Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

Ронда, 14 марта 2010 г. в 22:13

Хроники Заводной Птицы.

Один из самых любимых мной романов!

Потрясающее произведение,поражающее своим сюжетом.

Великолепный язык,хитросплетение историй выливающихся в один,восхитительно запутанный и многогранный сюжет!

Затягивает как омут!Невозможно оторваться,наслаждаешься каждым оборотом!

Обожаю!Прекрасное произведение,великолепнейший автор!

Оценка : 10
«Мой любимый sputnik»
–  [ 4 ]  +

Ann-Matti, 27 января 2010 г. в 15:25

«Мой любимый спутник» — это послевкусие подростковой любви с рождением нового человека. Это взросление, это понимание. Это неизбежность, возможно какой то рок. Но отнюдь не равнодушие.

Оценка : 10
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

LilyaSem, 04 июня 2009 г. в 11:57

Это один из самых любимых авторов, а у него — самая любимая книга. Лично я, когда читаю Мураками, проэцирую ГГ на себя, поэтому, пройди с ним все, ощутив это своей кожей, просто осталась в шоке. Согласна с коментом, что это как трава, просто 100% наркотик. Очень сильное впечатление, хоть прочла книгу год назад.

Оценка : 10
«В Кусиро поселился НЛО»
–  [ 4 ]  +

duke, 19 апреля 2009 г. в 13:06

Если можно приклеить ярлык «фирменный» для этого рассказа Мураками, то это будет истинной правдой. Ведь кроме «настроения» здесь нет почти ничего. Как всегда, история обо всем и ни о чем. Тема одиночества, сквозная для всех произведений писателя, нашла своё очередное воплощение. Полунамёки, полувздохи, причудливые отсылки к Годару и Достоевскому, парочка полуфантатсических историй, вплетённых в сюжет, лёгкий флёр эротики, узнаваемый язык — что еще надо любителям (и ценителям) Мураками? Пожалуй, ничего. А если вдруг кто-то решится прочитать этот рассказ, глядя на название, что ж — тем лучше.

Оценка : 10
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

alexsei111, 15 января 2009 г. в 16:36

Казалось бы простая метафора измерять любовь в процентах,но достаточно странно,что никто раньше до нее не додумался.Парни в большинстве случаев мы живем не со сто процентными девушками,и как не печально надо это признать.:-)Однозначно 10 за абсолютное согласие с автором.Лучший рассказ Мураками который я читал.Да и один из лучших рассказов которые я читал в своей жизни.

Оценка : 10
«Зеркало»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 16:29

Не знаю почему, может потому что читал в соответсвующей обстановке, но рассказ действительно меня напугал. Не помню, чтоб хотя бы одно произведение Кинга меня так напугало, как этот маленький рассказ. Мураками действительно удалось нагнать страху и насторожить. Вот это меня больше всего и удивило в рассказе. Пока что рассказ не перечитывал. Стоит попробовать...

Оценка : 10
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

piglet, 28 ноября 2008 г. в 15:57

Странное, лиричное, несмотря на всяческие современные фишки, произведение. На самом деле нужно начинать с начала, тогда растешь как бы вместе с персонажами, развиваешься вместе с автором, и это оказывается именно совместный труд-мечта Кортасара!

Оценка : 10
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

DemonaZZ, 25 июля 2008 г. в 10:22

Великолепный рассказ! Х.Мураками смог в нескольких страницах раскрыть больше,чем это делают многие «авторы» во толстенных фолиантах, и все равно не добиваются должного эффекта.Просто,гениально,немножко грустно,тем не менее закончив читать ,остаешься с улыбкой на губах и светлыми чувствами в сердце.

«Я беру и отсекаю всё лишнее»(с)

Оценка : 10
«Мой любимый sputnik»
–  [ 4 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 01:59

Этот роман самый любимый у меня. Особенно запомнилось отрывок, где Сумирэ понимает, что влюбилась. Ее любовь просто восхищает своей силой. Восхищает и любовь главного героя к Сумирэ. Я только не совсем уверена, что правильно поняла концовку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-моему, главный герой, как и Сумирэ покончил собой. Поэтому они и встретились.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 01:45

Книга просто про жизнь, со всеми ее недостатками и достоинствами. Наверное, поэтому легко читать. Герои ужасающи реалистичны. Удивительно как сочетаются Мидори, Наоко и Хацуми; Кидзуки, Нагасава, Ватанабэ. Читая, описание некоторых героев сразу становится понятно, что они покончат собой или часто думают о самоубийстве. Но смерть — это часть жизни, поэтому я не думаю, что Мураками подает самоубийство как посыл для читателя. А в некоторых наоборот жизнь бьет ключом, например Мидори. Единственный образ, не обремененный никакими жизненными испытаниями — это Штурмовик.

Оценка : 10
«Послемрак»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 03 ноября 2007 г. в 20:58

Очень и очень необычный роман писателя. Совершенно не похож на все, что было им написано раньше.

Во-первых, повествование ведется НЕ от первого лица. Мураками здесь выступает сторонним наблюдателем, который, как призрак, проникает в любые места, подслушивает любые разговоры и пересказывает читателю то, что видит и слышит.

Действительно немного похоже на сценарий, как-будто видеокамера режиссера сама рассказывает нам о том, что наблюдает ее объектив. Автор не дает абсолютно никакой субъективной оценки, он просто наблюдает...

Во-вторых, это временные рамки событий. Вся книга — это одна ночь, в которой происходят странные события...

Вывод: книга мне невероятно понравилась. Мураками выдал действительно что-то новое и необычно, но при этом полностью сохранил свой потрясающий стиль... 10 однозначно.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 4 ]  +

laborant81, 02 июля 2007 г. в 09:52

Давно (пожалуй со времен Булгакова) не ощущала такой внутренней дрожи от литературного произведения. Особенно в тот момент, когда понимаешь, что произошло с Крысой на самом деле. После прочтения все чаще стала охотиться за собственной овцой, прислушиваться, как она у меня там?

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Stark1986, 09 декабря 2023 г. в 12:29

«Норвежский лес» — это главным образом роман о жизни и смерти. Здесь все персонажи, так или иначе, олицетворяют жизнь и смерть.

Мидори: она воплощение жизни. Несмотря на смерть матери и смертельную болезнь отца, у нее остается неиссякаемая энергия для любви, для совершенствования своей личности и жизни вокруг. Когда она говорит Ватанабэ, что ее отец уехал Уругвай, этим отрицает факт близкой смерти своего отца.

Наоко: она воплощение смерти. После самоубийства Кидзуки она мертва и в душе и в теле. Не зря у нее единственный секс в жизни случается в день своего двадцатилетия с Ватанабэ– и до и после, с физиологической и психологической точки зрения, она просто cухарь.

Кидзуки, сестра Наоко и Хацуми — тоже олицетворяют смерть, хотя все они для окружающих считаются талантливыми, красивыми и умными людьми. Но их тяга к смерти сильнее всего остального.

