. Герои бродят по своим реальностям, как по ленте Мебиуса. Хорошо, что есть третья часть — знать бы раньше, можно было и не торопиться с чтением. До этого незаконченность романа вызывала   досаду.

Все вышесказанное не умаляет достоинств романа. Он запоминается, как все произведения Мураками имеет свое лицо. Прекрасный слог затягивает(хороший перевод?), по ходу чтения возникает    много вопросов, на которые читатель должен ответить сам. А может быть ответит автор в продолжении романа.

Оценка : 8
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 0 ]  +

Ирэн, 01 февраля 2012 г. в 23:48

Атмосфера захватывает! Очень переживала за героев. Ждала суицида кого-то из них(очень характерно для Мураками), но все остальсь живы, что радует! Хотя конец далено не назовёшь хеппи-эндом.

Оценка : 10
«История бедной тётушки»
–  [ 4 ]  +

Valera B., 15 января 2012 г. в 15:38

Свои же мысли заводят нас в такой тупик, из которого невозможно выбраться...а тем более мысли депрессивные, отрицательного начала, не вызывающие конфликт, а просто гнетущие. При взгляде на такого человека как главный герой сам начинаешь задумываться о проблемах, а для тех кто привык их прятать очень глубоко в себя это неприятно и некомфортно. В этой атмосфере мыслей о потерянном люди вокруг тебя начинают натыкаться на свои собственные страхи и просто избегать встречи, всё именно как в рассказе. Ведь что-то за спиной у каждого проявляется как символизация настроения и образа мыслей... именно то, что сразу бросается в глаза при общении с человеком.

— Иногда я думаю: какие люди становятся бедными тетушками? — сказал я. — Они такие с рождения? Или бедно тетушковая ситуация на улице широко раскрывает пасть, как личинка муравьиного льва, и заглатывает прохожих, превращая их в бедных тетушек до мозга костей.

— Я думаю, это одно и то же.

— В смысле — одно и то же?

— В смысле, у бедных тетушек было их бедно тетушкинское детство — а может даже, и юность. А может, и не было ничего. Но это без разницы. Мир могут переполнять миллионы разных причин. Миллион причин для того, чтобы жить, миллион причин — чтобы умереть. Сколько будет стоить их горсть? Но тебе ведь нужны не они, верно?

«Сколько будет стоить их горсть?» — по-моему, самая глубокая мысль в рассказе, также и у автора нашлась причина написать каждое слово этого рассказа, и у каждого живущего находится субъективная причина на любое действие или мысль, но чего это стоит? Каждый сам решает как оценить, решает в меру жизненного опыта, факторов и привычек, трагично это или комично, как получается. На своём пути к счастью каждый выбирает что взять из предложенного, в какую чёрную шляпу опустить руку.

Девочка в поезде смогла вывести героя из этого депрессивного состояния своим трагизмом, заставила его задуматься, и этих мыслей оказалось достаточно. Тётушка ушла как камень с души, оставив после себя чувство преодолённого препятствия, одновременно безысходное и открывающее путь вперёд.

Возможно будущее и будет как мир с мирками каждого внутри себя, сотни тысяч «уксусных бутылок» с «бедными тётушками», но хорошо бы действительно нашёлся тот, кто напишет хоть одно стихотворение в таком мире, создаст что-нибудь прекрасное... по крайней мере хочется, чтобы было именно так. На этом и заканчивается рассказ, как завершение жизненного этапа или любого цикла, где в конце немного меняешь взгляд на жизнь и становишься счасливее и свободнее.

«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 6 ]  +

Bigzeliboba, 09 января 2012 г. в 17:18

Сначала мне на глаза попалась цитата Харуки Мураками «Виски — напиток, который сначала разглядывают. И лишь когда надоест, пригубливают. Так же, как и красивых женщин.», что заинтриговало и заставило прочитать книгу. Правда потом оказалось, что цитата не из этой книги, и не в тему, и книга оставила очень странные впечатления. С одной стороны главный герой в мире, а потом внутри своего мира (мозга). При этом реальность мешается фентази, потом философией, и только в конце книги понимаешь, что попытка соединить свой внутренний мир, желания, сердце и физическое тело не может быть однозначным и требует жертв. Вот такой какой-то непонятный отзыв про неплохую книгу и возможность прикоснутся к мыслям талантливого японца, но блин как хочется стакан виски, что бы мозги наконец в голове устаканились и начали из кусков глубоких мыслей после этой книги нормально работать и думать.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 4 ]  +

Loya Strimborg, 21 декабря 2011 г. в 17:15

Мне книга понравилась.

Две сюжетных линии.. Не знаю как другим, но мне читать Мураками очень легко. Так же легко ли он пишет их на японском — не знаю, но никакой воды у него нет. Очень здорово вложены фрагменты из Первой Мировой. Понравилось то, что рассказ от 35-ти летнего парня, со своим мировозрением. Еще его фетиш к женщинам, не снимающим украшения в постели.

Включаю песню Боба Марли, так как в романе, настраиваюсь на волну Мукаками и читаю. В целом прочитала за 3 вечера. Сравнить со «спутником» не могу — они для меня совсем разные. По своему интересные. И вообще, как сказали выше, заинтересовал роман еще с лифта, когда парень считал в правом и левом полушарии монеты, а потом слаживал получившиеся числа.

Осталась довольна, после прочитанного :3

«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 5 ]  +

disharmonik, 27 ноября 2011 г. в 21:17

МЕГАКНИГА!!!

Книга вообще для всех!

Здесь каждый найдёт для себя что то...

Я давал её прочесть почти всем близким своим людям, и с каждым из них потом долго говорили о чём эта книга.

Вы не поверите,ни одного одинаково суждения.Все понимают её по разному.

Но нет ниодного равнодушного человека;-)

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ -1 ]  +

shurik321, 25 ноября 2011 г. в 23:05

На протяжении всей книги заметил много мелких мыслей, но все же самая главная «смерть — это часть жизни, а ни ее обратная сторона» все-таки не глубока. В общем в стиле Мураками. На 4/10

Оценка : 4
«Кафка на пляже»
–  [ -1 ]  +

shurik321, 25 ноября 2011 г. в 23:01

Совсем не понравилось. «Читайте далее ради постельных сцен Мураками», как говорил один музыкант.

В общем книга ни о чем, но написана довольно красиво.

Оценка : 3
«Седьмой»
–  [ 2 ]  +

sakevich_e, 15 ноября 2011 г. в 17:07

а ведь многое вспоминается из своего жизненного пути, с прочтением рассказа «Седьмой»: порой не хватает времени, порой сил, а иногда опускаются руки — понимаешь, что многое мог изменить, сделать лучше, красивее, качественней, но время ушло в прошлое и его не вернешь... надо аналогично герою рассказа перебарывать себя, «выворачивать себя наизнанку» и поддавая время от времени магического пинка по одному месту — идти с гордо поднятой головой — вперёд!

Оценка : 9
«Послемрак»
–  [ 3 ]  +

natala, 12 ноября 2011 г. в 20:15

Понравилась. Толи дело в том, что я читала ее именно ночью и атмосфера книги как-то совпала с моим состоянием, но прям очень под настроение попала:-) Читается на одном дыхании.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх