Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10

«Грааль скверны»
–  [ 6 ]  +

Мисс Марпл, 20 декабря 2008 г. в 14:51

Вторая новелла получилась намного лучше первой. Во-первых,Мышонок,как ни крути,персонаж интересный. Во-вторых,и он,и его возлюбленная вызывают эмоции,чаще всего положительные. И,наконец,в этой вещи есть атмосфера-тягучая и приятная. Иногда вызывает страх,иногда-жалость. А чувства для произведения очень важны.

Оценка : 6
«Воин времени»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 10 октября 2008 г. в 17:00

Прекрасный рассказ! Я в восторге! И прекрасным его делают последние пара строк. Многим показалось, что это рассказ о мошенничестве, плутовстве, о доверчивой и поэтому легко обманутой душе Джорджа Мерсера. Ну нет, ребята. Разве последние слова вам ничего не сказали? Нет? Может это только я решил, что ... обмана не было. Повторюсь, рассказ прелестный, как некоторые говорят, атмосферный :-) он, наполненный хорошей долей юмора и приправленный в конце ложечкой грустинки, оставил после себя приятное ощущение мелькнувшей улыбки. Грустной, но радостной одновременно. Добрая история.

Оценка : 10
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 6 ]  +

MegaVOLT, 29 сентября 2007 г. в 18:24

Ну что тут сказать: мрачноватенько... гаденько... злобненько ... написано супер!!! :cool!: Таким живым языком и так реалистично, что буквально физически ощущаешь Ланкмарский туман! Супер!!!

Оценка : 9
«Воин времени»
–  [ 6 ]  +

tevas, 26 июля 2006 г. в 20:50

Очень неплохой короткий рассказик. Вообще Лейбер, на мой взгляд, недооценен нашими (и не только) читателями, что очень удручает. И переведены его рассказы не все, да и издаются вразброс. Что касается данного рассказа, то идея не нова, но есть в этом рассказе душа и какая-то частичка грусти и сожаления о том, что мы такие «Фомы неверующие».

Оценка : 8
«Необъятное время»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 02 февраля 2024 г. в 13:17

Очень трудно хвалить или ругать этот роман, потому что он обманывает все ожидания читателей (это хорошо? это плохо? как минимум, неожиданно) и авантюрный приключенческий сюжет представлен в виде «разговорной пьесы», типа «Назад к Мафусаилу» и «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Я могу понять раздражение тех читателей, которые ждали погонь, засад и перестрелок в эффектном антураже, но, если принять предложенные Фрицем Лейбером правила, то «Необъятное время» покажется шедевром.

На самом деле это не шедевр, а, скажем так, «отдых воина», поскольку бескомпромиссность Фрица Лейбера, его последовательное желание разочаровать наивного читателя, в какие-то моменты оборачиваются маньеризмом, стилем ради стиля. Но всё равно, роман хороший.

Оценка : 8
«Ведьма»
–  [ 5 ]  +

Shab13, 01 ноября 2022 г. в 18:42

Норман Сейлор, перспективный молодой преподаватель. Он построил замечательную научную карьеру на исследовании предрассудков и рациональном осмыслении магии. А это его жена, Тэнси – прекрасная помощница как в личной жизни, так и на карьерном поле. Чтобы помочь мужу Тэнси практикует магию, создает обереги и амулеты, а также проводит исследования компонентов заклинаний.

Лейбер помещает эту молодую пару в колледж Хемпнелл. Норман старается достигнуть карьерных высот, Тэнси помогает ему в силу своих возможностей. Но у свободомыслящих, не зажатых нормами морали и старающихся быть ближе к студентам, Сейлоров, не может не быть врагов. Врагов опасных и коварных, плетущих не только интриги, но и заклинания!

Факт, что Тэнси ведьма читатель узнает в первой же главе. Дальше автор начинает играть старую-добрую игру с Норманом, и с читателем, которая называется «Что здесь происходит на самом деле?» И вот он, основной конфликт книги – столкновение рационального мышления современного человека с дикими обрядами и предрассудками. С магией и колдовством. Примет ли Норман правила игры, или будет до самого конца убеждать себя в помутнении рассудка жены, использовать апофению как оружие против иррационального?

«Ведьма» — прекрасный осенний роман. Он словно создан для октябрьских вечеров: легковесный, таинственный, с отличной интригой и парой-тройкой замечательных сюжетных твистов. Приготовьте себе кружечку какао, включите нетленную Witchcraft Френка Синатры, и окунитесь в замечательную историю с головой.

И помните – все закончится хорошо, потому что для настоящей любви никакая магия не помеха.

Оценка : 9
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 5 ]  +

Фрол Данилов, 19 ноября 2021 г. в 19:30

Наконец-то я осилил весь цикл о двух половинках великого героя, но наиболее любимая часть — до сих пор первая прочитанная и первая по хронологии. Она и несколько отличается по атмосфере от всех остальных (и будучи формально-первой, создала несколько ложное и завышенное ожидание от остальных, впрочем я быстро адаптировался, и остальные тоже прочитал с удовольствием).

Остальные части — бойкие и ироничные, атмосфера лёгкого балаганного шоу в пропахшем пивом кабаке. Эта же — тягучая, поэтичная и мрачная сказка для взрослых, со снегом, знахарями и черепами. Её хорошо читать в новогоднюю ночь или лёжа с высокой температурой (а лучше то и другое сразу, желаю успешно простудиться перед новым годом). А после стать хорошим другом для героев, так что и от следующих, уже не таких обволакивающих приключений тоже невозможно было оторваться, чтобы проследить их судьбу от юности до почтенных средних лет на Льдистом острове (на котором вы эту атмосферу немного припомните).

П.с.: а в прочем, такая «сонно-пряная» атмосфера есть ещё в «Звёздной Пристани» и «Властителях Квармалла», но всё же уже не так, как здесь.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

an2001, 31 октября 2021 г. в 19:45

Наверное, у множества американских авторов есть свой герой, живущий в небольшом городке, где вроде ничего не происходит. Хотя, казалось бы, должно происходить что-то страшное, невероятное, в конце концов то, что решает судьбу всей жизни на этой благословенной земле — земле Америки, конечно, ибо что может быть дороже для читателя, чем осознание того, что и с ним самим может случится чудо на знакомой до трещинок на асфальте улице, по которой он ходит каждый день.

В общем, да, Джо (а как иначе — что может быть проще и героичнее простого парня по имени Джо) вышел из своего старого дома навстречу неведомому. И он получил это неведомое и страшное (но не для него страшное) в нескольких минутах неспешной ходьбы. Мир не перевернулся вследствие его поступка, но что-то героическое всё же было в игре, в которую он сыграл. А что может быть прозаичнее, но и таинственнее игры в кости.

В конце концов он остался жив. И это, вероятно, главное в том, что произошло в маленьком городке, затерянном в большой Америке, когда обычный горняк Джо решился немного развлечься.

Хотя вот для меня всё это прозвучало как некое пьяное приключение, хотя об алкоголе не было сказано ни слова (и ни капли, в конце концов). Но что ж поделать, если этот рассказ именно для меня прозвучал именно так.

Оценка : 6
«Сны Альберта Морленда»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 21 июля 2021 г. в 23:06

Превосходный рассказ Фрица Лейбера «Сны Альберта Морленда», хоть и затрагивает спортивную тематику, тем не менее написан в лафкрафтианском стиле с ощущением и приближающегося ужаса, и таинственной окружающей мистерии. Этим рассказом Лейбер выказал своё уважение одной из самых занимательных игр — шахматам. Много ли людей сейчас играют в эту игру? Боюсь, что с появлением гаджетов — нет. За последние лет двадцать интересы людей ушли в компьютерную и виртуальную реальность, а вот до этого считаю, что жизнь била ключом, ибо развлечений всё ещё не доставало...

Как бы то ни было, но автор весьма грамотно и местами правдоподобно, используя жизненные ситуации, составил сюжет данного произведения. И если говорить о динамике не приходится, то об нагнетании атмосферы можно сказать, что к концу рассказа она становится просто гнетущей. А финал автор оставил несколько свободным, чтобы фантазия читателя сама дорисовала случившееся.

Альберт Морленд, профессиональный, но заурядный шахматист ведет обычную скромную жизнь , стараясь заработать своим единственным умением — он здорово играл в шахматы! Теперь же каждую ночь ему снится какой-то странный и жуткий сон. Как если бы он участвует в игре , отдалённо похожей на шахматы, против загадочного соперника, облик которого так и остаётся загадкой. И который, желает одолеть Морленда во чтобы то ни стало, потому что ставка в этой странной игре весьма высока, так как от её исхода решится судьба человечества. Морленд собирается «дать бой» противнику и будет стоять до конца...

Конечно в сюжете звучит чересчур уверенная бравада главного героя, но никто не собирается перепроверять его историю. Нам остаётся только верить и надеяться на лучшее, ведь все что с ним происходит остается за гранями нашего понимания. Сильно рассказ Вас не напугает, но легкую неуверенность способен вселить...

Написано , кстати, довольно талантливо...

Оценка : 9
«Чёрный берег»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 20 июня 2021 г. в 18:50

Ужасающий рассказ. Загадочный текстовый обрубок. Некое злобное зло решило извести героев по неясным причинам, для чего заманило их за тысячу миль к своему туманно описанному логову, но герои зло победили. Как? Банально, из последних сил. Как и полагается героям.

А зачем оно, это самое?.. А вот так! А? Но почему? Ну надо! А-а-а. А зачем? Ну потому что!

Никаких ясных мотиваций.

Меж тем буквально парой фраз рассказу можно было придать осмысленность: например, не вдаваясь в подробности о сути зла, поведать его устами, что оно заманило Фафхрда и Мышелова с целью ассимилировать их героические души, или что-нибудь в этом роде.

На фоне прочих рассказов сборника — порой забавных, порой раздражающих, но неизменно интересных, с ясно прописанными мотивациями персонажей, этот можно воспринимать как загадочную (возможно, алкогольную) аллегорию, суть которой не ясна даже самому Лейберу.

Оценка : 4
«Табу»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 11 июня 2021 г. в 00:48

Интересная зарисовка в исполнении Фрица Лейбера кажется кусочком какого-то неопубликованного «широкоформатного» произведения, ибо краткое описание событий дает нам понять, что действие происходит в постапокалиптическом мире и вертится вокруг Приюта на Унылом холме — священного убежища, где за помощью и безопасностью может обратится всякий: будь то истекающий кровью разбойник, или спасающийся от родительского гнева подросток, или преданный своими союзниками высокопоставленный вельможа, или даже президент славной Четвертой всемирной республики...

Сифор — старший наставник Приюта старается удержать этот клочок мира и спокойствия в сохранности, принимая всех обездоленных и обиженных, из тех кто обратится к ним за помощью. Но в один момент ту да стекаются многие противоборствующие стороны, конфликты между которыми грозят Приюту уничтожением. Как разрешатся создавшиеся противоречия? Наступит ли перемирие?

Автор только подчеркивает этим произведением, что лучше плохой мир и спокойствие, чем знатная война и гуляющая вокруг смерть. Но другой раз люди не делают выводов из предыдущих войн и прошедшего упадка и гибели целых цивилизаций. Нужно об этом хоть иногда задуматься...

Рассказ небольшой, достаточно динамичный, но «идея» показана только вскользь, словно небольшой набросок к чему то...

Оценка : 7
«Дневник на снегу»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 08 июня 2021 г. в 01:03

Весьма неплохой рассказ в стиле ужасов Говарда Лавкрафтва и Рэмси Кэмпбелла. Зимняя зарисовка в Террестриале, штат Монтана описана тоже очень выразительно и правдоподобно. Поначалу ожидалось нечто из произведения Джон Кэмпбелла «Кто ты?» («Кто идет?»), потому как Лейбер прям-таки сравнительно яро делал нажим на плохие зимние погодные условия и ощущалось появления монстра. С другой стороны в рассказе есть ход, который использовал Стивен Кинг, когда писатель пишет произведение, а его кошмары, порожденные больной фантазией автора, начинают приобретать форму и оживать...

Рассказ составлен оригинально в виде дневника, где один начинающий писатель Томас Олдермен, собирающийся написать фантастический рассказ приезжает в одно безлюдное место, где-то в штате в Монтане, где его встречает его друг Джон Вейндл — другой состоявшийся писатель-фантаст и отшельник . Вдали от напряженного урбанистического ритма и крайне шумного города, Томас начинает писать свою первую книгу, в которой главными героями выступают некие паукообразные чудовища из космоса, стремящиеся захватить Землю любыми путями.

Однако начинают происходить странные вещи: появляются странные заснеженные следы на стекле; Томас слушает странные передачи по единственному радио, которые в округе никто кроме него не слышит, его другу Джону снятся постоянно кошмары; холодный ужас крадется по заснеженной равнине, прерываемый только жуткой непогодой...

Как кажется Томас что-то подозревает и начинает прозревать, но успеет ли он передать человечеству сигнал об опасности? Об этом повествует Лейбер в этом напряженном психологическом триллере.

Для середины 40-ых годов прошлого столетия рассказ выглядит весьма красочно.

Оценка : 8
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 04 мая 2021 г. в 10:18

Блистательный роман-фейерверк, написанный в манере Альфреда Бестера и предшествующий (через голову «новой волны») киберпанку с его мрачными пророчествами по поводу грядущего засилья ультраправых мегакорпораций. Но мрачным роман не назовёшь, Фриц Лейбер высмеивает как депрессивных пессимистов, так и лучезарных оптимистов, показывая, насколько хрупки любые диктатуры, в том числе, и диктатура монополий, и насколько относительны любые победы любых революций.

По-моему, читатели романа не замечают, что «зелёные коты», по сути, захватывают Землю, переформатируя человечество под свои собственные нужды. Да, такое переформатирование происходит и в интересах самого человечества, загнавшего себя в социальный тупик. Но наступающее в финале «зелёное тысячелетие» (иронически запараллеленое Фрицем Лейбером с кое-какими религиозными концепциями) это всё же конец людей в той форме, в какой мы сами принадлежим к этому роду. А не замечают читатели реальный смысл финала романа, потому что подаётся эта эсхатологическая концепция с шутками, прибаутками и счастливым разрешением всех сюжетных перипетий для героев «Зелёного тысячелетия».

Оценка : 9
«А я пойду дальше...»
–  [ 5 ]  +

qkd, 30 октября 2020 г. в 16:28

Хороший рассказ.

Существует теория о дыхании вселенной, где есть «вдох вселенной» это её расширение, увеличение во всех плоскостях и измерениях. И есть «выдох вселенной» это её обратное сужение.

Возможно оно и так, и то как описал этот «выдох» автор мне очень даже по душе. Верю и надеюсь, что когда мы оставим свои бренные и дай-то БОГ получим доступ к неограниченным, в человеческом понимании, возможностям для нас не составит труда устроить себе масштабный экскурс в прошлое. Увидеть со стороны не только себя молодеющего и разузнающего, но и стать свидетелем иных прекрасных и драматичных событий. Узнать «в цвете» каким был родной двор до его появления и до появления того, что там появлялось. Не опустевшие, но ещё не построенные города. Молодые горы. Неразделённые материки. И когда до рождения Матушки Земли останется миг... я пойду дальше.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

qkd, 22 октября 2020 г. в 10:05

Когда домочадцы надоели и хочется сбежать в мир полный азарта и приключений, когда чувствуешь силу и ловкость рук, когда готов, к возможно, решающей в жизни схватке, кода ставка больше чем способен предположить... Начинается игра.

Когда уставшая от жизни мать, обделённая вниманием жена и утомившийся от уличных драк и ревматизма кот, видят как их мужчина решил тихонько свалить из дома дабы проветрится-поиграть... В силу вступает хитроумный план.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бред? Гипноз? Что-то подмешали в еду? Кошмар приснился после плотного ужина? Не важно! Главное что остался дома, главное что под присмотром. Ну пусть подёргается полулёжа в углу, пусть побормочет. Ой, не уследили, рукой в очаг угодил, ожог будет, ну ничего зато жив. На, положи ему в рот, пусть погрызёт, успокоится, а то вон как ноет. Главное что по улицам не шатается и не вляпается ни в беду и в блудню. А то глянь, пройтись он захотел, ничего, после такого путешествия ещё долго гулять не захочет.

Оценка : 10
«Грешники»
–  [ 5 ]  +

god54, 14 августа 2020 г. в 18:46

Я не думаю, что автор предсказал «Матрицу», я даже не уверен, что он писал фантастику... Мне, кажется, что он просто описал наш стандартный и затертый до дыр весь в плесени мир, где люди стали манекенами, выполняющими команды высшего руководства, в котором все прописано заранее, любой твой шаг. Но, есть люди, которые по каким-то причинам вырываются из этого серого мира и выходят на демонстрацию, нет, шучу, они просто пытаются понять, что значит жить вне системы, такой привычной, такой удобной, рабы ведь всегда радовались своему положению и возвращаются в свой мир... Грустно, страшно, ведь и мы так живём, а тех, кто выходит за пределы, просто отстреливают.

Оценка : 8
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 5 ]  +

Изенгрим, 17 декабря 2019 г. в 16:55

Повесть очень похожа на эпизод Футурамы, особенно на те серии, где робомафия и робошлюхи, а Бендер что-то такое замышляет. То есть наоборот, конечно — я вполне разделяю предположение, что создатели Фрая и Ко немало позаимствовали у Фрица Лейбера. Другой вопрос, что не только позаимствовали, но и развили — весьма впечатляюще, так что речь о плагиате заводить глупо, да и скучно.

Несмотря на дату написания (1958), многие элементы перекликаются с некоторыми современными реалиями — например, роботесса-редактор ругает людей издателей за то, что в здании нет отдельных туалетов для роботесс. Или что книги пишутся алгоритмами (привет, Виктор Олегович). Хотя потом понимаешь, что все совпадения — просто из-за того, что история повторяется, и то, что было борьбой за права, стало профанацией и злоупотреблением. То самое знаменитое «первый раз трагедия, второй раз — фарс»; другое дело, что для Лейбера и первый раз фарс, и это совершенно его не красит, сексизм из него прет никак не маскируемый — ну дык, снова смотрим дату написания.

Одна из проблем повести в том, что главный герой — терпила и все на нем ездят, он не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, я таких не люблю: вечно они не действуют, а реагируют на чужие действия, подчиняются другим, своей воли у них почти нет. Марионеточный театр хорош только в определенных декорациях.

Есть ли в повести важные мысли? Ну да, позиция автора по массовой и развлекательной литературе вполне прозрачна и очевидна, но подана так трэшево и с таким гиканьем, как будто это конспирологическая теория про жидомасонов, и воспринимается так же — с кривой улыбкой и бегающими глазками. В целом похоже на пародию на те самые книги, что так желчно и язвительно обстебываются автором внутри произведения. Какой-то пародийный уроборос.

Оценка : 6
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 5 ]  +

ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 23:45

Один из лучших рассказов мировой фантастики. Переведен на русский. О котенке который думал, что он человек.

Пример хорошей гуманистической фантастики. Очень интересно читать, о чем думает этот котенок. Т.к. автор создал удивительный внутренний мир этого существа.

Рассказ сам по себе интересен, т.к. сюжет не ясен. Что только добавляет интриги. Тебе интересно, что же будет дальше с котиком.

P.S.

Только одно жалко, что же остальные рассказы из этого цикла не переводят на русский?

Оценка : 10
«Дом вора»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 17 декабря 2017 г. в 19:35

Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Получил Премию альманаха «Gigamesh» 1987 года. Случайно, но герои расправляются со старой занозой их жизни -главой клана Воров Кробесом. Хотя он им насолил в рассказе 1970 года «Радушие по Ланкмарски», а автор с ним расправился в рассказе 1943 года. Кто не верит в машину времени?

Оценка : 8
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 16 декабря 2017 г. в 22:04

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» 1970-71 годов.Повесть о встрече и знакомстве , о начале дружбы главных героев цикла. Повести печальнее нет на свете — о гибели из-за колдовства их любимых подруг. Кажется — ну за что премии? ведь приключения, каких много описано. Но ведь как описано Лейбером! Даже выпадает из обычных правил написания фэнтези — в первых же произведениях или главах личная трагедия героев. Полное напряжение сюжета, провокационное и вызывающее поведение девушек героев, приведшее к необдуманному и неподготовленному приключению в стане врага — а в это время колдун уничтожает любимых подруг героев, трагизм финала. При всей симпатии к главным героям — такая грустная история. И философский вывод из сюжета — не затевай любого дела на пьяную голову.

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:01

Сразу виден классик фантастики -их стиль, почерк и прочее ни с кем не спутаешь.

Небольшой рассказ, а сколько сюжетных ходов: посещение инопланетными существами по их мнению варварской (1950 год) Земли, для лучшего контакта пришлось им модифицировать немного себя, отношение к любви инопланетянки и, видно, всей её расы, отличное от земной, недоразвитость землян(в данном случае четвёрки молодых продвинутых людей) в психологическом и социальном плане. Да, мы ещё ,видно, только в начале эволюции своей расы.

Но всё равно желание инопланетянки навсегда остаться с варварами, которых она полюбила, наталкивается на эгоизм и жадность молодого (продвинутого на самом деле)человека, который её убивает. И остаётся только надеяться, что возможности инопланетян настолько велики, что её спасут. Искренне переживаешь за героиню рассказа.

Оценка : 10
«Великий исход»
–  [ 5 ]  +

montakvir7511, 17 сентября 2017 г. в 21:03

Коротенький, но эпичный рассказ о человеке, вдруг неожиданно очутившемся в странном месте посреди бесконечного каравана, состоящего из всех инопланетных созданий, которые только способна придумать наша фантазия. Эти существа идут друг за другом, растянувшись на сотни километров.

Он пытается понять, зачем он здесь и что это за место, но предсказуемый финальный поворот был разгадан мной ещё на стадии заголовка и картинки из старого журнала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это Земля на грани умирания, населенная живущими в руинах одичавшими потомками хомо сапиенс, а сам он, как и его спутники по каравану, прибыли сюда почтить память легендарной Древней Земли, чтобы, погрузившись в личные космические корабли, на исходе восьмой страницы убыть в неизведанные дали Вселенной, оставив дикарей выть в руинах на Луну.

Ничего не сообщается, как рассказчик потерял память и почему, сколько они здесь и куда улетают.


Проходная для Лейбера вещица, без особого сюжета и без каких-то впечатлений после. Удивительно, что рассказ этот даже входил в сборники лучшего у Лейбера.

Милая романтичная безделушка ни о чем.

Оценка : 5
«Ведро воздуха»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 15 декабря 2016 г. в 14:18

Я не физик, касательно научной составляющей доверюсь критическим отзывам и здесь, и на флибусте. Сам могу оценить, как оценил бы гуманитарий.

Сама по себе постапокалиптика становится настолько типичной и стандартизированной по форме, что при прочтении каждой фразы вспоминается то одно произведение, то другое. Больше всего в данном случае вспоминался завершающий рассказ сборника «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери — «Каникулы на Марсе»: та же семья, пытающаяся выжить среди пустоты, те же отсылки к истории человечества, которое дошло до такого, и прочие-прочие клишированные ходы. Рассказ совсем крохотный, погрузиться в зарисовку не успеваешь, ибо персонажи проработаны слабо, какая-либо эмпатия отсутствует, сюжет скачет понятно откуда и понятно куда. Даже повествование от лица ребенка не спасает. Опять же скажу, что научные обоснования не только, видимо, не выдерживают грамотной критики (не мне судить), но и невероятно скучны, как и весь рассказ в целом.

И что самое грустное, тема ведра воздуха не раскрыта, которая, собственно, и спровоцировала прочесть рассказ.

Оценка : 3
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

mario1205, 10 июля 2015 г. в 09:18

Сам не до конца понял всю суть этого рассказа, но как написано-красиво, изящно и сочно. Автор мелкими штрихами изображает мир работяги Джо-неприветливый, мрачный, но в то же время такой родной, где Джо очень комфортно.

В первый раз я решил, что повествование ведётся от имени Джо,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который в этот вечер вдруг сошёл с ума, поэтому и обстановка вокруг него настолька фантасмогорична и безобразна, и жена с матерью столь некрасивы и весь окружающий мир, словно сошедший с картин И.Босха. Зайдя в обычное казино, свихнувшийся человек втягивается в игру, как ему кажется с существами-демонами. И проиграв зарплату, псих срывается, убивает соперника и пускается в бега. Но в его больном мозгу все действия правильны и логичны.

Это лично моё мнение. Пусть этот рассказ-аллегория даст каждому возможность решить, что же произошло (и где) когда работяга Джо решил -«Побросаю-ка я кости.»

Оценка : 9
«What's He Doing in There?»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 20 июля 2014 г. в 01:46

Забавный рассказ на тему контакта и особенностей психологии инопланетных рас.

Позвольте представить: профессор антропологии, выбранный для первого официального контакта с инопланетянами. Он чрезвычайно горд своей избранностью и справедливостью, что выбор для контакта пал именно на антропологов, а не иных ученых. Кто ж лучше разберется в инопланетной психологии?

Марсианин, он же первый контактер. Тщательно подготовился, изучил английский язык, нравы людей, правила общения.

Семья профессора: у каждого есть свое виденье ситуации.

При всей подготовленности, с самого начала все пошло кувырком, благодаря вопросу с порога инопланетного гостя «где это находится?»

Не совсем понятно что же он подразумевал под «этим», но своевременная помощь жены профессора отправила гостя в ванную/туалет...

Вы думаете, что интрига себя на этом исчерпала? это только скромная завязка.

Рассказ смешной и очень позитивный. Он покажет, что не стоит преждевременно паниковать и как правильно выкручиваться из нестандартной ситуации.

Обязателен к прочтению всем, кто готовится принять у себя в квартире гостей из экзотических стран и тем более с других планет.

Оценка : 7
«Мечи против колдовства»
–  [ 5 ]  +

kirik, 15 июля 2014 г. в 19:39

Наивно, легко, задорно и весело — так можно вскользь охарактеризовать весь цикл и каждый рассказ по отдельности. В целом это можно считать как плюсами, так и минусами — для себя отметил скорее последнее, так как по моему мнению этот цикл больше относится к подрастковому, нежели для взрослого читателя. Как уже отметили, глубокого смысла здесь не найдешь, а многие поступки предсказуемы.

Для меня наибольшим минусом стала именно предсказуемость — прочитав один коротенький рассказ уже понятно в каком ключе будут развиваться все остальные — никаких интриг и загадочности, а сюжет наполнен удачными для героев «случайностями» и событиями. Несмотря на это рассказы читаются легко и не вызывают как привязанности, так и отвращения — читается ровно, скоротать время можно.

Как итог оценка «ни туда, ни сюда», порекомендовал бы разве что детям/подросткам, у кого еще не умерла вера в наивные «случайности» ;)

Оценка : 5
«Требуется неприятель»
–  [ 5 ]  +

Rmarch, 17 июня 2014 г. в 17:50

Рассказ является взглядом со стороны на человечество и его проблемы. Неужели помочь людям преодолеть свои предрассудки можно только устремив их внимание на внешнюю угрозу? Так и думал главный герой, который невольно явился виновником событий, которые могут привести к гибели целые цивилизации.

Браво Фрицу Лейберу!!!

10 баллов!

Оценка : 10
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 11 мая 2012 г. в 18:24

Рассказ просто замечательный! Лёгкий, искромётный, захватывающий. Теперь мне абсолютно ясно за что так много людей любят читать приключения Фафхрда и Серого Мышелова. Лейбер написал отличнейшую развлекательную историю.

Соединившись герои просто заиграли новыми красками и проявили себя во всей своей красе. Герои прекрасно дополняют друг друга. Неутомимая парочка шутит, дерётся и развлекается другими многочисленными способами :-D

Автор замечательно поработал над антуражем. Ланкмар- явный родоначальник подобных городов (больших, словно целые миры, с многослойным подпольным миром).

К тому же это яркая и презабавная пародия на классические штампы героики (ну здесь ничего нового). Если вы хорошо знакомы с этим жанром, то читать будет вдвойне интересно.

Несмотря на явную пародийную направленность рассказа в начале, ближе к финалу неожиданно сгущаются тучи, вдруг начинает веять мраком и злом — оказывается не всё так просто как кажется на первый взгляд

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно поразил эпизод, когда Фафхрд в порыве ярости убивает ни в чём не повинного 10-ти летнего мальчика
. После этого смотреть на творение Лейбера столь однозначно, как раньше, становится трудно.

Несомненно всё перечисленные плюсы становятся плюсами, только если понять главное: рассказ этот ( как и весь цикл) сугубо развлекательный. Если вы хотите лёгкого, расслабляющего чтива или если вы любите heroic fantasy, то этот рассказ- идеальный выбор. Если же нет, то смело проходите мимо. Чего-то большего чем развлечение Лейбер предоставить не может, да и не хочет.

Оценка : 7
«Битовое скопление»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 14 июня 2011 г. в 19:08

Ученость и культура у Лейбера отнюдь не узницы библиотек, не пароль, как у Стругацких и Стивена Кинга. Они — материал, который он, подобно шкатулочнику Гибсона, режет и клеит независимо от исходного назначения. Поэтому его описания, как правило, интереснее описываемого, а речи — говорящих. Может, он с пеленок знал, насколько искусство лучше тех, кто его делает? В результате не сюжет или идеи, а атмосфера, диалоги и определенная сумасшедшинка позволяют перечитывать Лейбера через десятилетия. И есть ли лучшее доказательство принадлежности к классике?

  Этот рассказ, правда, такой классикой не стал. Зато им Лейбер опроверг заблуждение, что НФ двигали люди НТР.

  «Как вам известно, люди представляли себе завоевание космоса исключительно в виде военных аванпостов и выверенного действия механизмов...» Правда, Хайнлайн считал, что без баров к звездам не добраться, а уж злачных зон вокруг космопортов — от Каттнера до Уотт-Эванса. Однако трущобы в невесомости? Заселенные монтажниками, джазменами и йогами? А почему нет? Не наивно ли полагать, что можно забраться настолько высоко, что их там не будет? Или что те, кто борется с фавелами и шанхаями перекрывая воду — ибо праздны они, праздны, — останутся на Земле.

  Больным ныне невесомость не показана, зато ключевое понятие, отличающее умельцев Лейбера от обитателей эфирных селений Циолковского, астероидов Стерлинга и промзон Мирера, не устарело. Однако такая вольная жизнь настолько специфична, что оценили ее только 80-е, когда то, что образовалось вместо обещанного теоретиками единства, вывело в космос растафари «Нейроманта» и сквоттеров «Вакуумных цветов».

  Сам Лейбер вырастил из «кластера битников» свои лучшие НФ вещи — «Призрак бродит по Техасу» и «Корабль призраков». Но это другая история.

  Эта же вызывает три вопроса.

1. Почему власти вечно притворяются, что им не нужны поставляющие руки для работы и девушек для досуга? США, Европа, Россия, Япония... Век 19, век 21... одна и та же песня.

2. Почему в России никогда не было повсеместно известных колоний бедных, но талантливых? Ни Монмартра, ни Гринвич-Вилледжа. У нас кучкуются не так — выставки, «Бродячая собака», Таганка, Грушинка.

3. А можно ли считать подобные «гроздья винограда» времянками первопроходцев? Очень уж эти шары сверхпрочного шелка напоминают стойбище у вокзала.

  Перевод читаем, но из-за огрехов, вроде «битового» вместо «битниковского» и мелодии « «Синего быка» Пола Буниана», шершав.

  Рекомендую любителям радио: вот как представлял себе актер старой закваски живой эфир без синтезаторов и фанеры.

«Успеть на цеппелин!»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 08 января 2011 г. в 11:27

И снова, в который уже раз, приходится сетовать на невнимательность российских издателей и переводчиков: пропустить такую «альтисторию«! Тут и альтернативные биографии, и альтернативное фант. изобретение, делающее излишней, ни много ни мало, Первую мировую войну!.. И — дубль «Хьюго-Небьюла».

Впрочем, положение с русским переводом, похоже, выправляется: в 2012 г. выходит, наконец, антология «Альтернативная история», куда вошла и повесть «Поймать Цепеллин».

Оценка : 10
«Мрак, сомкнись!»
–  [ 5 ]  +

2480, 05 августа 2010 г. в 10:07

Начало было интригующим. Но с дальнейшим развитием сюжета становилось всё более неинтересно. Очень накрученные способы, которыми оперируют герои. Я бы это назвала фэнтези, а не НФ. Герои описаны так, что совершенно не хочется переживать за них. Концовка, естественно, предсказуема (законы жанра обязывают), но мне показалось -уж очень легко

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они свергли церковь.

Оценка : 5
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

el-rusalka, 27 октября 2009 г. в 21:05

Вот это как раз книга для подростков! интересные и не банальные приключения в необычном мире, два друга, и почти полное отсутствие детально-прописанных кровавых и сексуальных сцен. Зато много авантюр, драк и красивых девушек! Хорошая книга хорошего автора.

«237 говорящих статуй, портретов и прочее»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 19 сентября 2009 г. в 17:42

Отцы и дети… Вечная, кажется, тема. В разные эпохи характер отношений между ними может разниться и трансформироваться, но неизменным остаётся тот факт, что хорошие отцы радеют за судьбу своих отпрысков постоянно, денно и ночно, в радости и в горе, всю свою жизнь, и даже, как в этом рассказе, после своей физической смерти. История получилась неплохая, но всё же, на мой взгляд, недостаточно сильная в психологической составляющей.

Вообще же, мне подумалось, что будь я сценаристом или режиссёром кино, я бы непременно попробовал экранизировать этот рассказ. При должном подходе к визуальности ряда, антуражу, костюмам, свету мог бы получиться отличный киновариант сюжета. Показать взаимоотношения между отцом и сыном через роли и образы, сыгранные родителем, так и представляется мне ярко и привлекательно, а если ещё и добавить побольше драматизма, чего так не хватает «237 статуям…», вообще получилась бы конфетка. Рассказ же, мне показалось, немного поверхностный и скоротечный, а достоинство его сосредоточено в идее, каркасе истории. Не доработано, а жаль.

Оценка : 7
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 31 августа 2009 г. в 13:20

Если девушка смотрит на тебя голодными глазами, завораживает тебя, то это может означать только одно, нужно держаться от нее, как можно дальше. Но что же делать, если ее фотографии повсюду и от ее взгляда никуда не деться. Хороший рассказ о том, что лучше не узнавать то, что может оказаться смертельно опасным, не нужно быть таким любопытным.

Оценка : 7
«Порядочная девушка и пять её мужей»
–  [ 5 ]  +

mitriyijz, 02 февраля 2009 г. в 13:39

Распутство -в -законе. Хотя , со временем общество и человеческие институты совершенствуются и отбрасывается все лишнее ..Если в будущем все будет так хорошо, за человека будут работать автоматы то зачем цепляться за замужество чтобы выжить?

Оценка : 9
«Воющая башня»
–  [ 5 ]  +

glupec, 11 декабря 2008 г. в 13:58

Один из лучших рассказов во всей Саге. «Всё при себе»: и детальнейшим образом прописанный антураж (при том, что это произведение МАЛОЙ формы!), и компактненько так уложенный в энное число страниц, но при этом отнюдь не ставший пресным и скучным сюжет, и в меру традиционных положений героической фэнтези (причём отмерялись они автором явно очень строго, чтобы не перерасти из «традиции» в «штампы»)... В общем, изящная вещица, филигранная работа.

Хотя, конечно, на любителя. Иные и от самого словосочетания «ГФ» шарахаются — этот рассказ не для них...

Оценка : 10
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 5 ]  +

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. в 23:25

Один из лучших мистических рассказов Лейбера. Что-то неуловимое есть в нем от ставшего уже классикой «Паука» Ганса Эверса, одиночество, неотвратимость событий и загадочный мир зеркал.

Оценка : 9
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

glupec, 12 апреля 2008 г. в 18:24

То ли Фриц Лейбер повлиял на Майкла Муркока, то ли наоборот — но тот, кто любит обоих авторов, найдёт в данном цикле некоторое количество «пасхалок». Серый Мышелов кое в чём напоминает Мунглума (Хмурника) из Саги об Элрике, и при этом он и его друг считают себя «половинками души» некоего легендарного героя... В общем, интересно проследить сюжетные и тематические переклички ;-)

Оценка : 10
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 5 ]  +

dycost, 15 августа 2007 г. в 14:41

тема вроде бы избитая до невозможности: плохие и хорошие дядьки играют в военно-мафиозно-шпионские игры , но такой сюжет, подтекст и конечно же зеленые коты, словом роман — полный улет

Оценка : 10
«Необъятное время»
–  [ 5 ]  +

Saneshka, 03 июля 2007 г. в 13:33

Выглядит как сценическая постановка, где все актеры немного нервничают, поэтому создается впечатление такого тяжелого душного напряжения, все ждут непонятно чего, и, в итоге, так этого чего-то и не дожидаются. Но от всего этого уже не оторваться, и, читая, ждешь вместе со всеми.

Оценка : 8
«Самый старый солдат»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 29 марта 2024 г. в 15:22

«...война – рабыня иррациональности и садизма, лучшая подруга реакционеров и производителей оружия.»

Макс, шапочный знакомый Фредди, главного героя, травит в баре байки об участии в войнах прошлого и будущего. Никто ему не верит, даже Фредди. Но, похоже, в словах Макса есть доля истины. И, возможно, за воином времени и пространства идёт охота.

Зарисовка на тему храбрости и дружбы.

Пожалуй, наиболее яркий на данный момент рассказ из цикла «Война перемен». Правильный рассказ.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Необъятное время»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 09 марта 2024 г. в 09:10

Камерная, но очень яркая драма.

Крайне любопытный взгляд на хронооперу.

Станция вне времени и пространства, где Развлекатели восстанавливают уставших от временных битв Солдат.

Идёт бесконечная война Пауков и Змей. Война, занимающая миллионы лет во времени и галактики в пространстве. Война за право переписать историю, чтобы одна из сторон победила.

Лейбер быстро и как-то очень аккуратно обрисовывает реалии и правила игры. И начинается детектив и борьба идей. Война непринуждённо выигрывает у Любви, а Мужчины у Женщин.

Но в конце нам рассказывают, что Пауки и Змеи, как и должно быть в диалектическом материализме, суть единство противоположностей. И их борьба не преследует какие-то меркантильные интересы, а есть экзистенция.

Кратко, любопытно и интересно настолько, что сразу же стал читать рассказы, входящие в цикл.

Однозначно классика темпоральной фантастики.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 29 января 2024 г. в 22:14

Если интересуетесь мистикой, вам наверняка знакомая тема про зеркальные коридоры. Мне например в детстве рассказывали, что в какие-то особые праздники девушки раньше могли увидеть в нём лицо суженого. Но после того, как в зеркальном коридоре появится лицо, надо уйти, убрав одно из зеркал. Рассказ Фрица Лейбера о том, что если фантому (параменталу) дать возможность приблизится.

Ценный рассказ оригинальным исследованием: в зеркалах друг напротив друга на расстоянии пары метров можно рассмотреть коридор из дюжины (сдвоенных) отображений, соответственно длинной до тридцати метров! И мало того, что главный герой позволил парменталу приблизиться, он использует бинокль, чтобы рассмотреть коридор ещё дальше. Очаровательная вещь!

Оценка : 9
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 17 мая 2023 г. в 02:11

В доме кот, кошка и котенок? Разве это много... разве бывает много счастья? Много бывает только людей, но их количество не сокращается, что бы они собой

не представляли. Прекрасная сказка, или даже притча, написанная человеком, который любил и понимал котов. Манерой напоминает Старджона, в том числе

тот самый его роман. Возможно, это какая-то история знакомая Лейберу. И однозначное понимание того, каким чудом являются кошки; недаров столько

замечательных фантастов пленены ими. Тех же, кто не понимает... их просто жаль.

Оценка : 10
«Необъятное время»
–  [ 4 ]  +

god54, 03 марта 2023 г. в 17:53

«Странное», если не сказать больше, «сверх сюрреалистическое» произведение, в котором начало переходит в конец и наоборот, и всё это одновременно. Автор — мужчина, но он ведет речь от имени женщины, что уже противоречит всем правилам. Чтение приводит к тому, что ты начинаешь терять смысл, логику, верх и низ, всё сильнее переваривая мысли о собственной вменяемости: стоит ли так эксперементировать над собой, сможешь ли ты потом читать обычную космооперу? Пора осознать, что данный роман (пьеса) не для меня, а лишь для отдельной особой группы читателей фантастики, на грани... А вот эту грань, каждый определяет сам.

Оценка : 6
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 12 сентября 2022 г. в 09:27

И хотя время этой сказочки очевидно прошло, читается она неплохо и сегодня. Правда достоинство в ней ровно одно: несколько остроумных способов покончить свою жизнь самоубийством под высоковольтной линией электропередачи. Но, кроме этого, на стороне рассказа играют ещё и несколько мелочей — здесь и отлично придуманное название произведения, сразу настраивающее на соответствующий лад, и то, что каждый читатель убеждён, что уж он-то знает, что такое электричество, и легкий текст, и, даже, относительно небольшой размер рассказа.

Конечно ничего нового для себя читатель из этой вещицы не почерпнёт (разве что какой-нибудь способ самоубийства под линией высокого напряжения :)), но и настроения не испортит. А может быть читающий и пару раз грустно улыбнётся: «хорошее, видно, было время, когда писались вот такие рассказы...».

Оценка : 6
«Необъятное время»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 12 декабря 2021 г. в 16:12

Долгие годы оставлял этот роман Фрица Лейбера — «Необъятное время» — на потом, на закуску, так сказать. Считал, что с годами он ещё больше вылежится и я зайдусь в эйфории после прочтенного. Считал, что эта вещь — замечательная. Однако, всему своё время! Прочитать нужно было в 90-ых, тогда возможно впечатление было бы гораздо более сильным, хотя в целом роман заслуживает пристального внимания со стороны читателей и любителей НФ, ибо это роман-«веха» самого жанра. Недаром ему присудили «Хьюго» в далеких 50-ых, но тогда эта идея , которая достаточно неплохо выложена, была оригинальной и привлекательной. Фриц Лейбер основательно подошел к теме и превратил Театр в место встречи во Вневременье воинов-странников и актёров-комедиантов — эдакий островок-оазис для отдыха и обсуждения начала новых проектов. А само действие напоминает театральный фарс и пьесу с легким вкраплением сюрреализма.

Хорошо, что это произведение небольшое, потому что действие ограниченное пространством тормозит сюжет — герои ( их много, 9 персонажей и несколько мимолетных «призраков») постоянно натыкаются друг на друга, плетут интриги не выходя из комнаты, совершают какие-то выходки на глазах друг у друга. Одним словом, все на виду... и разбегу нет! В этом , конечно, есть некоторый минус, потому как читатель должен вникать в бесконечные диалоги и театральные представления самих героев, которые пытаются блеснуть своим умом и часто красноречием. Иногда диалоги начинают откровенно утомлять. Характеристики своих персонажей Лейбер старался прописать широко, но откровенно говоря, как он ни пытался это сделать, они не впечатлили, оставив о себе достаточно среднее представление. Упоминание вечного пьянчуги-доктора (Дока) по имени Максим Алексеевич Пешков оставило «горький привкус».

Из интересного следует отметить, что здесь автор несколько больше уделяет внимание ордену «Пауков»(есть ещё и «Змеи») и рассказывает, как обитатели этого Места, обрели свою вторую жизнь и оказались там. Смысл самой войны между соперничающими организациями указан, но не раскрыт до конца. Самая главная героиня — Грета Форзейн — становится , как бы персонажем от имени которого другой раз ведётся повествование ( она встречается и в других произведениях этого цикла). Указано время от и до — прошлое и будущее — откуда прибывают герои ( можно представить временной разброс ). Есть , конечно же, и юмор, который , скорее больше напоминает некоторую авторскую иронию.

Эта книга хороша для неторопливого чтения и философского настроения — однозначно! Потому что о некоторых вещах придётся призадуматься и слегка «поиграть» умом. В переводе К.Королева читается хорошо, потому как другой раз удачно пойман стихотворный слог, применяемый некоторыми персонажами.

Оценка : 7
«Циклоп»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 24 ноября 2021 г. в 00:51

Совсем небольшой рассказ Ф.Лейбера «Циклоп» и как может показаться довольно простенький. Однако в 1965 году он номинировался на премию «Небьюла», что уже само по себе много говорит. Незамысловатый сюжет произведения отправляет нас на встречу с 3 членами экипажа корабля «Блоха» : Пайном, Эллисоном и Нессом, которые отправлены к Луне выяснить — почему перестал выходить на связь первый межгалактический корабль «Странник», чья постройка происходила непосредственно на орбите Луны. Несколько раз до этого связь уже пропадала, но то все были несерьёзные причины. Какой же сюрприз их ждёт на этот раз?

Пожалуй встреча с невиданным существом из глубокого космоса становится главным и самым интересным моментом в данном рассказе. Думаю, что это и стало тем завораживающим событием, которое заинтриговало многих читателей. Чтобы это оценить, нужно прочитать самому и ответить на вопрос: «Так ли это?»

Не самый впечатляющий рассказ, но какая-то оригинальность в нем все-таки ощущается.

Оценка : 8
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 22 ноября 2021 г. в 01:32

Чудесный мистический рассказ мэтра НФ Фрица Лейбера в своём жанре может считаться одним из лучших по нескольким критериям. ВО-первых, очень атмосферное произведение, заставляющее прочувствовать некий «ужас извне» и «приближение нечто необъяснимого, потустороннего»; во-вторых, уж очень близко автор по сюжету приблизился к реализму, вероятно многие моменты он почерпнул именно из повседневной жизни; в-третьих, заметен некоторый схожий момент, который использовал Стивен Кинг в своём «Солнечном псе», хотя там была использована автором фотокамера.

Жиль Нефандор — одинокий отшельник, живущий в своё удовольствие и своим жизненным укладом ( наблюдает по ночам в телескоп за звездами, разбирает шахматные партии, отчаянно музицирует за роялем, исполняя классику ). Но однажды в полночь спускаясь вниз с крыши, замечает на лестнице между зеркалами на одном из них — в восьмом отражении — какую-то темную фигуру, которая положила руку ему на плечо. С боем часов ровно в полночь фигура исчезла, оставив главного героя произведения в недоумении и с большим желанием докопаться до истины. Кто это в роли страшного феномена возникает перед полуночью в отражениях зеркал и с каждым разом приближается к нему все ближе и ближе?...Нефандору для понятия истины нужно перетряхнуть всю свою жизнь через воспоминания...

Мир зеркал всегда был несколько пугающим (сам по себе) и завораживающим. Думаю многие из нас брали маленькое зеркало и наблюдали в другом — большом — за отражениями. Куда они ведут, сколько их можно сосчитать. Мистика наяву. Если нафантазировать, то и чувствуешь себя крайне неуютно, наблюдая за собой, а вдруг там кто-то пошевелиться, пока ты застыл в неком оцепенении. Прекрасная психологическая вещь, порождающая много вопросов. Однако Лейбер, как мог, но всё же дал мимолетные объяснения происходящему.

Топовый рассказ из творчества Фрица Лейьера — исключительно рекомендую для чтения.

Оценка : 10
«Плёвое дело»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 19 ноября 2021 г. в 23:49

Чудесная и весьма необычная вещь от Фрица Лейбера «Плевое дело». Короткая повесть написана в очень атмосферном театральном стиле, где собственно автор и упивается всей сочностью закулисной жизни. Удивлён, что произведение осталось без премий, ибо описано всё очень живо и интересно. По своей структуре эта повесть примыкает к серийному циклу «Война Перемен,« и снова автор вводит нас в очередной эпизод противостояния таинственных обществ вневременья — «Змей» и «Пауков». Есть здесь что-то притягательное, мистическое. Поневоле окунаешься в театральную жизнь героев произведения с головой, проникаясь их мастерством и странными действиями.

Основным связующим стержнем этого произведения становится Грета, ведущая повествование истории и делящаяся своими переживаниями. Она — чудачка, которая страдает потерей памяти и живет и работает в этом театре, выполняя всяческую второстепенную работу, подготавливая сценические костюмы для всех актеров театральной труппы. Но главным действием, всё же в повести Лейбер описывает необычную театральную постановку «Макбет» У.Шекспира в которой принимает участие королева Елизавета из совершенно другой одноименной «оперы» Максвелла Андерсона. ЧТо это? Ошибка или чья-то прихоть? На самом деле, это всего лишь уникальный творческий эксперимент, который по достоинству должны оценить зрители...одной из прошлых эпох.

Весь сюжет сохраняется некоторое напряжение, которое роняет главная героиня, пытающаяся найти свою собственную «я» где-то между гримеркой и сценой в тени за кулисами.

Психологическая линия крайне сильна, и поддерживается практически до самого финала, сохраняя некоторую интригу.

На вечер грядущий данное произведение может оставить после себя очень хорошее впечатление. Рекомендуется к чтению всем любителям фантастики, а уж поклонникам темпоральной фантастики исключительно читать.

______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________

Рассказ был опубликован в журнале Galaxy, в декабре 1963 году. Несколько иллюстраций к произведению можно посмотреть здесь https://fantlab.ru/edition257994 .

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх