Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15

«Пинбол-1973»
–  [ 2 ]  +

lendi, 12 февраля 2008 г. в 19:57

Да, книга о тех годах и тех людях, так трудно ее понять в нашем мире, где пинбол можно только на компьютере увидеть... И с другой стороны такая понятная тоска, неопределенность, поиск счастья...

«Мой любимый sputnik»
–  [ 2 ]  +

VaLKa, 25 января 2008 г. в 15:38

Чем больше читаешь Мураками, тем больше его понимаешь. Он либо цепляет, либо нет — третьего не дано. Меня зацепил. Почти каждый роман, что я читала оставил след в душе. И этот тоже. Специфическая романтика у автора, и этим он привлекает. Своей необычностью. Загадочностью. Не европейскостью.

Странный, с непонятными связями, героями, событиями, но красивый роман.

Оценка : 8
«Подземка»
–  [ 2 ]  +

Vitality, 31 декабря 2007 г. в 13:18

Это, конечно, не барахло, но такого я от Мураками не ожидал. Ведь с европейским (вообще широким) мышлением писатель, а здесь такая узость мировозррения, что слов нет. Главное впечатление от «Подземки»: словно японцы — единственная нация в мире, кто претерпел жестокие испытания и страдания.

Оценка : 5
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

Kriptozoy, 23 декабря 2007 г. в 17:46

Мне кажется, что этот роман не следует читать, например, подросткам с чувствительной психикой. Он очень сильно влияет на сознание и подсознание. А вы читали «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга? Не знаю почему, но там студенты не устраивают массовых самоубийств, хотя живется им тоже очень и очень нелегко. Книги об одном времени, но между ними пролегла пропасть. Я вспомнил гениальный роман Кинга, потому что очень похоже. И там и там есть настоящая любовь. Оценка могла бы быть еденица, за посыл, который роман даёт романтической читающей публике. А также из-за личных претензий. Вот есть у меня одна знакомая. Она прочитала «Норвежский лес» и стала Эмо. Теперь она потеряна для меня, для родителей и для общества. Уж лучше бы она прочитала «Как закалялась сталь» Островского. Но это личное... Несмотря на всё это, оценка моя будет десять. Я прочитал у Харуки Мураками не одну и не две книги и поэтому могу с уверенностью сказать, что эта — лучшая. Конечно, по моему мнению.

Оценка : 10
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 2 ]  +

майя, 08 декабря 2007 г. в 14:14

столько чувств,эмоций,надежды недавно перечитала ещё раз,ощущение только усилилось,побольше бы таких произведений

Оценка : 9
«Послемрак»
–  [ 2 ]  +

KindLion, 19 сентября 2007 г. в 10:57

      Вновь разочаровал некогда любимый автор.

  Его очередной, из мной прочитанных, роман (?) очень уж смахивает на киносценарий. Ну посудите сами:

  « Под нами – огромный город.

   Мы видим его с высоты птичьего полета. Отсюда город напоминает огромный живой организм. Или даже несколько организмов, сплетенных в единое тело. Кровь без устали циркулирует по бесчисленным сосудам, и тело постоянно меняет клетки. Рассылает свежую информацию, стирает устаревшие данные. Расходует новые деньги, списывает старые траты. Строит новый порядок, отменяет старый уклад. Переливаясь, вспыхивая и подрагивая в мерном пульсе своих артерий.»

  Так этот роман начинается.

  Следует заметить, что этот прием — «наш глаз – как бы глаз кинокамеры» повторяется автором постоянно:

  « Темная комната. Понемногу наши глаза свыкаются с мраком. Мы различаем кровать, в постели спит женщина. Молодая и красивая – старшая сестра Мари. Эри Асаи. Почему_то мы знаем: это она. Черные волосы расплескались волной на подушке.

   Мы подсматриваем за ней. Наш взгляд, превратившись в объектив кинокамеры, может перемещаться по комнате куда угодно. Сейчас он зависает прямо над спящей: мы изучаем ее лицо. С каждым движением век меняем угол зрения.»

  Диалоги этого романа мне показались пресны и безвкусны. Редко – редко в них, как росинка на верблюжьей колючке, блеснет искорка былой муракамьевской оригинальности.

  Легкий налет мистики – непроработан и непробиваемо невнятен.

  С сюжетом все тоже тягостно. Так, гниловатые ниточки отдельных событий, связанные парой-тройкой непрочных узелков.

Так что надо О-О-О-ч-ч-чень любить Мураками и обладать абсолютно некритичным умом, чтобы получить удовольствие от сего произведения

Оценка : 5
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 2 ]  +

KindLion, 19 сентября 2007 г. в 10:56

      «Все мы родом из детства» — сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта книга Харуки Мураками именно об этом. О том, что черты характера, победы и проблемы взрослого человека – закладываются в самом юном возрасте.

Мураками умеет замечательно описывать внутренний мир подростка, его непростые переживания, страхи, отношения с окружающими.

  «Прежде всего, следует запастись презервативами. Конечно, еще не известно, когда до них дело дойдет, но все же необходимо их где-то раздобыть. О том, чтобы купить в аптеке, я даже не думал. Хорош школьник, если покупает такие вещи!.. Нет, у меня смелости не хватит. В городке стояло несколько автоматов, торговавших этим добром, но я страшно боялся: вдруг кто-нибудь засечет меня. Мучился я этой проблемой дня три-четыре.»

  И вот, через этот маленький штришок, понимаешь, что школьников всего мира тревожат схожие страхи.

  Но, в то же время, и не совсем. Например, разницу между половым влечением и любовью я не понимал очень долго, а Хадзимэ, главный герой книги, понял это уже в 17-18 лет. Вот как он пытался объяснить своей девушке физическую измену:

«Стараясь быть откровенным до конца, я тщательно подбирал слова, чтобы раскрыть ей свои чувства. Говорил, что не надо делать трагедию из того, что произошло у меня с ее сестрой. Что это — побочное явление, физическое влечение и больше ничего. Что я не собирался ее предавать, поэтому мне стыдиться нечего. Что к нам это никакого отношения не имеет.»

  Мне кажется что такой подход свойственен более зрелым мужчинам. Хотя кто знает этих японцев – может, они там рано взрослеют.

  Взрослеют, и, тем не менее, в чем-то остаются детьми:

«Я заметила, что твои манеры, движения... ничего почти не изменилось. Осталось, как у двенадцатилетнего мальчишки.

— Разве? — Я попробовал выдавить из себя улыбку, но получилось как-то не очень.

— Руки, глаза, привычка барабанить по чему-нибудь кончиками пальцев, упрямо хмурить брови — все как раньше. Ничего в тебе не изменилось, хоть и костюм от Армани надел.»

  То, что в привычках взрослого человека порой можно разглядеть привычки ребенка, в этом нет ничего страшного. Гораздо хуже, когда в характере взрослого человека виден характер ребенка – неуверенного в себе, ранимого, не умеющего принимать ответственных решений. Тогда это называется инфантилизмом. Увы, Мураками рисует Хадзимэ слегка инфантильным человеком.

  Симамото, школьная подружка Хадзимэ, с которой он встретился спустя многие годы, мне представляется значительно более сильной личностью. Кстати, Мураками с большой любовью прописывает женские персонажи своих лучших книг. Эта книга не явилась исключением.

  Ну, и в заключение, несколько цитат, дающих представление о стиле этой книги. Стиле, за который я и люблю книги Х.М.

………………………………….

«От зонтиков собравшихся в клубе посетителей пахло холодным дождем.»

………………………………….

« — Я думал, ты больше не придешь.

— Извини, — проговорила Симамото. — Сердишься?

— Вовсе нет. На что тут сердиться? В конце концов, это же бар. Люди, когда хотят — приходят, когда хотят — уходят. А мне только остается ждать, когда кто-нибудь придет.»

………………………………….

«Выяснение отношений и оправдания были не для нее. «Не хочу оправдываться, — говорила мне она. — Человек так устроен: раз начнешь — уже не остановишься. А мне так не хочется».»

………………………………….

«Запах ее тела, смешанный со слезами и печалью. Он оставался со мной до сих пор.»

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 2 ]  +

mx, 26 июня 2007 г. в 15:00

Книга очень сильная. Передать словами чувства, которые она вызывает довольно тяжело. Если не ошибаюсь, единственный реалистичный роман Х. Мураками.

Оценка : 10
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 2 ]  +

Nonconformist, 02 апреля 2007 г. в 23:54

Многие, наверное, задавались вопросом, что сказать, когда вот она твоя стопроцентная вторая половинка показалась на горизонте, и немногие решились...

Оценка : 8
«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

Vitality, 29 октября 2006 г. в 14:17

Один из двух самых глубоких и загадочных (лучших, в моем понимании) романов Мураками, ни в чем не уступает «Стране чудес без тормозов и Конец света», а в динамике развития сюжета, пожалуй, даже превосходит. Замечательная мистико-психологическая вещь, вторые две трети – настоящий action. Жертвовал сном, не мог оторваться.

Оценка : 10
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 2 ]  +

Viktorrr, 17 октября 2006 г. в 15:25

Эта книга легко заменит вам траву. Не отпускало ещё пару дней после прочтения. Как он это пишет?

Оценка : 9
«Зелёный зверь»
–  [ 2 ]  +

Estasi, 12 июля 2006 г. в 03:28

После этого рассказа возникает ощущение, что на тебя вылили ушат отборной грязи. Очень ... мерзкое чувство.

Оценка : 7
«South Bay Strut»
–  [ 2 ]  +

Ruddy, 04 июля 2006 г. в 23:28

Незанимательно. Так, мелкая потасовка в детективной форме. %-\

Оценка : 4
«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

v_by, 16 марта 2006 г. в 21:17

Конечно, во внешнем антураже тут предостаточно «молока и мяса», от слезливо-сентиментальных сцен до кровавой оргии. Но за ним — странные, тонкие, правдивые душевные метания героя-подростка. Этот психологический слой книги, вместе с пронизывающей её мистикой, оправдывают и некоторую попсовость отдельных сцен, и намеренно сломанный, сбивающий с толку сюжет (действие бывает ясным и последовательным лишь в книгах, но не в жизни). Это не мистический триллер, а, скорее, психологический детектив (и фантастика тож! — выдумки у автора полно)

Оценка : 9
«Кафка на пляже»
–  [ 1 ]  +

lepestoksiren, 12 октября 2023 г. в 15:46

С первого взгляда произведение может показаться скучным — это свойственно Мураками, но примерно на 30% прочтения роман раскрывается и затягивает.

А еще Мураками свойственен очень красивый слог, вихрь из предложений, нахождение прекрасного в простом и житейская философия, которая очень глубокая — за это мы Мураками и любим.

Не нужно вдаваться в сюжет, нужно просто лететь по тексту как перышко по небу и наслаждаться каждым предложением.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хоть и концовка не дала ответов почти на все вопросы — это не важно. Каждый найдет для себя что-то свое. А Джони Уолкер и полковник Сандерс навсегда прекрасные образы постмодернисткого романа

Могу посоветовать аудиокнигу в прочтении Кирилла Радцига — это настоящий аудиоспектакль. Редко такое бывает в аудиокнигах.

«Убийство Командора» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

sergey_sst, 23 сентября 2023 г. в 06:33

типичный Мураками, меланхолия, описания ни о чем, почти идеальное чтиво чтобы лететь ,скажем, в самолете или закутавшись в плед читать в кресле под аккомпанемент дождя и стерео стойки. модное в последнее время зацикленной повествование, история заканчивается почти там же где и начало, проделав разворот на 360. не знаю как это читается на японском, понятно, что в русском варианте мы больше подвержены воздействию переводчика и его восприятия   жизни в Японии современной и не очень. история понравилась, 8 из 10..послушал Штрауса, виски пить не захотелось, сделать сасими и съесть его под вино и с видом на тихий океан ,определенно, да.

Оценка : 8
«Крем»
–  [ 1 ]  +

Harulover, 09 мая 2023 г. в 03:15

Несколько нетипично мистический, но в то же время совершенно муракамиевский рассказ, который задаёт тон всему сборнику.

Повествование начинается по обыкновению буднично: рассказчик отправляется на заурядный концерт школьной подруги. Но в какой-то момент становится ясно, что он выходит из рамок нашего приземлённого мира и всё выше взбирается в мир возвышенный, а именно — врывается в душевный мир девчонки-пианистки. Если у нас говорят, что чужая душа — потёмки, то Мураками утверждает, что чужая душа — пустыня. Здесь, где-то в японской глубинке, на безымянной горе, которая, впрочем, ничуть не лишена достижений цивилизации и усеяна богатыми домами, оказывается, никого нет. Мало кто готов нырнуть, а вернее взойти так высоко в душу человека, потому-то здесь так пусто. Разве только долетает монотонная проповедь религии, да и та внезапно стихает, так и не принеся спасения из бедственного положения. Потому-то на этой горе всё так странно, мрачно и безмолвно — понять другого человека невероятно сложно. И сам этот рассказ есть ответ на загадку старика. Круг, у которого множество центров и нет окружности — это просто-напросто истина. Беда её в том, что каждый конкретный человек видит в ней идеальный, очерченный окружностью круг с единственным центром, но на деле у истины произвольная форма и множество центров — и если не бесконечное количество, то по крайней мере ограниченное количеством людей на земле, ведь каждый в одном и том же видит свой круг со своим центром. Мы лишь должны понимать, что всяк видит мир по-своему, и нельзя унижать другого человека потому только, что он не понимает «прописных истин». Кажется, что эту простую формулу пришёл поведать 18-летнему себе уже пожилой и многоопытный писатель Мураками (не зря уделено внимание внешнему виду «молодого» героя и «старого» и проведены параллели — оба одеты просто, но с чопорным вкусом, а главное — в одни и те же цвета), но «вольный абитуриент» по молодой дурости, конечно же, ничего не понял. Остаётся только надеяться, что автор сможет донести эту мысль до читателя.

По-моему, это один из самых сильных и глубоких рассказов Харуки Мураками, он структурно идеально выверен, каждое явление и слово на своём месте, даже этот луч света, прорвавший пасмурный кисель над головой после встречи со стариком, как бы ознаменовавший первый шаг в осознании человеческой души. Пожалуй, ещё лучше из него бы вышел сценарий для какой-нибудь короткометражки или серии хорошего аниме. Не хватает только клубов тумана для полного погружения.

А если кто-то захочет меня обвинить в том, что я высосал из пальца бредятину и страдаю СПГС, то я готов ответить строчкой из этого же рассказа: голова нам дана для того, чтобы делать непонятное понятным. Чем я всех и призываю заняться.

Оценка : 10
«Медовый пирог»
–  [ 1 ]  +

Блофельд, 20 марта 2023 г. в 11:57

Рассказу не подходит название. Ведь рассказывается не про медовый пирог. Сара выглядит старше своего возраста. По сюжету ей всего четыре года, а она слишком рассудительная для четырёхлетней.

Оценка : 8
«Последняя лужайка на сегодня»
–  [ 1 ]  +

Austin87, 08 ноября 2022 г. в 09:48

На данный рассказ Мураками вдохновили школьники, которые играли на школьном дворе недалеко от нового дома. Он вспомнил, что в те времена, 14 -15 лет назад, когда этих ребятишек еще не было на белом свете, он стриг лужайки...

Очень светлый, меланхоличный, «воздушный» рассказ, напоминающий «Вино из одуванчиков», но с более взрослым содержанием. Рассказ, наполненный лёгкой грустью об уходящей юности, теплом последнего (для юного героя рассказа) безмятежного лета — по сюжету герой стрижет лужайки перед тем, как уехать из города и начать взрослую жизнь. И, читая, чувствуешь эту неуловимую грусть о том, что больше такого лета в его жизни не будет, и он сам уже не будет таким, как сейчас. Прекрасно передана эта атмосфера — как сам воздух вокруг греет душу и тело, наполнен запахом скошенной травы и жужжанием шмелей... И это важнее самого сюжета, о котором везде пишут в кратком пересказе. У Мураками важнее не сюжет, а магия ощущений, которые его текст создаёт в душе читающего.

Оценка : 9
«Yesterday»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 21 июля 2022 г. в 10:43

Герой-рассказчик вспоминает забавного и немного не от мира сего приятеля своей юности. Тот чудак выучился говорить на кансайском диалекте, будучи бейсбольным фанатом кансайских Тигров, в русском переводе его говор передан переходом на белорусский, забавно и мило. И если бы чудачества на этом закончились, было бы славно. Но нет, все сложнее и совсем не так весело.

Оценка : 8
«Медленной шлюпкой в Китай»
–  [ 1 ]  +

Ivan Chis, 04 марта 2022 г. в 11:39

Хороший сборник, однако не стоит ждать от него чего-то «сверхъестественного». Все же чувствуется, что Мураками только начинает искать свой фирменный стиль. Прочитать «Ее песик в Земле» и «Грин-стрит в Сиднее» точно стоит

Оценка : 8
«Токийские легенды»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 23 мая 2021 г. в 11:21

Слушай песню ветра

«Я и ветер. И нет места ничему другому. Нет, мне совсем не страшно. Стоит единожды ступить на высоту и полностью сосредоточиться — и страх отступает.»

Харуки Мураками из числа писателей, которые всю жизнь пишут одну книгу. Те же герои словно бы перемещаются у него из одних декораций в другие, не слишком отличные; продолжают в незапамятные времена начатый разговор: слушают любимые автором классику и джаз; подробно описывают приготовление незамысловатой еды. Со спокойным достоинством делают свое дело, зарабатывая столько. чтобы хватило на скромные повседневные потребности и удавалось немного отложить.

Встречают, теряют и снова находят любимых женщин, независимых и не посягающих на все их внутреннее пространство — никакого «и все, что нам нужно, это только любовь», всегда сдержанная прохладная отстраненность. Его персонажи в наибольшей из возможных степеней опровергают джондонновское «человек не может быть как остров, сам по себе». Именно что архипелаг из островов, соединенных цепочками суши, в прилив затопляемых, но в отлив можно себе позволить быть вместе.

Потому не стоит ждать от муракамиевского сборника «Токийские легенды» страстей-мордастей, леденящих кровь и вздыбливающих рудиментарные волоски вдоль позвоночника, какие привычны для городских легенд. Правильная настройка две трети успеха, если под успехом подразумевать потенциальное удовольствие от чтения: не жди больше. чем он может тебе дать. Но тем, что у него есть, поделится щедро, и если ваша встреча случится в нужное время в нужном месте, это станет читательским счастьем, нет — пожмешь плечами, «чушь какая-то».

Книжка совсем небольшая, включает пять рассказов(?), мини-повестей(?), очерков(?) Скорее среднего между тем, другим и третьим. «Случайный путник» о странных совпадениях. Не то, чтобы пугающих просто удивительных, курьезных, слегка абсурдистских без намека на назидательную концовку в рамках обыденной логики — в застольных беседах о сверхъестественном такого не расскажешь. «Бухта Ханалей», а здесь готовая легенда об одноногом дайвере, который, якобы появляется иногда на гавайском пляже, хотя рассказана и обыграна довольно неожиданно.

«Где бы оно ни нашлось» очень мураками-стайл история о токийском небоскребе, среди обитателей которого имеется, как оказалось, немало любителей подниматься по лестницам пешком — такая альтернатива пробежкам и тренажерному залу. И вот, между двадцать четвертым и двадцать шестым этажами бесследно исчезает мужчина. «Перекати-камень в форме почки» , можно бы назвать очередным «мы странно встретились и странно разошлись», но мне больше нравится «люди встречаются для того, чтобы сказать друг другу что-то важное и быть услышанными, а после каждый следует своей дорогой».

Финальная ударная «Обезьяна из Синагавы» и объемом больше прочих, и фирменных фишек Мураками в ней побольше: молодая женщина начинает забывать свое имя, ни на какие другие сведения эта амнезия не распространяется, но с именем очень неудобно, ей по роду работы часто приходится представляться клиентам и можно предположить, какое впечатление на них производит пауза в разговоре после вопроса об имени обслуживающего их специалиста. Да и просто страшно, вдруг это первый симптом заболевания? Не говоря о болезненном чувстве ущербности, которое охватывает всякий раз, когда не можешь вспомнить какое-то слово, умноженном на сто, потому что речь о твоем собственном имени

Простой выход найден скоро, Мидзуки Андо заказывает серебряный браслет,на котором выгравировано ее имя. Но когда предоставляется возможность необременительно для финансов и времени проконсультироваться у специалиста, не преминет ею воспользоваться. Дальше будет совершенный сюр с говорящей обезьяной, хотя, вспомним «Охоту на овец»,/i> — вполне муракамиевский.

Оценка : 8
«Убийство Командора. Книга 1. Возникновение замысла»
–  [ 1 ]  +

Рина Р., 03 ноября 2020 г. в 09:42

Весь роман — это бред/сон одного художника: о женщине, сексе, преемственности в искусстве, рождении художника, смерти Командора=идеи ... Его метафоры — интересны, много аллюзий, но много и непонятного. Видимо, все дело в разнице японской этикой и эстетикой с нашей, русской.

Оценка : 8
«Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 12 сентября 2020 г. в 11:10

Отчего-то было важно ненадолго подержать перед глазами его имя, записанное иероглифами. Хотя бы то время, пока пишется текст. Почему нет — живем во времена, когда наличие компьютера и некоторой сноровки в обращении с ним делает возможными многие вещи, в том числе такую:

Все хотела почитать эту книгу и все не складывалось. Я с Харуки Мураками очень немного знакома: давным давно несколько рассказов; «Норвежский лес» — понравился, но без восторга; «Мой любимый sputnik» — восторженно понравился и в корне изменил отношение к гомосексуальности. От сдержанной неприязни к сдержанному принятию, что немало — согласитесь. Углублять знакомство не тянуло: ни культовой «Охотой на овец», ни потусторонним «1Q84».


Спокойно пережила общий восторг писателем, так же спокойно время, когда его стало модным ругать. Теперь вроде новый виток внимания, да какая разница — у меня есть «Sputnik» и чуть расширенный диапазон восприятия, подаренный им. О большем ли мечтать? Так думала, пока не увидела «Бесцветного Цкуру Тадзаки»: Многие годы, отданные занятию, развивают определенный род шестого чувства в отношении него, а читаю без малого сорок два года. Про эту книгу сразу и точно знала — полюблю. Отчего не схватилась читать тотчас? Потому что всему свой срок и нужно было дать ей время прийти ко мне.

Ему тридцать шесть, он занимается делом, которым мечтал заниматься всю жизнь — строит железнодорожные станции. А мог бы вовсе не работать — отец оставил весьма солидное наследство. Мог бы ездить на «Порше», но машины вовсе не имеет: на работу добирается метро, за покупками велосипедом, при необходимости берет тачку

в прокат. Одинок — необязательные необременительные связи так и не переросли ни с кем в подлинную близость. Друзья? Друзей нет. Что за человек? Какой-то бесцветный, право слово!

Он такой и есть, ну или сам себя таким считает и в контексте японской культуры это не фигура речи. Дело в том, что иероглифическая запись имен и фамилий в Стране Восходящего Солнца часто содержит внутри себя пиктограмму, обозначающую какой-нибудь цвет. Реже не содержит, в имени героя цветовой дифференциации нет. В отличие от имен четверки его друзей. Постой, ты ведь сказала, что друзей нет? Н-ну, если что-то отсутствует в твоей жизни сегодня, это не значит, что так было всегда.

Иногда приходится слышать: «В моей жизни была настоящая любовь», Цкуру мог бы сказать: «В моей жизни была настоящая дружба». Они сошлись в старшей школе (японцы учатся двенадцать лет: шесть отданы начальной, три средней, три старшей ступени; последние необязательны, но дают старт для поступления в ВУЗ и большинство заканчивает их). Две девушки и трое парней: спортсмен Синий, интеллектуал Красный, музыкантша Белая, трикстер Черная и он — бесцветный Цкуру Тадзаки.

Это была дружба, о какой только мечтать можно: они не разбивались на пары и тройки, не создавали альянсов по типу «против кого дружим»; не строили куры-амуры по типу сериала «Санта-Барбара» (когда все со всеми успевают переспать во всех возможных сочетаниях). Они встречались и делали вместе важное дело — помогали детям из неблагополучных семей. И все было замечательно, пока в один непрекрасный день четверо не сказали одному, что не желают его больше знать. Вот так. Ни за что. Без причин и объяснений.

Представляете, что это такое: быть частью микросоциума и вдруг оказаться выброшенным из него в мгновение ока и без какой бы то ни было вины? Кто сам пережил подобное, может представить, кто нет — пусть и не пытается. А впрочем, попытайтесь — расширять диапазон восприятия бывает полезно. Это сильная и глубокая книга о том, как выживаешь, внезапно смытый волной с палубы своего корабля. И как учишься жить заново, но уже опасаясь сближаться. И как понимаешь в определенный момент, что не можешь идти дальше, жить дальше, не выяснив до конца — за что?

И как, выяснив, прощаешь. Там есть еще персонаж, казалось бы , непосредственного отношения к происходящему не имеющий. Фумиаки Хайда («Серый) и история его отца, и история о шестых пальцах. Так вот — все имеет отношение ко всему, но это не для всех — только для умеющих видеть. Ах да, имя героя означает — «Созидающий»

Оценка : 10
«Послемрак»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 17 июля 2020 г. в 14:00

Очень кинематографично. Но как чтение — оставило меня вполне равнодушной. Разве что образ парня с тромбоном... но этого мало, чтобы запомнить всё произведение.

Ровно тот случай, когда не пишешь «мне не понравилось», потому что пишешь — «не моё».

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 1 ]  +

Nameless00, 04 июля 2020 г. в 09:55

Лучшая работа японского мастера слова. Драматичная, воспитывающая здоровое отношение к эротике, тонкая и неимоверно глубокая. Мистики и символизма, загадок, свойственных Мураками здесь нет, и роман от этого только выигрывает.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

streetpoet, 18 мая 2020 г. в 22:15

Завершением трилогии «Охоту на Овец» можно назвать довольно условно, так как с предыдущими частями ее роднит разве что интонация, выдержанная в первых двух третях книги, да условно общий герой. Пока интонация выдерживалась, все было чудесно — дзенские дзуйхицу и глубокие наблюдения за внутренним миром нарратора никуда не делись, да еще и сюжет впервые за три части появился.

Однако в концовке Мураками зачем-то свалился в нелепую мистику. Выглядело это все так, будто автор просто не придумал, что же было дальше. Пока Овца оставалась бредовым символом, все было в порядке. Но явления мертвецов окончательно выбили роман из колеи. Тем не менее, на 90% книга осталась отличной. Ох, если бы не эти лишние 10%.

Оценка : 8
«Кафка на пляже»
–  [ 1 ]  +

Ev.Genia, 10 января 2020 г. в 09:19

  Первое, что отмечу в этой книге Автора и в прочих это лёгкость изложения и...моего восприятия. Лёгкость в описании бытовых мелочей, большое внимание к деталям и мелочам, неординарность его волшебных-неволшебных миров. Моё восприятие текста происходило на уровне чувств. Понять Японию и японцев вот так по нескольким книгам невозможно, это не привычная область для меня. Но мне всё время казалось, что я понимаю, принимаю всё, что происходит с героями, чувствую их. И это только благодаря Автору и его стилю.

    Книга сложная и запутанная, она всю дорогу водит и петляет по закоулкам души. Не грузит, у меня не было ощущения тяжести и безисходности. Здесь переплелись реальность и вымысел, явь и сон, психология, мифология, жизнь, смерть. В этой книге много о чём говорится и рассуждается и в то же время ни о чём. Потому что это «ни о чём» это то, что рядом с нами и с героями всегда. То, к чему привык и не обращаешь внимание, а оно оказывается важным. «Ни о чём» складывает пазлы.

    Книга берёт своей историей, цепляет сюжетом. Здесь показана реальность — жизнь и душевные терзания главных героев, и в то же время Автор вводит в сюжет элементы мистики и даже фантастики. С самого начала мы видим драму, ведь все персонажи когда-то пережили личную трагедию. Они потеряли часть себя и уже долгое время пытаются заполнить пустоту, которая образовалась в их душах и сердцах. Они бегут от себя, возвращаются, уходят в себя, принимают немыслимые решения, страдают, переживают. Они ищут то место, которое можно было бы назвать родным домом, место, которое принесёт покой и умиротворение в душе и сердце.

    Предсказание, рок, судьба, душа...об этом и с этим связаны события. Каково их значение, влияние, можно ли их избежать... Как символ поиска описан лес, в котором бродят заблудившиеся люди, пытаясь разглядеть в этой непроглядной тьме лучик света, заветную тропинку, подсказку, которая подскажет, объяснит и, возможно, выведет. Эта книга о поиске себя в мире, который наполнен абсурдными совпадениями, трагическими случайностями и невероятными событиями.

    Об этой книге можно долго говорить. Разбирать героев, кто кого и в какой период своей жизни встретил, как повлиял, случайно или неслучайно, что в ней реальность, а что вымысел...разбирать цитаты, вникать в метафоры, мелочи...но однозначного вывода это не даст...кроме того, что книга вызывает эмоции разнообразные, её либо принимаешь, либо нет. Я приняла и осталась бесконечно довольной.

Оценка : 9
«Молчание»
–  [ 1 ]  +

rokkiyu, 25 ноября 2019 г. в 11:51

Рассказ о приобретение жизненного опыта. Важного опыта в общении с людьми. Мне понравилось, как герой благодаря выжиданию смог разобраться в своих чувствах. Как ценно побороть гнев, ненависть и по итогам принять лишь жалость к обидчикам. Рассказ о том, как значимо иметь свое личное мнение и одновременно, как мнение толпы может влиять на индивидуума. Полная лиричности и музыкальности история. Великолепно!

Оценка : 10
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 1 ]  +

AntonCG, 26 августа 2019 г. в 22:42

Даже не знаю с чего начать. Начну, пожалуй, с того, что это не конец истории. Этот вариант, который Мураками выбрал — набросать образами концовку — один из вариантов. Хватит, сказал Мураками и вернул Хадзимэ. Но он не может вернуться. Пока он НЕ ЗНАЕТ — он не вернётся. История не закончена, она продолжается. Симамото — туманный образ в котором тает вся сила Хадзимэ, как бы читателям не хотелось, он реален. У нее две руки и две ноги. У нее болит голова, она ходит к стоматологу, в туалет и вызывает сантехника. Она исчезает из жизни Хадзимэ, но она появляется в жизнях других. Она несколько раз сказала Хадзимэ, что она — разрушительница. И она точно так же не может найти покоя. Знаете, что чувствовал Хадзимэ, но не говорил? Едва он узнает Симамото, как она станет Юкико. А сможет ли он ее любить такой?. И вся магия пропадет. А магия там очень плохая. Знаете, лучше быть Кеном и Барби, чем Хадзимэ и Симамото. Разрушительная, больная любовь героев разрушает их причиняя неимоверную боль. Второй вариант концовки — Симамото становится Юкико и Хадзимэ сможет её полюбить. Вот это будет белая, светлая, добрая, созидающая любовь. И это будет тем, ради чего они встретились. Это как раз то самое начало, к которому они вернутся чтобы пройти свой путь. Или не вернутся. А пока они решают свои проблемы как могут — думая друг о друге или пытаясь забыть в отдалении. Не хочу гадать, но желаю героям счастья и много терпения. И скорейшего выздоровления! А пока нет у героев любви. Это не про любовь роман, он про отсутствие любви, про антилюбовь. Повторюсь, у Кена с Барби больше настоящей любви чем у героев романа.

«Кафка на пляже»
–  [ 1 ]  +

Zarin, 14 мая 2019 г. в 05:38

Достаточно сложно представить в реальном мире общение между людьми в таком виде, когда каждый диалог ведёт к философскому выводу, сравнению или размышлению о каких-то вечных вопросах и их тайнах.

‌Автор, будто специально, компенсируя некоторые монотонные описания всех мелочей бытовых действий, уводит нас в эти моменты к размышлениям на отвлеченные темы: от искусства до смысла жизни, от любви до проблем сексменьшинств и так далее. И, порой, с этими раздумьями наступает перебор, когда текст превращается в эссе и перестает двигать сюжетную линию. Безусловно, есть примеры , когда лирические отступления влияют на действия персонажей, но, чем дальше, тем сомнительнее.

‌Красивый слог и подбор эпитетов описания природных явлений, чувств или людей могут спокойно идти за мерзкими описаниями сношений или особенностей половых органов.

‌Я не моралист и, более того, люблю, когда текст натурален и контрастирует сам с собой в какой-то мере, но здесь, мое мнение — это не сработало.

‌Периодами затянуто и вычурно.

‌Довольно четко даёт представление кусочек одного диалога о книге из нее же:

-Это ты к чему?

‌-Скороговорка. Я сам придумал.

‌-Это что, обязательно нужно было сейчас сказать?

‌-Да нет. Это я просто так ляпнул.

‌Читается легко и интересно, но создаётся впечатление намеренного увеличения количества символов в тексте. Основное настроение книги — смесь одиночества, грусти и возвышенного восприятия окружающего мира

Оценка : 7
«Таиланд»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 25 апреля 2019 г. в 14:46

Почему: про Таиланд

В итоге: « вот и вышло что не вышло ничего из ничего». Провал.

Мало колорита, много недосказанности. Отсутствие ударной концовки. Аннотация много задорней самого рассказа.

Оценка : 4
«Послемрак»
–  [ 1 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:40

«Ребенок, которого хоть однажды бросила семья, остается сиротой до самой смерти.»

*

«Некоторые вещи на свете получаются только в одиночку. А некоторые — только вдвоем. Уметь их совмещать — хорошая штука. А вот путать одно с другим никуда не годится.»

*

«Человеческая жизнь не так примитивна, чтобы делить ее на мрачные и светлые стороны. Между светом и мраком — миллионы теней и переходных оттенков! И разумный человек всю жизнь учится их различать.»

*

Что такое сон и насколько он важен для нас? Возможно — это дар, который нам продлевает жизнь. Что происходит в черной бездонной трещине между полночью и рассветом по правилам, которые нам не подвластны и против которых мы бессильны? Никто не знает. Поэтому, сон — шанс уйти от неизведанного и таинственного. Хотя, для кого — как! Кто-то не в силах уснуть из-за навалившихся на него забот и проблем, а кто-то, наоборот, стремиться провалиться в сон, чтобы убежать от действительности.

*

Совершенно случайно в кафе молодой человек по имени Такахаси узнает в одинокой посетительнице сестру своей одноклассницы. Каждый из них по разным причинам в позднее время находится вне дома. Одна случайная встреча! И именно она послужила началом очень запутанной ночной истории! Потому что, когда уходят последние электрички, наступает очень странное время, привычно называемое нами НОЧЬ. И события, происходящие в это время, подвластны совсем другим законам, зачастую необъяснимым с точки зрения логики. Именно об этом времени и пойдет речь в этой книге. А точнее, об одной ночи из жизни Токио и его обитателей, чьи судьбы незримой нитью переплетаются между собой.

*

Книга написана настолько интересно, что невозможно оторваться и единственные ее недостаток — небольшой объем (всего 250 страниц). Потрясающая книга, которая мгновенно, буквально с первых страниц, улучшает настроение! Перевод непревзойденного Дмитрия Коваленина снова порадовал потрясающим юмором и красивым слогом. Сюжет состоит из нескольких линий повествования, переплетенных между собой. Поначалу кажется, что какой-то взаимосвязи между ними нет, однако ближе к финалу, начинает вырисовываться окончательная картина происходящего. Невероятная история,

*

Порадовали главные герои, которые оказались такими родными и близкими мне по духу. В них нет ни тени чего-то отталкивающего. Каждый со своей историей, в которой есть и грустные и веселые нотки. Такахаси играет в музыкальной банде на тромбоне. На тромбоне???!!! Ну да, не самый популярный музыкальный инструмент. Но кто-то же должен играть на тромбоне! Его образ восхищает своей легкостью и непринужденностью, своей глубокой душой, невероятным оптимизмом и необыкновенным очарованием, о котором он даже сам не ведает, называя себя посредственностью. Страницы с его присутствием озаряются солнечным светом, несмотря на то, что история происходит в ночное время. Мари — студентка, уставшая жить в тени своей красавицы-сестры и чувствующая себя по-настоящему одинокой. Ее образ по-своему интересен своими комплексами и переживаниями, которыми она боится поделиться с окружающими. Восхитительные второстепенные герои! Как мало страниц в книге посвящено им, но насколько они оказались яркими и незабываемыми. Как мастерски автор раскрывает эти образы, оголяя их страхи и чувства, какие потрясающие диалоги-откровения появляются благодаря им на страницах этой истории! Восторг!

*

Есть в книге даже любовная линия! Хотя «любовная» — громко сказано, скорее здесь идет речь о зарождении новых, неуверенных и немного робких отношений между двумя абсолютно неопытными людьми. И эта часть книги настолько милая, что читать ее было невероятно приятно и трепетно одновременно, боясь, перевернув страницу, спугнуть первую ласточку начала больших перемен между героями. 19 лет! Все, действительно, только начинается!!!

*

Финал книги прекрасен! Он о том, какую огромную роль воспоминаниям играют в жизни человека. Они являются своего рода топливом для нее, без чего жизнь совсем утратила бы свой смысл. Может, и правда, чтобы пустить отношения в нужное русло положительных изменений, надо просто вспомнить хорошие моменты и они вместе с собой принесут много важного: новые стремления, новые успехи и новую жизни под названием утро! Как здорово просыпаться, когда ночь уже миновала и до следующей ночи впереди еще масса времени. Давайте, стараться встречать каждый новый день, доверив солнцу улыбку, и воспринимать его как нечто ценное, дарованное нам небесами!

Оценка : 10
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 1 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:14

«Что ни говори, а сны — это сны. Как ни беги за ними вдогонку — не добежишь, не дотянешься.»

«Однако не думай, что реальность бывает только одна. Реальностей — сколько угодно. И вариаций одного и того же — сколько угодно.»

«Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать и все обиднее за то, чего не успел.»

«Что должно остаться, останется, что уйдет, то уйдет. Время многое расставит по своим местам. А чего не рассудит время, то решишь сама.»

Ему часто снится отель «Дельфин». Сам отель во сне искаженно-вытянутый, словно не отель, а мост какой-то. Фантастический мост, который тянется из глубины веков, и в котором кто-то плачет еле слышно и зовет его. И он знает, что тот, кто плачет, плачет из-за него. Вот только кто и что за странный сон? Чтобы разобраться в этом герою надо вернуться в прошлое, а значит посетить отель «Дельфин», с которым у него много странных воспоминаний.

Начну с того, что возрастное ограничения книги — 16 лет и это оправданно, так как в книге есть сцены насилия, секса и мистики. Однако, хочу посоветовать эту книгу читать в возрасте старше 20 лет. Автор любит пофилософствовать на серьезные темы и подросткам, такие размышления могут показаться скучными и излишними. Первая половина книги полна таких размышлений и от себя скажу, что читала я их с упоением. Я очень люблю читать мысли Мураками. Они очень пронзительные, меткие, яркие, актуальные во все времена и написаны с невероятным юмором.

Стиль и манера повествования по-прежнему на высоте. Книга захватывает с первой строчки и не отпускает до конца. Читая предыдущую книгу, в душе было мрачно и холодно. Эта книга отличается тем, что с самого начала уже кажется, что виден свет в конце тоннеля. Что-то светлое и теплое постоянно мелькает в мыслях и все это намекает на счастливое завершение истории. Возможно, это как-то связано с музыкой, потому что именно этот роман автора просто пропитан музыкой. Она звучит везде: в машине, в квартире, на пляже, просто в голове героя. И мне хотелось напевать песенки вместе с «Бич Бойз» и «Лавин Спунфул» и даже танцевать, несмотря на то, что героям этого романа вообще не до танцев.

Само развитие сюжетной линии напоминает кардиограмму. Были моменты, когда на смену обычным, абсолютно предугадываемым событиям резко приходло нечто такое, что как гром среди ясного неба вводло читателя в состояние шока. От загадок, тайн и интриг просто замирает дыхание, мистические моменты вызывают мурашки. Такой впечатлительной натуре, как моя, было иногда очень жутко. Мураками так все красочно описывает, что реальность просто уплывает у тебя из-под ног и ты уже вместе с главным героем находишься в темном помещении с массой непонятных мыслей и вопросов в голове, один из которых: «Что вообще происходит?» Ты понимаешь лишь одно, что какая-то взаимосвязь в событиях существует и ответы на вопросы тоже найдутся. Но автор держит всех в напряженном недопонимании вплоть до финальной части истории.

Люблю книги Мураками именно за то, что они отличаются яркими, абсолютно неповторимыми образами главных героев, которые далеки от идеальных. По большому счету, автор пишет про людей-уродов в психологическом смысле этих слов. И эта книга не разочаровала меня, дав вдоволь насладиться такими персонажами моему извращенному читательскому вкусу. «Дэнс, дэнс, дэнс» — просто кладезь подобных образов, которые только и делают, что пытаются «разгребать» вокруг себя психологические сугробы, зарываясь в них все глубже и глубже.

Взять, к примеру, самого главного героя. Мураками нарочно в книге даже не называет читателю его имя, намекая на то, что он — среднестатистический 34-летний мужчина, запутавшийся в своих желаниях и стремлениях. Он — яркий представитель персонажей-уродов, вызывающий в моей душе самые противоречивые чувства. С одной стороны, его дружеское общение с девочкой-подростком, его размышления и громкие фразы в диалогах, склоняли меня относиться к нему с симпатией. С другой стороны, его поступки шли вразрез с его умозаключениями и сводили к минимуму мою только что зародившуюся симпатию. Он стремился к независимости во всем и даже нашел работу, которая не ограничивая его свободы, приносила неплохой доход. Однако, его слова относительно независимости от остальных полностью противоречили действительности, в которой окружающие только и делали, что навязывали ему свой паттерн поведения. И эта разность потенциалов между словом и делом главного героя просто разрывала мой читательский мозг на части. Он мне казался маленькой лодкой среди турбулентного потока людских прихотей, которую бросает из стороны в сторону разными течениями. А он при этом не имеет даже желания сопротивляться всему, не говоря уж о возможности. То же, только еще в большей степени, относится и к его однокласснику-актеру. На фоне такого поведения, действия и мысли 13-летней девочки иногда казались невероятно мудрыми, как минимум на тысячелетие.  

Очень остро Мураками в этой книге выразил тему одиночества. Поразмыслив, можно сказать, что здесь каждый герой одинок по-своему. Одиночество девочки, родители которой перекидывают друг на друга ответственность за нее. Одиночество главного героя, который не знает, кто ему нужен рядом и нужен ли кто-то. Одиночество популярного актера, который развелся с женой, но по-прежнему встречается с ней в дешевых отелях, скрываясь от прессы. Одиночество на всякий вкус и цвет!

Солгу, если скажу, что не ожидала в этой книге развития любовной линии, которая в предыдущем романе оборвалась, так и не начавшись. Здесь любовная линия была вполне очевидной, но я до самого финала боялась даже думать о счастливом исходе. Героя кидало из стороны в сторону и, зная его жизненную неопределенность, я все же переживала, что он останется с той же душевной пустотой. Однако, автор дал ему шанс стать счастливым, за что я невероятно благодарна Мураками. И, если в финале предыдущей книги я вместе с главным героем рыдала от грусти потерь, то здесь я готова была расплакаться от счастья. Отличный, яркий, прекрасный финал этой незабываемой «Трилогии Крысы«!

Жизнь не стоит на месте и в постоянном хороводе событий, мы забываем о настоящей реальности, той, которая здесь и сейчас. Чтобы помнить о ней постоянно, надо чувствовать свое тело и автор призывает всех: «Танцуй, пока звучит музыка. Зачем танцуешь — не рассуждай. Каков в этом смысл — не задумывайся!» Танцуй и не останавливайся, потому что каждая остановка дает возможность смерти своей костлявой рукой схватить тебя на паузе. Наслаждайся музыкой жизни, подбирай ритм, следи за темпом, танцуй и делай это красиво, потому что некрасивый танец — нарушение правил, за которое жизнь сделает попытку выкинуть тебя на обочину. Танцуй, беги, борись и не останавливайся до конца!

Оценка : 10
«Кафка на пляже»
–  [ 1 ]  +

Aimless, 08 января 2019 г. в 17:56

Наверное это самый что не наесть настоящий Мураками.

Книга отличная. Герои очень жывые. Сюжет хоть и мистический, но очень захватывающий. Стиль повествования максимально легкий, но в то же время невероятно детальный.

Имеет место сюрреалистичность и абсурдность некоторых сюжетный поворотов и сцен — тут мне все понравилось; но я уверен много читателей будут в недоумении от этого — так что этот роман не самый лучший для знакомства с автором.

Это скорее филосовская притча в духе постмодернизма, чем роман который может ответить на вопросы которые в нем подымаются.

Оценка : 9
«Послемрак»
–  [ 1 ]  +

Aimless, 08 января 2019 г. в 17:45

Книга очень понравилась. Хотя это скорее субьективное утверждение.

Послемрак стоит читать людям которые не ищут конкретики или точного смысла. Здесь автор может и задает вопросы читателю, но отнюдь на них не отвечает.

Это как смотреть на картину импрессиониста — важно ощущение, а не что-то рацианальное.

Также есть сходство с творчеством Девида Линча (сюрреалистичностью пропитан сюжет).

Повествование отличное, герои приятные, атмосфера сна и реальности и зыбкой грани между ними подана на отлично — я такое люблю и Мураками в целом люблю. Но рекомендовать всем книгу не буду...да и это не лучшее его произведение.

Оценка : 7
«История бедной тётушки»
–  [ 1 ]  +

duke, 03 января 2019 г. в 00:55

«О друг мой Аркадий... — об одном прошу тебя: не говори красиво» (с)

Второй рассказ сборника поразил метафорами и образами. Это его самое главное достоинство, имхо. Сюжет (или Идея, или Приём — не знаю как правильно обозвать) — вторичен, если не третичен. Такой себе кортасар-лайт... И одновременно с этим нельзя не отметить его оригинальности. Вот такой вот парадокс.

Но язык очень хорош:

«Пока мы искали слова, зависла долгая пауза. И сердца наши связывал лишь нежный звук вращения Земли».

«Шляпка покоилась на голове, словно маленький зверек».

«...уснуть мертвым сном, как вымокшая шпала».

Оценка : 7
«Мой любимый sputnik»
–  [ 1 ]  +

cutewolf, 29 ноября 2018 г. в 11:13

Книга заставляет думать не только над одиночеством. Как минимум, над 3-5 темами из жизни. Книга стоит своего, её нужно прочитать. Очень важные темы поднимаются, а романтика там — это как зелёный лук в сочную яичницу с беконом. Концовка понравилась крайне сильно. Каждый пережил ЭТО по-своему, и это тоже важно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мюу стала пустой, умертвив те мажорные ноты где-то за спиной, погрузившись в абсолютный минор. Сцена с чёртовым колесом — ключевая в этой книге. И очень яркая, прямо берёт за душу.

Сумирэ исчезла, растворилась как дым, не оставив после себя ничего (из романов или литературы), кроме дневниковых документов.

Главный герой покончил с собой, не сумев пережить потерю самого дорогого человека. Он лишился того, что держало его на плаву, и он заметил нечто подобное в глазах Морковки (быть может Морковка видел это в нём, или герою хотелось видеть то, как смотрел на него Морковка).

«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

karlan, 04 октября 2018 г. в 23:28

Легко читаемая мистика.

Сюжет — немного отдающее детективом сюрреалистическая история происходящая в Японии в 70е годы. Присутствуют все составляющие других работ автора — одиночество, алкоголь, история ВМВ, активные женщины, вялые мужчины, музыка и отличные описания локаций. Мистика присутствует, но ничего не портит — в отличии от других книг Мураками. Все в меру, воспринимается хорошо, отторжения не вызывает.

Мне понравилось.

8 из 10.

«Май на морском берегу»
–  [ 1 ]  +

vighed, 02 мая 2018 г. в 22:19

Прямо о «торжестве» прогресса. Причем сейчас даже уезжать никуда не надо, чтобы увидеть как вырубают леса под удобный подъезд мэру или под новый макДНОнальдс...Грустная вещь и море уже не то

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

p-azarenkov, 14 января 2018 г. в 09:52

Несколько лет назад читал у Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» и мне очень понравился этой особый неспешный стиль повествования. Читая такие книги ты окунаешься в мир фантазий автора, но в тоже время книги не перегружены. Действия и «движуха» есть, но они настолько ровные, что когда бы ты их ни читал — в транспорте, или перед сном — интерес не угасает. Сюжет пересказывать не вижу никакого смысла. Скажу лишь что книга однозначно о любви. Любовь сильнее всего в мире. Сильнее времени и расстояний. Даже если эти расстояния не измерить обычным способом. «Магический реализм», так на ФантЛабе звучит жанр этого произведения. Магия? Вымысел? Нет, не помню. Всё, что есть в романе-трехтомнике — ЖИЗНЬ!

Оценка : 7
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 1 ]  +

ketri_L, 03 февраля 2017 г. в 12:28

Ожидала большего, прочитав роман огорчилась. Сложилось ощущение что в книге чего то не хватает, нет изюминки. По страницам гуляет сквозняк.

Оценка : 6
«Охота на овец»
–  [ 1 ]  +

Nikole_Fersh, 20 мая 2016 г. в 23:37

Читать-легко, правда сюжетная линия немного огорчила. Все его работы меня восхищают, я с забвением открываю еще не прочитанные мною его книги, каждую страницу перелистываю и просто прихожу в эйфорию от его стиля изложения, мыслей. Не замечаю, как количество страниц с правой стороны становится все меньше и меньше. Шикарная работа, как в прочем и все остальные его работы!!!

Оценка : 9
«Норвежский лес»
–  [ 1 ]  +

ohwweee, 29 июля 2014 г. в 12:42

Интересная книга. Очень понравилось течение мыслей в голове у главного героя. Заинтриговал его взгляд на жизнь. Читается легко и интересно. Местами шокирует.

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

Argonaft, 11 апреля 2014 г. в 13:17

Его мир заставляет думать...

Его мир заставляет чувствовать...

Да много чего заставляет....

Лучше прочтите сами!!!

Оценка : 9
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

Calderon, 04 апреля 2013 г. в 02:28

Первая книга понравилась, вторая тоже нечего, но третья, особенно концовка, реальна, просто дрянь. Всё впечатление от рассказа вообщем испортила. Концовки просто нет. Короче читать не советую.

Оценка : 7
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

TUBYB, 19 февраля 2013 г. в 20:39

Один из моих любимых циклов.

Начала я его читать как не странно с *Охоты на овец*, затем купила первые две части, и только потом прочла *Дэнс*.

Твердая 10.

Оценка : 10
«Обезьяна из Синагавы»
–  [ 1 ]  +

Kenshi, 13 января 2013 г. в 05:46

Рассказ-загадка, сюжет напоминает клубок ниток и разворачивается лишь в самом конце, все же оставляя читателя в недоумении. Откуда взялась эта обезьяна,и что заставляет ее похищать имена?

Оригинальная идея, легкие наброски персонажей и аромат недосказанности...

Оценка : 9
«Перекати-камень в форме почки»
–  [ 1 ]  +

Kenshi, 13 января 2013 г. в 05:38

Запутанная на первый взгляд история, но яркая, сочная, после прочтения остается привкус надежды:)

Дзюмпэй не может избавится от сомнений из-за теории своего отца и меняет одну женщину на другую. Но,увы, долгожданное счастье не приходит. Теория становится аксиомой.

Герой не понимает,что сам создал себе проблему, придумав условности. Существует лишь один предел, и он-в твоей голове.

Но однажды в его жизни появляется загадочная

Кирие,которая никак не вписывается в образ заурядной современной женщины.

Жизнь писателя стремительно переворачивается...

Оценка : 8
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Leper, 27 апреля 2012 г. в 15:22

С этой трилогии началось моё знакомство с Мураками. С его захватывающим и не отпускающим до последней страницы, миром. Таким реальным и таким волшебным. Читать — читать и ещё раз читать!

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15



⇑ Наверх