Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15

«Зеркало»
–  [ 1 ]  +

ICat, 23 августа 2008 г. в 17:29

рассказ мне понравился по своей «ожидаемости неожиданности». человек частенько видит то, чего нет, и не видит то, что на сомом деле есть. как говорит древняя мудрость — «у страха глаза велики».

Оценка : 7
«Фестиваль морских львов»
–  [ 1 ]  +

ICat, 23 августа 2008 г. в 17:16

забавное сопоставление образов и как нельзя более жизненное описание проблемы.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 1 ]  +

vitamin, 04 декабря 2007 г. в 15:42

Решил начать знакомство с Мураками именно с этого романа, но пока к сожалению не могу точно сказать понравился он мне или нет. И вроде бы в нем имеются интересные мысли и идеи, и вроде излагает автор весьма интересно, но, как было замечено ранее, присутствует много лишних деталей, которые «размазывают» повествование, но меж тем чувствуешь — без них книга потеряла бы часть своего обаяния.

Главы про «Конец Света» понравились значительно больше. И необычнее и лишнего меньше.

Оценка : 7
«Подземка»
–  [ 1 ]  +

Ksavier, 14 октября 2007 г. в 13:18

Книга ровная...Но ...События о которых говорит автор ведь очень трагичные, а читаю книга этого к сожалению не ощущаешь....Все как то очень сухо....Как будто сводки в газетах.. И то там иногда бывает гораздо живее описано людское горе.

Оценка : 7
«Кафка на пляже»
–  [ 1 ]  +

elektronik, 27 июня 2007 г. в 14:02

Это единственное произведение, которое я прочёл у Мураками.

Весьма загадочный роман. Местами заставляет читать неотрывно, но местами все-же очень тяжело читалось.

8-) Думаю, я продолжу ознакомление с творчеством Мураками...

Оценка : 7
«Мой любимый sputnik»
–  [ 1 ]  +

mx, 26 июня 2007 г. в 15:05

Из всех художественных романов Х. Мураками (прочитал все кроме 2-х), «Спутник» я бы поставил в конце списка. Неплохо, но сравнительно с другими не впечатляет.

Оценка : 7
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

Dan-Master, 13 апреля 2007 г. в 16:21

Очень интересно и действительно по японски, конечно не Акутигава, но !!!! Читать рекомендовано:-[

Оценка : 7
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

Sadt, 20 сентября 2006 г. в 16:11

Понравились только Перевал, Овца и Снег. Забыла многое, хотя читалось легко

Оценка : 7
«Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»
–  [ 0 ]  +

drmanhetten, 12 ноября 2018 г. в 18:58

Не самый удачный роман Мураками. Действительно уступает его лучшим вещам вроде «Хроники заводной птицы» не говоря уже о киберпанковском «Конце света». Кажеться становиться ясно как много в Мураками нью-эджевой мишуры аля Коэльйо, такого себе навязчивого морализаторства «как прожить жизнь» и «как себя найти». Вроде бы и не «Кастанеда для бедных» а художник, но в этой книге часто весьма слабый, «попсовый», самоповторяющийся, вымученный. «Мистики» маловато и она особо и не объясняется, не прорабатывается, а до уровня мудрой притчи сей опус не дотягивает. Украинский перевод очень хорош. Всем советую.

Оценка : 7
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 0 ]  +

SBENDA, 21 апреля 2013 г. в 19:16

Довольно атмосферно, но без особого сюжета. Если вспомнить все важные действия книги можно обойтись пальцами двух рук. Общее впечатление — читабельно, но на любителя по сопережывать душевным терзаниям ГГ.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 0 ]  +

Леди Арабелла, 12 июля 2009 г. в 11:53

Страна чудес....и конец света...

Два разных мира...

А что их объединяет?

При первых же прочитанных страницах становится ясно насколько много общего есть в этих двух совершенно разных мирах!!! И эта линия так и тянется до конца книги.

Оценка : 7
«Её городок, её овцы»
–  [ 0 ]  +

ICat, 23 августа 2008 г. в 17:03

«Это мой городок, — говорит она. — маленький городок, ничего особенного. но он мой. будет возможность — приезжайте. кто знает: может быть, мы чем-нибудь поможем вам.»

у каждого свой мир, пусть даже крохотный, но в нём всё нам дорого и близко. и прекраснее его нет на всём свете. отличный рассказ. заставляет задуматься.

Оценка : 7
«Кафка на пляже»
–  [ 0 ]  +

Аксолотль, 18 января 2008 г. в 04:06

Прочитал не без удовольствия, но книга произвела гораздо меньшее впечатление, чем, например, «Заводная птица». Нет свежести, нет погружения в его замедленный сюровый стиль, не вызвали сопереживания персонажи. Настроение усталости и вторичности.

Оценка : 7
«Призраки Лексингтона»
–  [ 0 ]  +

ICat, 07 декабря 2007 г. в 12:54

Интересная книга которую можно почитать с чашечкой чая закутавшись в плед. Не напрягает. Интересная. Красиво и красочно написано.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 0 ]  +

Mef, 13 июня 2007 г. в 12:12

Начал свое знакомство с автором именно с этого романа. Понравилось. Оригинальные взгляды на некоторые вещи. Казалось бы прописные истины, но лишь после прочтения ты снова о них задумываешься. И еще полное ощущение что ТЫ герой романа.

До этого читал много книг где повествование идет от первого лица, но такого ощущения не было ни разу....

Оценка : 7
«South Bay Strut»
–  [ -3 ]  +

Carex, 28 ноября 2019 г. в 23:30

Небольшой рассказ с очень плотным детективным сюжетом. Предельно лаконичный. Необычный рассказ для автора.

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ -3 ]  +

Sadt, 20 сентября 2006 г. в 16:12

Вообще-то сексуальные фантазии.

Оценка : 7
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 12 ]  +

amak2508, 07 июля 2008 г. в 20:00

Чувствуется рука профессионоального писателя. Хорошо построенный сюжет, легкий язык, неплохой юмор.. Даже перевод профессиональный. Но, наверное, четыре страницы на описание поездки в лифте и пересчет денег в кармане — это многовато... Также, как три страницы на описание картинок на стенах кафешки. И сколько же в этой, в общем-то занятной, вещице эдаких строк ни о чем. Кроме этого не очень хорошо, что вешь выглядит несколько незаконченой...

Оценка : 6
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

wayne coyne, 11 июня 2018 г. в 13:50

Наверно самый пустой и неудачный роман Мураками. Масла в огонь добавляет также пафосная аннотация на обороте книги, анонсирующая «магнум-опус великого мастера». Сюжет невероятно затянут — большую часть книжного времени главные герои сидят на одном и том же месте, обмусоливая одни и те же банальные мысли и переживания. Второстепенные персонажи в целом получились интересными, чего не скажешь о главных героях (увы, традиционно) — флегматичный 30-летний лоботряс-холостяк, любящий джаз и готовить (ничего не напоминает?) и такая же индифферентная к жизни 30-летняя особа, любящая время от времени случайный секс.

Кстати о сексе, в этой книге его почему-то гораздо больше, чем обычно. До своего японского коллеги-однофамильца по имени Рю автору конечно далеко, но неприятные физиологические подробности уже к концу 1-й книги начинают напрягать, да и к тому же они лишены всякого смысла и красоты (картонный половой акт у картонных героев обычно сводится к взвешиванию члена в руке и поглаживанию мошонки).

Как будто спохватившись, что унылый сюжет только двумя персонажами не вывезти, Мураками в последнем томе вводит третьего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Усикава — старый знакомый из «Заводной Птицы» заставляет нас предвкушать много иронии и черного юмора
однако повествование оживляется лишь ненадолго, так как лишенный своей демоничности и всесильности, он предстает таким же скучным и неинтересным человечком со своими мелкими страстями и комплексами. А вот это говорит уже о каком-то творческом кризисе, ведь каких-то 10 лет назад Мураками блестяще использовал его на страницах своей книги.

Как итог, о потраченном времени не жалею, так как написано все равно качественно и местами захватывающе, но избавиться от ощущения пластика и картона во рту на протяжении чтения мне так и не удалось. Замахнувшись на новых «Братьев Карамазовых», автор в итоге не придумал ничего лучше как написать заново «Хроники заводной птицы». Вышло неудачно, но свой статус мастера в жанре магического реализма, он в очередной раз подтвердил.

Оценка : 6
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Екклизиаст, 30 января 2020 г. в 08:29

— Что это, каша что ли?

— Овсянка, сэр.

Из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей»


Рецепт овсянки по Муракамски (иногда ее также называют роман-эпопея «1Q84»):

Для приготовления блюда на одного человека вам понадобится:

Два стакана овсяной крупы марки «Гиперреализм» смешать в неглубокой миске с одним стаканом чечевицы марки «Магический реализм», все это должна быть крупа отличного качества, обязательно выращенная над полях писательского мастерства,

На заметку хозяюшкам: если вам не удастся найти крупу подходящего качества данная смесь будет совершенно несъедобной

Столовая ложка острого соевого соуса «Эротика» (внимание, не подходит для детей)

Щепотку приправы «Экзистенция»

Все это высыпать в 15 (!) литровый чан и залить ведром воды.

Варить на медленном огне. На очень медленном огне.

Готовую кашу подавать на стол в пиале разогретой до комнатной температуры.

Употреблять на завтрак, обед и ужин в течение недели.


Отзыв от дегустатора:

Пожалуй, можно сказать, что данное блюдо можно отнести к яркому представителю современной литературной кухни, когда к основному ингредиенту-жанру добавляется несколько, казалось бы, несовместимых ингредиентов, и здесь немалую роль играет опытный японский повар Харуки, который правильно все это приготовил в особой манере, которая позволит вкусам не перебивать друг друга, а дополнять, наполняя простые и привычные мотивы необычными и изысканными нотками.

Данный продукт очень легко усваивается и имеет низкую энергетическую ценность, что с одной стороны хорошо, но с другой стороны, огромное количество добавляемой при варке воды делает вкус блюда очень слабым, а консистенцию очень жидкой.

Также определенное недоумение вызывает количество блюда. Повар Харуки уверяет, что для того, чтобы полностью ощутить данное блюдо необходимо потребить оного целых 15 литров, день за днём.

Пожалуй, овсянка по Муракамски могла бы стать намного более вкусной, если бы повар Харуки не настаивал на добавление такого большого количества воды. Однако, именно вода делает довольно странный и необычный вкус блюда более приглушённым, более жизненным, и потенциальный деликатес становится намного более демократичным и применимым для широких масс потребителей.

Как итог: если рассматривать овсянку по Муракамски в качестве своего рода сериала, низкокалорийного блюда на каждый день, то это будет отличный выбор, любителям же более насыщенных блюд можно посоветовать пить эту кашу большими глотками, чтобы утолить информационный голод и полюбоваться вкусом блюда.

P. s. слышал от знакомой забавную историю: она разлила чан с кашей в небольшие порции на один прием пищи и, подписав их от завтрака понедельника до ужина воскресенья, поставила в холодильник. Однако, пока дошло дело до употребления блюда, «обеды» и «ужины» задвинула вглубь холодильника и заставила другими продуктами. В итоге, после завтрака понедельника по ошибке, минуя обед и ужин того же дня, сразу перешла к завтраку вторника. Ошибка была выявлена лишь ближе к концу недели. Думаю, что данная история хорошо иллюстрирует все вышесказанное.

Оценка : 6
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Denver_inc, 28 февраля 2013 г. в 18:56

— Преподаватель математики Тэнго решается переписать черновик романа Фукаэри «Воздушный кокон», рассказывающей о её жизни в секте и о загадочных Little people. После чего реальность начинает меняться: Аомамэ — бывшая одноклассница Тэнго, вдруг видит в небе две луны. Затем она обнаруживает, что вообще не помнит множество событий, о которых печатали все мировые газеты, двухлетней давности и ещё — оказывается на Луне, существует база, построенная русскими совместно с американцами... В то же время Аомамэ получает задание уничтожить Лидера секты, в которой выросла Фукаэри. Казалось бы, нас ждёт что-то безумное или фантастическое?! Так то оно так, но в первую очередь, оказалось, что впереди нас ждёт просто скука.

– Основная характеристика этого романа-эпопеи – СКУЧНО. Причём, это касается всех трёх книг. Единственным светлым пятном книги является обилие умных мыслей и красивых цитат, хотя это большей частью относится к первой части. Так что, если вы готовы ради пары десятков умных фраз перелопатить 1500 страниц бумажного текста, то – дерзайте.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 8 ]  +

warlock1980, 14 июня 2013 г. в 18:27

Роман не оставляет после себя ощущения прочтения чего-то выдающегося. Главное его достоинство — интересные и необычные персонажи, узнавать о которых действительно было интересно. Однако, чтобы стать романом, о котором ГОВОРЯТ, Х. Мураками добрую четверть произведения описывает во всех подробностях сексуальные похождения главного героя. Признавая, безусловно, слог и талант литератора Мураками, должен заметить, что будь автор менее талантлив, у него из подобного произведения получилась бы обычная незаметная пошло написанная книжка, коих немало на книжных развалах. А так мы имеем роман, претендующий на глубоко психологический с элементами эротики, хотя у меня сложилось впечатление, что роман эротический с элементами психологии. В данном конкретном случае Форма превалирует над Содержанием.

Оценка : 6
«Охота на овец»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 15 декабря 2007 г. в 01:17

Не люблю Мураками за то же, за что восторгаюсь Пелевиным, хотя и абсолютно разные жанры их книг. Это, по моему мнению, мейнстрим до мозга костей. Когда в России был пик популярности подобной литературы, брали охапками и Мураками, и Паланика и всех остальных в том же духе. Сейчас всё обстоит не так, я это точно знаю, т.к. работал одно время в книжном магазине. События этой книги надуманные, персонажи спорные. Всё, как мне кажется зависит от настроя, с которым садишься читать. Может неоднозначно понравиться, может оставить равнодушным(этакое чтение ради чтения), может категорически не понравиться из-за определенного процента чернухи, присутствующего в этой книге, а не потому что плохо. Во всяком случае ещё со школы нас уверяли, что литература должна нести разумное, доброе, вечное, а писатели — инженеры человеческих душ. Именно на это нам всем и нужно опираться! Но это только моё мнение...

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 7 ]  +

pats, 09 апреля 2023 г. в 17:28

Моё первое знакомство с творчеством Мураками и последнее. Откровенно говоря, не понял от чего все так в восторге от этого автора и почему у этой книги оценка 8+ баллов.

Совершенно нераскрытый Герой. Почему он такой амёба? Какая у него цель? Чем он дышит и живёт? Всё, что рассказано, это какую музыку он слушает (обязательно джаз, вестимо) и что читает (обязательно классику), но его любимый ответ на все вопросы это «не знаю». Я понимаю, что герой романа этакая калька архетипа из «Посторонний» Камю, только подобного героя можно терпеть только в кратком содержании, но читать, как Герой пьёт виски и думает об улитках, тяжеловато, особенно учитывая что сюжет двигается с черепашьей скоростью. Да и назвать его интересным, не представляется возможным. Видимо, многим просто заходит подобная меланхоличность и неспешность. Мне не зашла.

Оценка : 6
«Убийство Командора» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Edward Woeful, 03 сентября 2019 г. в 16:23

Тем, кто читал другие романы Мураками, всё уже будет знакомо и в новом, за исключением некоторых малозначимых деталей, добавившихся в новом. Но с другой стороны, те, кто читали «Великого Гэтсби» Фицджеральда и «Портрет» Гоголя, а также видели Йоду из «Звёздных войн» — тоже не увидят ничего нового. Это всё тот же плывущий по течению герой, который большую часть повествования просто сидит дома и подробно описывает каждый раз, какую музыку он слушает, что готовит на завтрак и на ужин, сколько глотков виски он когда сделал, а также во что и каких цветов одеты его немногочисленные посетители.

С другой же стороны, многие люди читают Мураками вовсе не для того, чтобы узнать какую-то занимательную историю, а для того, чтобы погрузиться в его особый, неспешный мир с жирными вкраплениями «магического реализма», где сюжет весьма условен и, как правило, на протяжении книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проходит полный круг и возвращается в начальную точку
. Такие читатели разочарованы не будут, всё, за что принято любить Мураками — есть и в этой книге.

P.S. Отвратительные, многократно повторяемые однообразные описания секса.

P.P.S. Отвратительные, многократно повторяемые диалоги 13-летней девочки и 36-летнего мужика о том, что у неё ещё «не растёт грудь».

Оценка : 6
«Танцующая фея»
–  [ 7 ]  +

jansson, 07 октября 2014 г. в 23:14

Оказывается, у Мураками выходят отличные короткие сказки-притчи. «Танцующий гном» заинтересовал не только обложкой, но и аннотацией (фабрика слонов!!), а приятным дополнением стала аудиокнига в исполнении Игоря Князева. Рулетка не перестает расширять мои горизонты, потому как аудиокниги на родном языке я обычно слушаю с неохотой, а Мураками – точно не мой автор. Во всяком случае, мне так думалось.

Этот рассказ, кстати, уже выходил в каком-то сборнике, только под названием «Танцующая фея». Каким образом dwarf можно было перевести как «фея» – история умалчивает, но такое наглое искажение идеи мне кажется непростительным. Танцующая феечка, конечно, в сто раз симпатичнее отплясывающего гнома, однако от подобной перемены мест теряется изюминка рассказа.

Разглядеть в этой истории можно все, что душе угодно :) Для меня мораль сей басни оказалась такова: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам», и если тебе привиделся во сне гном с заманчивым предложением срезать полпути – то на всякий случай откажись. От греха подальше ;) Концовка же наводит на несколько другие мысли: парень жил-работал в четко ограниченных рамках, и вдруг умудрился вырваться из этой канители совершенно диким образом. Он получил свободу, но одновременно променял благостное пребывание в уютном и однообразном мирке на ежедневную борьбу. И я очень надеюсь, что каждое утро он просыпается и взвешивает оставшуюся для этой борьбы силу воли. Потому что только такие истории достойны того, чтобы их рассказали.

Оценка : 6
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 7 ]  +

Ginger, 27 января 2009 г. в 16:24

Тягучее, сюжетно несложное повествование ни о чем.

Сначала я думала, что в отзыве напишу примерно так: «В этом романе Мураками просто переименовал героев «Норвежского леса», упростил диалоги и оставил большинство действующих лиц в живых. Даже название книги так же, как и «Норвежского леса», связано с музыкальным произведением. Похоже, автор ходит по кругу, [расширяя свою паству] увеличивая свои гонорары за счет одинаковости своих творений: одиночество, предельная откровенность и некоторая ненормальность героев в первой прочитанной книжке заставляют купить вторую — и совершенно неважно, какая конкретно будет первой или второй.» Но дочитав «К югу от границы...» мнение свое я изменила.

Сюжет банален до нельзя: Мужчина переживает кризис среднего возраста и, встретив женщину, которую последний раз видел в 12 (!) лет, решает, что он влюблен. В семье у него, конечно, все в порядке: жена и две дочери; работа идет в гору. Все хорошо, но вот... чего-то не хватает! Всегда чего-то не хватает. И эта бывшая одноклассница приходится очень кстати. Воспоминания о целомудренных вечерах, проведенных за музыкой и разговорами, не дают покоя, поэтому, пожалуй, нафиг жену и детей — вот оно, то самое — ЛЮБОВЬ! Фу, блин.

«Норвежский лес» гораздо-гораздо сильнее, его атмосфера давит на все «нервные» окончания нашего существа, выворачивает наизнанку душу, — здесь же все медленно и заунывно, практически никак. Более того текст настолько насыщен традиционными китайско-японскими штампами типа сигаретного дыма, дождя и даже совершенно Кар-Ваевского Нат Кинг Коула на фоне, что становится смешно. В общем, до «Любовного настроения» в этой книжке Мураками не дотянул.

ЗЫ: А вообще мораль сей басни такова: не стоит злоупотреблять сервисом odnoklassniki.ru, а то тоже привидится еще чего-нибудь :-))), не оберешься потом хлопот!

Оценка : 6
«Хороший день для кенгуру»
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 04 июля 2006 г. в 23:54

Интересный сборник. Если так подумать: рассказы ну ничем не соединены ни по смыслу, ни по содержанию, но все же цепочка имеется — автор показывает свое отношение к жизни, привнося какую-то крупицу «сказочности» в то, о чем рассказывает. Сказка в обычном. 8:-0

Оценка : 6
«Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»
–  [ 6 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:27

Моё отношение к прочитанному роману можно описать одной фразой: «ни разу не оправдавшиеся, но регулярно подпитываемые ожидания, что вот сейчас-то, ну, вот сейчас, уже прям скоро…»

Я не очень люблю Харуки, ибо считаю его изрядно переоцененным, совершенно обычным и несколько странноватым писателем, которому цунами хайпа за годы создали репутацию необычайно тонкого и душевного творца-философа. Не то, чтобы его произведения мне не нравились, но они почти всегда были: а) «не моим» по своей проблематике и способам подачи; б) чрезмерно распиарены; в) на мой взгляд, пустыми и при этом сложночитаемыми, во многом из-за восточных имен и названий; г) эдаким символом интеллигентного снобизма, мол, я читаю элитного Мураками, завидуйте мне. Во всяком случае, та парочка его книг, которую я лет 8 назад прочёл после неоднократных хвалебных отзывов, оставила именно такое впечатление, как оставили недоумение и люди, которые его с упоением и придыханием обсуждали. Тот факт, что одновременно его «распиаренность» и «элитарность» должны плохо сочетаться между собой, кажется, никого не волновал. Ну, да не суть. Суть в том, что новая книга этого гуру элиты, называемая некоторыми «вернувшимся Мураками», оставляет после себя очень негативное послевкусие. Потому что практически ни одной линии, ни одной интриги автор до конца не довел, порой резко оборвав, порой плавно выведя героев из повествования, а порой просто обозначив решение лишь как способ закрутить новую интригу. Я не знаю, может, такие полностью открытые финалы с сосредоточиванием всего лишь на одном герое для кого-то и хороши, мне же нужны были ответы, а не тотальная незаконченность. Вообще, всю книгу автор козликом прыгал по одной и той же схеме, буквально заставляя читателя переворачивать страницу. Сначала он разводит интригу из того, что же там случилось, почему четыре человека резко отвернулись от одного, потом он при первой же встрече выпаливает странноватое объяснение, типа, нате, кушайте, но при этом подвешивает другую интригу, уже с убийством и изнасилованием. Попутно он теряет одного персонажа, появившегося, казалось, лишь затем, чтобы рассказать Историю с большой буквы и получить заряд спермы в рот. Теряет настолько «интригующе», что от хода уже не ожидается ничего, благо что это «ничего» и происходит. И такими же скачками безынтересных событий и интриг он доводит до финала, в котором – что бы вы думали? – не решается снова ни-че-го. Убийство остается убийством, изнасилование изнасилованием, потерянный персонаж так и не находится, оставляя слабенькие подозрения об альтер-эго героя, а сам герой будто бы зависает в вакууме из своих стремлений и чувств, страхов и желаний. Даже появляющиеся на его пути люди нужны лишь затем, чтобы дать пинка какой-то загадке, попутно оплодотворить сюжет новой и уйти навсегда. Впрочем, не только внешние события хромают на обе ноги, от душевных терзаний самого героя я тоже не остался в восторге. Странные видения, постоянные рефлексии, зацикленности и чуть ли не прямым текстом указываемая прометейщино-созидательная сила – они, конечно, делают бесцветного протагониста человеком, и Мураками вполне неплохо и, главное, опрятно это передает, ставя его «бесцветность» в пику остальным оттенкам, но следить за действиями и переменами в мотивации такого персонажа – ну очень скучно. Даже отличный слог автора и попытки закопаться в психологию на понятном большинству языке не спасают от тоскливости романа, как внешней, так и внутренней.

Про слог, и это понятно, плохого сказать нельзя. Встречи с друзьями детства получились очень тепло описанными, эмоционально микроскопически выверенными, тщательно цепляющими за душу и как-то психологически удачными. Как и то, что происходило внутри Цкуру, волновало исключительно за счет авторского прокачанного скилла описывать подобные вещи. Это по-прежнему скучно, но уже не безнадежно. Многочисленные бытовые мелочи, некоторые особенности японского общества, узнаваемые преимущественно по примечаниям переводчика, даже удачные описания людей и чувств, в которых не ощущалось фальши – оно все выигрывает исключительно от авторского умения пользоваться языком. Отчего к финалу ряд разочарований растет еще больше: казалось бы, пиши в таком же стиле развязку, пиши хоть какое-то объяснение... Но нет, финальная глава – просто худшее, что есть в книге. Она ничем не оправдывает возложенных на нее ожиданий, и по большей части, кроме неочевидной трансформации Цкуру, бесполезна.

Увы, мнение о Мураками после «Бесцветного Цкуру Тадзаки…» лучше у меня не стало. Да, в романе есть несколько хороших идей, приятный, слегка тяжеловатый слог, ностальгическая задушевность и достоверные персонажи (пусть некоторые и играют лишь функционально-отфутболивающую роль), психологические кишки наружу и попытки раскрасить внутренний мир то оттенками бесцветности, то яркой палитрой. Но в целом это никуда не ведет, ружья не стреляют или стреляют совсем в никуда, интриги не оправдывают ожиданий, а немногочисленные решения оказываются попросту ненужными. И в итоге понимаешь, что снова прочитал у этого автора красивую безделушку с очень претенциозным содержанием. За прошедшие годы ничего не изменилось.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 6 ]  +

Molekulo, 01 ноября 2016 г. в 13:12

Раньше я считал, что русская классическая литература при всем своем неоспоримом величии слишком усердно затрагивает тему маленького человека — эдакого сферического в вакууме неудачника в любви, социальном положении и жизни вообще. Он страдает там, где этого вовсе не требуется, загоняет себя в жуткие ситуации, а проблемы предпочитает решать самоустранением или вовсе уходом из жизни. Так вот, я хочу извиниться перед всеми любителями нашей литературы и авторами, я был неправ. У Мураками странность ситуаций, в которые попадают герои, и их поведение на порядок более страдальческие.

Во-первых, здесь почти любое испытание предпочитают завершать смертью. Друг главного героя решил покинуть мир в 17 (!) лет. Конечно, такой возраст, когда любая проблема кажется вопросом жизни и смерти, но не в буквальном же смысле. Подруга приятеля главного героя самоубивается из-за несчастной любви (хорошо хоть в более сознательном возрасте, наверное, понимала, что делает). Ну и наконец главная подруга главного героя. Милая девушка, страдающая психическим расстройством, вешается из-за того, что они с Ватанаби не могут быть вместе. Одна история удивительнее другой. Хотя я, наверное, сужу со своей колокольни, а в Японии подобный поступок считается достойным выходом. Однако, даже приятель героя говорит: «Никогда не сочувствуй сам себе, это удел слабых». Выходит, и на родине автора далеко не все согласны с таким бегством от реальности.

Во-вторых, у каждой девушки в книге настолько восхитительные тараканы в голове, что вспоминается одна своеобразная шутка: «В женщине должна быть изюминка. Изюминка, а не сухофрукт». Двух героинь, лежащих в очень странной лечебнице с очень странными проблемами трогать не будем, оно и так понятно, что у них не все в порядке. А вот на Мидори следует остановиться чуть подробнее. Тут дело даже не в ее специфических сексуальных вкусах (мало ли у кого какие бывают, хотя не все посвящают в них каждого встречного), а ее внутренний мир — переживания и жесточайшие обиды, накручивания себя из-за таких вещей, которые многим показались бы мелочью, ее отношения с парнем, с главным героем и с миром в целом.

В-третьих, главный герой Ватанаби, которому, видимо, скучно живется, из-за чего он так и притягивает к себе страдания. Его образ жизни противен ему самому, но он благополучно себя преодолевает. Ему не нравится находить партнерш на ночь, он чувствует опустошение и презирает себя, но все равно продолжает это делать как в известном анекдоте — сплю и плАчу. Ему тяжело от того, что происходит с его отношениями с Наоко и Мидори, но он все равно причиняет им обеим и себе боль, пускай и не всегда осознанно. Хорошо хоть не думает сводить счеты с жизнью.

В общем, если описать роман одной фразой, то для меня «Норвежский лес» оказался описанием самых странных несчастных отношений между самыми странными несчастными людьми, которых я когда-либо видел.

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 6 ]  +

elninjo_3, 05 февраля 2016 г. в 13:01

Этот роман меня не очень впечатлил, если сравнивать с «Хроникой заводной птицы». В нем есть сюжет, но нет интересных мыслей. Есть рефлексия главного героя, прописанная на очень высоком уровне, есть фантасмагоричный мир и необычная идея кодировки информации. Но для такого мастера этого мало. По сути кроме долгого хождения по подземелью и бесконечного описания музыкантов всех жанров ничего не происходит. В других романах тоже мало что происходит, но там есть мысли, идеи, размышления. А тут — пустота.

Да, стильно, да, атмосферно, но в отзыве больше не о чем писать.

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 6 ]  +

SaniaL, 19 июня 2015 г. в 13:45

На мой взгляд это самая немуракамовская книга из всех книг Харуки. Немыслимо, но тут есть и внятный сюжет и даже, во что труднее всего поверить, развязка. Поэтому тем кто хочет познакомиться с творчеством автора я бы порекомендовал начать с любой другой его книги.

Что касается содержания СЧбТ и КС: в предисловии к русскому изданию Мураками утверждает, что в основе одной из двух частей романа лежит повесть, которую автор написал ранее, но на которую по его мнению на момент написания у него не хватило мастерства. А вот когда Харуки уселся писать роман на основе этой повести мастерства у него как будто бы уже было в достатке. Возможно это и так, но чего то все же не хватило.

Роман состоит из двух частей: первая «Страна чудес без тормозов» повествует о мире более-менее похожем на наш с вами (за исключением того, что каждый японский бомж в этом мире знает кто такой Рэй Чарльз, а каждая семнадцелетняя японка в курсе сколько симфоний у любого европейского композитора), вторая часть «Конец Света» про некий мистический фэнтези-город (проектировался не без участия Кафки). Главы о каждом мире идут поочередно.

Если «Страну чудес без тормозов» читать интересно, то «Конец света» автору явно не удался. Возможно это какая то авторская задумка, но мне непонятно почему мир «Конца света» должен быть настолько скучен. Хорошо хоть главы этого мира были значительно короче.

Лучшие моменты романа — это последние главы и та глава в которой герой «общается» с коротышкой и здоровяком. Худший момент — это когда профессор все «объясняет” ГГ. Более невнятного в литературном плане объяснения представить сложно. Мураками не стал заморачиваться и вставил специальные рисуночки, но даже они не спасают положения. После прочтения этого эпизода я, наконец, понял почему Мураками в других своих работах так не любит что либо объяснять — да он просто не умеет этого делать!

В общем это нестандартная книга Мураками в которой все-таки нет привычной для данного автора атмосферы и «волшебства», но что-то такое ближе к концу книги все же наклевывается. Пожалуй из-за этого я и не пожалел, что прочел этот роман.

Оценка : 6
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 6 ]  +

Gytha Ogg, 17 августа 2011 г. в 14:11

Как Тэнго читал «Воздушный кокон», так и я читала это произведение. Вроде и интересно, но глаз постоянно «спотыкается» о несоответствия. Негладкий текст, рваный, но не в сюжетном плане – тут все понятно и отчасти предсказуемо, — но в плане описаний. Стиль написания глав разительно отличается, и если «Как можно тише, чтобы не проснулась бабочка» завораживает красивым описанием и стройным языком, то «Работа, требующая навыка и тренировки» кажется чем-то, что можно легко написать в книжку в мягкой обложке. Этот рваный стиль немного сбивает с толку, от него устаешь и уже не так интересна сама история, хотя ее занятности никто не отменял. Опять же присутствует изрядная доля физиологизма, и если в том же «Избави нас ото зла» Холланда такой прием вплетается в повествование более чем органично, то здесь он смотрится как-то сухо и не слишком приятно.

Может, к Мураками надо просто причитаться. В общем, читать стоит, но не запоем. И, пожалуй, все романы разом проглотить не удастся.

Оценка : 6
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 15 января 2023 г. в 12:27

Не зря говорят, что время все лечит. И об этом тоже есть размышления в данном романе, правда, герой с такой трактовкой не согласен. А я — да!

Потому что после прочтения меня это роман мучил. Взбесил невероятно. Я внутренне рвал и метал, постоянно к нему возвращался. А вот на третий день, как отрезало. Ну, прочитал еще одну пустую книжонку. Жаль два потерянных вечера, но уже не вернешь. Как и Хадзиме, надо двигаться дальше.

Никакая эта не «Касабланка» по-японски. Автор себе польстил, написав об этом в собственном тексте.

В классическом фильме рассказана внятная и драматическая история любви. А у Мурками — нытье какого-то ничем не примечательного неврастеника, которому повезло жениться на богатой.

И если бы автор ограничился нытьем и описанием приготовления ужинов, как он обычно делает, то это было бы хотя бы честно. А то разбросал по всему тексту заманушных крючков сюжетных загадок, которых хватило бы на десять триллеров, и все бросил, не раскрыв ни одну из них. То ли лень было, то ли таланта не хватило на то, чтобы придумать что-нибудь интересное.

Хотя второе вряд ли, потому что первая половина романа, жизнеописание героя, сделана мастерски и впечатляюще. Немедленно собственная жизнь вспоминается, и погружение в текст происходит полное.

А потом идет в дело т.н. «любовный роман» и все заканчивается полной ничтожностью. Это словно гиперзвуковая ракета, которая бодро взлетела, чтобы поразить цель на другом континенте, но достигнув небольшой высоты взорвалась ярмарочной шутихой. Через пару мгновений и следа в небе не осталось.

И не надо ссылаться, что это якобы восточное мировоззрение, дзен, коан, хлопок одной ладонью. Рекомендую сделать сравнение.

Посмотрите прошлогодний чудесный фильм из Южной Кореи «Решение уйти» от автора знаменитого «Олдбоя» Чхан Ук Пака. Если у Мурками никакой японской «Касабланки» не получилось, то вот это совершенно точно корейский «Основной инстинкт». Матерый следак влюбляется в подозреваемую в убийстве. И здесь показан совершенно внятный детектив, триллер и пронзительная лав-стори с невероятно душераздирающим финалом. Причем один из сильнейших любовных эпизодов происходит во время дождя в буддийском храме. Вот это я понимаю — восточная чувственность и все такое.

Может возникнуть впечатление при чтении Мурками, что японское искусство бесконфликтно. Но вот фильмы Акиры Куросавы, которые он начал снимать, когда Мураками только родился, и сделанные японцем для японцев, говорят об обратном.

Просто Мураками схалтурил. В общем, я вспомнил много лет спустя почему в свое время бросил читать его после нескольких книг. Совершенно бестолковое занятие, даже вредное — потому что не утоляет разгоревшуюся читательскую жажду.

Правда в одном я безусловно могу согласиться с рассказчиком этой скучной истории без кавычек. Горячие простушки, готовые разделить жар своей чувственности с добрым и отзывчивым мужчиной, намного интереснее и душевнее, чем самовлюбленные сногсшибательные красотки, которых кроме собственного отражения в зеркале ничего не волнует.

Оценка : 6
«Медленной шлюпкой в Китай»
–  [ 5 ]  +

duke, 02 января 2019 г. в 17:25

Атмосферный рассказ. Как частенько бывает у Мураками — без сюжета как такового. Подозреваю, настоящего смысла его я не понял, так, по поверхности проскользил. Рассказ этот, похоже, предназначен для японцев. Это у них при слове «китай» должна возникать куча ассоциаций. То одни мочили других, то другие, то нанкинская резня, то делёжка островов — короче, «настоящие соседи»... Не суть. Сыроватая зарисовка. Кроме завуалированного желания главного героя куда-нибудь свалить (хоть в Китай) — ничего другого не нашел.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 5 ]  +

Weevil, 06 апреля 2017 г. в 14:22

наверное наиболее точное впечатление от данной книги можно передать следующей цитатой:

«— Не могу объяснить толком, — сказала она, вздохнув. — Последнее время постоянно такое случается. Хочу что-то сказать, а слова выходят только какие-то не те. Или просто не то что-то говорю, или совсем что-то противоположное. А пытаюсь поправиться, еще больше запутываюсь, в сторону ухожу, и тогда вообще не могу понять, что вначале сказать хотела. Как будто я на две половинки разделилась и бегаю то сама за собой, то сама от себя. Стоит в центре чего-то такая толстенная колонна, и вокруг нее я сама с собой в догонялки играю. И каждый раз самые нужные слова у меня другой, а я, которая тут, никак ее догнать не могу.»


долго она у меня лежала в списке на прочтение, пока не предоставился повод прочитать. После просмотра экранизации у меня было лишь чувство недоумения: мол, что это было, о чем это вообще. Когда я в то время читала рецензии, все в один голос говорили, что фильм просто кошмар и что книга восхитительна и только прочитав ее становится все на свои места. И вот книга прочитана, а эмоции на самом деле те же...

В течении всей книги меня не покидала ощущение чего-то странного и раздражающего.

Наоко, героиня, которая должна была вызывать сострадание, во мне вызывала лишь раздражение своими вечными заморочками и эгоизмом. Мидори, порой милая, но порой просто кошмар — странная и озабоченная.

И вообще если внимательно присмотреться к героям то это просто какой-то гимн эгоизму: у всех свои тараканы в голове и все читают своим долгом вывалить их на голову главному герою. При этом как только перед ними возникают трудности так лучшим выходом из ситуации они видят самоубийство...

подводя итог — очень странное произведение

Оценка : 6
«Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»
–  [ 5 ]  +

SaniaL, 19 августа 2016 г. в 11:49

Если Вы прочтете отзывы на эту книгу на фантлабе, то заметите, что большинство из них касаются не самого произведения, а скорее автора, его нынешнего состояния и способностей. Поклонники ждут, надеятся и верят, что автор сподобится еще на один шедевр. Не в этот раз.

С книгами Мураками никогда нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что «Бесцветный...» в основном о дружбе, о «простых» людях и их роли в жизни общества, а также о склеивающем или цементирующем составе, который укрепляет взаимоотношения людей и общество в целом.

Вообще, очень многое в подходе Мураками осталось неизменным — его стиль, вся эта классика, джаз и еда. Описание сексуальных сцен по-прежнему прямые, без преукрашиваний и патетики. Герои все также одиноки, а японское общество во многом так и осталось сборищем роботов. Но есть и два важных, на мой взгляд, отличия. Об этом ниже.

Книга в разы меньше монументальной 1q84 и значительно проще для восприятия. По сути дела здесь всего три сюжетные линии — прошлое Цкуро и его взаимоотношение с друзьями, настоящее Цкуро — расследование и его взаимоотношения с Сарой и небольшое ответвление в виде рассказа Хайды про своего отца и взаимоотношений с самим Хайдой. Такая сконцентрированность ранее была не свойственна для Мураками. Обычно в его больших романах от основного повествования разбегались десятки побочных ручейков. Я лично всегда терялся в этом бесчисленном наборе тем и сюжетных линий, с этой книгой таких проблем не было.

Второе, что изменилось — это подход к загадками и недосказанностям. Раньше Мураками любил оставить как можно больше вопросов без ответов, на месте загадки вместо ответа появлялось обычно еще пара загадок, а в конце вместо развязки и прояснения содержания, автор показывал читателям кукиш и головы читателей взрывались от озадаченности. В «Бесцветном...» Мураками хоть и оставил концовку открытой в остальном прояснил почти все моменты, даже (о, чудо!) поделился соображениями о том, что могло быть в мешочке у пианиста из рассказа отца Хайды. И прошлое Цкуро предстает в конце концов перед читателем в ясном свете. Более того для большинства загадочных событий в книге можно найти вполне понятные и простые объяснения.

Наверное, автор хотел попробовать, что-то новое, не хотел повторяться (за исключением того, что касалось стиля). Но эксперимент оказался неудачным. Увы. Оказывается недосказанность и многослойность важнее консервов с тунцом и мелодии для фортепьяно. По крайней мере в случае с Мураками.

Но в отличие от многих я не разочаровался в Харуки, верю, что он еще способен как минимум на одну классную книжку, а его творческие поиски, как раз и говорят о том, что автор не сдался и продолжает стремиться к чему то новому и по-настоящему оригинальному.

Книга читается легко и быстро, поэтому рекомендую ее всем. Может особо сильных впечатлений не получите, но и жалеть ни о чем не будете точно.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 5 ]  +

Alakuloinen, 07 октября 2015 г. в 23:00

Начинал я читать Мураками с «Охоты на Овец». И боюсь, что этим романом закончу. И дело даже не в том, что я не люблю переизбыток сентиментализма. Дело в вопиющем однообразии его опусов. Однообразие таково, что я могу описать канву доброй половины его произведений (а может, и больше, чем половины — не читал пока многое)

Итак, главный герой — серый, аморфный неудачник, поживший на Земле (охренеть, сколько!) 20+ лет и видящий единственный выход из своих удушающих проблем в том, чтобы стать ещё более серым и аморфным, мол, стану как все — кость не болит. Но вот незадача! Водоворот жизни приносит ему ценные подарки, как то полезные друзья, интересные девушки и даже (не в этом романе) тягомутные приключения. И если последние он по своей мягкотелости отринуть не может, то на первых двух отыгрывается по полной — друзьями не дорожит (ради их же блага!), девушек динамит (!)(ради их же счастья!) и вообще любой подарок судьбы воспринимает как моральный долг кому-нибудь его передарить. А в перерывах между страданиями пьёт, курит, шатается, занимается низкоквалифицированной работой, затирает себе разум одной и той же музыкой и одними и теми же книгами... а в некоторых романах ещё и с радостью обругает школу, дескать, ничему не учит и убивает личность.

Резюме по Норвежскому лесу:

1. Обилие интима не огорчило (порно-порно, весело-задорно... хоть и грустно в конкретном случае).

2. Проработанность героев вполне на уровне.

3. Мне не жалко Ватанабэ. Мне жалко Мидори. Непонятно, как у них там сложится, но думаю, она от него всё же уйдёт. Потому что, блин, невозможно!

Оценка : 6
«О чём я говорю, когда говорю о беге»
–  [ 5 ]  +

Nekrasov, 27 октября 2011 г. в 23:11

Честно говоря, так и не понял, что собственно передо мной.

Если это так называемые мемуары (а именно это недвусмысленно подтверждает Харуки в самой книге), тогда откровенно слабые мемуары. Ну серьезно, кому интересно читать о достижениях в спорте писателя? Лично мне хотелось бы в автобиографической книге узнать о том, как создавались его сверхпопулярные произведения. Что побудило его тем или иным идеям в романах, откуда он черпает вдохновение. И, разумеется, побольше о писательстве. О самом процессе. Какие-нибудь секреты мастерства и проч. и проч.

Если же это всего лишь эссе на заданную тему (то бишь, о беге, плавании и велоспорте), то тогда все становится понятным. Но зачем в таком случае вводить в заблуждение читателей, периодически повторяя, что, мол, это мемуары и все тут?

По ходу повествования становится ясно, что бег – довольно значимая вещь в жизни Мураками. И читать про это, не скрою, занимательно и забавно. К тому же книга является неплохим мотиватором для того, чтобы начать самому заниматься данным занятием. В этом плане она, конечно, может кому-то помочь.

Но все у автора в этот раз как-то сбивчиво и неровно. Постоянные переходы от бега к плаванию, от плавания – к писательству и обратно, (причем, ни та, ни другая тема не раскрыта), порою сильно раздражает. Да и язык, честно говоря, оставляет желать лучшего.     Слишком простоват и примитивен, что ли?

Средненько, даже очень.

Оценка : 6
«Кафка на пляже»
–  [ 4 ]  +

харамаки Зоро, 24 ноября 2019 г. в 09:58

После прочтения этого опуса могу охарактеризовать его только как странный.

В процессе чтения то и дело задаешься вопросами: что? как? зачем?, но ответов увы не получаешь, точнее получаешь слишком мало.

И кто-то, наверно, спишет странности(никак иначе не могу охарактеризовать материи о которых говорится в романе) на аллегории, но некоторые просто не поддаются сравнению и пониманию, чего только стоит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отец нашей «кафки», похожий на мужика с этикетки виски, убивающий котеек, чтоб из их душ делать флейты(сразу вспомнилась строчка БГ: ты думал это флейта неба, но это флейта земли; хех), либо этот камень, который надо было перевернуть чтобы спасти мир, или библиотекарь, который на самом деле библиотекарша
Вот что это всё такое?!...

Сюжет, точнее, сюжеты, ибо тут их два: история не по годам взрослого мальчишки, и старика с разумом ребенка, не особо цепляют, скорее временами удивляют. Сцены общения старика с котейками умилительны, да ночные галлюцинации паренька занятны, не более того. Хотя, психоделическое путешествие мальчонки к краю, а возможно немного за край(только чего жизни, реальности ли?) в сопровождении двух потерявшихся солдат, было весьма интересным.

Мураками, не хватая звезд, поднимает(опять) излюбленно-избитые японцами темы смерти и одиночества. А главную же мысль я бы сформулировал так — несмотря ни на какие внешние факторы, человек сам выбирает свой путь/будущее. Можно было не прибегать для её выражения к Эдипу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и растлению малолетнего дамой за 50 соответственно
но уж ладно.

По итогу хочется сказать что роман неоправданно объемен и перегружен аллегориями — псевдоаллегориями и аллюзиями к чему-то, и чесно слово на любителя. Вот мне просто приятно читать книги Харуки, этот стиль письма, это что то родное для меня. Если же вы не испытываете чего то подобного, искренно советую почитайте другую книжку, поздний Мараками уж очень специфичен.

Приписка: проститутка-философ это сильно, свежо!

Оценка : 6
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 4 ]  +

Vimanly, 12 мая 2016 г. в 13:20

Совершенно обычная история, но до ужаса реалистичная. Томный грустный рассказ с лёгким налётом восточной культуры Японии. Мураками без труда пишет о любви. Любви взаимной, чувственной, страстной, но такой несчастной. Любви, которая не отпускает, не позволяя жить дальше. Мучает, выматывает. История, описанная в «К югу от границы..» довольно реалистичная, атмосферная, ведь у многих людей случаются в жизни ситуации, когда они упускали свой шанс, свою вторую половину, но, связанные жизненными обстоятельствами, уже не могли ничего вернуть, как бы сильно им этого не хотелось.

«Краткость — сестра таланта», — и в данном произведении Мураками очень тонко и лаконично подводит своих читателей к концу романа, ставя точку на моменте неопределённости. И это правильно. Я, лично, порадовалась тому, что он не стал растягивать эту историю на многие страницы вперёд. Пусть каждый сам додумает продолжение истории, если ему того хочется.

Не могу сказать, что рассказ блещет оригинальностью, но думаю, что Мураками делал ставку на другое — целостность человеческих отношений, обыденность происходящего. Сейчас мало кого можно чем-либо удивить, для этого есть другие авторы, другие жанры. А Мураками для тех, кто, может быть, хочет посмотреть на свою жизнь со стороны, через призму японской мудрости.

Возможно данный рассказ натолкнёт кого-то на принятие важного решения, шага в новый этап своей жизни или признания в любви человеку, который нуждается в этих словах. А кто-то наоборот просто дочитает до точки, закроет книгу и уберет её на книжную полку, к югу от границы..

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 4 ]  +

radyga1005, 12 февраля 2014 г. в 15:49

«Итак. Я получаю заказ от ученого, спускаюсь в подземную лабораторию и конвертирую некие данные. Заодно получаю в подарок череп единорога и несу его домой. Вскоре приходит инспектор службы газа — очевидно нанятый кракерами, — и пытается этот череп украсть. На следующее утро мне звонит внучка заказчика и просит спасти ее дедушку, которого похитили жабберворги. Я назначаю ей встречу, она не приходит. Насколько я понимаю, у меня в руках остаются две огромные ценности. первая — череп единорога, вторая — результаты проделанного шаффлинга.»


Вот так в одном абзаце — завязка. Что-нибудь понятно? А сейчас я скажу что книга то не об этом совсем. «Страна чудес» первое произведение Мураками, к которому я с опаской подобралась. С опаской, потому что не доверяю раскрученным авторам, читая которых ты приобретаешь в глазах окружения статус «интеллектуала». И наконец то до конца поняла что значит направление «мистический реализм» в литературе. Просто по другому охарактеризовать эту книгу не могу. Спроси меня о чем она? Я ответить не смогу. О единорогах с шерстью цвета золота и голубыми глазами, единорогов, кротко принимающих свою смерть среди суровой зимы Города. О мужчине со странной профессией?Я так понимаю «Страна чудес» не о чем, а для чего. Оценка нейтральна, потому что перечитывать не буду, но знакомство с автором продолжу. Люблю странные книги.

Оценка : 6
«Игрунка в ночи»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 27 октября 2011 г. в 15:24

До чего же доходит издательская деятельность, в том числе и в Японии. Не мне судить о том, что было характерно для страны восходящего солнца шестнадцать лет назад, но судя по российскому изданию, тогда издавались и очень странные вещи. Не буду говорить ничего плохого про Харуки Мураками. Мне интересны его книги, хотя и не фанатею. Но это книгу я не очень понял.

Когда-то уже было такое — маленькие повести растягивали по книге большим шрифтом. Приходилось, хочешь ты или нет, называть их книгой. Сейчас с «Игрункой в ночи» тоже использовать слово «книга» неправильно, но приходится. Сборник ультракоротких рассказов. Ультракороткий сборник ультракоротких рассказов. С огромным количеством картинок.

Перейдём к содержанию самих рассказов. И поймаем себя на мысли, что они не напоминают рекламные, как было на самом деле. Пусть они были дополнением к рекламе или что-то ещё. Не знаю подробностей происходившего. Потому ни слова о рекламе больше не скажу. А вот о текстах сказать есть чего. Они действительно очень маленькие. Даже не маленьким шрифтом они занимают одну-две-три страницы. Послесловие в конце книги и того больше. Содержание текстов же похоже на различные телепрограммы и интернет-ролики, которые в нескольких кадрах показывают забавную, интересную или необычную ситуацию. Не каждый ролик каждому человеку понятен и запоминается. Такая же ситуация и здесь. Одни забавны, другие вызывают улыбку, третьи вообще кажутся чем-то направленным в сторону, уж извините, психоделики. Поэтому прочитать про новинку в коллекцию точилок, возможные последствия силы пончиков в современной литературе, как заставить девушку по вызову в подарок готовить :-))) — забавно. Да и картинки в тексте такие, что порой смотришь на них и думаешь вообще о чём они...

Не в обиду муракамиманам (так вроде правильно?), но это скорее для них... Чем для других.

Оценка : 6
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 4 ]  +

laughingbuddha, 24 мая 2010 г. в 19:43

Рискуя показаться равнодушным циничным болваном, все же выскажусь.

Не «цепляет», как изволили выразиться многие предыдущие рецензенты, совершенно ничего. Ну абсолютно ничего. Возможно, я слишком привык к европейской прозе (хотя среди моих любимых авторов числятся Сей Сёнагон, Акутагава и Абэ), но в данном романе я не вижу ни внтреннего действия, ни внешнего. Скучная жизнь скучного японского буржуа начинается ничем, нигде протекает и заканчивается так же практически ничем. Даже полумистические встречи с его бывшими пассиями так же не оставляют почти никакого отпечатка ни на нем самом, ни на развитии романа, ни на восприятии читателя. Единственное, в чем автору удалось меня убедить — психология обывателя это такое вязкое болото, что даже угроза смерти вязнет в нем, не оставляя на поверхности ряби. Предельно натуралистичные сцены половых актов только усиливают это впечатление — автор ухитрился описать их столь плоско, что я не могу назвать их эротическими сценами — скорее это описания соитий.

Вот так.

Оценка : 6
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 4 ]  +

cyborg, 19 мая 2007 г. в 00:20

Модный писатель. «Я увлекаюсь литературой, японской культурой, суши, сашими, Мураками, оригами, татами, салями, степями, полями, кораблями и суммами с тремями и четырьмями нулями...» (с). В целом — зачёт по наведению трансов. Я не в восторге.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

varnie, 06 января 2023 г. в 14:57

Это мое первое знакомство с Мураками. Вот внезапно почему-то захотелось что-нибудь прочесть его авторства и выбор пал на «Норвежский лес».

Такого непривычного чтива я давно не читал, настроение по ходу блуждания по строчкам менялось кардинально от «да ну его нафик» до «хм, а в этом что-то есть».

После прочтения осталось какое-то приторное послевкусие, и вроде бы хочется как-то это обобщить и внятно выразить свою позицию о прочитанном, но не удается.

Депрессивно, меланхолично, чувственно, по-настоящему, тонко — это что первое приходит на ум.

Для себя уяснил что как же всё таки тяжко жить простому парню в Японии! Это сарказм.

Продолжать знакомство с автором желание не угасло.

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 3 ]  +

Илориан, 20 марта 2015 г. в 22:03

Итак, Мураками-сан решает убить двух зайцев одной книгой. Описывает реальный (во всяком случае, схожий на таковой) мир научных достижений и одновременно иллюзорный. Предполагается, что любителям фантастики понравится первый, а кто более склонен к чему-то вроде фэнтези -второй. Но одна пуля поражает две цели очень редко. Так получилось и тут. Иллюзорный мир оригинален, загадочен, овеян какой-то невыразимой тоской. Автор сумел так прорисовать характеры героев и отношения между ними, что возникает симпатия абсолютно к каждому, даже к антигероям. При прочтении появляется какое-то необъяснимое чувство реальности происходящего, вроде, ты тоже бродишь в этом странном городе за таинственной стеной.

А вот части, что описывают действительность читаются туго. Герои обладают странностями, которые не несут никакой смысловой нагрузки: розовая девушка, главный герой, сдвинутый на воспоминаниях о фильмах и актерах... Путешествие к Профессору и назад, вообще, воспринималось очень тяжело. Читатель уже давно понял что к чему, чем всё кончится, а автор всё ещё купает своих героев в воде.

Но, не смотря, на все недостатки, это произведение является одним из лучших у Мураками. Во всяком, случае тут он не перемудрил, и читателю не приходится отыскивать смысл прочитанного, как пираты, потерявшие карту, ищут сокровища. Да и сюжет достаточно увлекателен, в отличии от многих других его книг, где сюжета просто нет, просто набор заумных высказываний.

Оценка : 6
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

SaniaL, 12 марта 2012 г. в 20:48

Это наверное наименее содержательный роман Мураками из тех, что я у него читал. По-моему роман очень напоминает Воннегута — этакая свойская манера повествования, рисуночек автора посреди текста, текст, разбитый на короткие главы и даже свой Килгор Траут — Дерек Хартфильд. Тоже кстати графоман и при этом весьма занятный писатель.

Но все же это Мураками и после прочтения Вас обязательно посетит глупая, но приятная меланхолия.

Оценка : 6
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:40

Большой роман, продолжение «Охоты на овец». Расплывчато, вяло, средней сюжетности, но есть плюс: роман замыкает многие линии открытой концовки «Охоты», хотя та, конечно, была много сильнее и закончилась не хэппи-эндом, как этот роман, а странно – логично и правильно, но как-то мрачно. В целом про Мураками опять нечего писать, или это я просто от рецензий устал за 70 выпусков. Типичный герой в потёртых кедах, типичная жизнь в окружении западной музыки, типичные провалы в параллельный мир к Человеку-Овце. Ровный, правильный Мураками. Но, честно говоря, этот роман я бы вдвое сократил, ужав все рассуждения и сопли, и много лучше бы вышло.

Оценка : 6
«Призраки Лексингтона»
–  [ 3 ]  +

kerigma, 16 июня 2009 г. в 19:38

Это маленький сборник маленьких рассказов. Такой, знаете, маленькой книжечкой в твердом переплете, с качественной толстой бумагой. Приятно подержать в руках. В метро хватает аккурат на туда и обратно.

Не то чтобы я любила Хураками — ни разу. Я просто люблю читать, а так исторически сложилось, что у меня в доме его есть.

Мураками я скорее не люблю — потому, что он много обещает и ничего не делает в итоге. Половина книг обрывается как на середине (помните, была такая книжка про девушку, которая влюбилась в старшую подругу и внезапно исчезла?), половина просто заканчивается какой-то ерундой (про овец) либо вообще ничем (про этот самый... пейнтбол?). Самое прекрасное у него — это забавные казусы, которые автор придумывает весьма изобретательно и довольно ловко вписывает в быт, который за счет этого становится немного волшебным. Совсем чуть-чуть. Другое дело, что в большинстве за всем этим не оказывается никакого смысла, никакой глубины. Просто казус. А на роман этого всегда слишком мало.

Пожалуй, единственная законченная вещь, которуя я читала у Хураками, законченная с точки зрения сюжета, архитектоники, завязывания сюжетных линий — это «Конец света». Единственное, что могу рекомендовать, пожалуй.

Но вернемся к рассказам — зачем была вся эта прелюдия про казусы. Рассказы как раз — более подходящий для Хураками жанр. Короткий рассказ не требует глубокой морали, проработки персонажей. Рассказ, целиком состоящий из одного такого житейского казуса — прекрасный пример идеального сочетания формы и содержания. Они забавные и, в целом, вполне интересные. Не успеваешь устать, ничего особенного не ждешь. Скорее По, чем Даль, конечно. Казусы с оттенком урбанистической скуки. Пожалуй, мне понравилось.

Интересно, у Хураками есть еще сборники вот таких маленьких рассказов, или остались только романы?

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15



⇑ Наверх