Нагасава: он олицетворяет жизнь, который приводит других к смерти. Кажется, что он живет полной жизнью, целеустремлен, хорошо учится, читает много книг, занимается сексом со всеми подряд, но не способен дарить любовь Хацуми, его эгоизм – разрушительная сила.

Ватанабэ и Рэйко: они олицетворяют тех, которые находятся между жизнью и смертью. Когда Рэйко уходит из горной санатории, последный раз встречается с Ватанабэ и уезжает в Хоккайдо, таким образом она выбирает жизнь. Что касается главного героя, то любовь Ватанабэ к обеим девушкам символизирует его стремление и к жизни и к смерти. В конце он должен выбрать между Мидори и Наоко, между жизнью и смертью.

Оценка : 10
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:13

«- Все время у меня злой ветер над головой.

— Ветер меняет направление.

— Ты правда так думаешь?

— Ну, он же должен его когда-либо менять!»

*

«Между нашими попытками что-то осознать и действительным осознанием лежит глубокая пропасть. Сколь бы длинная линейка у нас ни была, эту глубину нам не промерить.»

*

«Огромные размеры иногда меняют суть вещей до неузнаваемости.»

*

Солнечным апрельским днем 1978 года, сидя на бейсбольном матче в Токио, без какой-либо связи с происходящем вокруг, Харуки Мураками вдруг подумал: «Мне под силу написать роман». Так начинается история творческой жизни одного из самых известных японских писателей. «Слушай песню ветра» — первый роман автора. Он очень короткий, почти повесть, но этот роман — важный этап в жизни человека, который даже не задумывался о том, что когда-то станет писателем.

*

Роман повествует нам о нескольких месяцах жизни 21-летнего юноши (имени которого мы даже не узнаем), который учится в Токийском Университете и приехал на каникулы в родной городок (название которого мы тоже не узнаем). Его знакомство и общение с новыми людьми, воспоминания и размышления о людях, которых уже по разным причинам нет в его жизни, составляют основу сюжетной линии романа-повести.

*

Этот роман — проба пера автора, но даже уже на его страницах, можно с легкостью обнаружить полюбившиеся многим характерные черты стиля писателя. В первую очередь хочется отметить диалоги — они выражены кратко, очень лаконично, лишены ненужных реплик  и описаний. Мураками — мастер диалогов и в этом произведении они играют не последнюю роль, несут максимальную смысловую нагрузку. Повествование романа абсолютно неспешное, как прикосновение морского теплого ветра. Хочется закрыть глаза и представлять картинку, которую рисует нам автор. Его слог яркий, полный образных сравнений и умиротворяющий. Читая этот роман, на душе становится спокойно и уютно. Какой-то непонятной гармонией пропитаны его страницы, и пусть автор задел здесь не самые простые вопросы, но сделал он это мастерски! Читая роман кажется, что автор играет с читателями в игру — совсем легко, будто случайно, он поднимает важные темы и продолжает повествование дальше, позволяя читателю (а может и заставляя) самостоятельно задуматься о смысле затронутых вопросов и найти свои ответы.

*

Возможно, если бы этот роман не попал в шорт-лист премии для начинающих авторов, мы бы не увидели больше произведений Мураками. Но, жизнь — сплошное чудо. «Слушай песню ветра» стал первым романом из «Трилогии Крысы» и спустя некоторое время автор пишет следующий — под названием «Пинбол 1973». О нем мы поговорим в следующий раз. Продолжение следует...

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

GoldSwan, 10 февраля 2018 г. в 22:10

Потрясающий роман с неповторимой атмосферой и глубоким погружением в психологию героев романа. Очень медитативная книга и жалеешь только об одном, что она не может длиться вечно.

Один бал из моей оценки этому произведению я выставил Игорю Князеву за его прочтение романа, за его аутентичные музыкальные вставки, благодаря чему погружение в миры Мураками становилось более глубоким и реальным.

Присутствует:

= необъяснимые силы, влияющие на реальность, но держащиеся в тени

= существование другой реальности (другого мира), но не для всех и каждого, возможность перемещения в другую реальность (другой мир)

= большое количество цитат из мировой художественной литературы и, как всегда, высокий уровень энциклопедичности

= сектантские движения Японии

= искалеченное детство главных героев

+ сильные романтические чувства главных героев

+ почти понятный хэппи-энд (что, лично меня, всегда радует)

Отсутствует:

= «выстрел из ружья», «висящего на стене» с «первого акта» (по Чехову)

+ абсолютный абсурдизм и непонятность происходящего, что так характерно для многих произведений Мураками

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

ketri_L, 11 марта 2016 г. в 20:03

Сложное произведение, хотя и написана простым, понятным языком. Существует несколько микромирков, с которыми соприкоснулся Ватанабэ, но он, так и не нашел себе места среди них. Он не понимает чего хочет, не знает что делает, потерянный человек, который просто существует, двигаясь по течению.

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 3 ]  +

Footer, 31 октября 2012 г. в 14:11

Bigzeliboba, цитата про виски все-таки из этой книги и вполне себе в тему. Кстати, столь пристальное внимание, уделяемое этому напитку, немного надоедало, как и постоянные отсылки к классикам литературы, музыки и кинематографии и еще некоторые пунктики автора, от которых ему легко можно было бы избавиться на сеансе у психоаналитика, но произведение бы от этого многое потеряло бы. Странное дело, после прочтения книги поймал себя на мысли, что многое из упоминаемого Мураками захотелось перечитать, переслушать, пересмотреть. И даже от стаканчика нелюбимого мной виски, пожалуй, не отказался бы. К тому же за великолепную идею книги готов простить ему любые мелочи. Не могу сказать, что конец оказался настолько уж неожиданным. Хотя я предполагал чуть другой исход. Более замороченный, но укладывающий до конца все пазлы и зацикливающий сюжетные линии. Но полученной концовкой я доволен больше. Что еще очень понравилось — много деталей. Картинка складывается очень насыщенная и запоминающаяся.

Оценка : 10
«Кафка на пляже»
–  [ 3 ]  +

Ирэн, 21 октября 2012 г. в 20:55

Это 6 или 7 роман, что читаю у Мураками, я уже сбилась со счёту....Не перестаю удивляться, как очень тонко он создаёт своих персонажей...самый потрясающий, на мой взгляд, персонаж это Осима. Думаю, Осима говорит в книге устами самого автора, все его реплики настолько глубоки и философски наполнены что наталкивает на определённые размышления. А это самое главное, поскольку, на мой взгляд, литература должна давать нам пищу для ума!

Оценка : 10
«Подземка»
–  [ 3 ]  +

flossy, 05 марта 2012 г. в 23:47

«Подземка» — это замечательная книга, я была в восторге, когда ее прочитала. Тема очень сложная, интересная и трагичная — зариновая атака японских террористов в Токийском метро. Написано превосходно, одна из лучших книг вообще, которые я прочитала. Так же понравилось продолжение — «Край обетованный», но «Подземка» все же чуть лучше.

Оценка : 10
«Послемрак»
–  [ 3 ]  +

natala, 12 ноября 2011 г. в 20:15

Понравилась. Толи дело в том, что я читала ее именно ночью и атмосфера книги как-то совпала с моим состоянием, но прям очень под настроение попала:-) Читается на одном дыхании.

Оценка : 10
«Рвота»
–  [ 3 ]  +

zvezdochet2009, 14 августа 2010 г. в 12:13

Чистый экзистенциализм. Тот случай, когда вопросы «Почему?» и «Зачем?» не нужны совершенно. Откажитесь от логики. Есть человек и есть событие, произошедшее с ним.

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 3 ]  +

Вадим Панов, 13 ноября 2009 г. в 20:32

Возможно, я слишком категоричен, но для меня Харуки Мураками — автор одного романа. Вот этого. Другие его произведения я подсознательно сравнивал со «Страной...» и... и они проигрывали. Есть в этой истории нечто, ставящее ее на несколько ступеней выше.

Оценка : 10
«Пинбол-1973»
–  [ 3 ]  +

прохожая, 25 июня 2009 г. в 21:36

Возврат к прошлому-это иногда один из способов почувствовать что-то новое....и понять, что ты ЭТО ПЕРЕЖИЛ.

Оценка : 10
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 3 ]  +

appoik, 02 марта 2009 г. в 13:46

Моё самое любимое произведение Мураками. Не тяжёлое не лёгкое, написанное полностью в своёственном автроу стиле. Я бы даже сказал что это некое показательное произведение где есть всё то что ждёшь от автора , всё то чем наслаждаешься в его книгах.

Оценка : 10
«Девушка из Ипанемы»
–  [ 3 ]  +

DemonaZZ, 16 октября 2008 г. в 20:09

Отличный рассказ-легкий, романтичный, написан прекрасным, «фирменным муракамским» языком....Да,может быть он и ни о чем,но в то же время о всём...У каждого из нас,наверняка есть своя «Girl of Ipanema»;она может быть где-то очень далеко, в закоулках души или сердца, а может быть совсем близко...

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 16 июня 2008 г. в 22:11

В трудное время книга перевернула мою жизнь, заставила посмотреть на мир новыми глазами и понять что в уходом одного из жизни все остальное остается и появляется что-то другое, пусть даже не взамен, но что-то что стоить ценить. Думаю, эту книгу нужно читать с соответсвующим настроением, дабы проникнуться всей сутью.

Бесспорно. одно из величайших произведений, достойное звания мировой классики

Оценка : 10
«Мой любимый sputnik»
–  [ 3 ]  +

zubeilo, 05 апреля 2008 г. в 09:26

Поначалу чувствовал острое чувство дежа вю по отношению к другим произведениям Мураками- что-то из «Хроник заводной птицы», что-то из «К югу от границы, на запад от солнца» ... А потом втянуло, да так... История Мюу показалась такой жуткой, что волосы зашевелились (и не только на голове) Отличная книга.

Оценка : 10
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 3 ]  +

Ваш товарищ, 03 марта 2008 г. в 15:25

Один из моих самых любимых романов Мураками. И это именно настоящий, original Murakami! Его произведения ни о чём и одновременно обо всём. Лично мне всегда очень близок герой Мураками, да и мироощущение схоже с автором... Атмосфера его книг просто вне конкуренции. Как сейчас помню: тёплая летняя ночь, открытая веранда, бокал пива, «Хроники заводной птицы» и никакие проблемы на работе, в личной жизни не могут помешать быть просто счастливым))))

Оценка : 10
«Призраки Лексингтона»
–  [ 3 ]  +

SoN, 18 сентября 2006 г. в 08:21

Прочитав этот шикарный сборник, нашёл я наконец

точное Определение для Мураками:

это — Магический Пофигизм ! :-D

:beer:

Ну и старые сравнения его прозы с джазовыми композициями приветствую...

Оценка : 10
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

asb, 28 июля 2006 г. в 05:57

Удивительно лёгкий слог. Читается запоем.

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

majj-s, 12 сентября 2020 г. в 11:43

В каком месте? Простите мою непонятливость, но в каком именно месте мне должна прийти аллюзия к «1984» Оруэлла? Только не говорите пожалуйста, что называя свой роман именно так, господин Мураками не стремился вызвать у читателя совершенно определенные ассоциации — еще как хотел. И это был гениальный ход.

Идеальное попадание в десятку — сделать роман, увидевший свет в 2009 ретроспективой к событиям двадцатипятилетней давности (золотое сечение ретро); и такая удобная точка отсчета для изменений, произошедших с тех пор с миром: компьютеры, сотовые телефоны в близком будущем, но еще не стали частью реальности даже там, в высокотехнологичной Японии; зариновая атака Аум Сенрикё в токийском метро, а с ней и окончание эпохи спокойной приязни ко всякого рода сектам, только еще через одиннадцать лет. И главное (потому что это все-таки главное) -отсылка к Оруэллу..

Там книга о будущем, в котором всех ждет тотальный контроль и усредненная серость, тут — взгляд в прошлое, уже успевшее подсветиться радужным флером ностальгии и кажется, что свободы тогда было больше, а мир в целом куда ярче, беззаботнее и дружелюбнее к человеку (что неверно, но такая уж у ретро особенность). Хотя, что касается тотального контроля, ниточку к «1984» протянуть можно. Что есть членство в религиозной секте, как не добровольное делегирование стороннему лицу контроля над собственной жизнью и жизнью своих детей?

Вот с этого места подробнее пожалуйста. Хорошо. Смотри: есть ты сам и ты вправе решать, что делать со своей жизнью: хочешь, положи на служение высоким идеалам, хочешь, на удовлетворение амбиций, а хочешь — отдай в распоряжение руководству религиозной секты. Но есть еще те, за кого ты ответственен в глазах социума, бремя заботы о ком он возлагает на тебя. Вместе с преимущественным правом распоряжаться судьбой. Дети.

Нежность, питаемая мной, как читателем, к Харуки Мараками, определяется иррациональным «ощущаю как своего», но если попытаться исчислить ее источник, то он будет в пристальном, исполненном нежности, внимании к малым мира сего. Из которых самые малые и незащищенные как раз дети. И при всей ограниченности фрейдистской позиции, подозревающей источник любых проблем взрослого человека в его детстве, такой взгляд на вещи не лишен оснований.

Аомамэ и Тенго — здешние Герда и Кай, разлученные в детстве и два десятка лет искавшие друг друга, в чем-то так и остались детьми, хотя сумели вырасти. В полном соответствии с архетипом и законом затраченной энергии, девочка совершила потрясающий рывок, вытащив себя за волосы из болота, в котором должна была потонуть. Мальчик не оправдал ожиданий, он был вундеркиндом, так? Впрочем, нынешнее положение бывшего звезды школы и бывшей девочки-изгоя примерно равны. И за это тоже благодарна писателю — за глубокий внутренний реализм и правдивость его книг, насколько бы ни были они пронизаны магией.

Мураками не рассказывает сказок, в которых вчерашний чистильщик обуви сегодня гений-миллиардер-плейбой. Происходящее с людьми, подчинено глубокой и правильной, единственно верной логике: ты — это сумма твоих задатков, воспитания, личных усилий и того трудноуловимого, что зовется удачей. А вся странная магия, все непонятные маленькие человечки с их воздушными коконами и разделенными дочерне-материнскими ипостасями — это лишь антураж, декорация.

Герои нравятся мне, хотя с определенного момента их история становится фантастической и одновременно невыносимо сусальной «наша кровиночка!», О боги, яду мне! Кто по-настоящему интересен и кого невыносимо жаль в конце — детектива-интеллектуала Усикаву, зачем с ним так? И еще кое-какие чисто утилитарные вещи. Мне очень интересны были реалии японской жизни, вопреки глобализации, сохранившие уникальный облик Страны Восходящего Солнца. Мне, читателю, интересны рассуждения автора о литературе, философии и психологии, которые он вкладывает в уста героев. И я с интересом, хотя без восторга послушала симфониэтту Яначека. Спасибо, сэнсей Мураками, вы расширяете мои горизонты.

Оценка : 10
«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:25

«Смотри! Смотри! Зажмуриваются слабаки. Это трусы от реальности глаза прячут. Вот пока ты глаза закрываешь, уши затыкаешь, время-то бежит. Тик-так. Тик-так.»

«То, что не скучно, людям быстро приедается, а не надоедают, как правило, как раз скучные вещи.»

«В мире всё предопределено... Случайностей не бывает, даже в мелочах.»

28 мая 1944 год. Япония. Окрестности горы Рисовая Чашка. 16 школьников 10-11 лет на открытом уроке «Природоведение» потеряли сознание. Спустя 3 часа они очнулись, однако, что с ними произошло они не помнили. Учительница все это время находилась в сознании и выступала в качестве главного свидетеля произошедшего инцидента.  В тот день в сознание не пришел лишь один ребенок, который впал в кому.

199? год. Япония. Токио. 15-летний юноша по фамилии Тамуро, по прозвищу Ворона, в попытке избежать кровного Пророчества, ставшего для него проклятием, уходит из дома. Куда ему идти, он не знает, знает только одно — ТАМ в доме находиться он больше не в силах. Вот только, есть ли у него шанс убежать от Судьбы?

Книга написана очень красивым языком, полным образных сравнений и метафор. Слог повествования не перегружен сложными словами и при этом отлично передает характерную для автора эзотерическую мораль произведения. Как и во многих книгах автора, эта книга переполнена музыкой и рассуждениями о произведениях  мировой классической литературы. Сюжет книги увлекает с первых страниц. Он разделен на две линии повествования, взаимосвязь между которыми поначалу сложно понять. Мураками не перестает меня удивлять и я в очередной раз убедилась, что фантазия у него воистину безгранична. Наряду с невероятно проникновенными грустными моментами и пробирающими до мурашек мистическими, были очень неприятные эпизоды, которые абсолютно не вписывались в уже привычное представление о том, что я могу встретить на страницах романа автора. Ближе к финалу становится ясно, что для более полного раскрытия сюжета и образов, избежать мерзких моментов было невозможно. Поэтому, если, пробежав треть марафона под названием «Кафка на пляже», вы все же не сошли с дистанции, то у вас есть все шансы добежать его до финиша!

Продолжая традицию русских писателей XIX-XX века, Мураками в образе Сатору Наката затрагивает тему «маленького человека». Образу слабоумного старика, который не умеет ни читать, ни писать, автор выделил отдельную сюжетную линию, которая играет ключевую роль в раскрытии главных тем этой книги. Старик поражает своей душевностью и добротой, а сверхъестественные способности, которыми наделил его автор, окрашивают события романа в мистические тона. Образ Тамуро — 15-летнего юноши, с первых страниц восхищает своей мудростью и невероятно зрелой душой. Представляя собой очень сильную личность, он старается бороться со злым роком и не идти на поводу у проклятия. В отличии от него, многие герои романа принимают судьбу как должное и плывут по течению жизни, подстраиваясь под его скорость и направление потока. Очень грамотно автор дополняет линии главных героев второстепенными образами, которые оказались невероятно яркими. Каждый из них несет свою трагедию и даже абсолютные злодеи воспринимаются здесь как неотъемлемый элемент, который играет свою важную роль.  

Вторя Платону и его басне «О второй половинке», автор рисует нам восхитительную любовную историю. Эта история невероятной любви, которая впиталась в кровь и плоть. Такой любви отдаются целиком, сливаясь с любимым человеком, оставаясь даже после смерти отпечатком в его сердце, продолжая его как рассказ, повторяя как отражение. Эта история страстной любви, которой суждено было заблудиться в лабиринтах времени и не иметь ни малейшего желания искать выход из него, лишь только затем, чтобы любимый человек в своих воспоминаниях каждую ночь любил тебя. Эта история переплетения людских судеб, где песня с незамысловатыми словами, но символическим смыслом, является разгадкой всех тайн и гимном вечной любви! Потрясающая, восхитительная и до слез трагичная история!

У книги невероятно пронзительный и очень красивый финал, который проникает в душу своей трогательностью и заставляет читателя самому ответить на многие вопросы. В этой книге автор задел массу важных тем. Однако, меня очень затронула тема одиночества. Мураками любит рассуждать на эту тему и в этой книге она несет ключевой смысл. Автор не просто говорит об одиночестве, он его воспевает, украшая яркими красками внутренних переживаний главных героев и звенящей тишиной окружающей действительности. Мураками уверен в том, что только находясь наедине с собой, человек может познать не только себя, но и окружающих людей. Я согласна с автором, настоящую тишину одиночества можно даже услышать! И я очень люблю те моменты, когда это удается.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:16

«...мгновение, в котором мы единственно существуем, постоянно отсекает и отбрасывает назад все, оставляя нам вечный ноль перед носом; и тут уже ни «случайностям», ни каким-то еще «вероятностям» просто места не остается.»

*

«Если изо всех сил ждать, а в срок не дождаться – тогда делается все равно. Неважно, какой был срок – десять лет, пять лет или один месяц.»

*

«Приятная такая тоска. Что-то вроде молчания сосны, с которой улетели все птицы.»

*

На севере Китая и в Монголии существует легенда, согласно которой на свете обитает «звездоносный белый Овен». Он способен вселяться в сознание человека, после чего человек получает особое небесное благословение, становясь сверх-человеком. «Легенды — ложь, легенды врут, легенды — для глупцов», — скажут многие. Но так ли это? На этот вопрос придется ответить главному герою книги. Работая в небольшом издательстве, он для рекламного плаката страховой компании использовал фотографию. Самая обычная черно-белая фотография: снег, горы, овцы в долине и позаимствованные неведомо откуда строчки пастушьей песенки. И ничего более! Так ему казалось. Он даже не мог представить, чем для него обернется эта идея.

*

Забегая вперед, скажу, что эта книга — смесь мистического детектива и приключенческого романа, приправленного глубокими размышлениями автора на злободневные темы всех времен и народов. Являясь третьей книгой трилогии, она продолжает нам рассказываться историю жизни главных героев, уже знакомых на по предыдущим книгам. Со времен первой книги прошло 10 лет. Разные события произошли в жизни героев, меняя их как внешне, так и внутренне. Понравился замысел автора добавить в сюжет линию повествования, которая рассказывает нам о событиях посредством писем главного героя. Потрясающие диалоги, завораживающее повествование, сама идея истории, описание событий, обстановки, характеров главных героев и их психологических портретов — все на высоте! Мураками, как никто другой, умеет очень точно, ярко, образно и с долей юмора передать ощущения, чувства и эмоции, переживаемые героями, их общение на интуитивном уровне. Невольно отождествляешься с ними и очень им сопереживаешь. Хочется отдать должное переводчику Дмитрию Коваленину, именно в его переводе книги Мураками приобретают для меня особую притягательность.

*

Читая первые две книги трилогии, кажется, что автор что-то не договаривает, подготавливая читателя к чему-то. И в этой книге перед нами предстает именно тот Мураками, которого одни любят, другие — не понимают, я имею в виду Мураками-мистик. Иногда книга пробирала до мурашек, когда внезапно Мураками в обычное повествование добавлял что-то необъяснимое, выходящее за уровень человеческого понимания, неземное. Например, появление в романе образа Человека-овцы привело меня в состояние глубокого оцепенения и лишь к финалу истории в голове появилось осознание происходящего. Это было потрясающе!

*

Немного грустно было читать размышления автора на тему перемен. Когда главный герой приезжает в родной город спустя 10 лет и не видит в нем ничего, что так прежде любил. На смену милому морскому пейзажу пришли километры искусственного грунта и высотных многоквартирных домов, олицетворяющих прогресс. Однако главный герой понимает, что все меняется, поэтому меняться должны и мы. Время летит и уже началась новая игра, по новым правилам, которую остановить никому не под силу. Очень интересно автор описал образ Великой Исторической Личности, ее мысли, чувства, страдания, критерии добра и зла. Может ли личность с высокими моральными устоями лишиться всего человеческого в угоду власти и господства над людьми? Затронул в романе автор и другие темы — любви, одиночества, брака, семьи и на фоне этого всего — тему крепкой дружбы и потери близкого человека. После этой книги голову не покидает мысль, что люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее абсолютно неожиданно. Кто-то исчезает, оставив после себя лишь несколько окурков в пепельнице, а кто-то — теплые и светлые воспоминания в душе.

*

Финал романа невероятно проникновенный и сказать, что он прекрасен, ничего не сказать. Так восхитительно соединить все кусочки этой истории и представить все единой картинкой в финале, может только мастер слова! Читая последние страницы книги, я плакала...плакала вместе с главным героем. И это были слезы грусти и восторга одновременно. Мурками давно занял особое место в моем сердце, потому что каждое его произведение переворачивает душу и заставляет задуматься о многих важных вещах. В том числе и о том, что если человек ушел из нашей жизни, значит надо смириться и знать, что свою роль в ней он уже сыграл. И пусть дальнейшая наша жизнь будет заключаться в постоянном поиске кого-то или чего-то. Ведь, по большому счету, постоянный поиск — это и есть цель нашей жизни, без которой она просто утратит всякий смысл и будет медленно угасать.

*

Предполагалось, что роман «Охота на овец» будет финальной книгой «Трилогии Крысы». Однако, в 1988 году автор пишет продолжение — роман «Дэнс, дэнс, дэнс». О нем мы поговорим в следующий раз. Продолжение следует...

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 3. Октябрь — декабрь»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 09:54

«Там, где есть желания, готовься к испытаниям.»

«Как только я облеку это в слова, об этом тут же узнает весь мир.»

«Настоящая теплота не приходит без боли. Нравится одно — терпи другое. Справедливая сделка, хотя и не ведомо с кем.»

Мы все являемся заложниками повседневности и редко оцениваем реальность объективно. Но иногда необходимо замедлить бег жизни, взглянуть на окружающий нас мир и проанализировать, все ли так, как должно быть. Вдруг что-то изменилось, что-то сигнальным огоньком говорит, что мир не тот, каким должен быть. Возможно мир изменился потому что, где-то в этом мире есть человек, который, сам того не ведая, очень нуждается в нашей помощи. Человек из далекого прошлого, который давно внес координаты нашего сердца в свое. Верите ли вы в настоящую любовь? Эта история о ней...

Итак, роман продолжается. Повествование третьей книги разделено на три линии. К линиям Аомамэ и Тэнго автор добавил сюжетную линию персонажа по имени Усикава. И это не случайно! Огромная роль для него уготована в этой истории. Появившись в начале второй книги, его линия с каждой главой набирает обороты и является очень важным связующим звеном для двух других! Хочется отметить, как автор тонко переплел эти три нити повествования, которые чередуются между собой и плавно дают продолжение друг другу. Благодаря этому мы видим историю с трех ракурсов, что делает ее еще более интересной. Проводя анализ романа в контексте трех книг, начинаешь понимать, какую невероятную работу проделал Мураками! Сколько информации пропустил через себя! Все вопросы, заданные в начале и по мере повествования, полностью раскрыты к финалу. И как умело он дает ответы...до мурашек по коже, до слез в глазах! Вся трилогия читается на одном дыхании. Сюжет романа развивается постепенно без лишних крайностей. Чтение этой трилогии подобно путешествию по реке с медленным течением. Читателя не кидает из сторону в сторону турбулентными потоками и не подвергает скуке застоявшаяся вода. Его неспешно несет плавное течение повествования романа с невероятно интересным поворотами!

Меняются образы главных героев! Если в начале трилогии была некая неприязнь к образу Аомаме, то к финалу просто восхищаешься силе воли этой женщины, ее самопожертвованию, способностью бороться за себя и любимых людей! Тэнго тоже преображается, поэтому к финалу перед нами предстает человек с зажженной творческой искрой и внутренним пониманием своей цели в жизни. На передний план в этой книге выходит Усикава! Его образ восхищает, несмотря на то, что в книге он — отрицательный персонаж. Невольно поражаешься его невероятному уму и интуиции. Усикава — сильный противник, однако попав в водоворот событий этой истории, система координат его сознания начала меняться, что послужило причиной совершенного им решающего промаха. Второстепенные герои так же великолепны. Нет ни одного повторяющегося персонажа! Каждый наделен своей особенностью: молчаливая 17-летняя писательница Фукаэри с неземной красотой, безалаберный редактор журнала Комацу со склонностью к авантюризму, амбициозная аристократка Мадам со стремлением творить возмездие чужими руками и много других. Однако моим фаворитом по-прежнему является Тамару — телохранитель Мадам. Сколько всего автор вложил в этот образ! Его появление на страницах романа — праздник! Каждая фраза — афоризм, каждое действие — фундамент для будущего, каждое замечание — пророчество!

Финал трилогии прекрасен! И это мало сказано! Он превосходен! Несмотря на то, что были предсказуемые моменты, у автора есть потрясающая способность даже из ожидаемого делать великое! С этим не поспоришь. Поэтому, друзья, если вы все еще заинтересованы вопросами, что будет с романом «Воздушный кокон», кто такие Little People, смогут ли Аомамэ и Тэнго встретиться в мире двух лун и наперекор всем пророчествам, соединить две судьбы в одну, то Добро пожаловать на страницы заключительной книги этой трилогии. Она вас однозначно не разочарует!

Советую этот роман всем, кто любит истории с размытыми границами реальности и мистическими вставками. Истории, которые затрагивают темы о вере и религии, оружии и домашнем насилии, убийствах по убеждениям и суициде. Истории о вопросах «отцов и детей», религиозных организациях и, конечно, о настоящей любви. Той, которая рождается от одного прикосновения и не умирает даже под гнетом суровой жизни, которая проходит проверку временем и способна даже невозможное сделать реальностью.

Роман «1Q84» навсегда останется в моем сердце и я не прощаюсь с героями этих книг. Буду перечитывать! И это — правда!

Выражаю огромную благодарность переводчику на русский язык Дмитрию Коваленину. Русская версия этого романа оказалась непревзойденной.

Строго 18+ (содержит сцены насилия и секса)

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 09:52

«Жизнь в городах приучает смотреть разве что себе под ноги. О том, что на свете бывает небо, никто и не вспомнит...»

«Если не понял без объяснений, значит, бесполезно объяснять.»

«Как нам рождаться, мы, конечно, не выбираем. Но как умереть, зависит от нас.»

Выбор! Каждому из нас знакомо это состояние. Мы ежедневно выбираем, что съесть на завтрак, по какой дороге идти на работу, с кем провести ночь... Иными словами, вся наша жизнь — вечный выбор между тем, чего мы хотим и тем, что нам позволено. А теперь представьте, что вы находитесь на судьбоносном распутье и от вашего выбора напрямую зависит ваша жизнь и жизнь очень близкого вам человека. Причем условие самое жесткое: выживешь либо ТЫ, либо ОН. Страшно и жестоко! Но жизнь зачастую преподносит нам такие сюрпризы.

История продолжается! В первой книге сюжет был достаточно динамичным, однако без остроты. Здесь страсти накаляются. Герои выставлены по своим местам строго по сценарию, и каждый играет свою роль. Уже становится ясной взаимосвязь двух сюжетных линий, хотя по-прежнему на уровне маленьких намеков сюжета. Более подробно автор повествует и о самом романе «Воздушный кокон». Поэтому у читателя уже не остается вопросов насчет того, кто такие Little People, и почему роман Фукаэри так заворожил всех своим появлением. Раскрываются уже знакомые второстепенные персонажи, и появляются новые. Отдельное внимание хотелось бы уделить персонажу Усикава. Он сыграет важную роль в этой истории и совсем скоро выйдет на уровень главных персонажей со своей отдельной сюжетной линией. Мураками, совместно с Ковалениным, так ярко описал этот персонаж, что у меня каждый раз, при упоминании о нем, возникало мерзкое чувство тошноты. «Зубы неровные, позвоночник перекошен. Неестественно плоская лысина, окруженная буграми и рытвинами, венчала огромную голову.» Насколько омерзителен был Усикава, настолько превосходным казался Тамару — еще один второстепенный персонаж. Его устами автор говорит слова, которые вызывают трепет, восхищение, а иногда и улыбку:

«Чехов, конечно, великий писатель. Только на свете бывают и другие жанры, с другими законами. Ружье, которое висит на стене, вовсе не обязано выстреливать.»

Отшлифована до блеска затронутая еще в первой части тема «отцов и детей». Причем не самая приятная ее часть, когда фанатики родители вынуждают детей следовать их примеру и совершать дела, чуждые детскому мировоззрению. Как сильно при этом калечится ранимая детская психика и как все это влияет на отношение детей к окружающему миру.

Были в книге захватывающие моменты, когда я, затаив дыхание, ждала, что вот-вот долгожданное событие произойдет. Был очень трогательный момент, где автор нас знакомит с историей жизни Тэнго у больничной койки умирающего человека. Были моменты, когда слезы наполняли глаза, и ты чувствовала всю горечь безысходной ситуации героини, но при этом невероятную силу воли и мощь этой женщины. «Аомамэ, ты восхитительная и крутая, сестренка!» — говорила я. И эти моменты были великолепны! До мурашек по коже, до слез! Мураками — один из немногих авторов, кто может так умело, так мастерски вывернуть всю душу наизнанку! Финальная часть второго тома настолько накалила эту историю, что только наличие продолжения могло немного снять напряжение.

Сумеет ли Аомамэ плюнуть судьбе в лицо и наперекор всему продолжить борьбу? Что делать Тэнго в мире двух лун, где ему нет места? Как соединить две судьбы в одну, сохранив вселенское равновесие? На все эти и многие другие вопросы мы найдем ответы в следующей книге. Продолжение следует... 

Строго 18+ (содержит сцены насилия и секса)

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 09:51

«Единожды солгав всему миру, вынужден лгать всю оставшуюся жизнь. Да еще и увязывать очередное враньё с предыдущим. И для психики, и для извилин такая жизнь — Сущий ад.»

*

«Людям, не способным тронуться с места, остается только наблюдать за чужими попытками сдвинуться хоть куда-то.»

*

«Может, главная мудрость, которой люди учатся у Истории, и заключается в горьком вопросе: «Кто же тогда мог знать, что всё так обернётся?»»

*

Друзья, задумывались ли вы когда-нибудь, что совершив однажды необычный поступок, выйдя за грань привычного своего поведения, вы можете повернуть свою жизнь совсем в иное русло, в корне изменив ее? Всего один поступок...

Для меня сложно писать отзыв на книгу, которая является первой частью трилогии, одним словом — ЗАВЯЗКОЙ истории. Однако в данном случае, я движима прекрасной идеей — заинтересовать читателя этим замечательным романом.

Содержание первой части романа разделено на две линии повествования ТЭНГО и АОМАМЭ. Главы, посвященные этим главным героям, постоянно чередуются, что не дает читателю заскучать. Тем более, автор с первых строк погружает читателя в завораживающую атмосферу романа. Сначала, никаких точек пересечения этих двух, казалось бы никак между собой не связанных линий повествования не видно.

1984 год. Япония. Тэнго — молодой преподаватель математики в свободное от цифр время пишет романы, эдакий Льюис Кэрролл по-японски. Особым талантом он не обладает, звезд с неба не хватает, однако благодаря своему усердию и трудолюбию, снискал уважение в литературных кругах. Однажды от редактора одного журнала ему поступает авантюрное предложение: отредактировать роман начинающей 17-летней писательницы Эрико Фукадо (Фукаэри) с той целью, чтобы этот роман приобрел читабельный вид и, возможно, получил литературную значимость. В отличие от творений Тэнго, роман Фукаэри «Воздушный кокон» поражает всех необыкновенным сюжетом, при этом не имея должной формы повествования. С морально-этической точки зрения, такое предложение не могло заинтересовать Тэнго, который относился к категории здравомыслящих людей и всегда отдавал отчет своим поступкам. Однако «Воздушный кокон» настолько поглотил молодого писателя, что он не смог отказаться.

Аомамэ — инструктор в фитнесс-центре. В этом романе у нее своя история, невероятно пронзительная, трогательная и не менее интересная, чем у Тэнго. Тем не менее, о ней я

деликатно умолчу, дабы создать интригу вокруг этой персоны. Скажу лишь, что ее образ во мне вызывал бурю различных эмоций: от восхищения до отвращения. Несмотря на это, каждый ее поступок мне был по-человечески понятен. Именно ее глазами читатель видит, что мир вокруг героев по каким-то причинам изменился. С детства отличаясь наблюдательностью, Аомамэ чувствует, что происходит что-то необъяснимое и, глядя в звездное небо, понимает, что находится не в привычном мире 1984 года. Когда и где произошел переход в иной мир, как вернуться назад и, самое главное, по какой причине ее закинуло в мир 1Q84 года — на эти вопросы Аомамэ придется найти ответы.

*

Как и все книги автора, роман читается на одном дыхании, от него невозможно оторваться! Несмотря на то, что хотелось смаковать каждую фразу, страницы утекали одна за другой, как песок сквозь пальцы! Перевод Дмитрия Коваленина вносит свою прелесть, потому что обладает превосходным стилем. Все настолько ярко и образно прописано, что читатель погружается в атмосферу романа с головой. Как только я открыла первую страницу книги, я сразу поняла, что очутилась в параллельном мире, выбраться откуда мне окажется возможным, лишь прочитав последнюю страницу трилогии. Сплошные интриги и загадки, пропитанные жестокостью, грустью, а иногда и мистикой. Автор поднимает много злободневных вопросов: физическое насилие в семье, отношения в рамках «отцы-дети», проблемы суицида, призвание человека, безнаказанность и возмездие, тема вечной любви и верности. Истории главных героев настолько проникновенные, что твоя душа просто выворачивается наизнанку. Мураками не пишет про людей без проблем, на страницах его романов нет сладеньких девчулек и беззаботных мальчуганов. Все герои мастера имеют свою трагедию за плечами. И этот роман — не исключение.

В какую историю впутался Тэнго с романом «Воздушный кокон», кто такие Little People, как «Симфониетта» Яначека связывает главных героев и какую роль приготовила судьба Аомамэ в мире 1Q84 — на все эти вопросы нам предстоит найти ответы в следующих частях трилогии. Продолжение следует...

!!!NOTE!!! Строго 18+ (содержит сцены насилия и секса)

Оценка : 10
«Кенгуриное коммюнике»
–  [ 2 ]  +

duke, 03 января 2019 г. в 12:49

Идеальный рассказ. С моей точки зрения — исполнено безукоризненно. А по его глубинному смыслу — полностью согласен с предыдущим оратором. Единственное добавление — у Мураками вообще нет героев, которые НЕ находятся в «экзистенциальном кризисе». В этом одна из его фишек. Именно за это писателя обожают, не побоимся этого слова, миллионы. И за это же — совершенно не переваривают остальные. А «кенгуриная тема» в его творчестве стоит совершенно точно на верхней ступеньке пьедестала. Ибо «кенгуру» как символ «абсурдности» (жирафа бы еще сюда) — путеводная нить большинства его произведений. Окружающую действительность и миропорядок Мураками явно рассматривает из сумки этого сумчатого животного: пристально описывая мельчайшие детали, когда оно кормится, и, пускаясь сюжетным зигзагообразным галопом в остальное время.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 2 ]  +

ketri_L, 14 декабря 2015 г. в 20:50

После прочтения книги, остались неоднозначные впечатления: шок, смятение, удивление, непонимание. Во время чтения пытаешься предугадать сюжет, кажется что ты его поймал, но все оборачивается совсем по другому. Очень поразила развязка...

Оценка : 10
«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

Stashka, 20 сентября 2015 г. в 18:18

Привлекает само название — «Кафка на пляже». Необычен сюжет тем,что человек пытается выкарабкаться из самого обычного и скучного, переосмысливая все жизненные ценности. При этом само собой, находится в философском поле, которое становится его жизненным измерением — другим естественно. Когда все иначе, когда слова играют очень важную роль. И это каждое слово -поэтому невахможно оторваться, читая книгу, пытаясь угаж дать, как дальше будет разворачиваться сюжет. Но это невохможно сделать: Кафканеповторим сам по себе, но когда он на пляже и несерьено смешон порой а порой до того грустен — это , конечно, еще раз подтверждает жизнь в «обсалютно дркгом измерении» и самообмане по самым простым вещам, происходящим с мальчиком, даже с путаницею имен или фамилий? -Кафка Тамура — это станет ясно в конце. Такое фэтази запоминается сразу и хочется читать другие произведения автора.

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 2 ]  +

TUBYB, 19 февраля 2013 г. в 20:45

Отличный роман, продуманные сюжеты и герои. Необычный Город и персонажи. Главы в которых он описывается чудесны.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 2 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 11:46

Одна из лучших книг Мураками, на мой взгляд. И одна из немногих его книг, которая оставляет впечатление завершенности сюжета и всей трилогии о Крысе. Перечитывала её три раза. Я бы посоветовала эту книгу всем то хочет прочитать Мураками, но не знает с чего начать.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

Ирэн, 22 августа 2010 г. в 22:55

Иногда ради последних строк стоит читать роман, как и ходить в театр, чтобы послушать, как в антракте молодые музыканты играют на фортепиано(если спектакль не пришелся тебе на вкус).

Оценка : 10
«Слепая ива и спящая девушка»
–  [ 2 ]  +

прохожая, 25 июня 2009 г. в 20:55

Иногда, смотря на небо, мы вспоминаем детство...иногда, идя по аллее, мы вспоминаем девушку.....

Прекрасный рассказ. Параллель двух ситуаций, переплетенная с взаимоотношением людей.

И есть какая-то неуловимая мистика и ........тревога ......

Мне очень понравилось.

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 2 ]  +

avantage82, 16 марта 2009 г. в 09:49

Эта книга заставила меня очень серьезно задуматься и внимательнее изучить творчество и биографию автора. Ее очень сложно понять без знания японской культуры и языка.

Вообще, все книги Мураками можно читать с точки зрения Западного человека и тогда мы видим лиричиские истории о любви, жизни и других ценностях. Но можно взглянуть на них сквозь призму восточной культуры — все эти же книги засверкают перед вами новыми гранями смысла.

Очень интересна в плане понимания творчества Мураками книга его переводчика Дмитрия Коваленина.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

avantage82, 16 марта 2009 г. в 09:41

Эта книга — настоящий шедевр. Я уже неоднократно перечитал все романы Мураками, и каждый раз при прочтении настолько погружался в атмосферу его книг, что даже близкие люди замечали перемену в моем нестроении и поведении в эти периоды. Возможно, мне повезло, поскольку впервые с творчеством Мураками я познакомился в 19 лет. Это самое лучшее время для таких книг. в таком возрасте все в жизни воспринимаешь гораздо ярче, замечаешь то, что позже уже не будет вызывать никаких эмоций.

Оценка : 10
«Крах римской империи, восстание индейцев 1881 года, вторжение Гитлера в Польшу и, наконец, мир сильного ветра»
–  [ 2 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 16:20

Один из наиболее запомнившихся и понравившихся рассказов Мураками. У Мураками все рассказы кажутся очень простыми и какими-то неглубокими, но большинство из них очень глубоко западают в душу. Этот рассказ как раз из таких...

Оценка : 10
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 2 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 02:18

Любимый рассказ. Любовь не требует испытаний, она просто есть.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

Kriptozoy, 23 декабря 2007 г. в 17:46

Мне кажется, что этот роман не следует читать, например, подросткам с чувствительной психикой. Он очень сильно влияет на сознание и подсознание. А вы читали «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга? Не знаю почему, но там студенты не устраивают массовых самоубийств, хотя живется им тоже очень и очень нелегко. Книги об одном времени, но между ними пролегла пропасть. Я вспомнил гениальный роман Кинга, потому что очень похоже. И там и там есть настоящая любовь. Оценка могла бы быть еденица, за посыл, который роман даёт романтической читающей публике. А также из-за личных претензий. Вот есть у меня одна знакомая. Она прочитала «Норвежский лес» и стала Эмо. Теперь она потеряна для меня, для родителей и для общества. Уж лучше бы она прочитала «Как закалялась сталь» Островского. Но это личное... Несмотря на всё это, оценка моя будет десять. Я прочитал у Харуки Мураками не одну и не две книги и поэтому могу с уверенностью сказать, что эта — лучшая. Конечно, по моему мнению.

Оценка : 10
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 2 ]  +

KindLion, 19 сентября 2007 г. в 10:56

      «Все мы родом из детства» — сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта книга Харуки Мураками именно об этом. О том, что черты характера, победы и проблемы взрослого человека – закладываются в самом юном возрасте.

Мураками умеет замечательно описывать внутренний мир подростка, его непростые переживания, страхи, отношения с окружающими.

  «Прежде всего, следует запастись презервативами. Конечно, еще не известно, когда до них дело дойдет, но все же необходимо их где-то раздобыть. О том, чтобы купить в аптеке, я даже не думал. Хорош школьник, если покупает такие вещи!.. Нет, у меня смелости не хватит. В городке стояло несколько автоматов, торговавших этим добром, но я страшно боялся: вдруг кто-нибудь засечет меня. Мучился я этой проблемой дня три-четыре.»

  И вот, через этот маленький штришок, понимаешь, что школьников всего мира тревожат схожие страхи.

  Но, в то же время, и не совсем. Например, разницу между половым влечением и любовью я не понимал очень долго, а Хадзимэ, главный герой книги, понял это уже в 17-18 лет. Вот как он пытался объяснить своей девушке физическую измену:

«Стараясь быть откровенным до конца, я тщательно подбирал слова, чтобы раскрыть ей свои чувства. Говорил, что не надо делать трагедию из того, что произошло у меня с ее сестрой. Что это — побочное явление, физическое влечение и больше ничего. Что я не собирался ее предавать, поэтому мне стыдиться нечего. Что к нам это никакого отношения не имеет.»

  Мне кажется что такой подход свойственен более зрелым мужчинам. Хотя кто знает этих японцев – может, они там рано взрослеют.

  Взрослеют, и, тем не менее, в чем-то остаются детьми:

«Я заметила, что твои манеры, движения... ничего почти не изменилось. Осталось, как у двенадцатилетнего мальчишки.

— Разве? — Я попробовал выдавить из себя улыбку, но получилось как-то не очень.

— Руки, глаза, привычка барабанить по чему-нибудь кончиками пальцев, упрямо хмурить брови — все как раньше. Ничего в тебе не изменилось, хоть и костюм от Армани надел.»

  То, что в привычках взрослого человека порой можно разглядеть привычки ребенка, в этом нет ничего страшного. Гораздо хуже, когда в характере взрослого человека виден характер ребенка – неуверенного в себе, ранимого, не умеющего принимать ответственных решений. Тогда это называется инфантилизмом. Увы, Мураками рисует Хадзимэ слегка инфантильным человеком.

  Симамото, школьная подружка Хадзимэ, с которой он встретился спустя многие годы, мне представляется значительно более сильной личностью. Кстати, Мураками с большой любовью прописывает женские персонажи своих лучших книг. Эта книга не явилась исключением.

  Ну, и в заключение, несколько цитат, дающих представление о стиле этой книги. Стиле, за который я и люблю книги Х.М.

………………………………….

«От зонтиков собравшихся в клубе посетителей пахло холодным дождем.»

………………………………….

« — Я думал, ты больше не придешь.

— Извини, — проговорила Симамото. — Сердишься?

— Вовсе нет. На что тут сердиться? В конце концов, это же бар. Люди, когда хотят — приходят, когда хотят — уходят. А мне только остается ждать, когда кто-нибудь придет.»

………………………………….

«Выяснение отношений и оправдания были не для нее. «Не хочу оправдываться, — говорила мне она. — Человек так устроен: раз начнешь — уже не остановишься. А мне так не хочется».»

………………………………….

«Запах ее тела, смешанный со слезами и печалью. Он оставался со мной до сих пор.»

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

mx, 26 июня 2007 г. в 15:00

Книга очень сильная. Передать словами чувства, которые она вызывает довольно тяжело. Если не ошибаюсь, единственный реалистичный роман Х. Мураками.

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх